Мост в ПДД
Мост в пдд определение. Обгон на мосту — лишение
В процессе дорожного движения одним из самых опасных действий водителя принято считать обгон. Самой частой причиной аварии становится именно выезд на встречную полосу движения. Зачастую такие неприятные дорожные происшествия заканчиваются смертью невинных людей, которые не успели сориентироваться из-за возникшей на их полосе машины.
Штраф за обгон на мосту
В соответствии с требованиями правил дорожного движения, мост – это участок дороги, на котором строго запрещено совершать обгон. Если автомобилист пренебрегает таким правилом, его ждет суровое административное наказание:
Если автовладелец нарушает данное правило впервые и признает свою вину, он может отделаться только штрафом в установленном законом размере. На смягчение наказания также влияет наличие некоторых обстоятельств:
- Стертая разметка.
- Преграда в виде тихоходного транспортного средства, которое препятствует движению.
У большинства автолюбителей возникает резонный вопрос – если с длинными мостами или мостами, расположенными в городах, все понятно, не заметить их просто невозможно.
А что делать с небольшими мостиками через ручьи, длина которых зачастую не превышает и пары метров? Если он располагается вдалеке от населенного пункта, автомобиль будет двигаться со скоростью 80-90 километров в час и выше.
Заметить такой небольшой мост на этой скорости практически невозможно.
Если такое нарушение заметит сотрудник ГИБДД, он будет вправе привлечь виновного к административной ответственности в виде штрафа или лишения водительских прав.
Знак «Мост» в ПДД
В правилах дорожного движения нет специального знака, предназначенного для обозначения этого сооружения. Есть только знак, обозначающий разводной мост и знак прочие опасности.
Если мостовое сооружение установлено над рекой, перед подъездом к нему устанавливается табличка с названием реки. Такая информация позволяет водителю узнать, что он подъезжает к мосту, на котором совершать обгон запрещено. При приближении к мосту появляются бетонные или металлические заграждения, препятствующие выезду за пределы дорожной разметки.
Еще один признак, запрещающий совершать обгон – наличие сплошной разметки вместо прерывистой.
Обгон – это опасный маневр, поэтому выполнять его необходимо с соблюдением правил дорожного движения. Водителю необходимо внимательно следить за знаками и за разметкой на дорожном полотне. Даже обгон на небольшом мосту может статьи причиной лишения водительских прав сроком до одного года.Хочу обратить внимание общественности на одно важное изменение в ПДД, вступившее в силу 20 ноября 2010 года, о котором здесь вроде бы не писали, и в СМИ особо не упоминали. Ну или это мимо меня только прошло.
Все знают или слышали про новые правила: про изменения в понятии термина «обгон», про пешеходные переходы, про дневные ходовые огни, а вот про расширение списка мест, на которых обгон запрещен многие не слышали.
А между тем пункт 11.4 (ранее пункт 11.5) «Обгон запрещен:» был дополнен пунктом: «на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях«. Причем, поскольку обгоном считается маневр, связанный с выездом на встречную полосу, то попадает это под статью 12.15.
4 («Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления«).
Таким образом любой выезд в нарушение правил на встречку (кроме объезда препятствия) будь то конец подъема или ограниченная видимость наказывается лишением прав на 4-6 месяцев, либо штраф 5000 рублей в случае автоматической фиксации.
Напомню еще раз где запрещен обгон (и за что соответственно могут лишить прав):
* на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
* на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
* на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;* на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
* в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
При этом сплошной разметки может и не быть. То есть обогнали вы, к примеру, на проселочной двухполосной дороге без разметки какого-нибудь тошнота менее, чем за 100 метров до ж/д-переезда — лишение.
Обогнали на такой же дороге на пешеходном переходе, по которому начали переходить люди — будет не штраф за непредоставление преимущества пешеходу (800-1000 рублей), а именно лишение за выезд на встречку в нарушение правил.
Возвращаясь к мостам хочется отметить, что законодатели, принимая закон, упустили один важный момент. Дело в том, что мост, как элемент дороги, не описан в правилах и не имеет каких-либо специальных обозначений.
Поэтому далеко не всегда, несясь на скорости 90 км/ч (и это еще в лучшем случае), можно понять что сейчас вы проезжаете именно по мосту и где границы этого моста. Наличие синей таблички «р. Говнотечка» не является прямым указанием на мост (река реально может проходить просто где-то рядом с дорогой, не пересекая её, а может «р.» — это и не река вовсе, это может быть любой объект на букву «р», не являющийся населенным пунктом: резервация, расселение, радиостанция… Если река маленькая, то может протекать не под мостом, а по большой трубе, закопанной в землю, тогда место ее пересечения мостом не является.
Отдельный вопрос: является ли мостом дорога на плотине, ведь там вода тоже течет в сущности по трубам, но тут скорее всего определяющим является искусственность сооружения непосредственно под дорогой. Земляная насыпь, сделанная искусственно, сооружением не считается. Синей таблички может и не быть вовсе, мост от этого мостом быть не перестанет.
