Что такое договор страхования перевозки пассажиров
Особенности страхования пассажиров общественного транспорта
С 2013 года страхование пассажиров – законодательное обязательство транспортных организаций, занимающихся пассажироперевозками. Страховка распространяется на здоровье пассажиров, их имущество, багаж. Требования по обязательному страхованию распространяется на автобусы, троллейбусы, трамваи, электрички и другие транспортные средства, с помощью которых осуществляются пассажироперевозки.
Что собой представляет страхование пассажиров и для чего нужна страховка?
В РФ действует закон «Об обязательном личном страховании пассажиров». В рамках законодательства транспортные предприятия оформляют страховые полисы на свою ответственность. Благодаря этому, компенсации за травмы и порчу имущества будет осуществлять не компания, перевозившая пассажиров, а страховая организация.
Нижний и верхний пороги выплат по ОСГОП рассчитываются Постановлениями Центробанка России. Они универсальны для всех перевозчиков, независимо от типа используемого ими транспорта и разновидности перевозки.
Важно! К страховым случаям по ОСГОП относятся различные ситуации, когда пассажиры автобуса, иного транспорта пострадали, было повреждено их имущество. Продолжительность страхования исчисляется с момента захода и до выхода из транспорта.
Обязательно ли страховать пассажиров при перевозках?
Регламент по страховке ОСГОП заставляет оформлять полисы по страхованию пассажиров общественного транспорта. Поэтому страховка такого типа должна быть оформлена каждой транспортной компанией, которая полностью работает в сфере перевозки людей или занимается этим частично.
В качестве объекта страхования по ОСГОП выступают имущественные интересы страхователя.
Они связаны с вероятным возникновением ответственности в ситуациях необходимости выплаты денежной компенсации морального, материального вреда по причине получения травм людьми, в процессе передвижения на автобусе и других видах транспорта. Со стороны страховщика возмещение осуществляется, если в процессе поездки человек пострадал физически, было повреждено его имущество.Важно! Программы страхования по ОСГОП предлагают преимущественно крупные специализированные организации. Это обусловлено тем, что при страховом случае предполагается перечисление серьезных выплат пострадавшим людям (от нескольких сотен до нескольких миллионов рублей за каждый отдельный случай).
На какие разновидности транспорта распространяется закон о страховании пассажиров?
Действие закона «Об обязательном страховании пассажиров» актуально для разных видов транспорта, с помощью которого осуществляются пассажирские перевозки.
Заключение соглашения между перевозчиком и страховой организацией по ОСГОП осуществляется минимум на 1 год (возможно оформление полиса сразу на несколько лет).
В рамках одного договора практически всегда фигурирует весь парк транспортных средств одного перевозчика.
Важно! Если компания занимается транспортировкой пассажиров (не важно, какой транспорт она использует), перед началом деятельности она обязана застраховать ответственность, иначе ведение профессиональной работы в сфере перевозок будет признано незаконным.
Какие риски покрывает страховой полис для пассажиров автобусов?
Ущерб наносится в процессе перевозки людей, т. е. после захода человека в автобус и до момента выхода из него.
Например, в качестве страховых случаев рассматриваются ситуации с ДТП, с неоправданно резким торможением, в результате чего пассажиры получают травмы.
Страхование жизни и здоровья позволяет избавить перевозчиков от существенных затрат после происшествий. Дополнительная страховка зачастую оформляется при покупке билета на поезд, самолет.
Цена договора страхования пассажирских перевозок на автобусе
Сложно с точностью говорить о ценах страховки пассажиров автобусов.
В Москве стоимость ежегодной страховки на один автобус варьируется от 5 до 30 тыс. рублей (зависит от маршрутов, количества ежедневных поездок, оснащенности автотранспорта и других нюансов). При наличии большого парка автобусов транспортная компания вынуждена тратить десятки миллионов рублей ежегодно на оформление обязательной страховки.
Установление тарифов по отдельным рискам осуществляется в расчете на пассажира с учетом разновидности ТС, типа пассажироперевозки, желаемых страхователем условий по франшизе, дополнительных услуг.
По рискам размер премии рассчитывается по формуле: число пассажиров*размер страховой суммы по риску*текущий тариф.
Итоговый размер премии для страховщика рассчитывается сложением премий, которые установлены по отдельным рискам.
Как заключить договор страхования пассажиров автобусов?
Важно! Проверить имеющийся страховой полис об обязательном страховании пассажиров автобуса и другого автотранспорта можно на официальном сайте страховщика, с которым было заключение соглашение. На сайтах предусмотрено наличие специальной формы, в которую нужно ввести номер договора и другие идентификационные данные.
Какой штраф предусмотрен за отсутствие страховки?
