Водительские права категории B
Категории водительских прав
Впервые необходимость регулирования дорожного движения была обозначена на Первой Международной конференции по проблемам автомобилизации в Париже в 1909 году. В 2019 году все мировое автомобильное сообщество отметило 110 годовщину этого важного события.
Парижская Конвенция подорожному движению 1909 года
На Парижской конференциив 1909 году страны-участницы впервые договорились о требованиях, предъявляемых кводителям транспортных средств. Так, для управления автомашиной, шофер обязан былсдать экзамен в своей стране и получить документ на право управления. Этот документдавал право управлять автомашиной в любой стране, подписавшей Конвенцию.
Дореволюционная Россия ратифицировала эту Конвенцию в 1910 году. Уже с того времени наше государство законодательно впервые устанавливало Правила дорожного движения.
Необходимость разделениятранспортных средств на водительские категории, возникла из-за различных типов средствпередвижения. Регулирование дорожного движения претерпело массу изменений и сталоне только инструкцией по поведению на дорогах, но и законом. Каждое государствостремилось ввести свои правила в этой области.
Женевская Конвенция подорожному движению 1949 года
Впервые в мировом масштабе проблемы разделения средств передвижения на категории были озвучены в 1949 году, на конференции по дорожному движению в Женеве (Швейцария). Страны, участвовавшие в этой конференции, договорились разделить средства передвижения по дорогам в зависимости от предназначения, веса, количества перевозимых людей и т.д.
Венская Конвенция по дорожномудвижению 1968 года
Конкретное деление было установлено в 1968 году на конференции по дорожному движению в Вене (Австрия).
Государства-участники условились о единых категориях для водительских прав и средств передвижения по дорогам, но оставили за собой право вводить на своей территории дополнительные категории.
Так, согласно Венской конвенции с внесенными изменениями в 2004 году, были установлены 12 международных категорий водительских прав.
Какие водительские категориисуществуют в России
Все транспортные средства распределены на десять категорий и шесть подкатегорий. Для того, чтобы в этом разобраться, необходимо четко представлять основные понятия, связанные с техническими характеристиками автомобиля или мотоцикла.
«Разрешенная максимальная масса транспортного средства», «полная масса» | Вес автомобиля, состоящий из: полностью заправленного топливом и с необходимым инструментом транспортного средства, водителя и пассажиров по числу сидячих мест (из расчета 75 кг/человек), максимально возможного для перевозки груза. |
«Масса снаряженного транспортного средства», «масса без нагрузки» | Вес автомобиля, который состоит из массы автомобиля полностью заправленного топливом и с необходимым инструментом, но уже без учета массы водителя и пассажиров, а также массы максимально возможного для перевозки груза. |
«Рабочий объём двигателя» | Выражаемый в кубических сантиметрах установленный конструктивный параметр двигателя внутреннего сгорания (ДВС) транспортного средства. |
«Номинальная максимальная мощность в режиме длительной нагрузки», «максимальная эффективная мощность» | Мощность двигателя, с которой он мог бы работать на протяжении длительного времени (определенного количества часов). Это показатель работы транспортных средств с электродвигателем (электромобилей). |
«Максимальная конструктивная скорость» | Скорость (технически ограниченная), с которой может двигаться транспортное средство. |
«Число сидячих мест» | Количество сидений транспортного средства, включая сиденье для водителя. |
Технические характеристики автомашины или мотоцикла устанавливаются предприятием-изготовителем и записаны в техническом паспорте, являющимся основным документом по допуску к эксплуатации. В паспорте указывается та категория, к которой они относятся.
Категория M
- Мопеды, мотовелосипеды и скутеры (двухколесные и трехколесные);
- Четырехколесные транспортные средства (квадроциклы) с массой без нагрузки до 350 кг, а в случае с электродвигателем — эта масса рассчитывается без аккумуляторов.
С точки зрения ПДД квадроциклы — это мопеды. Для мопедов, мотовелосипедов, скутеров и квадроциклов рабочий объем ДВС не превышает 50 см3, а в случае электродвигателя — номинальная максимальная мощность не превышает 4 кВт.
