+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Срок подачи котировочных заявок в целях оказания гуманитарной помощи

Особенности запроса котировок в отдельных ситуациях | Контур.Закупки

Срок подачи котировочных заявок в целях оказания гуманитарной помощи

Котировки в бумажном виде при некоторых обстоятельствах остаются актуальными несмотря на введение электронных закупок.

В одной из прошлых статей мы подробно рассказали об основах проведения процедуры запроса котировок с учетом последних изменений — о том, как поправить извещение, о составе заявки, о рассмотрении и оценке предложений. Сегодня же речь пойдет о нюансах проведения запроса котировок в отдельных случаях.

Закупка за границей

Если заказчик осуществляет свою деятельность на территории иностранного государства, то свои потребности он может удовлетворить путем проведения запроса котировок. К такой категории относятся консульские учреждения, торговые представительства, официальные представительства РФ при международных организациях и некоторые другие заказчики.

Многие ограничения, которые установлены для процедуры внутри страны, при проведении запроса котировок за границей не действуют, а именно:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

  1. Сведения о закупке не публикуются в ЕИС.
  2. При установлении требований к поставщикам заказчику следует учитывать не только нормы 44-ФЗ, но и требования законодательства иностранного государства.
  3. Можно проводить процедуру при НМЦК больше 500 000 рублей.
  4. Не нужно ориентироваться на годовой объем закупок, осуществленных методом запроса котировок, установленный в части 2 статьи 72 закона 44-ФЗ.
  5. Если подготовить обоснование, то обеспечение контракта можно не назначать.
  6. В части способов подачи заявок также нет никаких ограничений.
  7. К извещению можно приложить проект контракта, разработанный с учетом внутренних норм законодательства иностранного государства.
  8. До тех пор, пока контракт по итогам запроса котировок не заключен, у заказчика есть право отменить закупку.

Все поданные заявки вне зависимости от формы заказчик рассматривает в один день. Отклонить их на основании того, что они поданы не в запечатанном бумажном конверте, он не может. То есть часть 2 статьи 77 в данном случае не применяется. После того как победитель определен, а протокол опубликован, на заключение контракта дается 20 дней.

Об этих особенностях сказано в статье 75 закона 44-ФЗ. В остальном действуют все те же нормы и правила, которые применяются к запросу котировок внутри страны.

Закупки для скорой помощи и жизненно необходимых товаров

Запрос котировок по скорости проведения считается быстрой процедурой. Поэтому именно его используют при закупках, осуществить которые нужно в сжатые сроки. Это товары для скорой помощи, а также такие, отсутствие которых нарушит нормальное жизнеобеспечение граждан, например, топливо.

В части 1 статьи 76 закона 44-ФЗ определены случаи, когда методом запроса котировок можно провести закупку таких товаров без учета верхнего предела НМЦК. То есть можно заключить контракта дороже 500 000 рублей. Это возможно, если:

  1. Контракт на поставку таких товаров расторгнут или приостановлен по решению суда.
  2. Был проведен аукцион или конкурс на закупку товаров из данной категории, однако его результаты были отменены ФАС. Заказчик запросил разрешение провести запрос котировок, подав соответствующее заявление в течение 10 рабочих дней с даты отмены результата конкурса либо аукциона, и ФАС такое разрешение выдала.
  3. Основываясь на нормах 44-ФЗ, заказчик расторг ранее заключенный контракт на поставку таких товаров в одностороннем порядке.

В упомянутых случаях можно провести запрос котировок на покупку только того объема товаров для неотложной помощи (или жизненно необходимых), который требуется на период проведения нового конкурса или аукциона. Тот поставщик, контракт с которым расторгнут, участвовать в запросе котировок права не имеет.

Закупки для оказания гуманитарной помощи и ликвидации последствий ЧС

При возникновении чрезвычайных ситуаций крайне важно быстро приобрести нужные товары и услуги. Для этого составлен перечень объектов, имеющих первостепенную важность в подобных случаях. Чтобы их закупка прошла оперативно, ежегодно проводится предварительный отбор участников таких процедур. Об этом сказано в статье 80 закона.

Цель отбора — подтверждение поставщиками соответствия требованиям и своей готовности поставить необходимые товары, работы и услуги, в том числе на условиях отсроченной оплаты. Причем сроки такой поставки должны быть максимально сжатыми.

