+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Аффилированные лица по 44-ФЗ: по каким статьям осудят

Содержание

Группа лиц аффилированные лица в 135 фз

Аффилированные лица по 44-ФЗ: по каким статьям осудят

ИСТОЧНИК: Журнал «Акционерное общество: вопросы корпоративного управления» № 8-2008 В статье исследуются понятие «группа лиц», возможности применения этого понятия в отношениях между резидентами и нерезидентами РФ. Более 15 лет ведутся споры о вопросах правильности применения законодательства о конкуренции и необходимости его изменения.

Аффилированные лица по 44-ФЗ: по каким статьям осудят

В Законе о контрактной системе нет такого понятия, как «аффилированные лица». Расскажем, кто это такие, что понимается под аффилированностью в 44-ФЗ и 223-ФЗ и могут ли такие лица участвовать в государственных закупках. Этот термин раскрывается в Законе РСФСР от 22.03.1991 № 948-1.

Под аффилированными лицами понимают тех, кто способен оказывать влияние на деятельность предпринимателей и компаний.

Аффилированными могут быть как физические, так и юридические лица. Для компаний это:

  1. члены совета директоров;
  2. лица, имеющие право распоряжаться более чем 20% и др.
  3. лица, принадлежащие к той же группе лиц, что и юридическое лицо;

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале: Для ИП аффилированными

Понятие группы лиц в конкурентном праве

Шапка 2019 тест В антимонопольном законодательстве Российской Федерации суть понятия «группа лиц» не раскрывается. Оно включает исчерпывающий перечень условий, необходимых для отнесения тех или иных юридических и (или) физических лиц к группе лиц.

Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции» перечисляет совокупность признаков, определяющих группу лиц в конкурентном праве.

Группой лиц признается совокупность физических лиц и (или) юридических лиц, соответствующих одному или нескольким признакам из следующих признаков: 1) хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо:

    1. имеет в силу своего участия либо в соответствии с полномочиями, полученными от других лиц, более чем 50% общего количества , приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале;
  • Участие в торгах по 94 ФЗ аффилированных лиц

    Что же делать если подали заявки юр.

    лица имеющие разные названия но одинаковых учредителей и порой даже одного генерального директора.

    Ситуация неоднозначная. Прямого запрета в 94-ФЗ на это нет. Юридическое лицо может быть ограничено в правах лишь в случаях и в порядке, предусмотренных законом.

    Правоспособность юридического лица возникает в момент его

    Аффилированные лица. Проблемы применения норм Федерального закона «О защите конкуренции» для нужд Федерального закона «Об акционерных обществах»

    В период нестабильной экономической ситуации компании используют любые применимые инструменты минимизации расходов В период нестабильной экономической ситуации компании используют любые применимые инструменты минимизации расходов, поэтому процедуры признания сделок недействительными становятся еще более распространенными.

    Объектом исследования настоящей статьи будут являться критерии определения аффилированности лиц при признании недействительными сделок, в совершении которых имеется заинтересованность в смысле главы XI Федерального закона «Об акционерных обществах».

    В последнее время новостные ленты часто сообщают, что акционеры корпоративных заемщиков судятся с кредитными организациями на том основании, что заемщиком до заключения кредитного договора не были соблюдены необходимые корпоративные процедуры по одобрению сделки, в совершении которой имелась заинтересованность.

    Группа лиц как объект антимонопольного контроля (Касымов Р.Ш.)

    Определение понятия группы лиц дано в ч.

    Кроме того, ответ на вопрос, что такое группа лиц, можно найти в судебной практике.

    Судебная практика исходит из того, что группа лиц — это совокупность хозяйствующих субъектов, действующих на определенном товарном рынке в едином экономическом интересе и в силу особых связей (имущественных, родственных, управленческих и иных) способных оказывать ощутимое влияние на соответствующую экономическую деятельность .——————————— Федеральный закон от 26 июля 2006 г.

    Ваше право

    На рассмотрение Госдумы внесен законопроект, предусматривающий закрепление в Федеральном законе от 26 июля 2006 г.

    № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – закон о защите конкуренции) усовершенствованного определения аффилированных лиц. Автор документа – депутат нижней палаты парламента Дмитрий Савельев. Проектом федерального закона предлагается дополнить ст.

    4 закона о защите конкуренции положением, согласно которому аффилированными лицами являются физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность юридических или физических лиц, осуществляющих предпринимательство.

