ОСАГО после ДТП

Содержание

Страховка ОСАГО после ДТП в 2019 году: на сколько увеличиться стоимость полиса после аварии по моей вине

ОСАГО после ДТП

Цена на полис ОСАГО зависит от ответственности автовладельца и его аккуратности. Если ДТП случилось из-за водителя, страховщик, оформивший договор, несет убытки. Это станет причиной потери скидки по бонусу-малусу во время оформления водителем договора на текущий срок.

Наличие аварий в водительской истории невыгодно для автовладельцев и страховых фирм. По этой причине важно внимательно относиться к дорожной безопасности. Стоит заранее выяснить, как понизить цену автогражданки после аварии и узнать, влияет ли авария на репутацию автовладельца.

Как влияет авария на цену автогражданки в 2019 году

Страховой продукт ОСАГО работает по системе, одновременно учитывающей интересы страхователя и выгоду для компании.

Безопасное вождение и отсутствие аварий выгодно обеим сторонам: владелец автомобиля получает скидку при каждом последующем заключении договора, страховщик не несет убытки.

В страховании автогражданки используется перечень коэффициентов, касающихся ДТП. Их условно делят на две категории: поощряющие и штрафующие, задача обеих заключается в понижении числа аварий.

Важно! РСА предоставил сведения о том, насколько подорожает страховка после ДТП в 2019 году. Расчет скидок в процессе формирования стоимости договора был изменен, теперь в КБМ помимо сведений об автомобиле будет учитываться стаж водителя.К первичной категории относят коэффициенты для поощрения ответственных автовладельцев, при их наличии владельцу машины начисляются специальные бонусы.

Коэффициенты второй категории были созданы с целью повлиять на автовладельцев, виновных в нарушении ПДД, с каждой аварией их полис будет дорожать. Присутствие хотя бы одного ДТП в истории водителя становится причиной увеличения стоимости договора.

Если автовладелец уже попал в ДТП, при приобретении нового полиса ему следует подготовиться к повышению ставки с учетом тарифа для его региона.

Сколько будет стоить автогражданка после ДТП у виновника

Владельцы машин часто спрашивают: на сколько увеличится страховка после ДТП, если оно случилось по моей вине? Эту информацию можно узнать самостоятельно, ориентируясь на данные по значению бонуса-малуса.

Его рассчитывают по таблице, где учитывают водительский класс, число ДТП за последний год и стаж общего страхования.

За первичный год начинающему автовладельцу выдают 3 класс со значением бонуса-малуса, равным единице.

С каждым последующим годом вождения класс может быть повышен или понижен, в процессе он реагирует на изменение КБМ. Если за один период произошел хотя бы один страховой случай по вине владельца полиса, его коэффициент возрастет. Это происходит потому, что компания несет убытки, совершая страховые выплаты пострадавшим во время ДТП.

Цена страховки у виновника всегда меняется с учетом класса, согласно принятым правилам:

  • При безаварийном вождении без происшествий класс увеличивается на единицу, к примеру, третий становится четвертым, показатель Кбм в такой ситуации будет равен 0,95. Цена такого полиса не вырастет в предстоящем году, и цена договора упадет на 5%.
  • Наличие даже единственного ДТП занижает класс до первого, после чего показатель КБМ возрастет до 1,55. Договор будет продаваться дороже на 55%.
  • При двух авариях и большем количестве автовладельцу присваивают класс М, значение КБМ вырастает до максимального – 2,45. Цена автогражданки при следующем заключении договора будет больше на 145% от предыдущей стоимости.

Страховые компании лояльнее относятся к владельцам машин с большим стажем, в отличие от новичков. Если в ДТП попадает опытный автовладелец, к нему не будут применять санкции и лишь понизят бонус, полученный до этого.

При авариях нужно учитывать потерю в товарной стоимости авто, в случае продажи машины ее владельцу придется предоставить сведения обо всех произошедших ДТП.

Узнать о том, сколько стоит конкретный автомобиль после аварии, можно у оценщика в сервисном центре.

Что такое КБМ и как правильно его рассчитать

КБМ, либо бонус-малус – уровень дисциплинированности водителя, он дает право рассчитывать на скидку, когда вождение проходит без ДТП. Автовладелец сам влияет на значение этого коэффициента с учетом своего поведения во время езды. Метод подсчета основана на таблице, созданной по действующим законам.

