Договор субподряда на выполнение работ и оказание услуг по 44-ФЗ
Субподряд по 44-ФЗ. Особенности применения закона
Тема привлечения субподрядчиков при исполнении государственных и муниципальных контрактов обсуждается еще со времен Закона № 94-ФЗ, но даже сегодня остается не менее актуальной и злободневной. Дело в том, что субподряд активно практикуется исполнителями и поставщиками, причем нередко заказчик об этом даже не подозревает.
Те не менее, так сложилось, что заказчики довольно предвзято и негативно относятся к субподряду. Этому есть определенные причины, но поговорим обо всем по порядку.
Что такое субподряд?
Субподряд в рамках контрактной системы — это передача обязанностей по исполнению контракта или какой-то их части третьим лицам. Заказчику следует понимать, что субподряд это такой же нормальный механизм системы госзакупок, как и многие другие. Само по себе явление субподрядных отношений при исполнении контрактов не является хорошим или плохим.
Закон No 44-ФЗ предоставляет возможность его использования, в то время, как добросовестность и эффективность такого исполнения контракта зависят исключительно от участника.
Почему субподряд — это плохо?
Начнем с того, что, конечно же, сказать о том, что субподряд это плохо, будет ошибкой. Как было упомянуто выше, это всего лишь один из элементов контрактной системы.
В руках добросовестного участника субподряд превращается в эффективный инструмент ведения бизнеса, позволяющий расширить рамки деятельности участника, исполнять контракты большего объема и эффективно распределять взятые на себя обязательства.
Почему же возникло негативное отношение со стороны заказчиков?
Ответ прост: виной всему недобросовестные поставщики, взявшие на вооружение схему, позволяющую получать прибыль, практически ничего не делая. Сама схема довольно проста и известна:
- участник побеждает в конкурсе, аукционе или запросе котировок и заключает контракт с заказчиком;
- затем он находит исполнителя, готового выполнить те же работы по более низкой цене, и заключает с ним договор субподряда;
- субподрядчик приступает к выполнению работ на основании договора с победителем и завершает их в сроки, предусмотренные первоначальным договором между заказчиком и победителем;
- победитель получает оплату от заказчика и рассчитывается с субподрядчиком, оставляя разницу в цене себе — эта сумма и будет его прибылью.
Минус такого подхода в том, что на исполнение контракта у субподрядчика значительно меньше средств, и это неизбежно сказывается на качестве работ.
Отдельно следует сказать о том, что существует определенная категория участников — их сфера интересов очень широка: от поставки канцтоваров до ремонта помещений. При этом такие участники ничего не делают самостоятельно и существуют только на бумаге. Вся их деятельность строится исключительно на привлечении субподрядчиков.
Субподряд с точки зрения Закона No 44-ФЗ
Закон о госзакупках имеет несколько положений относительно субподряда:
- Заказчик имеет право установить требование, в соответствии с которым участник, не являющийся СМП, обязуется привлечь для исполнения условий контракта субподрядчиков из числа СМП в объеме, установленном заказчиком. В тексте контракта прописывается конкретный объем такого привлечения в виде процентов от цены контракта, а также меры ответственности за нарушение данного условия.
- В том случае, если цена контракта превышает 1 млрд. руб. (для федеральных нужд) или 100 млн. руб. (для муниципальных нужд), исполнитель обязан предоставить заказчику данные о привлекаемых им субподрядчиках, если общая сумма таких привлечений превышает 10% от цены контракта.
Запрет на привлечение субподрядчиков
Есть ли у заказчика возможность установить запрет на привлечение субподрядчиков, не нарушая закон? Мнения представителей ФАС на этот счет разнятся, поскольку с одной стороны устанавливая подобный запрет, заказчик предъявляет к участнику необоснованное дополнительное требование, не предусмотренное Законом № 44-ФЗ. С другой стороны, такой запрет можно расценить как требование не к самому участнику, а к порядку и способу исполнения контракта.
Иными словами, решение в данном случае будет зависеть исключительно от того, какую позицию займет то или иное представительство ФАС.
Выводы
Исходя из практики можно сделать несколько выводов относительно рассматриваемой нами темы:
- устанавливая в документации о закупке запрет на привлечение субподрядчиков, заказчик втягивает себя в авантюру, результатом которой может оказаться негативное для него решение контролирующего органа;
- следует объективно оценивать, имеют ли вообще какой-либо практический смысл попытки ограничить привлечение субподрядчиков;
- установить наличие факта привлечения субподрядчиков зачастую не составляет труда, в этом случае заказчику следует быть максимально внимательным при приемке и экспертизе, поскольку будет ясно, что затраты субподрядчика на исполнение условий контракта были значительно меньше изначально предусмотренных.
Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация
Источник: https://good-tender.ru/poleznye-stati/546-subpodryad-po-44-fz
Заключение договора подряда по 44-ФЗ: образцы дополнительного соглашения и сопроводительного письма, сроки размещения в ЕИС
Договор подряда по 44-ФЗ – это вариант госконтракта, предметом которого является выполнение ремонтных и других работ для государственного или муниципального заказчика в целях обеспечения его функционирования. Условия и порядок заключения договора подряда приведены в ст. 34, а особенности исполнения – в ст. 94 закона 44-ФЗ.
Подготовка к заключению договора подряда
Перед заключением договора подряда происходит выбор подрядчика одним из способов, предусмотренных законом 44-ФЗ, например, путем проведения конкурса, аукциона, запроса предложений и т. д. Для выбора подрядчика госзаказчик определяет план необходимых работ, их начальную стоимость и размещает извещение о закупке в ЕИС.
Данная статья рассказывает о типовых способах решения вопроса, но каждый случай уникальный. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:
Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!
В извещении о закупке указываются:
- реквизиты заказчика;
- список работ;
- код закупки;
- условия участия;
- способ выбора подрядчика;
- порядок и сроки подачи заявки;
- размер обеспечения.
Публикация извещения о конкурсе, запросе котировок или предложений, проводимых в очной форме, должна быть сделана минимум за 20 дней до вскрытия конвертов с заявками, а извещение о проведении электронной процедуры размещается минимум за 15 дней до ее проведения. Если проводится электронный аукцион со стартовой ценой ниже 3000000 рублей, то публикация извещения в ЕИС делается за неделю до окончания срока приема заявок.
К извещению нужно приложить план работ, а также проектную документацию. При закупке несложных работ по текущему ремонту достаточно простой сметы. Образец извещения можно найти здесь.
Дополнительное соглашение к договору
Заключение дополнительного соглашения необходимо для целей:
- изменения условий уже подписанного договора подряда;
- урегулирования взаимоотношений с третьими сторонами;
- корректировки динамических показателей;
- соответствия договора подряда изменившимся требованиям законодательства.
Стороны могут по обоюдному согласию пересмотреть ряд условий уже подписанного контракта и изменить их, если это не нарушает закупочное законодательство и права третьих лиц. Кроме того, после подписания договора могут измениться рыночные цены на определенные товары или услуги, необходимые при проведении работ для заказчика, что также потребует корректировки условий договора подряда.
Дополнительное соглашение содержит реквизиты сторон и список вносимых изменений в договор с указанием номеров соответствующих пунктов. Оформляется данный документ по правилам обыкновенного договора – в двух экземплярах, заверенных печатями организаций сторон и подписями ответственных лиц.
Образец соглашения можно посмотреть здесь.
Соглашение обладает такой же юридический силой, что и договор подряда. После его подписания упомянутые пункты договора следует читать в новой редакции. Публикация текста соглашения в ЕИС должна быть сделана в течение 3 рабочих дней после подписания.
Сопроводительное письмо
Сопроводительные письма являются инструментом для обмена документами и информацией между сторонами договора подряда на этапе согласования условий. Письма необходимы в следующих случаях:
- при работе с возражениями подрядчика на условия проекта договора;
- при необходимости передать разрешающую документацию;
- если предметом закупки является выполнение работ, имеющих отношение к гостайне;
- при возврате заявки участнику.
Сопроводительные письма могут быть как в печатном, так и в электронном виде. Электронные письма передаются через систему ЕИС и другими способами, при которых обеспечивается должная безопасность информации.
В письме нужно указать:
- данные отправителя и получателя;
- дату и номер обращения;
- код закупки;
- список прилагаемых документов;
- суть обращения.
Образец сопроводительного письма можно скачать по ссылке. Письмо может содержать просьбу об ответе – в этом случае указываются желательная дата и результат реакции на обращение.
Порядок заключения и исполнения договора
Заключение договора происходит в следующем порядке:
- Подписывается протокол с результатами отборочной процедуры.
- В течение 10 следующих дней (5 дней – для электронной процедуры) победивший в закупке подрядчик подписывает два экземпляра договора.
- С 10 по 20 (для электронной процедуры – с 5 по 10) день с момента определения победителя подписанные им экземпляры договора подписывает заказчик.
- Стороны подписывают дополнительное соглашение (при необходимости).
В процессе подписания договора стороны могут обмениваться сопроводительными письмами. Заключение договора может быть приостановлено по решению местного органа ФАС, если поступили жалобы на законность определения подрядчика, или возникли иные нарушения проведения закупочной процедуры.
