План ФХД бюджетного учреждения
Как заполнить план фхд бюджетного учреждения
И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант
В период планирования бюджета на очередной финансовый год бюджетные и автономные учреждения составляют проект плана финансово-хозяйственной деятельности (далее – План ФХД), прикладывая к нему соответствующие обоснования. Минфином России разработан проект нового порядка составления Плана ФХД на 2019 год. |
Требования к Плану ФХД
На официальном сайте для опубликования проектов нормативных правовых актов по адресу http://regulation.gov.ru/projects?type=Gr >проект приказа Минфина России об утверждении Требований к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (далее – Проект).
В настоящее время Проект прошел общественные обсуждения. Проект предполагается применять при формировании Плана ФХД бюджетных и автономных учреждений на 2019 год.
Одновременно утратят силу действующие в настоящий момент Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденные приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н.
Учреждение составляет План ФХД в порядке, определенном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения (далее – орган-учредитель, Порядок органа-учредителя), и в соответствии с требованиями к плану, утвержденными Проектом. В случае изменения подведомственности учреждения в течение текущего финансового года План ФХД подлежит приведению в соответствие с порядком органа-учредителя, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя после изменения подведомственности учреждения, в установленные им сроки. Напомним, что в настоящее время согласно п. 20 Требований № 81н при изменении подведомственности учреждения план составляется в порядке, установленном «новым» учредителем. То есть ранее требовалось составлять новый план, но при этом не был установлен срок, когда это нужно сделать. Пунктом 2 действующих Требований № 81н установлено, что обособленные (структурные) подразделения без прав юридического лица, осуществляющие полномочия по ведению бухгалтерского учета (филиалы учреждения), составляют План ФХД по тем же правилам, что и головное учреждение. Согласно п. 3 Проекта План ФХД может утверждаться для филиала, оказывающего государственные (муниципальные) услуги в соответствие с государственным (муниципальным) заданием, утвержденным учреждению, и осуществляющему полномочия по ведению бухгалтерского учета. При этом учреждение вправе решить, утверждать ли План ФХД такому филиалу или нет. Если принято решение о его утверждении филиалу, то требования Проекта, адресованные учредителям и учреждениям, относятся к учреждению и филиалу соответственно. Аналогично, если федеральное государственное учреждение является учредителем подведомственных ему федеральных бюджетных и автономных учреждений на основании нормативного правового акта Правительства РФ, на него распространяются требования, установленные для учредителей (п. 4 Проекта).План составляется на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) и утверждается на срок действия закона (решения) о бюджете.
Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.
В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.
Как составить пфхд бюджетному учреждению пошаговая инструкция
- Авг 15, 2019
- Медицинское право
alt=» как сделать шляпу цилиндр в 2019 году» src>
План финансово-хозяйственной деятельности учреждения
В табличной части обособленно приведите:
- сумму дебиторской задолженности по доходам и по расходам;
- сумму просроченной кредиторской задолженности.
- стоимость недвижимого и особо ценного движимого имущества;
Это установлено в пункте 8 приказа № 81н. Пример составления плана финансово-хозяйственной деятельности Показатели Плана ФХД по поступлениям и выплатам заполняйте на этапе, когда формируют проект бюджета на очередной год (плановый период). Основание для подготовки – информация от учредителя о планируемых объемах расходных обязательств:
- субсидий на капвложения;
- публичных обязательств перед гражданами, полномочия по исполнению которых переданы учреждению (его подразделению);
- грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых по результатам конкурса;
- субсидий на выполнение госзадания;
- целевых субсидий;
- бюджетных инвестиций по полномочиям госзаказчика.
Также учитывайте планируемые поступления от платной деятельности и другие доходы.
План ФХД бюджетного учреждения
В плане ФХД бюджетные учреждения обобщают информацию об ожидаемых доходах и плановых расходах.
Источник: https://arenaprava.ru/drugoe/kak-zapolnit-plan-fhd-byudzhetnogo-uchrezhdeniya/
План финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения: пример составления, статьи расходов и доходов
В соответствии с законодательством РФ бюджетные учреждения обязаны планировать финансово-хозяйственную деятельность и закреплять порядок ее ведения в отдельном документе.
То, каким образом он должен составляться, также регламентируется на уровне нормативных актов.
В чем заключаются особенности формирования плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетной организации? Какие сведения могут отражаться в нем?
Общие сведения о плане финансово-хозяйственной деятельности
Рассмотрим для начала то, что представляет собой документ, о котором идет речь.
