Таблицы тарифов на пассажирские перевозки

Тарифы РЖД на 2019 год на пассажирские перевозки в плацкартных и купейных вагонах

Таблицы тарифов на пассажирские перевозки

Каждый знает, что дальние поездки лучше планировать заранее и покупать билеты, кстати тоже. Тогда можно попасть на сезонные скидки или акции, которые проводят Российские железные дороги.

К сожалению, в современной реальности сложно спланировать даже месяц отпуска, не говоря уже о точной дате. Но все гораздо проще.

РЖД каждый год представляет для общего внимания информацию об индексации своих тарифов, в соответствии с которой можно точно знать стоимость билетов на целый год.

Сезонные изменения тарифов

РЖД предлагают для общего удобства сезонные коэффициенты, в соответствии с которыми цены на билеты могут быть дороже или дешевле в определенный период.

Например, нам нужна цена билета Санкт-Петербург – Москва в плацкартном вагоне на 1 сентября 2018 года (в период с 27.04 по 09.05 цена билета примерно равна 2000 руб.).

Расчет:

  1. В таблице коэффициентов найти искомый для текущего периода и типа вагона.

В период (27.04 – 09.05) коэффициент равен 1,1.

  1. Разделите цену в данном периоде на коэффициент.

2000/1,1 = 1818 руб.

  1. Находим в таблице коэффициент для нужного периода.

Коэффициент для периода 01.09 – 17.09 равен 1,1.

  1. Умножьте цену, полученную в пункте 2 на коэффициент нужного периода.

1818*1,1 = 1999,8 руб.

То есть получается сумма, равная сумме текущего периода, т.к. коэффициенты равны.

Если учесть, что для большинства популярных направлений применяется ценообразование в динамике, то стоимость билетов по факту может немного отличаться от расчетов. Но в общей картине, вывод можно сделать следующим: чем больше спрос, тем больше предложение, то есть цена.

В 2018 году стоимость железнодорожных билетов будет меняться в соответствии с таблицей сезонных коэффициентов.

Ниже представлен график регулирования тарифов на перевозки пассажиров в дальнем следовании в поездах, следующих во внутригосударственном сообщении в плацкартных и общих вагонах *

Период (количество дней)Индексация (увеличение стоимости), %
22.02 – 26.02 (5)+10 (1,1)
27.04 – 09.05 (13)+10 (1,1)
26.05 – 08.06 (14)+10(1,1)
09.06 – 31.08 (84)+20 (1,2)
01.09 – 17.09 (17)+10(1,1)
03.11 – 06.11 (4)+15(1,15)
29.12 – 30.12 (2)+15(1,15)

Из таблицы видно, что пик увеличения стоимости приходиться на летний период с 9 июня по 31 августа. В эти 84 дня стоимость билетов увеличиться на 20%. Также довольно высокое повышение цены билетов приходиться на начало ноября (с 3 по 6) и конец декабря (с 29 по 30) +15%.

Период (количество дней) Индексация (уменьшение стоимости), %
01.01 – 21.02 (52)— 10 (0,9)
27.02 – 26.04 (59)— 10 (0,9)
10.05 – 25.05 (16)— 10 (0,9)
18.09 – 24.09 (7)— 5 (0,95)
25.09 – 02.11 (39)— 10 (0,9)
07.11 -16.12 (40)— 10 (0,9)
17.12 – 28.12 (12)0 (1)
31.12 (1)0 (1)

Из таблицы видно, что практически круглый год есть достаточно продолжительные периоды со скидками 10%. Также особо отмечены стандартные цены в период с 17 по 28 декабря и 31 декабря.

* Данные коэффициенты используются только для стоимости самого проезда и не распространяются на цены сервисных услуг (питание, постельное белье, пресса, санитарно-гигиенические наборы).

Ниже представлен график регулирования тарифов на перевозки пассажиров дальних направлений в поездах, следующих во внутригосударственном сообщении в вагонах СВ и купейных вагонах всех категорий поездов.

Период (количество дней)Индексация (увеличение стоимости), %
22.02 – 25.02 (4)+10 (1,1)
07.03 – 11.03 (5)+10 (1,1)
28.04 – 02.05 (5)+10(1,1)
09.06 – 12.06 (4)+15 (1,15)
13.06 – 12.09 (82)+20(1,2)
03.09 – 15.09 (13)+5(1,05)
02.11 – 05.11 (4)+10(1,1)
24.12 – 27.12+5(1,05)
28.12 – 30.12 (3)+15(1,15)

Из таблицы ярко видно, что основное повышение цены за проезд приходиться на лето. Периоды с 9 по 12 июня и с 13 июня по 12 сентября отмечены повышением цен на 15% и 20% соответственно. Конечно, еще одним пиком является предновогодний период с 28 по 30 декабря (+15%).