Исполнение договора включает следующие шаги:
- Производство работ подрядчиком.
- Составление отчета о проделанных работах.
- Проведение экспертизы результатов труда заказчиком.
- Подписание акта приемки.
- Перечисление средств подрядчику и закрытие договора.
В ходе исполнения договора может возникнуть необходимость заключения дополнительных соглашений, а также предварительных актов приемки с указанием списка недочетов и рекомендаций по их устранению.
Экспертиза выполненных подрядчиком работ может проводиться как самим заказчиком, так и сторонними организациями, имеющими лицензию на проведение независимой экспертизы в сфере деятельности подрядчика. Согласно п. 4.1 ст.
94 закона 44-ФЗ, Правительство РФ может обязать заказчика проводить экспертизу при приемке определенных видов работ.
Заказчик принимает работу путем создания специальной приемочной комиссии, численность которой минимум 5 человек. Приемочная комиссия должна учитывать результаты независимой экспертизы, проведенной приглашенными экспертами.Акт приемки подписывают все члены приемочной комиссии, но каждый член вправе отказаться от подписи, представив руководству заказчика мотивированный письменный отказ от подписи.
Отказ от подписи меньшего числа членов комиссии не является основанием для отказа заказчика принять и оплатить работу подрядчика, но мотивированные отказы должны быть рассмотрены в течение 30 дней, и результаты рассмотрения направляются членам комиссии.
Приемка работ и перечисление средств может осуществляться в несколько этапов. В частности, если предметом закупки является проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию жилых строений, то поэтапная приемка работ является требованием законодательства.
Дорогие читатели, каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:
Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!
Источник: https://pravo.team/zakupki/44/dogovor-podryada.html
Соисполнитель по государственному контракту в рамках Федерального закона №44-ФЗ “О контрактной системе”
Соисполнитель по государственному или муниципальному контракту – это юридическое или физическое лицо, которое привлекается основным исполнителем по контракту для достижения тех целей, которые были обозначены при заключении самого контракта.
Привлечение соисполнителей по госконтракту
Если исполнителем по контракту выбрана организация, которая не обладает статусом субъекта малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организации, он имеет право принять такие организации для исполнения контракта.
При этом если согласование привлечения соисполнителей из числа СМП и СОНКО было согласовано с самим госзаказчиком, последний имеет право включить такую закупку в перечень закупок, проводимых у СМП и СОНКО, и учитывать ее во всех подаваемых отчетах как пополняющую показатель деятельности по поддержке малого бизнеса и приравненных к ним организаций.
Если речь идет о квотировании закупок, проводимых у субъектов малого предпринимательства, то государственный или муниципальный заказчик имеет право обязать потенциального исполнителя по контракту привлекать соисполнителей из числа СМП и СОНКО. Такое требование обязательно должно быть сформулировано в документации о проводимой закупке.
В каком случае возможно
Привлекать соисполнителя по государственному или муниципальному контракту основной исполнитель вправе в следующих случаях:
- заказчик самостоятельно указал на такую возможность в документации о закупке, а у самого исполнителя не хватает ресурсов для выполнения в полном объеме взятых на себя обязательств;
- заказчик при согласовании процесса исполнения заказа допускает возможность привлекать соисполнителей по контракту (при наличии обоснования от основного исполнителя возможности привлечения соисполнителей);
- работы или услуги, которые являются предметом контракта, не требуют наличия специальной квалификации или лицензий, а сами проводимые работы или услуги, выполняемые привлекаемыми субподрядчиками, не могут превышать объем более семидесяти пяти процентов от изначально заявленного объема по контракту;
- субподрядчик согласен полностью исполнять все требования, которые были заявлены в документации по проводимой закупке (например, если речь идет о проведении работ или поставке товаров, которые относятся к государственному оборонному заказу, то не только основной исполнитель, но и субисполнители должны выполнить требование Федерального Казначейства об открытии специальных счетов, а также не требовать авансирования при осуществлении таких работ).
Запрет на привлечение
С 25 мая 2017 года перечень случаев, когда привлекать субисполнителей по государственному или муниципальному контракту запрещено, существенным образом увеличился.
Все указанные случаи включены в Постановление Правительства Российской Федерации №570, которое и вступило в силу в указанную дату.
К числу основных случаев относятся все строительные работы, проводимые в отношении объектов капитального строительства, а именно:
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:
- работы подготовительного характера, проводимые на объекте капитального строительства, а также деятельность по возведению ограждений и защитных сооружений;
- инженерная деятельность по подготовке и защите той территории, на которой планируется проводить строительную деятельность;
- земляные, свайные работы, а также работы, направленные на формирование фундамента и основания возводимого здания;
- возведение несущих конструкций, а также фасадных ограждающих конструкций здания;
- работы по сооружению кровли и фасадов возводимого объекта капитального строительства;
- проведение отделочных работ внутри здания;
- устройство внутренних инженерно-коммуникационных систем, функционирование которых направлено на обеспечение полноценного функционирования всех необходимых сетей внутри здания и создание благополучной санитарной обстановки внутри здания;
- установка технологического оборудования, в том числе подъемно-транспортных механизмов, и пуско-наладочные работы для проверки качества работы такого оборудования;
- строительство наружных инженерно-коммуникационных сетей, используемых для полноценного функционирования возведенного здания;
- устройство дорог, в том числе по ее верхнему покрытию и обустройству прилегающих территорий к самой дороге;
- строительство верхней части железнодорожных путей;
- строительные работы по возведению переходов для инженерно-коммуникационных сетей и трубопроводов для преодоления таковыми естественных и искусственных препятствий;
- строительство туннелей и штолен, используемых для целей функционирования того или иного объекта капитального строительства (в том числе для регулирования транспортного обеспечения такого объекта);
- строительство искусственных сооружений, в том числе природного характера;
- проведение работ по углублению дна естественных и искусственных водоемов, а также водолазные работы, проводимые для определения состояния водоемов либо для очистки их ландшафта;
- иные гидротехнические работы, направленные на сохранение или формирование естественных и искусственных водоемов, в том числе используемых для обеспечения водоснабжения различных объектов капитального строительства либо населенных пунктов;
- работы по благоустройству той или иной территории объекта капитального строительства или населенного пункта.
Кроме того, сам заказчик имеет право на установку ограничений по привлечению соисполнителей, не обосновывая такое ограничение.
В соответствии с действующими нормами законодательства в сфере государственных и муниципальных закупок объем работ, которые должен выполнить сам основной исполнитель по контракту, не может быть менее двадцати пяти процентов.
В случае если указанное значение меньше, заказчик вправе отказать в привлечении субисполнителей по контракту.
Порядок привлечения соисполнителей
Привлечение соисполнителя происходит двумя путями в зависимости от того, идет ли речь об изначальном требовании заказчика о привлечении субисполнителя, или такое действие со стороны основного исполнителя происходит после заключения контракта с последующим согласованием с самим заказчиком.
Если заказчик изначально требует привлечения субподрядчика или субисполнителя по контракту, установив такое требование в документации о закупке, алгоритм выглядит следующим образом:
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:
- после завершения процедуры подписания контракта исполнитель предоставляет сведения о привлекаемых субисполнителях, которые будут выполнять определенный перечень работ;
- если заказчик одобряет тех субисполнителей, которых ему предложил основной исполнитель, то происходит согласование перечня и объема работ и услуг, которые будут выполнены соисполнителем. При проведении такого согласования необходимо учесть главное требование, которое в настоящее время применяется ко всем государственным контрактам, исполняемым с привлечением субподрядчика или соисполнителя – объем работ или услуг, которые будут выполнены основным исполнителем, не должен быть меньше двадцати пяти процентов от всего запланированного объема работ или услуг, предусмотренных по условиям контракта. При этом такое ограничение не распространяется на поставку товара, так как конечный отчет по всей произведенной поставке осуществляется только основным исполнителем;
- после проведения всех необходимых согласований привлеченные соисполнители знакомятся с теми условиями выполнения взятых на себя обязательств, которые прописаны в контракте, а также в документации о проводимой закупке (ознакомиться с последней необходимо для того, чтобы иметь максимально полное представление о том, каким образом происходил отбор соисполнителей). В некоторых случаях контракт, по которому будет привлечен соисполнитель, должен носить трехсторонний характер (то есть подписан не только заказчиком и исполнителем, но и соисполнителем), так как это даст гарантии всем сторонам, участвующим в соглашении, о том, что обязательства будут выполнены в полном объеме;
- если трехстороннего контракта нет, то между основным исполнителем и привлеченными субисполнителями должно произойти подписание договоров выполнения работ или оказания услуг, по которым и произойдет выполнение взятых на себя обязательств. После их подписания такие договоры должны быть переданы в виде заверенных копий государственному или муниципальному заказчику для оформления в виде приложений к основному контракту (так как такие договоры могут потребоваться для подтверждения правомерности привлечения соисполнителей в случае проведения проверок контролирующими органами).
