Освещение парковок
Аварийное освещение паркинга, стоянки автомобилей
Для целей проектирования зданий, сооружений, площадок и помещений для стоянки (хранения) автомобилей и других автотранспортных средств разработан свод правил СП 113.13330.2012 «Стоянки автомобилей. Parkings» (Актуализированная ред. СНиП 21-02-99).
Данный свод правил определяет требования и способы размещения световых эвакуационных указателей в помещениях стоянок автомобилей.
Эвакуационные указатели должны подключаться к сети аварийного эвакуационного освещения и использоваться для обозначения:
— эвакуационных выходов на каждом этаже;
— путей движения автомобилей к выездам из помещений автомобильной стоянки;
— мест установки соединительных головок для подключения пожарной техники;
— мест установки внутренних пожарных кранов и огнетушителей;
— мест расположения наружных гидрантов (на фасаде сооружения).
Пути движения автомобилей внутри автостоянок должны быть оснащены ориентирующими водителя указателями. Светильники, указывающие направление движения, должны устанавливаться:
— у поворотов;
— в местах изменения уклонов;
— на рампах;
— въездах на этажи;
— входах и выходах на этажах и в лестничные клетки.
Указатели направления движения устанавливаются на высоте 2 и 0,5 м от пола в пределах прямой видимости из любой точки на путях эвакуации и проездов для автомобилей. Световые указатели мест установки соединительных головок для пожарной техники, мест установки пожарных кранов и огнетушителей должны включатся автоматически при срабатывании систем пожарной автоматики.
Аварийное освещение помещений хранения автомобилей следует предусматривать в соответствии с требованиями СП 52.13330.2016 (актуал. ред. СНиП 23-05-95) «Естественное и искусственное освещение».
Знаки безопасности аварийного освещения стоянки автомобилей
ВыездУстанавливается над воротами выезда с автомобильной стоянки | ВъездУстанавливается над воротами въезда на автомобильную стоянку | Выезд направоНаправление к воротам выезда с автомобильной стоянки направо |
НаправоНаправление движения к воротам выезда с автомобильной стоянки | НалевоНаправление движения к воротам выезда с автомобильной стоянки | Выезд прямоНаправление к воротам выезда с автомобильной стоянки прямо |
ВходУстанавливается над входами в зону автомобильной стоянки | Берегись автомобиляПредупреждает об опасности в местах постоянного проезда автомобилей | Выезд налевоНаправление к воротам выезда с автомобильной стоянки налево |
Базовые решения
При выборе светильников аварийного освещения стоянки автомобилей и паркинга необходимо учитывать условия применения оборудования.
Чаще всего помещения парковок являются неотапливаемыми. Применение автономных светильников аварийного освещения с аккумуляторами в условиях низких температур является недопустимым.
В условиях низких температур емкость аккумуляторных батарей значительно снижается.
В этом случае, если светильник сможет переключится в аварийный режим, время его работы будет значительно меньше, чем при нормальных температурных условиях. чем это требуется нормам.В условиях низких температур рекомендуется применять следующие решения:
— автономные светильники с подогревом аккумуляторов (до -25С);
— автономные светильники на суперконденсаторах (до -25С);
— светильники с подключением к центральной аккумуляторной батареи (минимальная температура определяется только характеристиками светильника).
Централизованные системы аварийного освещения для неотапливаемых подземных паркингов и автомобильных стоянок являются оптимальными решением, идеально подойдут для средних и крупных проектов с количеством указателей и светильников аварийного освещения более 200 единиц
Светильники аварийного освещения автомобильных стоянок и паркингов
Светильники аварийного освещения автомобильных стоянок и паркингов должны обеспечивать достаточную защиту светильников от попадания пыли и влаги.
Запыленность в паркинге в первую очередь зависит от типа напольного покрытия. Обычные бетонные полы создают высокую степень запыленности, поэтому необходимо применять светильники с защитой IP65.
Если в паркинге используются полы с упрочняющим верхним слоем или применяется полимерное износостойкое покрытие, то степень запыленности в помещениях парковки снижается в разы и могут применяться светильники с защитой IP44 – IP54.
Пылевлагозащищенные светильники и указатели IP65
ONTEC S | PRIMOS SGN | SOLID EXIT |
SOLID | iTECH | PRIMOS CLA |
Подробнее смотрите в разделах:
Световые указатели IP65
Аварийные светильники IP65
Герметичные светильники IP44 / IP54
ESC 90 | INFINITY II AC | ESC 80 |
ZONESPOT II | EXIT | AXN |
Подробнее смотрите в разделах:
Световые указатели IP44/IP54
Аварийные светильники IP44 / IP54
По всем интересующим Вас вопросам звоните по телефону или отправляйте запрос почтой.
Тел: +7 (495) 740-28-29
e-mail: info@exit-svet.ru
Источник: https://exit-svet.ru/blogs/solutions/parking-area
Освещение
Компания ПаРус-мск занимается освещением любых объектов, профессионально на всех этапах!
Постановка задач освещения в соответствии с требованиями законодательства и условиями заказчика.
Анализ объекта и подбор оборудования, светильников;
Технико-экономическое обоснование, расчет окупаемости;
Внедрение автоматизации освещения, если требуется;
Расчет и визуализация освещенности в проекте освещения;
Поставка, монтаж и пуско-наладка осветительного оборудования;
Соблюдение гарантийных обязательств.
Расчет освещения и визуализация — бесплатно
Профессионалы-светодизайнеры в штате
Собственное оборудование и техника
Мы дилеры более 100 заводов изготовителей
Подбор оборудования по цене-качество
Поставка и монтаж опор, светильников
Поставка электроустановочного оборудования
Освещение на парковке проектируется в соответствии с требованиями законодательства РФ для каждого вида, типа объекта, в зависимости от задач освещения, назначения объекта.
Причем требования содержатся ссылочно в различных нормативных актах, большинство подзаконные, отраслевые акты (СНИП, ГОСТ, СП и тд), единого документа нет.
Наши специалисты при рачете освещенности учитывают требования закона, пожелания заказчика и учитывают также комфорт освещенности, необходимый для работы людей на объекте.
Тип источника света | Светодиодный светильник | |||
(данные подходят для поиска и подбора светильников в ассортименте любых производителей и брендов) | ||||
Высота монтажа | Опора 6 м | Опора 8 м | Опора 10 м | Опора 12 м |
Мощность | 50 — 70 Вт | 80 — 100 Вт | 120 — 140 Вт | 160 — 200 Вт |
Расстояние между опорами | 10 м | 15 м | 15 м | 15 — 20 м |
Яркость, световой поток | 5500-7000 Лм | 8800-11000 Лм | 13200-14000 Лм | 15500-20000 Лм |
Срок службы | от 50 000 до 100 000 ч | |||
Качество света | Высочайшее качество света: индекс цветопередачи, 80-90 Ra — видны все неровности асфальта, небольшие предметы детально, даже в слякоть, камеры не нуждаются в ночном режиме | |||
Время включения | 1 секунда | |||
Пульсация, вибрация света | Менее 5%, свет в глазах не рябит. | |||
Защищенность | IP65 герметичный корпус, защищен от воды, падений, ударов, пыли, грязи |
Зоны, подлежащие интенсивному освещению — это въездные зоны стоянки, места большого скопления людей: платежные кассы, лифт, лестница. При этом зона въезда и выезда с парковки относится к зоне риска, подразумевающей высокую травмоопасность, а значит требующей повышенного уровня освещенности.
Нормы освещения различных зон автостоянок и парковок регулируются в соответствии со стандартами DIN 67528, которые определяют требуемый уровень освещенности для каждой из зон.
Общий уровень освещенности парковки или автостоянки зависит, в первую очередь, от интенсивности ее использования.
Так стоянки с низкой интенсивностью передвижения предполагают уровень горизонтальной освещенности не выше 7 лк. Для крупных паркингов уровень освещенности должен быть не ниже 15 лк.
Уровень цилиндрической освещенности един для освещения стоянок любого типа и равняется 1 лк. Этого вполне достаточно для приблизительного рассмотрения предметов.
Зоны, предназначенные для пешеходного движения, требуют высокой горизонтальной освещенности – около 100 – 150 лк, что продиктовано нормами безопасности в случае непредвиденных обстоятельств или потребности в эвакуации. Эти нормы закреплены в стандартах DIN 5035, часть 5, DIN VDE 0108, части 1 и 6.
Зоны интенсивного движения на парковках предполагают достаточно высокие уровни как горизонтальной, так и вертикальной освещенности. Это необходимо для безопасности и удобства передвижения по территории стоянки.
Уровень горизонтальной освещенности в этой зоне будет равняться 60 лк, при уровне цилиндрической освещенности — не меньше 10 лк.
Кроме этого, необходимо уделить внимание и равномерному распределению светового потока, поскольку слепящий свет прожекторов, равно как и тусклый, негативно отражается на безопасности движения в целом.
В зоне въезда-выезда с парковки учитывается не только уровень искусственной освещенности, но и количество дневного света.В соответствии с вышеуказанными нормами, в светлое время суток уровень горизонтальной освещенности должен быть не ниже 200 лк, если это невозможно, используются элементы наружного освещения.
