Страхование Зеленая карта на легковой прицеп

Содержание

Страхование Зеленая карта на легковой прицеп

Страхование Зеленая карта на легковой прицеп

По статистике число нарушений дорожных правил в иных странах выше, чем в стране проживания. Это связано с такими факторами, как незнание языка, местных правил, неправильное прочтение указателей.

Количество правонарушений возрастает, если автовладельцем используется транспортное средство, дополненное прицепом.

Чтобы чувствовать себя в безопасности при посещении других государств на собственном легковом автомобиле необходимо предварительно оформить страховой полис Зеленая карта (Грин карта), который выполняет функции стандартного ОСАГО.

Многие автовладельцы задаются вопросом – надо ли оформлять Грин карту на легковой прицеп?

В Российской Федерации прицеп не считается транспортным средством, так как не имеет собственного двигателя. В соответствии с Федеральным Законом №40 (закон «Об ОСАГО») страховка на прицеп не требуется.

Общепринятая мировая классификация транспортных средств выделяет следующие категории:

Аавтомобили легковые
Вмотоциклы
Стягачи и иные грузовые автотранспортные средства
Dмопеды или велосипеды с подвесными двигателями
Еразличные автобусы
Fприцепы. Данная категория подразделяется на: F1- прицепы к легковым автотранспортным средствам и F2 – прицепы к грузовым автомобилям
Gиные виды автотранспорта, не выделенные в отдельную категорию

Таким образом, в ряде стран прицепы являются отдельным автотранспортом. Правила международной системы «Зеленая карта», в которую входят более 45 стран, утверждают, что при въезде в другую страну на транспортном средстве необходимо руководствоваться правилами этого государства.

Это означает, что в случае признания прицепа отдельным транспортным средством на него необходимо оформить дополнительный страховой полис (Грин карту).

Для поездки в Россию

При въезде на территорию Российской Федерации в области автострахования водитель должен руководствоваться действующей редакцией Закона «Об ОСАГО».

Ранее прицепы являлись отдельным автотранспортом и подлежали обязательному страхованию.

После внесения изменений в Федеральный Закон №40 приобретать ОСАГО необходимо только:

  • на прицепы, владельцами которых являются зарегистрированные в установленном порядке юридические лица;
  • на прицепы к грузовому автотранспорту.

Если легковой прицеп принадлежит физическому лицу, то автострахования не требуется.

Следовательно, и полис Зеленая карта необходимо приобретать исключительно на указанные выше категории прицепов.

Для ЕС

Автострахование на территории Европейского Союза производится на основании Римской директивы, принятой в 1957 году. Позднее (в 1973 и 1988 годах) это соглашение изменялось и дополнялось.

Основными принципами единого соглашения являются:

  • формирование единой классификации и правил страхования;
  • определение основных понятий и правил работы страховых компаний.

Единый документ направлен на улучшение взаимодействия между организациями в рамках Европейского Союза.

А так же снижение нагрузки на правоохранительные органы и страховые компании, занимающиеся рассмотрением страховых случаев и выплатой компенсаций.

Однако в каждой стране действует и собственное законодательство в области страхового права, которое не противоречит международным соглашениям.

В странах ЕС принято считать, что использование прицепа повышает риск возникновения дорожной ситуации. Это обстоятельство приводит к увеличению стоимости полиса обязательного автострахования.

Следовательно, оформлять Зеленую карту на легковой прицеп, не зависимо от категории собственника транспортного средства, обязательно.

Для поездки на Украину

Обязательное автострахование на территории Украины регламентируется государственным законом «Об обязательной гражданско-правовой ответственности владельцев наземного транспорта», вступившим с силу с 1 января 2005 года.

Указанный закон определяет:

  • перечень транспортных средств, на которые необходимо оформление полиса;
  • порядок работы страховых компаний;
  • лицензирование деятельности по обязательному автострахованию;
  • порядок заключения договоров и расчета стоимости полиса;
  • порядок досрочного прекращения действия договора и так далее.

Для въезда на территорию Украины автомобиля, зарегистрированного в ином государстве необходим полис Зеленая карта. Национальным бюро по международному автострахованию является МТСБУ.

В соответствии с вышеуказанным документом легковые прицепы признаются отдельными транспортными средствами, на которые необходимо оформлять автогражданку.

Как правило, отдельный полис на прицеп не оформляется, а просто увеличивается стоимость автомобильной автостраховки и возможность использования прицепа прописывается в бланке документа.

Таким образом, для возможности эксплуатации легкового прицепа в Украине требуется отдельная Грин карта.

Для Беларуси

Автострахование в Беларуси основывается на главе 13 Указа Президента №530 о страховой деятельности на территории государства.

В соответствии с действующим законодательством транспортными средствами, подлежащими обязательному страхованию, признаются:

  • грузовые и легковые автомобили;
  • грузопассажирский автотранспорт;
  • тягачи;
  • трамваи, троллейбусы, автобусы;
  • мопеды, мотороллеры, мотоциклы, мотоколяски, квадроциклы;
  • прицепы и полуприцепы;
  • трактора;
  • автотранспорт специального назначения, в том числе и автомобили, принадлежащие Вооруженным Силам государства.

