Запрещение эксплуатации транспортного средства из-за неисправности по ПДД

Содержание

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

Запрещение эксплуатации транспортного средства из-за неисправности по ПДД

Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

1. Тормозные системы

1.1. Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001.

1.2. Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.

1.3. Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие. Утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер.

1.4. Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов.

1.5. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:

  • транспортных средств с полной нагрузкой — на уклоне до 16 процентов включительно;
  • легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии — на уклоне до 23 процентов включительно;
  • грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии — на уклоне до 31 процента включительно.

2. Рулевое управление

2.1. Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения:

Транспортное средстваЛюфт
Легковые автомобили и созданные на их базе грузовые автомобили и автобусы10
Автобусы20
Грузовые автомобили25

где, Люфт — Суммарный люфт не более (градусов).

2.2. Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом. Неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки.

2.3. Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов).

3. Внешние световые приборы

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.

3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.

3.6. На транспортном средстве установлены:

  • спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
  • сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

Примечание. Положения настоящего пункта не распространяются на государственные регистрационные, отличительные и опознавательные знаки, установленные на транспортных средствах.

4. Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла

4.1. Не работают в установленном режиме стеклоочистители.

4.2. Не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели.

5. Колеса и шины

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

  • для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
  • для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

6. Двигатель

6.1. вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают величины, установленные ГОСТом Р 52033-2003 и ГОСТом Р 52160-2003.

6.2. Нарушена герметичность системы питания.

6.3. Неисправна система выпуска отработавших газов.

6.4. Нарушена герметичность системы вентиляции картера.

6.5. Допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004.

7. Прочие элементы конструкции

7.1. Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства.

7.2. Не работает звуковой сигнал.

7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки.

Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88.

Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

7.4.

Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол.

7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.

7.6. Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.

7.7. Отсутствуют:

  • на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесных тракторах — медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001;
  • на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т и автобусах с разрешенной максимальной массой свыше 5 т — противооткатные упоры (должно быть не менее двух);
  • на мотоцикле с боковым прицепом — медицинская аптечка, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001.

7.8. Неправомерное оборудование транспортных средств опознавательным знаком «Федеральная служба охраны Российской Федерации», проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами либо наличие на наружных поверхностях транспортных средств специальных цветографических схем, надписей и обозначений, не соответствующих государственным стандартам Российской Федерации.

7.9. Отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

7.10. Ремни безопасности неработоспособны или имеют видимые надрывы на лямке.

7.11. Не работают держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема — опускания запасного колеса. Храповое устройство лебедки не фиксирует барабан с крепежным канатом.

7.12. На полуприцепе отсутствует или неисправно опорное устройство, фиксаторы транспортного положения опор, механизмы подъема и опускания опор.

7.13. Нарушена герметичность уплотнителей и соединений двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств.

7.14. Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.

7.15. Государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93.

7.15(1). Отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть установлены в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения».

7.16. На мотоциклах нет предусмотренных конструкцией дуг безопасности.

7.17. На мотоциклах и мопедах нет предусмотренных конструкцией подножек, поперечных рукояток для пассажиров на седле.

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Источник: https://pdd-russia.com/pdd-russia/znaki-i-razmetka/perechen-neispravnostej/ts.html

С какими неисправностями запрещается эксплуатировать автомобиль пдд

Запрещение эксплуатации транспортного средства из-за неисправности по ПДД

Разница в величине тормозящего усилия не должна быть больше 20%. При больших значениях признается неисправность тормозов и эксплуатация автомобиля будет запрещена.

Автомобиль не должен выходить из коридора шириной 3м, оставлять следы заноса или юза.

Машины, оборудованные антиблокировочной системой, дополнительно проверяются на правильность срабатывания АБС и ее скоростной интервал.

Если при задействовании системы торможения колес не обеспечивается неподвижное положение автомобиля с максимальной разрешенной массой на площадке с уклоном в 16%, то его эксплуатация будет запрещена.

В условиях снаряженной массы машины требования возрастают – для грузовиков предельный уклон, на котором пустой автомобиль с водителем и заправленным баком машины удерживается стояночным тормозом в неподвижном состоянии, возрастает до 31%, аналогично пассажирский и легковой транспорт – до 23%.