Период (количество дней) Индексация (уменьшение стоимости), %
01.01 – 19.01 (19)0 (1)
20.01 – 21.02 (33)— 10 (0,9)
26.02 – 06.03 (9)— 10 (0,9)
12.03 – 27.04 (47)— 10 (0,9)
03.05 – 08.06 (37)— 10 (0,9)
07.11 -16.12 (40)0 (1)
16.09 – 30.09 (15)0 (1)
01.10 – 01.11 (32)-10 (0,9)
06.11 – 16.12 (41)-15 (0,85)
17.12 – 23.12 (7)0 (1)
31.12 (1)0 (1)

Как видно, цены на СВ и купейные вагоны отмечаются стабильностью и придерживаются стандартных цен. Но все же в течение года присутствуют некоторые скидки. А также можно с комфортом и экономно путешествовать почти целый месяц (с 06.11 по 16.12) с довольно серьезным снижением цены на 15%.

Стоимость пользования постельным бельем в поездах дальнего следования с 1 января 2018 года устанавливается следующая:

  • 707 рублей на одного пассажира в вагонах класса «Люкс»;
  • 354 рубля в вагонах с двухместными купе (СВ) фирменных поездов и вагонах повышенной комфортности;
  • 283 рубля в вагонах с двухместными купе (СВ);
  • 218 рублей в вагонах с четырехместными купе фирменных поездов и вагонах повышенной комфортности;
  • 148 рублей в вагонах с четырехместными купе;
  • 138,2 рубля в плацкартных вагонах.

Льготные категории пассажиров на железнодорожном транспорте

В России существуют категории граждан, которые при покупке железнодорожных билетов пользуются льготами.

В их числе: дети, студенты, заслуженные люди и другие.

Детские скидки

При поездках на железнодорожном транспорте внутри страны, по СНГ и Балтии, родители могут брать с собой детей без отдельного места, то есть держать ребенка на руках.

Это правило распространяется на детей до 5 лет. Дети до десяти лет тоже могут путешествовать бесплатно, но уже с определенными неудобствами для родителей.

Поэтому родители чаще всего покупают для ребенка отдельное место, но со скидкой 65%.

Для проезда детям выдают отдельный бесплатный билет. Один родитель может провозить с собой на одном месте только одного ребенка. Между городами на ближние расстояния бесплатно могут ездить только дети до 5 лет.

Студенческие и ученические льготы

Молодые люди, которые получают образование далеко от дома, имеют право на определенные скидки. Такие льготы действительны только во время учебного процесса, в период с 1 сентября по 31 мая каждого года.

Это касается только студентов очной формы обучения высших и средних учебных заведений.

К ним относятся:

  • учащиеся суворовских военных, нахимовских морских училищ (от 10 лет);
  • высшие учебные заведения;
  • профессиональные технические училища;
  • школы.

В таком случае молодые люди имеют право на снижение стоимости проезда на 50%.

Это касается и железнодорожных билетов, но только в плацкартных и общих вагонах.

Другие льготники

В бюджете любого региона предусмотрена статья расходов на проезд особым группам людей.

Это:

  • инвалиды и ветераны военных действий;
  • участники Великой Отечественной войны (1941 — 1945);
  • лица, которым присвоен знак «Жителю блокадного Ленинграда»;
  • работники тыла;
  • узники концлагерей;
  • инвалиды, в том числе дети с инвалидностью;
  • лица, сопровождающие инвалидов I гр. и детей-инвалидов;
  • лица, которые пострадали от катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Данная группа людей может использовать возможность один раз в год съездить на лечение в оздоровительное учреждение на территории России.

Источник: https://tarifology.info/transport/rzhd-na-2018-god-na-passazhirskie-perevozki/

Тарифы на пассажирские перевозки автомобильным транспортом — в 2018 году

Таблицы тарифов на пассажирские перевозки

Автомобильные перевозки пользуются широкой популярностью среди потребителей, так как позволяют достичь пункта назначения в максимально короткие сроки.

Еще одним преимуществом автоперевозок является наличие разветвленной сети автомобильных дорог, позволяющих попасть как в крупные, так и маленькие города Российской Федерации и за пределами государства.

