О техосмотре для юридических лиц

Содержание

О техосмотре для юридических лиц

О техосмотре для юридических лиц

Юридическое лицо отвечает своим имуществом и своей репутацией за состояние технического парка автомобилей. Каждое транспортное средство должно выходить на линию с диагностической картой.

Кстати, этот документ дотошно проверяется инспекторами ГИБДД. За «просрочку» выписывают штраф, размер которого превышает санкции, предусмотренные для физического лица.

Поэтому выгодно проходить техосмотр по утвержденному и согласованному с оператором аккредитованной станции графику.

В пункт по организации техосмотра имеет право обратиться любой ИП, собственник крупного и среднего предприятия. Для этого избирается представитель, который действует по доверенности.

В его обязанности входит обсудить основные пункты соглашения, определиться с калькуляцией и затем предоставить на техосмотр указанные в приложениях транспортные средства.

Договор составляется на основании предъявленных документов.

Если для физического лица важно наличие паспорта, как способ идентификации собственника, то для ООО, ЗАО, ОАО необходимо предъявить:

  1. Копию устава предприятия.
  2. Справку о балансе организации, которая заверяется подписью руководителя и печатью организации.
  3. Карточку организации (ИНН, КПП, расчетные счета, список автотранспортных средств, место их парковки на ночь /гараж, стоянка/, ОКПО, ФИО руководителя, ФИО главного бухгалтера).
  4. Паспорт собственника организации, паспорт представителя и доверенность представителя от лица руководства.
  5. Свидетельства о регистрации (птс) на все имеющиеся транспортные средства.
  6. Оригиналы платежных документов со штампом банка об их исполнении.

Внимание! Организации, желающие проверить свой автопарк на предмет технической пригодности к эксплуатации, работают только по безналичному способу оплаты.

Поэтому руководителям организаций следует заранее заказать счет. Сумма оплачивается по банковским реквизитам аккредитованного пункта. Только после этого можно посетить станцию техосмотра в назначенный день и час.

Другой немаловажный документ, который необходим для вручения диагностической карты юридическим лицам, — путевой лист. Формально он подтверждает официальную поездку до места диагностики и обратно и легальность прохождения техосмотра.

Его также могут проверить сотрудники ГИБДД при вынужденной остановке транспортного средства. Организация техосмотра в первую очередь нужна для получения ОСАГО. Страховщики не выдадут полис обязательного страхования, если машина отсутствует в ЕАИСТО.

Это значит, что «на руках» у владельца автотранспортного средства, собственника ИП или представителя руководителя компании должна быть диагностическая карта с печатью аккредитованной станции ТО и подписью инженера-механика.

Внимание! ЕАИСТО – база данных по легальным диагностическим картам. Подлинность данных, вносимых в систему, контролируются РСА (Российским Союзом Автостраховщиков). Данные передаются и в МВД, и во все страховые компании.

Кроме того, неисправный автомобиль (нет в ЕАИСТО, фальсифицированная диагностическая карта) – повод для страховой компании, чтобы отказать в выплате по аварийным искам.

Даже если выплата прошла, то страховщик применяет правило регресса, возложив все финансовые обязанности на виновника ДТП. А какому собственнику предприятия нужны такие проблемы?

Еще в Конвенции о дорожном движении от 1968 года (международный договор, место заключения – город Вена) было прописано о нужности периодического техосмотра для следующих транспортных средств:

  1. Автомобилей, где насчитывается более 9 мест пассажирских сидений вместе с водителем.
  2. Автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3500 тонн, активно эксплуатируемых для перевозки грузов.

При этом само понятие нормативного состояния транспортного средства и правил проверки определялись в законах отдельных государств. Так, в Российской Федерации согласно 170-ФЗ от 01.07.2011 года диагностика по общей схеме проводится в целях допуска к участию в дорожном движении.

Под официальным техосмотром понимается:

  1. Сверка соблюдения правил безопасности.
    В любом транспортном средстве проверяется наличие ремней безопасности, огнетушителя, аптечки, знака аварийной остановки, работоспособность приборов, звукового сигнала, приборов наружного освещения, наличие противооткатных упоров.
  2. Диагностика по 65 параметрам. Для ее инициирования необходимо доехать на специально оборудованные станции. Здесь контролируется и тормозная система, и рулевое управление, и износ шин.

Повсеместно, на территории России действуют единые нормативы. Особые требования, контролируемые на уровне Правительства, предъявляются при организации только следующих проверок:

  • техосмотр самоходных машин для юридических лиц;
  • диагностика транспортных средств электрического общественного транспорта;
  • проверка парка машин, используемых для оперативно-розыскной деятельности или непосредственно на военной службе.

Частые проверки ожидают владельцев:

  • легковых такси;
  • специализированных транспортных средств, предназначенных для перемещения из пункта А в пункт В опасных и взрывоопасных веществ;
  • газелей, грузовых машин, переоборудованных для перевозки пассажиров.

