Действия при некачественном ремонте по ОСАГО

Содержание

Действия при некачественном ремонте по ОСАГО в 2017 году…

Действия при некачественном ремонте по ОСАГО

Проведение восстановительного ремонта является распространенным способом получения страховой компенсации по полису обязательного автострахования (ОСАГО). Организацию, которая проводит ремонт транспортного средства, выбирает страховая компания. Как получить качественную услугу и что следует делать, если ремонт произведен с нарушением правил?

Возможные причины

Страховым договором ОСАГО предусмотрена возможность ремонта автомобиля взамен получения компенсации в денежном эквиваленте (если дата заключения договора – после 28.05.2017г!).

Восстановительный ремонт по ОСАГО можно выбирать, если:

  • предложенная страховщиком станция технического обслуживания располагается рядом с местом проживания или работы страхователя;
  • страхователь может доверять выбранной страховщиком организации.

Однако у ремонта по ОСАГО есть отрицательные стороны:

  • ограниченный список ремонтных организаций. Страховая компания заключает договор на проведение работ только с определенными организациями, которые предлагают взаимовыгодные условия;
  • невозможность контролирования хода выполнения работ. Собственник транспортного средства не допускается на территорию СТО до завершения ремонта;
  • собственнику невозможно осуществлять контроль на стадии ремонта с целью установления строгого соответствия фактически выполненных работ и заявленных работ для страховой компании (например: 1) СТО установила и покрасила б/у бампер, а перед страховой компанией отчиталось на бумагах, что установили новый и покрасили; 2) СТО фактически произвела ремонт и окраску боковины, а перед страховой компанией отчиталась, что произвели замену и т.д.).

Причинами некачественного ремонта по ОСАГО являются:

  • недостаток денежных средств для полного восстановления автомобиля. Страховая компания пытается сократить собственные расходы, что приводит к необходимости восстановления поврежденных деталей машины, а не их полной замены. В итоге выделенной на ремонт суммы не хватает. Для увеличения качества выполняемых работ пострадавшей стороне предлагают доплачивать из собственных средств – это не законно (при направлении на ремонт по ОСАГО собственник автомобиля доплачивать не должен ни копейки!);
  • наличие в штате ремонтной организации неквалифицированных «специалистов» (маляров, слесарей и т.п.). Большинство больших и ответственных компаний имеют несколько специалистов определенного уровня и с определенным опытом практической работы, а малые компании данный аспект считают не обязательным. Действия неквалифицированных рабочих может привести к непоправимым последствиям в ходе эксплуатации автотранспорта после выполнения ремонтных работ;
  • невозможность контроля в ходе проведения работ. Если автовладелец не контролирует ход работ, то некоторые, установленные регламентом работы могут быть пропущены, причем умышленно (например: при проведении работ по окраске двери автомобиля по технологии – нужно произвести демонтаж двери, а также ее разборку и сборку, недобросовестная СТО упускает данную процедуру – производит окраску двери на месте без ее демонтажа, следовательно качество ремонта будет «страдать»…);
  • наличие скрытых дефектов, которые не были выявлены при проведении осмотра повреждений специалистом страховой компании при оценке ущерба (в случае наличия явных признаков о наличии на вашем автомобиле скрытых повреждений, настаивайте при первичном осмотре о проведении дополнительного осмотра с разборкой на узлы).

При ремонте автотранспорта отечественного производства стоимостью устранения скрытых дефектов можно пренебречь, так как эти суммы являются незначительными.

Иная ситуация складывается при обнаружении скрытых дефектов на иномарках. Любая оплошность может привести к увеличению суммы повторного ремонта в несколько раз.

Кто определяет качество ремонта на СТО

Если пострадавшему в ДТП транспортному средству проведен некачественный ремонт, то:

  • нельзя подписывать акт приемки автотранспорта до его полного осмотра собственником (с участием наших специалистов, либо с иными компетентными лицами);
  • можно провести независимую экспертизу по качеству проведенного ремонта. В случае установления явных дефектов ремонта, производится расчет стоимости восстановительного ремонта по устранению выявленных дефектов.

Для определения качества проведенного восстановительного ремонта можно обратиться в НЭА «Дельта-Авто», специализирующуюся на проведении подобного рода экспертиз и исследований.

Главное правило при выборе независимого эксперта – полное отсутствие у компании каких-либо контактов со страховщиком, направившим на ремонт!

Что делать в случае некачественного ремонта по ОСАГО

В целом схема действий автовладельца после некачественного ремонта выглядит следующим образом:

Источник: http://xn----7sbbigg6b2a5ae8h.xn--p1ai/dejstviya-pri-nekachestvennom-remonte-po-osago-v-2017-godu/

Некачественный ремонт автомобиля по ОСАГО

Действия при некачественном ремонте по ОСАГО

После аварии вместо страховой выплаты можно получить ремонт машины за счёт страховщика и в СТО, с которым он сотрудничает. Естественно, из-за желания страховой сэкономить, качество работ зачастую оставляет желать лучшего.

