Казначейское обеспечение обязательств

Содержание

Казначейское обеспечение обязательств при сопровождении контрактов по 44-ФЗ

Казначейское обеспечение обязательств

Казначейское обеспечение обязательств (КОО) может понадобиться, если по контракту осуществляется казначейское или банковское сопровождение. Для контрактов с казначейским сопровождением случаи, когда КОО необходимо, установлены.

Например, к ним относятся госконтракты на строительство объектов госсобственности, включенных в ФАИП на 2018 г. Для контрактов с банковским сопровождением случаи, когда необходимо КОО, не установлены. По общему правилу, чтобы получить КОО, нужно заполнить и представить в территориальный орган Казначейства России заявление.

При этом заявления на выдачу КОО при казначейском либо банковском сопровождении нужно заполнять, пользуясь разными формами.

Казначейское сопровождение осуществляется в отношении целевых средств, определенных в федеральном законе о бюджете на соответствующий год. В 2018 г. такое сопровождение предусмотрено в отношении средств, указанных в ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 05.12.2017 N 362-ФЗ, с учетом исключений, установленных в ч. 3 ст. 5 этого Закона. К таким средствам относятся, например:

  • авансовые платежи по госконтрактам (за исключением контрактов по гособоронзаказу) на сумму 100 000 000 руб. и более;
  • расчеты по госконтрактам, заключаемым согласно п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, и по контрактам (договорам), заключаемым в рамках их исполнения.

КОО при казначейском сопровождении необходимо в случаях, предусмотренных в ч. 9 ст. 5 Федерального закона от 05.12.2017 N 362-ФЗ.

Например, оно предусмотрено в отношении целевых средств, предоставляемых юридическим лицам по госконтрактам на строительство (реконструкцию) объектов госсобственности, включенных в ФАИП на 2018 г.

, а также контрактам (договорам), заключаемых в рамках их исполнения.

При КОО средства для оплаты обязательств юридических лиц перечисляются только после получения такого обеспечения.

Обеспечение осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты фактически поставленных товаров (работ, услуг) (ч. 9 ст. 5 Федерального закона от 05.12.2017 N 362-ФЗ, п.

2 Порядка осуществления казначейского обеспечения обязательств при казначейском сопровождении целевых средств).

В каких случаях осуществляется банковское сопровождение контрактов по закону n 44-фз

Банковское сопровождение осуществляется по контрактам для федеральных нужд в случаях, указанных в п. 3 Постановления N 963. Например, НМЦК превышает 15 млрд руб. и госпрограммой РФ предусмотрена обязанность привлечь банк в целях банковского сопровождения.

Для нужд субъектов РФ и муниципальных нужд случаи банковского сопровождения устанавливает высший исполнительный орган госвласти субъекта РФ, местная администрация с учетом положений п. 4 Постановления N 963 (ч. 2 ст. 35 Закона N 44-ФЗ).

Случаи, когда при банковском сопровождении необходимо КОО, не определены. Их вправе установить Правительство РФ (ч. 10 ст. 5 Федерального закона от 05.12.2017 N 362-ФЗ).

Кто и в каких случаях заполняет заявление на выдачу (перевод, изменение, отзыв) казначейского обеспечения обязательств при казначейском сопровождении целевых средств

Заявление на выдачу (перевод, изменение, отзыв) КОО при казначейском сопровождении целевых средств нужно заполнять по утвержденной форме. В ней указывают сведения, предусмотренные Порядком заполнения формы 0506108.

Такое заявление заполняют (п. п. 4, 7, 19, 22 Порядка осуществления казначейского обеспечения обязательств при казначейском сопровождении целевых средств, п. 2 Порядка заполнения формы 0506108):

  • государственный заказчик или главный распорядитель средств федерального бюджета при выдаче КОО, а также при внесении изменений и (или) отзыве КОО;
  • исполнитель по контракту при переводе КОО, а также при внесении изменений и (или) отзыве КОО.

Каковы общие требования к заявлению на выдачу (перевод, изменение, отзыв) КОО при казначейском сопровождении целевых средств

В каждом заявлении необходимо заполнить общие сведения, а именно (п. п. 3, 4 Порядка заполнения формы 0506108):

  • номер;
  • дату формирования документа: «01» октября 2018 г.». В остальных частях заявления, в том числе в кодовом поле, дата приводится так: «01.10.2018»;
  • данные о заявителе, включая полное либо сокращенное наименование. Если сведения о нем отражены в Сводном реестре, то информация указывается в соответствии с ним. Сведения включаются в графу «От кого» и соответствующие кодовые поля;
  • данные о территориальном органе Казначейства России, обслуживающем лицевой счет клиента, а именно: наименование, код по ОКПО и по КОФК. Информация приводится в графе «Кому» и соответствующих кодовых полях;
  • наименование главного распорядителя бюджетных средств и соответствующее кодовое поле. Если заявление формирует заказчик, то нужно указать наименование ГРБС, в ведении которого он находится;
  • наименование бюджета и соответствующее кодовое поле.