Раз в год подлежат диагностике следующие машины:

  • грузовые автомобили с относительно большой разрешенной максимальной массой;
  • транспорт, применяемый в автошколе как средство обучения «искусству вождения»;
  • транспортные средства, оснащенные «мигалками» и специальными световыми сигналами.

Заключение договора

Когда юридическое лицо обращается в пункт технического контроля, то он вступает в договорные соглашения. Это значит, что между оператором и организацией заключается договор.

В письменном соглашении учитываются следующие положения:

  1. Цена контракта. Сроки для перечисления окончательной оплаты услуг техосмотра.
  2. Условия договора – в каком виде предоставляются машины на осмотр, какие узлы и агрегаты подлежат осмотру, когда организуется процедура, при участии каких лиц, при предъявлении каких документов.
  3. Платежные реквизиты сторон, места нахождения компаний (юридический и почтовый адрес).

В обязательном порядке к договору оформляются приложения. Каждое из них вновь подписывается представителями обеих сторон.

Их ключевые моменты:

Приложение 1Приложение 2Приложение 3
Список автомобилей, принадлежащих учреждению, которые используются в коммерческих целях и подлежат плановому техосмотруКалькуляция по договоруГрафик проведения техосмотра, рассчитанный на период более одного месяца

Что выдается после процедуры

Техосмотр для юридических лиц проводится в общем порядке. Но, в отличие от физических собственников, представителю по доверенности нужно отследить все сроки, периодичность важна для соблюдения законности.

Ведь водитель коммерческого транспорта при выходе на маршрут следования должен брать с собой не только полис ОСАГО, но и диагностическую карту с путевым листом.

Внимание! Все поручения непосредственного руководителя отражаются в путевом листе. Здесь показан путь следования транспортного средства и обоснована цель поездки.

К диагностической карте прикрепляется акт выполненных работ. Он выдается пунктом ТО и свидетельствует, что услуги были предоставлены в полном объеме.

Дополнительно акт по факту технического освидетельствования — подтверждение того обстоятельства, что стороны договора не имеют никаких претензий друг к другу. Эксперт получил вознаграждение за услуги, а фирма-предприниматель довольна качеством диагностики.

Стоимость услуги

Цена на услугу по организации техосмотра зависит от множества факторов:

  1. Во-первых, ее рост сдерживает законодательная составляющая. Законодатели рекомендуют устанавливать определённую стоимость, не выше предельного значения.
  2. Во-вторых, средние показатели утверждаются местным нормативным актом.
  3. В-третьих, цена определяется от категории транспортного средства. Чем за больший объем работ берется эксперт, тем быстрее растет «ценник».
  4. В-четвертых, стоимость техосмотра для юридических лиц уменьшается за счет скидок на большое количество осмотренных транспортных средств.

Сравним «потолок» цен на разные машины коммерческого использования:

Категория транспортаСтоимость технического осмотра
Прицепот 600 до 1500 рублей
Автобус. Газель, рассчитанная для перевозки людейдо 1300 рублей
Грузовые машины с большой грузоподъемностьюдо 1600 рублей

 О штрафах

Штрафные санкции для юридических лиц назначаются в пределах от 5 тысяч рублей. Последствия для частников-водителей – лишение водительских прав на срок до трех лет.

Поблажек не будет, так как от наличия (отсутствия) диагностической карты зависит безопасность пассажиров и других участников дорожного движения.

Штрафы за отсутствие техосмотра могут не только напугать, но и отразиться на прибыльности предприятия. Дело в том, что в сутки инспектор ГИБДД имеет право выписывать один административный протокол.

Но, когда на линию выходят десятки транспортных единиц без диагностических карт, то потери суммируются в крупную сумму. А, если штрафы налагаются каждые сутки еженедельно или ежемесячно, то это – настоящая «катастрофа».

Казалось бы, распечатать диагностическую карту формата А4 на принтере не составит особого труда. Но значение этого документа для карьеры предпринимателя неоценимо. В первую очередь компания должна быть заинтересована, чтобы не было убытков.

А всевозможные ДТП по причине неисправности коммерческих транспортных средств, фальсификации документов, техосмотра без посещения станции то приведут к банкротству.

Отправляйтесь в путь легально и на исправном автомобиле!

: Техосмотр автомобилей может быть серьезно ужесточен — Россия 24

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/tehosmotr/prohozhdenie/tehosmotr-dlja-juridicheskih-lic.html

Периодичность проведения техосмотра автомобиля любой категории, для владельцев физических и юридических лиц в 2020 году

О техосмотре для юридических лиц

Технический осмотр должны проходить все собственники транспортного средства. Данное требование установлено на законодательном уровне.

Периодичность прохождения техосмотра автомобиля также четко прописана в законе и в большинстве случаев зависит только от типа транспортного средства и года выпуска.

