Ремень безопасности в автомобиле по ПДД

Содержание

Обязан ли пассажир пристёгиваться на заднем сидении автомобиля

Ремень безопасности в автомобиле по  ПДД

Среди отечественных автолюбителей эта тема поднимается неоднократно, и многие из них до сих пор не знают точные требования законодательства.

Происходят манипуляции на тему того, насколько рискованнее для пассажира быть пристегнутым в заднем кресле при ДТП, особенно если машина после него загорается.

Каждый сознательно ведущий себя водитель должен помнить, что отвечает не только за свою жизнь, но и за здоровье всех находящихся с ним в салоне.

Пдд о ремнях безопасности на задних сидениях

Правила дорожного движения, в той редакции, что существует на сегодня, трактует вопрос однозначно: все ремни безопасности должны быть застегнуты на всех, кто находится внутри автомобиля. Конечно, если это предусмотрено конструкцией самого авто, ведь многие годы машины оснащались только фиксацией передних кресел.

Если данное требование правил нарушается, то наказанием будет являться административный протокол с последующим взысканием штрафных санкций. Кстати, они могут быть применены не только к самому водителю, но и не зафиксированному ремнем пассажиру.

Говоря простым языком, у водителя нет права начинать движение на своём транспортном средстве в таких случаях. Ряд европейских государств трактует подобное нарушение даже более жестко, лишая страховки, если водителя обнаружат в такой ситуации.

Пассажирам стоит самостоятельно контролировать эту ситуацию, как только они садятся в салон авто с незнакомым водителем. Нет уверенности, как поведёт себя последний в аварийной ситуации, даже если он обладает большим опытом.

В случае ДТП именно ремень будет основным средством защиты и поможет уберечься от малоприятных последствий. Стандарты безопасности предусматривают фиксацию даже в общественном транспорте дальнего следования.

При резких маневрах на большой скорости ремни обезопасят человека от внезапных перемещений по салону, к которым он обычно не готов.

Почему нужно пристёгиваться на заднем сидении

Специалисты американского института, который занимается разработками в сфере дорожной безопасности, провели краш-тест, чтобы показать на его результатах, нужно ли пристёгиваться пассажирам, сидящим на задних сидениях в авто. Испытания проводились при скорости движения машины в 56 км/час (по американским меркам это всего-навсего 35 миль/час).

Чтобы ответить на вопрос, обязан ли пассажир пристегнуться, достаточно посмотреть видео с результатами.

При просмотре видно, что водителя спасает подушка безопасности, а человек, сидящий позади, врезается лицом в подголовник сидения и даже на такой скорости ломает себе лицевые кости и выбивает зубы.

При обратной амплитуде движения после остановки транспортного средства, он с размаху ударяется о спинку сидения, что в свою очередь чревато травмами позвоночных отделов.

Далеко не все наши пассажиры пристёгиваются. Обязательно ли пристегивание — до сих пор сомневаются многие из них? Им следует помнить, что при столкновениях они могут нанести увечья не только себе, но и людям на переднем ряду кресел.

Во время удара, неизбежно возникающего при авариях, очень сложно предугадать траекторию их перемещения по салону транспорта.

Только надежная фиксация техническими средствами позволит уберечься от беды вместо того, чтобы задавать вопрос, нужно ли пристёгиваться на заднем сидении взрослому человеку и ребенку?

Конечно, на сегодняшний день многие современные модели автотранспорта оборудованы фронтальными и боковыми подушками безопасности.

На них зачастую возлагают слишком большие надежды с точки зрения безопасности.

А надо ли пристёгиваться в таком случае? Опытные водители не пренебрегают дополнительной мерой, ведь не все машины оснащены подушками и, пересев из-за одного руля за другой, можно попросту забыть об этом.

Если нет фиксации пассажира при столкновении, то подушка может причинить ещё большую травму. Как показывают эксперименты, удар корпусом на скорости о надувшуюся подушку можно сравнить с ударом о приборную панель. Как минимум, синяки, а, как максимум, повреждения внутренних органов.

А что, если подушка попросту не сработает — ведь такие случаи не раз были отмечены? Электронная начинка автомобиля может не справиться с задачей, подвергая человека внутри двойному риску.

В случае, если все пристёгнуты ремнями, компьютеру легче будет понять, что необходимо позаботиться о жизни и здоровье не только водителя, но и того, кто находится за ним.

Когда можно не пристегиваться

Впрочем, законодательство позволяет в некоторых случаях не набрасывать ремень безопасности пассажирам, сидящим позади водителя. И за это не будут применены финансовые либо административные санкции. Это распространяется на следующие ситуации:

  • когда инструктор обучает учеников езде в учебной машине. Ученик, находящийся за рулём, пристёгнутым быть обязан;
  • если не предусмотрено техническое оснащение автомобиля ремнями на задних сидениях;
  • можно и нужно не пристёгивать ребёнка, но он обязательно должен транспортироваться в специальном детском кресле;
  • имеют право обойти данную норму и сотрудники оперативных служб, которые ездят на задних сидениях. Однако такие авто отмечаются опознавательными знаками.

Закон и ПДД делают лишь несколько исключений, а во всех остальных случаях правило является обязательным для всех. Исключение не будет распространяться и на беременных женщин, которым приходится перемещаться позади водителя. Для фиксации живота используется специальный пояс с адаптером.

Штрафуют ли за непристёгнутый ремень на заднем сидении

Законом предусматриваются штрафные санкции, которых вряд ли удастся избежать, если остановит сотрудник патрульной инспекции. Так, они могут быть следующими:

  • если отсутствует ремень безопасности у пассажира, то будет выписан штраф в сумме 1 000 рублей, а взыскание применяется по отношению к самому водителю;
  • если пассажир не зафиксирован ремнями, штраф за непристёгнутый ремень на заднем сидении может быть наложен и на самого провинившегося пассажира — в этом случае ему придется оплатить дополнительно 500 рублей от себя лично;
  • ребёнок, которому ещё не исполнилось 12 лет, не зафиксированный вышеуказанным способом, способен принести водителю 3000 рублей штрафа. По достижении этого возраста, сумма будет такой же, как и для самого водителя — 1000 рублей.

Даже если нет никакой возможности избежать наказания, штраф непристёгнутого пассажира на заднем сидении, можно уменьшить, сэкономив на его размере.

В течение первых 20 дней с даты оформления протокола его можно оплатить с 50% скидкой, то есть вдвое меньше.

Другими словами, это будет составлять 500 рублей для самого водителя или 250 рублей для того, кто располагается в салоне автомобиля в заднем кресле.

Можно ли оспорить штраф, если его всё же выписали

Юристы уверяют, что сделать это можно и в любом случае следует попытаться. Самое главное — соблюсти 10-дневный срок с той даты, когда он был выписан инспектором ПДД. Период отсчета измеряется в календарных днях, а не в рабочих. Другое дело, что надо обладать вескими аргументами, которые помогут противостоять контролирующим инстанциям, чтобы надеяться выиграть исход дела.

Те, кто хочет поспорить в судебном порядке, могут полагаться на следующие моменты:

  • конструкция автомобиля не предполагает оснащения ремнями безопасности задних посадочных мест;
  • если инспектор ГИБДД выписал штраф за не пристегнутый ремень безопасности, и произошло это в тот момент, когда автомобиль находился на парковке без движения;
  • если удастся убедить органы правопорядка и судью, что ремни пришли в негодность по техническим соображениям при движении, а в тот момент, когда выписывался штраф, нарушитель двигался на ближайшую станцию техобслуживания.

Таким образом, законодательство в сфере автомобильного движения транспорта не зря применяет такие методы воздействия и обязывает пристегиваться ремнями не только водителя, но и пассажиров. От этого напрямую зависит безопасность участников на дороге, а также существенно снижается риск получения травм, не совместимых с жизнью.

Источник: https://drivertip.ru/pravo/remni-bezopasnosti-dlya-passazhirov-szadi.html

Правила использования ремней безопасности

Ремень безопасности в автомобиле по  ПДД

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о важной части любого автомобиля – ремне безопасности. Вы узнаете, зачем нужен ремень безопасности, почему нужно пристегиваться и какой штраф предусмотрен за не пристегнутый ремень безопасности.

Получив ответы на указанные вопросы Вы, я уверена, обязательно будете пристегиваться.

статьи:

Ремень безопасности в ПДД

Для начала рассмотрим пункты Правил дорожного движения, в которых упоминается о ремне безопасности.

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:…

2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.

5.1. Пассажиры обязаны:

при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле — быть в застегнутом мотошлеме;

Все понятно. Есть ремень – пристегнись.

Примечание. До 20 ноября 2010 года существовали несколько исключений (автоинструкторы, водители и пассажиры оперативных служб) при которых разрешалось не пристегиваться. В 2020 году таких исключений нет, пристегиваться должны все.

Штраф за не пристегнутый ремень безопасности

Рассмотрим статью 12.6 кодекса об административных правонарушениях:

Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом или мопедом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

1 000 рублей, конечно, не самые большие деньги. И такой штраф за не пристегнутый ремень безопасности многим водителям заплатить не обременительно. Однако хотя бы ради экономии стоит пристегнуться.

Хотя, разумеется, мотивация должна быть другая. Пристегиваться крайне необходимо, чтобы спасти себе жизнь. Именно об этом и пойдет речь далее. А все что выше – это скорее для общего развития.

Как защищает ремень безопасности?

Ремень помогает сохранить жизнь и здоровье при любом виде столкновений:

При лобовом столкновении, как известно, непристегнутый пассажир разбивает головой лобовое стекло или, что еще хуже, вылетает через него на дорогу. Непристегнутый водитель получает удар головой и грудной клеткой о руль и о лобовое стекло.

Если во время ДТП пассажир на переднем сиденье не был пристегнут, то он оставляет на лобовом стекле характерный след в виде круглой вмятины. Так что если Вы видите круглую вмятину на лобовом стекле поврежденного автомобиля, знайте, человек проигнорировал ремень безопасности.

Удар о лобовое стекло или руль может привести к сотрясению мозга или к другим неприятным заболеваниям. В самых ужасных, но, к сожалению, и самых распространенных случаях наступает смерть.

При боковых столкновениях ремень защищает от удара о боковые стекла и стойки. Также он не позволяет человеку «улететь» в другую часть салона.

Казалось бы, ничего сложного в том, чтобы пристегнуться нет. Потратив лишние 5 секунд перед поездкой, Вы сохраните себе жизнь.

Социальная реклама о ремнях безопасности

Ниже Вы можете посмотреть очень хороший ролик, снятый, кстати, для российского телевидения. Но почему-то на экранах я его еще не видела.

Вообще хорошо, что появляется много социальной рекламы на тему дорожного движения. Возможно, аварий станет меньше.

Предлагаю посмотреть еще несколько хороших роликов на тему использования ремней безопасности. Как один непристегнутый пассажир может покалечить всех остальных:

Небеса подождут:

Можно ли не пристегиваться, если есть подушка безопасности?

Некоторые водители, автомобили которых оборудованы подушками безопасности, не пристегиваются, полагая, что они защищены подушками. Это в корне не верно.

Разберемся, для чего на самом деле нужна подушка безопасности. При столкновении пристегнутый человек по инерции движется вперед (или в сторону). Ремень удерживает его тело, но очень большая нагрузка приходится на шею. Подушка безопасности раскрывается и фиксирует именно положение шеи и головы человека.

Что же будет, если подушка безопасности сработает, когда человек не пристегнут? После столкновения человек по инерции движется вперед (или в сторону), а подушка безопасности отбрасывает его в другую сторону. Таким образом, человек ломает кости, разбивает голову. Подушка безопасности без ремня может убить человека, но зато в сочетании с ремнем способна сохранить ему жизнь.

Ответственность при ДТП с непристегнутым человеком

Есть еще очень интересный ролик на тему использования ремня безопасности:

Он наталкивает нас на вопрос об ответственности водителя за непристегнутого пассажира и себя. Речь идет, конечно, не о штрафе в размере 1 000 рублей. Водитель в ролике за причинение вреда пассажиру может получить в том числе и уголовное наказание.

Рассмотрим статью 264 уголовного кодекса (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств):

1. Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, —

наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового….

3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть человека, —

наказывается принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет….

5. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, —

наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Размер наказания зависит от нескольких факторов:

  • Получил ли пассажир тяжкий вред здоровью или погиб.
  • Был ли водитель пьян, скрывался ли он с места ДТП.

Обратите внимание, статья 264 предусматривает ответственность только для водителя, который нарушил правила (об этом речь идет в части 1). Если нет нарушения ПДД, то не будет и наказания.

А какие же нарушения Вы заметили в ролике? Во-первых, пассажир не был пристегнут. Во-вторых, водитель резко повернул направо, вероятно выехав на тротуар или обочину. И не может быть никаких оправданий для его действий. Если возникла опасность, то водитель нарушил пункт 10.1 правил дорожного движения:

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

При возникновении опасности водитель должен тормозить, а не крутить рулем.

На основании всего сказанного выше разберемся, почему нужно пристегиваться:

  1. сохранить свою жизнь;
  2. сохранить жизни пассажиров;
  3. избежать травм;
  4. не платить штраф;
  5. не попасть в тюрьму.

Совершенно не сложно потратить 5 секунд на то, чтобы пристегнуться. Обязательно используйте ремень безопасности!

