ДТП с мотоциклистом с летальным исходом

Содержание

Дтп со смертельным исходом — последствия для водителя по статье ук рф

ДТП с мотоциклистом с летальным исходом

Смерть в автокатастрофах — к сожалению, нередкое явление. Причин подобных ДТП множество. Что же делать водителю, если сбил насмерть пешехода или мотоциклиста, или же погибли люди, находящиеся в машине? Рассмотрим проблему более детально.

Какое наказание за ДТП со смертельным исходом

Жизнь каждого человека — величайшая ценность. Именно поэтому ответственность за автокатастрофу, в которой погибли люди, предусмотрена Уголовным Кодексом (УК) РФ. Этому посвящена ч. 3—6 ст. 264 УК РФ.

Мера ответственности зависит от состояния, в котором находился виновный автоводитель и от количества пострадавших.

Если гражданин был трезв и из-за него погиб человек, то максимальное наказание — 5 лет тюрьмы, а если он совершил смертельное ДТП в нетрезвом виде — то это является отягчающим фактором и срок тюремного заключения — до 7 лет.

Рассмотрим последствия для водителя в 2019 году за ДТП с летальным исходом по 264 статье УК РФ в таблице ниже:
ст. 264 УКДеяниеОтветственность
ч. 3 несоблюдение ПДД, следствием которого стала смерть человека— принуд. труд до 4 лет;— лишение свободы до 5 лет
ч. 4 деяние ч.1, совершенное нетрезвым водителемлишение свободы до 7 лет
ч. 5 нарушение ПДД, в результате которого погибло 2 и более  человек— принуд. труд до 5 лет;— тюремное заключение до 7 лет
ч. 6 то же деяние, совершенное в нетрезвом состояниизаключение от 4 до 9 лет

Кроме указанных мер ответственности, виновный гражданин дополнительно лишается права водить машину на 3 года.

Что грозит за причинение смерти по неосторожности при ДТП? Даже если авария случилась вследствие обстоятельств, не зависящих от виновного автоводителя, будет возбуждено уголовное дело. А уже в ходе его рассмотрения будут учтены все детали произошедшего.

Например, автоводитель на скользком дорожном полотне превысил скорость, и не справился с управлением, его авто сбило человека, стоявшего на обочине. Несмотря на то что данный гражданин впрямую виноват только в превышении скорости, будет возбуждено уголовное дело. При рассмотрении дела в суде факт наличия гололеда будет учтен как смягчающее обстоятельство.

Если же гражданин ехал с разрешенной скоростью, но на скользкой дороге авария все равно произошла, то будет проведена экспертиза на предмет того, имел ли водитель возможность его не допустить. Если экспертиза подтвердит соблюдение норм ПДД (ст. 10.1), то уголовное обвинение гражданину предъявлено не будет.

Статья 10.1 гласит: «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения,… дорожные и метеорологические условия… Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил».

Из вышесказанного можно сделать вывод — при автокатастрофе со смертью пострадавшего, гражданин, бывший в тот момент за рулем, будет привлечен к уголовной ответственности, если будет доказано, что он:

  • имел возможность заметить опасность;
  • имел реальную возможность не допустить аварию.

Дтп с мотоциклистом с летальным исходом

Мотоцикл — транспортное средство повышенной опасности. По статистике, 41 % всех автокатастроф с участием мотоцикла заканчивается смертью его водителя. Мотоциклист — полноправный участник дорожного движения, поэтому ответственность за аварию с мотоциклистом со смертельным исходом также регулируется ст. 264 УК. Меры наказания приведены в таблице предыдущего раздела данной статьи.

Дтп на пешеходном переходе со смертельным исходом

Пешеходный переход — это зона дорожного полотна, на которой любое происшествие с участием пешехода однозначно трактуется как вина водителя при несоблюдении им норм ПДД. Смертельная автомобильная авария с пешеходом рассматривается УК РФ ст.

264, если не будет доказано, что подобный исход аварии был спровоцирован самим пешеходом. К примеру, он переходил на красный свет, совершал неадекватные поступки в алкогольном или наркотическом опьянении, суицид.

Меры ответственности за аварию, приведшую к смерти пешехода, приведены в таблице в первом подразделе этой статьи.

Чаще всего ситуация разрешается именно примирением сторон с выплатой компенсации родственникам погибшего.

Судебная практика по ДТП со смертельным исходом

Судебная практика по автомобильным катастрофам с летальным исходом, изобилует массой примеров от адвокатов по ДТП с погибшими. Приведем два из них.

Пример 1: гр. Иванова, в пьяном виде находясь за рулем автомобиля, превысила скорость, не справилась с управлением машиной и на большой скорости выехала на сельскую автобусную остановку, где в это время стояли 9 подростков, в том числе — дочь Ивановой. Все дети погибли.

Дело имело большой общественный резонанс, рассматривалось в закрытом режиме (во избежание попытки самосуда родителей погибших детей). Суд приговорил гр. Иванову к максимальной ответственности по ст. 264 УК, ч.

6 — к 9 годам лишения свободы и запретом водить автомобиль на 3 года.

Пример 2: гр. Петров, находясь за рулем своего авто, превысил скорость на загородном участке трассы, не справился с управлением и столкнулся со встречным автомобилем. Пассажир, находящийся в этой машине, погиб.

Рассмотрев дело, суд учел смягчающие обстоятельства, а именно факты, что дорога была скользкая, а пассажир оказался не пристегнут. Суд назначил виновному гр. Петрову, согласно ч. 3 ст.

264, наказание в виде исправительных работ сроком на год и запрет на вождение авто в течение года.

Cроки расследования

Кто расследует смертельные дорожные аварии? Государственный орган для надзора за соблюдением законов и законности и привлечения к суду нарушителей.

Это время со дня открытия дела и до передачи его прокурору или в суд. Длительность расследования может быть продлена до 3 месяцев, а в исключительных случаях — до 12 месяцев.

Источник: https://AvtoPravil.net/dtp-so-smertelnym-ishodom.html

Дтп (авария) с мотоциклистом со смертельным исходом в 2019 году — в москве, санкт-петербурге, статистика, ук рф

ДТП с мотоциклистом с летальным исходом

ДТП – это всегда трагично, особенно если пострадали люди. К сожалению, мотоциклисты – самые уязвимые участники дорожного движения. Это обуславливается незащищенностью самого мотоцикла.

Это подтверждается статистикой смертности на дорогах. В случае смертельного исхода в ДТП, избежать ответственности не удастся. Не становятся исключением и аварии с участием мотоциклистов.

Статистика

Несмотря на всю опасность вождения мотоцикла, в последние несколько лет количество ДТП с участием мототехники снизилось на 21.5%.

С начала года случилось уже немало аварий, приведших к летальному исходу. Каждый год дорожные службы вносят в базу происшествий новые дела.

Таблица 1. Статистика по России за 2019 год.

 Общее количество Виновник Пострадало Погибло
 Более 170 тысяч. Все участники движения.Более 220 тысяч. Более 20 тысяч.
 Более 4 тысяч.  Мотоцикл.  Более 5 тысяч. Более 600 человек.
 Более 115 тысяч. Автомобилисты.  Более 150 тысяч. Более 13 тысяч.

Добиться снижения процента аварий с участием мотоциклов помогли изменения:

  1. Была увеличена ответственность за аварии, в том числе и штрафы за Административные дела.
  2. Качество городских дорог улучшилось.
  3. Ужесточение контроля подготовки водителей.

Однако, количество смертельных исходов все равно ужасает. Больше всего подобных происшествий случается со спортивной техникой, из-за ее способности развивать значительные скорости.

Также не отстают и обычные мотоциклы, используемыми для повседневной езды. Статистика пугает.

Таблица 2. Региональные показатели.

 Регионы Число ДТП Погибло Ранено
 Москва 393 76% 17%
 Московская область 478 44% 34%
 Санкт-Петербург и область 374 59% 20%
 Краснодарский край 582 52% 46%
 Ростовская область 273 96% 7%

В международных отчетах говорится, что около 40% аварий с мотоциклистами кончается смертью. При этом в своем большинстве они происходят без второго участника движения и под опьянением.