Рассмотрим в статье, какие сроки определены для каждого автомобиля, сколько необходимо заплатить за бланк диагностической карты и какие предусмотрены штрафы за его отсутствие.

Как часто нужно проходить техосмотр

Бланк диагностической карты каждый участник движения может получить только на аккредитованной станции, после прохождения полной проверки. Диагностическая карта – это документ, в котором отражены все результаты проверки транспортного средства. Если ранее все данные отражались только на бумажном носителе, но теперь автоматически предоставляются на единый портал РСА и ЕАИСТО.

Проверить ликвидность полученного договора каждый водитель может самостоятельно. Все что необходимо сделать – это посетить сервис ЕАИСТО и сформировать запрос.

Для получения информации следует указать только VIN транспортного средства.

По итогам запроса появится бесплатный отчет, в котором будет указан уникальный номер документа, срок действия и данные оператора, который выдал бланк диагностической карты.

 Не стоит забывать и про общие стандарты, которые едины для всех. Прежде чем посетить пункт осмотра каждый водитель должен подготовить аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки. Без этого получить бланк осмотра не получится.

Узнать перечень аккредитованных компаний можно на официальном портале РСА или Центрального банка.

Периодичность проведения технического осмотра, как уже было сказано, зависит от:

  • типа транспортного средства;
  • года выпуска.

Как часто проходить техосмотр автомобиля

Все стандарты проведения технического осмотра и периодичность прописана в Законе № 170, в 32 статье Федерального Закона. Именно этот документ прописывает права и обязанности каждой стороны, а именно владельца машины и пункта технического осмотра.

Следует принимать во внимание, что ежегодно в закон вносятся правки и изменения, в результате чего надо следить за всеми изменениями, чтобы избежать штрафных санкций.

К примеру, ранее водители новых легковых автомобилей, которые только выпущены и используются в личных целях, обязаны были проходить осмотр. При этом сделать осмотр можно было как на пункте технического осмотра, так и на станции официального дилера. Именно поэтому сейчас многие водители продолжают после покупки делать осмотр, хотя данное требование было отменено.

Вся информация в данном законе представлена по категориям автомобилей. Рассмотрим детально стандарты прохождения для каждой машины.

Сроки прохождения в зависимости от категории

Прежде чем отправиться на специализированный пункт осмотра стоит внимательно изучать сроки прохождения. Не секрет, что за отсутствие документа предусмотрен штраф, размер которого может достигать 5 000 рублей.

Также документ нужен для ОСАГО. Во-первых, документ запрашивается при оформлении договора. Во-вторых, бланк договора необходим при наступлении страхового случая. При его отсутствии страховая компания может отказать в выплате компенсации.

Категория А

К данной категории транспорта следует отнести мотоциклы и квадроциклы. Что касается частоты осмотра, то все определяется от возраста. Если транспорт до 3 лет, то на законодательном уровне бланк осмотра не требуется. От 3 до 7 лет предоставлять ТС потребуется 1 раз в течение 24 месяцев.

Категория В

Категория «В» — самая распространенная, поскольку это легковой транспорт, которым пользуется практически каждый. Владельцы машин данной категории предоставляют авто на профессиональный осмотр:

  • первые 3 года – не требуется;
  • спустя 3 года – бланк выдается на 2 года;
  • спустя два года после первой проверки – бланк выдается на 2 года;
  • после второй проверки – ежегодно.

Для легковых автомобилей, которые зарегистрированы на юридическое лицо, периодичность иная. Такие собственники обязаны ежегодно проверять машину, независимо от года выпуска.

Категория С

В данную группу входят большие грузовые машины, максимальная масса которых составляет до 3500  тонн. На законодательном уровне периодичность прохождения техосмотра такого автомобиля определена как один раз, в течение года.

При этом важно учитывать, что если машина простаивает и не передвигается, то наличие документа не обязательно.

Категория D

В эту группу входят всем знакомые автобусы, которые используются для перевозки граждан. Однако есть ограничение, количество мест должно быть не менее 8. Поскольку данный тип автомобиля находится в постоянной эксплуатации и перевозит граждан, то проверка необходима 2 раза в течение года.

При этом важно учитывать, что к процедуре проверки водители должны подходить крайне ответственно и максимально быстро устранять все неполадки.

Категория M

В указанную категорию относят такой транспорт, как скутер, мопед или квадроцикл. Вы думали, что они не подлежат осмотру? Весь транспорт, объем двигателя которых менее 50 куб.м. также подлежит осмотру на специальной станции.

Что касается срока действия диагностической карты, то она выдается на аналогичный срок, как для транспорта категории А и В.

TM и TB

Эта последняя группа, в которую входят трамваи (ТМ) и троллейбусы (ТВ). Что касается проверки, то тут все просто:

  • если транспорт используется для перевозки граждан, то осмотр следует делать 2 раза в год;
  • если транспорт необходим только для перевозки груза, то проверять техническое состояние достаточно 1 раз в течение года.

Другие ТС и прицеп

Что касается специальной техники и прицепов, то тут осмотр делается не на станции, а в Гостехнадзоре. По итогам проверки выдается небольшая карта, на которой указан номер документа, срок его действия и данные транспорта. По срокам, указанная группа транспортных средств должна проверяется 1 раз в год.

Конечно, при желании, вы можете проверять машину несколько раз в течение года, чтобы убедиться, что она находится в исправном состоянии. Главное – это наличие бланка, который по срокам действующий.

Что влияет на периодичность (новый авто и особенности)

Как уже было сказано в статье, периодичность зависит от некоторых факторов:

  • возраста автомобиля;
  • его категории;
  • назначения (для личных или коммерческих целей).

Что касается прохождения, то точные сроки описаны выше, и вы без труда можете с ними ознакомиться. Особое внимание стоит уделить некоторой особенности прохождения, для нового легкового авто, который покупается для использования в личных целях.

Как правило, новый авто – это транспорт, который только приобретен в автосалоне. Именно с момента покупки многие водители начинают отсчитывать 3 года. Такое правило отсчета не верное. Согласно закону, 3 года начинается не с момента продажи, а с даты снятия с производства.

Получается, если вы покупаете машину в автосалоне, с момента выпуска которой прошел год, то у вас остается 2 года, в течение которых вы можете не проверять техническое состояние машины. Также стоит учитывать, что неполный год всегда считается за полный.

Пример прохождения, если машина куплена 25 декабря 2017 года.

Верный расчетНеверный расчет
Предоставить на осмотр необходимо в январе 2020 года, поскольку:2018 – 1 год, даже если машине фактически 5 дней;2019 – 2 год;2020 – 3 год.Именно с января машине будет ровно 3 года, а это значит, что наличие ТО обязательно.Показать машину необходимо только 25 декабря 2021 года, полагая, что:с 25.2018 по 25.2019 – 1 год;с 25.2019 по 25.2020 – 2 год;с 25.2020 по 25.2021 – 3 год;Такой расчет неверный и противоречит закону!!!

 Контроль сроков (можно ли изменить)

Кто должен контролировать сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей и подержанных? Ответ на данный вопрос простой – сам автолюбитель. Именно владелец автомобиля сам обязан:

  • согласно закону предъявлять машину на станцию технического осмотра;
  • следить за сроками;
  • устранять все неполадки в фиксированные сроки;
  • проверять достоверность полученной карты.

Сделать проверку каждый участник движения может совершенно бесплатно по единому сервису ЕАИСТО. Для проверки достаточно указать идентификационный номер машины.

Что касается специальной техники или транспорта, то в данном случае контроль осуществляется со стороны Гостехнадзора. За несвоевременное прохождение может быть предусмотрено административное наказание в виде штрафа. В редких случаях, при значительных нарушениях, может быть лишение прав.

Поэтому сроки каждый водитель должен контролировать самостоятельно, чтобы избежать штрафных санкций. Поскольку для страхования автомобиля в 2020 году необходим бланк, то многие водители сначала проходят осмотр, а после получают бланк обязательной защиты.

Езда с просроченным ТО

Как быть, если ТО просрочен, но надо сесть за руль «железного друга»? В такой ситуации водитель должен понимать, что это риск, в результате которого могут быть финансовые потери.

Конечно, штрафные санкции для водителя легкового автомобиля, который используется в личных целях, отсутствуют. В остальных случаях участнику движения потребуется оплатить наказание, в размере от 500 до 5000 рублей.

Самая значительная финансовая потеря может быть в результате наступления страхового случая. Не секрет, что страховщик может отказать в выплате, особенно владельцу маршрутки или автобуса, если бланк отсутствует или просрочен. Компания имеет право затребовать документ для подтверждения того, что авто было исправное.

Получив отказ, виновной стороне необходимо будет компенсировать все расходы, связанные с восстановительным ремонтом пострадавшего самостоятельно. При этом важно понимать, что расходы могут быть значительными.

Сколько стоит

Говоря о стоимости, следует учитывать, что она устанавливается на законодательном уровне для каждого конкретного региона РФ и может незначительно отличаться. Стоимость зависит только от типа транспортного средства.

Примерная стоимость услуги находится в диапазоне от 300 до 1000 рублей. Минимальная плата взимается с водителей мотоциклов и легковых авто. Максимальная плата за осмотр берется за автобусы и грузовые транспортные средства.

 Если после первого осмотра бланк не выдан, поскольку обнаружены многочисленные нарушения, водителю выдается акт. В полученном документе прописаны все неисправности и срок, в течение которого их следует устранить. После устранения владелец авто проходит повторную проверку совершенно бесплатно.

Документы для прохождения

Делать проверку авто уполномоченные сотрудники могут только в том случае, если предоставлен необходимый пакет всех документов.

Физические граждане должны предоставить:

  • личный паспорт владельца автомобиля;
  • ПТС или СТС.

Юридические граждане должны предъявить:

  • документ на авто: ПТС, СТС или технический паспорт;
  • полные реквизиты организации;
  • доверенность на уполномоченного сотрудника, который показывает машину.

Помимо перечисленных документов потребуется предоставить квитанцию об оплате государственной пошлины. Физические граждане могут произвести оплату прямо на станции. Что касается юридических лиц, то они делают оплату по предварительно полученному счету, в котором прописывается стоимость и характеристики транспорта.

Куда обратиться

Пройти осмотр каждый водитель может в любом удобном для себя пункте. Как показывает практика, в каждом регионе проблем со станциями не наблюдается, поскольку они находятся буквально «на каждом шагу».

Главное, чтобы пункт прошел аккредитацию и по итогам проверки предоставлял все сведения на единый портал ЕАИСТО. Если данные в указанную базу предоставлены не будут, то страховая компания может отказать в оформлении услуги на законном основании. Получается – доверять осмотр лучше только проверенным пунктам, которые давно представлены в регионе.

Подводя итог, следует отметить, что для каждой категории транспортного средства установлены свои сроки проведения обязательного технического осмотра.

Показывать машину водитель обязан, чтобы избежать незапланированных финансовых трат и удостовериться в исправности своего транспорта.

Пройти осмотр можно на любой станции, которая находится в регионе пребывания. Вся процедура занимает по времени не более 30 минут.

Источник: https://strahovkaved.ru/tehosmotr/pereodichnost-prohozhdeniya

Проверка тахографов на техосмотре с 1 ноября 2019 года

О техосмотре для юридических лиц

Добры день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об обновленных требованиях, которые будут предъявляться при прохождении техосмотра начиная с 1 ноября 2019 года.

Для начала хочу напомнить, что с 1 ноября использование тахографов (приборов для контроля режима управления автомобилем) становится обязательным не только для коммерческого транспорта, но и для грузовиков категории С и автобусов категории D, принадлежащих физическим лицам. Данный вопрос более подробно рассмотрен в отдельной статьей.

В дополнение к тому, что использование тахографов становится обязательным, вводится проверка этих приборов в ходе планового технического осмотра:

Все рассматриваемые сегодня изменения внесены в правила проведения технического осмотра транспортных средств:

Проверяют ли тахограф, если он не предусмотрен конструкцией?

Рассмотрим обновленный пункт 4 правил техосмотра:

4.

При проведении технического осмотра к транспортным средствам не применяются требования, касающиеся наличия подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в обращение, при условии отсутствия внесения изменений в его конструкцию в части указанных элементов и содержащих их узлов и агрегатов.

4.

При проведении технического осмотра к транспортным средствам не применяются требования, касающиеся наличия подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в обращение, при условии отсутствия внесения изменений в его конструкцию в части указанных элементов и содержащих их узлов и агрегатов, за исключением требований, касающихся наличия тахографа или контрольного устройства (тахографа) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, предусмотренного Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).

Суть данного пункта сводится к тому, что проверять тахограф будут в том числе на тех транспортных средствах, на которых он не был предусмотрен изначально.

Таким образом, если законодательство требует, чтобы на автобус или грузовик был установлен тахограф, то без такого прибора пройти техосмотр не удастся. То есть тахограф придется приобрести и установить.

На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?

На каких категориях транспортных средств тахограф не проверяют?

Следующее дополнение внесено в пункт 83 приложения 1 к правилам техосмотра:

Категории транспортных средств 1
M1N1M2N2M3N3O1, O2O3, O4L
83. Транспортное средство должно быть оснащено тахографом …XXXX

Напомню, что расшифровка технических категорий приведена в отдельной статье:

Категории в техрегламенте

Тахографы в ходе техосмотра будут проверять только на грузовиках категории С и на всех автобусах (категория D).

Что касается мототранспортных средств, легковых автомобилей, грузовиков категории В и прицепов, то на них требование по наличию тахографа не распространяется.

Какие требования предъявляются к тахографу?

В предшествующей части статьи текст пункта 83 таблицы был сокращен для удобства восприятия, однако пришло время рассмотрен его в полном виде:

83.

Транспортное средство должно быть оснащено тахографом или контрольным устройством (тахографом) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, предусмотренным Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР) 3 (далее — контрольное устройство (тахограф). Тахограф должен быть опломбированным в установленных местах, иметь настройку, проведенную не позднее 3 лет до дня представления транспортного средства на очередной технический осмотр, выводить на печать информацию о регистрационных данных транспортного средства (идентификационный номер, государственный регистрационный номер), номере программно-аппаратного шифровального (криптографического) средства, текущей дате и времени, а сведения о результатах поверки тахографа, подтверждающие его пригодность для применения, содержатся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений.

