Введение новых правил ПДД с 1 июня 2019 года

Содержание

Новые правила ПДД с 1 июня 2019: что изменится

Введение новых правил ПДД с 1 июня 2019 года

В первый летний месяц российских автомобилистов ждёт сразу несколько новшеств. Они коснутся возможности оформления ДТП в соответствии с требованиями европротокола, особенностей нанесения разметки, случаев оставления места автоаварии. Кроме того, новые правила ПДД с 1 июня 2019 года внесут дополнения в систему штрафов.

Изменения в ПДД в июне 2019

Новации в ПДД, вступающие в действие с нынешнего июня, призваны добавить порядка на дороге. В частности, предотвратить появление на трассах пробок и осложнить жизнь любителям выпить за рулём.

Европротокол при ДТП

Воспользоваться оформлением европротокола при дорожном происшествии водители смогут, если хотя бы один из пострадавших автомобилей был оснащён системой ЭРА ГЛОНАСС. Впрочем, в качестве её заменителя неплохо выступит установленное на смартфон приложение для фиксации последствий происшествия и передачи всей информации в страховую компанию.

Данное июньское новшество дополняет перечень случаев, при которых водители могут разрешить ситуацию с дорожно-транспортным происшествием без участия представителей дорожной полиции. Отныне подобное реально, даже если сумма причинённого ущерба достигает 100 тыс.

рублей, тогда как ещё в мае она не должна была превышать отметки в 50 тысяч. Более того, в Московской и Санкт-Петербургской областях водители смогут обойтись без прибытия на место аварии сотрудника ГИБДД даже в тех ситуациях, когда ущерб оценивается в 400 тыс. рублей.

Применить европротокол можно и при наличии разногласий между участниками ДТП. Достаточно просто внести всю информацию о своих претензиях в специальные разделы бланка.

Оставление места ДТП

С 1 июня расширится перечень оснований, по которым водитель может оставить место происшествия. Поводом для этого будут:

  • отсутствие пострадавших в аварии;
  • минимальный ущерб для машин;
  • оформленный евпропротокол с фото- и видеофиксацией места ЧП;
  • личное разрешение сотрудника ГИБДД, полученное по телефону.

В то же время самовольное оставление места столкновения с пострадавшими, ранеными или погибшими, будет наказываться на порядок строже, чем раньше. Теперь подобное приравнивается к «пьяной езде» и обернётся уголовным преследованием. Наказание для нарушителей составит от 4 до 9 лет лишения свободы.

Цель этого новшества, по словам законодателей, устранение лазейки для получения менее сурового наказания водителями, ставшими виновниками ДТП в состоянии алкогольного опьянения. Ранее они нередко скрывались с места аварии, чтобы явиться с повинной в полицию через несколько дней, когда следов алкоголя в их крови уже не было.

Цвет разметки

Для удобства автомобилистов принято решение изменить в ряде случаев цвет дорожной разметки.

Так, линии на перекрёстках, указывающие направление движения по полосам, должны стать синими; а разметка, разделяющая полосы проезжей части, меняет цвет с белого на жёлтый.

Данные меры призваны сделать нанесённые на проезжую часть указатели более заметными в зимний период, но при этом не отвлекающими водителей от движения в тёплые месяцы.

Кроме того, некоторые участки дороги получат специальную разметку — «вафельницу», запрещающую автомобилистам заезжать сюда в моменты заторов. Нарушителей предполагается фиксировать с помощью видеокамер, а затем штрафовать.

В июне для водителей устанавливается сразу два новых штрафа. Первый касается использования знака «Инвалид», позволяющего парковаться в местах, отведённых специально для автомобилистов с ограниченными возможностями. Отныне незаконное использование знака приведёт к штрафу в 1–1,5 тыс. рублей за каждый конкретный случай нарушения.

Также на 1 тыс. рублей водителей начнут штрафовать за создание дорожных пробок после совершения ДТП. Наказание рублём назначат в случаях, когда автомобилисты могли составить европротокол или же самостоятельно провести фиксацию обстоятельств происшествия, но предпочли дождаться инспектора, доставив при этом серьёзные неудобства другим водителям.

«Шипы»

Использование треугольного знака с буквой «Ш», начиная с первого дня лета 2019 года, перестаёт быть обязательным для водителей, установивших на машину шипованную резину. Знак можно убрать.

Расширение льгот для инвалидов

Право на установку на своё авто знака «Инвалид» теперь получают граждане с инвалидностью не только первой и второй, но и третьей группы. Кроме того, допустимым стало использование таблички и водителями, которые перевозят инвалидов данной категории.

Июнь оказался богатым на новые правила дорожного движения. Они не усложнят жизнь водителей, а, напротив, сделают её проще в ряде моментов, ведь необходимость многих из июньских новаций назрела уже давно.

Источник: https://sb-advice.com/docs/13870-novye-pravila-pdd-s-1-iyunya-2019.html

Изменения ПДД

Введение новых правил ПДД с 1 июня 2019 года
Подробности Категория: ПДД 27.12.2018

Какие изменения ПДД ждут российских водителей в июне 2019 года — расскажем в нашем материале.