Финансово-хозяйственная деятельность — это совокупность управленческих решений организации, связанных, прежде всего, с планированием и распределением доходов и расходов хозяйствующего субъекта с учетом норм права, требований, предписаний и рекомендаций компетентных органов власти, которые имеют отношение к деятельности учреждения.
В случае с бюджетной системой сущность финансово-хозяйственной деятельности понимается, в целом, аналогичным образом. То, каким образом должен формироваться и утверждаться план, о котором идет речь, определено на уровне федерального законодательства РФ. Данные процедуры достаточно строго регламентированы в соответствующих нормах права.
Орган власти, который имеет основные компетенции в части регулирования планирования доходов и расходов государственных и муниципальных структур — Министерство финансов России.
Данная государственная структура издает различные нормативные акты, которые регламентируют порядок планирования бюджетными учреждениями финансово-хозяйственной деятельности.
Прежде чем рассматривать то, в каком порядке должен составляться план финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, пример соответствующего документа, изучим, таким образом, то, какие источники права регулируют формирование данного источника.
Составление плана финансовой деятельности бюджетной организации: регулирующее законодательство
Главный нормативный акт, который должен соблюдаться при составлении плана, о котором идет речь — Приказ Минфина России № 81н, принятый 28.06.2010 года. В нем отражены требования к соответствующему плану. Данный нормативный акт был принят в целях исполнения положений федеральных источников — ФЗ «О некоммерческих организациях», а также ФЗ «Об автономных учреждениях».
Положения Приказа № 81н должно учитывать государственное либо муниципальное бюджетное учреждение, а также автономное. Рассмотрим содержание соответствующего нормативного акта подробнее. Начнем с его общих положений.
Приказ № 81 о составлении плана финансовой деятельности бюджетного учреждения: общие положения
Важнейшей нормой рассматриваемого раздела Приказа № 81 можно считать ту, в соответствии с которой план, по которому формируется бюджетная смета учреждения, должен разрабатываться ежегодно в случае, если бюджет принимается на 1 финансовый год, либо с учетом планового периода (если он входит в период действия нормативного акта, утверждающего государственный финансовый план). При необходимости учредитель той организации, которая формирует рассматриваемый документ, может детализировать его структуру с точки зрения отражения в нем поквартальных или помесячных показателей.
Приказ № 81 также определяет то, каким образом должен составляться план финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения. Пример любого документа соответствующего назначения должен составляться с учетом данных требований.
Источник, о котором идет речь, должен формироваться, исходя из того, что показатели в нем отражаются по кассовому методу с точностью до 2 знаков, указываемых после запятой. План должен соответствовать форме, которая разработана учредителем бюджетной организации учетом требований, отраженных в Приказе № 81.
Так, план финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения (пример его фрагмента будет приведен ниже), должен состоять из следующих частей:
— заголовка;
— основной содержательной области;
— оформляющей части.
Заголовочная часть плана
В заголовке должны отражаться:
— гриф утверждения плана, в котором фиксируются название должности, подпись сотрудника, у которого имеются полномочия по утверждению документа, ее расшифровки;
— дата введения плана в оборот;
— название документа;
— дата формирования плана;
— название бюджетного учреждения, подразделения, в котором разработан документ;
— название органа власти, учредившего бюджетную организацию;
— прочие реквизиты, необходимые для идентификации учреждения — ИНН, КПП, код по специальному реестру;
— сведения о финансовом годе, в предусмотренных законом случаях дополненном плановым периодом;
— названия единиц измерения тех показателей, что включаются в документ.
Содержательная часть плана: текстовая область
Содержательная область рассматриваемого документа состоит из 2 частей — текстовой, а также табличной.
В первой должны отражаться:
— цели деятельности организации, определяемые в соответствии с положениями законодательства;
— виды деятельности организации, определяемые по уставу;
— перечни работ и услуг, выполняемых организацией;
— балансовая стоимость недвижимости, которое закреплено за организацией по принципу оперативного управления, движимого имущества, в том числе особо ценного;
— иные сведения, включаемые в план по решению учредителя.
Содержательная часть плана: табличная область
В план также включается несколько таблиц. В них отражаются:
— показатели финансового состояния организации, включая те, что имеют отношение к активам и пассивам;
— сведения о поступлениях и выплатах;
— показатели выплат, связанных с закупками товаров, работ, сервисов;
— информация о денежных средствах, которыми временно распоряжается организация;
— справочные сведения.
Табличная часть плана может отражать иные сведения в соответствии с решением органа, учредившего бюджетную организацию.
В случае если социальные учреждения или иные государственные или муниципальные структуры меняют подведомственность, то план должен составляться в том порядке, который установлен компетентным органом власти, в отношении которого организация будет подотчетна.