Таким образом, прицеп к легковому автомобилю подлежит:

  • обязательной регистрации в соответствующих органах;
  • обязательному автострахованию.

То есть каждый владелец прицепа должен не только поставить его на учет, но и указать в страховом полисе. Этот фактор обуславливает необходимость оформления на легковой прицеп и Грин карты.

Пакет документов

Чтобы оформить Зеленую карту на легковой прицеп владельцу необходимо подготовить ряд документов, в который входят:

  • письменное заявление, на основании которого заключается страховой договор;
  • паспорт владельца прицепа;

Если прицеп для легкового автомобиля принадлежит юридическому лицу, то предоставляются: паспорт представителя компании, доверенность на заключение страхового договора (в большинстве случаев выдается руководителем компании), свидетельство о регистрации юридического лица (возможно предоставление копии документа).

  • регистрационное свидетельство или технический паспорт на прицеп. Свидетельство о регистрации обязательно в ситуации, когда прицеп подлежит обязательной регистрации. В остальных случаях достаточно паспорта прицепа.Заявление в каждой страховой компании оформляется на собственном бланке. Однако каждый документ должен содержать следующие данные:
  • наименование страховой компании, в которой планируется приобрести страховой полис и название документа;
  • полную информацию о страхователе. Если прицеп принадлежит физическому лицу, то в соответствующих графах документа указываются: ФИО, паспортные данные, адрес прописки и контактный телефон. Если страхователем является юридическое лицо, то в документе указываются: полное название и юридический адрес компании, ИНН и иные реквизиты, телефон;
  • период автострахования. По правилам системы «Зеленая карта» оформить полис можно на срок 15 дней – 1 год. Страховой период определяется страхователем самостоятельно и зависит от времени пребывания на территории другого государства;
  • полную информацию о страхуемом прицепе (марка, регистрационный знак, номер шасси и так далее);
  • территория действия страхового полиса. Страхователь по собственному желанию может оформить Грин карту для всех стран, входящих в международную систему или только для стран СНГ (Украина, Беларусь, Азербайджан, Молдова);
  • иные сведения, имеющие непосредственное отношение к заключаемому страховому договору (например, автотранспорт может быть использован для транспортировки грузов, относящихся к категории опасных).

Заявление должно быть подписано страхователем. Кроме подписи на документе устанавливается дата его заполнения. После выдачи Зеленой карты представитель страховщика обязан указать в заявлении номер бланка документа.

Порядок оформления Зеленой карты на легковой прицеп

Как правильно оформить Зеленую карту на легковой прицеп? Страхователь должен действовать по следующей схеме:

  1. Выбор страховой организации. В 2019 году выдачей Грин карты занимаются следующие компании: Росгосстрах, Ингосстрах, Согласие, АльфаСтрахование, ВСК, Эрго, Ресо-Гарантия. Все компании имеют высокий рейтинг.
  2. Расчет стоимости. Чтобы рассчитать Зеленую карту можно воспользоваться калькулятором, расположенным на сайте выбранной страховой организации. При определении стоимости потребуется указать:
    • категорию транспортного средства (прицепы к легковым автомобилям);
    • период действия полиса;
    • страны, в которых планируется эксплуатация прицепа.

    Расчет занимает несколько секунд. Далее на экране появится сообщение о стоимости Грин карты по заданным параметрам.

  3. Подготовка документов и подача заявления на автострахование.
  4. Согласование индивидуальных условий страхового соглашения (территории и времени действия полиса).
  5. Заключение договора. Перед тем, как подписать предлагаемый документ, необходимо проверить всю индивидуальную информацию и существенные условия. Если в документе допущена ошибка или опечатка, то полис будет считаться не действительным и на автовладельца могут быть наложены штрафные санкции. Штраф за отсутствие Зеленой карты в России составляет 500 рублей, если полис был приобретен, но отсутствует у водителя в ходе эксплуатации автотранспорта и 800 рублей, если полис не был оформлен ранее (статья 12.37 КоАП). В иных странах размер штрафа устанавливается местными законодательными актами.
  6. Оплата страховой премии. В большинстве случаев оплата полиса производится в кассе страховой организации. Для оплаты можно использовать наличные денежные средства или средства с банковской карты. Однако по своему желанию страхователь может произвести оплату через банк или онлайн банк. Для этого необходимо получить банковские реквизиты страховой организации.
  7. Получение страхового сертификата Зеленая карта.

В некоторых компаниях перед заключением страхового договора производится осмотр прицепа. Это связано с тем, что не все транспортные средства, в том числе и прицепы, могут быть пропущены на территорию другой страны.

Например, автомобили не пропускаются с разбитыми стеклами, а прицепы с ненадежными или неисправными системами крепления.

Стоимость

В России стоимость полиса Грин карта устанавливается национальным бюро, которым является РСА. Стоимость не может варьироваться в зависимости от страховой компании, поэтому подбирать более дешевый вариант попросту не из чего.

На определение базовой ставки влияют исключительно срок действия автостраховки и территория использования.

