Таблицы тарифов на пассажирские перевозки
Тарифы РЖД на 2019 год на пассажирские перевозки в плацкартных и купейных вагонах
Каждый знает, что дальние поездки лучше планировать заранее и покупать билеты, кстати тоже. Тогда можно попасть на сезонные скидки или акции, которые проводят Российские железные дороги.
К сожалению, в современной реальности сложно спланировать даже месяц отпуска, не говоря уже о точной дате. Но все гораздо проще.
РЖД каждый год представляет для общего внимания информацию об индексации своих тарифов, в соответствии с которой можно точно знать стоимость билетов на целый год.
Сезонные изменения тарифов
РЖД предлагают для общего удобства сезонные коэффициенты, в соответствии с которыми цены на билеты могут быть дороже или дешевле в определенный период.
Например, нам нужна цена билета Санкт-Петербург – Москва в плацкартном вагоне на 1 сентября 2018 года (в период с 27.04 по 09.05 цена билета примерно равна 2000 руб.).
Расчет:
- В таблице коэффициентов найти искомый для текущего периода и типа вагона.
В период (27.04 – 09.05) коэффициент равен 1,1.
- Разделите цену в данном периоде на коэффициент.
2000/1,1 = 1818 руб.
- Находим в таблице коэффициент для нужного периода.
Коэффициент для периода 01.09 – 17.09 равен 1,1.
- Умножьте цену, полученную в пункте 2 на коэффициент нужного периода.
1818*1,1 = 1999,8 руб.
То есть получается сумма, равная сумме текущего периода, т.к. коэффициенты равны.
Если учесть, что для большинства популярных направлений применяется ценообразование в динамике, то стоимость билетов по факту может немного отличаться от расчетов. Но в общей картине, вывод можно сделать следующим: чем больше спрос, тем больше предложение, то есть цена.
В 2018 году стоимость железнодорожных билетов будет меняться в соответствии с таблицей сезонных коэффициентов.
Ниже представлен график регулирования тарифов на перевозки пассажиров в дальнем следовании в поездах, следующих во внутригосударственном сообщении в плацкартных и общих вагонах *
Период (количество дней) | Индексация (увеличение стоимости), % |
22.02 – 26.02 (5) | +10 (1,1) |
27.04 – 09.05 (13) | +10 (1,1) |
26.05 – 08.06 (14) | +10(1,1) |
09.06 – 31.08 (84) | +20 (1,2) |
01.09 – 17.09 (17) | +10(1,1) |
03.11 – 06.11 (4) | +15(1,15) |
29.12 – 30.12 (2) | +15(1,15) |
Из таблицы видно, что пик увеличения стоимости приходиться на летний период с 9 июня по 31 августа. В эти 84 дня стоимость билетов увеличиться на 20%. Также довольно высокое повышение цены билетов приходиться на начало ноября (с 3 по 6) и конец декабря (с 29 по 30) +15%.
Период (количество дней) | Индексация (уменьшение стоимости), % |
01.01 – 21.02 (52) | — 10 (0,9) |
27.02 – 26.04 (59) | — 10 (0,9) |
10.05 – 25.05 (16) | — 10 (0,9) |
18.09 – 24.09 (7) | — 5 (0,95) |
25.09 – 02.11 (39) | — 10 (0,9) |
07.11 -16.12 (40) | — 10 (0,9) |
17.12 – 28.12 (12) | 0 (1) |
31.12 (1) | 0 (1) |
Из таблицы видно, что практически круглый год есть достаточно продолжительные периоды со скидками 10%. Также особо отмечены стандартные цены в период с 17 по 28 декабря и 31 декабря.
* Данные коэффициенты используются только для стоимости самого проезда и не распространяются на цены сервисных услуг (питание, постельное белье, пресса, санитарно-гигиенические наборы).