Оформляющая часть плана
Рассматриваемый план должен быть заверен подписью компетентных лиц организации — директора, руководителя бухгалтерии, а также сотрудника, который составил документ. Данные реквизиты фиксируются в оформляющей части документа.
В случае если организация, разрабатывающая рассматриваемый документ, является автономным учреждением, то план должен быть заверен руководителем данной структуры на основании полученного заключения со стороны наблюдательного совета. Финансово-хозяйственная деятельность — это ответственное направление развития организации, и потому ее планирование может потребовать дополнительных согласований с компетентными лицами.
Однако, в случае, если рассматриваемый документ составляется структурой в статусе бюджетного учреждения, то в общем случае достаточно его утверждения только директором — если иное не установлено органом, учредившим соответствующую организацию. Если план составляется подразделением учреждения, то он вводится в действие руководителем организации.
План финансовой деятельности бюджетной организации: нюансы
Существует ряд нюансов, характеризующих формирование рассматриваемого документа. Так, плановые показатели доходов и расходов, отражаемые в табличном разделе плана, должны определяться в период подготовки проекта бюджета на финансовый год, дополненный в предусмотренных законом случаях плановым периодом. При этом, в расчет берутся субсидии:
— на обеспечение выполнения государственного задания, предусмотренные Бюджетным кодексом России;
— на инвестирование капитальных вложений в объекты недвижимости, предоставляемые на конкурсной основе.
Кроме того, учитывается ряд иных показателей. А именно:
— публичные обязательства перед гражданами, выраженные в денежной форме;
— бюджетные инвестиции.
Что касается плановых показателей по доходам, то государственное или муниципальное бюджетное учреждение должно при их определении учитывать аналогичные субсидии, а также:
— поступления в результате оказания организацией коммерческих услуг по уставу, то есть — по основным видам ее деятельности;
— доходы от продажи ценных бумаг — в случаях, предусмотренных законодательством.
Справочно могут фиксироваться:
— величина публичных обязательств перед гражданами, которые должны быть исполнены организацией в денежной форме;
— суммы бюджетных инвестиций;
— величина денежных средств, которые находятся во временном управлении учреждением.
Сведения, отражаемые в плане, могут формироваться организацией на основе той информации, что получается от учредителя. Некоторые из соответствующих показателей могут носить расчетный характер — например те, что имеют отношение к получению доходов от оказания коммерческих услуг.
Расходы на содержание инфраструктуры учреждения, которые связаны с закупкой тех или иных товаров, работ и сервисов, должны быть детализированы в планах:
— по закупкам в целях обеспечения государственных либо муниципальных нужд по законодательству о контрактных правоотношениях;
— по закупкам, которые осуществляются в соответствии с положениями ФЗ № 223.
Формирование плана финансовой деятельности: особенности утверждения документа
Существует также ряд нюансов, характеризующих процедуру утверждения рассматриваемого плана.
Так, можно отметить, что орган власти, учреждающий социальные учреждения и иного профиля государственные и муниципальные организации, имеет право ввести в оборот единую форму документа, предназначенного для использования как автономными, так и бюджетными структурами или же 2 самостоятельные формы для каждого типа организаций. Аналогичным образом могут приниматься правила по заполнению соответствующих документов.
План, а также дополняющие его сведения, могут быть уточнены непосредственно учреждением после того, как будет утвержден нормативный акт о бюджете. После — направлен на утверждение, которое осуществляется с учетом норм, зафиксированных в требованиях по Приказу № 81н.
В случае, если уточнения связаны с выполнением учреждением государственного задания, то они вносятся с учетом тех показателей, что установлены в соответствующем задании. Кроме того, в расчет берется целевая субсидия, выделенная в целях его выполнения.
Соответствующие требования также установлены Приказом № 81н.
Изменение плана хозяйственной деятельности
В ряде случаев бюджетная смета, отражаемая в плане, о котором идет речь, может быть изменена. Данная процедура предполагает формирование нового документа соответствующего типа, положения которого не должны противоречить в части кассовых показателей исходной версии плана. Решение о корректировке документа принимается директором организации.
Как может выглядеть план финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения? Пример данного документа в части одного из ключевых компонентов — на картинке ниже.
Очень важно соблюсти установленные законодательно, а также на уровне решений органа власти, учредившего бюджетную организацию, требования к структуре и содержанию соответствующего плана.
