Полиэфирная тонировка стекол автомобиля
Съёмная тонировка, её достоинства и недостатки
90-х года многие машины в России были наглухо затонированы. Но так как штрафы за тонировку давно повысились, водители поспешили от неё избавиться. Что же делать, если штрафы платить не хочется, а тонировка сильно нравится? Выход уже давно придумали – это съёмная тонировка.
Съёмная тонировка устанавливается легко и просто
Чтобы оценить все положительные качества тонировки, нужно её просто установить и поездить так пару дней.
Если вас остановит инспектор ДПС, который, кстати, может попытаться потребовать за тонировку взятку, сразу же снимайте её, и говорите, что нет у вас никакой тонировки.
Это же не плёнка, про которую говориться в законе! Снимайте действия инспектора ДПС на камеру или видеорегистратор для подстраховки. А чтобы вас убедить, мы расскажем про все нюансы съёмной тонировки.
Плюсы и минусы съёмной тонировки
Перед тем, как заказать съёмную тонировку, обязательно изучите все её достоинства и недостатки, иначе она вполне может оказаться вам ненужной, и будет просто валяться в багажнике вместе с инструментами.
В случае необходимости, тонировка быстро снимается
Итак, плюсы съёмной тонировки:
- Первая функция съёмной тонировки очевидна, ведь именно для этого она и предназначена. Это защита салона автомобиля от ярких лучей солнца. В автомобиле с тонировкой обивка и приборная панель не так быстро выгорают, да и салон не так быстро нагревается. Заодно экономится и ресурс кондиционера, он работает в щадящем режиме, что уменьшает расход топлива;
- Если машина попадёт в аварию, то съёмная (да и несъёмная тоже) тонировка способна удерживать стекло от высыпания, что защищает водителя и пассажиров от осколков;
- Тонированные стёкла надёжно укроют происходящее в салоне авто от чужих глаз. Сами вы будете видеть всё, что происходит снаружи, но оттуда посторонние наблюдатели смогут увидеть лишь своё зеркальное отражение;
- В случае необходимости, съёмная тонировка быстро снимается за считанные секунды. Прикрепить её назад можно самостоятельно за 5-10 минут.
Минусы съёмной тонировки:
- Снижение видимости для водителя и пассажиров. Для последних это не принципиально, но вот для водителя, особенно в сумерках, снижение видимости это не очень хорошо;
- Некачественная съёмная тонировка может искажать изображение или делать его мутным. Чтобы избежать подобной проблемы, рекомендуется покупать плёнку только от известных производителей;
- Тонировка в России как бы вообще запрещена. Но именно для этого и делается съёмная тонировка, она вроде как и не тонировка.
Тонированная машина выглядит намного привлекательней
Минусы тонировки не существенны, если не считать ухудшение видимости, но этого можно избежать, если купить более прозрачную плёнку.
Как устанавливается съёмная тонировка?
Некоторые фирмы, продающие съёмную тонировку, оказывают услуги по её установке. При этом они часто отговаривают водителей от самостоятельной установки, говоря при этом, что у вас может ничего и не получиться. Не верьте таким продавцам! В чём тогда смысл съёмной плёнки, если вы не сможете её снять?
Так что смело берите лекала стёкол вашего автомобиля, и отправляйтесь к продавцу статичной плёнки. Пусть вы приклеите плёнку не с первого раза, зато потом процесс будет происходить значительно быстрее. Чтобы самостоятельно наклеить статическую плёнку, вам понадобится:
- Сама плёнка;
- Пульверизатор бытовой;
- Чистящее средство;
- Мыльный раствор;
- Резиновый шпатель.
Сейчас проверим, что ты тут нацеплял на стёкла
Сначала стекло, на которое будет клеиться плёнка, очищается от грязи пыли и жирных пятен. Обязательно проследите, чтобы на стекле не оставались соринки, пылинки и так далее. Потом на подготовленное стекло наносится мыльный раствор.
Его нужно аккуратно распределить по всей поверхности стекла. Далее к стеклу нужно приложить вырезанную плёнку. Сразу прижмите её по краям, а потом разглаживайте руками или резиновым шпателем. Если вы хотите получить идеальный результат, то лучше использовать шпатель.
Тогда под плёнкой точно не останется пузырьков воздуха.
Получается, что плёнка будет удерживаться на стекле вашего автомобиля за счёт электростатики. Это и позволит быстро снять её в случае необходимости.
Какие типы съёмной тонировки бывают?
Съёмная тонировка бывает разной, и каждый из типов имеет свои достоинства и недостатки:
- Фотохромная тонировка. Может становиться темнее и ли светлее, в зависимости от настроек. Чем выше подаваемое на неё напряжение, тем она темнее. Основной плюс – это возможность регулировать прозрачность самостоятельно. Вот только цена на неё не слишком радует;
- Двойные стёкла. Самая удобная и современная технология. Получается, что второе стекло можно опускать независимо от первого. Вот только стоит такая опция очень дорого;
- Статистический пластик немецкого производства. Именно немецкого, не стоит покупать дешёвый китайский пластик. Один из самых распространённых вариантов съёмной тонировки. Отличается приемлемой ценой и простотой установки;
- Тонировка на основе силикона. Тоже очень распространённый вариант. Выдерживает многократные цикля снимание/одевания, хотя и не так устойчива, как немецкий монополикарбонат.
Монтаж съёмной тонировки доступен каждому
Если вы думаете, какой тип съёмной тонировки приобрести, то лучше выбирайте немецкий пластик, он более качественный, чем силикон. Хотя, если бюджет позволяет, то можете присмотреться к первым двум вариантам. Самое главное при выборе любого типа тонировки – это не наткнуться на подделку, так как она быстро выйдет из строя.
