Маневрирование транспортного средства по ПДД
Маневрирование автомобилем — разворот, проезд ворот, установка автомобиля на ограниченном месте
Под маневрированием понимается изменение скорости, и направления, применяемое на ограниченных участках, в стесненных условиях движения.
Водители прибегают к маневрированию лишь в крайних случаях, учитывая, что это связано с движением на низших передачах и вызывает повышенный расход топлива, и износ материальной части.
Водитель должен выполнять маневр в короткое время, чтобы не мешать продвижению другого транспорта, соблюдать все меры предосторожности, минимально расходуя топливо (т. е. не давая больших оборотов валу двигателя) и не допуская излишних напряжений в агрегатах автомобиля.
Рис. 1. Схемы разворота автомобиля
Разворот
Разворот применяется в узких проездах (ширина которых меньше радиуса поворота автомобиля), когда требуется повернуть автомобиль для следования в обратном направлении.
Разворот представляет собой маневрирование, состоящее из ряда последовательно проводимых взаимозависимых приемов.
Для успешного выполнения разворота необходимо:— заранее наметить место, наиболее отвечающее требованиям быстрого маневра, для того чтобы не мешать продвижению другого транспорта;— подать рукой предупредительный сигнал о снижении скорости;— снизить скорость, перейти на низшую передачу;— для максимального использования ширины проезда принять насколько можно вправо и остановиться;— если дорога свободна, то, вращая руль до отказа, повернуть влево и направить автомобиль к противоположной стороне проезда;— перед самой остановкой (не доезжая 1 м до противоположного края), энергично действуя рулем, повернуть колеса в обратную сторону;— осмотреться по сторонам и назад, дать предупредительный сигнал, направить автомобиль задним ходом к противоположной стороне проезда;— не доезжая до противоположного края, быстро действуя рулем, снова повернуть колеса в обратную сторону;— осмотреться, направить автомобиль вперед и двигаться в новом направлений.
Разворачиваться можно в пределах проезжей части дороги, а также с заездом в ближайшие ворота, переулок, с переездом через придорожную канаву, по мостику (рис. 1).
Так как маневрирование на проезжей части мешает движению другого транспорта, то разворот надо выполнять быстро, но без суетливости, с правильным расчетом движения на ограниченном пространстве.
Чтобы разворот ускорить, надо наиболее полно использовать ширину проезжей части, сокращая путь движения автомобиля за счет поворачивания колес в противоположную сторону перед остановкой в крайних положениях, и использовать боковые проезды.
При разворотах необходимо строго соблюдать все меры предосторожности: повысить внимательность, своевременно подавать сигналы, не превышать скорость движения и т. п.
Проезд ворот
Проезд ворот представляет собой сложный маневр в узком, ограниченном пространстве. Безошибочный проезд ворог требует хорошего глазомера, правильного водительского расчета, умения сопоставить габаритные размеры автомобиля с габаритными размерами проезжаемых ворот и сделать вывод о возможности и способе проезда.
Способ проезда ворот выбирается в зависимости от их типа (арочные, тоннельные), расположения выше или ниже уровня дороги, под прямым или острым углом к тротуару, ширины, назначения въезда в ворота и возможности развернуться во дворе для выезда передним ходом. Проезд ворот может производиться передним и задним ходом, с хода и с места.
Рис. 2. Схемы въезда передним ходом в ворота справа на прилегающей стороне
Техника проезда ворот включает следующие приемы:
— приближение к воротам, оценку обстановки движения, глазомерное определение типа и размеров ворот, выбор способа проезда, установку автомобиля в исходное для въезда положение, подачу предупредительных сигналов;
— въезд в ворота, проезд ворот и выезд из ворот.
При въезде в ворота передним ходом необходимо стремиться к тому, чтобы ось движения автомобиля совпадала с осью ворот, при этом важно следить за продвижением задней части автомобиля, особенно на повороте. При въезде, задним ходом в ворота арочного типа автомобиль надо направлять мимо ближайшего угла ворот, а при въезде в ворота тоннельного типа — вдоль стенки, обязательно проверяя продвижение передней части автомобиля.
При въезде передним ходом в ворота справа на прилегающей стороне (рис. 2) необходимо снизить скорость, перейти на низшую передачу и, подавая предупредительный сигнал, въезжать в ворота с таким расчетом, чтобы свободно прошли задние колеса.