Ниже представлен график регулирования тарифов на перевозки пассажиров дальних направлений в поездах, следующих во внутригосударственном сообщении в вагонах СВ и купейных вагонах всех категорий поездов.
Период (количество дней) | Индексация (увеличение стоимости), % |
22.02 – 25.02 (4) | +10 (1,1) |
07.03 – 11.03 (5) | +10 (1,1) |
28.04 – 02.05 (5) | +10(1,1) |
09.06 – 12.06 (4) | +15 (1,15) |
13.06 – 12.09 (82) | +20(1,2) |
03.09 – 15.09 (13) | +5(1,05) |
02.11 – 05.11 (4) | +10(1,1) |
24.12 – 27.12 | +5(1,05) |
28.12 – 30.12 (3) | +15(1,15) |
Из таблицы ярко видно, что основное повышение цены за проезд приходиться на лето. Периоды с 9 по 12 июня и с 13 июня по 12 сентября отмечены повышением цен на 15% и 20% соответственно. Конечно, еще одним пиком является предновогодний период с 28 по 30 декабря (+15%).
Период (количество дней) | Индексация (уменьшение стоимости), % |
01.01 – 19.01 (19) | 0 (1) |
20.01 – 21.02 (33) | — 10 (0,9) |
26.02 – 06.03 (9) | — 10 (0,9) |
12.03 – 27.04 (47) | — 10 (0,9) |
03.05 – 08.06 (37) | — 10 (0,9) |
07.11 -16.12 (40) | 0 (1) |
16.09 – 30.09 (15) | 0 (1) |
01.10 – 01.11 (32) | -10 (0,9) |
06.11 – 16.12 (41) | -15 (0,85) |
17.12 – 23.12 (7) | 0 (1) |
31.12 (1) | 0 (1) |
Как видно, цены на СВ и купейные вагоны отмечаются стабильностью и придерживаются стандартных цен. Но все же в течение года присутствуют некоторые скидки. А также можно с комфортом и экономно путешествовать почти целый месяц (с 06.11 по 16.12) с довольно серьезным снижением цены на 15%.
Стоимость пользования постельным бельем в поездах дальнего следования с 1 января 2018 года устанавливается следующая:
- 707 рублей на одного пассажира в вагонах класса «Люкс»;
- 354 рубля в вагонах с двухместными купе (СВ) фирменных поездов и вагонах повышенной комфортности;
- 283 рубля в вагонах с двухместными купе (СВ);
- 218 рублей в вагонах с четырехместными купе фирменных поездов и вагонах повышенной комфортности;
- 148 рублей в вагонах с четырехместными купе;
- 138,2 рубля в плацкартных вагонах.
Льготные категории пассажиров на железнодорожном транспорте
В России существуют категории граждан, которые при покупке железнодорожных билетов пользуются льготами.
В их числе: дети, студенты, заслуженные люди и другие.
Детские скидки
При поездках на железнодорожном транспорте внутри страны, по СНГ и Балтии, родители могут брать с собой детей без отдельного места, то есть держать ребенка на руках.
Это правило распространяется на детей до 5 лет. Дети до десяти лет тоже могут путешествовать бесплатно, но уже с определенными неудобствами для родителей.
Поэтому родители чаще всего покупают для ребенка отдельное место, но со скидкой 65%.Для проезда детям выдают отдельный бесплатный билет. Один родитель может провозить с собой на одном месте только одного ребенка. Между городами на ближние расстояния бесплатно могут ездить только дети до 5 лет.
Студенческие и ученические льготы
Молодые люди, которые получают образование далеко от дома, имеют право на определенные скидки. Такие льготы действительны только во время учебного процесса, в период с 1 сентября по 31 мая каждого года.
Это касается только студентов очной формы обучения высших и средних учебных заведений.
К ним относятся:
- учащиеся суворовских военных, нахимовских морских училищ (от 10 лет);
- высшие учебные заведения;
- профессиональные технические училища;
- школы.
