Телематика по КАСКО
Что такое телематика и «умное КАСКО». Обзор российских страховщиков
По прогнозам, к 2020 году в России будет продано два миллиона «умных» полисов автострахования. При этом уже сейчас достоинства телематики оценили 100 миллионов водителей по всему миру.
Смысл «умного КАСКО» – в том, чтобы определить манеру вождения каждого владельца авто и в конечном счёте снизить цену полиса для самых аккуратных из них.
Разберёмся детальнее, кому и зачем может пригодиться услуга «умного» страхования в России и какие компании предлагают подобные услуги.
Кто в России работает с телематикой
«АльфаСтрахование». Компания позиционирует предложение как «Очень умное КАСКО». Сотрудники устанавливают телематическое устройство в автомобиль, после чего отслеживается манера вождения в течение 3-6 месяцев. В зависимости от результатов компания может снизить стоимость полиса КАСКО на величину до 55%.
К слову сказать, это самая большая скидка, которую предоставляют компании, указанные в статье.
«Либерти Страхование». На сайте компании можно найти страницу, где говорится, что если в вашем авто уже есть телематическое оборудование, компания готова предоставить скидку на полис КАСКО (размер скидки не указан).
Но на самом деле этой услуги больше нет – в последний раз она была активна в 2016 году.
«Ингосстрах». С этой компанией необходимо заключить договор страхования с опцией «М-Телематика». Компания бесплатно подключает телематическое устройство к автомобилю и также принимает в работу авто с уже подключенными устройствами. Договор заключается на три месяца, но при желании его можно продлить еще на три, чтобы был поправочный коэффициент к премии. За аккуратное вождение можно получить скидку до 30%, но только по риску «Ущерб» (ДТП, наезд на препятствие, разбитое стекло и так далее). На угон это не распространяется.
«Тинькофф Страхование». Здесь вам предложат на выбор четыре тарифа, каждый из которых дает свою скидку на месячный полис КАСКО. Тариф «S» сэкономит 35%, но только если вы проедете за месяц не более 500 км. Тариф «M» – 20% и 1000 км.
Тариф «L» даст скидку 10% при 1500 км в месяц, а «XXL» лишь 5% скидки, зато ездить можно без ограничений. Если вы проезжаете больше установленного лимита, то за каждый километр придется платить по отдельному тарифу, который рассчитывается в зависимости от модели авто.
А считывать эти километры будет устройство, который компания бесплатно установит вам. Кстати, скидки, как и в случае с «Ингосстрах», распространяются только на риск «Ущерб».«Ренессанс страхование». Компания, как она сама пишет, предоставляет «отличный способ сэкономить до 50%» на страховании по полису КАСКО с телематикой. К сожалению, этот отличный способ распространяется строго на водителей до 35 лет, проживающих в Москве или Санкт-Петербурге. Если водители накопят за первые три месяца балл от 7,5 до 10, то компания вдобавок полностью отменит франшизу по КАСКО, а от 6,5 до 7,4 баллов – уменьшит ее в 2 раза.
«Согласие». Все стандартно: скидка максимум до 30% на полис, но есть одна деталь. Водителю придется платить 5300 рублей в год за обслуживание телематической системы.
Не вполне понятно, что имеется в виду под «обслуживанием». Специалисты страховой компании также затруднились ответить на этот вопрос.
Кроме того, по договору предусмотрена обязательная франшиза в размере 5% от страховой суммы, но не менее 25 тысяч рублей.
«Росгосстрах». 7 ноября 2017 года компания заявила о «скором запуске телематики». В настоящее время эта услуга не предлагается.
«Важно. Новое страхование» (СК «Независимость»). Компания предлагала установить телематические устройства автовладельцам для уменьшения стоимости полисов КАСКО. Но 21 ноября 2016 года была признана банкротом и не имеет права осуществлять страховую деятельность.
Телематика и страхование в цифрах
Согласно исследованию консалтинговой фирмы J’son & Partners Consulting, к 2020 году проникновение «умного» автострахования (по КАСКО) на российском рынке увеличится примерно на 50%. Это значит, что автовладельцы куда охотнее станут приобретать такие полисы.
Другая консалтинговая компания – Ptolemus Consulting Group – также предоставила отчет, согласно которому в России существенно возрастут продажи полисов по телематическому страхованию. Их исследование охватывает весь мир, но аналитики оформили отдельный график по странам Европы.
Львиная доля от общего числа «умных» полисов приходится на Великобританию, Италию и Германию. При этом Россия выделена в списке отдельно, поскольку ее доля также оценивается высоко.
Если присмотреться, то в 2020 году аналитики спрогнозировали, что в нашей стране будет продано примерно 2 миллиона «умных» полисов.
