Рассмотрение заявок аукционной комиссией
Первая часть заявки по 44-ФЗ | Рассмотрение первых частей заявок по 44-ФЗ
Первая часть заявки по 44-ФЗ на участие в электронном аукционе содержит сведения о товаре, работе или услуге и согласие участника размещения заказа с условиями аукционной документации, проектом контракта.
Подготовка заявки на аукцион
» Федеральный закон 44-ФЗ » Первая часть заявки электронного аукциона по 44-ФЗ
Порядок подачи первой части заявки на участие в электронном аукционе по 44-ФЗ определен в 66 статье 44-ФЗ.
Если на электронном аукционе приобретается продукция, то в первой части заявки должны быть указаны технические характеристики продукции по тем пунктам, к которым есть требования в документации аукциона.
Форма заявки и инструкция для заполнения участником находятся в документации аукциона.
Образец заполнения форм первой части заявки.
Если предметом закупки являются услуги, то первая часть заявки на аукцион представляет собой согласие на оказание их в соответствие с указанными условиями и в данном объеме. Как правило, это поставленная галочка напротив пункта “согласие” и подписание ЭЦП.
Первая часть заявки по 44-ФЗ на поставку товара содержит:
- Согласие на поставку товара или его эквивалента
- Конкретные показатели товара, в пределах, установленных документацией
- Указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование (при наличии)
- Указание на патенты, полезные модели, промышленные образцы (при наличии)
- Наименование страны происхождения товара обязательно
Включать сертификаты на товар в состав первой части не требуется. Это понадобится при поставке товара после заключения контакта.
Первая часть заявки по 44-ФЗ на выполнение работы или оказание услуги содержит:
- Согласие на выполнение работы или оказание услуги
Первая часть заявки на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения которых используется товар должна включать как согласие на выполнение работы или оказание услуги, так и вышеуказанные сведения и документы, необходимые для поставка товара, используемого в ходе исполнения контракта.
Первая часть заявки по 44-ФЗ может содержать:
- Эскиз, рисунок, чертеж
- Фотографию или иное изображение товара
В первой части заявки предусмотрена анонимность.
Подача первой части заявки, оформленной на фирменном бланке предприятия, не является поводом для ее отклонения.
Пример первой части заявки по 44-ФЗ для поставки товаров.
Рассмотрение первых частей заявок по 44-ФЗ
После окончания срока подачи начинается рассмотрение первых частей заявок по 44-ФЗ и первоначальный отсев участников размещения заказа.
Несмотря на то, что заявки подаются участниками на электронной площадке, их рассмотрением занимаются реальные представители заказчика, образующие аукционную комиссию.
Заказчик получает доступ к первым частям после окончания срока подачи, не позднее следующего дня.
Срок рассмотрения первой части заявки не превышает 7 календарных дней. Дата окончания рассмотрения первых частей заявок указана в извещении аукциона.
Участник размещения заказа узнает о решении допуска к электронному аукциону от оператора ЭТП. В случае отказа в допуске к участию в электронном аукционе, обеспечение заявки на участие будет разблокировано в течение одного рабочего дня.Результаты рассмотрения первых частей заявок в электронном аукционе по 44-ФЗ оформляются протоколом комиссии. Протокол рассмотрения первых частей заявок подписывает председатель и члены комиссии, он публикуется на официальном сайте госзакупок и электронной площадке не позднее указанного срока.
Допуск заявки по первой части переводит поставщика на этап участия в аукционе, где определяется победитель аукциона.
Протокол рассмотрения первых частей заявок
Содержит информацию:
- О порядковых номерах заявок
- О допуске или об отказе в допуске с обоснованием решения
- О решении каждого члена комиссии (мнения могут разойтись)
Отклонение первой части заявки по 44-ФЗ
Участника размещения заказа могут не допустить к электронному аукциону только в следующих случаях:
- не предоставлены сведения, предусмотренные первой частью заявки, в полном объеме;
- сведения, предоставленные в первой части заявки, являются недостоверными;
- продукция, поставляемая участником размещения заказа, не соответствует требованиям, указанным в тендерной документации.
Если к аукциону в электронной форме допущена всего одна заявка – он признается несостоявшимся (контракт заключается по начальной цене).
Проведение электронного аукциона по 44-ФЗ назначается на третий рабочий день с момента истечения срока рассмотрения первых частей заявок.