Принцип того, как меняется КБМ, интересует каждого владельца машины, колебания стоимости ОСАГО зависят именно от него. Если владелец машины не обращался за выплатами 10 лет, он получает максимальную скидку, равную 50%. За год езды без ДТП ему предоставят скидку в 5% и увеличат класс на стандартную единицу.

Важно! На увеличение стоимости договора влияют и остальные коэффициенты. В их перечень входит Кн, применяемый при нарушениях ПДД, показатели возраста и стажа, территории и мощности машины.

Если ДТП случится, класс упадет на две-три единицы, а цена договора после ДТП в 2019 году повысится на 15-30%. В случае обращения за выплатами больше одного раза за год коэффициент резко возрастет. С 1 по 2 год его показатель составит 1,55, с 3 по 6 и с 7 по 10 – 1,44 и 1 соответственно.

Попадание в ДТП больше трех раз грозит получением КБМ в 2,45. Страхователь сможет вернуть прежнюю скидку постепенно, ежегодно прибавляя по 5% при отсутствии аварий. Понижение класса ОСАГО до третьего уровня влечет начисление штрафных процентов.

Для восстановления приемлемых показателей нужно ездить без ДТП не меньше четырех лет.

Система понижающего коэффициента не будет распространяться на транзитные машины и на прицепы. КБМ не будут учитывать для владельцев авто, оформивших договор на срок менее одного года, и на иностранцев, ездящих по доверенности. В остальных ситуациях КБМ после аварии начнет меняться стандартным способом.

Сколько по времени работает коэффициент безаварийной езды

Срок действия безаварийного коэффициента равняется одному году, этот период используется для учета наличия либо отсутствия ДТП. Перерасчет премии у страховщика происходит ежегодно.

Если владелец машины станет участником аварии, он потеряет скидку и получит штраф, его договор может сильно подорожать. При отсутствии аварий ему начисляют бонусы и снижают цену на автогражданку.

Влияние КБМ не учитывают, если договор выдается временно на период транзита машины сроком от 5 до 20 дней. Это необходимо, когда авто ставят на учет в другом регионе страны.

Можно ли избежать увеличения цены на автогражданку после аварии

Если владелец машины не виноват в ДТП либо не присутствовал за рулем во время аварии, значение КБМ не поменяется в худшую сторону.

Чтобы сохранить скидку, ему придется доказывать, что ДТП произошло из-за другого лица. Страховщики не предоставляют выплаты при отсутствии доказательств.

Водитель обязан предоставить заключение органов ГИБДД, запись видео-регистратора, либо дополнительные документы после аварии.

Стоит заранее узнать свои права и информацию о том, как влияет ДТП на стоимость полиса ОСАГО. Если в договор вписывается больше одного водителя, Кбм понизят лишь виновному в аварии при наличии доказательств.

Страховщик не имеет права завышать коэффициент автовладельцам, вина которых не подтверждена сотрудниками ДПС. КБМ сохранится на первоначальном уровне, если ДТП случилось из-за другого автовладельца.

Избежать подорожания можно только соблюдая правила, о чем следует помнить каждому водителю.

Как понизить цену договора после аварии

Автовладелец, спрашивающий: на сколько увеличится страховка после ДТП по моей вине в 2019 году, должен знать о новых поправках в законодательстве.

Если авария уже произошла, она повлияет на цену, договор на текущий период будет стоить больше. Его точная стоимость зависит от общего числа аварий за весь водительский стаж.

На нее способны влиять значения дополнительных коэффициентов, повышение ставок и тарифов на автогражданку у страховщиков.

Важно! Водитель не сможет понизить КБМ, поменяв страховую компанию, вся информация присутствует в общедоступной базе. Ему не удастся скрыть сведения о ДТП и таким способом повлиять на цену договора.Стоимость автогражданки не поменяется, если владельца машины признают пострадавшим от действий прочих участников аварии.

Для этой цели владелец машины должен направить документацию и доказательства своему страховщику. Если к управлению машиной допущено несколько человек, и один из них стал виновным в ДТП, его можно исключить из списка.

Эта мера помогает снизить стоимость договора за счет хорошей репутации остальных водителей.

По закону, пользоваться автомобилем может неограниченное количество человек. Полис ОСАГО подобного типа заключают компании-перевозчики.

В такой ситуации не будут использоваться надбавки и скидки, понижающий коэффициент также не станет учитываться. Меры, перечисленные выше, являются законными и помогают снизить стоимость полиса правомерно.

Единственный способ избежать подорожания – аккуратная езда и соблюдение правил.