    Так, предусматривается, что аффилированными лицами юридического лица являются: члены его совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления, члены его коллегиального исполнительного органа или лицо, осуществляющее полномочия единоличного исполнительного органа;

    Группа лиц.

    В чем же разница?

    Группой лиц признается совокупность физических лиц и (или) юридических лиц, соответствующих одному или нескольким признакам из следующих: (данная формулировка включена Федеральным законом от 17 июля 2009 г.

    N 164-ФЗ, до его издания говорилось проще — «группой лиц признаются»): 1) хозяйственное общество (товарищество) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо имеет в силу своего участия в этом хозяйственном обществе (товариществе) либо в соответствии с полномочиями, полученными от других лиц, более чем 50% общего количества , приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале этого хозяйственного общества (товарищества); 2) хозяйственные общества (товарищества), в которых одно и то же физическое лицо или одно и то же юридическое лицо имеет в силу своего участия в этих хозяйственных обществах (товариществах) либо в соответствии с полномочиями, полученными от других лиц, более чем 50% общего количества , приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале каждого из этих хозяйственных обществ (товариществ);

    Статья 9. Группа лиц

    от 6 декабря 2011 г.

    N 401-ФЗ статья 9 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, по истечении тридцати дней после дня названного Федерального закона 1.

    Источник: http://zem-vopros.ru/gruppa-lic-affilirovannye-lica-v-135-fz-31956/

    Практика уголовной ответственности в закупках | Контур.Закупки

    Аффилированные лица по 44-ФЗ: по каким статьям осудят

    Правовое регулирование сферы государственных закупок является сложным и многогранным. Наряду с гражданско-правовой, дисциплинарной и административной ответственностью существует и уголовная.

    В УК РФ есть немало статей, включая появившиеся совсем недавно, под которые попадают преступления, совершенные в связи с закупками.

    В этом материале рассмотрим применение норм уголовного законодательства к конкретным нарушениям.

    Ситуация 1. Контракт за «откат»

    Система заключения соглашений за так называемый «откат», то есть личное вознаграждение представителя контрагента, существует в российском бизнесе с момента его появления. Не избежала этого и сфера госзаказа. Уголовная ответственность за такое преступление предусмотрена статья 290 «Получение взятки».

    Пример — уголовное дело в отношении главврача родильного дома в г. Ухта Республики Коми.

    В течение нескольких лет он обеспечивал заключение подведомственным ему лечебным заведением контрактов на поставку лекарственных средств и медизделий с группой из нескольких поставщиков.

    Было доказано, что в качестве благодарности компании перечисляли главврачу денежные средства на счета третьих лиц.

    Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

    С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

    Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

    Заказать регистрацию в ЕИС

    Поскольку общая сумма вознаграждения превысила 1,2 млн рублей, то была применена часть 2 статьи 290 УК РФ. В итоге виновное лицо получило наказание в виде лишения свободы сроком на 5 лет и конфискации полученной суммы взятки.

    К слову, взятка не обязательно должна быть в форме денежных средств. Это может быть предоставление каких-то иных благ или преференций.

    Ситуация 2. Удовлетворение личных нужд за бюджетные деньги

    Довольно часто на практике можно столкнуться с ситуациями, когда руководитель или иное уполномоченное лицо заказчика превышает свои должностные полномочия или злоупотребляет ими. Например, понуждает сотрудников без необходимости приобретать путем закупки имущество, которое потом используется в личных целях руководства.

    Примером может служить дело, фигурантом которого стал бывший руководитель Государственного бюджетного научного учреждения «ГНТЦ Наука».

    Прокуратура заподозрила его в том, что он дал распоряжение уполномоченным сотрудникам путем неконкурентной закупки приобрести оргтехнику стоимостью примерно полмиллиона рублей.

    Через год после приобретения эта техника была списана и по фиктивным документам утилизирована.

    В отношении бывшего директора научного учреждения было возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 285 УК РФ «Злоупотребление должностными полномочиями».

    Также итогом подобных преступлений может быть возбуждение уголовного дела по статье 286 УК РФ «Превышение должностных полномочий».

    Примером является дело в отношении должностных лиц администрации одного из городских поселений Ростовской области.

    Следствие придерживается такой версии: подозреваемые помогли знакомому предпринимателю получить контракт на поставку, монтаж и пусконаладку системы видеонаблюдения. Инцидент произошел в апреле 2018 года, и дело пока находится в процессе производства.

    Рекомендуем также прочитать статью об административной ответственности заказчиков по 44-ФЗ.

    Ситуация 3. Закупки, «заточенные» под нужных поставщиков

    Нередко на практике встречаются нарушения в форме так называемой заточки закупки под конкретного исполнителя.

    Подразумевается составление закупочной документации таким образом, чтобы ей соответствовала заявка нужного участника, тогда как остальные отклонялись.

    Заниматься подобным могут не только заказчики, но и вступившие в сговор с участниками закупочной деятельности сторонние организации, специализирующиеся на сопровождении закупок.

    Контролирующие органы выявили в Хакасии целое преступное сообщество, занимающееся «заточкой» аукционной документации. Документы подгонялись под нужных исполнителей, в частности, поставщиков медицинских препаратов и изделий.

    В процессе следствия выяснилось, что так закупались товары для городского перинатального центра и районной клинической больницы. За каждый заключенный таким образом контракт преступная группа получала «откат» в размере 10-20 % от его стоимости. Правоохранительным органам удалось установить, что общая сумма похищенных средств составила более 90 млн рублей.

    Итогом стало дело по статье 159 УК РФ «Мошенничество», а именно по части 4, подразумевающей ответственность за преступление, совершенное в особо крупном размере организованной группой. Один из фигурантов уже осужден.

    Изначально ему было назначено наказание в виде лишения свободы на 4,5 года. Однако оно было заменено на условное с испытательным сроком 4 года, поскольку осужденный ранее не привлекался к ответственности, признал себя виновным и еще при досудебном разбирательстве содействовал следствию.

    Что касается прочих фигурантов этого дела, то им вряд ли будет вынесен такой мягкий приговор.

    Ситуация 4. Уголовное дело за бизнес-дискриминацию

    Стать фигурантом уголовного дела должностное лицо заказчика рискует даже в том случае, если неправомерно отклонит заявку. Чаще всего при этом участники жалуются в ФАС, но можно также подать обращение в прокуратуру. Именно так поступил бизнесмен из Мордовии.

    Средняя школа объявила закупку кресел для актового зала в виде электронного аукциона. Было подано две заявки: от упомянутого бизнесмена и другого юридического лица. Однако заявка бизнесмена была отклонена из-за того, что он якобы не приложил ряд документов. В итоге победителем оказалось второе юрлицо.

    Как было сказано выше, предприниматель обратился в прокуратуру, которой было установлено следующее: заявка бизнесмена содержала все необходимые документы и была отклонена неправомерно. Ко всему прочему, цена, предложенная бизнесменом, была более выгодной.

    Прокуратура посчитала, что действия заказчика являются дискриминацией. В Уголовном кодексе есть статья 169 «Воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности». Именно по ней было возбуждено уголовное дело в отношении должностного лица заказчика.

    Ситуация 5. Фальшивые документы

    К уголовной ответственности в сфере закупок могут быть привлечены и представители поставщика. Примером является закупка в рамках реализации в Москве государственной программы по развитию физкультуры и спорта.

    Объектом закупки были услуги по разработке проектно-сметной документации на строительство физкультурного комплекса. Районная прокуратура выяснила, что один из поставщиков приложил к заявке фальшивые документы.

    Именно наличие этих документов позволило нечестному исполнителю получить государственный контракт стоимостью более 16 млн рублей.

    В соответствии с нормами 44-ФЗ, при выявлении недостоверных сведений заявка должна быть отклонена, а контракт — расторгнут. Поэтому заказчику было вынесено предписание расторгнуть контракт с указанным исполнителем и передать сведения о нем в РНП.

    Ответственным лицам компании, приложившим подложные документы, грозит преследование по факту выявленных нарушений. Сейчас следственный орган решает, имеет ли место состав преступления по частям 1 и 3 статьи 327 УК РФ «Подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков».

    Ситуация 6. Вымогательство и коммерческий подкуп

    Не секрет, что в системе закупок существуют так называемые жалобщики. Их «деятельность» заключается, по сути, в вымогательстве. Используя систему обжалования, они грозят сорвать закупку, если не получат определенную сумму отступных. Потерпевшим может являться заказчик или добросовестный поставщик, желающий принять участие в закупке.

