Растаможка электромобилей

Содержание

Растаможка электромобиля в России — калькулятор и порядок действий

Растаможка электромобилей

Законодательством РФ установлено, что любая иностранная продукция, ввозимая на территорию страны, должна пройти процедуру таможенного оформления. Не исключением являются и электромобили, классифицируемые постановлением РФ от 12.07.2017 № 832 как транспортные средства, приводимые в движение исключительно электрическим двигателем и заряжаемые от внешнего источника электроэнергии.

Актуальность вопроса о растаможке Tesla, Renault Zoe, Citroën C-Zero, Peugeot iOn Active, Mitsubishi i-MiEV, Fiat 500 e VOLL ELEKTRO, Volkswagen e-up, Nissan e-NV200, Mercedes-Benz B Electric Drive, BMW i3 и других электромобилей в России обуславливается периодически изменяющимися правовыми нормами, а также мерами Правительства, направленными на сокращение вредных для экологической ситуации канцерогенных выбросов в атмосферу. План развития электромобильного транспорта на период с 2018 по 2020 год, утверждённый в Минске на заседании Евразийского межправительственного совета 27 ноября 2018 года, предусматривает ряд льгот для его владельцев, например:

  • отсутствие транспортного налога;
  • возможность бесплатно передвигаться по платным магистралям и парковаться в специально отведённых, оборудованных зарядными терминалами местах;
  • разрешение осуществлять движение по выделенным для общественного транспорта полосам.

Что же касается процесса растаможки электромобилей в РФ, то с 2019 года его правила изменились, что сказалось не только на размере подлежащей уплате в казну пошлины, но и на перечне необходимых для предоставления документов.

Документация, предоставляемая при пересечении границы

Оформлением электромобиля занимаются таможенные органы, территориально привязанные к месту постоянного проживания осуществляющего ввоз гражданина. На это время транспортное средство помещается на склад, где может находиться не более 2-х месяцев. Данного периода достаточно для разрешения всех организационных вопросов, так как обычно процедура занимает около 2-3 недель.

Первая проверка документов на предмет соответствия законодательным нормам РФ проводится при пересечении границы, поэтому до въезда на территорию страны автовладельцу следует позаботиться о наличии:

  • паспортов (заграничного и гражданина России);
  • заявления, в котором должно быть указано точное время прибытия груза на конкретный пропускной пункт;
  • декларации по форме ТД-6. Если транспортировка осуществляется в контейнере, то проставляется отметка о несопровождаемом багаже, а если электромобиль передвигается своим ходом, то о сопровождаемом;
  • таможенной расписки, подтверждающей факт внесения на счёт ведомства залоговой суммы, и заверенной инспектором. Если средства вносит не собственник, а его представитель, то понадобится прошедшая нотариальную заверку доверенность;
  • комплекта документации на ТС (техпаспорт, гарантийный сертификат, договор о приобретении в собственность, страховой полис).

После тщательного осмотра электромобиля и изучения предоставленных документов сотрудник таможни внесёт запись в журнал и выдаст разрешение на въезд. Дальнейшие действия сводятся к обращению в соответствующий таможенный орган по месту пребывания для завершения регистрации, а также расчету и оплате установленных государством взносов.

Таможенные платежи

С сентября 2017 года Правительство отменило действовавшие до этого момента нулевые пошлины на ввоз электромобилей в Россию. Теперь сумма, назначаемая к уплате за их растаможку, состоит из нескольких видов обязательных взносов:

  1. Сбор за оформление, размер которого является фиксированной величиной и напрямую зависит от стоимости ввозимого транспортного средства.
  2. Таможенная пошлина, взимаемая в размере 15% от той суммы, которая указана в договоре о приобретении. Назначается для юридических лиц, а также физических, если со дня прямого схода авто с конвейера прошло более 3 лет. Вместе с ней автовладелец должен оплатить:
    • НДС, который в 2020 году составляет 20%;
    • акциз, формируемый исходя из мощности установленного электродвигателя.
  3. Единый налог, предусмотренный только для физических лиц, желающих растаможить электромобиль, с момента выпуска которого прошло не больше 3 лет. Если цена машины менее 8500 евро, то ставка устанавливается в размере 54%, если более, то 48%. При его оплате владелец освобождается от начисления таможенной пошлины.
  4. Утилизационный сбор, предусмотренный для всех категорий ТС. Сумма варьируется в зависимости от назначения электрокара (коммерческий или нет), а также правового статуса приобретателя (физическое или юридическое лицо).

Чтобы с растаможиванием электромобиля в России не возникло сложностей, нужно серьёзно отнестись ко всем нюансам, имеющимся на каждом этапе этой процедуры.