Что делать, если ремонт по страховке был произведён ненадлежащим образом?

Что делать при некачественном ремонте по ОСАГО

Вне зависимости от того, обнаружен некачественный ремонт по ОСАГО во время приёмки автомобиля или уже после неё, схема действий будет выглядеть примерно одинаково:

  1. Проведение независимой экспертизы, которая установит факт некачественного ремонта.
  2. Составление претензии, которая потом будет направлена в страховую.
  3. Направление претензии.
  4. Если страховщик отказывается исполнять свои обязательства либо не отвечает дольше месяца, следующим шагом станет обращение в суд или одну из организаций, регулирующих действия страховщиков (РСА или Центробанк).

Претензия к страховщику пишется в свободной форме, но в ней в обязательном порядке должны содержаться следующие данные:

  • название организации, к которой предъявляются претензии;
  • ФИО или название (для юрлиц) потерпевшего;
  • адреса сторон;
  • описание случая, после которого понадобился ремонт;
  • предъявляемые требования и их обоснование;
  • сообщение о том, что будет делать подающий претензию в случае невыполнения требований (например, обращение в суд);
  • банковские реквизиты (если требования предполагают выплату денег);
  • дата и подпись.

Претензию можно передать страховщику одним из двух способов:

  1. Лично в руки представителю страховщика. В таком случае документ должен быть составлен в двух экземплярах, один из которых передаётся страховщику. Второй остается у заявителя. При этом на нём должна быть проставлена отметка о принятии.
  2. Отправить заказным письмом, с описью и уведомлением о вручении. В описи указать полный список прилагаемых документов.

В первом случае срок ответа будет считаться с даты, указанной на документе. Во втором – с момента получения уведомления.

Претензию необходимо подавать именно страховщику, а не компании, которая проводила ремонт. К претензии необходимо приложить копии следующих документов:

  • паспорт потерпевшего;
  • подтверждение факта владения автомобилем;
  • страховой полис;
  • документы об аварии;
  • договор на ремонт;
  • акт приёма-передачи машины;
  • экспертное заключение о том, что ремонт проведён некачественно.

Если дефекты обнаружены до приёмки машины

Принимая работу мастеров сервисного центра, автомобиль необходимо внимательно осмотреть. Все обнаруженные дефекты должны быть внесены в акт приема-передачи, и только после можно подписывать его.

Тут нужно помнить, что страховщик может давить на то, что акт о приеме работ имеет законную силу. Если он подписан без замечаний, это означает согласие клиента с качеством выполненной работы.

А также то, что он не имеет никаких претензий к исполнителю, а, следовательно – и к страховой.

В таком случае будет очень сложно добиться судебного решения в пользу хозяина авто. Оценка эксперта, если она проведена непосредственно при получении машины, может только ухудшить ситуацию. Поскольку это может быть расценено так, что клиент был осведомлён о сохранившихся дефектах, однако согласился принять своё ТС именно в таком виде.

Хорошей идеей будет принимать работу вместе с независимым экспертом, который прямо на месте сможет определить, насколько качественно был выполнен ремонт. Но провести собственную экспертизу можно и после получения машины.

При серьезных недостатках лучше не подписывать акт приема-передачи и вызвать представителя страховщика на месте. После проведения осмотра, технический центр может согласиться устранить найденные проблемы самостоятельно. В противном случае надо писать претензию страховщику. А если это не сработает, обращаться в контролирующие инстанции.

Дефекты выявлены после подписания акта приёма-передачи

Некоторые дефекты невозможно обнаружить при приёме автомобиля. Они выявляются уже в процессе использования машины. К подобным проблемам относятся слишком быстрый перегрев двигателя, появление подозрительных шумов, больший расход топлива и прочих жидкостей и тому подобные ухудшения в работе автомобиля.

В таком случае экспертиза должна проводиться не на обнаружение дефектов, а по поводу того, насколько безопасно пользоваться данным транспортным средством и насколько полноценно оно работает.

Дальнейшие действия будут точно такими же, как если бы дефекты были обнаружены во время приёма работы.

Однако суд может затянуться на более долгий срок, поскольку для вынесения решения может понадобиться больше дополнительной информации.

В частности, если после ремонта транспортное средство проехало больше 150 км, или если была произведена самостоятельная замена запчастей, которые уже отремонтировали по ОСАГО.