Что касается Северной Америки, то компания Berg Insight собрала статистику и спрогнозировала, что в 2020 году страны этого региона продадут более 40 миллионов полисов телематического страхования. Прогноз по Азиатско-Тихоокеанскому региону подготовила компания Future Market Insights. Правда, в ее цифрах содержатся данные не конкретно о страховании, а обо всем рынке автомобильной телематики. Он принесет странам этого региона ежегодный доход в $50 млрд. Прогноз по темпам роста можно назвать сдержанным, но этого не скажешь о цифре дохода. Если смотреть на рынок страховой телематики глобально, то J’son & Partners Consulting считает, что он будет расти в среднем на 81%. Она прогнозирует, что в 2018 году услугами такого страхования будет пользоваться 107 миллионов человек по всему миру. Что касается страховых премий, рассчитанных при помощи телематики, то они также покажут существенный прирост.
Проблемы телематики в России
Как сообщает нам консалтинговая компания Ptolemus Consulting Group, наиболее популярные параметры, которые влияют на рейтинг вождения автовладельца (а, следовательно, и на скидку по полису страхования), – ускорение, торможение и пробег. Даже скорость движения оказалась вторичной. Не говоря уже о данных с различных блоков автомобиля, которые получает устройство, подключенное к OBD.
Адекватность оценки
Стоит ли говорить, что каждая страховая компания по-своему рассчитывает показатели ускорения? К тому же вряд ли кто из них захочет для удобства водителя повысить максимально допустимый темп разгона.
Руководитель проекта «Умное страхование» в компании StarLine (производит телематические устройства) Роман Шафеев о том, какие именно параметры считывает прибор.
«Телематические устройства оснащены акселерометрами, некоторые могут быть оснащены гироскопами. Сам прибор подключается к OBD-разъему в автомобиле. Он считывает показатели одометра, спидометра, параметры работы двигателя и информацию из других блоков авто.
Каждые 10 миллисекунд математический аппарат анализирует показания ускорений по трем осям, учитывая резкие торможения, ускорения и повороты. Фиксируются все отклонения от нормы. А при помощи актуальной карты дорожных знаков дополнительно анализируется превышение скорости», – сообщает Роман Шафеев.
Строгие ограничения Кто-то скажет, что нужно не лихачить и ездить медленно. Спешу «обрадовать»: превышение даже на 1 км/ч будет учитываться. Поэтому даже очень аккуратный и спокойный водитель рискует снизить свой рейтинг спокойной езды. Но здесь есть еще одна загвоздка: когда вы едете гораздо медленнее скорости общего потока, то автоматически становитесь не только эпицентром ненависти, но и источником аварийных ситуаций на дороге. Это к слову о том, что телематика призвана уменьшить аварийность.
Плохие дороги
А как насчет качества дорожного покрытия? Даже в городах-миллионниках российские автолюбители нередко сталкиваются с плачевным состоянием дорог. Вы едете спокойно, со скоростью 55 км/ч, дорога абсолютно пустая, но вдруг замечаете, что прямо на вашем пути зияет большая яма. Колеса терять не хочется, и вы спешно выворачиваете руль, чтобы избежать аварии. Поздравляю, вы совершили опасный маневр и понизили свой рейтинг.
Представьте себе, зима
Еще один момент: вы едете зимой по дороге, которые не чистят. Жители Москвы, возможно, удивятся, но не везде в России регулярно убирают снег с дорог. О том, чтобы покрывать их реагентами, в некоторых регионах даже речи не идет. Так вот, вы едете по гололеду. Впереди светофор, который сменил цвет на красный. Вы жмете на тормоз, колеса слегка шлифуют ледяную поверхность, срабатывает ABS, и вы благополучно останавливаетесь перед стоп-линией. Думаете, ничего не произошло? Как бы не так – вы только что применили экстренное торможение, сработала система антиблокировки колес, и вам понизили рейтинг.
Неточность данных
Доходит до курьезов. Дело в том, что телематические устройства оснащены датчиками GPS и ГЛОНАСС. Но спутниковая навигация порой не отличается точным определением координат.
И некоторые владельцы, проснувшись рано утром, включают приложение на смартфоне и обнаруживают, что их автомобиль сам по себе катался по крайне странному маршруту – по газонам, гаражам, крышам домов… Да, оказывается, датчики сами по себе могут врать из-за сбоев или технических особенностей.
