Новые штрафы для заказчиков в рамках Закона № 44-ФЗ

Содержание

Штрафы по 44 ФЗ

Новые штрафы для заказчиков в рамках Закона № 44-ФЗ

Федеральный закон № 44 регулирует взаимоотношения заказчика и поставщика услуг. Он устанавливает обязанности обеих сторон, а в случае нарушения договоренностей предусмотрены штрафы по 44 ФЗ. В 2019 году законопроект подвергся значительным изменениям.

Основные изменения в 44 ФЗ в 2019-2020 году

Ненадлежащее исполнение сторонами условий контракта законодательно регулируется с 2013 года, когда проект был одобрен Госдумой. Последние правки в него внесли в 2018 году. Одним из главных новшеств стал переход на электронную форму закупок.

С 1 июля 2018 г. заказчики могли воспользоваться разными видами конкурсов, а уже с 1 января 2019 г. электронная форма стала единственно возможной. Это делает заключение контрактов проще и прозрачнее, но участники тендеров будут обязаны проходить аккредитацию и регистрацию в Единой информационной системе.

Введение электронной формы закупок предполагает дополнительные изменения в законопроект:

  • обеспечение заявки будет осуществляться не только с использованием денежных средств, но и по банковской гарантии (нововведение позволяет увеличить число участников конкурса);
  • обеспечение не будет требоваться, если сумма начальной максимальной цены контракта не превышает 5 млн. руб. Если она колеблется в пределах от 5 до 20 млн., требуется внести гарантию от 0.5 до 1% от начальной стоимости. Если максимальная цена превышает 20 млн., обеспечение может составить до 5%;
  • следующее требование касается внесения обеспечения. Участников торгов обязали направлять средства на специальные счета, которые должны быть открыты в банках для этих целей. Каждый счет может использоваться только для одного контракта.

Неприятным нововведением стало то, что операторы электронных площадок были наделены правом взимания средств за участие в госзакупках. До этого участие в торгах было бесплатным.

Формула расчета штрафов по ФЗ 44 в 2019-2020 году

Какие бывают штрафы по 44 ФЗ

Далеко не всегда участники тендеров действуют строго в рамках установленных законодательством правил. Часто встречаются случаи, когда сами заказчики или поставщики услуг не выполняют взятые обязательства.

В этом случае КоАП (Кодекс об административных нарушениях) предусматривает пени и некоторые другие административные взыскания в отношении нарушителя. Встречаются два наиболее распространенных вида нарушений:

  • неполное исполнение условий контракта, за что заказчик вправе требовать неустойку (товар либо услуга не совпадает с тем, что было указано в договоре);
  • срыв сроков исполнения, за что также накладывается взыскание (если просрочка произошла по вине поставщика, а не заказчика).

Читать так же:  Закон об иммунопрофилактике

Размеры штрафов устанавливают в зависимости от степени нарушения.

Ответственность за нарушение условий контракта

Поставщики обязаны в полной мере соблюдать условия, которые указаны в договоре. Не допускаются отклонения, поскольку они считаются нарушением. Расчет суммы штрафа происходит в процентном соотношении от стоимости самого тендера или применяются фиксированные взыскания.

Незащищенной до последних изменений в законодательстве оставалась сфера государственных торгов. Согласно поправкам теперь предусмотрена ответственность для:

  • должностных лиц официальных ведомств;
  • специализированных компаний;
  • лиц, включенных в состав комиссии по реализации государственных закупок;
  • операторов электронных площадок;
  • всех участников сделки.

Нарушения суммируются, и сумма штрафа растет. Возможно расторжение контракта в случае несоблюдения его условий.

Штрафы для заказчиков

Нарушения встречаются не только со стороны поставщиков товаров или услуг, но и среди заказчиков, хотя и реже. Чаще всего происходят следующие несоблюдения установленных правил:

  • неверный выбор способа определения исполнителя контракта;
  • неправильная форма осуществления тендера;
  • несоблюдение срока возврата средств, направленных на обеспечение торгов.

Минимальный штраф для должностных лиц составляет 5 тыс. руб. и может достигать нескольких сотен тысяч рублей для юридических лиц.

Штрафы для поставщиков

Наиболее крупный штраф предусмотрен для тех поставщиков, которые отказываются от подписания договора, если при этом объект контракта – оборонные товары, не имеющие аналогов, или поставщик – единственный, кто может обеспечить поставку товаров для оборонки в нужном объеме.

В этом случае штрафы устанавливают для должностных и для юридических лиц. Предприятию или компании придется заплатить до 1 млн. руб.

