Начало движения транспортного средства по ПДД

Содержание

Начало движения маневрирование согласно ПДД

Начало движения транспортного средства по ПДД

В процессе движения на каком-либо транспортном средстве по дорогам общего пользования водитель постоянно в той или иной степени сталкивается с маневрированием. Правила дорожного движения достаточно строго регулируют этот процесс, для того, что бы на дороге был порядок и безопасность.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 455-03-75. Это быстро и бесплатно!

Согласитесь, что без чёткого регулирования маневрирования было бы сложно предугадать манёвр того или иного водителя в потоке. Итак, рассмотрим подробнее, что же такое маневрирование, и что о нём написано в законе.

Что такое маневрирование?

Данному понятию в правилах дорожного движения посвящена отдельная глава, которая чётко регламентирует все действия водителя любого транспортного средства.

Если говорить простым языком, то к понятию маневрирования можно отнести практически любые движения на дороге.

Обозначаются манёвры следующими способами:

  1. При помощи указателей поворотов, которыми оснащены абсолютно все современные автомобили
  2. В случае их неисправности или отсутствия (велосипеды и мопеды), маневры показываются с помощью жестов рукой. Кстати все эти жесты так же прописаны в правилах дорожного движения.

Что относится к манёврам?

Вполне логичный вопрос, который возникает у многих автолюбителей. Давайте разберёмся, что же всё-таки относится к манёврам, а что нет.

К маневрированию относят:

  • Выполнение поворотов и разворотов
  • Перестроение в дорожном потоке
  • Объезды, обгоны и опережения
  • Начало движения от тротуара или с обочины
  • Подъезды к тротуарам и обочинам с целью остановки транспортного средства
  • Осуществление движения задним ходом

К манёврам нельзя отнести:

  • Движение транспортного средства по закруглению дороги, если другие варианты движения отсутствуют.

Начало движения маневрирование ПДД

Как было сказано выше, начало движение транспортного средства так же является манёвром? а, следовательно, при его совершении будет необходимо соблюдать некоторые правила, обойтись без которых просто невозможно.

Рассмотрим каждый пункт более подробно:

  • Как и при любом другом манёвре, перед началом движения, водитель должен оповестить других о своих намерениях. Осуществляется это при помощи указателей поворотов или соответствующего жеста. Сигнал, конечно же, должен быть подан заблаговременно, что бы не вводить в заблуждение других водителей и не создавать аварийную ситуацию.
  • Не стоит забывать, что согласно правил дорожного движения, каждый водитель, перед тем как начать движение по дорогам общего пользования обязан убедиться в исправности своего транспортного средства. В частности проверке подлежит:
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Световое оборудование

Нормы поведения водителя при маневрировании согласно ПДД

Помимо чётких правил существуют так же и своеобразные «нормы поведения», которые так же следует знать и соблюдать:

  1. Не стоит лишний раз перестраиваться и совершать большое количество манёвров. Если вы знаете куда едите, планируйте своё движение заранее, или используйте навигатор.
  2. Нельзя препятствовать обгону и опережению.
  3. Терпеливо и с пониманием относиться к ошибкам других водителей, ведь абсолютно всем людям свойственно ошибаться.

Пдд при маневрировании

Как уже говорилось выше, ПДД достаточно жёстко регулируют совершение каких-либо манёвров на дороге:

  1. Начнём с того, что является, пожалуй, главным. Но даже при условии регулярного повторения соблюдается далеко не всеми участниками дорожного движения. Речь идёт об информировании, о совершении манёвра, которое требуется совершать заранее. Именно из-за нарушения этого простого правила чаще всего и происходят ДТП.
  2. Следует помнить ещё один важный момент. Поданный вами даже заранее сигнал вовсе не даёт вам никакого преимущества перед другими водителями, к сожалению многие этого не понимают и считают, что включённый поворотник избавляет их от обязанности смотреть в зеркала заднего вида.
  3. В случае невозможности оповещения штатными средствами по причине их неисправности, потребуется подавать сигналы с помощью жестов. Например, остановка обозначается поднятой вверх рукой (на случай отказа стоп-сигналов), а направление поворота обозначается жестом руки непосредственно в ту сторону, куда планируется осуществить движение.

Особые случаи при маневрировании

Естественно, что бывают разные ситуации, и водитель должен быть к ним максимально готов, что бы знать как себя повести в нужный момент.