    Подобное дело имело место в республике Удмуртия. Суть в следующем: руководитель ООО предпринимал действия, мешающие добросовестному поставщику принять участие в аукционе на поставку автомобилей скорой медпомощи. За прекращение своих действий он требовал 2,5 млн рублей.

    Поставщик не хотел упускать аукцион, поэтому согласился на требования вымогателя. Однако параллельно обратился в полицию. Вымогателю была передана первая часть требуемой суммы (1,5 млн рублей), после чего он был задержан правоохранительными органами.

    За получение подкупа в особо крупном размере, сопряженного с вымогательством, в его отношении было возбуждено уголовное дело по части 8 статьи 204 УК РФ «Коммерческий подкуп». Итогом стало осуждение руководителя ООО на 7 лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима, а также запрет в течение 4 лет занимать управленческие должности в коммерческих структурах.

    В заключение отметим, что с 4 мая 2018 года в УК РФ появились две специализированные статьи для сферы закупок:

    • 200.4 «Злоупотребления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд»;
    • 200.5 «Подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок».

    Подробно о мерах ответственности, предусмотренных статьями 200.4 и 200.5, мы рассказали в материале Закупки по 44-ФЗ: уголовная ответственность.

    Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/praktika-ugolovnoj-otvetstvennosti-v-zakupkax/

    По 44 фз участники аффилированные лица

    Аффилированные лица по 44-ФЗ: по каким статьям осудят

    Требования к участникам закупки 1.

    При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:1)соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;3)непроведение ликвидации участника закупки — юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки — юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;5)отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной

    Заключение контракта с аффилированным участником без согласования с ФАС

    после согласования с контролирующим органом (ФАС).

    Данное изменение, направленное на исключение возможности злоупотреблений со стороны коррумпированных заказчиков, желающих заключить контракт с аффилированным лицом, посредством отклонения вторых частей всех «ненужных» участников, на самом деле не возымеет никакого эффекта, кроме как осложнит жизнь законопослушным заказчикам.

    Дело в том, что если заказчик вступил в сговор с участником закупки, не составит никакого труда, ввести в состав участников электронного аукциона одно «фиктивное» юридического лицо (индивидуального предпринимателя), которое подаст единственное предложение снизив НМЦК на минимально допустимые 0.5%.

    Естественно вторая часть заявки такого «фиктивного» участника будет принята, и аукцион будет признан состоявшимся с двумя участниками: «нужным» и «фиктивным».

    Последнее изменениеСуббота, 13 Август 2016 07:00

    Аффилированные лица по 44 фз.

    Является ли участие в аукционе аффилированных юридических лиц основанием для признания его недействительным?

    Аффилированные лица и конфликт интересов

    № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ).

    Одним из методов обоснования НМЦК согласно ст. 22 Закона № 44-ФЗ указывается метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). При этом ч. 6 ст. 22 Закона № 44-ФЗ указывает, что данный метод для определения и обоснования НМЦК является приоритетным.

    Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь .

    Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:В свою очередь, согласно ч.

    5 ст. 22 Закона № 44-ФЗ в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с ч. 18 ст.

    22 Закона № 44-ФЗ, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.

    Согласно Приказу Минэкономразвития РФ от 2 октября 2013 г.

    Аффилированность 44 ФЗ

    N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон N 135-ФЗ) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

    Аналогичная образом обстоит ситуация при осуществлении закупки по Закону N 223-ФЗ у аффилированных с заказчиком участников закупки. Закон N 223-ФЗ в силу своих диспозитивных особенностей не запрещает заказчику осуществлять такие закупки. При этом злоупотребление закупкой у аффилированных лиц может повлечь нарушение норм Закона N 135-ФЗ.

    Документ: Письмо Минэкономразвития России от 21.10.2015 N ОГ-Д28-13720 ИП Федоришин Д.В.

    Является ли участие в аукционе аффилированных юридических лиц основанием для признания его недействительным?

    Признаки аффилированности компании или организации по российскому законодательству По 44 фз участники аффилированные лица.

    В ч. 1 ст. 17 этого документа установлен запрет на действия, которые нарушают конкуренцию, в том числе на координацию деятельности и создание преимущественных условий участия в процедуре.

    Министерство обращает внимание на то, что .

    И эта норма не содержит упоминаний об заинтересованных лицах. Но в то же время заказчик должен следить за соблюдением условий честной конкуренции.

