Краткая трактовка основных положений 170-ФЗ о техническом осмотре ТС
Федеральный закон о техническом осмотре
Любой автомобиль подлежит обязательному техническому осмотру каждый год. После его проведения владельцу выдается диагностическая карта с датой осуществления контроля. Для регулирования деятельности операторов технического осмотра был издан ФЗ 170.
Описание 170 ФЗ
Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» был принят ГосДумой 15 июня 2011 года, а одобрен законопроект был спустя неделю. Изменения в ФЗ 170 были внесены 4 июня 2014 года.
Положения ФЗ 170 устанавливают:
- сроки и периодичность проведения технического осмотра ТС;
- порядок аккредитации лиц, занимающихся ТО автомобилей.
Действие закона не распространяется на автомобили, обладающие:
- двигателем внутреннего сгорания, объем которого не превышает 50 кубических сантиметров;
- электродвигателем, мощность которого не более 4 киловатт.
Цель издания ФЗ 170 — своевременный контроль технического состояния транспортного средства и соответствие его характеристик установленным нормам.
При проведении технического осмотра, уполномоченные лица руководствуются следующими принципами:
- Доступность услуги в территориальной и ценовой сфере.
- Свободное право подбора физическими или юридическими лицами проверяющего органа.
- Открытость информации о сроках и месте проведения контроля автомобиля.
- Честная конкуренция между организациями, осуществляющими контроль ТС.
- Качество предоставляемых услуг должно соответствовать установленным в законодательстве требованиям.
- Мера ответственности уполномоченных лиц за предоставление клиентам документов после проведения обязательного контроля автомобиля.
Федеральный закон №170 состоит из 6 глав и 33 статей, в которых раскрываются следующие положения:
- принципы и правила проведения технического осмотра транспортных средств;
- полномочия, которыми наделяются лица, осуществляющие контроль автомобилей;
- порядок проведения аккредитации специальных сотрудников;
- органы, контролирующие деятельность операторов технического осмотра;
- меры ответственности, предусмотренные в отношении контролирующих состояние автомобиля организаций.
Также будет интересно: ФЗ 184 в последней редакции. Подробности тут:
Изменения, внесенные в закон о техосмотре
Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» был отредактирован 4 июня 2014 года. Отредактирована была только статья 2. В часть 3 были добавлены слова «и федеральных государственных органов». Также в 2014 году вносились последние коррективы в ФЗ О полиции. Подробности по ссылке:
В ФЗ 170 есть также ряд важных для рассмотрения статей:
Статья 5
В положениях ст 5 ФЗ 170 описаны основы проведения технического осмотра:
- Правом на проведение технического контроля транспортного средства обладают только аккредитованные организации.
- Контроль производится на основании установленных законодательством требований.
- Осмотр проводится в рамках, допустимых аккредитацией возможностей.
- Контроль автомобиля производится на основании договора с организацией.
- Сведения о проведенном осмотре вносятся в специальную информационную систему.
Статья 7
В ст 7 закона перечислены полномочия Правительства РФ в сфере проведения технического осмотра ТС:
- разработка единой государственной политики в этой области;
- установка правил проведения осмотра автомобиля на соответствие технических требований;
- разработка правил к:
- технологическим характеристикам информационной системы;
- порядку сбора данных;
- форме и содержанию диагностической карты;
- предоставлению доступа к базе данных.
Статья 11
При проведении аккредитации операторов технического осмотра, уполномоченные лица должны придерживаться следующих требований:
- наличие прав собственности на технику, с помощью которой планируется проводить осмотр транспортных средств;
- в штат сотрудников должен входить минимально один эксперт;
- организация должна обладать техническими возможностями для ежедневного предоставления информации о проведенных осмотрах в единую информационную систему;
- если заявитель на аккредитацию является дилерской компанией, то он обязан предоставить оригинал договора с производителем автомобилей.