Отбойники по бокам могут быть не только у мостов, но и по бокам обычной дороги на насыпи. Какая-либо вертикальная разметка, да и вообще разметка может отсутствовать, знаков запрещающих обгон может не стоять, т.к. наличие моста само по себе запрещает обгон и знаки будут просто дублировать это.
Официального определения моста не существует, поэтому в суде приходится опираться на различные определения из энциклопедий и справочников. Википедия, например, дает такое определение:
Мост — искусственное сооружение, возведенное через реку, озеро, пролив или любое другое водное препятствие. Мост, возведенный через дорогу, называют путепроводом, мост через овраг или ущелье — виадуком.
То есть для моста критично именно наличие воды под ним. Если речка, к примеру, высохла, т.е. воды под мостом нет, то это уже не мост, а виадук. А про виадуки в правилах ничего не сказано.
Хотя есть и другие определения. Так, например, справочник дорожных терминов, разработанный Московским автодорожным институтом и ООО ЭКЦ «Экон», автором которого является доктор технических наук, профессор В.В.Ушаков и еще ряд профессоров и кандидатов наук, дает такое определение:
Мост — это инженерное сооружение, состоящее из опор и пролетных строений, предназначенное для пропуска транспортных путей. Путепровод — конструктивно-аналог моста.
Мостовое сооружение для пропуска одной транспортной магистрали над другой в разных уровнях.
Подход к мосту — это участок насыпи земляного полотна дороги, примыкающий к мостовому сооружению и служащий для въезда на мост и съезда с него транспортных средств.
Из этого определения следует, что мост ограничен отрезком пути, непосредственно находящимся в подвешенном состоянии, а не началом и концом отбойника. Земляная насыпь является «подходом к мосту», про него в правилах ничего не сказано.Как видите, тонкостей много, доказывать в суде при отсутствии свидетелей будет непросто, многое зависит от судьи, поэтому совет: чтобы не гадать мост это или просто дорога на отсыпанном грунте с отбойником, просто не обгоняйте в местах, где этот отбойник есть. Конечно, не всякий отбойник является признаком моста, но у всякого моста обязательно есть отбойник, так что не ошибетесь.
Принято считать, что в процессе дорожного движения, одним из самых опасных автомобильных маневров является обгон. И, действительно, именно выезд на встречную полосу все чаще становится причиной множественных аварийных ситуаций, которые в большинстве случаев уносят с собой жизни невинных людей.
Обгон на мосту запрещен. Штраф не предусмотрен!?
Совсем недавно, а именно в ноябре 2010 года, было внесено очередное изменение в правила дорожного движения, где говорится о том, что обгон на мосту теперь может грозить автолюбителю лишением прав сроком на 4-6 месяцев. В том случае, если данное нарушение было зафиксировано автоматической системой наблюдения, то на владельца личного транспорта налагается только штраф в размере пяти тысяч рублей.
Однако стоит отметить, что о таком важном изменении знает далеко не каждый водитель, так как подобная корректировка практически никак не освещалась ни в средствах массовой информации, ни на просторах Интернета. В связи с этим фактом, многие автолюбители продолжают совершать небезопасные обгоны на мосту, рискуя распрощаться со своими собственными водительскими правами.
Хотя если углубиться в данное законодательство, то можно разглядеть в нем такой важный момент, который заключается в отсутствии в правилах самого понятия или обозначения моста. Ведь в большинстве случаев наличие последнего определяется исключительно по указательным табличкам названия рек.
Кроме этого, назревает еще один вопрос о том, является ли мостом такое дорожное полотно, которое расстилается над плотиной. Ведь и там имеется некое водное препятствие, обгон над которым вполне может послужить причиной изъятия водительских прав.
Таким образом, достаточно сложно учесть все тонкости и нюансы представленного законодательства, поэтому проще всего не совершать обгоны по встречной полосе даже при малейшем намеке на наличие моста.
Другие зоны действия знака «Обгон Запрещен»
Помимо всего прочего, в действующих правилах дорожного движения существуют и другие возможные ситуации, когда автолюбителю запрещается производить такой встречный маневр, как обгон.
Во-первых, нельзя совершать представленное действие на транспорте, если водитель находится на регулируемом или нерегулируемом перекрестке при движении по второстепенной дороге.
В-третьих, если на пути (за сто метров) имеется железнодорожный переезд.
В-четвертых, как было указано выше, на поверхности и под мостами, эстакадами, путепроводами, а также в тоннелях.
В-пятых, в конце подъема холмистой дороги, на крутых поворотах и в других опасных местах, где отсутствует должная видимость.Стоит также отметить, что на запрещенных участках для обгона не всегда имеется разметка в виде сплошных линий. В связи с этим автолюбителям следует особо обращать свое внимание на то, где именно они производят подобный маневр.