Страховой омбудсмен с 1 июня 2019 года

С 9 января 2019 года в России заработает страховой омбудсмен. Им станет глава проекта ОНФ «За права заемщиков» Виктор Климов. Он начнёт свою работу 9 января 2019 года.

Первый финуполномоченный в сфере страхования изначально займётся самой проблемной зоной в сегменте – ОСАГО. Известно, что на данный момент судебная статистика споров по «автогражданке» весьма неутешительна: ежегодно насчитывается более 300 тыс. исков. Задача первого страхового омбудсмена состоит в том, чтобы разгрузить суды от подобных дел..

С 1 июня 2019 года споры, касающиеся ОСАГО, до подачи иска в суд будут рассматриваться финомбудсменом. Эта процедура окажется для физлиц бесплатной. Отметим, имущественные споры по ОСАГО отправятся омбудсмену вне зависимости от суммы претензий, а остальные споры – в тех случаях, когда заявляемые гражданами требования не превышают 500 000 рублей (если больше, то принимать решение будет суд).

Напомним, институт страхового омбудсмена в РСА предлагали создать еще в 2016 году. Как сообщал тогда президент РСА Игорь Юргенс, страховые компании тратят много денег не на выплату ущерба клиенту, а на судебные издержки и оплату услуг автоюристов.

Чтобы уменьшить эти расходы, в РСА выступили с инициативой создания в России института страхового омбудсмена. Он будет в досудебном порядке регулировать споры между клиентами и страховщиками по ОСАГО.

Внесение изменений в конструкцию автомобилей с 1 июня 2019

Правительство скорректировало требования к доработке и внесению изменений в конструкцию автомобилей.

Соответствующее Постановление Правительства от 6 апреля 2019 года №413 опубликовано на сайте Кабмина, сообщает порта Avtospravochnaya.com.

Принятый документ позволит сделать государственный надзор в сфере проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию более прозрачным и понятным, говорится в пояснительной записке.

Постановление подготовлено по инициативе МВД России во исполнение требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств».

До настоящего времени порядок внесения изменений в конструкцию машин официально утверждён не был, что делало этот процесс сложным, запутанным и дорогостоящим для автовладельцев.

Подписанным постановлением внесены следующие изменения:

  • установлены требования к документам, которые необходимо в этом случае предоставить;
  • определён перечень изменений конструкции находящихся в эксплуатации машин, после которых они должны быть признаны единичными транспортными средствами;
  • установлены требования по проведению испытаний в специализированных лабораториях.

В результате возможность проведения оценки соответствия машины в нарушение требований технического регламента будет исключена. 

Перечислены также и причины, по которым автовладельцу может быть отказано в регистрации изменений. Речь, в частности, идет об изменениях, которые приведут к уничтожению идентификационного номера, изменению базы, увеличению разрешенной максимальной массы, замене кузова, кабины или шасси частями, которые не предусмотрены маркой транспортного средства.

Принятое решение позволит сделать государственный надзор в сфере проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию более прозрачным и понятным.

Данный документ вступает в силу с 1 июня 2019 года. Как мы уже сообщали ранее, из-за наличия требования к предоставлению автомобилей в испытательные лаборатории, количество которых во многих регионах ограничено, с 1 июня процесс оформления изменений в конструкции автомобилей (установка ГБО, тюнинг и пр.) может стать сложнее.

Наказание для страховщиков за нарушение при ремонте по ОСАГО с 1 июня 2019

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, 28 апреля 2017 года вступил в силу законопроект о натуральном возмещении по ОСАГО. На сегодняшний день автовладельцам вместо денег по ОСАГО выдают направление на ремонт в СТО.

При натуральном возмещении, в отличие от денежной выплаты, не учитывается износ деталей и агрегатов, а также не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих частей.

Существует ряд требований к натуральному возмещению по ОСАГО:

  • Предельный срок осуществления ремонта – не более 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим транспортного средства на СТО.
  • СТО не должна находиться дальше, чем в 50 километрах от места ДТП или места жительства потерпевшего (по его выбору).
  • Ремонт новых автомобилей (не старше 2 лет) должен производиться на СТО официального дилера, осуществляющего гарантийное сервисное обслуживание.
  • Минимальный гарантийный срок на работы по восстановительному ремонту поврежденного транспортного средства составляет 6 месяцев, а на кузовные работы и работы, связанные с использованием лакокрасочных материалов, – 12 месяцев.

Согласно последним поправкам, с 1 июня 2019 года в случае нарушения какого-либо из этих требований Центробанк может лишить страховую компанию права на натуральное возмещение, что заставит ее осуществлять выплаты по ОСАГО только в денежной форме. По словам самих страховщиков, выплата деньгами им невыгодна, так как увеличиваются расходы на автоюристов, суды и т.д.