Около 18% происшествий с летальными последствиями приходятся при езде на запрещенный сигнал светофора по перекрестку. Водители нередко игнорируются знаки, что приводит к столкновению автомобиля и мотоцикла. Другие 11% приходятся на лобовые удары транспорта. 

58% ДТП связано с выходом мотоцикла из своей полосы или при игнорировании скоростных норм.

Основные причины аварий в ДТП с мотоциклистом со смертельным исходом

Печальная статистика основана на фактах, ставших главными причинами для аварии.

Можно проследить некую связь, между представленными сведениями и частотой ДТП:

  1. Около 75% процентов связано со столкновением мотоциклов с другими видами транспорта, остальные 25% вызваны наездом на статичные объекты (изгороди, столбы и др.).
  2. В 3% причиной становится неисправность «железного коня».
  3. Больше половины происшествий вызвано некорректными действиями водителя мотоцикла.
  4. Всего 2% происходит по вине плохих дорог, и 1% из-за животных (внезапно вылетающие птицы и др.).
  5. Около 80% связано с тем, что водители транспорта игнорируют других участников движения и не замечают мотоциклистов (не распознаю их на дороге, стараются «подрезать», маневрируют на перекрестках, не пропускают мотоциклистов).
  6. Практически всегда замешаны погодные условия.
  7. Смерти часто связаны с тем, что мотоциклист не соблюдает правила и игнорирует рекомендуемую для езды оснастку (шлем, костюм и др.).
  8. Часто происшествия происходят ночью, когда транспорт сложно разобрать на дорожном полотне.
  9. Пагубным фактором в 60% становятся подтеки топлива из бака. В результате происходит возгорание при столкновении.
  10. Чаще всего страдают молодые водители (от 16 до 24 лет), особенно авариям подвержены студенты и безработные, стаж вождения которых меньше 5 месяцев.
  11. Больше половины водителей мототехники не проходили никакие курсы вождения.
  12. Часть водителей рассеивает внимание на дороге, не замечая преград.
  13. Немалая доля ДТП вызвана алкогольным или наркотическим опьянением, мешающим адекватному восприятию мира.
  14. Внезапная блокировка заднего колеса, мешающая правильному торможению.
  15. Неумение передвигаться с пассажиром, что приводит к столкновению.
  16. Меньше всего подвержены рискам обладатели тяжелой техники, оснащенной ветровыми стеклами и специальной защитой.
  17. Часто у мотоциклиста вовсе нет прав на управления подобной техникой, они были конфискованы в качестве наказания за нарушение правил.
  18. Транспорт был сильно изменен, модифицирован.

Обычно в результате столкновения водитель получает травмы. Часто страдают конечности мотоциклистов.

Для защиты разработаны:

  • специальные дуги;
  • толстая обувь;
  • куртка;
  • перчатки;
  • шлем – один из главных защитных элементов, способный уберечь шею и голову от критичных повреждений. 

К сожалению, многие водители игнорируют меры безопасности, повышая риск получения травмы. Не стоит пренебрегать безопасностью, даже при поездке на короткие дистанции.

Что грозит виновнику

Виновник ДТП будет нести ответственность, где наказание зависит от обстоятельств аварии.

Таблица 3. Наказание за нарушения.

 Ответственность Наказание
 Административная – по статье 12.1-12.21.1 КоАП РФ Обычно заключается в назначении штрафа или лишении водительских прав. Объем наказания зависит от ДТП и регулируется ст. 12.1 – 12.21.1 КоАП.
 Гражданская – по статье 1064 ГК РФ Выплата материального и морального ущерба потерпевшему участнику аварии.
 Уголовная – согласно УК РФ Лишение свободы или другие меры, согласованные УК за нанесение серьезных повреждений, приведших к смерти человека.

Водителю авто

Водитель автомобиля, по вине которого произошла авария, будет наказан в надлежащей степени на основании УК.

Уровень ответственность определяют уполномоченные органы или судебная инстанция, основываясь на обстоятельствах дела (доказательство – записи с камер, видеоролики, показания свидетелей).

Таким образом, за аварию водитель может получить:

  • материальный штраф – от 300 до 30 тысяч рублей;
  • лишение прав на срок до 2 лет.

