Приемка работ по 44-ФЗ: сроки и особенности проведения

Содержание

Что нужно знать поставщику о приемке по 44-ФЗ | Контур.Закупки

Приемка работ по 44-ФЗ: сроки и особенности проведения

С недавних пор заказчики по закону 44-ФЗ получили обязанность производить выплаты по исполненному контракту не позже 30 дней с даты приемки товаров, работ либо услуг. Теперь дело «за малым» — пройти эту самую приемку с первого раза. Готовиться к этому надо еще до того, как подавать заявку на участие в закупке. В статье расскажем о том, на что именно обратить внимание.

На этапе подготовки заявки

При ознакомлении с проектом контракта стоит убедиться, что в нем содержатся конкретные характеристики требуемого товара и критерии его приемки заказчиком, а также сроки приемки и время, отведенное на устранение недостатков.

В отношении товаров в закупочной документации могут приводиться определенные ГОСТы и другие нормативы, которым они должны соответствовать.

Помимо этого, заказчики могут прописать такие критерии приемки: партия должна состоять из однородного товара, целостность упаковки не должна быть нарушена, продукты питания или лекарственные средства должны иметь определенный срок годности, поставщик должен представить документы, подтверждающие качество продукции.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

В отношении работ и услуг при приемке будут проверяться такие параметры: соответствуют ли они ГОСТам, СНиПам и другим нормативам, выдерживает ли исполнитель оговоренные контрактом сроки, а также были ли достигнуты в результате выполнения работ или оказания услуг поставленные цели (например, было отремонтировано оборудование, после чего выросла его производительность).

Если точных оценочных критериев или сроков приемки в закупочной документации нет, лучше запросить у заказчика разъяснения на этот счет. Участвовать в процедуре следует лишь в том случае, если все ее условия, в том числе о приемке, прозрачны и понятны.

Перед заключением контракта

В случае победы прежде чем подписать контракт, стоит еще раз удостовериться, что условия в нем соответствуют информации в заявке. Если это не так, целесообразно составить протокол разногласий.

Почему это важно? Если исполнитель подпишет контракт, то заказчик сможет требовать исполнения всех его условий, даже если какие-то из них не соответствуют данным в заявке поставщика.

И тогда останется либо обращаться в суд, либо каким-то образом улаживать разногласия с заказчиком.

Замена объекта закупки

Необходимо помнить о том, что после подписания контракта заменять один товар другим исполнитель права не имеет. Единственное исключение — поставка более подходящего по характеристикам товара.

Но одного лишь мнения поставщика, что новый товар лучше указанного в контракте, недостаточно. Во-первых, необходимо, чтобы возможность замены была предусмотрена контрактом. Во-вторых, нужно заручиться согласием заказчик, причем в письменном виде.

В-третьих, нужно провести экспертизу и получить заключение о том, что характеристики новой продукции действительно лучше.

Далеко не всегда заказчики соглашаются на замену объекта закупки, даже несмотря на то, что могут получить более подходящий товар. Так что лучше на такой маневр не рассчитывать, а придерживаться условий подписанного контракта.

Поставка эквивалента

Часто бывает так, что заказчик хотел бы закупить товар определенной марки или производителя, однако прямо указывать это в документации без добавления «или эквивалент» запрещено. Тогда заказчик перечисляет конкретные характеристики необходимых ему товаров, как бы пытаясь «подогнать» их под нужную марку.

Важно следить за тем, чтобы характеристики заявляемой поставщиком продукции укладывались в диапазоны значений, указанные заказчиком в Техническом задании. Иначе велик риск того, что даже выиграв и исполнив контракт, поставщик не сможет пройти приемку.

Ведь если характеристики товара не соответствуют указанным в ТЗ, заказчик может его не принимать.

Следует иметь в виду, что зачастую в расчете на определенный товар заказчики сами идут на нарушение закона.

Например, в одной из закупок заказчик отказался подписывать документы о приемке и предложил поставщику расторгнуть контракт в одностороннем порядке только лишь по той причине, что тот решил поставить малоизвестную марку стирального порошка.

Но поскольку предлагаемая исполнителем контракта продукция полностью соответствовала техническому заданию, заказчику пришлось ее принять.

На этапе приемки

Когда контракт исполнен, важно следить за тем, чтобы его приемка сопровождалась составлением всей необходимой документации, причем вне зависимости от ее результата.

Претензий нет

Если заказчик не имеет никаких претензий по поводу исполнения контракта, то он должен подписать товарную накладную и акт приемки. Важно добиться того, чтобы заказчик подписал оба эти документа, хотя в контракте иногда может фигурировать только товарная накладная.

Акт приемки — очень важный документ, свидетельствующий о том, что заказчик получил продукцию и не имеет к ней претензий. Либо, напротив, обнаружил недостатки, которые должны быть устранены.

В случае возникновения спора по результатам исполнения контракта и обращения в суд понадобится именно акт приемки, а не накладная.