Максимальная конструктивная скорость мопедов, мотовелосипедов, скутеров и квадроциклов не должна превышать 50 км/ч.
Категория A
Двухколесные мотоциклы и мотороллеры с рабочим объем ДВС свыше 50 см3 и максимальной конструктивной скоростью превышающей 50 км/ч.
Литера A в правах разрешает управлять транспортными средствами подкатегории A1 и категории B1, но только с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа.
Подкатегория A1
Легкие мотоциклы и мотороллеры с объемом превышающим 50 см3, но менее 125 см3, или с максимальной эффективной мощностью (в случае электродвигателя) не превышающей 11 киловатт. Легкие мотоциклы и мотороллеры характеризуются максимальной конструктивной скоростью превышающей 50 км/ч.
Подкатегория A1, а также категория M, пользуются спросом у начинающих мотоциклистов. С категорией A допускается управлять транспортными средствами подкатегории A1 и B1, но с посадкой водителя как на мотоцикле.
A, B1 и A1 позволяют управлять транспортными средствами категории M.
Категория B
Автомобили с полной массой до 3,5 тонн и числом сидячих мест не более девяти. Также можно управлять автомобилями с прицепом, полная масса которого не превышает 750 кг.
С водительскими правами категории B допускается буксировать прицепы с полной массой и превышающей 750 кг, но при соблюдении двух условий:
- Масса автомобиля без нагрузки должна быть больше разрешенной максимальной массы прицепа;
- Общая масса автомобиля и прицепа вместе не должна превышать 3,5 тонны.
Водительские права категории B разрешают управлять транспортными средствами подкатегории B1, за исключением тех, что имеют посадку как на мотоцикле.
Таким образом, наличие водительского удостоверения категории В дает право управлять легковыми автомобилями, микроавтобусами, небольшими грузовиками и джипами и даже буксировать легкие прицепы.
Подкатегория B1
Это трициклы и квадрициклы с объемом ДВС превышающим 50 см3, и максимальной конструктивной скоростью превышающей 50 км/ч.
Трициклы, или трёхколёсные транспортные средства с колесами, расположенными симметрично (например, трицикл с кузовом по центру) или асимметрично (трицикл/мотоцикл с коляской) по отношению к средней продольной оси.
Квадрициклы, или четырехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки больше 350 кг, но не больше 400 кг.
Для квадрициклов, используемых в качестве тяговых транспортных средств для перевозки грузов, и максимальная эффективная мощность двигателя у которых не более 15 Квт, масса без нагрузки может быть не более 550 кг.Для квадрициклов с электродвигателем масса без нагрузки рассчитывается без учета аккумуляторов. Квадрициклы с массой без нагрузки превышающей указанную выше, относятся уже к категории B.
Некоторые производители выпускают узкие трициклы и квадрициклы. Для точного определения категории такого транспортного средства, установлено условие соблюдения пограничного расстояния между одной продольной осью колес и другой.
Если расстояние меньше 46 см, то такие трициклы и квадрициклы относятся к категории A (мотоциклы и мотороллеры), если больше, то к B1.
На управление трициклами и квадрициклами с объемом двигателя превышающим 50 см3 и скоростью менее 50 км/ч, но отвечающими требованиям к категории B1, водительские права с подкатегорией B1 признаются не действительными.
Для управления потребуется получать удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) и открывать подкатегорию A1. Они считаются внедорожными мототранспортными средствами.
Категория BE
Это автомобили категории B сцепленные с прицепом, при этом допускается, чтобы полная масса последнего была свыше 750 кг и больше массы автомобиля (без нагрузки).
При общей разрешенной максимальной массе состава из транспортных средств (автомобиля и прицепа) более 3,5 тонн можно управлять с категорией BE. Иными словами, при наличии водительских прав категории BE, допустимо управлять небольшими грузовиками, микроавтобусами и внедорожниками (с полной массой до 3,5 тонны) сочленением с большими прицепами, полная массой которых более 750 кг.
Поэтому категория BE востребована среди людей, занимающихся малым предпринимательством в грузопассажирских перевозках.
Категория C
Автомобили, за исключением категории D, полная масса которых превышает 3,5 тонны. Также, к этой категории относятся автомобили категории C, сцепленные с прицепом, если его полная масса не превышает 750 кг.
Подкатегория C1
ТС, за исключением автомобилей категории D, полная масса которых больше 3,5 тонны, но меньше 7,5 тонн. Также сюда относятся машины подкатегории C1, сцепленные с прицепами, полная масса которых менее 750 кг.
Подкатегория C1E
Транспортные средства подкатегории C1, сцепленные с прицепом, полная масса которого может превышать 750 кг, но должна быть меньше массы автомобиля без нагрузки. Общая разрешенная максимальная масса такого автопоезда не должна превышать 12 тонн.
Категория CE
Это автомобили категории C, сцепленные с прицепом, полная масса которого превышает 750 кг.
Подкатегории C1 и C1E специально вводились для двенадцати-тонных грузовиков. Водительские категории C и CE разрешают управлять транспортными средствами C1 и C1E соответственно.
С водительскими категориями C и C1, подкатегориями CE и C1E возможно управление транспортными средствами категории M.
Водительские права грузовой группы популярны и востребованы людьми, которые выбирают для себя профессию водителя грузовика.
Категория D
Автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров. Число сидячих мест для водителя и пассажиров в них превышает девять. Допускается буксировка грузового прицепа с полной массой более 750 кг.
Подкатегория D1
Автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров, с числом сидячих мест для водителя и пассажиров более девяти, но не превышающем семнадцати.
Разрешена буксировка грузового прицепа с полной массой более 750 кг.
Подкатегория D1E
Автомобили подкатегории D1 с грузовым прицепом, полная масса которого превышает 750 кг, но должна быть меньше массы автомобиля без нагрузки.
Обязательным условием будет: общая полная масса автопоезда превышает 12 тонн.
Категория DE
Автомобили категории D, сцепленные с прицепом, полная масса которого превышает 750 кг. Иными словами — большие сочлененные автобусы.
Категория Tm
Необходима для вождения трамваев.
Категория Tb
Троллейбусы.
Водительские права автобусной группы востребованы людьми, которые выбирают для себя профессию водителя автобуса, троллейбуса или трамвая.
Получение водительских удостоверений
Выдачей водительских удостоверений занимается Министерство внутренних дел РФ. Этим ведомством предусмотрен порядок сдачи экзаменов на право управления транспортным средством.
До 2019 года в России действовали водительские права старого образца, в соответствии с изменениями 2004 года к Венской Конвенции о дорожном движении. Новые образцы водительских прав в России появились в 2019 году и содержат более подробную информацию о владельцах, внесенную в электронный микрочип.
Госпошлина за водительские удостоверения с микрочипом составляет 3 000 рублей.
Что касается внешнего вида, то они ничем не отличаются от предыдущих и полностью соответствуют требованиям Конвенции о дорожном движении 1968 года, с внесенными изменениями 2004 года.
К сожалению, в 2019 году в документе так и не появились надписи на французском («permis de conduire») и английском («driving license») языках, что означает «водительское удостоверение», как это установлено в других странах.Следовательно, для управления автомобилем за границей, гражданам России по-прежнему потребуется оформление международного водительского удостоверения.
Медицинская комиссия
При получении любых водительских прав, необходимо проходить медицинское освидетельствование (медкомиссию) и получать медицинскую справку. Медицинские требования установлены Министерством здравоохранения РФ для каждой категории.
Обучение
Следующим шагом станет обучение (переобучение) в автошколе, по соответствующим образовательным программам, установленным Министерством образования.
Какая категория вам нужна
В сложном определении водительских прав можно разобраться если четко представлять себе для каких целей они будут использоваться.
Для управления мотоциклом — нужна категория A, легковым автомобилем — B. Также, предусмотрено самостоятельное обучение и сдача экзамена экстерном.
Если вы решили заниматься грузоперевозками профессионально, необходимо проходить обучение по программам категорий C и C1, для автомобиля с прицепом — еще и E.
