Порядок расчета совокупного годового объема закупок
Совокупный годовой объем закупок по 44-ФЗ: что это такое и для чего используется всеми заказчиками?
Для осуществления государственных и муниципальных закупок заказчику выделяются средства из бюджета. Объём этих средств определяется контролирующими органами, а также организациями — распорядителями бюджетных средств. При определении уровня финансирования в учёт берётся совокупный годовой объём закупок (СГОЗ).
Понятие СГОЗ по 44-ФЗ и по 223-ФЗ
Под совокупным годовым объемом закупок понимается тот объём финансовых средств, который государственный или муниципальный заказчик планирует потратить на оплату имеющихся у него незакрытых контрактов.
Если говорить о том, из чего формируется этот финансовый показатель, то следует понимать, что это, в первую очередь, денежные средства, которые планируется израсходовать на оплату контрактов в текущем году.
На основании Письма Министерства финансов №24-01-09/37707, которое было сформировано 16 июня 2017 года, для расчета денежного показателя должны быть учтены следующие параметры:
- контракты и договоры, а также иные соглашения, которые были заключены в предыдущих годах бухгалтерского и финансового учетов, но будут оплачиваться только в текущем году;
- контракты и договоры, которые заключены и подлежат оплате в текущем финансовом году;
- с 1 января 2019 года в СГОЗ необходимо включить также и контракты, которые подписываются с единственным поставщиком по пунктам 25-25.3 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок». Однако в данном случае действует правило, согласно которому, в СГОЗ включаются только те закупки у единственного поставщика, которые признаны несостоявшимися по итогам конкурентных процедур среди организаций СМП и СОНКО.
При осуществлении закупок по 223 Федеральному закону говорить о совокупном годовом объеме закупок не представляется возможным. Это объясняется тем фактом, что в указанном законе нет понятия, посвящённого совокупному годовому объёму закупок.
Однако по аналогии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок» под этим показателем понимается объём финансовых затрат на удовлетворение нужд отдельных видов заказчиков в конкретном финансовом году.
Для чего нужен СГОЗ
Показатель общего уровня закупок в рамках бухгалтерского года используется, в первую очередь, для того, чтобы определить, сколько средств нужно тому или иному заказчику для реализации его нужд, в том числе по оплате закупочных процедур с участием единственного поставщика. Главными целями подсчета этого финансового показателя являются:
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:
- формирование отчета о том, каким является совокупный годовой объем закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций;
- составление плана-графика проводимых закупок государственным заказчиком;
- определение минимального количества закупок, проведённых у организаций, относимых к малому бизнесу, а также социально ориентированных некоммерческих организаций;
- определение предельного количества закупочных процедур, проводимых методом запроса котировок;
- формирование показателей, определяющих возможности осуществления закупок у единственного поставщика.
Кроме того, именно суммарный показатель СГОЗ позволяет говорить о том, следует ли создавать контрактную службу или можно обойтись контрактными управляющими.
Если говорить о роли указанного финансового показателя при работе по 223-ФЗ, то он влияет только на объём проводимых закупок у СМП и СОНКО, а также у единственного поставщика. На количество используемых процедур данный показатель не влияет.
В расчёт данного финансового показателя по 223 Федеральному закону берутся также суммы, направленные на уплату налогов, выплату командировочных вознаграждений, а также на возмещение причинённого ущерба, если такой вариант выплат также есть на основании специально вынесенного решения суда.
Порядок расчёта
Как уже говорилось выше, при определении объема закупочных процедур в бухгалтерском году учитываются средства, которые потрачены на оплату контрактов, заключённых в предыдущем году, но оплачиваемых в текущем, а также заключённых и оплачиваемых в текущем году. Именно исходя из полученной суммы формируется лимит бюджетных обязательств, которые будут доводиться для оплаты государственному или муниципальному заказчику.
На основании полученного финансового показателя происходит определение тех лимитов, которые не могут быть превышены, но должны быть соблюдены при проведении определенных видов закупок.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:
Так, закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций должны быть не менее пятнадцати процентов от рассчитанного объема СГОЗ. Получить данный показатель в виде стоимостного выражения возможно следующим образом:(СГОЗ – N) * 15% = V закупок у СМП и СОНКО, где:
- N – суммарный объем закупок, проводимых в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 30 Федерального закона №44-ФЗ;
- V – полученный объем закупок, которые должны быть проведены с участием СМП и СОНКО.