На транспортные организации контролирующими службами обязательно накладывается штраф за отсутствие страховки ОСГОП у пассажиров автобуса и иного транспорта. Наказание актуально, когда по результатам проверки обнаруживается, что перевозящая компания не имеет действующей страховки, защищающей ее гражданскую ответственность перед пассажирами автобуса.
Важно! Перевозчикам пассажиров (вне зависимости от типа транспортного средства) запрещено вести профессиональную деятельности без предварительного оформления и до начала срока действия договора обязательного страхования гражданской ответственности.
Если пассажир в процессе поездки получит травмы, будет нанесен ущерб его имуществу, то транспортная фирма, не располагающая договором страхования, будет обязана полностью возместить причиненный вред. Дополнительно на нее контролирующими службами накладываются соответствующие штрафные санкции за отсутствие обязательной страховки.
Порядок получения выплат по страховке для пассажиров
Если во время поездки в автобусе или на другом транспорте человек получил ущерб здоровью или имуществу, то он имеет право на получение возмещения. После происшествия необходимо подойти к водителю, чтобы получить акт (у них должны иметься соответствующие формы).
Если водитель не предоставляет никаких бумаг, то рекомендуется идти в офис предприятия-перевозчика, чтобы получить акт там.
С этой бумагой необходимо обратиться к страховщику, где пассажира отправят на медицинское обследование, позволяющее установить тяжесть полученной травмы и размер полагающихся выплат.
Важно! Страховая фирма от пассажира помимо всех этих документов потребует доказать, что он действительно находился в салоне автобуса или в другом транспорте на момент получения травмы. Поэтому потребуется предоставить проездные билеты, авиабилеты, заручиться поддержкой свидетелей (в крайних случаях).
Срок подачи заявления и документации к страховщику по вопросам получения выплат по обязательной ОСГОП законодательно неограничен, но рекомендуется делать всё максимально быстро.
Максимальный размер выплат, полагающийся при смерти пассажира во время поездки на автобусе, составляет 2 000 000 руб.
Выплаты осуществляются даже при отсутствии страховки у транспортного предприятия (через суд из собственных средств этой организации).
Что делать при отказе в выплате возмещения?
Страховые фирмы являются коммерческими предприятиями, поэтому выплата каждой отдельной обязательной компенсации для них – это несение существенных убытков. Поэтому каждая компания располагает собственными юристами, которые находятся в поисках причин и факторов, позволяющих выставить отказ в перечислении компенсации.
Устный отказ в выплате страховки ничего не значит. Пока страховая фирма не предоставила официального письменного отказа с мотивированным решением, в выплате пассажиру отказано не было. В подобных ситуациях рекомендуется сразу составлять досудебную претензию (если страховщик затягивает с выплатами, не отвечает за запросы), что заставит сотрудников компании работать быстрее.
Если пассажир автобуса предоставил все необходимые документы, а страховая незаконно отказывает в перечислении обязательной компенсации, то отказ обжалуется в суде.
Положительное решение от судебных инстанций не только заставит страховщика выплатить всю полагающуюся сумму компенсации, но и наложит штрафные санкции (какой штраф будет конкретно, говорить сложно, потому что в каждом случае он определяется индивидуально).
Источник: https://GidPoStrahovke.ru/zhizn-i-zdorove/voprosy-po-strahovaniyu-zhizni/strakhovanie-passazhirov.html
Что такое договор страхования перевозки пассажиров
Страхование ответственности перевозчика перед пассажиром (ОСГОП) в России может происходить 2 способами. Первый заключается в добровольном страховании, второй – в приказном порядке, в соответствии с требованием действующего законодательства.
Нарушение правил, установленных законодательством подлежит применению в отношении виновника серьёзных мер по ст. 11.31 КоАП РФ со штрафом, который может достигнуть 1 млн. руб.
Что означает факт его заключения
Основным законодательным актом, применяющимся в данном направлении и обязывающем перевозчиков страховать свою ответственность за полученный пассажиром ущерб, регулируется Федеральным Законом № 67 от 14.06.2012 г.
Действие данного документа даёт застрахованному лицу ряд преимуществ, касающихся следующего:
- Используются сформировавшиеся единые условия заключения договора и выплаты компенсационных сумм.
- Обеспечивается возможность граждан вне зависимости от вида транспортного сообщения и характера перевозки получить компенсацию, соответствующую полученному ущербу.
- Осуществляется стандартизация единой процедуры обращения для получения компенсации, направленной на погашение полученного убытка путём причинения ущерба жизни, здоровью или имуществу граждан, передвигающихся наземным, водяным или воздушным путём.
Простыми словами, с 01.01.2013 г. все пассажиры «заключившие» договор страхования или купившие билет на вид транспортного сообщения, соответствующий ст. 1 ФЗ № 67, являются застрахованными и имеют право на получение возмещения ущерба в единой форме, утверждённой действующим законодательством.