Правила отбора

Информация о проведении отбора публикуется в ЕИС в виде извещения минимум за 20 дней до его проведения. Также можно дать объявление в любых средствах массовой информации. При этом необходимо указать такие сведения:

  1. Что будет закупаться — название товаров, работ и услуг, их описание.
  2. Требования, которым должны удовлетворять поставщики, в том числе как условие — отсутствии в РНП.
  3. Информация о том, что исполнять контракт придется без предоплаты, а также с отсрочкой оплаты.
  4. Информация о том, что осуществлять поставку, выполнять работы или оказывать услуги придется в максимально короткие сроки.
  5. Список документов, которые должны представить участники.
  6. В какой форме должна подаваться заявка.
  7. Где, когда и во сколько состоится предварительный отбор.
  8. Правила заключения контракта — в какие сроки нужно его подписать, в каких случаях поставщика могут признать уклонившимся.
  9. Данные о контрактной службе.

Поданные заявки рассматриваются в течение 10 дней. В итоге составляется протокол, в котором указывается, включен ли тот или иной участник в перечень поставщиков для закупок на товары для гуманитарной помощи и ликвидации последствий ЧС. Перечень должен быть составлен по видам товаров, работ и услуг.

Отказ во включении в перечень должен быть обоснованным. Он допускается по трем причинам:

  1. Несоответствие требованиям самого участника либо его заявки.
  2. Представление неполного пакета документов либо содержание в них недостоверных сведений.
  3. Исключение из перечня участника, который ранее был в него включен (для этого также есть свои причины).

Протокол рассмотрения заявок должен подписать каждый член котировочной комиссии. В последний день срока, отведенного на оценку заявок, его нужно разместить в ЕИС. Не позже следующего дня заказчик направляет всем участникам информацию о своем решении (включении или невключении поставщика в перечень). Если поставщик считает, что отказ необоснован, он может обжаловать это решение.

Фигуранта перечня могут из него исключить при таких обстоятельствах:

  1. Выяснилось, что он подал о себе недостоверные сведения.
  2. Поставщик 2 раза не ответил на запрос заказчика.

Если в перечне по тому или иному виду товаров остался всего один поставщик, заказчик обязан не позже 5 дней с даты исключения последнего участника провести предварительный отбор.

Как проходят закупки у поставщиков из перечня

Заказчик запрашивает котировки у всех поставщиков в соответствующем перечне. Сделать это можно как в бумажном, так и в электронном виде. При этом в запросе заказчик указывает требуемое количество товара, однако цену не пишет.

В своей заявке поставщик указывает, какой объем он готов поставить. А также все прочие параметры поставки. Один участник подает одну заявку, причем он не может ее изменять. В части заявок применяются те же требования, что и к обычному запросу котировок. Комиссия рассматривает заявки и отбирает те, которые удовлетворяют всем условиям. Далее им присваиваются номера.

Действует правило: преимущество отдается заявкам, которые предлагают поставку 30% объема потребности и более. Среди них первое место займет заявка с наименьшей ценой. В итоге победителем окажется тот, кто предложит от 30% объема по самой низкой цене.

Ранжированные заявки вносятся в протокол, который подписывается и размещается в ЕИС в тот же день. Заказчик должен уведомить участников об итогах закупки в течение трех дней.

Контракты будут заключать с поставщиками № 1, № 2 и так далее до тех пор, пока весь объем товаров не будет выбран.

Если же в итоге все равно не удастся набрать нужный объем, то заказчик может заключить контракт с единственным поставщиком.

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/osobennosti-zaprosa-kotirovok-v-otdelnyx-situaciyax/

Статья 82. Особенности осуществления закупок путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера

Срок подачи котировочных заявок в целях оказания гуманитарной помощи

1.

Закупка путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера осуществляется без ограничения цены контракта.

2. В целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера заказчик направляет запрос о предоставлении котировок всем участникам закупок, которые могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с перечнем поставщиков.

3. Запрос о предоставлении котировок может направляться с использованием любых средств связи, в том числе в форме электронного документа.

4. Запрос о предоставлении котировок и заявка на участие в запросе котировок должны соответствовать требованиям, установленным статьей 73 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных частями 5 и 6 настоящей статьи.

5. В запросе о предоставлении котировок указываются необходимые для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера количество товара, объем работы или услуги.

В запросе о предоставлении котировок не указывается начальная (максимальная) цена контракта.

В заявке на участие в запросе котировок участник закупки указывает количество товара, объем работы или услуги, поставку, выполнение или оказание которых он может осуществить в срок, установленный запросом о предоставлении котировок.

6. Каждый участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок, изменение которой не допускается.

В случае, если участник закупки при проведении запроса котировок в ответ на запрос о предоставлении котировок не подаст заявку на участие в запросе котировок два раза, этот участник исключается из перечня поставщиков и не может участвовать в предварительном отборе участников закупки, проводимом на следующий год для обновления перечня поставщиков.

7. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в запросе котировок котировочная комиссия принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в запросе котировок требованиям, установленным в запросе о предоставлении котировок.