При этом для соблюдения данного показателя Правительством Российской Федерации дается рекомендация об установлении ограничений для участников закупочных мероприятий в виде допуска к определенным из них только субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций.
Если говорить о стоимостном объеме закупок, проводимых путем проведения электронных закупочных процедур в виде запроса котировок, то данный показатель равняется десяти процентам от общего объема СГОЗ. При этом никаких вычетов из объема СГОЗ не производится.
Законодатель также установил ограничение и в отношении закупочных мероприятий, проводимых в отношении закупок у единственного поставщика на основании пунктов 4 (закупки малого объема) и 5 (закупки учреждениями культуры со специальными уставными целями функционирования) статьи 93 указанного выше Федерального закона. На основании требований действующих норм закупочного законодательства:
- объем закупок, проводимых по пункту 4 статьи 93 указанного закона, не может быть более пяти процентов от объема СГОЗ;
- если речь идет о закупках по пункту 5 указанной статьи, то объем закупок не может быть выше пятидесяти процентов.
Что не учитывается в СГОЗ и не влияет на проведение расчетов
При подсчете СГОЗ есть некоторые показатели, которые учитывать нельзя. К ним относятся:
- закупочные мероприятия, направленные на удовлетворение оборонных нужд, а также нужд безопасности государства;
- закупки, направленные на предоставление различного вида кредитов;
- процедуры, направленные на различные виды применения атомной энергии;
- контракты, заключаемые с единственным поставщиком, кроме указанных выше пунктов 4 и 5 статьи 93 указанного нормативного акта федерального значения;
- процедуры конкурентных закупок закрытого типа (закрытые конкурсы и аукционы в электронной форме).
Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам: Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!
Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/sovokupnyj-godovoj-obem.html
Расчет СГОЗ по 44 ФЗ
Федеральный закон номер 44 регулирует и контролирует процессы закупок разными категориями компаний и организаций. В настоящем законе описан термин совокупного годового объема закупок, способы его расчета и процессы осуществления.
Что это такое?
СГОЗ — это совокупный объем закупок по 44 ФЗ. Согласно 3 статье Федерального закона 44, совокупный объем закупок утверждается в планах и графиках на будущий финансовый год.
По СГОЗ утверждается общий объем денежных средств, обеспеченных для осуществления закупок на будущий год.
Объем утверждается по представленным положениям и условиям Федерального закона номер 44, в него также включаются все контракты, заключенные или принятые в предыдущем году, но по плану оплачиваемые в последующем финансовом году.
Что включается в СГОЗ по 44 ФЗ? Согласно Федеральному закону номер 44, в совокупный годовой объем закупок входят товары, услуги и работы, контракты заключенные или принятые поставщиком и заказчиком в наступившем финансовом году и оплачены в нем же, либо заключены в предыдущем финансовом году, но оплачены в последующем.
ФЗ №102 в последней редакции.
Порядок расчета СГОЗ по ФЗ 44
Согласно статье 30, СГОЗ определяется по принятому лимиту на закупки у лиц, занимающихся малым предпринимательством или у некоммерческих организаций. Определенный сотрудник, называемый управляющим, составляет график и план закупок. Затем из высчитанной денежной суммы управляющий вычитает определенные законом факторы, не учитываемые при финальной сумме.
Согласно законодательству, расчет СГОЗ осуществляется следующим образом:
- Рассчитывается точная денежная сумма закупок, осуществленных организацией за год;
- Из полученной суммы вычитаются факторы, подходящие под категории кредитов, обороны, закрытых покупок или покупок у единственного поставщика и атомной энергии;
- После от полученной суммы вычитается 15%. Конечный вариант округляется в большую сторону. Это делается для погашения изменений цен в момент аукциона.
Формула СГОЗ по 44 ФЗ такова: П+Т+С=СГОЗ.
П — это совокупность контрактов, которые были приняты и реализуются, но остались неоплаченными. Т — это совокупность сделок и контрактов, которые в этом году уже выполнены, но еще не оплачены. С — это совокупность сделок и контрактов, принятых в настоящем году, но которые будут действовать еще в течение продолжительного времени.