; Открытые торги «Открытые торги» — одна из ведущих компаний России, специализирующихся на тендерном сопровождении. Мы открываем новые возможности для реализации товаров, работ и услуг для российских и международных компаний. К нам обращаются компании, как без опыта участия в тендерах, так и имеющие развитые тендерные отделы. Мы помогаем решить конкретные задачи здесь и сейчас, а также сформировать видение на будущее, сэкономить время и ресурсы. Контакты:
; Адрес: ул.Стромынка, д.13а 107014 Москва,
Телефон:+74952680544,
Телефон:88005556649,
E-mail: mail@open-torg.ru
Источник: https://open-torg.ru/44-fz/pervaya-chast-zayavki-po-44-fz
Рассмотрение заявок аукционной комиссией
Для проведения госзакупок заказчику необходимо создавать специальные комиссии. О том, что это за комиссии, чем они занимаются и какие требования предъявляются к их членам, пойдет речь в этом материале.
Комиссия по осуществлению закупок создается для всех способов определения поставщика, кроме единственного поставщика.
До начала закупки заказчик должен создать комиссию, выбрать председателя и установить порядок работы.
Комиссия может быть:
В первых трех случаях число ее членов должно быть минимум пять, в остальных – минимум три.
Требования к членам комиссии
Преимущество должно отдаваться сотрудникам с профессиональными знаниями в области закупок. Кроме того, если речь идет о контракте на создание произведений искусства или контракте, как-то связанным с искусством, в составе комиссии должны быть лица творческих профессий в соответствующей области. Их должно быть не меньше половины от общего числа.
При этом членами комиссии не могут быть ранее привлеченные к оценке документов эксперты, лично заинтересованные люди, например, лица, подавшие заявки или числящиеся в штате организации, которая подала заявку.
Также не могут состоять в комиссии люди, которые могут оказать какое-то влияние на участника закупки, – кредиторы организаций-участников, их акционеры, не могут быть в составе и родные участников, а также супруги.
Заказчик при обнаружении таковых должен заменить на других, не заинтересованных. К слову, без решения заказчика замена членов комиссии не допускается.
Положение о комиссии по закупкам
В 44-ФЗ указано, что заказчику необходимо принять решение о создании комиссии. Общепринятая форма такого решения – приказ. Приказ о создании тендерной комиссии делается в произвольной форме, однако он должен содержать следующую информацию:
- вид комиссии, которая создается – например «приказ о создании аукционной комиссии»;
- ФИО ее председателя и членов.
Обратите внимание, что приказ нужно подписать не позднее того дня, когда публикуется извещение о закупке.
Еще один важный документ — положение о комиссии. Он тоже должен быть создан не позднее публикации извещения о закупке. В нем прописывается порядок ее работы, а именно:
- Права, обязанности и ответственность председателя комиссии и ее членов;
- Порядок уведомления о заседании;
- Запрет заочных заседаний и аний;
- Запрет на передачу своих полномочий другим людям;
- Регламент проведения заседаний, в частности, если на заседании меньше половины членов комиссии, то она не правомочна осуществлять свои функции.
Сколько человек в аукционной комиссии
Аукционная комиссия по 44-ФЗ, как мы писали выше, должна состоять минимум из пяти человек. Комиссия проверяет заявки на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, прописанным в документации о закупке.
Когда срок подачи заявок истек, у комиссии есть 7 дней на рассмотрение их первых частей. По итогам она принимает решение, допустить подавшего заявку участника к аукциону или нет.
При этом не допустить можно лишь в указанных законом случаях: если была предоставлена неполная или неверная информация, данные не соответствуют требованиям документации.
Также рассматриваются вторые части заявок. На это у комиссии есть три рабочих дня после размещения протокола о проведении аукциона. Они также проверяются на предмет соответствия всем требованиям.
Протокол комиссии по закупкам
Когда первые части заявок участников рассмотрены, составляется протокол рассмотрения заявок. В нем должны быть данные:
- О номерах заявок;
- О допуске участника с каждым порядковым номером с признанием его участником аукциона или же указание о его недопуске с обоснованием такого вывода. Во втором случае, в частности, необходимо прописать, каким именно положениям документации не соответствует заявка;
- О решении каждого члена комиссии по каждому из участников.
Обратите внимание, что если не допущены все участники или же допущен лишь один, аукцион признается несостоявшимся. Это необходимо занести в протокол.
Протокол рассмотрения заявок необходимо направить оператору электронной площадки, а также опубликовать в ЕИС. На это заказчику дается время до конца срока подачи заявок.
Результаты рассмотрения вторых частей заявок вписываются в протокол подведения итогов аукциона. Его должны подписать все члены комиссии. Этот протокол необходимо выложить на электронную площадку и в ЕИС в течение одного рабочего дня после подписания.
