Нарушение правил пассажирских перевозок в России
Ответственность за нарушения правил перевозки пассажиров на автотранспорте с 13 мая 2016 года
Данная статья призвана подробно объяснить работникам сферы перевозки, какая ответственность будет применяться с 13 мая 2016 года по статье 12.31.1 КоАП РФ.
С этого числа согласно Федеральному закону № 133-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» вводится новая административная ответственность.
Как обычно, изменения законодательства в сфере обслуживания населения несут за собой увеличение штрафных санкций. Рассмотрим новую ответственность для водителей такси, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц подробнее.
И так, важные изменения, вводимые федеральным законом в статью 12.31.1 КоАП, касаются ее дополнением тремя новыми частями: 4, 5, 6.
Часть 4 статьи 12.31.1 КоАП
4.
Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов в особых условиях, предусмотренных Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, —
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.
К особым условиям перевозки пассажиров и грузов относятся:
1) перевозки по зимникам, в условиях бездорожья, переправам через водные преграды;
2) перевозки по маршрутам, проходящим в горной местности, с резкими изменениями направлений в плане и затяжными продольными уклонами;
3) маршруты, проходящие по трудным участкам пересеченной местности;
4) движение трамваев на прямолинейных участках с большими уклонами;
5) движение троллейбусов на прямолинейных участках с уклонами*;
*Смотрите правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Ссылка: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_164216/005e34c932333ea5ba6ebab6a8576b45d1495b32/#dst100018
Часть 5 статьи 12.31.1 КоАП
5.
Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требования о запрете допускать водителей к работе, связанной с управлением транспортными средствами, без прохождения ими соответствующих инструктажей, предусмотренного Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.
Информация, необходимая для водителей автотранспортного предприятия, должна в полном объеме доводиться до их сведения в виде:
Вводного, предрейсового, сезонного и специального инструктажей.
Каждый из вышеупомянутых инструктажей проводится на определенных этапах работы.
Вводный инструктаж— проводится со всеми водителями при приеме их на работу, вне зависимости от квалификации и рабочего стажа.
Предрейсовый инструктаж проводится:
при отправлении водителя по маршруту движения впервые;
при перевозке детей;
при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов.
Сезонные инструктажи проводятся соответственно при смене сезонов, два раза в год, в весенне-летний и осенне-зимний периоды.
И наконец, специальный инструктаж проводится со всеми водителями, в том случае, если до их сведения необходимо донести важную информацию:
Вступление в силу нормативно-правовых актов влияющих на работу водителей;
изменения маршрута движения и условий движения, влияющих на безопасность дорожного движения;
получения информации о ДТП с человеческими жертвами, значительным материальным и экологическим ущербом;
совершения и (или) угрозы совершения террористических актов.При проведении инструктажа дается оценка сложившейся ситуации и порядок необходимых действий водителя.
Часть 6 статьи 12.31.1 КоАП
6.
Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 — 5 настоящей статьи, статьей 11.15.1, частью 2 статьи 11.23 и статьей 12.21.1 настоящего Кодекса, —
влечет наложение административного штрафа на водителей в размере одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — двадцати пяти тысяч рублей.
Полный текст Статьи 12.31.1 КоАП с 13 мая 2016 года:
КоАП РФ, Статья 12.31.1. Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом
(введена Федеральным законом от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
1. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.
2. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — пяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.
3. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — пяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.
4. Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов в особых условиях, предусмотренных Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, —
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.
5.
Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требования о запрете допускать водителей к работе, связанной с управлением транспортными средствами, без прохождения ими соответствующих инструктажей, предусмотренного Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.
6.
Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 — 5 настоящей статьи, статьей 11.15.1, частью 2 статьи 11.23 и статьей 12.21.1 настоящего Кодекса, —
влечет наложение административного штрафа на водителей в размере одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — двадцати пяти тысяч рублей.
Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.ВОПРОС-ОТВЕТ
1. Я, водитель такси, что будет, в случае не прохождения мною предрейсового медицинского осмотра?