Пример расчета совокупного годового объема закупок по 44 ФЗ:
За год компания «Альянс» приобрела товаров на 6 миллионов рублей. Исходя из отчета часть трат была внесена за коммунальные услуги, интернет и телефонную связь. Для примера, округлим сумму и получаем, что на коммунальные услуги был потрачен 1 миллион рублей, а на мелкие товары и другие мелкие траты было потрачено 2 миллиона рублей.
Исходя из предоставленной формулы от общей суммы, 6 млн руб, отнимаем 1 млн и 2 млн Полученная сумма — 3 миллиона рублей. Затем от 3 млн руб отнимаем 15%, которые были потрачены на товары СОНКО и СМП, значит получается в итоге 2 млн и 550 тысяч. На СОНКО и СМП было потрачено 450 000. Компания составляет с СОНКО и СМП контракт, по которому сумма должна быть либо соответствующей, либо больше.
Расчет для бюджетного учреждения
Если лицо не знает, как осуществляется расчет денежных сумм для бюджетных учреждений, рекомендуется обратиться к Федеральному закону 44 и Федеральному закону 223. Как рассчитать СГОЗ в бюджетном учреждении? Аналогичным образом, как описано выше. Однако существует пару нюансов.
Особенности расчета СГОЗ:
- Рассчитывается общий бюджет компании за год согласно предоставленным субсидиям из бюджета Российской Федерации. Закупки осуществляются именно исходя из денежной суммы субсидий. Требования и условия по осуществлению покупок описаны в ФЗ номер 44;
- Покупка товаров, услуг или работ может быть выполнена только если компания или организация имеет правовой документ. Документ представлен в Федеральном законе о закупках отдельными видами юр. лиц номер 223, во второй статье, части 3.
Так как расчет для бюджетных учреждений происходит аналогичным образом, как описано выше, пример расчета такой же, как у компании «Альянс».
Скачать ФЗ 44 в новой редакции
Для более подробного рассмотрения расчета для разных категорий компаний и при разных видах закупок рекомендуется ознакомиться с настоящим законом. Он был принят именно для того, чтобы лица могли определить удобные для себя способы и виды и могли просмотреть все необходимые процессы и положения.
Скачать Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» можно по ссылке.
Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):
Источник: https://lawlinks.ru/raschet-sgoz-po-44-fz/
Совокупный годовой объем закупок по 44-ФЗ: понятие, порядок и пример расчета, особенности учета
Понятие совокупного годового объема закупок (СГОЗ) широко используется в 44-ФЗ. Расчет указанного показателя позволяет оценить и спрогнозировать деятельность компании и отчитаться перед контролирующими инстанциями.
Что такое СГОЗ
Понятие совокупного годового объема закупок приводится в ст. 3 44-ФЗ. Он представляет собой объем денежных средств, которые выделяются заказчику в целях проведения закупочных процедур и оплаты подписанных ранее контрактов. Объем денежных средств (финансирования) закрепляется в смете или в плане хозяйственной деятельности.
Данная статья рассказывает о типовых способах решения вопроса, но каждый случай уникальный. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:
Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!
Расчет показателя необходим для формирования отчетности и соблюдений законодательных правил. Неправильные расчеты имеют для заказчика ряд негативных последствий – внеплановым проверкам или штрафным санкциям.
Методика вычисления изменилась после увеличившегося количества споров по поводу целесообразности включения долгосрочных контрактов, подписанных в прошлом году, а оплаченных – в текущем.
Для чего рассчитывается
СГОЗ необходим в следующих случаях:
- Для принятия решения о целесообразности создания контрактной службы (при объеме закупок более 100 млн р.) или о назначении контрактного управляющего (при показателе менее 100 млн р.). На это указывается в ч. 2 ст. 38 44-ФЗ.
- Для определения необходимого объема закупок у малого бизнеса и социально ориентированных НКО по ч. 1 ст. 30 44-ФЗ. На них должно приходиться не менее 15% в госзаказе, иначе заказчику грозит ответственность.
- Для расчета объема товаров, которые допускается закупать у единственного поставщика. Малые закупки допускается проводить в размере 5% от СГОЗ, но на сумму не более 50 млн р.
- Для определения лимита закупок через электронный запрос котировок. Этим способом проводятся закупки в размере не менее 10% от СГОЗ на сумму в пределах 10 млн р.