Рис. 3. Схема въезда задним ходом в ворота справа на прилегающей стороне: А, Б — на узкой улице; В — на широкой улице
Въезд задним ходом в ворота справа на прилегающей стороне (рис. 3) — более сложный маневр.
Установка автомобиля в исходное положение для въезда в ворота задним ходом на улицах с интенсивным движением недопустима, а на улицах с небольшим движением должна занимать, возможно, меньше времени, чтобы не мешать движению другого транспорта.
Для въезда задним ходом в ворота слева на противоположной стороне надо, проехав мимо ворот примерно двойную длину автомобиля, подавать назад в ворота, не мешая встречному или попутному движению.Для въезда в ворота тоннельного типа, расположенные под острым углом к тротуару, необходимо развернуться и, возвращаясь назад, въезжать в ворота передним ходом.
Так как проезд ворот происходит в условиях ограниченной видимости, обязательно соблюдение мер предосторожности (повышенная внимательность, сниженная передача, небольшая скорость, подача предупредительных сигналов).
Установка автомобиля на ограниченном месте
Установка автомобиля на ограниченном месте состоит из следующих приемов:— приближения к месту установки на малой скорости;— быстрой глазомерной оценки обстановки движения и размеров ограниченного пространства;— выбора способа установки автомобиля;
— маневрирования на малой скорости и пониженной передаче с соблюдением мер предосторожности и подачей предупредительных сигналов, установки автомобиля относительно других рядом стоящих автомобилей и места стоянки.
При продвижении автомобиля в стесненных условиях решающее значение имеет твердое знание габаритных размеров автомобиля и умение на глаз определить размеры ограниченного пространства, чтобы быстро принять решение о возможности установки автомобиля.
Так как маневрировать приходится на коротких дистанциях, то действовать рулем нужно энергично, эффективно используя каждый сантиметр свободной площади (подобно действию рулем при разворотах), но ни в коем случае не допускать вращения руля при неподвижном автомобиле.
В случае остановки с хода вдоль тротуара надо так рассчитать движение, чтобы установить автомобиль строго параллельно кромке тротуара. Никогда не следует становиться вплотную к тротуару, так как отъезд от него будет затруднен из-за невозможности повернуть передние колеса. Кроме того, это может привести к повреждению шин.
Приближаясь к тротуару, надо так рассчитать движение по правому крылу и положению кузова, чтобы между колесами и бортом тротуара остался промежуток (не более 10 см). В противном случае придется излишне маневрировать и расходовать топливо.
Так, для того чтобы отъехать от тротуара, нужно осаживать автомобиль назад и одновременно поворачивать колеса влево. Если вплотную к тротуару стоят не только передние, но и задние колеса, то придется трогаться вперед, поворачивая передние колеса насколько можно влево.
При необходимости этот маневр надо повторять, пока автомобиль не отойдет от тротуара настолько, чтобы можно было начать движение в требуемом направлении.
Рис. 4. Схема установки автомобиля вдоль тротуара между двумя автомобилями
Установка автомобиля вдоль тротуара усложняется, когда надо его припарковать между другими машинами, Водитель допустит ошибку, если захочет поставить свой автомобиль передним ходом.
Так можно сделать только в том случае, если промежуток между машинами превышает двойную длину автомобиля, и совершенно невозможно, когда это расстояние менее указанного. Поэтому, прежде чем ставить автомобиль, следует быстро на глаз определить, достаточно ли свободного места.
Определив, что места достаточно, водитель проезжает вперед, равняясь по впереди стоящему автомобилю (с интервалом от него не менее 1 м), принимает влево, останавливается, включает задний ход и, повертывая рулевое колесо сначала вправо, а затем влево, осаживает свою машину в свободный промежуток между двумя стоящими вдоль тротуара автомобилями.Когда задние колеса займут требуемое положение, водитель включает передний ход и, поворачивая передние колеса вправо, выравнивает автомобиль относительно других автомобилей и борта тротуара (рис. 4).
Если автомобиль остановился слишком далеко от тротуара, его можно приблизить следующим образом: осадить как можно дальше назад, затем, очень медленно продвигаясь вперед, круто повернуть руль вправо, а с середины пути — влево. Это повторяется до тех пор, пока автомобиль не займет требуемого положения.