В ночное время суток уровень уличного освещения равняется 30 лк в общих зонах, и не ниже 60 — в зонах активного движения. Следует заметить, что на места парковки автомобилей и прилегающие зоны также распространяется общий стандарт уровня горизонтальной освещенности.
Освещение парковки
Задачи освещения на парковке:
Обеспечить освещенность территории парковки по нормам законодательства;
Обеспечить безопасность движения транспорта и граждан;
Обеспечить комфортную видимость гражданам для сохранности и обнаружения их имущества;
Обеспечить повышенную освещенность зонам «риска»: въезды/выезды, кассовые зоны, входы/выходы граждан на зоны парковок;
Создать эффективную освещенность для системы видеонаблюдения на парковке;
Быть энергоэффективным, экономичным: малое энергопотребление, при этом гарантированная освещённостью, работоспособность при энергоскачках, долгий срок службы;
Совместимость с системами автоматизации парковок.
Варианты освещения открытых парковок:
1) Стандартные опоры высотой от 6 до 12 метров (большое количество, низкая цена), использование стандартных уличных светильников (тип источников света подбирается по бюджету и задачам света).
Необходимо понимать какой мощности светильник на какой высоте устанавливать. В описании наших светильников указана монтажная высота.
Высота 8 м. Светильник светодиодный 60 Вт, проект в программе DIALUX:
Важно знать детали:
Стандартные мачты не оборудованы подъемным механизмом для светильников, поэтому требуется спецтехника для замены ламп или ремонта светильника. Если использовать светодиодные светильники, необходимость таких работ минимальна.
При такой схеме достигается равномерная освещенность.
В случае установки складывающихся опор (опора-ломайка), обслуживать может штатный электрик.
Равномерность освещенности высочайшая, при достаточном количестве опор.
2) Высокие опоры до 30 метров (малое количество, высокая стоимость), использование сверхмощных прожекторов.
Как светят светодиодные светильики 480 Вт на опорах высотой 30 м, проект в программе DIALUX:
Важно знать детали:
- Цена высоких мачт и сверхмощных прожекторов в разы больше, чем стандартное оборудование.
- Стоимость ламп в традиционных ламповых прожекторах составляет 80% стоимости светильника, срок службы небольшой, возможны выходы из строя по множеству причин.
- Мачты оборудуются подъемно-спусковым механизмом (подвижная корона), на котором и крепятся светильники, поэтому обслуживать может и штатный электрик.
- При использовании светодиодных прожекторов экономия электричества в 3-5 раз, нет необходимости менять лампы, их по-проста нет.
- Равномерность в данном случае достаточная,но местами разница в яркости может быть в несколько раз.
3) Комбинированный тип. Включает высокомачтовое размещение светильников и освещение на стандартных опорах. Применяется на территориях по усмотрению заказчика и в соответствии с его техническими возможностями.
Нормы освещенности для открытых парковок:
1) Комфортная: 20 — 30 люкс
2) Требования законодательства: 10 люкс
3) Требования для камер наблюдения: 5 люкс
ОСВЕЩЕНИЕ ПОДЗЕМНОЙ ПАРКОВКИ
Задачи освещения в данном типе парковок дополняются двумя пунктами:
1) Повышенная освещенность от 75 до 300 люкс (в зависимости от целевых зон), в связи с отсутствием естественного света
2) Повышенные требования к равномерности освещенности, чтобы:
А) не мешать правильно ориентироваться в пространстве,
Б) точно оценивать расстояние до других машин и препятствий, и
В) различать парковочную разметку и людей.
Поэтому при проектировании, подборе светильников и монтаже нужно учитывать, что:
— не должно быть теней
— не должно быть слепящего эффекта для транспортных средств
— не должно быть бликов
3) Дополнительные маркетинговые и рекламные возможности, психологическая привлекательность и визуальный комфорт. Обеспечивается за счет декоративной подсветки, комфортных оттенков и цветов.4) Для внутренних, подземных парковок и паркингов используются другие типы светильников, типа ЛСП 2х36, вытянутые в длину для равномерной заливки с низкой высоты.
Пример проекта освещения подземной парковки, сделано в DIALUX. Применяются светодиодные светильники мощностью 60 Вт, высота монтажа 4,5 м (см. каталог):
Красными линиями обозначены светильники. Плавные линии и цифры обозначают область засветки и количество освещенности в люксах.
Визуализация освещенности в 3D в проекте выглядит следующим образом:
Освещение для парковки торгового центра
Для более детального обзора параметров освещения на парковке наши специалисты совершенно бесплатно делают проект освещения, в котором наглядно видна световая обстановка на объекте.
Кроме того, освещение на парковке может рассчитано таким образом, чтобы обеспечивать освещение для систем видеонаблюдения.