Источник: https://FB.ru/article/272459/plan-finansovo-hozyaystvennoy-deyatelnosti-byudjetnogo-uchrejdeniya-primer-sostavleniya-stati-rashodov-i-dohodov
Что такое план финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения
План финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения (ПФХД) – это документ, который обязаны составлять все муниципальные и бюджетные организации. О том, как правильно формировать план финансово хозяйственной деятельности прописано в Приказе Министерства Финансов Российской Федерации No81н, принятом к исполнению 28 июля 2010 года.
В приказ регулярно вносятся изменения, отвечающие меняющимся стандартам, поэтому каждое лицо, ответственное за ведение и формирование ПФХД бюджетного учреждения, должно обладать всей актуальной информацией по данному вопросу.
Что такое ПФХД и кто должен заниматься его составлением
План финансово-хозяйственной деятельности – это документ, который отображает информацию о всех существующих доходах и расходах конкретного предприятия. Формирование ПФХД актуально на один финансовый год или один финансовый год или плановый период.
Согласно Федеральным законам No7 и No174, информация содержащаяся в плане финансово хозяйственной деятельности, должна быть открыта для всех интересующихся граждан России. Поэтому представительство бюджетной или муниципальной организации обязано публиковать информацию о финансово-хозяйственной деятельности на своих официальных интернет-ресурсах.
Так как план финансово хозяйственной деятельности – это важная отчетная документация, существует ряд требований к её составлению:
- Составление ПФХД происходит на этапе распределения бюджетных средств на следующий отчетный период (финансовый год).
- Все расходуемые и получаемые средства должны быть указаны с точностью до двух знаков после запятой.
- Составление плана происходит в рублях с применением кассовой методики.
- Форма и структура ПФХД должна отвечать стандартам, установленным правительством Российской Федерации.
План финансово-хозяйственной деятельности автономных учреждений, а так же муниципальных организаций, которые пользуются программой субсидирования из средств федерального бюджета в соответствии с порядком, установленным органами местного самоуправления, — в обязательном порядке должны быть представлены для проверки и утверждения в органы высших инстанций. Ни одно учреждение не может проигнорировать этот этап реагирования бюджета.
План финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения
Цели и задачи
Формирование отчетности о финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и муниципальных организаций преследует следующие цели:
- сопровождение поступления денежных средств на счета организаций, и их дальнейшее рациональное распределение;
- организация различных мероприятий, повышающих эффективность расходов, а также привлекающих новые источники финансирования;
- произведение расчетов и анализа необходимых организационных и хозяйственных нужд, и достижение баланса между расходами и доходами предприятия во избежание дефицита средств;
- профилактика просрочки по выплатам задолженностей по кредитам;
- сбалансированное управление всеми источниками дохода.
Грамотно составленный ПФХД поможет организации рационально использовать средства, выделенные из федерального бюджета. Следует учесть возможные проверки со стороны контролирующих органов, — нарушения и несоответствия в ПФХД могут привести к серьёзным последствиям для всего управляющего состава.
Таким образом правительство пытается бороться с коррупцией как по всей стране, так и в отдельно взятых регионах.
Пфхд и госзакупки
Для осуществления своей деятельности, каждое бюджетное предприятие должно производить закупки товаров и услуг согласно действующему Федеральному закону No44.
Чтобы деятельность организации была наиболее открытой и «прозрачной» для граждан, все планы и графики закупок должны находится в открытом доступе, посредством публикации их на официальном сайте организации.План закупок согласуется с планом финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения.
Реализуемые на закупки суммы в обоих документах должны быть равнозначны. Согласно действующим нормам и стандартам, план государственных закупок должен быть сформирован и визирован в течение 10 рабочих дней, с того момента, как план финансово хозяйственной деятельности ПФХД утверждается высшим учредительным органом.
Данный порядок соответствует Постановлению Правительства РФ No552 от 5 июня 2015 года для заказчиков федерального уровня, и Постановлению Правительства РФ No1043 от 21 ноября 2013 года для муниципальных и бюджетных организаций.План государственных закупок, составленный на основании плана финансово-хозяйственной деятельности, должен содержать перечень всех планируемых расходов на приобретение необходимых товаров и услуг, заказа оргтехники и других товаров относящихся к группе технически сложных товаров.
После утверждения такой план в электронном виде должен быть загружен в ЕИС.
Состав ПФХД
Согласно установленной Правительством РФ структуре плана финансово-хозяйственной деятельности, документ должен включать в себя следующие составляющие:
- Заглавная часть. Включает в себя информацию о предприятии, временной промежуток, за которым производится отчётность, валюта, наименование документа, дата его формирования и платёжные реквизиты организации.