Кроме, эксплуатация

При каких неисправностях запрещена эксплуатация автомобиля пдд

Данные поломки несут угрозу всем участникам дорожно-транспортного движения, они определены во втором пункте правил дорожного движения и содержат следующий перечень: неисправность тормозов (нарушение герметичности тормозного привода, то есть потеря тормозной жидкости с последующим отсутствием тормозов, поломка манометра пневматической или пневмогидравлической систем); дефекты и поломки рулевого управления (зазор в системе для легковых автомобилей составляет более 10 градусов, поломка усилителя руля, соединения между деталями не закреплены предустановленным методом, факт перемещения деталей управления, либо не функционирует фиксирование рулевой колонки); поломка прицепного устройства (фаркопа) – в таком случае запрещено передвижение транспортного средства с прицепом; отсутствие либо неисправность системы освещения (фары и задние габариты) – нельзя эксплуатировать в темное время, либо в условиях ограниченной видимости, а в дневное время, при нормальной освещенности, можно продолжить передвижение до гаража или мастерской, соблюдая особую осторожность;

Перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация ТС

Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом.

Неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки. 2.3. Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов). 3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

Запрещение эксплуатации транспортного средства из-за неисправности по ПДД

Несмотря на это, от ответственности по ему не уйти, и штраф в 500 рублей заплатить придется все равно. Если только не попадется лояльно настроенный служитель закона: можно отделаться предупреждением.

Но такая ситуация возможна при обнаружении не очень серьезных проблем. Если водитель рискнул отправиться с неисправными тормозами, неуправляемым рулем или проблемным фаркопом, штрафа не избежать. Запрет на эксплуатацию движения автомобиля – одна из серьезных ограничительных мер, применяемых в ПДД.

Приказ 664 регламентирует сложную систему отношений между участниками дорожного движения и представителями надзора: Указывает на обстоятельства, в которых транспортное средство, как минимум, привлечет внимание инспектора.

Разъясняет причины, по которым автомобиль будет остановлен для проверки.

При каких неисправностях запрещена эксплуатация автомобиля?

Если водитель собирается выехать на дорогу общего пользования или автостраду, тормоза проверяют согласно параметрам ГОСТа Р 51709-2001.

В список поломок, не допускающих эксплуатацию автомобильного транспорта, входят следующие обстоятельства:

  1. выход сжатого воздуха из тормозных цилиндров;
  2. отсутствие герметичности в пневматических и пневмогидравлических приводах;
  3. нарушены показатели воздушного давления в течение 15-минутного периода после глушения мотора (более 0,05 Мпа);
  4. нарекания к качеству удерживания ручного тормоза.
  5. отклонения в показателях герметичности гидравлики тормозного привода;
  6. поломка манометра соответствующего типа тормозного привода;

От безотказной работы всех систем зависит безопасность движения, особенно важно умение правильно и четко маневрировать, используя рулевое управление.

Неисправности, при которых запрещена эксплуатация автомобиля

Стоит задаться вопросом: «А по какой причине законодатель определил именно такой перечень неисправностей?» Ответ на вопрос очевиден.

При наличии данных неисправностей транспортное средство становится источником тотальной опасности на дороге.

В противном случае, забрезжит неприятная перспектива запрета на эксплуатацию автомобиля со снятием регистрационных знаков, как административной санкции. Это — в лучшем случае. В худшем — практически неизбежно ДТП.

Неисправности и условия допуска транспортных средств к эксплуатации

1,6 мм 2. 1,0 мм 3. 0,8 мм 4. 2,0 мм Горячие клавишы: 1,2,3 — Выбор, Далее — Enter, Пробел — Подсказка Запрещается эксплуатация легкового автомобиля (категория М1), если остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более: 1. 1,6 мм 2. 1,0 мм 3. 2,0 мм 4.

1. Разрешается 2. Запрещается 3.

Разрешается только на заднюю ось Горячие клавишы: 1,2,3 — Выбор, Далее — Enter, Пробел — Подсказка В каком случае разрешается эксплуатация транспортного средства? 1.

Приложение. Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

Утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер.

1.4. Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов.

1.5.

Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние: транспортных средств с полной нагрузкой — на уклоне до 16 процентов включительно; легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии — на уклоне до 23 процентов включительно; грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии — на уклоне до 31 процента включительно. 2. Рулевое управление 2.1. Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения: Суммарный люфт не более(градусов) Легковые автомобили и созданные на ихбазе грузовые автомобили и автобусы 10 Автобусы 20 Грузовые автомобили 25 2.2. Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов.

Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом.

Что грозит за управление неисправным автомобилем или когда эксплуатация автомобиля запрещена?

Если это невозможно, он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности. К этим неисправностям относится, в частности, отсутствие опознавательных знаков «Шипы», «Учебное транспортное средство», «Начинающий водитель».

За управление ТС с такими неисправностями предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере 500 руб. ( КоАП РФ; ПДД РФ; Основных положений; Приложения к Основным положениям). Существует также ряд дополнительных требований к эксплуатации ТС, нарушение которых может повлечь следующие виды ответственности.

Источник: https://nasledstvoprosto.ru/s-kakimi-neispravnostjami-zapreschaetsja-ehkspluatirovat-avtomobil-pdd-13228/

Когда эксплуатация тс запрещена — перечень неисправностей

Запрещение эксплуатации транспортного средства из-за неисправности по ПДД

Эксплуатация автомобиля подразумевает не только комфорт в повседневной жизни, но и накладывает определенные обязанности на водителя ТС регламентированные правилами дорожного движения.

Человек, управляющий транспортным средством несет личную ответственность за соблюдение законодательства при движении.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию: +7 (499) 504-88-91 Москва
+7 (812) 385-57-31 Санкт-Петербург

Правила эксплуатации тс

Неисправности транспортного средства, при наличии которых его эксплуатация запрещена, разъяснены в Постановлении Правительства РФ от 23.10.1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения».

Однако стоит различать технические неисправности автомобиля, подпадающие под категорический запрет на дальнейшее использование ТС и поломки, при обнаружении которых в процессе передвижения возможно, соблюдая дополнительные меры предосторожности, продолжить движение до стоянки автомобиля или до станции технического обслуживания.

Реестр повреждений весьма внушителен и поэтому важно понимать разницу между эксплуатацией и передвижением транспорта — не каждая поломка вызывает необходимость буксировки транспортного средства, но, если имеются дефекты, при которых запрещается передвижение автомобиля — возлагается административная ответственность.

Существуют определенные правила эксплуатации тс при осуществлении которых водитель или ответственное лицо, выпускающее автомобиль на линию, должны удостовериться об отсутствии неисправностей перед эксплуатацией автомобиля.

Способы выявления поломок и дефектов регламентирует ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

Конечно, выезжая на исправной технике никто не застрахован от поломки в период движения.

Правила дорожного движения предписывают, что при обнаружении дефекта или поломки водитель обязан произвести остановку и постараться устранить неисправность перед последующим продолжением  использования автомобиля, а при отсутствии данной возможности, нужно отбуксировать транспорт до места проведения ремонтных работ посредством эвакуатора, либо используя частичную загрузку транспорта.

Неисправности, при которых накладывается запрет на эксплуатацию ТС законодательством РФ

Всего существует пять неисправностей, при которых категорически запрещается использование автомобиля или иного транспортного средства. Данные поломки несут угрозу всем участникам дорожно-транспортного движения, они определены во втором пункте правил дорожного движения и содержат следующий перечень:

  1. неисправность тормозов (нарушение герметичности тормозного привода, то есть потеря тормозной жидкости с последующим отсутствием тормозов, поломка манометра пневматической или пневмогидравлической систем);
  2. дефекты и поломки рулевого управления (зазор в системе для легковых автомобилей составляет более 10 градусов, поломка усилителя руля, соединения между деталями не закреплены предустановленным методом, факт перемещения деталей управления, либо не функционирует фиксирование рулевой колонки);
  3. поломка прицепного устройства (фаркопа) – в таком случае запрещено передвижение транспортного средства с прицепом;
  4. отсутствие либо неисправность системы освещения (фары и задние габариты) – нельзя эксплуатировать в темное время, либо в условиях ограниченной видимости, а в дневное время, при нормальной освещенности, можно продолжить передвижение до гаража или мастерской, соблюдая особую осторожность;
  5. неисправность стеклоочистителя – при необходимости его применения (осадки).