В ст 11 описано, что аттестат о прохождении аккредитации выдается заявителю на основании заявки и пакета необходимых документов. Заявителю может быть отказано по следующим причинам:
- В предоставленном заявлении и документах была обнаружена недостоверная информация.
- При проведении проверки на соответствие требованиям аккредитации было обнаружено, что кандидат не выполнил все необходимые условия.
В пункте 5 ст 11 ФЗ 170 описаны причины, по которым аннулируется аттестат аккредитации:
- на основании личной инициативы руководителя организации;
- оператор технического осмотра в течение года нарушал, установленные аккредитацией, правила и установил цену за услуги выше допустимой;
- прекращение деятельности юридическим лицом.
Важно! Аккредитация оператора осуществляется на платной основе, размер которой устанавливается Правительством РФ.
Статья 22
Контроль деятельности операторов технического осмотра проводит профессиональное объединение страховщиков. Данная организация также проверяет заявителей на аккредитацию на соответствие законодательным требованиям.
Кандидат на получение документа о прохождении аккредитации проходит следующие проверки:
- документальная — срок проведения составляет 10 дней;
- выездная — осуществляется в течение 5 дней.
Статья 24
В положениях ст 24 ФЗ 170 описана мера ответственности оператора технического обслуживания. Он обязан соблюдать все требования, обозначенные в договоре с клиентом. В случае, если в ходе проверки не было обнаружено технических неполадок транспортного средства, а данные о них были внесены в диагностическую карту, то оператор должен возместить пострадавшей стороне все понесенные убытки.
Скачать закон о техническом осмотре транспортных средств
Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» был принят для регулирования деятельности организаций, занимающихся техническим контролем транспортных средств жителей РФ. Для предоставления такого рода услуг организация должна быть аккредитована. Осмотр производится на платной основе.
Чтобы подробнее ознакомиться с последней редакцией ФЗ 170, скачайте его тут.
Источник: https://c-c.su/novye-zakony-rf/federalnyj-zakon-o-tehnicheskom-osmotre
170 ФЗ о техническом осмотре транспортных средств в последней редакции
Любой автомобиль подлежит обязательному техническому осмотру каждый год. После его проведения владельцу выдается диагностическая карта с датой осуществления контроля. Для регулирования деятельности операторов технического осмотра был издан ФЗ 170.
Фз 170 «о техническом осмотре транспортных средств»
Ежегодно каждый автовладелец должен проходить технический осмотр личного транспортного средства. Для четкого контроля и правильного проведения тех осмотра был издан Федеральный закон № 170. В его статьях прописаны права и обязанности всех субъектов, участвующих в процессе проведения технического осмотра.
Федеральный закон №170 «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» был принят 15 июня 2011 года. Одобрен законодательный акт был 22 июня того же года. Вступил в силу ФЗ-170 1 июля 2011 года. Последние изменения в закон вносились 4 июня 2014 года.
ФЗ-170 устанавливает порядок и сроки проведения технического осмотра находящегося в эксплуатации автомобиля. Также законодательный акт регулирует порядок аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для осуществления деятельности по проведению технического осмотра.
Действие закона не распространяется на:
- автомобили, у которых двигатель внутреннего сгорания не более 50 кубических см.;
- электродвигатель, максимальная мощность которого не более 4 киловатт;
- электродвигатели, максимально-конструктивная скорость которых не более 50 км в час;
- прицепы к автомобилям.
В законе обозначена цель проведения технического осмотра — оценка соответствия транспортных средств обязательным условиям для их эксплуатации, прописанных в настоящем законе.
Принципы проведения технического осмотра:
- территориальная и ценовая доступность гражданам к техническому осмотру;
- право выбора физическому и юридическому лицу оператора технического осмотра;
- доступность информации о времени и порядке проведения осмотра автомобилей;
- конкуренция среди операторов, предоставляющих услуги по контролю транспортных средств;
- обеспечение высшего качества услуг, в соответствии с законодательством РФ;
- ответственность операторов за достоверность выданной информации.
Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» состоит из 6 глав и 33 статей. Каждая из них регламентирует порядок и сроки предоставления услуг по обеспечению техосмотра транспортных средств. Лица, проводящие техосмотр, в обязательном порядке должны быть аккредитованы.
Скачать последнюю редакцию ФЗ-170 можно тут.
Изменения в ФЗ о техосмотре
Последние изменения в закон вносились 4 июня 2014 года. Поправки были внесены в часть 3 статьи 2. В результате изменений в нее были добавлены слова «и федеральных государственных органов».
Статьи, которые не были изменены при последней редакции закона, но важны для рассмотрения.
Статья 5
Ст 5 регламентирует основы системы технического осмотра. Правительство Российской Федерации устанавливает правила проведения технического осмотра.
Технический осмотр проводится на основе договора с периодичной оплатой, установленной в настоящем законе. Учет о проведении планового контроля ведется с помощью единой автоматизированной системы.Выдача диагностической карты является важным условием после проведения технического осмотра.
Статья 7
В ст 7 обозначены полномочия Правительства РФ в области технического осмотра транспортных средств:
- выработка единой государственной политики в данной сфере;
- установление правил проведения планового контроля автомобилей;
- установление норм и требований к программным, лингвистическим, организационным и технологическим средствам информационной системы проверки;
- установление суммы оплаты за аккредитацию в технической сфере;
- иные полномочия, предусмотренные законом.
Статья 8
Ст 8 регламентирует полномочия федеральных исполнительных органов в сфере техосмотра транспортных средств:
- утверждение формы стандартного договора;
- утверждение правил заполнения диагностической карты;
- создание, контроль и ведение автоматизированной системы техосмотра;
- установление строгих требований к техническим экспертам;
- установление порядка хранения, заполнения и учета диагностических карт;
- утверждение метода расчета оплаты за предоставленные технические услуги;
- установка правил проведения аккредитации экспертов;
- контроль за соблюдением законности проведения процедуры;
- иные полномочия, предусмотренные Законодательством РФ.
П 7 ст 8 утратил свою силу 1 сентября 2013 г.
Ознакомьтесь Гарантия на автомобиль по закону
Статья 10
Ст 10 регламентирует полномочия профессионального объединения страховщиков в сфере техосмотра:
- анализ и рассмотрение заявлений о предоставлении аттестатов аккредитации, о данных из них или об отказе в выдаче;
- принятие единого решения о расширении или сокращении аккредитированной области;
- переоформление аттестатов;
- приостановление и возобновление действия аттестатов;
- аннулирование;
- проверка запрашиваемого на соответствие требованиям аккредитации;
- контроль за деятельностью тех операторов;
- введение и контроль за заполнением реестра проверок;
- учет бланков талонов;
- открытие доступа к информации.
Статья 11
В ст 11 обозначены требования к аккредитации:
- в составе штата должен быть по меньшей мере один тех эксперт;
- сооружения и тех оборудование должны быть в собственности у заявителя;
- обладание тех возможностями для отправки ежедневного отчета о проведенных проверках в единый автоматизированный центр;
- в случае, если заявитель является дилером, он должен иметь при себе договор с производителем или импортером автомобиля.
Согласно ст 11 ФЗ-170, аттестат аккредитации действует на бессрочной основе.
Основания для аннулирования аттестата:
- просьба (заявление) заявителя об его прекращении;
- несоответствие в предоставленных бумагах.
Аккредитация в сфере тех обслуживания осуществляется на платной основе. Размер оплаты устанавливается Правительством РФ.
Статья 15
Ст 15 170 ФЗ регламентирует периодичность проведения технического осмотра:
Раз в шесть месяцев:
- такси легкого типа;
- автобусы;
- грузовые транспортные средства, которые предназначены для перевозки пассажиров;
- автомобили специального типа и их прицепы, которые предназначены для перевозки тяжелых грузов.