Для составления акта приемки какой-либо конкретной формы законом не предусмотрено. Главное, чтобы в нем были реквизиты и подписи сторон, перечень поставленных товаров, работ или услуг с ценами по каждой из позиций и общей суммой, а также сноска об отсутствии у заказчика претензий к поставщику.

Приемке товара предшествует экспертиза, которая может быть проведена либо комиссией заказчика, либо сторонними экспертами. В последнем случае оформляется экспертное заключение в виде отдельного документа.

Устранимые недостатки

Бывает, что продукция не полностью отвечает требованиям заказчика, но эти несоответствия можно устранить.

В этом случае закон позволяет заказчику осуществить приемку после того, как поставщик устранит все недочеты. Например, небольшая часть партии не соответствует ТЗ, и принять такой товар заказчик не может.

Однако если продукция будет заменена на соответствующую требованиям, то приемка состоится.

В таком случае заказчик должен составить акт расхождений. В нем перечисляются обнаруженные недостатки, а также предложение их устранить в конкретный срок.

Отказ в приемке

Если заказчик отказывается принимать товар, то отказ составляется в письменном виде, в течение трех дней размещается в ЕИС и направляется поставщику.

Обратите внимание, что в случае получения мотивированного и подтвержденного экспертизой отказа в приемке у вас есть 10 дней на то, чтобы исправиться. Также придется оплатить расходы заказчика на экспертизу, и тогда решение об отказе в приемке товара будет отменено.

Если в указанный срок заказчик не устранил выявлены недочеты, то контракт будет считаться расторгнутым.

Важный для заказчика момент заключается в том, чтобы отказ был мотивирован и оформлен, как указано выше. При отсутствии объяснений со стороны заказчика следует направить ему запрос с требованием пояснить причину отказа в приемке. Если ответа не последует, целесообразно составить претензию, а если заказчик не отреагирует и на это — придется обращаться в суд.

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/chto-nuzhno-znat-postavshhiku-o-priemke-po-44-fz/

Приемка работ по 44-ФЗ: сроки и особенности проведения

Приемка работ по 44-ФЗ: сроки и особенности проведения

Расскажем, как оформить результаты приемки контракта в соответствии с 44-ФЗ и какие основания для отказа в приемке работ могут быть.

Прежде чем оплачивать подрядчику выполненные им работы по контракту, заказчику следует эти работы принять. Они должны быть выполнены качественно и в полном соответствии с условиями контракта. Это очень важный этап, так как в случае некачественно выполненных работ, или если они выполнены не в полном объеме, пострадает, прежде всего, заказчик.

Приемка работ по контрактной системе

При приемке задача подрядчика заключается только в том, чтобы известить заказчика о завершении работы и предъявить ему ее результаты. То, как провести приемку работ и как ее результаты грамотно оформить по 44-ФЗ – это уже забота контрактного управляющего.

Отношения сторон при приемке результатов исполнения контракта (не только на выполнение работ, но и поставку товаров и оказание услуг) регулируются с. 94 и некоторыми пунктами ст. 34 Закона № 44-ФЗ.

Порядок и сроки, в которые заказчик должен провести приемку выполненных подрядчиком работ, обговариваются и прописываются в контракте. По истечению этих сроков заказчик должен предоставить подрядчику или акт о принятии работ, или мотивированный документ об отказе в приемке.

Экспертиза контракта

Согласно п. 3 ст. 94 Закона № 44-ФЗ прежде, чем принимать работы, заказчик должен провести экспертизу исполнения контракта. С ее помощью он определит, соответствует ли результат работы прописанным в контракте требованиям и насколько качественно они выполнены.

Провести такую экспертизу заказчик может как самостоятельно (силами штатных сотрудников компании), так и с помощью профессиональных экспертов или экспертных организаций.

Таким образом, это может быть как внутренняя экспертиза, так и внешняя.

Выбрать способ проведения экспертизы заказчик может самостоятельно, исходя из наличия компетентных специалистов в его компании или свободных денег, чтобы нанять экспертов со стороны.

Привлекать именно сторонних экспертов или экспертные организации закон обязывает только в случаях, если закупка осуществляется у единственного поставщика (не всегда, исключения прописаны в п.4 ст. 94 Закона № 44-ФЗ).

Если экспертизу заказчик проводит своими силами, он должен создать приемочную комиссию из пяти человек.

Приемка результатов исполнения контракта

Приемка результатов выполненных по контракту работ оформляется актом либо иным документом о приемке, который подписывают и заказчик, и подрядчик (п. 7 ст. 94 Закона № 44-ФЗ). Подготовить сам акт о приемке результата выполненных работ – обязанность заказчика.

Если заказчик проводил экспертизу контракта своими силами, и при этом внутри организации была создана специальная комиссия – акт о приемке работ должны подписать все члены этой комиссии.

Только после этого документ подписывает руководитель компании-заказчика.

Если для экспертизы контракта привлекались внешние эксперты, то оформить результаты этот исследования можно в виде так называемого экспертного заключения.

Константин Эделев, эксперт Системы Госзаказ

Не подписывайте контракт и документы о приемке, пока не получите от победителя обеспечение.

Контрагент сам выбирает, в какой форме внести обеспечение контракта или гарантийных обязательств, – предоставить банковскую гарантию или перечислить деньги на счет заказчика.

Требование предоставить обеспечение включите в извещение или приглашение участвовать в закупке, документацию и проект контракта.
Читайте, в каком размере и как участники обеспечивают обязательства по контракту и гарантии »

Основания для отказа в приемке работ в рамках 44-ФЗ

Согласно 44-ФЗ, заказчик обязан провести приемку результатов работ в прописанные в договоре сроки или отказать от приемки. В последнем случае он должен в письменном виде предоставить подрядчику аргументированные объяснения в отказе.

Отказать от приемки результата работ заказчик может в случае, если обнаружатся недостатки или если работы не будут соответствовать указанным в контракте требованиям.

Прописать все обнаруженные недостатки можно в так называемой дефектной ведомости.

Если экспертиза проводилась с помощью привлеченных экспертов или экспертных организаций, указать все недостатки работы можно в экспертном заключении (п. 3 ст. 94 Закона № 44-ФЗ).

Получите квалифицированную экспертную помощь в Системе «Госзаказ» Оформить подписку

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/102119-qqq-16-m10-06-10-2016-priemka-rabot-po-44-fz-sroki-i-osobennosti-provedeniya

Как правильно принимать товары, работы и услуги по госконтракту

Приемка работ по 44-ФЗ: сроки и особенности проведения

Порядок приемки товара по 44-ФЗ — это обязательное условие госконтракта по ст. 34 44-ФЗ. Получите в собственность товар или примите результаты работы (услуги) только после последовательного выполнения действий по получению или отказу.

18.10.2019 на сайте проектов нормативных актов опубликовали проект Приказа Казначейства, который утверждает формы и порядок подтверждения поставки товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, направления информации о недостатках, которые выявили, и подтверждения их устранения в рамках централизованных закупок программного обеспечения для ведения бюджетного учета.

В централизованных закупках не позже 5 (пяти) рабочих дней от даты заключения госконтракта определена точная дата поставки. Или не позже чем за 5 (пять) рабочих дней до даты поставки, согласованной в порядке, который предусмотрен контрактом, путем направления уведомления, подписанного уполномоченным должностным лицом Казначейства.

Если недостатков нет, то в централизованных закупках федеральные органы исполнительной власти и подведомственные им федеральные казенные учреждения подтверждают Казначейству не позже 5 (пяти) рабочих дней с даты поставки товаров, окончания выполнения работ (отдельного этапа выполнения работ), оказания услуг (отдельного этапа оказания услуг).

Если недостатки выявили, то в централизованных закупках по истечении срока федеральные органы исполнительной власти и подведомственные им федеральные казенные учреждения направляют в Казначейство информацию не позже 5 (пяти) рабочих дней от даты их выявления.

Казначейство уведомляет федеральные органы исполнительной власти и подведомственные им федеральные казенные учреждения об устранении недостатков по поставке товаров, выполнению работ (их результатов), оказанию услуг в централизованных закупках не позже 5 (пяти) рабочих дней от даты их устранения путем направления уведомления, которое подписано уполномоченным должностным лицом Казначейства.

Как принять товар: инструкция для заказчика

В п. 1 ч. 13 ст. 34 указано, что порядок и срок приемки товара по 44-ФЗ — это обязательные условия контракта. Пропишите их, ориентируясь на технологическую сложность поставляемого, количество и другие параметры.

Есть заказчики, которые разрабатывают и утверждают отдельное положение о приемке, в котором прописаны принципы и правила проведения приемки, формы необходимых актов и порядок создания приемочной комиссии. Проведите процедуру по правилам, которые предусмотрели в контракте, например, по такой инструкции по приемке товара по 44-ФЗ:

  1. Подготовьте помещение для приемки, проезд и проход к нему.
  2. Отправьте представителя, который уполномочен принять товар, или приемочную комиссию.
  3. Получите продукцию в день, который установлен контрактом.
  4. Проверьте соответствие количества мест товара сведениям накладной и состояние упаковки.
  5. Подпишите товарную накладную, которая подтверждает получение определенного количества мест товара.
  6. Сохраните товар или результаты работ (услуг) при приемке.
  7. Пригласите поставщика или его представителей на осмотр и проверку товара или результатов работ (услуг) (при необходимости).
  8. Проверьте количество, качество, комплектность и другие характеристики в сроки, которые установлены контрактом.
  9. Проведите внутреннюю экспертизу поставленной продукции.
  10. Оформите акт о приемке или об отказе в приемке.