Финансовая сторона вопроса
Предположим, вы очень спокойный, рассудительный и внимательный водитель. Вы хотите приобрести полис «умного» страхования. Что же мешает вам это сделать? Все дело в том, что, почитав условия, вы поймете, что выгоды здесь не так, чтобы очень много. «При всей заманчивости таких страховых программ, по нашим исследованиям, финансовая выгода для клиента не является очевидной. Разница в стоимости обычного полиса КАСКО и умного телематического полиса не существенна, а у некоторых страховщиков такие полисы стоят заведомо дороже. Также, по нашим оценкам, страховые агенты пассивны в предложении клиентам смарт-полисов КАСКО. Это связано с тем, что программа смарт-полисов относительно новая, модель страховых рисков находится на стадии формирования, происходит накопление статистики для построения адекватной скоринговой модели. В связи с этим страховщики завышают цену полиса, чтобы нивелировать непредвиденные риски», – заявляет Роман Шафеев.
Что в итоге?
Подобных примеров можно найти немало. И как бы ни хотелось верить в статистику именитых исследовательских компаний, в России есть определенные факторы, которые мешают распространению телематики в страховании. Даже если отбросить факторы плохих дорог и неадекватных датчиков, главное, что останавливает автовладельцев от покупки КАСКО – стоимость.
России нужны принципиально новые продукты, с выгодным для клиента тарифообразованием и не пытающиеся сильно ограничить водителя. Только тогда 10 миллионов российских автомобилистов, отказавшихся от добровольного страхования, захотят застраховать свое авто снова.
- умное страхование
- каско
- телематика
- автомобили
- авто
Источник: https://habr.com/post/408579/
Телематика для страховщиков: эволюция бизнеса
России не избежать повсеместного внедрения системы удаленного контроля транспортных средств. Широкое распространение телематики сократит мошенничество со страховыми продуктами ОСАГО иКАСКО.
Платформа UBI Technologies помогает страховым компаниям России анализировать и оценивать качество вождения и вероятность возникновения ДТП, а в момент аварии моментально узнавать, какие именно детали пострадали и есть ли повреждения у водителя и пассажиров.
Генеральный директор Игорь Хереш рассказал, что же такое телематика и как работает платформа умного страхования на практике.
Будущее за IT-технологиями
Игорь Хереш — выпускник Московского энергетического института (в 1999 г.). В 2001 г. закончил МВА в Техническом университете города Брно (Чехия), в Стокгольмской школе экономики изучал «антикризисное управление».
В области телематики Игорь Хереш работает уже 14 лет. За это время он стал экспертом в области безопасности и противоугонной защиты автомобилей, а также внедрения систем мониторинга ГЛОНАСС и GPS.
Игорь является одним из пионеров развития данного направления в России.
В 2019 г. Хереш возглавил компанию UBI Technologies. Компания представляет в России крупнейшего мирового разработчика решений для рынка страховой телематики.
Данные решения оценивают и анализируют стиль вождения каждого водителя.
В зависимости от полученных данных можно более объективно рассчитать вероятность возникновения страхового случая и скорректировать стоимость тарифной ставки при оформлении полиса.
«Телематика во всем мире – это перспективное и динамичное направление с огромным потенциалом. Умные транспортные системы и автомобиль – все это может быть много большим, чем просто средством передвижения. Автомобиль способен стать активным помощником и советчиком», — считает Игорь Хереш.
Внедрение телематики минимизирует число ДТП и оптимизирует автострахование
На данный момент проанализировано более 200 миллиардов километров телематических данных и свыше 400 тысяч ДТП во всем мире. Такой обширный объем информации дает возможность с высокой точностью распознавать опасных водителей и предупреждать страховые компании. Благодаря информации о манере вождения можно предсказать, когда произойдет ДТП.
Каждый водитель, чей автомобиль оборудован телематическими устройствами, получает свой скоринговый балл. Этот показатель складывается из большого количества параметров, в том числе стиля вождения, а также погодных условий, дорожного покрытия и ряда других.
После анализа всех показателей можно предсказать возникновение ДТП по вине водителя и даже предотвратить его!
«Телематика успешно применяется в ОСАГО в большинстве европейских стран (называется MTPL) и позволяет с точностью просчитать рисковость клиентов. Отношения между клиентом и страховщиком становятся абсолютно “прозрачными”.
Работает прямая зависимость: чем лучше ездишь, тем меньше платишь за полис. Страховая компания не включает в тариф излишние риски, каждый получает свой справедливый тариф, — поясняет Игорь Хереш.— Технологии реконструкции ДТП и оперативная фиксация убытков помогает быстро получить картину аварии и оценить последствия».
UBI Technologies с помощью телематических устройств зафиксировала необычные ДТП своих клиентов за последние полгода и опубликовала их. Описанные аварии обошлись без человеческих жертв. Страхователям посоветовали, как действовать, чтобы избежать подобных случаев. Вот некоторые из них.
Столкновение с животными, к сожалению, происходят довольно часто. В одном из таких ДТП лошадь погибла на месте. Сила удара составила 19g, что равно лобовому столкновению с Toyota, но человеческих жертв в этом случае избежать бы не удалось. Лошадь смягчила последствия удара.