Таким образом, во всех перечисленных случаях, если водитель совершает запрещенный обгон по встречной полосе, то сотрудник ГИБДД имеет полное право изъять у него водительское удостоверение сроком от четырех до шести месяцев. Однако не стоит путать подобный выезд на встречное дорожное полотно, который совершается без каких-либо нарушений имеющихся правил.
Многие видели на дорогах таблички с географическим названием реки или ручья, но конструкций, похожих на мост, зачастую нет. Необходимо разобраться можно ли совершать обгон в подобных местах, ведь по ПДД обгон на мостах запрещён. Как доказать, что вы не совершали обгон на мосту, ведь в ПДД нет определения моста. Определение моста практически нигде не найти.
Вменяемое нарушение
Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
11.4. Обгон запрещен:
на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
Как защититься
Знак с географическим названием реки или ручья не является признаком наличия моста. Кроме того, при отсутствии подобного знака обгон на мосту всё равно запрещён.
6.11 «Наименование объекта». Наименование иного объекта, чем населенный пункт (река, озеро, перевал, достопримечательность и тому подобное).
Необходимо определить является ли мостом дорожная насыпь над трубой. Ответ на этот вопрос я нашёл в Своде правил 35.13330.2011 «Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84». Свод правил утвержден приказом Минрегиона РФ N 822 от 28 декабря 2010 года, введён 20 мая 2011 года. По тексту документа понятно, что мосты и трубы под насыпями это разные конструкции.
Свод правил содержит нормы по проектированию новых и реконструкции существующих мостовых сооружений и труб под насыпями.
Реклама
Источник: https://resalt.ru/traffic/the-bridge-in-the-pdd-definition-overtaking-on-the-bridge-deprivation.html
Обгон на мосту: разрешен или лишение, штраф
Инспекторы ГИБДД очень не любят лихачей, игнорирующих ответственность по соблюдению безопасности движения и предписанный регламент. Их наказывают предупреждениями, денежными взысканиями, в самых тяжёлых случаях изымают права.
Для каждого водителя необходимо знание и следование всем правилам, в частности, избегание манёвра обгон на мосту. Мост относится к тем дорожным участкам, где обгон недопустим.
Мерой наказания для водителя станет штраф или изъятие прав, особенно, если факт нарушения зафиксирован камерой.
Размер штрафа
Основание для вынесения штрафа в 2018 г., как и ранее – пункт 11 Правил Дорожного Движения, где говорится об обгоне, а также содержится полная информация об опережении или встречном разъезде.
Обгон является стандартным манёвром, им водители вправе пользоваться, но только при соблюдении предписаний. Тем, кто сомневается, можно ли обгонять на мосту, стоит перечитать п. 11, часть 4.
Там прописано, запрещён ли обгон на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях и на мостах.
Ответ однозначен – манёвр запрещается, как и в следующих местах:
- нерегулируемые перекрёстки, при езде не по главной дороге;
- регулируемые перекрёстки;
- на опасных поворотах;
- переезды через пути железнодорожного сообщения, а также за 100 метров до них;
- пешеходные переходы;
- в конце подъёма;
- в местах с ограниченной видимостью.
На мосту недопустимо совершать обгон и выезд на полосу встречного движения.
Правила логически обоснованы – на мосту видимость может быть хорошей, но при аварии машины рискуют упасть в воду или на других участников дорожного движения (при падении с моста, расположенного над автострадой). Количество жертв может увеличиться.
Тем, кто сомневается, разрешён ли обгон ТС на мосту, следует подумать о водителе, сидящем за рулём едущего навстречу транспорта. В случае опасности ему некуда будет совершить манёвр, у него не будет никаких шансов уйти от столкновения. В местах с ограниченным пространством – на мостах, туннелях, нельзя осуществлять езду задним ходом, даже при одностороннем движении.
Карается обгон на мосту лишением прав или штрафом:
- За первичное нарушение – 5 000 р. или изъятие удостоверения от 4 месяцев до полугода.
- При повторном лихачестве – денежная санкция в размере 5 000 р. и изъятие прав на один год.
Штраф за обгон на мосту выпишут на основании КоАП РФ, 12.15, ч. 4 или, при «рецидиве» — 12.5, ч.5.
Правила дорожного движения содержат в пункте 11 исчерпывающую информацию об обгоне:
- когда водитель вправе производить такой манёвр;
- требования к обгоняемому – он не должен создавать помех транспортному средству, решившему обогнать его.
Нарушение правил, оговаривающих обгон, всегда рассматривается по ст. 12.15 КоАП РФ, но применяются разные части этой главы, где предусмотрены наказания:
- строже – при совершении манёвра в запрещённой зоне или выезде на встречную полосу через сплошную разметку;
- мягче – при обгоне по территории обочины или при выезде на встречное движение через прерывистую линию.