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a88714b1410c3c4427150eb/5bd387e732ca1500aac6272b
Полиэфирная тонировка авто
Съемная тонировка своими руками стала популярной благодаря нескольким причинам. К созданию такого тюнинга автомобилистов подтолкнуло не только усиление штрафных мер со стороны сотрудников ГИБДД.
Не все владельцы недорогих авто могут позволить себе установку заводской съемной тонировки из-за высокой стоимости. Поэтому смекалистые водители придумали способы затемнения стекол, которые быстро и легко снова становятся прозрачными.
Благодаря съемной тонировке можно устранить причину недовольства работника ГИБДД на считанные минуты. Остается рассмотреть вопрос, как сделать съемную тонировку самостоятельно.
Инструмент и материалы
Перед началом изготовления съемной тонировки необходимо подготовить некоторые доступные инструменты и материалы.
- В качестве основы тонировки будет выступать лист полиэфира толщиной 0,5 мм. Приобрести его можно в рекламных компаниях, в которых создаются плакаты.
- На пластиковую поверхность будет наноситься тонировочная пленка. Выбор данного материала определяется толщиной кошелька автовладельца. Это касается как цвета, так и фирмы-производителя тонировочного материала.
Для работы с пленкой и полимерным листом понадобятся:
- канцелярский нож;
- ватман;
- карандаш, маркер или фломастер;
- двухсторонний скотч;
- ножницы по бумаге;
- ножницы по металлу;
- наждачная бумага с мелким зерном;
- выгонки для разглаживания пленки;
- пульверизатор с моющим раствором.
Для удобной работы следует подготовить теплое и чистое помещение. В качестве ровной поверхности, на которой будет приклеиваться пленка к пластику, может выступать стол или отрезок толстого стекла.
Так как процесс изготовления съемной тонировки является достаточно сложным, лучше пригласить к себе в гости помощника.
Изготовление лекала
Первой стадией изготовления съемной тонировки будет снятие лекала с каждого стекла. Самой сложной частью комплексного тюнинга станет изготовление сьемной тонировки на лобовое стекло.
Здесь важно будет качественно выполнить затемнение, чтобы не произошло ухудшение видимости дорожной обстановки. А демонтировать лобовое стекло, вряд ли кто-то захочет.
Изготовление лекала происходит в следующей последовательности.
- Сначала к внешней стороне стекла нужно «прилепить» при помощи мыльного раствора прозрачную защитную пленку от тонировочного материала или целлофановый аналог. Ее необходимо разгладить по всей поверхности, удалив пузыри воздуха и моющего раствора.
- Теперь можно приступать к отрезанию пленки по контуру стекла. Боковые стекла для удобства следует немного опустить, чтобы сделать срез по верхней границе. Когда все стороны будут идеально подрезаны, получится прозрачный шаблон из прозрачного материала.
- Сделать шаблон можно также из кальки. Материал крепится к автостеклу двухсторонним скотчем, после чего необходимо обвести контуры маркером или карандашом. Остается ножницами аккуратно вырезать лекало из кальки.
Создание шаблона и заготовок
Следующая стадия образования съемной тонировки — перенос изготовленного лекала на лист ватмана. Это позволит получить плотный образец, который следует приложить к стеклу внутри салона. Если края шаблона не совпадают с контуром стекла, необходимо подогнать ватман до идеала.
- Когда получится образцовый шаблон, можно по нему вырезать заготовки из пластика. Заготовки для боковых стекол делаются попарно, так как они имеют одинаковую форму и размеры.
- Резать полиэфирный лист необходимо ножницами по металлу. Благодаря данному инструменту получается меньше всего заусенцев и заломов. Однако отрезанную заготовку все равно придется обработать в местах реза на наждаке или мелкой шкуркой.
Приклеивание тонировочного материала
На следующем этапе работ необходимо сделать выкройки из тонировочной пленки. Для съемной тонировки требуется оклеивание пластиковой формы с двух сторон.
- Тонировочный материал прикладывается к пластиковому основанию, делаются необходимые отметки, производится обрезание контура. Затем нужно снять защитную пленку с отрезков тонировочного материала. Здесь без помощника не обойтись. Важно аккуратно снять защиту и оставить куски тонировочной пленки на 10-20 мин. За это время исчезнет статический эффект, который создает проблемы при укладке на пластик в виде пузырей и вспучивания.
- Выждав указанный временной интервал, следует пульверизатором обработать склеиваемые поверхности. Экономить на моющем средстве не стоит, чтобы в процессе выравнивания пленки по контуру пластиковой заготовки не произошло преждевременное склеивание.
- Осталось приложить тонировочную пленку к заготовке, сделать необходимые корректировки и начать разглаживание материала при помощи выгонки. Первый проход от центра к краям делается без нажима. При втором и третьем разглаживании выгонка сильно прижимается к заготовке. При этом необходимо смачивать пленку для хорошего скольжения.
- Когда пленка идеально приляжет к пластиковому основанию, острым канцелярским ножом обрезаются излишки пленки по контуру заготовки.
- Аналогичным образом наносят тонировочный материал на внешние поверхности всех заготовок. После оклейки каждый элемент должен сушиться в течение 2 ч. В это время работники должны следить, чтобы на деталях не появились пузырьки воздуха. При появлении вздутий следует оперативно избавляться от воздушных пробок.
- После высыхания внешней тонировки можно приступать к оформлению внутренней поверхности. Последовательность действий будет аналогичной обработке внешней стороны.
Светопропускаемость съемной тонировки
Когда делается съемная тонировка на лобовое стекло, одним из важных моментов будет показатель светопропускаемости. Для достижения требуемого уровня прозрачности следует сделать простой расчет при покупке тонировочного материала.