Кроме этого следует учесть, что тариф изменяется каждые три месяца (это связано с курсом рубля по отношению к иным валютам).

Цена на автостраховку, оформляемою на легковой прицеп на период 15 апреля – 14 мая 2019 года, составляет:

Срок действия зеленой картыТерритория действия
Все страны, входящие в состав системы «Зеленая карта»Украина, Молдова, Беларусь, Азербайджан
15 дней620210
1 месяц1 180280
2 месяца2 180420
3 месяца3 080560
4 месяца3 810700
5 месяцев4 140840
6 месяцев4 480980
7 месяцев4 7001 050
8 месяцев4 9301 120
9 месяцев5 1501 190
10 месяцев5 3201 260
11 месяцев5 4301 330
1 год5 6001 400

Таким образом, необходимость приобретения Грин карты на прицеп, предназначенный для легкового автомобиля, обуславливается законодательством страны пребывания транспортного средства. В большинстве случае оформление полиса необходимо.

: Порядок цен. Зеленая карта

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/avtostrahovanie/zelenaja-karta/zelenaja-karta-na-legkovoj-pricep.html

Зеленая карта на автомобиль

Страхование Зеленая карта на легковой прицеп

Зеленая карта (Грин карта) — это обязательный вид страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, предоставляющий возможность выезда за границу на автомобиле.

Возможность обеспечить защиту Ваших финансов и ответственности перед третьими лицами, в случае наступления ДТП на территории стран — участниц страхования Грин карта.

Полис  на автомобиль Зелёная карта у нас

  • Индивидуальный подход к потребностям каждого клиента;
  • Быстрое оформление страхового полиса  Зелёная карта;
  • Возможность выезда страхового агента в удобное для Вас место и время.

 Документы для полиса  на автомобиль Зелёная карта

  • Паспорт или удостоверение личности (если договор страхования заключается физическим лицом);
  • Свидетельство о регистрации юридического лица (если договор страхования заключается юридическим лицом);
  • Один из документов о регистрации транспортного средства, выданный органом, осуществляющим регистрацию транспортного средства (паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства, технический паспорт или аналогичный документ).

Стоимость полиса Зелёная карта на автомобиль

  • ЗАВИСИТ ОТ категории транспортного средства;
  • Срока использования транспортного средства.

Размеры страховых премий по международному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств Green card для территории действия.

ВНИМАНИЕ!

Рукописное заполнение полиса

запрещено с 01.01.2014

для территории действия Все страны системы Грин карта (рублей)

Тип, категориясоответствиес классиф.«Зелёная карта»Срок страхования месяцев
15 дней123456789101112
«А» Легковые автомобили283054101004014160175101906020600216302266023690244602498025750
F1 » Прицепы к легковымавтомобилям850162030004240524057006160647067807080732074707700
«С» Грузовые автомобили, тягачи473090301676023640292203180034380361003782039540408304169042980
«F2»Прицепы иполуприцепык грузовым автои тягачам950181033604740586063706890723075807920818083508610
«Е» Автобусы8110145502414033730433205291062500721008169091280100870110460120050
«В» Мотоциклы,мотороллеры,мотоколяскии «D» мопеды14202710502070808760953010300108201134011850122401249012880
«G» Сельскохоз. истроительная техника,квадрациклы,снегоходы, иное17303300613086501069011630/td>12580132001383014160149301525015720

для территории действия «Украина, Республика Беларусь и Республика Молдова»

(СНГ)(рублей)

Тип,категория в соответствиес классиф.«Зелёная карта»Срок страхования, месяцев
15 дней123456789101112
«А» Легковые автомобили970129019302580322038704510483051605480580061206450
«F1» Прицепы к легковым авто29039058077096011601350144015401640173018301930
«С» Грузовыеавтомобили,тягачи164021903290438054806570767082208760931098601041010960
«F2» Прицепы и полуприцепы к грузовым авто и тягачам330440660880109013101530164017501860197020802190
«Е» Автобусы2020362060008390107701316015540179302031022700250802747029850
«В» Мотоциклы, мотороллеры, мотоколяски «D» мопеды4806409501270159019102230238025402700286030203180
«G» Сельскохоз.и строительнаятехника,квадрациклы,снегоходы, иное59079011801580197023602760295031503350354037403940

 Только для транспортных средств,  зарегистрированных на территории России !!!

Всю подробную информацию Вы можете узнать позвонив нам или заполнив форму обратной связи.

Источник: https://s-delta.ru/straxovanie/zelenaya_karta/

Осаго на прицеп: 2 случая, когда необходима страховка в 2019 году

Страхование Зеленая карта на легковой прицеп
Источник: https://pixabay.com/photos/toy-car-car-trailer-942351/

Можно сказать, что в водительских кругах информация по данному вопросу является противоречивой. Одни автовладельцы, опираясь на действующие правила ПДД, считают, что прицеп нужно обязательно страховать, другие опровергают данные заявления, но не знают, как отразится отсутствие страховки при возможном ДТП.