При совершении обгона нужно быть предельно внимательным, учесть место манёвра, видимость, расположенные рядом дорожные знаки.
Знаки, обозначающие мост
Интересный факт – ПДД обгон на мосту запрещает, но специального знака, обозначающего такой запрет или наличие моста, не существует. Есть только табличка 1.9 – разводной мост или знак 1.33 со значением «прочие опасности».
Водитель в первую очередь должен ориентироваться на наличие сплошной разметки.
Следующие признаки отличают мост от других участков дороги:
- сплошная разметка, ни в коем случае не прерывистая;
- наличие железных или бетонных перил, разметка на них должны быть вертикальной, с обозначением габаритов моста;
- большинство мостов проходит над водотоками, значит, ориентироваться можно на табличку с названием реки.
В городе сложно не заметить мост, как правило, это большие сооружения, которые визуально хорошо выделяются. Другое дело – движение за городом со скоростью порядка 90 – 110 км/ч, и небольшой мостик длиной 2 метра.
Однако даже при таком небольшом нарушении инспектор ГИБДД выпишет за обгон на мосту штраф, если увидит правонарушение или если оно будет зафиксировано фото- и видео средствами.
На встречное движение выезжать в таких случаях нельзя, даже если возникла на трассе необходимость опережать едущий спереди тихоходный транспорт – он может обозначаться специальным знаком, не развивает скорости больше 30 км/ч.
При нарушении п.11.4 ПДД повторно водитель имеет все шансы лишиться доступа к рулю на год.
Смягчающие обстоятельства
Санкция в виде лишения прав – очень серьёзное наказание, поэтому стоит знать обстоятельства, смягчающие вину за нарушение ПДД.
Всё решается индивидуально в каждом случае, но основные аргументы, которые нарушитель может привести в свою пользу:
- он – добропорядочный водитель, у которого мало или совсем не было раньше нарушений;
- разметка затёрлась, или её не было видно по каким-либо другим объективным причинам.
В некоторых случаях может помочь осознание своей вины и искреннее раскаяние в содеянном нарушении.
Необходимость обогнать «плетущийся» впереди транспорт не может быть рассмотрена как смягчающее обстоятельство.
Желание водителя избежать образования дорожной пробки и проскочить затор, нарушив ПДД, инспекторы не поймут, наказываться проступок будет строго.
Хотя именно эти соображения чаще всего толкают человека на совершение обгона на мосту и путепроводах.Если у едущего впереди автомобиля случилась поломка, препятствующая движению, то у стоящего за ним автомобиля два выхода – попасть в пробку или нарушить правила.
Идеальный (по мнению законодательства) вариант при совершении поломки у идущего впереди транспорта:
- обгон остановившегося из-за неисправности транспорта по обочине;
- ожидание сотрудников ГИБДД для ограждения участка встречной полосы – там можно будет совершить объезд.
Если автомобилист торопится, а обочины у дороги нет, он может пропустить все автомобили на встречной полосе, после чего совершить обгон. В этом случае он очень рискует, потому что если его заметят сотрудники ГИБДД, то, скорее всего, оштрафуют за обгон в неположенном месте.
Прерывистая разметка на мосту не может служить основанием для доказательства своей правоты при совершении обгона. Если все остальные признаки моста присутствуют, то предполагается, что водитель самостоятельно должен увидеть мост и отказаться от обгонных манёвров. Хотя при вынесении постановления и условиях неточной разметки судебное постановление можно будет обжаловать.
При составлении протокола стоит настоять на занесении в него всех обстоятельств правонарушения, особенно если оно было связано с неточной разметкой или отсутствием поясняющих знаков.
Самое главное обстоятельство, на которое водитель может опираться – отсутствие видимых признаков моста. Например, при переезде над высохшей или совсем узкой речкой действительно можно нарушить ПДД случайно. Здесь главное не переусердствовать, когда мост над рекой хорошо видно визуально. Отсутствие знака или информационной таблички часто не считают оправданием для нарушителя.
Если водитель попался на обгоне по мосту, то ему следует приложить все усилия, чтобы отделаться штрафом в 5 000 р., учесть все сопутствующие обстоятельства, чтобы не остаться без прав на несколько месяцев.
Источник: https://avtoved.com/shtraf/narusheniya/obgon-na-mostu
Мост в ПДД
ПДД, впервые опубликованные в изначальной редакции 22 ноября 1993 года в 47-м номере “Собрания актов Президента и Правительства РФ” и утвержденные Постановлением российского Правительства № 1090 от 23 октября 1993 года “О Правилах…” (далее – Правила), регламентируют порядок движения на российских дорогах.
Правила обязательны к соблюдению всеми автомобилистами, пассажирами ТС и пешеходами. За нарушение предписаний наступает административная и даже уголовная ответственность.
Определение
Несмотря на то, что такие искусственные объекты, как мосты, встречаются на автомобильных дорогах достаточно часто, определения в п. 1.2. и в иных пунктах Правил не представлено.