Контрольное устройство (тахограф) должно быть опломбировано в установленных местах, иметь знак официального утверждения типа и калибровку, проведенную не позднее 2 лет до дня представления транспортного средства на очередной технический осмотр, а сведения о результатах поверки контрольного устройства (тахографа), подтверждающие его пригодность для применения, содержатся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений. На транспортном средстве, оснащенном контрольным устройством (тахографом) (либо на самом контрольном устройстве (тахографе), должна быть размещена установочная табличка с информацией о характеристическом коэффициенте транспортного средства и дате его определения, об эффективной окружности шин колес и дате их измерения

3 В случае если транспортное средство подлежит оснащению тахографом в соответствии с требованием законодательства Российской Федерации или контрольным устройством (тахографом) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).

Тахограф определяется по наличию пломб с префиксом «РФ», контрольное устройство (тахограф) — по наличию пломб с префиксом «RUS».

Давайте рассмотрим самые важные моменты этого пункта:

1. Тахограф нужен только на те грузовики и автобусы, для которых он обязателен по законодательству. Если же транспортное средство попадает в список исключений, то тахограф на нем не проверяют.

Например, на автобетоносмеситель (бетономешалку) тахограф не требуется и на техосмотре его не проверяют.

2. Различаются 2 типа устройств для контроля режима управления автомобилем: тахограф и контрольное устройство. Различаются они тем, что тахограф устанавливается в соответствии с российским законодательством, а контрольное устройство — в соответствии с европейским.

3. Последняя настройка российского тахографа должна быть выполнена не раньше, чем в последние 3 года. Если с момента настройки прошло больше трех лет, то нужно обратиться в специализированную организацию для ее повторного проведения.

4. Последняя калибровка европейского контрольного устройства должна быть выполнена не раньше, чем в последние 2 года.

Куда вносится информация о техосмотре тахографа?

Информация о техосмотре тахографа заносится в диагностическу карту (в двух местах).

Во-первых, информация о самом тахографе заносится в шапку документа:

Тахограф или контрольное устройство (тахограф) (марка, модель, серийный номер):

Во-вторых, в диагностическую карту добавляется новое поле, которое отражает результаты проверки тахографа:

70Наличие работоспособного тахографа или работоспособного контрольного устройства (тахографа)

В заключение хочу отметить, что если на Вашем грузовике или автобусе тахограф уже установлен, то никаких проблем при прохождении техосмотра после 1 ноября 2019 года возникнуть не должно. Если же контрольного устройства нет, то имеет смысл позаботиться о его своевременной установке.

Также не следует забывать и о том, что при работе водитель должен соблюдать требования относительно режима труда и отдыха, установленные законодательством:

Режим труда и отдыха водителей

Источник: https://pddmaster.ru/novoe/tehosmotr-1119.html

Техосмотр для ОСАГО в Москве для юридических лиц

О техосмотре для юридических лиц

Техосмотр – комплексная процедура, подразумевающая под собой проверку транспортного средства на предмет его соответствия нормативам, которые обеспечивают безопасность движения и подтверждают техническую исправность.

Осуществляют техосмотр в России операторы, аккредитованные Российским Союзом Автостраховщиков.

Ранее этот процесс контролировался ГИБДД, но сейчас этим занимаются специализированные станции, а владелец автомобиля может обратиться на любую из расположенных на территории страны.

Одновременно контроль за прохождением процедуры возлагается на страховые компании, которые не выпишут полис ОСАГО без наличия диагностической карты техосмотра, что чревато серьезными штрафными санкциями при остановке сотрудником ГИБДД и крупными исками в случае попадания в ДТП.

Юридическим лицам для прохождения технического осмотра необходимо иметь при себе следующие документы:

  • Подписанный обеими сторонами экземпляр Договора о проведении технического осмотра с приложениями;
  • Заполненное и подписанное с Вашей стороны Приложение №1 (Заявку) к Договору, в которой указать те автомобили, которые будут представлены на ТО;
  • Подписанное с Вашей стороны Приложение №2 к Договору;
  • Платежное поручение, на сумму соответствующую Приложению №1 (Заявке) к Договору;
  • Путевые листы на автомобили, которые приехали на прохождение ТО;
  • Подписанное с Вашей стороны Приложение №З — график (только для организаций, автомобили которых будут проходить ТО в срок более одного месяца).
Кол-во 1-50 50-100 101-200 201-500 свыше 500
Категория Стоимость прохождения ТО за единицу (руб.)
М1 720 630 540 450 360
N1 770 674 578 481 385
N2 1 510 1 321 1 133 944 755
N3 1 630 1 426 1 223 1 019 815
M2 1 290 1 129 968 806 645
M3 1 560 1 365 1 170 975 780
O1,O2 600 525 450 375 300
O3,O4 1 050 919 788 656 525

Алгоритм оформления Договора на прохождение техосмотра юридическими лицами

  1. Распечатать договор со всеми Приложениями с сайта. Заполнить необходимые данные. Подписать у руководителя, поставить печать.
  2. Подписать договор у ИП Семенова А.В. (Возможно получить подписанные экземпляры договоров и приложений непосредственно на пункте).