Например, при использовании пленки, имеющей 35-процентную пропускаемость светового пучка, в итоге получится показатель в 15-18%, т. к. тонировочный материал клеится с двух сторон.
При выборе пленки с пропускной способностью 15%, на выходе получится светопропускаемость съемной тонировки 4-5%.
Установка тонировки на автомобиль
После того как съемная тонировка изготовлена, следует потерпеть несколько дней, прежде чем начать эксплуатировать самодельный элемент тюнинга. За это время пленка надежно приклеится к полиэфирному основанию. В противном случае тонировка не прослужит более 3 месяцев.
Выдержав все временные рамки, можно приступать к установке съемной тонировки на автомобиль.
- Сначала изготовленный элемент следует аккуратно вставить под бархотки, после чего выровнять изделие по контуру стекла.
- Сверху тонировка крепится к окну при помощи двухстороннего скотча. После неоднократной установки и демонтажа съемной тонировки, эта работа будет выполняться в течение несколько секунд.
Съемная тонировка не является идеальным вариантом тюнинга автомобиля. В ней есть не только свои плюсы, но и некоторые изъяны.
- Так недостатком съемной тонировки является отличие в цвете на разных стеклах.
- Изготовленный затемняющий элемент достаточно хрупкий, легко заламывается и царапается.
- К минусам следует отнести и зеркальный эффект такой тонировки.
- Кроме того, съемная тонировка не станет 100% гарантией избежать штрафа от ретивого инспектора ГИБДД.
- Поэтому перед тем как взяться за работу, следует взвесить все положительные и отрицательные моменты, а после этого сделать свой выбор.
Источник: https://VybratAuto.ru/tyuning/semnaya-toniroa-svoimi-rukami.html
Как изготовить и наклеить съёмную тонировку на автостёкла
При управлении автомобилем многие водители сталкиваются с проблемой слепящего света и чрезмерного нагрева салона в тёплое время года. Наиболее практичным решением данных проблем является съёмная тонировочная плёнка для автостёкол.
Большая популярность этой плёнки также объясняется тем, что при остановке транспортного средства сотрудником ДПС можно легко снять тонировку и в дальнейшем возобновить её использование.
Приятным бонусом является то, что изготовить такое изделие и наклеить его на стёкла авто можно своими руками.
Характеристики съёмной тонировки
Съёмная тонировка — это плёнка, обладающая статическим эффектом прилипания к автомобильному стеклу. По внешним характеристикам она незначительно отличается от обычной плёнки. Заметным отличием является только то, что после её наклеивания присутствует эффект помутнения, который проходит в результате усадки.
К числу главных характеристик съёмной автотонировки относится повышенная устойчивость к низкой температуре и механическим воздействиям. В процессе длительного использования плёнка не повреждается и не деформируется. Съёмная тонировка отлично защищает салон от ультрафиолетового излучения и не препятствует нормальной освещённости.
Вариант пластиковой съёмной тонировки
Отличительной особенностью съёмной пленки по сравнению с обычной является возможность многоразового применения без потери надлежащего внешнего вида и эффективности. Независимо от количества снятий и повторной установки своими руками она будет защищать салон машины и прочно удерживаться на стёклах.При этом стоит знать, что, вероятнее всего, штрафа при остановке сотрудником инспекции не избежать. Судебная практика показывает, что в большинстве случаев суд принимает сторону ГИБДД, опираясь на то, что на момент фиксации неправомерных действий (в нашем случае наличие тонировки не по ГОСТу) нормы водителем уже были нарушены, то есть правонарушение уже состоялось.
Разновидности: силиконовая, из ПЭТа и прочие
Для производства съёмной тонировки могут использоваться разные материалы, от которых зависит внешний вид и технические параметры готовой продукции. Среди распространённых видов можно отметить следующие:
- Силиконовая, способная поглощать ультрафиолетовые лучи. За счёт специфики тонировки исключается вероятность образования эффекта зеркала и ослепления светом остального транспорта. Для того, чтобы установить силиконовую плёнку, требуется особый подход, так как при быстром наклеивании возникает риск неплотного прилегания к стеклу. Растянуть такую плёнку легко, так же как и выпрямить.
- Фотохромная (электрохромная) плёнка, которая становится светлее или темнее в зависимости от степени напряжения, подаваемого на стекло. Преимущество данного способа тонировки состоит в том, что прозрачность автостёкол можно самостоятельно изменять в любое время. Недостатком является высокая стоимость в сравнении с другими вариантами.
- Тонировка на основе монополикарбоната, также именуемая статическим пластиком. Эта плёнка надёжно прилипает к стеклу и имеет сравнительно небольшую стоимость. Однако видимость дороги с этой тонировкой сильно снижается в тёмное время суток, так что вешать или нет — вопрос спорный.
- Тонировка с технологий применения двойных стёкол, одно из которых затемнено и опускается отдельно от стандартного прозрачного стекла. Несмотря на максимальное удобство в повседневном использовании, затонировать авто этим способом гораздо сложнее.
Источник: https://ruavtoadvokat.com/poliefirnaya-tonirovka-avto/
Плёнка для тонирования автомобильных стёкол – как выбрать лучшую плёнку из многообразия видов тонировки
Тонировка автомобильных стёкол решает множество задач как практического, так и эстетического характера. Именно поэтому тонирование автостёкол так распространено, несмотря на количество нормативных требований к материалу, усложняющих процесс выбора плёнки, и кропотливому процессу тонировки, если делать всё самостоятельно, а не воспользоваться услугами автосервиса.