Поставщик обязан предоставить именно те товары, о которых идет речь в договоре. Например, нельзя передавать заказчику изделия, год которых отличается от установленного контрактом. В зависимости от тяжести нарушения предусмотрен штраф в размере от 5 до 15% от стоимости невыполненных обязательств.

Наказание за срыв сроков

На общую сумму штрафных санкций влияет длительность срыва сроков. За каждый день просрочки поставщику придется заплатить неустойку.

Если задержка составляет менее 2 суток, начисляется пеня в размере 3 тыс. руб. (кроме оборонных заказов, где даже за незначительную просрочку придется заплатить 30 тыс.).

В дальнейшем сумма взыскания будет расти. Закону обязаны следовать операторы электронных площадок, которым за несоблюдение периода блокировки назначат штраф в 15 тыс. руб.

Таблица штрафов по 44 ФЗ в 2019-2020 году

За несоблюдение установленных законом правил и заказчику и поставщику услуг грозят серьезные санкции. Ознакомьтесь с полным перечнем взысканий по 44 ФЗ в 2019-2020 году.

Читать так же:  Дополнительные страховые взносы в 2019 году

Скачать официальный текст закона №44

Чтобы не оказаться в ситуации, в которой будут наложены штрафные санкции, необходимо следовать законодательным нормам и следить за последними изменениями редакций проекта. Для этого предлагаем скачать официальный текст закона №44.

Как оплатить штраф по 44 ФЗ

Заказчик, который не удовлетворен исполнением контракта (нарушены условия, сорваны сроки), имеет право обратиться в суд с требованием взыскать с поставщика неустойку. Сделать это нужно до истечения срока давности (3 года). Суд принимает решение, согласно которому нарушителя штрафуют, и выносит постановление о переводе на счет заказчика установленной суммы.

Федеральный закон №44 в полной мере регламентирует обязанности обеих сторон, участвующих в закупках. Нарушение установленных правил чревато внушительными денежными санкциями, как для заказчика, так и для поставщика.

Источник: https://zakonoved.su/shtrafy-po-44-fz.html

Новые штрафы для заказчиков в рамках Закона № 44-ФЗ

Новые штрафы для заказчиков в рамках Закона № 44-ФЗ

В данной статье рассмотрим все новые штрафы, которые появились в рамках Закона № 318-ФЗ.

Новая ответственность для заказчиков в рамках Закона № 44-ФЗ появилась в КоАП РФ с 15 июля 2016 года. Штрафы ввел в действие Закон от 03.07.2016 № 318-ФЗ.

Новыми штрафами законодатели охватили те этапы осуществления закупки, которые ранее КоАП РФ не регулировал. Нововведения коснулись планирования и исполнения контракта со стороны заказчика.

Примечательно, что все штрафные санкции касаются только должностных лиц, но не организации в целом.

Новая статья в КоАП РФ: нарушения при планировании закупок Закон № 318-ФЗ ввел в действие целую статью — 7.29.3. Посвящена она нарушения на этапе планирования закупки.

Это совершенно новый вид ответственности для заказчиков. Он призван направить гос. и муниципальных заказчиков на добросовестное и унифицированное планирование закупок.

В отличие от ситуации, которая имела место до появления новых штрафов.

Самый крупный штраф в новой статье предусмотрен за включение в план-график объекта закупки и НМЦК, несоответствующих требованиям законодательству о контрактной системе, а также при отсутствии обоснования НМЦК в принципе. Размер штрафа за подобное нарушение составит от 20 тыс. до 50 тыс. руб.

Следующая часть статьи предупреждает заказчиков, что при обосновании объекта закупки и НМЦК следует придерживаться установленных порядка и формы. За несоблюдение этого требования специалист контрактной службы обязан выплатить 10 тыс. рублей.

Появилось наказание и за ненадлежащее проведение (или непроведение) общественных слушаний по поводу планируемой закупки (в каких случая проводятся). В этом случае установлен штраф в размере 30 тыс. рублей.

Отдельно говорится о нарушении сроков утверждения плана-графика и размещения их в ЕИС. А также о нарушении сроков публикации изменений в план-график. За это контрактному управляющему грозят санкции от 5 тыс. до 30 тыс. рублей.

Нарушения при публикации извещения о проведении закупки

Далее, законодатели установили ответственность специалиста контрактной службы за нарушения при размещении извещения о проведении закупки или приглашения принять участие в определении поставщика в свете составления плана-графика. Они выделили три вида нарушений и за каждое назначили штраф в размере 30 тыс. рублей.