Что можно требовать при ненадлежащем ремонте

Список требований, которые хозяин авто может предъявить страховой в случае некачественного ремонта по ОСАГО, прописан в законе «О защите прав потребителей». В него включено следующее:

  • повторный ремонт машины;
  • возврат затраченных средств средств;
  • денежное возмещение ущерба;
  • оплата дополнительных трат, которые потребовались из-за недобросовестно выполненного ремонта;
  • оплата услуг независимого эксперта;
  • оплата судебных расходов.

Судебная практика

При натуральном возмещении по ОСАГО у клиентов страховых чаще всего наблюдаются претензии к качеству восстановления деталей кузова и покраски авто. Также нередки случаи, когда вместо новых запчастей на машину устанавливаются б/у.

Автосервис обычно отказывается сразу исправлять указанные дефекты, ссылаясь на отсутствие денег и материалов. Досудебные претензии, направленные в страховую, как правило попросту игнорируются.

Так что в большинстве случаев обращение в суд неизбежно.

Анализ судебной практики показывает, что в делах о некачественном ремонте по ОСАГО большая часть разбирательств решается в пользу водителя, если его требования грамотно обоснованы.

Самым важным документом, доказывающим правоту автовладельца и вину страховой, становится заключение о независимой экспертизе.

При этом принимаются обычно самые простые требования: возврат денег или повторное выполнение ремонта.

Источник: https://strahovoy.online/spory/nekachestvennyiy-remont-avtomobilya-po-osago-chto-delat.html

Что делать, если сделан некачественный ремонт по ОСАГО или КАСКО: подробная инструкция

Действия при некачественном ремонте по ОСАГО

Проведение ремонта транспортного средства за счет страховой компании является одной из наиболее распространенных форм страхового возмещения по КАСКО и ОСАГО. Более того, в 2017 году, после принятия изменений в закон об ОСАГО, денежные выплаты по обязательной автогражданке должны полностью уступить место проведению восстановительного ремонта.

Страховое возмещение путем восстановительного ремонта представляет собой удобный вариант для автовладельца, и выгодный – для страховщика. Однако здесь имеется одна существенная проблема. Всегда существует вероятность, что СТО выполнит некачественный ремонт по ОСАГО или КАСКО.

Как автовладельцу в этом случае защитить свои права и интересы?

Передача автомобиля в ремонт по КАСКО и ОСАГО

Восстановительный ремонт в рамках страхового возмещения выполняет СТО, с которой у вашей страховой компании заключен соответствующий договор.

После оформления страхового случая и определения размера возмещаемого ущерба, страховщик организует и оплачивает проведение ремонта и направляет клиента в СТО.

Уже на этом этапе необходимо предусмотреть возможность некачественного ремонта по КАСКО или ОСАГО.

Чтобы впоследствии было меньше сложностей, следует проследить за правильным составлением акта приема-передачи транспортного средства. В этом документе должны содержаться следующие основные сведения:

  1. подробные сведения о ремонтируемом транспортном средстве;
  2. перечень и точное описание повреждений авто;
  3. дата и цели передачи транспортного средства в ремонт;
  4. сведения о стороне, принимающей транспортное средство.

Акт должен быть заверен подписями и печатями сторон.

После проведения ремонта автовладельцу необходимо тщательно осмотреть машину. Выявленные недостатки обязательно следует отразить в акте приема-передачи.

Если этого не сделать, порядок действий после некачественного ремонта по ОСАГО или КАСКО может быть существенно осложнен.

Доказать происхождение многих недостатков и повреждений в связи с некачественным ремонтом бывает очень сложно, если они не выявлены непосредственно после проведения работ.

Кто должен отвечать?

Чтобы определить порядок действий после некачественного ремонта по КАСКО, необходимо, прежде всего, определиться с тем, кому предъявлять претензии.

На первый взгляд, ответственность за некачественное выполнение ремонтных работ должен нести автосервис. Однако специфика восстановительного ремонта по КАСКО заключается в том, что он представляет собой «натуральную» форму выплаты страхового возмещения. В данном случае действуют взаимоотношения страхователя и страховщика.

Руководствуясь этими соображениями, Верховный Суд РФ указал своим постановлением № 20 от 27.06.2013 г, что ответственность перед автовладельцем за некачественно проведенный восстановительный ремонт по КАСКО несет страховая компания. Поэтому именно к страховщику необходимо обращаться с претензиями.

Порядок действий автовладельца

Любого автовладельца, который столкнулся с подобной проблемой, интересует, что делать после некачественного ремонта по КАСКО. Порядок действий должен быть следующим:

  1. Провести независимую экспертизу у независимых экспертов для выявления недостатков ремонтных работ и определения стоимости их устранения. Позвоните +7 (499) 426-08-23, мы вас проконсультируем.
  2. Составить претензию на имя страховщика для получения компенсации.
  3. Направить претензию с приложением экземпляра экспертного заключения в страховую компанию заказным письмом или вручить представителю страховщика под роспись.
  4. При отсутствии надлежащей реакции на претензию со стороны страховой компании обратиться с иском в суд.

