+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Комментарий к Постановлению Правительства РФ от от 03.03.2006 № 117

Содержание

Актуализация требований к санитарным нормативам (СЗЗ) ввиду издания Постановления Правительства РФ от 3 марта 2018 г. №222

Комментарий к Постановлению Правительства РФ от от 03.03.2006 № 117

С марта 2018 года в силу вступило Постановление №222, устанавливающее новые правила определения СЗЗ, а также использования объектов, расположенных в рамках их границ. Разработка правок обусловлена проблемами, связанными с толкованием старой редакции документа.

Постановление 222 о санитарно-защитных зонах частично отменяет ранее действующие нормы. Это может вызвать определенные сложности в реализации установленных требований.

Постановление № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон»

Изменения в законе о санитарно-защитной зоне обязывают собственников объектов недвижимости, влияющих на состояние окружающей среды, подать заявление об определении или корректировке границ СЗЗ. К нему прилагается набор бумаг, регламентированный действующими нормативами.

Это же правило относится к объектам, находящимся в стадии строительства и реконструкции. Процедура изменения СЗЗ регламентирована.

Однако, в большинстве случаев, установление СЗЗ на стадии проектирования, является обязательным условием для получения разрешения на строительство.

Исключение составляют объекты, не оказывающие воздействия на окружающую среду, что должно подтверждаться обосновывающей документацией в составе проекта.

Новый порядок установления санитарно-защитных зон касается всех предприятий или только новых?

Приказ по СЗЗ (новая редакция с изменениями) относится к реконструируемым, вновь возводимым и работающим объектам.

В соответствии с существовавшим порядком изменения санитарно-защитных зон, сведения о последних не отображались в госреестре. С целью упрощения решения спорных вопросов данные о СЗЗ будут вноситься в ЕГРН.

Таким образом, любая СЗЗ подлежит координированию и постановке на кадастровый учет.

Обзор всех изменений в определении санитарно-защитных зон

Ниже мы рассмотрим актуальные изменения, связанные с законом 222 о санитарных зонах.

Первое изменение

Собственники объектов, осуществляющих свою деятельность в настоящий момент, должны произвести изыскания с целью определения степени воздействия последних на среду обитания. По их результатам устанавливаются границы СЗЗ. На решение этой задачи собственникам объектов дан ограниченный срок.

Второе изменение

Чтобы определить СЗЗ для объектов, не введенных в эксплуатацию, собственнику предоставляет в Роспотребнадзор:

  • заявление с просьбой об изменении границ зоны;
  • проектное решение;
  • положительное заключение экспертов.

На подготовку бумаг отводится 365 дней с момента утверждения поправок.

Третье изменение

СанПиН СЗЗ с изменениями 2018 предъявляет особые требования к объектам капстроительства. Если в пределах постройки находятся источники, негативно влияющие на среду обитания, санзоны определяются на любом этапе готовности здания.

Четвертое изменение

Перед тем как внести изменения в проект СЗЗ, требуется заполнение формы. Документ выполнен на типовом бланке, утвержден Роспотребнадзором. Его можно скачать на сайте или получить в соответствующей инстанции. Важно учитывать, что для корректировки существующей СЗЗ необходимо пройти процедуру, сравнимую с процедурой установления санитарно-защитной зоны.

Пятое изменение

В рамках установленной в соответствии с требованиями законодательства СЗЗ запрещается возводить:

  • жилые здания;
  • медучреждения;
  • объекты науки и образования;
  • памятники;
  • рекреационные зоны;
  • детские лагеря.

На территории не должно быть парков и скверов, дачных и садоводческих участков. Недопустимо строительство складских помещений, используемых для хранения лекарственных препаратов, продуктов питания либо сырья, используемого для их производства.

Шестое изменение

Застройщик подает заявление об определении (изменении) СЗЗ в Роспотребнадзор Московской области. Затем он обращается с заявлением о выдаче разрешения на строительство. Временной интервал между этими событиями должен быть не менее 30 дней.

Седьмое изменение

Правообладатель объекта производит замеры негативного воздействия за счет собственных средств. Проведение мероприятий может проводиться только аккредитованной организации.