- Содержательная часть. Включает в себя все показатели финансово-хозяйственной деятельности учреждения за прошлый отчетный период в соответствии с выделенным бюджетом. Документ должен быть предъявлен не только в качестве текста, но так же быть подкреплен графиками и таблицами, отображающих деятельность бюджетного учреждения: общая стоимость недвижимого имущества организации, баланс доходов и расходов, траты на осуществление закупок и другая финансовая информация.
- Оформительная часть. Включает в себя информацию о всех должностных лицах, несущих ответственность за составление ПФХД и его реализацию.
В план финансово хозяйственной деятельности предприятия обязательно вносится информация о средствах, направленных на выполнение государственных заданий, и капиталовложениях.
Бюджетная организация должна оставаться конкурентоспособной относительно других негосударственных (коммерческих) предприятий, за счёт детализации расходов проводимых по закупочным мероприятиям в рамках Федерального закона No223.
Внесение изменений в ПФХД
Внесение каких-либо изменений в план финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, может быть осуществлено только в случае появления у организации незапланированных расходов. Новые данные не должны вступать в противоречия с ранее внесенными в ПФХД показателями.
Изменения в графе «доходы» вносятся в случае произведения уплаты третьими лицами в качестве возмещения какого-либо ущерба, а так же выплаты по страховке КАСКО или ОСАГО, в случае если транспортное средство, принадлежащее учреждению, участвовало в ДТП.
Корректировка данных по расходам также необходима при изменениях нужд бюджетной организации после выполнения государственного задания.
За соответствие ПФХД нормам Правительства несет ответственность то должностное лицо, которое занималось составлением документа. Одна часть документа основана на показателях за прошлый расчётный период, а другая несет расчётный характер. ПФХД, составленный по всем требованиям правительства может стать гарантией реализации всех поставленных целей.
Источник: https://glavbuhx.ru/finansoviy_plan/chto-takoe-plan-finansovo-hozyajstvennoj-deyatelnosti-byudzhetnogo-uchrezhdeniya.html
План финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения
Все государственные и муниципальные бюджетные учреждения обязаны формировать план финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД). Требования к составлению такого документа регламентированы Приказом Министерства финансов РФ за номером 81н от 28 июля 2010 года. В него периодически вносятся коррективы. Поэтому каждому заказчику необходимо знать актуальную информацию по этому вопросу.
Что такое ПФХД и кто его должен составлять
Под планом финансово-хозяйственной деятельности понимается документ, который используется в процессе образования расходов и доходов предприятия.
Он может составляться только на финансовый год или финансовый год и плановый период. Это будет зависеть от закона о бюджете. Из 7-ФЗ и 174-ФЗ следует, что ПФХД должны быть открытыми для всех граждан России.
Для этого документ публикуется на официальном сайте учреждения в сети Интернет.
К ПФХД действующим законодательством предъявляются следующие требования:
- План формируется на этапе распределения бюджета на следующий финансовый год.
- Составляется с применением кассовой методики в рублях.
- Все суммы указываются с точностью двух знаков после запятой.
- Документ, составляется по структуре и форме, утвержденной Правительством.
Формировать план финансово-хозяйственной деятельности обязаны все автономные учреждения, а также бюджетные предприятия, которые получают субсидии из федерального бюджета в соответствии с постановлениями органов местного самоуправления.
Цели формирования
Возложение на государственные учреждения обязанности составлять план преследует следующие цели:
- Грамотное планирование поступлений денежных средств на счета и их последующий рациональный расход.
- Вычисление финансовых показателей и анализ их сбалансированности.
- Планирование мероприятий, которые способствуют повышению эффективности расходования средств учреждения.
- Предотвращение образования просроченной кредиторской задолженности.
- Эффективное управление расходами и доходами организации.
Правильно составленный документ позволит эффективно управлять всеми финансами. Контролирующие органы при необходимости могут провести проверку и выявить имеющиеся нарушения. Это помогает приостановить разгул коррупции в стране.
Связь ПФХД с проведением госзакупок
Все бюджетные учреждения обязаны проводить закупки необходимых им товаров и услуг по действующему 44-ФЗ. При этом на них возлагается обязанность составлять план закупок, а также план-график. Эти документы выкладываются в открытый доступ и делают работу компании более «прозрачной».
План закупок составляется предприятием на основании плана финансово-хозяйственной деятельности. При этом суммы планируемых закупок в обоих документах должны совпадать.
Согласно действующим нормам план закупок формируется и визируется в течение 10 рабочих дней со дня утверждения ПФХД. Такой порядок для заказчиков федерального уровня определен постановлением Правительства за №552 от 05 июня 2015 года.
Для муниципальных организаций аналогичные правила предусмотрены Постановлением Правительства за номером 1043 от 21 ноября 2013 г.
Формируемый на основе ПФХД план закупок должен содержать в себе все планируемые траты, информацию о закупке технически сложных товаров, сведения о необходимости организации общественного обсуждения приобретения отдельных товаров или услуг. Составленный документ в электронном виде публикуется в ЕИС.
Что входит в состав ПФХД
Структура ПФХД определена Правительством РФ. Документ должен содержать следующие части:
- Залоговочная. Она позволяет описать основные данные компании, а также временной промежуток, единицы измерения и так далее. В ней обязательно должны быть указаны: наименование документа, дата его формирования, реквизиты учреждения, год, на который составляется план.
- Содержательная. В ней указываются основные показатели финансово-хозяйственной деятельности компании. Должна состоять из текстовой и табличной области. В документе отражаются цели и виды деятельности компании, перечень оказываемых за плату услуг, общая стоимость недвижимого имущества, находящегося на балансе организации, стоимость движимого имущества и другая информация.
- Оформляющая. Позволяет детализировать участников процесса планирования. В ней указываются конкретные должностные лица, на которых возложена обязанность по составлению документа. Именно эти люди и будут нести ответственность за правильность формирования плана.
При составлении плана учитываются средства, предназначенные для выполнения государственных заданий, а также инвестирования в капитальные объекты недвижимости, предоставляемые на конкурентной основе. В плане кроме всего должны быть детализованы расходы на поддержание в нормальном состоянии инфраструктуры, в том числе и проводимые по закупкам в рамках 223-ФЗ.
План финансово-хозяйственной деятельности на 2020 год: образец и обоснования
С 2020 года поменяются правила подготовки и утверждения плана ФХД, отражающего показатели деятельности автономных и бюджетных учреждений. Смотрите обновленную инструкцию по заполнению с образцом.
Мы рассказываем о новом нормативном акте, подготовленном Минфином, его основных положениях, об изменениях в порядке формирования Планов ФХД.
В каком порядке составлять план фхд
При составлении Плана ФХД на 2020 год следует руководствоваться приказом Минфина РФ от 31.08.2018 года 186н. Этот документ содержит требования:
- К органам государственной власти РФ, исполнительной власти субъектов РФ, местного самоуправления, органам управления внебюджетными фондами РФ в части формирования правил составления и утверждения Плана.
- К бюджетным и автономным учреждениям в части подготовки проекта и внесения изменений в План.
Перечисленные в п.1 органы, выполняющие функцию учредителей, должны сформировать требования, касающиеся сроков и порядка:
- составления Плана ФХД;
- утверждения составленного документа;
- внесения изменений.
Учредители должны прописать полномочия сторон при формировании Плана.
В приказе 186н предусмотрен следующий порядок планирования для учреждений:
- Выполнение расчетов всех предполагаемых в 2020 году поступлений и выплат.
- Составление проекта в соответствии с рекомендуемым образцом.
- Направление на рассмотрение учредителю, внесение рекомендованных поправок.
- Утверждение плана ФХД.
План составляется кассовым методом, при котором основным принципом учета является движение денежных средств.
Обособленное подразделение, занимающееся оказанием услуг, обладающее полномочиями по ведению бухучета, составляет свой отдельный проект, если так решила головная организация.
Все показатели формируются в российских рублях. Учреждениям, находящимся за границей, разрешено показывать данные и в рублях, и в валюте.
Где формируют План
Работу по формированию Плана финансово-хозяйственной деятельности на 2020 год федеральные учреждения должны вести в единой государственной информационной системе «Электронный бюджет» в подсистеме «Бюджетное планирование». Такое требование содержится в письме Минфина РФ от 15.12. 2016 года № 21-03-04/75209.
Отдельные ведомства разработали свои программные продукты, учитывающие их требования, как учредителей. В них предусмотрена возможность контроля, проверки и корректировки проектов.
Все ведомственные программы для учреждений федерального уровня должны иметь опцию выгрузки в ГИС «Электронный бюджет».Бюджетные и автономные организации, учрежденные региональными и местными органами власти, формируют Планы ФХД в информационных системах своего уровня.
Как составить проект Плана
Порядок формирования Плана ФХД на 2020 год предусматривает, что срок и форму представления проекта утвердит учредитель. В приложении к приказу 186н дается рекомендуемый образец Плана, проект целесообразно составлять на таком же бланке.
Приказ Минфина требует, чтобы документ был подготовлен и утвержден на тот же период, на который принят бюджет, то есть на 2020 – 2022 годы.