    Злоупотребление закупкой у аффилированных лиц может повлечь нарушение норм Закона № 135-ФЗ.

    Кстати, при определении начальной цены контракта заказчик вправе использовать коммерческие предложения, полученные от аффилированных лиц, от лиц с одним и тем же учредителем, директором.

    Об участии аффилированного с заказчиком лица в закупке товаров, работ, услуг

    N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон N 135-ФЗ) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

    Аналогичная образом обстоит ситуация при осуществлении закупки по Закону N 223-ФЗ у аффилированных с заказчиком участников закупки.

    Закон N 223-ФЗ в силу своих диспозитивных особенностей не запрещает заказчику осуществлять такие закупки. При этом злоупотребление закупкой у аффилированных лиц может повлечь нарушение норм Закона N 135-ФЗ. Документ:

    Ограничения по аффилированности в контрактной системе

    В свою очередь, согласно ч.

    5 ст. 22 Закона № 44-ФЗ в целях применения (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с ч. 18 ст.

    22 Закона № 44-ФЗ, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в Согласно Приказу Минэкономразвития РФ от 2 октября 2013 г.

    3.7-3.7.1.) в целях получения ценовой информации в отношении товара,

    По 44 фз участники аффилированные лица.

    Признаки аффилированности компании или организации по российскому законодательству

    N 135-ФЗ «О защите конкуренции» гласит, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

    Минэкономразвития России — федеральный орган исполнительной власти, действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г.

    N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

    По 44 фз участники аффилированные лица.

    Признаки аффилированности компании или организации по российскому законодательству. Аффилированные компании и Налоговый кодекс РФ

    № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ). Одним из методов обоснования НМЦК согласно ст.

    22 Закона № 44-ФЗ указывается метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). 5 ст. 22 Закона № 44-ФЗ в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с ч.

    18 ст.

    22 Закона № 44-ФЗ, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе. Согласно Приказу Минэкономразвития РФ от 2 октября 2013 г.

    Письмо Минэкономразвития России от 21.10.2015 № ОГ-Д28-13720 «Об участии аффилированного с заказчиком лица в закупке товаров, работ, услуг»

    Министерство здравоохранения РФ Министерство природных ресурсов и экологии РФ Министерство промышленности и торговли РФ Министерство связи и массовых коммуникаций РФ Министерство финансов РФ Министерство экономического развития РФ Минстрой РФ Не определено Правительство РФ Суд первой инстанции Торгово-промышленная палата РФ Федеральная антимонопольная служба РФ Федеральная налоговая служба Федеральная служба государственной статистики Федеральное казначейство РФ

  • Номер документа
    1. Ключевая фраза Ключевая фраза контрактная система изменения исполнение контракта судебная практика комментарии 223 ФЗ вопрос ответ банковская гарантия МЭР РФ ФАС РФ эксперты вторые части заявок электронный аукцион шпаргалка единственный поставщик расчет и обоснование ответственность конкурс контроль контракт описание предмета закупки реестр контрактов реестр недобросовестных поставщиков

    Аффилированные лица в госзакупках по 44-ФЗ

    Там же приведены примеры связанных лиц.

    Итак, есть связанные стороны и аффилированные лица.

    В чем разница? Понятие связанной стороны шире, чем понятие аффилированности лиц. Например, к связанным, но не аффилированным лицам можно отнести участников совместной деятельности. скачать шаблон скачать шаблон Статья 3 Закона о КС содержит перечень используемых в Законе понятий.

    Среди прочих данная статья содержит определение понятия «участник закупки». Из него мы понимаем, что участником закупки может быть любое юридическое лиц, за исключением офшорных компаний, и любое физическое лицо, в том числе ИП. Таким образом, единственным ограничением участников закупки по их категории является их отнесение к офшорным компаниям.

    Ограничений по аффилированности Закон № 44-ФЗ не содержит. Соответственно, если на закупку подали заявки аффилированные лица, отклонять такие заявки заказчик права не имеет.

    Аффилированность лиц по 44 фз.

    Является ли участие в аукционе аффилированных юридических лиц основанием для признания его недействительным?

    Аффилированные лица и конфликт интересов

    С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений. Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после. Обоснованию НМЦК посвящена ст.

    22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г.

    № 44-ФЗ

    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

    (далее — Закон № 44-ФЗ).