Специалисты берут пробы воздуха, грунта и воды, проводят полный комплекс изысканий, анализ существующего объекта.

Воздух забирается в рамках СЗЗ и за ее пределами, на границах земельного участка и на различном удалении от границ земельного участка, в зависимости от типа объекта.

Восьмое изменение

Измерения за пределами СЗЗ выполняются при следующих условиях.

  • Произведена модернизация объекта.
  • Внесены коренные изменения в техпроцессы, протекающие на предприятии.
  • Специфика эксплуатации участка или производственного объекта претерпела существенные изменения.
  • Снос ключевых построек, прекращение использования участка.

Соответствующий комплект документов подается в Роспотребнадзор.

Девятое изменение

На подачу заявления о ликвидации особой зоны у собственника есть месяц. При этом должно соблюдаться одного или нескольких условий:

  • эксплуатация объекта полностью прекращена;
  • имеет место ликвидация объекта;
  • переквалифицировано назначение объекта.

Правила относятся к объектам, негативное воздействие которых находится в рамках установленных нормативов.

Десятое изменение

Прекратить деятельность объекта может не только правообладатель. Согласно последним изменения в законодательстве, подать соответствующую заявку в праве:

  • местные власти;
  • коммерческие и иные организации;
  • граждане.

Основание для подачи заявления — запротоколированные измерения, подтверждающие негативное воздействие объекта за пределом СЗЗ. Документы подаются в Роспотребнадзор.

Одиннадцатое изменение

Замеры, связанные с исследование воздуха, почвы и грунта, определяются установленным способом. Методика проведения мероприятий установлена Роспотребнадзором. Данные, полученные в результате изысканий, отправляются в контролирующий орган в течение одного месяца.

Двенадцатое изменение

Подача заявления об определении или изменении в СЗЗ с 2018 года осуществляется лично, посредством электронной формы или по почте. Заявитель также обязан предоставить:

  • проект расчета СЗЗ;
  • заключение санитарно-эпидемиологической экспертизы.

Протоколы испытаний рекомендуется прикладывать к проекту, хотя данное требование и не указано в Поправках.

Тринадцатое изменение

При подаче заявки на прекращение существования СЗЗ следует предоставить:

  • результаты проб атмосферного воздуха;
  • акты отбора проб;
  • заключение СЭЭ о правомерности выводов исследований.

Документы передаются на бумажном носителе и в электронном виде.

Четырнадцатое изменение

Согласно действующему Постановлению, проект СЗЗ должен включать в себя:

  • подробную информацию о размерах и границах СЗЗ;
  • обоснование проведенных замеров;
  • список ограничений, накладываемых на использование участков, расположенных в санитарной зоне.

Если в границах СЗЗ находятся склады с медикаментами, жилые комплексы и прочие запрещенные постройки, требуется детальное обоснование, подтверждающее безопасность их использования.

Пятнадцатое изменение

На принятие решения касательно поступившего заявления у Роспотребнадзора есть 15 рабочих дней. Копия решения направляется заявителю в течение 2 рабочих дней с момента его принятия.

Документ содержит следующие сведения:

  • адрес и наименование объекта;
  • ограничения, связанные с использованием земли, расположенной в санзоне;
  • сведения, которые будут внесены в ЕГРН после выдачи разрешения на строительство.

Присутствует географическое описание границ СЗЗ, ее координаты.

Шестнадцатое изменение

Роспотребнадзор передает сведения о принятом решении Росреестр в течение 5 рабочих дней.

Семнадцатое изменение

Отказ в установлении или изменении СЗЗ выдается при следующих обстоятельствах:

  • отсутствие заключения экспертов;
  • несоответствие размеров границ законодательным нормам;
  • нарушение правил использования земельных участков, находящихся в санитарной зоне.

Заключение экспертов не должно содержать сведений о проектных ошибках, неточностях и прочих недочетах.

Какие можно сделать выводы по постановлению СЗЗ №222?

Обзор последних изменений СЗЗ позволяет сделать следующие выводы.