Источник: https://gidpostrahoe.ru/avto/dtp/strakhoa-posle-dtp.html

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d66483cc7e50c023b8c9e43/5da4d641c0519800ae52b909

Как влияет ДТП на стоимость ОСАГО

ОСАГО после ДТП

Садясь за руль, любой автовладелец мечтает о безопасной, комфортной и, главное, безаварийной езде.

И такое счастливое развитие событий вполне возможно в небольшом городе, однако движение внутри мегаполиса часто связано с различными происшествиями на его дорогах.

Многие водители знают, что аварии сказываются на стоимости полиса автострахования, и поэтому нередко задаются вопросом: на сколько увеличится страховка ОСАГО после ДТП по моей вине?

Что такое КБМ

Страхование автогражданской ответственности строится по системе, учитывающей интересы клиента с одной стороны, и выгоду страховщика с другой.

Чтобы снизить собственные риски, страховщики, определяя стоимость ОСАГО, обращают внимание на надежность клиента с точки зрения его способности к безаварийной езде.

Результат такой оценки выражается в применении к базовому тарифу специальных коэффициентов, способных повысить или понизить стоимость страховки.

Одним из основных коэффициентов, вызывающих стоимостное изменение полиса, является коэффициент бонус-малус (КБМ). Его размер напрямую зависит от аккуратности и профессионализма человека, который управляет автомобилем.

Если показатель аварийности за предшествующий страхованию год равен нулю, автовладелец вполне может рассчитывать на скидку.

Если же водитель стал участником дорожного происшествия, повлекшего возмещение ущерба страховщиком, при расчете полиса на следующий год страховая компания применит бонус-малус в его отрицательном значении.

В этом случае повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП может существенно повысить стоимость полиса или снизить размер предоставленной ранее скидки.

Использование бонус-малус позволяет:

  • повысить степень аккуратности участников движения на дороге;
  • мотивировать автовладельцев к безаварийной езде;
  • снизить количество обращений за возмещением ущерба по незначительным повреждениям.

Как изменится КБМ после аварии при вине водителя 

Насколько изменится стоимость автостраховки при безаварийной езде или после страхового случая, автовладелец может узнать самостоятельно. Сделать это довольно просто. Для расчета страховщики используют определенные значения повышающего коэффициента бонус-малус, на основании которых создана специальная универсальная таблица.

ЗначениеКБМКласс на начало страхового периодаИзменение класса в зависимости от количества выплат в течение года
НетIIIIII
2,45М0МММ
2,3001МММ
1,5512МММ
1,40231ММ
1,00341ММ
0,954521М
0,905631М
0,856742М
0,807842М
0,758952М
0,70910521

Из таблицы видно, что в основу расчетов положены следующие факторы:

  • класс, присвоенный водителю на начало очередного периода;
  • число ДТП за истекший год;
  • количество лет страхования.

Водителю следует помнить, что сведения об авариях с его участием заносятся в общую страховую базу. Поэтому переход от одного страховщика к другому с целью избежать понижения класса, не принесет ожидаемого результата.

В первый год сотрудничества страховщик присваивает автолюбителю 3 класс, при котором значение КБМ равно 1. В последующие годы класс или повышается, снижая значение КБМ, или понижается, и тогда значение коэффициента увеличивается, делая полис дороже.

Он меняется в большую или меньшую сторону в зависимости от того, было ли за год вождения зафиксировано хотя бы одно транспортное происшествие, приведшее к страховым выплатам. Для неопытного автолюбителя, находящегося лишь в начале своего водительского пути, изменения будут следующими:

  1. Вождение без происшествий вызывает повышение класса на единицу. Это означает, что 3 класс становится 4-м. КБМ при этом равно 0,95. Значит, страховка ОСАГО на следующий период будет стоить на 5% дешевле предыдущей.
  2. Одно ДТП снижает класс до 1-го. При этом значение КБМ возрастет до 1,55, а страховка подорожает на 55%;
  3. Два и более ДТП переводит водителя в класс М. Коэффициент, в этом случае, вырастет до его максимального значения – 2,45. Поэтому неаккуратному водителю за следующий полис предстоит заплатить на 145% больше от стоимости прошлогоднего полиса.

К автолюбителям с долголетней историей безаварийной езды страховщики не так строги, как к новичкам. При страховом случае с опытным водителем повышающие коэффициенты по полису ОСАГО лишь снизят размер полученной ранее скидки.