Обязательна ли эта услуга
Несколько лет назад, при покупке билета на поезд или автобус, кассир по умолчанию продавал пассажиру страховой полис, который обходился в 1 – 2 % от стоимости поездки.
В среднем, за него человек отдавал 5 – 10 руб., а при возникновении страхового случая мог получить не более 12 000 руб.. Ситуация с его приобретением происходила без излишней огласки, поэтому многие россияне даже не подозревали об этом.
19.01.2013 г. в Указе Президента № 36 были внесены изменения, затрагивающие текст следующих документов:
С этого момента, обязательное страхование за счёт дополнительных взносов с пассажиров было отменено. В этом же законодательном акте приводилась информация, обязывающая перевозчика заключать договор страхования гражданской ответственности перед пассажирами из собственных средств.
Что касается принудительного приобретения страхового полиса, здесь ситуация может быть воспринята идентично покупке ОСАГО или КАСКО.Хотя Правительство и запретило перевозчикам навязывать обязательное страхование, оно простимулировало ситуацию таким образом, что цена гарантий стала включена в стоимость билета.
Таким образом, пассажир по умолчанию становится страхователем сразу после того, как он приобрёл билет, хотя обязанность за страхованием лежит на перевозчике.
Когда соглашение считается заключенным при пользовании общественным транспортом
Как упоминалось ранее, стоимость полиса закладывается в цену билета на перевозку, что позволяет говорить о том, что заключается он в момент совершения сделки.
В этом случае нужно понимать, что действие полиса ограничивается защитой исходя из следующих критериев:
- Начинается не раньше чем за 30 минут до отправления согласно расписанию.
- Заканчивается сразу после того, как пассажир вышел за территорию вокзала или станции, но не более 1 часа с момента прибытия.
Возврат билета и расторжение договора страхования происходят одновременно, не позднее установленных сроков:
- Поездки по России, не позже, чем за 1 час до отправления.
- Отмена международной поездки, не позже, чем за 6 часов.
- Возврат полиса страхового обеспечения возможен не позже 30 минут до отправления.
Цена договора страхования перевозки пассажиров
Стоимость договора страхования гражданской ответственности перед пассажиром определяется из нескольких факторов.
Они определяются индивидуально для каждой отдельно взятой ситуации:
- Количества пассажирских мест в страхуемом транспортном средстве.
- Специфики осуществления рейсов в эквиваленте применимом в отношении одного пассажира:
- городские – 105 руб.;
- пригородные – 420 руб.;
- междугородные – 1 050 руб.;
- международные – 702 руб.
Если с первой характеристикой всё ясно: чем больше вместительность, тем больше цена, со вторым гораздо сложнее. Здесь следует учитывать, что если автобус используется для городских и междугородних рейсов, приходится оплачивать обе ставки, то есть 105 + 1 050 руб. и так в зависимости от задействованной.
Что любопытно, при заключении договора страхования страхователю нет необходимости предъявлять транспортное средство к осмотру и предоставлять страховщику акт прохождения техосмотра. Сделка осуществляется исходя из информации, взятой из свидетельства о регистрации ТС.
В каких случаях можно получить компенсацию
Пассажиру нужно знать, что в соответствие с договором ОСГОП (Обязательное Страхование Гражданской Ответственности Перевозчика), он имеет право на получение компенсационной выплаты в трёх случаях:
Степень травмы или порчи иущества | Сумма выплаты |
Смерть застрахованного в результате чрезвычайного происшествия, ДТП или иного случая, предусмотренным условиями договора. | Максимальный лимит в этом значении составляет 2 025 000 руб. Получается родственниками пассажира |
В случае получения травмы или иного вреда здоровью застрахованного в результате неправомерных действий третьих лиц или иного несчастного случая, согласно типовому договору | Потерпевшему выплачивается сумма не более 2 000 000 руб. |
При повреждении, утрате, порче имущества пассажира | Лимит страховых выплат может достигать 23 000 руб. |
Максимальные и минимальные лимиты определяются указанием Центробанка и изменению не подлежат.
Они являются едиными для всех страховщиков и не зависят от применяемого вида транспорта и сообщения:
- Автомобильный (рейсовый автобус или предназначенный для перевозки школьников).
- Железнодорожный.
- Морской.
Однако, следует заметить, что от компетентности и добросовестности компании, зависит скорость оформления компенсационных выплат.
Величина выплат
Составить картину, определяющую сумму выплат в результате страховых случаев, можно исходя из сведений, содержащихся в Постановление Правительства № 1164 от 15.11.2012 г.
Данный норматив характеризует установленные нормативы для единого расчёта страхового возмещения при причинении вреда здоровью пассажира, следуя полученным повреждениям.