При этом решение о несоответствии заявки на участие в запросе котировок таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема работы или услуги, указанных в запросе о предоставлении котировок, количеству товара, объему работы или услуги, указанным в заявке на участие в запросе котировок.

В случае, если в срок, указанный в запросе о предоставлении котировок, подана только одна заявка на участие в запросе котировок или не подано ни одной заявки на участие в запросе котировок, запрос котировок признается несостоявшимся и заказчик вправе осуществить закупку товара, работы или услуги у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии со статьей 93 настоящего Федерального закона.

8. На основании результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок котировочная комиссия присваивает порядковый номер каждой заявке на участие в запросе котировок по мере увеличения предложенной в таких заявках цены контракта.

При этом порядковые номера начинают присваивать заявкам на участие в запросе котировок, в которых предусмотрено не менее чем тридцать процентов количества товара, объема работы или услуги, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

Первый номер присваивается заявке на участие в запросе котировок, в которой предусмотрено не менее чем тридцать процентов количества товара, объема работы или услуги, указанных в извещении о проведении запроса котировок (при наличии заявок, в которых предусмотрено не менее чем тридцать процентов количества товара, объема работы или услуги, указанных в извещении о проведении запроса котировок), и предложена наиболее низкая цена контракта. Если предложения о цене контракта, содержащиеся в заявках на участие в запросе котировок, совпадают, первый номер присваивается заявке на участие в запросе котировок, которая была получена заказчиком ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

9. Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, который подписывается членами котировочной комиссии в день рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и размещается в единой информационной системе.

В течение трех дней с даты подписания указанного протокола заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа победителю запроса котировок и другим участникам запроса котировок уведомления о результатах рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.

Победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, заявке на участие в запросе котировок которого присвоен первый номер.

10. С победителем запроса котировок на условиях, предусмотренных запросом о предоставлении котировок, заключается контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги в количестве или объеме и по цене, которые предложены в заявке на участие в запросе котировок.

11.

В случае, если победитель запроса котировок не может исполнить заказ в полном объеме, заказчик осуществляет закупку товара, работы или услуги также у участника запроса котировок, заявке на участие в запросе котировок которого присвоен следующий порядковый номер в порядке возрастания, на условиях, предусмотренных запросом о предоставлении котировок, в количестве или объеме и по цене, которые предложены в такой заявке.

12.

В случае, если после заключения контракта в соответствии с настоящей статьей количество товара, объем работы или услуги по данному контракту меньше количества товара, объема работы или услуги, необходимых заказчику, заказчик вправе осуществить закупку недостающей части товара, работы или услуги у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии со статьей 93 настоящего Федерального закона.

Статья 82.1. Проведение запроса котировок в электронной форме
(введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

1.

Под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.
2. Заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме в соответствии с положениями настоящего параграфа при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок в электронной форме, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем сто миллионов рублей.

Статья 82.2. Требования, предъявляемые к проведению запроса котировок в электронной форме

(введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

1.

Заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок в электронной форме не менее чем за пять рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме.

2. В извещении о проведении запроса котировок в электронной форме должна содержаться следующая информация:

1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”;

2) информация, указанная в пунктах 1 – 6 (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), пункте 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), пунктах 9 – 11 статьи 42 настоящего Федерального закона;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме;

4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок в электронной форме или иной участник такого запроса, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок в электронной форме от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок в электронной форме или иного участника такого запроса уклонившимися от заключения контракта;

5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 – 25 статьи 95 настоящего Федерального закона;

6) требования, предъявляемые к участникам запроса котировок в электронной форме, и исчерпывающий перечень информации и электронных документов, которые должны быть представлены участниками такого запроса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в электронной форме в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

3. К извещению о проведении запроса котировок в электронной форме должен быть приложен проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса.

4. Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме не позднее чем за два рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком запросе. Изменение объекта закупки не допускается.

В течение одного рабочего дня с даты принятия указанного решения данные изменения размещаются заказчиком в единой информационной системе в порядке, установленном для размещения извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.

При этом срок подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком запросе этот срок составлял не менее чем пять рабочих дней.

Статья 82.3. Порядок подачи заявки на участие в запросе котировок в электронной форме

(введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

КонсультантПлюс: примечание.

Источник: https://good-tender.ru/44-fz-glava-3/179-statya-82-osobennosti-osushchestvleniya-zakupok-putem-provedeniya-zaprosa-kotirovok-v-tselyakh-okazaniya-gumanitarnoj-pomoshchi-libo-likvidatsii-posledstvij-chrezvychajnykh-situatsij-prirodnogo-ili-tekhnogennogo-kharaktera

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть