Отчетность по 223-ФЗ: что и когда надо размещать заказчику в ЕИС
Порядок подведения итогов по 223-ФЗ: как формируется итоговый протокол, что в нем писать, в какие сроки размещается в ЕИС?
В рамках 223-ФЗ заказчики составляют два типа документа в ходе процедуры выбора поставщика: протокол рассмотрения заявок или итоговый протокол.
Что такое итоговые протоколы
В итоговом протоколе по 223-ФЗ фиксируются результаты закупочной деятельности, и определяется победитель тендера. Внесенные в указанный закон в июле 2018 года изменения затронули и требования итогового протокола.
Данная статья рассказывает о типовых способах решения вопроса, но каждый случай уникальный. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:
Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!
Порядок подготовки итоговых протоколов опирается:
- на ч. 14 ст. 3.2 223-ФЗ;
- на Постановление Правительства №908 от 2012 года;
- на Положение о закупке, утвержденное заказчиком.
Итоговые протоколы всегда составляются и публикуются в ЕИС. Такие протоколы готовятся независимо от выбранного способа закупки и результата проведения процедуры. Их нужно сформировать по результатам электронного конкурса, аукциона, запроса котировок и предложений. Даже в случае, если на участие в закупке не поступило ни одной заявки, то итоговый протокол публикуется.
За формирование и подписание итогового протокола отвечает закупочная комиссия, созданная заказчиком. При формировании закупочной комиссии заказчик закрепляет ее состав, полномочия и ответственность в виде приказа.
Содержащиеся сведения
В ч. 14 ст. 3.2 223-ФЗ указано, что в итоговый протокол по результатам рассмотрения заявок необходимо включить следующие сведения:
- Дата подписания итогового протокола.
- Количество переданных предложений с указанием даты и времени их регистрации.
- Номер предложения начиная от наиболее выгодного условия исполнения контракта (включая сведения о ценах и дополнительных ценовых предложениях). Заявка, которая содержит наиболее выгодные условия исполнения обязательств по договору, получает номер 1. При наличии нескольких предложений с одинаковыми условиями первую позицию занимает заявка, поданная раньше всех по времени.
- Итоговые результаты рассмотрения заявок на участие: количество отклоненных заявок, ссылка на основания отклонения заявок со ссылкой на пункты закупочной документации, по которым можно сделать вывод о несоответствии предложения участника требованиям закупки.
- Оценка поступивших заявок и решение комиссии о присвоении рейтинга каждой заявке.
- Принятое комиссией решение по результатам закупки: кто из участников был признан победителем закупки, и на каких условиях с ним предполагается подписание контракта.
- Причины, по которым конкурентная процедура признана несостоявшейся (это может быть поступление единственной заявки на участие или отклонение всех заявок, кроме одной).
- Прочая информация, которая должна содержаться в итоговом протоколе на основании требований Положения о закупке заказчика по 223-ФЗ. Именно Положение о закупке выступает основным документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика. Здесь заказчик вправе установить расширенный спектр сведений, которые необходимо включить в протокол.
На основании ч. 5 ст. 4 223-ФЗ и п. 34 Постановления Правительства №908 от 2012 года в протокол следует включить существенные условия контракта, который подписывается по результатам закупки. В их числе информация об объеме товаров, работ и услуг, цене товаров и сроки исполнения договора.
Форма итогового протокола может иметь некоторые особенности в зависимости от способа выбора поставщика по 223-ФЗ.
Форма итогового документа о проведении закупки у единственного поставщика
В целом в 223-ФЗ отсутствует требование о формировании итогового протокола по результатам неконкурентной процедуры, но это не лишает заказчика права сформировать данный протокол по своему усмотрению. Протокол закупки у единственного поставщика должен содержать:
- Наименование заказчика.
- Номер закупочного извещения (если такое было размещено в ЕИС).
- Способ закупки: закупка у единственного поставщика.
- Предмет контракта, который подписывается с 223-ФЗ.
- Цена контракта.
- Состав закупочной комиссии и их подписи.
- Сведения о поставщике: его наименование, адрес и реквизиты (ИНН, КПП).
- Дата формирования протокола.
Итоговые протоколы должны храниться в течение 3 лет после их подписания, поэтому их нельзя уничтожать сразу после формирования.
Размещение в ЕИС
Для размещения протокола в ЕИС пользователю необходимо войти в личный кабинет и выбрать подходящий документ из тех, которые содержатся в перечне форм.
Шаблоны протоколов содержатся в личном кабинете заказчика в одноименном разделе. Заказчик может скорректировать бланк и шаблон в ЕИС с учетом утвержденного им Положения о закупке.
После перехода в шаблон пользователь сможет отредактировать нужную информацию.