Также не редкость столкновение автомобилистов с велосипедистами (отмечается у каждого 6-го). Вот один из примеров.
Skoda подъезжал к светофору по своей полосе со скоростью 10 км/ч, а велосипедист в это время объезжал машины в потоке.
Поравнявшись со Skoda, он врезался в переднюю дверь, его отбросило на соседнюю машину и затем снова на переднюю дверь Skoda. Сила первого удара была 3g, а второго — 2g, достаточно ощутимая для велосипедиста.
Toyota припарковалась на площадке гипермаркета (далеко от входа), и через 5 минут в нее врезалась продуктовая тележка. Удар был несильным, вреда машине не причинил, но в это время мимо проезжала Mazda. Она врезалась в эту тележку, которая с новой силой ударила Toyota. Сила повторного удара составила уже почти 4g.
Автомобиль Kia направлялся за город. Трасса была заполнена, и скорость потока составляла не более 50 км/ч. Водитель Kia торопился и подтолкнул ехавший перед собой автомобиль. Сила удара составила 4g (как в случае с продуктовой тележкой).
Как это работает: телематические девайсы в действии
«Мы с нашими европейскими партнерами смогли создать эффективную платформу для страховых компаний, проверенную на десятках миллионов пользователей. Сегодня она эффективно работает в России», — заявил Игорь Хереш.
Он также объяснил, как все происходит:
«Владелец автомобиля обращается в страховую компанию, чтобы получить полис. На АКБ машины устанавливается небольшое устройство.
Оно передает данные на серверы, которые считывают скоринговый балл на основе опасных ускорений и торможений, поворотов, перестроений, превышения скорости. Скоринг — это также тип дорог, время суток и ряд других условий.
Балл помогает оценить, какова вероятность того, что клиент принесет убытки (его рисковость)».
До внедрения телематики страховые компании могли предлагать только стандартные тарифы. Водителей сначала разделяли на группы по таким параметрам, как пол, возраст или стаж. Позже появились аккаунты в социальных сетях, данные банков и операторов сотовой связи.
Но эту информацию было сложно применить при оценке рисковости. Теперь в интерфейсе можно фильтровать данные клиентов по типу и дате нарушений ПДД, опыту вождения, типу дорог и так далее.Кроме того, показатели каждого водителя можно сравнить со среднестатистическими.
Сколько это стоит и что дает
«Для клиентов умное страхование выглядит привлекательнее. Мы подсчитали, что в случае подбора индивидуального тарифа прирост составит около 10% от нынешнего рынка КАСКО. Минимум на 30% больше клиентов захотят продлить умный полис», — уверен Игорь Хереш.
Выплаты по убыткам снизятся, так как рисковость определяется довольно точно. Клиенты, которые любят попадать в неприятности, получат повышенный тариф, и наоборот.
Оснащение телематическим устройством также помогает быстро реагировать на аварию и как можно раньше оказать помощь (отправить скорую помощь, пожарных, МЧС, полицию) благодаря первичному оповещению о ДТП. Оператор сразу фиксирует его время, место и повреждения автомобиля.
Полная информация о ДТП отражается в интерфейсе. Объективные данные телематики позволяют избегать мошенничества и ускоряют процедуру возмещения ущерба.
«По нашим подсчетам, за счет внедрения телематики в год страховая компания может увеличить свой доход минимум на 30-40%», — рассказал Игорь Хереш.
Подводя итоги
На данный момент в России телематика может быть использована только в КАСКО. Это не очень большой сегмент рынка автострахования. По данным Автостат за 2018 г., в ОСАГО заключено 38 млн договоров, в КАСКО — 4 млн.
Страховая телематика — это стимул водителям усовершенствовать стиль вождения. Чем выше безопасность, тем меньше траты.
Аккуратным клиентам выгодно пролонгировать свой умный полис, а это повышает лояльность страховой компании.
Кристина Фирсова
Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»
Подписывайтесь на наши телеграм-каналы «Стартапы и технологии» и «Новые инвестиции»
Источник: https://www.if24.ru/telematika-dlya-strahovshhikov/
Телематика по КАСКО
Стоимость полиса КАСКО относительно велика. В отдельных случаях достигает она нескольких десятков тысяч рублей. Одним из способов снизить её является установка телепатического устройства.
Что это такое
Несмотря на ежегодно повышающуюся стоимость полиса КАСКО он остается все также востребован на рынке в Российской Федерации. Причин тому одновременно несколько.
При этом существует множество различных способов для экономии. Цену полиса возможно разными способами снизить. Одним из таковых является установка телематического устройства.
Но прежде, чем оформить соответствующего типа соглашение, нужно разобраться что собой представляет аппарат телематики.