Если нужно поставить автомобиль на стоянку под прямым углом к тротуару, водитель проезжает вдоль стоящих машин и в пределах свободного пространства поворачивает налево, проезжает вперед на длину автомобиля и, включив задний ход, осаживает автомобиль перпендикулярно к тротуару (рис. 5, А).
Остановив автомобиль у тротуара, водитель включает передний ход и выравнивает свою машину относительно других.
Для установки под косым углом водитель проезжает свободное пространство в прямом направлении на длину автомобиля, останавливается, включает задний ход, осаживает автомобиль к тротуару и затем выравнивает его (рис. 5, Б).
Перед тем как отъехать от тротуара, водитель должен осмотреться в стороны и вперед, начать движение с таким расчетом, чтобы не наехать на проходящих поблизости пешеходов, не задеть рядом стоящий автомобиль и не мешать мимо проходящему транспорту.
В тех случаях, когда требуется поставить автомобиль на эстакаду, водитель включает низшую передачу и медленно направляет колеса вдоль ограничителей, а при подъеме на эстакаду, равномерно увеличивая подачу горючей смеси, чтобы быть готовым немедленно остановить автомобиль, как только он займет нужное положение. После установки автомобиля на эстакаде его надо надежно затормозить ручным тормозом и включением низшей передачи.
Рис. 5. Схема установки автомобиля у тротуара: А — под углом 90 гр., Б — под углом 45 гр.
Постановка автомобиля в гараж, на стоянку включает проезд ворот и маневрирование на месте стоянки.
Техника проезда гаражных ворот такая же, как и проезда обычных ворот. Въезжать в небольшой гараж надо задним ходом, в большой гараж (со стоянкой манежного типа или многоэтажный с пандусами — межэтажными спусками) — передним ходом.
Каков бы ни был принят способ расстановки автомобилей в гараже (однорядный, елочный, многорядный и др.), автомобиль всегда ставят на место стоянки задним ходом, чтобы выезжать можно было передним ходом.
Маневрирование в гараже и на внутригаражном проезде между двумя рядами автомобилей требует от водителя точного глазомера, правильного водительского расчета и повышенной осторожности.Для того чтобы не допустить наезда на другой автомобиль, водитель при маневрировании в гараже должен включать низшую передачу и двигаться на малой скорости, очень плавно подавая горючую смесь.
Надо так рассчитать установку автомобиля на ограниченном пространстве, чтобы достигнуть требуемого положения при минимальном маневрировании, меньшем расходе топлива, без резкого торможения, излишнего пробуксовывания сцепления, не допуская перегрева двигателя, строго соблюдая меры предосторожности (повысить внимательность, снизить скорость движения, подавать предупредительные сигналы).
Источник: https://www.drivingplus.ru/driving/vojdenie-avtomobilya/manevrirovanie-avtomobilem.html
Тема 10. Начало движения, маневрирование (ПДД, глава 8). Перестроения и повороты
Один из главных маневров – это перестроение. При нем ТС меняет занимаемую полосу движения на соседнюю. Если отсутствует сплошная линия разметки, перестроение выполняют для опережения, обгона, объезда, остановки, перед поворотом и разворотом или для более удобного расположения автомобиля на проезжей части.
При перестроении водитель должен соблюдать все правила маневрирования. Последовательность действий при перестроении следующая:
- контроль обстановки сзади через центральное зеркало заднего вида;
- уступить дорогу всем ТС, едущим по соседней полосе с более высокой скоростью, не меняя при этом полосы. В случае если речь идет об объезде препятствия, при занятой соседней полосе необходимо снизить скорость вплоть до полной остановки;
- включение соответствующих указателей поворота;
- осмотр соседней полосы через наружное зеркало заднего вида, чтобы убедиться в отсутствии настигающих ТС;
- перестроение на соседнюю полосу после окончательного удостоверения в том, что маневр не создаст помех другим ТС;
- выключение указателей поворота.
Безопасность перестроения на соседнюю полосу можно обеспечить небольшим ускорением. Снижение скорости во время перестроения или сразу после него может повлечь нехватку тормозного пути для ТС, едущего сзади, при возникновении опасности столкновения . Именно поэтому, если на соседней полосе недостаточно свободного места, совершать на нее перестроение не стоит.
Следует также помнить о том, что соседнюю полосу хорошо видно в зеркало заднего вида только тогда, когда ТС находиться строго вдоль дороги, а не под углом к ней.
Соответственно, следующее перестроение нужно начинать только после полного выравнивания на полосе после предыдущего маневра.