За смерть мотоциклиста предполагается уголовная ответственность:

  1. Нанесение тяжких телесных повреждений – до 2 лет под стражей.
  2. Гибель одного человека – до 5 лет в тюрьме.
  3. Погибли несколько человек – срок до 7 лет в местах лишения.

Уголовное наказание может быть и суровее, все зависит от отягчающих обстоятельств. Например, если водитель был пьян, то он получит максимально строгий приговор.

Выплата возмещения на восстановление транспорта или лечение выполняется из кармана страховой компании, клиентом которой является водитель.

Мотоциклисту

Мотоцикл считается точно таким же транспортным средством, как и автомобили. Они должны быть застрахованы по обязательному полису, а значит, и водители байков несут полную ответственность за ДТП.

Внимание! Если мотоциклисту, виновному в аварии пока нет 18-ти лет (человек не признается полностью дееспособным до совершеннолетия), он, согласно статье 5.35 КоАП не несет ответственность. Наказание ложится на плечи родителей, официальных опекунов и др.

За нарушение правил движения мотоциклист, также как и обычный водитель транспорта, будет наказан по статьям 12.1-12.21 КоАП с лишением права вождения или штрафом.

Если зафиксирован летальный исход или нанесение серьезных травм, то возможна уголовная ответственность с заключением под стражу.

Если мотоциклист будет признан виновным в происшествии, приведшем к смерти его пассажира или другого участника движения он:

  • будет лишен свободы;
  • должен будет заплатить оговоренную судом сумму в качестве компенсации за моральный ущерб.

Пешеходу

Пешеход, если он признается виновником, также обязан понести ответственность за содеянное. Сперва он обязан возместить моральный и материальный ущерб пострадавшей стороне (ОСАГО на человека не оформляется, потому выплата производится из кармана человека).

Объем возмещения будет устанавливаться в суде, основываясь на основных моментах дела. Пешехода могут привлечь к ответственности административного характера.

В отличие от водителя, ответственность пешехода сводится к следующим наказаниям:

  1. Присуждение штрафа и компенсационной выплаты.
  2. Направление на принудительные работы.

Объем наказания рассчитывается, основываясь на нормах КоАП.

Отягчающие факторы

Отягчающие факторы – это обстоятельства, которые играют в не пользу обвиняемого. При их наличии объем наказания будет максимальным или приближен к нему.

К такого рода факторам, например, относятся:

  1. Алкогольное опьянение. Это одна из наиболее плохих ситуаций. Если водитель будет пьян, а в результате аварии погибнут люди, он понесет уголовную ответственность, причем в максимальном объеме.
  2. Отъезд с места ДТП. Он также не сыграет на руку виновному водителю (наказание по статье 12.27 КоАП).
  3. Наличие приводов.
  4. Отсутствие раскаяния и др. (согласно статье 4.3 КоАП).

Смягчающие обстоятельства аварии

По статьям уголовного кодекса не предусматривается и не существует обстоятельств, смягчающих наказание при ДТП. Это убийство по неосторожности (по статье 109 УК РФ) и не причисляются к преступлениям, допустимым для смягчения в силу малозначительности.

Подобный ущерб невозможно компенсировать или сгладить. Подобные обстоятельства могут быть использованы только в делах административного характера.

К ним относятся:

  1. Раскаяние.
  2. Отсутствие приводов.
  3. Добровольная помощь пострадавшим.
  4. Компенсация ущерба и др.

Однако эти моменты могут быть учтены судьей при рассмотрении дела и оглашении приговора.
Мотоцикл – это очень опасное средство передвижения.

Водитель должен обязательно пройти курсы обучения и использовать защитную экипировку, чтобы предотвратить аварию, в которой он может сам пострадать или нанести вред окружающим.

: Первая помощь мотоциклисту при ДТП

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://bibiguru.ru/dtp-s-motociklistom-so-smertelnym-ishodom/

Дтп с мотоциклистом со смертельным исходом — автоюрист онлайн

ДТП с мотоциклистом с летальным исходом

Не каждый знает, как действовать, если ДТП со смертельным исходом произошло с участием мотоциклиста. Выясним, насколько часто случаются аварии с двухколесным транспортом такого плана. Рассмотрим, какая ответственность предусмотрена для виновного лица.