Перевозка пассажиров автомобильным транспортом осуществляется за определенную стоимость, на которую влияет множество различных факторов.

Тарифы установленные законодательством

Тариф – это определенная законодательными или нормативными актами стоимость перевозки пассажиров.

Тариф складывается из следующих факторов:

  • себестоимости поезди, то есть определенной денежной суммы, требующееся на осуществление перевозки;
  • прибыли организации.

В себестоимость включаются:

  • амортизация автотранспортного средства;
  • обслуживание автомобиля;
  • стоимость топливных ресурсов;
  • заработная плата водителя и кондуктора (диспетчера);
  • отчисления в различные социальные фонды и в налоговую службу при выплате заработной платы работникам предприятия;
  • иные виды расходов, связанных с деятельностью организации.

Все пассажирские перевозки подразделяются на:

  • внутригородские;
  • пригородные;
  • междугородние;
  • международные.

По другой классификации пассажирские перевозки можно разделить на:

  • регулярные, осуществляемые по заранее определенному маршруту и в конкретное время;
  • заказные, производимые по предварительному заказу потребителя услуги.Регулярные пассажирские перевозки оплачиваются согласно тарифам, которые устанавливаются:
  • местными органами управления при осуществлении внутригородских и пригородных перевозок;
  • государственными органами власти для междугородних перевозок;
  • соглашениями между странами для образования цены на международные перевозки.

Тарифы на общественные пассажирские перевозки внутри одного населенного пункта определяются, как стоимость одной поездки не зависимо от расстояния между пунктами отправления и назначения.

Стоимость поездок на пригородном и междугороднем автотранспорте зависит от удаленности пункта назначения от пункта отправления.

Стоимость заказных перевозок определяется тарифами транспортной компании, предоставляющей услугу.

Тарифы на перевозку пассажиров автомобильным транспортом в 2018 году при наличии предварительного заказа определяются исходя из следующих факторов:

  • вида транспортного средства. Минимальные тарифные ставки предусмотрены для автобусов и микроавтобусов, а максимальные для легковых такси. Выбор вида транспортного средства влияет на скорость осуществления заказа и комфорт пассажиров;
  • расстояния между местом посадки и высадки пассажиров;
  • тарифов компании на предоставляемые услуги.

Все тарифы можно подразделить на следующие виды:

  • сдельные (фиксированные). Преимущественно применяются при регулярных перевозках;
  • повременные. Применяются при невозможности точно определить количество пассажиров и удаленность пункта назначения;

Стоимость поездки при применении повременного тарифа буде зависеть от количества часов, отработанных водителем при исполнении заказа.

  • покилометровые, то есть при определении стоимости услуг транспортной компании за 1 км.

Повременные и покилометровые тарифы применяются при осуществлении заказных пассажирских перевозок.

Какой транспорт относится к автомобильному

Автомобильный транспорт – это автопарк транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров или грузов по безрельсовым путям.

Автотранспорт подразделяется на:

  • пассажирские транспортные средства: легковые автомобили и автобусы различных категорий, различающихся по пассажировместимости;
  • грузовые автотранспортные средства: фургоны, самосвалы, бортовые автомобили, тягачи, прицепы и так далее;
  • специальные средства: краны, подвижные мастерские и так далее, то есть транспортные средства, не имеющие отношения к перевозкам пассажиров и грузов и предназначенные для выполнения иных видов работ.

К преимуществам автомобильного транспорта можно отнести:

  • маневренность, которая определяется разветвленностью сети автомобильных дорог;
  • оперативность движения. Автомобильный транспорт может совершать поездки в любое время суток;

Основным ограничением срока исполнения перевозки являются правила дорожного движения, ограничивающие скоростной режим на отдельных участках дороги.

  • возможность использования различных видов автотранспортных средств, различающихся по вместимости или грузоподъемности;
  • регулярность движения.

Основными недостатками автотранспорта являются:

  • зависимость перевозок от погодных условий и сезонности. В некоторые, особенно северные районы можно попасть на автомобиле только в определенное время года. Однако эти ограничения не распространяются на воздушный и авиатранспорт;
  • относительно высокая стоимость перевозок, на которую влияет малая вместимость по сравнению с другими видами транспорта;
  • возможность хищения и/или угона автомобилей, что приводит к снижению экономической выгоды транспортной компании.