Итак, вы решили изменить цвет стёкол автомобиля, и вам нужна тонировочная плёнка. Рассмотрим, как выбрать плёнку для тонировки авто и как найти лучшую для того или иного случая.
Типы тонировочной пленки
Плёнки для тонировки имеют структуру, состоящую из несколько слоев, которые соединяются между собой клеевым составом. В зависимости от того, из какого материала сделаны слои, и различают типы плёнок.
Слои могут быть – металлизированные, карбоновые, полимерные.
Помимо слоев, ограничивающих проникновение света, автомобильная плёнка имеет наружное покрытие для абразивной защиты, благодаря которому она дольше не царапается и не теряет свой внешний вид и прозрачность.
Автомобильные плёнки можно поделить на следующие виды:
1. Цветная пленка для стёкол автомобиля.
Плёнки с пигментом в составе материала. От количества слоев зависит прочность плёнки. Однако чем их больше, тем меньше светопропускающая способность тонировочной плёнки.
Цветная пленка для стекол автомобиля Многообразие цветов тонировочной пленки
2. Металлизированные плёнки.
В отличие от предыдущего вида, слой металла напылён на слой полимера, который дополнительно введён в структуру плёнки. При этом металлизированный слой может быть как внутренним, так и наружным.
Из достоинств материала «металлик» можно отметить отличную способность отражать солнечные лучи.
Однако металлизированный слой из алюминия может создавать помехи для радиосигнала, что снизит качество мобильной связи.
Тонирование с помощью металлизированной пленки
3. Плёнка Infinity (Инфинити).
Разновидность металлизированной плёнки, у которой слой металла нанесён на внешнюю сторону.
Обладает теми же основными свойствами, что и металлик, но имеет большее число преимуществ за счёт возможности использовать разные металлы и сплавы для создания металлизированных слоёв и комбинировать их, добиваясь улучшения качественных показателей. Покрытие имеет низкий показатель отражения света, падающего изнутри помещения, что означает более ясный и неискаженный вид из окна.Пленка Infinity (Инфинити)
4. Комбинированный тип.
Сочетает в себе 2 первых типа – цветная плёнка с металлическим напылением. Обычно в такой плёнке делаю плавный переход от одного тона к другому за счёт снижения интенсивности напыления металлического слоя.
Это не только повышает эстетические свойства материала, но делает её удобные в плане практичности – тёмный слой защищает от солнечных лучей, а нижний более прозрачный слой сохраняет хорошую прозрачность и обзорность. Также комбинированный вариант позволяет сделать некоторые стёкла темнее остальных.
Такую плёнку, как правило, выбирают, если хотят выделить свой автомобиль среди других благодаря необычному дизайну стёкол.
Комбинированный тип — цветная пленка с металлическим напылением Снижение интенсивности цвета в комбинированной пленке- вид из салона
5. Спаттерные плёнки.
В их состав не входят красящие вещества, а в основе металлизации лежит ионный обмен. За счёт такой технологии плёнка для тонировки имеет повышенную износостойкость, что позволяет некоторым производителям давать «вечную гарантию» на свою продукцию. Кроме того, внешний вид плёнки также улучшается. Однако такой материал и стоит дороже.
Тонирование стекол спаттерной пленкой
6. Спаттерно-металлизированные.
Представляют собой комбинацию из нескольких технологий: цветные спаттерные изделия с металлизированным покрытием.
Спаттерно-металлизированная пленка
7. Атермальная пленка.
Атермальная пленка на стёкла автомобилей устанавливается для защиты салона от перегрева: качественные атермальные пленки задерживают до 90% ультрафиолета и инфракрасного излучения, а некоторые и больше. Изделия имеют нанокерамическое покрытие, в котором слой из графита отвечает за защиту от УФ и инфракрасного излучения, при этом сохраняет светопропускающую способность.Однако эффекта затемнения атермальная тонировка не создаёт, поэтому скрыть салон от чужих глаз не получится. Зато и проблем с требованиями ГОСТ она не вызывает.
https://www.youtube.com/watch?v=SmU2p35vrsQ
Единственный нюанс, атермальная плёнка серии LA имеет синий тон, что нагружает глаза и они быстрее устают, поэтому лучше выбрать плёнку с нейтральным оттенком серии ATR.
Атермальная пленка на стекле автомобиля Атермальная пленка на стеклах автомобиля защищает салон от перегрева
8. Плёнка на стекла автомобиля «Хамелеон»
«Хамелеон» – это разновидность атермальной плёнки, имеющая фиолетовый оттенок, красиво переливающийся различными цветами, за что и получила своё название.
Её основное отличие – способность менять светопропускаемость в зависимости от яркости солнечного света.
В связи с этой особенностью появилось официально неподтверждённое мнение, что при замере светопропускаемости показатели могут меняться в зависимости от уровня освещенности и места замера, поэтому следует с осторожностью выбирать этот тип плёнки.
Пленка на стекло автомобиля «Хамелеон»
9. Укрепляющие защитные пленки (антивандальные).
Обеспечивают бронирование автомобильных стёкол. Защитные пленки не только укрепляют стекло, но и благодаря им при его разрушении осколки удерживаются на месте.
Бронирование автомобилных стекол Антивандальное покрытие защищает автостекло от разрушения
10. Карбон.
Современная тонировочная плёнка, однако в отличие от других клеится она не только на стекло, но и широко распространены виды карбонового материала, которыми покрывается поверхность автомобиля. Материал по свойствам напоминает металлик, но лишён его недостатков. Практичный, долговечный, не выгорает на солнце, не создаёт блики.