Получите квалифицированную экспертную помощь в Системе «Госзаказ» ПодписатьсяИсточник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/102409-qqq-17-m1-13-01-2017-rassmotrenie-zayavok-auktsionnoy-komissiey
Рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе (ст.67)
Не позднее рабочего дня после завершения срока подачи заявок первые части этих заявок направляются оператором электронной торговой площадки Заказчику. Это в Законе так написано. На практике первые части заявок попадают в личный кабинет Заказчика в период от одного до трёх часов после завершения подачи заявок.
ПРИМЕЧАНИЕ: Именно поэтому и советовали мы вам по ссылке, уважаемые коллеги, ставить окончание подачи заявок на утренние часы. Тогда для рассмотрения заявок, оформления и подписания протокола у вас будет больше времени.
После поступления первых частей заявок участников сотрудники закупочной комиссии Заказчика могут приступать к их рассмотрению. Что же там такого рассматривать надо? Необходимо проверять соответствие заявок части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Материал можно посмотреть по ссылке.
По результатам рассмотрения заявок комиссия должна вынести решение о соответствии или несоответствии заявки требованиям аукционной документации. Если заявка признаётся соответствующей требованиям, то она допускается до участия в электронном аукционе.
Заявка на аукцион не соответсвует по первой части
При рассмотрении заявок у Заказчика есть два варианта, когда необходимо отказать в допуске к участию какой-либо заявке. Оба эти варианта имеют отсылку к части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе:
- Участником не была предоставлена информация по ч.3 ст.66.
- Участником предоставлена информация несоответствующая ч.3 ст.66.
Других оснований для отказа у Заказчика нет. После публикации протокола об отказе заявок, оператор электронной торговой площадки должен направить уведомление участникам об отказе их заявок.
Срок рассмотрения первых частей заявок
Закон о контрактной системе устанавливает нам, что от момента окончания срока подачи заявок до публикации протокола рассмотрения первых частей у заказчика есть:
- семь дней если НМЦК равна или превышает три миллиона рублей;
- один рабочий день если НМЦК не превышает три миллиона рублей.
Заметили как интересно — если цена контракта велика, то и «качество» дней не указывается в Законе. Это могут быть и рабочие семь дней и календарные. А вот если цена поменьше, то и времени у Заказчика «в обрез». Поэтому опять повторим — при публикации Извещения указывайте временем окончания подачи заявок утренние часы. При любой цене контракта.
Несостоявшийся аукцион
На этапе рассмотрения первых частей заявок электронный аукцион может быть признан несостоявшимся по двум причинам:
- только одна заявка признана соответствующей требованиям аукционной документации и, соответственно, допущена до участия в электронном аукционе;
- комиссией принято решение об отказе в допуске к аукциону всем поданным заявкам на участие.
Если такое произошло с вашей закупкой, то запись о несостоявшемся аукционе необходимо внести в протокол. После публикации протокола в Личный кабинет Заказчика на электронной торговой площадке поступят вторые части заявки допущенного участника.
Удачных вам закупок, коллеги!
В следующей статье нашего цикла «44-ФЗ простыми словами» мы будем разбираться с порядком проведения электронного аукциона.
06.02.2019
Мария Петухова
Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.
Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация
Источник: https://good-tender.ru/razbor/693-rassmotrenie-pervykh-chastej-zayavok-na-uchastie-v-elektronnom-auktsione-st-67
Рассмотрение первых частей заявок 2019 г
- О нас
- Наши сертификаты и партнеры
- Структура и отделы
- Пресса о нас
- Вакансии
- Партнерам
- Услуги
- Тендеры и госзакупки
- Юридические услуги
- Бухгалтерские услуги
- Кредитование бизнеса
- Реклама и продвижение
- Допуски СРО
- Сертификаты ISO
- Лицензии для бизнеса
- Обучение и курсы
- Программы для бизнеса
- Контур. Зарплата (АМБа) — программа для расчета зарплаты (заработной платы) — СКБ Контур
- Контур. Персонал — программа для кадрового учета — СКБ Контур
- Тендерплан — система поиска тендеров и госзакупок
- СБИС Все о компаниях и владельцах. Выписки ЕГРЮЛ и ЕГРИП, проверка контрагентов, ИНН и КПП организаций, реквизиты ИП и ООО
- СБИС коммуникации. звонки между коллегами и партнерами. конференцсвязь, удаленная помощь, проведение вебинаров
- СБИС Точка продаж. Автоматизация магазинов, кафе, аптек. Pos терминалы, ккт для розницы с поддержкой ОФД и ЕГАИС (ФСРАР)
- Автоматизация ресторана, бара, кафе. СБИС Presto
- Автоматизация салона красоты, фитнес-клуба, медицинского центра. СБИС для салона и сферы услуг
- СБИС Заказы и поставки (EDI). Электронный обмен EDI-данными: прайс-листы (PRICAT), заказы (ORDERS), накладные в электронном виде
- СБИС Корпоративная социальная сеть. Корпоративный портал компании — единое пространство и удобные инструменты для совместной работы
- Электронная отчетность через интернет СБИС: сдать онлайн отчет в налоговую, ПФР, ФСС, Росстат для ИП, ООО и др.
