Действующие тарифы ОСАГО
Все коэффициенты ОСАГО в 2019 году
2019 год ознаменуется введением новых коэффициентов по ОСАГО. Изменения призваны сделать тарифную сетку обязательной «автогражданки» гибкой и повысить ответственность водителей, которые в последнее время стали чаще пренебрегать законом, предпочитая экономить на полисе ОСАГО.
В статье будут рассмотрены основные составляющие тарифа по данному виду страхования и изменения, которые их ожидают.
Базовые ставки ТБ. Тарифный коридор
С 2019 года Центробанк России вводит новые минимальные и максимальные уровни базовой ставки ТБ. Они составят:
- для мотоциклов (категории А, М): 694 р. – min и 1407 р. – max;
- для легковых автомашин (категории В, ВЕ):
— для частных владельцев и ИП: 2746 р. – min и 4942 р. – max;
— для организаций: 2058 р. – min и 2911 р. – max;
— для такси: 4110 р. – min, и 7399 р. – max;
- для грузовиков (категории С, СЕ):
— до 16 тонн: 2807 р. – min и 5053 р. – max;
— более 16 тонн: 4227 р. – min и 7609 р. – max;
- для автобусов (категории D, DE):
— менее 16 пассажирских мест: 2246 р. – min и 4044 р. – max;
— более 16 пассажирских мест: 2807 р. – min и 5053 р. – max;
— маршрутные такси: 4110 р. – min и 7399 р. – max;
- для троллейбусов (категория Tb): 2246 р. – min и 4044 р. – max;
- для трамваев (категория Tm): 1401 р. – min и 2521 р. – max;
- для тракторов, самоходного дорожно-строительного и прочего транспорта: 899 р. – min и 1895 р. – max.
КБМ. Коэффициент бонус-малус
Коэффициенты Бонус-Малус применяются в ОСАГО для уменьшения или увеличения страховой премии. Они зависят от качества вождения страхователя в прошедшие страховые периоды. Если он не являлся виновником ДТП, то стоимость страховки снижается, если он причинял ущерб третьим лицам один или несколько раз, то в следующий раз полис ОСАГО для него будет дороже.
В 2019 г. минимальный коэффициент будет равняться 0,5. Максимальное значение КБМ составит 2,45. Конкретный расчет коэффициента для каждого страхователя производится по таблице, где учитывается количество страховых выплат и КБМ за прошлый страховой период.
КТ. Территориальный коэффициент
Территориальный фактор является одним из определяющих при расчете страховой премии. Территориальные коэффициенты могут быть разными в зависимости от региона страны. В 2019 г., как и в прежние годы, величина КТ будет зависеть от среднего уровня аварийности в том или ином регионе.
Для частников и индивидуальных предпринимателей данный коэффициент устанавливается, исходя из указанного в паспорте места регистрации. При выдаче полиса ОСАГО организации учитывается ее юридический адрес.
Для тех, кто не имеет прописки в Российской Федерации, в 2019 году предусмотрен территориальный коэффициент, равный 1,7. Подробные таблицы территориальных коэффициентов 2019 года опубликована по этой ссылке.
КВС. Коэффициент возраста и стажа
КВС — величина, которая может увеличить или уменьшить цену полиса ОСАГО для автомобилистов конкретного возраста и с определенным водительским стажем.
В 2019 г. число коэффициентов КВС увеличится до 50, все они будут располагаться в диапазоне 0,96-1,87. Наибольшая надбавка предусмотрена для молодых и неопытных водителей – автомобилистов возрастом до 21 года со стажем до 2 лет. Минимальный коэффициент получат те, кто старше 30 лет и водит машину не менее 10 лет.
Коэффициент КО
По желанию страхователя ОСАГО может оформить без ограничений или с указанием лиц, которые могут быть допущены к пользованию автомобилем. В этих случаях КО составит 1,87.
Если полис оформляется на одного водителя, то коэффициент равен 1.
Коэффициент КС
В 2019 г. за страхователями сохранится право использования понижающего коэффициента, если он не планирует ездить на своем автомобиле весь год. КС снизит стоимость ОСАГО в зависимости от числа месяцев, в которые водитель будет пользоваться своим ТС.
Минимальный страховой период равен 3 месяцам, тогда понижающий коэффициент составит 0,5. При эксплуатации автомобиля более 10 месяцев КС составит 1. Этот бонус предоставляется только для тех автомашин, которые зарегистрированы в России.
Коэффициент КП
Это аналог КС, но он действует только по отношению к автомобилям, зарегистрированным за пределами РФ. В 2019 г. владельцам таких транспортных средств предоставляются более расширенные и более удобные варианты: например, они могут выбрать сроки 5-15 дней, 16-30 дней, 2 месяца.
Минимальный коэффициент составляет 0,2, максимальный – 1.
КМ. Коэффициент мощности
КМ – поправочный коэффициент, который напрямую зависит от мощности двигателя ТС. Минимальное значение – 0,6 – предусмотрено для транспортных средств мощностью не более 50 л. с. Максимальный КМ будет применен к машинам мощностью более 150 л. с.
Если при оформлении ОСАГО выясняется, что в ПТС мощность не указана, то используется официальный каталог производителя для установления данного параметра. Если мощность двигателя прописана в киловаттах, она пересчитывается в лошадиные силы (1 кВт равен 1,35962 л. с.).
