+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Капитальный ремонт по 44-ФЗ

Содержание

Статьи

Капитальный ремонт по 44-ФЗ

По просьбе одного из участников закрытой группы в WhatsApp мы решили поделиться своим опытом сопровождения закупок, предметом которых выступает капитальный ремонт.

Данная тема не перестает быть актуальной для наших клиентов, даже в свете последних изменений Закона № 44-ФЗ в части упрощения заявки участника до одного лишь согласия. Чем же вызван такой интерес? Как говорится, «the devil is in the details» (“дьявол кроется в деталях”).

Капитальный и текущий ремонт: отличия

Для объектов капитального строительства понятие “капитальный ремонт” установлено п. 14.2 ст. 1 ГрК РФ:

капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) – замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Мы видим, что под капитальным ремонтом в данном случае понимается не только замена строительных конструкций (прим.: имеется ввиду замена строительных конструкций, которые не являются несущими), но также их элементов! Забегая вперед отметим, что это имеет существенное значение для классификации ремонтных работ заказчиком!

“Строительная конструкция” и ее “элемент” – в чем разница? Федеральный закон от 30 декабря 2009 г № 384-ФЗ “Технический регламент о безопасности зданий и сооружений” в п. 24 ч. 2 ст. 2 дает следующее определение:

строительная конструкция – часть здания или сооружения, выполняющая определенные несущие, ограждающие и (или) эстетические функции.

Аналогичное определение содержится в ГОСТ 21.501-2018. Указанным ГОСТ также дано понятие “элемента строительной конструкции”. Под ним понимается “составная часть сборной или монолитной конструкции”. Вот и все! Теперь попробуйте определить, в каком случае ремонт будет “текущим”, а в каком “капитальным”?

Примеры из практики

Замена межкомнатной перегородки в здании – это ремонт “текущий” или “капитальный”? Очевидно, что капитальный, так как такая перегородка выполняет ограждающие функции и при этом не является несущей строительной конструкцией.

А если сметой работ предусмотрено лишь снос межкомнатной перегородки и отделка помещения после сноса (т.е.

замена и восстановление строительной конструкции не проводится вовсе), то в данном случае ремонт перестает быть капитальным? В такой ситуации можно спорить и приводить аргументы до бесконечности.

Еще один пример: входной дверной блок в школьный корпус – это строительная конструкция? Предположим, что нет, т.к. дверной блок не является частью самого здания и, соответственно, не может выступать его строительной конструкцией.

При этом, надеемся, что читатель не будет спорить с нами по вопросу о том, что дверной блок является элементом стены? Стена – это строительная конструкция самого здания. Согласно ГрК РФ замена не только строительных конструкций, но и их элементов отнесено к капитальному ремонту (см. выше).

Поэтому мы всегда считаем замену дверных и оконных блоков капитальным ремонтом, а не текущим.

Однако, не стоит “перегибать палку”. В частности, один из заказчиков нам начал утверждать, что замена выключателей и розеток также следует относить к капитальному ремонту здания, т.к.

выключатели и розетки являются элементами сети электроснабжения здания, а замена сетей и их элементов, также относится к капитальному ремонту.

Возможно, что в этих рассуждениях есть определенная логика, но здравый смысл подсказывает нам, что никакого капитального ремонта в данном случае нет.

Поэтому признаем, что четкого разделения работ на “капитальный” и “текущий” ремонт сегодня, к сожалению, нет.

При определении вида работ нужно каждый раз смотреть смету заказчика, соотносить ее с видом объекта капитального строительства.

При этом одно всегда остается неизменным: смета на текущий ремонт не может содержать в себе работы по капитальному ремонту, а вот смета на капитальный ремонт может содержать в себе работы по текущему ремонту.

Для сведения читателя также приведем понятие текущего ремонта. Оно содержится в п. 3.8 МДС 81-35.2004, утв. постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1:

Предупредительный (текущий) ремонт заключается в систематически и своевременно проводимых работах по предупреждению износа конструкций, отделки, инженерного оборудования, а также работах по устранению мелких повреждений и неисправностей.

Текущий, капитальный ремонт. Да какая разница!?

Разница огромная! Особенно если мы имеем дело с регламентированными закупками по Закону № 44-ФЗ. 

Во-первых, нужно понимать, что текущий ремонт не подпадает под регулирование ГрК РФ. Соответственно, никакие требования к участникам закупки о членстве СРО не могут быть установлены, даже если сумма закупки превышает 3 млн. рублей.

Об установлении требований к участникам о членстве СРО мы посвятили отдельную статью, которую рекомендуем прочесть. Дополнительные требования к участникам при закупке работ по текущему ремонту также не могут быть установлены, т.к. постановление Правительства РФ от 04.02.

2015 № 99 не распространяется за указанные закупки.

Во-вторых, при осуществлении закупок по текущему ремонту заказчик вправе обосновать НМЦк как коммерческими предложениями (метод анализа рынка цен), так и проектно-сметным методом. При капитальном ремонте проектно-сметный метод обоснования НМЦк является единственно возможным.

В-третьих, на день выхода настоящей статьи действующая редакция Закона № 44-ФЗ предусматривает, что при закупке работ по капитальному ремонту электронным аукционом (если проектная документация на капитальный ремонт приложена к документации об аукционе), заявка участника содержит лишь его согласие со всеми условиями документации об аукционе (ч. 3.1 ст. 66 Закона № 44-ФЗ). При проведении запроса котировок в электронной форме пока сохранен прежний режим: участник по-прежнему обязан в заявке предоставить конкретные показатели по товарам, предлагаемым им к использованию при выполнении работ. Соответственно заказчик, который стремится отклонить ненужных участников и выбрать “своего”, будет выбирать запрос котировок в электронной форме, а не электронный аукцион, т.к. именно в этой процедуре сохранены формальные основания для отклонения заявок (например, за предоставление неправильных показателей по товарам).

При закупках по текущему ремонту конкретные показатели по товарам, используемым при выполнении работ, могут быть затребованы заказчиком как при проведении запроса котировок в электронной форме, так и при проведении электронного аукциона.

Учитывая, что суммы ремонтных работ довольно часто превышают порог в 500 000 рублей (прим.

: верхняя планка НМЦк для выбора заказчиком запроса котировок в электронной форме), то недобросовестные заказчики будут стремиться назвать свой предмет закупки как “текущий” ремонт или просто “ремонт”, чтобы отклонить ненужных участников. 

Рекламная пауза

Нашим центром уже выработан алгоритм действий для борьбы с недобросовестными заказчиками, которые капитальный ремонт маскируют под текущий при проведении электронных аукционов. Как правило, такие заказчики, не только, прямо скажем, не сильны в понимании норм Закона № 44-ФЗ, так и положений градостроительного законодательства, чем может и должен воспользоваться добросовестный участник. Это конкретная технология обжалования, при которых репутация участника перед заказчиком не страдает. Участники закупок всегда могут обратиться к нам за консультациями по данному вопросу. 

Проектная документация для капитального ремонта. Что это такое?

Как было отмечено выше, при закупках капитального ремонта электронным аукционом участник предоставляет в заявке только согласие, если проектная документация была приложена к документации об аукционе.

Однако, в большинстве случаев, заказчиком на капитальный ремонт составляется только смета и никакой проектной документации, которая есть при закупках нового строительства или реконструкции, у него нет.

 

Возникает вопрос: при наличии исключительно сметы заказчик обязан потребовать от участника в первой части заявки на участие в аукционе конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, или он может требовать только согласие с условиями документации.

Мы убеждены, что только согласие, т.к. смета является обязательным разделом проектной документации (см. ниже). Аналогичной позиции в настоящее время придерживаются ряд региональных управлений антимонопольной службы.

Центральный аппарат ФАС России пока не высказал официально своей позиции по данному вопросу.

Согласно ч. 12.2 ГрК РФ смета на капитальный ремонт является обязательным разделом проектной документации, подготавливаемым на основании задания застройщика (заказчика) на проектирование.

Подготовка иных разделов проектной документации при капитальном ремонте осуществляется по инициативе заказчика.

Таким образом, если заказчик посчитал, что ему для проведения капитального ремонта достаточно только одного раздела (сметы), то смета и будет выступать той самой проектной документацией, о которой говорит Закон № 44-ФЗ.

Надеемся, что данная статья помогла читателю немного погрузиться в данную тему и сделать для себя определенные выводы. В статье, мы конечно, разобрали не все аспекты закупок капитального ремонта.

В частности, мы не затронули вопросы проведения достоверности сметной стоимости, включения в контракт сметы контракта, заключение контракта с участником на УСН.

Возможно, что мы раскроем эти и другие вопросы в следующих статьях, если в этом будет потребность у наших читателей.

Если у Вас остались какие вопросы, связанные с закупками ремонтных работ, Вы можете оставить их в комментарии к настоящей статье или в ветке “Вопрос ответ”. Участники закрытой группы могут нам задавать вопросы в WhatsApp. Ждем ваших вопросов, вступайте в закрытую группу и делитесь материалами сайта с коллегами. Удачных закупок!

Источник: http://44fz.ru/article/kapitalnyj-remont-po-44-fz/

Порядок закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства

Капитальный ремонт по 44-ФЗ

Изменения, вступающие в силу с 1 июля 2019 г. 

Изменение порядка закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства. (Порядок закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства.)

 
С 1 июля в ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ вводится п. 8, согласно которому документация о закупке в указанных выше случаях должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности. 

Исключениями являются следующие случаи: 
– подготовка проектной документации не требуется; 
– предметом закупки является заключение контракта жизненного цикла или т. н. строительство «под ключ», при этом предусматривается в т. ч. проектирование объекта капитального строительства. 

Включение в документацию о закупке проектной документации будет признаваться надлежащим исполнением требований п. 1–3 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ (т. е. полноценным описанием объекта закупки). 

Подача заявок на участие в таких закупках тоже радикально упрощается. При включении проектной документации в состав аукционной документации первая часть заявки на участие в аукционе должна будет содержать ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО СОГЛАСИЕ УЧАСТНИКА закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией. Такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств ЭП.

 
При его наличии заявка автоматически считается допущенной: аукционной комиссии заказчика даже не понадобится делать протокол рассмотрения первых частей заявок. 
Аукцион начнется через 4 часа после окончания срока подачи заявок. ( Порядок закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства. )

Реформа обеспечения исполнения контракта 

Определен срок, в течение которого заказчик должен будет возвратить поставщику денежные средства, внесенные в качестве в качестве обеспечения исполнения контракта (т. ч. часть этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с ч. 7, 7.1 и 7.2 ст. 96 Закона № 44-ФЗ).

По общему правилу указанный срок не должен превышать 30 дней с даты исполнения поставщиком своих обязательств по контракту.

Если же участниками закупки могли быть только СМП, СОНКО, такой срок не должен превышать 15 дней с даты исполнения поставщиком своих обязательств. При осуществлении закупок среди СМП, СОНКО размер обеспечения исполнения контракта (в т. ч.

предоставляемого с учетом антидемпинговых мер) устанавливается от цены, по которой заключается контракт (а не от НМЦК, как в общем случае).

Правда, меньше, чем размер аванса (если контрактом предусматривается выплата аванса) размер обеспечения все равно быть не может. Однако участник закупки, проводимой среди СМП, СОНКО, может быть полностью освобожден от обязанности предоставлять обеспечение исполнения контракта (в т. ч.

с учетом антидемпинговых мер). Для этого ему необходимо до заключения контракта предоставить информацию из реестра контрактов, подтверждающую исполнение им в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов без неустоек (штрафов, пеней).

Сумма цен таких контрактов должна быть не меньше, чем НМЦК проводимой закупки.

 
В тех случаях, когда заказчик требует обеспечение исполнения контракта, с 1 июля в контракте должно будет предусматриваться обязательство поставщика в случае отзыва у банка-гаранта лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта. Срок для предоставления нового обеспечения — не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком о возникновении такой необходимости. За каждый день просрочки исполнения поставщиком указанного обязательства будет начисляться пеня.

 
В ходе исполнения контракта размер обеспечения исполнения контракта может быть уменьшен в следующих случаях: при предоставлении нового обеспечения взамен банковской гарантии, выданной банком, потерявшим лицензию на осуществление банковских операций; при изменении поставщиком способа обеспечения исполнения контракта; если контрактом предусмотрены отдельные этапы его исполнения.

Порядок уменьшения размера обеспечения исполнения контракта определен в ч. 7.2 и 7.3 ст. 96 Закона № 44-ФЗ.

В силу ч. 7.2 ст. 96 Закона № 44-ФЗ размер обеспечения исполнения контракта будет уменьшаться посредством направления заказчиком информации об исполнении контракта (в т. ч. отдельного этапа исполнения контракта) и стоимости исполненных обязательств для включения в реестр контрактов.

Уменьшение будет производиться пропорционально стоимости исполненных принятых и оплаченных заказчиком обязательств: если обеспечение было представлено в виде банковской гарантии, требование заказчика об уплате денежных сумм по такой гарантии не может превышать размер обеспечения, рассчитанный на основании информации об исполнении контракта, размещенной в реестре контрактов; если обеспечение вносилось деньгами, то по заявлению поставщика эти деньги возвращаются ему заказчиком в сумме, на которую уменьшен размер обеспечения исполнения контракта, рассчитанный на основании информации об исполнении контракта.

В ч. 7.3 ст.

96 Закона № 44-ФЗ установлены ограничения на уменьшение размера обеспечения исполнения контракта: у поставщика не должно быть неоплаченных неустоек (штрафов, пеней); аванс, если он был предусмотрен контрактом, должен быть «отработан» (ТРУ должны быть приняты заказчиком в объеме не меньшем, чем размер выплаченного аванса). Кроме того, уменьшение будет невозможно в случаях, которые Правительство РФ вправе определить в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства, защиты здоровья, прав и законных интересов граждан РФ (ожидаем появления соответствующего постановления).

Обеспечение гарантийных обязательств При наличии в описании объекта закупки требований к гарантийным обязательствам в проект контракта включается обязательное условие о порядке и сроке предоставления поставщиком обеспечения гарантийных обязательств. Размер такого обеспечения не может превышать 10 % НМЦК.

Способы предоставления обеспечения гарантийных обязательств — такие же, как и в случае с обеспечением исполнения контракта. При этом в ходе исполнения контракта поставщик вправе изменить способ обеспечения гарантийных обязательств и (или) предоставить заказчику новое обеспечение гарантийных обязательств взамен ранее предоставленного.

Если заказчик требовал обеспечения гарантийных обязательств, документ о приемке поставленных ТРУ оформляется только после предоставления поставщиком такого обеспечения.

Реформа обеспечения заявки Размер обеспечения заявок устанавливается в пределах от 0,5 % до 1 % НМЦК, если размер НМЦК не превышает 20 млн руб.

Тем самым снимается вопрос о размере обеспечения заявки при НМЦК, не превышающей 5 млн руб., который возник с принятием ПП РФ от 12.04.2018 № 439.

Оператор ЭП не будет направлять в банк информацию об участнике закупки и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки, при наличии в реестре банковских гарантий информации о гарантии, выданной участнику для обеспечения соответствующей заявки.

Кроме того, приняты меры для исключения отказов операторов ЭП в принятии заявок на участие в закупках из-за сбоев во взаимодействии операторов ЭП и банков, обеспечивающих ведение спецсчетов участников закупок.

Теперь на банки возложена обязанность уведомлять операторов ЭП о невозможности блокирования денежных средств на спецсчете (в связи с отсутствием таковых в достаточном размере).

Срок на подготовку данного уведомления — один час с момента получения от оператора ЭП информации об участнике закупки и о размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки.

И лишь после получения от банка соответствующего уведомления оператор ЭП должен будет возвратить участнику закупки его заявку.

Изменения в процедуре электронного аукциона 15-дневный минимальный срок подачи заявок на участие в электронном аукционе будет устанавливаться только в случае, если НМЦК превышает 300 млн руб., а если предметом закупки является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту или сносу объекта капитального строительства — 2 млрд руб.

При внесении изменений в извещение и документацию об аукционе продление срока подачи заявок не менее чем на 15 дней также будет требоваться лишь в указанных случаях. Шаг аукциона снова будет привязан исключительно к НМЦК, составляя от 0,5 % до 5 % последней.

Нынешней приписки «но не менее 100 руб.» больше не будет. А вот если аукцион начнет идти на право заключить контракт (т. е. после снижения цены контракта до 0,5 % НМЦК или ниже), шаг аукциона будет составлять до 5 % цены контракта, указанной в п. 1 ч. 23 ст. 68 Закона № 44-ФЗ («аукцион проводится до достижения цены контракта не более чем 100 млн руб.»).

Прочие изменения 44 ФЗ.

При осуществлении закупки по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ верхний предел цены контракта увеличивается со 100 тыс. руб. до 300 тыс. руб., а по п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ — с 200 тыс. руб. до 1 млн руб.

Если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа будет определяться пропорционально снижению НМЦК участником закупки, с которым заключается контракт. При этом в реестр контрактов должна будет направляться информация о цене и сроке исполнения каждого этапа.

То же касается информации об оплате этапов исполнения контракта. Кроме того, в случаях, когда заказчик заказывал независимую экспертизу результатов исполнения контракта, ему нужно будет направлять в ЕИС составленное экспертами заключение.

Идентификационный код закупки будет указываться в документах и сведениях, размещаемых в ЕИС, с использованием функционала ЕИС. Кроме того, утрачивает силу норма о необходимости указывать наименование закупаемых ТРУ как в Каталоге ТРУ. Проектно-сметный метод можно будет применять при определении НМЦК на снос объектов капитального строительства.

Кроме того, НМЦК и ЦКЕП будут указываться в документах и сведениях, размещаемых в ЕИС, с использованием функционала ЕИС. Цена контракта, предложенная победителем электронной процедуры, будет включаться в контракт, направляемый такому победителю, с использованием ЕИС.

После расторжения контракта и включения сведений о поставщике в РНП заказчик сможет заключить контракт со «вторым» участником закупки, по результатам которой был заключен контракт (разумеется, в случае согласия такого участника).

Если до расторжения контракта первоначальный поставщик частично исполнил свои обязательства, это нужно будет учесть при определении объема обязательств поставщика по новому контракту. Цена контракта также уменьшается пропорционально объему обязательств, исполненных первоначальным поставщиком в рамках расторгнутого контракта. Если заказчик изначально требовал предоставить обеспечение исполнения контракта, новый контракт заключается после предоставления поставщиком соответствующего обеспечения.

Источник: https://44fzrf.ru/poryadok-zakupki-rabot-po-stroitelstvu-rekonstrukczii-kapitalnomu-remontu-snosu-obekta-kapitalnogo-stroitelstva/

Как закупить работы по капремонту: пошаговая инструкция

Капитальный ремонт по 44-ФЗ

Рассмотрим, как правильно закупить капитальный ремонт по 44-ФЗ: от расчета НМЦК до приемки выполненных работ.

Закупка работ по ремонту проводится заказчиками по 44 ФЗ и 223 ФЗ, ремонт многоквартирных домов регулируется Постановлением Правительства от 01.07.2016 № 615.

Рассмотрим, чем отличается тендер на ремонт по 44 ФЗ от 615-ПП:

  1. Тендеры на капитальный ремонт по 615-ПП проводятся для многоквартирных жилых домов.
  2. Уполномоченные органы ведут предварительный отбор организаций, желающих участвовать в таких закупках. Поставщики отбираются по наличию опыта, квалификации, отсутствию в РНП и др. Информация об отборе размещается в ЕИС.
  3. Из отобранных организаций формируется реестр квалифицированных подрядных организаций, которые могут подавать заявки на капитальные закупки.
  4. Тендер на капремонт осуществляется путем проведения электронного аукциона на отобранных электронных торговых площадках. Критерием победы является цена.
  5. Заказчик применяет нормы 44 ФЗ только в части процедуры определения поставщика: с момента размещения извещения об осуществлении закупки в ЕИС и до момента заключения контракта (п. 2 ст. 3 закона № 44-ФЗ). Требования о планировании, нормировании, исполнении контракта, отчетности, предусмотренные законом № 44-ФЗ, на закупки по 615-ПП не распространяются.

Выбираем способ определения поставщика закупки ремонта по 44 ФЗ

Выбор способа определения подрядчика для госзакупки ремонта зависит от НМЦК и вида работ.

1. Аукцион.

Тендеры на строительство и ремонт в форме электронного аукциона можно проводить во всех случаях, а если работы относятся к аукционному перечню, утвержденному Распоряжением Правительства № 471, такой выбор обязателен (коды ОКПД2 41.2, 42, 43).

Исключение: если работы, включенные в аукционный перечень, проводятся на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах (определение дано в ч. 1 ст. 48.1 ГрК РФ) или искусственных дорожных сооружениях, разрешается проведение конкурса.

2. Конкурс.

Заказы-тендеры на ремонт можно провести в форме конкурса в случае, если работы не входят в аукционный перечень. Если часть их в перечне, а другая — нет, проводим аукцион.

Конкурс с ограниченным участием проводится в случаях:

  • капремонта объектов культурного наследия;
  • капремонта на особо опасных, технически сложных объектах или искусственных дорожных сооружениях с НМЦК для федеральных нужд более 150 млн руб., для муниципальных нужд — более 50 млн руб.

3. Запрос котировок.

ЗК проводится в случае, прописанном в ч. 2 ст. 72 закона 44-ФЗ: если НМЦК не более 500 000 руб. и совокупный объем таких закупок не превысил 10 % и 100 млн руб.

4. Запрос предложений.

Выбираем ЗП, если контракт на эти же работы расторгнут заказчиком в одностороннем порядке или если повторно проведенный конкурс или аукцион признаны несостоявшимися (ч. 2 ст. 83 закона № 44-ФЗ).