Калькулятор стоимости растаможки электромобиля

В поле «Тип двигателя» укажите «Электрический» или «Гибридный».

Эксплуатация автомобиля, работающего от электродвигателя, на территории РФ будет законной только при условии последовательного выполнения касающихся его регистрации государственных требований. Алгоритм действий при этом должен быть следующим:

  • Внесение залога, являющегося гарантией того, что автовладелец в последующем оплатит предусмотренные законом взносы и соблюдёт правила таможенного оформления. Вносится он за несколько дней до предполагаемого пересечения границы на расчетный счёт ведомства. Если при проверке документации выяснится, что средства не поступили на баланс, то электромобиль будет задержан до устранения проблемы и помещён на платную автостоянку. Подтверждением добросовестного выполнения данного пункта правил служит таможенная расписка, предъявляемая на пропускном пункте вместе с иными документами при въезде в Россию.
  • Прохождение проверки на пограничном посту. При соответствии документации требованиям, в журнале регистрации проставляется отметка о возможности пересечения границы, грузу присваивается соответствующий номер, а его владельцу вручается пропуск в таможенную зону.
  • Регистрация, заключающаяся в детальном изучении пакета документов и осмотре транспортного средства. На данном этапе необходимо предоставить все сведения об электромобиле, на основании которых ему будет присвоен код по номенклатуре ТН ВЭД ТС, а также рассчитаны необходимые к уплате взносы.
  • Внесение обязательных для растаможки платежей. На время исполнения обязательств автомобиль помещается в бокс, а сопровождающему лицу выдаётся уведомление о совершении данного действия. Важно не затягивать с решением вопроса, так как срок хранения машины не должен превышать 2-х месяцев. Если в процессе регистрации сотрудниками таможни будут выявлены какие-либо нарушения, например, заведомо ложные сведения в документации, то автовладельца подвергнут административному или уголовному преследованию.
  • Возврат электромобиля со склада временного хранения. Для этого следует предоставить официально оформленный техпаспорт российского образца, подтверждение оплаты пошлин и сборов, а также приходный ордер.

По закону РФ разрешается эксплуатировать и нерастаможенный электромобиль, однако при этом должны быть соблюдены определённые правила.

Правила перемещения на нерастаможенном автомобиле

Законно передвигаться на не прошедшем таможенное оформление автомобиле может:

  1. Иностранный гражданин, получивший право на временное пребывание в России. На таможенном посту оформляется разрешение, выдаваемое не более чем на 1 год.
  2. Гражданин РФ, приобретший в собственность зарегистрированный в другой стране электромобиль, оформивший временный ввоз и оплативший налоги и пошлины. Срок пребывания ограничивается 6 месяцами за 1 год, после чего он должен покинуть пределы страны с обязательным закрытием разрешения.

При отсутствии у водителя нерастаможенного авто разрешительных документов, он преследуется согласно административному или уголовному законодательству.

Ответственность за нарушение правил

За предоставление неверных сведений на автовладельца налагается штраф в размере 2 500 рублей, который в некоторых случаях сопровождается конфискацией груза. При задержании гражданина за незаконное пересечение границы ему назначается наказание в виде выплаты суммы, в 3 раза превышающей стоимость электромобиля.

Санкция за уклонение от уплаты таможенных взносов размером от 1 до 3 млн рублей предусматривает штраф в 50 000 рублей или лишение свободы сроком на 2 года.

Ответственность за ввоз нерастаможенного электромобиля на территорию РФ не предусматривается, если:

  • у собственника имеется вид на жительство в другой стране;
  • осуществляется перевозка авто из стран-участниц Таможенного союза ЕАЭС (Казахстан, Россия, Беларусь, Армения, Киргизия);
  • машина зарегистрирована в другом государстве или оформлено разрешение на временный ввоз.

Срок нахождения не прошедшего регистрацию электромобиля ограничен правовыми нормами. При прохождении таможенного оформления в полном объёме, завершающей стадией является постановка транспортного средства на регистрационный учёт в ГИБДД.

Постановка электромобиля на учёт в органах ГИБДД

После растаможки следует обратиться в отделение ГИБДД с выданной на таможне квитанцией и сопутствующими документами на машину (приходный ордер, квитанция об уплате госпошлины, техпаспорт). В случае соответствия документации установленным требованиям на руки владельцу будут выданы номера и карточка СТС.