КН. Коэффициент нарушений
КН – это надбавка, предусмотренная для нарушителей. Если водитель ранее нарушал правила страхования (Закон об ОСАГО, ст. 9, п. 3), то в 2019 г. его ждет увеличение страховой премии в 1,5 раза.
КПр. Коэффициент прицепа
КПр – это коэффициент для водителей, которые эксплуатируют ТС с прицепом. Его величина зависит от категории транспортного средства и может составлять от 1 до 1,4.
Мы рассмотрели все возможные варианты коэффициентов, которые будут применяться в 2019 году для расчета страховой премии по ОСАГО. Знание правил их использования и корректная езда помогут водителям сэкономить и обеспечить себя поддержкой на случай непредвиденной ситуации на дороге.
Источник: https://OsagoOnline.ru/koeffitsienty-osago-v-2019-godu/
Новые тарифы ОСАГО в 2019 году: изменения, примеры расчета стоимости полиса
Стоимость страховки в разных страховых компаниях устанавливается с учетом общей формулы расчета, в которую заложены коэффициенты данных автомобиля и водителя, а также фиксированное значение базовой ставки. Размер базового тарифа утверждается Центробанком и регулярно поддается изменениям.
По сравнению с предыдущим годом, цена на ОСАГО 2019 года изменилась как в большую, так и в меньшую сторону, соответственно это отразилось на конечной стоимости полиса.
Поэтому те страхователи, которые собираются продлевать или получать в 2019 году полис, должны ознакомиться с новыми тарифами ОСАГО и методикой расчета.
От чего зависит стоимость ОСАГО
Стоимость полиса ОСАГО рассчитывается в одинаковом порядке всеми страховыми компаниями, а сама методика закреплена законодательными положениями. Но если обратиться к сравнительной характеристике цен на ОСАГО, то предложения некоторых компаний отличаются выгодностью.
От чего это зависит? В основу расчетов заложены данные, с учетом которых просчитывается уровень риска вождения того или иного транспорта определенным водителем.
Поэтому при заполнении заявки указывается следующая информация, которая снижает или увеличивает цену страховки:
- Тип транспортного средства – мотоциклы, легковой автомобиль, грузовой, автобус, с прицепом или без, прочие. Наименьшим тарифом отличается легковой автомобиль и мототранспорт.
- В каких целях используется транспортное средство. Использование автомобиля в личных целях позволяет максимально снизить размер стоимости страхового полиса. Наивысший коэффициент применяется для такси и юридических лиц, которые используют транспорт для оказания услуг.
- Регион регистрации. Чем меньше населенный пункт, тем ниже значение коэффициента, так как меньше плотность транспортных средств, а значит наступления ДТП.
- Мощность ТС. Чем больше лошадиных сил у автомобиля, тем больший коэффициент ему присваивается в расчете.
- Стаж и возраст водителя. Если водителю, на которого оформляется страховка, менее 23 лет и стаж вождения меньше, чем 3 года, то ему присваивается наибольший коэффициент 1,7, то есть удорожание страховки составит 70%. Чем больше стажа у водителя, тем меньше риска возникновения аварии, соответственно и ниже будет стоимость полиса.
- На какой срок оформляется полис ОСАГО. Страховку можно получить не только на год, как это бывает в привычном режиме, но и на короткий период, например, на сезон. Соответственно цена пересчитывается с учетом количества месяцев.
- Репутация водителя. Если в прошлом за водителем числятся нарушения, то размер стоимости ОСАГО увеличится в большую сторону, чтобы покрыть риски.
- Ограниченный и неограниченный доступ. Если к управлению транспортом будут допущены и другие водители, а не только владелец машины, то необходимо их указать в полисе, либо оформить документ с неограниченным доступом к автомобилю. Неограниченный доступ приведет к удорожанию услуги.
Если в страховке будут вписаны другие лица, которым разрешено водить ваш автомобиль, то стоимость полиса будет пересчитываться с учетом наивысшего коэффициента, а не исходя из того, кто выступает страхователем.
Когда все данные при расчете будут учтены, вы получите приблизительную стоимость страхового полиса ОСАГО. После останется применить только коэффициент бонус-малус. Что он означает? Бонус-малус – это коэффициент безаварийной езды.
Если за прошлый период у страхователя отсутствуют нарушения и ДТП по его вине, то к клиенту применяется определенный размер скидки. А если наоборот, были зафиксированы аварии, то цена на страховку увеличится.
Подобное действие со стороны законодательства побуждает водителей относиться ответственно к управлению транспортом.
Как рассчитать стоимость полиса
Если вы хотите самостоятельно рассчитать стоимость ОСАГО на 2019 год, то можно воспользоваться формулой, которая применяется при расчетах во всех страховых компаниях.
Цена страховки = БТ * КТ * КВС * КО * КМ * КБМ * КС * КН, где:
- БТ – актуальная базовая ставка по состоянию на 2019 год;
- КТ – коэффициент, исходя из региона регистрации;
- КВС – коэффициент стажа и возраста страхователя;
- КО – количество лиц, допущенных к вождению;
- КМ – мощность автомобиля;
- КБМ – коэффициент бонус-малус;
- КС – на какой срок оформляется страховка;
- КН – коэффициент нарушений.