  • Устанавливать санзону обязаны новые и действующие предприятия.
  • Внести изменения в СЗЗ могут не только собственники.
  • Установка СЗЗ сопряжена с её внесением в ЕГРН.

Помощь в подготовке документов, необходимых для изменения или определения СЗЗ, окажут специалисты IR PROEKT. Для получения дополнительных сведений рекомендуется обратиться к штатным инженерам по телефону или посредством электронной формы.

18.01.2019

Если эта информация будет полезна вашим
знакомым, Вы можете сообщить им об этом:

Источник: https://ir-proekt.ru/news/025/

Постановление Правительства РФ №516 от 11 июля 2002 г

Комментарий к Постановлению Правительства РФ от от 03.03.2006 № 117

В соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона “О трудовых пенсиях в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ч. I, ст. 4920) Правительство Российской Федерации постановляет:

  1. Утвердить прилагаемые Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона “О трудовых пенсиях в Российской Федерации”.
  2. Министерству труда и социального развития Российской Федерации:

по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации утвердить порядок подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

по представлению федеральных органов исполнительной власти и по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации устанавливать тождество профессий, должностей и организаций (структурных подразделений), предусмотренных статьями 27 и 28 Федерального закона “О трудовых пенсиях в Российской Федерации”, а также списками работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, тем же профессиям, должностям и организациям (структурным подразделениям), имевшим ранее иные наименования.

Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации в соответствии со статьей 27 b 28 Федерального Закона “О трудовых пенсиях в Российской Федерации”

1. Настоящие Правила устанавливают порядок исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона “О трудовых пенсиях в Российской Федерации” (далее именуется – Федеральный закон).

Наряду с порядком исчисления периодов работы, установленным настоящими Правилами, порядок исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктами 11 и 13 пункта 1 статьи 27 и подпунктами 10 – 12 пункта 1 статьи 28 Федерального закона, регулируется правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение указанной трудовой пенсии, утверждаемыми при принятии в установленном порядке списков соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (далее именуются – списки).

2. При досрочном назначении гражданам трудовой пенсии по старости в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, суммируются периоды следующих работ:

1) подземные работы, работы с вредными условиями труда и в горячих цехах;

2) работы с тяжелыми условиями труда;

3) работа женщин в качестве трактористов – машинистов в сельском хозяйстве и других отраслях экономики, а также в качестве машинистов строительных, дорожных и погрузочно – разгрузочных машин;

4) работа женщин в текстильной промышленности на работах с повышенной интенсивностью и тяжестью;

5) работа в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы;

6) работа в экспедициях, партиях, отрядах, на участках и в бригадах непосредственно на полевых геолого – разведочных, поисковых, топографо – геодезических, геофизических, гидрографических, гидрологических, лесоустроительных и изыскательских работах;

7) работа в качестве рабочих и мастеров (в том числе старших) непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, включая обслуживание механизмов и оборудования;

8) работа в качестве механизаторов (докеров – механизаторов) комплексных бригад на погрузочно – разгрузочных работах в портах;

9) работа в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно – вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения);

10) работа в качестве водителей автобусов, троллейбусов и трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах;

11) работа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

12) работа граждан (в том числе временно направленных или командированных) в зоне отчуждения по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;

13) работа в летном составе гражданской авиации;

14) работы по непосредственному управлению полетами воздушных судов гражданской авиации;

15) работа в инженерно – техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации.

3. Суммирование периодов работ, указанных в пункте 2 настоящих Правил, осуществляется в следующем порядке путем прибавления:

О прекращении производства по делу о признании не действующим и не подлежащим применению подпункта 2 пункта 3 в связи с тем, что оспариваемый акт не затрагивает прав и свобод заявителя, см. определение Верховного Суда РФ от 21.07.2003 N ГКПИ 03-184.

Источник: https://rosmintrud.ru/docs/government/postan/135

Постановление Правительства РФ №139 от 20 марта 2006 г

Комментарий к Постановлению Правительства РФ от от 03.03.2006 № 117

Постановление, Правительство РФ, 20 марта 2006

В целях повышения доступности для населения Российской Федерации дорогостоящей высокотехнологичной медицинской помощи Правительство Российской Федерации постановляет:

  1. Утвердить перечень федеральных центров высоких медицинских технологий, строительство которых финансируется за счет государственных капитальных вложений, предусмотренных на реализацию Федеральной адресной инвестиционной программы на 2006 год, в размере 12,6 млрд. рублей, согласно приложению (далее – федеральные центры высоких медицинских технологий).
  2. Установить, что проектирование, поставка и монтаж медицинских модульных блоков, оснащенных медицинским оборудованием, мебелью и инвентарем, для федеральных центров высоких медицинских технологий, осуществляется за счет средств федерального бюджета.
    Строительство Федерального научно-клинического центра детской гематологии, онкологии и иммунологии (г. Москва) осуществляется в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2005 г 1256-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 34, ст.3575).
  3. Определить Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию государственным заказчиком строительства федеральных центров высоких медицинских технологий.
    Возложить функции заказчика-застройщика по строительству федеральных центров высоких медицинских технологий на федеральное государственное унитарное предприятие “Дирекция единого заказчика-застройщика Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию” и разрешить ему использовать средства федерального бюджета, предусмотренные на строительство указанных центров, для выполнения функций заказчика-застройщика в порядке и размере, определяемых Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
  4. Федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию провести в установленном порядке конкурс на проектирование и строительство федеральных центров высоких медицинских технологий (включая проектирование, поставку и монтаж медицинских модульных блоков, оснащенных медицинским оборудованием, мебелью и инвентарем).
  5. Согласиться с предложением Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче Агентством органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществления части своих полномочий, необходимых для реализации настоящего постановления, на основании соглашений, предусматривающих участие органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в реализации следующих мероприятий:
    а) выделение земельных участков под строительство федеральных центров высоких медицинских технологий;
    б) проектирование и строительство на выделенных земельных участках фундаментов зданий федеральных центров высоких медицинских технологий, инженерных коммуникаций (внутриплощадочных и внеплощадочных сетей, трансформаторных подстанций, систем резервного электропитания, кислородно-газификационных подстанций, проходных и котельных), подъездных путей, обеспечение благоустройства территорий, на которых расположены федеральные центры высоких медицинских технологий, и другие работы;
    в) создание жилищных условий для специалистов федеральных центров высоких медицинских технологий.
  6. Федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию обеспечить в 2006 году ввод в эксплуатацию федеральных центров высоких медицинских технологий в гг. Астрахань, Пенза, Краснодар и Чебоксары.
  7. Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на 2007 год предусмотреть средства для завершения строительства федеральных центров высоких медицинских технологий в гг. Красноярск, Тюмень, Хабаровск и Москва, а также для содержания вводимых в эксплуатацию в 2006 году федеральных центров высоких медицинских технологий, указанных в пункте 6 настоящего постановления.

Перечень федеральных центров высоких медицинских технологий, строительство которых финансируется за счет государственных капитальных вложений, предусмотренных на реализацию Федеральной адресной инвестиционной программы на 2006 год

1.

Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии, г. Астрахань

2,05

2.

Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования, г. Краснодар

2,05

3.

Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии, г. Красноярск

1,025

4.

Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии, г. Пенза

2,05

5.

Федеральный центр нейрохирургии, г. Тюмень

1,025

6.

Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии, г.Хабаровск

1,025

7.

Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования, г.Чебоксары

2,05

8.

Федеральный научно-клинический центр детской гематологии, онкологии и иммунологии, г.Москва

1,325

* В объем финансирования федеральных центров высоких медицинских технологий включены средства на осуществление проектно-изыскательских работ.

Москва, 23 марта 2006 г.,

N 0531

Категории: постановление; высокотехнологичная медицинская помощь; Правительство РФ; постановление.

Опубликован 08 апреля 2008, 15:03

Обновлён 08 апреля 2008, 15:03

Источник: https://www.rosminzdrav.ru/documents/7922-postanovlenie-pravitelstva-rf-139-ot-20-marta-2006-g

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть