+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Какой самый большой транспортный налог в России

Содержание

Транспортный налог в разных странах мира

Какой самый большой транспортный налог в России
26 октября

Транспортный налог в России менялся неоднократно, а список объектов постоянно расширялся. С 1981 года схема расчета была упрощена, на сумму налога влияла мощность автомобилей.

Через 10 лет впервые введены дифференцированные ставки налога на авто. В 2001 наблюдался резкий “скачок” налоговых ставок, их могли увеличивать либо уменьшать власти в регионах.

В 2013 году правила исчисления суммы ТН были дополнены, учитывался “возраст” машины.

Действующий сегодня ТН в РФ высчитывается по нескольким параметрам. Значение имеют не только марки, мощность авто, но и место регистрации, год выпуска. На величину взноса сильно влияет мощность двигателя, количество месяцев владения транспортным средством. Тема отмены ТН периодически наталкивается на сопротивление профильных комитетов.

Налог в США

В Америке транспортный налог имеет свои особенности, различается от штата к штату. Незначительная сумма налога дает возможность американцам думать, что его попросту не существует. Раз в год необходимо заплатить примерно $50 и получить специальную наклейку, которая прикрепляется на лобовом стекле. Все делается в онлайн-режиме, а наклейка приходит по почте.

Транспортные сборы включены в стоимость продающегося на заправках топлива. Автовладельцы, которые много ездят, платят больше. Такая схема расчета достаточно справедливая. Собственники электромобилей вообще не платят ТН. Минимальные налоговые сборы на топливо действуют в таких штатах:

  • Вайоминг;
  • Аляска;
  • Джорджия.

Франция и транспортный налог

Для автовладельцев система налогообложения в этой европейской стране упрощена. Здесь нет ежегодного ТН на машины, действуют только налоговые сборы с продаж при покупке транспортного средства.

Приобретая машину, французы оплачивают сумму налога. Размер суммы зависит от количества выбросов углекислого газа, мощности двигателя. Если в качестве средства для передвижения выбрана экологичная модель, житель Франции дополнительно получит скидки и субсидии.

Транспортный налог в Дании

Эта страна славится высокими налогами в разных сферах, включая и транспортную. Автовладельцы должны выплачивать 2 типа налогов. Это прямой сбор при регистрации машины, косвенный – в виде топливного акциза.

Стоимость транспорта в Дании выше по сравнению с другими странами. При регистрации автомобиля его владелец отдает 105% первоначальной стоимости транспортного средства. Если житель Дании может позволить себе машину, цена которой выше 34 тысяч крон, сумма прямого сбора составит 180% первоначальной стоимости модели.

В планах правительства предусмотрено ликвидирование налоговых льгот для электромобилей. В 2019 году может быть введен 40% регистрационный налог на такие транспортные средства, до 2022 года сумма сбора достигнет 100%.

Норвегия

В этой стране налоги на бензиновые машины довольно высокие. За авто среднего “возраста” норвежцы выплачивают примерно 1000 долларов ежегодно. В Норвегии машина относится к предметам, которые облагаются высоким продажным налогом. Изменять схемы налогообложения считается политически некорректно.

Здесь есть платные автодороги, пользоваться которыми могут даже туристы. Является платным въезд в центр некоторых норвежских городов. Способов оплаты автодорог есть несколько, часть платных путей закрывается зимой.

Власти Норвегии планируют ввести в следующем году налог на электромобили. Предусмотрено взимание платы с легких версий электрокаров, а также с тяжеловесных моделей.

Эстония

В этой стране пока что действует государственная пошлина в сумме 130 евро, взимаемая при регистрации машины. На сумму не влияет мощность модели, количество выбрасываемых загрязняющих веществ.

В ближайшее время эстонская система налогообложения ТС может поменяться. С 2018 года правительство усилит налоговую нагрузку на те сферы, которые связаны с загрязнением среды.