Выплаты по ОСАГО с 1 июня 2019

С 1 июня 2019 года расширяется круг лиц, имеющих право на получение компенсационной выплаты в случае ДТП по договору ОСАГО. Например, выплату теперь сможет получить наследник или представитель потерпевшего с нотариальным правом на ее получение.

Оплата штрафов ГИБДД с 24 июня 2019

На Едином портале госуслуг реализована возможность оплаты штрафов за нарушение ПДД без комиссии. Воспользоваться такой возможностью могут держатели карт «Мир».

С 24 июня 2019 года по 23 июня 2020 года нарушители ПДД при оплате штрафов картой «Мир» любого банка через портал госуслуг освобождаются от уплаты комиссии в размере 0,7%. В частности, теперь дешевле обойдется оплата штрафов:

  • ГИБДД за нарушение ПДД;
  • Администратора Московского парковочного пространства;
  • Московской административной дорожной инспекции;
  • ряда городов (включая Белгород, Калугу, Казань, Красноярск, Пермь, Рязань, Тверь, Тюмень, Ижевск) за парковку;
  • Ространснадзора;
  • Госадмтехнадзора Московской области.

Оплатить штрафы без комиссии могут как физлица, так и ИП, и юрлица. Для этого необходимо зарегистрироваться на ЕПГУ (или войти на портал под уже существующей учетной записью), открыть раздел с интересующей услугой и следовать предлагаемому там алгоритму действий.

В частности, необходимо заполнить заявление в электронном виде, внеся в него данные водительского удостоверения и свидетельства о регистрации транспортного средства (если эти данные прописаны в профиле, то они появятся в заявке автоматически), а затем – получить информацию по штрафам и оплатить их.

Медосвидетельствование водителей с 27 июня 2019

27 июня 2019 года Минюст зарегистрировал приказ Минздрава, который вносит новые поправки в правила медосвидетельствования водителей.

Согласно поправкам, состояние опьянения можно будет выявлять не только по выдыхаемому воздуху, но и наличию алкоголя в крови

Напомним, сейчас лишение прав и штраф в размере 30 000 рублей грозят тем водителям, у которых в литре выдыхаемого воздуха обнаружено 0,16 мг алкоголя. Однако, подобное исследование провести можно не всегда, так как иногда автомобилисты находится в сильном опьянении, в бессознательном или беспомощном состоянии. В таких случаях теперь будут брать на анализ кровь.

https://www.youtube.com/watch?v=ZFQGGcL7Vds

Согласно принятым поправкам, пьяным будет считаться водитель, концентрация алкоголя в крови которого превышает 0,3 г/л. При этом, ранее действовавшая норма по концентрации алкоголя в выдыхаемом воздухе также продолжает действовать.

Данные поправки в правила проведения освидетельствования были утверждены Приказом Минздрава России от 25 марта 2019 г. № 159н и направлены для регистрации в Минюст. 27 июня 2019 года Минюст зарегистрировал указанный приказ.

Наказание для пьяных виновников ДТП с 28 июня 2019

Как сообщал портал Avtospravochnaya.com, законопроектом предлагается внести изменения в статью 264 УК РФ («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств»), которое ужесточит наказание для пьяных водителей:

  • если в результате ДТП причинен тяжкий вред здоровью — лишение свободы на срок 3-7 лет (сейчас максимальное наказание за такое преступление — до 4 лет);
  • если погиб 1 человек — лишение свободы на 5-12 лет (по действующему законодательству — 2-7 лет);
  • в случае гибели 2 или более лиц — лишение свободы на 8-15 лет (по действующему законодательству – 4-9 лет).

Штрафы за автобусы без лицензии с 29 июня 2019

Как сообщал портал Avtospravochnaya.com, с 1 марта 2019 года в России введено обязательное лицензирование автобусных перевозок. До 29 июня 2019 года (ранее озвучивался срок до 1 июля) перевозчиком дано время, чтобы оформить все необходимые документы и получить лицензию.

После 29 июня 2019 года перевозчиков без лицензии начнут штрафовать. Штрафы за отсутствие лицензии при перевозке людей в автобусе предусмотрены статьей 14.1.2 КоАП и составляют:

  • для граждан и должностных лиц — 50 000 рублей;
  • для индивидуальных предпринимателей — 100 000 рублей;
  • для юридических лиц — 400 000 рублей.

За повторное отсутствие лицензии грозят такие же штрафы, но с конфискацией транспортного средства, либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Источник: https://avtospravochnaya.com/pdd/12116-izmeneniya-pdd-s-iyunya-2019-goda

Введение новых правил ПДД с 1 июня 2019 года

Введение новых правил ПДД с 1 июня 2019 года

Правила дорожного движения – это основной документ, в соответствии с которым организуется движение автомобильного транспорта в РФ, учебная езда, а так же устанавливаются обязанности водителя (пассажира, пешехода) в той или иной ситуации.

Действующая редакция документа установлена Постановлением Правительства №1090 от 1993 года. С течением времени в документ вносятся изменения, максимально соответствующие сложившейся ситуации.