Карбоновая пленка для автомобильных стекол Карбон на автомобильном стекле
Карбон на кузове и деталях автомобиля:
Карбоновое покрытие автомобиля Карбон на деталях авто
Как выбрать плёнку для тонировки авто
Тонировочная плёнка, несмотря на свои практические и эстетические преимущества, может вызвать некоторые проблемы. Основная – ухудшение обзора, особенно в тёмное время суток или в плохую погоду.
Вторая – особое внимание со стороны автоинспекторов и возможные трудности с прохождением техосмотра, если при выборе тонировочной плёнки и её установке не соблюдать нормы ГОСТ и требования КоАП.
Устанавливайте только ту плёнку и таким образом, как разрешено актуальными действующими стандартами.
Чтобы после тонирования стёкол у вас не возникло проблем с сотрудниками ДПС, при выборе тонирующего материала обращайте внимание на следующие его характеристики:- Параметр светопропускания тонировочной плёнки – основной показатель, использоемый в нормативах.
- Параметр, отвечающий за прохождение солнечной энергии сквозь плёнку.
- Параметр светопоглощения – сколько процентов солнечных лучей поглощается тонировкой.
- Параметр отражения – сколько солнечных лучей будет отражаться от поверхности тонированного стекла.
- Пропускная способность для УФ лучей.
Подробнее о стандартах вы можете прочитать в нашей статье о требованиях ГОСТ к тонировочной пленке.
Какая плёнка для тонировки лучше?
Критериев выбора автомобильной плёнки много, что существенно усложняет этот процесс.
Чтобы тонировка не только радовала глаз и создавала комфортные условия для вождения, но и соответствовала требованиям КоАП, лучше всего воспользоваться услугами специалистов.
Но если вы хотите самостоятельно выбрать материал для тонирования авто и задаётесь вопросом, какая тонировочная плёнка лучше и какую выбрать, то возьмите на вооружение следующие ключевые моменты:
1. Светопропускающая способность и характеристики тонировочной плёнки.
От этого будет зависеть безопасность вождения и отсутствие проблем на постах ДПС.
2. Вид плёнки для тонировки.
Отвечает за эстетический вид автомобиля, помогает добавить ему стиля, сделать эксклюзивным. Также помогает улучшить характеристики стекла и защищает его от царапин.
3. Производитель.
Выбор производителя, как правило, сугубо субъективен. Есть много брендов, хорошо зарекомендовавших себя – LLUMAR, CONTRAST, JOHNSON, Martinsville, Infinity, VA (USА). Хорошее соответствие цена-качество демонстрируют марки Solamatrix, SunTek, Sun-Gard, Solar-Guard.
4.Качество.
Продукция должна иметь сертификаты, подтверждающие соответствие материала требованиям ГОСТ. Если документов на товар нет, то лучше отказаться от покупки. При обращении в автосервис, ответственность за соответствие и качество тонировочного материала переходит к организации, оказывающей услуги по тонировке стёкол автомобиля.
5. Цвет.
Выбор цвета тонировочного материала — чисто эстетический параметр.
Теперь, зная как выбрать автомобильную плёнку для тонировки, вы можете тонировать стёкла автомобиля самостоятельно или воспользоваться услугами автосервиса по тонировке автомобиля.
Источник: https://service-liga.ru/kak-vybrat-plenku-dlja-tonirovki-i-vidy-avtomobilnoj-plenki.html
Какая тонировка лучше для авто, как выглядит в зависимости от процентов и какую выбрать для передних и задних стекол, типы на фото и советы экспертов
Перед тонировкой автомобиля стоит уделить пристальное внимание выбору «правильной» плёнки. При этом у каждого главный критерий будет разным.
Для кого-то это цена, для другого защита от ультрафиолета или какой-либо определённый показатель прочности. Самая распространённая причина — это изменение внешнего вида, красота авто.
В любом случае найдётся несколько вариантов, поэтому нужно ознакомиться со всеми, чтобы максимально удовлетворить именно вашу потребность.
Допустимые проценты
Кроме красивого внешнего вида тонировка несёт и практическую составляющую. При аварии или попадании камня в стекло оно не разлетится на мелкие кусочки с риском поранить пассажиров. Плёнка (но не каждая) защитит от ультрафиолета и прямых солнечных лучей. Некоторые плёнки помогут уменьшить температуру в салоне на несколько градусов, а в холодное время сохранить тепло.
Степень затенённости тонировки измеряется в процентах. Чем меньше цифра, тем темнее плёнка. При светопропускании 50—100% определить на глаз наличие тонировки практически невозможно.
Согласно действующему законодательству, вы имеете право использовать для лобового стекла 75% плёнки и светлее, а для передних боковых — 70% и больше (её никто не сможет увидеть). Поэтому «по закону» на передние окна имеет смысл клеить только прозрачную атермальную плёнку, которая хоть от солнца и жары защитит.
Допускается размещение тёмной полосы в верхней части лобового стекла, но поставить такую тонировку разрешено на высоту не шире 14 см.Тонировочные плёнки с низким процентом пропускания света не только закрывают автомобиль от чужих глаз, но и заметно ухудшают видимость в ночное время
Задние стёкла можно тонировать на своё усмотрение, только зеркальные плёнки не допускаются. 5, 10 и 15-процентное затемнение не позволит рассмотреть в машине ничего. При 20—35% уже можно различить силуэты. Учтите, что изнутри тоже будет хуже видно (особенно ночью и с дешёвыми плёнками).
Регулирует эти нормы ГОСТ 5727—88 и для проверки соответствия нужны определённые условия:
- температура воздуха от —10 до +35 градусов;
- влажность не выше 80%;
- тауметр (прибор для измерения) с документами и пломбой.