Для моделей, выпущенных с 2015 года, ставка пошлины будет зависеть от выбросов СО2. На размер суммы налога для “старших” авто повлияет мощность двигателя.

Для электромобилей и моделей с гибридными двигателями предусмотрены льготные условия налогообложения.

Испания

Владельцы автомобилей в Испании знакомы с такими налогами:

  • регистрационный;
  • на передачу машины;
  • на сам автомобиль.

При первой регистрации новой или старой модели авто уплачивается налог. На ставку влияет уровень выброса вредных веществ. При покупке машины испанцы уплачивают НДС.

С налогом на передачу сталкиваются покупатели авто, рассчитывается он по официальным таблицам. Чем новее машина, тем более высокой будет сумма такого налога.

Каждый автовладелец в Испании знает о налоге на транспортное средство. Разные муниципалитеты устанавливают неодинаковые ставки, а на сумму влияют объемы потребления топлива, экологическая безопасность той или иной марки.

Китай

Транспортные налоги уплачивают те жители Китая, которые являются владельцами автомобилей (и не только). Конечная сумма зависит от вида средства для передвижения. При покупке нового автомобиля также уплачивается налог, ставка которого равна 10% от стоимости конкретной модели.

В 2016 власти Китая ввели дополнительную 10-процентную пошлину на роскошные машины. Сделано это для того, чтобы уменьшить выбросы выхлопных газов, а также искоренить склонность жителей Поднебесной к расточительности.

Транспортный налог в Японии

Фискальные сборы в этой стране достаточно высокие. Автовладельцы сталкиваются с тремя видами транспортных налогов. Первый из них платится при приобретении машины, составляет 5% от стоимости. Второй – разовый налог при регистрации. Сумма исчисляется с учетом массы автомобиля, объема двигателя.

Ежегодный транспортный налог японцы платят в мае. Собственники компактных моделей отдают в казну страны примерно 5000 йен. Автовладельцы джипов или похожих машин обязаны отдать в 10 раз больше – 50000 йен.

Особенности налогообложения в Израиле

Быть автовладельцем в этой стране очень накладно. Покупатели таких машин, которые сильно загрязняют окружающую среду, должны отдать в казну 92% от стоимости транспорта. Владельцы электрокаров уплачивают минимальный налог, сумма которого составляет 10% от цены машины. В среднем водители платят примерно 70% от стоимости авто.

Стоят машины в Израиле дорого, объясняется это высоким налогом. Пошлина на престижные марки, как правило, еще выше.

VED в Англии

Жители Великобритании также выплачивают транспортный налог (VED). На сумму влияют такие показатели:

  • количество потребляемого машиной горючего;
  • объем двигателя;
  • год создания авто;
  • марка и вес.

Не так давно была введена новая система оплаты данного налога. Бумажные талоны в Англии уже не выдаются. Полицейский может узнать о том, заплачен ли дорожный налог, просканировав номерной знак.

С апреля этого года правила начисления налога дорожного в Англии поменялись. Машины, регистрируемые после вышеуказанной даты, попадают под новую налоговую сетку.

Источник: https://sochirentacar.ru/news?idnews=696

Какой самый большой транспортный налог в России – Автоюрист

Какой самый большой транспортный налог в России

Это — несправедливо! Просто, самым что ни на есть обыденным образом несправедливо! И самое гланое, сколько адекватных и разумных причин:— налог исчисляется из максимально количества лошадей, указанных в птс — а так ли часто мы ездим в таком режиме?

— взимается за время владения, а не эксплуатации— является имущественным налогом, а значит должен исчислять исходя из среднерыночной цены— Путин же обещал перевести налог в акциз, и перевел! Но налог остался(— никакого провозглашенного в налоговом кодексе равенства налогооблажения — ведь ставки по регионам и главное по количеству лошадей разное! — внезапно добавился налог на роскошь — который также внезапно рассчитывается от ценыИ все это про транспортный налог, жестокий и несправедливый, который грозятся отменить с первого дня его введения.