    Одним из методов обоснования НМЦК согласно ст.

    22 Закона № 44-ФЗ указывается метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). При этом ч. 6 ст. 22 Закона № 44-ФЗ указывает, что данный метод для определения и обоснования НМЦК является приоритетным. Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь .

    Источник: http://mkasrostov.ru/po-44-fz-uchastniki-affilirovannye-lica-90309/

    Аффилированность юр.лиц: что это такое простым языком

    Аффилированные лица по 44-ФЗ: по каким статьям осудят
    Евгений Маляр

    • Всегда ли аффилированность запрещена?
    • Аффилированные лица: кто это такие?
    • Законодательство РФ о защите конкуренции
    • Аффилированные компании и Налоговый кодекс РФ
    • Что такое аффилированный сайт?

    Понятие аффилированности чаще всего ассоциируется с преступным сговором. Под видом независимых компаний в торгах и сделках участвуют субъекты хозяйствования, связанные между собой общими собственниками. Государство стремится искоренить подобные явления, но чтобы этого добиться, необходимо тщательно изучить их природу и разновидности.

    Из этой статьи можно узнать, что означает понятие «аффилированность юридического лица» и в каких случаях такие отношения считаются противозаконными.

    Всегда ли аффилированность запрещена?

    Английское слово affiliated в переводе означает «присоединенный», без всякого негативного оттенка. Всем известно, что крупные компании часто практикуют открытие своих отделений, дочерних фирм и филиалов. Они делают это открыто и нередко с использованием в названиях связанных с ними предприятий известных логотипов и торговых марок.

    Значение слова само по себе не содержит намека на преступный сговор, который всегда составляет тайну его участников.

    Примером опасных связей заинтересованных лиц могут служить злоупотребления при проведении государственных закупок.

    Может показаться, что участие аффилированных лиц в торгах должно быть категорически запрещено, но это не так. В российских правовых нормах дается их определение. По закону 44-ФЗ (ст. 39, ч.

    6) ими считаются супруги, близкие родственники, в том числе неполнородные, усыновители, усыновленные и пр.

    При этом нет прямого запрета участия аффилированных с членами комиссии лиц в закупках по государственным заказам. Другой закон, 135-ФЗ указывает на недопустимость ограничения или устранения конкуренции с использованием взаимных связей заинтересованных сторон. Аналогичные положения присутствуют и в 223-ФЗ.

    Иными словами, аффилированность как таковая юридически не означает наличия преступно-коррупционных намерений. Тем не менее, она потенциально создает для них условия в тех случаях, когда ее скрывают.

    Аффилированные лица: кто это такие?

    В русской и англоязычной трактовках термина «аффилиат» есть некоторые отличия. Для начала о том, как правильно пишется это слово: исключительно с двумя «Ф» и одним «Л» – в этом филологи единодушны. Теперь о том, что это значит.

    В зарубежной юридической практике аффилированные компании – это дочерние, то есть вторичные и подчиненные фирмы.

    У нас это понятие считается двусторонним. Под его признаки подпадают и аффилируемые, и аффилирующие лица. Связь между ними как бы взаимная, хотя на практике всегда один из субъектов главнее. Возможно, российское право со временем придет к необходимости их различать.

    Примером прямого подчинения является любой сайт-аффилиат. Википедия под таковым понимает ресурс-близнец, содержащий ту же информацию, что и «материнская» страница. Его политика если и колеблется, то только вместе с «генеральной линией».

    Именно этот аспект позволяет понять, в чем разница между взаимозависимыми и аффилированными структурами. В отечественной трактовке это, простыми словами, синонимы. Зарубежные юристы видят разницу между прямым подчинением и способностью партнеров влиять друг на друга.

    При раскрытии возможных злоупотреблений главная проблема состоит в том, как доказать аффилированность физического лица, ответственного за принятие определенного решения с предприятием, в нем заинтересованным. Если он чей-то родственник или деловой партнер, то выводы напрашиваются сами. Сложнее, когда он просто приятель, друг или добрый знакомый. Особенно когда об этом мало кто знает.

    Так кто же объективно считается физическим или юридическим аффилированным лицом? Каковы критерии, по которым его можно однозначно отличить от всех остальных?

    Зависимость проявляется в нескольких возможных обстоятельствах.