Если клиент страховой компании практикует достаточно аккуратное вождение, то он имеет право на получение скидки на приобретение полиса КАСКО.
Величина таковой составляет порядка 55% в отдельных случаях. Но для получения подтверждения нужно будет обязательно подтвердить факт разумного поведения на дороге. Сделать это возможно будет именно за счет установки телеметического устройства.
Такое устройство многие компании устанавливают полностью бесплатно. Оно отслеживает перемещение транспортного средства, фиксирует иную информацию.
Право на оформление такого полиса имеют лишь владельцы транспортных средств, возраст которых составляет не более 7 лет.
Важно учесть, что подобные услуги предлагает ограниченное количество страховых компаний. Одним из таковых является «Альфа Страхование».
Условия предоставления полиса КАСКО с телематикой могут отличаться в разных компаниях. Потому прежде, чем обратиться в соответствующее учреждение, нужно будет ознакомиться с ними.
Например, в том же «Альфа Страховании» подключиться к такому сервису могут следующие автовладельцы:
- приобретающие КАСКО по специальной программе — «Альфа Бизнес»;
- владеющие транспортным средством иностранного производства;
- ранее выплаты по КАСКО отсутствовали.
В иных компаниях условия оформления могут отличаться достаточно значительно. Такого типа продукт имеет как свои достоинства, так и ряд недостатков.
Опять же прежде, чем оформить полис, нужно внимательно изучить правила страхования по конкретной программе. Перед подписанием соглашения также нужно будет внимательно изучить таковое.
Для чего нужна
Процесс работы данного устройства максимально прост, телематическое оборудование позволяет решить сразу несколько разных задач.
В обычном случае процесс использования такого оборудования выглядит следующим образом:
- в течение 10 минут осуществляется установка на автомобиль оборудования для мониторинга места расположения машины в режиме 24/7;
- оборудование будет осуществлять и оценивать одновременно несколько различных параметров вождения транспортного средства:
- резкость движения;
- максимальная скорость;
- способ перестроения при движении по полосам.
- длительность мониторинга будет составлять период от 3 до 6 месяцев;
- возможно установить в собственный смартфон программное обеспечение, которое позволит самостоятельно осуществлять мониторинг анализа всех полученных телематическим устройством данных;
- можно самостоятельно на основании данных со смартфона корректировать свой стиль вождения.
После того, как необходимый период времени для получения полного перечня данных окончится — клиент получит скидку в размере 55%.
При помощи данного устройства решаются разные задачи:
- страховая компания получает подробные данные о режиме вождения автомобиля — на основании которых выносится решение по поводу предоставления скидки;
- возможно самостоятельно отследить расположение своего автомобиля — через приложение, установленное на смартфон.
Установка такого специализированного оборудования позволяет установить максимальную степень доверия между клиентом страховой и самой компанией.
Так как само предприятие заинтересовано в получении большего количества клиентов, но не в выплате компенсации. Установка же оборудования данного типа одновременно позволяет решить сразу несколько различных задач.
Это уменьшение риска по возникновению страхового случая, а также привлечение клиентов в силу низкой стоимости КАСКО.
Страховая телематика КАСКО позволяет реализовать одновременно целый ряд самых разных задач. При этом работают в этом направлении одновременно сразу несколько разных компаний.
Потому возможно будет без труда подобрать оптимальный вариант — без каких-либо существенных затруднений. Нужно лишь внимательно ознакомиться с условиями установки оборудования, а также всеми остальными нюансами.Так как различного рода трудности, проблемы возникают именно по причине невнимательного прочтения договоров клиентом.
Преимущества и недостатки
Существует целый ряд самых разных достоинств и недостатков, связанных с монтажом такого оборудования. Причем как для самих клиентов, так и для страховых компаний.
Именно поэтому пред заключением соответствующих договоренностей нужно будет внимательно изучить основные особенности подобной процедуры. Это позволит избежать различных трудностей в дальнейшем.
Для автолюбителя
Выгода для владельца автомобиля, являющегося физическим лицом, очевидна. Величина скидки в отдельных компаниях составляет целых 70%.
Также при помощи телематического оборудования возможно будет отследить расположения своего автомобиля.
Что особенно важно для машин, стоимость которых достаточно велика. В случае угона найти при помощи телематического оборудования их будет в разы проще.
Особенно выгодна установка такового оборудования юридическим лицам. На сегодняшний день к основным преимуществам использования соответствующих устройств относится следующее:
- возможность использования наиболее выгодного тарифного плана;
- экономия топлива — спутниковый мониторинг позволяет оптимизировать расходы на содержание собственного автопарка;
- надежность — сам процесс наблюдения через спутник можно будет осуществляться непрерывно, 24/7;
- комфортабельность использования — нет необходимости вникать в незнакомый интерфейс в течение длительного периода времени, приложение для управления не предполагает каких-либо серьезных познаний в технике.
Фактически, для самих клиентов использование данного типа интерфейса подразумевает лишь только одни плюсы. Дополнительно оплачивать процесс монтажа нет необходимости.
Единственный минус — при аварии или же если будет установлен факт агрессивного вождения, будет невозможно воспользоваться соответствующей величины скидками.
Обычно КАСКО с телематикой покупают опытные водители. Но многие страховые не устанавливают какие-либо требования к стажу.
Ограничения по возрасту также отсутствуют. Необходимо будет лишь после установки устройства не допускать аварий, водить максимально осторожно. И скидка будет оформлена соответствующим образом.
Для страховых компаний
Сегодня предлагает КАСКО с телематикой Ингосстрах, а также множество других страховых.
Причиной массовости данного продукта является именно наличие множества плюсов именно для самой страховой компании:
- получение подробной информации о водителе, стиле вождения такового;
- возможность спрогнозировать сам факт вероятности ДТП;
- привлечение клиентов за счет новой услуги, снижение цен на полисы при отсутствии финансовых потерь.
Также имеются определенные минусы для самих страховых, которые практикую установку телеметических устройств. В первую очередь — это необходимость само такое оборудование приобретать.
Стоимость спутниковых устройств достаточно велика. Потребуется специальный программный комплекс, подразумевается целый ряд самых разных других трат.
Насколько снижается стоимость страховки
За счет телематики возможно будет существенно снизить стоимость покупки полиса КАСКО. Обычно скидка варьируется от 10 до 70% от стоимости, определенной в стандартном случае.
В каждом случае все сугубо индивидуально. Перед заключением соглашения нужно внимательно ознакомиться с его условиями. Так как использование подобного рода услуг далеко не всегда действительно представляет собой достаточную выгоду.
СК, предлагающие КАСКО с телематикой
Сегодня достаточно большое количество различных страховых предлагают приобрести полис КАСКО с установкой телематических устройств. Именно в этом заключается главная сложность.
Так как обилие предложений существенно затрудняет процесс выбора конкретного продукта:
Наименование компании | Интервал времени мониторинга | Категории автовладельцев, которым доступно | Требования к ТС |
«Альфа Страхование» | 6 месяцев | Владелец не должен быть старше 65 лет | Возраст авто — не более 7 лет |
«Интач» | 12 месяцев | Стаж от 3 лет | — |
«Ренессанс» | от 1 до 6 месяцев | Все водители без исключений | Иностранные авто |
«УралСиб» | 12 месяцев | Возраст не менее 24 лет | Установлен перечень допустимых к использованию в программе марок и моделей |
«Ингосстрах» | до 6 месяцев | Наличие положительной страховой истории | — |
Причем отдельные страховые используют свои спутниковые станции. К таковым относится, например, «Ингосстрах». В то же время «УралСиб» и «Ренессанс» используют услуги оператора МТС.
Фактически, этот момент какой-либо существенной роли не играет. Но все же стоит учитывать его.
Установка телематического оборудования позволяет получить очень большую скиду на приобретение полиса КАСКО. Именно поэтому стоит по возможности использовать такого типа услугу.
: Как телематика позволяет сэкономить на КАСКО
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Источник: http://avtopravozashita.ru/avtostrahovanie/kasko/kasko-s-telematikoj.html
Что такое каско с телематикой?
Статистика показала, что в 2018 г. размер средней премии каско достиг минимума за 6 предыдущих лет. Страховщики связали это со снижением покупательской способности граждан, снижением объемов продаж новых автомобилей, а также переходом владельцев машин на страховку с минимальным покрытием.
Чтобы увеличить количество клиентов и повысить показатели продаж многие компании стали предлагать каско с опцией телематики.
Что это такое? Как услуга влияет на стоимость полиса каско? Каковы преимущества и недостатки продукта страхования? Где брать телематическое оборудование и как оно работает? Дадим ответы на эти вопросы в данной статье.
Что такое телематика?
Вне зависимости от вида страхового продукта, связанного с управлением транспортными средствами, стороны договора преследуют разные цели.
Страховщик хочет получить максимально большую страховую премию при минимальных рисках наступления страховых случаев и выплаты возмещения.
Страхователь — уплатить минимально низкую премию за страховку, которая покроет как можно больше страховых случаев и позволит рассчитывать на максимальную сумму выплат.
Система телематики позволяет соблюсти баланс между интересами страховых компаний и граждан. Страховая телематика это мониторинг управления автомобилем, который осуществляется с помощью телематического устройства. Такая технология позволяет поставить размер взносов по каско в зависимость от таких особенностей водителя и автомобиля, как:
- Стиль вождения;
- Средняя и максимальная скорость передвижения;
- Данные о стиле и параметрах торможения автомобиля;
- Информация о выполненных маневрах в процессе управления автомобилем;
- Общий километраж за установленный период;
- Место использования автомобиля.
Установка на автомобиль необходимого телематического оборудования позволяет в режиме реального времени собирать информацию об основных параметрах эксплуатации транспортного средства и передавать ее компании.
Водитель машины с помощью мобильного приложения может отслеживать основные показатели, статистику и регулировать свое поведение на дороге в лучшую сторону, что в итоге позволит ему получить хорошую скидку на каско.
«Умное страхование» в России
Программы «умного» страхования авто предусматривают обязательное условие установки на автомобиль страхователя специального телематического оборудования. Собранная с помощью устройства информация передается оператору в режиме реального времени путем обмена данными по каналам спутниковой связи.
Оператору СК доступен как текущий анализ сведений, так и обобщенная информация за определенный промежуток времени. Передача сведений не зависит от использования мобильной связи, поэтому информация о передвижении автомобиля поступает постоянно.
Анализу подлежат все параметры, связанные со стилем вождения, что позволяет компании оценить аккуратность автомобилиста по различным категориям. Данные категории устанавливаются каждой страховой компанией индивидуально.
После заключения договора специалист страховщика установит на транспортное средство устройство, которое будет отслеживать показатели машины при движении.
Ездить придется аккуратно, чтобы система начисляла баллы, которые в дальнейшем будут влиять на расчет стоимости полиса. При попадании машины в ДТП количество баллов будет уменьшаться.
Это касается и других повреждений транспортного средства.
Особенности рынка
Программа страхования авто с телематикой предлагалась в виде пилотного проекта и существенно ограничивала круг автомобилистов, имеющих право на покупку «умного» полиса каско. Их возраст был ограничен рамками от 25 до 35 лет, а стаж вождения от 1 до 3 лет.
Стоимость телематического устройства, а также его техническое обслуживание, компании предлагали оплачивать самостоятельно, что существенно снижало привлекательность новой услуги. И даже скидки не прибавляли клиентов. Но постепенно продажи «умного» каско увеличились.
По статистике за 2015 г. проникновение «умного» автострахования на рынок составляло 1,2%. К 2020 г. по прогнозам этот показатель увеличится до 52%, а пользоваться страховкой будет около 2 млн человек.Страховые компании стали предлагать новую страховку с телематикой на более выгодных условиях, в том числе обещали предоставить скидку на полис каско до 50% при наборе определенного количества баллов. Оценочные баллы присваиваются автовладельцу за хорошие показатели вождения — аккуратность и безопасность поведения на дороге во время движения машины, а также за маршруты его передвижения.
Проблемы телематики в РФ
Для того чтобы получить хорошую скидку на полис каско владелец авто должен иметь хорошие показатели по трем параметрам — пробег, ускорение и торможение.
Тут у страховщиков и возникла проблема адекватной оценки этих категорий по разным причинам — где-то некорректно работает телематическое оборудование, где-то недоработан сам механизм передачи информации и т.
д. К основным недочетам также можно отнести:
- Жесткие ограничения скорости. Даже если ездить с небольшим превышением скорости (в пределах 1 км/ч) компания может снизить рейтинг страхователя;
- Плохое качество дорог. Попытка объехать яму на дороге может быть воспринята системой как опасный маневр, рейтинг снова будет понижен;
- Гололед. Актуальная проблема для жителей регионов, где дороги не всегда вовремя чистят от снега, а ездить по ним становится опасно. При обычном торможении на гололеде может сработать антиблокировка колес, системой это будет воспринято как экстренное торможение;
- Некорректная передача информации. Из-за сбоев и технических неполадок телематическое устройство может передавать ложные сведения, в том числе сообщать об опасной езде в то время, когда автомобиль не находится в движении;
- Стоимость полиса. Поскольку услуга предоставляется в России относительно недавно, некоторые страховщики завышают стоимость страховки, чтобы минимизировать свои риски.
Все эти проблемы являются актуальными для российского рынка. Телематика в страховании хоть и показывает рост популярности, но еще вызывает недоверие у владельцев авто.
Страхователю может быть не до конца понятно, как происходит тарифообразование и окончательная установка стоимости на полис, а также механизмы начисления и списания оценочных баллов.
Стоимость полиса, несмотря на ряд ограничений в управлении автомобилем, не на много ниже обычного каско, для которого такие ограничения не ставятся.