В Москве на автомобиль мощностью 500 лошадиных сил с рыночной ценой в 1 миллион рублей транспортный налог составляет 75 тысяч! или 7,5 процентов годовых! Немало, правда?

Однако, далеко не везде такая зверская картина. Итак, регионы, где установлена самая низкая ставка транспортного налога на выбранную нами 500-сильную зверюгу! 1.

Чечня. 7500 рублей! Ребят, пропишите меня в Чечне, пожалуйста!

Или продайте долю в любой недвижке, где можно прописаться. Обещаю, жить и приезжать не буду!

Если Серьезно — действительно, честная и разумная ставка. С учетом, что дороги в Чечне также есть и также ремонтируются, а регион далеко не самый богатый — здесь по справедливости. И всем нам есть чему поучиться у Чечни!

Как пишут:Инфа устарела, с 2015-го года владельцы автомобиля указанной мощности в Чечне уже платят 45000 рублей…Жесть6 как она есть, уже и до Чечни добрались2. Ингушетия. 20 000.Прекрасный горный воздух, и приятная ставка.3. Томская область. 37 500.Относительно немного, но не Чечня, не Чечня!4. Крым. 25 000 рублей.

Конечно, не Чечня, и даже не Ингушетия! Зато море, солнце, пляжи, горы. У меня все еще нет хотя бы маленькой комнатки в Крыму? Упущение! какое упущение. Завтра же начну решать эту проблему!5. Астраханская область. 51 000А еще там есть арбузики! В красноярском крае с арбузиками дела обстоят хуже, но с налогами — также, всего 51 тысяча рублей!6. Брянская область.

65 000А за 14-й год просили всего 50 тысяч. Жулики! Ну или кризисВ Ивановской области, населенной до самого не балуйся невестами впрочем так же несправедливо подняли налог, но всего до 60 тысяч. Зажимают невест!7. Республика Тыва. 35 000Хорошая республика. Только находится далеко от наших селений.8. Еврейская АО. 47 500Таки, усредненно. Я лучше в Крым все же)))9.

Забайкальский край. 32 500.10. Ульяновская область. 50 000Все же — дорого!

Вот такая статистика. Пусть не самая полная, но показательная. Кто куда, а я в Крым!

Эх, держись ялтинский винзавод — я еду к вам!

Разговоры о возможной отмене транспортного налога ведутся уже много лет, но пока этого не произошло, автовладельцы каждый год получают квитанции для оплаты налога. При этом размер платы за владение автомобилем отличается от региона к региону. Сайт Wroom.ru выяснил, где самый низкий и самый высокий транспортный налог.

Базовые ставки транспортного налога были утверждены в 2010 году. Они зависят от мощности автомобиля: например, для машин с двигателями, развивающими менее 100 л. с. — 2,5 рубля за каждую лошадиную силу, а для машин с моторами мощнее 250 л. с. — 15 рублей за каждую лошадиную силу.

Региональные власти могут увеличивать базовые ставки, но не более чем в десять раз, а также могут и снижать размер налога вплоть до нуля.

Самыми низкими ставками транспортного налога для автомобилей различной мощности могут похвастаться Чукотский край, Магаданская область, Ингушетия и Крым, а в Свердловской и Калининградской областях отмечены минимальные ставки для машин мощностью менее 100 л. с. — 2,5 рубля за лошадиную силу. Но настоящим рекордсменом стала Оренбургская область, которая обнулила транспортный налог для автомобилей не мощнее 100 сил.

Ставки транспортного налога в 2017 году

Региондо 100 л. с.100–150 л. с.150–200 л. с.200–250 л. с.более 250 л. с.
Чукотский край
Ингушетия
Крым
Магаданская обл.

Власти нескольких регионов (Башкирия, Вологодская область и Воронежская область) решили по-максимуму воспользоваться предоставленными возможностями и увеличили ставки транспортного налога в десять раз.