Следует подчеркнуть, что при одновременном совпадении нескольких пунктов, они подлежат суммированию и выплате единой суммой. В первую очередь необходимо выделить разделение в случае официального заключения об инвалидности пострадавшего и начислении ему пенсии, связанной с ограничением по здоровью.
Размеры определяются следующим образом:
Полученная группа инвалидности | Процент к выплате |
1 группа | 100% от суммы, прописанной ранее |
2 группа | 70% от суммы, прописанной ранее |
3 группа | 50% от суммы, прописанной ранее |
Приложение, определяющее единые нормативы в зависимости о степени повреждения того или иного органа, участка тела пострадавшего, выглядит следующим образом:
- Кости черепа. Нервная система.
- Органы зрения.
- Органы слуха.
- Дыхательная система.
- Сердечно-сосудистая система.
- Органы пищеварения.
- Мочевыделительная и половая системы.
- Мягкие ткани.
- Опорно-двигательный аппарат.
- Осложнения.
- Отравления.
- Кровотечения, потеря крови.
Всего документ содержит 12 глав и 72 пункта, каждый из которых содержит отдельные условия получения той или иной травмы и размер компенсационного возмещения.
Нюансы при международных автомобильных доставках
Автострахование ответственности перевозчика перед пассажирами может распространяться, как на внутрироссийские поездки, так и на международные. Разницы между рейсовым или заказным автобусом тоже нет.
По информации, ведущих страховщиков таких как «Альфастрахование», «Росгострах» договора, заключённые транспортными компаниями действительны и за рубежом.
Это условие является основным отличием ОСГОП от ОСАГО, так как после пересечения таможенных границ полис автогражданской ответственности, признанный обязательным в России, перестаёт действовать. Вместо него за рубежом используется страховка «Зелёная карта».
Куда обращаться за компенсацией
Порядок получения страховых выплат определяется Постановлением Правительства № 1378 от 22.12.2012 г.
Данный документ имеет 12 пунктов, характеризующих действия пострадавшего или его официального представителя:
- Получение денег вне зависимости от вида транспортного сообщения, производится после подачи выгодоприобретателем письменного заявления в страховую компанию, дополненного и рядом следующей документации:
- гражданский паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- бумаги, подтверждающие право предоставлять выгодоприобретателя при его отсутствии;
- справка о произошедшем страховом случае, с описанием ситуации, оформленную в соответствии с действующим законодательством. Заполняется перевозчиком, его официальным представителем либо сотрудником ГИБДД;
- в случае смертельного исхода, предоставляются свидетельства о смерти на каждого погибшего и бумаги, подтверждающие понесённые расходы на погребение.
- Если право получения финансового возмещения, касающегося одного страхового случая имеет несколько выгодоприобретателей, документы могут подаваться в общей массе, без дублирования уже предоставленных.
- В случае причинения вреда здоровья пассажира, необходимо иметь документ, подтверждающий повреждения, полученный после медицинского освидетельствования.
- Порча или утрата багажа подтверждается подачей описи имущества и багажной квитанцией, в которой содержатся сведения о нём.
- Все перечисленные документы предоставляются страховщику в виде копии и оригинала, тол есть в 2 экземплярах.
- Расширять перечень бумаг, утверждённый в Постановлении Правительства № 1378 страховщик не имеет права.
- Если страховой случай наступил в результате пользования метрополитеном, данный список подаётся руководству данного вида транспортного сообщения.
Таким образом, ответчик по страховому случаю определяется в зависимости от вида транспорта:
- Метро – компания перевозчик, то есть руководство метрополитена.
- Остальные виды транспорта – страховая компания с которой у перевозчика заключён договор ОСГОП.
Перевозки пассажиров любым видом сообщения сопряжены большим риском. Снижение финансовых потерь в результате несчастного случая происходит путём использования «добровольного» страхования гражданской ответственности транспортной компании.
Данную ситуацию вполне можно расценить как своеобразную реакцию человека на возможную опасность, которой он подвергается в пути следования.
: Новый закон о перевозке пассажиров.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Источник: http://avtopravozashita.ru/perevozki/passazhirskie/dogovor-strahovanija-perevozki-passazhirov.html
Страхование пассажиров: обязательное личное, порядок страховки общественного транспорта и автобусов
Страхование является формой защиты от риска. Имеет несколько видов. В России выделяют обязательное и добровольное, личное и имущественное. Для каждого из них определяется объект страхования, минимальное пороговое значение выплат и порядок возмещения ущерба.
Пассажир общественного транспорта имеет риск получить травму или повредить багаж. Защитой гражданина в этом случае занимаются специализированные компании, с которыми перевозчик заключает договор обязательного страхования гражданской ответственности.