ВСЕ водители, работающие по найму обязательно должны проходить предрейсовые медицинские осмотры. Стандартная продолжительность рейса составляет одну рабочую смену, поэтому предрейсовый медицинский осмотр водитель обязан проходить ежедневно. Соответствующая отметка об этом заносится в путевой лист.
В случае ее отсутствия- штраф 3.000 рублей.
2.Обязательно ли проходить послерейсовые мед. осмотры? И какие категории водителей попадают под прохождение послерейсового осмотра?
Предположим вы- водитель автобуса, такси или занимаетесь перевозкой грузов. В таком случае вы обязаны проходить послерейсовые медосмотры.
3.Если у меня (водителя) не будет пройденного предрейсового или послерейсового медицинского осмотра, наложат штраф?
Об этом четко говорит часть 2 статьи 12.31.1 КоАП. В случае отсутствия записи о прохождении предрейсового или послерейсового осмотра предусмотрен штраф в размере 3.000 рублей.
4.Штраф за отсутствие медосмотра налагается только на водителя?
Цитируем вторую часть статьи 12.31.1 КоАП:
«2. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — пяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.»
Как видно из текста статьи на должностные лица накладывается штраф в 5.000 рублей;
На юридические лица (организации)- 30.000 рублей.
Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
5. Теперь штрафы за отсутствие путевого листа, отметки медосмотра, предрейсового осмотра будут выписывать не только физическим лицам?
Совершенно верно, теперь согласно нововведениям, подобные штрафы будут распространяться на ИП и юридических лиц. Штраф будет выписан водителю, а также ИП или ООО (предприятию) на которое оформлена лицензия, таким образом ответственность будет солидарно распределена.
6. Должен ли частный таксист возить с собой ЗАПОЛНЕНЫЙ путевой лист, если он едет без пассажиров?
В таком случае, путевой лист не должен заполняться, так как частный предприниматель в данном случае едет на своей машине.
7. Если лицензия оформлена на предприятие, то как быть с заполнением путевого листа?
В этом варианте путевой лист должен быть заполнен в любом случае.
Источник: http://www.1gai.ru/publ/516786-otvetstvennost-za-narusheniya-pravil-perevozki-passazhirov-na-avtotransporte-s-13-maya-2016-goda.html
Новые штрафы за нарушение правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов с 13 мая 2016 года
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о новых штрафах ГИБДД, которые введены с 13 мая 2016 года.
Очередные обновления Кодекса «Об административных правонарушениях» затронули статью 12.311 и относятся к водителям организаций, занимающихся перевозками пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Рассмотрим новые штрафы подробнее.
В первую очередь хочу отметить, что в этой статье будут рассматриваться штрафы за нарушения Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые введены приказом Министерства транспорта Российской Федерации №7 от 15 января 2014 года.
Штраф за нарушение правил безопасности перевозок в особых условиях
4.
Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов в особых условиях, предусмотренных Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, —
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.
Итак, первый штраф предусмотрен за нарушение правил перевозок в особых условиях. Его размер составляет 2 500 рублей для водителя, 20 000 рублей для должностного лица, 100 000 рублей для юридического лица или ИП.
В первую очередь рассмотрим, что подразумевается под особыми условиями. К особым условиям относится управление транспортными средствами на сложных участках дорог:
- На бездорожье, на переправах через водные преграды, на зимниках;
- На горных маршрутах, имеющих сильные уклоны или большое количество поворотов;
- На трудных участках пересеченной местности.
Кроме того, к особым условиям относится управление троллейбусами и трамваями на дорогах, имеющих участки с сильным уклоном.
В особых условиях должны соблюдаться дополнительные требования безопасности, за нарушение которых как раз и предусмотрен новый штраф.
Например, на маршрутах, проходящих в горной местности, запрещается эксплуатация сочлененных транспортных средств (автобусов — гармошек).