Таким образом, владельцы машин мощностью до 100 сил должны платить 25 рублей за каждую лошадиную силу, а обладатели автомобилей с моторами, развивающими более 250 сил — 150 рублей за каждую лошадиную силу.

В Пермском крае, Санкт-Петербурге, Ленинградской, Нижегородской, Орловской и Тамбовской областях, республиках Марий-Эл и Татарстан ставки транспортного налога также близки к максимально возможным.

[custom_ads_shortcode1]

Отмена транспортного налога в России в 2020

Какой самый большой транспортный налог в России

Подписан закон, которым внесены очень хорошие изменения в уплату транспортного налога. О последних новостях по отмене налога в 2020 году — расскажем статье.

Отмена транспортного налога в России

В России каждый, кто имеет авто, являются плательщиками налога.

Причем неважно — используется ли автомобиль по назначению, исправен ли он, сколько лет машине и какова его мощность — для любого зарегистрированного авто предусмотрена уплата налога.

Организации рассчитывают налог сами и сдают по нему декларацию. Кстати, компании платят налог не только по году, но и по кварталам. Мы подготовили таблицу уплаты по всем 85 регионам РФ.

ИП и гражданам расчет делают в ФНС. Летом инспекция присылает платежку за прошлый год. И уплатить налог нужно не позднее 1 декабря следующего года. Например, налог за 2018 год ИП и гражданам надо заплатить не позднее 1 декабря 2019 года.

Для автомобилей, стоимость которых превышает 3 000 000 рублей, установлена дополнительная плата на роскошь. Ниже вы можете сказать официальные списки авто по маркам, которые подпали под налог на роскошь. Обратите внимание, что список обновлен и доведен до сведения ФНС России! Не скачивайте из интернета старые списки, в журнале “Упрощенка” актуальный перечень.

Пример расчета

В ООО «Нева» находится в собственности автомобиль Range Rover sport с мощностью двигателя 251 л. с. Автомобиль был приобретен в декабре 2018 года за 4 809 000 руб. в автосалоне. Транспортное средство зарегистрировано в Москве.

Ставка налога для легковых автомобилей, мощностью от 250 л. с. в Москве составляется 150 руб.

Повышающий коэффициент для автомобилей стоимостью от 3 до 5 млн. руб., с года выпуска которых прошло от 1 до 2-х лет – 1, 3.

Налог за 2018 год составит: 48 945 руб. (150 х 251 х 1,3).

Статья по теме: Глава ФНС объявил о новом налоге с 1 января

Вокруг отмены транспортного налога в России разговоры идут давно, ведь несправедливость принципа его уплаты очевидна.

Плательщиками налога являются все, на кого зарегистрированы авто – не зависимо от того, пользуются ли им или нет.

Получается, что собственник авто, ежедневно садящийся за руль и собственник, использующий автомобиль раз в месяц – заплатят налог одинаково.

Против такой несправедливости выступили депутаты государственной думы, подготовившие законопроект об отмене налога. Вместо него они предложили увеличить стоимость акциза на топливо. Таким образом, расходы автовладельца будут напрямую зависеть от частоты использования своего автомобиля.

За какие периоды Президент отменил транспортный налог

С 2018 года работники и ИП больше не должны государству транспортный налог за периоды до 1 января 2015 года. Это следует из закона № 436-ФЗ, который 28 декабря 2017 года подписал Путин.

Долги по налогам граждан и предпринимателям будут списаны автоматически. Государство забудет о неуплаченных платежах по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу. 

Под списание попадут долги, которые образовались на дату до 1 января 2015 года. Если накапали какие-то пени, то их тоже простят.

Подавать какие-либо документы в налоговую не надо. Налоговики все спишут сами и закроют долги. Лично присутствовать не нужно в инспекции.

Допустим, у ИП долг по налогу за 2014 год. А к 2018 году набежали еще и пени за неуплату.

С 2018 года будет списан долг и по налогу, и по всем пеням. Все спишется автоматом, никакие заявления писать не придется.