В таком случае молодые люди имеют право на снижение стоимости проезда на 50%.
Это касается и железнодорожных билетов, но только в плацкартных и общих вагонах.
Другие льготники
В бюджете любого региона предусмотрена статья расходов на проезд особым группам людей.
Это:
- инвалиды и ветераны военных действий;
- участники Великой Отечественной войны (1941 — 1945);
- лица, которым присвоен знак «Жителю блокадного Ленинграда»;
- работники тыла;
- узники концлагерей;
- инвалиды, в том числе дети с инвалидностью;
- лица, сопровождающие инвалидов I гр. и детей-инвалидов;
- лица, которые пострадали от катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Данная группа людей может использовать возможность один раз в год съездить на лечение в оздоровительное учреждение на территории России.
Источник: https://tarifology.info/transport/rzhd-na-2018-god-na-passazhirskie-perevozki/
Тарифы на пассажирские перевозки автомобильным транспортом — в 2018 году
Автомобильные перевозки пользуются широкой популярностью среди потребителей, так как позволяют достичь пункта назначения в максимально короткие сроки.
Еще одним преимуществом автоперевозок является наличие разветвленной сети автомобильных дорог, позволяющих попасть как в крупные, так и маленькие города Российской Федерации и за пределами государства.
Перевозка пассажиров автомобильным транспортом осуществляется за определенную стоимость, на которую влияет множество различных факторов.
Тарифы установленные законодательством
Тариф – это определенная законодательными или нормативными актами стоимость перевозки пассажиров.
Тариф складывается из следующих факторов:
- себестоимости поезди, то есть определенной денежной суммы, требующееся на осуществление перевозки;
- прибыли организации.
В себестоимость включаются:
- амортизация автотранспортного средства;
- обслуживание автомобиля;
- стоимость топливных ресурсов;
- заработная плата водителя и кондуктора (диспетчера);
- отчисления в различные социальные фонды и в налоговую службу при выплате заработной платы работникам предприятия;
- иные виды расходов, связанных с деятельностью организации.
Все пассажирские перевозки подразделяются на:
- внутригородские;
- пригородные;
- междугородние;
- международные.
По другой классификации пассажирские перевозки можно разделить на:
- регулярные, осуществляемые по заранее определенному маршруту и в конкретное время;
- заказные, производимые по предварительному заказу потребителя услуги.Регулярные пассажирские перевозки оплачиваются согласно тарифам, которые устанавливаются:
- местными органами управления при осуществлении внутригородских и пригородных перевозок;
- государственными органами власти для междугородних перевозок;
- соглашениями между странами для образования цены на международные перевозки.
Тарифы на общественные пассажирские перевозки внутри одного населенного пункта определяются, как стоимость одной поездки не зависимо от расстояния между пунктами отправления и назначения.
Стоимость поездок на пригородном и междугороднем автотранспорте зависит от удаленности пункта назначения от пункта отправления.
Стоимость заказных перевозок определяется тарифами транспортной компании, предоставляющей услугу.
Тарифы на перевозку пассажиров автомобильным транспортом в 2018 году при наличии предварительного заказа определяются исходя из следующих факторов:
- вида транспортного средства. Минимальные тарифные ставки предусмотрены для автобусов и микроавтобусов, а максимальные для легковых такси. Выбор вида транспортного средства влияет на скорость осуществления заказа и комфорт пассажиров;
- расстояния между местом посадки и высадки пассажиров;
- тарифов компании на предоставляемые услуги.
Все тарифы можно подразделить на следующие виды:
- сдельные (фиксированные). Преимущественно применяются при регулярных перевозках;
- повременные. Применяются при невозможности точно определить количество пассажиров и удаленность пункта назначения;
Стоимость поездки при применении повременного тарифа буде зависеть от количества часов, отработанных водителем при исполнении заказа.
- покилометровые, то есть при определении стоимости услуг транспортной компании за 1 км.
Повременные и покилометровые тарифы применяются при осуществлении заказных пассажирских перевозок.
Какой транспорт относится к автомобильному
Автомобильный транспорт – это автопарк транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров или грузов по безрельсовым путям.
Автотранспорт подразделяется на:
- пассажирские транспортные средства: легковые автомобили и автобусы различных категорий, различающихся по пассажировместимости;
- грузовые автотранспортные средства: фургоны, самосвалы, бортовые автомобили, тягачи, прицепы и так далее;
- специальные средства: краны, подвижные мастерские и так далее, то есть транспортные средства, не имеющие отношения к перевозкам пассажиров и грузов и предназначенные для выполнения иных видов работ.
К преимуществам автомобильного транспорта можно отнести:
- маневренность, которая определяется разветвленностью сети автомобильных дорог;
- оперативность движения. Автомобильный транспорт может совершать поездки в любое время суток;
Основным ограничением срока исполнения перевозки являются правила дорожного движения, ограничивающие скоростной режим на отдельных участках дороги.
- возможность использования различных видов автотранспортных средств, различающихся по вместимости или грузоподъемности;
- регулярность движения.
Основными недостатками автотранспорта являются:
- зависимость перевозок от погодных условий и сезонности. В некоторые, особенно северные районы можно попасть на автомобиле только в определенное время года. Однако эти ограничения не распространяются на воздушный и авиатранспорт;
- относительно высокая стоимость перевозок, на которую влияет малая вместимость по сравнению с другими видами транспорта;
- возможность хищения и/или угона автомобилей, что приводит к снижению экономической выгоды транспортной компании.
От каких факторов зависит стоимость
Основными факторами, влияющими на стоимость пассажирских перевозок, являются:
- расстояние между пунктом отправки пассажиров и пунктом назначения. Чем больше расстояние, тем больше затрат требуется произвести транспортной компании для предоставления услуги, и тем выше стоимость услуги;
- вид автотранспортного средства. Для оптимизации стоимость пассажирских перевозок транспортные компании могут предоставить различные виды автотранспорта, выбор которых зависит от пассажировместимости;
Если требуется перевозка 10 — 15 человек, то целесообразнее заказ микроавтобус, чем стандартный автобус, вмещающий в себя 40 и более пассажиров. Однако при необходимости заказ более вместительного автотранспорта стоимость услуг будет выше.
- дополнительные услуги, оказываемые транспортной компанией при осуществлении перевозки пассажиров. К дополнительным услугам могут относиться организация питания и отдыха на маршрутах дальнего следования, предоставление экскурсоводов и так далее. Чем больше пакет дополнительных услуг, тем выше стоимость автоперевозки;
- тарифы работы компании. При предоставлении заказных автомобильных перевозок транспортные компании имею право самостоятельно устанавливать стоимость услуг. Компании, имеющие большой автопарк, могут снизить тарифы на перевозки, так как затраты на ремонт и обслуживание автомобилей будут минимальными. И наоборот. Маленькие предприятия пытаются увеличить прибыль компании путем увеличения тарифов на услуги. Выбирать перевозчика требуется не только по тарифам, но и иным признакам;
Например, уровень доверия потребителей, который можно определить самостоятельно по соотношению положительных и отрицательных отзывов.
- регион предоставления услуги. В регионах с большим спросом на пассажирские автоперевозки, например, в Москве, стоимость услуг будет более высокой, чем в малых городах, где спрос на автомобильные перевозки ниже.
Стоимость автоперевозки пассажиров по крупным городам РФ
В таблице представлена стоимость пассажирских перевозок городским общественным автомобильным транспортом в разных городах России:
Город РФ | Стоимость одной поездки в автобусе, руб. |
Москва | 50 |
Ярославль | 23 |
Санкт-Петербург | 30 |
Сочи | 19 |
Краснодар | 20 |
Калининград | 22 |
Воронеж | 15 |
Владивосток | 20 |
Воркута | 13 |
Иркутск | 15 |
Ижевск | 19 |
Красноярск | 22 |
Кострома | 17 |
Липецк | 13 |
Орел | 16 |
Оренбург | 17 |
Уфа | 30 |
Петрозаводск | 24 |
Сыктывкар | 20 |
Якутск | 20 |
Ставрополь | 16 |
Архангельск | 18 |
Северодвинск | 20 |
Астрахань | 20 |
Волгоград | 28 |
Петропавловск Камчатский | 21 |
Киров | 20 |
Мурманск | 25 |
Пенза | 17 |
Пермь | 20 |
Самара | 23 |
Саратов | 17 |
Тула | 20 |
Тюмень | 18 |
Челябинск | 20 |
Салехард | 18 |
Севастополь | 12 |
Таким образом, тарифы общественного транспорта устанавливаются законодательно, а тарифы на заказные перевозки самими транспортными компании.
Основными факторами, влияющими на стоимость услуг по заказным перевозкам пассажиров, являются расстояние, которое требуется преодолеть и вместимость автотранспортного средства.
: Новые тарифы начнут действовать с 1 января 2018 года
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Источник: http://provodim24.ru/tarify-na-passazhirskie-perevozki-avtomobilnym-transportom.html
Сезонные коэффициенты РЖД на 2020 год
Компания РЖД наконец обнародовала полную таблицу сезонных коэффициентов на 2020 год. Уже несколько недель была известна таблица коэффициентов для купейных и СВ вагонов. Однако на плацкартные и общие вагоны таблица появилась только что.
Хотя именно для таких типов вагонов она наиболее актуальна – стоимость билетов в купе и СВ в большей степени зависит от других факторов.
Как выглядят сезонные коэффициенты, установленные РЖД на 2020 год – в какие даты и как будет меняться стоимость билетов на пассажирские поезда.
Год от года таблица сезонных коэффициентов немного отличается. Это в том числе связано с календарной сеткой и выходными к государственным праздникам, которые устанавливает официальный производственный календарь.
366 дней 2020 года будут разделены на 17 неравных периодов продолжительностью от одного до 80 дней. Самый низкий коэффициент – 0,85 (на 15% меньше базовой стоимости билета). Самый высокий – 1,2 (на 20% выше базовой цены).
1 января – 8 января | 8 | 1,10 (+10% к базовой цене) |
9 января – 21 февраля | 44 | 0,88 (-12% от базовой цены) |
22 февраля – 25 февраля | 4 | 1,10 (+10% к базовой цене) |
26 февраля – 6 марта | 10 | 0,90 (-10% от базовой цены) |
7 марта – 10 марта | 4 | 1,10 (+10% к базовой цене) |
11 марта – 25 апреля | 46 | 0,88 (-12% от базовой цены) |
26 апреля – 5 мая | 10 | 0,95 (-5% от базовой цены) |
6 мая – 13 июня | 39 | 1,05 (+5% к базовой цене) |
14 июня – 1 сентября | 80 | 1,20 (+20% к базовой цене) |
2 сентября – 15 сентября | 14 | 1,10 (+10% к базовой цене) |
16 сентября – 30 сентября | 15 | 1,00 (базовая стоимость) |
1 октября – 31 октября | 31 | 0,90 (-10% от базовой цены) |
1 ноября – 4 ноября | 4 | 1,10 (+10% к базовой цене) |
5 ноября – 19 декабря | 45 | 0,85 (-15% от базовой цены) |
20 декабря – 26 декабря | 7 | 1,00 (базовая стоимость) |
27 декабря – 30 декабря | 4 | 1,15 (+15% к базовой цене) |
31 декабря | 1 | 1,00 (базовая стоимость) |
Традиционно самый высокий коэффициент к стоимости жд билетов будет действовать летом – с 14 июня по 1 сентября билеты будут стоить на 20% дороже базовой стоимости. Самые дешёвые билеты будут продаваться на полуторамесячный период с 5 ноября по 19 декабря – минус 15% от базового тарифа.