Последние изменения вступили в силу с 1 июня 2019 года. Что нового стало в ПДД, читайте далее.

Нововведения в Правила движения, которые вступили в силу с 1 июня 2019 года, утверждены рядом документов, к которым относятся:

  • закон о внесении изменений в ОСАГО, принятый 20 декабря 2017 года;
  • Постановление Правительства №1621, которое касается безопасности перевозки детей организованными группами;
  • Постановления МВД об отмене некоторых знаков;
  • ГОСТ Р 51256–2018, введенный в действие Росстандартом. Изменения касаются разметки проезжей части.

Какие произошли основные изменения

Итак, разберемся с основными нововведениями более подробно.

Оформление ДТП по европротоколу

Основные изменения в законе об обязательном автостраховании ОСАГО касаются правил оформления и получения страхового возмещения по европротоколу.

В первую очередь нововведения касаются изменения максимальной суммы страхового возмещения при оформлении ДТП без сотрудников Госавтоинспекции.

Ранее максимальная сумма составляла 50 000 рублей, а после изменений была увеличена до 100 000 рублей.

Следует учесть, что ограничение максимальной суммы не касается городов федерального значения, а именно Москвы и Санкт-Петербурга, в которых лимит ограничивается цифрой в 400 000 рублей.

Во-вторых, оформить дорожную аварию самостоятельно с использованием европротокола теперь стало возможными даже при наличии разногласий между участниками ДТП (пункт 3.6).

Однако наличие разногласий и их краткая суть должны быть отражены в документе, составляемом для страховой компании.

В дополнение к расширению возможностей европротокола добавились и некоторые ограничения.

После внесения поправок оформлять дорожное происшествие самостоятельно недопустимо, если:

  • между сторонами существуют разногласия, суть которых невозможно отразить в бланке европротокола;
  • одна из сторон – участниц ДТП не подписывает оформленный документ;
  • ни один из автомобилей, принимающих участие в столкновении, не оснащен спутниковой системой ЭРА ГЛОНАСС или у обоих водителей отсутствует специальное приложение на смартфоне, по которой можно определить обстоятельства ДТП и установить виновность одной из сторон аварии;
  • сумма страховой выплаты по предварительным подсчетам превышает установленный для данного региона лимит.

В связи с возможностью оформления аварии без участия сотрудников ДПС даже при наличии разногласий введена новая форма европротокола:

  • в дополнительном пункте 18, расположенном в нижней части лицевой стороны документа необходимо указывать наличие/отсутствие разногласий и заверять указанные данные дополнительными подписями водителей;
  • аналогичная информация, но уже в более полном объеме должна отражаться в пункте 7, который располагается на оборотной части бланка.

Новыми бланками европротокола обязательно пользоваться водителям, которые заключили договор на автострахование после 1 июня 2019 года.

Старые бланки могут быть использованы при условии заключения страхового договора ранее указанной даты или при отсутствии разногласий между участниками дорожного столкновения.

Следует отметить, что перед оформлением происшествия на проезжей части самостоятельно необходимо произвести фото или видео фиксацию расположения транспорта и направить все данные в единый центр Глонасс, а при отсутствии такой возможности передать подготовленные материалы непосредственно страховой компании.

Помимо изменения условий оформления европротокола с указанной даты прекращает работу единый агент РСА, в котором можно было оформить страховой полис любой страховой компании, работающей на территории РФ (выбор компании производился в случайном порядке).

Каждый владелец автомототранспортного средства теперь должен самостоятельно выбирать страховую компанию для заключения договора на ОСАГО.

Оставление места аварии

Отдельные поправки коснулись возможности оставления места дорожной аварии. Теперь не считаются правонарушением и караются лишением прав следующие ситуации:

  • при столкновении отсутствуют пострадавшие, то есть ущерб не причинен автомобильному транспорту и иным агрегатам и сооружения и вред не причинен здоровью пассажиров, водителей, пешеходов. Такая авария должна быть признана незначительной и не подлежащей оформлению по правилам действующего законодательства;
  • оформление дорожной аварии не требуется или не целесообразно ввиду минимального ущерба. Данное правило может быть учтено только при отсутствии разногласий участников столкновения. Минимальный ущерб рекомендуется взыскивать с виновной стороны в индивидуальном порядке, так как увеличение расчетных коэффициентов ОСАГО будет значительно существеннее, чем выплаченная сумма компенсации;
  • оформление произведено европротоколом, без привлечения сотрудников ГИБДД. В данной ситуации рекомендуется на первой стадии произвести фото и видео съемку, если у обеих автомашин отсутствует спутниковая система или специальное приложение на телефоне и после этого покинуть место столкновения и зафиксировать все обстоятельства ДТП в соответствующих документах;
  • сотрудник Госавтоинспекции по телефону разрешил участникам дорожного происшествия покинуть место столкновения для оформления документов на ближайшем посту ГИБДД. Если оформление аварии европротоколом невозможно и участники происшествия вызвали сотрудников соответствующих правоохранительных органов, но пострадавшие люди отсутствуют, и причиненный ущерб не является значительным, то представитель автоинспекции имеет право вызвать участников аварии в ближайшее отделение для составления протокола.