Как выяснилось, закон относительно обязательного страхования прицепных устройств изменился ещё в 2007 году. В результате изменений отпала необходимость страховать прицепы для легковых автомобилей, собственниками которых являются частные лица.

Для организаций, на балансе которых находится автотранспорт с прицепами, по-прежнему сохраняется обязанность страховать прицеп независимо от тоннажа автомобилей.

Нужно ли страховать прицеп к легковому автомобилю?

Источник: https://pixabay.

com/photos/toddler-fiat-126p-trailer-car-456161/

С 2002 года по 01 декабря 2007 года все владельцы автомобилей обязаны были дополнительно страховать свою автогражданскую ответственность и на прицепы.

Это положение закона касалось как легковых транспортных средств (ТС), так и грузовых. Также ОСАГО на прицеп было обязательным для всех категорий собственников: частных граждан и юридических лиц.

Однако с помощью специального государственного закона под номером 306 от 01 декабря 2007 года были внесены изменения в ФЗ-40 «Об ОСАГО». А именно статью 4 и пункт 3 дополнили подпунктом «д».

Он гласит, что граждане (частные лица), являющиеся собственниками прицепов для легковых автомобилей, не обязаны страховать свою автогражданскую ответственность на прицепы.

Таким образом, вопрос, нужно ли страховать прицеп к легковому автомобилю, отпал сам собой.

Кроме вопроса, нужна ли страховка на прицеп, автолюбители интересуются следующими моментами:

  • нужно ли в полисе, в графе с примечаниями, указывать наличие прицепа? Ответ: частные автовладельцы легковых авто не обязаны вносить сведения о прицепе в действующую страховку транспортного средства. Такая обязанность есть только у владельцев грузового автотранспорта и юридических лиц;
  • можно ли застраховать прицеп на добровольных началах? Ответ: да, в добровольном порядке, в целях увеличения возможной страховой выплаты в рамках ОСАГО, можно застраховать любой прицеп.
  • как изменяется стоимость ОСАГО при добровольном страховании прицепных устройств? Ответ: при расчёте окончательной цены полиса с учётом прицепа используется специальный коэффициент на прицеп. Его показатель зависит от типа прицепа, веса и категории автомобиля, а также от собственника (гражданин или организация). Используется простое умножение стоимости полиса на коэффициент прицепа.

Диагностическая карта на прицеп

Те автолюбители, которые не знают, нужно ли страховать прицеп, задаются вопросом и о необходимости оформления отдельного талона технического осмотра на прицепы (его сейчас называют диагностическая карта).

Уже более шести лет обязательный технический осмотр и получение заключения о техническом состоянии прицепов для автомобилей категории «В», находящихся во владении частных граждан, отменены. То есть диагностическая карта на прицепы для легковых авто перестала быть необходимой и нужной.

Однако в добровольном порядке любой частный автолюбитель может пройти технический осмотр прицепа.

Для грузового автотранспорта, применяющего прицепы и полуприцепы, и организаций, которые являются собственниками прицепов, по-прежнему, сохранилась необходимость в прохождении диагностики прицепов и получения заключения о техническом состоянии устройств прицепного характера.

Когда необходима страховка?

В России страхование прицепа по программе ОСАГО обязательно только в следующих случаях:

  • для владельцев прицепов юридических лиц;
  • для прицепов весом более 0,75 тонны, которые используются грузовыми автотранспортными средствами.

Во всех иных случаях можно говорить о необходимости приобретения договора ОСАГО на прицеп на добровольных началах или на основании международных соглашений.

Необходимость добровольного страхования прицепного устройства может быть обусловлена:

  • желанием владельца увеличить возможную сумму страхового возмещения в случае ДТП;
  • сохранностью имущества от угона, порчи, кражи, хищения и стихийных бедствий.

Если говорить о выезде на автомобиле с прицепом за пределы России, то нужно исходить из международных соглашений и законов страны, в которую планируется путешествие с прицепом.

Выезд за границу с прицепом

Источник: https://pixabay.

com/photos/caravan-vacations-holidays-relax-3366918/

Собираетесь в заграничное путешествие на авто с прицепом? Поинтересуйтесь, нужна ли страховка на легковой прицеп для пребывания на конкретных иностранных территориях.

Согласно действующему российскому законодательству, обязательное страхование прицепов для легковых автотранспортных средств, находящихся в собственности частных граждан, не требуется. Однако это положение закона действует только на территории нашего государства.

В отношении всех иностранных государств нужно исходить из положения, что необходимость в получении страховки на прицеп определяется законодательством той страны, в которой пребывает автотранспортное средство с прицепом.

В большинстве стран мира автомобиль с прицепом рассматривается как средство повышенной опасности на дороге, и поэтому на него необходимо дополнительный страховой полис под названием «Зелёная карта».
Страховка «Зелёная карта» оформляется на территории России непосредственно перед выездом. Её срок действия может быть оформлен на период от 15 до 365 суток.