Основы и виды страхования пассажиров при перевозке на общественном транспорте
Страхование пассажиров относят к личной форме защиты от рисков. До 2013 года в России оно было обязательным. С 1 января 2014 года заменено на страхование гражданской ответственности. Существует также комбинированный вид – комплекс услуг. Под защитой находится:
- имущество пассажира;
- транспортное средство;
- жизнь;
- гражданская ответственность за причинение вреда.
Страхование ответственности регламентируется ФЗ № 67. Основные моменты.
- Договор заключается на 12 месяцев (не менее) для всех транспортных средств (ТС) перевозчика.
- Защита не определяется видом ТС.
- В случае отсутствия договора страхования, перевозчик несет такую же ответственность перед пассажиром, как и при его наличии.
- При уклонении от ответственности с владельца автопарка взыскиваются денежные средства в размере стоимости договора со страховщиком.
- Пассажир имеет право получить информацию о страховщике в доступной форме: на билете, через громкоговоритель или по требованию.
- Цена договора не зависит от вида транспортного средства.
Пассажир застрахован с начала поездки. На сумму выплат не влияет вина водителя, форс-мажорные обстоятельства и другие факторы.
На каких видах транспорта необходимо
В обязательном порядке должны быть застрахованы следующие виды перевозок:
- железнодорожный транспорт – пригород, дальнее следование и международное сообщение;
- воздушные судна – самолеты на внутренних и международных рейсах, вертолеты;
- водный транспорт, включая внутренний;
- автобусное сообщение – городские ТС, пригород и межгород;
- иные средства – троллейбус, трамвай, монорельсовый транспорт.
Виды перевозчиков, подлежащих страхования
Не подлежат страхованию:
При поездке на метро пассажир имеет право на возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью. В отличие от других видов ТС оплата производится из средств самого перевозчика. Гражданин получит компенсацию только в случае возникновения риска непосредственно в вагоне.
Первыми обязывались страховать пассажиров ООО «РЖД» и ПАО «Аэрофлот».
На какую сумму застрахован
При возникновении несчастного случая в общественном транспорте пассажир вправе рассчитывать на следующие выплаты:
- смерть, получение инвалидности 1 группы – 2 млн. 25 тыс. руб.;
- выкидыш или преждевременные роды, закончившиеся летальным исходом для младенца – 1 мл. руб.;
- причинение вреда здоровью – до 2 млн. руб.;
- ущерб имуществу – 23 тыс. руб.
При гибели гражданина компенсацию получают родственники погибшего. В случае получения инвалидности ребенком – его родители.
Сумма выплаты за причинение вреда здоровью рассчитывается пропорционально тяжести состояния. Например, за перелом конечностей пассажиру причитается до 500 тыс. руб.
Как подтвердить факт поездки на транспортном средстве, попавшем в аварию
Главным подтверждающим документом является проездной билет в натуральном или электронном виде. В случае его отсутствия:
- банковская выписка с указанием наименования организации-продавца (при покупке билета на самолет, к примеру);
- электронное письмо с официального сайта перевозчика о безналичной оплате;
- видеозаписи с камер наблюдения (при покупке за наличные в пункте продажи билетов).
Физическое присутствие пассажира на момент получения травмы в общественном транспорте само по себе является доказательством. Для его применения необходимо зафиксировать факт обращения в медицинскую организацию путем вызова бригады Скорой помощи к месту аварии.
Куда обращаться при получении травмы
Пострадавший пассажир получает денежную компенсацию через страховую компанию. Пошаговая инструкция действий в случае получения травмы на общественном транспорте.
- Обратиться к водителю, кондуктору, бортпроводнику и т. д. Известить ответственное лицо о факте нанесения вреда здоровью. Попросить вызвать медицинского сотрудника.
- Записать номер транспортного средства, номера телефонов свидетелей.
- Получить у водителя специальную заполненную форму о получении травмы. Это можно сделать позднее у перевозчика.
- Пройти экспертизу для определения степени тяжести вреда здоровью.
- Обратиться в страховую компанию.
При получении травмы пассажир может обратиться с требованием уплаты части компенсации ранее установленного срока (предварительно).
Заявление пострадавшего рассматривается не более 30 дней. Затем на указанный счет перечисляются денежные средства.
Договор
Перевозчик обязан заключить договор страхования, если:
- совершает транспортировку пассажиров;
- его деятельность регламентируется кодексом или уставом;
- количество граждан в ТС более 8 человек.
Образец договора страхования пассажиров при перевозках общественным транспортом
Страхователем является лицо, которому принадлежат ТС на праве:
- собственности;
- лизинга;
- аренды;
- оперативного управления.
Договор заключается в установленной форме. Условия могут быть различны для внутренних и международных перевозок.
Организации-перевозчику и ответственным должностным лицам грозит административный штраф за отсутствие договора страхования. В случае отказа от представления информации пассажиру также налагается взыскание.