Специфической является ситуация, если при выполнении восстановительного ремонта СТО были допущены недостатки, которые невозможно выявить во время приемки. Примером может быть установка неоригинальной детали вместо фирменной, некачественное исполнение работ, повлекшее поломку другой детали и т.д.

Необходимо учитывать, что подать претензию на некачественный ремонт по КАСКО можно в течение 2 лет после его проведения. При существенных недостатках выполнения ремонта срок подачи претензии увеличивается до 10 лет. Поэтому сразу после выявления проблемы необходимо провести независимую экспертизу, которая зафиксирует наличие неисправностей и установит их связь с некачественным ремонтом.

Чего требовать?

В претензии на некачественный ремонт по КАСКО вы имеете право требовать один из следующих вариантов компенсации:

  • бесплатное устранение выявленных недостатков;
  • уменьшение стоимости выполненного ремонта на соответствующую сумму с выплатой разницы;
  • возмещение расходов на самостоятельное устранение недостатков.

Порядок действий после некачественного ремонта по ОСАГО

Если вас интересует, что делать после некачественного ремонта по ОСАГО, то в данном случае принципиальной разницы между двумя видами страхования нет. Поэтому порядок действий будет аналогичным КАСКО:

  1. Провести независимую экспертизу. Позвоните +7 (499) 426-08-23, мы вас проконсультируем.
  2. Составить претензию.
  3. Направить претензию страховщику соответствующим образом.
  4. Обратиться в суд при отсутствии реакции на претензию.

Ответственность страховщика за некачественный ремонт по ОСАГО определена в соответствии с постановлением Верховного Суда от 29.01.2015 г. Сроки подачи претензии и возможные варианты компенсации также будут аналогичными.

Проведение экспертизы

Первое, что нужно сделать после выявления некачественного ремонта по ОСАГО или КАСКО, это провести независимую экспертизу. Стоимость проведения экспертизы оплачивает автосервис или страховщик. Однако если экспертиза не выявит недостатков после ремонта, то оплачивать экспертизу придется вам.

ЦНЭ «Варшавский» оказывает услуги по проведению независимой экспертизы при некачественном ремонте по ОСАГО или КАСКО. Наши эксперты точно выявят все имеющиеся недостатки и помогут добиться полноценного возмещения от страховой компании. Звоните +7 (499) 426-08-23!

Независимую экспертизу проводит эксперт, имеющий соответствующую государственную аттестацию. По результатам ее проведения составляется экспертное заключение, которое в обязательном порядке должно содержать следующие данные:

  • сведения об организации, проводящей экспертизу;
  • время составления экспертного заключения и его номер в учетном реестре;
  • основания для проведения экспертизы;
  • сведения о заказчике экспертизы;
  • информация о транспортном средстве и его индивидуальные признаки;
  • список использованной литературы;
  • список проведенных исследований;
  • обоснование экспертных выводов.

Данная инструкция поможет вам защитить свои интересы в случае некачественного ремонта по КАСКО или ОСАГО.

Перечень основных нормативных актов:

  1. Гражданский кодекс РФ.
  2. Закон «О защите прав потребителей».
  3. Закон № 40-ФЗ от 25.04.2002 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Источник: https://cnev.ru/polezno/stati/chto-delat-esli-sdelan-nekachestvennyj-remont-po-osago-ili-kasko-podrobnaya-instruktsiya

Смотрите, какая тема — Некачественно отремонтировали автомобиль по ОСАГО – что делать и как оспорить?

Действия при некачественном ремонте по ОСАГО

Показать содержание

  1. При плохо проведённом ремонте автомобиля подаётся претензия о ненадлежащем исполнении обязанностей по возмещению ОСАГО.

  2. Страховщик обязан организовать осмотр машины и организовать повторный восстановительный ремонт.

  3. Если страховая отказала в повторном восстановлении, то проводится независимая экспертиза, составляется досудебная претензия и подаётся иск в суд.

Некачественно выполненный ремонт авто виден не сразу. Даже если вас всё устраивает, то это может быть только на первый взгляд. Качество нужно проверять технически.

О том, как быть и что делать в случаях, когда вам плохо провели ремонт машины, как правильно и куда подавать претензию, а также её образец и другие важные тонкости этапа после ремонта автомобиля по ОСАГО мы и поговорим в статье, а также приведём судебную практику, актуальную на 2019 год и расскажем подробно, как оспорить взыскание убытков по автогражданке.

Как понимать некачественный ремонт в контексте ОСАГО?

Итак, вот уже несколько лет прерогатива выбора: выплатить деньгами или направить автомобиль на ремонт принадлежит страховым компаниям.