Зато определение содержится в Большой Советской Энциклопедии: мост – это искусственное сооружение, прокладывающее путь над каким-либо препятствием (как правило, водным).
Мост может быть проложен через любой водный объект – будь то искусственное или естественное водохранилище (реки, озера, пруды и др.).
Сходными по функциональному назначению являются такие объекты, как путепроводы и эстакады:
- путепровод – сооружение, которое, в отличие от моста, прокладывает дорогу не через водную преграду, а через другую дорогу (автомобильную или железнодорожную — неважно);
- эстакада – это также искусственное сооружение, через которое можно проехать овраг или ущелье.
Основное отличие эстакады от путепровода — это возможность съезда на другие дороги через путепровод и отсутствие такой возможности съезда при движении по эстакаде.
Несмотря на то, что в Правилах отсутствуют определения и моста, и путепровода, и эстакады, упоминание о них все же содержится. Кроме этого, Правила четко запрещают осуществлять отдельные виды маневров на данных объектах, а КоАП регламентирует ответственность за нарушение этих требований.
Знаки
В Приложении 1 к Правилам приведен перечень абсолютно всех знаков, применяемых на дорогах России. Однако среди этого перечня отсутствует какой-либо указатель, свидетельствующий о наличии моста или о приближении водителя к нему.
Единственный знак, который так или иначе сигнализирует о наличии моста – 1.9. “Разводной мост”. Наличие данного указателя свидетельствует о скором приближении водителя к разводному мосту или паромной переправе.
“Обычные” же мосты не обозначаются никакими знаками, поэтому автолюбитель может определить, мост это или нет, лишь по косвенным признакам:
- по наличию информационного знака 6.11. “Наименование объекта” – как правило, на таких знаках пишут названия рек, озер или других водных объектов, соответственно, высока вероятность, что где-то рядом находится мост;
- по наличию разметки 2.1.1., 2.1.2. или 2.1.3. – наносится на опоры путепроводов в том случае, если такие опоры представляют собой опасность для транспортных средств, прошедших техосмотр в установленном порядке;
- по наличию разметки 2.2., которой обозначается нижний край пролетного строения мостов и путепроводов;
- визуально – как правило, все мосты оборудуются перилами или металлическими отбойниками.
Какие маневры запрещены, а какие разрешаются
Искусственные дорожные сооружения, в том числе, мосты, эстакады и путепроводы, достаточно дороги в строительстве и эксплуатации. Поэтому при их возведении всячески избегают лишних затрат – в частности, делают проезжую часть узкой.
Из-за этого у автомобилистов отсутствует необходимое пространство для маневра, что влечет за собой внесение запрета в Правила на осуществление большинства из них.
Остановка
Как сказано в п. 1.2. Правил, под остановкой понимается прекращение движения ТС:
- в общем случае – на срок не более, чем 5 минут;
- или вообще на любой срок, если прекращение движения связано с посадкой, высадкой граждан или с разгрузкой (загрузкой) ТС.
В аб. 3 п. 12.4. Правил четко сказано – на мостах, эстакадах и путепроводах остановка воспрещена. Кроме этого, остановка под мостом по ПДД также запрещена.
Есть одно исключение – если имеется 3 или более полосы для движения в каком-либо направлении, то остановка разрешается, но при условии соблюдения иных положений Раздела 12 Правил.
Другими словами, если на эстакаде или путепроводе 3 полосы, поставить машину можно справа на обочине, а если на мосту нет обочины – то у края проезжей части в один ряд. В 2 ряда могут стоять только мотоциклы без бокового прицепа.На левой стороне остановка в любом случае воспрещена, так как там можно ставить ТС на дорогах с одной полосой, а если на мосту 1 полоса, то остановка в любом случае запрещена в соответствии с аб. 3 п. 12.4. Правил.
Стоянка
На основании п. 12.5. Правил, стоянка не позволяется во всех тех местах, где воспрещена остановка.
Таким образом, вышеуказанный порядок распространяется и на стоянку – то есть стоянка на путепроводе или эстакаде будет запрещена в тех же случаях, что и остановка (и, соответственно, разрешена в случаях, когда разрешена остановка).
Обгон
Под опережением рассматривается движение ТС со скоростью, большей скорости попутно движущегося ТС.
В силу п. 1.2. Правил, под обгоном понимается опережение 1-го или сразу нескольких автомобилей, связанное с заездом на встречную полосу, с дальнейшим возвращением на ранее занимаемую полосу.
Согласно аб. 5 п. 11.4. Правил, обгон нельзя совершать ни при каких условиях не только на регулируемых перекрестках и пешеходных переходах, но также и на мостах, путепроводах и под ними.
Другими словами, выезжать на встречку на мосту даже в том случае, если отсутствует знак 3.20. “Обгон запрещен” или сплошная, строго запрещено.