Если в ходе приемки отказались от поставляемого товара или его части, обеспечьте сохранность такого товара, пока поставщик его не заберет (п. 1 ст. 514 ГК).

Предпримите необходимые меры, чтобы обеспечить приемку товара (п. 1 ст. 513 ГК).

Если в документацию включили требование об обеспечении гарантийных обязательств, то акт о приемке оформите после того, как поставщик предоставит такое обеспечение по 44-ФЗ в порядке и в сроки, которые установлены контрактом (ч. 7.1 ст. 94 44-ФЗ).

Как составить акт приемки товаров, работ, услуг

Исполненные обязательства (общие или отдельных этапов) фиксируются в документе, который и называют актом приемки товара, работ, услуг.

Его составляют, чтобы задокументировать факт перехода продукции, результатов услуг, работ. Принимает как один сотрудник заказчика, так и специально сформированная для этого комиссия минимум из 5 человек.

В последнем случае образец акта выполненных работ по договору оказания услуг подписывает каждый участник.

В итоге товарно-материальные ценности либо принимают, либо составляют мотивированный отказ, в котором указывают моменты, которые нужно исправить. Учитываются предложения, разработанные в ходе внутренней экспертизы (ч. 3, 5 ст. 94 № 44-ФЗ).

В ч. 8 ст. 94 44-ФЗ указано, что заказчик вправе не отказывать в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта при выявлении несоответствия условиям контракта, если такие несоответствия не препятствует приемке и устранены поставщиком.

Строгой формы для этого акта 44-ФЗ не предполагает, поэтому его составляют в произвольном виде. Акт обязательно включает такую информацию:

  1. Список поставленной продукции.
  2. Стоимость товарно-материальных ценностей.
  3. Бумаги, которые составлены в результате внутренней экспертизы.
  4. Решение заказчика с учетом экспертных замечаний.
  5. Обоснование выявленных недочетов (при наличии).
  6. Подписи заказчика или членов комиссии.

Если нет этого акта, то должностное лицо оштрафуют на 20 000 рублей по ч. 9 ст. 7.32 КоАП. Такое же взыскание ждет заказчика, если он не отправит поставщику мотивированный отказ.

Образец акта сдачи-приемки оказанных услуг 2019 года

Акт об оказании услуг

г. Москва18 октября 2019 года

Государственное бюджетное учреждение «Госпиталь № 1», далее именуемое «Заказчик», в лице главного врача Контрактного Петра Денисовича, действующего на основании Устава, с одной стороны, и Общество с ограниченной ответственностью «Сигма», далее именуемое «Исполнитель», в лице генерального директора Петрова Ивана Ивановича, действующего на основании протокола общего собрания участников № 1 от 2 февраля 2015 г. и в соответствии с Уставом, с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», составили настоящий Акт о нижеследующем:

1. В соответствии с Государственным контрактом на оказание услуг № 54/19 от 19 июля 2019 года (далее — Контракт), Исполнитель оказал, а Заказчик принял следующие услуги: анализ продовольственного рынка г. Москвы.

2. В соответствии с Контрактом, Исполнитель передал, а Заказчик принял отчет о результатах анализа рынка на 20 (двадцати) листах.

3. В целях оказания услуг по Договору Исполнитель совершил следующие действия:

  • подготовил программу маркетингового исследования;
  • изучил и систематизировал данные о ценах;
  • подготовил отчет о результатах анализа рынка на 20 л.

4. Услуги оказаны в срок с 22 июля по 18 октября 2019 года (включительно).

5. Услуги оказаны на сумму 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

6. Стороны взаимных претензий не имеют.

7. Акт составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

Заказчик: Исполнитель:
Государственное бюджетное учреждение «Госпиталь № 1»Адрес: г. Киров, пер. Ягодный, д. 15Телефон: (8322) 456-43-21Электронная почта: info@gospital.ruОГРН 1104300001234ИНН 4345123450, КПП 434501001л/с 40702810012347654321в ГРКЦ по г. КировК/с 30101810400000000678БИК 044304678Генеральный директор_______________ /Контрактный П.Д./Общество с ограниченной ответственностью «Сигма»Адрес: ул. Андреева, д. 7, Москва, 654321Телефон: +7 (495) 321-12-34Электронная почта: info@companysigma.ruОГРН 1213141512597ИНН 7701234567 КПП 770101001Р/с 40701810101987612543в АКБ «Янтарный» (ПАО)К/с 30101810121110198765БИК 044514765Генеральный директор_______________ /Петров И.И./

Источник: https://goscontract.info/kontrakt/kak-prinyat-tovar-po-goskontraktu-i-ne-narushit-zakon

Сдача и приемка выполненных работ по 44-ФЗ

Приемка работ по 44-ФЗ: сроки и особенности проведения

   Данная статья будет интересна тем, кто осуществляет различную деятельность по государственным контрактам, например, доставка каких-либо товаров, строительство или ремонт какого-нибудь объекта.

   Нормы 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» направлены на регламентирование этих самых взаимоотношений между муниципалитетом, государством и юридическими лицами во избежание каких-либо разногласий в работе, а также для устранения коррупции в рядах государства.

   Данный нормативный акт представляет собой некий план по осуществлению сделок или если прикажете алгоритм действий, которые необходимо осуществить чтобы заключить контракт.

Здесь стоит отметить, что заключать контракт с организацией будут только в том случае, если история юридического лица предельно чиста (отсутствие в реестре недобросовестных) и организация не находится в стадии банкротства.

К нам, как к адвокатам обращаются не только на стадии начала процедуры, когда так важны профессиональные услуги участникам закупок, но и с проблемами ее окончательной стадии, когда идет сдача и приемка выполненных работ по муниципальному или государственному контракту.

Отказ заказчика от приемки выполненных работ

   У всего должно быть свое логичное завершение, ведь строительство не может идти вечно, а значит исполнение контракта дата конечная. Подрядчик выполнил работы в срок и финалом в его действиях будет принятие его фактически выполненной работы заказчиком.

Вот тут обычно и происходят разногласия между заключившими контракт.

Происходит это по самым различным причинам, либо подрядчик действительно отдалился от намеченного плана или совершил ряд существенных ошибок в работе, которые повлекли за собой некачественный труд, либо сам заказчик представлял в своей голове все иначе, ведь не всегда результат соответствует нашим ожиданиям. Не будем вдаваться в подробности кто прав, а кто виноват, а попробуем разобраться как же действовать в такой ситуации? Действия заказчика в таком случае будут следующими:

  1. Отказаться от подписания акта выполненных работ по договору
  2. Сделать фото нарушений в работе подрядчика. Под каждой фотографией запросить подпись подрядчика
  3. Написать письменную претензию в адрес подрядчика с предложением устранить недостатки или же вернуть денежные средства за уплаченные услуги по договору вследствие некачественно проведенной работы
  4. Найти экспертную организацию, которая могла бы провести экспертизу и подготовить заключение
  5. Уведомить подрядчика о дате и времени проведения осмотра экспертами и приглашение представителя подрядчика на осмотр

        Подрядчик же в свою очередь имеет право оспорить данное заключение уже непосредственно в судебном порядке, подав ходатайство о проведении повторной независимой экспертизы и в случае если она покажет прямо противоположные выводы, судья обязана будет принять их во внимание, поскольку данная экспертиза является независимой и была проведена в рамках судебного процесса. Можем взять на себя все хлопоты и тендерное сопровождение в Екатеринбурге: профессионально от начала до исполнения контракта в полном объеме.

Уведомление заказчика об отказе от подписания акта выполненных работ по договору подряда (образец)

                                            (наименование или Ф.И.О. подрядчика)

                                Куда: наименование подрядчика

Юридический адрес подрядчика:

От: наименование заказчика

Адрес заказчика: 

Телефон заказчика:

Уведомление

об отказе от подписания акта

выполненных работ

   «03» мая 2018 г. во время приемки выполненных по Договору подряда от «12»января 2018 г. N 569 работ были выявлены   следующие отступления от условий Договора: перечислить существенные нарушения выявленные в процессе приемки работ

     На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 2 ст. 720 Гражданского кодекса Российской Федерации, заказчик заявляет об отказе от подписания Акта выполненных   работ от «12″ января 2018 г. N 569.

    С уважением,    

   Заказчик и подпись.

   «03» мая 2018 г.         

ПОЛЕЗНО: смотрите ВИДЕО по теме участия нашего адвоката в антимонопольном споре и подпишитесь на канал , чтобы иметь возможность получать совет адвоката через комментарии к ролику.

Как составить мотивированный отказ?

     В тех случаях, когда подрядчик выполняет работу и вызывает заказчика принять ее, но заказчик уже заведомо уверен в том, что принятие работ не будет произведено поскольку подрядчик недобросовестно исполнял свою работу, необходимо писать мотивированный отказ в принятии результата деятельности вашего подрядчика. Что необходимо указать в вашем мотивированном отказе?

  1. Реквизиты подрядчика, кому вы направляете отказ;
  2. Как можно развернуто описать причины, по которым вы не принимаете работу подрядчика;
  3. Дату и подпись.

      Далее пользуетесь обычной почтой или услугами курьера. Можно также доставить отказ лично, но не забудьте поставить печать организации и подпись принявшего сотрудника.

      Что касается самого подрядчика, в вашем случае необходимо будет письменно уведомить заказчика о том, чтобы он не выполнял изменения в его работе пока не будет проведена независимая судебная экспертиза.

Сроки подписания акта выполненных работ

      Согласно судебной практике, существуют лишь разумные сроки на принятие заказчиком работ подрядчика. Фактически если у двух сторон возникает недопонимание, в таком случае подрядчику необходимо письменно уведомить заказчика о том, что работы необходимо принять.

По истечении 10 дней с момента, когда заказчик получил письмо, можно смело считать, что срок на приемку истек.

А вообще согласно законодательству, заказчик должен немедленно принять работу и подписать акт приемки выполненных работ в случае исполнения договора подряда в полном объеме.

Порядок сдачи и приемки выполненных работ

      После письменного уведомления подрядчиком второй стороны по договору о принятии работ, подрядчик должен подготовить акт приема передачи объекта, в котором перечислена вся проведенная подрядчиком работа, а заказчик в свою очередь обязан расписаться под каждым пунктом в случае, если все пункты договора исполнены надлежащим образом.

   В противном случае необходимо указать, что конкретно не принимает заказчик, а подрядчик в свою очередь обязан в разумные сроки устранить несоответствия за свой счет и свои силы.

Разумеется, должен он это сделать только если он считает, что работу действительно нужно исправлять и никак иначе. Нужно помнить, что заказчик может выявить скрытые дефекты уже после подписания акта приема передачи.

Работы могут быть выполнены раньше прописанного в договоре срока, а также стоит отметить, что они также могут быть продлены по следующим обстоятельствам:

  • подрядчик предоставляет доказательства того, что выполнение работы невозможно по каким-либо обстоятельствам, не зависящим от него;
  • по обоюдному согласию составляется приложение к договору о продлении работы подрядчиком.

       Довольно часто происходят такие моменты, когда подрядчик и заказчик не могут найти общий язык уже в процессе выполнения работ или по их окончании, в таком случае стороны прибегают к услугам наших адвокатов, которые разъясняют им их возможности на законодательном уровне и приводят их к какому-то общему и конструктивному решению, которое выгодно для обоих сторон. Все эти и другие вопросы решаются как в досудебном порядке, так и непосредственно в суде при помощи компетентных экспертных организаций, поэтому настоятельно рекомендуем обеим сторонам спора, не совершать ошибок, в сразу прибегнуть к помощи нашего адвоката на ранней стадии конфликта или вопроса.

Источник: https://katsaylidi.ru/blog/sdacha-i-priemka-vypolnennyh-rabot-po-44-fz/

Каким образом регулируются особенности исполнения контракта, согласно статье 94 44-ФЗ?

Приемка работ по 44-ФЗ: сроки и особенности проведения

В ст. 94 ФЗ-44 прописаны особенности исполнения государственного контракта. Указанный процесс включает приемку поставленных товаров в рамках госзаказа, выполненной работы или оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, проведение экспертизы товара или выполненной работы.

Что регулирует ст. 94 44-ФЗ, и какие меры исполнения контракта она предусматривает

Статья 94 44-ФЗ описывает особенности исполнения госконтракта. Здесь указывается на то, какие действия предстоит предпринять заказчику после заключения договора, чтобы достичь целей его подписания.

К основным мерам исполнения госконтракта относят его приемку, оплату результатов работ, изменение или расторжение соглашения (соглашение детально освещается в ст. 95 44-ФЗ). Они прописаны в ч. 1 ст. 94 44-ФЗ.

Ст. 94 44-ФЗ структурно состоит из 12 частей. Статья 94 тесно взаимосвязана с другими положениями 44-ФЗ. В частности, в ст. 30 указана обязанность заказчика оплатить результаты закупки, которая проводилась у субъектов малого бизнеса или НКО в сжатые сроки: в течение 15 дней после приемки работ.

В ст. 34 44-ФЗ прописаны общие сроки оплаты по договору: 30 дней с момента подписания итоговых документов, а также ответственность сторон за неисполнение договорных условий.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

В ст. 35 44-ФЗ прописана необходимость расчетов с помощью спецсчетов.

В ст. 95 44-ФЗ приведены особенности изменения и расторжения договора.

В ст. 94 неоднократно вносились изменения: в 2014, 2015, 2016 и 2017 годах. За период с 2014 года изменились случаи, когда требуется обязательное привлечение экспертных организаций и размещение отчета в ЕИС.

Обязанности поставщика и заказчика

В обязанности поставщиков входит своевременное предоставление заказчикам достоверной информации о текущем этапе исполнения своих обязательств и возникающих у них сложностях. Это прописано в ч. 2 ст. 94 44-ФЗ.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Помимо этого, в обязанности поставщика входит своевременное исполнение своих обязательств по контракту. К сроку, который прописан в договоре, он обязан предоставить финальные результаты закупки.

Согласно ч. 1, 2 44-ФЗ, в обязанности поставщика входят:

  1. Обеспечение мероприятий по приемке выполненных работ.
  2. Проведение экспертизы (собственными силами, в т. ч. путем создания приемочной комиссии из 5 и более человек), привлечение экспертов по контрактам.
  3. Возврат денег поставщикам, которые ранее были внесены как обеспечение, на условиях по госконтракту.

Заказчик также обязан произвести оплату в сроки, предусмотренные договором.

Проведение экспертизы

На основании ч. 3 94-ФЗ «О контрактной системе» от 2013 года для проверки соответствия результатов работ требованиям заказчика и условиям госконтракта заказчики должны провести экспертизу. Экспертиза результатов по госконтракту может проводиться в двух вариантах:

  • собственными силами заказчика;
  • с помощью привлеченных экспертов и экспертных организаций на основе подписанных контрактов с учетом требований законодательства о закупках по 44-ФЗ.

Согласно ч. 6 ст. 94 44-ФЗ заказчик может создавать приемочную комиссию для приемки выполненного этапа работ или полностью выполненного контракта.

Определение экспертов и экспертных организаций приведено в п. 15 ст. 3 44-ФЗ.

Под ними понимаются физические и юридические лица, обладающими особыми компетенциями и познаниями, опытом и квалификацией в научной или технической сфере, в области искусства и ремесла.

Они осуществляют деятельность на основании договора, который предполагает изучение и оценку предмета экспертизы, подготовку экспертных заключений в закупочной практике по 44-ФЗ.

В ч. 4 ст. 94 44-ФЗ установлено, что учреждения должны привлекать экспертов при закупках товаров и услуг у единственного поставщика.

Здесь же приведен перечень исключений, когда допускается обойтись без экспертного обоснования: в частности, при закупках услуг экспертных организаций, проектной документации на капстроительство, результатов проектных изысканий и пр.

С учетом прописанных здесь исключений можно сделать вывод, что прописанные в 44-ФЗ исключения позволяют осуществлять большую часть закупок у единственного поставщика без привлечения внешних экспертов.

Так, привлечение экспертов обязательно при поставках культурных ценностей, произведений искусства и литературы, приобретении нежилых зданий и пр.

При привлечении сторонней экспертной организации заказчику стоит учитывать, что контракт с ней подписывается по общим правилам, которые закреплены в 44-ФЗ.

То есть заказчику необходимо (как и в случае закупок товаров, работ и услуг) определиться с предметом экспертизы, выбором способа закупок и провести закупочную процедуру.

Согласно поясняющему письму Минфина от 2017 года №24-02-07/87603, в целях закупок экспертных услуг заказчикам следует провести конкурентную закупку или закупить эту услугу через подписание контракта с единственным поставщиком по ст. 93 44-ФЗ.

Закупки экспертных услуг подлежат включению в план-график по ч. 11 ст. 21 44-ФЗ.

При выборе способа закупки экспертных услуг заказчику следует учитывать все ограничения по 44-ФЗ. Так, запрос котировок допускается проводить в случае, если начальная цена контракта не превышает 500 тыс. р., годовой объем закупок этим способом – не более 10%.

Сторонние эксперты должны соответствовать требованиям по ст. 41 ФЗ-44. Так, для проведения экспертизы лица, которые ее осуществляют, должны состоять в СРО.

Порядок проведения внутренней экспертизы законодательно не установлен, как и то, кто вправе выступать в роли эксперта. Проводить внутреннюю экспертизу вправе любой работник заказчика или группа лиц, обладающие нужными знаниями и квалификацией по предмету. Таким образом, требования ст. 41 44-ФЗ на внутреннюю экспертизу не распространяются.

Экспертиза, которая проведена как внутренними экспертами, так и сторонней организацией, должна быть оформлена должным образом. На практике результаты внешней экспертизы оформляются через заключение.

Документом, который подтверждает проведение экспертизы силами заказчика, является акт о приемке товара или результатов работ.

Приемка этапов исполнения контракта

По результатам проведенной экспертизы заказчик принимает решение о приемке результатов работы или отказе в ее приемке. Для того чтобы принять товар, работу или услугу, а также отдельный этап (если такие предусмотрены по договору), заказчик вправе создать приемочную комиссию.

В 44-ФЗ такая комиссия создается по желанию заказчика и не является обязательной. В разъясняющем письме Минэкономразвития от 2015 года №Д28и-16464 сказано, что контрактная система закупок не обязывает заказчика формировать данную комиссию.

Но в некоторых случаях подобный орган может быть желателен для заказчика: в частности, если объект закупки является технически сложным либо требует обширных познаний в разных отраслях.

Если заказчик принял решение о создании приемочной комиссии, то ему следует издать специальный приказ. Он не имеет унифицированного формата и составляется добровольно.

Согласно ч. 6 ст. 94 44-ФЗ, при создании комиссии по приемке необходимо, чтобы ее численность превышала 5 человек. Состав комиссии находит свое отражение в приказе. В 44-ФЗ не содержится ограничений по составу комиссии: сюда могут войти контрактный управляющий или сотрудники контрактной службы.

Помимо приказа о создании комиссии, заказчику следует разработать и утвердить положение о ее работе, где прописать порядок работы и полномочия ее членов. Также в разработанном Положении можно закрепить стандартную форму акта о приеме результатов работ, который будет использовать заказчик в своей деятельности.