Рассчитанный показатель СГОЗ заказчик должен включить в план-график (п. 2 ч. 3 ст. 21 44-ФЗ). В дальнейшем заказчик вправе производить закупки исключительно по графику.
Также СГОЗ потребуется при формировании отчета о размере госзакупок у СМП и СОНКО.
СГОЗ и план-график не совпадают. Если план-график создается на текущий год, то СГОЗ зависит от объема финансирования.
Порядок расчетов
В совокупном объеме закупок могут учитываться:
- контракты, которые были подписаны в прошлом году, но заказчик обязан оплатить в этом;
- общая цена контрактов, которые были подписаны в текущем году, и оплата по ним предусмотрена в этом же году (краткосрочные контракты на период до года);
- стоимость контрактов, которые были подписаны в текущем году, но частично предполагается исполнить в следующем периоде (в СГОЗ вносится только часть, оплаченная в текущем году);
- с января 2019 года в СГОЗ входят суммы контрактов, которые были подписаны с единственным поставщиком на основании п. 25-25.3 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. Стоит учитывать, что при расчетах общего объема закупок учитываются только закупочные процедуры с единственным поставщиком, которые были проведены по итогам несостоявшихся конкурсов, запросов предложений в электронном формате.
В результате в совокупный объем закупок включаются суммы, выделенные на оплату товаров, услуг и работ. Эта цифра идентична бюджетным лимитам.
При расчетах СГОЗ используются пояснения Минэкономразвития из письма от 2017 года №Д28и-1632.
СГОЗ может меняться в течение года в зависимости от вида закупок, которые необходимы заказчику. Заказчику рекомендовано корректировать данный показатель раз в квартал и фиксировать в приказе правила информирования о корректировке лимитов.
Примеры расчетов для разных способов определения поставщика
На основании ч. 1 ст. 93 44-ФЗ в контрактной системе устанавливаются следующие лимиты. Объем закупок у единственного поставщика не должен превышать 2 млн р. ежегодно, 5% от СГОЗ или более 50 млн р. ежегодно (используется один из вариантов).
Например, СГОЗ у заказчика составляет 2 млн р. Если закупку планируется провести у единственного поставщика, то следует учесть лимиты. По второму варианту они составляют 5% от СГОЗ, или 100 тыс. р. В такой ситуации заказчику целесообразно использовать первый вариант для установления лимитов и закупать у единственного поставщика товары на сумму не более 2 млн р. в год.
При учете минимального размера закупок у компаний из числа СМП и СОНКО требуется СГОЗ * 15%. С учетом СГОЗ в 2 млн р.
получается, что привлечение малого предпринимательства требуется в размере не менее 150 тыс. р. в год.
Привлечение субъектов малого бизнеса может иметь форму организации торгов, в которых могут участвовать только небольшие компании, а также их участие в закупках в качестве субподрядчиков.
В случае если СГОЗ составляет 3 млн р., то у представителей малого бизнеса и социально ориентированных НКО закупаются товары на сумму от 450 тыс. р.
Приведем пример расчетов СГОЗ В 2019 году заказчик подписал контракты на сумму 15 млн р. Три контракта на общую сумму 5 млн р. будут оплачены в 2019 году, оставшиеся 4 на сумму 10 млн р. – в 2020 году. Кроме того, заказчику предстоит оплатить контракты, подписанные в 2018 году на сумму 3 млн р. Таким образом, совокупный государственный объем заказа в 2019 году составит 8 млн р. (5+3).
Перечень исключений из СГОЗ
На основании ч. 1 ст. 30 можно выделить список государственных заказов, которые не участвуют при расчетах показателя СГОЗ. Это:
- государственные закупки среди СМП или социально ориентированных НКО;
- закупки для обороны и безопасности страны;
- закупки по предоставлению кредитов;
- закупки у единственного поставщика на основании ч.1 ст. 93 44-ФЗ;
- закрытые способы отбора поставщика;
- закупки в области атомной энергии.
При расчетах не учитывается зарплата сотрудников, командировочные расходы, средства на оплату налогов и сборов (всех обязательных платежей), деньги на возмещение вреда, причиненного заказчиком, доходы от деятельности заказчика и средства для закупок по 223-ФЗ.