онечно, предугадать все нестандартные ситуации невозможно, но то, что встречается довольно часто, даже имеет свое отражение в правилах дорожного движения.

Рассмотрим особые случаи, которые могут возникнуть при маневрировании:

  • Наиболее чётко под определение «особого случая» относятся дороги с трамвайными путями. Всем автомобилистам известно с самого начала, что трамвай «всегда прав», за исключением момента, когда он выезжает из депо. Поэтому крайне не желательно занимать трамвайные пути, если есть свободные полосы на дороге, лучше двигаться по ним.
  • Отдельного внимания так же заслуживают пешеходные переходы и остановки общественного транспорта. Стоит внимательно изучить ПДД на предмет запрета манёвров вблизи таких мест.
  • Не лишним будет периодически повторять правила дорожного движения, что бы обеспечить себе и окружающим безопасность. Многим моментам, например движению задним ходов в правилах посвящён отдельный параграф. То же самое касается разворотов на перекрёстках, т.к. именно при них водители совершают наибольшее количество ошибок.

Маневрирование это то, без чего водитель просто не может обойтись при езде по дорогам общего пользования а, следовательно, изучить эту часть правил следует особенно тщательно.

При этом нельзя забывать, что правильно осуществлённые манёвры помогут сохранить не только нервы и транспортное средство, но и в некоторых случаях жизнь и здоровье.

Ведь в плотных городских потоках риск попасть в ДТП достаточно велик, и увеличивать свои шансы оказаться в столь неприятной ситуации точно не стоит.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: +7 (499) 455-03-75 (Москва)
+7 (812) 407-26-30 (Санкт-Петербург) 

Это быстро и бесплатно!

Вам также может понравиться

Источник: https://autopravilo.ru/pdd/manevrirovanie-na-dorogax-soglasno-pdd.html

Начало движения транспортного средства по ПДД

Начало движения транспортного средства по ПДД

Управлять ТС могут лица, успешно прошедшие обучение в автомобильной школе и сдавшие квалификационные экзамены в ГИБДД в порядке, определенным в Постановлении Правительства № 1097 от 24 октября 2014 года “О допуске…”.

Однако одних водительских прав недостаточно – гражданину необходимо знать и выполнять требования ПДД (далее – Правила) при начале движения – они различаются в зависимости от того, откуда начинается езда – с обочины, светофора, парковки и др.

Что обязан сделать водитель перед тем, как тронуться с места

Раздел 2 Правил регламентирует, что перед выездом в дорогу автомобилисту необходимо:

  • проверить наличие документов, предъявляемых по требованию сотрудников дорожной полиции (ВУ, СРТС, страховой полис ОСАГО, при необходимости – путевой лист или документация на перевозимый груз);
  • обеспечить надлежащее техническое состояние ТС, в частности, проверить, чтобы не было недостатков, указанных в “Перечне неисправностей и условий…”;
  • проверить наличие необходимых инструментов и материалов – аптечка, огнетушитель, светоотражающий жилет, ключ с торцевой головкой для замены колеса, знак аварийной остановки и др.;
  • пристегнуться ремнем безопасности (если автомобиль оборудован им), а также позаботиться о пристегивании всех пассажиров.

Перед началом движения на светофоре

Как сказано в п. 6.1. Правил, сигналы (секции) светофоров могут быть:

  • круглыми (наиболее распространенный вариант);
  • в форме стрелок;
  • в форме силуэта пешехода или велосипеда;
  • Х-образные.

Цвета сигналов известны каждому с детства:

 красный запрещается движение
 зеленый можно ехать
 зеленый мигающий можно ехать, но с учетом того, что скоро (через пару секунд) включится желтый сигнал
 желтый сигнализирует о смене сигналов и воспрещает движение
 желтый мигающий сигнализирует о неработоспособности светофора и о необходимости руководствоваться знаками приоритета

Начало движения со светофора (если на нем производилась остановка) выполняется следующим образом:

  • проверяется, что перекресток регулируемый (то есть что желтый сигнал не мигает);
  • заранее занимается соответствующее крайнее положение (для поворота налево нужно занять крайнюю левую полосу, направо – правую, если иное не регламентировано знаками или разметкой);
  • включается поворотник или, если он не работает, подается сигнал рукой (п. 8.1. Правил) (кроме случаев, когда осуществляется движение прямо);
  • ожидается включение разрешающего сигнала;
  • начинается движение;
  • в случае поворота налево пропускаются встречные машины и те, которые поворачивают направо, а также пешеходы (п. 13.4. Правил);
  • при повороте направо пропускаются пешеходы, а также трамвай, если таковой осуществляет движение также на основной зеленый сигнал (п. 13.6. Правил).