Перед покиданием места аварии рекомендуется произвести фото или видео съемку мест расположения автомобильного транспорта и полученных повреждений.

Знаки для инвалидов

Новыми поправками, внесенными Министерством Внутренних дел разрешено пользоваться привилегиями водителей – инвалидов, людям, являющимся инвалидами 3 группы (или перевозящих инвалидов 3 группы).

Ранее особые правила распространялись исключительно на водителей, имеющих 1 или 2 группу инвалидности (или перевозящих указанные категории граждан).

Внесенные изменения касаются:

  • возможности установки знака «Инвалид» на транспортном средстве и использования специализированных мест для парковки;
  • возможности остановки в зоне действия знаков «Стоянка запрещена» (3.28), «Стоянка запрещена по нечетным числам» (3.29) и «Стоянка запрещена по четным числам» (3.30).

Следует помнить, что знак «Инвалид» должен быть изготовлен в соответствии с требования ГОСТ:

  • квадрат, имеющий сторону 150 мм;
  • желтый фон;
  • рисунок, соответствующий знаку 8.17, нанесенный краской черного цвета.

Перед использованием знака и получением привилегий требуется получить соответствующее медицинское заключение, которое предоставляется сотрудникам автоинспекции при проверке документов.

Перемены по штрафам

В связи с изменениями действующего законодательства некоторые изменения будут внесены и в Административный Кодекс (КоАП):

  • за создание пробки на проезжей части ввиду ожидания сотрудников Госавтоинспекции для оформления дорожной аварии, если произвести фиксацию ДТП, в соответствии с правилами можно самостоятельно, придется заплатить 1 000 рублей. Однако, большинство водителей, согласны уплатить штраф, так как не знают правил заполнения европротокола и сомневаются в возможности возмещения ущерба по данному документу;
  • штрафовать так же будут за незаконную парковку и использование знаков «инвалид» без подтверждающих медицинских документов. Парковаться с нарушением правил будет стоить от 1 000 рублей до 1 500 рублей в зависимости от обстоятельств и последствий совершенного правонарушения.

За выезд на перекресток при образовании затора, несоблюдение требований разметки и знаков размеры административных штрафов пока оставлены без изменений.

Разметка

Согласно новым российским стандартам на проезжей части должна быть нанесена следующая разметка:

  • линии разметки, которыми разделяются полосы проезжей части, будут наноситься краской желтого цвета. Ранее желтая разметка использовалась исключительно для выделения мест дороги, на которых остановка и стоянка запрещены. Введение желтой разметки будет способствовать улучшению видимости полос в зимнее время суток, так как желтый цвет сильно контрастирует с белым снегом;
  • прерывистые линии на перекрестке, определяющие движение по полосам, будут наноситься синей краской, что позволит не отвлекать внимание водителей на участки дороги с минимальным уровнем опасности. С помощью синей разметки так же предполагается разграничивать зоны платной и бесплатной парковки;
  • на перекрестках должна появиться разметка в виде «вафельницы», которой обозначаются границы особой зоны. При образовании затора на проезжей части на вафельницу нельзя выезжать. Несоблюдение данного правила приведет к административному наказанию. За соблюдением правил будут следить камеры, установленные на выделенных зонах. Такое нововведение необходимо для сокращения пробок, которые возникают из-за неправильного проезда перекрестков;
  • специальными линиями будут выделяться места, на которых доступна возможность дозаправки электромобилей;
  • на участках дороги, на которых разрешен разворот, появятся стрелки, дублирующие дорожные знаки. Это позволит дополнительно ориентироваться в дорожной ситуации и не путать понятия «левый поворот» и «разворот».

В какие сроки будет нанесена разметка в городах Российской Федерации после вступления в силу нового ГОСТа, определить сложно. Все зависит от расторопности органов местного самоуправления.

Знак шипы

Перед зимним сезоном 2017 – 2019 годов было принято решение о необходимости установки на автомобильный транспорт, оснащенный шипованной резиной специального знака (буква «Ш» в треугольнике с красной каймой на белом фоне).

Предполагалось, что наличие знака поможет иным водителям более корректно оценивать дорожную ситуацию и определять дистанцию, тем самым сокращая число дорожных аварий.

На практике добиться ожидаемого эффекта не удалось, а большое количество знаков, оставленных на авто после смены резины вводят водителей в заблуждении и в теплое время года. Все это привело к необходимости отмены установки данного знака.

Другие

Дополнительным нововведением являются изменения в правила перевозки детей организованными группами.

В настоящее время:

  • для такой перевозки можно использовать только автобусы, возраст которых не превышает 10 лет. Кроме этого каждое транспортное средства, принимающее участие в перевозке должно быть оснащено тахографом и спутниковой системой;
  • на каждом автобусе должен быть установлен и включен проблесковый маячок желтого или оранжевого света. Эта мера необходима для привлечения внимания иных водителей и строгого соблюдения все правил.