Документы по протоколу размещаются в электронном и графическом форматах (в версии, которая сформирована посредством функционала ЕИС либо в отсканированной бумажной версии).
Размещение протокола о закупке у единственного поставщика
Для размещения сведений о закупке у единственного поставщика в ЕИС по 223-ФЗ нужно придерживаться следующего порядка действий:
- Нажать кнопку «Создать», расположенную над блоком «Закупка у единственного поставщика».
- Заполнить поле с открывшейся вкладкой «Общая информация».
- В открывшейся вкладке «Список заявок» нужно выбрать опцию «Добавить заявку» или пункт «Редактировать», который выпадает в столбце «Порядковый номер».
- Заполнить вкладку «Сведения о заявке» и нажать кнопку «Завершить».
- Во вкладке с документами нужно прикрепить обязательные документы в электронной форме. Нужные файлы выбираются с помощью кнопки «Обзор» (размер файла до 70 Мб, суммарный – до 2 Гб). Заполняется поле «Описание файла».
- Нажать на кнопку «Разместить» во вкладке «Документы».
Сроки размещения итогового протокола
На основании ч. 5 ст. 4 223-ФЗ все протоколы, которые готовятся заказчиком в процессе закупки, размещаются в ЕИС. Протокол подведения итогов закупки размещается в ЕИС не позднее, чем через три дня после подписания (ч. 12 ст. 4 223-ФЗ).
При возникновении технических сложностей и неполадок, которые блокируют доступ к ЕИС в течение более 1 рабочего дня, заказчик должен разместить необходимую информацию на своем сайте.
В ЕИС сведения размещаются в течение рабочего дня со дня устранения технических неполадок, которые блокируют доступ к системе.
При соблюдении указанных требований информация в ЕИС считается размещенной должным образом (по ч. 13 ст. 4 223-ФЗ).
Ответственность за неразмещение
За неразмещение подписанного итогового протокола в ЕИС и за нарушение установленных в 223-ФЗ сроков его публикации заказчику грозит административная ответственность.
Административная ответственность наступает по нормам ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП. Для должностных лиц по указанной статье может быть установлен штраф в размере 30-50 тыс. р. Для юридических лиц санкции устанавливаются в размере 100-300 тыс. р.
Таким образом, в итоговом протоколе по 223-ФЗ фиксируются решения закупочной комиссии по результатам закупки. Протокол готовится закупочной комиссией и размещается в ЕИС в течение 3 дней после его формирования.
С июля 2018 года в 223-ФЗ внесены существенные изменения, которые затронули требования итогового протокола.
Дорогие читатели, каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!
Источник: https://pravo.team/zakupki/223/podvedenie-itogov.html
Отчетность по 223-ФЗ: что и когда надо размещать заказчику в ЕИС
Какие отчеты о совершенных закупках в рамках 223-ФЗ нужно размещать в ЕИС и в какой срок нужно успеть это сделать? Отвечаем на самые распространенные вопросы о размещении отчетов в ЕИС.
Механизм размещения отчетов о закупках со стороны заказчика в ЕИС детально прописан ст. 4 Закона № 223-ФЗ и в постановлении Правительства РФ от 10 сентября 2012 года № 908.
Согласно закону, заказчики должны размещать на портале закупок сведения обо всех совершенных закупках, причем каждый месяц. Данные о количестве и общей стоимости договоров нужно раскрывать на сайте закупок не позже 10 числа месяца, следующего за отчетным (ч. 19 ст. 4 Закона №223-ФЗ).
Размещать данные в ЕИС можно только после того, как в конце документа с данными о закупке будет стоять усиленная квалифицированная электронная подпись представителя заказчика.
Виды ежемесячных отчетов по 223-ФЗ
Всего заказчик должен опубликовать в ЕИС четыре вида отчета.
Во-первых, он должен выложить в ЕИС данные о количестве и совокупной стоимости договоров, заключенных по результатам закупки.
Во-вторых, отчет о числе и общей цене договоров, подписанных по итогам закупки у единственного поставщика.
Если за отчетный период заказчик проводил закупку, данные о которой являются гостайной – информацию о ней также следует опубликовать в ЕИС. Это третий вид отчета.
То же самое касается и закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) — отчет по МСП по 223-ФЗ также необходимо ежемесячно размещать в ЕИС. Это в-четвертых.
Рассмотрим каждый из них подробнее.
Отчет о совокупной стоимости заключенных договоров
Такой отчет должен содержать данные о количестве и общей сумме заключенных за месяц договоров. При этом прописывать в таких отчетах номера и конкретные даты заключения контракта закон не обязывает.