Стоимость полиса устанавливается централизованно Российским Союзом Автостраховщиков, поэтому нет смысла искать самые демократичные цены. Все страховые компании, имеющие право на реализацию Зелёной карты, осуществляют продажу по одним ценам (на март 2019 года), в зависимости от количества дней страхования:

  • для посещения стран Европы цена полиса колеблется от 620 до 5600рублей;
  • для посещения украинских, белорусских, молдавских и азербайджанских территорий цена варьируется от 210 до 1400рублей.

Если вы планируете транзитное путешествие через несколько стран, и если хотя бы одна из них требует наличия Зелёной карты на прицеп, то её необходимо приобрести. Кроме того, целесообразно прикрепить к прицепу наклейку «RUS», так как многие страны требуют визуального подтверждения территориальной принадлежности прицепа.

Стоимость страхования прицепов

При расчётах стоимости страхования автомобилей с прицепом используется специальный коэффициент (Кпр). Формула для определения окончательной стоимости полиса ОСАГО выглядит следующим образом:

Цена полиса = Бст * Км *ТК * КВС * КБМ * Кпр, где:

Бст – базовая ставка ОСАГО;

Км – коэффициент мощности автотранспорта;

ТК – коэффициент территориальной принадлежности владельца автомобиля;

КВС – коэффициент зависимости возраста и водительского стажа водителя;

Кпр — коэффициент прицепа.

Если речь идёт о легковых авто в собственности организаций, то коэффициент будет равняться 1,16. Если о прицепах и полуприцепах, которые используются грузовым транспортом, то коэффициент варьируется от 1,25 до 1,4.

Специальный автотранспорт, используемый для строительства и реконструкции дорог, облагается коэффициентом 1,24. Для всех остальных видов прицепов, а, значит, и для прицепов легковых авто, принадлежавших гражданам, применяется показатель, равный единице.

Таким образом, стоимость полиса для частных автовладельцев, использующих прицепы, не изменяется.

Оформление страховки на автомобиль с прицепом для частных автовладельцев происходит так: менеджер страховой компании спрашивает страхователя, будет ли использоваться прицеп до 750 кг. Если да, то ставится отметка в полис совершенно бесплатно.

Ответственность автовладельца

Источник: https://pixabay.

com/photos/writing-pen-man-ink-paper-pencils-1149962/

Ответственность автовладельца в рамках ОСАГО наступает в том случае, если:

  • у водителя нет действующего полиса (при этом нет такого понятия, как просроченная страховка). Штраф – 800 рублей;
  • конкретный водитель не указан в полис и не имеет права управления данным транспортом. Штраф – 500 рублей;
  • водитель на момент проверки не может предъявить полис, а инспектор Госавтоинспекции не может проверить его существование. Штраф 500 рублей;
  • в результате проверки обнаруживается использование фальсифицированного (фальшивого) полиса. Штраф — 800 рублей.

Контроль над соблюдением использования ОСАГО возложен на штатных сотрудников Госавтоинспекции. А административные штрафы накладываются на нарушителей согласно Кодексу об Административных Правонарушениях, статьям 12.37, часть 2 и 12.3 часть 2.

Ответственность автовладельцев за использование автомобиля с прицепом без соответствующей страховки за пределами Российской Федерации определяется законодательством страны пребывания.

Заключение

«Надо ли страховать прицеп к легковому автомобилю в 2019 году?» Таким вопросом задаются многие собственники движимого имущества. Данный интерес продиктован частичными знаниями в области автострахования и страхом перед возможными неприятными последствиями.

Ответом на данный вопрос будет следующее положение закона, которое регулирует вопросы ОСАГО: граждане, владельцы легковых транспортных средств, не обязаны оформлять дополнительную страховку на прицепы. А юридические лица и владельцы грузового автотранспорта обязаны страховать свои прицепы и полуприцепы.

Однако спорным до сих пор остаётся следующая ситуация: как быть, если владелец автомашины физическое лицо, а владелец прицепа – организация? Закон не регулирует данный вопрос, оставляя её, видимо, на усмотрение страхователей. У каждого собственника движимого имущества есть право застраховать прицеп на добровольных началах.

Причинами могут стать желание увеличения страхового возмещения в случае ДТП и страхование на случай кражи, потери, утраты имущества. Также страхование прицепа для авто категории «В» может понадобиться для путешествий за границу.

В этой ситуации нужно руководствоваться исключительно законами страны/стран, которые вы планируете посетить на личном автотранспорте с прицепом.

Пожалуйста, оцените статью! (2 5,00 из 5)
Загрузка…Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

Источник: https://AutoiZakon.ru/strahovanie/strahovanie-pritsepa-k-legkovym-avtomobilyam

Нужно ли ОСАГО на прицеп легкового и грузового автомобиля и сколько будет стоить полис в 2020 году

Страхование Зеленая карта на легковой прицеп

› Авто › ОСАГО

Согласно ПДД РФ, прицеп является транспортным средством. Однако это устройство передвигается за счёт автомобиля, так как его конструкцией двигатель не предусмотрен. Всем ли нужно оформлять ОСАГО на прицеп и как это отразится на цене автогражданки?