Это стало легко с появлением новых светодиодных светильников, у которых качество света позволяет в ночное время камерам показывать картинку в цвете и это только одно из множества преимуществ, о которых подробно расскажут наши специалисты.
Самое главное в нашем ассортименте светодиодных светильников – доступная цена и достойное качество отечественной электроники.
Нормы освещенности крытых парковок:
1) Зона контроля, зона оплат 300 люкс
2) Зоны въезда-выезда, зона движения, парковки 75 люкс
ГОСТ и СНиП по освещению парковок:
1) СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение» с изменениями 2003 г.,
2) МГСН 2.06-99 «Естественное, искусственное и совмещенное освещение», «Руководство по проектированию архитектурного освещения…», утвержденное распоряжением Мэра Москвы от 30.09.1996 г. № 337/1-РМ, распоряжение Мэра Москвы от 01.11.1995 г. № 581-РМ «Об архитектурном освещении объектов в г. Москве»,
3) МГСН 1.02-02 «Нормы и правила проектирования комплексного благоустройства на территории города Москвы» с изменениями, внесенными постановлением Правительства Москвы от 11.07.2006 г. № 497-ПП«О внесении изменений в МГСН 1.02-02 «Нормы и правила проектирования комплексного благоустройства на территории города Москвы»,
4) Постановление правительства Москвы от 11 ноября 2008 г. N 1037-ПП«О концепции единой светоцветовой среды города». В качестве основного количественного параметра в этих документах определяется яркость освещаемого объекта при различных приемах освещения.5) СП52.13330—2011 «Естественное и искусственное освещение»
6) ГОСТ Р 55706–2013 «Освещение наружное утилитарное. Классификация и нормы»
7) DIN 67528 «Стоянки для автомобилей. Руководство по освещению»
8) DIN 5035, часть 5, DIN VDE 0108, части 1 и 6 — Нормы на аварийное и эвакуационное освещение.
9) ТПР-9-88 ГПКИ «Спецавтоматика» — требования по свету для системы видеонаблюдения на крытой парковке
10) Требования по степени защиты светильников — ГОСТ 17677, ГОСТ 14254:
для ламп накаливания и газоразрядных ламп высокого давления — IР4Х,
для люминесцентных ламп — IP5Х;
для светодиодных светильников – IP65.
Как и для уличных так и для внутренних парковок наиболее оптимальным по экономичности, длительности срока службы, гарантийных преимуществ, улучшенных световых качеств, отсутствие затрат на обслуживание, противопожарности подходят светодиодные светильники.
В нашем ассортименте представлены оптимальные светильники по всем перечисленным качествам, при этом ценовая политика позволяет легко отказаться от традиционных источников света.
Источник: http://PaRus-msk.ru/shop/landscaping/lighting/
Освещение автомобильных парковок и стоянок
Освещение в тёмное время суток является строго обязательным требованием при организации уличных и подземных парковок. Источники света должны полноценно и равномерно освещать всю территорию автостоянки.
Нормативы освещения парковок содержатся в специализированной документации: своде правил «Естественное и искусственное освещение», а также в разделе ГОСТ «Освещение наружное утилитарное. Классификация и нормы».
Нормативы освещённости Необходимость освещения обусловлена требованиями безопасности: на парковках высок риск аварийных ситуаций, так как нет единых правил движения, автомобили и люди могут одновременно и хаотично передвигаться в различных направлениях. Кроме того, как показывает практика, наличие освещения резко снижает уровень уличной преступности и вандализма.
https://www.youtube.com/watch?v=AmLTqiwtXWU
Защитой от краж и угонов должны служить и установленные на парковке видеокамеры, для эффективной работы которых требуется уровень вертикальной освещённости не менее 5 лк.
Горизонтальная освещённость парковки зависит от активности автомобильного трафика.
При низкой интенсивности движения – не менее 7 лк, при высокой – от 15 лк. Свет при этом должен падать на каждое парковочное место со всех сторон, чтобы отсутствовали глубокие тени между автомобилями. Особого внимания требуют зоны въезда и выезда – именно эти участки наиболее опасны для людей.
Здесь освещённость должна быть максимальной.
Специфика уличного осветительного оборудования
Осветительное оборудование для парковок должно обладать определёнными качествами. Прежде всего, это энергоэффективность, то есть способность давать оптимальный уровень светового потока, потребляя минимум электроэнергии.
Уличным светильникам, которые работают в сложных (и даже экстремальных) климатических условиях, требуется высокий класс влагозащищённости (от 65IP и выше), устойчивость к перепадам температур, резким порывам ветра, снегопадам и прочим погодным испытаниям.