Главный вопрос, который возникает у всех водителей, это – какое значение размера базовой ставки? Здесь нет фиксированного значения, его границы определяются Центробанком каждый год, а каждая страховая компания уже сама выбирает для себя оптимальный размер, от чего и будет зависеть конечная стоимость ОСАГО. Ознакомиться с подобными данными можно в соответствующем рейтинге в интернете или на сайте компании.
Облегчить задачу при расчете стоимости страховки ОСАГО поможет онлайн-калькулятор. Он имеется на сайте каждой крупной страховой компании и автоматически произведет расчет с учетом всех вышеизложенных коэффициентов, а также значения базового тарифа.
Вам нужно только заполнить все обязательные поля и нажать «Рассчитать». На это уйдет у вас не больше 5 минут. Преимуществом такой онлайн-возможности является то, что вы можете рассчитать цену на страховку в разных компаниях и сравнить их между собой.
Базовый тариф ОСАГО в 2019 году
Так как в основу расчетов стоимости страхового полиса входит параметр базовой ставки, то нужно разобраться с ее значением в 2019 году.
Сразу стоит отметить, что базовый тариф устанавливается Центробанком РФ, а если быть точнее, то его границы с разницей в 20%. Страховая компания не имеет права выходить за эти границы.
Итак, согласно последним изменениям, на начало года размер базовой ставки по ОСАГО составил:
- для легковых автомобилей – от 2 746 до 4 942 рублей;
- для легковых автомобилей, используемых в такси – от 4110 до 7399 рублей;
- для мотоциклов и мопедов – от 694 до 1407 рублей;
- для грузовых автомобилей массой менее 16 тонн – от 2807 до 5053 рубля;
- для грузовых автомобилей массой более 16 тонн – от 4227 до 7609 рублей;
- для автобусов с пассажирскими местами до 16 – от 2246 до 4044 рублей;
- для автобусов с пассажирскими местами свыше 16 – от 2807 до 5053 рубля;
- для автобусов, которые занимаются регулярными пассажирскими перевозками – от 4110 до 7399 рублей;
- для троллейбусов – от 2246 до 4044 рублей;
- для трамваев – от 1401 до 2521 рублей;
- для тракторов – от 899 до 1895 рублей.
Как видите, базовый тариф зависит от типа транспортного средства, и каждая страховая компания сама решает, какое значение заложить в формулу расчету.
Соответственно перебрав несколько предложений на рынке, вы сможете оценить, где цена на страховку будет дешевле и где используется минимальное значение базовой ставки.
Однако после внесения изменений в законодательство, все страховые компании должны отчитаться перед Центробанком о выбранном размере тарифа и не имеют права его изменять, пока данный порог снова не будет скорректирован соответствующим законопроектом.
К сожалению, по состоянию на 2019 год большая часть надежных крупных компаний выбрала для расчета полиса ОСАГО максимальный размер базовой ставки. Поэтому иногда стоит присмотреться к предложениям мелких фирм, которые заинтересованы в привлечении новых клиентов.
Если вы хотите найти для себя выгодное предложение, то стоит наведать несколько страховых компаний и сравнить действующие ставки или воспользоваться онлайн-калькулятором.
При этом нужно учитывать, что если в прошлом году вы нашли для себя минимальную стоимость по ОСАГО в конкретной страховой компании, то это вовсе не значит, что и сейчас, после внесения изменений в размер базового тарифа, фирма сохранит привлекательность цены.
Как сэкономить при покупке полиса
Можно ли сэкономить при покупке страхового полиса? Есть несколько советов, которые помогут удешевить значение страховки:
- Если вы оформляете страховку не первый год, то в большинстве страховых компаний применяется система скидок при переоформлении полиса. Размер скидки может доходить до 15%, причем с каждым годом она увеличивается.
- Скидка за безаварийную езду. Существенно сказаться на цене ОСАГО может коэффициент бонус-малус, который скорректирует рассчитанный размер стоимости в меньшую сторону, если ранее вы не попадали в аварии.
- Если вы собираетесь использовать транспортное средство сезонно, или только в определенный промежуток времени, тогда лучше оформить страховку на минимальный срок – 3 месяца, что поможет сэкономить на стоимости.
- Перед тем как вписать еще одного водителя в страховой полис, оцените, насколько подорожает размер страховки с учетом его личных параметров – стажа вождения и возраста. Иногда целесообразнее оформить отдельный полис или полис с неограниченным доступом.
Помимо всего сказанного, в первую очередь ознакомьтесь с действующими тарифами страховых компаний, какой размер базовой ставки они закладывают.
В этом и будет заключаться основная разница в цене, так как в остальном процедура расчета будет одинаковой. Ну а скорректировать немного значение в меньшую стоимость помогут вышеперечисленные советы.
Вы можете их использовать как по отдельности, так и в комплексе, если это позволяет ситуация.
Источник: https://arenda-taxi.com/poleznye-materialy/strahovka/stoimost-strahovki-osago-novye-tarify/
Страховые тарифы ОСАГО
По действующему законодательству каждый автовладелец в России обязан оформить полис ОСАГО – обязательного страхования автогражданской ответственности. Без страховки управлять транспортным средством запрещено. За нарушения закона предусмотрено административное наказание в виде штрафа.