Личное страхование пассажиров
Личное страхование пассажиров является формой обязательного. Гражданская ответственность перевозчика распространяется также на все виды туристской и экскурсионной деятельности.
Обязательное условия для получения страховки – уплата взноса за предоставленную услугу (или проезда). Граждане, имеющие право на льготную или бесплатную перевозку освобождены от этого.
Личное страхование может иметь добровольную форму. При этом гражданин получает не только возмещение вреда здоровью, но и оплату лечения.
Обращение в страховую компанию не привязано к определенным срокам и осуществляется в любой удобный для пассажира момент.
Страхование багажа
Страхование гражданской ответственности предполагает возмещение ущерба относительно имущества пассажира. При этом не учитывается:
- стоимость багажа;
- его ценность;
- необходимость на данный момент времени;
- потери, понесенные в результате понесенного ущерба.
Оплата производится перевозчиком исходя из веса. Фиксированные ставки указаны в документации перевозчика и страховой компании. В случае авиасообщения ценности (ювелирные украшения, меха и пр.) прописываются в отдельной декларации.
Пассажир в праве самостоятельно застраховать багаж от потери и поломки, а также от:
- стихийного бедствия;
- ДТП;
- порчи;
- военных действий;
- кражи.
Для этого необходимо обратиться в специализированную компанию и заключить договор.
Итоги
- Страхование гражданской ответственности перевозчика по правовому статусу идентично обязательному личному страхованию.
- Риски пассажиров исключаются на всех видах перевозок, кроме такси и метрополитена.
- Заключение договора страхования обязательно для всех организаций. Не зависит от формы собственности, владения и ТС.
- Выплаты при получении травмы перечисляются за счет средств страховой организации. Денежная компенсация прямо пропорциональна тяжести причиненного вреда здоровью.
- За отсутствие заключенного договора и отказ от представления информации по вопросу организация-перевозчик несет административную ответственность в виде штрафа.
- Пассажир в праве самостоятельно застраховать свою жизнь и имущества. Это не отменят обязанности перевозчика нести ответственность за его жизнь и здоровье.
Источник: https://VseStr.com/lichnoe/ot-neschastnyh-sluchaev-i-boleznej/formy-sposoby-strahovaniya-passazhirov.html
Страхование пассажиров при поездках на общественном транспорте
» Страхование ответственности » Профессиональная ответственность
С 1 января 2013 года здоровье и жизнь, а также имущество пассажиров любого общественного транспорта застрахованы.
Это изменение вводится Федеральным законом от 14.06.2012 «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном».
Этот закон устанавливает минимальные размеры страховых выплат и порядок их получения.
На каких видах транспорта нужно при перевозках страховать пассажира?
Федеральный закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика распространяется на все виды пассажирского транспорта за исключением легкового такси:
- автобусы;
- троллейбусы;
- трамваи;
- маршрутные такси;
- железнодорожные поезда;
- самолеты;
- водный транспорт;
- метрополитен (для которого установлен особый порядок).
На легковое такси действие данного закона не распространяется. Ответственность перевозчика перед пассажиром в случае поездки на легковом такси регулируют другие нормативные акты, в частности Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
Метрополитен не обязывают страховать ответственность перевозчика, но в случае возникновения какого-либо вреда для пассажиров ему также придется выплачивать полный размер компенсации из собственных средств.
Единственное, что нужно знать пассажирам: страховыми будут считаться только травмы, полученные в вагоне метро. В остальных случаях компенсацию можно получить только после доказательства вины метрополитена в произошедшем.
На рынке обязательного страхования пассажиров общественного транспорта будут работать 60 страховых компаний.
Страховой полис при проезде на общественном транспорте покупать не надо, так как он уже включен в стоимость билета.
За отсутствие договора страхования ответственности перевозчика перед пассажирами транспортная компания наказывается штрафом в размере 500 тыс. – 1 млн. руб., а должностные лица – 40–50 тыс. руб.
Хотите узнать о договоре страхования ответственности перевозчика более подробно?
Или почитайте в ЭТОЙ статье о возмещении морального ущерба при ДТП.
На какую сумму застрахован пассажир общественного транспорта?
Для каждого вида транспорта установлены разные тарифы страхования на одного пассажира. На морском транспорте он самый высокий и составляет 22,48–45,25 руб., самый низкий тариф на пригородных поездах – 0,07–0,15 руб.
Страховая компания обязана заплатить компенсацию пострадавшему или его родственникам в случае повреждений или смерти, если они произошли во время поездки на общественном транспорте. При этом суммы возмещения вреда действительно большие.
Например:
- за простой ушиб можно получить 200 рублей;
- за перелом ноги – 240 тысяч;
- за сотрясение мозга – 60 тысяч;
- за потерю беременности – 1 миллион.