Так, ответственность наступит, если заказчик не внесет информацию о закупке в план-график, но при этом начнет проводит закупку, разместив извещение или приглашение к участию в ЕИС.

Или если в плане-графике появятся изменения по конкретной закупке, а документы, уведомляющие о проведении процедуры, заказчик разместит раньше положенного срока, а именно раньше, чем через 10 календарных дней с даты внесения изменений.

И, наконец, специалист контрактной службы подвергнется штрафу за старт закупки (путем размещения извещения или приглашения к участию), которую контролирующие органы признали необоснованной или в которой они нашли нарушения, а заказчик эти нарушения еще не исправил.

Нарушения со стороны заказчика во время исполнения контракта

Абсолютно новые виды ответственности заказчика появились в ст. 7.32 КоАП РФ. Все они касаются неправомерных действий заказчика при исполнении контракта.

Во-первых, заказчик будет наказан, если нарушит требования законодательства о проведении экспертизы поставленных товаров, работ, услуг или этапов исполнения контракта (если к экспертизе нужно привлекать экспертов или экспертные организации). Штраф составляет 20 тыс. рублей.

Во-вторых, ответственность наступит, если специалист контрактной службы не или не направит исполнителю мотивированный отказ от подписания такого документа. За это нарушение штраф составляет 20 тыс. рублей.

А вот если заказчик принял у исполнителя ТРУ, не соответствующие условиям контракта, без устранения несоответствий, и это привело к дополнительной трате бюджетных денег или к уменьшению поставленных ТРУ, то он должен будет заплатить штраф в размере от 20 тыс. до 50 тыс. рублей.

Дисквалификация контрактного управляющего

Закон № 318-ФЗ усилил ответственность должностного лица за неисполнение требований контролирующих органов. Закон установил, что при повторном уклонении от исполнения предписания должностному лицу заказчика грозит дисквалификация сроком на один или два года, что зависит от вида контролирующего органа, который выдал предписание.

На первый взгляд, новые штрафы за нарушения заказчиков по 44-ФЗ выглядят незначительными.

Однако, как заявляли на этапе их разработки специалисты Минэкономразвития, стоит учитывать, что штрафы будут выплачивать конкретные физические лица. Для них более мощные санкции могут стать непосильными.

При этом, как отмечали уже в ФАС, если подобные меры не станут эффективными, то поднимется вопрос об увеличении штрафов.

Получите квалифицированную экспертную помощь в Системе «Госзаказ» Оформить подписку

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/102137-qqq-16-m10-12-10-2016-novye-shtrafy-dlya-zakazchikov-v-ramkah-zakona-44-fz

Штрафы и пени для заказчика и поставщика: все ситуации, когда штрафуют по-новому

Новые штрафы для заказчиков в рамках Закона № 44-ФЗ

С 9 сентября изменились штрафы за неисполнение контракта.

Для заказчика с крупными контрактами условия по штрафам стали меньше, а для тех, кто проводит небольшие закупки в пределах 100 тысяч рублей, — возросли. Для большинства поставщиков штрафы также понизились.

Но штрафовать теперь будут за каждый факт нарушения. На восьми ситуациях эксперты журнала «Госзакупки.ру» поясняют, как считать новые штрафы.

Ситуация 1. Заказчик нарушил условия крупного контракта

Заказчики с крупными контрактами оказались в самом выгодном положении, для них штрафы снизятся. Дело в том, что раньше штрафы за неисполнение обязательств по контракту рассчитывали как процент от цены контракта. Теперь штраф — это фиксированная сумма, привязанная к цене контракта (таблица 1).

Таблица 1. Новые штрафы для заказчика

Поясним, почему произойдет понижение суммы штрафа. Возьмем контракт на 1 миллион рублей. Раньше за нарушения в закупке на сумму до 3 миллионов заказчика штрафовали на 2,5% от цены контракта.

При цене контракта в 1 миллион штраф был 25 тысяч рублей. Теперь за нарушения по контракту с ценой в 1 миллион заказчика оштрафуют на 1 тысячу рублей.

Напомним, что речь идет только о ненадлежащем исполнении контракта — просрочка обязательств сюда не входит.

Ситуация 2. Заказчик допустил нарушения по мелкому контракту

Для малых закупок у единственного поставщика штрафы за неисполнение повысились. Если цена контракта до 100 тысяч рублей, минимальный штраф всегда будет 1 тысяча рублей.