Только серьёзное отношение к таможенным требованиям позволит беспрепятственно эксплуатировать экологически чистый транспорт, пользуясь при этом предоставленными государством преимуществами.
Карта станций зарядки электромобилей в России и мире

Услуги таможенного оформления электроавтомобилей

Источник: https://utilizacionnyj-sbor.ru/rastamozhka-elektromobilya-v-rossii/

Растаможка электромобиля в России с 2017 года

Растаможка электромобилей

  • Обсудить в Instagram
  • Читать новости в Telegram канале

Автолюбителей, которые готовятся приобрести машину за границей интересует вопрос о ее растаможке и оформлении всех необходимых документов.

Владелец получает законное право пользоваться автомобилем на территории России только после прохождения процесса декларации транспортного средства и уплаты всех государственных пошлин. Сколько стоит, от каких характеристик автомобиля будет зависеть сумма платежа и есть ли особенности в оформлении электрокара.

Ответы на все вопросы найдем в законодательстве РФ. Растаможка электромобиля 2017 имеет свои особенности и дополнена новыми требованиями к оформлению такого типа автомобилей. Все новости, касающиеся процедуры ввоза электромобиля в страну вы узнаете из этой статьи.

Чтобы рассчитать стоимость оформления документов, нужно знать основные характеристики автомобиля и внести их в калькулятор растаможки.

Снижение пошлины на ввоз электромобилей в Россию

Совет евразийской экономической комиссии принял решение внести ряд поправок в законодательство по оформлению импортных электромобилей. В эту организацию входит и Россия. Три года назад ставка на легковые электрокары составляла 17%, а в этом году она снизилась до 0.

Беспошлинный ввоз автомобилей не распространяется на транспортные средства с гибридными двигателями. Что касается грузовиков на батарейках, то процентная ставка пошлины упала с 15 до 5. Такие меры способствуют увеличению количества экологичного транспорта на дорогах России и заботятся о сохранении окружающей среды.

В стране уже отмечают прирост количества ввезенных электромобилей после введения беспошлинного режима.

На начало 2016 года на территории РФ зарегистрировано 650 электромобилей шести моделей. Снижение пошлин на ввоз такого транспорта должен стимулировать автолюбителей покупать электрокары и делать свой вклад в защиту окружающей среды от выхлопных газов.

Сколько стоит растаможить электромобиль в РФ?

Автолюбителей часто пугает высокая стоимость растаможки купленных за границей автомобилей. Владельцу транспортного средства придется заплатить за оформление авто, государственную пошлину, НДС, акцизный и утилизационный сбор.

Чтобы полностью рассчитать стоимость растаможки электромобиля, нужно знать его основные характеристики — объем и тип двигателя, мощность, год выпуска.

Эти данные вводятся в калькулятор растаможки электромобиля, который подсчитает в какую сумму обойдется оформление.

Для растаможки электромобиля от вас потребуют уплату таких платежей:

Цена оформления зависит от стоимости самого автомобиля. На сегодняшний день чаще всего импортируют машины из Китая. Так как их стоимость низкая, растаможка для владельца обойдется дешевле.
Стоимость автомобиля, рубОформление, руб
200 000500
450 0001000
1 200 0002000
2 500 0005 500
5 000 0007 500

Таможенная пошлина на ввоз электромобилей составляет 0%. Растаможка электромобиля в 2018 предполагает рост процентной ставки пошлины. Сколько придется платить владельцам электрокаров пока неизвестно.

Налог при растаможке зависит от норм ввоза автомобиля, его стоимости и составляет от 18 до 54%. Электромобиль до 3 лет стоимостью до 8500 долларов — 54%, при стоимости выше 8500 — 45%, во всех других случаях — 18% и уплата акциза.

Размер акциза зависит от мощности автомобиля. До 90 л.с. акциз не уплачивается. От 90 л.с. до 150 л.с. он составит 37 руб за 1 л.с. Если автомобиль выдает свыше 150 л.с, то цена будет 365 руб за л.с.

Этот показатель рассчитывается по формуле, где базовая ставка (БК) умножается на расчетный коэффициент (РК). БК на сегодняшний день составляет 20 тыс руб. РК для физ лица составит 0,1 и 0,15 для машины новой и старше 3 лет соответственно.

Что касается юридических лиц, то ставка на ввоз нового авто — 0,86, а старше 3 лет — 5,3. Отметим, что размер утилизационного сбора рассчитывает сам перевозчик, а уже после уплаты таможенный орган проверяет факт внесения денег и делает соответствующую отметку в паспорте транспортного средства.

Эта сумма покрывает расходы дальнейшей утилизации автомобиля в соответствии с экологическими нормами.

На то время, пока владелец занимается декларированием транспортного средства, автомобиль помещают на склад временного хранения, в связи с чем лицу, ввозящему автомобиль, выдают специальное уведомление.

Как растаможить электромобиль в России с 2017-2018?