Раз в 12 месяцев (которые находятся в эксплуатации более 7 лет со дня выпуска):
- легковые автомобили;
- грузовые автомобили, масса которых до 3 т. 500 кг.;
- прицепы и полуприцепы;
- мопеды и мотоциклы.
Раз в 24 месяца (которые находятся в эксплуатации от 3 до 5 лет со дня выпуска, за исключением тех, что обозначены в пунктах 1-3 настоящей статьи):
- легковые автомобили;
- мототранспортные средства;
- грузовые автомобили, допустимая масса которых — 3 тонны 500 кг.;
- прицепы и полуприцепы, за исключением тех, что прописаны в ч 4 ст 32 настоящего закона.
Сроки, установленные в пунктах выше, исчисляются с момента первого проведения технического осмотра.
Статья 17
В ст 17 ФЗ-170 описаны условия проведения технического осмотра. Он проводится на сервисе, который выбирает автовладелец в независимости от того, где был зарегистрирован автомобиль. В обязательном порядке владелец транспортного средства или его доверенное лицо (только при наличии генеральной доверенности) должен предоставить техническому оператору ряд документов.
Документы, которые необходимо предоставить при прохождении техосмотра:
- удостоверение личности;
- свидетельство о регистрации автомобиля или его тех паспорт.
Законом предусматриваются случаи, когда технический оператор вправе отказать в проведении осмотра:
- предоставление неполного списка документов, обозначенного выше в статье;
- несоответствие автомобиля его заявленному тех паспорту.
Оператор при проведении технического осмотра не имеет права просить у владельца транспортного средства иные документы, которые не предусмотрены в ФЗ-170. Техническое диагностирование и осмотр машины должны быть проведены только экспертами. Законом запрещается проводить технический осмотр автомобиля без наличия аккредитации.
Если вас заинтересовали статьи ФЗ-170, то можете подробнее его изучить, скачав по ссылке.
Фз 170 «о техническом осмотре транспортных средств» — обзор законодательства на 1DriveNews.ru.
Источник: https://1drivenews.ru/fz-170-o-tehnicheskom-osmotre-transportnyh-sredstv/
Федеральный закон 170: описание
Федеральный закон №170 «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» был принят 15 июня 2011 года. Одобрен законодательный акт был 22 июня того же года. Вступил в силу ФЗ-170 1 июля 2011 года. Последние изменения в закон вносились 4 июня 2014 года.
ФЗ-170 устанавливает порядок и сроки проведения технического осмотра находящегося в эксплуатации автомобиля. Также законодательный акт регулирует порядок аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для осуществления деятельности по проведению технического осмотра.
Узнайте так же какие поправки внесены в ФЗ 184 «О техническом регулировании».
Действие закона не распространяется на:
- автомобили, у которых двигатель внутреннего сгорания не более 50 кубических см.;
- электродвигатель, максимальная мощность которого не более 4 киловатт;
- электродвигатели, максимально-конструктивная скорость которых не более 50 км в час;
- прицепы к автомобилям.
В законе обозначена цель проведения технического осмотра — оценка соответствия транспортных средств обязательным условиям для их эксплуатации, прописанных в настоящем законе.
Принципы проведения технического осмотра:
- территориальная и ценовая доступность гражданам к техническому осмотру;
- право выбора физическому и юридическому лицу оператора технического осмотра;
- доступность информации о времени и порядке проведения осмотра автомобилей;
- конкуренция среди операторов, предоставляющих услуги по контролю транспортных средств;
- обеспечение высшего качества услуг, в соответствии с законодательством РФ;
- ответственность операторов за достоверность выданной информации.
Скачать
Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» состоит из 6 глав и 33 статей. Каждая из них регламентирует порядок и сроки предоставления услуг по обеспечению техосмотра транспортных средств. Лица, проводящие техосмотр, в обязательном порядке должны быть аккредитованы.
Скачать последнюю редакцию ФЗ-170 можно тут.