В этом году так же планируется увеличить акцизы на топливо, полностью отменить бумажные паспорта автотранспортных средств (ПТС), ввести новые коэффициенты для расчета стоимости полиса обязательного автострахования ОСАГО и так далее.

Но будут ли внесены соответствующие поправки в действующее законодательство пока не известно.

: ЭТИ НОВЫЕ ПРАВИЛА ПДД С 1 ИЮНЯ 2019 ГОДА КОСНУТСЯ КАЖДОГО…! #TheRelizzz

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/pdd/novye-pravila-pdd.html

Новые правида ПДД с 1 июня 2019 года: характеристика основных изменений

Введение новых правил ПДД с 1 июня 2019 года

Новое в ПДД с 1 июня 2019 года. Основные изменения: европротокол, знаки, разметка, штрафы, оставление места аварии. Что меняется и почему.

С 1 июня 2019 года в России вступили в силу очередные изменения Правил дорожного движения (ПДД).

Они касаются таких реалий водителя, как оформление дорожно-транспортного происшествия (ДТП) по европротоколу, оставления места аварии, штрафов, разметки и дорожных знаков.

Рассматриваем детально, что именно изменилось и как эти коррективы могут отразиться на жизни водителей и безопасности движения.

Оформление по европротоколу

Новый порядок оформления аварии по европротоколу расширяет возможности для разрешения ситуации без привлечения сотрудников ГИБДД. Прежде закон разрешал составлять европротокол при таких условиях:

  1. В аварии участвовало не больше двух автомобилей.
  2. Сумма ущерба от ДТП — не больше 50 тысяч рублей.
  3. Нет жертв и пострадавших.
  4. Не нанесён ущерб третьим лицам, кроме непосредственных участников аварии.
  5. Между водителями нет разногласий в части причин и подробностей инцидента.

С 1 июня 2019 года сумма ущерба, при которой возможно составить европротокол, увеличилась в большинстве регионов РФ до 100 тыс. рублей, а в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и Ленинградской области — до 400 тыс. рублей.

Стало возможным также ограничиться европротоколом в ситуациях, когда между участниками аварии есть разногласия. Для этого был введён новый бланк европротокола, где под разногласия отведены специальные разделы.

Для водителей, которые застрахуют обязательную автогражданскую ответственность после 1 июня, станет обязательна новая форма бланка. Остальные смогут воспользоваться и старой, но только если разногласий между участниками ДТП не будет.

В новой форме европротокола появился дополнительный пункт, где водители отмечают галочкой, есть или нет разногласия между ними по ДТП, и заверяют этот пункт подписями

Суть разногласий, если они есть, излагается в отдельном пункте.

Разногласия между водителями излагаются в отдельном пункте бланка европротокола нового образца

Для оформления европротокола минимум одна из участвовавших в ДТП машин должна быть оснащена системой ЭРА ГЛОНАСС или хотя бы у одного из водителей установлено специальное приложение на смартфоне, которое позволяет зафиксировать и передать в ГЛОНАСС или страховую компанию последствия аварии.

В каких случаях будет можно уезжать с места аварии, а когда нельзя

С 1 июня не считается нарушением и не наказывается изъятием водительского удостоверения отъезд водителя с места аварии в таких ситуациях:

  • После столкновения нет ни ущерба, ни пострадавших.
  • Ущерб минимален или настолько незначителен, что сторонам выгоднее договориться и возместить его самостоятельно, чем впоследствии покупать ОСАГО с повышающим коэффициентом.
  • Авария оформлена по европротоколу, сделана первичная фото- и видеофиксация.
  • Сотрудник ГИБДД по телефону разрешил участникам столкновения покинуть место инцидента и всё документально оформить на посту ГИБДД.

Одновременно ужесточена ответственность за самовольное оставление места аварии, где есть пострадавшие или погибшие. За это введена уголовная ответственность. Как сообщила в апреле 2019 года «Российская газета», это нарушение законодатели приравняли к пьяной езде.

В новой редакции ст. 264 Уголовного кодекса (УК) РФ водителю, который сбежал с места аварии, грозит такое наказание:

  1. До 7 лет лишения свободы, если пострадавшим в аварии причинён тяжкий вред здоровью.
  2. 5–12 лет, если есть один погибший.
  3. До 15 лет, если погибших два и более.

Как поясняет издание, изменения устраняют лазейку в законодательстве, которая позволяла водителям, ставшим виновниками ДТП вследствие пьяной езды, отделаться более мягким наказанием.

Такая возможность им открывалась, если они уезжали с места аварии, а через несколько дней, когда следов алкоголя в организме уже не оставалось, приходить в полицию с повинной.

Теперь что попался на месте ДТП пьяным, что скрылся и пришёл с повинной, протрезвев, отвечать одинаково.

