+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Назначен осмотр транспортного средства виновника ДТП

Содержание

Смотрите, какая тема — Как зафиксировать скрытые повреждения автомобиля после ДТП в акте и на осмотре?

Назначен осмотр транспортного средства виновника ДТП

Показать содержание

Техническое оснащение современных автомобилей позволяет укомплектовать в довольно ограниченном пространстве множество узлов и агрегатов. И их очень легко повредить при ДТП.

Особенно остро ситуация стоит при ударе в передний или задний бампер и столкновении в подкапотный отсек.

Как правильно подать заявление, чтобы в рамках экспертизы по ОСАГО страховая зафиксировала все такие скрытые повреждения? Как принимать акт осмотра-оценки и выявить их самому? На все эти и другие вопросы мы и ответим в данной статье.

Должен ли инспектор указать, что возможны скрытые повреждения?

Такая практика сложилась с далёких времён – для возможности доказать, что после ДТП получен внутренний ущерб машине, требовалось, что сотрудник ГИБДД при оформлении аварии поставил обязательную пометку: “Возможны скрытые повреждения”.

Но это далеко не обязательное указание.

  • Во-первых, такая практика повелась ещё со времён справок о ДТП, выдаваемых инспекторами, которые на 2019 год уже давно отменены.
  • Во-вторых, во все времена даже при отсутствии такой пометки это вовсе не означало, что страховая компания при осмотре по ОСАГО не учтёт их по основанию “инспектор не написал, значит, скрытые повреждения получены после ДТП”. Здесь дело в том, что сотрудник ГИБДД – эксперт по дорожной безопасности (и то не всегда на практике), а не технический эксперт по оценке ущерба.

Таким образом, указание сотрудником ГИБДД наличия возможных скрытых повреждений в документах о ДТП совсем не обязательно.

Как правильно предоставить автомобиль на осмотр?

Осмотр и оценка повреждений при ДТП является обязательной процедурой и условием для выплаты или направления на ремонт по ОСАГО. В её рамках осуществляется определение всех дефектов от аварии и готовится база заменяемых и ремонтируемых деталей для возмещения. Если требуется дополнительно делается акт скрытых повреждений.

Важно! В рамках первичного осмотра не обязательно, чтобы эксперт ОСАГО выявил все скрытые повреждения. Но вам это необходимо указать в заявлении о страховой выплате. Лучше всего прямо так и написать: “Требуется экспертиза на обнаружение скрытых повреждений”.

Скачать образцовый бланк заявления на страховое возмещение с требованием осмотра скрытых повреждений.

Порядок настаивания вами на осмотр по ОСАГО скрытых дефектов после ДТП зависит от того, каким образом будет производиться возмещение: выплатой или направлением на ремонт.

Потому что при выплате дефектовка должна проводиться на этапе осмотра, а вот при ремонте уже в автосервисе по направлению автоэксперты будут разбирать автомобиль и во время этого выявлять дополнительно повреждённые детали и агрегаты.

Скрытые повреждения при выплате

Здесь всё достаточно просто. Во время осмотра машины вы обязательно будете присутствовать. Если эксперт от страховщика по вашему мнению произвёл неполную оценку количества и качества ущерба, то позже вы в любом случае это выявите – уже когда будете ремонтировать авто.

Желательно (но не обязательно – это не урегулировано законодательством об ОСАГО) ещё в заявлении о страховой выплате, как мы уже говорили выше, указать о возможности наличия скрытого ущерба автомобилю и потребовать экспертизы на обнаружение таковых.

Во время же самого осмотра лучше всего привести автослесаря либо самостоятельно снять кузовные детали при эксперте, которые закрывают возможные скрытые повреждения. Важно не делать этого до приезда эксперта, так как в противном случае может быть отказано в выплате (это незаконно, конечно, но лишний повод для страховщика “зацепиться”).

Нередко именно так и приходится делать, так как эксперт от страховой организации по ОСАГО зачастую наплевательски относится к фиксации даже видимых повреждений, и ему буквально приходится “тыкать пальцем” на них.

Если зафиксировать то, что возможно повредилось, не удалось, и ваши настоятельные требования не помогли, в любом случае сначала необходимо дождаться выплаты, и по результатам выплаченной суммы денег оценивать, стоит ли подавать дополнительное требование о неполной компенсации ущерба. Также обязательно нужно в акте осмотра, который вам дадут на подпись, указать, что вы не согласны с результатом осмотра, так как возможны скрытые дефекты в результате ДТП.