Для перевозки пассажиров потребуется получение прав D и D1, для управления автобусами с прицепами и сочлененными автобусами — E.
Права с открытыми категориями A1, B1, C1, C1E, D1 и D1E ограничивают управление автомашинами и мотоциклами в зависимости от технических характеристик. Эти подкатегории можно получать только для ограниченных установленных средств передвижения.
Прочитав эту статью и вооружившись знаниями, можно смело начинать обучение и получать водительские права по выбранной категории.
Источник: https://ZnanieAvto.ru/nuzhno-znat/kategorii-voditelskix-prav.html
Категория B: какие машины можно водить, как получить права Б
В зависимости от вида транспорта выдаются разные категории прав. Поскольку, к примеру, грузовик в управлении будет сильно отличаться от мотоцикла, то вождение грузового автотранспорта с ВУ категории А будет вне закона. Для обычной легковой машины понадобится категория B. Какие машины можно водить, а также как получить права категории Б – рассмотрим далее.
Характеристика категории B
Категория прав – это разрешение на управление определенным видом ТС. Они существуют 5-ти видов, каждый из которых выдается в зависимости от массы, мощности, а также вида управления.
Большинство автомобилистов получают водительское удостоверение категории B, так как она охватывает наибольший диапазон авто (в том числе и малотоннажные грузовики). Однако, прежде чем сдавать на права, нужно знать, какие именно автомобили разрешается водить.
С удостоверением категории B разрешается управлять следующими транспортными средствами:
- машины, масса которых не превышает 3500 килограмм (легкие грузовики, грузопассажирские ТС);
- авто, где не больше 8 сидячих мест (не считая водительского);
- транспортом подкатегорий B и B1.
Если вы стали обладателем такого водительского удостоверения, то смело можете приобретать легковушки любого производителя (Audi, BMW, ВАЗ и т.д) либо малотоннажные грузовые авто от Citroen, Fiat, Ford и т.д.
Сюда также входят внедорожники и микроавтобусы.
В разрешенную максимальную массу 3500 кг входит автомобиль с грузом и пассажирами, так что управлять можно не только всеми легковыми авто, но и небольшими грузовиками по типу Газели.
Штрафы за несоответствие прав
Согласно правилам дорожного движения, если вы водите автомобиль с несоответствующей категорией, то это расценивается как вождение вообще без прав и в соответствии статьей 12.7 ч.1 КоАП наказывается следующим образом:
- штраф от 5 о 15 тысяч рублей;
- задержание автомобиля;
- лишение водительских прав.
Если за рулем машины находится ученик в сопровождении инструктора, который имеет нужную категорию, наказание накладываться не будет.
Особенности получения прав категории B
Чтобы открыть категорию прав B, нужно выполнить следующие действия:
- отучится в автошколе и сдать экзамен, в который входит и теория, и практика правил дорожного движения;
- получить в медицинском учреждении справку о том, что вы можете водить авто по состоянию здоровья;
- успешно сдать экзамен в ГИБДД.
Водительское удостоверение выдается водителю Госавтоинспекцией, если тот достиг 18-летнего возраста. Сдать экзамен можно и в 17 лет, однако права вы получите, только достигнув совершеннолетия. Категорию BE можно получить с 19-ти лет.
Какие экзамены нужно сдать, чтобы получить права
Экзамен, после успешной сдачи которого вы получите права категории В, состоит из трех частей.
- Теория. Кандидат на получение прав, решая компьютерные тесты, должен ответить на 20 теоретических вопросов. Если вы допустили 1 ошибку, то это влечет за собой 5 новых вопросов, на которые нужно ответить правильно, или же экзамен вы не сдадите. Если все прошло успешно, можно переходить ко второй части.
- Автодром. Экзаменатор сам выбирает, какие навыки должен продемонстрировать ученик, но обычно это стандартный набор:
- въезд в бокс задним ходом;
- остановка и начало движения на подъеме;
- параллельная парковка;
- проезд по регулируемому перекрестку, если на площадке такой имеется;
- еще 2-3 упражнения на выбор (поворот, разворот и т.д.).