Учитывайте не только красоту внешнего вида, но и соответствие действующим нормам КоАП
Наказание — 500 рублей, пока не примут новый закон. Номера за такое нарушение не снимают. Ухищрения со съёмной тонировкой не освобождают от ответственности. Поэтому если поймали с тёмными стёклами, не важно, наклеена «съёмка» вкруговую или заклеена только пара передних стёкол – всё равно придётся платить.
Примеры процентов светопропускаемости тонировки на фото: 5, 15, 25, 50, 70 и прочие
15 процентов (задние стёкла) 70 процентов 50 процентов светопропускания 10 процентов (задние стёкла) 5 процентов 20 процентов Плёнка-хамелеон 77 процентов
Типы тонировочных плёнок для стёкол автомомбиля
Для облегчения процесса выбора необходимо разобраться в основных свойствах материала. Разобьём их на определённые группы:
- Бюджетный вариант с коротким сроком службы — крашеные плёнки. Редко служат более двух лет и сильно выгорают на солнце.
- Металлизированные — более долговечны и защищают от ультрафиолета. Состоят из трёх слоёв: защитного, тонировочного и напыления металла между ними. Могут препятствовать прохождению волн радио- или мобильной связи. Хорошо отражают солнечные лучи.Автомобиль выглядит стильно и привлекает восхищённые взгляды
- Спаттерные — «апгрейд» предыдущего вида. Металл идёт не одним из слоёв, а внедряется в структуру материала на молекулярном уровне. Большинство производителей дают пожизненную гарантию на этот вид плёнки.
- Зеркальные, которые запрещены законодательством. Слой алюминия у них снаружи, поэтому они сильно бликуют на солнце.Не так давно бывшие популярными зеркальные плёнки ныне запрещены законодательством
- Градиентные или с переходом цвета — это «смесь» крашенной и металлизированной плёнки. Внизу обычная, вверху с металлом. Снаружи это смотрится как переход цвета, а изнутри как постепенное затемнение снизу вверх.
- Атермальные — наверное, самые полезные. Защищают водителя от солнечных бликов, а салон машины от нагревания, при этом обладают достаточной светопропускаемостью. Могут быть прозрачными или «хамелеоном». Последний вариант ещё и выглядит оригинально. Фиолетовый оттенок с переливом добавляет «премиальности» внешнему виду автомобиля. Стоимость соответствует виду.Атермалка — удовольствие дорогое, и накатать её самому тоже вряд ли получится, если нет профессиональных навыков
- Карбоновые плёнки — «новое поколение», которое редко встречается в наших краях из-за высокой стоимости. Благодаря технологии распыления графита в вакууме они практически не подвержены износу, не «выцветают» и не бликуют.
- Съёмные плёнки. Бывает силиконовая, гелевая или любая из перечисленных выше, наклеенная на очень тонкий слой пластика. По отзывам, силикон имеет мутный вид и ограниченный ресурс повторной наклейки (пузыри, задиры по краям). В связи с тем, что она не освобождает от штрафов, особого смысла не имеет.Съёмная тонировка вряд ли выполняет свои функции настолько хорошо, чтобы каждый раз платить штрафы за её наличие
Какой производитель тонировки самый лучший
Явным и безоговорочным лидером в производстве плёнок для тонировки является США. Как показывает практика, качественные плёнки нужно выбирать среди американских брендов: Llumar, Ultra Vision, SunTek, ASWF, Armolan, Johnson, 3M.
Этот список могут разбавить индийская компания Sun Control и корейская Nexfil, у которых качество продукции также на высоте. Перечисленные фирмы имеют отлаженный процесс производства и дорожат своим именем.
Поэтому при покупке проверяйте наличие сертификатов, чтобы не нарваться на подделку.
В противовес всем стоит китайская тонировочная плёнка. Её главное преимущество — цена. Главный недостаток — всё остальное.
Слабая прочность, плохая защита от солнца и проблемы при установке (не самый лёгкий процесс наклеивания, заломы и плохой клей) частые спутники плёнок из Китая.
Рекомендуется к использованию только как временный вариант по причине ограниченного бюджета на автомобильный тюнинг.
Презентабельности такая плёнка явно не добавит
Нюансы выбора: чем заклеить задние и передние стёкла автомобиля
Определившись со своим отношением к ГОСТу и его нормам, можно переходить непосредственно к выбору варианта под себя. Учтите, что само стекло пропускает не 100% света (обычно 90—95%). Перед установкой желательно взять небольшой кусок материала и проверить прибором суммарный показатель проникания света.
Начнём с «бюджетников». Если финансы сильно ограничены, то можно посмотреть даже в сторону китайской плёнки. Только не клейте сами — намучаетесь, воспользуйтесь услугами оклейщиков (с них потом можно требовать устранения дефектов). Если вы осознанно готовы к малому сроку службы и постепенной потере цвета, это может быть ваш вариант.
Крашеные плёнки от «именитых» производителей из предыдущего раздела отличаются лучшей прочностью и лёгкостью поклейки от китайских. Можно выбрать более дорогую плёнку и смонтировать её самому. За те же деньги вы получите более качественный продукт для авто.
Следующим «уровнем» идут все разновидности металлизированных плёнок: цветные, градиентные или просто чёрные. Кроме изменения внешнего вида в «нагрузку» идёт защита от ультрафиолетовых лучей и хорошая износостойкость (можно рассчитывать на 5–6 лет).
Правда, за эти свойства придётся доплатить. Хорошие мастера могут нанести на цветную плёнку практически любой рисунок (стоит на уровне аэрографии).
Если вы готовы доплатить +30% за более качественный продукт, возьмите тонировочную плёнку, изготовленную по спаттерной технологии.