Оптимальный порядок действий, если страховщик не посчитал все скрытые повреждения, в этом случае будет выглядеть для вас следующим образом:

  1. после ДТП вы подаёте заявление о страховом возмещении и предоставляете автомобиль на экспертный осмотр страховой компании,
  2. в рамках экспертизы происходит определение повреждений машины,
  3. далее будет согласование эксперта со страховой компанией суммы ущерба и калькуляция денег для выплаты,
  4. вам производится выплата,
  5. теперь для вас возможны 2 варианта:
    • если выплаченной суммы недостаточно, то вам необходимо заказать независимую экспертизу, которая уже посчитает все скрытые повреждения, далее вам нужно подать досудебное требование с приложением экспертного заключения с суммой и потребовать в нём заплатить недостающую сумму, в том числе стоимость независимой экспертизы и иные расходы; при отказе в удовлетворении “досудебки” остаётся только подавать иск в суд;
    • если выплаченной суммы достаточно, то вы либо ремонтируете автомобиль и забываете об этом инциденте, либо также заказываете независимую оценку, чтобы посчитали все повреждения и доплатили за них.

Скрытые дефекты при ремонте

В случае же направления на ремонт вопрос о том, как зафиксировать скрытые повреждения транспортного средства, становится несколько сложнее. Если при выплате дефекты за деталями кузова выявляются на осмотре, то при ремонте – уже по факту нахождения автомобиля на СТО и без владельца авто.

То есть порядок выявления скрытых дефектов здесь уже несколько иной:

  1. после ДТП по ОСАГО у вас стандартно рассматривают заявление (куда также нужно включить дополнительно требование о фиксации возможных скрытых повреждений) и проводят осмотр машины,
  2. эксперт выявляет все видимые повреждения и направляет на согласование данные в страховую,
  3. та, в свою очередь снова проводит расчёт возмещения,
  4. по результату в течение положенных 20 дней со дня подачи заявления вам выдают направление на ремонт,
  5. вы сдаёте автомобиль в выбранный сервисный центр и удаляетесь по своим делам,
  6. сервис, согласно вашему требованию, проводит дополнительный осмотр более глубокого ущерба, уже разбирая автомобиль, фактически начав производить ремонт,
  7. далее происходит досогласование со страховой компанией дополнительных повреждений, которые требуется исправить.

И в этом случае кроется наибольшая сложность – сами вы не будете видеть, какие скрытые повреждения удалось обнаружить во время такого осмотра, и все ли они исправлены. Особенно актуально это становится при ударах в задний или передний бампер.

Что же делать в таком случае? И здесь у нас уже 3 варианта действий:

  • либо пытаться присутствовать на допосмотре возможных невидимых при собранной машине дефектов,
  • либо уже постфактум определять скрытые повреждения в рамках независимой экспертизы,
  • либо ещё до сдачи автомобиля на ремонт (но обязательно после осмотра представителем страховщика) снять кузовные детали самостоятельно для выявления скрытых изъянов и сфотографировать их.

Наиболее оптимальный видится последний вариант, потому как присутствовать при первом разборе автомобиля не всегда представляется возможным и договориться об этом с работниками сервиса не всегда удаётся.

А проведение независимой экспертизы может быть накладно, так как вы и сами не уверены в наличии скрытого ущерба, а, если его и нет вовсе, то требовать от страховщика уже нечего, а независимая экспертиза оплачена.

Здесь следует отметить, что на этапе дополнительных согласований скрытых повреждений во время разборки и осмотра в сервисе часто страховая требует с владельца автомобиля доплату. Почему на это не стоит соглашаться, а также что можно и что нельзя подписывать в числе бумаг, мы написали в отдельной статье о направлении на ремонт по ОСАГО.

В целом же, далеко не всегда при наличии возможных невидимых на первый взгляд дефектов страховая будет всячески избегать возмещения за них. Так, по практическому опыту (и, соответственно, личному мнению) автора статьи, чаще всего за скрытые повреждения выплачивают такие компании как РЕСО, Альфа-Страхование, Зетта, Согласие, реже – Росгосстрах, Ингосстрах.

Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/obrashchenie-za-vozmeshcheniem/kak-zafiksirovat-skrytye-povrezhdeniya-avtomobilya-posle-dtp-v-akte-i

Нужно ли предупреждать виновника ДТП о проведении экспертизы

Назначен осмотр транспортного средства виновника ДТП

Благодаря оценке материального ущерба, полученного автомобилем в результате дорожно-транспортного происшествия, экспертам удается реально рассчитать сумму денежных средств, которая требуется для проведения полного восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства.

Именно по этой причине большинство автолюбителей принимают решение о необходимости проведения такой экспертизы сразу же после ДТП.

Осмотр транспорта экспертом страховщика

Необходимость обязательного страхования автогражданской ответственности закреплена в Федеральном законе об ОСАГО. Отношения же между страхователем и страховщиком регулируются правилами ОСАГО.

В соответствии с требованиями пункта 45 данного нормативного правового акта, для получения страховой выплаты, пострадавшая в дорожно-транспортном происшествии сторона должна предоставить страховщику свое поврежденное транспортное средство.

В ходе проведения проверки, сотрудник страховой компании устанавливает обстоятельства, при которых автомобилем были получены повреждения, а также рассчитывает сумму, в которую обойдется устранение материального вреда.