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/pdd/remen-bezopasnosti.html

Ремень безопасности в автомобиле по ПДД

Ремень безопасности в автомобиле по  ПДД

Пристегнутые ремни в автомобиле – элементарные правила безопасности, которые позволяют комфортно расположиться в салоне. В случае ДТП они «подстрахуют» человека от увечий, несовместимых с жизнью.

Две десяти секунды – это время смерти водителя, который не был пристегнут ремнем и на скорости 80 км/ч врезался во неподвижное препятствие.

Примерно на 0,09 секунде он получает травмы черепа, несовместимые жизнью: при лобовом столкновении по инерции голова стукается о ветровое стекло. Избежать плачевных последствий аварии можно было бы только при использовании рамней безопасности.

Ремни безопасности – конструкция, дарующая жизнь и надежду на выздоровление. По статистике вероятность гибели человека в ДТП снижается в несколько раз.

Точные данные:

Вид столкновенияВероятность «спасения» человеческой жизниИспользование ремней безопасности
При фронтальном столкновенииУвеличивается в 2,5 разаОбязательное применение
При боковом удареУвеличивается в 1, 8 раз
При опрокидывании автомобиляУвеличивается в 5 раз

История создания конструкции

Первое приспособление для удержания в автомобильном сидении было изобретено в 1885 году в США. В начале 20-х годов 20 века этими конструкциями были оснащены все гоночные автомобили. Затем последовал тридцатилетний переходный период.

Мысль о том, что системами безопасности нужно оснащать все серийные автомобили, пришла не сразу. Только в 50-м году с конвейера вышла первая машина, предназначенная для индивидуального пользования и укомплектованная ремнем безопасности.

Первыми странами, где оборудование получило всеобщее одобрение, считаются Швеция (официальное Постановление 1957 года) и США (родоначальником считается штат Висконсин). Вскоре к развитым странам присоединились Франция (1970) и бывший СССР (с 01.04. 1975 г.)

Определение

Ремни безопасности – система пассивной безопасности в любом транспортном средстве ( в том числе в самолете и в грузовом автомобиле).

Все современные автомобили должны быть оснащены защитными устройствами на переднем и заднем сидении. Этот параметр прослеживается на техническом осмотре.

Ремни безопасности буквально «спасают» лиц, находящихся в транспортном средстве, в двух форс-мажорных случаях:

  1. При развитии аварийной ситуации.
  2. При резком снижении скорости автомобиля (торможении).

В обоих случаях не избежать движения тела человека по законам физики (инерции), которое может закончиться столкновением с предметами интерьера автомобиля и другими пассажирами.

Функция ремня – поглощение кинетической энергии, торможение инерционных движений. Эта функция реализуется благодаря амортизационным, удлиняющим и одновременно натягивающим свойствам удерживающих приспособлений.

Внимание! По ПДД любое транспортное средство оснащено ремнями безопасности. А значит, что во время пути все люди, находящиеся внутри, пристегиваются с использованием устройств, предусмотренных конструкцией автомобиля или переносного устройства (для детей до 7 лет).

В современных машинах широко применяют V-образные ремни. С точки зрения конструкторов они позволяют оптимально распределить энергию при столкновении и одновременно не мешать комфортному пребыванию в салоне автомобиля. Автор удачной разработки – Нильс Болин (концерн Volvo, 1958 год).

Основные элементы простой конструкции:

  1. Лямки из особо прочного синтетического материала.
  2. Замок.
  3. Втягивающие устройства, куда можно убрать лямки при выходе из авто.

Внимание! В детских креслах предусмотрена пятиточечная конструкция. Расположение лямок: две через плечи, одна чрез ноги, две – на поясе.

Обязательно ли нужно пристегиваться

Конструктивные устройства эффективны на небольших скоростях и гарантируют сохранения жизни пассажиру, водителю. Они смягчают любой удар и снижают вероятность появления тяжелых травм для любых групп населения, независимо от возраста, пола.

Например, для беременных женщин обычное пристегивание – защита плода от возможных повреждений. По статистике любая даже незначительная авария становится причиной потери ребенка еще в утробе матери.

Другие факты из статистики:

  • сокращение травм при использовании ремней безопасности — 62-75 процентов;
  • снижение риска гибели людей при использовании удерживающих устройств:
Категории пассажировПроцент выживших по объективной причине
Для водителя, для пассажира на переднем сидении40-50 процентов
Для пассажира заднего сидения25 процента

Подушки безопасности обеспечивают сохранность человеческой жизни только на 20 процентов. В 70 процентов случаев помогают удерживающие устройства.