Не забывайте, что задние стёкла автомобиля всё-таки для чего-то предназначены. Ну или хотя бы обзаведитесь панорамным зеркалом заднего вида
Атермальная плёнка подойдёт практикам, которые решили соблюдать нормы закона. Прозрачность позволяет полностью оклеить лобовое и передние стёкла. Качественная «атермалка» задерживает до 90% тепла от солнечных лучей. Многие отмечают, что после установки гораздо реже стали включать кондиционер.Достигается это за счёт многослойности (до 20 слоев, в зависимости от производителя). Каждый слой задерживает определённый узкий спектр ультрафиолетовых и инфракрасных лучей. Естественно, такая сложная технология приводит к более высокой стоимости. Это вариант для тех, кто готов платить за свой комфорт (лобовое от 3000 рублей).
«Хамелеон» выполняет те же функции, только с красивым переливом, поэтому стоит в два раза дороже.
Цветные и градиентные плёнки подойдут любителям тюнинга. Обычно в таких случаях «невидимые» свойства не имеют особого значения. Главное, правильно подобрать подходящий цвет.
При выборе плёнки для тонировки основным критерием выступает цена. Если нет определённой суммы, то выбор ограничен. Но за каждую выложенную сверху тысячу вы получаете дополнительные свойства.
Решите, насколько они важны для вас, и выбор станет ясен. Если клеите не сами, то поинтересуйтесь готовыми работами или найдите отзывы в интернете о фирме-установщике.
«Плохие руки» могут испортить самую лучшую плёнку.
- Владимир
- Распечатать
Источник: http://autoclub.su/kakaya-tonirovka-luchshe-vsego-podxodit-dlya-avto-varianty-vybora-i-sovety-praktikov/
Полиэфирная тонировка стекол автомобиля
Традиционная тонировка после ужесточения законодательных актов и ГОСТов заметно потеряла свою популярность, так как наказание за ее применение на ветровом автостекле либо на передних боковых стало более суровым.
Компании-производители аксессуаров для авто сразу же начали предлагать водителям многочисленные варианты замены классического тонирования – шторки, всевозможные пленки (силиконовые, Хамелеон), экраны и прочее.
Однако сейчас большее популярностью пользуется съемная тонировка на полиэфирной основе (ПЭТ) последнего поколения:
Полиэфирная тонировка представляет собой жесткий прозрачный лист пластика толщиной не более 1 мм, который может быть различного химического состава, и тонирующую пленку, что клеится на него.
Характеристики полиэфирной тонировки во многом зависит от качественных свойств основы и самой затемняющей пленки:
- Светопропускаемость изделия может быть разной и зависит от сложения этого показателя самой пленки с ПЭТ-основой. Самая темная тонировка пропускает только 5% света – такая пленка не разрешена для монтирования на передние стекла авто. Также есть тонировочные изделия на жесткой основе с допустимой светопропускаемостью в 70 процентов.
- Основа из ПЭТ-материала (полиэтилентерефталата) или из его аналогов (оргстекло, поликарбонат и прочее) влияет на такие показатели как жесткость и ударопрочность изделия, срок его службы и температурный диапазон в салоне.
- Оптимальной толщина листа основы будет при показателе в 0,5-0,8 мм. Более толстые листы придают конечному изделию жесткость и ударопрочность, но светопропускаемость и качество видимости изнутри резко падают.
Соответствие ГОСТу
Многие владельцы автомашин задаются вопросом о том, разрешена ли полиэфирная тонировка законодательством, ответить на который можно изучив законодательные акты и ПДД.
Согласно ГОСТ 32565-2013, принятый рядом стран, в том числе и РФ, автовладельцам, разрешено тонировать любой пленкой (за исключением зеркальной) и закрывать прочими предметами при сохранении светопропускаемости не менее 5%.
Под это требование подпадают только:
- заднее стекло автотранспорта;
- задние боковые автостекла;
- тонировочная полоска в верхней части лобового стекла шириной не более 14 см.
На основании этого же ГОСТа остальные стекла, обеспечивающие обзор водителя (лобовое, передние боковые) автомашины после тонировки должны иметь светопропускную способность 70% и более.
Поэтому если тонировка будет соответствовать данному техрегламенту, то проблем с сотрудниками ДПС не возникнет. В противном случае при составлении протокола с проведением проверочных испытаний на светопропускаемость стекол специальными электронными приборами (Блик, Тоник, Свет) инспектор дорожной полиции может выписать штраф или выписать предупреждение.
Совет! Во избежание неприятных ситуаций с ДПС рекомендуется провести тестирование на светопропускаемость приобретенной или сделанной собственноручно полиэфирной тонировки в технических отделах ГИБДД.
Почему заламывается
Полиэфирная тонировочная пленка требует к себе бережного отношения, так как материал основы при загибании может заламываться и оставлять соответствующие полосы на месте изгиба. Связано это с химическими свойствами пластика и его способностью к расширению молекул без их последующего возврата в первоначальное состояние.
Также залом может происходить при опускании стекол, если выбран толстый пластик, который с трудом проходит в отверстие для стекла на дверце авто.
Рекомендация! Для минимизации залома и деформации следует выбирать более тонкую ПЭТ-тонировку, которая выполнена только из качественных составляющих материалов.
Отличие от силиконовой
Кроме полиэфирной тонировки существует также съемная на силиконовой основе. Главное отличие от ПЭТ – это толщина, которая редко превышает 15 мм, материал основы (силикон с клейкой поверхностью) и способ монтажа.
Маленькая толщина позволяет силиконовой пленке принимать полностью форму любого, даже самого изогнутого, стекла.