В разд. 4 можно указать дополнительную информацию, необходимую для осуществления операций по КОО (п. 9 Порядка заполнения формы 0506108).

Далее разделы заявления заполняются в зависимости от того, для какого случая оно формируется: выдача, перевод, изменение или отзыв КОО.

Если заявление занимает более одной страницы, то на каждой последующей странице в правом верхнем углу надо указать ее порядковый номер и код формы (п. 12 Порядка заполнения формы 0506108).

Незаполненные разделы не выводятся на печать, а при формировании и передаче документа в электронном виде опускаются (п. 10 Порядка заполнения формы 0506108).

Заявление надо подписать (п. 11 Порядка заполнения формы 0506108).

Как заказчику заполнить заявление на выдачу казначейского обеспечения обязательств при казначейском сопровождении целевых средств

При заполнении заявления на выдачу КОО необходимо соблюсти общие требования и дополнительно указать следующее (п. п. 4 — 8 Порядка заполнения формы 0506108):

  • после слова «Прошу» указать «выдать», а в графе «Код операции» проставить значение «01»;
  • в столбце 3 таблицы заголовочной части проставить дату окончания срока действия КОО (например, «01.10.2018»);
  • в столбце 4 таблицы заголовочной части — сумму выдачи КОО (цифрами);
  • в строке 01 таблицы разд. 1 отразить данные о госконтракте (договоре, соглашении). Информация приводится согласно наименованию столбцов. При этом столбец 6 «Код объекта ФАИП (код мероприятия по информатизации)» заполняется только при наличии кода, а в столбце 7 указывается код классификации расходов федерального бюджета;
  • в поле «Предмет» приводится наименование товара (работ, услуг) либо описание работ (услуг);
  • в разд. 2 и 3 заполнить все столбцы.

Как исполнителю заполнить заявление на перевод казначейского обеспечения обязательств при казначейском сопровождении целевых средств

При заполнении заявления на перевод КОО необходимо соблюсти общие требования и дополнительно указать следующее (п. п. 4 — 6 Порядка заполнения формы 0506108):

  • после слова «Прошу» указать «перевести», а в графе «Код операции» — «02»;
  • привести информацию в столбцах 1, 2, 3, 4 таблицы заголовочной части, в частности указать сумму перевода КОО;
  • в столбцах 2, 3, 8 строки 02 таблицы разд. 1 указать информацию о договоре, в рамках исполнения которого осуществляется КОО;
  • в строке 01 таблицы разд. 1 отразить данные о госконтракте (договоре, соглашении). Информация приводится согласно наименованию столбцов. При этом столбец 6 «Код объекта ФАИП (код мероприятия по информатизации)» заполняется только при наличии кода, а в столбце 7 указывается код классификации расходов федерального бюджета;
  • в разд. 2 и 3 заполнить все столбцы.

Как заполнить заявление на изменение и (или) отзыв казначейского обеспечения обязательств при казначейском сопровождении целевых средств

При заполнении заявления на изменение и (или) отзыв КОО необходимо соблюсти общие требования, а также необходимо (п. п. 4 — 8 Порядка заполнения формы 0506108):

  • в заявлении на изменение КОО:

— после слова «Прошу» указать «изменить», а в графе «Код операции» — «03»;

— заполнить столбцы 1, 2 таблицы заголовочной части;

— заполнить столбцы 3, 4 таблицы заголовочной части, если изменены срок действия и (или) сумма КОО;

— в поле «Предмет» привести наименование товара (работ, услуг) либо описание работ (услуг);

— заполнить столбцы 6, 7 строки 01 таблицы в разд. 1. Столбец 6 «Код объекта ФАИП (код мероприятия по информатизации)» заполняется только при наличии кода, а в столбце 7 указывается код классификации расходов федерального бюджета;

— в столбцах 1 — 3, 6, 7 в разд. 2 и 3 указать соответствующую информацию;

  • в заявлении на отзыв КОО:

— после слова «Прошу» указать «отозвать», а в графе «Код операции» — «04»;

— заполнить столбцы 1, 2, 3, 4 таблицы заголовочной части.

Кто и в каких случаях заполняет заявление на выдачу (перевод, исполнение) казначейского обеспечения обязательств при банковском сопровождении контракта

Заявление на выдачу (перевод, исполнение) КОО при банковском сопровождении заполняется по утвержденной форме. В ней надо указать сведения, предусмотренные Положением Банка России и Казначейства России от 20.04.2018 N 641-П/16н.

Заполняют заявление (п. п. 7, 13, 23 Положения о порядке осуществления казначейского обеспечения обязательств при банковском сопровождении государственных контрактов):

  • государственный заказчик — на выдачу КОО;
  • исполнитель (соисполнитель) по контракту — на перевод КОО. Заявление подается в банк;
  • банк, который осуществляет банковское сопровождение контракта, — на исполнение КОО.