В 2019 году многие из них, в том числе такие популярные, как Росгосстрах, Альфастрахование, РЕСО, Ингосстрах – почти все страховщики имеют договоры с автосервисами на проведение восстановительного ремонта.

И часто дают вам выбрать предпочтительный пункт СТО – найдите подходящий не по близости к вам, а лучше всего по отзывам в интернете о сервисе.

Мы уже выяснили в прошлой статье, как правильно и в какие сроки получать направление на ремонт. То, какие документы вы подписывали ещё до начала восстановления машины, играет самую важную роль, и об этом мы поговорим чуть ниже.

Некачественным ремонт считается, согласно ФЗ Об ОСАГО и Единой методики расчёта, если нарушены такие тонкости:

  • не выверены все зазоры между деталями, в том числе кузовными – они отличаются или имеют иные размеры, нежели было до ДТП,
  • качество покраски плохое: нанесена неравномерно, в автосервисе не попали в основной цвет кузова, краска отколупывается и другие,
  • срок ремонта превысил 30 дней с даты сдачи машины, подтверждённой документально,
  • автомобиль работает по-другому, нежели до ремонта – имеет посторонние звуки, уменьшилась тяга и иные технические недостатки,
  • плохо отремонтировали восстановленные детали – видно неровности, сколы, элемент не покрашен,
  • автомобиль отремонтировали по ОСАГО б/у запчастями – определить это достаточно сложно, но экспертиза покажет (как составить претензию на её проведение, опишем ниже); не новые запчасти и детали кузова запрещает использовать пункт 15.1 статьи 12 ФЗ-40,
  • по закону ничего не запрещает СТОА использовать неоригинальные детали, но они должны быть достойного качества.

В целом же, качество ремонта ОСАГО должно быть таким же, как если бы вы восстанавливали автомобиль своими средствами. Также считает и судебная практика – Верховный суд в одном из определений указал, что размер убытков должен быть рассчитан с условием приведений машины в состояние, в котором она находилась до ДТП (Определение ВС РФ №4-КГ17-4 от 27 марта 2017 г.).

В силу пункта 18 статьи 12 Закона об ОСАГО размер подлежащих возмещению страховщиком убытков при причинении вреда имуществу потерпевшего
определяется:

  • а) ….
  • б) в случае повреждения имущества потерпевшего – в размере расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая.

Это значит, что и ремонт за счёт таких средств должен быть выполнен максимально хорошо! А вот если этого не произошло, то прежде чем отвечать на вопрос «что делать?» и писать претензию, нужно понимать, к кому и каким образом это делать – а это уже зависит от того, какие документы вы подписывали до ремонта.

Гарантия

Она должна составлять:

  • не менее полугода на слесарные, механические, стапельные и другие основные виды работ,
  • не менее 1 года на работы, связанные с покраской, а также кузовные.

На сами запчасти, соответственно, аналогично распространяются те же сроки. Гарантийный срок должен быть указан в акте приёма-передачи по завершении ремонта авто (пункт 5.3 Правил страхования).

Нужно ли подписывать акт приёма передачи?

Да, нужно. Так как автомобиль из СТО вы приняли, то нужно подписать акт, но с обязательным указанием всех недостатков, которые вы обнаружили. Не беспокойтесь о том, что вы не увидели скрытых повреждений – прерогатива их выявления лежит на страховщике при осмотре машины в результате поданной вами претензии.

Что делать при плохом ремонте автомобиля?

Сначала кратко опишем суть порядка обращения:

  1. выявляем проблему с некачественным ремонтом по ОСАГО,
  2. определяем ответственное лицо,
  3. составляем претензию о качестве плохо выполненного ремонта, в результате которой ответственный обязан инициировать экспертизу,
  4. предоставляем машину на такую экспертизу,
  5. по результату получаем либо новый ремонт, либо отказ,
  6. в случае отказа в исправлении плохо проведённого восстановления делаем независимую экспертизу,
  7. подаём досудебное требование,
  8. при отказе от удовлетворения «досудебки» обращаемся в суд.

На самом деле, всё вышеперечисленное сделать не так сложно!

Кому подавать претензию?

Первое, что нужно знать – если вы заключали договор страхования ОСАГО не в офисе страховщика, а у агента или брокера, то отвечает по плохо отремонтированному автомобилю всё равно страховая организация (п.8 ст. 16.1 ФЗ).

Второе – важно, какие документы вы подписывали при выдаче вам направления на ремонт. Дело в том, что в таких бумагах вы своей подписью могли вообще заключить договор цессии, переуступив право требования выплаты автосервису, либо согласиться с дополнительными условиями (п.15.1 ст. 12 ФЗ Об ОСАГО):

  • неполным ремонтом в случае отказа от доплаты,
  • согласие на использование б/у запчастей,
  • отказ от определённого вида работ.