А вот в отношении опережения никаких запретов не установлено. То есть водитель, имеющий ОСАГО, спокойно может двигаться по своей полосе со скоростью, выше скорости другого ТС, движущегося по попутной полосе.
Про предписывающие знаки ПДД читайте здесь.
На основании все того же п. 1.2. Правил, под перестроением понимается выезд из изначально занимаемой полосы с сохранением направления движения.
Другими словами, перестроение – это смена полосы, например, с крайней правой на среднюю (при наличии 3 полос для езды в одном направлении).
Если мост имеет несколько полос для движения в одном направлении, водитель может спокойно перестроиться на другую полосу. Каких-либо запретов на совершение данного маневра в Правилах не представлено.
Порядок перестроения тот же, что и в других случаях:
- подача соответствующего сигнала поворота или осуществление жеста рукой (п. 8.1. Правил);
- взгляд в зеркало заднего вида, чтобы убедиться в наличии или отсутствии машин сзади;
- начало маневра, с предварительным предоставлением преимущества тем ТС, которые движутся по полосе, которую планирует занять водитель, имеющий КАСКО;
- в случае, если перестроение осуществляется водителями одновременно, необходимо воспользоваться правилом “правой руки” – то есть уступить дорогу ТС, находящемуся справа.
При перестроении водителю нужно также учитывать требования, представленные в Разделе 9 Правил. Так, если мост находится вне населенного пункта, запрещено занимать левую полосу при наличии свободных правых (п. 9.4. Правил).
Кроме этого, при интенсивном движении на мосту перестроение разрешается осуществлять только в целях:
- остановки
- поворота налево или разворота;
- объезда препятствия.
Кроме этого, нельзя перестраиваться на любую полосу, кроме крайней правой, тем ТС, которые в соответствии с техническими возможностями не могут развивать скорость выше 40 км/ч (п. 9.6. Правил).
Разворот
На основании аб. 4 п. 8.11. Правил, на путепроводах, на эстакадах, а также в местах, расположенных под ними, нельзя осуществлять разворот.
Кроме этого, в силу аб. 2 п. 8.12. Правил, на мостах также запрещено двигаться задним ходом.
Допустимая скорость
Нормативные положения относительно скоростных режимов приведены в Разделе 10 Правил.
В данном Разделе отсутствуют какие-либо упоминания о том, что на мостах водителям нужно соблюдать определенный скоростной режим.
А это значит, что действует общий порядок:
- если мост расположен в пределах населенного пункта, двигаться по нему разрешено со скоростью, не превышающей 60 км/ч (п. 10.2. Правил);
- если же путепровод или эстакада находятся вне границ города, то скорость зависит от вида ТС и типа дороги – так, например, на путепроводе, расположенном на автомагистрали, легковым машинам можно двигаться со скоростью не более 110 км/ч, а на мосту, расположенном на других дорогах вне городов – не более 90 км/ч.
Отметим, что вышеуказанные разрешенные скорости справедливы только в случае отсутствия указателя 3.24. Его действие распространяется от места его нахождения и до:
- либо 1-го перекрестка;
- либо достижения границ населенного пункта.
Территория функционирования знака, регламентирующего ограничение скорости, может ограничиваться:
- либо повторным знаком 3.24., предписывающим двигаться с другой разрешенной максимальной скоростью.
Как видим, если совместно с 3.24. не применяется 8.2.2., то на мосту его действие не прерывается. Значит, если 3.24. установлен до путепровода, водителю нужно ехать со скоростью не выше указанной на знаке.
Особенности съезда
После съезда с моста водителю будет разрешено выполнять все маневры, которые ранее были запрещены, а именно обгон, разворот, езда задним ходом, остановка на правой стороне автодороги вне зависимости от количества полос.
В случае, если при съезде встречный разъезд затруднен, водителю следует руководствоваться требованиями п. 11.7. Правил – то есть уступить дорогу встречной машине, если на стороне водителя есть препятствие.
Если же сразу после моста идет крутой спуск или подъем, обозначенные, соответственно, знаками 1.13. и 1.14., уступить должен тот, кто движется на спуск.
Штрафы за нарушение правил движения
В зависимости от того, какой пункт Правил будет нарушен автолюбителем, последует та или иная санкция в соответствии с действующей редакцией КоАП:
- Разворот на путепроводе или эстакаде, либо в местах, расположенных под ними. Несоблюдение п. 8.11. Правил повлечет за собой санкцию в виде штрафа 500 рублей в соответствии с ч. 2 ст. 12.14. КоАП. Штраф будет 250 рублей, если оплатить его в течение 20 суток после вынесения постановления.
- Разворот на мосту, расположенном в пределах автомагистрали, обозначенной знаком 5.1. Штраф за данное нарушение уже в 5 раз больше – 2500 рублей (ч. 3 ст. 12.11. КоАП).
- Движение задом. Санкция точно такая же, как и при развороте – 500 рублей на основании ч. 2 ст. 12.14. КоАП.