Более того, не пристегнувшийся пассажир рискует покалечить своих соседей. Так что не ленитесь и потратьте ровно пять секунд на полезное дело!

Правила использования ремней безопасности в легковом автомобиле по ПДД

Основные правила езды на российских дорогах включают несколько моментов:

  • ремень должен быть не накинут, а пристегнут;
  • задние места также в обязательном порядке оборудуются системами безопасности;
  • ответственность за жизнь несовершеннолетних родителей возлагается на родителей. При езде на короткие и дальние расстояния машины снаряжаются специальными удерживающими устройствами для детей.

Водителем

Водитель междугороднего автобуса несет двойную степень ответственности за жизнь и здоровье пассажиров.

Чаще всего он является индивидуальным предпринимателем, требования для должностных лиц отличаются особым регламентом:

  • все сидения автобуса, которые расположены по направлению движения автобуса, оборудованы трехточечными инерционными ремнями;
  • все сидения, которые находятся против движения, снабжены двухточечными устройствами.

Пассажирами, в том числе детьми

Пассажиры в случае столкновения становятся настоящей «мишенью» по нескольким причинам:

  1. Водитель первый видит препятствие.
  2. Он инстинктивно разворачивает машину так, чтобы избежать удара в своей зоне.

Вряд ли пассажирам стоит рассчитывать, что автомобилем управляет камикадзе или герой. Взрослые люди должны самостоятельно продумать все меры безопасности, а также предусмотреть надежные крепления для несовершеннолетних детей.

Новая редакция пункта 22.9. ПДД не позволяет перевозку детей без использования детской удерживающей системы Isotix. Данная конструкция подбирается с учетом веса и роста ребенка. Ее можно установить также в кабине грузовой машине.

Что касается детей от 7 лет до 11 лет, то их проезд на личном транспорте осуществляется в общем порядке.

Для лучшей безопасности (чтобы ремень не касался шеи и подбородка подростка) рекомендуется докупать специальный корректор лямок. Сам процесс перевозки реализуется только на заднем сидении.

Наказание за нарушение

Непристегнутый ремень – причина штрафных санкций. Во многих цивилизованных странах по этой причине отказывают в выплате страхового возмещения. В других странах – сознательно повышают окончательную сумму полиса на следующий период.

В России статья 12.6 КоАП запрещает езду без ремня и без шлема на мотоцикле. В случае нарушения, кому повезет, «отделается» предупреждением.

Но в большинстве случаев адекватный инспектор ГИБДД выпишет протокол об административном правонарушении. Штраф составляет 1000 рублей за водителя и по 500 рублей за каждого пассажира.

Внимание! С 01 сентября 2013 года при перевозке детей без кресел (с 01 июля 2017 года – в возрасте от 0 до 7 лет) назначается повышенная штрафная санкция. Статья 12.23 КоАП позволяет наказать собственника на 3000 рублей. Весомая сумма, взятая из семейного бюджета!

Штрафы могут назначаться несколько раз в день, на каждом стационарном пункте ГИБДД. Но есть категории лиц, в отношении которых данное правило не действует.

Игнорировать ПДД имеют право:

  1. Инвалиды.
  2. Инструкторы, обучающие вождению.
  3. Водители и пассажиры оперативных транспортных средств.

Применение простых правил спасло уже ни одну человеческую жизнь. Опытные водители советуют «защелкивать» замок сразу после посадки в автомобиль. Кроме того, водителю нужно проследить, все ли пассажиры выполнили ряд необходимых действий.

Эксплуатация автомобиля без ремней безопасности в Российской Федерации запрещается. Поэтому не садитесь в такси, где отсутствуют удерживающие устройства.

Помните, что транспортное средство – источник повышенной опасности, а человеческая жизнь – бесценна.

: Ремень безопасности.НЕ ПРИСТЁГНУТ РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ — Штраф

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/pdd/remen-bezopasnosti-v-pdd.html

Ремень безопасности в ПДД

Устройство пассивной защиты выглядит, как опоясывающий тело ремень в форме английской буквы «V». Такая конструкция гасит энергию тела при столкновении, равномерно распределяя силу торможения, и не сковывает движения в салоне. Лямки ремня безопасности (далее РБ) изготовлены из синтетического, очень прочного материала.

Из твёрдого сплава, способного выдержать большую нагрузку, выполнена система крепления лямок к каркасу транспортного средства (ТС). Система натяжения ленты РБ, благодаря чувствительному механизму, позволяет плавно натягивать её и сдерживать натяжение при резком рывке.

Рекомендуем для прочтения:

  • Как выполнить ремонт ремня безопасности в авто своими руками
  • Как избежать штрафа за непристегнутые ремни
  • Как правильно сидеть за рулём автомобиля
  • Как подобрать люльку для новорожденного

Для пассажиров

За безопасность пассажиров ответственность несёт водитель, поэтому прежде чем трогаться с места он должен убедиться в исправности сдерживающих устройств во всём салоне. Он же контролирует выполнение правила безопасности — ремень должен быть не накинут, а застёгнут.

Вероятная угроза при ДТП для пассажира переднего сиденья:

  • удар о боковую стойку;
  • травма головы от лобового стекла;
  • удар о приборную доску грудной клеткой;
  • ушиб позвоночника, шеи от удара о сиденье;
  • вылет на дорогу сквозь лобовое стекло.

Важно!Всё выше перечисленное может принести не просто царапины, порезы и ушибы. Подобные травмы могут стать причиной инвалидности или смерти, поэтому стоит уделить несколько секунд для пристёгивания перед поездкой.

Для детей

Согласно поправкам к ПДД на 2019 год для детей до 12 лет в автомобиле должна присутствовать детская система пассивной защиты. Сдерживающая конструкция учитывает рост и вес ребёнка, чтобы быть максимально эффективной.

В зависимости от возраста, применяют такие средства защиты:

  • До 6 месяцев — автолюлька с ремнями фиксации, располагается перпендикулярно направлению движения ТС. Ребёнок в люльке находится в горизонтальном положении.
  • От 6 месяцев до 7 лет — авто-кресло для детей. Для малышей до года дополнительно в комплект входят мягкие валики. Спинка кресла фиксируется под наклоном в 35–40 градусов.
  • Дети от 7 до 11 лет — будучи пассажирами заднего сиденья, могут перевозиться с помощью детских конструкций, а также и без них, но с использованием стандартных РБ.
  • Важно!Пассажир до 12 лет может перевозиться на сидении и впереди, но при этом для него обязательно специализированное кресло, другие варианты не допустимы.

    На задних сидениях

    Согласно правилам ПДД пп. 2.1.2 водитель автомобиля, оборудованного РБ, обязанный быть пристёгнутым и проследить за тем, чтобы правило соблюли все пассажиры, в том числе на задних сидениях.

    К сожалению не все модели ТС оснащены сдерживающими устройствами в задней части салона. Однако там, где они присутствуют, обязательно используются, иначе в силу вступают санкции ГИБДД (об этом ниже).

    При возможном столкновении не пристёгнутый человек, сидящий сзади, не только подвергается опасности травмироваться, но и может невольно причинить вред другим пассажирам. Его может отбросить на сидящих впереди и сбоку людей с весьма плачевными последствиями для всех находящихся в салоне.

    Когда можно не пристёгиваться

    На сегодня, после редакции ПДД в декабре 2018 года, никаких исключений для граждан в вопросе применения РБ нет. Пристёгиваться в автомобиле обязаны все, даже водители транспорта специального назначения.

    Ситуация, когда может быть оспорен штраф за нарушение правил, — неисправность сдерживающего устройства обнаружилась в пути, и водитель движется в ближайший автосервис для устранения неполадки. Штраф за нарушение правил пассажиром заднего сиденья неправомочен, если конструкция авто не предусматривает этой меры защиты.

    Знаете ли вы?Первая в мире ременная конструкция безопасности была изобретена для кучера кареты в 1885 году американцем Эдвардом Клэгхорном.

    Штраф за не пристёгнутый ремень безопасности

    Согласно законодательству РФ предусмотрены штрафные санкции за невыполнение требований ПДД.

    Денежные штрафы налагаются за следующие нарушения:

    • отсутствие ремня у водителя, пассажира — 1 тыс. руб.;
    • отсутствие детской системы защиты — 3 тыс. руб., при этом для юридических лиц сумма увеличивается до 100 тысяч рублей, для должностных — до 25.

    Пристёгиваться в автомобиле — значит обеспечить безопасность себе, проявить сознательность по отношению к другим пассажирам. Простая на первый взгляд система защиты согласно мировой статистике спасает жизнь в 80 случаях из 100.

    Источник: auto.today

    Источник: https://brutals.ru/hobbi/transport/remen-bezopasnosti-v-avtomobile-po-pdd/

    ​Штраф за непристегнутый ремень в 2019 году

    Ремень безопасности в автомобиле по  ПДД

    ⚡️Какой штраф предусмотрен за непристегнутый ремень безопасности водителя, пассажира и детей до 12 лет 2019? Штраф за отсутствие детского кресла. Актуальные штрафы в этой статье от специалистов сайта «Штрафы ГИБДД».

    Статья 12.6 КоАП РФ (для водителей).

    Статья 12.29.1 КоАП РФ (для пассажиров).

    Ремень безопасности — главный элемент системы пассивной безопасности автомобиля. Современный ремень безопасности снижает риск смерти и серьезных повреждений организма водителя и пассажира на 70%. Кроме того, с пристегнутым ремнем безопасности объединена работа подушек безопасности, зоны программируемой деформации конструкции автомобиля и многое другое.

    В 2019 году за непристегнутый ремень предусмотрен штраф — 1000 рублей для водителя и штраф — 500 рублей для пассажира. На штрафы за ремень распространяется пятидесятипроцентная скидка. Скидка действует в случае быстрой оплаты постановления (не позднее 20-ти дней).

    Разделы:

    Инженеры, в ходе разработки машин, борются за безопасность исключительно пристегнутых автомобилистов. ДТП, в котором водитель и пассажир не пристегнуты ремнем, считается не расчетным случаем. За исход таких аварий автопроизводитель не несет ответственности.

    Закон

    2.1.2. ПДД РФ Общие обязанности водителей

    При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.

    Статья 12.6. КоАП РФ. Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов

    Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом или мопедом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

    Штраф ГИБДД за непристегнутые ремни безопасности в 1000 рублей, меркнет в сравнении с последствиями «незащищенного» ДТП.

    По закону, во время движения легкового автомобиля, ремнями безопасности должны быть пристегнуты все без исключения люди, находящиеся внутри транспортного средства. Если среди пассажиров есть дети до 7 лет, они должны в обязательном порядке находиться в застегнутых детских креслах (детских удерживающих устройствах).

    Описание ситуации

    Статья КоАП

    Кто обязан платить

    Сумма штрафа

    1.

    Водитель не пристегнут ремнем безопасности во время движения автомобиля.

    Статья 12.6 КоАП РФ.

    Водитель

    1000 р.

    2.

    Пассажир не пристегнут ремнем безопасности во время движения автомобиля.

    Статья 12.6 КоАП РФ + 12.29.1 КоАП РФ.

    Водитель и пассажир

    1000 р и 500 р соответственно.

    3.

    Водитель пристегнут накинутым ремнем безопасности во время движения автомобиля.

    Статья 12.6 КоАП РФ.

    Водитель

    1000 р.

    4.

    Водитель не пристегнут ремнем безопасности во время остановки автомобиля.

    Штрафа нет.

    5.

    Пассажир не пристегнут ремнем безопасности во время остановки автомобиля.

    Штрафа нет.

    6.

    Ребенок младше 7 лет передвигается в машине без детского кресла

    12.23 КоАП РФ

    Водитель

    3000 р.

    7.

    Ребенок младше 7 лет передвигается в машине оборудованной детским креслом, но не в нем.

    12.23 КоАП РФ

    Водитель

    3000 р.

    8.

    Ребенок младше 7 лет передвигается в машине в детском кресле, но непристегнутый ремнями.

    12.23 КоАП РФ

    Водитель

    3000 р.

    9.

    Ребенок в возрасте от 7 до 12 лет передвигается в машине на заднем сидении без детского кресла.

    Штрафа нет.

    10.

    Ребенок в возрасте от 7 до 12 лет передвигается в машине на переднем сидении без детского кресла.

    12.23 КоАП РФ

    Водитель

    3000 р.

    11.

    Пассажир передвигается в такси или автобусе непристегнутый ремнем безопасности.

    Статья 12.6 КоАП РФ + 12.29.1 КоАП РФ.

    Водитель и пассажир

    1000 р и 500 р соответственно.

    12.

    Пассажир не пристегнут ремнем безопасности во время движения автомобиля и находится на заднем ряду сидений.

    Статья 12.6 КоАП РФ + 12.29.1 КоАП РФ.

    Водитель и пассажир

    1000 р и 500 р соответственно.

    13.

    Во время движения автомобиля устройства ремней безопасности сломаны или отсутствуют.

    12.5 КоАП

    Водитель

    500 р.

    Штраф за непристёгнутый ремень безопасности для водителя в 2019 году составляет 1000 рублей. Это следует статьи 12.6 КоАП РФ.

    Однако, этот штраф можно оплатить со скидкой 50% в течении 20-ти дней со дня вынесения постановления о нарушении. В таком случае, штраф составит 500 рублей.

    Нарушение фиксируется, когда водитель любого транспортного средства, допущенного на дороги общего пользования во время движения, не пристегнулся ремнем безопасности так, как это показано в инструкции по эксплуатации.