Раньше при цене контракта, допустим, 30 тысяч рублей за нарушения заказчика оштрафовали бы на 2,5%, то есть на 750 рублей. Например, если заказчик обязан был по контракту предоставить складские помещения, чтобы хранить товар, но не сделал этого.

По новому порядку расчета штрафов сумма штрафа по тому же контракту на 30 тысяч рублей будет больше — 1 тысяча рублей, а не 750 рублей. Потому что теперь контракт с ценой 30 тысяч рублей входит в диапазон до 3 миллионов.

Неважно, заключаете вы контракт на 10 тысяч или на 2,5 миллиона, за нарушения оштрафуют на 1 тысячу рублей, если цена контракта входит в диапазон до 3 миллионов.

Ситуация 3. Поставщик, кроме СМП, нарушил условия контракта

Штраф для поставщика-нарушителя по-прежнему считают в процентах от цены контракта, но размер штрафа стал меньше. Условия штрафа, как и существенные условия контракта, укажите в проекте контракта. Неполное исполнение контракта, например, недопоставка товара — основание для штрафа. Новые проценты по штрафам на всех поставщиков (кроме СМП и СОНО) смотрите в таблице 2.

Таблица 2. Новые штрафы для всех поставщиков кроме СМП и СОНО

Если ваш контракт содержит этапы исполнения, рассчитывайте процент штрафа от цены этапа. В контракте укажите условия о штрафам, как в образце. Общая сумма неустойки не может превышать цену контракта. К просрочке исполнения обязательств применяйте расчет пеней.

Ситуация 4. Поставщик-нарушитель из СМП или СОНО

Штрафы по контрактам для поставщиков СМП и СОНО снизили. Они отличаются от штрафов для остальных поставщиков, поэтому рассчитывать их нужно в особом порядке.

Максимальная НМЦК для прямой закупки у субъектов СМП и СОНО — не выше 20 млн рублей.

Включите штрафные санкции в проект контракта, как в таблице 3, и если поставщик привезет некачественный товар, начислите ему штраф за ненадлежащее исполнение контракта.

Таблица 3. Новые штрафы для СМП и СОНО

Ситуация 5. Поставщик не выполнил обязательства в закупке на право заключить контракт

Для поставщиков в аукционах на повышение штрафы за неисполнение появились впервые. Речь идет о ситуациях, когда в ходе закупки ее участники снижают цену контракта до 0,5% от НМЦК, закупка переходит на повышение.

Участники начинают предлагать цену, которую готовы заплатить за право заключить контракт. Сумма такого контракта не может превышать 100 миллионов рублей.
Если победитель такой закупки исполнит контракт с нарушениями — начислите ему штраф.

Штраф в этом случае рассчитывайте в процентах не от цены контракта, а от НМЦК, как в таблице 4.

Таблица 4. Штрафы для победителей закупок с самыми высокими ценами

Ситуация 6. Поставщик не исполнил условия контракта с нестоимостными обязательствами

Новые штрафы появились и для поставщиков, которые выполняют контракт, в котором, помимо денежных, есть нестоимостные обязательства.

Нестоимостные обязательства — это, например, обязательства по доставке, фасовке товара, или же оговоренный в контракте допустимый уровень брака.

Для поставщиков, которые нарушили такого рода обязательства по контракту, действуют фиксированные штрафы из таблицы 5.

Таблица 5. Штрафы для поставщиков с нестоимостными обязательствами

Ситуация 7. Поставщик не привлек субподрядчиков или не выполнил работы лично

Штрафы на поставщиков появились и за то, что исполнитель не привлек субподрядчиков из числа СМП, если он был обязан это сделать. Раньше за это в постановлении Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466 была прописана лишь гражданско-правовая ответственность исполнителя, но размер штрафа не зафиксирован.

Теперь, если поставщик по условиям контракта обязан привлечь соисполнителей из СМП и СОНО, но не сделал этого — его нужно оштрафовать на 5% от того объема, в размере которого он обязан был привлечь соисполнителей.
Немного иная ситуация для поставщиков, выполняющих подряд по стройке, в чьи обязанности входило выполнить работы по контракту лично.

Штрафы за невыполнение этой обязанности были и раньше: их начисляли по постановлению Правительства РФ от 15.05.2017 № 570. Размер штрафа для таких подрядчиков не изменился.
Если подрядчик не выполнит лично как минимум 15% работ по контракту в расчете на цену контракта, оштрафуйте его на 5% от стоимости работ, которые он обязан был выполнить сам.

Пропишите заранее эти штрафы в условиях контракта.