Как долго действует повышающий коэффициент

Испытав на собственном кармане последствия применения повышающего значения бонус-малус, автолюбитель в первую очередь интересуется, сколько действует этот коэффициент. Значение КБМ пересматривается один раз в год, одновременно с оформлением нового страхового полиса.

КБМ не применяется и не влияет на стоимость ОСАГО в следующих случаях:

  • страхование прицепов;
  • оформление ОСАГО на транзитные автомобили;
  • срок действия полиса менее года;
  • страхование машины, зарегистрированной в иностранном государстве и стоящей в России на временном учете.

Можно ли избежать увеличения цены после ДТП

Казалось бы, автовладельцу не избежать неприятных последствий, если в течение года в его водительской жизни была хотя бы одна авария. Однако это не совсем так. Не все происшествия на дорогах приводят к тому, что при формировании цены полиса применяются, коэффициенты, увеличивающие его стоимость.

Класс не будет меняться в сторону понижения после ДТП, если водитель будет признан пострадавшим от действий второй стороны в произошедшей аварии.

Кроме того, можно избежать роста цены обязательной автостраховки, если исключить из списка водителей, которым будет разрешено управлять машиной на следующий год, виновника ДТП. В этом случае необходимость применения повышающих коэффициентов будет оцениваться страховщиками, исходя из истории вождения тех лиц, которые останутся в списке доверенных водителей.

Ранее автовладельцы пытались избежать ответственности, меняя страховщика и скрывая факт своего участия в ДТП.

Однако после того, как страховые компании начали использовать в своей работе единую базу данных, подобный способ сохранить страхование авто на прежнем финансовом уровне потерял свою актуальность.

На сегодняшний день единственным по-настоящему законным способом сэкономить на страховке, остается аккуратное и внимательное поведение на дороге.

Источник: https://zakoniavto.ru/avtostrahovanie/kak-vliyaet-dtp-na-stoimost-osago.html

Сколько будет действовать повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП в 2020 году

ОСАГО после ДТП

На всей территории РФ действует единый закон для автолюбителей. Суть закона заключается в том, чтобы водитель, прежде чем сесть за руль, застраховал свою ответственность. Страховая программа получила название – ОСАГО.

В рамках программы обязательного страхования предусмотрены не только скидки, но и повышающие показатели. В результате этого возникает вполне закономерная проблема: сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП.

 Рассмотрим в статье, что такое КБМ и как он меняется от наличия или отсутствия страховых выплат.

Как зависит стоимость полиса от КБМ

Важно учитывать, что стоимость обязательного полиса ОСАГО напрямую зависит от КМБ. Чем ниже его значение, тем меньше стоимость защиты.

Рассмотрим простой пример, как меняется стоимость ОСАГО для автолюбителей, при изменении КБМ.

Расчет:

БТКБМКтКВСКОКМКСКПИтого, рублей
  41182,45  1,8  1  1  1,4  1  125 424,53
1,5516 084,90
110 377,36
0,909 339,62
0,808 301,88
0,707 264,15
0,606 226,41
0,505 188,68

Благодаря таблице вы можете сами посмотреть, как зависит стоимость бланка ОСАГО от размера КБМ.

Расчет стоимости полиса ОСАГО производится в соответствии с методическими рекомендациями утвержденными РСА по следующей формуле:

СП = Тб × Кт × Кбм × Квс × Ко × Км × Кс × Кп × Кн, где:

Таблица КБМ и как его рассчитать

Как только был принят единый 40 ФЗ закон по обязательному страхованию, все представители страховых компаний пользовались единой таблицы КБМ. На первый взгляд таблица кажется сложной и непонятной. Однако все очень просто и легко можно определить.

Разделы таблицы:

  1. Страховой класс на начало оформления договора страхования. Для получения информации достаточно взять страховой полис и посмотреть сведения в разделе «особые отметки». Однако стоит учитывать, что в последнее время многие страховые компании не делают отметку в классе страхование. В каком случае получить сведения по бонусу можно только через единую базу РСА которая работает круглосуточно и бесплатно.
  2. Коэффициент, который используется при расчете ОСАГО.  Максимальный равен 2,45, в то время как минимальный 0,5.
  3. Класс на новый срок, который зависит от количества или отсутствия страховых выплат. Указанный раздел разделен на 5 столбцов: 0,1,2,3,4 и более страховых случаев.

Для формирования расчета вам потребуется:

  • уточнить класс на момент оформления ранее заключенного бланка;
  • оставаясь на данной строке посмотреть новый класс, в зависимости от страховых случаев.