Договор цессии – это когда автосервис выкупает у вас право требования возмещения со страховой за ремонт на своих условиях. Если вы подписали, не читая, такой договор, то могли согласиться на те же самые «особые» условия ремонта и предъявлять может быть нечего. При договоре цессии за плохой ремонт машины отвечает уже сервис, а не страховщик.

Поэтому, если вы обнаружили при приёме авто из сервиса, что его отремонтировали некачественно, то в первую очередь необходимо изучить все эти документы.

Претензия – форма и образец

Она по закону 2019 года обязательна перед подачей иска в суд (п.1 ст. 16.1 ФЗ) – если вам плохо отремонтировали машину по ОСАГО, и вы по факту этого не подавали претензию, а сразу побежали в суд, то последний ваше исковое заявление не примет.

Более того, её содержание урегулировано нормативным актом – Положением о Правилах страхования в главе 15. Форма подачи свободная, но обязательно должны быть определённые данные. На данном этапе – когда мы только забрали некачественно отремонтированное авто из СТО – содержание должно состоять в требовании определить качество выполненного ремонта путём проведения осмотра.

Форма

Претензия при плохо отремонтированном автомобиле должна содержать следующие данные:

  • ваше ФИО полностью (а также должность, если вы подаёте претензию от имени юридического лица),
  • ваш адрес регистрации и почтовый,
  • полное название страховой компании ОСАГО,
  • суть требования (провести оценку плохо произведённого ремонта),
  • банковские реквизиты либо прямо прописанное волеизъявление получить выплату деньгами в кассе страховой,
  • подпись, дата и ваши ФИО (и должность, если вы подаёте претензию от имени юридического лица).

Несмотря на то, что по результату осмотра вы можете быть направлены на восстановительный ремонт снова, банковские реквизиты нужно указывать в любом случае – так предписывает закон.

К претензии нужно приложить следующие документы, но только в том случае, если вы какой-либо из них не прикрепляли к заявлению о возмещении по ОСАГО ранее, ещё до начала ремонта:

  • паспорт или заверенную копию,
  • документы на право собственности на автомобиль (таковым по закону является договор купли-продажи, но на практике можно приложить СТС) или их заверенные копии.

Образец

Подать её заполненную в страховую компанию можно 2 способами:

  1. отвезти лично под расписку,
  2. отправить почтой заказным письмом с уведомлением о вручении.

Результат

На осмотре, вероятнее всего, будут присутствовать 3 лица: вы, представитель страховой (оценщик) и представитель СТО. В целом же процедура осмотра будет похожа на ту, которая проводилась после подачи заявления о возмещении за тем возможным исключением, что вам также будут задавать вопросы (на которые, впрочем, можно и не отвечать).

Осмотр должен быть проведён в течение 5 дней, и ваша обязанность – предоставить автомобиль. А результат рассмотрения претензии должен быть направлен вам в течение 10 дней после получения страховщиком (этот срок вместе с проведением осмотра).

По результату рассмотрения претензии вы по закону должны получить:

  • либо новое направление на повторный ремонт,
  • либо выплату деньгами по решению страховщика, если повторный ремонт провести невозможно – это регулируют пункты 5.2 (строка 2) и 5.3 (абзац последний) Правил страхования,
  • либо отказ в проведении повторного, если по результату осмотра не выявлено плохо проведённого ремонта машины.

Можно ли получить выплату деньгами при плохом ремонте?

Можно, но только по окончательному решению страховой. Здесь ситуация схожа с этапом подачи заявления о возмещении – именно страховой компании принадлежит конечный выбор, провести повторный ремонт автомобиля или выплатить деньгами.

Но финансовая выплата возможна в 2 случаях:

  • если достигнуто соглашение об этом (при этом, в претензии необходимо указать волеизъявление – в пункте 2 требований потребовать выплату в приоритете над повторным ремонтом),
  • если не удаётся сделать повторный ремонт.

Что делать при отказе переделывать некачественный ремонт?

Если автомобиль вам отремонтировали плохо, но осмотр страховой не выявил недостатков, то придётся проводить независимую экспертизу и подавать новую претензию, в случае повторного отказа на которую следует уже подавать в суд.

Независимая экспертиза требуется для того, чтобы в денежном выражении оценить сумму ущерба с учётом проведённого ремонта (при плохо отремонтированном авто не все детали нужно заново делать). Суд иную оценку не примет.

Но можно независимого эксперта пригласить ещё на этапе осмотра после подачи претензии по инструкции из предыдущего пункта. Только учтите, что услуги независимого эксперта по вашей инициативе в данном случае уже оплачиваются вами (стоит это в среднем от 5 до 15 тысяч рублей).

Если результатом повторного ремонта вы также недовольны, сначала нужно повторить действия по подаче претензии из предыдущего пункта.