По мнению автолюбителей, смотрится пленка на силиконе более привлекательно и эстетично, однако обладает также некоторыми недостатками перед ПЭТ:
- более сложное монтирование;
- высокая стоимость;
- присутствие различной степени мутности обзора изнутри авто;
- более сложное удаление со стекла;
- трудность наклейки при повторном применении.
Решать, какую тонировку выбрать – полиэфирную или силиконовую – нужно владельцу транспорта на основании личных предпочтений.
Многие автолюбители предпочитаю комбинировать в салоне своей машины эти виды съемной тонировки – задние стекла обклеивают силиконовой темной пленкой, а передние боковые – ПЭТ-тонировкой высокой светопропускаемости.
Цена
Стоимость продукции зависит от многих факторов – наценка компании-продавца, ее местоположение, качество исходных материалов, тип кузова авто и прочее.
Ниже приведена таблица со стоимостью тонировки на основе ПЭТ-материала в различных регионах Российской Федерации.
Регион | Источник | Стоимость (рублей) | |
Минивен/ джип | Седан/ хэтчбек | ||
Москва | s-toner ru | 3 000 | 4 100 |
Санкт-Петербург | тонировкавприморском рф | 3 500 | 4 800 |
Красноярск | 24avangard ru | 2 800 | 4 300 |
Новосибирск | lotusnsk ru | 1 400* | 1 400* |
Рязань | s-tonir ru | 1 290* | 1 290* |
Калуга | s-tonir ru | 1 290* | 1 290* |
Волгоград | stopbox34 ru | 1 400* | 1 400* |
Екатеринбург | glass66 ru | 2 850 | 4 100 |
Йошкар-Ола | propartner ru | 1 300* | 1 400* |
Краснодар | s-tonir ru | 1 290* | 1 290* |
*- цена за комплект из двух пленок на передние боковые автостекла.
Тонировка ПЭТ своими руками
Съемную тонировку на полиэфирной основе можно изготовить самостоятельно в домашних условиях за пару часов.
Для этого необходимо приготовить нижеследующие материалы и инструменты:
- лист из полиэтилентерефталата или его аналоги (толщина желательно от 0,5 до 0,8 мм);
- пленка для затемнения желаемой светопропускной способностью;
- канцелярские нож и ножницы;
- маркер для разметки;
- резиновый шпатель;
- моющее средство или прочая подобная автохимия.
Реализуют такие материалы многие рекламные компании, которые используют их в полиграфических целях, а также многочисленные отечественные и зарубежные интернет-магазины.
Процесс создания пленки состоит из следующих процедур:
- Изготовления шаблона из плотной бумаги или иного подходящего материала. Шаблон должен полностью повторять контуры стекла.
- Перенести полученную развертку на лист полиэфирного пластика и предельно аккуратно и осторожно вырезать его канцелярскими ножницами.
- Снять с полученной пластиковой заготовки защитное покрытие из пленки и наклеить на нее тонирующую пленку, предварительно смочив все поверхности раствором воды и моющего средства.
- Резиновым шпателем избавиться от остатков воздух и воды под затемняющей пленкой.
- Канцелярским ножом полностью выровнять контур, удаляя остатки пленки.
- Дать высохнуть полученному изделию пару часов при комнатной температуре.
После высыхания полученный тонировочный лист необходимо вставить под уплотнитель с внутренней стороны двери, а при надобности он сверху закрепляется посредством двухстороннего скотча как на фото ниже.
Обычно такое самодельное изделие снаружи автомашины хаотично зеркалит, что смотреться достаточно не эстетично. Исправить этот дефект можно при помощи нанесения на стекло перед установкой тонировочной панели тонкого слоя глицерина.
Срок эксплуатации
Компании, реализующие такую тонировку, дают на нее гарантийный срок, редко превышающий 1 месяц. Связано это с тем, что при многих обстоятельствах на такой тонировочной пленке остаются потертости и царапины, а также она легко деформируется.
Точный срок эксплуатации у такой полиэфирной пленки выявит достаточно сложно, так как он напрямую зависит от условий использования, а также частотой повторных снятий и установок. По статистике срок эксплуатации ПЭТ тонировки составляет 1 год при условии правильной установки и последующих манипуляций с ней.
Плюсы и минусы
ПЭТ тонировка обладает как определенными достоинствами, так и некоторыми недостатками. К плюсам этого вида тонирования можно отнести:
- Многоразовое использование.
- Быстрое монтирование на стекло.
- Быстрый съем со стекла.
- Отсутствие мутности.
- Дешевизна в сравнении с прочими видами тонирования.
- Защита салона автомобиля посторонних глаз.
- Уменьшение температуры внутри салона.
- Защита водителя от ослепления, а также элементов салона от нежелательного воздействия ультрафиолета.
Также такие ПЭТ-экраны имеют некоторые недостатки:
- Отзеркаливание с внешней стороны (можно исправить глицерином).
- Подвержены царапанию и деформации при неправильном использовании.
- Запотевание автомобильного стекла в зимний период.
- Уменьшение видимости в вечернее время суток.
- Чрезмерное нагревание пластика при подпадании прямых солнечных лучей, что ведет к отслаиванию пленки.
На сегодня выбор способов и материалов для тонировки автосалона достаточно велик. Все они имеют как плюсы, так и минусы, поэтому основывать свой выбор необходимо по личным предпочтениям и желанием.
Если соотношение преимуществ и недостатков полиэфирной пленки для автовладельца приемлемо, то тогда следует обратить на нее особое внимание из-за быстроты установки и съема, дешевизны.
: Съёмная полиэфирная тонировка.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Источник: http://avtopravozashita.ru/tonirovka/vidy/polijefirnaja-tonirovka.html