Для какого прицепа необходимо ОСАГО

Основная цель использования прицепного устройства – перевозка разнообразных грузов. Целевое предназначение может быть разным, поэтому оно указывается в договоре. Страховка ОСАГО на прицеп нужна не всем и не во всех случаях. Рассмотрим этот вопрос поподробнее:

  1. Пп. «д» п. 3 ст. 4 ФЗ № 40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев ТС» гласит, что обязанность оформления ОСАГО на прицеп к легковому автомобилю не распространяется на частных лиц. Стоит отметить, что это относится к легковым машинам, масса которых не превышает 750 кг. При этом вес автомобиля вместе с прицепным устройством не может превышать 3500 кг.
  2. Если же в собственности у физического лица есть прицеп для грузового автомобиля, такое устройство подлежит обязательному страхованию.
  3. Юридические лица обязаны страховать прицепное устройство вместе с автомобилем в общем порядке, независимо от его предназначения: хоть для легкового, хоть для грузового автомобиля.

Таким образом, частники могут пользоваться свои прицепом, не оформляя страховку на него и не указывая информацию о нём в договоре ОСАГО на автомобиль.

В тех случаях, когда страховка на прицеп нужна, нет необходимости оформлять отдельный полис, так как авто и прицепное устройство считается одним целым. Это регламентируется п. 7 ст. 4 ФЗ № 40.

Юридические лица и владельцы грузовых прицепов должны уведомить страховщика об его эксплуатации, после чего в графу «Особые отметки» будет внесена соответствующая информация.

Полезно знать! Характеристики прицепного устройства в договор автострахования не заносятся. Там должны быть только сведения о том, используется ли прицеп.

Дело в том, что страховщик не вправе требовать от страхователя какую-либо информацию, касающуюся конкретного прицепа.

Это предусмотрено для того, чтобы страхователь мог в любой момент поменять прицепное устройство без необходимости вносить изменения в договор.

Особенности полиса ОСАГО на прицеп для выезда за границу и при составлении европротокола

Владельцы ТС с прицепом интересуются: есть ли возможность оформить европротокол в случае ДТП прямо на месте или необходимо вызывать ГИБДД? Здесь есть свои нюансы:

  1. Прицепное устройство считается частью автомобиля, поэтому в случае аварии, которую по всем признакам можно оформить без участия ГИБДД, оба водителя могут обойтись европротоколом.
  2. Даже если столкнулись два автомобиля с прицепами, ДТП можно оформить по европротоколу.
  3. Если же в результате аварии причинен вред прицепу легкового автомобиля, который не фигурирует в договоре ОСАГО, то в таком случае возникает проблема. Так как прицеп не застрахован, лучше получить консультацию в страховой по телефону, прежде чем заполнять извещение.

Примечательно, что страховка для частных владельцев прицепа отменена только на территории России, поэтому выезжая за границу приходится оформлять на устройство страховой полис.

Сколько стоит ОСАГО на прицеп

Итак, застраховать свой прицеп можно при оформлении полиса на автомобиль. Само собой, цена на страховку машины с прицепным устройством будет выше. Как меняется стоимость автогражданки на ТС с прицепом? В расчёте участвует повышающий стоимость ОСАГО коэффициент Кпр. Его показатели приведены в таблице ниже.

Повышающий коэффициент, применяющийся для расчёта стоимости страхового полиса ОСАГО на автомобиль с прицепом

Тип ТС с прицепомЗначение коэффициента Кпр
Для легковых прицепов, находящихся в собственности юридических лиц (в том числе прицепные устройства для мотоциклов, мопедов, мотороллеров) 1,16
Для прицепов, полуприцепов и прицепов-роспусков, предназначенных для перевозки грузов грузовыми автомобилями с разрешённой максимальной массой до 16т  1,4
Для прицепов, полуприцепов и прицепов-роспусков, предназначенных для перевозки грузов грузовыми автомобилями с разрешённой максимальной массой более 16т  1,25
Для прицепов к спецмашинам, предназначенных для выполнения дорожно-строительных работ 1,24
Для прицепов к ТС всех остальных категорий1

Расчёт ОСАГО осуществляется следующим образом: базовая тарифная ставка умножается на коэффициенты. Значение некоторых коэффициентов зависит от определённых условий. Например, КБМ (коэффициент бонус-малус) может, как повышаться, так и понижаться.

А вот Кпр остаётся неизменным, если только не отказаться от прицепа. Дороже всего полис ОСАГО в данном случае обходится для собственников фур, которые занимаются перевозкой грузов.

Для тяжеловесного тягача в сцепке с прицепом стоимость автогражданки возрастёт 25-40% в зависимости от массы машины.

Что касается крупных автомобильных организаций, которые используют прицепы для легковых машин, для них удорожание обязательного полиса ОСАГО за счёт учёта коэффициента Кпр не является существенным.

Рассчитать стоимость ОСАГО для прицепа на нашем сайте можно с помощью специального онлайн-калькулятора:

Полезно знать! Коэффициент Кпр не участвует в расчёте стоимости ОСАГО для частных владельцев прицепов к легковым автомобилям.

Как оформить страховку онлайн

С недавнего времени обязательную страховку на авто с прицепом можно оформить в онлайн-режиме. Это существенно экономит время, так как нет необходимости тратить время в очередях и записываться на приём. Для приобретения ОСАГО через наш сайт, вам необходимо пройти несколько простых шагов:

  1. Предварительно рассчитать стоимость страховки с помощью нашего онлайн-калькулятора, выбрав марку и модель машины, регион и др. необходимые для расчёта параметры.
  2. Подтверждение регистрации придёт на почту, после этого вы узнаете свои данные для входа в личный кабинет.
  3. Зайти в личный кабинет и заполнить заявление на оформление ОСАГО. Здесь следует указать марку и модель машины, год выпуска, мощность двигателя и др. параметры авто, данные водительского удостоверения, ПТС или СТС и диагностической карты.
  4. Далее происходит сверка данных в единой автоматизированной системе, после чего в кратчайшие сроки вам приходит ответ, который можно увидеть в личном кабинете.
  5. Затем вы получаете расчёт страховой премии и производите оплату любым удобным способом: банковской картой, через терминал или электронный кошелёк.
  6. После оплаты в личный кабинет придут следующие документы, которые вы можете распечатать: страховой полис, экземпляр заявления, памятка страхователя и перечень отделений страховой компании.

Не стоит забывать, что страховой полис нужно распечатать и возить с собой, так как это регламентировано законом. В особых отметках будет значиться запись о том, что ТС используется с прицепом.

Зеленая карта (Green Card) на легковой прицеп в 2019 году

Страхование Зеленая карта на легковой прицеп

Путешествие за рубежом на личном автомобиле – это отличная идея для активного отдыха. Часто люди берут дополнительно прицеп к легковому транспорту, чтобы взять с собой все необходимое. Однако согласно статистике, в других странах россияне часто нарушают ПДД.

Это связано с незнанием языка и местных законов. Чтобы защитить свои права необходимо оформить страховой полис «Зеленая карта». Он выполняет все те же функции, что и ОСАГО, но предназначен исключительно для заграницы.

Нужно ли

«Green Card» — это страховой полис, который предназначен для выезда за пределы РФ. Без карты человека не выпустят из России и не впустят в другую страну. Она является обязательным документом, чтобы выехать за рубеж на личном транспортном средстве.

Страховка начала действовать в России с 1 января 2002 года. Именно тогда РФ заключила соглашение с международной компанией «Зеленая карта». В полис входит 47 стран: вся территория Европы, Марокко, Иран, Израиль и Тунис.

В законодательстве РФ прицеп не считается транспортным средством. В нем мотора, поэтому на него не требуется оформлять страховой полис (ОСАГО или КАСКО). Это прописано Федеральном Законе №40.

Общепринятая международная квалификация транспортны средств немного отличается от Российского законодательства.

В ней выделяются такие категории:

  • A – легковые автомобили;
  • B – мотоциклы;
  • C – тягачи и подобные ТС;
  • D – велосипеды с подвесным мотором и мопеды;
  • E – автобусы разных видов;
  • F – прицепы:
    • F1 – предназначены для легковых автомобилей;
    • F2 – предназначены для грузовых транспортных средств.
  • G – другие виды транспортных средств, которые не вошли ни в одну из вышеперечисленных категорий.

Согласно законам других стран прицеп является отдельным полноценным транспортным средством. Поэтому на него обязательно необходимо оформлять «Зеленую карту». Благодаря подготовке всех документов у человека не возникнет проблем с местными властями.

Перед оформлением международного полиса, можно уточнить информацию, о том нужна ли страховка на прицеп в ту страну, куда человек собирается поехать. Важно помнить, что не во всех странах действует одно и то же законодательство. Благодаря этому человек сможет сэкономить деньги и время.

Что покрывает страховка

«Грин Карт» — это обязательное страхование для выезда за пределы России. Законодательство многих стран считает прицеп к легковому автомобилю отдельным транспортным средством, поэтому на него необходимо оформлять полис.

«Зеленая Карта» покрывает такие непредвиденные ситуации:

  • если гражданин РФ не виновен в ДТП, то полис полностью порывает ущерб, нанесенный транспортному средству и здоровью пассажиров;
  • если авария произошла по вине россиянина, то страховка полностью возмещает ущерб, нанесенный пострадавшей стороне. Гражданин РФ восстанавливает личный транспорт за свой счет;
  • наличие карты не защищает человека от несения ответственности за содеянное правонарушение. Ему все равно придется отвечать по закону.

 «Green Card» покрывает ущерб, нанесенный транспортному средству или здоровью пассажиров только в случае аварии. В других непредвиденных ситуациях страховка не работает. Например: угон, стихийное бедствие, серьезная поломка и другие.

Перед оформлением всех документов необходимо внимательно читать договор, чтобы точно знать свои права и обязанности.

Стоимость «Зеленый карты» в России устанавливается национальным бюро РСА. Цена на полис изменяется, каждые 3 месяца. Это связано с тем, что курс валют постоянно меняется, поэтому окончательная сумма требует постоянной корректировки.

Важно понимать, что во всех страховых компания цифра на карту будет одинакова, допустимая разница варьируется в пределах 200 рублей. В этом вопросе, больше внимания стоит уделить надежности страховщика.