Плюсы и минусы каско с телематикой
Учитывая тот факт, что доступность технологий позволяет предоставлять автовладельцу телематическое оборудование бесплатно, суммарная выгода для аккуратного водителя очевидна. К общим преимуществам данной программы относятся:
- Возможность существенно снизить размер текущих взносов при аккуратном режиме управления и стиле вождения;
- Продление полиса на следующий год с дополнительными скидками при высоких показателях аккуратности;
- Наличие устройства передачи данных дисциплинирует водителя и приучает не превышать скорость;
- Возможность самостоятельно объективно оценить собственный стиль вождения;
- Фиксация ДТП;
- Использование телематического устройства для работы противоугонных систем, так как автомобиль круглосуточно находится в зоне спутникового сигнала.
К недостаткам использования телематики в страховании следует отнести повышенные взносы, особенно в первый год действия полиса, высокие критерии для подсчета баллов, позволяющие рассчитывать на скидки только опытным водителям, а также возможность отслеживания местонахождения автомобиля, что может представлять угрозы личным интересам автовладельцев. Но несмотря на перечисленные недостатки, для опытных водителей с большим стажем управления данный вид страхования позволит существенно сэкономить на стоимости страхования каско.
Снижает ли телематика стоимость полиса?
При заключении договора страхования с телематикой, автовладелец обязуется использовать установленное устройство на протяжении периода времени, определенного в условиях соглашения. Обобщение полученных сведений создает объективный образ аккуратности стиля вождения каждого конкретного водителя.
Для аккуратного и внимательного водителя использование телематического устройства повлечет явные преимущества, так как стиль вождения напрямую влияет на стоимость страхования.
За счет постоянного сбора данных страховая компания через уполномоченных операторов получает достоверную и актуальную информацию о наличии в действиях водителя:
- Превышений скорости;
- Опасных маневров или случаев резкого торможения;
- Частой смены регионов использования авто.
Анализ параметров вождения автомобиля влияет на количество баллов, которые получает водитель за определенный период времени (месяц, 6 месяцев, год и т.д.). Чем аккуратнее водитель ведет себя на дороге, тем больше баллов он получит от компании за отчетный период.
К примеру, показатель в 8-10 баллов дает возможность получить скидку на стоимость полиса на 20%, а 6-7 баллов — скидку до 10%.
После определенного периода использования установленное устройство демонтируется с автомобиля, показатели вождения водителя фиксируются на определенном значении и применяются при последующих расчетах взносов.
Кто предлагает каско с телематикой?
Каждый новый вид услуг позволяет страховым компаниям рассчитывать на получение дополнительной прибыли. Каско с опцией телематики имеет ряд преимуществ для страховых организаций.
Точный анализ вероятности рисков возникновения страховых случаев позволяет получать прибыль за счет страхования безаварийных водителей. Упрощенный порядок оформления и расчета выплат применяется из-за максимальной точности данных телеметрии и т.д.
Поэтому все больше страховщиков выходят на рынок с этой услугой. Актуальные предложения страховки с телематикой представлены в таблице.
Предложений по приобретению «умной» страховки на российском рынке достаточно, поэтому автовладелец сможет выбрать наиболее подходящие для себя условия в одной из компаний.
Размер обещанных скидок у страховщиков различается. Так, максимальную скидку в 50-55% предлагают «Тинькофф-страхование» и «Альфастрахование».
«Ингосстрах» предоставляет скидку до 30% на покупку следующего полиса, «Интач» — 20%.
Некоторые компании устанавливают дополнительные опции для полисов с телематикой. Так, «Аско» по программе «Смарт-каско» предлагает немедленную помощь при ДТП.
Система самостоятельно оповестит страховщика о произошедшей аварии, а тот вызовет ГИБДД и скорую помощь при необходимости. Сервис сможет восстановить обстоятельства аварии, упростить проверку данных об аварии, если она была оформлена по европротоколу.
Машина, оснащенная телематической установкой, всегда будет на связи со страховой компанией.
Программа подойдет для владельцев авто, которые умеют пользоваться гаджетами, хотят улучшить стиль своего вождения и получить за это скидку на покупку полиса каско. Аккуратные водители смогут не переплачивать за страховку, а для тех, кто не сможет соблюдать ограничения автострахования с телематикой, стоимость полиса возрастет.
Заключение
Телематика в страховании позволяет существенно снизить количество случаев мошенничества со страховыми выплатами, поскольку оборудование позволяет отслеживать все передвижения застрахованного автомобиля.
Снижению вероятности наступления страховых случаев способствует возможность компаний устанавливать ограничения для стиля вождения. Соблюдение всех условий договора позволит страхователю получить значительную скидку при покупке следующего полиса.
Дальнейшей развитие системы телеметрии при формировании условий договоров каско позволит как страхователям, так и страховым компаниям найти преимущества и оптимальный баланс интересов.
Источник: https://insur-portal.ru/kasko/kasko-s-telematikoj