При перестроении

Перестроение потребуется в случае необходимости занять какую-либо полосу для движения или последующего совершения маневра.

К примеру, водитель увидел знак 5.15.1., предписывающий осуществлять поворот направо только с крайней правой полосы. Если автомобилист находится в другом ряду, ему потребуется перестроиться.

Порядок следующий:

  • включение поворотника (или подача сигнала рукой, подробности далее);
  • использование зеркал заднего вида для пропуска ТС, движущихся попутно и не меняющих направление движения;
  • выключение поворотника и завершение маневра.

Если перестроение одновременно начали 2 ТС, преимущество будет иметь водитель, находящийся справа (п. 8.4. Правил).

При отъезде автобуса от остановки

В п. 18.3. Правил содержится главное требование – в пределах границ городов маршрутные ТС имеют приоритет при отъезде с обозначенного знаком 5.16. или 5.17. места остановки.

Соответственно, если впереди от остановочного павильона начинает движение троллейбус или автобус, необходимо снизить скорость и дать ему занять свою полосу. Только после этого можно начинать осуществлять маневр (обгон, опережение и др.).

Следует учитывать, что автолюбитель также обязан уступить дорогу и пешеходам, которые движутся к месту остановки маршрутного ТС (если посадка и высадка осуществляются со стороны проезжей части – п. 14.6. Правил).

Кто кому должен уступить при перестроении по полосам в ПДД, читайте здесь.

Основное требование перед началом движения задним ходом представлено в п. 8.12. Правил.

Перед включением задней передачи водителю необходимо:

  • убедиться в исправности задних зеркал и в безопасности совершаемого маневра;
  • если движение задом затруднительно из-за большого количества объектов или людей, следует прибегнуть к помощи иных лиц;
  • если есть возможность развернуться и двигаться передом, а не задом, ей (возможностью) всегда следует пользоваться;
  • также нужно проверить, не запрещено ли движение задом – в частности, данный маневр нельзя совершать на пешеходных переходах, в тоннелях, на ж/д переездах, в местах остановки маршрутных ТС и на перекрестках.

От обочины

В соответствии с п. 1.2. Правил, обочиной признается элемент автомобильной дороги, который непосредственно примыкает к проезжей части и находится на одном уровне с ней.

Определить обочину очень просто – она различается от основной проезжей части видом покрытия. Как правило, это грунт, а на основную проезжую часть кладут асфальт.

Останавливаться на правой обочине разрешается Правилами (см. п. 12.1.). Также можно останавливаться и на левой обочине, но и при условии, что остановка осуществляется:

  • в пределах населенного пункта;
  • на дороге, имеющей по 1-й полосе для каждого направления;
  • на дороге, не имеющей трамвайных линий посередине.

Обращаем внимание, что при совершении маневров с обочины автомобилисту следует быть внимательным. На основании п. 4.1. Правил, по данному элементу дороги могут двигаться пешеходы, инвалиды на колясках, а также граждане, транспортирующие громоздкие предметы.

Кроме этого, по обочинам разрешено двигаться группам детей (днем и только в сопровождении взрослых лиц – аб. 2 п. 4.2. Правил). Также на обочине пешеходы могут ожидать маршрутное транспортное средство (п. 4.8. Правил).

Главное правило при начале движения от обочины – пропуск (не создание помех) иных участников дорожного движения и подача соответствующего сигнала поворота.

Важно, что при начале движения от обочины по полосе, непосредственно примыкающей к ней, пропустить нужно только попутные ТС, а при необходимости выехать на полосу, примыкающую к противоположной обочине – и встречные, и попутные (см. картинку).

С парковки

На основании п. 1.2. Правил, под парковкой или парковочным местом рассматривается специально оборудованная зона, являющаяся частью дороги и непосредственно примыкающая к тротуару или обочине, служащая для стоянки автомобилей на платной или бесплатной основе (по решению собственника).

Здесь же, в п. 1.2. Правил, дано определение, что такое прилегающая территория – это зона, непосредственно прилегающая к дороге и не служащая для сквозного движения ТС.