Чтобы выполнить данные цели, специалисты страховой компании могут сделать следующее:
  1. Провести осмотр транспортного средства, привлекая к этому своих экспертов.
  2. Провести осмотр автомобиля и организовать проведение независимой экспертизы авто.
  3. Дать направление на проведение независимого исследования транспортного средства.

Практически при каждой страховой компании есть эксперты, которые занимаются проведением осмотра поврежденного в результате дорожно-транспортного происшествия. Для этих нужд отводится специальное помещение, расположенное непосредственно в офисе страховщика.

В случае если автомобиль был сильно поврежден в результате столкновения, то, чтобы выявить скрытые повреждения, экспертиза автомобилей может проводиться на станции технического обслуживания.

В соответствии с нормами законодательства, вызывать на такие проверки сотрудников ГИБДД или виновника дорожно-транспортного происшествия не нужно. По сути, интересы автолюбителя, по чьей вине произошло ДТП, представляет страховщик, с которым у него заключен страховой договор.

По результатам проведенной экспертизы, специалист составляет акт. Именно по этому документу впоследствии и будет рассчитываться стоимость восстановительного ремонта транспортного средства.

Проведение независимой экспертизы

В соответствии с нормами законодательства об обязательном страховании ОСАГО, в частности, нововведений в этот закон от 2016 года, любой пострадавший в автомобильной аварии водитель может самостоятельно обратиться за проведением независимой экспертизы повреждений своего транспортного средства.

При этом проведение такой экспертизы допускается только после того, как представитель страховой компании проведет исследование автомобиля, чтобы оценить стоимость восстановительного ремонта.

Если же автовладелец не выполнит данное требование, то страховая компания имеет право отказаться принимать результаты независимой экспертизы, которая была инициирована потерпевшим водителем.

В законодательстве предусмотрено одно исключение, которое отражено в 46 статье Правил об обязательном страховании ОСАГО.

Если страховщик не произвел осмотр транспортного средства, которое пострадало в результате автомобильной аварии или так и не организовал проведение исследования в течение предусмотренных законом 5 дней с момента подачи заявления о наступлении страхового случая (данный срок отсчитывается с того момента, как водитель предоставил заявление и полный пакет документов).

Собственник транспортного средства может обратиться за проведением независимой экспертизы повреждений своего транспортного средства только в этом случае.

В нормативных документах данное исследование отображается в качестве повторной экспертизы.

Обязанность проведения экспертизы

В соответствии с нормами российского страхового законодательства, автомобилист, решивший организовать проведение независимой экспертизы своего транспортного средства, обязательно должен уведомить об этом виновника ДТП.

Уведомление должно быть направлено заблаговременно, в письменной форме. В данном документе обязательно должна быть указана информация о времени и месте проведения независимой экспертизы повреждений, полученных транспортным средством в результате дорожно-транспортного происшествия.

На законодательном уровне не определено, каким именно образом автомобилист должен уведомить вторую сторону происшествия о проведении экспертизы.

В законе об ОСАГО нет требований о том, чтобы виновник ДТП принимал непосредственное участие в исследовании автотранспорта. Соответственно, этот нормативный правовой так не содержит никаких сведений о количестве дней, за которых лицо, виновное в аварии, должно быть уведомлено о проведении исследования.

Правила приглашения лиц на экспертизу

В 1998 было издано Методическое руководство по проведению экспертизы транспортных средств, которым определено, что проведение независимой экспертизы автомобиля возможно только в присутствии заказчика и заинтересованных лиц.

Этим же нормативным правовым актом определяется круг лиц, которые могут присутствовать при проведении такого исследования:

  1. Заказчик исследования, которым чаще всего выступает владелец пострадавшего в результате ДТП транспортного средства или его представитель, действующий по доверенности.
  2. Второй участник автомобильной аварии – как правило, виновник дорожно-транспортного происшествия.
  3. Представитель страховой компании.

В соответствии с требованиями данного законодательного акта, именно заказчик исследования должен пригласить всех заинтересованных лиц на проведение экспертизы. Приглашать людей на исследование необходимо телеграммой с обязательным уведомлением о вручении адресату.
Адресатом данного приглашения выступает конкретное лицо – или водитель транспортного средства, или страховая компания.

В тексте обязательно должны содержаться следующие сведения:

  1. Дата и время проведения исследования транспортного средства.
  2. Место, в котором будет проходить исследование автомобиля, получившего повреждения в результате дорожно-транспортного происшествия.
  3. Контактный номер телефона эксперта, который будет проводить исследование автомобиля.

Срок для отправки телеграммы

В отличие от остальных законодательных актов, данный документ содержит указания о том, в какие именно сроки автомобилист должен направить заинтересованным лицам телеграмму с приглашением посетить экспертизу автотранспорта.