Как оформить Зеленую Карту на легковой прицеп

Сегодня много мошенников, которые выдают поддельные документы. Оформление «Green Card» лучше проводить у надежных страховых компаний. Благодаря этому ущерб, нанесенный автомобилем при ДТП, будет полностью покрыт.

Чтобы оформить правильно документы по международной страховке, страхователь должен знать несложные правила:

  1. Найти хорошую страховую компанию. Изначально необходимо ознакомиться с действующими фирмами, которые занимаются страхованием «Зеленая карта». В России действует несколько фирм, у которых высокий рейтинг:
    • ВСК;
    • Ресо Гарантия;
    • Альфа Страхование;
    • Росгосстрах;
    • Согласие;
    • Эрго;
    • Ингосстрах.
  1. Расчет примерной стоимости на международный полис. Практически все проводные страховщики имеют собственные сайты в интернете. Они предлагают онлайн калькулятор, который помогает заранее просчитать сумму, необходимую для уплаты.

Для этого необходимо ввести несколько данных в соответствующие графы:

  • тип транспортного средства (легковой автомобиль и прицеп);
  • срок действия страховки;
  • страны, которые планируются посетить.

Полис для прицепа на 15 дней на «Все страны» стоит 620 рублей, для «Стран СНГ» — 210 рублей. Страховка на год для всех стран имеет цену 5600 рублей, а для СНГ – 1400 рублей. Это примерные цифры, на приобретение карты. Человек может заранее воспользоваться калькулятором и выбрать для себя компанию, с выгодными условиями.

  1. Подготовка всех необходимых бумаг и написание заявления.
  2. Согласование условий договора. При необходимости можно выбрать дополнительные опции, которые предоставляет полис.
  3. Подписание договора. Прежде чем поставить свою подпись в договоре, важно внимательно проверить внесенные данные, чтобы не было ошибок. Кроме того, обязательно необходимо ознакомиться с личными правами и обязанностями страховщика.
  4. Оплата международного страхового полиса. Как правило, оплачивать счет необходимо в кассу, расположенную в фирме. Для этого можно использовать наличные средства или деньги из банковской карты. Однако иногда компания требует, чтобы выплата произвелась через банк. Для этого человек получает все необходимые реквизиты.
  5. Получение страховки «Green Card». На руки получить карту можно только через 30 дней. За это время тщательно проверяются личные данные на соответствие. Затем полис вносят в единый международный реестр.

Многие компании, прежде чем оформить «Зеленую карту», тщательно просматривают транспортное средство и прицеп. Они должны быть в хорошем состоянии. Если в автомобиле разбито стекло, не работают габариты и есть другие явные проблемы, то его не пропустят в страну даже при наличии «Грин Карты».

То же относится и к прицепу, все крепления на нем должны быть в надлежащем состоянии. При выявлении поломок, их необходимо устранить. Только потом следует оформлять международный полис. Благодаря дополнительной процедуре, это защищает человека от неприятных ситуаций на границе.

Необходимые документы

Оформление «Зеленой карты» требует своевременной подготовки. Изначально необходимо собрать и привести в соответствие все документы. После чего обратиться в страховую фирму, а потом еще ждать месяц, чтобы получить карту на руки.

Для получения международного полиса на легковой автомобиль и прицеп к нему, необходимо подготовить такой пакет документов:

  • написать заявление для оформления «Грин Карты»;
  • внутренний паспорт владельца прицепа;
  • если прицеп принадлежит юридическому лицу, то необходимо предоставить внутренний паспорт владельца компании, доверенность на оформление полиса и свидетельство о регистрации юридического лица;
  • технический паспорт на прицеп или свидетельство о регистрации.

При оформлении «Green Card» особое внимание необходимо уделить составлению заявлению. В каждой компании они имеет свою форму заполнения.

Однако в документе обязательно должна быть такая информация:

  • название компании и наименование документа;
  • полная информация о человека, который страхует прицеп (важно проверить все данные, чтобы не было допущено ошибок);
  • период страхования транспортного средства и прицепа (от 15 дней до 1 года);
  • полная информация о прицепе (модель, номер регистрации и нумерация шасси и другая);
  • страна, которую собирается посетить человек («Все страны» или «Страны СНГ»);
  • дополнительная информация о прицепе и его использовании;
  • заявление должно быть подписано страховщиком и страхователем.

Если при составлении заявления отсутствует хотя бы один пункт – это должно очень насторожить человека. Чтобы оформить документы правильно лучше обратиться в более надежную компанию.

Безопасно путешествовать по другой стране, на личном автомобиле с прицепом, возможно с международным страховым полисом «Зеленая карта». Он покрывает ущерб, нанесенный транспортному средству и здоровью пассажиров, только пострадавшей стороне.

«Green Card» требуется для страхования прицепа практически на всей территории Европы. Наличие всех документов, позволит беспроблемно передвигаться за рубежом и получать удовольствие от путешествия.

: Страхование по системе «зеленая карта»

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://bibiguru.ru/zelenaja-karta-na-legkovoj-pricep/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.