    • Субъект хозяйствования полностью контролирует предприятие по причине наличия прав собственности или владения.
    • Владеет определенной частью уставного капитала предприятия, дающей право голоса при принятии коллективных управленческих решений.
    • Занимает должность генерального директора или иной ключевой пост в менеджменте компании или обладает правовым статусом, дающим возможность управления. Для юридического лица это выражается правом на указания, обязательные для исполнения.
    • Лицо связано с собственниками компании родственными или семейными узами.
    • Владеет более чем пятой частью акций, составляющих капитал предприятия.
    • Входит с руководством и менеджментом компании как минимум в одну группу, объединенную общими деловыми интересами. Это могут быть бизнес-клубы или иные подобные сообщества.

    Главным критерием отнесения физического или юридического лица к аффилированным служит его способность оказывать влияние на хозяйственную деятельность предприятия.

    С учетом основания, в силу которого лицо признается аффилированным, следует отметить участие сторонних организаций в управлении российскими государственными компаниями, в том числе естественными монополиями. В этом факте нет ничего удивительного. Столь крупные субъекты бизнеса обязательно окружают связанные стороны, принимающие финансовое участие в их деятельности.

    Аффилированность обусловлена наличием пакета акций, дающего возможность участвовать в управлении корпорацией. Действующее законодательство, последующие изменения в ГК РФ и прочие нормативные документы обязывают предоставлять списки структур, имеющих непосредственные эффективные деловые связи с каждой стратегически важной корпорацией.

    Эта информация общедоступна. Она представляет собой перечень аффилированных компаний с указанием процента их доли в общем капитале.

    В частности, каждый желающий может узнать, что АО (акционерное общество) Роснефть имеет такую структуру акционерного капитала:

    • 50,00000001% – АО Роснефтегаз;
    • 19,75% – BP Russian Investments Limited;
    • 19,50% – QHG Oil Ventures Pte. Ltd.;
    • 10,39% – АО Национальный расчетный депозитарий.

    В конечном счете можно прийти к выводу о том, что перечисленные четыре субъекта практически полностью контролируют Роснефть – на остальных держателей акций приходится ничтожная доля капитала, измеряемая десятыми долями процента.

    Подобные отчеты предоставляют и другие госкорпорации.

    КомпанияСтруктура акционеров
    ГазпромРФ – 38,37%

    Роснефтегаз – 10,97%

    Росгазификация – 0,89%

    Держатели АДР – 25,20%

    Прочие юр. и физлица – 24,57%

    СбербанкБанк России – 50% + 1 акция

    Юридические лица – нерезиденты – 45,64%

    Юридические лица – резиденты – 1,52%

    Частные инвесторы – 2,84%

    ВнешэкономбанкВнешэкономбанк – 99,7745%

    Акционеры – миноритарии – 0,2255%

    РостелекомАкции в свободном обращении – 38,98%

    Российская Федерация в лице Росимущества – 45,04%

    Внешэкономбанк – 3,96%

    ООО «Мобител» – 12,01%

    Следует различать данные об аффилированных лицах и выгодоприобретателях, зачастую пользующихся оффшорными схемами для сокрытия своих личностей, то есть тех, кто относится к бенефициарам.

    Во-первых, в правоустанавливающих документах указываются официальные акционеры, владеющие минимум пятой частью капитала. Не менее четверти, то есть на 5% больше (ФЗ-115), имеют бенефициары. В чем разница еще? Больше ни в чем. И те и другие получают доход от данного предприятия и являются его долевыми собственниками.

    Деятельность аффилированных лиц в Российской Федерации регламентируется шестнадцатью нормативными актами, в том числе ФЗ «О конкурентной борьбе», «Об аудиторской работе», Указом Президента, письмами Минфина и пр. Есть планы по принятию особого Федерального Закона, специально посвященного аффилированным субъектам.

    Аффилированные компании и Налоговый кодекс РФ

    Термин «аффилированность» в официальных правовых документах РФ используется как вспомогательный и указывается в скобках. В Налоговом кодексе Российской Федерации фигурирует основное понятие взаимозависимости участников.

    Внимание, уделяемое в НК аффилированным лицам, обусловлено тем, что схемы с их участием часто разрабатываются с целью оптимизации фискальной нагрузки, иными словами, ухода от налогообложения при заключении сделок.

    Применение особых методов налогового контроля компаний предусматривает обязательное раскрытие информации о взаимосвязанных субъектах-участниках бизнеса.