Так, к примеру, если адресат проживает по одному адресу с лицом, направляющим извещение, оно должно быть подано не мене чем за 3 дня до проведения исследования.

Если же адресат проживает в другом населенном пункте, то он должен быть уведомлен о предстоящей независимой экспертизе транспортного средства как минимум за шесть рабочих дней до назначенной даты. При этом не учитываются дни вручения телеграммы и времени на дорогу.

Что делать, если адресат не явился на осмотр

В соответствии с нормами законодательства, проведение независимой экспертизы транспортного средства, получившего повреждения в результате ДТП, в отсутствии всех заинтересованных лиц, только в тех случаях, когда у заказчика есть документ, подтверждающий его своевременный вызов.

В случае, если на месте проведения независимой экспертизы авто отсутствие кто-либо из приглашены лиц, прежде чем начать исследование, необходимо подождать полчаса от назначенного времени.

Если в течение этого срока человек так и не явился на место проведения экспертизы, то в акте осмотра транспорта должна содержаться соответствующая отметка, и только после этого приступить к осмотру машины.

На данный момент это методическое указание утратило свою силу, поэтому к использованию не обязательно. Однако автолюбителю могут придерживаться данного нормативного правового акта в качестве советов.

Судебная экспертиза после ДТП

Судебная экспертиза повреждений, полученных транспортным средством в результате дорожно-транспортного происшествия, для определения реальной стоимости восстановительного ремонта авто, проводится по Методическим указаниям, составленным специально для судебных экспертов. Этот нормативный акт вступил в силу в 2013 году.

В соответствии с требованиями данного законодательного акта, осмотр данного транспорта должен проводиться в присутствии собственника авто или доверенного человека, прочих заинтересованных лиц.

По законодательству, обязанность по своевременному уведомлению всех о проведении судебного исследования возложена на автовладельца, выступающего пострадавшей стороной в автомобильной аварии.

В Методических рекомендациях отражено требование, согласно которому, заинтересованные лица, которые должны присутствовать на экспертизе, уведомляются о времени, дате и месте проведения исследования минимум за три дня до его начала, в случае, если они проживают в этом же городе.

Если же заинтересованное лицо живет в другом населенном пункте, и до места проведения осмотра транспортного средства ему придется добираться на личном или общественном транспорте, то он должен получить уведомление не менее чем за шесть рабочих дней до начала исследования. При этом в эти дни не входят дата получения уведомления и дни, затраченные заинтересованным лицом на прибытие по месту проведения экспертизы.

Важные нюансы

Стоит помнить о том, что в действующем законодательстве не содержится никакого прямого указания на то, что заказчик независимой экспертизы должен вызвать второго участника автомобильной аварии или представителя страховщика на место проведения независимой экспертизы повреждений транспортного средства, полученных им в результате дорожно-транспортного происшествия.

Застрахованный участник дорожно-транспортного происшествия обязан  на протяжении пяти суток с момента наступления страхового случая, обратиться  офис страховой организации с заявлением на возмещение вреда и с полным пакетом необходимых документов. после этого считается пятидневный срок, на протяжении которого страховщик обязан рассмотреть машину и установить обстоятельства аварии. Только после этого возможно назначение независимой экспертизы.

Если же автовладелец все таки решил известить виновника аварии и страховщика о проведении осмотра авто (а без этого извещения, акт осмотра транспорта может быть не принят в случае досудебного урегулирования вопроса и при подаче иска), то оптимальный вариант – направление уведомления заказным письмом или телеграммой.

В случае если автомобилист решит самостоятельно прийти в офис страховой компании и вручить письменное заявление о проведении независимой экспертизы, то велика вероятность, что сотрудник страховщика просто его не примет. Если же водитель отправит свое уведомление по почте, то сотрудник страховой компании не сможет отказать ему в приеме документов и их регистрации.

Если автовладелец направляет уведомление страховой компании в виде телеграммы, то он должен взять на почте копию текста извещения, с проставленной печатью. Данный факт будет подтверждать, что документ был отправлен.

Помимо этого, в случае отправки телеграммы по почте, на указанный адрес отправителя позднее придет уведомление о вручении адресату, что будет являться веским доказательством в суде.

Если виновник ДТП или представитель страховой компании не является на место проведения независимой экспертизы в назначенное время, осмотр транспорта все равно проводится. Кроме того, отсутствие заинтересованных лиц не может быть причиной для дальнейшего оспаривания результатов независимой экспертизы в суде.

Если же автолюбитель по каким-либо причинам откажется уведомлять второго участника ДТП о предстоящем исследовании, в дальнейшем его отказ может быть оспорен в суде.

  • Информация на сайте может быть не полной, т.к. законодательство регулярно меняется, вносятся поправки в законы.
  • В каждом отдельном случае могут быть особые условия.
  • Именно по этой причине обратитесь за консультацией бесплатно к нашим экспертам, мы выслушаем и окажем помощь в решении вашей проблемы! Задавайте вопрос сейчас!

Источник: https://AutoLegal.ru/pomoshh-pri-dtp/nuzhno-li-preduprezhdat-vinovnika-dtp-o-provedenii-ekspertizy/

Особенности осмотра транспортного средства после ДТП

Назначен осмотр транспортного средства виновника ДТП

После произошедшей аварии потерпевший находится в стрессовом состоянии и может принимать необдуманные решения. Этим пользуются работники страховой компании, чтобы занизить сумму последующих выплат.

Во избежание рисковых ситуаций, чтобы полностью обезопасить себя, водитель должен быть в курсе нескольких нюансов осмотра автомобиля.

В этой статье расскажем, как и по каким правилам должна проводится экспертиза нанесенного ущерба; кто имеет право осматривать транспортное средство; зачем это вообще нужно; и какие уловки используют страховщики, чтобы занизить сумму выплат.

Зачем проводить осмотр?

цель при проведении экспертизы транспортного средства — это оценить масштаб нанесенного ущерба и рассчитать стоимость для его возмещения. Страховые компании предоставляют собственные услуги по осмотру автомобиля после аварии. На практике, результаты техников из страховой не сходятся с выводами последующих независимых экспертиз.

Это делается умышленно, чтобы занизить сумму убытков и последующих материальных компенсаций, что выгодно страховщикам. Из этого выплывает вторая цель проведения осмотра сторонними экспертами — обезопасить себя от ложных заключений по масштабу повреждений.

Этот шаг поможет в дальнейшем оспаривать выводы страховой компании в судебном порядке.

Независимая экспертиза, к которой обратится автолюбитель, не должна состоять в партнерских отношениях со страховщиками. В противном случае ее выводы будут не выгодны потерпевшему. Действительно независимые эксперты-оценщики проводит полный осмотр транспортного средства и описывают все видимые и скрытые повреждения авто.

По этим данным рассчитывается средняя рыночная стоимость нанесенного ущерба. Как правило, она в разы выше назначенной суммы по страховым выплатам. С правильно составленным отчетом из экспертной компании можно обратиться в суд с иском в адрес страховщиков о взыскании разницы между двумя суммами по факту повторного осмотра.

Кто и по каким правилам проводит процедуру?

Экспертиза может проводиться только сертифицированным техником.

Чтобы убедиться в его компетентности следует зайти на сайт Министерства Юстиции РФ и найти его личные данные в едином реестре лицензированных оценщиков на текущий год.

Если специалист не значится в списках, следовательно, он не имеет открытого права вести подобную деятельность. Сертифицированный мастер обязан руководствоваться следующими положениями при проведении осмотра:

  • Методикой оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния. Р-03112194-0376-8 (утв. Министерством Транспорта РФ от 10.12.98);
  • Федеральными стандартами оценки нанесенного ущерба;
  • Постановлением правительства РФ № 263 от 7 мая 2003 г. (Об обязательном страховании ответственности автовладельцев);
  • Постановлением №135-ФЗ от 29 июля 1998 (Об оценочной деятельности на территории РФ).

На основании этих законов техник обязан провести полный осмотр транспортного средства. Обнаруженные повреждения кузова фиксируются в конспекте мастера и фотографируются с нескольких ракурсов.

По стандарту техник начинает осматривать авто с передней части и движется снизу вверх. Эксперт обязан осмотреть место водителя, снять отпечатки пальцев с руля и коробки передач, зафиксировать на фото их положение.

Запечатлеть в материалах отчета следует и мелкие повреждения салона: разорванные тканевые чехлы, царапины на торпеде и руле, пятна крови. Далее оценщик обязан обследовать труднодоступные места в автомобиле при помощи эндоскопа.

После проверок внешнего вида салона и кузова, необходимо удостовериться в исправности всех внутренних систем автотранспорта и зафиксировать любые отклонения от нормы.

Как проходит эта процедура у страховщиков?

В страховой компании пострадавшему предложат написать заявление на проведение осмотра транспортного средства, который должен состоятся в течение 5 дней с подачи заявки.

Осмотр, как и в независимой экспертной компании, также проводится в условиях СТО при дневном освещении. Но здесь есть несколько нюансов. Страховщики настаивают на том, чтобы авто было вымытым после аварии от пыли и грязи.

Это нужно для того, чтобы полноценно зафиксировать даже малейшие трещины.

Если техник обнаружит мелкую царапину на участке кузова и решит, что она была получена ранее, а не в ДТП, то большинство повреждений данной области не будут учитываться в акте.

Другое дело, если потерпевший водитель подписывает экспертный отчет, в котором не указан полный объем ущерба, он рискует потерять возможность оспаривать его в суде.

Также следует убедиться, что в графе «Примечания» все пустые поля зачеркнуты, иначе туда могут быть записаны несуществующие факты, о которых водитель не был уведомлен при подписи.