- ОФД СБИС — оператор фискальных данных
- Поиск и анализ закупок СБИС: поиск торгов, аукционов и тендеров по всем площадкам
- Управление бизнес-процессами. Электронные согласования, натсройка своих процессов без программирования по стандартам ВРМ
- СБИС Управление персоналом. Автоматизация HR процессов. Учет рабочего времени, мотивация и геймификация, расчет зарплаты и учет кадров
- Учет и контроль рабочего времени СБИС. Система автомататизированного учета рабочего времени сотрудников
- СБИС Электронный документооборот. ЭДО Счета-фактуры, акты, накладные с электронной подписью, автоматизация документооборота
- Автоматизация бухгалтерского и налогового учета — СКБ Контур
- Услуги информационной безопасности — Контур.Безопасность
- Учет товаров онлайн, касса для ЕГАИС для небольшой розницы (konturkassa) — Контур. Маркет — СКБ Контур
- Контур. Бухта: бухгалтерское обслуживаниедля ИП и ООО — СКБ Контур
- Контур. Норматив — справочно-правовая система (СПС) — СКБ Контур
- Бухгалтерия. Контур — сдача отчетности ИП и ООО, бухгалтерия на УСН, ЕНВД онлайн — СКБ Контур
- Оператор фискальных данных (ОФД) — СКБ Контур
- Контур. Отель — облачная система управления и автоматизации гостиниц, отелей, хостелов. — СКБ Контур
- Отчет. ру — СКБ Контур
- Контур. Экстерн — электронная отчетность через интернет для ИП и ООО, сдача отчетности в налоговую, ПФР, ФСС — СКБ Контур
- Алкодеклорация. Контур — сдача алкогольной декларации онлайн, отчетность и декларация по алкоголю в РАР — СКБ Контур
- Контур. Закупки — поиск закупок, тендеров — СКБ Контур
- Контур. ЖКХ Квартплата — программа для ведения бухгалтерского учета для УК и ТСЖ в сфере ЖКХ — СКБ Контур
- Сверка алкогольных деклараций в Алкосверка. Контур — СКБ Контур
- Контур. Декларант: таможенное декларирование онлайн, отправка декларации в ФТС — СКБ Контур
- Контур. Пульс — СКБ Контур
- Контур. ФМС: сервис для гостиниц по передаче данных в МВД об иностранных и российских гражданах — СКБ Контур
- Фокус API — СКБ Контур
- Контур. Фокус — проверка контрагентов, выписки ЕГРЮЛ и ЕГРИП — СКБ Контур
- Проверка контрагентов в интернет-банке — СКБ Контур
- Эльба: электронный бухгалтер Эльба, ведение бухгалтерии, бесплатная налоговая отчетность для ИП — СКБ Контур
- Электронный документооборот Диадок — СКБ Контур
- Получить электронную цифровую подпись (ЭЦП), Удостоверяющий центр (УЦ) — СКБ Контур
- Тендеры с авансом
- Прямые контракты
- Субподряды без тендера
- Господдержка
- Закупки у СМП по 44 ФЗ
- Закупки у МСП по 223 ФЗ
- База контрактов с льготами МСП
- Отзывы
- Контакты
Закажите бесплатную консультацию
И мы поможем вам в решении вашего вопроса
Подать заявку 1. Сроки рассмотрения первых частей заявок 44 ФЗ
2. Рассмотрение первых частей заявок электронный аукцион
3. Размещение протокола рассмотрения первых частей заявок
4.
-инструкция формирование протокола первых частей заявок
Срок рассмотрения первых частей заявок устанавливается заказчиком и указывается им в извещении. Еще одним источником, в котором можно будет найти данную информацию является аукционная документация.
На законодательном уровне происходит установление максимальной границы, по которой срок рассмотрения аукционной документации не может быть больше 7 дней, данное требование определяется в соответствии с ч 2 ст 67.
Что касается минимального срока рассмотрения заявки, то по ним никаких требований не установлено. При наличии ситуации, когда заказчик спешит с заключением контракта, то он может выделить на это 1 день.
До дня, который будет выступать в виде завершения периода рассмотрения первой части заявки, то при этом заказчик должен направить оператору ЭТП оформленный протокол в соответствии со всеми правилами. которые указаны в законе протокол для его последующего размещения. При этом процедура по осуществлению размещения протокола будет иметь 1 день. После того, как протокол размещается, то оператор ЭТП должен направить каждому участнику оповещение о допуске к процедуре или же не допуске.