Перестроение на многополосной дороге по диагонали через две-три полосы может повлечь за собой попадание ТС, путь которых пересекается водителем, в «мертвую зону», а значит и ДТП со всеми вытекающими последствиями.
Согласно пункту 8.4. ПДД. водитель, перестраивающийся в соседний ряд или на соседнюю полосу движения, обязательно должен уступить дорогу тем ТС, которые движутся по ним прямо.
Ситуация, когда два ТС, движущихся бок о бок, начинают перестроение одновременно – одно вправо, другое влево – называется взаимным перестроением. Такие автомобили выполняют одинаковые маневры и находятся в одинаковых условиях. Однако, существует правило, устанавливающее очередность маневрирования и исключающее угрозу столкновения.
Правило «помехи справа»
В равных условиях участники дорожного движения могут оказаться не только при перестроении, а также при пересечении равнозначных перекрестков, во дворе, на автостоянке и т.д. В любом случае один из них будет находиться левее, а другой правее. Пункт 8.9. ПДД описывает правило таким образом.
Водитель, имеющий помеху справа в виде другого ТС, обязан уступить ему дорогу. Тому ТС, наоборот, предоставляется преимущество в движении. Данное правило действует и при одновременном перестроении двух попутно движущихся ТС.
Самое главное условие применения этой установки – равные права ТС на дальнейшее движение.В неравных условиях, когда согласно Правилам одно ТС имеет преимущество в движении перед другим, например, при наличии на перекрестке главных и второстепенных дорог, при выезде на дорогу с прилегающей территории, в ситуациях, когда одно ТС стоит, а другое движется, оно не используется.
Выполнение поворотов
Этот вопрос изложен в пунктах 8.5.-8.7. ПДД, требования которых, в основном, имеют отношение к многополосным дорогам, так как при наличии всего одной полосы для движения все маневры выполняются с нее.
На более широкой дороге становится актуальным вопрос, с какой полосы следует двигаться в нужном направлении, чтобы не допустить столкновения с другими ТС. Пункт 8.5. Правил говорит о том, что разворот и поворот налево необходимо осуществлять из такого положения, чтобы никто на проезжей части не мог оказаться левее водителя.
Подобное утверждение относится и к повороту направо. Соответственно, выполнение левого поворота и разворота производится с крайней левой полосы, правого поворота – с крайней левой. Средние полосы предназначены для движения в прямом направлении. Крайняя левая и крайняя правая полосы также могут использоваться для движения прямо.
Вышеописанный порядок движения действует по умолчанию при отсутствии иных указаний. Отступление от общего правила допускается в таких ситуациях. Прежде всего, при наличии перед перекрестком знаков 5.15.1. «Направления движения по полосам», 5.15.2. «Направления движения по полосе», а также при нанесении стрел разметки 1.
18. Такие знаки или разметка учитывают форму конкретного перекрестка, пропускную способность дорог, интенсивность транспортных потоков. Они могут давать водителям указания, противоречащие общему правилу, например, разрешать поворот с двух или трех полос одновременно, запрещать движение в определенном направлении.
Однако, при разрешенном развороте с крайней левой полосы по стрелке, направленной влево, разворот со средних полос проезжей части всегда запрещен.
Общее правило выполнения поворотов не действует при въезде на перекресток с круговым движением. Так как круговое движение всегда направлено против часовой стрелки, то все въезжающие на круг ТС совершают правый поворот.
При его выполнении только с крайней правой полосы остальные полосы, расположенные левее, все время будут свободными, но перед перекрестком образуется затор.
Поскольку все транспортные средства поворачивают в одну сторону, одновременный въезд на круг с нескольких попутных полос не становится причиной для ДТП.
Однако, понятия въезда на круговой перекресток и выезда с него различны. Выезжая водители должны соблюдать общее правило, а именно поворачивать направо только с крайней правой полосы. Особо стоит обратить внимание на положение ТС после выполнения поворота. В пункте 8.6. Правил говорится о том, что водители должны поворачивать таким образом, чтобы по окончании маневра не оказаться на встречной полосе.
При этом на пересечении проезжих частей допустимо двигаться по любой траектории. Но попадая на участок дороги, примыкающей к пересечению, ТС должно придерживаться правой стороны проезжей части. В противном случае опасность ДТП значительно возрастает, может произойти столкновение с теми, кто едет по поперечной дороге по направлению к перекрестку. Пункт 8.6.
также дополнительно сообщает, что поворот направо, начатый по общему правилу с крайней правой полосы, должен завершаться на крайней правой полосе. В ситуации, когда поворот разрешен с нескольких полос, то из второго ряда следует поворачивать во второй ряд, из третьего – в третий. Считаются полосы от правого края проезжей части.
Таким образом, крайняя правая полоса – первая, расположенная слева от нее – вторая и т.д.
При совершении поворота налево ТС может быть расположено на любой полосе с водительской стороны проезжей части. Что касается разворота, то его траектория зависит от габаритов транспортного средства, радиуса поворота, а также от ширины разделительной полосы на дорогах с двумя проезжими частями.
Очевидно, что ПДД очень подробно описывают процедуру выполнения поворотов. Однако зачастую в реальной дорожной обстановке бывает сложно и даже невозможно выполнить все предъявляемые Правилами требования.
Причиной этому может стать препятствие на пути или припаркованные автомобили на узких улицах. В таких случаях пункт 8.7. позволяет начать поворот не с той полосы.
При этом должны соблюдаться следующие условия:
- водитель не должен создавать помехи другим участникам движения;
- должна быть обеспечена безопасность маневра;
- ТС не должно оказаться на встречной полосе.
Пользоваться этим правилом разрешается только при наличии уважительной причины. Во всех остальных ситуациях нарушать установленные нормы выполнения поворотов запрещено даже при отсутствии очевидного вреда.
Особенности поворота налево
Поворачивать налево можно не только на перекрестке, но и на участке дороги между двумя соседними перекрестками. Перед совершением маневра в сторону территории, прилегающей к дороге слева, следует занять на своей половине проезжей части крайнее левое положение.
Даже на двухполосной дороге с одной полосой для движения в попутном направлении нужно прижаться к ее левому краю, непосредственно к осевой линии разметки. В противном случае ТС может попытаться совершить объезд слева, что неминуемо повлечет за собой ДТП.
Пункт 8.8.
гласит, что после принятия правильного положения на проезжей части необходимо уступить дорогу всем участникам дорожного движения, путь которых будет пересечен при заезде на прилегающую территорию, а именно:
- пешеходам, следующим по тротуару и обочине;
- встречным ТС;
- трамваям, движущимся в попутном и встречном направлениях.
Стоит также помнить о том, что на двухполосной дороге велика вероятность обгона другим водителем по встречной полосе.
Именно по этой причине даже при наличии свободной встречной полосы перед поворотом налево необходимо смотреть в наружное зеркало.
В случае ДТП виновен будет не только другой водитель, так как не была обеспечена безопасность маневра и создана помеха другим участникам дорожного движения.
Любой водитель, сбавивший скорость или совершивший остановку на проезжей части для того, чтобы пропустить встречные ТС, может стать жертвой наезда сзади. Именно поэтому не стоит заранее выворачивать руль для поворота налево.
Так как после удара сзади автомобиль с повернутыми колесами выкатится на встречную полосу со всеми вытекающими отсюда последствиями. При выставленных колесах авто в прямом направлении его отбросит вперед, где никого нет.
Последствия такого ДТП, как правило, минимальны.
Полосы разгона и торможения
Требования 8-ой глава ПДД одинаковы для всех дорог. Однако, больше всего маневров приходится совершать в городе. Водителю нужно перестраиваться, поворачивать и т.д. Двигаясь за городом, направление езды меняют реже.
Скорость же транспортного потока, напротив, значительно выше, чем на городских улицах. На загородных дорогах может возникнуть следующая проблема.
Водитель, желающий свернуть и снизивший для этого скорость, задерживает позади себя ТС, продолжающие движение в прямом направлении.
На многих дорогах обустроены специальные дополнительные полосы торможения. Они позволяют избежать задержек в пути. Дорога незадолго до поворота расширяется на одну полосу – дополнительную полосу торможения. Пункт 8.10.требует от водителей, собирающихся выполнить маневр, перестроиться на такую полосу, не снижая скорости, а потом, находясь уже на ней, начинать тормозить. Полоса имеет длину, достаточную для выполнения этих действий без спешки.
Таким образом, маневрирующее транспортное средство не мешает другим участникам движения ехать по остальным полосам, не меняя скорости.
Пункт 8.10. также регламентирует обратную ситуацию с полосой разгона. После поворота и выезда на большую дорогу ТС, не успев набрать скорость, движется недостаточно быстро. Для того, чтобы не быть помехой для ТС, едущих и настигающих сзади, необходимо:
- повернуть на полосу разгона с примыкающей дороги;
- двигаться по полосе, постепенно увеличивая скорость;
- оценить обстановку на соседней полосе при помощи наружного зеркала;
- смотря в зеркало, выбрать в потоке ТС, едущих по соседней полосе, промежуток для «вклинивания» при перестроении;
- рассчитать скорость движения так, чтобы выбранный промежуток к концу полосы разгона оказался рядом с Вашим автомобилем;
- к моменту перестроения скорость ТС должна приблизительно равняться скорости основного транспортного потока;
- совершить перестроение следует, не создавая никому помех.
Вспомогательные полосы разгона и торможения могут быть обустроены при подъезде к парковкам, остановкам общественного транспорта, местам разворота на дорогах с разделительной полосой. Проезжая мимо таких мест по основным полосам проезжей части, необходимо соблюдать бдительность и осторожность.
Правила дорожного движения:
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
продолжить чтение
Маневрирование транспортного средства по ПДД
Процесс использования транспортного средства на территории нашей страны в обязательном порядке должен осуществляться в соответствии со всеми требованиями ПДД.
Важно отметить, что процесс таковой имеет много тонкостей. Особенно это касается маневрирования – перестроения, разворота, а также множества иных действий. Все основные моменты нужно будет заранее проработать.
Определение
Процесс использования автомобиля на территории нашей страны должен осуществляться в соответствии с ПДД. Особенно это касается маневрирования. Это позволит избежать многих сложностей и проблем. А также наложения штрафа за опасное вождение.
С недавнего времени были осуществлены соответствующие поправки в действующий законопроект. Важно внимательно изучить все тонкости, особенности процесса использования ТС.
Следует разобраться с тем, как именно должно выполняться маневрирования. Основные принципы вне зависимости от используемого маневра:
- все действия на дорожном полотне должны осуществляться максимально плавно;
- водитель должен избегать создания аварийных ситуаций.
Причем дается достаточно точное определение соответствующему действию. Именно поэтому со всеми тонкостями, особенностями процедуры нужно будет ознакомиться предварительно.
Важно отметить, что точное позиционирование автомобиля в пределах ширины своего ряда позволяет избежать многих сложностей и стандартных проблем.
Причем соблюдать ПДД – это именно обязанность любого водителя, а не его право. Следует избегать допущения стандартных в таком случае ошибок.
Всевозможные ДТП, различные ЧП на дорогах обычно происходят как раз в силу несоблюдения основных правил дорожного движения.
Потому важно заранее ознакомиться со всеми таковыми и внимательно соблюдать их. Установлены определенные правила разворота и поворота на дороге. Не допускается нарушать таковые.
Причем за опасное вождение, а также за невыполнение требований предписывающих и запрещающих знаков предполагается достаточно серьезная ответственность.
Это может быть не только крупный штраф. Но также лишение водительского удостоверения. Причем фиксация нарушения может иметь место разными способами:
- непосредственно работником ГИБДД;
- при помощи специальных камер автоматической фиксации нарушений.
Правила обгона, например, предписывают начало движения только при отсутствии запрещающих знаков, а также встречного транспортного средства в пределах видимости.
Отдельно стоит остановиться на том, как именно осуществляется движение задним ходом. Разгон, иные маневры также обязательно должны осуществляться в соответствии с определенными правилами. В противном случае могут возникнуть некоторые сложности, даже аварии.
Большая часть ДТП со смертельным исходом и серьезными проблемами возникает как раз в силу банальной невнимательности водителей, а также нарушения базовых правил дорожного движения.
Соблюдение всех предписаний позволит избежать многих проблем, сложностей и трудностей. Следует лишь заранее ознакомиться со всеми таковыми.
Кроме того, каждый год присутствуют определенные изменения в соответствующих нормативных документах. Этот момент нужно будет отдельно проработать.
Все правки ПДД публикуются в специальных СМИ. Основными таковыми являются как раз Российская Газета, а также журнал КоммерсантЪ. И важно помнить, что незнание законодательных норм и изменения в правилах дорожного движения не освобождаются от ответственности.