Ситуация 8. Стороны просрочили обязательства

Если поставщик выполнил контракт добросовестно, но просрочил его, вы обязаны начислить ему пени. Прежний порядок расчета пеней новое постановление № 1042 отменило, а в новом постановлении специальной формулы нет. Рекомендуем считать пени по формуле:

Умножьте 1/300 ставки рефинансирования на 8,5% ключевой ставки. Полученное число затем умножьте на дни, которые поставщик просрочил. И все это умножьте на цену контракта.
С 1 января 2016 года в расчетах неустойки по просрочке срока исполнения контракта вместо ставки рефинансирования действует ключевая ставка. С 15 сентября 2017 года она равна 8,5%.

Если часть контракта поставщик уже выполнил, учтите это в расчетах. Цену контракта уменьшите на сумму, пропорциональную тому объему обязательств, которые поставщик уже исполнил на момент начисления пеней. Пример

Цена контракта 600 тысяч рублей, а исполнитель опоздал с поставкой товара на 11 дней. Пеня на него составит 1870 рублей.

Расчет выглядит так:

600 000 руб. × (1/300 × 8,5%) × 11 = 1870,00 руб.
Пени начисляйте за каждый день просрочки, начиная с того дня, который следует после крайнего дня срока исполнения обязательства по контракту (ч. 5 ст. 34 Закона № 44-ФЗ).
Напомним, что обязательство выплатить пени за просрочку относится и к заказчикам, которые не исполнили свои обязательства по контракту в срок. Например, не оплачивают вовремя принятый товар или выполненные работы. Пени на заказчика рассчитываются точно по той же формуле, что и на поставщика.

Как прописать условия по штрафам (фрагмент контракта)

ДЕТАЛИ За что штрафуют

В постановлении № 1042 речь идет только о тех штрафах, которые приходится платить за неисполнение или ненадлежащее исполнение контракта, за исключением просрочки обязательств (ч. 5 ст. 34 Закона № 44-ФЗ). Надлежащее исполнение контракта — это исполнение обязательств в строгом соответствии с контрактом (ст. 309 ГК РФ).

Например, если поставщик предоставил качественный товар, но привез его не по тому адресу, который был в контракте, — это значит, что он выполнил контракт ненадлежащим образом. Или, например, если подрядчик полностью передал обязательства по исполнению контракте третьему лицу. Если контракт выполнили ненадлежащим образом — запишите это в протоколе.

Источник: ЮСС «Система Юрист».

Источник: https://Professionali.ru/Soobschestva/readybiz--juridicheskie-pravila-vedenija-biznesa-4163813/shtrafy-i-peni-dlja-zakazchika-i/

Ответственность заказчика за нарушение закона 44-ФЗ | Контур.Закупки

Новые штрафы для заказчиков в рамках Закона № 44-ФЗ

Закон 44-ФЗ весьма строго регламентирует все действия заказчиков. За его нарушение грозит административная ответственность. А некоторые действия должностных лиц могут повлечь преследование по статьям Уголовного кодекса. Рассмотрим, какая ответственность наступит в разных ситуациях.

Нарушения при планировании

Если заказчик допускает нарушение порядка планирования закупок, ему грозит ответственность по статье 7.29.3 КоАП. Так, если он ошибется при составлении плана-графика или плана закупок, то уплатит штраф 20 000-50 000 рублей.

Под неправильным составлением плановых документов подразумевается включение в них позиций, которые не соответствуют целям закупочной деятельности либо нормативно-правовым актам. Или же указание необоснованной начальной цены контракта. А вот если будет нарушена форма обоснования НМЦК и объекта закупки, то штраф составит 10 000 рублей.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Также в части планирования предусмотрены такие штрафы:

  • за нарушение порядка и сроков проведения общественного обсуждения закупки — 30 000 рублей;
  • за нарушение сроков размещения плановых документов в ЕИС — 5 000-30 000 рублей.

Нарушения при определении способ проведения закупки

Если заказчик допустит нарушение при выборе способа определения поставщика, это грозит ответственностью по статье 7.29 КоАП. Штраф составит:

  • 30 000 рублей для должностного лица;
  • 50 000 рублей для самого заказчика.

Например, такая ответственность наступит, если заказчик проведет запрос котировок при НМЦК более полумиллиона рублей. Или же если вопреки требованиям 44-ФЗ вместо конкурентной закупки он решит заключить договор с единственным поставщиком. То же самое грозит за проведение закрытых процедур вместо открытых или двухэтапного конкурса вместо обычного.