Тот день, который будет прописан в извещении и будет выступать в качестве крайнего срока по рассмотрению заявок и размещению протокола. Заказчик может выполнять данные действия за более короткие сроки.
Но все же в его полномочия не входит оказание влияния более быстрого проведения аукциона.
Хотите принять участие в электронном аукционе или конкурсе, мы оказываем комплексное сопровождение при участии, все подробности об этом смотрите по этой ссылке.
2. Рассмотрение первых частей заявок электронный аукцион
В обязанности комиссии по аукциону входит проверка первых частей заявок. По итогам проведения процедуры по рассмотрению первых частей заявок на участие в аукционе, то в этом случае сформированная комиссия в ходе проведения аукциона, решает нужно ли допускать того или иного участника до процедуры закупки или нет.
Комиссия может принять решение о не допуске участника к процедуре аукциона при возникновении следующих ситуаций:
- если участник не предоставил необходимых сведений или же, если он совершил действия по предоставлению недостоверных сведений;
- если аукционная документация не обладает соответствием действительности
В ходе рассмотрения всех заявок сформированная комиссия должна оформить протокол, который затем должны подписать все члены входящие в состав аукционной комиссии. Данное действие необходимо будет выполнить не позже завершения срока рассмотрения этих заявок. Остались вопросы по рассмотрению первой части заявки на электронный аукцион?
Оставьте заявку у нас на сайте и наши специалисты с вами свяжутся в самое ближайшее время!
Обратиться за бесплатной помощью
3. Размещение протокола рассмотрения первых частей заявок
После того, как произойдет рассмотрение первых частей заявок, то после этого заказчик обязан отправить оператору ЭТП данный протокол и после опубликовать его на ЕИС.
Протокол рассмотрения первых частей заявок может в себе содержать следующие составляющие:
- номер заявки на участие в аукционе;
- допуск участника аукциона, которым была подана заявка и о признании его участником этой закупки или же о поступившем отказе в его допуске, с наличием обоснования решения и указанием особых положений документации, заявка которых носит соответствие всем установленным требованиям в ее состав также входят все решения, которые были приняты аукционной комиссией по допуску или не допуску к участию участников.
В обязанности оператора, входит отправка каждому из участников аукциона или единственному участнику оповещения о принятии решения по заявкам, которые были поданы. Оператор должен будет выполнить данное действие в течение 1 часа.
Если по итогу принимается решение об отказе в допуске к участию, то в этом случае оповещение обязано включать в себя обоснование и отметку тех положений аукционной документации, в которых были найдены ошибки.
4. -инструкция формирование протокола рассмотрения первых частей заявок
Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства.
Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера.
Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!
Обратно к списку
АКЦИЯ! Бесплатный анализ вашей отрасли и подборка контрактов с АВАНСОМ!
Источник: https://cpp-group.ru/baza-znaniy-smp/poleznye-stati-i-sovety/rassmotrenie-pervykh-chastey-zayavok/
Инструкция: какие протоколы готовить в ходе электронного аукциона по 44-ФЗ
Порядок проведения электронного аукциона по 44-ФЗ предполагает, что участники подают заявку на участие в двух частях. Заказчик оценивает сначала первую часть, затем проводятся торги, когда участники предоставляют ценовые предложения, а затем заказчик оценивает вторые части. Каждый этап проведения тендера фиксируется соответствующим итоговым документом — протоколом.
Госзаказчик обязан оценить первые части в течение трех дней с момента окончания срока подачи документов потенциальных контрагентов, если НМЦК тендера превышает 300 млн рублей, и в течение одного дня — если не превышает.
Документ, который госзаказчик составляет в итоге этого этапа рассмотрения, не имеет жестко регламентированной формы — организация вправе составить его в том виде, в котором сочтет правильным.
Обязательно, чтобы протокол рассмотрения первых частей заявок электронного аукциона 44-ФЗ содержал сведения:
- идентификационные номера заявок на участие;
- решение по допуску каждого из участников. Если участник не допущен, такое решение госзаказчик обязан обосновать. В итоговом документе необходимо указать, что конкретно в документах участника не позволило допустить его к участию;
- решение каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника закупки о допуске;
- если закупка предполагала поставку товаров отечественного производства, а участник предложил поставить иностранный товар, об этом в итоговом документе необходимо указать отдельно.
Как формируется протокол о ходе аукциона
На следующий день после того, как заказчик завершит рассмотрение первых частей, происходят непосредственно торги. Суть процедуры аукциона заключается в том, что участники предлагают стоимость выполнения необходимой заказчику работы, услуги или поставки товара. Побеждает тот, кто предложит наименьшую цену при условии соблюдения всех заявленных заказчиком условий.
Торги проводятся на электронной площадке — специальном интернет-ресурсе, который обеспечивает закупочную деятельность. Каждая компания, которая допущена к тендеру, предлагает свою цену, за которую она готова исполнить контракт. Принимает ценовые предложения компаний оператор площадки, и он же формирует итоговый документ проведения торгов. В этом протоколе необходимо указать:
- электронный адрес площадки;
- дату, время начала и окончания торгов;
- НМЦК;
- все минимальные предложения по цене контракта, сделанные участниками и ранжированные от самого выгодного для заказчика к наименее выгодному;
- номера, которые были присвоены каждому участнику, и время поступления их заявок.
Если за десять минут после старта торгов ни одного предложения по цене не поступило, процедура признается несостоявшейся. В течение часа после публикации протокола хода аукциона площадка направляет заказчику вторые части тех компаний, которые при ранжировании по степени выгодности из предложений для госзаказчика заняли первые десять позиций в перечне.
Как составить решение о подведении итогов
Когда площадка вывесит документ по итогам проведенного торга, госзаказчик рассматривает вторые части предложений. На это дается не более трех рабочих дней.
Федеральным законом не предусмотрен отдельный протокол рассмотрения вторых частей заявок электронного аукциона 44-ФЗ — заказчик формирует и публикует единый итоговый документ, который завершает проведение процедуры по 44-ФЗ: итоговый протокол аукциона в электронной форме. В нем заказчик отражает номера пяти лучших полученных заявок.
То есть тех, по которым предложены наиболее выгодные ценовые условия и которые соответствуют требованиям. Если какие-то документы, полученные госзаказчиком, не соответствуют его требованиям и отклонены по этому основанию, это необходимо указать.
Говоря о публикации, сроки для протокола подведения итогов электронного аукциона 44 ФЗ составляют не более одного рабочего дня, то есть уже на следующий рабочий день после составления документа он обнародуется.Даже после опубликования итогового документа участники вправе отказаться от участия и отозвать предложения — все, кроме первых трех, самых успешных.
Победителем признается тот участник, который соответствует всем условиям документации, предоставил все требуемые заказчиком документы, готов выполнить контракты на требуемых госзаказчику условиях и сделал наиболее выгодное для госзаказчика ценовое предложение.
Как составить решение о рассмотрении единственной заявки
Ситуация, когда по окончании срока подачи поступило только одно предложение от потенциального контрагента, дает основание признать аукцион несостоявшимся. Это логично, потому что наличие только одного предложения исключает торг и конкурентное снижение цены, то есть исключает саму суть аукциона.
При наличии только одного предложения на участие в процедуре площадка направляет госзаказчику одновременно обе части предложения. Заказчик в течение трех рабочих дней анализирует документы и выносит вердикт: соответствует заявитель условиям заказчика или нет. По итогам рассмотрения выносится документ, в котором отражено:
- решение, соответствует ли предложение компании требованиям госзаказчика и станет ли компания его контрагентом по контракту;
- мнение и подпись каждого члена комиссии.
Как составить решение об отсутствии заявок
Если на площадку за время подачи заявок не поступило ни одного предложения, аукцион не состоялся. Этот факт отражается в специально издаваемом решении, которое должны подписать все члены комиссии. В нем следует отразить:
- номер и предмет процедуры;
- состав комиссии;
- дату и время рассмотрения вопроса;
- указание на факт отсутствия предложений;
- признание процедуры несостоявшейся.
Источник: https://gosuchetnik.ru/goszakupki/instruktsiya-kakie-protokoly-gotovit-v-khode-elektronnogo-auktsiona-po-44-fz
Какие протоколы составляются на электронном аукционе
Протоколы в электронном аукционе — это документы, в которых фиксируются сначала заявки, прошедшие на этап торгов, а затем победитель электронного аукциона — участник, с которым будет подписан госконтракт. Законом о контрактной системе предусмотрено три основных протокола, которые составляются не только заказчиком, но и оператором торговой площадки.
Поскольку информация о контактных данных участников является конфиденциальной, аукционная комиссия рассматривает только первую часть предложения участника, которая содержит согласие на поставку или выполнение работ, услуг, а также конкретные сведения о качественных, функциональных характеристиках объекта закупки. То есть заказчик, не обладая данными о наименовании участников, определяет, соответствуют ли их предложения требованиям, которые установлены техническим заданием и ч. 3 ст. 66 44-ФЗ.