Парковка обозначается информационным знаком 6.4., который может применяться совместно с информационными табличками, регламентирующими способ постановки ТС (8.6.1. – 8.6.9.).

При начале движения с парковки действует общее правило выезда с прилегающих территорий – то есть автомобилист должен уступить дорогу всем, кто находится на основной проезжей части – велосипедистам, гужевым повозкам, механическим ТС и др.

Требование, предусмотренное в п. 8.1. Правил, также действует – то есть необходимо подавать соответствующий сигнал о повороте.

С изменением направления пути

Под изменением направления движения понимается разворот. Выполнять данный маневр необходимо, убедившись в отсутствии помех для других участников движения и в его безопасности.

Главное требование перед осуществлением разворота – необходимость включения левого сигнала поворота. Если сигналы не работают, следует подавать жесты руками (см. ниже).

Если водитель движется по многополосной дороге, для данного маневра нужно занять соответствующее крайнее местоположение (левое) (п. 8.5. Правил). Исключение – если знаки 5.15.1., 5.15.2. или разметка 1.18. гласят о необходимости осуществлять разворот с какой-либо полосы.

Водителю также следует обратить внимание на наличие попутных трамвайных линий, расположенных на одном уровне с дорогой (не выше и не ниже). Если нет 5.15.1. и 5.15.2., то разворот нужно осуществлять именно с попутной трамвайной линии.

Дальнейший порядок действий зависит от того, где совершается маневр – вне перекрестка или в его пределах:

  • в 1-м случае уступить дорогу нужно попутному трамваю и встречным ТС (п. 8.8. Правил);
  • во 2-м случае все зависит от того, какой перекресток – регулируемый или нерегулируемый, поэтому уступать нужно всем тем, кому уступается дорога согласно правилам проезда регулируемых и нерегулируемых перекрестков при повороте налево (к примеру, при развороте на светофоре нужно уступать встречным машинам и трамваю, если для него горит основной зеленый сигнал).

При подъеме

Крутые подъемы и спуски обозначаются, соответственно, предупреждающими знаками 1.14. и 1.13.

Каких-либо особых предписаний относительно порядка движения на подъемах и спусках Правилами не установлено. Единственное, на что следует обратить внимание – ситуация, когда встречный разъезд на подъеме или спуске затруднен (например, при наличии узкой проезжей части).

В таком случае, на основании п. 11.7. Правил, уступать дорогу должен тот водитель, который движется на спуск. Тот, кто находится на подъеме, будет иметь приоритет.

Жесты руками

П. 8.1. Правил обязывает автолюбителей подавать сигналы поворотниками при выполнении соответствующих маневров (поворот налево, направо, разворот, съезд или начало движения от обочины и др.).

Однако поворотники могут отсутствовать или быть неисправными – например, по причине перегоревшей лампочки. В таком случае, следует открыть водительское или пассажирское окно и приготовиться к подаче жестов рукой.

Для сигнализирования рукой об осуществлении поворота влево следует:

  • либо полностью вытянуть из водительского окна левую руку, не согнутую ни под каким углом;
  • или же попросить пассажира вытянуть в пассажирское окно правую руку, согнутую в локте под 90-градусным углом вверх (см. картинку).

Сигнал об осуществлении правого поворота подается в аналогичном порядке:

  • вытянутая водителем в свое окно левая рука, согнутая в локте на 90 градусов;
  • или вытянутая пассажиром правая рука, не согнутая ни под каким-либо углом.

Если необходимо уведомить других участников езды о торможении, необходимо поднять левую или правую руку (неважно) вверх.

Что запрещено делать

При начале движения ТС запрещено выполнять следующие действия:

  • начинать движение, не убедившись в соответствии ТС Основным положениям по допуску транспортных средств…;
  • вводить других участников автомобильного движения в заблуждение сигналами поворота – например, поочередно включать то левый, то правый поворотник или включать левый поворотник, а поворачивать при этом направо;
  • выполнять разворот в местах, где это запрещено соответствующим знаком или п. 8.11. Правил – то есть на пешеходных переходах, в тоннелях, на мостах, эстакадах, в местах остановки городского транспорта и др.;
  • выполнять движение задним ходом на перекрестках и там, где запрещен разворот;
  • осуществлять поворот таким образом, при котором автомобиль окажется на полосе встречного движения (п. 8.6. Правил).