Еще один пример. Перевозка пассажиров через ледовые переправы разрешается только в I-й дорожно-климатической зоне при температуре ниже минус 20 градусов.При этом масса автобуса должна быть в 3 раза меньше допустимой нагрузки на лед. Если масса автобуса будет превышать указанную величину, то на водителя будет наложен штраф в размере 2 500 рублей.
Соответствующий штраф получит и организация, на которую работает данный автобус.
Штрафы за игнорирование правил о проведении инструктажа
5.
Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требования о запрете допускать водителей к работе, связанной с управлением транспортными средствами, без прохождения ими соответствующих инструктажей, предусмотренного Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.
Штраф за игнорирование правил о проведении инструктажа накладывается на должностное лицо (10 000 рублей) и на юридическое лицо или ИП (30 000 рублей). На водителя указанный штраф не распространяется.
Рассмотрим, в каких случаях водитель должен проходить инструктаж:
- Вводный инструктаж (при приеме на работу);
- Предрейсовый инструктаж (при отправлении по маршруту впервые, при перевозке детей, при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов);
- Сезонные инструктажи (2 раза в год);
- Специальные инструктажи (при изменении законодательства, при изменении маршрута движения, при получении информации о ДТП с жертвами или значительным ущербом, при угрозе совершения террористических актов).
При этом информация, которую водитель получает в рамках инструктажа, зависит от типа этого инструктажа. Например, на сезонном инструктаже рассматриваются вопросы, касающиеся особенностей эксплуатации транспортных средств в весенне-летний или осенне-зимний периоды.
Информация о прохождении инструктажей фиксируется документально сотрудником организации. Соответственно, отсутствие документов о прохождении инструктажа приведет к наложению рассмотренных выше штрафов.
Штраф за нарушение прочих правил безопасной перевозки
6.
Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 — 5 настоящей статьи, статьей 11.15.1, частью 2 статьи 11.23 и статьей 12.21.1 настоящего Кодекса, —
влечет наложение административного штрафа на водителей в размере одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — двадцати пяти тысяч рублей.
Часть 6 статьи 12.311 предусматривает штрафы за нарушение правил безопасной перевозки, которые не попадают под другие статьи и пункты КоАП.
Примечание. Часть 6 статьи 12.311 КоАП обновлена 1 ноября 2019 года.
Например, для перевозки грузов запрещается использовать кузова, имеющие повреждения настила пола и бортов. Если груз перевозится в «дырявом» кузове, то водитель автомобиля получит штраф в размере 1 500 рублей, ответственное должностное лицо — 10 000 рублей, организация — 25 000 рублей.
Перечисленные штрафы могут быть наложены также и при нарушении других пунктов Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Удачи на дорогах!
Источник: https://pddmaster.ru/documentsnews/novye-shtrafy-za-narushenie-pravil-obespecheniya-bezopasnosti-perevozok-passazhirov-i-gruzov-s-13-maya-2016-goda.html
Смотрите, какая тема — Штрафы за нарушения правил перевозки пассажиров в ситуациях
В ПДД пассажиры – это отдельный термин и категория участников дорожного движения. У них есть свои обязанности и права. А за неисполнение обязанностей отвечают не только пассажиры, но и водитель.
Между тем, особенностей правил для этой категории не так уж и много, но штрафы могут существенно отличаться в зависимости от той или иной ситуации.
Рассмотрим все штрафы в различных случаях за нарушения правил перевозки пассажиров!
Кто такой пассажир и его основные обязанности
Итак, пассажир – это участник дорожного движения, смежный с водителем и пешеходом, который находится в транспортном средстве, а также входит или выходит из него (п. 1.2 Правил). Он обязан соблюдать обязанности, предписанные для него (п. 1.3).
Перечислим основные обязанности пассажиров по ПДД на 2019 год!
- Пассажиры всегда обязаны пристёгиваться ремнями безопасности при их наличии в конструкции автомобиля (п. 5.1).
- За непристёгнутых пассажиров отвечает в том числе водитель (и сам нарушающий ПДД сидящий в машине).
- Садиться в машину и выходить из неё по действующим на 2019 год ПДД можно только со стороны тротуара (в том числе если он слева); если только это невозможно, то можно садиться и выходить со стороны дороги.