Таким образом, совокупный годовой объем закупок, или СГОЗ – это общая денежная сумма, которая будет потрачена заказчиком в текущем финансовом году на оплату контрактов, подписанных по результатам конкурентных способов выбора поставщика.
Дорогие читатели, каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:
Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!
Источник: https://pravo.team/zakupki/44/godovoy-obyem.html
Совокупный годовой объем закупок по 44-ФЗ (СГОЗ) как считать пример 2018
Понятие совокупного годового объема закупок (СГОЗ) устанавливается статьей 3 44-ФЗ. Расчет этого показателя помогает оценить деятельность организации и отчитаться перед контролирующими органами. Поэтому каждому заказчику необходимо помнить особенности этого показателя.
СГОЗ — что это такое
Под совокупным годовым объемом закупок понимается общее количество финансовых средств, которые выделяются учреждению для приобретения необходимых товаров и услуг. Оно определяется на финансовый год. Эти средства предназначены для оплаты контактов, которые заключены до начала отчетного периода и подлежат оплате в рассматриваемом финансовом году.
Объем выделяемых денежных средств должен быть утвержден в смете или плане хозяйственно-финансовой деятельности. Расчет этого показателя проводится при помощи суммирования определенных строк сметы или плана.
Разработка методики расчета СГОЗ была инициирована законодателями в связи с большим количеством споров, которые ходили вокруг необходимости включения стоимости долгосрочных контрактов, оформленных в прошлом году и исполняющихся в текущем. После введения этого термина ситуация разъяснилась. Если договор оформлен в текущем году, а его исполнение запланировано на следующий, то в СГОЗ включается только та сумма, которая оплачивается в нынешнем отчетном периоде.
Как рассчитать СГОЗ по 44-ФЗ
Определение СГОЗ играет немаловажную роль в планировании закупок товаров и услуг. Этот показатель необходим для следующего:
- Принятия решения о необходимости формирования контрактной службы. Если окажется, что СГОЗ превосходит сто миллионов рублей, то создание контрактной службы необходимо. Если эта сумма меньше, заказчику достаточно назначить специалиста, который будет осуществлять закупку товаров и услуг. Такое правило прописано во второй части статьи 38 44-ФЗ.
- Чтобы просчитать объем закупок, которые необходимо осуществить у поставщиков, относящихся к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих предприятий. В статье 30 44-ФЗ прописано, что на долю таких поставщиков должно приходиться не менее 15% от СГОЗ.
- Для расчета объема товаров и услуг, закупаемых у единственного поставщика. При этом цена одного контракта не может превышать 100 тысяч рублей. Согласно части 1 статьи 93 44-ФЗ общий объем товаров и услуг, закупаемых таким методом, не может превосходить 5 % от СГОЗ. В сумме он не должен превышать 50 миллионов рублей.
- Для просчета количества товаров и услуг, которые можно закупить посредством запроса котировок. Исходя из второй части статьи 72 44-ФЗ, объем закупок при помощи запроса котировок не может превосходить 10% от СГОЗ. Эта сумма не должна быть больше 10 миллионов рублей.
Рассчитанный показатель должен быть обязательно включен в план-график. Для формирования этой цифры необходимо использовать методические указания, разработанные правительством РФ.
Основные правила расчета СГОЗ
Для расчета СГОЗ применяется определенная формула. Она будет состоять из следующих компонентов:
- Стоимость контрактов, заключенных в прошлом финансовом году и подлежащих к оплате в нынешнем отчетном периоде.
- Договора, которые заключены, будут исполняться и оплачиваться в нынешнем финансовом году.
- Оформленные в нынешнем году контракты, которые будут исполняться в текущем и в последующих годах. Включается только та часть, которая оплачивается в текущем финансовом периоде.
При расчете СГОЗ не должны учитываться следующие траты:
- Заработная плата, командировочные выплаты сотрудников.
- Средства, предназначенные для уплаты налоговых сборов и прочих обязательных платежей в бюджет.
- На возмещение вреда, который был причинен заказчиком во время ведения своей деятельности.
- Доход, полученный о деятельности заказчика и средства, предназначенные для закупок в рамках 223-ФЗ.
Таким образом, СГОЗ формируется из сумм, которые предназначены для оплаты закупленной продукции и услуг в текущем финансовом периоде. Эта цифра оказывается идентичной денежным лимитам бюджетных обязательств.
Пример: Методика расчета СГОЗ у единственного поставщика
Согласно первой части статьи 93 44-ФЗ общий объем закупок у единственного поставщика не может превосходить двух миллионов рублей или 5% СГОЗ (но более 50 миллионов рублей). При этом цена одного контракта не должна превышать 100000 рублей. Такие ограничения не применяются при закупке товаров и услуг, необходимых для потребности сельских поселений.
СГОЗ в этом случае можно определить по следующей формуле:
Чтобы понять принцип расчета, разберем пример. Государственная организация имеет СГОЗ в размере 3 миллионов рублей. Для закупки у единственного поставщика можно использовать не более 5%. В нашем примере 5% составляет 150 тысяч рублей. Этой суммы для покрытия потребностей недостаточно.
Поэтому в этом случае заказчику выгоднее использовать предел в 2 миллиона рублей. Тогда организация получит возможность проводить закупки до 100 тысяч рублей напрямую. Оставшийся от первоначальной суммы (3 млн.) миллион организация может потратить для проведения закупок другими способами.
Расчет СГОЗ для запроса котировок
Закупать товары и услуги посредством запроса котировок можно в размере, не превышающем 10% от СГОЗ. При этом сумма не должна превосходить 10 миллионов рублей. Это довольно жесткие рамки, которые установлены 72 статьей 44-ФЗ. Это нужно обязательно учитывать при распределении выделенных средств.
Методика расчета СГОЗ для поставщиков, относящихся с СМП или СО НКОЧастью 1 статьи 30 44-ФЗ установлена обязанность заказчика проводить закупки у СМП и СО НКО на сумму не меньше 15% от СГОЗ. Такие закупки можно проводить двумя основными способами:
- Установить ограничение на участие поставщиков. В документации прописывается, что поучаствовать в закупке могут только СМП или СО НКО.
- Прописав в перечне требований к участникам необходимость привлекать к исполнению контракта субподрядчиков, относящихся к СМП или СО НКО.
Правила расчета СГОЗ аналогичны методике определения суммы при закупке у единственного поставщика. При подсчетах не учитываются товары и услуги, необходимые для поддержания обороны страны, предоставления кредитов, работ, связанных с атомной энергетикой.
Продолжая вышеописанный пример, в котором из трех миллионов у единственного поставщика можно закупить товаров и услуг на сумму 2 миллиона рублей. Следовательно, у СМП можно закупить на сумму (3 миллиона – 2 миллиона) *15% = 150000 рублей.
Годовой объем закупок заказчику приходится рассчитывать для каждого финансового года, сделать это нужно до 1 апреля года, следующего за отчетным. Эта цифра отражается в план-графике и публикуется в ЕИС.
Источник: https://GoszakupkiRF.ru/instruktsii/148-sgoz-44-fz
Порядок расчета совокупного годового объема закупок
Понятие «совокупный годовой объем закупок», что учитывается в СГОЗ, что делать, если совокупный годовой объем превышен, пять шагов расчета заказчиком «планового объема» закупок у СМП, СО НКО — читайте далее.
Из этой статьи вы узнаете:
- понятие совокупного годового дохода;
- что учитывается в совокупном годовом объеме закупок;
- что делать, если совокупный объем закупок превышен;
- расчет закупок у СМП и СО НКО;
- пять шагов расчета заказчиком «планового объема» закупок у СМП, СО НКО.
Понятие «совокупный годовой объем закупок» упоминается в Законе о контрактной системе несколько раз применительно к разным правоотношениям, а именно:
- для определения ограничений на малые закупки у единственного поставщика (пп. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе);
- для определения ограничений на закупки путем проведения запроса котировок (ч. 2 ст. 72 Закона о контрактной системе);
- для определения необходимости создания контрактной службы (ч. 1, 2 ст. 38 Закона о контрактной системе);
- для определения объема преференций СМП и СО НКО (ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе).
Определение совокупного годового объема закупок было введено в Закон о контрактной системе Законом № 140-ФЗ. Ранее этот вопрос решался неоднозначно. С одной стороны, согласно п. 1 ч. 3 ст. 112 Закона о контрактной системе расчет совокупного годового объема закупок должен был проводиться заказчиками без использования планов-графиков.