Сезонные коэффициенты на купейные и СВ вагоны в 2020 году
В отношении вагонов купе и СВ нужно помнить главное – таблица сезонных коэффициентов будет актуальна примерно в пяти процентах случаях. Стоимость 95% билетов в такие вагоны формируется по системе динамического ценообразования.
Эта система фактически представляет собой электронный аукцион. Он в автоматическом режиме учитывает большое количество факторов (спрос на билеты в конкретные даты, количество оставшихся до поездки дней, день недели и время суток при отправлении или прибытии и т.д.
) и назначает цену на билет. Сезонные коэффициенты при этом не применяются.
Для пяти процентов жд билетов, которые не участвуют в системе динамического ценообразования, таблица сезонного изменения тарифов на 2020 год включает те же 17 периодов, что для плацкарта. Но их границы и сами коэффициенты немного отличаются.
1 января – 8 января | 8 | 1,10 (+10% к базовой цене) |
9 января – 20 февраля | 43 | 0,88 (-12% от базовой цены) |
21 февраля – 24 февраля | 4 | 1,05 (+5% к базовой цене) |
25 февраля – 5 марта | 10 | 0,88 (-12% от базовой цены) |
6 марта – 9 марта | 4 | 1,10 (+10% к базовой цене) |
10 марта – 19 марта | 10 | 0,88 (-12% от базовой цены) |
20 марта – 29 марта | 10 | 0,94 (-6% от базовой цены) |
30 марта – 29 апреля | 31 | 0,88 (-12% от базовой цены) |
30 апреля – 11 мая | 12 | 1,10 (+10% к базовой цене) |
12 мая – 10 июня | 30 | 1,00 (базовая стоимость) |
11 июня – 31 августа | 82 | 1,20 (+20% к базовой цене) |
1 сентября – 13 сентября | 13 | 1,10 (+10% к базовой цене) |
14 сентября – 30 сентября | 17 | 1,00 (базовая стоимость) |
1 октября – 17 декабря | 78 | 0,88 (-12% от базовой цены) |
18 декабря – 24 декабря | 7 | 1,00 (базовая стоимость) |
25 декабря – 30 декабря | 6 | 1,15 (+15% к базовой цене) |
31 декабря | 1 | 1,00 (базовая стоимость) |
Насколько подорожают жд билеты после нового года
В начале октября 2019 года в РЖД сообщили, что ФАС утвердил для них процент индексации пассажирских тарифов на 2020 год на уровне 3,5%.
Такой процент даже чуть ниже ожидаемой в России инфляции за 2019 год. Её уровень будет не меньше 3,8%.
Речь при этом идёт о так называемом регулируемом сегменте. В него входят плацкартные и общие вагоны как самый бюджетный и социально значимый вариант проезда на дальние расстояния по железным дорогам. Изменения стоимости таких билетов РЖД обязан согласовывать с ФАС.
На те же 3,5% подорожают билеты в купе и СВ. Это – уже собственное решение РЖД. Правда, речь в данном случае только о тех билетах, что не участвуют в программе динамического ценообразования. Это всего пять процентов от общего количества.
В будущем РЖД и ФАС планируют отказаться от госрегулирования пассажирских перевозок. В таком случае железнодорожникам не нужно будет согласовывать каждый свой шаг с ФАС.
Правда, антимонопольное ведомство согласно на отказ от регулирования только при условии, что будет найден такой механизм, при котором цены на билеты будут расти в разумных темпах – на уровне общей инфляции в стране или близко к ней.
Все изображения: rzd.ru
, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: https://newsment.ru/context/sezonnye-koeffitsienty-rzhd-na-2020-god/