Если учреждением взяты на себя обязательства, исполнение которых предполагается за границами указанного временного интервала, показатели плана могут быть определены более, чем на 3 года.
Для расчетов поступлений и выбытий по всем статьям доходов и расходов учредителем должны быть разработаны формы. Если их нет, учреждение создает их самостоятельно. Организация, имеющая обособленные подразделения, составляющие свои Планы ФХД, должна разработать собственный проект, собрать проекты филиалов и суммировать одноименные показатели в едином документе.
Обоснования показателей по доходам
Сведения о предполагаемых доходах бюджетных учреждений можно разделить на две группы:
- устанавливаемые учредителями;
- определяемые самой организацией.
К первой группе относятся:
- субсидии на выполнение госзаданий;
- субсидии на иные цели (ст.78.1 БК РФ);
- субсидии на покупку недвижимости или на капвложения в объекты строительства госсобственности;
- гранты.
Суммы указанных поступлений не нуждаются в обосновании, они доводятся учредителем.
Во вторую группу доходов входят:
- доходы от использования имущества;
- выручка, которую учреждение планирует получить за услуги, оказанные сверх госзадания;
- выручка от иной приносящей доход деятельности, предусмотренной Уставом;
- предполагаемые возмещения ущерба;
- средства ОМС;
- доходы в виде процентов по депозитам, по остаткам на счетах в банках, от предоставленных займов.
Суммы доходов из этой группы нужно подтвердить расчетами. Возмещение ущерба можно планировать на основании:
- решения суда (исполнительного документа);
- решения ИФНС о возврате переплаты по налогам или взносам;
- решения страховой компании о выплате возмещения.
Правила расчета других поступлений содержатся в пунктах 19-22 приказа 186н.
Новые правила и образцы обоснований для плана ФХД
При составлении нового плана ФХД с 2020 года нужно учесть дебиторскую задолженность по доходам перед учреждением на начало года, а также полученные авансы.
Примеры обоснований по доходам с подсказками по заполнению:
Обоснования показателей по расходам
Расчеты по расходам следует выполнять в формах, утвержденных учредителем, или разработанных самостоятельно. Порядок расчетов по каждому виду выбытий содержится в пунктах 23-43 приказа 186н.
Следует учитывать, что расходы учреждения на выполнение государственного задания должны находиться в пределах субсидии, выделенной из бюджета на эти цели.
Поэтому выполнить расчеты таких выбытий можно с превышением нормативных показателей.
Для правильного заполнения форм-обоснований потребуются данные из справочных документов о нормах трудовых, материальных и технических ресурсов. Нужно будет учесть требования ГОСТов, СНиПов, СанПиНов.Чтобы правильно спланировать расходную часть Плана, нужны сведения от всех служб организации, например, о количестве работников, направляемых на курсы повышения квалификации, о графике профилактических работ по ремонту оборудования и многие другие.
В расходной части следует учесть суммы, отраженные в бухучете на начало 2020 года по:
- перечисленным авансам;
- переплатам в бюджет по налогам, штрафам и пеням;
- принятым, но неисполненным обязательствам.
Примеры обоснований по расходам с подсказками по заполнению:
Как заполнить показатели Плана
В рекомендуемом образце унифицированной формы, содержащемся в приказе 186н, два раздела:
- Поступления и выплаты.
- Сведения по выплатам.
В таблице первого раздела в графе 1 внесены все виды доходов и расходов бюджетных и автономных учреждений. В графе 2 проставляется код строки. В графе 3 нужно указать код бюджетной классификации (по приказу Минфина 132н):
- для доходов – код аналитической группы подвида доходов;
- для расходов – код вида расходов;
- для источников финансирования дефицита бюджета (ИФДБ) – код аналитической группы вида ИФДБ.
В приказе в бланке, который можно скачать в формате Excel, нужные коды проставлены, их можно проверить на актуальность. В графе 4 по каждому виду поступлений и выплат надо указать КОСГУ (приказ Минфина 209н), отражающий экономическую характеристику операции. Далее в графах с 5 по 8 вносятся рассчитанные суммы на 2020, 2021, 2022 годы и на даты, находящиеся за пределами планового периода.
Во втором разделе расшифровываются суммы из строки 2600 первого раздела «Затраты на закупку товаров, работ и услуг». Данные указываются в разрезе:
- заключенных и планируемых к заключению контрактов и договоров с соблюдением норм федеральных законов 44-ФЗ и 223-ФЗ;
- источников финансирования.