С другой стороны, Минэкономразвития России в письме от 08.11.2013 № Д28и-2183 выразило свою позицию, согласно которой при расчете совокупного годового объема закупок в прошлые периоды заказчикам необходимо было все-таки ориентироваться на планы-графики, а не на объемы финансирования.
Однако Закон № 140-ФЗ урегулировал этот вопрос: в Законе о контрактной системе появилось понятие совокупного годового объема закупок (п. 16 ст. 3), а п. 1 ч. 3 ст. 112 Закона о контрактной системе был признан утратившим силу.
Таким образом, в соответствии с п. 16 ст.
3 Закона о контрактной системе совокупный годовой объем закупок (далее — СГОЗ) — это утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с Законом о контрактной системе, в т. ч. для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.
Для расчета совокупного годового объема закупок не имеет значения, в каком году был заключен контракт и в план-график какого года включена соответствующая закупка.
Что учитывается в совокупном годовом объеме закупок
Для полноценного понимания, как правильно рассчитывается СГОЗ, разберем подробнее указанное в п. 16 ст. 3 Закона о контрактной системе определение.
Во-первых, в СГОЗ входят исключительно суммы, которые заказчик расходует на закупку товаров, работ, услуг. Следовательно, это суммы, которые заказчик расходует на:
- оплату труда работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами и законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов РФ и муниципальными правовыми актами;
- уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
- возмещение вреда, причиненного заказчиком при осуществлении деятельности, не учитываются при расчете СГОЗ.
Во-вторых, в СГОЗ входят исключительно суммы для осуществления заказчиком закупок в соответствии с Законом о контрактной системе. В случае если заказчиком является бюджетное учреждение, которое на основании ч. 2 ст.
15 Закона о контрактной системе в единой информационной системе разместило положение о закупке и в связи с этим часть средств (назовем эти средства внебюджетными) расходует в соответствии с Законом № 223-ФЗ, такой заказчик при расчете СГОЗ не учитывает внебюджетные средства, которые тратит по Закону № 223-ФЗ.
Это следует как из определения закупки, указанного в п. 3 ст.
3 Закона о контрактной системе, согласно которому закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд — совокупность действий, осуществляемых в установленном этим законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд, так и из определения СГОЗ, указанного в п. 16 ст. 3 Закона о контрактной системе.
В-третьих, в cовокупный годовой объем закупок включаются суммы, которые подлежат оплате в текущем году, независимо от даты заключения контракта.
Совокупный годовой объем закупок представляет собой сумму средств по:
- контрактам, заключенным в предыдущих финансовых годах, в части, подлежащей оплате в текущем финансовом году;
- контрактам, заключенным в текущем финансовом году и полностью исполняемым и подлежащим оплате в текущем финансовом году;
- контрактам, заключенным в текущем финансовом году и исполняемым в текущем и последующих годах, в части, подлежащей оплате в текущем финансовом году.
Общие правила расчета СГОЗ, указанные выше, заказчик должен использовать при применении ч. 1, 2 ст. 38, ч. 2 ст. 72, пп. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
Расчет закупок у СМП и СО НКО
Для расчета СГОЗ с целью определения планового объема преференций СМП и СО НКО наряду с вышеуказанными пояснениями следует учитывать дополнительные правила.
Пять шагов расчета заказчиком «планового объема» (15%) закупок у СМП, СО НКО
- Рассчитать совокупный годовой объем закупок (СГОЗ) согласно п. 16 ст. 3 Закона о контрактной системе.
- Вычесть из СГОЗ суммы, предусмотренные на оплату товаров, работ, услуг, указанных в ч. 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе.
- Вычесть из СГОЗ суммы закупок, извещения об осуществлении которых были размещены до 1 января 2014 г. (ч. 30 ст. 112 Закона о контрактной системе).
- Рассчитать 15% от полученного по предыдущему пункту результата.
- Пересчитать полученный плановый объем (15%) в случае, если закупки среди СМП, СО НКО не состоялись.
Согласно ч. 1 ст.
30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у СМП, СО НКО в объеме не менее чем 15% совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом ч. 1.1 ст. 30 и ч. 30 ст. 112 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении объема закупок у СМП, СО НКО в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:
- для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
- услуг по предоставлению кредитов;
- у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе;
- работ в области использования атомной энергии;при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Константин Эделев, эксперт Системы Госзаказ
Не подписывайте контракт и документы о приемке, пока не получите от победителя обеспечение.