Какие виды маневрирования можно совершать, а какие нет
Разворот и поворот, обгон – все эти маневры обязательно должны быть осуществлены с соблюдением основных стандартных нормативов.
Со всеми таковыми нужно будет внимательно ознакомиться. Только так можно будет избежать стандартных ошибок и сложных моментов. Важно лишь заранее со всеми таковыми ознакомиться.
Наиболее важные вопросы, всем водителем которые нужно будет заранее разобрать, являются следующие:
- на перекрестке;
- на мосту;
- на тротуаре;
- на трассе;
- в тоннеле;
- на ЖД переезде;
- на переходе;
- на трамвайных путях;
- опасное маневрирование.
На перекрестке
Перекресток вне зависимости от его типа является одним из самых сложных с точки зрения маневрирования объектов.
Основная причина тому – как раз наличие сложных ситуаций, в рамках которых нужно принимать решение. Так как движения на перекрестках часто очень интенсивное. Особенно если располагается данный инфраструктурный объект в городе.
На перекрестке запрещено осуществлять следующие маневры:
- движение задним ходом;
- обгон;
- остановка и парковка.
Причем подобные требования определены нормами ПДД. Так как в противном случае велика будет вероятность возникновения ДТП.
Большая часть таковых на перекрестке возникает из-за банальной невнимательности. Со всеми нюансами, тонкостями нужно будет разобраться. Причем за нарушения обозначенные выше полагается эвакуация – если это касается остановки или же парковки.
Обгон на перекрестке может стать причиной наложения достаточно крупного штрафа. По возможности подобных нарушений стоит избегать. В то же время ПДД допускает некоторые маневры на перекрестках – если этого они требуют во избежание возникновения ДТП.
На мосту
Мост – также является сложных инфраструктурным объектом. Причем ряд маневром не допускается осуществлять не только при движении по нему самому. Но также на подъезде к таковому, при съезде с моста. Данный вопрос особенно внимательно нужно проработать.
Маневры, запрещенные на мосту:
- обгон;
- перестроение – если отсутствует вторая полоса для движения;
- остановка и стоянка – особенно если имеет место всего две полосы для движения.
На тротуаре
Тротуар сам по себе вообще не предназначен для движения транспортных средств. Использоваться он должен только лишь пешеходами для движения.
Данный момент важно внимательно разобрать. За подобные нарушения полагается серьезная ответственность. Вплоть до лишения водительского удостоверения. Если имеет место парковка –то осуществляется эвакуация, а также налагается штраф.
Что приводит к необходимости оплаты также ещё и хранения на штрафной стоянки, иных действий. Стоит максимально внимательно проработать все таковые моменты. Езда по тротуару приведет к лишению водительского удостоверения.
Со всеми нюансами, тонкостями процесса нужно внимательно ознакомиться. Сегодня имеется несколько особенно резонансных случаев – которые отражены по телевидению.
Причем лишение водительского удостоверения может быть осуществлено вне зависимости от того, каким именно образом осуществлена была фиксация непосредственно работниками ГИБДД или же на видеокамеру.
Относительно недавно компания из молодых людей на MercedesGelendwagen устроили гонки по газону. За что были лишены водительских прав, а также привлечены к уголовной ответственности. Причем имела место погона со стороны правоохранительных органов.
Решение о лишение водительского удостоверения всегда выносится как раз судом. Тем не менее, не стоит допускать подобных нарушений даже если по близости отсутствует патруль ГИБДД.Так как даже при фиксации на видео возможно привлечение к административной ответственности. Возможны различные величины штрафов за парковку на тротуаре. На территории Москвы в 2019 году:
На трассе
Маневрирование на трассе обычно подразумевается. Стандартные виды маневров, которые осуществляются:
- обгон – представляет собой выезд на полосу встречного движения;
- разворот;
- парковка, стоянка;
- другое.
Но необходимо помнить о ряде тонкостей, особенностей. В первую очередь нужно помнить, что подобные маневры осуществляются только в случае, если отсутствуют:
- разметка – наличие которой подразумевает запрет, ограничение на осуществление маневров;
- определенные объекты дорожной инфраструктуры – которые также не допускают осуществлять определенные маневры;
- запрещающие знаки, а также предписывающие – налагающие определенные ограничения.
Водителю следует быть особенно внимательным при движении по трассам, которые ранее не были им посещены. Это позволит избежать стандартных ошибок, а также штрафов. Лишение водительского удостоверения. В некоторых случаях необходимо перед свершением маневра уступить дорогу.
В тоннеле
Тоннель также является сложных объектом дорожной инфраструктуры. Что приводит к необходимости использования специальных правил движения по таковому. Важно заранее ознакомиться со всеми тонкостями, особенностями передвижения подобных образом.
В первую очередь это касается следующих ограничений:
- не допускается свершать обгон – если в каждом направлении движения только одна полоса (причем не только внутри самого тоннеля, но и перед таковым);
- запрещается парковка, стоянка – исключением является лишь поломка автомобиля, необходимо в таком случае выставить соответствующий знак на расстоянии 30 метров.
Сами тоннели обозначаются специальным образом. Используются определенного типа знаки. Со всеми нюансами, тонкостями нужно внимательно разобраться. Это позволит избежать стандартных проблем.
На ЖД переезде
Железнодорожный переезд является вдвойне опасных объектом. Причина тому очень проста – так как подразумевается пересечение шоссе и железной дороги. Как следствие – возникает необходимость в предельной осторожности.
Запрещаются следующие маневры на подобного типа объектах инфраструктуры:
- обгон – причем не только на самом переезде, но и перед ним, после пересечения такового – 100 м;
- остановка и стоянка – вне зависимости от наличия по близости поезда;
- разворот.
На переходе
Пешеходный переход вне зависимости от его типа – регулируемый или же нерегулируемый – является основанием для применения специального режима движения.
Как и на иных объектах дорожной инфраструктуры на таковом запрещается осуществлять поворот, разворот. Важно заранее проработать все таковые моменты. Отдельно важно разобраться с тем, что именно из себя представляет пешеход.
Он обозначается:
- разметкой;
- знаками;
- светофорами.
Обгон, стоянка перед и после него ближе 5 метров, а также разворот запрещены. Причем пешеходные переходы могут иметь место в том числе на прилегающей территории. В таком случае используются стандартные правила перемещения. Со всеми ними нужно внимательно ознакомиться.
На трамвайных путях
Разворот и поворот на трамвайных путях допускаются. Стоянка и парковка – нет. Но важно отметить, что и разрешенные маневры также далеко не всегда допустимы.
Следует предварительно проработать данный момент. Так в некоторых случаях за нарушение режима движения по подобного рода объектам полагается лишение водительского удостоверения.
Опасное вождение
На проезжей части водитель обязан соблюдать все основные нормы передвижения. Это касается соблюдения предписаний сигнала светофора, поворота налево только в определенных местах. Опасное маневрирование с недавних пор подпадает под действие КоАП РФ.
Если работники ГИБДД усмотрят в действиях водителя угрозу безопасности движения – то может быть наложен штраф. При многократном нарушении может иметь место даже лишение водительского удостоверения.
Определение опасному вождению, маневрированию дается в п. 2.7 ПДД. Согласно таковому относится к данной категории действий следующее:
- свершение одного, нескольких действий – заканчивающих невыполнение требований ПДД (уступить дорогу, иное);
- свершаемые действия приводят к возникновению аварийной обстановки.
Сегодня экипажи ГИБДД внутри города достаточно пристально следят за всеми выполняемыми подобным образом действиями. Причем все без исключения машины снабжаются регистраторами.
Именно поэтому сегодня подобные нарушения не стоит практиковать. Так как они могут стать причиной серьезных затруднений, сложностей для самого водителя.
Маневрирование в условиях города осуществляется разными способами. Необходимо все маневры осуществлять осторожно.
: Общие принципы маневрирования, которые должны быть в ПДД
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Источник: http://avtopravozashita.ru/pdd/manevrirovanie-po-pdd.html
Начало движения, маневрирование ПДД Россия 2018
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.
8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.
Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.
8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.
8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.
8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.
8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.
Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.
8.10. При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.
При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
8.11. Разворот запрещается:
на пешеходных переходах;
в тоннелях;
на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
на железнодорожных переездах;
в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
в местах остановок маршрутных транспортных средств.
8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.
Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 8.11 Правил.
Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Билеты «A»,«B»,«M»
Билеты «С»,«Д»
Админ сайта PDDOK. Предложения и замечания присылайте на: admin@pravila.online
© pravila.online. Перепечатка материалов возможна при наличии активной ссылки
Источник: https://pravila.online/nachalo-dvizheniya-manevrirovanie-rf.html