Предусмотрено ли наказание за ДТП со смертельным исходом, если оно произошло с участием мотоциклистов? Эти сведения должны знать, в первую очередь, сами владельцы мотоциклов.

В последнее время количество аварий, участниками которых стали мотоциклисты, уменьшилось на 21,5 процента.

С начала года по сентябрь зафиксировано 11 тыс. ДТП. Последствия таких аварий – 1300 погибших, 12000 раненых.

Лица, которые передвигаются на мопедах, скутерах и других видах мототехники, также составляют немалую долю аварий. С начала года произошло около 6 тыс. ДТП (что гораздо больше, чем в прошлом году).

К примеру:

РегионКоличество аварийПогибшихРаненых
Московская область47844%34 (531 лиц)
Москва39376%17(447 лиц)
Ленинградская область и Санкт-Петербург37459,1%20 (418 лиц)
Краснодарский край58252,4%46 (635 лиц)
Ростовская область27396,4%7 (331 лицо)

Чаще всего в аварию попадают мотоциклы спортивного класса.

В отчетах Insurance Institute for Highway Safety говорится, что 41% ДТП с мотоциклистами заканчиваются гибелью. Причем преимущественно такие аварии происходят без второго участника, и под воздействием алкоголя.

18% ДТП со смертельным исходом приходятся при передвижении на запрещающие сигналы светофора на перекрестках. Водители пренебрежительно относятся к требованию знака СТОП. В результате мотоциклист сталкивается с иным транспортным средством.

Около 11% случаев составляют лобовые столкновения мотоцикла и другого ТС.

58% — аварии, что произошли из-за выхода мотоциклиста из своей полосы или превышения скорости.

Количество ДТП при падении мотоцикла составляет 7%. Самые частые категории происшествий – с гибелью людей (86% аварий).

Основные причины происшествий

Перечислим основные причины ДТП с мотоциклистами и приведем статистические показатели:

  1. Примерно три четверти аварий происходят при столкновении мотоцикла с другим транспортом.
  2. Причиной одной четверти ДТП является наезд мотоциклиста на определенные препятствия.
  3. Около 3 процентов происшествий составляют случаи, когда мотоцикл был неисправным, или нет возможности управлять, если спущено покрышки.
  4. Две трети аварий случаются при совершении водителем ошибок (соскальзывает, падает резкое торможение, проходит поворот по увеличенных кривых из-за высокой скорости или не значительной боковой реакции колес).
  5. Причиной 2% аварий является плохое дорожное полотно, 1% — животные.
  6. Две трети столкновений происходит из-за того, что водитель другого ТС игнорирует права мотоциклиста на движение.
  7. Часто водители автомобилей не могут увидеть или опознать мотоциклы.
  8. Редкая причина – водитель другого ТС действует специально (внезапно поворачивает влево перед мотоциклами, что движутся).
  9. Большое количество аварий происходит не перекрестках. Когда автомобилисты игнорируют права мотоциклистов на проезд.
  10. 98% аварий случаются при плохой погоде.
  11. Большая часть ДТП происходит, когда мотоциклист находится в короткой поездке (в магазин, к другу и т. п.).
  12. Половина мото-аварий случается, если мотоцикл плохо виден на дороге, так как другого водителя ослеплено, или при наличии помех видимости другой машиной.
  13. В 62% случаев произошла авария при вытекании топливного материала, когда возникают большие риски появления пожаров.
  14. Предаварийной скоростью считается 45 км/ч, аварийной – 30 км/ч, иногда бывает 130 км/ч.
  15. Три четверти аварий происходят при нахождении в секторе 45 градусов от взглядов прямо.
  16. Критичной видимостью является фронтальная поверхность мотоциклов и мотоциклистов.
  17.  Иногда ДТП происходит из-за неисправности мотоцикла (при недостаточном и некачественном техническом обслуживании).
  18. В аварию попадают преимущественно лица в возрасте 16 – 24 лет, реже – в возрасте 30 – 50 лет.
  19. Чаще попадает в ДТП категория рабочих, студентов и безработных, в редких случаях – профессионал конкретной области.
  20. Увеличивается вероятность аварии, если мотоциклист не имеет опыта вождения.
  21. Большая часть мотоциклистов не имеет специальной подготовки. Почти все являются самоучками. При получении знаний вероятность получить травму уменьшается.
  22. Мотоциклисты попадают в аварии чаще, если опыт вождения составляет до 5 месяцев.
  23. Еще одной причиной является недостаточное внимание к задаче вождения.
  24. Чаще в ДТП попадают лица, что употребляли спиртосодержащие вещества.
  25. Блокировка заднего колеса и слабое торможение передним – это причина создания аварийной ситуации, когда уменьшается снижение скорости. Нет навыков в маневрировании рулем.
  26. Нечасто заканчиваются поездки авариями, когда есть пассажир.
  27. Возраст второго участника аварии (автомобилиста) составляет 20 – 29 лет или старше 65.
  28. Реже участником становится тяжелый и большой мотоцикл. Но если аварии не удалось избежать, последствия будут гораздо серьезнее.
  29. Не так часто попадает в ДТП владелец мотоцикла, который имеет ветровые стекла, защиту.
  30. Аварийный мотоцикл (его владелец) не имеет открытой категории в правах, или их отобрали уполномоченные структуры.
  31. При наличии силовой модификации мотоциклисты чаще становятся участниками ДТП.