Сегодня рассчитать стоимость автострахования для конкретного автомобиля можно всего за несколько минут. Сумма платежа зависит от размера базовой ставки и коэффициентов. В соответствии с указанием Центробанка РФ № 5000-У от 04.12.2018 установлен тарифный коридор — максимальные и минимальные значения базовой ставки ОСАГО, в пределах которых страховые компании определяют стоимость полисов.
Факторы формирования стоимости ОСАГО
Чтобы корректно посчитать ОСАГО, необходимо учитывать следующие параметры:
Мощность двигателя ТС. Чем больше показатель, тем выше расчетный коэффициент мощности (КМ). Так, если для транспортных средств с двигателями до 50 л. с. он составит 0,6, то для авто мощностью более 150 л. с. КМ увеличивается до 1,6.
Территория преимущественного использования (КТ). Водители в крупных городах чаще попадают в аварии, чем жители сельской местности. Поэтому для мегаполисов коэффициент выше, чем для регионов. Например, страховые тарифы ОСАГО в 2019 году для автовладельцев из Москвы включают территориальный коэффициент 2,0, а для подмосковных водителей — уже 1,7.
Возраст и стаж водителя (КВС). Чем меньше возраст и стаж автовладельца, тем выше будет стоимость полиса. Если он оформляется на несколько водителей, коэффициент КВС будет определяться по самому младшему и неопытному из них. А при открытом полисе полисе (это т.н. неограниченный список) коэффициент составит 1,87.
Число водителей, допущенных к управлению ТС (КО). При неограниченном списке базовый страховой тариф ОСАГО умножают на коэффициент КО=1,87. При отражении в полисе ограниченного перечня лиц — на 1,0, при условии, что эти водители имеют достаточный возраст и стаж.
Аварии в прошлом (бонус-малус, или КБМ). Безаварийная езда дает право на скидку. При аккуратном вождении в течение года стоимость полиса снижается на 5 %, в течение двух лет подряд – на 10 % и так далее. Максимально страховые тарифы ОСАГО могут быть снижены на 50 % в течение 10 лет.
Возможность использования транспортных средств с прицепом (КПР). Этот коэффициент актуален в первую очередь для юридических лиц, владельцев грузовых авто, мотоциклов и мотороллеров. На физлиц, владеющих легковым автотранспортом, его действие не распространяется.
Период использования транспортного средства (КС). Он отражает период времени в течение календарного года, на протяжении которого будет использоваться авто. Минимальный период использования в договорах с физлицами составляет 3 месяца.
Величина базовой ставки страховых тарифов
Базовая ставка страхового тарифа ОСАГО для физлиц и индивидуальных предпринимателей, управляющих транспортными средствами категории «В» и/или «ВЕ», устанавливается на основании следующих документов:
Коэффициенты страховых тарифов
1. Коэффициент территории преимущественного использования транспортного средства (КТ)
Москва | 2 | 1,2 |
Московская область | 1,7 | 1 |
Санкт-Петербург | 1,8 | 1 |
Ленинградская область | 1,3 | 0,8 |
Екатеринбург | 1,8 | 1 |
Уфа | 1,8 | 1 |
Якутск | 1,2 | 0,7 |
Краснодар, Новороссийск | 1,8 | 1 |
Пермь | 2 | 1,2 |
Владимир | 1,6 | 1 |
Полный список городов и населенных пунктов отражен в указании Центрального банка РФ № 5000-У от 04.12.2018
2. Коэффициент КБМ
М | 2,45 | 0 | М | М | М | М |
0 | 2,3 | 1 | М | М | М | М |
1 | 1,55 | 2 | М | М | М | М |
2 | 1,4 | 3 | 1 | М | М | М |
3 | 1 | 4 | 1 | М | М | М |
4 | 0,95 | 5 | 2 | 1 | М | М |
5 | 0,9 | 6 | 3 | 1 | М | М |
6 | 0,85 | 7 | 4 | 2 | М | М |
7 | 0,8 | 8 | 4 | 2 | М | М |
8 | 0,75 | 9 | 5 | 2 | М | М |
9 | 0,7 | 10 | 5 | 2 | 1 | М |
10 | 0,65 | 11 | 6 | 3 | 1 | М |
11 | 0,6 | 12 | 6 | 3 | 1 | М |
12 | 0,55 | 13 | 6 | 3 | 1 | М |
13 | 0,5 | 13 | 7 | 3 | 1 | М |
3. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством (далее — коэффициент КО)
Договор обязательного страхования предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством | 1 |
Договор обязательного страхования не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством | 1,87 |
Коэффициент КО для юридического лица устанавливается в размере 1,8.
4. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и водительского стажа лица, допущенного к управлению транспортным средством (далее — коэффициент КВС).