Документ определяет допуск участников и, в соответствии с ч. 6 ст. 67, должен содержать:
- порядковые номера заявок;
- решение о допуске или об отказе в допуске к участию с обоснованием и указанием решения каждого члена комиссии;
- сведения о наличии среди заявок предложения поставить товар, который произведен за рубежом или в группе иностранных стран. Эти данные нужно внести в протокол, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в рамках национального режима по ст. 14 44-ФЗ.
Он составляется на торговой площадке. Нужно заполнить специальную форму. Функционал площадок позволяет воспользоваться шаблонами и сохранить данные в текстовый документ.
Бумажный вариант подписывается всеми членами комиссии, которые присутствуют на заседании, не позднее даты окончания срока рассмотрения первых частей.
Рекомендуется прикрепить отсканированную копию документа к электронной форме на площадке, а после этого направить оператору, который опубликует его в Единой информационной системе (ЕИС).
Срок рассмотрения первых частей составляет не более семи дней с даты окончания подачи заявок и определяется в аукционной документации и извещении еще при публикации в ЕИС.
С 01.07.2018 срок рассмотрения первых частей в закупках с начальной (максимальной) ценой контракта до 3 млн руб. составляет 1 рабочий день.
Если предложения отсутствуют либо подано или допущено только одно, либо все отклонены, публикуется протокол признания аукциона несостоявшимся.
Если подана только одна заявка, оператор направляет заказчику сразу две части, которые аукционная комиссия должна рассмотреть в течение трех рабочих дней.
В документе рассмотрения единственного предложения необходимо отразить информацию о его соответствии или несоответствии требованиям документации и закона с указанием решения каждого члена комиссии (ч. 1 ст. 71).Скачать
Как формируется протокол проведения электронного аукциона
Поставщики, чьи заявки одобрены заказчиком, могут принять участие в торгах. Процедура проводится с соблюдением конфиденциальности информации о его участниках. В течение тридцати минут после окончания торгов оператор размещает на площадке документ, который содержит информацию (ст. 68):
- адрес торговой площадки;
- дату, время начала и окончания торгов;
- начальную (максимальную) цену контракта;
- все минимальные предложения о цене контракта с указанием порядковых номеров участников.
Если в течение десяти минут после начала проведения процедуры никто не подал ценовое предложение, торги признаются несостоявшимися. Это требуется указать в документе проведения торгов. При этом не стоит путать сроки публикации протокола проведения аукциона в электронной форме и сроки протокола подведения итогов электронного аукциона 44-ФЗ. О них речь пойдет далее.
Скачать
Как составить протокол подведения итогов аукциона
После проведения торгов оператор направляет заказчику вторые части предложений и аккредитационные данные участников. На оформление документа дается 3 рабочих дня (ч. 5 ст. 69, ч. 2, 3 ст. 71).
Протокол подведения итогов аукциона 44-ФЗ должен содержать (ч. 8 ст. 69):
- порядковые номера пяти поставщиков, которые соответствуют требованиям документации и закона;
- решение о соответствии или несоответствии заявок с обоснованием и указанием решения каждого члена комиссии.
Подведение итогов электронного аукциона по 44-ФЗ осуществляется в день размещения протокола. Он публикуется в порядке, аналогичном процедуре рассмотрения первых частей. Срок публикации протокола подведения итогов электронного аукциона — следующий рабочий день после подписания членами комиссии.
Если ни одна заявка не соответствует требованиям или только одна признана соответствующей, электронная процедура признается несостоявшейся.
Скачать образец протокола подведения итогов электронного аукциона по 44-ФЗ
Скачать
Источник: https://goscontract.info/tender/protokoly-elektronnogo-auktsiona
Рассмотрение вторых частей заявок по статье 69 Федерального закона №44-ФЗ
Статья 69 закона 44-ФЗ регламентирует процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в закупке, проводимой посредством электронного аукциона. Вторые части заявок, содержащие реквизиты участников и сопроводительную документацию (сертификаты, лицензии и т. д.), рассматриваются уже после проведения онлайн-торгов на понижение на электронной площадке.
Сфера регулирования ст. 69 44-ФЗ
В частности, статья 69 определяет:
- сроки рассмотрения заявок и публикации результатов в ЕИС;
- порядок рассмотрения и отбора подходящих заявок;
- причины для отклонения заявок.
Данная статья рассказывает о типовых способах решения вопроса, но каждый случай уникальный. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:
Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!
Кроме того, часть 13 статьи 69 гласит, что аукцион считается несостоявшимся, если соответствующей условиям закупки и поданной по правилам закона 44-ФЗ была признана только одна заявка или ни одной.