Отчет о договорах, заключенных с единственным поставщиком
В этом отчете заказчик должен отразить все данные (количество и совокупная цена) о договорах, подписанных с единственным поставщиком. Учитываются даже малые закупки, сумма которых не выше 100 тыс. руб. Подробнее о закупках малого объема читайте в статье «Закупки малого объема по Закону № 500-ФЗ».
Отчет об общей стоимости договоров, сведения о которых – гостайна
В этом пункте отметим, что готовить отчет о закупках, информация о которых являются государственной тайной, заказчик должен даже тогда, когда таковых закупок в истекшем месяце не было. В это случае в графах о количестве закупок следует проставить нулевые значения.
Отметим, что согласно Закону РФ от 21 июля 1993 года № 5485-1 «О государственной тайне» гостайной являются некоторые данные в военной области (о стратегии и оперативных планах, о дислокации и степени защиты режимных и особо важных объектов и др.), некоторые экономические сведения, данные в области науки и техники (об объемах, о планах (заданиях) государственного оборонного заказа, например) и некоторая информация о внешней политике государства.
Подробнее том, какие нормы закона о гособоронзаказе вступили в силу с 2017 года, читайте в статье «Гособоронзаказ: новое с 2017 года».
Поторопитесь записаться на ближайший курс
«Организация закупок по Закону №223-ФЗ (120 часов)»
В программе обучения:
- Планирование закупочной деятельности. Отчеты о проведении закупок. Раскрытие информации
- Нормативное правовое регулирование закупочной деятельности
- Процедуры закупок (конкурентные способы закупок, закупки у единственного поставщика, закупки в электронной форме)
- Документации о закупке: требования к участникам закупок, требования к оформлению заявок
- Договоры: заключение, исполнение, расторжение. Начисление штрафов, пени
- Мониторинг, контроль и защита прав и интересов участников закупок
Посмотреть всю программу »
Отчет по 223-ФЗ об общей стоимости договоров, подписанных с МСП
Согласно 223-ФЗ, заказчики, зарабатывающие более 2 млрд руб. в год, должны не менее 18% от общей стоимости закупаемого объема товаров, работ или услуг приобрести у малых или средних предпринимателей.
Отчет именно о таких закупках и должен разместить заказчик в ЕИС.
Подробнее о размещении отчетности о закупках у субъектов МСП по 223-ФЗ читайте в статье «Размещение отчетности о закупках у субъектов МСП по 223-ФЗ»
Сроки размещения ежемесячной отчетности в ЕИС
Еще раз подчеркнем – разместить отчетность о совершенных закупках заказчик должен закупок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным. Например, отчет за февраль нужно разместить в ЕИС не позднее 10 марта.
Отметим, что размещать отчетность заказчик обязан даже тогда, если он ничего не закупал в отчетном периоде. В этом случае ему нужно проставить нулевые значения.
Годовой отчет по 223-ФЗ
Помимо ежемесячных, заказчик должен раскрывать в ЕИС и годовые данные о закупках. Правда, это касается только закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства. Данные об этих закупках нужно публиковать на сайте закупок не позже, чем 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным (п. 21 ч. 4 Закона №223-ФЗ).
Ответы на любые вопросы о закупках вы найдете в журнале «Госзаказ в вопросах и ответах» Подписаться
Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/102535-qqq-17-m3-13-03-2017-otchetnost-po-223-fz-v-eis
Размещение отчета в еис смп по 223 фз
То есть, в части 15 статьи 4 речь идет о сведениях о закупке, а в части 19 статьи 4 — как раз о количестве и общей стоимости договоров, поэтому включать закупки до 100 тыс. (500 тыс.) рублей в ежемесячный отчет необходимо.
По закупкам, которые совершаются без заключения договора важно правильно определить месяц, в который нужно включить закупку.
В соответствии с п. 1 ст. 433 ГК РФ:
- Договор, подлежащий государственной регистрации, считается для третьих лиц заключенным с момента его регистрации, если иное не установлено законом.
- Договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта.
- Если в соответствии с законом для заключения договора необходима также передача имущества, договор считается заключенным с момента передачи соответствующего имущества (статья 224 ГК РФ).
В случае оплаты товара по счету без подписания договора, офертой является счет. Акцептом (согласием) может являться как оплата счета, так и подписание товарной накладной, в зависимости от того, что было раньше.
Важно: в отчет включаются договоры не по датам исполнения, а по дате заключения договора. Например, если договор заключен в декабре 2017 года, а оплата по договору будет уже в следующем году, например, в январе 2019 года, то закупку следует отразить в отчете за декабрь. Отчет нужно публиковать даже в том случае, если компания ничего не закупала в отчетном периоде.
При внесении изменений в отчет, заказчик должен отредактировать данные в ЕИС и дополнительно прикрепить файл с перечнем внесенных изменений в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 908.