Кабмин учёл постановление Конституционного суда, признавшего норму статьи 264 УК РФ не соответствующей Конституции.

В частности, КС посчитал, что наказание пьяным водителям, скрывшимся с места ДТП, а через несколько дней пришедшим в полицию с повинной, будет значительно мягче, чем тем автомобилистам, которые остались на месте аварии и медицинское освидетельствование выявило у них содержание алкоголя в крови.

Согласно старым нормам закона «беглецы» могли отделаться лишением прав на полтора года или административным арестом на срок до 15 суток. Теперь закон приравнивает ответственность за побег с места ДТП к совершению аварии в состоянии опьянения.

В Госдуме считают, что ужесточение наказания будет дополнительной мерой обеспечения безопасности на дорогах. Сейчас, по статистике МВД, место происшествия ежегодно оставляют около 300 тысяч человек.

Причём, как правило, с места аварии скрываются водители, которые хорошо «приняли на грудь» перед тем, как сесть за руль. Вместо попытки оказать помощь пострадавшим они трусливо убегают.

Александр Степанов, журналист «Российская газета», https://rg.ru/2019/04/24/sbezhavshih-s-mesta-avarii-voditelej-priravniali-k-pianym.html

В стандарты нанесения дорожной разметки внесены такие изменения:

  • Линии разметки, разделяющие полосы проезжей части, в ближайшее время станут не белыми, а жёлтыми. Так их будет лучше видно зимой на фоне снега. До 1 июня 2019 года жёлтой разметкой обозначались только места, где запрещены остановка или стоянка.
  • Прерывистые линии на перекрёстке, которые определяют движение по полосам, станут синими. Так они будут меньше отвлекать водителей. Синей разметкой станут разделяться зоны платной и бесплатной парковки.Разметка, определяющая движение по полосам на перекрёстке, будет прерывистой и синей, чтобы меньше отвлекать водителей
  • На перекрёстках появится разметка «вафельница». Она будет обозначать особые зоны, в которые будет запрещено въезжать во время заторов. Нарушителей будут фиксировать видеокамеры, а ГИБДД — штрафовать. Так законодатели надеются уменьшить число пробок из-за неправильного проезда перекрёстков.Новая разметка «вафельница», которая запрещает въезд в обозначенную в ней зону на перекрёстке во время затора, выглядит так
  • Места для дозаправки автомобилей будут обозначать специальные линии.
  • Появятся стрелки, дублирующие дорожные знаки, которые разрешают разворот. Это позволит избежать путаницы, когда водители считают разворот разрешённым, в то время как позволен только поворот налево.

Нанесение новой разметки закон полностью относит к компетенции властей на местах. Так что как быстро она станет соответствовать новым стандартам, зависит от конкретного населённого пункта.

Новые штрафы

Штрафами с 1 июня 2019 года стали чреваты такие нарушения:

  • Создание пробки в ожидании сотрудников ГИБДД после аварии, когда правила позволяют произвести самостоятельную фиксацию или составить европротокол — 1 000 рублей. Впрочем, вряд ли от этого пробок после ДТП станет меньше: большинство водителей пасуют перед европротоколом, не зная, как его правильно заполнять, а сумма штрафа невелика.
  • Использование знака «Инвалид», дающего право на парковку в специально отведённых местах, без подтверждающих медицинских документов — 1–1,5 тыс. рублей в зависимости от обстоятельств и последствий нарушения.

Знак «Шипы» станет необязательным

С 1 июня 2019 года перестало быть обязательным использование знака «Шипы» — буквы «Ш» на белом фоне в треугольнике с красной каймой, который обязаны были ставить на заднее стекло автомобиля водители, «переобувшие» машину в шипованную резину.

Использование знака «Шипы», который информирует, что на автомобиле стоит шипованная резина, с лета 2019 года стал необязательным

Законодатели решили — от этого знака вреда больше, чем пользы. Считалось, что этот знак будет помогать водителям выбирать дистанцию и оценивать тормозной путь, тем самым снижая вероятность аварии.

Но результата эта мера не дала.

А вот сложности, вызванные тем, что водитель «переобул» машину с зимней резины на летнюю, а знак снять забыл и продолжает с ним ездить, вводя в заблуждение всех, кто едет сзади, появились.

Расширение парковочных льгот для инвалидов

Право использовать наклейку «Инвалид» на стекле автомобиля и бесплатно парковаться в предназначенных для этого местах с лета 2019 года получили инвалиды третьей группы и водители автомобилей, которые их перевозят. Раньше эта льгота распространялась только на инвалидов первой и второй групп и детей-инвалидов.

Новые ПДД с 1 июня 2019 года (видео)

Это основные изменения в Правилах дорожного движения, которые вступили в силу с 1 июля 2019 года. Есть надежда, что они действительно облегчат жизнь водителям и будут способствовать повышению безопасности на дорогах, сокращению количества пробок и аварий, особенно со смертельным исходом.