- Экзамен на общественной дороге. В городе для экзамена предоставляются легковые авто или мини грузовики с автоматической или механической коробкой передач. Если кандидат на права сдавал экзамен на машине с механикой, то в случае успешной сдачи ему выдается категория B и ее подкатегории. Если же ученик проходил автодром на авто с коробкой автомат, то он может управлять машинами только с аналогичной трансмиссией.
На сегодняшний день категория В остается самой востребованной среди водителей, так как позволяет водить не только легковушки, но и легкие грузовики.
Источник: https://autolirika.ru/zakon/kategoriya-b-kakie-mashiny-mozhno-vodit.html
Особенности получения водительских прав категории «B»
Управлять автомобилем без водительских прав запрещено! Это прописная истина, известная всем автомобилистам. Те, кто собираются приобрести первый автомобиль, сталкиваются с множеством вопросов. Например, какие категории существуют, и как остановить выбор на какой-то одной категории прав?
Ответ на этот вопрос довольно прост. Если вы планируете управлять легковым автомобилем, то вам понадобится категория Б, которая дает право на вождение легковушкой. Далее вы найдете массу полезной информации, которая расскажет:
- какими транспортными средствами можно будет управлять, имея на руках удостоверение;
- какими особенностями обладает категория B;
- что необходимо знать для получения водительских прав.
Какими автомобилями можно управлять с категорией B
Какая категория нужна для управления седаном, универсалом, минивэном, хэтчбеком или городским кроссовером? Ответ довольно прост – категория B. Все перечисленные машины попадают под данный раздел. С этой категорией вождение не составляет никаких трудностей с точки зрения действующего законодательства.
Однако здесь необходимо сделать небольшое уточнение. Дело в том, что категория B имеет две подкатегории:
Каждая из них обладает рядом дополнительных особенностей, о которых необходимо знать грамотному автомобилисту. Это поможет ему защитить собственные права и не опасаться штрафов.
Категория B1
Категория B1 предназначается для езды на:
Речь идет о малогабаритных ТС (не следует путать с квадроциклами). Главным отличием от обычного вездехода является то, что у квадрицикла есть органы управления такие же, как на автомобиле. Именно поэтому для него требуются отдельная категория водительских прав.
Еще одно важное дополнение: указанная подкатегория позволяет ездить на квадроцикле и мопеде, хотя обычно для них требуется отдельная категория М.
Получение прав категории B1, B и BE
Разумеется, для начала необходимо завершить стандартное обучение в автошколе. В ходе занятий будущим водителям преподается теория Правил дорожного движения. Ученики узнают о поведении водителя в потоке других машин, учатся различать дорожные знаки и рассматривают всевозможные ситуации, которые могут возникнуть в пути.
Для получения прав категории B, вы должны досконально изучить методы управления легковым автомобилем, включая:
- грамотную парковку в местах, отведенных для стоянки;
- выполнение всевозможных маневров на светофоре;
- методы объезда различных транспортных средств (автобусов, седельных тягачей с полуприцепами) и спецтехники, а также прочие правила перестройки в потоке;
- варианты пропуска вперед спецтранспорта (карет скорой помощи, инкассаторских экипажей, машин пожарной охраны и прочего).
Во время обучения на права категории B особое внимание уделяется практическим занятиям. Сначала они проводятся на специально оборудованном полигоне с имитацией городского трафика. При успешном прохождении ряда тестов водитель допускается к управлению машиной на дороге в реальных условиях под надзором инструктора.
Если вам нужна категория BE, то в ходе обучения вы учитесь выполнять маневры при сцепленном прицепе, а также управлять легковым автомобилем при повышенной нагрузке. Это очень важные знания, поскольку они помогают избежать аварийных ситуаций на дороге.
Если вам нужна категория B1, обучение будет вестись с уклоном на управление малогабаритным ТС. Обучение в автошколе завершается экзаменом, при успешной сдаче которого вы получаете права на вождение ТС.
Экзамен в автошколе разделяется на 3 основных этапа:
- Проверку теоретических знаний. Ученик решает специально подготовленные компьютерные тесты и отвечает на 20 экзаменационных вопросов. К данной части необходимо подготовиться основательно, поскольку при неправильном ответе хотя бы на 1 вопрос экзаменатор имеет право задать 5 дополнительных вопросов. И если вы на них не ответите, экзамен не будет засчитан.
- Езда по автодрому. Под надзором экзаменатора ученик выполняет всевозможные задания. Это могут быть заезд в бокс, параллельная парковка, проезд по перекрестку, грамотная остановка на подъеме/спуске, и многие другие упражнения.
- Тесты на дороге. Это наиболее сложный этап, поскольку экзамен проходит в реальных условиях. По выбору ученика предоставляется ТС как с МКПП, так и с АКПП. При выдаче прав указывается тип трансмиссии, поэтому необходимо заранее определиться с выбором КПП.
Получить водительские права категории BE можно только с 19 лет, а B и B1 – с 18 лет. Все перечисленные категории прав подразумевают обязательное прохождение медицинского осмотра. Квалифицированный персонал должен выдать заключение о том, что состояние здоровье человека позволяет ему управлять данным транспортным средством.
Заключение
Сегодня категория B является одной из самых востребованных в России, поскольку она считается универсальной. С ее помощью вы можете управлять самыми разными транспортными средствами, включая и небольшие грузовики.
Поэтому, при желании, можно заниматься не только частными поездками, но и грузоперевозками по городу. Главное, как следует подготовиться к экзамену и пройти его с первого раза. Ведь от этого зависит безопасность на дороге.
Источник: https://avtomobilprost.ru/prava-kategorii-b.html
Категория В1: какие машины можно водить
Нынешнее многообразие транспортных средств наконец-то нашло своё отражение в российском законодательстве. В 2016 году у нас появилось несколько новых категорий для управления ТС – в частности, категория В1.
Однако далеко не все водители успели узнать в подробностях о внедрённых новациях.
Что же изменилось в старой категории В, какие машины можно водить с категорией В, и зачем она вообще нужна? Давайте разбираться вместе что это такое.
Категория В1 в водительских правах: что это?
На самом деле всё очень просто: старая, привычная категория В теперь обзавелась дополнительными подкатегориями:
- собственно категория В – разрешает управление легковой машиной весом до 3,5 тонны, в которой могут ехать до 8-ми пассажиров;
- подкатегория ВЕ – разрешает управление легковой машиной весом до 3,5 тонны, к которой прикреплён прицеп весом до 0,75 тонны, а в салоне могут ехать не более чем 8 пассажиров;
- подкатегория В1 – разрешает управление трициклом либо квадрициклом, на котором стоит двигатель объёмом более 50 кубических сантиметров и весом меньше 0,55 тонны.
Как выглядит категория В1 в водительском удостоверении
https://www.youtube.com/watch?v=Sh0BUgcik_o
Если ваш трицикл либо квадрицикл обладает более низкими характеристиками, то он соответствует требованиям, предъявляемым к мопедам. В этом случае для его управления понадобится открывать категорию М, а не В1.
Также нужно отметить, что если вы открываете категорию В1 , то в её 12-й графе у вас может быть проставлена пометка: буквы AS либо MS. Что это значит?
- AS, или Automotive Steering, означает возможность управления ТС, которое оснащено автомобильным рулём. Кроме того, пометка предполагает наличие в вашем квадрицикле или трицикле настоящего автомобильного сидения, а не мотоциклетного седла.
- MS, или Motorcycle Steering, означает управление квадрициклом либо трициклом, в котором вместо автомобильного руля установлен мотоциклетный руль и мотоциклетное же седло вместо сидения.
Машины, которые можно водить с категорией B1
Итак, водительские права для подкатегории В1 необходимы для управления квадрициклами и трициклами. Это достаточно экзотичные для нашей страны автомобили, хотя их количество на дорогах России в последние годы, несомненно, увеличилось.
- Трицикл, который необходимо зарегистрировать в ГИБДД и получить права на его вождение, представляет собой трёхколёсный мототранспорт, оснащённый двигателем с объёмом камеры не меньше 50 кубических сантиметров. Впрочем, это может быть и электрический трицикл.