Кто не должен платить транспортный налог в 2020 году: изменения

Изменение № 1. Федеральным законом уточнены основания освобождения от налогообложения транспортных средств, которые находятся в розыске в связи с их угоном (кражей).

Как прокомментировала налоговая служба, начиная с налогового периода 2018 года не являются объектом налогообложения транспортные средства, находящиеся в розыске, а также транспортные средства, розыск которых прекращен (пп. 7 п. 2 ст. 358 НК РФ).

Освобождение действует с месяца начала розыска авто до месяца его возврата лицу, на которое оно зарегистрировано. Факты угона (кражи), возврата транспортного средства подтверждаются документом, выдаваемым уполномоченным органом, или сведениями, полученными налоговыми органами из МВД.

В итоге связи окончание розыска транспортного средства, не приведшего к его возврату лицу, на которое было зарегистрировано такое транспортное средство, не повлечет возобновление налогообложения.

Изменение № 2. Начиная с налогового периода 2020 года отменена обязанность по представлению налоговых деклараций по транспортному налогу. Данная мера направлена на повышение эффективности контроля за полнотой уплаты налога, а также призвана снизить административную нагрузку в виде избыточной отчетности для плательщиков.

Для решения перечисленных задач законом регламентирован механизм взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками. Налоговые органы  направляют налогоплательщикам-организациям и их обособленным подразделениям по месту нахождения принадлежащих им транспортных средств сообщения об исчисленных налоговыми органами суммах налога в следующие сроки:

  • в течение 10 дней после составления ФНС сообщения об исчисленном налога за прошедший год, но не позднее 6 месяцев со дня истечения срока уплаты налога
  • не позднее 2 месяцев со дня получения ФНС документов и иной информации для исчисление налога за предыдущие налоговые периоды
  • не позднее 1 месяца со дня получения ФНС сведений из ЕГРН о том, что организация находится в процессе ликвидации

Сообщения передаются налогоплательщику по ТКС, личный кабинет или по почте.

Подпишитесь на “Упрощенку” на полгода, а читайте 12 месяцев!

До 23 декабря действует самая выгодная акция при подписке на журнал “Упрощенка” — годовая подписка по цене полугодия. Торопитесь оплатить счет. Подарок за подписку — книга “Упрощенка. Годовой отчет 2019”.

23 декабря — последний день акции

Источник: https://www.26-2.ru/art/354790-transportnogo-naloga-2020

Какой самый большой транспортный налог в России

Какой самый большой транспортный налог в России

Сегодня в России существует ряд специализированных налогов – отличных от НДФЛ. Одним из самых распространенных таковых является как раз имущественный.

Подразумевается, что осуществляется оплата такового налогового сбора и за автомобили – размер такового отличается в зависимости от целого ряда самых разных факторов.

От чего зависит сумма

Имущественный налог на территории нашей страны важно оплачивать всем гражданам страны без исключения. Таковое правило является единым для всех.

При этом важно также отметить, что сам процесс осуществления расчетов осуществляется в зависимости от ряда факторов. В первую очередь это касается как раз мощности двигателя, а также иных моментов.

Основным нормативным документом, на основании которого вообще осуществляется начисление данного налогового сбора, является НК РФ.

Основные моменты, которые больше всего влияют на размер транспортного налога:

  • установленная законодательством ставка – отраженная в федеральных нормативных актах;
  • ставка, определенная местным законодательством;
  • мощность двигателя;
  • возраст автомобиля;
  • статус конкретного владельца;
  • некоторые иные специфические моменты.

Важно отметить, что сам процесс расчета величина налоговой ставки в каждом случае сугубо индивидуален. Но при этом стоит отметить, что существует федеральное законодательство – в таковом прописываются индивидуальные ставки для каждого вида транспортного средства.

В свою очередь местные власти вправе осуществлять самостоятельно в определенных пределах изменение размера транспортного налога.