Растаможка электромобиля в России с 2017 состоит из 4 основных этапа. Сама процедура проводится в таможенных органах по месту жительства перевозчика.

После того, когда бумаги будут оформлены, а пошлины уплачены, можно отправляться на пункт пропуска. На время оформления документов автомобиль необходимо оставить на складе для его временного хранения.

Итак, давайте рассмотрим основные этапы растаможки электромобиля.

Внесение залога

Водитель, который планирует въезд на территорию страны, обязан за несколько дней до пересечения границы внести залог. Оплата проходит в органах таможенного управления по месту жительства и является гарантией таможенного оформления электромобиля. Чтобы осуществить эту операцию, вам понадобится:

  • паспорт РФ и загранпаспорт,
  • заявление на пересечение границы,
  • техпаспорт авто,
  • заявлении об уплате денег таможне с указанием таможенного пункта, ФИО перевозчика, дата въезда в страну.

Не забудьте проверить правильность оформления расписки от таможенных органов о внесении денежных средств. Она пригодится в момент пересечения границы. Если случилось так, что вы внесли сумму залога, которая превышает стоимость пошлы, то разницу вам вернут. Такое может случиться, если перевозчик не уверен в стоимости автомобиля.

Пересечение пограничного пункта пропуска

Чтобы без проблем пересечь пункт пропуска, вам понадобятся паспорт гражданина РФ и загранпаспорт, техпаспорт автомобиля, документы, удостоверяющие владение транспортным средством и расписка о внесении залога.

Работники пункта пропуска сделают запись в журнале, присвоят номер уведомления о пересечении границы и выдадут пропуск для регистрации.

Регистрация по классификатору

Следующим шагом на пути к растаможке станет регистрация транспортного средства по классификатору — в соответствии с ним автомобилю присваивается код ТН ВЭД ТС, который будет действовать по всем странам Евросоюза. Далее следует подача всех документов, на основании которых рассчитают таможенные платежи.

Постановка растаможенного электромобиля на учет в ГИБДД

Заключительной стадией растаможки станет рассмотрение предоставленных документов и постановление автомобиля на учет в ГИБДД. Сотрудники таможни переводят депозит в уплату таможенных пошлин и выдают квитанцию, таможенный ордер и паспорт на транспортное средство.

Не забудьте проверить квитанцию, ведь она пригодится, когда вы будете забирать автомобиль из склада временного хранения.

Перед тем как растаможить электромобиль 2017, стоит ознакомиться с тонкостями процедуры. Растаможка автомобиля — трудоемкий процесс, который занимает весь день. Важно контролировать его на всех стадиях и проверять документы, чтобы избежать проблем с законом в будущем.

Обратите внимание на заполнение бумаг, ведь одна ошибка делает документ недействительным.

Если вы думаете, что лично заняться процессом растаможки будет сложно, ведь необходимо ориентироваться во всех тонкостях процедуры, то можете обратиться за помощью к таможенному брокеру.

Стоимость услуг профессионала высока, но вы получите гарантию правильности оформления бумаг. Станет ли выгодной покупка электромобиля за рубежом с последующей растаможкой решать вам.

(14 3,93 из 5)

Источник: https://elektro-mobili.ru/rastamozhka-elektromobilia-v-rossii-s-2017/

Как растаможить электромобиль в России в 2020 году

Растаможка электромобилей

Хотя электромобили были придуманы еще в середине XIX века, их популярность начала расти лишь в последнее время. В большинстве случаев это происходит только благодаря активным маркетинговым кампаниям самих производителей электрокаров.

В развитых странах электрокары давно рассматриваются как перспективная альтернатива машинам с двигателем внутреннего сгорания. Чтобы стимулировать приобретение электромобилей, западные страны предоставляют различные льготы и скидки своим гражданам. 

В России с этим дела обстоят немного иначе. Несмотря на производство электрокаров в самой России и предоставление для покупателей временных льгот, электромобили в России еще не стали распространенным явлением. Одной из главных сложностей на пути к доступности электрокаров в стране является процедура растаможивания (или просто растаможки) электромобилей при завозе их в Российскую Федерацию.

Как осуществляется растаможка электромобилей в РФ

Растаможка электромобиля, равно как и транспортных средств других категорий, довольно специфичная процедура, которая требует ответственного подхода, учета всех нюансов и внимательности при заполнении документов. Если не удалось соблюсти хотя бы одно условие, растаможка не будет завершена.

Первичным действием перед началом таможенной волокиты будет внесение денежных средств на депозитный счет таможни в виде залога.

Размер залога зависит от суммы всех налогов, пошлин и иных платежей, которые нужно уплатить, чтобы перевезти электрокар через границу. Плательщик должен самостоятельно произвести расчет размера суммы залога.