Стоит обратить внимание и на такие моменты (относительно травм):

  1. Чаще человек получает травму лодыжек, голеней, коленей и бедер.
  2. С помощью защитных дуг не обеспечивается необходимый уровень безопасности. Лодыжки будут травмироваться меньше, а бедра, колено – больше.
  3. Если используется тяжелая обувь, куртка, перчатки – вероятность получить травму снизится. Это не поможет при получении тяжелой травмы.
  4. Паховая рана получается лицом в 13% аварий, когда столкновение с иным ТС является фронтальным.
  5. Чем больше скорость, количество выпитого алкоголя, тем серьезнее травмы.
  6. Половина мотоциклистов не используют шлем, в результате – повреждения головы, шеи.

Ответственность за ДТП с участием мотоцикла

Требования к водителю мотоцикла прописаны в Федеральном законе, которым внесено изменения в КоАП и отдельные документы законодательства.

Водителя автотранспорта

Наказание для виновного автомобилиста будет определено с учетом последствий – серьезности повреждения транспортного средства, наличия погибших и раненных.

Может быть возбуждено дело административного или уголовного характера:

  • если причинено травму не серьезной тяжести, дело будет рассмотрено в соответствии со ст. 12.24 КоАП России. Наказание – лицо лишается прав или уплачивает штраф;
  • при ДТП со смертельным исходом или при нанесении серьезного вреда здоровью, наказание будет определено в соответствии со ст. 264 УК.

Согласно Уголовному кодексу определяют такую меру наказания:

если причинено тяжкий вред2 года лишения свободы
при гибели лица5 лет
при наличии нескольких погибших7 лет

Также виновник ДТП должен будет покрывать:

  • затраты на лечение;
  • зарплату, что была утрачена из-за временной нетрудоспособности;
  • назначенную сумму за моральный вред;
  • затраты на погребение;

При определении размера возмещения ущерба будет учтено состояние автовладельца при ДТП, имущественное положение.

Источник: http://status-avtojurist.ru/dtp-s-mototsiklistom-so-smertelnym-ishodom/

Дтп с мотоциклистами

ДТП с мотоциклистом с летальным исходом

Достаточно часто на дорогах общего пользования случаются дорожные происшествия с участием мотоциклистов.

Каковы основные причины Дтп с мотоциклистами, какая ответственность предусмотрена для водителей иных транспортных средств, самих мотоциклистов или пешеходов, если они стали виновниками аварии, читайте далее.

Статистика, в том числе со смертельным исходом

Ежегодно специальными сотрудниками автоинспекции ведется база дорожных происшествий, в том числе и с участием такого транспортного средства, как мотоцикл.