Но при этом важно отметить, что распространяется местный закон о расчете транспортного налога только лишь на автомобили, которые зарегистрированы в конкретном регионе.

Основным моментом, исходя из которого осуществляется расчет, является как раз мощность двигателя транспортного средства. Чем она существеннее – тем больше будет налог. Причем устанавливается ставка для отдельных категорий мощностей разная.

Например, в Волгоградской области за каждую л.с. необходимо будет оплатить 15 рублей – если мощность агрегата составляет менее 100 л.с. В то же время если мощность более 100 л.с. – то ставка увеличивается до 20 рублей за л.с.

Аналогичным образом обстоит дело с остальными транспортными средствами. Таковой вопрос лучше всего разобрать заранее. Это позволит не допустить ошибок при расчете, самостоятельно определить величину транспортного налога.

Ещё один важный показатель который учитывается почти всегда – это как раз возраст транспортного средства, стоимость такового.

На специальном сайте Минпромторга установлен некоторый перечень автомобилей, владение которыми подразумевает повышенный налоговый сбор. Ежегодно, 1 марта, осуществляется обновление.

Также несколько отличается как расчет, так и режим оплаты в зависимости от юридического статуса конкретного плательщика. Физические лица осуществляют оплату на основании расчета ФНС.

В свою очередь с лицами юридическими дела будут обстоять несколько по другому. Таковые субъекты самостоятельно осуществляют процесс расчета. Кроме того, необходимо будет платить авансом.

Важно отметить, что в первую очередь процесс оплаты определяется именно местным законодательством. Потому стоит заранее со всеми нюансами, тонкостями ознакомиться.

Кроме того законодательство ежегодно обновляется. Касается это и сроков внесения авансовых платежей по налогу, иных перечислений.

Стоит отметить, что неуплата вовремя транспортного налога может стать причиной достаточно серьезных неприятностей. Начисляется не только пени, но также нужно будет оплатить штраф – касается это лиц юридических.

Где самый большой транспортный налог в России

Одним из способов снижения размера транспортного налога является как раз постановка на учет автомобиля в регионе, где ставка минимальная. На сегодняшний день это – один из самых распространенных способов сэкономить средства.

Наибольший транспортный налог сегодня платят именно с грузовых автомобилей, а также с транспортных средств, обозначенных в специальном разделе официального сайта Минпромторга.

Положение ст. №358 НК РФ определяет вопрос расчета транспортного налога для грузовых автомобилей. В данном нормативном документе обозначен перечень транспортных средств, которые каким-либо образом подлежат налогообложению.

На данный момент размер транспортного налога в следующих регионах более приемлемый:

Наименование регионаСтоимость для авто мощностью 100 л.с., рублей
Чечня200
Ингушетия500
Красноярский Край600
Чукотская АО500
Забайкальский Край1 000

Наиболее в этом плане дорогие регионы:

НаименованиеСтоимость, рублей
Приморский край2 500
Кемеровская область2 500
Ленинградская область2 500
Санкт-Петербург2 500
Москва2 500

Для автобусов сам процесс вычисления несколько будет отличаться. Все зависит опять же от ряда достаточно специфических факторов.

Важно отметить, что для физических лиц процесс расчета обычно не доставляет каких-либо существенных сложностей. В то же время лица юридические сталкиваются порой с большими проблемами.

Как можно снизить

Несмотря на обязательность уплаты транспортного налога, существует множество способов существенно снизить величину платежа или вообще его избежать.

Причем сделать это можно как в Москве, так и в других регионах России, независимо от географического положения.

Существует множество методов, дающих возможность сделать это легально, дабы не возникло необходимости нести ответственность перед законом за совершение каких-либо противоправных действий.

Очень многие задаются таким вопросом: как обойти законодательство и уменьшить свои расходы на содержание автомобиля? Один из самых простых способов – уменьшить один из множителей формулы, применяемой при расчете суммы транспортного налога.