Что касается отчета по , то этот отчет формируется определенными типами заказчиков, которые указаны в Постановлении № 1352. Заказчику в ежемесячный отчет необходимо включить раздел
«сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства»
, но не заполнять его, а проставить «0».
Подробнее прочитать про отчетность по Закону № 223-ФЗ у СМП можно в нашей статье «». Заказчики помимо ежемесячного отчета о заключенных с СМП договорах, составляют годовой отчет о закупке товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Те заказчики, которые не применяют Постановление № 1352, не должны составлять и публиковать годовой отчет о закупках у СМП (Письмо Минэкономразвития от 03.06.2015 № Д28и-1507).Годовой отчет о закупке товаров, работ, услуг у СМП — это электронный документ, который подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика. Дата составления годового отчета — дата его размещения в ЕИС. Разместить указанный отчет необходимо в ЕИС не позднее 1-го февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.
То есть, годовой отчет за 2017 год — не позднее 1 февраля 2019 года. С 1 января 2019 года годовой отчет о закупке у СМП нужно составлять по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352.
В отчете
Отчет смп по 223 фз кому необходимо делать
После этого отчет считается размещенным в ЕИС надлежащим образом. Разместить отчет необходимо не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным. Такой срок установлен в ч. 21 ст.
Способы осуществления закупок, годовые объёмы закупок у СМСП Эти проценты установлены ПП РФ № 1352, закупки у субъектов МСП осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке торгов, иных способов закупки:
- участниками которых являются любые лица, в том числе СМСП, участниками которых являются только СМСП (15%), в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа СМСП.
В совокупности объем договоров с субъектами МСП должен составлять более 18% от общего объема.
Также законодательством установлено такое требование, что заказчик должен для проведения закупки у субъектов МСП должен сформировать перечень ТРУ для закупок у субъектов МСП (пункты 8, 9, 10 ПП РФ № 1352). П.
8 Положения об особенностях участия СМСП Для проведения торгов, иных способов закупки, предусмотренных положением о закупке заказчики обязаны утвердить перечень.
При этом допускается осуществление закупки ТРУ, включенных в перечень, у любых лиц, указанных в ч.5 ст.3 223-ФЗ, в том числе у субъектов малого и среднего предпринимательства.
П. 9 Положения об особенностях участия СМСП Перечень составляется на основании ОКПД2 и включает в себя наименования ТРУ и соответствующий код (с обязательным указанием разделов, подразделов и рекомендуемым указанием групп и подгрупп видов экономической деятельности, классов и подклассов продукции и услуг, а также видов продукции и услуг).
П. 10 Положения об особенностях участия СМСП Заказчик размещает перечень ЕИС, а также на сайте заказчика в сети «Интернет». Перечень размещается в «личном кабинете» ЕИС, там есть отдельная вкладка.
Это конкурентные способы закупок, в извещении о проведении которых заказчик устанавливает ограничение о том, что принять участие в данной процедуре могут только участники из числа СМиСП.
Перед вами фрагмент из вебинара «Обзор изменений по 223-ФЗ», эксперт по 223-ФЗ комментирует действия заказчиков при закупках у СМиСП: Рассчитать стоимостной совокупный годовой объем закупок у СМиСП.Разработать и утвердить Перечень товаров, работ, услуг, закупка которых будет осуществляться у СМиСП, и опубликовать его в ЕИС.
Такой перечень необходим заказчику, чтобы выбрать 10%-объем закупок у СМиСП.
Если перечня нет, заказчик не имеет право проводить закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Утвердить План закупок у СМП и ССП, в который включаются ТРУ из Перечня ТРУ для закупки исключительно у СМП и ССП (п.5 (1) Постановления Правительства РФ № 1352).
Напомним, до конца 2015 года у заказчика не было обязанности отдельно отражать в Плане закупок те закупки, которые он будет проводить среди субъектов малого и среднего предпринимательства.
В рамках календарного года закупить у СМиСП 18%, причем 10% из них согласно Плану закупки исключительно у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Опубликовать отчет не позднее 01.02.2017 года.
Отчетность по 223-ФЗ: что и когда надо размещать заказчику в ЕИС
Какие отчеты о совершенных закупках в рамках 223-ФЗ нужно размещать в ЕИС и в какой срок нужно успеть это сделать? Отвечаем на самые распространенные вопросы о размещении отчетов в ЕИС.
Механизм размещения отчетов о закупках со стороны заказчика в ЕИС детально прописан ст. 4 Закона № 223-ФЗ и в постановлении Правительства РФ от 10 сентября 2012 года № 908. Согласно закону, заказчики должны размещать на портале закупок сведения обо всех совершенных закупках, причем каждый месяц.