Порядок допуска автомобилей

Данный порядок подробно описан в одноименном разделе ПДД – транспорт должен быть зарегистрирован в установленном порядке, иметь страховой полис и диагностическую карту (действующий бланк о прохождении технического осмотра).

Период прохождения техосмотра легкового автомобиля определяется его возрастом:

  • новое транспортное средство – 3, 5, 7 лет от начала использования авто;
  • автомобиль использующийся более семи лет – необходим регулярный осмотр (каждый год).

Непосредственно перед началом эксплуатации автомобиля водитель обязан осмотреть автомобиль или иное ТС на предмет выявления неисправностей, в случае устранения, можно продолжить вождение транспортного средства.

Список неисправностей, которые позволяют продолжить движение

Имеется перечень неисправностей, в случае присутствия которых использование транспортного средства недопустимо, однако возможно продолжить движение до бокса или станции технического обслуживания автомобиля.

То есть это неисправности, влияющие на управляемость ТС, однако при их наличии возможно передвижение.

Реестр таких неисправностей весьма обширен, поэтому можно рассмотреть основные:

Неисправности шин и колес:

  • дефекты колесного диска;
  • неравномерность, недостаточность крепления колесного диска;
  • отсутствие надежности крепления колеса (нет болта, гайки);
  • изношенность покрышки (определяется индикатором протектора);
  • запрещено ставить разные покрышки на транспортное средство – так на одной оси необходимо устанавливать одинаковые колеса;
  • дефекты и корд на шинах, наблюдаемые визуально;
  • при установке шипованных колес необходимо оборудование всех колес автомобиля.

Неисправность двигателя:

Прочие проблемы, не позволяющие производить эксплуатацию ТС:

  • отсутствие брызговиков (даже одного);
  • повреждение стекол и/или зеркала, либо их отсутствие;
  • неработающий клаксон;
  • неисправность устройства регулирования водительского сиденья;
  • поломка спидометра;
  • поломка систем отогревания стекол;
  • затемнение систем обзора ТС, наклейки, мешающие обзору;
  • дефекты уплотнений агрегатов и узлов автомобиля;
  • поломка крепежей или замковых соединений кузова;
  • отсутствие или дефекты ремней безопасности, подголовников.

Ответственность водителя

Водитель отвечает за управление неисправным транспортным средством в соответствии с законодательством РФ — регулируется Кодексом РФ об административных правонарушениях:

  • при дефектах тормозной системы, рулевого управления и в случае сломанного сцепного устройства ТС подлежит аресту, а на водителя, управляющего данным авто налагается взыскание в сумме пятьсот рублей (статья 12.5 часть 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях);
  • при передвижении с неисправным световым оборудованием возлагается взыскание в сумме пятьсот рублей или выносится предупреждение (статья 12.5 часть 1 Кодекса об административных правонарушениях);
  • поломка стеклоочистительных приборов – штраф, составляющий сумму пятьсот рублей, либо предупреждение (статья 12.5 часть 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях);
  • управление автомобилем, либо иным ТС при присутствии дефектов, поломок при наличии которых возможно продолжать передвижение к гаражу или ремонтной мастерской влечет предупреждение, или штраф на лицо, управляющее ТС в сумме 500 рублей.

Несмотря на невысокий уровень штрафных санкций нужно понимать, что любое ТС потенциально представляет опасность для окружающих и для минимизирования риска необходимо тщательно наблюдать за состоянием своего автомобиля. Так как любая, даже самая мелкая неисправность может стать причиной аварии.

Здесь можно увидеть при каких неисправностях запрещено дальнейшее движение тс:

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию: +7 (499) 504-88-91 Москва
+7 (812) 385-57-31 Санкт-Петербург

Источник: https://avto-ur.com/na-doroge/ekspluatatsiya-ts-zapreshhena.html

Запрещение эксплуатации транспортного средства из-за неисправности по ПДД

Запрещение эксплуатации транспортного средства из-за неисправности по ПДД

Водителям часто приходится останавливать машину по требованию инспектора. В каких случаях эти действия оправданны? Может ли инспектор наложить запрет на дальнейшее движение прямо на дороге?