Каковы общие требования к заполнению заявления на выдачу (перевод) КОО при банковском сопровождении контракта

В каждом заявлении необходимо отразить следующую информацию (п. п. 3.2 — 3.5, 3.8, 3.11 Положения Банка России и Казначейства России от 20.04.2018 N 641-П/16н):

  • номер и дату составления заявления;
  • сумму КОО цифрами и прописью;
  • дату окончания срока действия КОО;
  • наименование органа Казначейства России по месту открытия государственному заказчику лицевого счета получателя бюджетных средств;
  • сведения о подтверждающих документах, в том числе порядковом номере и виде (например, товарная накладная, счет, акт);
  • ИГК, номер бюджетного обязательства, код объекта ФАИП (при наличии) и КБК.

Далее разделы формы заполняются в зависимости от того, для какого случая она формируется: выдача или перевод КОО.

При заполнении заявления надо учитывать (п. 4 Положения Банка России и Казначейства России от 20.04.2018 N 641-П/16н):

  • даты отражаются в формате ДД.ММ.ГГГГ (например, «01.10.2018»);
  • при обозначении сумм цифрами рубли отделяются от копеек знаком тире (например, «10 000 000 000 — 00»);
  • при указании суммы прописью она приводится с начала строки с заглавной буквы, копейки указываются цифрами и слова «рубль» и «копейка» не сокращаются (например, «Десять миллиардов рублей 00 копеек»).

Если заявление на выдачу (перевод) КОО составлено на бумажном носителе на нескольких страницах, то на каждой странице в нижней части указывается общее количество страниц и номер страницы, а также ставится подпись уполномоченного лица (п. 3.16 Положения Банка России и Казначейства России от 20.04.2018 N 641-П/16н).

Заявление надо подписать. В заявлении на перевод необходимо поставить печать (при наличии) (п. п. 3.14, 3.15 Положения Банка России и Казначейства России от 20.04.2018 N 641-П/16н).

Как заказчику заполнить заявление на выдачу казначейского обеспечения обязательств при банковском сопровождении контракта

При заполнении заявления на выдачу КОО нужно соблюсти общие требования, а также необходимо (п. п. 3.1, 3.5, 3.7, 3.9, 3.10 Положения Банка России и Казначейства России от 20.04.2018 N 641-П/16н):

  • в графе «Вид» проставить значение «1»;
  • указать сведения о госконтракте, включая его номер, дату и предмет;
  • заполнить сведения о заявителе, в том числе наименование госзаказчика, ИНН, КПП;
  • привести сведения о получателе (исполнителе) КОО и его банке.

Как исполнителю заполнить заявление на перевод казначейского обеспечения обязательств при банковском сопровождении контракта

При заполнении заявления на перевод КОО нужно соблюсти общие требования, а также необходимо (п. п. 3.1, 3.5 — 3.7, 3.9, 3.10 Положения Банка России и Казначейства России от 20.04.2018 N 641-П/16н):

  • в графе «Вид» проставить значение «2»;
  • указать данные о контракте, заключенном между исполнителем и соисполнителем в рамках исполнения госконтракта, включая его номер, дату и предмет;
  • привести номер и дату КОО, по которому осуществляется перевод;
  • заполнить сведения о заявителе, в том числе наименование исполнителя (соисполнителя), ИНН, КПП;
  • указать сведения о получателе (соисполнителе) КОО и его банке.

Источник: http://urist7.ru/gosudarstvennye-zakupki/kaznachejskoe-obespechenie-obyazatelstv-pri-soprovozhdenii-kontraktov-po-zakonu-n-44-fz.html

Приказ Минфина России и Банка России от 31 июля 2017 г. N 122н/4474-У

Казначейское обеспечение обязательств

В соответствии с частью 8 статьи 5 Федерального закона от 19 декабря 2016 г. N 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 52, ст. 7464; 2017, N 27, ст. 3954) приказываем:

утвердить прилагаемый Порядок осуществления операций по казначейскому обеспечению обязательств при банковском сопровождении государственных контрактов.

Министр финансовРоссийской ФедерацииA.Г. Силуанов
Председатель Центрального банкаРоссийской ФедерацииЭ.С. Набиуллина

Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 августа 2017 г.

Регистрационный N 47861

Утвержденприказом Министерства финансовРоссийской Федерации иЦентрального банка Российской Федерации

от 31.07.2017 N 122н/4474-У

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 8 статьи 5 Федерального закона от 19 декабря 2016 года N 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 52, ст. 7464; 2017, N 27, ст.

 3954) (далее — Федеральный закон N 415-ФЗ) и устанавливает порядок осуществления операций по казначейскому обеспечению обязательств при банковском сопровождении государственных контрактов, предметом которых является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд, подлежащих банковскому сопровождению в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2014 года N 963 «Об осуществлении банковского сопровождения контрактов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 39, ст. 5259; 2015, N 26, ст. 3904; 2016, N 47, ст. 6647; 2017, N 1, ст. 207), и условиями которых предусмотрено перечисление в пределах суммы авансовых платежей суммы, необходимой для оплаты обязательств, возникающих при исполнении государственных контрактов (далее соответственно — государственные контракты, Постановление N 963).

2. При казначейском обеспечении обязательств информационное взаимодействие осуществляется:

2.1.

между территориальным органом Федерального казначейства по месту открытия государственному заказчику лицевого счета получателя бюджетных средств (далее — орган Федерального казначейства) и банком (филиалом банка), осуществляющим в соответствии с Правилами осуществления банковского сопровождения контрактов, утвержденными Постановлением N 963 (далее — Правила), банковское сопровождение государственного контракта (далее — банк), — через систему передачи финансовых сообщений Банка России с использованием электронных сообщений, содержащих:

документы, применяемые при осуществлении операций по казначейскому обеспечению обязательств при банковском сопровождении государственных контрактов, в форматах файлов Microsoft Office;

значения статусов документов, применяемых при осуществлении казначейского обеспечения обязательств, с указанием реквизитов, идентифицирующих соответствующий документ (далее — сообщение о статусе);

2.2.

между государственным заказчиком и органом Федерального казначейства — в электронном виде путем передачи по телекоммуникационным каналам связи средствами прикладного программного обеспечения Федерального казначейства «Система удаленного финансового документооборота» с использованием электронной подписи в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее — электронный вид) на основании договора (соглашения) об обмене электронными документами, заключенного государственным заказчиком с органом Федерального казначейства. Если у государственного заказчика отсутствует техническая возможность информационного обмена в электронном виде, обмен информацией с органом Федерального казначейства осуществляется с применением документооборота на бумажном носителе с одновременным представлением документов на машинном носителе.

3. Поставщик (подрядчик, исполнитель) по государственному контракту (далее — исполнитель по государственному контракту) в соответствии с абзацем четвертым подпункта «а» пункта 6 Правил представляет в банк сведения о привлекаемых им в целях исполнения государственного контракта соисполнителях (далее — Сведения).

В случае заключения исполнителем по государственному контракту (соисполнителем, привлекаемым в целях исполнения государственного контракта (далее — соисполнитель по государственному контракту) нового контракта (расторжения ранее заключенного контракта), а также в случае изменения информации, включенной в Сведения, исполнитель по государственному контракту представляет в банк новые Сведения с учетом вносимых изменений.

4.

Сведения формируются по форме Сведений об исполнителях (соисполнителях) государственных контрактов, контрактов учреждений, договоров (соглашений) (код формы по ОКУД 0501116) в соответствии с Порядком проведения территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций при казначейском сопровождении средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2016 г. N 244н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 января 2017 г., регистрационный номер 45370)*, с учетом следующего:

в строке «Наименование целевых средств» указывается «средства авансового платежа» с отражением в кодовой зоне кода «01»;

в строке «Наименование органа Федерального казначейства» — наименование банка, в котором исполнителю по государственному контракту открыт счет для проведения операций в рамках исполнения государственного контракта (далее — отдельный банковский счет);

реквизиты «Код по кооперации заказчика» и «Код по кооперации исполнителя» заполняются значением, состоящим из пяти цифр, при этом в первых двух цифрах:

для государственного контракта указывается «00»;

для контрактов, заключенных исполнителем по государственному контракту с соисполнителями по государственному контракту, указывается «01»;

для контрактов, заключенных соисполнителями по государственному контракту в рамках исполнения государственного контракта, указывается «02», «03» и последующие порядковые значения (далее — уровень кооперации).

В последних трех цифрах указывается порядковый номер контракта, уникальный в рамках одного уровня кооперации. Государственному контракту присваивается «000».

5. Банк принимает Сведения при соблюдении следующих требований:

а) соответствие формы представленных Сведений требованиям, установленным пунктом 4 настоящего Порядка;

б) наличие собственноручной подписи (подписей) уполномоченного лица (уполномоченных лиц) и оттиска печати (при наличии) исполнителя по государственному контракту, а также их соответствие образцам, заявленным банку в карточке с образцами подписей и оттиска печати (при наличии карточки с образцами подписей и оттиска печати) (далее — карточка).

6. Банк в случае несоответствия Сведений требованиям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка, не позднее рабочего дня, следующего за днем получения Сведений, возвращает Сведения исполнителю по государственному контракту в порядке, установленном абзацем третьим пункта 37 настоящего Порядка.

II. Порядок выдачи казначейского обеспечения обязательств

7.

Государственный заказчик представляет в орган Федерального казначейства заявление на выдачу документа, подтверждающего обязанность государственного заказчика по государственному контракту оплачивать в пределах суммы авансовых платежей, предусмотренной государственным контрактом, фактически поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги при представлении исполнителем (соисполнителем) по государственному контракту в банк документов, подтверждающих факты поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, осуществленных в рамках исполнения государственного контракта (далее — подтверждающие документы), по формам, утвержденным в соответствии с абзацем пятым части 8 статьи 5 Федерального закона N 415-ФЗ (далее — Казначейское обеспечение обязательств, Заявление на выдачу).

8. Орган Федерального казначейства принимает Заявление на выдачу при соблюдении следующих требований:

а) соответствие формы представленного Заявления на выдачу форме, утвержденной в соответствии с абзацем пятым части 8 статьи 5 Федерального закона N 415-ФЗ;

б) наличие в государственном контракте условия о применении Казначейского обеспечения обязательств;

в) наличие в Заявлении на выдачу идентификатора государственного контракта, сформированного в соответствии с положениями Порядка формирования идентификатора государственного контракта, контракта учреждения, соглашения при казначейском сопровождении средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», утвержденного приказом Федерального казначейства от 20 марта 2017 г. N 9н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 апреля 2017 г., регистрационный номер 46362) (далее — идентификатор государственного контракта);

г) соответствие реквизитов (номер и дата) государственного контракта реквизитам, указанным в Заявлении на выдачу;

д) наличие в Заявлении на выдачу перечня подтверждающих документов;

е) соответствие наименования, ИНН, КПП, банковских реквизитов получателя, указанных в Заявлении на выдачу, наименованию, ИНН, КПП, банковским реквизитам исполнителя по государственному контракту, указанным в государственном контракте;

ж) непревышение суммы, указанной в Заявлении на выдачу, над суммой авансовых платежей, предусмотренных условиями государственного контракта, с учетом ранее выданных по данному государственному контракту Казначейских обеспечений обязательств;

з) непревышение суммы, указанной в Заявлении на выдачу, над суммой неиспользованных остатков лимитов бюджетных обязательств по соответствующим бюджетному обязательству и объекту капитального строительства (объекту недвижимости, мероприятию (укрупненному инвестиционному проекту), включенному в федеральную адресную инвестиционную программу (далее — объект ФАИП), отраженных на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом государственному заказчику, с учетом ранее оформленных Казначейских обеспечений обязательств.

9. Заявление на выдачу, представляемое на бумажном носителе, дополнительно должно соответствовать следующим требованиям:

а) соответствие в Заявлении на выдачу подписи руководителя или уполномоченного лица и главного бухгалтера или уполномоченного лица образцам, заявленным в Карточке образцов подписей к лицевым счетам (код формы по КФД 0531753), представленной государственным заказчиком в порядке, установленном Порядком открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденным приказом Федерального казначейства от 17 октября 2016 г. N 21н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 декабря 2016 г., регистрационный номер 44513) (далее — Карточка образцов подписей);

б) отсутствие в представленном Заявлении на выдачу исправлений;

в) идентичность Заявления на выдачу, представленного на бумажном и машинном носителях.

10. Орган Федерального казначейства в случае несоответствия Заявления на выдачу требованиям, установленным пунктами 8 и (или) 9 настоящего Порядка, в течение текущего рабочего дня осуществляет процедуру возврата Заявления на выдачу в порядке, установленном абзацем вторым пункта 37 настоящего Порядка.

11. Орган Федерального казначейства в случае соответствия Заявления на выдачу требованиям, установленным пунктами 8 и 9 настоящего Порядка, не позднее второго рабочего дня после получения Заявления на выдачу:

а) формирует Казначейское обеспечение обязательств на сумму, указанную в Заявлении на выдачу;

б) осуществляет блокировку лимитов бюджетных обязательств по соответствующим бюджетному обязательству и коду объекта ФАИП на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом государственному заказчику, на сумму Казначейского обеспечения обязательств;

Источник: https://geostart.ru/doc/read/1001

Казначейское сопровождение госконтрактов в 2019 году

Казначейское обеспечение обязательств

БУХУЧЕТТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯСТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫНДСНДФЛТОРГИ ПО 44-ФЗКазначейское сопровождение госконтрактов в 2019 году

Исполнение некоторых госконтрактов происходит под надзором органов Федерального казначейства.

Это означает, что поставщик обязан открыть специальный счет в казначействе и проводить через него все расчеты по закупке. Таким способом государство следит за тем, на что потрачены бюджетные средства, и блокирует нецелевые траты.

В настоящей статье мы расскажем о том, как происходит казначейское сопровождение контрактов в 2019 году.

Казначейское сопровождение госконтрактов в 2019 году регулируется постановлением от 30.12.18 № 1765, постановлением от 28.12.18 № 1702 (для государственного оборонного заказа) и Федеральным законом от 29.11.18 № 459-ФЗ о бюджете на 2019 год. Согласно этим документам казначейское сопровождение требуется:

  • в госзакупках на суммы 100 млн. рублей и более;
  • в гособоронзаказе.

Сведения о том, что госзакупка проходит с казначейским сопровождением, указываются, в частности, в извещении о закупке и в самом государственном контракте.

Получать уведомления только о торгах без казначейского сопровождения

При таких госзакупках заказчик дополнительно требует от поставщика или подрядчика:

  • указать субподрядчиков;
  • открыть казначейские счета (себе и субподрядчикам);
  • предоставлять в казначейство документы, которые подтверждают целевые расходы (накладные, акты и т.д.).
  • указывать идентификатор госконтракта в платежных и расчетных документах.

СПРАВКА. Идентификатор госконтракта (ИГК) — это уникальный двадцатизначный цифровой код, который формирует заказчик. С 1 июля 2017 победители торгов должны указывать этот идентификатор в счетах-фактурах и других документах, которые выставляют заказчику.