Процедура рассмотрения заявок
Рассмотрение вторых частей заявок включает следующие шаги:
- В течение часа после завершения аукциона оператор онлайн-площадки высылает протокол с результатами торгов заказчику.
- Заявки участников аукциона рассматриваются, и отбираются 5 соответствующих требованиям закупки.
- Составляется протокол рассмотрения заявок с указанием решения по каждой заявке с обоснованием.
- Протокол размещается на онлайн-площадке и публикуется в ЕИС.
- Участникам рассылаются извещения с результатами рассмотрения.
Часть 1 ст. 69 гласит, что рассмотрением вторых частей заявок занимается аукционная комиссия, которая оценивает содержание заявок на предмет соответствия требованиям закупочной документации.
Сначала оператор онлайн-площадки направляет аукционной комиссии 10 вторых частей заявок начиная с заявки того, кто предложил самую низкую цену за выполнение заказа, и далее по возрастанию предложенной цены.
Из полученных заявок аукционная комиссия выбирает первые 5, соответствующих требованиям.
Если из 10 заявок не нашлось пяти подходящих, аукционная комиссия направляет запрос на оставшиеся заявки, и оператор высылает их в течение часа.
Протокол рассмотрения заявок должен содержать:
- дату и время заседания комиссии;
- результат рассмотрения каждой заявки;
- обоснование признания заявки подходящей или неподходящей.
По каждой заявке решение принимается после ее обсуждения путем ания, и заявка проходит при простом большинстве «за» из числа присутствующих членов комиссии. При этом заседание комиссии считается правомочным, если присутствует не менее половины ее членов, обладающих правом голоса.
Важно учесть, что для каждой заявки в протоколе указывается решение каждого члена комиссии, а при необходимости фиксируется дословно особое мнение члена комиссии, авшего против решения по данной заявке.
Причины отклонения
Вторые части заявок могут быть отклонены аукционной комиссией по следующим основаниям (ч. 6 ст. 69):
- отсутствие требуемой информации или документов;
- наличие ложных сведений в заявке и прилагаемых документах;
- иностранное происхождение поставщика товаров, работ или услуг, для которых установлен национальный режим закупок;
- нахождение участника в списке недобросовестных участников закупок.
Достаточность разрешительной документации определяется с учетом требований законодательства – для каждого товара, требующего обязательной сертификации, должны предоставляться сертификаты, а при закупке некоторых видов работ или услуг необходимо прикрепление действующей лицензии, выданной на участника, реквизиты которого указаны во второй части заявки.
Для каждой отклоненной заявки аукционная комиссия составляет обоснование отклонения с указанием списка причин, после чего направляет это обоснование участнику через оператора торговой площадки. Важно учесть, что отклонение заявки по причинам, не содержащимся в ч. 6 ст. 69, незаконно.
Сроки рассмотрения
Все вторые части заявок должны быть рассмотрены комиссией в течение трех рабочих дней с момента публикации протокола об итогах онлайн-аукциона. Продление срока возможно только при наличии уважительных причин у членов аукционной комиссии, по которым они не смогли явиться на заседание.
Промежуточные сроки обмена данными между заказчиком, подавшими заявку лицами и оператором торговой площадки составляют не более одного часа – за этот срок оператор ЭТП должен направлять по запросу заказчика данные заявок, а также извещать участников о решении комиссии и публиковать протокол рассмотрения заявок.
Срыв сроков может грозить оператору площадки ответственностью по ст. 7.31.1 КоАП, кроме того, понесшие ущерб участники могут потребовать компенсации материального вреда.
Последние изменения
В декабре 2017 года был принят закон 504-ФЗ, который внес ряд изменений в ст. 69 закона 44-ФЗ. В частности, с 1 июля 2018 года вторые части заявок рассматриваются только с электронными версиями прилагаемых документов, загруженных в ЕИС, согласно правилам портала.
С 1 января 2020 года вносятся изменения в ч. 2 ст. 69: аукционная комиссия будет принимать решение о соответствии заявки условиям закупки без просмотра информации об участнике закупки в реестре участников данной площадки – все сведения проверяются по заявке и представленным электронным документам.
С 1 июля 2018 года стало возможным отклонение заявки в соответствии с нормативным актом, регулирующим национальный режим закупок (ст. 14 44-ФЗ). Ранее для отклонения заявки по требованиям ст. 14 было необходимо составлять отдельное обоснование.
Также отклонение заявки стало невозможным из-за отсутствия в ней сведений и документов, подтверждающих отношение участника к юрлицам, имеющим право на льготы (организациям инвалидов и системы исполнения наказаний).
Дорогие читатели, каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:
Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!
Источник: https://pravo.team/zakupki/44/st-69.html