Нуждаются светильники и в антивандальной защите от случайного или целенаправленного повреждения. Оборудованию парковок необходим функциональный дизайн, препятствующий накоплению на нём грязи и пыли. В общем, световые приборы должны быть простыми, надёжными и удобными в процессе эксплуатации.
При этом небольшая автостоянка возле жилых домов и огромный паркинг около торгового центра, аэропорта или вокзала требуют разных подходов к организации освещения и, соответственно, разного оборудования.
Освещение крупных парковок
Световые приборы должны быть простыми, надёжными и удобными в процессе эксплуатации.
Крупные открытые парковки, как правило, освещаются либо достаточным количеством консольных светильников на опорах, расставленных с определённой периодичностью по всей площади, либо установленными по периметру высокими мачтами (16 – 30 м) с мощными прожекторами заливающего света.
На каждой мачте с помощью короны стационарного или мобильного типа размещают четыре‐шесть прожекторов с натриевыми или металлогалогенными лампами мощностью до 1000 Вт. Натриевые светильники излучают световой поток желтоватого цвета, в котором хорошо видна дорожная разметка.
Металлогалогенные лампы дают возможность различать движущиеся объекты со всеми их деталями и цветовыми оттенками.
Достаточно популярен (хотя и не идеален, прежде всего – из‐за стоимости) вариант с установкой светодиодных прожекторов, которые дают яркий и мощный световой поток, имеют рекордные сроки службы при минимальном энергопотреблении, удобны и надёжны в эксплуатации.Нужно отметить, что для парковок возле торговых центров важны не только функциональные характеристики, но и дизайнерское оформление светильников. Часто прямо на парковке устанавливают рекламные конструкции, оригинальные световые короба и стелы, которые должны привлечь внимание потенциальных покупателей.
Небольшие автостоянки
Нужно отметить, что для парковок возле торговых центров важны не только функциональные характеристики, но и дизайнерское оформление светильников.
Парковки внутри жилых кварталов, как правило, компактны. Здесь имеет смысл использовать складывающиеся опоры, если проезд специальной техники для обслуживания оборудования затруднён или невозможен.
Поскольку столбы чаще всего ставятся по периметру стоянки, рекомендуется размещать на них светильники с широким светораспределением и возможностью регулировать угол наклона.
Немаловажное значение имеет и дизайн осветительных конструкций, чтобы они гармонировали с общим благоустройством жилой зоны.
Небольшие стоянки транспорта возле придорожных кафе и мотелей на автомагистралях освещаются с помощью прожекторов или консольных светильников, установленных на опорах высотой 6 – 12 м. В этом случае необходимо предусмотреть и освещение полос торможения и разгона (въезда и выезда). Здесь световое оборудование должно соответствовать нормативам дорожного освещения.
Подземные и крытые паркинги
Свои требования предъявляются к освещению подземных и крытых парковок. В зоне движения освещённость должна быть не менее 60 лк, а на общих участках – от 30 лк. Встраиваемые и накладные светильники с люминесцентными или светодиодными лампами крепятся на потолке и стенах.
Как правило, они оборудованы пылевлагонепроницаемой, а также антивандальной защитой. Благодаря достаточному количеству света водители хорошо различают разметку, правильно оценивают расстояние до других автомобилей или препятствий.
Кроме того, светильники не должны загораживать камеры видеонаблюдения и создавать слепящий эффект. В освещении нуждаются не только зона парковки, но и маршруты движения людей.
Светодиодные светильники с датчиками, установленные на лестницах и переходах между этажами, отключаются при отсутствии посетителей, тем самым сокращая расход электроэнергии.В освещении нуждаются не только зона парковки, но и маршруты движения людей.
Сегодня заказчики могут воспользоваться множеством типовых вариантов освещения, неоднократно проверенных практикой.
Рассчитать освещение парковки в соответствии с нормативными требованиями помогают и компьютерные программы Light‐in‐Night Road или Dialux, которые позволяют выбрать тип, мощность и множество других характеристик светового оборудования.
В заключение нужно сказать, что освещение парковок – это не только средство обеспечения общественного комфорта и безопасности, но и немаловажный элемент эстетического оформления городской среды.
Источник: https://armadasvet.ru/stati/ulichnoe-osveshhenie/osveshhenie-avtomobilnyix-parkovok-i-stoyanok.html
Управление освещением на автопаркинге
Сегодня речь пойдет о подземном автопаркинге. Характерная черта для всех подземных парковок – отсутствие естественного освещения. Это значит, что вопросу освещения в таком помещении нужно уделить максимальное количество внимания.
Именно продуманное и правильно спроектированное освещение обеспечит безопасность. В помещении должны быть хорошо заметны любые препятствия для автомобиля, будь то человек или какой-то посторонний предмет. Кроме того водитель должен хорошо видеть разметку.
При проектировании инженерных коммуникаций на современных автопарковках учитывается и многофункциональность парковочного комплекса. Помещения разделены на пожарные отсеки, в них обязательно присутствует управление освещением. Если речь идет о парковках в торговых центрах, должно также показываться общее и свободное количество мест при въезде.
Типы освещения на автопарковках
На автопарковках реализуют два типа освещения:
— аварийное
— рабочее
Управление с помощью датчиков осуществляется всегда только рабочим освещением. Когда рабочее не горит, то минимальную освещенность обеспечивает аварийное освещение. Минимальная освещенность обязательна для корректной работы видеонаблюдения – не везде стоят камеры с инфракрасным спектром.
Конфигурация аварийного и рабочего расположения может быть разная: иногда проектировщики в основных проездах ставят аварийное освещение, а на машиноместах – рабочее и тогда все управление сосредотачивается только там, где находятся машиноместа, иногда наоборот. Единого стандарта здесь нет.
Управление рабочим освещением автопаркинга
Для того, чтобы предусмотреть ручное управление освещением на парковке, запитывать группы освещения нужно через контактор с катушкой на 220V. Это устройство имеет силовые контакты, которые переключают нагрузку (группу освещения) и катушку 220V, которая управляет этими контактами,
Другими словами, управление группами освещения в этом случае будет идти не напрямую от датчиков движения, а с помощью контактора – на его катушку 220V. В случае регистрации движения в зоне действия датчиков подается управляющая фаза и силовые контакты замыкаются, а группа освещения при этом включается.
В ручном режиме катушками контакторов управляют выключатели, которые как правило находятся в помещении охраны. Таким образом получаем два типа управления – автоматическое с датчиков и, если нужно, ручное с выключателя.
То есть, добавление в схему контактора необходимо для случаев, когда нужно включить освещение на постоянной основе в одном пожарном отсеке или на всей парковке, а не только там, где есть движение.
Если управлять группами освещения только через датчики движения, ручное управление с выключателей не получится в случае большой нагрузки на группу.
Решение
Учитывая описанные выше особенности и требования к управлению освещением, мы предлагаем в таких ситуациях использовать датчик движения PD4N-1C.
Его плюсы:
- большая зона охвата — 24 метра
- параллельное подключение нескольких датчиков для каждой группы освещения
- возможность ручного управления с помощью контактора
- возможность установить на датчик защитную антивандальную сетку
Конкретный пример использования датчиков
Помещение автопарковки длиной 77м и шириной 35 м. Парковка разделена на два сектора.
Задачи:
- С использованием минимального количества датчиков обеспечить наилучший контроль зон входа в гараж, а также основных зон прохода.
- В автоматическом режиме система управления освещением должна работать как на каждый отдельный сектор, так и на всю площадь автопарковки.
- Возможность ручного управления.
Делим условно всю площадь парковки на две зоны – у входа и у дальней стены. Расставляем датчики таким образом, чтобы все входы, въезды и выезды, находились в зонах действия датчиков.
В соответствии с этим делением получаем две группы освещения – группа 1 и группа 2 (см. рис). Это делаем для того, чтобы при заезде машины на парковку не включалось освещение на всей площади парковки.
Так образом получаем дополнительную экономию.
В каждой из частей парковки устанавливаем датчики движения Master и таким образом осуществляем управление только рабочим освещением. Датчики в каждой группе подключаются в параллель.
На практике как правило мы не оставляем «мертвых» не просматриваемых датчиками зон. Тем не менее, если все-таки остались «мертвые» углы в определенных зонах гаража (как на рисунке), их следует компенсировать с помощью увеличения времени задержки.При увеличенной задержке человек, выйдя из зоны действия датчиков, успеет дойти до двери до того как погаснет свет. А при маленькой задержке не успеет, так как при выходе из зоны датчик его потеряет.
Рекомендуемая настройка оборудования
Время задержки R1: > 10 минут
Пороговое значение освещенности: 500 люкс или индивидуально с помощью дистанционного управления
Время задержки отключения R2: опционально
Освещение: 35 светильников по 109 Вт (с ЭПРА)
Если вам нужна консультация по проектированию системы управления освещением, то просто позвоните или напишите нам. Мы с радостью поможем. Чтобы не пропускать полезные материалы о работе датчиков, подпишитесь на блог компании B.E.G.
by HyperComments
Источник: https://beg-russia.ru/blog/2016/08/05/lighting-in-the-parking/
Освещение парковки
- В регионах существуют отраслевые регламенты, нормирующие освещение на парковках. Такие документы согласуют с управлением архитектуры, с органами санитарно- эпидемиологического надзора, с госавтоинспекцией. В частности, нормы освещения на автостоянках Москвы регулируют СП 52.13330.2011, ГОСТ 26824-10, МГСН и т. д.
- I. Освещение вдоль зоны с ограниченной шириной. Схему используют напешеходных дорожках и тротуарах рядом с парковками.
- II. Пространственное освещение по ширине из одной точки. Такой способ распределения света используют около пандусов, широких входов/выходов и въездов/выездов.
- III. Боковое распределение светового потока. Схема оптимальна для освещения стоянок рядом с проезжей частью.
- IV. Источник света располагают около стены или ограждения, поток распределяется по ширине. Такой тип используют в системах охраны периметров.
- V. Свет распределяется по кругу. Оптимальное решение для перекрестков на территории крупных автостоянок.
- VI. Квадратное освещение применяют на пересечениях особо оживленных участков парковки, центра проезжей части.
- Выбор светильников с низкой степенью защиты. Учитывайте, что на мачте высотой 30 м приборы подвергаются большим нагрузкам, чем на 10 м. Выбирайте модели категории не ниже IP65.
- Неудачный угол распространения света. Проверяйте наличие бликов и тени в зоне видимости видеокамер и возможность ослепления водителей.
- Пренебрежение дополнительной подсветкой. Это особенно важно для общественных объектов. Дополнительные приборы помогут сделать освещение более комфортным для глаз и выполнят декоративную функцию.
Основные принципы проектирования освещения для парковок
Особого внимания требуют зоны въезда и выезда с парковок, так как именно эти участки сопряжены с риском травмирования людей. В светлое время суток степень горизонтальной освещенности в таких местах должна составлять не менее 200 лк, а на площадке в целом – до 100 лк. Если естественного света недостаточно, его дополняют искусственным. В темное время суток освещение в зоне движения должно составлять 60 лк и выше, а на общих участках – от 30 лк. В проекте учитывают интенсивность автомобильного трафика на территории автостоянки. Например, московские городские строительные нормы требуют обеспечить степень освещенности на паркингах с низким трафиком не менее 7 лк, а с крупным – от 60 лк. Цилиндрическая освещенность при этом должна быть не ниже 1 лк, независимо от интенсивности движения. Важна равномерность распределения светового потока. Грубые, направленные лучи снизят степень безопасности объекта.В проекте также необходимо определить тип распределения света. Это важно для правильного выбора приборов освещения.
Открытые площадки
Для освещения чаще всего выбирают опоры средней высоты, которые размещают по периметру автостоянки. На покупку прибора влияет бюджет проекта и сложность поставленных задач.
Необходимо учитывать, что стандартная монолитная опора создает трудности при замене светильников, поэтому на многих объектах в последнее время используют складные конструкции.
На коммерческих парковках большое внимание уделяют не только характеристикам, но и дизайнерскому оформлению светильников.
Крытые площадки
Световые приборы монтируют на стены и потолки. Важно обеспечить антивандальную защиту, если лампы располагаются достаточно низко.
Подземные и многоуровневые паркинги
На объектах необходимо освещать не только парковочную зону, но и участки по маршрутам передвижения людей. В коридорах и на лестницах рекомендуется использовать светодиодное оборудование с датчиком – установка таких приборов поможет сократить расходы электроэнергии.
Автостоянки около торговых центров и общественных мест
Освещение парковки на таких объектах часто является визитной карточкой заведения, поэтому проектирование не ограничивается стандартами. Посетители в первую очередь попадают на автостоянку и только потом проходят в торговый зал.
Система освещения должна обеспечивать безопасность, комфорт передвижения и одновременно привлекать потенциальных клиентов. На площадках около торговых центров рекомендуется располагать мачты симметрично, чтобы они не привлекали внимание.
На одной опоре по возможности располагают несколько источников света, направленных в разные стороны. Мощность каждого из них может достигать 350 Вт.
Типичные ошибки освещения парковок
Специалисты ULIGHT помогут создать экономичную и эффективную систему.
Чтобы заказать наши услуги, позвоните по номеру, указанному на сайте.
Источник: https://ULight.ru/solutions/industrial-lighting/parking
Выбор светодиодного освещения для парковок и АЗС
В темное время суток внимание человека значительно снижается, особенно за рулем. Потому к освещению АЗС и парковок выдвигается особый ряд требований, способствующий нормальной освещенности территории и минимизации риска появления аварийных ситуаций.
Попробуем более подробно разобраться, как устанавливается и планируется освещение подобных мест, какие особенности и нюансы следует учитывать при выборе светильников.
А также порекомендуем несколько наиболее эффективных моделей.