    Штраф в 1000 рублей водителю могут выписать и тогда, когда ремнем безопасности не пристегнут один из пассажиров управляемого им транспортного средства. Убедиться в использовании ремней безопасности всеми находящимися в движущимся автомобиле лицами – обязанность водителя, записанная в законе — КоАП Статья 12.6.

    Среди автомобилистов вызывает споры штраф за неправильно непристёгнутый ремень безопасности. Яркий пример – ремень накинут только через голову водителя либо пассажира ТС при пропущенной поясничной лямке.

    ПДД детально не описывает эту ситуацию. Хотя, к примеру, в случае с детскими удерживающими устройствами есть пометка – «в соответствии руководством по эксплуатации детских кресел». Более того, раз формально тело автомобилиста зафиксировано ремнем и на приборной панели отмечен застегнутый ремень, нарушения нет.

    Правоприменение, впрочем, сложилось в этой ситуации не в пользу водителей. В подавляющем числе случаев за накинутый ремень в 2019 году водитель получит штраф 1000 рублей, а пассажир 500 рублей. Такие действия будут квалифицироваться как не пристегнутый ремень.

    На стороне сотрудников ГИБДД в этом случае статистика ДТП. Частично пристегнутые ремнями безопасности через голову водители и пассажиры не получают качественную защиту жизни и здоровья в авариях. Автолюбители, накинувшие ремень безопасности, часто вылетают из-под него и тяжко травмируются.

    Пешеходы и пассажиры транспортных средств часто забывают о собственной безопасности и ответственности за несоблюдение правил дорожного движения. Это объяснимо, описываемая социальная группа:

    • Не сдает специализированных экзаменов,
    • Не имеет особых удостоверений,
    • Не управляет источниками повышенной опасности,
    • Редко контактирует с сотрудниками ГИБДД.

    Однако нормы ПДД и КоАП регламентируют жизнь пассажиров и пешеходов. Так, за не пристёгнутый ремень безопасности, в случае проверки сотрудником ГИБДД, именно пассажир будет обязан оплатить из своего кармана штраф в 500 рублей 500 рублей (12.29.1 КоАП РФ).

    Штраф за непристёгнутый ремень для пассажира:

    1. Могут выписать в такси и междугороднем автобусе
    2. Могут выписать за проезд без ремня на заднем сидении автомобиля

    Важно знать!

    Миф о том, что пристегиваться ремнями безопасности необходимо только на передних местах автомобиля, пришел из СССР. Устаревшие законодательные нормы, касающееся производства и эксплуатации автомобильной техники, конструктивно не предусматривали наличие ремней безопасности на втором и последующих рядах транспортных средств.

    До сих пор на дорогах страны можно встретить старые автомобили, не имеющие сзади ремней безопасности. Пассажирам раритетных автомобилей по закону до сих пор можно ездить на задних местах, не используя ремни безопасности.

    Перевозка детей в возрасте до 7 лет в автомобилях по закону и по здравому смыслу должна осуществляться с использованием специальных удерживающих устройств (детских кресел), соответствующих росту и весу ребенка.

    Начиная с 7 лет и до 12 лет находясь на переднем ряду автомобиля, ребенок обязан находится в детском автомобильном кресле, а вот сзади начиная с 7 лет ребенок может ездить пристегнутый исключительно ремнем безопасности. (Изменения вступили в силу 28.06.2017 года).

    Штраф за несоблюдение перечисленных правил перевозки детей в автомобиле составляет 3000 рублей по статье 12.23.3 КоАП РФ.

    Перевозка детей, не достигших семилетнего возраста в транспортных средствах, не оборудованных специальными удерживающими устройствами (детскими автокреслами и бустерами) запрещена законом. Штраф за отсутствие детского кресла при перевозке маленьких детей в 2019 году составляет 3000 рублей (12.23.3 КоАП РФ).

    В 2017 году в закон о перевозке детей в автомобилях были внесены изменения. Теперь детей в возрасте от 7 до 12 лет разрешено перевозить на заднем ряду без детского кресла. Штрафа за отсутствие детского кресла в этом случае не будет, но безопасность ребенка будет под большой угрозой.

    Законодатель разрешил перевозить детей старше 7 лет на задних сидениях с оглядкой на полных и рослых подростков, которые по антропометрическим признакам не умещаются в детских креслах и по строению тел тяготеют к взрослым людям.

    11 января 2019

    03 января 2019

    Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/blog/shtraf-gibdd-za-nepristegnutii-remen-v-2019-godu

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.