    Признаки взаимозависимости юридических и физических лиц и степени их участия изложены в главе 14.1 и статье 105.1 НК РФ и последующих к ним изменениях.

    В отличие от Гражданского кодекса, в этих документах речь идет не о 20, а о 25% прямого или косвенного участия в капитале предприятия.

    Также указывается процентное отношение представительства в коллегиальном исполнительном органе или совете директоров организации – более половины.

    На основании Ст. 93 ФЗ «Об АО», на акционерные общества возлагается обязанность вести учет и отчетную документацию аффилированных с ними лиц. Это же требование закреплено другими законодательными актами РФ (постановлениями ФКЦБ и пр.).

    Акционерные общества должны каждый квартал предоставлять сведения об аффилированных лицах в государственный регистрирующий орган. Списки таковых публикуются в открытом доступе с указанием изменений в сроки, не превышающие три дня после того, как они произошли.

    Образец заполнения списка 2018 года включает следующие сведения:

    • полное наименование аффилированного лица (для ФЛ – Ф.И.О.) с указанием всех реквизитов;
    • дата, начиная с которой юридическое или физическое лицо может быть признано аффилированным;
    • реквизиты документа, на котором основан факт аффилированности;
    • доля участия лица в общем капитале АО;
    • дата изменения списка аффилированных лиц и его описание;
    • подпись руководителя акционерного общества.

    Этот документ может заполняться в виде электронной анкеты на сайте ФКЦБ РФ, откуда информация попадает в единый реестр.

    При возникновении подозрений об уклонении от налогообложения посредством аффилированных лиц, следует проверка предприятия. Признаками злоупотребления могут служить следующие факты:

    • Во время проведения проверки или непосредственно перед ней учредителями компании зарегистрировано новое юридическое лицо.
    • Фактические адреса и контактные данные обеих фирм совпадают.
    • С началом проверки сумма активов компании резко уменьшилась.
    • Договоры поставок в срочном порядке переоформляются на другую фирму, в ее же пользу переуступаются права и обязанности.
    • Сотрудники переходят в другое акционерное общество, меняется управленческая структура предприятия и его штатное расписание.
    • Выручка перечисляется на банковские реквизиты новообразованной компании.

    Каждый из перечисленных признаков представляет собой косвенное доказательство скрытой аффилированности (взаимозависимости). Выявление попытки уклонения от налогов становится основанием для принятия мер по взысканию недоимки уже с аффилированного субъекта (НК РФ, п. 2, п/п 2 ст. 45).

    Ответственность общества с ограниченной ответственностью и аффилированных с нею лиц за неполное, искаженное или несвоевременное предоставление указанных сведений предусматривает три основные формы.

    • Административная – в случае формальных нарушений (нарушение сроков, ненамеренные упущения и т. п.).
    • Налоговая – если действия повлекли необоснованное изменение рыночных цен. Последствие – доначисление налогов плюс пеня с безакцептным списанием со счета.
    • Гражданско-правовая – при наступлении последствий, предусмотренных ГК РФ.

    При проведении торгов на госзакупки и в других сходных обстоятельствах ускорить проверку позволяет письмо-справка об отсутствии аффилированных лиц среди сотрудников, руководителей или учредителей фирм-контрагентов. Этот документ выполняется на фирменном бланке и включает ссылку на источник (реестр), позволяющую убедиться в правдивости информации.

    Что такое аффилированный сайт?

    Интернет-сайты, как и фирмы, могут быть аффилированными. Правда, при создании ресурсов-аффилиатов ставятся другие задачи. Цель их организации состоит в максимальном расширении информационного потока. Для этого формируются сайты-близнецы (их еще называют клонами), идентичные по содержанию, а иногда даже сходные внешне.

    Объяснить это понятие помогает пример из реальной, а не виртуальной жизни, когда один и тот же продукт фасуется его продавцом в разные упаковки. В этом случае вероятность того, что покупатель выберет именно этот товар возрастает в разы (по количеству фиктивных разновидностей).

    С этим явлением поисковые системы борются. Определить зависимость интернет-ресурсов достаточно просто: чаще всего у них общий IP-адрес, тождественный контент, одинаковая структура и верстка.

    Источник: https://Delen.ru/biznes-slovar/priznaki-affilirovannosti-kompanii.html

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.