- Запрещается садиться или выходить из не полностью остановившегося ТС, открывать двери и мешать водителю. Аналогично водителю запрещается трогаться, если пассажиры не закрыли двери (п. 22.7).
Штрафы
Несмотря на не очень большой ряд нарушений, в назначении тех или иных штрафов можно запутаться. Можно ли за нескольких непристёгнутых пассажиров получить несколько штрафов? Что, если поездка осуществляется с «перегрузом» пассажиров более одного? И отдельного рассмотрения заслуживает такая категория как дети.
Давайте рассмотрим все штрафы за нарушения правил перевозки пассажиров в 2019 году в различных ситуациях!
Общий штраф за различные нарушения
И первое, что необходимо знать – это часть 1 статьи 12.23 КоАП, предусматривающая штраф 500 рублей для водителя за любые нарушения правил перевозки пассажиров.
1. Нарушение правил перевозки людей, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 6 настоящей статьи, влечёт наложение административного штрафа в размере 500 рублей.
Второе, что нужно знать – это часть 1 статьи 12.29 КоАП со штрафом 500 рублей уже пассажиру за любые нарушения обязанностей, предписанных для него или неё. Частных случаев у этой санкции уже нет – за любое нарушение пассажиром предусмотрена эта мера наказания.
1. Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.
То есть вышеуказанные штрафы – за всё то, что пассажир и водитель не выполнили в перечисленных пунктах правил для них выше.
Оба штрафа можно оплатить со скидкой 50% в течение 20 дней после вынесения постановления, а в ряде случаев позднее. Камеры ни одно из таких нарушений не фиксируют.
Только непристёгнутого водителя некоторые средства автофиксации могут уличить, но к пассажирам это не относится – не доработаны технологии.
Ситуация №1: если пассажир не пристёгнут
Первая ситуация – Вы везёте пассажира, который не пристёгнут ремнём. За это инспектор в 2019 году обязан выписать 2 штрафа, один из которых перечислен выше, но второй по совершенно другой статье:
- пешеход должен быть оштрафован по ч.1 ст. 12.23 КоАП за нарушение пункта 5.1 ПДД,
- водитель должен быть привлечён к ответственности уже по статье 12.6 Административного кодекса на 1 000 рублей.
Управление транспортным средством водителем, не пристёгнутым ремнём безопасности, перевозка пассажиров, не пристёгнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства они предусмотрены, влечёт наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
Как видим, исключение составляет лишь случай, когда на каком-нибудь старом автомобиле просто нет ремней безопасности. Обратите внимание – они должны быть именно не предусмотрены конструкцией, а не просто сняты уже после покупки машины.
На практике же за непристёгнутого пассажира чаще всего сотрудник ГИБДД выпишет штраф только водителю. Просто так повелось, что инспекторам не очень нравится иметь дело с пассажирами (как и с пешеходами).
Ситуация №2: если не пристёгнуты и водитель, и пассажиры
Усложним задачу для инспектора – сколько раз нужно оштрафовать находящихся в транспортном средстве лиц, если ремнём безопасности не пристёгнут водитель и также 2-3-5 пассажиров, которых он перевозит.
Казалось бы, в случае из схемы выше водителю могут выписать аж 3 штрафа:
- по одному за 2-х непристёгнутых пассажиров,
- и ещё один за водителя без ремня.
Но нет. КоАП наказывает за факт перевозки пассажиров без ремней. Сколько их будет, не важно, водитель штрафуется за управление с нарушением ПДД без учёта количества непристёгнутых пассажиров.
А вот пассажирам положен штраф уже каждому, ведь каждый из них нарушил.
Но также есть важная тонкость – водителю, положен тоже только один штраф, потому как он нарушил один пункт ПДД – 2.1.2, который запрещает как ездить непристёгнутым, так и перевозить таких пассажиров.
И выписывается штраф по одной статье, которая предусматривает санкцию за оба этих нарушения. КоАП чётко предписывает, что нельзя дважды быть подвергнутым наказанию за одно нарушения.Впрочем, и тут среди автоюристов ведутся бесконечные споры – кто-то считает, что нарушения 2, потому что они, хотя и прописаны в одном пункте Правил, всё же перечисляются через запятую.
Ситуация №3: если не пристёгнуты водитель и пассажиры, один из которых – ребёнок
Ещё больше усложним задачу – теперь один из непристёгнутых пассажиров – ребёнок младше 7 лет. Детей старше можно перевозить, пристегнув штатным ремнём безопасности.
В этом случае будет выписано 3 штрафа:
- водителю 500 рублей по статье 12.6 за ремень и перевозку взрослого пассажира без ремня,
- водителю 3 000 рублей по ч.3 ст. 12.23 за перевозку детей в нарушение ПДД,
- пассажиру штраф 500 рублей или предупреждение по ч.1 ст. 12.29 КоАП.
Ситуация №4: если пассажир едет в багажнике, на капоте, крыше – снаружи автомобиля
Да, и для таких ситуаций в кодексе есть отдельная мера наказания. Она – часть 2 статьи 12.23 – предусматривает штраф 1 000 рублей водителю.
А вот для пассажира нет обязанности не залезать в багажник, на крышу, капот или иные места вне салона авто. Поэтому штрафа быть не должно.
Ситуация №5: если пассажиров больше, чем мест в автомобиле
Пункт 22.8 ПДД запрещает перевозить пассажиров в количестве, больше, чем мест в автомобиле, согласно его конструкции. В этом случае водителю также полагается штраф за нарушение правил перевозки пассажиров. Но, кроме этой санкции, будет применена в размере 1 000 рублей по статье 12.6 КоАП, если один из «лишних» пассажиров будет не пристёгнут ремнём безопасности.
Ситуация №6: если на месте водителя 2 человека
Тем временем, мы всё глубже заходим в дебри маловероятного и порой бредового. Что будет, если в автомобиле 2 человека сидят на месте для водителя? И ответ на этот вопрос ещё более тонкий, чем вышеприведённые.
Пункт 22.8 запрещает перевозить пассажиров именно сверх количества предусмотренных мест. Но на рисунке выше мест 5, а людей в машине – 4. Следовательно, 22.8 здесь не нарушается. Что же нарушается?! А ничего! ПДД 2019 года, действительно, не запрещают прямо управлять автомобилем 2 водителям одновременно.
Но речь идёт именно о водителях – то есть оба лица должны управлять транспортным средством. Между тем, определения и критериев управления в ПДД тоже нет.
Крутить руль, жать на педали, переключать передачи, прибавлять громкость мультимедийной системы – что из этого является управлением автомобилем, судебная практика не говорит.
Поэтому в таком случае рассчитывать следует на самое худшее – любые манипуляции автомобильными системами и узлами можно принять за управление.
Если же второй человек просто сидит и ничего не трогает ни руками, ни ногами, то он пассажир. В таком случае можно притянуть нарушение обязанности в Правилах не мешать водителю, но «за уши», ведь лицо может и не мешать, и водитель даст соответствующие «правильные» показания.
Если же водителя два, то и к ответственности привлечены будут оба, как пример:
- за тот же непристёгнутый ремень,
- за управление в состоянии опьянения,
- за не вписанного водителя в страховку ОСАГО,
- за любые другие нарушения манёврами, расположения автомобиля и иные.
Ещё более парадоксальная ситуация возникает, когда несколько человек толкают машину – по логике ПДД, это тоже может быть управлением, и, следовательно, толкающие и находящиеся даже вне салона машины лица – тоже водители. Со всеми сопутствующими.
Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/shtrafy-za-narusheniya-pravil-perevozki-passazhirov-v-situaciyah
Глава 22 ПДД — Правила перевозки пассажиров автомобильным транспортом
Правилам перевозки пассажиров в ПДД отводится особое внимание, поскольку автомобиль всегда считался источником повышенной опасности. В этот раздел периодически вносятся изменения, особенно если возрастает смертность пассажиров в ДТП по тем или иным причинам. Требования, действующие при перевозке пассажиров, указаны в пункте 22 Правил.
Высадка и посадка пассажиров
Водителю ТС следует производить высадку и посадку пассажиров лишь после полной остановки автомобиля. Начало движения допустимо только при полностью закрытых дверях.
Данное правило обязательно к исполнению, однако далеко не все водители его соблюдают, трогаясь с места еще тогда, когда пассажирская дверь транспортного средства открыта.
В данной ситуации идет нарушение не одного правила, поскольку до начала движения водитель ТС и пассажиры обязаны пристегнуться.
Перевозка пассажиров в легковом автомобиле
Пунктом 22.8 ПДД установлены следующие ограничения:
- в любых типах ТС, за исключением перевозок пассажиров в кузове-фургоне или кузове грузового транспортного авто с бортовой платформой, запрещается перевозка пассажиров вне кабины или дополнительных конструкций для мотоциклов;
- недопустима перевозка людей в количестве, превышающем допустимые характеристиками нормы.
На первый пункт некоторые водители периодически закрывают глаза, провозя людей не только в кабине автомобиля, но и на капотах, в багажнике, на крыше ТС. При этом стоит учитывать, что вина за гибель пассажиров в случае их смерти будет ложиться только на водителя, не позаботившегося об обеспечении их безопасности.
Штраф за нарушение правил перевозки пассажиров 1000 рублей.
Для исполнения второго пункта предусматривается ограниченное количество сидений в случае легковых автомобилей или ограничение по техническим характеристикам для крупногабаритного общественного транспорта, например автобусов, троллейбусов или трамваев.
За перевозку дополнительного человека в автомобиле предусмотрен штраф в размере 500 рублей в соответствии со статьей 12.23 КоАП. Также инспектор в праве выписать дополнительный штраф за провоз пассажира без использования ремня безопасности.Нарушение правила перевозки пассажиров может наблюдаться при ситуации, когда в автомобиле 6 человек вместо 5, и для шестого не предусмотрено ремня безопасности, значит он не сможет воспользоваться защитой.
Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров
С января 2012 года ремни безопасности обязательны для всех типов транспортных средств.
В соответствии с пунктом 2.1.2 ПДД, водители обязаны перевозить своих пассажиров с использованием защитных ремней, а при наличии не пристегнутого пассажира не начинать движение.
В случае, когда осуществляется перевозка детей в возрасте менее 12 лет, водителю требуется установить в салоне специальное удерживающее устройство, которое сможет надежно зафиксировать маленького пассажира. На переднем сиденье можно перевозить ребенка только с использованием детского кресла. В то же время, запрещается перевозить ребенка на заднем сиденье мотоцикла.
Правила перевозки людей в кузове грузового автомобиля
В кузове грузовой машины пассажиры могут перевозиться только тем водителем, который в течение 3-х лет и более имеет ВУ категории С или подкатегории С1.
Если же в кузове грузовика провозится более 8, но не более 16 человек с учетом водителя и пассажиров в кабине, то водитель обязан иметь категорию В или подкатегорию D1. В случае провоза более 16 человек с учетом водителя и пассажиров внутри кабины требуется только категория D.
Что касается грузовика с кузовом с бортовой платформой, то при специальном оборудовании разрешается провозить взрослых. Провозка детей запрещена.
Если же бортовая платформа не оборудована для перевозок пассажиров, то проезд в таком кузове допустим только лицам, сопровождающим груз или едущих получать последний.
Но тогда требуется наличие оборудованного сидения ниже, чем уровень бортов.
В кузове грузового авто не должно провозиться больше человек, чем допустимо по техническим характеристикам либо в большем количестве, чем имеется сидений.
Перед началом движения водитель грузовика обязан провести инструктаж пассажиров о правилах проведения посадки, высадки, размещения и поведения в кузове.
Правила перевозки пассажиров в автобусах
Проводить организованные перевозки детей разрешается только в специальных автобусах, на которых имеются опознавательные знаки «Перевозка детей».
Водителю следует помнить, что жизнь и здоровье его пассажиров должен обеспечивать он сам, поскольку именно на него ложится данная ответственность.
: Правила перевозки пассажиров автомобильным транспортом
Источник: https://pddgarazh.ru/pravila/perevozka-lyudej.html
Закон о такси 2019 года: новый закон о такси
Регулирование деятельности легковых такси, занимающихся пассажирскими перевозками, осуществляется на законодательном уровне.
Контроль их работы в России выполняется по «Уставу автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (№ 259-ФЗ), по Федеральным законам № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в РФ», №69-ФЗ, а также по правилам перевозок пассажиров и багажа на такси. Об основных положениях документов вы узнаете в статье.
Суть закона
Компании, занимающиеся перевозкой пассажиров и багажа автомобилями такси, должны делать это с учётом требований действующего законодательства. В службах с собственным автопарком ответственность за соблюдение правил лежит на владельце. Индивидуальные предприниматели обязаны сами заботиться о соответствии основным положениям законодательных документов.
Легальная деятельность службы такси возможна при наличии:
- лицензии для каждой машины, разрешающей её работу. Её выдача производится местными органами, ответственными за транспорт в регионе. Срок действия документа составляет 5 лет;
- публичного договора фрахтования. Он представляет собой соглашение, автоматически вступающее в силу при выполнении перевозки. По нему службой такси фиксируется номер заказа, дата его принятия и выполнения, место и примерное время подачи машины, марка автомобиля при выборе его клиентом. После прибытия транспортного средства к адресату служба сообщает ему место ожидания и фактическое время подачи, государственный номер машины, её внешние характеристики и модель, а также Ф. И. О. таксиста;
- онлайн-кассы и устройства для предоставления чека клиенту. Этот вид ККТ автоматически передаёт сведения о платежах в ФНС, принятых оператором фискальных данных, с которым заранее заключается договор. Для печати чека может быть использован специальный принтер в машине. Также водитель вправе предоставить клиенту электронный документ с QR-кодом.
К рабочим автомобилям и шофёрам предъявляются особые требования. Чтобы стать таксистом, необходим трёхлетний стаж вождения. Легковое такси должно быть оформлено при помощи:
- «шашечек» на боковых сторонах кузова;
- оранжевого фонаря, устанавливаемого на крышу;
- таксометра для расчёта оплаты с учётом действующих тарифов;
- таблички на правой части передней панели, в которой зафиксированы данные о службе и водителе, номер телефона ответственного за перевозку и условия внесения оплаты за услуги;
- правил пользования машиной, размещённых на видном месте в салоне.
Ежедневно служба обязана поверять исправность автомобилей и проводить медосмотр каждого водителя перед работой.
Штрафы за нарушение требований закона о такси
Для частных водителей, занимающихся перевозкой пассажиров на такси без разрешения, предусмотрен штраф в 50 000 рублей. ИП должны будут заплатить вдвое больше: для юридических лиц сумма составит 400 000 рублей.
Если после получения штрафа правонарушение не будет устранено, с перечисленных лиц повторно взимается штраф аналогичного размера. При этом у водителей и ИП автомобиль конфискуется. А юридические лица должны будут на 90 дней прекратить работу службы.
Незаконное нанесение шашечек и использование оранжевых фонарей на машинах для простых водителей грозит штрафом в 5000 рублей, для ИП и ответственных лиц — 20 000, а для юридических лиц — 500 000. Невыдача чека при наличии ККТ карается суммой от 2000 до 10 000 рублей. Полное отсутствие прибора учёта повлечёт за собой штраф от 30 000.Повторное нарушение грозит 90-дневной остановкой работы службы такси. Отсутствие информации о перевозчике и компании для обычного водителя обойдётся в 1000 руб. Для должностных лиц штраф 10 000 рублей, а для юридических — 50 000.