Как может выглядеть трицикл
- Квадрицикл – это четырёхколёсный мототранспорт, двигатель которого развивает мощность до 20 лошадиных сил, и который подлежит регистрации в ГИБДД. Если на нём вместо ДВС установлен электродвигатель, то его мощность не должна превышать 15 КВт. Масса квадрицикла должна быть не более 400 кг (до 550 кг, если квадрицикл предназначен для перевозки грузов), а скорость передвижения может превышать 25 км/ч.
Как может выглядеть квадрицикл
Нередко квадрициклы в нашей стране путают с квадроциклами. Между тем, разница есть: квадрОциклы – это внедорожные лёгкие мотосредства без кабины, на которых не разрешается ездить по дорогам общего пользования. КвадрИцикл же вполне может иметь кабину, и специально предназначен для движения по автомобильным дорогам: фактически это либо мотоколяска, либо микроавтомобиль.
Как открыть категорию В1 в водительских правах?
Для открытия подкатегории В1 не нужно сдавать никаких специальных экзаменов. Она присваивается водителям, которые прошли полноценное обучение и сдали экзамены:
- по категории В – одновременно присваивается подкатегория В1 с пометкой AS;
- по категории А – одновременно присваивается подкатегория В1 с пометкой MS.
Если вы являетесь опытным водителем и восстанавливаете свои действующие в настоящее время водительские права по причине их утери, то подкатегорию В1 вам откроют автоматически, без экзаменов, при получении дубликата удостоверения. Пометка об открытии подкатегории В1 проставляется на оборотной стороне бланка.
Если же вам необходимо получить удостоверение с категорией В1, то придётся проходить обучение и сдавать экзамен либо на категорию В, либо на категорию А, в зависимости от того, каким ТС вы собираетесь управлять. Одновременно с категорией В либо А вам откроют подкатегорию В1, о чём будет свидетельствовать запись в новеньком водительском удостоверении.
Источник: https://AvtoNov.com/%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%B21-%D0%BA%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D1%8B-%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%BE-%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D1%8C/
Почему не стало категории E
В актуальной редакции правил, как и в водительских правах, категория «E» отсутствует. Вместо нее появилась расширенная группа спецкатегорий: «BE», «CE», «C1E», «DE», «D1E». Каждая из перечисленных специальных категорий относится к транспортным средствам с прицепом.
Как добавить в права новую категорию?
Многие водители интересуются, как можно расширить перечень разрешенных категорий. Это несложно и происходит традиционным способом: необходимо пройти курс обучения в автошколе, а затем сдать экзамен на выбранную категорию.
Следует помнить, что нарушение правил и вождение без необходимой категории влечет штрафные санкции в размере от 5 тыс. руб. до 15 тыс. руб., при этом транспортное средство отправляют на штрафную стоянку, а водителю временно запрещают им пользоваться.
Источник: https://avtotemp-zao.ru/kategorii-voditelskikh-prav
Основные категории транспорта
- A – дает право на управление любыми видами мотоциклов, в том числе с колясками, имеющими объем двигателя больше 125 см³, а также другими видами мототехники с тремя или четырьмя колесами, имеющими снаряженный вес не более 400 кг.
- B – дает право на управление легковыми автомобилями, имеющими суммарную массу до 3.
5 тонн, способными перевозить не более 8 человек (в том числе микроавтобусы, легкие грузовики и внедорожники). Прицеп для легкового автомобиля не должен превышать 750 кг, а суммарный вес автомобиля с прицепом должен быть не более 3.5 тонн.
- C- категория для управления грузовиками массой более 3.5 тонн. Разрешен прицеп весом не более 750 кг.
- D – дает право на управление автобусами, перевозящими более 8 человек (кроме водителя), грузовыми машинами с прицепом общим весом более 750 кг. Каких либо ограничений по массе и конструкции транспорта нет.
- BE, CE и DE – введены вместо отменены категории E, и дают право на управление транспортными средствами В, C и D с прицепами без ограничений по массе.
- Tb, Tm – категории для водителей трамваев и троллейбусов. Ранее допуск просто указывался в графе «Особые отметки», но теперь под эти виды транспорта созданы отдельные категории.