- Обгон. Наказание такое же, как и за обгон через сплошную на других участках автомобильной дороги, если он (обгон) запрещен в соответствии с каким-либо пунктом Правил:
- либо штраф 5000 рублей;
- либо аннулирование водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев.
В случае, если инспектор ГИБДД выберет лишение прав, конкретный срок лишения будет устанавливаться судом (ст. 23.1. КоАП).
Если совершить повторный обгон на мосту (еще раз в течение 12 месяцев – ст. 4.6. КоАП), то санкции будут гораздо жестче – безальтернативное лишение прав сроком на 1 год. Исключение – если повторный обгон зафиксирован камерой – тогда накладывается штраф 5000.
- Остановка или стоянка на путепроводе или эстакаде. Наказание зависит от состава правонарушения:
- если остановка или стоянка повлекли создание помех для езды других ТС, санкции будут по ч. 4 ст. 12.19. КоАП – 2000 рублей, а остановка или стоянка на мосту, создавшая помехи, если мост находится в пределах границ города федеральной значимости, карается увеличенным штрафом в размере 3000 рублей (ч. 6 ст. 12.19. КоАП);
- если инспектор не усмотрел создание помех для движения, наказание накладывается в соответствии с ч. 1 ст. 12.19. КоАП – предупреждение или 500 рублей.
Все представленные штрафы за остановку можно оплатить с 50-процентной скидкой.
- Нарушение установленного скоростного режима на мосту. Ответственность такая же, как и за превышение скорости в иных ситуациях, то есть:
На сколько была превышена скорость от максимально разрешенной, км/ч | Виды наказания согласно ст. 12.9. КоАП |
От 20 до 40 | 0,5 тыс. рублей |
От 40 до 60 | От 1 до 1,5 тыс. |
Повторное от 40 до 60 | От 2 до 2,5 тыс. |
От 60 до 80 | Или от 2 до 2,5 тыс., или аннулирование ВУ от 4 до 6 месяцев |
Повторное от 60 до 80 | Лишение прав на 1 год |
От 80 и более | 5 тыс. или же аннулирование ВУ на 6 месяцев |
Повторное от 80 и свыше | Лишение на 1 год |
- Движение по непредусмотренной полосе. В случае, если водитель займет, к примеру, вне населенного пункта на мосту левую полосу при свободной правой, санкции наступят по ч. 1 ст. 12.15. КоАП – штраф 1500 рублей.
- Невключение поворотника при перестроении. Ответственность будет по ч. 1 ст. 12.14. КоАП – предупреждение или 500 рублей.
Итак, в Правилах отсутствует определение таких понятий, как мост, эстакада, путепровод, хотя в различных пунктах есть запрет на совершение определенных маневров в этих местах.
Автомобилист может отличать мост от других объектов как визуально, так и по наличию вертикальной разметки 2.1.1. – 2.1.3. и 2.2., а также информационного знака с названием реки (озера, водоема).
С запрещающими знаками ПДД ознакомьтесь здесь.
Про поворот налево по ПДД рассказывается на этой странице.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Источник: http://avtopravozashita.ru/pdd/dvizhenie-po-mostu-po-pdd.html
Пдд – остановка на мосту: зона действия запрета
Ориентироваться в правилах порой бывает довольно сложно.
Хорошо, если дорожные знаки подсказывают, что можно, а что нельзя делать на данном участке дороги.
А как поступить, если поведение на дороге не определяется знаками?
Предлагается вспомнить не самую простую часть ПДД — остановку на мосту, конкретизировать зону действия запрета и напомнить об исключениях из правил.
Разрешена ли остановка на мосту?
Итак, можно ли останавливаться на мосту. Прежде чем обсуждать возможные запреты, предлагается дифференцировать мосты, эстакады и путепроводы.
Мост — это искусственное сооружение, которое возводится над реками и прочими водными преградами, эстакада и путепровод предназначаются для проезда над сухопутными объектами.
На искусственных сооружениях, предназначенных для проезда над водным препятствием, останавливаться нельзя.
Этот запрет распространяется на автомобили, проезжающие по мосту, если количество полос движения транспортных средств в определенном направлении менее трёх.Категорически запрещается останавливаться на мостовых сооружениях не по прихоти, а в силу действия ряда объективных факторов. Важнейшими из них являются:
- ограниченность пространства;
- повышенное давление на опоры моста.
Их объединяет опасность размещения большого количества транспортных средств на рассматриваемом участке дороги.
Нарушение правила влечет за собой негативные последствия для кошелька и психики автолюбителя. Штрафные санкции за стоянку на мосту предусматривают уплату 2000 руб. В Москве и Петербурге наказание жестче. Там придется выплатить 3000 руб.
Помимо этого, при нарушении правил применяются следующие меры:
- задержание средства передвижения;
- помещение авто нарушителя на специализированную платную стоянку.