Проще всего каким-либо образом изменить значением мощности установленного в технику двигателя. Так как чем меньше мощность мотора, тем меньше налоговая ставка и обязательная выплата по налогу.

Снизить мощность двигателя и внести изменения в ПТС можно такими способами, как:

  • исправление ошибки;
  • экспертиза мощности;
  • установка нового мотора;
  • дефорсирование двигателя.

Зачастую контролирующие органы (ГИБДД) допускают ошибки. Этот момент предусмотрен в действующем законодательстве. Оно предусматривает внесение изменений в ПТС уже после постановки автомобиля на учет.

Написав соответствующее заявление и предоставив серьезное обоснование для внесения в паспорт технического средства новых данных, владелец сможет уменьшить, таким образом, величину транспортного налога.

Уменьшить мощность двигателя, обозначенную в паспорте на автомобиль, можно путем обращения в представительство автопроизводителя. Руководство, скорее всего, не откажет в выдаче специального свидетельства, подтверждающего мощность двигателя.

Также основанием для уменьшения количества лошадиных сил в ПТС может послужить специальная экспертиза, проведенная специалистами.

Важно лишь обращаться в те организации, которые аккредитованы государством. Это будет достаточно серьезным основанием для внесения изменений в технический паспорт автомобиля.

Также можно предварительно осуществить дефорсирование двигателя, что позволит уменьшить его производительность. После того как экспертиза будет проведена, можно осуществить обратный процесс.

Так как внесение изменений в технический паспорт автомобиля или иной подобной техники осуществляется сотрудниками специального ведомства, все будет полностью законно. Данные касательно мощности подаются в ФНС сотрудниками ГИБДД.

Кто получает льготы

Ещё один вполне легальный способ не платить транспортный налог или же существенно снизить величину платежа – оформить автомобиль на льготника.

Важно лишь предварительно выяснить, кто освобождается от уплаты транспортного налога. Так как в различных регионах действуют разные правила распределения льгот.

То же самое касается категорий тех, кого относят к льготникам. В 2014 году многие льготы отменили в связи со сложной экономической ситуацией.

Но все же сохранены поблажки следующим категориям граждан РФ:

  • ветеранам Великой Отечественной войны;
  • жертвам и ликвидаторам последствий Чернобыльской АЭС;
  • инвалидам (первой и второй группы);
  • военнослужащим, участвующим в боевых действиях.

Таким образом, оформив свой автомобиль на человека, который принадлежит к данной категории граждан, транспортный налог можно уменьшить, либо платить его не придется вообще.

Важно лишь помнить некоторые нюансы, касающиеся данного способа:

  • действие льгот по транспортному налогу распространяется лишь на один автомобиль, принадлежащий инвалиду (если их несколько, то на остальные транспортный налог оплачивается в полном размере);
  • действие льгот распространяется на технику, мощность двигателя которой составляет менее 150 л.с. (если двигатель имеет большую мощность, то налог выплачивается на общих основаниях).

Кроме того, льготы в некоторых регионах предоставляются опекунам или же родителям детей-инвалидов, либо других лиц, попадающих в рассматриваемую категорию.

Самый большой транспортный налог в России по регионам устанавливается именно в городе Москва. При расчете величины ставки одновременно учитывается достаточно большой перечень факторов.

: История про нулевой транспортной налог

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/transportnyj-nalog/kak-rasschitat/samyj-bolshoj-transportnyj-nalog-v-rossii.html

Дорожные налоги в разных странах: где автомобиль – роскошь

Какой самый большой транспортный налог в России

05:01 05.06.2019

Государственная пошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, или дорожный налог, действует в Беларуси с 2014 года и мало радует белорусских автовладельцев. Myfin.by посмотрел, какие налоги на авто платят за границей.

Фото носит иллюстративный характер. Источник: pixabay.com

В большинстве стран подобные платежи обычно вводят как заградительную меру, чтобы заставить граждан как-то изменить поведение в приобретении и пользовании транспортом.