Данные о количестве и общей стоимости договоров нужно раскрывать на сайте закупок не позже 10 числа месяца, следующего за отчетным (ч. 19 ст. 4 Закона №223-ФЗ).
Размещать данные в ЕИС можно только после того, как в конце документа с данными о закупке будет стоять представителя заказчика. .Во-первых, он должен выложить в ЕИС данные о количестве и совокупной стоимости договоров, заключенных по результатам закупки.
Во-вторых, отчет о числе и общей цене договоров, подписанных по итогам закупки у единственного поставщика. Если за отчетный период заказчик проводил закупку, данные о которой являются гостайной – информацию о ней также следует опубликовать в ЕИС.
Это третий вид отчета. То же самое касается и по МСП по 223-ФЗ также необходимо ежемесячно размещать в ЕИС.
Это в-четвертых. Рассмотрим каждый из них подробнее.
Такой отчет должен содержать данные о количестве и общей сумме заключенных за месяц договоров.
При этом прописывать в таких отчетах номера и конкретные даты заключения контракта закон не обязывает.
В этом отчете заказчик должен отразить все данные (количество и совокупная цена) о договорах, подписанных с единственным поставщиком. Учитываются даже малые закупки, сумма которых не выше 100 тыс.
руб. Подробнее о закупках малого объема читайте в статье .
В этом пункте отметим, что готовить отчет о закупках, информация о которых являются государственной тайной, заказчик должен даже тогда, когда таковых закупок в истекшем месяце не было. В это случае в графах о количестве закупок следует проставить нулевые значения.
Отметим, что согласно Закону РФ от 21 июля 1993 года № 5485-1 «О государственной тайне» гостайной являются некоторые данные в военной области (о стратегии и оперативных планах, о дислокации и степени защиты режимных и особо важных объектов и др.), некоторые экономические сведения, данные в области науки и техники (об объемах, о планах (заданиях) государственного оборонного заказа, например) и некоторая информация о внешней политике государства.
Подробнее том, какие нормы закона о гособоронзаказе вступили в силу с 2017 года, читайте в статье .
Согласно 223-ФЗ, заказчики, зарабатывающие более 2 млрд руб.
в год, должны не менее 18% от общей стоимости закупаемого объема товаров, работ или услуг приобрести у малых или средних предпринимателей. Отчет именно о таких закупках и должен разместить заказчик в ЕИС.
Подробнее о размещении отчетности о закупках у субъектов МСП по 223-ФЗ читайте в статье Еще раз подчеркнем – разместить отчетность о совершенных закупках заказчик должен закупок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным.
Например, отчет за февраль нужно разместить в ЕИС не позднее 10 марта.
Отметим, что размещать отчетность заказчик обязан даже тогда, если он ничего не закупал в отчетном периоде. В этом случае ему нужно проставить нулевые значения. Помимо ежемесячных, заказчик должен раскрывать в ЕИС и годовые данные о закупках.
Правда, это касается только закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства. Данные об этих закупках нужно публиковать на сайте закупок не позже, чем 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным (п.
21 ч. 4 Закона №223-ФЗ). Ответы на любые вопросы о закупках вы найдете в журнале «Госзаказ в вопросах и ответах»
Кто обязан сдать годовой отчет по 223-ФЗ
Задорожнева Александра 17 января 2019 Отчитаться о закупках у МСП — это обязанность большинства заказчиков, которые осуществляют закупочную деятельность в рамках 223-ФЗ.
Они обязаны ежегодно сдавать годовой отчет о закупках у МСП.
Рассказываем, в какие сроки и кто из заказчиков обязан это сделать. Начиная с 01.01.2016, все заказчики, которые , должны ежегодно публиковать в отчетность, в которой будут отражены сведения об объемах заказов у субъектов малого и среднего предпринимательства, произведенных в течение отчетного периода (года) (п.
Источник: https://consalting39.ru/razmeschenie-otcheta-v-eis-smp-po-223-fz-33742/
Размещение в ЕИС отчетности о закупках по 223 ФЗ
- On 10.01.2019 0 223-ФЗ, ЕИС, Конкурс, Статьи
Как известно, закон 223-ФЗ является рамочным и дает заказчикам много свободы. Тем не менее в отношении документов, которые они обязаны размещать в ЕИС, закон довольно строг. Давайте разберемся, какие документы и отчеты следует публиковать, и что будет, если этого не делать.
Что и когда нужно размещать в ЕИС
В отношении документов, подлежащих размещению в системе, установлены различные сроки. В следующей таблице мы собрали информацию о том, что и когда нужно размещать в ЕИС заказчикам по 223-ФЗ, а также указали соответствующие нормы законодательства.