Как работает казначейское сопровождение

Выделим несколько основных этапов казначейского сопровождения.

  1. У каждого территориального подразделения Федерального казначейства есть счет в Центральном банке. На этот счет заказчик переводит аванс, предусмотренный госконтрактом.
  2. После заключения госконтракта выпускается акт о том, на какое территориальное подразделение казначейства возложено его сопровождение. Поставщик обращается туда с государственным контрактом и собственным заявлением. В течение одного-двух рабочих дней ему открывается казначейский счет.
  3. Для получения средств поставщик представляет казначейству все подтверждающие документы: госконтракт и «первичку» по целевым расходам (товарные накладные, акты выполненных работ). Удостоверившись в целевом расходовании денежных средств, казначейство перечисляет необходимую сумму поставщику.

При этом целевые деньги не перечисляются:

  • в качестве взносов в уставной фонд или имущество другого юрлица (например, «дочке» подрядчика);
  • на депозитные счета;
  • на банковские счета поставщика (за исключением денег на зарплату или оплату фактически выполненных работ) на банковские счета субподрядчиков (за исключением оплаты субконтрактов на коммунальные услуги, электроэнергию, авиационных и железнодорожных билетов и др.)

ВАЖНО. Заказчик может перечислять средства авансом и по факту расходов поставщика. При авансовой оплате поставщик предъявляет договор и выставленный ему счет, а казначейство его оплачивает. При оплате по факту поставщик представляет документы, которые подтверждают, что товар доставлен, а работы выполнены. Эти деньги можно получить на банковские счета поставщика.

Во всех платежных документах от заказчика к конечному получателю денег указывают идентификатор госконтракта (ИГК).

Бесплатно заполнить платежку в бухгалтерском веб‑сервисе

Что может проверить казначейство

При сопровождении контрактов казначейство может проверить:

  • соответствие объема фактически исполненных обязательств заявленному в документах;
  • соблюдение предусмотренных контрактом сроков;
  • факт поставки товара;
  • соответствие фактического размера прибыли указанному в контракте;
  • соответствие цены товара его себестоимости.

При этом казначейство не ограничивает поставщика или подрядчика выбор соисполнителей или подрядчиков. Поставщики и подрядчики выбирают их самостоятельно, под свою ответственность.

Плюсы и минусы казначейского сопровождения

Казначейское сопровождение госконтрактов — это дополнительный способ контроля за их выполнением. Это несколько усложняет работу поставщиков:

  1. Чтобы получить деньги на выполнение госконтракта, поставщику нужно оформлять дополнительный пакет документов. 
  2. Представительства Федерального казначейства есть не во всех городах. Поэтому поставщикам из небольших населенных пунктов, возможно, придется тратить дополнительное время на поездки. Но решением этой проблемы может стать электронный документооборот. 
  3. Общение с сотрудниками казначейства может быть недостаточно оперативным.

В то же время у казначейского сопровождения госконтрактов есть и ряд неоспоримых достоинств:

  1. Прозрачность исполнения контрактов. Особенно это актуально для закупок, на которые привлекают много соисполнителей и субподрядчиков;
  2. Недобросовестные поставщики предпочитают не связываться с госконтрактами, где требуется казначейское сопровождение;
  3. Гарантированное получение средств (заказчик заранее переводит авансы на свой казначейский счет).

Обсудить на форуме В закладкиРаспечатать 2 387 Обсудить на форуме В закладкиРаспечатать 2 387

Источник: https://www.Buhonline.ru/pub/goszakupki/2019/11/15179

Как работать с казначейским обеспечением обязательств в 2020 году

Казначейское обеспечение обязательств

Казначейское обеспечение обязательств — это финансовая гарантия заказчика оплатить контракт за счет целевых средств. Способ расчетов заменяет авансирование по госконтрактам. Но чтобы получить аккредитив от УФК, исполнителю придется выполнить ряд условий. Например, подтвердить факт поставки товара или выполнения услуги.

В 2020 году Казначейство планирует ввести новые формы документов на оформление и учет казначейского аккредитива. Проект приказа уже на рассмотрении. Следите за процессом утверждения бланков на официальном сайте Правительства.

Законопроект предусматривает введение трех новых формуляров. В нормативном акте предусмотрены и правила заполнения документации. Планируют ввести:

  • заявление на выдачу, перевод, изменение или отзыв казначейского обеспечения обязательств;
  • сведения о КОО;
  • заявление на исполнение казначейского обеспечения обязательств.

Формы раскрывают сведения о заказчике, исполнителе, ГРБС и реквизитах контракта, по которому предусмотрен казначейский аккредитив. Образцы заполнения скачайте бесплатно.

Что такое казначейское обеспечение обязательств

Казначейское обеспечение обязательство (КОО), или казначейский аккредитив, что это, простым языком можно объяснить так: это платежный документ, который формируется органами Федерального казначейства.

Бумагу создают на основании письменного заявления получателя средств бюджета (заказчика).