Так, выше платежи за авто с большим объемом двигателя. Таким образом власти стимулируют покупку машин, которые меньше загрязняют атмосферу. По этой же причине от налогов частично или полностью освобождают электромобили.

Другая цель дорожных налогов – поддержание состояния дорог.

Россия

В России налог на автомобили – это экологический налог с элементами налога на роскошь.

Величина налога зависит от мощности двигателя в лошадиных силах, а также от цены авто и региона.

Для машин дороже 3 млн. росс. руб. применяются повышающие коэффициенты. Имеет значение возраст авто: к машинам в 3-5 млн.  руб. в течение 3-х лет от даты выпуска применяется повышающий коэффициент «1,1», для машин дороже 15 млн. руб. повышающий коэффициент «3» действует в течение 20 лет.

Налог на авто различается в разных административно-территориальных единицах.

Для примера: в Краснодарском крае за 1 лошадиную силу самого маломощного автомобиля нужно уплатить 12 российских рублей, в Ставропольском крае – 7 российских рублей руб., в Курской области – 25 руб., в Санкт-Петербурге – 24 руб.

Фото носит иллюстративный характер. Источник: pixabay.com

Говорят, что автомобиль создал Америку. И Америка это помнит! Налог на авто в США взимается самым щадящим образом – его включают в стоимость топлива. При этом цена автомобильного топлива в США невысока.

В США также есть ежегодная плата за регистрацию авто. Сумма, по американским меркам, незначительная – примерно $50. За электромобили, кстати, такая плата не взимается.

Платежи на авто тут взимаются в 3 этапа:

  1. При покупке машины в казну платят примерно 5% от цены авто.
  2. Следующий платеж – в момент регистрации транспорта. Все зависит от объема двигателя и веса машины. За мотор в 2,5 литра попросят примерно $500.
  3. Еще один сбор нужно уплачивать в мае каждого года. Тут преимущество у небольших авто. За них назначают налог от $50, а мощная машина может обойтись и в $500.

Фото носит иллюстративный характер. Источник: pixabay.com

В этой части света все сделано максимально просто: при покупке легковой машины следует заплатить государству 10% от ее стоимости. За грузовик – 5%.

Дания

Дания не просто так стала «страной велосипедистов», владеть машиной в этой стране довольно дорого.

Платить нужно сразу при регистрации купленной машины. Величина налога зависит от стоимости авто, может варьироваться от 105% до 180% цены машины.

Есть существенные скидки на электромобили. Но к 2022 году планируется 100% налог и на такой транспорт.

Сингапур

Все написанное про Данию меркнет на фоне другого государства.

Чтобы пользоваться машиной в Сингапуре, нужно выиграть в лотерею право на покупку авто.

Цель лотереи – не допустить, чтобы автопарк города-государства рос более, чем на 3% в год.

Выигравший в лотерею имеет право пользоваться машиной только 10 лет. Затем понадобятся новые усилия и траты. Потому большинство 10-летних машин уходит обратно за границу.

После покупки авто придется заплатить:

  • налог в 140% от его цены (при первой регистрации);
  • таможенную пошлину – 31% от цены авто;
  • регистрационный сбор – $1 000 за легковую машину для граждан.

Также придется платить и за пользование дорогами.

***

Налоги на авто – явление распространенное, но не обязательное. В Израиле, к примеру, его нет, а есть довольно дорогая страховка.

В некоторых странах налоги на авто гораздо выше, чем в Беларуси – это если сравнивать величину налога с ценой машины.

Если сопоставить отечественную пошлину со средним доходом граждан, то выяснится, что мы и на машину зарабатываем дольше других, и довольно много платим за право ею пользоваться. 

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделитееё и нажмите Ctrl+Enter

Источник: https://myfin.by/stati/view/13552-dorozhnye-nalogi-v-raznyh-stranah-gde-avtomobil--roskosh

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.