Контрагент сам выбирает, в какой форме внести обеспечение контракта или гарантийных обязательств, – предоставить банковскую гарантию или перечислить деньги на счет заказчика.
Требование предоставить обеспечение включите в извещение или приглашение участвовать в закупке, документацию и проект контракта.
Читайте, в каком размере и как участники обеспечивают обязательства по контракту и гарантии »
Представляется, что под исключения, предусмотренные ч. 30 ст. 112 Закона о контрактной системе, подпадают также суммы контрактов, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с Законом № 94-ФЗ, несмотря на то что по этим закупкам извещения не размещались на Официальном сайте.
Пример
Совокупный годовой объем закупок заказчика (выделенные заказчику на соответствующий финансовый год лимиты на закупки товаров, работ, услуг) составляет 40 млн руб.
Из них закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе (по любым основаниям, в т. ч. коммунальные услуги (п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона о КС), услуги монополистов (п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о КС), закупки малого объема до 100 тыс. руб. (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о КС) и т. д.) составляют 15 млн руб.
Закупки для обеспечения обороны страны и безопасности государства, закупки услуг по предоставлению кредитов, закупки работ в области использования атомной энергии, закупки, при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также переходящие закупки, извещения о которых были размещены на Официальном сайте до 1 января 2014 г., отсутствуют.
Следовательно, совокупный годовой объем закупок, рассчитанный с учетом ч. 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе, составляет 25 млн руб. (40 — 15 = 25), а объем закупок у СМП, СО НКО — 3,75 млн руб.
(15% от 25 млн руб.). Именно в объеме 3,75 млн руб. заказчик обязан осуществить поддержку СМП, СО НКО одним из способов, указанных в ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Это так называемые плановые 15%.
Очевидно, если у заказчика в течение финансового года меняется объем финансирования, СГОЗ также будет «плавающим».
Поэтому в течение года заказчику следует несколько раз пересчитывать СГОЗ, чтобы соблюсти ограничения, предусмотренные пп. 4, 5 ч. 1 ст. 93 и ч. 2 ст.
72 Закона о контрактной системе, правильно принять решение о необходимости создания контрактной службы, а также в объеме не менее предусмотренного ст. 30 Закона о контрактной системе поддержать СМП и СО НКО.Ю.А.Шавылина. Институт Госзакупок
Ответы на самые интересные вопросы о закупках вы найдете в новом номере журнала «Госзаказ в вопросах и ответах» Возьмите гостевой доступ
Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/101538-qqe-15-12-poryadok-rascheta-sovokupnogo-godovogo-obema-zakupok
Как посчитать годовой объем закупок для пункта 4 части 1 статьи 93
Понятие совокупного годового объема закупок (СГОЗ) устанавливается статьей 3 44-ФЗ. Расчет этого показателя помогает оценить деятельность организации и отчитаться перед контролирующими органами. Поэтому каждому заказчику необходимо помнить особенности этого показателя.
СГОЗ — что это такое
Под совокупным годовым объемом закупок понимается общее количество финансовых средств, которые выделяются учреждению для приобретения необходимых товаров и услуг. Оно определяется на финансовый год. Эти средства предназначены для оплаты контактов, которые заключены до начала отчетного периода и подлежат оплате в рассматриваемом финансовом году.
Объем выделяемых денежных средств должен быть утвержден в смете или плане хозяйственно-финансовой деятельности. Расчет этого показателя проводится при помощи суммирования определенных строк сметы или плана.
Разработка методики расчета СГОЗ была инициирована законодателями в связи с большим количеством споров, которые ходили вокруг необходимости включения стоимости долгосрочных контрактов, оформленных в прошлом году и исполняющихся в текущем. После введения этого термина ситуация разъяснилась. Если договор оформлен в текущем году, а его исполнение запланировано на следующий, то в СГОЗ включается только та сумма, которая оплачивается в нынешнем отчетном периоде.
Что включается в совокупный годовой объем закупок
Источник: https://document-expert.ru/novosti/kak-poschitat-godovoj-obem-zakupok-dlya-punkta-4-chasti-1-stati-93.html