Кто и в какие сроки утверждает План ФХД
Порядок утверждения Плана ФХД на 2020 год определяет учредитель. Если он этого не сделал, действуют правила из приказа Минфина 186н. План утверждают:
- для бюджетного учреждения – уполномоченное лицо учреждения;
- для автономного – руководитель после согласования проекта Наблюдательным советом;
- для обособленных подразделений – головная организация.
В какие сроки опубликовать план фхд
На основании приказа Минфина от 21.07.2011 года 86н учреждения обязаны размещать информацию, в том числе об утвержденных планах ФХД, на официальном сайте www.bus.gov.
ru, за ведение которого отвечает Федеральное казначейство. В п.15 приказа сказано, что новый План ФХД должен быть размещен в течение 5 рабочих дней с даты его утверждения.
Такой же срок предусмотрен для размещения поправок, если План будет изменен.
Отчет о выполнении Плана
Ежеквартально в составе бухгалтерской отчетности бюджетные и автономные учреждения представляют учредителю отчет об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности. Унифицированная форма 0503737 утверждена приказом Минфина от 25.03.2011 года 33н. Отчет составляется в разрезе источников финансового обеспечения и состоит из 4 разделов:
- Доходы.
- Расходы.
- Источники финансирования дефицита средств учреждения.
- Данные о возвратах остатков субсидий.
Как корректируют план ФХД
Порядок составления и утверждения Плана ФХД на 2020 год предусматривает возможность внесения изменений в следующих случаях:
- Учреждение планирует использовать остатки средств на начало текущего года.
- Изменены объемы поступлений и выплат.
- Проведена реорганизация.
Причинами изменения поступлений и выплат могут быть:
- снижение или увеличение суммы субсидий на выполнение госзаданий, на осуществление капвложений, на прочие цели;
- корректировка объема оказываемых услуг или выполняемых работ;
- поступление не учтенной ранее дебиторской задолженности прошлых лет;
- увеличение расходов по неисполненным обязательствам и т.д.
Обновленные плановые показатели не должны быть меньше, чем кассовые расходы, произведенные по этим статьям до даты внесения поправок. Перед внесением изменений должны быть выполнены расчеты и заполнены формы-обоснования.
Этого разрешается не делать, если План корректируется на основании документа, в котором указана конкретная сумма.
Это может быть исполнительный лист или решение суда, по которому учреждение получает возмещение ущерба или, наоборот, должно оплатить определенную сумму.
Реорганизация учреждения может быть произведена в форме:
- Присоединения. Показатели Плана ФХД суммируются с аналогичными показателями организации-правопреемника.
- Выделения из учреждения обособленных подразделений в виде самостоятельных юрлиц. Из показателей общего Плана ФХД вычитаются данные по отделившимся филиалам.
- Разделения. По каждому вновь возникшему юрлицу формируются новые Планы ФХД путем разделения показателей Плана реорганизованного учреждения.
Как заполнить сведения о целевых субсидиях
Бюджетные и автономные учреждения, получающие субсидии на осуществление капвложений и на иные цели, должны составить форму 0501016, утвержденную в приказе Минфина от 13.12.2017 года 226н. По каждой субсидии нужно указать сведения в 12 графах:
- Наименование и цель.
- Код субсидии, присвоенный учредителем.
- Номер соглашения.
- Дата соглашения.
- Идентификатор соглашения.
- Код объекта капитального строительства, включенного в федеральную инвестиционную программу.
- Код бюджетной классификации.
- Остаток целевой субсидии, который разрешено использовать по соответствующему коду.
- Возвращенная дебиторская задолженность прошлых лет, разрешенная к использованию на те же цели.
- Сумма планируемых поступлений в текущем отчетном периоде.
- Объем целевых средств, предполагаемый к использованию в текущем году.
- Сумма планируемых выплат за счет субсидий.
Если учреждению предоставляется несколько субсидий, данные в одной форме заполняются по каждой из них с подсчетом промежуточных итогов. Утверждается форма 0501016 учредителем.
Куда подавать сведения (ф.0501016)
Основное назначение формы 0501016 – служить основанием для санкционирования расходов в рамках выделенных субсидий. Направлять сведения федеральным учреждениям нужно в течение десяти дней с даты заключения соглашения в системе «Электронный бюджет». Представлять форму следует в территориальные органы Федерального казначейства.
Если произошли изменения, нужно сформировать новую ф.0501016. Для региональных и муниципальных учреждений порядок сдачи сведений об операциях с целевыми субсидиями определяют финансовые органы.
Источник: https://www.budgetnik.ru/art/103362-qqq-12-03-plan-fhd-2020-blank-obrazec-obosnovaniya