  3. Оплатить прохождение техосмотра в соответствии с Приложением №2. (НДС не облагается).
  4. Приехать на ПТО с а/м, определенными в Приложении №1 и со всеми вышеуказанными документами.

    (У представителя организации должна быть Доверенность, паспорт, платежные поручения, свидетельства о регистрации транспортных средств, представляемых на ТО).

  5. После ТО подписать акт выполненных работ. В случае, если автомобиль неисправен, получить доп.

    соглашение на повторный осмотр, провести ремонт, оплатить повторный осмотр, прибыть на техосмотр.

Внимание!!! Уважаемые клиенты, просим вас перед посещением ТО позвонить в нашу бухгалтерию, чтобы проверить приход оплаты за ТО по тел. (495) 933-77-88, (495) 647-78-86. Также, убедительно просим Вас, связываться с бухгалтерией в случае возникновения каких-либо иных вопросов (в частности, подписания Акта выполненных работ).

Как проводится техосмотр в Москве

Для предупреждения проблем и случаев, когда не удается пройти техосмотр для ОСАГО, рекомендуем предварительно выполнить диагностику автомобиля.

Последняя включает контроль тормозной системы, рулевого управления, выхлопных газов и других параметров, проверяемых во время технического осмотра. Также важно помыть машину, проконтролировать наличие и состояние аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки.

Если все в порядке, то можно записываться на прохождение техосмотра в Москве или других городах. Вся процедура займет около 20-30 минут, включая следующие этапы:

  • Оценка комплектности автомобиля, наличия «треугольника», заправленного огнетушителя и аптечки. На этой стадии проверяется исправность ремней безопасности, клаксона, целостность лобового стекла в зоне работы очистителей, наличие зеркал заднего вида и других моментов.
  • На яме или подъемнике контролируется состояние герметичность тормозной системы, отсутствие повреждений и следов коррозии, равномерность торможения колесами на одной оси.
  • Специальным прибором контролируется рулевое управление, где уровень свободного хода и плавность его вращения не должны превышать допустимых пределов.
  • Контроль состояния световых приборов и определение светового пучка дальнего света фар.
  • Оценка работоспособности стеклоомывателя и «дворников».
  • Контроль состояния шин и колесных дисков на предмет отсутствия деформации, целостности крепежа, соответствия требованиям остаточного протектора.
  • Оценка работы двигателя в виде замера уровня выхлопов и их оценка действующим стандартам, дополнительное определение герметичности охлаждающей, топливной и иных систем.

Кто и как часто должен проходить техосмотр в Москве

Проходить технический осмотр должны все транспортные средства, но есть нюансы с их «возрастом» и спецификой вне зависимости от статуса собственника (юридическое или физическое лицо). На сегодня в России действуют следующие правила:

  • Легковые автомобили, грузовики с общей массой до 3.5 тонн и мототранспортные средства возрастом менее 3 лет – не требуется прохождение техосмотра для ОСАГО;
  • Все предыдущие категории в возрасте 3-7 лет – техосмотр проводится каждые 2 года;
  • Все предыдущие категории в возрасте 7 и более лет, а также автомобили с массой более 3,5 лет, транспортные средства со световыми и звуковыми спецсигналами – ежегодно;
  • Такси, автобусы, грузовой транспорт, оснащенный для перевозки 8 и более людей, транспортные средства для перевозки опасных грузов любого типа – каждые 6 месяцев.

В зависимости от категории транспортного средства стоимость прохождения техосмотра может колебаться в широких пределах (диапазон для одного автомобиля составляет 600-1630 рублей).

Одновременно крупные транспортные компании с большим парком могут рассчитывать на скидки вплоть до 50%, что дает солидную общую экономию при оформлении диагностической карты во время прохождения техосмотра для ОСАГО.

Документы после прохождения процедуры

Подтверждением соответствия транспортного средства требованиям становится диагностическая карта, выдаваемая после процедуры. Она представляет собой лист формата А4, где указаны данные станции и автомобиля, соответствие транспортного средства каждому из пунктов обследования.

Если все в порядке, то делается заключение о годности транспортного средства к эксплуатации, что позволит оформить полис ОСАГО. В противном случае необходимо выполнить ремонт и еще раз приехать на техосмотр в Москве.

Это требует дополнительного времени и денежных затрат, поэтому лучше побеспокоиться о проблеме заранее, пройдя своевременно комплексную подготовительную диагностику.