Из правила есть исключения. Зная о них, можно предотвратить ряд проблем, связанных с несоблюдением ПДД.
Когда остановка разрешена?
Предлагается подробно рассмотреть ситуации, когда автолюбитель может прервать движение.
Разрешается сделать остановку в следующих случаях:
- перед мостом;
- после моста;
- на мосту при выполнении определенного требования к проезжей части и отсутствии запрещающих знаков;
- при внезапных проблемах с автомобилем или его водителем, вынуждающих остановиться в интересах безопасности движения;
- по требованию инспектора, которое является приоритетным на дороге.
Интересно, что правилами никак не регламентируется начало и конец моста. Нет никаких специальных знаков, которые помогли бы однозначно определить длину этого сооружения. ПДД не предусматривается установка технических средств, предупреждающих о въезде на мост. Выход один: автолюбителю придется самостоятельно решать эту проблему.
В поисках ответа на поставленный вопрос приходится обращаться к нормативным документам из других сфер.
Действующий ГОСТ 33178-2014 определяет длину моста как «расстояние по оси моста между концами открылков устоев или других видимых конструктивных элементов устоя или пролетного строения, примыкающих к насыпям подводов», и подчеркивает, что она замеряется без учета переходных плит. Эта непростая формулировка ничуть не облегчает жизнь автолюбителя.
Границами искусственного сооружения можно считать его устои, то есть расположенные по краям опоры. Косвенным свидетельством въезда на мост служит табличка с названием моста или реки, которую он пересекает. В качестве границ моста рассматривается появление характерных ограждающих элементов.
О начале мостового сооружения свидетельствует подъем. Все это приводит к разнообразию субъективного восприятия одной и той же ситуации разными участниками дорожного движения и влечет за собой возникновение конфликта интересов между автолюбителями и органами власти.
Поскольку четкие указания относительно определения границ мостового сооружения в ПДД отсутствуют, то окончательное слово остается за конкретным инспектором или судьей.
Специального знака «Мост» еще не создали.
Тем не менее в ПДД рассматриваются технические средства, которые подсказывают водителю о движении по мосту и тем самым предупреждают и о соответствующих ограничениях. Предлагается заострить на них внимание.
Итак, появление следующих знаков свидетельствует о том, что автомобиль въезжает на мост:
- 3.11 «Ограничение массы» означает запрет на движение транспортных средств с массой, превышающей указанную.
- 3.12 «Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства» не разрешает дальнейшее движение средств перевозки, у которых фактическая масса, приходящаяся на одну из осей, превышает предписанную знаком.
- 1.9 «Разводной мост» устанавливается перед мостовыми сооружениями, имеющими подвижное пролётное строение для обеспечения пропуска судов.
- 1.29 «Боковой ветер» располагается перед участками дорог, проходящими по мостам и т.п., где возможен сильный боковой ветер.
Первые два пункта представлены техническими средствами безопасности движения из категории запрещающих. Они представляют собой круг с красной окантовкой по периметру.
Действие этих знаков начинается прямо от места их установки.
Последние два пункта включают предупреждающие знаки. Они имеют вид треугольников с жирной красной окантовкой по периметру.
На белом фоне схематично изображается информация о характере возможной опасности. Зная о расстоянии от установки знака до начала опасного участка, водитель сможет определить момент въезда на мост.
С одной стороны, такое количество знаков, косвенно свидетельствующих о въезде на мост, не упрощает жизнь автолюбителя.
С другой стороны, отсутствие этих сигналов поможет доказать в суде, что остановка производилась не на мосту, следовательно, правила не нарушались.
Количество полос
Многим правилам не чужды исключения. Есть нюанс и в запрете стоянки на мостах.
Две полосы в одном направлении однозначно запрещают остановку на сооружении.
Наличие трех полос при движении в одну сторону разрешает непродолжительную остановку.
В этом решении есть логика. Заняв одну из имеющихся полос при двухполосном движении, транспортное средство неизбежно создаст препятствие для перемещения других автомобилей по узком мосту.
3 полосы позволяют избежать помех движению,в таких случаях остановка на мосту разрешена. Остановившиеся на подобных мостах автомобили не препятствуют изменению положения в пространстве других машин и не создают предпосылок для испытания мостового сооружения на предел прочности.
Ограничения движения, существующие на узких мостах, не имеют значения на трехполосных переправах через реку.Знаки и разметка существенно упрощают жизнь автолюбителя, подсказывая, что на конкретном участке дороги делать можно, а что — категорически запрещено. Рассматриваемый случай представляется более сложным, поскольку запрет порой никак не обозначается и в нужное время должен выплыть из глубин памяти водителя.
на тему
Дорогие читатели, данная статья могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией в форме ниже.
Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 288-73-46, Санкт-Петербург +7 (812) 317-70-86 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.
Источник: https://lawyer-road.ru/gibdd/pdd-ostanovka-na-mostu.html