Аналогичное наказание последует и в том случае, если заказчик допустит нарушение при передаче документов в уполномоченный орган для согласования.

Нарушения при проведении закупок

За нарушение сроков размещения документов и информации по закупкам налагаются такие штрафы (статья 7.30 КоАП):

  1. По открытому конкурсу и аукциону:
    1. Срок размещения нарушен не более чем на 2 дня:
      • штраф для должностного лица составит 5 000 рублей;
      • для самого заказчика — 15 000 рублей.
    2. Срок размещения нарушен на 2 и более дня:
      • ответственность должностного лица составит 30 000 рублей;
      • юридического — 100 000 рублей.
  2. По закупке у единственного поставщика, запросу котировок и запросу предложений:
    1. При задержке публикации не более чем на один день:
      • штраф для специалиста заказчика составит 3 000 рублей;
      • для самого заказчика — 10 000 рублей.
    2. При задержке более чем на день:
      • штраф для должностного лица составить 15 000 рублей;
      • для заказчика — 50 000 рублей.

Если в ходе аукциона или открытого конкурса размещались в или направлялись недостоверные данные или документы, штраф для должностного лица составит 15 000 рублей, а для заказчика — 50 000 рублей. Аналогичное наказание последует и за нарушение при приеме заявок от участников и запросов на разъяснения по этим процедурам.

Если по закупке вынесено предписание, но оно не исполнено, должностное лицо поплатиться суммой 30 000 рублей. Такой же штраф будет наложен за невключение закупки в план-график и за то, что приглашение к процедуре размещено в ЕИС ранее, чем по прошествии 10 дней после внесения изменения в этот документ.

Существуют штрафы и за нарушения в части рассмотрения заявок. За неправомерное отклонение заявки участника либо, наоборот, за допущение участника, который не соответствует требованиям 44-ФЗ, штраф составит 1% от НМЦК.

При этом минимальная сумма — 5 000 рублей, а максимальная — 30 000 рублей.

Аналогичное наказание наступит и вследствие нарушения заказчиком порядка открытия доступа к заявкам, их рассмотрения, установление неправомерных требований, неверного размера обеспечения заявки или контракта.

Если протокол закупки составлен с нарушениями, будет наложен штраф в размере 10 000 рублей.

За неразмещение в ЕИС информации и документов о процедуре полагаются такие санкции:

  • для специалиста заказчика — 50 000 рублей;
  • для него самого — 500 000 рублей.

Отдельно предусмотрены штрафы за нарушения при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок и предложений.

Если такие заявки будут неправомерно отклонены или, наоборот, будут допущены участники, не соответствующие требованиям закона, штраф составит 5% от НМЦК, но не менее 30 000 рублей.

Аналогичное наказание последует и за допущение нарушений при рассмотрении заявок на эти процедуры.

https://www.youtube.com/watch?v=CTpah4qd4e8

Если заказчик установил в документации требования к объекту закупки, которые ограничивают конкуренцию, или включил в один лот несвязные объекты, то штраф составит 1% от НМЦК. При этом минимальная его сумма — 10 000 рублей, а максимальная — 50 000 рублей.

Если документация по закупке содержала нарушение, а заказчик ее утвердил, штраф для него составит 3 000 рублей.

Протоколы закупки нужно подписывать вовремя, иначе штраф составит:

  • при задержке менее 2 рабочих дней — 3 000 рублей;
  • при боле длительной задержке — 30 000 рублей.

Ну и, наконец, суммой в 50 000 рублей заказчик поплатится, если проведет меньше закупок у СМП и СОНО, чем ему положено законодательством.

Нарушения при заключении контракта и его изменении

Довольно крупные штрафы грозят заказчику по статье 7.32 КоАП за нарушения, связанные с порядком заключения контракта и внесения в него изменений. Так, если заключить контракт на условиях, отличных от проекта, то штраф составит 1% от НМЦК, а его предельные значения будут таковы:

  • для должностного лица 5 000-30 000 рублей;
  • для юридического лица 50 000-300 000 рублей.

Если же из-за этого возникнут дополнительные расходы либо это приведет к уменьшению объема товаров (услуг), поставленных по контракту, то штраф будет равен двойному размеру этих расходов.

Есть штраф и за нарушение срока заключения контракта — 50 000 рублей.

Теперь что касается изменения и расторжения контракта:

  1. Если изменения внесены в обход 44-ФЗ, то штраф для должностных и юридических лиц соответственно составит 20 000 и 200 000 рублей соответственно.
  2. Если контракт расторгнут сторонами или в одностороннем порядке с нарушением норм закона, то сумма штрафа для должностного лица составить 50 000 рублей, от юридического — 200 000 рублей.