Во избежание проблем с дальнейшим оформлением и, учитывая постоянно меняющийся валютный курс, сумма залога должна быть немного выше. 

Денежные средства в виде залога вносятся вместе с предоставлением пакета документации:

  • заявление на внесение залоговой суммы на депозитный счет таможенной службы. Помимо формальных реквизитов в заявлении указывается конкретный таможенный пункт, где будет происходить оформление, а также время планируемого прибытия электромобиля в РФ;
  • гражданский и заграничный паспорта заявителя, если заявителем является организация, дополнительно указываются ее регистрационные данные;
  • документы, в которых указаны сведения об электромобиле (техпаспорт);
  • доверенность, заверенная у нотариуса, если растаможкой занимается не заявитель, а другое лицо.

После внесения залога на депозит заявитель (или его представитель) получает расписку об этом. Ввиду того, что эта расписка является ключевым документом для пересечения электромобилем таможни, очень важно перепроверить в ней правильность персональных данных заявителя и сумму залога.

Следующим этапом является пересечение пункта таможни, по итогам которого заявителю разрешается приступить к регистрации электромобиля. При прохождении таможенного пункта кроме перечисленной выше документации предъявляются гарантийный сертификат и правоустанавливающий документ на электромобиль.

При осуществлении непосредственной регистрации электрокара плательщику необходимо указать данные о дате его производства и стоимости. На основании этих сведений будет производиться расчет таможенных платежей.

Из чего состоят таможенные платежи

Под таможенными платежами подразумевается несколько видов выплат и пошлин, которые нужно погасить, чтобы получить возможность зарегистрировать электромобиль в органах ГИБДД. 

Таможенные взносы включают в себя:

  • Оплата таможенного оформления электромобиля. Она рассчитывается из рыночной стоимости транспортного средства. Чем дороже стоит машина, тем больше придется раскошелиться для ее оформления на таможне;
  • Уплата налога на добавленную стоимость (НДС) или Единой ставки налога (ЕСН). Вид налога выбирается в зависимости от данных, которые плательщик указывает на этапе регистрации транспорта (рыночная стоимость электрокара и дата его производства), а также от того, кто является лицом, осуществляющим растаможку. Например, если электромобиль старше трех лет или растаможка осуществляется юридическим лицом, нужно оплачивать налог в виде НДС. В остальных случаях оплата производится по ЕСН, размер которой зависит от цены электромобиля. При стоимости машины менее 8,5 тысячи евро ставка ЕСН составит 54%, а если дороже, то уже 48%.;
  • Акцизный платеж. Рассчитывается исходя из мощности двигателя электромобиля. Если мощность двигателя составляет менее 90 лошадиных сил с мотором не мощнее 67,5 кВт, владелец освобождается от уплаты акциза. При уплате налога в виде ЕСН акциз тоже не будет взиматься;
  • Утилизационный сбор. Уплачивается, чтобы была возможность утилизировать транспортное средство после окончания срока его безопасной для экологии эксплуатации. Период экологически безопасной эксплуатации транспорта – 20 лет с даты производства. В качестве отправной точки берется базовый коэффициент равный 1 и соответствующий сумме в 20 000 рублей. Коэффициент для сбора за новый электромобиль составляет 0.1, а за старый (старше трех лет) – 0.15. Юридические лица уплачивают сбор с коэффициентами 0.86 (за новый электромобиль) и 5.3 (за старый электромобиль) соответственно;
  • Таможенная пошлина. Зависит от категории и вида транспорта. В отличие от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания (включая гибридные двигатели), за которые полагается уплата пошлины в полном объеме, пошлина за электрокары составляет 15% для грузовиков и 17% для легковых машин. До сентября 2017 года эта пошлина не уплачивалась.

Следует обратить внимание, что уплата таможенных сборов для юридических лиц существенно дороже, чем для рядовых граждан.

Калькулятор растаможки авто предоставлен сайтом calcus.ru

Последним этапом будет изъятие денежных средств с депозита в качестве выплаты всех таможенных сборов, после которого можно ставить электромобиль на учет в органах ГИБДД.

Растаможка от начала и до конца может занять около одного дня.

Чтобы процедура прошла относительно быстро, следует уделить внимание правильности заполнения документации и верно рассчитать размер вносимого залогового депозита.

С каждым годом популярность автомобилей с электрическим двигателем растет быстрыми темпами и в обозримом будущем электрокары смогут опередить по продажам автомобили, работающие на топливе. 

Для России ключевым способом распространения электромобилей является их импорт. Чтобы на законных основаниях ввести в страну купленный за рубежом электромобиль, следует осуществить его растаможку. Растаможка электромобиля, как и других видов транспорта, происходит в пунктах пересечения государственных границ при въезде в страну.