В случае если заказчик не оговаривал возможности привлечения субисполнителей по контракту, но и не установил запрет на их привлечение, порядок действий будет выглядеть следующим образом:
- после подписания контракта исполнитель подает заказчику документы, подтверждающие необходимость привлечения соисполнителей по контракту (например, о том, что у самого исполнителя нет необходимого оборудования для выполнения каких-либо работ, но есть организации, которые свое оборудование не дают в аренду, но могут выполнить необходимый объем работ в рамках той стоимости, которая рассчитана по заключенному контракту);
- заказчик рассматривает поданное предложение в виде документального обоснования и изучает возможность привлечения соисполнителя, а также определяет, возможно ли ему, заказчику, получить выгоду от такого перенаправления обязанности выполнения обязательств по контракту;
- если вариант исполнения контракта с привлечением субподрядчика или субисполнителя устраивает заказчика, происходит направление ответа, в котором не только содержится согласие на такие действия со стороны основного исполнителя, но также и указание на предоставление в определенном порядке перечня привлекаемых субисполнителей, а также на согласование объема работ или услуг, возлагаемых на привлеченных юридических или физических лиц;
- основной (а в случае с государственным оборонным заказом головной) исполнитель направляет заказчику перечень привлекаемых субисполнителей и тот объем работ или услуг, которые должны быть выполнены привлеченными лицами в пределах, установленных действующим законодательством;
- заказчик согласует не только перечень привлекаемых субподрядчиков и выполняемый объем работ, но и тот персонал (в случае с объектами заказчика, на которых такое согласование необходимо), который будет выполнять заявленные работы или услуги.
Согласование персонала субподрядчиков или субисполнителей, допускаемых к выполнению взятых на себя обязательств по заключенному контракту, происходит в тех случаях, когда речь идет о выполнении работ или оказании услуг на режимных объектах, принадлежащих заказчику, либо на объектах с повышенной степенью защищенности (школы, больницы, детские сады и т. д.).
Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам: Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!
Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/soispolnitel.html
Договор субподряда по государственному контракту на приготовление питания образец | Ваш Юрист
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Договор субподряда по государственному контракту на приготовление питания образец». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
С предприятием в рамках выполнения работ по государственному оборонному заказу был заключен государственный контракт.
Подрядчик выполняет работу своими материалами и оборудованием в соответствии с номенклатурой, количеством, необходимым для выполнения работ. При этом поставляемые материалы и оборудование должны быть свободны от обязательств перед третьими лицами.
Договор субподряда на выполнение работ и оказание услуг по 44-ФЗ
Заказчик имеет возможность перестраховать себя и описать в соглашении условия о правах осуществления контроля производимых действий субподрядчиков. Также заказчики имеют возможность самостоятельно рассматривать и оценивать субподрядчиков, но данное действие не является обязательным.
Оплата выполненных работ производится на основании справок по форме 3 с расшифровкой физических объемов по форме 2 и бухгалтерских справок Субподрядчика в течение 5 дней после их представления Генеральному подрядчику.
Стоимость подлежащих выполнению работ определяется договорной ценой, которая на момент подписания Договора определена протоколом соглашения о договорной цене (Приложение N 2) и составляет _____ (__________) рублей.
Действующее законодательство предусматривает возможность исполнителя работ или услуг привлекать к их выполнению других лиц. Данный договор называется договором субподряда, а порядок его заключения и исполнения подробно регламентирован Гражданским кодексом РФ.
Если возникли препятствия по выполнению работы
За нарушение сторонами сроков исполнения обязательств по договору виновная сторона уплачивает другой стороне неустойку в размере _____ процента цены договора за каждый день просрочки.
Подрядчик несет ответственность за сохранность всех поставленных для реализации договора материалов и оборудования до момента подписания Акта о приемке выполненных работ по Договору. При отсутствии представителей Подрядчика на объекте по каким-либо причинам (выходные, праздничные дни и т.п.), Подрядчик передает материалы и оборудование на сохранность Генподрядчику по акту сдачи-приемки.
А из ч. 6 ст. 13 АПК РФ следует, что суд в первую очередь будет применять к договору те нормы, которые прямо регулируют возникающие из него обязательства.
Конкретный объем взаимных прав и обязанностей зависит от специфики выполняемых работ и определяется сторонами в момент заключения договора субподряда.За выполнение всех видов работ в данной области несет ответственность генподрядчик перед заказчиком. По итогу невыполнения работ он понесет наибольшие убытки.