К примеру, по полису был 5 класс. Если у водителя:

  • нет аварий, то по новому ОСАГО страховщик применит 6 класс, а именно скидку 15%;
  • была 1 авария, то новый класс — 3 (начальный);
  • было 2 аварии — 1 класс, а именно повышающий 1,55;
  • было 3 аварии и более — максимальный класс, которому соответствует показатель 2,45.

Сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП

Как правило, все водители, которые попали в аварию, не знают, на какой срок будет зафиксирован повышающий показатель. Такая проблема возникает, поскольку никто не хочет переплачивать.

Если ранее страхователи могли обмануть страховщика и при оформлении бланка сказать, что аварий не было, то теперь все иначе. Несколько лет назад была создана специальная база РСА, в которою предоставляют сведения все страховщики о классе аварийности.

На сколько фиксируется повышающий, зависит от того, будет спустя год аварии у водителя или нет. К примеру, если у участника движения максимальный повышающий и в течение страхового года случилась авария, то класс сохраняется.

Пример действия повышающего коэффициента:

ПовышающийКоличество аварийНовый КБМ
2,4502,3
1 и более2,45
2,3001,55
1 и более2,45
1,5501,4
1 и более2,45
1,401 (начальный класс)
11,55
2 и более2,45

При этом важно принимать к сведению, что показатель может фиксироваться:

  • по водителю, при условии, что по договору предусмотрено ограниченное количество лиц, которые управляют машиной;
  • за собственником, на чье имя оформлено ТС.

Поскольку полис страхования всегда приобретается на 1 год, то и повышающий коэффициент будет действовать в течение года. Узнать показатель на новый срок можно не ранее чем за 60 дней, до окончания прежде купленного договора.

Как меняется после ДТП при безаварийной езде

Важно знать: как меняется стоимость защиты, если после ДТП водитель аккуратно управляет автомобилем и не является виновником. На самом деле в таком случае все просто. Сначала страховщик повысит страховку, а после начнет снижать стоимость договора.

Если внимательно изучить таблицу, то станет ясно, что при наличии максимального коэффициента, водителю необходимо 4 года аккуратно управлять машиной, чтобы вернуться на начальный класс страхования. Именно спустя указанное время можно продолжать безаварийно ездить и зарабатывать 5% скидку за каждый год.

Можно ли избежать повышения цены на ОСАГО после ДТП

Безусловно, никто не желает платить больше, даже если он виноват. В таком случае возникает вопрос: можно ли как избежать ответственности и купить бланк договора по меньшей цене? Если вернуться в 2003 год, то можно сказать – можно. Именно при введении нового продукта у владельцев ТС было несколько лазеек:

Смена страховой организацииДостаточно было поменять страховщика и сообщить, что по ранее оформленному договору страховых случаев не было.
Смена водительских правПри страховании участник движения мог сказать, что только получил права и ранее никогда не пользовался услугами обязательного страхования.
Не предъявлять полисДостаточно просто сказать, что страхуетесь первый год и не показывать ранее оформленный ОСАГО.

Поскольку единой базы РСА небыло, страховщики не могли быстро проверить информацию по данным транспортного средства. Поэтому все было на доверии. Времена меняются, и сегодня вся процедура страхования проходит через единую базу РСА.

Перед оформлением:

  • проверяются данные по правам, в том числе и ранее полученным, которые всегда прописываются на документе;
  • страховщик смотрит по идентификационному номеру ТС, где ранее был застрахован авто и на какой срок;
  • сотрудники страховой компании проверяют сведения по каждому участнику движения и собственнику.

Получается – избежать ответственности не получится. Однако есть одна лазейка, благодаря которой водители могут снизить стоимость договора. Для этого необходимо:

  • оформить бланк договора с условием «неограниченное количество лиц допущенных к управлению»;
  • спустя год купить договор, с ограниченным количеством водителем.

Согласно закону, если в течение года автолюбитель не был застрахован, то класс из единой базы РСА исчезает. При этом совершенно неважно, повышающий он, или понижающий. Такая хитрость подходит тем участникам движения, у которых максимальный повышающий коэффициент, по таблице КБМ.

Что касается водителей женского пола, то они могут избежать ответственности при смене фамилии. Не секрет, что на правах не прописывается прежняя фамилия. В результате этого страховая организация, запрашивая сведения, получит информацию, что клиент ранее не страховался и применит 3 (начальный) класс аварийности.

Зачастую страховые агенты предлагают оформить бланк договора по начальному классу, или со скидкой (в страховых компаниях есть возможность поменять КБМ вручную) при условии приобретения дополнительной услуги.