От каких факторов зависит стоимость

Основными факторами, влияющими на стоимость пассажирских перевозок, являются:

  • расстояние между пунктом отправки пассажиров и пунктом назначения. Чем больше расстояние, тем больше затрат требуется произвести транспортной компании для предоставления услуги, и тем выше стоимость услуги;
  • вид автотранспортного средства. Для оптимизации стоимость пассажирских перевозок транспортные компании могут предоставить различные виды автотранспорта, выбор которых зависит от пассажировместимости;

Если требуется перевозка 10 — 15 человек, то целесообразнее заказ микроавтобус, чем стандартный автобус, вмещающий в себя 40 и более пассажиров. Однако при необходимости заказ более вместительного автотранспорта стоимость услуг будет выше.

  • дополнительные услуги, оказываемые транспортной компанией при осуществлении перевозки пассажиров. К дополнительным услугам могут относиться организация питания и отдыха на маршрутах дальнего следования, предоставление экскурсоводов и так далее. Чем больше пакет дополнительных услуг, тем выше стоимость автоперевозки;
  • тарифы работы компании. При предоставлении заказных автомобильных перевозок транспортные компании имею право самостоятельно устанавливать стоимость услуг. Компании, имеющие большой автопарк, могут снизить тарифы на перевозки, так как затраты на ремонт и обслуживание автомобилей будут минимальными. И наоборот. Маленькие предприятия пытаются увеличить прибыль компании путем увеличения тарифов на услуги. Выбирать перевозчика требуется не только по тарифам, но и иным признакам;

Например, уровень доверия потребителей, который можно определить самостоятельно по соотношению положительных и отрицательных отзывов.

  • регион предоставления услуги. В регионах с большим спросом на пассажирские автоперевозки, например, в Москве, стоимость услуг будет более высокой, чем в малых городах, где спрос на автомобильные перевозки ниже.

Стоимость автоперевозки пассажиров по крупным городам РФ

В таблице представлена стоимость пассажирских перевозок городским общественным автомобильным транспортом в разных городах России:

Город РФСтоимость одной поездки в автобусе, руб.
Москва50
Ярославль23
Санкт-Петербург30
Сочи19
Краснодар20
Калининград22
Воронеж15
Владивосток20
Воркута13
Иркутск15
Ижевск19
Красноярск22
Кострома17
Липецк13
Орел16
Оренбург17
Уфа30
Петрозаводск24
Сыктывкар20
Якутск20
Ставрополь16
Архангельск18
Северодвинск20
Астрахань20
Волгоград28
Петропавловск Камчатский21
Киров20
Мурманск25
Пенза17
Пермь20
Самара23
Саратов17
Тула20
Тюмень18
Челябинск20
Салехард18
Севастополь12

Таким образом, тарифы общественного транспорта устанавливаются законодательно, а тарифы на заказные перевозки самими транспортными компании.

Основными факторами, влияющими на стоимость услуг по заказным перевозкам пассажиров, являются расстояние, которое требуется преодолеть и вместимость автотранспортного средства.

: Новые тарифы начнут действовать с 1 января 2018 года

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://provodim24.ru/tarify-na-passazhirskie-perevozki-avtomobilnym-transportom.html

Сезонные коэффициенты РЖД на 2020 год

Таблицы тарифов на пассажирские перевозки

Компания РЖД наконец обнародовала полную таблицу сезонных коэффициентов на 2020 год. Уже несколько недель была известна таблица коэффициентов для купейных и СВ вагонов. Однако на плацкартные и общие вагоны таблица появилась только что.

Хотя именно для таких типов вагонов она наиболее актуальна – стоимость билетов в купе и СВ в большей степени зависит от других факторов.

Как выглядят сезонные коэффициенты, установленные РЖД на 2020 год – в какие даты и как будет меняться стоимость билетов на пассажирские поезда.

Год от года таблица сезонных коэффициентов немного отличается. Это в том числе связано с календарной сеткой и выходными к государственным праздникам, которые устанавливает официальный производственный календарь.

366 дней 2020 года будут разделены на 17 неравных периодов продолжительностью от одного до 80 дней. Самый низкий коэффициент – 0,85 (на 15% меньше базовой стоимости билета). Самый высокий – 1,2 (на 20% выше базовой цены).