За действия или бездействие заказчика, в результате которых контракт не был исполнен либо был причинен вред, будет наложен такой штраф:

  1. Для должностного лица — 5-15% от суммы неисполненных обязательств, но не менее 30 000 рублей. В качестве альтернативного варианта может быть назначена дисквалификация сроком до двух лет.
  2. Для заказчика — штраф в размере от однократной до трехкратной стоимости невыполненных обязательств. Минимальный штраф — 300 000 рублей.

При приемке товара заказчик проводит экспертизу, составляет документ о приемке либо об отказе. Если эти процедуры нарушены, то штраф составит 20 000 рублей. А вот если заказчик примет объект, который не соответствует требованиям контракта, сумма штрафа составит 20 000-50 000 рублей.

Иные правонарушения

Заказчики должны передавать сведения о заключенных контрактах в Реестр контрактов. Кроме того, в отношении поставщиков, чьи действия были недобросовестными, заказчики обязаны передавать данные в контролирующий орган для включения в РНП.

Если заказчик передаст в реестр ложную информацию о поставщике, на него будет наложен штраф в сумме 50 000 рублей. Если же он не направит данные для включения в РНП или реестр контрактов, то сумма штрафа составит 20 000 рублей.

Кроме того, существуют штрафы и за нарушение порядка возврата обеспечения:

  • если возврат задержан более чем на 3 рабочих дня:
    • штраф для должностного лица составит 5 000 рублей;
    • штраф для заказчика — 30 000 рублей;
  • если задержать возврат обеспечения на срок более трех рабочих дней:
    • штраф для специалиста заказчика составит 15 000 рублей;
    • штраф для заказчика — 90 000 рублей.

Уголовная ответственность

Уголовная ответственность грозит не за нарушение закупочного законодательства, а за мошенничество, превышение должностных полномочий, взятки. К сожалению, такие явления не редкостью в закупках.

Например, за определенное вознаграждение специалист заказчика предоставляет участнику закупки преференции, и тот получает контракт. Или же осуществляется приемка услуги, которая не была оказана. Бюджетные средства переводятся поставщику, а затем делятся между ним и заказчиком. Это уже не просто нарушения в процессе закупок, а настоящие преступления.

Уголовная ответственность в сфере закупок может наступать по таким основаниям:

  1. Статья 159 УК РФ «Мошенничество». Так может быть квалифицировано, например, хищение денег при проведении закупки. Наказание может составить до 10 лет лишения свободы.
  2. Статья 290 УК РФ «Получение взятки». Грозит, если представитель заказчика получает от участника вознаграждение в виде денег, имущества, ценных бумаг, услуг или любых других благ. Например, за то, что обещает ему победу в тендере. Наказание: лишение свободы сроком до 15 лет и штраф, в 70 раз превышающей взятку.
  3. Статья 291.1 УК РФ «Посредничество во взяточничестве». Грозит лицу, которое передаст взятку от участника представителю заказчика, примет участие в переговорах либо каким-то другим образом поспособствует этому процессу. Например, таким лицом может быть член закупочной комиссии. Наказание может составить до 7 лет лишения свободы, а штраф — 30-кратный размер взятки.
  4. Статья 285.1 УК РФ «Нецелевое расходование бюджетных средств». Уголовное наказание наступает при сумме нецелевых расходов более полутора миллионов рублей и составляет до 5 лет лишения свободы. Если трата менее этой суммы, то будет наложено административное наказание по статье 15.14 КоАП — дисквалификация либо штраф до 50 000 рублей.

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/otvetstvennost-zakazchika-za-narushenie-zakona-44-fz/

Как не нарваться на штраф по 44-ФЗ

Новые штрафы для заказчиков в рамках Закона № 44-ФЗ

Госзакупки Штраф за план-график по 44 ФЗ — это сумма от 5000 до 50 000 рублей. Столько же заплатите за нарушения при работе с планом закупок. Наказывают за ошибки при создании и размещении. 21 октября 2019 Задорожнева Александра

При ведении закупочной деятельности организация-заказчик допустить нарушения в сферах:

  • планирование (за план закупок и план-график);
  • выбор способа и непосредственно процедура определения поставщика, подрядчика, исполнителя;
  • заключение контракта;
  • исполнение контракта.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, ответственность за административные правонарушения в области закупок (статьи 7.29–7.32, ч. 7 и 7.1 ст. 19.5, ст. 19.7.2 КоАП РФ) налагается на таких должностных лиц:

  • члены закупочной комиссии;
  • контрактные управляющие;
  • работники контрактной службы.