Смерть пассажира оценивается в 2 миллиона и выплачивается родственникам погибшего. Эта же сумма будет выплачена людям, получившим в результате ДТП инвалидность I группы, и родителям детей, ставших таким образом инвалидами.
Кроме того, страховая компания обязана возместить вред, нанесенный имуществу пассажиров.
Как подтвердить факт поездки на транспортном средстве, попавшем в аварию?
Главным документом в случае аварии и получения травм является обычный пассажирский билет, и его желательно сохранять до самого конца поездки.
На билете имеется уникальный набор цифр, таким образом, по нему можно узнать всю информацию о транспортной организации.
В случае отсутствия билета страховая компания может привлечь в качестве подтверждающего свидетельства данные видеонаблюдения.
В любом случае она обязана заплатить, но только после проведения тщательной проверки факта аварии.Хотите узнать о других видах страхования, которые являются обязательными в России?
Или почитайте ЗДЕСЬ о последних изменениях в законе об ОСАГО.
А в этой статье вы прочтете о российской системе социального страхования: //insur/i-info/socialnoe-strakhovanie.html
Куда обращаться при получении травмы?
При ДТП пассажиры могут в первую очередь обращаться к водителю, который обязан вызвать скорую помощь и ГИБДД. Кроме того, он должен предоставить акт о нанесении вреда жизни и здоровью и дать информацию о страховой компании, которая оплачивает лечение.
За денежной компенсацией можно обращаться в любое время, так как никаких ограничений по срокам нет.
Для получения выплаты необходимо написать заявление в страховую компанию и предоставить в нее медицинскую справку, в которой указан точный диагноз и зафиксировано наличие травм и других повреждений.
Пригодятся также документы о лечении и приобретении лекарств в связи с полученными повреждениями. Возможно, необходимо будет найти свидетелей аварии, которые подтвердят факт получения травм.
Пассажиру, обратившемуся в страховую компанию, придется пройти экспертизу, в результате которой устанавливается степень тяжести нанесенного вреда.
Отсутствие страховки у перевозчика не означает, что он не должен будет выплатить такую же сумму компенсации пострадавшим в ДТП. Страховка выплачивается пассажиру за счет собственных средств транспортной компании.
Если перевозчик отказывается платить, нужно обращаться в службу транспортного надзора. За отказ от выплаты страховой компенсации компания, занимающаяся перевозкой пассажиров, может потерять лицензию на осуществление данной деятельности.
сюжет о страховании пассажиров
Источник: https://StrahovkuNado.ru/resp/prof/passazhir.html
Осгоп — обязательное страхование ответственности перевозчика перед пассажирами
Добрый день, уважаемый читатель.
Наряду со страховкой ОСАГО, которая должна быть оформлена на все транспортные средства, в России существует и еще одна дополнительная страховка, связанная с коммерческим транспортом. Речь идет об ОСГОП — обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика.
Суть этой страховки сводится к тому, что если при поездке на автобусе жизни, здоровью или имуществу пассажира будет причинен ущерб, то этот ущерб должна возместить страховая компания по ОСГОП.
В этой статье речь пойдет о том, кому нужна страховка ОСГОП, а также о некоторых особенностях этой страховки:
В каких случаях обязательно страхование ответственности перевозчика?
Основной нормативный документ, связанный со страховкой ОСГОП, — это Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном».
Статья 1 закона говорит о следующем:
1.
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение при перевозках пассажиров вреда их жизни, здоровью, имуществу (далее также — обязательное страхование), определяет правовые, экономические и организационные основы этого вида обязательного страхования, а также устанавливает порядок возмещения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, причиненного при их перевозках метрополитеном.
2. Настоящий Федеральный закон устанавливает условия обязательного страхования при перевозках пассажиров любыми видами транспорта (за исключением перевозок пассажиров метрополитеном), в отношении которых действуют транспортные уставы, кодексы, иные федеральные законы.
3.
Настоящий Федеральный закон не применяется к перевозкам пассажиров легковыми такси, а также видами транспорта, гражданская ответственность владельцев которых подлежит страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
Из данной статьи можно сделать 2 вывода:
- На легковые такси страховка ОСГОП не нужна.
- Страховка нужна на транспортные средства, в отношении которых действуют транспортные уставы.