5. Закупка у единственного поставщика.

Капитальный ремонт по 44-ФЗ допускается проводить без конкурентных процедур по основаниям ч. 1 ст. 93. Например, при НМЦК менее 100 000.

Описываем объект закупки

При проведении закупки важно правильно определить вид ремонта: капитальный или текущий.

Текущий ремонт по 44-ФЗ проводится в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации (ст. 55.24 ГрК).

Если готовится ремонт здания текущий, составление проектно-сметной документации не является обязательным. Достаточно составить ведомость необходимых работ.

Капитальный ремонт представляет собой замену и(или) восстановление:

  • строительных конструкций;
  • систем инженерно-технического обеспечения;
  • отдельных элементов несущих строительных конструкций.

Для проведения кап. ремонта необходимо составление проектной документации, которая содержит и смету. Между утверждением проектной документации и началом проведения работ должно пройти не более 2 лет. ПСД в обязательном порядке включается в документацию о закупке.

Кроме того, в техзадании прописываем сроки проведения работ, требования к гарантии, порядок сдачи-приемки. Отдельно в ТЗ указываем требования к используемым при выполнении заданий материалам.

Обосновываем НМЦК

Обоснование стоимости работ по капремонту проводится проектно-сметным методом (ч. 9 ст. 22 закона № 44-ФЗ). Итогом такого расчета должны быть следующие документы:

  • дефектная ведомость;
  • проектно-сметная документация со сметным расчетом;
  • заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости;
  • заключение экспертизы проектной документации.

При составлении смет используются территориальные и федеральные сборники единичных расценок (ТЕР, ФЕР) с учетом положений Методики применения сметных норм, утвержденной Приказом Минстроя России от 29.12.2016 № 1028/пр.

Устанавливаем требования к участникам

К участникам предъявляются следующие требования:

  1. Общие требования к поставщикам по ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
  2. Выписка из реестра членов СРО. Заказчик вправе установить требование о предоставлении выписки при НМЦК более 3 млн руб. В ч. 2.2 ст. 52 ГрК указаны случаи, когда членство СРО не требуется (для ГУПов, МУПов и др.).
  3. Лицензия. Заказчик устанавливает требование о наличии лицензии, если объект закупки — лицензируемый вид работ. Если они составляют только часть всего объема, устанавливать такое требование нельзя. Контролирующие органы рассматривают это как ограничение конкуренции, ведь подрядчик может привлечь субподрядную организацию, имеющую лицензию.
  4. Дополнительные требования (опыт). Устанавливаются в случаях:
  • работы с кодом ОКПД 41.2, 42, 43 (кроме 43.13) и НМЦК более 10 млн руб (п. 2 Приложения 1 Постановления Правительства от 04.02.2015 № 99);
  • капремонта на особо опасных, технологически сложных, уникальных объектах, НМЦК для федеральных нужд — более 150 млн руб., для муниципальных — более 50 млн руб.(п. 5 Приложения 2 к 99-ПП).

Составляем проект контракта

Обязательные требования к контракту прописаны в статье 34 закона № 44-ФЗ. В качестве приложений к контракту указываются: проектно-сметная документация, техзадание, график работ.

Унифицированные образцы могут разрабатываться головными организациями заказчиков. В библиотеке типовых контрактов образцов на капремонт в настоящее время нет.

Скачать

Принимаем работы

Приемку проводит комиссия заказчика в соответствии с графиком. При наличии недостатков они фиксируются в акте. Приемка проводится только при выполнении всех заданий и устранении недостатков и дефектов.

Исполнительная документация:

Источник: https://goscontract.info/podgotovka-k-tenderu/kak-zakupit-raboty-po-kapremontu-poshagovaya-instruktsiya

Как принять участие в закупках на выполнение работ по капитальному ремонту? | IT-компания Простые решения

Капитальный ремонт по 44-ФЗ

Органы местного самоуправления, бюджетные и казенные предприятия могут найти подрядчика на капремонт дома, только проведя конкурентную закупку. В новости расскажем, как стать подрядчиком на капремонт и как искать такие закупки.

Закупки капремонта регламентирует 615 постановление правительства, а проводят их инструментами 44-ФЗ.

Что регулирует 615 постановление Что регулирует 44-ФЗ
  • список работ и услуг,
  • предварительный отбор подрядчиков,
  • требования к строительным, организациям и др.
  • единые требования к подрядчикам,
  • обеспечение заявки,
  • проведение аукциона,
  • антидемпинговые меры,
  • заключение контракта и др.