Таблица. Сроки размещения документов в ЕИС (по 223-ФЗ)
Положение о закупке (в т.ч. изменения) | Не позднее 15 дней со дня утверждения | ч. 1 ст. 4 223-ФЗ |
План закупок (в т.ч. изменения) | 10 календарных дня с даты утверждения, но не позднее 31 декабря | п. 14 раздела 3 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 |
В отношении конкурса / аукциона: |
Регистрация в ЕРУЗ ЕИС
С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.
Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:
- извещение о закупке,
- документация о закупке,
- проект договора
- извещение о закупке,
- документация о закупке,
- проект договора
Что можно не публиковать
Однако размещению в ЕИС подлежит не вся информация о закупках по 223-ФЗ. В частности, не размещаются такие данные:
- О закупках в рамках гостайны.
- Если в отношении закупки принято решение правительства в соответствии с ч. 16 ст. 4 Закона 223-ФЗ.
- О закупках стоимостью не более 100 тыс. рублей.
- Для заказчиков, чья годовая выручка за отчетный год составила более 5 млрд рублей — о закупках, стоимостью не более 500 тыс. рублей.
Не разместили информацию? Готовьтесь к штрафам!
Для заказчиков по 223-ФЗ и их должностных лиц предусмотрены довольно большие штрафы за нарушение порядка и сроков публикации документов в ЕИС:
- Если информация не размещена, то штраф для заказчиков составит 100-300 тыс. рублей, а для должностных лиц — 30-50 тыс. рублей.
- Если информация размещена с нарушением срока, штраф для заказчиков составит 10-30 тыс. рублей, а для должностных лиц 2-5 тыс. рублей.
Важно знать! Иногда бывает, что заказчик не успевает разместить информацию в срок из-за технических сбоев в ЕИС. В этом случае крайний срок отодвигается на 1 рабочий день с момента устранения всех неполадок в работе системы.
О размещении ежемесячных отчетов в ЕИС:
Ежемесячные отчеты (сведения) по 223-ФЗ с учетом изменений, вступивших в силу с 1 июля 2018 года
Формирование ежемесячных отчетов (сведений) по 223-ФЗ
В соответствии с частью 19 статьи 4 223-ФЗ
Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:
- сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона;
- сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
- сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.
- Регистрация: 03.07.2017
- Сообщений: 224
1. Какие договоры включаем в сведения?
Договоры, заключенные в течение отчетного месяца.
Пример:
Источник: https://yurist-online-24.ru/drugoe/razmeshhenie-v-eis-otchetnosti-o-zakupkah-po-223-fz.html
Какие документы должен разместить заказчик по 223-ФЗ в ЕИС
С одной стороны кажется, что закон 223-ФЗ даёт свободу заказчику при проведении закупок, но по факту выходит не всё так гладко. Дело в том, что отчетность по закупкам достаточно строгая. Читайте в статье, какие документы заказчик обязан разместить в ЕИС и какая ответственность грозит за неразмещение.
Онлайн-курс «Закупки по 223-ФЗ». Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок».
Повышение квалификации (72 часа)Положение о закупке — это ключевой документ, который описывает весь процесс закупок в конкретной организации, выступающей заказчиком приобретаемых товаров, работ или услуг.
Это основа закупочной деятельности.
Сроки размещения документов в ЕИС по 223-ФЗ
1. Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в ЕИС не позднее чем в течение 15 дней со дня утверждения (ч. 1 ст. 4 Закона 223-ФЗ).
2. План закупки товаров, работ, услуг на очередной год размещается в течение 10 календарных со дня утверждения, но не позднее 31 декабря. Изменения в план закупки в течение года размещаются также в течение 10 календарных дней со дня внесения изменений (п. 14 раздела 3 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 908).
3. План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств с 1 января 2015 года размещается заказчиком в единой информационной системе на период от 5 до 7 лет (ч. 3 ст. 4 Закона 223-ФЗ).
4. Информация о закупке (ч. 5 ст. 4 Закона 223-ФЗ)
Извещение о закупке,Документация о закупке,Проект договора. | Не менее, чем за 20 дней до дня окончания подачи заявок (ч. 2 ст. 3 Закона 223-ФЗ) | В сроки, предусмотренные Положением о закупке |
Изменения, вносимые в извещение и документацию о закупке,Разъяснения документации о закупке. | Не позднее, чем в течение 3 дней со дня принятия соответствующих решений о внесении изменений в документацию, предоставления разъяснений (ч. 11 ст. 4 Закона 223-ФЗ) | Не позднее, чем в течение 3 дней со дня принятия соответствующих решений о внесении изменений в документацию, предоставления разъяснений (ч. 11 ст. 4 Закона 223-ФЗ) |
Протоколы, составляемые в ходе закупки. | Не позднее чем через 3 дня со дня подписания (ч. 12 ст. 4 Закона 223-ФЗ) | Не позднее чем через 3 дня со дня подписания (ч. 12 ст. 4 Закона 223-ФЗ) |
Отказ от проведения закупки,Иная информация о закупке. | В сроки, предусмотренные Положением о закупке | В сроки, предусмотренные Положением о закупке |
5. Сведения о количестве и общей стоимости договоров. Подлежат размещению ежемесячно, до 10 числа каждого месяца, следующего за отчётным. Обязательно публикуются 4 вида отчетов. В отчеты включаются абсолютно все закупки. Не включаются в отчеты только дополнительные соглашения к договорам.