Вы должны понимать, что в результате наступления страхового события факт мошенничества может быть раскрыт.

В таком случае в выплате вам, конечно, не откажут, но и применят дополнительный повышающий показатель при оформлении нового договора (за грубые нарушения).

Смена страховой

Многие автолюбители уверены, что после ДТП могут обратиться в офис другой страховой компании и купить ОСАГО без повышения ставки за ДТП. Как уже было сказано, теперь все страховые компании тщательно проверяют информацию по каждому клиенту.

Что касается процедуры оформления через интернет, то она аналогичная. Получается, даже если вы решите воспользоваться услугами другой организации, то стоимость будет сформирована с учетом повышающего показателя.

Смена страховой актуальна в том случае, если компания готова предложить приобрести договор по минимальной базовой ставке. В этом случае у водителя появляется возможность сэкономить до 1000 рублей.

Получить информацию можно о размере базовой ставки:

  • по телефону горячей линии страховщика;
  • на портале РСА, путем обращения через обратную связь;
  • в офисе брокера, который сразу предлагает ОСАГО от нескольких компаний;
  • на нашем портале, путем формирования запроса через специальный калькулятор.

Что касается последнего варианта, то предлагаем сэкономить личное время и сформировать запрос за считанные минуты. Вся информация предоставляется совершенно бесплатно. По итогам расчета вы узнаете стоимость ОСАГО во всех крупных компаниях и сможете оформить покупку в режиме реального времени, на официальном сайте страховщика или лично в офисе.

Согласно закону каждая страховая компания, при страховании ОСАГО, может выбрать размер базовой ставки, которую будет использовать при расчете страховой премии. В рамках закона, для легковых транспортных средств, ставка находится в диапазоне от 3 432 до 4118 рублей.

В завершение можно отметить, что примененный при автострахование повышающий по ОСАГО при ДТП будет действовать год, при условии, что водитель будет аккуратным водителем.

В противном случае коэффициент увеличится или останется неизменным, при условии, что по договору максимальный показатель.

При этом размер КБМ будет единым во всех компаниях, поскольку вся информация проверяется на едином портале РСА.

Предлагаем вам, читатель, поделиться своим опытом и рассказать, как долго у вас был повышающий коэффициент после ДТП, по обязательному страхованию, в результате чего получили и как смогли сэкономить на покупке нового договора.

При необходимости вы также всегда можете получить помощь опытного эксперта на нашем портале, который работает 24 часа в сутки и подскажет ответ на любой вопрос.

Ну и, конечно, не забывайте ставить лайк и делиться материалом со своими родными и близкими.

Более подробно про КБМ в страховке вы узнаете далее.

Источник: https://strahovkaved.ru/osago/skolko-deystvuet-povishayushiy-koefficient-posle-dtp

Страховой случай по ОСАГО: порядок действий при ДТП

ОСАГО после ДТП

Наличие обязательного полиса автострахования не гарантирует компенсационную выплату в случае дорожно-транспортного происшествия, потому что компании не спешат возмещать убытки.

Чтобы получить деньги, обязательно признание аварии страховым случаем. Но многие водители не знают, по каким критериям он устанавливается.

Чтобы защитить собственные права, необходимо изучить, что такое страховой случай по ОСАГО, каким образом он определяется и как получить компенсацию от своей СК.

Понятие и законодательная база

В соответствии с ч. 11 ст. 1 «Закона об ОСАГО», Страховой случай (СС) – это наступление гражданской ответственности автомобилиста вследствие нанесения ущерба имуществу, жизни либо здоровью иного лица при эксплуатации транспортного средства. У всех участников аварии должно быть действующее соглашение со страховой компанией.

Для определения страхового случая при ДТП используется два критерия:

  • объект страхования – автогражданская ответственность виновника;
  • субъект страхования – движение транспортного средства по определенной траектории.

Чтобы признать случай страховым, должна присутствовать совокупность 3-х факторов:

  • страхование ОСАГО – у каждого водителя должен быть действующий полис;
  • факт движения во время аварии;
  • нанесение ущерба имуществу либо здоровью.

Примеры:

  1. Машина загорелась от другого автомобиля на стоянке, у каждого водителя имеется полис ОСАГО. Два условия признания случая страховым налицо, но отсутствует факт движения ТС. Значит, на выплату можно не рассчитывать. Если юристы докажут, что все-таки было какое-то движение, например, дверей (как конструктивной части автомобиля), то есть шанс получить деньги. Но по общему принципу этот случай не входит в список страховых.
  2. Машина пострадала от удара об ограждение, совершая маневр, чтобы уйти от другого ТС. В данном случае ущерб нанесен не другим автомобилем, и СК может классифицировать это как нестраховой случай. Фактически это бесконтактная авария, и компенсация здесь положена, однако для ее получения понадобится проведение дополнительных экспертиз, доказывающих факт совершения маневра и виновность другой машины.

Таким образом, ДТП может произойти при разных обстоятельствах, и в некоторых случаях необходимо точно знать, как нужно действовать, чтобы получить денежные средства.

Виды страховых случаев

Выделяется два типа страховых случаев:

  • в результате ДТП;
  • без ДТП.

В первом случае все ясно – необходимо движение хотя бы одного ТС, в результате которого возникает авария. Страховая защищает интересы потерпевшего, выплачивая ему компенсацию полученного ущерба.

Обратите внимание! Условие об обязательном движении будет соблюдено, если двигалась хотя бы часть автомобиля (например, был нанесен ущерб при открытии двери близко к другой машине на стоянке).

Второй вариант страховых случаев возможен только при условии, что имеется соответствующий пункт в договоре либо дополнительно оформлено КАСКО. Это может быть:

  • кража;

  • угон;

  • стихийное бедствие;

  • возгорание при пожаре либо поджог;

  • иной вред, причиненный третьими лицами.

Нестраховые случаи

Законодательство определяет случаи, при возникновении которых отказ компании в выплате будет правомерным. Согласно ч. 2 ст. 6 № 40-ФЗ перечень страховых рисков следующий:

  • нанесение ущерба водителем, не внесенным в соглашение с СК;

  • причинение морального ущерба;

  • появление обязательства о компенсировании упущенной выгоды;

  • нанесение ущерба во время учебной поездки, соревновательных либо испытательных мероприятий;

  • загрязнение природы;

  • причинение вреда грузом, на который должна быть оформлена отдельная страховка;

  • нанесение вреда работникам во время исполнения трудовых функций при условии, что данный ущерб возмещается иными видами страховок;

  • нанесение водителем ущерба перевозимому грузу или оборудованию;

  • нанесение ущерба при разгрузке или погрузке транспорта;

  • нанесение дефекта либо полное уничтожение уникальных предметов;

  • нанесение вреда пассажирам при их перевозке, если ущерб компенсируется иным видом страхования.

Алгоритм действий

Порядок действий после автопроисшествия следующий:

  1. Проверка наличия пострадавших во всех машинах, участвующих в ДТП. Если они есть, требуется вызов «Скорой помощи».

  2. Вызов сотрудников Госавтоинспекции, которые оформят справку, и оповещение своего страховщика.

  3. Фиксация всех обстоятельств аварии на фото или видео (при этом важно, чтобы все оставалось на своих местах).

  4. Беседа со свидетелями, если они есть. Фиксация на камеру их показаний и получение контактных данных.

  5. Освобождение дороги от автомобиля после приезда сотрудников Госавтоинспекции и составления протокола.

  6. Проверка и подписание протокола. Особое внимание нужно обратить на правильное указание личных данных участников происшествия, информации об авто и реквизитов полисов.

  7. Визит в Госавтоинспекцию для получения справки о возбуждении дела либо отказе от него.

  8. Передача пакета документов в страховую компанию (до истечения пятидневного периода после ДТП).

Далее будет назначен день проведения экспертизы, до которого нельзя проводить никакие ремонтные работы. Размер страховой выплаты будет установлен на основании данного акта технического осмотра.

Если все сделано правильно и происшествие действительно попадает в категорию страховых случаев, возможно получение компенсации в виде:

  • денежных средств;

  • оплаты ремонтных работ.

Важно! Если компания отказывает в возмещении ущерба, но случай является страховым, можно добиваться выполнения обязательств через суд.

Как составить заявление

Заявление о том, что наступил страховой случай, не имеет законодательно регламентированной формы. У каждой СК есть свои критерии, по которым должен быть составлен документ, поэтому лучше написать его уже в офисе компании.

Также имеются общие требования к информации, которая должна содержаться в заявлении. Это:

  • реквизиты страховщика;

  • сведения об участниках ДТП (личные, паспортные и контактные данные);

  • информация о ТС;

  • описание страхового случая – структурировано с максимальным количеством подробностей;

  • перечисление наступивших последствий;

  • реквизиты обязательного полиса;

  • подпись и дата составления документа.