По 615 постановлению капитальный ремонт включает в себя:

  1. Услуги или работы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов,
  2. Услуги или работы по капитальному ремонту общего имущества, многоквартирных домов, которые являются объектами культурного наследия,
  3. Ремонт или замена лифтового оборудования,
  4. Ремонт лифтовых шахт,
  5. Оценка технического состояния дома,
  6. Разработка проектной документации на проведение капитального ремонта,
  7. Разработка проектной документации на ремонт (замену) лифтового оборудования,
  8. Работы по оценке соответствия лифтов требованиям технического регламента (ТР ТС 011/2011),
  9. Строительный контроль.

Узнать сроки нового отбора

Чтобы участвовать в закупках по 615 ПП, поставщик должен быть в реестре квалифицированных подрядных организаций (РКПО) в своем регионе. Реестр формируется по результатам предварительного отбора.

Предварительные отборы минимум раз в квартал проводят на ЭТП госзакупок органы по ведению РКПО. Они собирают комиссию, определяют ее состав и порядок работы, публикуют документы на ЭТП и ЕИС. Участие в предварительном отборе бесплатное. Например, в Свердловской области за отбор подрядчиков и ведение реестра отвечает Министерство энергетики и ЖКХ.

Извещение и документация предварительного отбора публикуется не меньше, чем за 20 дней до даты окончания подачи заявок. Если до окончания срока подачи заявок изменяется документация, то срок подачи заявок увеличивается минимум на 10 дней. На каждый из девяти перечисленных выше работ проводят свой отбор. Предмет отбора менять нельзя.

Соответствовать установленным требованиям

Потенциальный подрядчик должен:

  • Соответствовать единым требованиям, как и участники закупок по 44-ФЗ.
  • Иметь нужное количество квалифицированных специалистов в соответствии с предметом отбора.
  • За прошлые три года иметь не меньше трех исполненных контрактов на аналогичные предмету отбора работы, и их сумма должна быть не меньше минимального размера стоимости из документации об отборе.
  • За прошлые три года не иметь контрактов или договоров, которые были расторгнуты из-за существенных нарушений условий подрядчиком
  • Отсутствовать в реестре недобросовестных подрядных организаций

Подать заявку

Для участия в предварительном отборе подрядчик подает электронную заявку и подписывает ее неквалифицированной электронной подписью. Форма заявки и сроки подачи указаны в документации к предварительному отбору.

заявки:

Для юридического лицаДля ИП
Данные об организацииФИО, паспортные данные, адрес, контактный телефон
Выписка из ЕГРЮЛ или засвидетельствованная копияВыписка из ЕГРИП или засвидетельствованная копия
Копии учредительных документов ЮЛ
Документ, подтверждающий право действовать от имени участника предварительного отбора
Документы, которые подтверждают соответствие участника требованиям.
Иностранный участник также предоставляет заверенную у нотариуса копию перевода документов о госрегистрации юридического лица или физического лица

Заявки рассматриваются не дольше 14 дней после окончания срока подачи. С результатами можно ознакомится в протоколе проведения предварительного отбора. Он публикуется на ЕИС и ЭТП в течение двух дней после завершения работы комиссии. По результатам отбора участника включают в РКПО или отказывают ему в этом.

Есть всего три причины для отказа:

  • участник не соответствует требованиям,
  • в заявке отсутствуют необходимые документы,
  • участник представил недостоверную информацию.

Участников, которые успешно прошли отбор, включают в РКПО на три года. После этого нужно пройти отбор заново.

Как искать закупки на капремонт?

Заказчики размещают закупки на ЭТП госзакупок, на которой потом пройдет аукцион. С мая 2018 все закупки дублируются в ЕИС. С этого же времени закупки на капремонт есть в Контур.Закупках. Сервис также показывает результаты этих закупок и учитывает их при формировании аналитики по организациям.

Для поиска закупок по капитальному ремонту:

  1. Перейдите на форму расширенного поиска:

2. В типе торгов поставьте галочку на Коммерческих торгах.

3. Нажмите на кнопку выбора отрасли:

4. В разделе Строительство и ремонт выберите пункт Капитальный ремонт (615 ПП):

В остальных фильтрах укажите нужный регион, сумму контракта, заказчика и другие желаемые параметры закупки. Сервис покажет найденные закупки работ и услуг по капитальному ремонту.