Если же пришлось делать независимую экспертизу, то следующим шагом будет подача досудебной претензии о выплате разницы. К ней нужно будет обязательно приложить документы экспертизы и подтверждение оплаты. А писать её желательно с юристом, который сможет изложить важные факты.

При отказе в удовлетворении досудебной претензии необходимо подавать исковое заявление в суд по вашему месту регистрации.

Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/remont-kak-vozmeshchenie/nekachestvenno-otremontirovali-avtomobil-po-osago-chto-delat-i-kak

Некачественный ремонт автомобиля по ОСАГО: что делать, судебная практика

Действия при некачественном ремонте по ОСАГО

* Обновлено 09.10.2019

С 1 июня 2019 года страховые организации, осуществляющие деятельность по ОСАГО, ДСАГО и КАСКО, обязаны организовать взаимодействие с уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг (финансовым омбудсменом).
С подробностями можно ознакомиться на сайтах garant.ru и rg.ru.

Страховые организации, созданные с целью получения дохода, всегда будет пытаться увеличить его. Некоторые недобросовестные страховщики пытаются это сделать за счет некачественного ремонта автомобиля.

Что значит некачественный ремонт по ОСАГО, в чем заключается плохое качество

Низкое качество ремонтных работ проявляется за счет:

  1. Использование дешевых материалов. Оригинальные детали могут заменяться низкокачественными запчастями.
  2. Ремонт только существенных повреждений. В первое время скрытые пострадавшие детали могут не проявлять себя, однако в дальнейшем выяснится, что требуется дорогостоящий ремонт.
  3. Детали, которые должны были идти под замену, починили.

Всё это яростные нарушения со стороны страховой организации, с целью заработать на клиенте денег.

Не каждый владелец может определить некачественный ремонт ТС, однако спустя время могут возникнуть последствия и тогда то всё станет понятно. Если некачественно отремонтировали автомобиль, то стоит написать претензию страховщику.

Если манипуляция не даст должного результата (страховщик откажется от устранения недостатков), то это повод для судебного разбирательства.

Кто и по каким признакам определяет качество

К сожалению, сразу определить качество ремонта скорее всего не получится. Важно только то, что подписывать акт о том, что вас устраивают услуги ремонта автомобиля, нужно после того, как вам покажут транспортное средство.

После получения машины отправьтесь в автосервис, которые не принадлежит страховщику. Для тщательной оценки ремонтных работ мастером понадобится некоторое время, ведь придется снимать какие-то детали. Но именно таким образом опытные мастера сразу заметят подвох. Это будет весомым основанием для выдвижения требований своему страховщику.

Стоит ли проверять качество ремонта сервиса страховщика

В случае некачественного ремонта автосервисом, который сотрудничает со страховщиком, ответственность несет страховая организация. Это регламентируется п. 17 ст. 12 «Закона об ОСАГО».

После обнаружения недостатков владельцем авто или мастером автосервиса потребуется проведение экспертизы, результаты которой предъявляются страховщику.

Для этого составляется претензия с требованием устранить недостатки ремонтных работ, которую рассмотрят в течение 5 дней.

Если ответ не поступил по истечении этого срока или исправление не произошло в установленный период, то согласно ч. 7 п. 1 ст. 29 «Закона о защите прав потребителей» потребитель обязан обратиться в судебную инстанцию.

Возможные причины некачественного ремонта

К причинам некачественных ремонтных работ относится:

  • нехватка денег для восстановления транспортного средства. В интересе страховщика как можно больше сократить свои расходы, что приводит к необходимости вместо покупки новых оригинальных запчастей покупать б/у, китайские элементы или вовсе их ремонтировать. Для повышения качества работ клиенту придется вкладывать свои финансовые средства;
  • отсутствие в автосервисе опытных и квалифицированных специалистов с определенным уровнем знаний и опыта, так как небольшим мастерским не важен данный аспект. Действия неквалифицированных сотрудников могут привести к большим последствиям в ходе использование автомобиля после ремонта;
  • невозможность контролировать за ходом проведения работ. При отсутствии возможности наблюдать за ремонтом, где может быть нарушен ход работ;
  • наличие скрытых повреждений, которые не были выявлены во время оценки нанесенного ущерба.

При ремонте машины отечественного производителя стоимость устранения недостатков не столь велика. Обратный случай, если неисправности обнаружены в иномарках. Даже замена маленькой детали приведет к значительному увеличению ремонтных работ.

Что делать, если ремонт по ОСАГО оказался некачественным? Пошаговая инструкция

Согласно законодательству, потребитель вправе предъявить претензию на оказание некачественных услуг и потребовать устранить недостатки.

Претензия в страховую

Если экспертиза действительно доказала, что страховщик оказал некачественный ремонт, то следующий шаг — составление претензии к страховой организации.

Как составить

Претензия к страховщику пишется в произвольной форме, однако в документе обязательно должна быть следующая информация:

  • название и адрес страховой организации, куда направляется документ;
  • личные и контактные данные составителя претензии;
  • описание страхового случая, которые стал основанием для проведения ремонта;
  • требования к страховой компании;
  • обоснование предъявляемых требований (указание нормативно-правовых актов, приложение результатов экспертизы);
  • срок исполнения требований;
  • действия заявителя в случае неисполнения требований;
  • указание реквизитов счета, если в документе есть требование о возмещении расходов;
  • дата и подпись.

Предъявить составленный документ можно двумя способами:

  • лично явиться в офис компании. В этом случае нужно иметь два экземпляра — один возьмут сотрудники, а на втором ставится отметка с печатью о принятии претензии;
  • заказным письмом. Отправлять его нужно с уведомлением о вручении. Срок рассмотрения претензии будет исчисляться с момента получения письма.

Кроме этого, организация может отказать в рассмотрении претензии в следующих случаях:

  • отсутствие банковских реквизитов, если требуется компенсировать расходы;
  • отсутствие необходимых документов;
  • в качестве заявителя является другое лицо, а не пострадавшее (в таком случае требуется оформлять доверенность).

Что приложить

К претензии нужно приложить документы, которые являются доказательной базой, указанных фактов, а именно:

  • копия паспорта гражданина РФ;
  • копия страхового полиса;
  • документы о произошедшем страховом случае (протокол, справка из ГИБДД, извещение о дорожном происшествии);
  • договор на проведение ремонтных работ;
  • акт передачи транспортного средства автосервису для устранения недостатков;
  • экспертное заключение о выявлении некачественного ремонта.

Стоит использовать только нотариально заверенные копии, отправлять оригиналы не рекомендуется, так как они могут понадобится для судебного разбирательства в случае получения отказа от страховой компании.

Сколько ждать ответа, что может быть в результате

Для рассмотрения претензии и составления ответа отводится 5 рабочих дней.

Также после получения претензии к качеству ремонта автомобиля, страховщик в течение этого времени должен произвести техосмотр автомобиля, по итогам которого принимаются следующие решения:

  • автомобиль отправляют на повторный ремонт;
  • владельцу машины выплачивают компенсацию, за счет которой он самостоятельно устранит дефекты;
  • отказывается в удовлетворении предъявленных требований.

Обращение в суд

Если страховщик отказался выполнять требования или вовсе не ответил на претензию автовладельца, то пострадавший обязан обратиться в суд.

В какой суд обращаться

В зависимости от исковой суммы определяется судебная инстанции:

  • если размер иска менее 50 тысяч рублей, то дело рассматривает мировой судья;
  • если сумма больше 50 тысяч рублей, то заявление и документы подаются в районный суд по месту регистрации страховой организации.

Как составить исковое заявление, что к нему приложить

При составлении иска нужно пользоваться главным правилом — кратко и четко излагать всю ситуацию и прикладывать доказательную базу.

К исковому заявлению потребуются:

  • копия паспорта гражданина РФ;
  • копия страхового полиса;
  • документы о произошедшем страховом случае (протокол, справка из ГИБДД, извещение о дорожном происшествии);
  • договор на проведение ремонтных работ;
  • акт передачи транспортного средства автосервису для устранения недостатков;
  • экспертное заключение о выявлении некачественного ремонта;
  • составленная от имени пострадавшего претензия;
  • при наличии письменный отказ на претензию от страховщика.

Судебный процесс, решение

Судебное разбирательство — это самый последний этап решения вопросов со страховой компанией по ОСАГО. Во время процесса важно правильно ссылаться на законодательные акты и документально доказывать нарушения.

Если судья вынесет решение в пользу истца, то все финансовые расходы, затраченные во время этого процесса, должны будут компенсироваться страховщиком.

Ответственность, штрафы, возмещения

Несмотря на то, что ремонтные работы производит сервис, ответственность за некачественное устранение недостатков несет страховщик.

Согласно закону «Об ОСАГО», на ремонт транспортного средства страховой компании отводится 30 дней. Если за этот период машину не вернут владельцу, то страховщику грозит штраф в размере 0,5% от суммы возмещения за каждый просроченный день. Уловки страховых компаний с качеством ремонта по ОСАГО.

Если посредством документальных бумаг будет доказано нарушение со стороны страховщика, то он обязан будет компенсировать пострадавшему все денежные траты, а именно: проведение экспертизы, ремонт автомобиля, оплата госпошлины.

Предыдущая

Источник: https://strahovanie.guru/osago/deystviya-pri-dtp-po-osago/remont-po-osago/nekachestvennyy-remont.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.