Это довольно трудоемкий и не всегда легкий процесс. При осуществлении растаможки своими силами важно учитывать все нюансы, чтобы благополучно и в разумные сроки поставить электромобиль на учет в органах ГИБДД.

Еще важно контролировать процесс на всех его этапах и верно рассчитывать сумму денежных средств для внесения их на депозит таможни в качестве залога.

Источник: https://niavto.ru/poleznaya-informaciya/rastamozhivanie-elektromobilej-v-rossii/

Растаможка электромобиля в России в 2019 году

Растаможка электромобилей

Бензиновые и дизельные двигатели загрязняют окружающую среду, создают шум и, безусловно, все больше устаревают. На смену им должны прийти экологичные и менее габаритные электрокары.

Именно таким представляется будущее, однако, ситуация на дорогах России не говорит о его скором наступлении. Существует масса проблем, одна из которых в то, что в РФ такие авто практически не производятся, а ввозятся из-за границы. Это предполагает целый ряд бюрократически проблем, включая растамаживание.

Эта статья расскажет, как проходит растаможка электромобиля в России в 2019 году и сколько придется заплатить за легализацию в РФ такого экологичного транспорта.

 Надо ли растамаживать электрокар в России

Все вопросы связанные с легализацией транспортных средств ввозимых для постоянного пользования регулируются НК РФ, внутренними актами таможенной службы РФ, а так же международными соглашениями.

Так, при заключении соглашения о создании Таможенного Союза возникала необходимость создания таможенного кодекса, регулирующего вопросы связанных с перемещением грузом между границами стран-участниц.

Исходя из этих нормативных актов, ответ на этот вопрос однозначно положителен. Вне зависимости от того из какой страны ввозится транспортное средство его необходимо будет растаможить.

Даже нулевые таможенные с боры при пересечении границ в таможенном союзе не отменяют растаможки как таковой.

Это значит что водитель, ввозящий транспорт для личного постоянного пользования из-за границы, неизбежно должен предоставить документы и машину для досмотра. Касается это правило и электрокаров.

Внимание! Менялись тарифы и процедуры, но необходимость легализации транспортного средства никто не отменял. Для электрокаров процедура ни чем не отличается от стандартной.

 Порядок растаможки

Растамаживание подразумевает под собой ряд действий направленных на легализацию ввоза транспортного средства на территорию страны. Оно происходит сразу несколько этапов:

  1. Создание депозита на сумму всех налоговых сборов связанных с ввозом транспорта. Только таможенная пошлина оплачивается отдельно.
  2. Пересечение границы При этом инспектор попросит предъявить документа на автомобиль.Перечень документов для растаможки электрокара:
  3. Внутрироссийский и заграничный паспорта водителя
  4. Доверенность на проведение действий на таможне, если машину пригоняет не сам собственник транспорта.
  5. Таможенная декларация с которой прописывается и транспорт. Она заполняется по форме ТД-6. Заполнить бланк можно непосредственно на таможне.
  6. Заявление – расписка. Составляя ее, собственник транспортного средства дает согласие на осмотр автомобиля таможенным инспектором.
  7. Полис ОСАГО.
  8. Оригиналы и копии правоустанавливающих документов на электромобиль.
  9. Технический паспорт.
  10. Гарантийный талон на машину.

Инспектор изучит все представленные материалы, а затем попросит водителя предоставить машину для визуального осмотра. Он сверит все номера агрегатов с указанными в документах зафиксирует все результаты дав направление региональный таможенный центр по месту жительства владельца машины.

 Машина будет находиться на складе временного хранения до присвоения ей кода по базе ТН ВЭД. Это должно занять не более 2 месяцев, но в силах собственника сократить этот срок максимально быстро оплатив все пошлины. После заверения всех оплаты собственник получит квитанцию и с ней может отправляться в ГИБДД для постановки транспортного средства на учет.

Сколько стоит растаможить электромобиль в России

В стоимость расходов нужно включить сразу несколько позиций:

  • Услуги и таможенную пошлину;
  • акцизную ставку;
  • установку Глонасс;
  • утилизационный сбор.

Во многих источниках можно найти информацию о том, что ввозные пошлины на электрокары в России равны нулю. Такая мера была введена в 2014 году. Дело в стремлении стимулировать импорт экологически чистого транспорта. Однако эта практика существовала до 2017 года.

По истечении этого срока размер ввозных пошлин был восстановлен до стандартного в 17% от стоимости транспортного средства. Новых льгот на этом фронте не предполагается. Официальная причина в стремлении дать российским производителям возможность развить самостоятельное производство в этом сегменте.

Но в большей степени дело в том, что принятие этой меры не оказало сильного эффекта на рынок электрокаров. Так, сами по себе, эти транспортные средства от Тесла не бюджетны. Они не доступны среднему россиянину. Не менее важно отсутствие достаточной инфраструктуры. Далеко не на каждой заправке найдется устройство для зарядки кара.

Сервис-центр, способный полностью диагностировать и обсуживать такое авто надо еще суметь найти.

В итоге в Россию за год ввозилось менее сотни таких транспортных средств. Это делало такие льготы, по сути, бессмысленными.

На запрос производителей в профильном министерстве ответили, что в ближайшие годы не стоит ожидать снижения тарифа на ввоз электрокаров в РФ.

Если электрокар ввозится юридическим лицом, то должно уплачивать НДС, а значит и акциз. Его не придется платить если транспорт ввозится для личных нужд физического лица.

Внимание! Отдельно стоит рассчитать утилизационный сбор исходя из цены машины и прибавить установку Глонасса. Во избежание сложных расчетов собственник может воспользоваться калькуляторами стоимости растаможки в сети интернет.

Итак, электрокар для россиян остается лишь образом прекрасного будущего. Причин тому много, начиная от технического несовершенства такого транспорта, заканчивая высокой итоговой стоимостью с учетом таможенных сборов. Остается надеяться что ситуация изменится по мере развития производства и тогда воздух в российских городах станет чище.

Источник: https://jurconsull.ru/avtomobil/rastamozhka/elektromobilya-v-rossii/

Таможенные пошлины на электромобили в России с 2019 года

Растаможка электромобилей

Мало кто знает, что растаможка электромобиля в России с 2019 года будет происходить по новым правилам. Ведь до недавнего времени за машины марки Tesla или Leaf приходилось платить по 17% от их стоимости, как и при ввозе бензинового агрегата. А вот после внесенных изменений этот тариф существенно поменялся, как и сама процедура оформления авто.

Отличие электромобилей

Изначально транспортные средства с электрическим приводом создавались с целью уменьшения количества вредных газов, выбрасываемых в атмосферу при работе ДВЗ.

Но на сегодняшний день такие кары считаются еще и намного экономнее обычных автомобилей.

Ведь за полный заряд батареи владельцу экологического ТС придется заплатить всего 200-300 рублей, в то время как за бак бензина, залитый до краев, с автолюбителя потребуют от 3000 до 5000 руб.

Однако на этом преимущества электрических машин заканчиваются. А вот из недостатков такого транспортного средства следует подчеркнуть:

  • Высокую стоимость;
  • Проблемное обслуживание (далеко не все технические станции берутся за ремонт Леафа, Теслы и других аналогичных каров, так как в них присутствует тяжелая электроника, для которой требуются специальные стенды);
  • Ограниченный пробег (полного заряда батареи хватает на 250-300 км хода. Ну а специализированные заправки с экологическим топливом существуют далеко не в каждом городе).

При этом растаможка электромобилей стала преимущественной совсем недавно. Вплоть до 2018 года спрос на такой тип ТС достигал минимальной отметки.

Из чего складывается стоимость растаможки

Расчет стоимости растаможки электромобиля в России, по калькулятору 2019 года, будет состоять из пяти основных составляющих:

  1. Оплата работы сотрудников контрольно-пропускного пункта (сюда входят: оформление документов, проверка транспортного средства и его внесение в базу данных ГИБДД);
  2. Единая госпошлина (от данного платежа освобождаются только инвалиды 1 и 2 группы, ветераны труда, военные офицеры, многодетные родители и пенсионеры);
  3. Налог на ввоз машины в Россию (размер зависит от количества лошадиных сил);
  4. Акциз (взымается исключительно с юридических лиц);
  5. Взнос по утилизации.

Важно знать! По правилам пограничного пункта, растаможка Теслы, Леафа и других электромобилей происходит так же, как и регистрация бензиновых авто. А связано такое ограничение с тем, что для экологического транспорта тоже требуется российский ПТС.

Основные параметры

Самая большая пошлина за ввоз любой машины на территорию РФ – это налог на лошадиные силы, который рассчитывается по нескольким ставкам. Зависит размер данного обложения от следующих критериев:

  • Возраст автомобиля;
  • Его изначальная стоимость (высчитывается из справки купли/продажи);
  • Социальный статус владельца ТС (как уже упоминалось ранее, некоторые категории граждан получают льготы при растаможке авто).

Какие существуют тарифы на сегодняшний день и чем от них отличаются пошлины на электромобили в России 2019 году, рассмотрим ниже.

Тарифы

Рассчитать стоимость таможенного контроля по авто с бензиновым или дизельным двигателем можно по таблице ниже:

Фактический возраст ТСРабочий объем ДВЗ (в кубических сантиметрах)Взыскание за каждый см/куб (в евро)
Менее 3 лет1000 — 30001
От 3 до 5 летМенее 10001.5
1000 – 15001.7
1500 – 18002.5
1800 – 23002.7
2300 – 30003
Более 3 тыс.3.6
Более 5 летДо 10003
1000 – 15003.2
1500 – 18003.5
1800 – 23004.8
2300 – 30005
Свыше 3 тыс.5.7

Важно знать! А вот при растаможке электромобиля эта же пошлина будет высчитываться по иным тарифам. Рассчитать полную сумму к оплате нужно еще до приезда на границу, так как сотрудники пропускного пункта подобными услугами не занимаются.

Особенности расчета для электромобилей

По налогообложению НДС и ЕСН, машины с бензиновым и дизельным двигателями не отличаются от электрокаров.

А вот ставка по лошадиным силам у второго типа ТС совершенно другая, и ее общая сумма не может превышать 8500 евро, что не относится к стандартному транспорту. Именно эти цифры прописаны в ст. 164 НК РФ.

Что касается таможенного кодекса, то он расценивает экологические авто несколько иначе.

Ставки

Величина коэффициента по взносу за регистрацию экологического ТС на территории РФ высчитывается исходя из следующих параметров:

  • Мощность мотора до 90 л.с. – безпошлинный проезд границы;
  • От 90 до 150 лошадиный сил – стоимость каждой л.с. составит 37 рублей;
  • Свыше 150 лошадей – цена акциза за 1 л.с. поднимется до 365 руб.

При этом, до 2018 года импортный налог за ввоз электромобилей в Россию с водителей не взымался. Но на сегодня бесплатно растамаживать такого рода ТС уже не получится, о чем знают далеко не все автолюбители.

Этапы растаможки

При пересечении границы на экологическом транспорте, для всех физических и юридических лиц предусматривается единый алгоритм, который состоит из четырех простых этапов:

  1. Внесение залога (данный сбор взымается в качестве некой гарантии того, что гражданин пройдет все последующие процедуры, и вносить его нужно не на самой границе, а по безналичному расчету, еще за несколько дней до ввоза авто в РФ);
  2. Проезд контрольно-пропускного пункта (при появлении на пограничном посту, сотрудники таможенной службы проводят тщательный досмотр ТС и сопутствующие документы);
  3. Регистрация автомобиля (на этом этапе владелец электрокара предоставляет все необходимые бумаги и справки для подсчета общей стоимости налога и внесения его транспортного средства в базу ГИБДД. На данную процедуру ему дается не более 2 недель. Если же за это время он не успевает оплатить все пошлины, этапы растаможки придется проходить по новой. Поэтому рассчитывать точную сумму к оплате и собирать пакет документов нужно еще до того, как купить авто);
  4. Получение ПТС российского образца (при постановке машины на учет, Госавтоинспекция выдает водителю новую корочку, которая также свидетельствует о наличии его ТС в базе ГИБДД. Это финальная процедура, не требующая никаких финансовых затрат).

Исходя из этого следует вывод, что ввоз электромобиля в Россию (2019 год) происходит по тем же правилам, что и для обычных, бензиновых или дизельных агрегатов. Единственная привилегия, предусмотренная для владельцев экологического транспорта – это пониженная ставка по таможенному сбору.

Отменят ли транспортный налог на электромобили

Многие водители обсуждают вопрос об отмене пошлин на ввоз экомашин в РФ. Но откуда берется эта информация, если данный тип ТС подвергается обязательному налогообложению? Ответ достаточно прост: освобождение от таможенных сборов предусматривается только для стран Евразийской экономической комиссии, где числятся:

  • Армения;
  • Беларусь;
  • Россия;
  • Казахстан;
  • Киргизия.

Внимание! А вот при покупке автомобиля на американском или европейском рынке, подобные привилегии применяться для граждан не будут. Но об этом нюансе знают далеко не все. Потому среди автолюбителей очень часто ходит слух о полном освобождении экокаров от налогов.

Мы узнали, какая пошлина на электромобили 2019 года накладывается на людей, пригоняющих ТС из ближнего зарубежья, и на тех, кто купил экологический транспорт далеко за его пределами. В заключение стоит добавить, что таможенный кодекс, как и законодательство РФ, имеет свойство постоянно меняться. А потому приведенная выше информация может стать неактуальной уже через несколько лет.

Источник: https://pravodorog.ru/poshlina/rastamozhka-ehlektromobilya-v-rossii.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.