Штрафы и другие наказания

Приведем перечень штрафов и прочих наказаний, накладываемых на водителя в случае нарушения Правил при начале движения:

Суть нарушенияНормативная регламентация по КоАПВозможные санкции
Неисполнение требования п. 2.3.1. Правил, регламентирующего необходимость проверки соответствия ТС перед началом движения Основным положениям по допуску…Ст. 12.5.Как правило, предупреждение или штраф 500 рублей, однако может быть и лишение (в случае наличия ксенона, незаконных устройств для подачи звуковых сигналов и др.)
Неисполнение требования п. 2.1.2. ПравилСт. 12.6, ст. 12.29Штраф на водителя 1000 рублей, на каждого непристегнутого пассажира – предупреждение или 500 рублей
Неисполнение требования аб. 2 п. 2.7. ПравилЧ. 1 ст. 12.8Штраф 30000 + лишение прав на срок от 1,5 до 2 лет
Начало движения на красный сигнал светофораЧ. 1 ст. 12.12Штраф 1000 рублей
Нарушение правил маневрирования, например, выезд с обочины и не пропуск ТС, пользующихся преимуществомЧ. 3 ст. 12.14Предупреждение или штраф 500 рублей
Неподача сигнала поворотником в случаях, когда это необходимо согласно ПравиламЧ. 1 ст. 12.14.Предупреждение или штраф 500 рублей
Непропуск отъезжающего от места остановки маршрутного ТСЧ. 1 ст. 12.17Предупреждение или штраф 500 рублей

Итак, при начале движения автомобилист должен убедиться, что он предоставил приоритет тем транспортным средствам, которые его имеют согласно положениям Правил.

Уступать дорогу нужно практически всегда при начале движения – например, от обочины, с парковки или стоянки, на спуске, при перестроении и др.

Знак автобусная остановка в ПДД рассматривается на странице.

О знаке шипы в новых правилах ПДД с 1 июня 2019 года узнайте из этой информации.

Источник: http://avtopravozashita.ru/pdd/nachalo-dvizhenija-po-pdd.html

ПДД: маневрирование, начало движения. Правила дорожного движения для начинающих

Начало движения транспортного средства по ПДД

Научиться вождению не так уж и сложно. На теоретических занятиях в любой автошколе предоставляется исчерпывающая информация. А научиться ездить правильно поможет практика с инструктором. Маневрирование, начало движения, остановка, сигналы – все это следует выучить, прежде чем самостоятельно сесть за руль.

Общие положения

Прежде чем приступить к изучению правил дорожного движения, начинающий водитель должен разобраться с основными положениями. В первую очередь стоит выучить такие понятия, как «автомагистраль», «дорога для автомобилей», «дорога», «водитель», «пешеход», «велосипедист», «мопед», «мотоцикл».

Сведения, представленные в первом разделе, помогут более ясно разобраться с ПДД. «Начало движения», «остановка», «маневрирование», «скорость» — эти понятия являются менее сложными. Но правильное определение также придется выучить.

В экзаменационных билетах встречаются вопросы, касающиеся основных положений правил.

Обязанности водителя – следующее, на что придется обратить внимание. Перед тем как сесть за руль, каждый должен проверить комплектность своего транспортного средства (огнетушитель, медицинский набор, знак аварийной остановки), а также техническую исправность автомобиля.

Также водителю следует убедиться в наличии следующих документов: удостоверение на право управления транспортным средством определенной категории, страховой полис, регистрационный документ на автомобиль. Водителям-инвалидам стоит взять с собой в поездку документ, подтверждающий состояние здоровья.

Тем, кто перевозит грузы, пассажиров, стоит проверить наличие путевого листа и соответствующей лицензии.

На перекрестках должно в первую очередь правильно выполняться маневрирование. ПДД выделяют регулируемые и нерегулируемые перекрестки.

К первому виду относятся участки дорог, очередность движения на которых определяется с помощью светофора и регулировщика. Эти сигналы на память должен выучить каждый начинающий водитель.

Светофор устанавливается чаще всего в тех местах, где движение интенсивное. Зеленый сигнал разрешает перемещение по проезжей части, желтый или красный запрещает.

При неисправности светофора на перекрестке может работать регулировщик. Согласно его сигналам можно проводить на дороге маневрирование. Начало движения запрещено, если рука инспектора поднята вверх.