6. Информация и документы о заключении договора с поставщиком. Направляются в Реестр в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора. Информация и документы об изменении, исполнении или расторжении договора — в течение 10 дней.
7. Заказчики, у которых в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 существует обязанность по закупке ТРУ у субъектов МСП, должны до 1 февраля года, следующего за отчетным, размещать в ЕИС годовой отчет о таких закупках.
Что можно не размещать в ЕИС заказчику по 223-ФЗ
1. Сведения о закупке, составляющие государственную тайну.
2. Сведения о закупке, по которым принято решение Правительства РФ в соответствии с ч. 16 ст. 4 Закона 223-ФЗ.
3. Сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 000 руб.
4. Сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 500 000 руб., если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд. руб.
Закупки товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 (500) 000 руб.
Ответственность заказчика за неразмещение информации в ЕИС
На заказчика, который не разместил необходимую информацию в ЕИС, накладывается штраф в размере от 100 000 до 300 000 рублей в зависимости от степени тяжести нарушения.
При этом должностное лицо уплачивает штраф в размере от 30 000 до 50 000 рублей. Ответственность заказчика за нарушение сроков размещения в сети информации колеблется в пределах от 10 000 до 30 000 рублей.
Контрактный управляющий в этом случае выплачивает от 2 000 до 5 000 рублей.
Если во время публикации необходимых документов на ЕИС происходит технический сбой, который не позволяет завершить операцию, то регламентированный срок отодвигается на один рабочий день с момента устранения всех неполадок.
Сведения о закупках, которые включают в себя информацию о государственной тайне, не подлежат размещению в единой информационной системе.Заказчик вправе не размещать также сведения о закупках, сумма которых не превышает 100 000 рублей.
Источник: https://School.Kontur.ru/publications/395
Что собой представляет нулевой план закупок по 223-ФЗ, и в каких случаях требуется его размещение в ЕИС?
В соответствии с законодательством заказчик обязан разместить в ЕИС сведения о планируемых закупках. Это требование распространяется как на 44-ФЗ, так и на 223-ФЗ.
Что собой представляет нулевой план закупок
Согласно требованиям 223-ФЗ, заказчик обязан разместить в ЕИС сведения о предполагаемых закупках в следующем году. Данные сведения публикуются в открытом доступе в установленные сроки, нарушение которых грозит заказчику ответственностью. Но в некоторых случаях закупки по 223-ФЗ на следующий год могут быть не запланированы:
- Подобная ситуация возникает, если организация ведет закупки из внебюджетных фондов, но на следующий год средства ей не выделили и она не предполагает закупки.
- Заказчик предполагает закупать товары, работы и услуги только на небольшую сумму в пределах 100 тыс. р. Следовательно, сведения о них не передаются в ЕИС.
- Заказчику не доведено финансирование на следующий год.
Подобная ситуация возникает у заказчиков, не закупающих инновационную и высокотехнологичную продукцию, но которые по требованиям ст. 4 223-ФЗ обязаны разместить план-график таких закупок в ЕИС.
Порядок разработки такого документа утвержден Постановлением Правительства №932 от 2012 года. При его формировании нужно учитывать внутреннее Положение о закупках, утвержденное заказчиком.
Неразмещение закупочного плана-графика заказчиком квалифицируется ФАС как нарушение установленного порядка планирования и размещения сведений. Ответственность за это наступает по нормам ст. 7.29.3, 7.32.3 КоАП. По мнению контролирующих инстанций, отсутствие сведений в информационной системе не может свидетельствовать об отсутствии закупок.
Для того чтобы указать на факт, что закупки не будут проводиться, заказчик обязан опубликовать нулевой план-график. Тем самым заказчик доведет до заинтересованных лиц данные об отсутствии предстоящих закупок и соблюдет требования закона о планировании.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:
Правила размещения
При формировании нулевого закупочного плана заказчику следует просто проставить галочку в поле «Закупки осуществляются на сумму, не превышающую размер, установленный в ч. 15 ст. 4 223-ФЗ». К нему следует прикрепить скан-копию «нулевого» документа, подписанного должным образом.