Второй пункт требует более детальной расшифровки. Рассмотрим статью 3 закона «Об ОСГОП»:
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) перевозка пассажира — услуга, признаваемая перевозкой пассажира транспортными уставами, кодексами, иными федеральными законами (далее также — перевозка). Период перевозки, включая моменты начала и окончания перевозки, определяется транспортными уставами, кодексами, иными федеральными законами, а также частью 2 статьи 25 настоящего Федерального закона;…
3) перевозчик — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые зарегистрированы на территории Российской Федерации и в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют перевозки пассажиров, в том числе по договору фрахтования (независимо от того обстоятельства, являются ли они перевозчиками по договору перевозки или осуществляют перевозку фактически);
Обратимся к Федеральному закону «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». В статье 2 этого закона расшифровывается понятие «перевозчик»:13) перевозчик — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу;
Из приведенных пунктов следует, что ОСГОП должно быть оформлено:
- при перевозках по договорам перевозки пассажиров;
- при перевозках по договору фрахтования;
- при перевозках, которые фактически относятся к пункту 1 или 2, но при которых договор не был оформлен.
На основании всего сказанного выше получается, что страховка ОСГОП требуется на автобусы и троллейбусы, которые:
- являются общественным транспортом, то есть перевозят пассажиров по билетам;
- работают по договорам фрахтования, то есть передаются в аренду для перевозки групп пассажиров.
Нужно ли ОСГОП при перевозках работников предприятия?
Если организация перевозит сотрудников на собственном автобусе, то перевозчиком с точки зрения рассмотренных выше законов она не является. Билеты при этом не выдаются, а договор фрахтования не заключается.
То есть страховка ОСГОП не требуется.
Нужно ли ОСГОП на личный автобус?
В данном случае все зависит от того, для чего фактически используется автобус. Если водитель на автобусе возит свою семью или друзей, то перевозчиком он не является и ОСГОП не нужно.
Если же водитель использует автобус в коммерческой деятельности (возит пассажиров за деньги) и не имеет ОСГОП, то в случае причинения вреда жизни или здоровью пассажиров он будет выплачивать компенсацию из собственного кармана. Статья 5 закона:
3.
Перевозчик, не исполнивший возложенной на него настоящим Федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности и осуществляющий перевозки при отсутствии договора обязательного страхования, физическое лицо, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, фактически осуществляющие перевозки физических лиц автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанные перевозки осуществляются физическим лицом для личных, семейных, домашних нужд), при отсутствии договора обязательного страхования несут ответственность за причиненный при перевозках вред на тех же условиях, на которых должно быть выплачено страховое возмещение при надлежащем страховании, если федеральным законом не установлен больший размер ответственности, а также иную предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.
Нужно отметить, что закон «Об ОСГОП» предусматривает довольно крупные выплаты при причинении вреда жизни или здоровью (они рассмотрены ниже). И если водителю придется возмещать ущерб самостоятельно, то это вполне может «поставить крест» на его бизнесе по перевозкам.
Размер выплат по страховке ОСГОП
Рассмотрим статью 8 Федерального закона:
2. В договоре обязательного страхования страховые суммы по каждому риску гражданской ответственности должны быть указаны раздельно:
1) по риску гражданской ответственности за причинение вреда жизни пассажира в размере не менее чем два миллиона двадцать пять тысяч рублей на одного пассажира;
2) по риску гражданской ответственности за причинение вреда здоровью пассажира в размере не менее чем два миллиона рублей на одного пассажира;
3) по риску гражданской ответственности за причинение вреда имуществу пассажира в размере не менее чем двадцать три тысячи рублей на одного пассажира.
Итак, закон не устанавливает единых тарифов по выплатам для страховых компаний. То есть каждая фирма вправе предложить перевозчику собственные условия. Однако минимальные цифры в законе обозначены.
Например, жизнь каждого пассажира может быть застрахована на сумму, которая больше или равна 2 025 000 рублей.
Выше речь шла о том, что при отсутствии страховки перевозчик (в том числе физическое лицо) должен оплатить такую сумму за гибель каждого пассажира из собственного кармана. Так что в случае отсутствии страховки затраты на возмещение ущерба могут оказаться весьма значительными и привести к банкротству небольшой организации.
Регрессное требование по ОСГОП
Напомню, что регрессное требование заключается в том, что в случае серьезных нарушений, допущенных перевозчиком, возмещать ущерб этом перевозчику придется самостоятельно. То есть вместо страховой платить будет сам перевозчик.
Примечание. Напомню, что для ОСАГО также существует перечень нарушений, при которых возможно регрессное требование.
Для ОСГОП возможны следующие причины для регресса:
Обратите внимание, в список вошли практически все требования, которые предъявляются к коммерческому транспорту. Несоблюдение хотя бы одного из них приведет к тому, что перевозчику придется самостоятельно возмещать ущерб пассажирам.
В заключение хочу отметить, что больше всего вопросов у организаций вызывает то, нужно ли вообще приобретать полис ОСГОП при перевозке пассажиров. Если перевозки коммерческие — то нужно, если для собственных нужд — то нет.Удачи на дорогах!
Источник: https://pddmaster.ru/rabota/osgop.html