Соответственно, договор, заключенный лицом, не являющимся государственным заказчиком, не будет квалифицирован как государственный контракт, даже если он будет заключаться в целях исполнения государственного контракта, и к нему нормы ГК РФ и Закона N 94-ФЗ о государственных и муниципальных контрактах применяться не будут.
N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 94-ФЗ) государственных контрактов.
В таком случае важно помнить, что договоры «генерального» подряда и субподряда являются двумя отдельными договорами, каждый из которых порождает обязательства между разными лицами: заказчиком и подрядчиком и между подрядчиком и субподрядчиком соответственно.
Договор субподряда на выполнение работ образец скачать бесплатно
Привлечение субподрядчиков носит добровольный характер, но есть ситуации, когда подрядчик обязан осуществлять работы с использованием соисполнителей. Например, в ряде случаев исполнение работ по государственным контрактам предусматривает обязательное выделение определенного объема работ для субподрядчиков из числа субъектов малого бизнеса.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона 44-ФЗ необходимым условием реализации механизма предоставления преимуществ СМП и СОНКО является проведение закупки путем конкурентных процедур, таким образом, возможность предоставления преференций в рамках закупки у единственного поставщика будет противоречить смыслу предоставления таких преимуществ.
Включение в такой договор положений, аналогичных условиям государственного контракта, в целях исполнения которого договор заключается, не обязательно. Однако заказчик по такому договору — подрядчик по государственному контракту, вправе обусловить само заключение такого договора включением таких положений.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона 44-ФЗ необходимым условием реализации механизма предоставления преимуществ СМП и СОНКО является проведение закупки путем конкурентных процедур, таким образом, возможность предоставления преференций в рамках закупки у единственного поставщика будет противоречить смыслу предоставления таких преимуществ.
Может ли такое предприятие настаивать на заключении с субподрядчиком КОНТРАКТА, а не договора — при том, что текст этого контракта является зеркальным отражением госконтракта, включая требование его обеспечения.
Многие субъекты предпринимательской деятельности, независимо от форм собственности, в своей работе прибегают к услугам “Субподрядчиков”. Словосочетание “Субподряд” обозначает такой вид договора с организацией либо физическим лицом, при котором она (третья сторона) берёт на себя обязанность частичного выполнения каких-нибудь работ.
Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства.
Материал, инструмент, оборудование и необходимые условия должны быть предоставлены Субподрядчику для выполнения работ по акту в течение _______________ с момента подписания настоящего Договора.
Материал, инструмент, оборудование и необходимые условия должны быть предоставлены Субподрядчику для выполнения работ по товарной накладной ТОРГ-12 в течение __________ с момента подписания Сторонами настоящего договора.
Обеспечить готовность выполняемых им работ и сдать указанные работы в порядке, установленном следующими строительными нормами и правилами: _________________________________.В случае выявления в процессе выполнения Договора, необходимости выполнения работ неучтенных в проектно-сметной документации (ПСД), а так же в случаях выполнения ПСД с ошибками, Стороны обязаны в 5-ти дневный срок со дня обнаружения, согласовать стоимость и сроки дополнительных работ путём подписания дополнительного соглашения.
Как указано в п. 3 ст. 706 ГК РФ, генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком в соответствии с правилами п. 1 ст. 313 и ст. 403 ГК РФ, а перед субподрядчиком — ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда.
Следовательно, заключение договора субподряда не означает, что те или иные права и обязанности подрядчика, закрепленные в договоре подряда с заказчиком, переходят к субподрядчику. Передача же всех прав и обязанностей субподрядчику влечет перемену подрядчика, что в силу требования ч. 5 ст. 95 Закона N 44-ФЗ недопустимо.
6. ГАРАНТИИ КАЧЕСТВА ПО СДАННЫМ РАБОТАМ
Мы объявили аукцион для СМП по 44-ФЗ. К нам пришел один СМП и сказал, что к нам на аукцион ни кто не выйдет, так как им нужно будет заключать договор субподряда (сами сделать не смогут), а теперь при заключении договора субподряда победитель аукциона должен сам выполнить 15 % контракта. Подскажите, правда ли это?
Много вопросов возникает по поводу законности требования в документации согласовать с заказчиком субподрядчика. Правовая трактовка его правомерности не совсем однозначна. С одной стороны, в 44-ФЗ оно не предусмотрено. Но с другой, оно представляет собой условие о способе и порядке исполнения договора и не является дополнительным требованием к участникам закупки.
Изменения, вносимые в графики производства работ оформляются дополнительным согласованием Сторон к Договору.
Заказчик требует в документации лицензию на производство и техобслуживание медицинской техники, которую выдали именно участнику аукциона. Разве это правомерно: мы же можем поставить технику, не имея лицензии, а для техобслуживания привлечь к контракту соисполнителей, у которых она есть?
Договор на выполнение субподрядных работ
Стоимость работ по настоящему договору определяется договорной ценой в соответствии с проектно-сметной документацией, выданной Генеральным подрядчиком, составляет на момент подписания договора рублей с учетом НДС (%) и подлежит уточнению в процессе выполнения работ в связи с инфляционными процессами, не зависящими от деятельности Субподрядчика.
Расположенная на нём информация не является публичной офертой, определяемой нормами статьи 437 2 ГК РФ и носит исключительно информационный характер.
Сайт не несет ответственность за деятельность организаций на нем представленных. Персональные данные пользователей не собираются и не хранятся.
Все размещенные кредитные учреждения имеют разрешительную документацию. А именно свидетельства, лицензии.
Прежде всего основному исполнителю работ следует помнить, что всю ответственность перед заказчиком несет именно он, то есть он отвечает не только за те работы, которые производились им лично, но и за работу, выполненную субподрядчиками. Таким образом, привлечение соисполнителей влечет за собой необходимость усиления контроля за ними.Мы занимаемся только сравнением условий финансовых компаний. После этого, мы размещаем результаты на нашем сайте. Зайдя на него Вы можете посмотреть и сравнить условия разных финансовых организаций и выбрать лучшие, чтобы в дальнейшем перейти на их сайты и отправить заявки. Сайт не является банком/микрокредитной/микрофинансовой организацией.
Не выдаёт кредиты и займы.
Договор строительного субподряда
В обязанности генерального подрядчика будет входить материальная часть, за которую он будет отвечать перед заказчиком. При этом нельзя выходить за рамки составленной сметы, в связи с этим не стоит вникать в суть того, кто будет выполнять те или иные задания.
Генподрядчик обязуется передать Субподрядчику в срок __________ утвержденную проектно-сметную и техническую документацию, оборудование, материалы и изделия, передача которых возложена на Генподрядчика, обеспечить строительную готовность объекта, конструкций и отдельных видов работ, принять и оплатить выполненные Субподрядчиком по настоящему договору работы.
17. ПРОЧИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ВНЕШНИХ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ДОГОВОРА
Субподрядчик принимает на себя выполнение работ _________________________ на _________________________, находящемся по адресу: _________________________, согласно проектно-сметной документации, утвержденной заказчиком строительства (Приложение N 1).
В случаях, если в главном договоре на выполнение каких-либо работ, при заключении между “Заказчиком” и “Подрядчиком” указаны такие виды работ, которые обязан провести лично “Подрядчик”, тогда право на их выполнение нельзя перепоручить на основании такого договора субподряда.
В случае, если объемы работ превысят проектное количество, указанное в Приложении №1 , этот дополнительный объем работ должен быть отражен в дополнительном соглашении, которое станет приложением к настоящему договору, с указанием стоимости дополнительных работ.
Источник: https://u-maker.ru/sovety-yurista/15194-dogovor-subpodryada-po-gosudarstvennomu-kontraktu-na-prigotovlenie-pitaniya-obrazec.html
Как стать субподрядчиком победителя закупки
Статья актуальна на 3 ноября 2018
Даже если компания не участвует в закупках, она все равно может получать свою долю прибыли от госконтракта. Для этого нужно стать субподрядчиком поставщика, который выиграл крупный контракт. Как найти генерального подрядчика и что учесть при выборе?
Кто может стать субподрядчиком
Компании по разным причинам не могут или не хотят участвовать в госзакупках напрямую:
- Организация — «новичок» в закупках. Субподряд поможет узнать кухню госзаказа и в некоторых случаях зарекомендовать себя перед крупным заказчиком.
- У участника недостаточно ресурсов для участия: не хочет выводить из оборота деньги на обеспечение, получать узкоспециальные лицензии, чтобы выполнять все работы самостоятельно на генподряде.
- Участник по каким-то причинам оказался в РНП. Субподряд поможет не потерять рынок, пока компания состоит в реестре.
Кому требуются субподрядчики?
Победитель обязан привлечь к работам малый бизнес
Заказчики по 44-ФЗ и 223-ФЗ должны отдавать определенный процент закупок представителям малого бизнеса (СМП) или социально ориентированным некоммерческим организациям (СОНКО). Один из вариантов выполнить это обязательство — прописать в контракте условие нанять СМП и СОНО в качестве субподрядчиков. В этом случае заказчик:
- Указывает в контракте такую обязанность.
- Заранее определяет процент от цены контракта, который уйдет на субподряд.
Победитель закупки может не выполнять этот пункт, только если он сам представитель СМП и СОНКО. Правда, практика в этом вопросе неоднозначна: сами заказчики могут настаивать на привлечении субподрядчиков и в этом случае.
Победителям закупки нужны спецтехника, кадры или уникальные товары
Победитель не всегда может самостоятельно выполнить все работы по контракту. Например, при работах требуется сложное оборудование или квалифицированные специалисты, которых нет у победителя или их количество недостаточно. В этом случае привлечение соисполнителей поможет генподрядчику исполнить контракт в срок, без штрафов и неустоек.
Победитель не планирует сам выполнять работы
Нередко исполнитель контракта заключает субдоговор с подрядчиком, который готов выполнить работы по более низкой цене, чем цена контракта, а разницу оставляет себе.
Как искать субподряд?
Следите за активными закупками или смотрите завершенные
Поиск генподрядчика не сильно отличается от поиска закупок. Можно действовать по двум алгоритмам:
- Настроить поиск по своей отрасли, крупной сумме контракта, заказчикам, закупкам для СМП и сохранять интересные закупки в Избранном. Дальше можно следить за интересными закупками, оперативно узнавать о победителях и предлагать им субподряд.
- По тем же параметрам смотреть не активные, а завершенные закупки — например, за последние 1-3 дня.
Проверьте условия контракта
- Есть ли ограничения на субподряд? ФАС может признать ограничением конкуренции, если заказчик запрещает привлекать к исполнению третьих лиц. Но если такое ограничение есть, а закупка состоялась без жалоб в ФАС, ничего не поделать.
Также в силу вступило постановление правительства № 570 от 15.05.2017. Оно обязывает победителей строительных закупок выполнять часть работы своими силами.
Самостоятельно выполненных работ должен быть не меньше 15% от цены контракта — для закупок до 1 июля 2018 года, 25% — для закупок с 1 июля 2018 года.
При этом подрядчик сам выбирает из утвержденного перечня те работы, которые будет выполнять самостоятельно.
Если в контракте прописано условие привлечь к контракту СМП, а вы не принадлежите к этой категории бизнеса, предлагать свои услуги победителю нет смысла.
- Соответствуете ли вы условиям контракта, укладываетесь ли в сроки? Все необходимые лицензии, допуски и разрешения на выполнение специальных работ должен иметь не только сам победитель закупки, но и фактический исполнитель работ. Какие именно, заказчик прописывает в контракте.
Проверьте генподрядчика
Речь идет об обычной «гигиенической» проверке, которую проводят, перед тем как заключить контракт: посмотреть в открытых источниках выписку из ЕГРЮЛ, бухгалтерский баланс, уставный капитал, проверить сумму арбитражей и т.д.
Свяжитесь с гендподрядчиком
Выбрав тендер, подходящий по цене, победителю и видам работ, останется связаться с компанией по телефону или email, которые есть на сайте компании и ли в справочниках. Важно сделать это в первые дни после подведения итогов, поэтому лучше держать наготове:
- свое коммерческое предложение,
- копию штатного расписания и правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, транспорт и т.д.
- портфолио работ.
Дальше все зависит от заинтересованности победителя, вашего опыта и условий контракта.
Кто контролирует работу субподрядчиков?
Как правило, заказчик контролирует только работу основного подрядчика, а тот в свою очередь следит за работой субподрядчиков. Договариваться обо всех нюансах исполнения контракта (суммы и даты предоплат и авансов, виды работ, сроки их исполнения и т.д.) нужно именно с генеральным подрядчиком до начала работ.
Заказчик по 44-ФЗ контролирует работу субподрядчиков исполнителя в двух случаях:
- Если в документах закупки есть условие, что победитель закупки должен привлечь на субподряд малый бизнес (ч. 5 ст. 30 44-ФЗ). В этом случае генподрядчик заключает с представителем СМП типовой контракт, положения которого прописаны в постановлении правительства от 23.12.2016 № 1466. В частности, в типовом контракте есть такие условия:
- оплатить работу за 15 рабочих дней с момента подписания акта-приемки.
- предоставлять в течение 10 дней документ о приемке товара,
- уведомлять о смене подрядчика и др.
- Если цена контракта больше 1 млрд руб. для федеральных нужд или 100 млн руб. для муниципальных нужд, а общая сумма работ, которые отданы на субподряд, больше 10% цены контракта. В этом случае генеральный подрядчик контракта предоставляет заказчику информацию о субподрядчиках (ч. 23 ст. 34 44-ФЗ).
Источник: https://Zakupki.Kontur.ru/site/articles/1173-subpodryad