За нее придется немного заплатить, но эти расходы окупятся экономией времени и нервов, когда потребуется проходить ремонтные работы в экстренном порядке, отвлекая транспортные средства от работы.

Штраф за отсутствие техосмотра

Сегодня за отсутствие пройденного техосмотра штраф в размере 500-800 рублей грозит только водителю грузового автомобиля для перевозки опасных грузов или людей, легкового такси или автобуса.

Эта сумма невелика, но в реальности без диагностической карты вы не оформите полис ОСАГО, за отсутствие которого грозит серьезный штраф.

Одновременно приобрести страховку вы можете даже в последний день действия диагностической карты, что часто используют автовладельцы.

Обратим внимание, что возить с собой диагностическую карту необязательно. Иногда в интернете можно увидеть объявление о помощи в прохождении техосмотров для ОСАГО. В этом случае речь идет или про поддельную карту или оформление ее без учета технического состояния автомобиля.

В первом случае обман будет вскрыт при оформлении страхового полиса, так как информация легко проверяется по базе ЕАИСТО. Если же вскроется момент, что технический сервис, оказывающий услуги техосмотра, «торгует» диагностическими картами, то специалисту грозит штраф в размере до 300 000 рублей.

На фоне общей стоимости процедуры в пределах 1500-2000 рублей это высокая цена, поэтому официальный сервис, ценящий репутацию, подобным заниматься не будет.

Источник: http://tehosmotrs.ru/dokumenty-dlya-prokhozhdeniya-to-yuridicheskimi-litsami/

Техосмотр для юридических лиц

О техосмотре для юридических лиц

Для проведения технического осмотра владелец транспортного средства (юридическое лицо) представляет оператору технического осмотра транспортное средство и следующие документы:

  1. документ, удостоверяющий личность представителя владельца транспортного средства и доверенность;
  2. свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства.
  3. копия устава юридического лица;
  4. балансовая справка, заверенная печатью организации (с указанием общего количества транспортных средств, стоящих на балансе);
  5. информация на бланке организации, заверенная печатью и подписями директора и главного бухгалтера, содержащая сведения о названии организации и её реквизитах (юридический, фактический, почтовый адрес, код ОКПО, номер ИНН, КПП, расчётный счёт юридического лица, место расположения гаража или стоянки, список автомашин и др.).
  6. Оригиналы платёжных поручений.

Уважаемые клиенты, Юридические лица

Для проведения работ по Техническому осмотру транспортных средств, с целью экономии времени, предлагаем Вам распечатать договор и акт выполненных работ в двух экземплярах.

Заполнить их со своей стороны, оплатить по банковским реквизитам, указанным в договоре из расчета стоимости работ за одно транспортное средство.

Приехать к нам на техосмотр с платежными поручениями и заполненными указанными выше документами.

При вашем представители мы заполним договора со своей стороны и проведем техосмотр в кратчайшие сроки .

Кроме того, Вы можете оплатить полисы ОСАГО также по безналичному расчету.

Для удобства прохождения Технического осмотра вы можете Записаться на техосмотр

Кол-во

1-100 машин

св.100 машин

Такси

Категория авто

Стоимость ТО (руб.)

М1

720

500

400 на 6 мес. от 50 машин

N1

770

500

N2

1 510

1000

N3

1 630

1200

M2

1 290

1000

M3

1 560

1200

Q1,Q2

600

400

Q3,Q4

1 050

800

У нас к каждому клиенту индивидуальный подход!

Звоните, уточняйте! +7/495/790-13-51

Алгоритм оформления Договора на прохождение техосмотра юридическими лицами

Распечатать договор со всеми Приложениями с сайта. Заполнить необходимые данные. Подписать у руководителя, поставить печать.

Подписать договор можно непосредственно на пункте .

Оплатить прохождение техосмотра в соответствии с Приложением №1 и №2. (НДС не облагается).

Приехать на ПТО с А/М, определенными в Приложении №1 и со всеми вышеуказанными документами. (У представителя организации должна быть Доверенность, паспорт, платежные поручения, свидетельства о регистрации транспортных средств, представляемых на ТО).

После ТО подписать акт выполненных работ. В случае, если автомобиль неисправен, получить доп. соглашение на повторный осмотр, провести ремонт, оплатить повторный осмотр, прибыть на техосмотр.

Для удобства прохождения Технического осмотра вы можете Записаться на техосмотр

Внимание!!!

Уважаемые клиенты, просим вас перед посещением ТО позвонить в нашу бухгалтерию, чтобы проверить приход оплаты за ТО по тел: 8(495) 790-13-51

Также, убедительно просим Вас, связываться с бухгалтерией в случае возникновения каких-либо иных вопросов (в частности, подписания Акта выполненных работ).

Источник: https://techtalon.ru/techosmotr-urlica.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.