Изменения в работе служб такси по 69-му федеральному закону
Статья 9-я Федерального закона № 69-ФЗ посвящена регулированию деятельности служб, занимающихся таксомоторными перевозками. Её пункты предполагают не только корректировку и доработку уже существовавших ранее правил, но и внедрение новых требований.
Изменения в регулировании работы такси по Федеральному закону 69-ФЗ
- Служба несёт административную ответственность за нарушение правил пассажирских перевозок по статье 36.1 Устава автотранспорта 259-ФЗ.
- Согласно обновлению 4-го пункта статьи 1294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», контроль выполнения требований к работе такси возложен на региональные власти.
- В Кодекс об административных правонарушениях занесены штрафы за неправильное оформление машины и осуществление трудовой деятельности таксистом без действующего разрешения.
Новые пункты закона о такси:
- Лицензия, разрешающая работать таксистом, будет выдаваться не срок от 5 лет.
- Перечень документов, необходимых для получения разрешения на работу, стал намного меньше, а заявление можно подать электронным способом.
- Изменены требования к ИП, которые теперь могут осуществлять трудовую деятельность на собственных автомобилях, арендованных машинах и транспортных средствах, оформленных по доверенности.
- Для перевозок между регионами места получения разрешения и пункта подачи машины необходимо заключать дополнительное соглашение.
- Наличие фонаря оранжевого цвета и «шашечек» обязательно в оформлении рабочих автомобилей таксистов.
- Трудоустроиться в службу такси теперь могут люди, имеющие водительский стаж от 3 лет.
- Региональные власти обязаны контролировать деятельность компаний, занимающихся таксомоторными перевозками.
Последние новости по закону о такси 2019
В 2019 году Государственной Думой РФ были запланированы пересмотр и доработка ряд законов. Два проекта из предложенных посвящались деятельности такси.
Законопроект № 481004-7 нового Федерального закона «О государственном регулировании легкового такси»
Деятельность такси регулируется отдельными статьями законов о перевозке пассажиров. В 2019 году на рассмотрение Госдумы был предложен проект № 481004-7 для введения нового Федерального закона. Он должен был собрать в себе все пункты, регламентирующие деятельность легковых такси. По проекту предусмотрены следующие изменения:
- к работе водителями такси допускаются только люди с российским гражданством;
- для осуществления трудовой деятельности таксисты должны использовать машины, зарегистрированные на территории РФ;
- чётко определится статус агрегаторов, которые лишаются права влиять на стоимость заказов. Теперь они смогут оказывать только информационные услуги;
- агрегаторы будут обязаны выбирать для сотрудничества только службы, водители которых имеют действующие лицензии;
- функции и правила допуска для всех участников пассажирских перевозок будут разграничены и систематизированы;
- все выданные разрешения на работу будут занесены в электронный реестр с фиксацией данных о водителях.
Законопроект № 682709-7 «Об изменениях Федерального закона 54-ФЗ для служб такси»
С помощью проекта, вступившего в силу с 1 июля 2019 года, Госдума упростила работу с ККТ для таксистов. Согласно документу:
- онлайн-касса может находиться в облаке или офисе;
- допускается предъявление ссылки на чек в электронном формате с QR-кодом через мобильное приложение или его отправка на почту клиента;
- для ИП, работающих на себя без наёмных водителей, предусмотрена отсрочка, по которой они легально могут оказывать услуги без онлайн-касс до 1 июля 2021 года.
Вступит ли закон о такси в силу в 2019 году?
Действие законопроекта № 481004-7 должно было начаться осенью 2019 года — после принятия во всех трёх чтениях Госдумы, одобрения Советом Федерации, подписи президентом РФ и публикации.
Однако его содержание вызвало критику со стороны Государственно-правового управления администрации президента, вставшего на защиту прав агрегаторов и мигрантов. По мнению членов ГПУ, закон приведёт к резкому повышению цен на услуги такси.
В настоящий момент готовятся альтернативные проекты.
Источник: https://invite.taxi/statiy/zakon-o-taksi/