Обратите внимание! Перед написанием документа стоит связаться со своим страховщиком и узнать требования к оформлению заявления.

Вместе с заявлением необходимо представить следующий перечень документов:

  • личный паспорт;

  • водительское удостоверения страхователя и всех лиц, указанных в соглашении и имеющих право управлять ТС;

  • извещение о ДТП;

  • справку из Госавтоинспекции о возбуждении дела или отказе;

  • действующий полис;

  • документы на машину – СТС и/или ПТС;

  • квитанции о понесенных расходах (например, оплата стоянки до проведения экспертизы);

  • реквизиты счета для перечисления выплаты;

  • доверенность, если интересы заявителя представляет третье лицо.

В зависимости от политики конкретного страховщика данный список может быть дополнен.

Варианты обращения

Перечисленный перечень документов можно представить компании:

  • посетив лично офис страховщика;

  • отправив заказным письмом.

Ходатайствовать о возмещении ущерба можно:

  • обратившись в страховую компанию виновника;

  • подав заявление своему страховщику (о прямом возмещении ущерба).

Второй вариант актуален, если:

  • количество ТС, участвовавших в автопроисшествии, составляет не менее двух;

  • у каждого водителя имеется действующий ОСАГО;

  • ущерб нанесен только машинам.

Обратите внимание! Неоформленные происшествия не оплачиваются страховыми компаниями. Это значит, что если водители решили спор на месте и виновник сразу передал компенсацию, обращаться за выплатой бесполезно.

Сроки

Пакет документов вместе с заявлением должен быть направлен страховщику не позднее, чем через 5 дней после автопроисшествия. На рассмотрение обращения у компании есть 20 дней, по истечении которых владелец полиса должен быть поставлен в известность о принятом решении.

Если получен отказ в получении выплаты либо размер компенсации не устраивает потерпевшего, можно инициировать судебное производство.

На какие выплаты можно рассчитывать

В соответствии со ст. 7 № 40-ФЗ при автопроисшествии потерпевшая сторона может получить:

  • до 500 тыс. рублей, если вред причинен жизни либо здоровью;

  • до 400 тыс. рублей, если пострадало только транспортное средство.

Окончательная сумма компенсации зависит от:

  • результатов экспертиз: технической, медицинской, трасологической, дорожной и т. д. (в зависимости от конкретных обстоятельств происшествия);

  • размера ущерба;

  • числа пострадавших;

  • характеристики машины: марка, модель, год выпуска, фактическая изношенность на момент происшествия;

  • класса водителя, региона его прописки и других коэффициентов ОСАГО.

Ущерб может быть возмещен в виде:

  • денежных средств;

  • проведения ремонтных работ.

В последнем случае речь идет об СТО-партнерах страховщика. Решение о самостоятельном выборе мастера может привести к проблемам при получении оплаты проведенных работ.

Подводим итоги

Наличие ОСАГО предполагает получение компенсационной выплаты в случае происшествия. Однако для этого случай должен быть признан страховым.

Основные условия для получения компенсации:

  • наличие объекта (автогражданская ответственность) и субъекта (движения ТС) страхования;

  • совокупность 3-х условий: наличие действующего полиса у всех участников происшествия, факт движения машин и причинения вреда имуществу или жизни/здоровью;

  • возможно получение компенсации без ДТП (угон, кража, поджог и иной вред, причиненный третьими лицами), если подобное указано в соглашении.

Для получения выплаты по страховому случаю необходимо известить о нем Госавтоинспекцию и страховщика, а также представить последнему ходатайство о компенсации вместе с установленным пакетом документов.

На денежные средства не стоит рассчитывать, если:

  • случай указан в ч. 2 ст. 6 № 40-ФЗ;

  • машины не были в движении в момент аварии;

  • за рулем находилось лицо, не указанное в договоре, либо у водителя отсутствует полис;

  • пропущены сроки подачи заявления;

  • автомобиль был отремонтирован до проведения экспертизы страховщиком;

  • машина направлена на ремонт на СТО, не являющуюся партнером страховщика (если нет предварительной договоренности).

Таким образом, получение компенсации при наступлении страхового случая имеет свои особенности. Водителю важно о них знать, чтобы уметь защищать свои права и иметь возможность оспорить действия компании, которая не хочет исполнять свои обязательства по договору.

Источник: https://www.driver-helper.ru/osago/t/straxovoj-sluchaj-po-osago-chto-delat-poterpevshemu

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.