Как поучаствовать в электронном аукционе

В электронном аукционе вправе участвовать поставщик, который:

  • аккредитован на площадке,
  • есть в РКПО,
  • предоставил обеспечение заявки на счет ЭТП, где проходит закупка.

Заявка на участие должна содержать:

  • документы и сведения об участнике аукциона,
  • документ, подтверждающий полномочия лица на действия от имени участника.

Процесс похож на электронный аукцион по закупкам по 44-ФЗ, только заявка состоит из одной части. До аукциона заказчик рассматривает заявку участника, а после допуска заявки поставщик в назначенное время заходит на торговую площадку и подает ценовые предложения.

Начальную максимальную цену (НМЦ) капремонта заказчик обосновывает проектно-сметным методом (ч. 9 ст. 22 закона № 44-ФЗ). Участники снижают НМЦ на шаг от 0,5 до 5% НМЦ. Если в течение 10 минут никто не предлагает более низкую цену, побеждает участник, который сделал предложение последним. После торгов заказчик объявляет победителя, с которым заключает контракт.

Кроме того, с организациями из реестра заказчики могут заключить договор и как с единственным подрядчиком этих случаях:

  • Предыдущий электронный аукцион не состоялся.
  • Капитальный ремонт нужен, чтобы устранить последствия чрезвычайной ситуаций, аварий и т.п.
  • Закупки услуг по капремонту не дороже 100 000 руб. Годовой объем таких сделок — не более 1 млн руб.
  • Закупают авторский надзор за капремонтом общего имущества (в том числе объектов культурного наследия).

Заключение договора

Договор о проведении капитального ремонта заключают не раньше 10 дней и не позже 20 дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона.

Если участник аукциона уклоняется от заключения договора, то теряет обеспечение заявки, его исключают из РКПО и вносят в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Договор заключается только после представления обеспечения исполнения. Сумма обеспечения составляет до 30% начальной стоимости договора.

Антидемпинговые меры и обеспечение контракта

Если победитель снизил цену на 25% и ниже от НМЦ, то к нему применяются антидемпинговые меры — размер обеспечения контракта увеличивается в полтора раза от заявленной заказчиком в договоре.

Если закупались строительно-монтажные работы при проведении капремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе ремонт (замена) лифтов, то победитель обязан дополнительно представить:

  • обоснование цены по каждой статье затрат, в том числе гарантийное письмо от производителя на материалы для работ с указанием цены и количества каждого товара,
  • документы, подтверждающие наличие материалов у участника закупки,
  • другие документы и расчеты, которые подтвердят возможность выполнить работы по предлагаемой цене.

Обеспечение исполнения можно предоставить в виде:

  • банковской гарантии,
  • денег на счет заказчика.

Для формирования новости использовались материалы с сайта zakupki.kontur.ru.

Источник: https://pro126.ru/news/detail/kak-prinyat-uchastie-v-zakupkah-na-vypolnenie-rabot-po-kapitalnomu-remontu

Как участвовать в закупках на капитальный ремонт?

Капитальный ремонт по 44-ФЗ

Статья актуальна на 10 сентября 2018

Органы местного самоуправления, бюджетные и казенные предприятия могут найти подрядчика на капремонт дома, только проведя конкурентную закупку по 615 постановлению правительства. Поучаствовать в такой закупке можно, пройдя предварительный отбор в своем регионе. Расскажем, как стать подрядчиком на капремонт и как искать такие закупки.

Закупки капремонта регламентирует 615 постановление правительства, а проводят их инструментами 44-ФЗ.  

Что регулирует 615 постановлениеЧто регулирует 44-ФЗ

— список работ и услуг,

— предварительный отбор подрядчиков,

— требования к строительным, организациям и др.

— единые требования к подрядчикам,

— обеспечение заявки,

— проведение аукциона,

— антидемпинговые меры,

— заключение контракта и др.

По 615 постановлению капитальный ремонт включает в себя:

  1. Услуги или работы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов,
  2. Услуги или работы по капитальному  ремонту общего имущества, многоквартирных домов, которые являются объектами культурного наследия,
  3. Ремонт или замена лифтового оборудования,
  4. Ремонт лифтовых шахт,
  5. Оценка технического состояния дома,
  6. Разработка проектной документации на проведение капитального ремонта,
  7. Разработка проектной документации на ремонт (замену) лифтового оборудования,
  8. Работы по оценке соответствия лифтов требованиям технического регламента (ТР ТС 011/2011),
  9. Строительный контроль.
Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.