Согласно ч. 7 ст. 94 44-ФЗ, приемка результатов госконтракта или отдельных этапов его исполнения осуществляется в том порядке, который прописан в госконтракте. Он оформляется отдельным приемочным документом, который подписывает заказчик или действующая здесь комиссия.

Документ о приемке обычно оформляет контрактный управляющий или работник контрактной службы со стороны заказчика. При успешной приемке результатов обычно составляется акт приема-передачи.

Указанный документ должен содержать определенную информацию, которая позволяет определить соответствие товара требованиям госзаказа.

Если закупка предполагала приобретение определенного товара, то целесообразным будет указание на наименование, характеристики и комплектность товара; количество и стоимость товара; сведения об отсутствии недостатков у товара и прочую значимую информацию.

Если для приемки товаров, работ и услуг привлекались сторонние эксперты, то их отчет или заключение должны прилагаться к акту, при приемке без сторонних экспертов прикладывать дополнительные документы к акту не нужно.

Если заказчик не составит документы о приемке результатов исполнения госконтракта, то должностное лицо заказчика может быть привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 тыс. р. Такое наказание предусмотрено ч. 9 ст. 7.32 КоАП.

Когда в ходе реализации госконтракта заказчик по его результатам получил товары, услуги или работы, которые не соответствуют требуемым характеристикам, он обязан направить в адрес поставщика мотивированный отказ от подписания документа о приемке.

Документ составляется в письменной форме и направляется поставщику в сроки, которые были определены контрактом.

Минфином в Письме от 2017 года №24-02-08/70126 установлено, что заказчик не может отказаться принимать объект закупки при выявлении ее несоответствия условиям контракта, только если такое несоответствие не препятствует приемке и предварительно устранено поставщиком. Эта возможность закреплена за ним в п. 8 ст. 94 44-ФЗ.

Но если заказчик принял товар, услугу или работу, которые не соответствует установленным требованиям, и это привело к росту бюджетных расходов или уменьшению объема поставки, то это является административным нарушением. Оно грозит заказчику штрафом в размере 20-50 тыс. р. по ч. 10 ст. 7.32 КоАП.

Отказ от приемки товаров, услуг и результатов работ также не имеет унифицированной формы. Он оформляется в свободном формате, но с обязательным указанием причин принятого решения.

Если заказчик не направил поставщику мотивированного отказа от приемки, то должностным лицам заказчика грозит административная ответственность по ч. 9 ст. 7.32 КоАП.

Документы о приемке товара, работы, услуги не только играют важную роль для поставщика при оплате его услуг, но также они подлежат включению в реестр контрактов по п. 13 ст. 103 44-ФЗ.

В обязанности заказчика входит отправка в Федеральное казначейство документации о приемке результатов работ.

В случае когда договором предусмотрена приемка работ по частям, то сведения передаются после каждого этапа.

Для подготовки отчета об исполнении контракта или его отдельного этапа также потребуется финальная документация. Согласно п. 11 ст .94 44-ФЗ, форма отчетности определяется Постановлением Правительства.

Для подготовки отчетности заказчикам необходимо обратиться к Постановлению Правительства от 2013 года №1093.

В отчете по результатам исполнения контракта находят отражения результаты реализации госконтракта, а также допущенные нарушения или прописывается факт неисполнения обязательств поставщиком (согласно ч. 9 ст. 94 44-ФЗ).

Результаты выполнения отдельных этапов контракта, если его цена свыше 1 млрд р. или по контракту предусмотрено выполнение определенных работ по ч. 9 ст. 94 44-ФЗ, отражаются заказчиком в отчете. Речь здесь идет о работах по строительству, капремонту и реконструкции объектов капстроительства, а также по сохранению объектов культурного наследия.

Отчет готовит уполномоченный сотрудник контрактной службы или управляющий заказчика в зависимости от того, насколько крупным является предприятие.

Он подлежит размещению в ЕИС в течение 7 дней после оплаты заказчиком услуг подрядчика или подписания им итоговых документов. Согласно п. 10 ст.

94 44-ФЗ, к указанной отчетности нужно приложить экспертное заключение, если таковое имеется, и к приемке привлекались сторонние организации.

По ч. 12 государственные и муниципальные службы наделены правами определения порядка размещения отчетности.

Таким образом, в число базовых этапов исполнения государственного контракта входит его приемка заказчиком. Эта процедура требует учета заказчиком некоторых особенностей. Так, необходимо привлечение сторонних экспертов в установленных законом случаях, либо экспертиза, проведенная внутренними силами заказчика.

В последнем случае заказчик может сформировать и утвердить состав приемочной комиссии, действующей на предприятии. При обнаружении недостатков в товарах, работах и услугах заказчик обязан предоставить поставщику мотивированный письменный отказ. При приеме результатов заказчик подписывает акт приема-передачи.

Данный документ может иметь другое название, но его подготовка является обязательной.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам: Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/osobennosti-ispolnenia.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.