Заключение

Осмотр транспортного средства после ДТП — главное доказательство полученных повреждений. Отчет о процедуре можно использовать как основание для подачи судебного иска на страховую компанию.

Дабы избежать дальнейших осложнений, следует заранее удостовериться в компетенции оценщика ущерба и перепроверить все документы перед подписью.

Не стоит подписывать отчет страховщиков, если нет согласия с их выводами.

Источник: https://insur-portal.ru/dtp/osmotr-ts-posle-dtp

Уведомление виновника ДТП о проведении независимой экспертизы: текст телеграммы и порядок процедуры

Назначен осмотр транспортного средства виновника ДТП

Заказчиком проведения независимой экспертизы автомобиля после ДТП выступает пострадавшее лицо.

Цель процедуры – оценить ущерб, нанесенный машине и подтвердить невиновность пострадавшего лица.

В данной статье подробно описано, что такое уведомление виновника дорожно-транспортного происшествия о проведении независимой экспертизы. Изложен текст телеграммы и представлен порядок процедуры.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 938-51-93 Москва
+7 (812) 467-38-65 Санкт-Петербург

Показать содержание

Обязательно ли приглашать виновника ДТП?

На экспертизу нужно пригласить виновника происшествия, и эта обязанность лежит на заказчике экспертизы (ст.7 «Положения о правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства», утвержденном Банком России 19.09.2014 № 433-П).

Чтобы в случае возникновения разногласий между виновником и пострадавшим, последний имел доказательства своей правоты, ему обязательно нужно пригласить виновника на независимую экспертизу автомобиля (о том, какие еще есть виды экспертиз при ДТП, читайте тут).

Правильно оформленная бумага, содержащая текст приглашения на исследование, не даст возможности виноватому лицу утверждать, что он не знал об экспертизе.

Лицо, виноватое в аварии, может не являться на экспертизу, однако она все равно состоится. Главное – вовремя отправить телеграмму с уведомлением о вручении.

На осмотр автомобиля независимыми экспертами должны быть приглашены все лица, заинтересованные в экспертизе. Кроме виновника ДТП, заинтересованными лицами могут быть:

  • страховая компания виновника;
  • владелец транспортного средства, если за рулем во время ДТП пребывало другое лицо;
  • другие участники аварии (если таковые имеются);
  • в Российский Союз Автостраховщиков (только в том случае, если у страховой компании виновника была отозвана лицензия).

Составление текста телеграммы

В уведомлении обязательно нужно указать дату и время, а также место проведения осмотра.

Юристы советуют составить текст следующим образом:

«Уведомляю Вас о том, что «__»______ 20__ года в ____ часов по адресу __(полный адрес мероприятия)__ будет проведена экспертиза автомобиля __(марка)__, государственный регистрационный номерной знак ______, сотрудниками ООО «____».

Проведение независимой экспертизы транспортного средства проводится с целью определения объективной суммы ущерба, причиненного указанному автомобилю в результате дорожно-транспортного происшествия, произошедшего «__»______ 20__ года по адресу __(полный адрес ДТП и привязкой к опорам или другим ориентирам)__ государственный регистрационный номерной знак _____ ».

На почте желательно сделать копию телеграммы, на которой нужно поставить штамп почтового отделения. Этот документ послужит защитой в том случае, если виновник ДТП будет уверять, что пострадавший отправил ему уведомление с другой информацией.

Телеграмму лучше отправить заблаговременно, чтобы она успела попасть в руки получателю. Сроки для отправки телеграммы зависят от места проживания виновника. Если телеграмма будет направлена в тот же регион, где проживает пострадавший, сделать отправку нужно за 3 рабочих дня (без учета выходных) до экспертизы.

Если же виновник проживает в другом регионе, отправку необходимо совершить за 5 рабочих дней.

Сроки указаны без учета дня уведомления и осмотра. Чтобы быть уверенным в получении уведомления, нужно добавить к срокам еще 2 дня.

Оптимальный вариант для уведомления – отправить телеграмму Почтой России: это оперативно, а главное – отправитель получит на свой адрес уведомление о вручении, которое предоставит в случае утверждения виновника о том, что он не знал о назначенном мероприятии.

Если по какой-то причине отправка телеграммы невозможна или неудобна для заказчика автоэкспертизы, можно воспользоваться одним из альтернативных способов вручения приглашения.

  1. Лично в руки. Передается после первоначального судопроизводства в присутствии судебных приставов. В иных случаях лучше не использовать этот способ, так как невозможно доказать факт получения бумаги виновником.
  2. Заказным письмом. Способ используется, когда до проверки еще остается много времени. В таком случае отправитель также получает уведомление о вручении.
  3. В зале суда. Применяется часто, когда существует необходимость в повторном проведении экспертизы (например, подается ходатайство о повторном осмотре). Плюсом такого способа считается огромное количество свидетелей, которые подтвердят вручение.

Что делать, если виновный не явился на осмотр?

Допустимое время опоздания лица, виноватого в ДТП – 30 минут. При его отсутствии по истечению этого срока экспертиза все равно начинается. При наличии у заказчика осмотра документа, который подтверждает получение уведомления виновника, последний считается уведомленным надлежащим образом.

В акте, составленном в ходе осмотра, отмечается, что виновник ДТП отсутствовал. Это не чревато последствиями для заказчика процедуры.

Правильно составленное и вовремя отправленное уведомление обязательно должно стать гарантией получения лицом, которое виновно в ДТП, уведомления об экспертизе транспортного средства пострадавшего.

Подтверждение о вручении телеграммы или заказного письма обязательно необходимо взять с собой на осмотр, чтобы доказать факт надлежащего уведомления, иначе у виновника будет возможность оспорить результат экспертизы, сказав, что уведомления он не получал.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 938-51-93 Москва
+7 (812) 467-38-65 Санкт-Петербург

Источник: https://pravovoi.center/avtoyurist/avtoekspertiza/posle-dtp/kak-sostavit-uvedomlenie.html

Должен ли виновник ДТП присутствовать на экспертизе?

Назначен осмотр транспортного средства виновника ДТП

Любое ДТП — это шок и долгие разбирательства для участников.

Автовладельцам приходится восстанавливать автомобиль, тратиться на ремонт, разбираться со страховщиками, которые нередко пытаются снизить сумму денежной компенсации за причиненный ущерб.

В защите прав пострадавшему после ДТП поможет независимая экспертиза по ОСАГО.

Узнаем, как проводится экспертиза, нужно ли уведомлять виновника ДТП о ее проведении.

Как только происходит авария, автолюбитель должен вызвать сотрудников ГИБДД, если столкновение не получается оформить по Европротоколу. На месте ДТП следует:

  1. Определить, кто является виновником аварии. Страховщик виновника должен возместить ущерб.
  2. Страховой агент оценит степень повреждений, их количество, характер.
  3. Если авария оформляется по Европротоколу, водители заполняют Извещение о ДТП, рисуют схему аварии, указывают все подробности произошедшего.
  4. Собирают данные у свидетелей ДТП, если таковые были, вписывают сведения о них в Извещение.

Если характер повреждений автотранспортного средства оценить на месте ДТП не представляется возможным, нужно провести осмотр на станции ТО страховщика.

Но куда лучше обращаться после ДТП, в страховую или независимую экспертизу? Предпочтительнее выбрать второй вариант.

РСА настоятельно рекомендует обратиться к независимой экспертизе ущерба автомобиля, где специалисты не представляют при аварии ни одну из сторон.

Выбор организации для проведения независимой экспертизы

Где сделать независимую экспертизу автомобиля после ДТП, если некому посоветовать хорошую организацию?

Оценка ущерба автотранспортного средства производится определенными фирмами, которые не работают со страховыми компаниями.

При выборе такой конторы нужно выяснить:

  • позитивная ли репутация у компании, какие о ней отзывы;
  • многолетний ли у нее опыт работы;
  • застрахована ли у нее ответственность;
  • каким образом оформляет сделку с автовладельцами, есть ли договорные формы;
  • контора должна входить в СРО по оценке;
  • хотя бы один эксперт должен входить в реестр экспертов-техников Министерства юстиции РФ.

У эксперта можно попросить примеры его экспертиз и судебных решений, которые были приняты по результатам его деятельности.

Также можно узнать, какой у него опыт работы, проходил ли он курсы профессиональной подготовки, проходил ли комиссию Министерства транспорта.

Самая дешевая экспертиза может быть некачественной. Независимую экспертизу необходимо доверять специалистам высокого класса.

Также можно посидеть на форумах автолюбителей, почитать отзывы, изучить рейтинги оценщиков в РФ.

Узнаем, как провести независимую экспертизу автомобиля после ДТП.

Основные задачи экспертизы

Виновник со страховкой ОСАГО должен самостоятельно восстанавливать свое ТС, а пострадавшему будет выплачена денежная компенсация от страховщика виновника.

Но получить полноценное возмещение урона удается довольно редко. У страховых компаний множество различных схем, которые позволяют им экономить на своих клиентах.

Иногда довольно сложно определить виновность сторон, особенно тогда, когда показания водителей не совпадают. Независимая экспертиза призвана восстановить картину ДТП, изучить весь комплекс факторов, сделать вывод о том, кто же на самом деле виновен.

Независимый эксперт изучает техническое состояние автотранспортного средства, описывает повреждения, сопоставляет факты (к примеру, выясняет изначальную скорость всех ТС, положение автомобилей после удара), выдает официальный документ, в котором отражает сумму ущерба, и помогает найти ответы на другие важные вопросы. Если необходимо, эксперт может посчитать рыночную стоимость автомобиля.