1 | 16-21 | 1,87 | 1,87 | 1,87 | 1,66 | 1,66 | |||
2 | 22-44 | 1,77 | 1,77 | 1,77 | 1,04 | 1,04 | 1,04 | ||
3 | 25-29 | 1,77 | 1,69 | 1,63 | 1,04 | 1,04 | 1,04 | 1,01 | |
4 | 30-34 | 1,63 | 1,63 | 1,63 | 1,04 | 1,04 | 1,01 | 0,96 | 0,96 |
5 | 35-39 | 1,63 | 1,63 | 1,63 | 0,99 | 0,96 | 0,96 | 0,96 | 0,96 |
6 | 40-49 | 1,63 | 1,63 | 1,63 | 0,96 | 0,96 | 0,96 | 0,96 | 0,96 |
7 | 50-59 | 1,63 | 1,63 | 1,63 | 0,96 | 0,96 | 0,96 | 0,96 | 0,96 |
8 | старше 59 | 1,60 | 1,60 | 1,60 | 0,93 | 0,93 | 0,93 | 0,93 | 0,93 |
Примечание
При обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации, коэффициент КВС устанавливается в следующем размере:
- 1,7 — в отношении транспортного средства, владельцем которого является физическое лицо;
- 1 — в отношении транспортного средства, владельцем которого является юридическое лицо.
5. Коэффициент мощности двигателя легкового автомобиля
До 50 включительно | 0,6 |
Свыше 50 до 70 включительно | 1,0 |
Свыше 70 до 100 включительно | 1,1 |
Свыше 100 до 120 включительно | 1,2 |
Свыше 120 до 150 включительно | 1,4 |
Свыше 150 | 1,6 |
6. Коэффициент КПР для ТС с прицепом
1 | Прицепы к легковым автомобилям, принадлежащим юридическим лицам, к мотоциклам и мотороллерам | 1,16 |
2 | Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее, полуприцепы, прицепы-роспуски | 1,40 |
3 | Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 16 тонн, полуприцепы, прицепы-роспуски | 1,25 |
3 | Прицепы к тракторам, самоходным дорожно-строительным и иным машинам, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей | 1,24 |
4 | Прицепы к другим типам (категориям) и назначению транспортных средств | 1 |
7. Коэффициент периода использования ТС
3 месяца | 0,5 |
4 месяца | 0,6 |
5 месяцев | 0,65 |
6 месяцев | 0,7 |
7 месяцев | 0,8 |
8 месяцев | 0,9 |
9 месяцев | 0,95 |
10 месяцев и более | 1 |
Полная информация о коэффициентах дана в указании Центробанка РФ № 5000-У от 04.12.2018.
Быстро рассчитать стоимость покупки нового полиса и оформить его онлайн Вы можете на сайте «АльфаСтрахование». При возникновении вопросов обращайтесь к специалистам по телефону.
Источник: https://www.AlfaStrah.ru/individuals/auto/osago/strakhovye-tarify/
Тарифы
Каждый автовладелец знает, что он обязан оформить полис обязательного страхования автогражданской ответственности. В противном случае он рискует получить штраф при первой же проверке сотрудниками ГИБДД. У многих автолюбителей вызывает опасения рост базовых тарифов ОСАГО 2019 в Москве и Московской области. Сегодня мы расскажем, как узнать точную цену страховки на ваш автомобиль.
Рассчитываем ОСАГО онлайн: особенности и факторы
Итоговая стоимость страхования автогражданки зависит от базовой ставки, которую каждая страховая компания устанавливает на свое усмотрение.
Государство определяет минимальное и максимальное значение базовой ставки, в остальном страховщикам Москвы и области предоставлена свобода.
Также на итоговую цену полиса влияют дополнительные коэффициенты. С их помощью учитываются различные факторы:
- Территория использования автомобиля. Так, для жителей Москвы используют коэффициент 2, а для автовладельцев из МО — 1,7.
- Мощность. Чем она выше, тем больше придется отдать за страховку. Уточнить этот показатель можно, заглянув в свидетельство о праве собственности на автомобиль.
- Водительский стаж и возраст. Чем моложе и неопытнее водитель, тем больше риск, что он попадет в ДТП. Поэтому страховка обойдется дороже для начинающих.
- Аварии или безаварийная езда. Если водитель ездит аккуратно и попадает в ДТП, он получает небольшую скидку.
- Число водителей. Можно оформить полис только на себя, указать нескольких лиц или взять страховку на неограниченное количество водителей.
- Использование транспортного средств с прицепом. Используется только для юридических лиц, владельцев грузовых авто, мотоциклов и мотороллеров. На физлиц, владеющих легковым автотранспортом, его действие не распространяется.
- Сезонность. Вы можете оформить страховку на 12 месяцев или на меньший срок.
Таблицы и коэффициенты тарифов автострахования
Формула расчета включает множество коэффициентов. Уточнить их значения вы можете в таблицах, приведенных ниже. Чтобы сделать самостоятельный подсчет, умножьте базовый тариф на те коэффициенты, которые соответствуют возрасту, стажу водителя и особенностям его транспортного средства.
Если вы хотите сэкономить время, необязательно производить расчеты вручную. Вы можете воспользоваться нашим бесплатным сервисом и произвести точный расчет всего за несколько минут.
Укажите все необходимые сведения и уже через несколько секунд вы получите информацию по ведущим страховым компаниям региона.
Определиться с выбором вам поможет рейтинг и отзывы, которые вы найдете в соответствующем разделе сайта.