- M – введена в 2014 году в дополнении к категории А и дает разрешение на управление скутерами и мопедами с объемом двигателя до 50 см³, которые по своим техническим данным не попадают в А.
Когда вы получаете водительское удостоверение, отметка М ставится автоматически.
Дополнительные подкатегории транспорта
Дополнительные подкатегории устанавливают некоторые ограничения на право управления транспортом основных категорий и расширяют их толкование:
- A1 – ограничение на управление тяжелыми мотоциклами (разрешены только легкие мотоциклы с объемом двигателя до 125 см³).
- B1 – разрешение управлять мототранспортом с 3 или 4 колесами, имеющим объем двигателя более 50 см³, и автомобилями с разными вариантами управления (мини-тракторы и квадроциклы, на которые надо получить права тракториста, имеющие мотоциклетный мотор и мото- или авторулевое управление с ручным или ножным переключением передач).
- C1 – ограничение на право вождения грузовиков с массой до 7.5 тонн и прицепом с массой до 750 кг.
- C1E – как и в подкатегории C1, ограничивает общий вес транспорта с прицепом 12 тоннами, а вес прицепа не может быть более 7.5 тонн.
- D1 – разрешение на управление автомобилями с количеством 8-16 человек и прицепом с весом не более 750 кг.
- D1E – как в категории D1, ограничивает право управления пассажирскими автомобилями с прицепом общей массой не более 12 тонн (прицеп не может весить больше автомобиля).
При использовании дополнительных категорий, водителям следует обращать внимание на следующие нюансы:
- D1E отличается от D1 тем, что разрешает управление автобусами, сочлененными из двух половин, и не ограничивает массу прицепа.
- D1 отличается от D1E только ограничением по весу допустимого грузового прицепного устройства.
- C1 и C1E, как и D1 с D1E допускают одинаковые требования к прицепам, и отличаются только по виду разрешенного транспорта (грузовой автомобиль и пассажирский автобус).
Получить право на управление определенной категорией транспортных средств можно только после прохождения обучения в автошколах и сдачи экзаменов в ГИБДД.
При необходимости, автолюбитель может открыть новые категории и расширить доступ к управлению разными видами транспортных средств, пройдя переаттестацию и сдав экзамен по вождению.
В этом случае выдается новое водительское удостоверение с новыми отметками о допусках к управлению ТС.
Для получения водительских прав установлены возрастные ограничения, в зависимости от типа транспорта.
- С 16 лет выдаются права на управление скутерами и мопедами;
- для управления легковыми и грузовыми авто необходимо достичь возраста 18 лет;
- управлять пассажирским транспортом можно с 21 года.
Некоторые категории, например BE, CE, DE открываются водителям, которые имеют стаж вождения от 1 года. Обучение могут проходить лица, не достигшие требуемого возраста для получения соответствующих прав, а права получают после того, как достигнут требуемого возраста.
Оформление водительского удостоверения
Водительские права, выдаваемые в России, изготавливаются в виде пластиковой карточки, в которую внесены данные владельца, дата выдачи и срок действия документа, наименование организации, выдавшей права, и номер ВУ. Все надписи делаются на русском языке, и дублируется латиницей.
На обратной стороне пластика — таблица с категориями ТС. На открытых для владельца категориях проставлены отметки. Могут также присутствовать дополнительные ограничения (например, «очки, линзы обязательно»).
Итак, список категорий транспортных средств увеличился в связи с необходимостью улучшить безопасность дорожного движения, определить профессиональные возможности водителей и уточнить допуски по управлению.
В новых категориях следует детально разобраться, так как обучение на водительские права по каждой из категорий может иметь свои специфические особенности.Если изначально неправильно выбрать требуемые категории, то, возможно, придется доучиваться и повышать квалификацию. А это время, деньги и нервы.
И всегда следует помнить, что за управление транспортным средством, право на управление которым у вас не будет указано в ВУ, последует административная ответственность и чувствительные штрафы.
Источник: https://www.driver-helper.ru/driver-license/kategorii-voditelskih-prav