Порядок проведения независимой экспертизы регламентируется Положением Центрального Банка РФ от 19.09.2014 г. №433-П «О правилах проведения независимой технической экспертизы ТС».

Стоит ли обращаться в независимые организации? Почему это так важно? Страховые компании для оценки урона советуют разные фирмы, которые обычно тесно сотрудничают со страховщиками. Поэтому довольно часто истинная стоимость ущерба занижается.

Если эксперт такой компании осмотрел ТС, попавшее в аварию, но его выводы вызвали еще больше вопросов, нужно искать независимого эксперта.

Обычно независимую экспертизу заказывает пострадавший, желающий добиться справедливости и качественного ремонта автомобиля от страховщика.

Участник ДТП должен подписать договор с соответствующей фирмой сразу после ДТП или после оценки ущерба представителями страховой компании.

Когда лучше делать экспертизу? После аварии не следует торопиться делать ремонт, пока вопрос с положенной суммой выплат не будет решен окончательно.

Если автовладелец согласится с заключением эксперта от страховщика и сдаст автомобиль в автосервис, повторный осмотр не будет иметь смысла, так как все определяющие дефекты будут устранены.

У независимого эксперта нет материальной заинтересованности в подготовке отчета с неверными данными. Он предоставит более объективную и адекватную оценку ущерба.

Разница в суммах ущерба между организацией от страховщика и независимой компании может быть велика. Все документы и чеки лучше сохранять.

Рассмотрим порядок проведения экспертизы в 2019 году. Какие документы нужны?

Документы

Экспертизу проводят на основании:

  • регистрационной документации на автомобиль;
  • документации о ДТП, которую потерпевший передал страховщику (или их копии);
  • справки о ДТП, если есть;
  • направления на экспертизу, если есть договор на экспертное обслуживание, который был заключен между экспертной организацией и страховщиком;
  • другие документы, оформленные по факту ДТП.

Законодательством предусматривается четкая последовательность процесса:

  • выбор независимой организации;
  • заключение с ней договора;
  • оплата работы независимого эксперта;
  • согласование даты и времени проведения исследования ТС;
  • оформление телеграммы-приглашения виновнику ДТП и всем заинтересованным лицам;
  • прибытие на экспертизу;
  • эксперт оформляет акт по установленной форме, фиксирует обнаруженные повреждения на фото или видео;
  • эксперт работает над сметой с учетом рыночной стоимости материалов, деталей, которые требуют замены;
  • клиенту выдается заключение, которое оформляется актом передачи-приема;
  • сроки проведения экспертизы и оформления необходимых документов — 3 дня.

На осмотр нужно пригласить виновника ДТП и представителя страховщика. Телеграмму в страховую высылают за 5 рабочих дней до даты проведения независимой экспертизы.

В отчете, который составляется сотрудником организации, обязательно отражаются следующие факторы:

  • цель экспертизы;
  • ФИО потерпевшего;
  • сумма к оплате для восстановления автотранспортного средства;
  • перечень нормативных актов, на которые ссылался эксперт, сведения о проверке автомобиля;
  • дата ДТП;
  • сведения о страховых полисах обеих сторон, а также о страховых компаниях, их выдавших;
  • стоимость независимой экспертизы;
  • подписи эксперта-техника, проводившего экспертизу, заключение утверждается руководителем независимой организации, ее печатью.

Копии экспертного заключения должны храниться 3 года.

Акт получает представитель страховщика. Результаты экспертизы вносят в заключение под названием «Отчет об определении рыночной стоимости ущерба от ДТП». Страницы прошивают, нумеруют, скрепляют печатью с подписью оценщика. Один экземпляр передается заказчику. Передачу оформляют актом.

По документу страховая компания должна выплатить ущерб потерпевшему. Если страховщик не соглашается, дело будет рассматриваться в суде. Тогда может понадобиться повторная оценка повреждений.

Обычно инициатором независимого исследования становится пострадавший водитель.

Сколько стоит независимая экспертиза автомобиля после ДТП? Стоимость складывается из:

  • степени повреждения ТС;
  • сложности работы;
  • вида экспертизы;
  • срочности (составляет 10-15% от общей стоимости услуг).

При легкой степени повреждений цена в Москве начинается от 3500 рублей (до 5 поврежденных деталей), при сложной — от 7000 рублей (свыше 20 поврежденных деталей). Стоимость примерная.

Очень часто возникает вопрос, кто оплачивает такую экспертизу. Оплачивает пострадавший. Но если пострадавший подаст в суд на страховую компанию, которая занизила сумму ущерба, и суд вынесет решение в пользу пострадавшего, страховщик должен покрыть расходы.

Поэтому документы, выданные экспертом от страховой компании, а также документы и чеки от независимого эксперта необходимо хранить. Они понадобятся для суда.

Источник: https://ukstrela.com/dolzhen-li-vinovnik-dtp-prisutstvovat-na-ekspertize/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.