Размещение нулевого закупочного плана-графика в ЕИС осуществляется по следующему алгоритму:
- Заказчик составляет документ в бумажном виде, а в соответствующих графах ставит прочерки.
- Документ утверждается руководителем и уполномоченным лицом и подписывается ими.
- План-график размещается в ЕИС с указанием информации о периоде планирования и дате утверждения руководителем.
- Если система не пропускает пустой план и требует проставить данные, то нужно поставить прочерки или нули.
- Прикрепляется форма документа и подписывается ЭЦП.
План должен быть опубликован в ЕИС не позднее 10 дней после утверждения руководством заказчика. Но этот срок должен быть не позднее 31 декабря года, который предшествует отчетному. То есть план-график на 2020 год нужно опубликовать в ЕИС не позднее 31 декабря 2019 года.
Не стоит забывать об обязанности заказчика продублировать документ в бумажном виде, а не только опубликовать его электронную версию. После того как он будет опубликован, его следует передать на хранение и хранить не менее 3 лет.
Правила размещения нулевого плана закупок инновационной продукции
План-график закупок инновационной продукции нужно размещать всем заказчикам, которые работают по 223-ФЗ. Законодательство не содержит каких-либо исключений для заказчиков, которые бы позволили им не публиковать такой план-график.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:
Критерии отнесения продукции к инновационной разрабатываются министерствами и ведомствами. В частности, Приказами Минэнерго от 2015 года №1026, Минтранса от 2015 года №261, Минсвязи от 2013 года №286, МЧС от 2012 года №768, Минпромторга от 2012 года №1618 и пр.
Также есть определенный Правительственный перечень, согласно которому, перечисленные в нем заказчики должны закупать инновационные товары у субъектов малого предпринимательства. Так, согласно норме закона, инновационную и высокотехнологичную продукцию обязаны покупать все заказчики из перечня, утвержденного Правительством в 2016 году №475-р.
Планирование закупки инновационной продукции относится к долгосрочным: документ составляется на временной период от 5 до 7 лет. Такие требования перечислены в ч. 2, 3 ст. 4 223-ФЗ и п. 10 Правил №932 от 2012 года.Именно в Правительственном Постановлении утверждена форма для долгосрочного планирования: она отличается от плана-графика закупки товаров и услуг на текущий год.
Сведения о закупках инновационных товаров должны поступить в ЕИС до 31 декабря года, который предшествует закупочному (отчетному).
Порядок подготовки такого плана будет аналогичен: заказчику следует проставить прочерки в соответствующих графах для внесения числовых сведений. Далее порядок действий будет следующим:
- Заказчик готовит документ в бумажной версии.
- Ставит прочерки в соответствующих графах.
- Документ утверждает руководство.
- В графе «Вид плана закупки» нужно выбрать: «План закупок инновационной продукции».
- В предложенные поля вносятся сведения о периоде планирования, дате утверждения; заполняются структурированные формы с помощью нулей.
- Прикрепляется графический вид документа.
- Он подписывается с помощью ЭЦП и размещается в ЕИС.
Неразмещение плана закупки инновационной продукции в установленные сроки также грозит заказчику административной ответственностью по ст. 7.32.3 КоАП. Наказание по указанной статье составляет 30-50 тыс. р. для должностных лиц и 100-300 тыс. р. – для организации.
Приказ об утверждении
Перед тем как публиковать в ЕИС план закупок, он подлежит утверждению через приказ. Данный приказ составляется в произвольной форме, законодательство не содержит указания на его унифицированный формат.
Ответственным за его утверждение обычно является конкурсный управляющий или иное назначенное руководством лицо. Приказ создается в целях утверждения плана-графика и должен содержать такие сведения:
- Контактные данные заказчика и его реквизиты (либо без них, если документ оформляется на фирменном бланке организации).
- Наименование документа: приказ, его номер, дата и наименование («Об утверждении плана-графика»).
- Цель подготовки документа и нормативно-правовая база (ч. 3 ст. 4 223-ФЗ).
- Указание руководства на утверждение плана-графика на определенный год.
- Назначение ответственного лица за его исполнение.
- Дата подготовки приказа и подпись руководства.
Таким образом, заказчики обязаны публиковать в ЕИС план закупок, даже если они на следующий год не предполагаются. Такой план будет содержать прочерки в предложенных полях и называется нулевым.
Закупочный план в части инновационной продукции формируется всеми заказчиками, которые работают по 223-ФЗ со сроками 5-7 лет.
Если заказчик не опубликует указанные планы закупок в установленные сроки, то ему грозит административная ответственность.
Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам: Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!
Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/223/plan-3.html