Как выявляются неполадки

Порядок запрещения эксплуатации автомобиля из-за неисправности постоянно совершенствуется. С августа 2017 года действует приказ МВД №664, утвердивший административный регламент в области государственного надзора над безопасностью дорожного движения.

Сейчас это основной документ, определяющий права и обязанности работников ГИБДД. Он четко разграничивает законные требования во благо безопасности от явного произвола.

Если установлен факт серьезной технической неисправности автомобиля, представляющей угрозу для безопасности движения, его дальнейшее перемещение запрещено (ст. 258 При 664).

Чтобы запрет был в рамках закона, статус поломки, дефекта или другой неисправности ТС должен соответствовать «Перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств».

Это приложение к «Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации…», утвержденным нашим Правительством вместе с ПДД. Далее будем называть его просто Перечень.

Если работник автоинспекции обнаруживает неисправность такого рода, он вправе заявить водителю, что дальнейшее движение транспортного средства невозможно.

Вот краткий перечень технических проблем, не позволяющих эксплуатировать автомобиль для безопасности движения:

  1. Вышла из строя рабочая система тормозов.
  2. Обнаружены отклонения со стороны рулевого управления.
  3. Выявлена неисправность в сцепном устройстве (фаркопе), в случае, если машина двигалась в составе с прицепом.
  4. Если световые приборы (фары) неисправны или же совсем отсутствуют.
  5. В случае неработающих задних габаритов – в темное время суток или в условиях плохой видимости (сильные осадки, туман и так далее).
  6. Если не работают «дворники» со стороны водителя, а в это время идет сильный дождь или снегопад.

Если в пути возникли другие технические проблемы, которые нельзя игнорировать в целях безопасности, при которых невозможно продолжать движение, водитель обязан:

  • попытаться устранить поломку своими силами;
  • если это невыполнимо – предусмотреть меры повышенной безопасности;
  • проследовать к станции техобслуживания или стоянке.

Предположим, водитель беспрекословно выполнил все законные в этой ситуации требования сотрудника ГИБДД. Несмотря на это, от ответственности по ст. 12.5 ему не уйти, и штраф в 500 рублей заплатить придется все равно.

Если только не попадется лояльно настроенный служитель закона: можно отделаться предупреждением. Но такая ситуация возможна при обнаружении не очень серьезных проблем.

Если водитель рискнул отправиться с неисправными тормозами, неуправляемым рулем или проблемным фаркопом, штрафа не избежать.

Кто запрещает эксплуатацию ТС

Запрет на эксплуатацию движения автомобиля – одна из серьезных ограничительных мер, применяемых в ПДД.

Приказ 664 регламентирует сложную систему отношений между участниками дорожного движения и представителями надзора:

  1. Указывает на обстоятельства, в которых транспортное средство, как минимум, привлечет внимание инспектора.
  2. Разъясняет причины, по которым автомобиль будет остановлен для проверки. В отличие от прежнего порядка, когда проверять документы можно было только на стационарных постах, теперь это можно сделать где угодно. Главное – причина должна быть явной.
  3. Раскрывает особенности ситуации, когда эксплуатация ТС подлежит запрету.
  4. Определяет круг прав и обязанностей представителей надзора из ГИБДД.
  5. Прописывает алгоритм административных процедур, в том числе, и по задержанию ТС.

В контексте этой статьи, Регламент по пр. 664 дает право должностным лицам, осуществляющим надзор в области дорожной безопасности:

  • задерживать автомобили;
  • проверять документы на ТС;
  • производить осмотр технического состояния ТС;
  • отстранять водителей от управления ТС.

Чтобы у инспектора возникло законное основание для проверки технического состояния машины, ему достаточно подозрений на наличие неисправностей по Перечню, препятствующих дальнейшей эксплуатации автомобиля до их устранения. Об этом говорит ст. 111 Регламента.

Регламент указывает на статьи КоАП (ст. 8.23 и ст. 12.5), под которые попадает эксплуатация ТС с поломками и несоответствиями, подлежащая запрету.