По сути, КОО — это финансовая гарантия, что ПБС обязуется оплатить обязательства исполнителя госконтракта при выполнении установленных условий.

В системе государственных закупок применяется в качестве частичной или полной замены авансовых расчетов по контрактам и договорам. Вид финансового инструмента применяется с целью сокращения дебиторской задолженности и исключения авансов по неисполненным обязательствам.

Когда применяют

Платежный документ потребуется заказчику при казначейском или банковском сопровождении. Законодатели установили ряд условий, когда использовать КОО обязательно.

Сопровождение Казначейства

Если исполнение контракта предусматривает использование целевого финансирования, то сопровождение Казначейства обязательно. В 2019 г. сопровождение ТО ФК предусмотрено в отношении средств, указанных в ч.

2 ст. 5 Федерального закона от 29.11.2018 № 459-ФЗ, с учетом исключений, установленных в ч. 3 ст. 5 закона № 459-ФЗ.

Например, казначейское обеспечение обязательств при казначейском сопровождении обязательно:

  • бюджетные инвестиции и субсидии организациям, кроме бюджетных и автономных учреждений, предоставляемые по ст. 80 БК РФ;
  • авансы по государственным (муниципальным) контрактам на сумму, превышающую 100 миллионов рублей (исключение — гособоронзаказ);
  • расчеты по договорам, заключаемым с единственным поставщиком (п. 2 ч. 1 ст. 93 закона № 44-ФЗ), и по контрактам, заключаемым в рамках их исполнения;
  • средства, получаемые организациями и ИП в случаях, предусмотренных Правительством РФ.

Если закупка требует КОО, то предусмотрите условие об аккредитиве Казначейства на этапе формирования проекта государственного контракта. Кроме того, КОО придется включить в договоры и соглашения, которые заключаются в рамках исполнения госконтракта.

Средства бюджета перечисляются для оплаты принятых обязательств только после получения КОО. Обеспечение поступает на счет исполнителя только в той сумме, которая подтверждена документально. Например, при предъявлении исполнителем документов, подтверждающих фактическую поставку или отгрузку товара, оказание услуги, выполнение работы.

Банковское сопровождение

Условия обязательного применения банковского сопровождения установлены в п. 3 постановления № 963. К примеру, при исполнении контракта, начальная цена которого превышает 15 миллиардов рублей, допускается привлечь банк для обеспечения банковского сопровождения. Банк привлекают, если в условиях реализации государственной целевой программы предусмотрено такое условие.

Положения постановления № 963 актуальны для федеральных бюджетников. На региональном и муниципальном уровнях порядок применения и условия, при которых необходимо банковское сопровождение, устанавливает высший исполнительный орган власти субъекта РФ или муниципального образования (п. 4 постановления № 963).

Обратите внимание, что случаи, когда применять аванс в форме казначейского обеспечения обязательств при банковском сопровождении, не установлены на законодательном уровне. Правительство России уполномочено ввести перечень ситуаций по нормам ч. 9 ст. 5 Федерального закона от 29.11.2018 № 459-ФЗ.

Порядок работы с казначейским обеспечением обязательств

Алгоритм работы с КОО, подробная инструкция для заказчика и исполнителя:

Шаг 1. Заказчик или ГРБС формирует проект контракта, в котором предусмотрено КОО.

Шаг 2. После подписания госконтракта заказчик обращается в ТО ФК с заявкой о предоставлении казначейского аккредитива. Вместе с заявкой подается контракт с исполнителем, подтверждающий сумму закупки и порядок расчетов.

Шаг 3. Работники Федерального казначейства проверяют полученную заявку и заказчика. Проверяются наличие открытого счета в ТО ФК, сумма и ИКЗ госконтракта, сумма казначейского сопровождения и т. д.

Шаг 4. При положительном результате проверки Федеральное казначейство блокирует лимиты бюджетных обязательств на счетах заказчика. Создает казначейское обеспечение обязательств и направляет его в территориальное отделение ФК по месту регистрации исполнителя.

Шаг 5. Представители ФК направляют уведомление заказчику о создании обеспечения по госконтракту.

Шаг 6. По факту исполнения госконтракта исполнитель направляет в УФК заявку на перечисление денежных средств. Вместе с заявкой подаются документы, подтверждающие факт исполнения госконтракта.

Шаг 7. Работники Казначейства проводят аналогичную проверку заявки исполнителя.

Шаг 8. По завершению проверки ФК переводит денежные средства на специальный счет исполнителя, открытый в УФК.

Шаг 9. По окончанию расчетов ФК уведомляет заказчика, что деньги переведены.

Если в контракте предусмотрены субподрядчики, то расчеты с ними проводятся в аналогичном порядке. Если в рамках исполнения госконтракта предусмотрено казначейское обеспечение обязательств в 2020 году, заключаются другие договоры, соглашения, контракты, то в них обязательно предусмотреть требование об обеспечении.

Если сумма обеспечения меняется, допускается изменить сумму аккредитива от Казначейства. Для этого заказчик или ГРБС подает в территориальное отделение Федерального казначейства заявку с требованием об изменении суммы обеспечения. Изменяют казначейский аккредитив в 2019 году только при выполнении двух условий:

  • если новая сумма гарантии не превышает сумму аккредитива, установленную государственным контрактом;
  • если новая сумма гарантии не превышает объем доведенных лимитов бюджетных обязательств на исполнение госконтракта.

Если условия не выполнены, то сумму обеспечения не изменят. Казначейство направит в адрес заказчика отказ в установленной форме.

Источник: https://goscontract.info/tender/minfin-utverdil-novye-pravila-kaznacheyskogo-obespecheniya-obyazatelstv

Казначейское обеспечение обязательств — это..

Казначейское обеспечение обязательств

Когда нужно применять казначейское обеспечение обязательств или аккредитив? Какие действия нужно предпринять при этом? Узнайте из нашей статьи.

Это документ, который подтвердит обязанность заказчика оплатить ТРУ по контракту за счет целевых средств.

При казначейском обеспечении обязательств происходит контроль за исполнителем в использовании аванса.

Поэтому исполнитель открывает специальный счет в УФК, на который заказчик перечисляет аванс, а чтобы потратить этот аванс исполнитель должен будет предоставить основания (Приказ Минфина РФ № 239н).

В каких случаях нужно применять

Заказчику нужно применять казначейское обеспечение обязательств в случаях, когда выделяют целевые средства юрлицам:

  • на строительство или реконструкцию государственных объектов, которые включены в инвестиционную программу;
  • на основании контрактов с ГРБС;
  • на основании контрактов и соглашений на субсидии (на основании ч. 4 постановления Правительства РФ №1765 от 30.12.2018).

Важно: Если в документации о закупки применили казначейское обеспечение обязательств, то авансирование таких контрактов не разрешают путем перечисления денег на счет исполнителя, только через УФК.

Порядок действий при применении казначейского обеспечения обязательств или что нужно сделать заказчику и исполнителю при казначейском обеспечении обязательств?

Алгоритм действий заказчика при применении казначейского аккредитива:

  1. Заказчик или ГРБС заключает с УФК соглашение на предоставление субсидии, а также предоставляет контракт с исполнителем и заявку на аккредитив, на сумму, указанную в контракте.
  2. УФК проверяет такую заявку: на наличие у юрлица открытого специального счета в УФК, ИКЗ контракта, сумма контракта, сумма казначейского сопровождения.
  3. При положительном заключении УФК создает казначейское обеспечение обязательств и направляет его в УФК, по которому зарегистрирован исполнитель по контракту. А также блокирует ЛБО на лицевом счете заказчика.
  4. Далее УФК уведомляет исполнителя о переведенном аккредитиве.
    Важно: Если в контракте есть условие о субподрядчиках, то контракты с ними также должны содержать условие о казначейском обеспечении обязательств.
  5. Исполнитель должен направить заявку на перевод денег на его лицевой счет, открытый в УФК.
  6. Казначейство проводит проверку данной заявки, аналогичную проверки заказчика.
  7. После проверки УФК направляет деньги на специальный счет исполнителя, и копию документа о переводе средств направляет заказчику.
  8. Также УФК информирует и исполнителя о переведенных денежных средствах на его счет.

Светлана Китаева, руководитель экспертной поддержки Системы Госзаказ

Смотрите, как обеспечивать заявку, исполнение контракта и гарантийных обязательств. Светлана Китаева разъяснила порядок, по которому предоставляют обеспечения. Отдельно лектор рассказала об условиях банковских гарантий. Также из видео узнаете, какие меры ответственности применяют по обеспечениям.

Смотреть видеосеминар

Важно: При условии в контракте о субподрядчиках, главный исполнитель по контракту по такой же цепочке рассчитывается с субподрядчиками.

Изменение суммы казначейского обеспечения обязательств

Заказчик может изменить сумму казначейского аккредитива, направив заявку в УФК. Казначейство также рассматривает такую заявку и принимает решение изменить сумму, при условии:

  • если сумма нового казначейского обеспечения обязательств меньше суммы аккредитива, которая установлена в контракте;
  • если сумма не больше лимитов бюджетных обязательств.

Как происходит взаимодействие между заказчиком, исполнителем и казначейством при казначейском обеспечении обязательств и какими способами обмениваться информацией и заявками между собой участниками процесса казначейского аккредитива?

УФК разработало два варианта взаимодействия:

  1. система финансовых сообщений ЦБ РФ, через которую можно передавать:
    • информацию и документы аккредитива при банковском сопровождении контракта;
    • информация о том на какой стадии находится тот или иной документ;
  2. программа УФК «Система удаленного финансового документооборота», в такой программе все участники процесса могут работать только с использованием ЭЦП.

Так как в правилах о применении казначейского обеспечения обязательств есть четко регламентированный сроки рассмотрения тех или иных документов, и вся документация передается через электронный документооборот, весь процесс не должен занимать много времени у всех участников аккредитива.

Разъяснения Минфина

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/103104-qqq-19-m8-kaznacheyskoe-obespechenie-obyazatelstv

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.