ДатыКол-во днейКоэффициент индексации
1 января – 8 января81,10 (+10% к базовой цене)
9 января – 21 февраля440,88 (-12% от базовой цены)
22 февраля – 25 февраля41,10 (+10% к базовой цене)
26 февраля – 6 марта100,90 (-10% от базовой цены)
7 марта – 10 марта41,10 (+10% к базовой цене)
11 марта – 25 апреля460,88 (-12% от базовой цены)
26 апреля – 5 мая100,95 (-5% от базовой цены)
6 мая – 13 июня391,05 (+5% к базовой цене)
14 июня – 1 сентября801,20 (+20% к базовой цене)
2 сентября – 15 сентября141,10 (+10% к базовой цене)
16 сентября – 30 сентября151,00 (базовая стоимость)
1 октября – 31 октября310,90 (-10% от базовой цены)
1 ноября – 4 ноября41,10 (+10% к базовой цене)
5 ноября – 19 декабря450,85 (-15% от базовой цены)
20 декабря – 26 декабря71,00 (базовая стоимость)
27 декабря – 30 декабря41,15 (+15% к базовой цене)
31 декабря11,00 (базовая стоимость)

Традиционно самый высокий коэффициент к стоимости жд билетов будет действовать летом – с 14 июня по 1 сентября билеты будут стоить на 20% дороже базовой стоимости. Самые дешёвые билеты будут продаваться на полуторамесячный период с 5 ноября по 19 декабря – минус 15% от базового тарифа.

Сезонные коэффициенты на купейные и СВ вагоны в 2020 году

В отношении вагонов купе и СВ нужно помнить главное – таблица сезонных коэффициентов будет актуальна примерно в пяти процентах случаях. Стоимость 95% билетов в такие вагоны формируется по системе динамического ценообразования.

Эта система фактически представляет собой электронный аукцион. Он в автоматическом режиме учитывает большое количество факторов (спрос на билеты в конкретные даты, количество оставшихся до поездки дней, день недели и время суток при отправлении или прибытии и т.д.

) и назначает цену на билет. Сезонные коэффициенты при этом не применяются.

Для пяти процентов жд билетов, которые не участвуют в системе динамического ценообразования, таблица сезонного изменения тарифов на 2020 год включает те же 17 периодов, что для плацкарта. Но их границы и сами коэффициенты немного отличаются.

ДатыКол-во днейКоэффициент индексации
1 января – 8 января81,10 (+10% к базовой цене)
9 января – 20 февраля430,88 (-12% от базовой цены)
21 февраля – 24 февраля41,05 (+5% к базовой цене)
25 февраля – 5 марта100,88 (-12% от базовой цены)
6 марта – 9 марта41,10 (+10% к базовой цене)
10 марта – 19 марта100,88 (-12% от базовой цены)
20 марта – 29 марта100,94 (-6% от базовой цены)
30 марта – 29 апреля310,88 (-12% от базовой цены)
30 апреля – 11 мая121,10 (+10% к базовой цене)
12 мая – 10 июня301,00 (базовая стоимость)
11 июня – 31 августа821,20 (+20% к базовой цене)
1 сентября – 13 сентября131,10 (+10% к базовой цене)
14 сентября – 30 сентября171,00 (базовая стоимость)
1 октября – 17 декабря780,88 (-12% от базовой цены)
18 декабря – 24 декабря71,00 (базовая стоимость)
25 декабря – 30 декабря61,15 (+15% к базовой цене)
31 декабря11,00 (базовая стоимость)

Насколько подорожают жд билеты после нового года

В начале октября 2019 года в РЖД сообщили, что ФАС утвердил для них процент индексации пассажирских тарифов на 2020 год на уровне 3,5%.

Такой процент даже чуть ниже ожидаемой в России инфляции за 2019 год. Её уровень будет не меньше 3,8%.

Речь при этом идёт о так называемом регулируемом сегменте. В него входят плацкартные и общие вагоны как самый бюджетный и социально значимый вариант проезда на дальние расстояния по железным дорогам. Изменения стоимости таких билетов РЖД обязан согласовывать с ФАС.

На те же 3,5% подорожают билеты в купе и СВ. Это – уже собственное решение РЖД. Правда, речь в данном случае только о тех билетах, что не участвуют в программе динамического ценообразования. Это всего пять процентов от общего количества.

В будущем РЖД и ФАС планируют отказаться от госрегулирования пассажирских перевозок. В таком случае железнодорожникам не нужно будет согласовывать каждый свой шаг с ФАС.

Правда, антимонопольное ведомство согласно на отказ от регулирования только при условии, что будет найден такой механизм, при котором цены на билеты будут расти в разумных темпах – на уровне общей инфляции в стране или близко к ней.

Все изображения: rzd.ru

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://newsment.ru/context/sezonnye-koeffitsienty-rzhd-na-2020-god/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.