В них предусмотрены штрафы за нарушения:

  1. Превышение концентрации загрязняющих веществ в выбросах автомобиля.
  2. Превышение уровня шумового воздействия.
  3. Эксплуатация ТС с техническими неисправностями.

Должностные лица, имеющие право накладывать запрет на эксплуатацию ТС, определены разделом III Регламента.

Согласно статье 28, инспекторы безопасности дорожного движения и инспекторы дорожного надзора, могут осуществлять эти мероприятия на законных основаниях.

Сотрудники ГИБДД проверяют техническое состояние автомобиля, опираясь на пункты 96-99 Регламента.

Список неисправностей и условий для запрещения эксплуатации разных видов транспорта по ПДД

Неисправности автомобилей, при которых их дальнейшая эксплуатация немедленно запрещается, указаны в специальном Перечне неисправностей. Технические проблемы сгруппированы в 7 разделах:

  1. Тормозные системы:
    • 1.1. При испытаниях установлено, что эффективность рабочей тормозной системы не соответствует требованиям, допущено увеличение тормозного пути.
      Транспортные средстваТормозной путь, не более, мЗамедление, не менее (м/с2)
      Легковые ТС, без прицепа и с прицепом14,75,8
      Грузовые ТС и автобусы18,35
      Грузовые ТС с прицепом или полуприцепом19,55
      Мотоциклы (двухколесные), мопеды7,55,5
      Мотоциклы с прицепом8,25

      Эффективность тормозов могут оценить на соответствие ГОСТ Р 51709-2001 по другим показателям.

    • 1.2. Гидравлический привод утратил герметичность.
    • 1.3. Герметичность пневматических тормозных приводов нарушена.
    • 1.4. Манометр пневматических тормозных приводов – неработоспособен.
    • 1.5. Невозможно обеспечить неподвижность транспорта при уклоне с помощью стояночного тормоза.
  2. Рулевое управление:
    • 2.1. Люфт руля суммарно превышает:
      Легковые ТС,
      грузовые ТС и автобусы на базе легковых ТС
      10 градусов
      Автобусы20 градусов
      Грузовые ТС25 градусов
    • 2.2. Детали и узлы не соответствуют конструкции автомобиля, перемещены. Соединения резьбы и рулевая колонка – не зафиксированы.
    • 2.3. Утратил эксплуатационные качества или отсутствует усилитель руля.
  3. Световые приборы (внешние):
    • 3.1. Световые сигналы не соответствуют конструкции (не совпадают: цвет, количество, тип, расположение и режим работы).
    • 3.2. Фары отрегулированы без соблюдения требований ГОСТа.
    • 3.3. Приборы и катафоты загрязнены.
    • 3.4. Нет рассеивателей.
    • 3.5. Проблесковые маячки размещены с нарушениями.
    • 3.6. В передней частиТС стоят сигналы красного цвета, в задней части – белого.
  4. Очистители и омыватели.
    Стеклоомыватели ветрового стекла – неисправны.
  5. Шины, колеса:
    • 5.1. Остаточный рисунок протектора на шинах менее, чем:
      Легковые ТС1,6 мм
      Грузовые ТС1 мм
      Автобусы2 мм
      Мотоциклы, мопеды0,8 мм

      Протекторы шин прицепов должны соответствовать требованиям, установленным для их тягачей.

    • 5.2. На шинах обнаружены разрывы, порезы и пробои, открывающие корд.
    • 5.3. Шины имеют расслоившийся каркас, аналогичные: боковину и протекторы.
    • 5.4. Нет гайки крепежа, у диска и ободьев – повреждения и трещины. Отверстия крепежа не совпадают по форме и размерам.
    • 5.5. Размер шин и их предельная нагрузка не походят определенной модели автомобиля.
    • 5.6. На одной оси установлены шины, не отвечающие стандартам. Такие шины имеют:
      Разные размеры
      Разные конструкциирадиальная
      диагональная
      камерная
      бескамерная
      Новые и восстановленные
      Различные модели и модификации
      Различный рисунок протектора
      С шипами и без шипов
      Морозоустойчивые и неморозоустойчивые

Источник: http://avtopravozashita.ru/pdd/neispravnosti-i-uslovija-pri-kotoryh-zapreshhaetsja-jekspluatacija-ts-v-pdd.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.