Если руки сотрудника автоинспекции вытянуты, со стороны боков можно перемещаться по направлению прямо и направо.

Правая рука вытянута вперед – со стороны левого бока можно перемещаться на разворот, прямо, налево, направо.

Быстрее разобраться с сигналами светофора и регулировщика поможет симулятор вождения автомобиля. Программа имеется в каждой автошколе.

Аварийная сигнализация

Если пришлось маневрировать и в итоге остановиться в тех местах, где это запрещено, обязательно стоит включить аварийную световую сигнализацию.

Эти же действия необходимо предпринять, если при недостаточной освещенности за пределами города осуществляется посадка — высадка пассажиров, а также при ослеплении.

Аварийная сигнализация может служить в качестве предупреждающего сигнала, информировать других водителей об опасности на проезжей части.

Если машина неисправна (не работает левый поворотник, отказали тормоза или рулевое управление), ее необходимо взять на буксир. В этом случае также включается аварийная световая сигнализация. Если не функционирует «аварийка», можно воспользоваться знаком аварийной остановки, который крепится на заднюю часть транспортного средства.

Маневрирование, начало движения

Перед началом передвижения, остановкой, поворотами и разворотом водитель должен информировать других автомобилистов о своих намерениях. Для этого используются указатели поворота.

Сигнал включается в соответствии с направлением движения. Сигналы необходимо подавать заблаговременно, чтобы другие участники смогли среагировать на действия автомобилиста.

Запрещается включать повороты в том случае, если действия могут быть не понятны для других водителей.

Что делать, если не работают указатели поворота? В этом случае предупреждающие сигналы подаются рукой. Поворот направо – левая рука согнута в локте и поднята вверх, поворот налево – левая рука вытянута ровно в соответствующем направлении.

Перед началом движения каждый водитель должен проверить исправность рулевого управления, тормозной системы, уточнить комплектность транспортного средства.

Расположение транспорта на дороге

Каждый, управляя машиной, обязан перемещаться как можно ближе к правой обочине дороги. Когда же можно выполнять маневрирование? ПДД описывают случаи, при которых разрешено покинуть правую полосу.

Сделать это можно при объезде препятствия, обгоне, повороте налево или развороте. Соответствующую полосу необходимо занять при проезде перекрестков. Поворот налево – левая полоса, направо – правая полоса.

Прямо можно двигаться с любой полосы, если ограничения не установлены дорожными знаками.

Особые требования выдвигаются для водителей грузовых автомобилей с массой более 3,5 тонны. При наличии трех полос для движения в одном направлении такие машины могут двигаться не далее второй полосы. Занимать третью полосу можно лишь в том случае, если это необходимо для поворота налево или разворота.

Любые транспортные средства, которые не могут ехать быстрее 40 км/ч, должны двигаться лишь по крайней полосе (справа). Ограничения не касаются случаев, когда необходимо объехать препятствие или повернуть налево.

Скорость движения

Статистика указывает на то, что множество ДТП случается тогда, когда водитель значительно превышает установленный скоростной режим. Поэтому правилами предусматриваются определенные ограничения.

Скоростное маневрирование может выполняться лишь опытным водителем. Но и в этом случае он должен учитывать такие факторы, как видимость на дороге, безопасная дистанция, сцепление с покрытием и т. д.

В населенных пунктах каждый водитель, независимо от стажа, должен двигаться со скоростью, не превышающей 60 км/ч. Движение в жилых зонах – 20 км/ч, движение по автомагистралям – 110 км/ч, движение по дорогам для автомобилей – 90 км/ч.

Для некоторых транспортных средств ограничения могут устанавливаться техническими характеристиками.

Кроме того, независимо от того, на какой дороге находится водитель, если он получил права менее двух лет назад, он должен двигаться со скоростью, не превышающей 70 км/ч.

Обгон и опережение

Практически каждый начинающий водитель думает, что неприятностей на дороге удастся избежать благодаря низкой скорости движения. Но как бы то ни было, все равно придется обгонять другие автомобили, объезжать препятствия. А такое маневрирование является наиболее опасным.

ДТП удастся избежать, если соблюдать ряд правил. О намерении обгона или объезда препятствия необходимо сообщить другим участникам движения на дороге с помощью включения сигнала левого поворота. Делать это необходимо заблаговременно.

Если впереди или сзади находится машина, которая уже включила соответствующий сигнал, маневр начинать нельзя.

Перед началом обгона или опережения водитель обязательно должен убедиться в том, что это будет безопасно, удастся без проблем организовать встречный разъезд. Побороть страх перед опасным маневрированием поможет симулятор вождения автомобиля.

Нельзя осуществлять обгон в следующих местах: на железнодорожных переездах и за 100 метров перед ними, на перекрестках, пешеходных переходах, мостах, путепроводах, эстакадах. Отложить маневрирование следует, если видимость меньше 100 метров хотя бы в одном направлении.

Остановка и стоянка

Любое транспортное средство можно оставить на стоянке, в специально отведенном месте, обозначенном соответствующим дорожным знаком. Если его нет, машина может быть поставлена на обочине или у края проезжей части, с правой стороны.

Сделать это необходимо таким образом, чтобы другие автомобилисты могли беспрепятственно осуществлять маневрирование. Начало движения также должно выполняться в соответствии с правилами.

Перед тем как покинуть место стоянки, водитель убеждается в том, что выезд будет безопасным.

На некоторых участках дорог можно останавливаться у левого края проезжей части. Не запрещено это, если имеется лишь по одной полосе для движения в каждом направлении. При этом отсутствует трамвайная линия посередине или сплошная линия разметки.

Слева можно остановиться на дороге с односторонним движением, независимо от количества полос. Перед тем как начать движение, автомобилист должен убедиться в том, что это не создаст препятствие для других участников.

Обязательно должен быть включен поворотник в нужном направлении.

Проезд нерегулируемых перекрестков

По особым правилам необходимо проезжать перекрестки в том случае, если на них отсутствует светофор или регулировщик. Стоит обратить внимание на знаки приоритета. Если они отсутствуют, перекресток считается равнозначным.

Такие участки необходимо проезжать по помехе справа. То есть уступает тот, у кого транспортное средство находится справа.

Если при встречном разъезде траектории движения пересекаются, как должно осуществляться начало движения? Правила маневрирования указывают, что в этом случае уступает тот, кто движется налево.

На любом перекрестке преимущество имеют оперативные транспортные средства, которые движутся с включенной сиреной, а также проблесковым маячком красного или синего цвета. Если такие опознавательные знаки отсутствуют, уступать дорогу скорой помощи, полиции, пожарной службе нет необходимости.

Движение по автомагистралям и дорогам для автомобилей

Автомагистраль – дорога, двигаясь по которой водитель легкового автомобиля может развивать скорость до 110 км/ч. При этом необходимо соблюдать ряд правил. Стоять можно только в специально отведенных местах.

Разрешена лишь вынужденная остановка, которая может быть связана с поломкой автомобиля, состоянием здоровья пассажиров или водителя. При этом обязательно необходимо обозначить автомобиль (знаком или сигнализацией).

Существуют также ограничения по минимальной скорости при движении на автомагистрали. Транспортные средства, которые развивают скорость менее 40 км/ч, не могут выезжать на такие участки дорог. При этом любые автомобили должны двигаться как можно ближе к правому краю. Грузовым транспортным средствам массой более 3,5 тонны нельзя выезжать на третью полосу.

Дорога для автомобилей, обозначенная соответствующим знаком, имеет такие же ограничения. Разница лишь в максимально допустимой скорости (90 км/ч).

Световые приборы и звуковые сигналы

Независимо от освещения дороги, при условии недостаточной видимости, а также в темное время суток каждый водитель обязан включать ближний или дальний свет фар, габаритные огни, освещение номерного знака перед тем, как трогаться на машине.

Автомобиль должен быть заметен на дороге. При этом запрещено препятствовать другим участникам дорожного движения. Необходимо переключать дальний свет на ближний за 250 метров до приближающегося автомобиля.

Это поможет избежать ослепления встречного водителя.

В населенном пункте звуковой сигнал необходимо подавать только в том случае, если это необходимо для предотвращения ДТП. За пределами города сигнал может использоваться для предупреждения о намерении обгона или объезда.

Перевозка людей и грузов

При наличии пассажиров или груза маневрирование транспортным средством значительно усложняется. Упростить управление автомобилем удастся, если соблюдать ряд правил. Стоит помнить, что перевозка должна осуществляться в соответствии с техническими характеристиками транспортного средства. Масса снаряженного автомобиля не должна превышать максимально допустимый показатель.

Ограничения

Если груз выступает за пределы автомобиля в длину на 1 метр, в ширину — на 0,4 метра, его необходимо обозначить бело-красными флажками, а ночью или при недостаточной видимости – светоотражателями. Перевозка опасных грузов согласовывается с автоинспекцией.

Источник: https://FB.ru/article/269584/pdd-manevrirovanie-nachalo-dvijeniya-pravila-dorojnogo-dvijeniya-dlya-nachinayuschih

Правила Дорожного Движения (ПДД)

Начало движения транспортного средства по ПДД

Удобные правила дорожного движения (ПДД) с изображениями всех дорожных знаков, разметок (горизонтальная, вертикальная) и неисправностей автомобиля при которых запрещена эксплуатация автомобиля.

Для выбора подходящего раздела правил (ПДД) Вам необходимо перейти по ссылке нужного раздела.

Для возврата в начало меню ПДД щелкните ссылку «Выбрать другой раздел в конце каждой главы Правил дорожного движения

Правила Дорожного Движения (ПДД) 2012-2013 года

1. Общие положения (раздел ПДД) 
2. Общие обязанности водителей  (раздел ПДД) 
3. Применение специальных сигналов  (раздел ПДД) 
4. Обязанности пешеходов  (раздел ПДД) 
5. Пассажиры обязаны   (раздел ПДД) 
6. Сигналы светофора и регулировщика  (раздел ПДД) 
7.

Применение аварийной сигнализации  (раздел ПДД) 
8. Начало движения, маневрирование  (раздел ПДД) 
9. Расположение транспортных средств на проезжей части (раздел ПДД)
10. Скорость движения  (раздел ПДД)
11. Обгон, встречный разъезд  (раздел ПДД) 
12. Остановка и стоянка  (раздел ПДД) 
13.

Проезд перекрестков  (раздел ПДД) 
14. Пешеходные переходы, места остановок маршрутного транспорта  (раздел ПДД) 
15. Движение через железнодорожные пути  (раздел ПДД) 
16. Движение по автомагистралям  (раздел ПДД) 
17. Движение в жилых зонах  (раздел ПДД) 
18.

Приоритет маршрутных транспортных средств  (раздел ПДД) 
19. Cветовые приборы и звуковые сигналы  (раздел ПДД) 
20. Буксировка механических транспортных средств  (раздел ПДД) 
21. Учебная езда  (раздел ПДД) 
22. Перевозка людей  (раздел ПДД) 
23. Перевозка грузов  (раздел ПДД) 
24.

Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов (раздел ПДД)

НЕИСПРАВНОСТИ ПРИ КОТОРЫХ
ЗАПРЕЩЕНА ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ.

1. Тормозные системы  (раздел ПДД) 
2. Рулевое управление  (раздел ПДД) 
3. Внешние световые приборы  (раздел ПДД) 
4. Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла  (раздел ПДД) 
5. Колеса и шины   (раздел ПДД) 
6. Двигатель  (раздел ПДД) 
7. Прочие элементы конструкции (раздел ПДД)

РАЗМЕТКА.

1. Вертикальная разметка  (разметка ПДД) 
2. Горизонтальная разметка (разметка ПДД) 

ЗНАКИ

1. Запрещающие знаки  (знаки ПДД)  
2. Знаки особых предписаний  (знаки ПДД)  
3. Знаки приоритета  (знаки ПДД)  
4. Знаки сервиса  (знаки ПДД)  
5. Информационные знаки  (знаки ПДД)  
6. Предписывающие знаки  (знаки ПДД)  
7. Предупреждающие знаки  (знаки ПДД)  

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила дорожного движения* устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им. 1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

«Автомагистраль» — дорога, обозначенная знаком 5.1** и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.

«Автопоезд» — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).
«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.
«Водитель» — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.
«Вынужденная остановка» — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.
« дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1, 2.3.2-2.3.7 или 5.1,по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 10 мая 2010 № 316, после вступления постановления в силу*** раздел будет дополнен следующим абзацем:

«Дневные ходовые огни» — внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
«Дорожное движение» — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.
«Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
«Железнодорожный переезд» — пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.
«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.
«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.
«Мопед» — двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками. «Мотоцикл» — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг. «Населенный пункт»

Источник: https://1avtorul.ru/pravila-dorozhnogo-dvizheniya-pdd.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.