Коэффициент территории преимущественного использования транспортного средства (КТ)
Москва | 2 | 1,2 |
Московская область | 1,7 | 1 |
Коэффициент мощности двигателя легкового автомобиля
До 50 включительно | 0,6 |
Свыше 50 до 70 включительно | 1,0 |
Свыше 70 до 100 включительно | 1,1 |
Свыше 100 до 120 включительно | 1,2 |
Свыше 120 до 150 включительно | 1,4 |
Свыше 150 | 1,6 |
Коэффициент возраста и стажа водителей в договоре ОСАГО
До 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет включительно | 1,8 |
Более 22 лет со стажем вождения до 3 лет включительно | 1,7 |
До 22 лет включительно со стажем вождения свыше 3 лет | 1,6 |
Более 22 лет со стажем вождения свыше 3 лет | 1 |
Коэффициент КБМ (Бонус-Малус)
М | 2,45 | 0 | М | М | М | М |
0 | 2,3 | 1 | М | М | М | М |
1 | 1,55 | 2 | М | М | М | М |
2 | 1,4 | 3 | 1 | М | М | М |
3 | 1 | 4 | 1 | М | М | М |
4 | 0,95 | 5 | 2 | 1 | М | М |
5 | 0,9 | 6 | 3 | 1 | М | М |
6 | 0,85 | 7 | 4 | 2 | М | М |
7 | 0,8 | 8 | 4 | 2 | М | М |
8 | 0,75 | 9 | 5 | 2 | М | М |
9 | 0,7 | 10 | 5 | 2 | 1 | М |
10 | 0,65 | 11 | 6 | 3 | 1 | М |
11 | 0,6 | 12 | 6 | 3 | 1 | М |
12 | 0,55 | 13 | 6 | 3 | 1 | М |
13 | 0,5 | 13 | 7 | 3 | 1 | М |
Коэффициент ограничения количества водителей в договоре ОСАГО
Договор обязательного страхования предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством | 1 |
Договор обязательного страхования не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством | 1,8 |
Коэффициент КПР для ТС с прицепом
1 | Прицепы к легковым автомобилям, принадлежащим юридическим лицам, к мотоциклам и мотороллерам | 1,16 |
2 | Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее, полуприцепы, прицепы-роспуски | 1,40 |
3 | Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 16 тонн, полуприцепы, прицепы-роспуски | 1,25 |
3 | Прицепы к тракторам, самоходным дорожно-строительным и иным машинам, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей | 1,24 |
4 | Прицепы к другим типам (категориям) и назначению транспортных средств | 1 |
Коэффициент периода использования ТС
3 месяца | 0,5 |
4 месяца | 0,6 |
5 месяцев | 0,65 |
6 месяцев | 0,7 |
7 месяцев | 0,8 |
8 месяцев | 0,9 |
9 месяцев | 0,95 |
10 месяцев и более | 1 |
Источник: https://osago-online.moscow/tarify/
Смотрите, какая тема — Реформа ОСАГО: Какие будут изменения в тарифах страхования по Указанию ЦБ в 2019 году?
Показать содержание
- Изменения 2019 года коснулись базовых тарифов, новых коэффициентов возраста и стажа, а также правил применения КБМ.
- Несмотря на заверения законодателей уменьшить стоимость страховки для соблюдающих ПДД водителей, наши расчёты показали, что даже самый опытный и безаварийный автовладелец заплатит за полис больше, чем раньше.
Существенные изменения в тарифах ОСАГО действуют с начала 2019 года.
Несмотря на то, что меняются только 3 составляющих стоимости полиса: КБМ, коэффициент возраста и стажа, а также непосредственно базовый тариф, это скажется на повышении цены страховки.
О том, для кого она подорожает, для кого подешевеет, все нововведения, а также таблицу страховых тарифов и новых коэффициентов, примеры расчёта в Москве и регионах мы и приведём в этой статье.
Что за закон об изменении тарифов ОСАГО 2019 года
Просим обратить внимание! В сети распространяется информация об изменениях ОСАГО с 1 и 2 апреля. Это не соответствует правде – под данными новостями подаётся ошибочное понимание нового порядка расчёта безаварийной скидки водителя. Она будет пересчитываться каждое 1 апреля (об этом чуть ниже), а в саму эту дату нововведений никаких не введено.
Это соответствующее Указание Центробанка России, которое пришло на смену устаревшему одноимённому нормативному акту под номером 3384-У, которому без малых 5 лет. Ознакомиться с полным списком изменений правового акта Вы можете в документе ЦБ РФ. Старое Указание Центробанка Вы можете почитать на сайте Гарант.
Конечная стоимость полиса ОСАГО складывается из специальной формулы расчёта – берётся базовый тариф, который затем перемножается на коэффициенты. Последние, в свою очередь, по порядку увеличивают (если коэффициент больше единицы) или уменьшают (если меньше единицы) предыдущий результат расчёта.
Таким образом, цена страховки состоит из следующих составляющих:
- базовый тариф ОСАГО – начальная стоимость в виде суммы от и до на выбор страховой компании, затем он умножается на все нижеследующие коэффициенты по порядку,
- коэффициент города проживания (Москва — самый дорогой),
- КБМ (безаварийная скидка),
- коэффициент возраста и стажа,
- ограниченного/неограниченного полиса ОСАГО,
- мощности,
- сезонности использования автомобиля,
- коэффициент нарушений закона о страховании.