Светодиодное освещение АЗС
Светодиодное освещение АЗС
Автозаправочная станция – место повышенной опасности. Расположенные на АЗС колонки, хранилища и цистерны с топливом взрывоопасны. Потому важно использовать источник освещения, который:
- будет защищен от климатического воздействия;
- располагается во взрывозащищенном корпусе;
- не горит и не провоцирует горение, а также не выделяет опасные пары при повреждении.
Газоразрядные ртутные лампы, которые использовались ранее, при всех своих положительных качествах не соответствовали некоторым из этих требований.
Поэтому многие предприниматели — владельцы частных заправок, а также сетевые структуры стали переходить на светодиодное освещение. И в этом нет ничего удивительного.
Достаточно взглянуть на ряд основных положительных качеств светодиодов, как все вопросы относительно их пользы будут сняты.
Главными преимуществами светодиодных источников освещения можно считать:
- Низкое потребление электроэнергии. В отличие от стандартных источников освещения энергопотребление светодиодов в несколько раз меньше. Это значит, что установка этой модели освещения – стратегическое решение для автозаправочных станций. Существенно снизив расходы на электроэнергию, буквально через несколько месяцев владелец сможет окупить средства, потраченные на светодиодные светильники, и дальше получать чистую выгоду от экономии на электроэнергии.
- Высокие эксплуатационные качества. Сюда можно отнести как длительный срок службы, который измеряется годами, так и высокую эффективность носителя, а также устойчивость к перепадам температур и их критичным показателям. Большинство светодиодных светильников стабильно работает при температуре окружающей среды от -45 до +50 °С. Обычно взрывозащищенные элементы находятся в металлическом корпусе. В чрезвычайной ситуации они будут продолжать свою работу, облегчая тем самым в ночное время ликвидацию возможных последствий аварии.
Выбираются светильники для АЗС по предварительно составленному проекту. Он в обязательном порядке включает в себя несколько зон, на которые обращают особое внимание, а именно:
- Зоны въезда-выезда на АЗС. Учитывая тот факт, что освещение на дорогах улиц не всегда яркое, заезд на заправочную станцию должен быть хорошо обозначен. Все опять-таки сводится к повышению внимания водителей в темное время суток. Потому для этих зон устанавливаются более яркие источники, причем с нескольких сторон. На некоторых территориях подсветка встраивается в дорожное покрытие под специальным защитным стеклом.
- Зоны колонок. Это место особо опасное, как уже было описано ранее. Столкновение автомобилей возле них может привести к катастрофе. Потому данная зона оснащается мощными источниками света. Чаще всего они взрывозащищенные.
- Зоны магазина или автомойки. Большинство современных заправок – это маленькие придорожные комплексы, которые предлагают различные дополнительные товары и услуги. Чтобы клиент мог их заметить, они должны быть освещенными значительно лучше, чем территория заправки.
Светодиодное освещение открытой парковки
Выбор светодиодного светильника для парковочных станций напрямую зависит от ее типа. Условно можно выделить два вида мест для стоянки автомобилей:
Светодиодное освещение парковок
- наружная парковка около зданий (например, гипермаркетов) – для них требуются мощные уличные светильники, дающие поток не менее 6 тысяч Лм;
- подземный паркинг – используются светодиодные светильники аварийного типа, имеющие меньшую интенсивность потока, соответственно, они более экономны (в среднем светодиодное освещение способно сэкономить в месяц около 30–70% энергии).
Отличительная особенность светильников для автостоянок – специальные степени защиты от пыли и влаги. Ведь постоянный завод двигателя, выезд и въезд сказываются на доле осадочных веществ, вызванных работой системы автомобиля. И если светильник не имеет достаточно защиты, очень скоро он придет в негодность. Светодиодные устройства для парковок рассчитаны, как правило, на 60 тысяч часов.
Светодиодное освещение крытого паркинга
При организации освещения парковки стоит учитывать некоторые зоны. Например, каждое парковочное место должно иметь достаточную освещенность отдельно от общего потока. Это необходимо для того, чтобы водитель даже с малым опытом мог сразу припарковаться на свое место, не создавая аварийной ситуации и помех для въезда-выезда других автомобилей.
Так же, как и в случае с АЗС, хорошо должен быть освещен въезд-выезд с парковочной площадки или автостоянки, особенно если стоянка охраняемая, и чтобы ее покинуть требуется специальный пропуск либо талон. В таких местах обязательно должно устанавливаться хорошее светодиодное оборудование.
В заключение остается добавить, что выбор количества светильников осуществляется исходя из размера и особенностей территории. Всегда можно добавить или удалить несколько светодиодных элементов из общей системы освещения.
Источник: https://www.leadlight.ru/info/vybor-svetodiodnogo-osveshcheniya-dlya-parkovok-i-azs