Административную ответственность в равной мере несут и юридические лица (ч. 1 ст. 2.10 КоАП).

Срок давности по таким правонарушениям составляет один год.

Объектом административных правонарушений в области госзакупок выступают отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд за счет средств бюджетов соответствующих уровней, поэтому ко всем выявленным нарушениям применяются меры АО, согласно действующим КоАП.

ФАС установил, что на основании ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности в соответствии с законом, действовавшим во время совершения того или иного правонарушения вне зависимости от времени его выявления.

Нарушения в области планирования закупок

Порядок контроля в сфере планирования организаций, выступающих в роли заказчика, определяется ч. 5 ст. 99 44-ФЗ и регламентируется ПП РФ № 1367 от 12.12.2015.

Надзор за закупочной деятельностью заказчиков ведут ФАС, Минфин, Федеральное казначейство (по регионам — ТОФК), организации внебюджетных фондов. Уполномоченные органы регулярно проводят мониторинг размещенных в Единой информационной системе сведений и осуществляют анализ целесообразности, обоснованности и эффективности проводимых учреждениями процедур госзаказа (ч. 1 ст. 97 44-ФЗ).

Чтобы избежать штрафа за план закупок и за план-график, ответственные лица организации-заказчика должны следить не только за корректностью составления документов планирования, но и за соблюдением регламентированных сроков их размещения. Более того, изменения и дополнения, вносимые в плановую документацию, должны оперативно отражаться и публиковаться в Единой информационной системе.

Если в ПЗ или ПГ включены заказы, несоответствующие целям и требованиям действующего законодательства, ждите штраф до 50 000 рублей. Плановая документация в обязательном порядке публикуетя в ЕИС в течение 10 рабочих дней с момента согласования плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения или с момента доведения лимитов.

Штраф за несвоевременное размещение плана закупок или плана-графика (в том числе и за несвоевременно вносимые корректировки) составляет от 5000 до 30 000 рублей. Если документы планирования не были размещены, тогда взыскание возрастет до 50 000 рублей для должностных лиц и до полумиллиона — для юридических лиц.

Если же нарушен порядок размещения этих документов или требования к ним, то должностное лицо ожидают санкции в размере 15 000 рублей, юридическое — 50 000 рублей.

Ответственность заказчика наступает и в случае несвоевременного размещения либо неразмещения сведений о закупках, публикация которых предусмотрена 223 ФЗ. Неопубликованная в ЕИС информация о закупочной деятельности повлечет за собой штраф на должностных лиц в размере от 30 000 до 50 000 рублей, а на юридических — от 100 000 до 300 000 рублей (ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ). За нарушение сроков размещения ПЗ по 223 ФЗ оштрафуют на сумму от 2 000 до 5 000, для организаций — от 10 000 до 30 000 рублей (ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ).

Размеры штрафов за план-график по 44 ФЗ

Собрали в таблице штрафов 44 ФЗ 2019 года, сколько придется заплатить за нарушения.

Нарушения в плане закупок или плане-графике Основание по КоАП РФ Штраф на ответственное должностное лицо, руб.
Объект или объекты закупки, указанные заказчиком в плановой документации, не соответствуют целям осуществления госзаказов и требованиям Федеральной контрактной системы и иных нормативно-правовых актов к закупаемой продукции или нормативным затратам; НМЦК заказов (в том числе и у единственного поставщика), внесенная в план-график, не обоснована или обоснована некорректно, без учета требований Федерального закона о ФКС и иных нормативов, принятых в Российской Федерации относительно закупочной деятельностич. 1 ст. 7.29.330 000,00-50 000,00
Порядок или форма обоснования начальной максимальной цены и обоснование объекта закупки не соответствуют установленному законом регламенту (исключением является описание объекта закупки)ч. 2 ст. 7.29.310 000,00
План закупок или план-график, и изменения к ним утверждены с нарушением установленного 44-ФЗ срока; аналогична ситуация и с несоблюдением срока размещения в ЕИС плановой документации и изменений к ней — заказчика ожидает штраф за несвоевременное размещениеч. 4 ст. 7.29.35000,00-30 000,00

Статья подготовлена с использованием материалов КонсультантПлюс. Получить доступ

Источник: https://gosuchetnik.ru/goszakupki/kak-ne-narvatsya-na-shtraf-po-44-fz

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.