Ниже мы приведём пример расчёта стоимости страховки на основе указанной формулы.
Когда поправки вступают в силу?
Изменения, как мы указали выше, регламентированы Указанием Банка России. 29 декабря ему присвоили номер 53241. В самом указании в пункте 2 прописано, что официально документ вступает в силу через 10 дней после дня официального опубликования, которое произошло 30 декабря 2018 года.
Таким образом, все нижеописанные изменения по реформе ОСАГО вступили в силу 9 января 2019 года.
Вероятно, это не последние принятые поправки в 2019 году. Обо всех нововведениях мы в любом случае будем оперативно узнавать и актуально обновлять данную статью.
Новые тарифы ОСАГО
С начала 2019 действуют изменения по 3 указанным выше составляющим полиса:
- изменения базового тарифа (как в меньшую, так и в большую сторону),
- новые коэффициенты возраста и стажа вождения.
Давайте сравним старые и новые данные по новому закону и выясним, какие изменения для водителей по Указанию ЦБ произошли в 2019 году!
Новые базовые тарифы
Итак, они в целом повысились. А вот почему, Вы поймёте немного ниже, так как формально базовый тариф – это коридор стоимости начальной ставки, а уже конечную ставку из этого коридора страховщик вправе устанавливать самостоятельно. Нужно ли говорить, что это почти всегда будет максимальный тариф, ведь законом это не урегулировано!
Базовые тарифы отличаются для разных категорий владельцев машин и видов самих автомобилей в зависимости от категории прав, которая требуется для управления ими. Давайте в таблице сравним старые и новые тарифы.
Категория A и M (мотоциклы, скутеры, мопеды и другие) | 694-1407 рублей | 867-1579 рублей |
Категория B и BE (легковые автомобили) физлиц | 2746-4942 рублей | 3432-4118 рублей |
Категория B и BE (легковые) юрлиц | 2058-2911 рублей | 2573-3087 рублей |
Категория B и BE (легковые) в такси | 4110-7399 рублей | 5138-6166 рублей |
Категория C и CE (грузовые) массой до 16 тонн | 2807-5053 рублей | 3509-4211 рублей |
Категория C и CE (грузовые) массой более 16 тонн | 4227-7609 рублей | 5284-6341 рублей |
Категория D и DE (автобусы) до 16 мест | 2246-4044 рублей | 2808-2270 рублей |
Категория D и DE (автобусы) более 16 мест | 2807-5053 рублей | 3509-4211 рублей |
Категория D и DE (автобусы) для маршрутных перевозок | 4110-7399 рублей | 5138-6166 рублей |
Как видим, в новых страховых тарифах 2019 года увеличился разбег коридора – то есть у страховых компаний стало больше выбора по установлению начальной ставки стоимости полиса ОСАГО.
На практике же чаще всего применяется максимальный тариф. Да, законодательно предлагается также регулировать и конкретное значение для утверждения страховщиков в этом коридоре – например, при выборе автовладельцем одной страховой компании из года в год, но это пока только предложение, не закреплённое нормативно-правовыми актами.
На основании новых базовых тарифов конечная стоимость страховки уже незначительно вырастает.
Новые коэффициенты стажа и возраста допущенных водителей
Здесь изменение более кардинальное и касается не только корректировки самих коэффициентов, но и количества их градаций. Если раньше таких градаций было всего 4: старше или младше 22 лет плюс менее или более 3 лет стажа, то с 2019 года их аж целых 56!
1,87 1,8 | 1,87 1,8 | 1,87 1,8 | 1,66 1,6 | 1,66 1,6 | — | — | — |
1,77 1,7 | 1,77 1,7 | 1,77 1,7 | 1,04 1 | 1,04 1 | 1,04 1 | — | — |
1,77 1,7 | 1,69 1,7 | 1,63 1,7 | 1,04 1 | 1,04 1 | 1,04 1 | 1,01 1 | — |
1,63 1,7 | 1,63 1,7 | 1,63 1,7 | 1,04 1 | 1,04 1 | 1,01 1 | 0,96 1 | 0,96 1 |
1,63 1,7 | 1,63 1,7 | 1,63 1,7 | 0,99 1 | 0,96 1 | 0,96 1 | 0,96 1 | 0,96 1 |
1,63 1,7 | 1,63 1,7 | 1,63 1,7 | 0,96 1 | 0,96 1 | 0,96 1 | 0,96 1 | 0,96 1 |
1,63 1,7 | 1,63 1,7 | 1,63 1,7 | 0,96 1 | 0,96 1 | 0,96 1 | 0,96 1 | 0,96 1 |
Как видим, для молодых и неопытных водителей коэффициент незначительно повысился, а вот для старших и с большим водительским стажем – стал ещё менее значительно ниже.
Другие изменения
Важные изменения претерпел порядок расчёта коэффициента бонус-малус, который применяется как скидка за безаварийное вождение, хотя может быть и вовсе не скидкой, а привести к существенному удорожанию ОСАГО, если Вы часто попадали в ДТП по своей вине.
Порядок расчёта КБМ изменился в 2019 году следующими тонкостями:
- если у Вас был перерыв в страховании в течение года и более, по новым правилам КБМ не «слетит»; ранее он попросту обнулялся, если Вы долго не страховались или не были вписаны в чей-либо полис,
- в случае, если у водителя в разных страховках (своей и чужой) образовался разный КБМ, то после изменений будет применяться по закону минимальный из них; ранее была возможна путаница,
- установлен час-пик для перерасчёта КБМ – 1 апреля каждого года; до изменений в ОСАГО КБМ рассчитывался и заносился по-новой в базу данных каждый раз при приобретении нового полиса автовладельцем.
Примеры расчёта по новым тарифам ОСАГО
Итак, теперь давайте для примера посчитаем, сколько будет стоить страховой полис, если считать с новыми и старыми тарифами! Для этого возьмём 3 варианта водителей:
- среднестатистического на бюджетном автомобиле,
- неопытного молодого с мощным транспортным средством,
- опытного и пожилого владельца маломощной машины.
Отметим также, что реформирование ОСАГО по заявлениям законодателей имеет одну из целей – чтобы страховка подорожала для нарушающих водителей и подешевела для опытных и соблюдающих ПДД. Вот мы и постараемся выяснить, действительно ли этого достигли законодатели, внеся изменения в ОСАГО в виде новых тарифов и коэффициента в 2019 году.
Среднестатистический расчёт
В нашем примере возьмём жителя Сочи (коэффициент региона проживания – 1,2) с автомобилем Kia Rio мощностью 107 л.с.
(коэффициент мощности – 1,2) и с ограниченным полисом на 1 год, в который вписан только он, и которому 30 лет и 5 лет водительского стажа, а безаварийный стаж у него из них – 3 года (КБМ=0,85).
Базовый тариф здесь и в примерах ниже будем брать максимальный как самый распространённый среди страховых компаний.
Таким образом, стоимость полиса ОСАГО у такого водителя выйдет:
- по новым тарифам 2019 года: 4942 × 1,2 × 0,85 × 1 × 1,04 × 1,2 × 1 = 6290,97 рублей,
- по старым тарифам до 2019 года: 4118 × 1,2 × 0,85 × 1 × 1 × 1,2 = 5040,43 рублей.
Как видим, решающее значение имеет то, что ближе к началу в формуле расчёта – а это именно базовый тариф, который по новым правилам стал существенно выше.
Расчёт для молодого неопытного водителя
Теперь же для примера возьмём водителя из Москвы (коэффициент региона проживания – 2) с автомобилем BMW X5 мощностью 420 л.с.
(коэффициент мощности – 1,6) и с неограниченным полисом на 1 год, которому 21 год и 2 года водительского стажа, но в прошлом году он попал в ДТП по своей вине (КБМ=1,55).
А ещё у него было нарушение ФЗ Об ОСАГО – он подал недостоверные сведения в страховую компанию, что повлекло к занижению стоимости полиса (часть 3 статьи 9 ФЗ).
В данном случае следует учесть, что часть 4 статьи 9 ФЗ-40 предусматривает, что итоговая сумма стоимости страхового полиса не может быть больше, чем в 3 раза базового тарифа, помноженного на территориальный коэффициент. А если применён коэффициент за ложные сведения или содействие наступлению страхового случая, то не может превышать более чем в 5 раз.Таким образом, если бы не принималось во внимание законное ограничение цены полиса ОСАГО, то получился бы такой расчёт:
- по новым тарифам 2019 года: 4942 × 2 × 1,55 × 1,87 × 1,87 × 1,6 × 1,5 = 128575,70 рублей,
- по старым тарифам до 2019 года: 4118 × 2 × 1,55 × 1,87 × 1,8 × 1,6 = 68751,49 рублей.
Но так как стоимость страховки ОСАГО в нашем примере не может быть больше, чем в 5 раз выше тарифа с территориальным коэффициентом и коэффициентом недостоверных сведений, то получаем такой правильный расчёт:
- по новым тарифам 2019 года: 4942 × 2 × 1,5 × 3 = 44478 рублей,
- по старым тарифам до 2019 года: 4118 × 2 × 3 = 24708 рублей.
Просто нереальная, но тем не менее, законная сумма по новым тарифам ОСАГО.
Расчёт для опытного водителя
Настало время хороших новостей и минимальных цен на ОСАГО. Для третьего примера берём жителя малого населённого пункта Бурятии (коэффициент региона проживания – 0,6) с автомобилем Renault Logan мощностью 80 л.с. (коэффициент мощности – 1,1) и с ограниченным полисом на 1 год, куда вписан только он, и которому 55 лет, из них 25 лет водительского стажа и 15 лет без аварий (КБМ=0,5).
В итоге получаем следующий расчёт:
- по новым тарифам 2019 года: 4942 × 0,5 × 0,6 × 0,96 × 1 × 1,1 × 1 = 1565,63 рублей,
- по старым тарифам до 2019 года: 4118 × 0,5 × 0,6 × 1 × 1,1 × 1 = 1358,94 рублей.
Как видим из примеров выше, как для самых опытных и безаварийных водителей, так и для нарушающих и неопытных молодых автовладельцев страховка ОСАГО после изменений 2019 года подорожала. Другие дело, что, по сравнению со старыми тарифами, для неопытных она растёт гораздо больше.
Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/izmeneniya-v-zakone-osago/reforma-osago-kakie-budut-izmeneniya-v-tarifah-strahovaniya-po