Источник: https://hiterbober.ru/novosti/novye-pravila-pdd-s-1-iyunya-2019.html

9 последних изменений ПДД 2019 года, которые коснутся каждого водителя

Введение новых правил ПДД с 1 июня 2019 года

Летом текущего года Государственная дума приняла ряд законопроектов, которые коснутся всех автовладельцев России. Что именно изменится и как это повлияет на водителей, рассмотрим в этой статье.

Закон о зимних шинах

Смена летних покрышек на зимнюю резину отвечает требованиям безопасности в осенний и зимний период. С 1 ноября 2019 года будут действовать законы, определяющие техническое состояние машин и резины перед наступлением зимнего сезона.

Закон включает следующие пункты:

  • описание термина «зимняя резина», ее характеристик;
  • работник ГИБДД может наказать водителя за несоответствие резины по сезону;
  • вынесение замечания со стороны работников полиции;
  • сезонность определяется по маркировке шин;
  • за «лысую» резину штраф 500 рублей;
  • зимняя резина должна эксплуатироваться с 1 декабря до 1 марта.

Арест за непропуск скорой

С 6 августа текущего года вступил в силу закон, определяющий меру наказания за отказ в предоставлении автомобилю скорой преимущества на проезжей части:

  1. Размер штрафа 3-5 тысяч рублей.
  2. Дополнительно, водитель может быть лишен водительского удостоверения на срок 3-12 месяцев.
  3. Если действия нарушителя нанесли вред здоровью пациента скорой помощи, то наступает уголовное наказание от 2 до 4 лет лишения свободы.

От каких штрафов освободят водителей в 2019 году

Криминальная ответственность за ДТП в состоянии опьянения

Поправки внесены в статью 264 Уголовного Кодекса РФ, которая указывает степень наказания водителей, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения:

  1. Причинение тяжелых повреждений человеку наказывается тюремным сроком на 3-7 лет, либо принудительными работами до 5 лет.
  2. Если в аварии погиб человек, то суд имеет право лишить виновного свободы на срок до 5-12 лет.
  3. При гибели двух и более человек – заключение виновника на 8-15 лет.

Льготы для инвалидов 3 группы

До принятия этого пункта значительными льготами пользовались инвалиды 1 и 2 группы. Теперь знак «Инвалид» вводится для 3 группы. С момента принятия нового закона, табличка «Инвалид» будет подвергаться строгому контролю и отчетности.

В статье 15 Федерального закона 181 (часть 9) гарантировано выделение инвалидам льготных парковочных мест.

Выделение бесплатного места для автомобиля происходит при проблемах с передвижением, а также при травмах опорно-двигательного аппарата, повлекших необходимость применять вспомогательные средства.

5 нарушений ПДД, за которые могут лишить прав в 2019 году

Без тахографа запрещено управление автобусами

В ноябре увеличится размер штрафов за выход общественного транспорта на маршрут без тахографов:

  1. Самые высокие штрафы коснуться руководителей и владельцев транспортных предприятий.
  2. Должностные лица заплатят 7-10 тысяч рублей за выход автобуса в рейс без устройства.
  3. ИП будут наказаны штрафом 15-25 тысяч, а юридические лица до 50 000 рублей.

Введение электронных полисов ОСАГО

Государственная дума приняла решение уровнять бумажные и электронные полисы ОСАГО. Каждому документу будет дан уникальный номер, идентифицирующий страховую компанию.

Это изменение поможет защитить автовладельцев от «липовых» компаний. С момента вступления поправки в силу водителю можно будет предъявлять работникам ГИБДД распечатку полиса, купленного в электронном виде.

Новые правила медицинского освидетельствования

Старые правила освидетельствования водителей на факт алкогольного или другого опьянения изменены по следующим пунктам:

  • суд имеет право проверить сведения о квалификации врача, проводившего обследование, а также лицензию мед. учреждения;
  • работники ГИБДД не могут задерживать авто до получения результатов химико-токсикологического исследования;
  • пьяным может быть признан водитель, в крови которого обнаружен спирт в концентрации не менее 0,3 грамма на 1 литр крови.

Чеснок против алкотестера — работает или нет?

Изменения в организации перевозки детей

С 1 ноября вводятся новые требования к транспортировке детей пассажирским транспортом. В частности, при перевозке экскурсионным автобусом дети должны пристегиваться ремнями безопасности.

Выплаты и оформление по европротоколу

Максимальная выплата по европротоколу возрастет до 400 тысяч рублей. Чтобы пострадавший смог получить указанную сумму, у него не должно быть разногласий с другим участником событий. Результат происшествия необходимо зафиксировать на фото и видео.

Вводится правило, ограничивающее взыскание компенсации с виновного водителя, если европротокол не был отправлен страховщику в течение 5 дней с момента аварии.

Автомобилистам необходимо знать новые правила и поправки к законодательству. Незнание может повлечь за собой высокие штрафы, а также более серьезные наказания за нарушение правил дорожного движения.

Источник: https://okuzove.ru/avto-news/9-poslednikh-izmeneniy-pdd-2019.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.