Статистические данные за 2019 год приведены в таблице:

Количество ДТПВиновностьРаненоПогибло
173 394Любая221 14020 308
4 699Мотоциклист5 131607
115 428Водитель автомобиля157 84613 100

Следует отметить, что по сравнению с 2015 годом количество аварий с мотоциклистами существенно снизилось (в среднем на 16%).

Добиться такого результата позволяют такие факторы, как:

  • увеличение ответственности за ДТП, в том числе и увеличение штрафных санкций по Административному Кодексу (статья 12);
  • улучшение качества дорожного покрытия;
  • улучшение подготовки начинающих водителей.

По статистическим данным за начало 2019 года количество аварий с мотоциклами, а так же количество погибших и раненых при столкновениях так же снижается по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (в среднем на 4%).

Больше всего аварий происходит с участием спортивных мотоциклов, так как такой вид транспортных средств может двигаться с наибольшей скоростью и обычных дорожных мотоциклов, используемых для ежедневного передвижения по городу.

Мотоциклиста

Поскольку мотоцикл так же является транспортным средством и подлежит обязательному автострахованию, то и водитель мотоцикла несет полную ответственность за совершенные действия, так же как и водитель автомобиля.

Если мотоциклисту — виновнику ДТП еще не исполнилось 18 лет (человек до совершеннолетия не признается дееспособным), то в соответствии со статьей 5.35 КоАП ответственность переносится на родителей, попечителей, опекунов и так далее.

За нарушение правил движения мотоциклист может быть наказан по статье 12 КоАП наложением штрафа или лишением права на управление мототранспортом.

В случае смертельного исхода или тяжкого вреда здоровью для мотоциклиста так же предусмотрена уголовная ответственность.

Пешехода

Пешеход, если он является виновником дорожного происшествия, так же несет определенную ответственность.

В первую очередь виновник аварии обязан выплатить компенсацию пострадавшей стороны за моральный и материальный вред. Размер компенсации определяется судом в зависимости от полученных повреждений.

Пешеход так же может быть привлечен к административной ответственности.

Однако в отличие от водителя эта ответственность заключается в:

  • наложении штрафных санкций;
  • принудительных работах.

Размер наказания определяется в соответствии с Административным Кодексом.

Наказание

Для установления виновности мотоциклиста в дорожной аварии необходимо:

  • выявить какое нарушение привело к возникновению чрезвычайной ситуации (превышение скорости, игнорирование сигналов светофора, неправильный проезд перекрестка и так далее);
  • собрать доказательную базу. В качестве доказательств используются записи с видеокамер, установленных на дороге или соседних зданиях, записи с видеорегистратов иных транспортных средств, показания свидетелей, установление причинно-следственной связи правоохранительными органами (например, схема ДТП);
  • определить наличие возможности для предотвращения столкновения.

Если мотоциклист будет признан виновным в дорожной аварии, то он может получить наказание:

  • в виде штрафных санкций по соответствующему подпункту статьи 12 КоАП;
  • в виде лишения права на управление или на занятие определенным видом деятельности;
  • в виде лишения свободы. Срок этого наказания определяется по Уголовному Кодексу.

Кроме этого мотоциклист – виновник обязан возместить пострадавшему моральный и материальный вред.

Если мототехника зарегистрирована в установленном порядке и имеется действующий полис ОСАГО, то материальный вред возмещается страховой компанией.

Если автогражданка на мотоцикл не оформлена, то любой вид компенсации выплачивается виновником самостоятельно.

Такие правила распространяются на любые виды дорожных происшествий (с автомобилем, пешеходом, иным транспортным средством), в том числе и на ДТП с двумя мотоциклами.

Независимая экспертиза

Чтобы определить количество поврежденных элементов мотоцикла после дорожного происшествия, а так же требуемую сумму на восстановление мототранспорта проводится экспертиза.

В большинстве случаев исследование проводится специалистами страховой компании, с которой у водителя заключен договор на обязательное автострахование.

Если полис ОСАГО отсутствует или закончил срок действия, то экспертизу можно провести в специальной организации.

Экспертиза мотоцикла – это более трудоемкая работа по сравнению с исследованием автомобиля. В первую очередь это связано с получением большего количества повреждений.

В ходе проведения исследования определяют:

  • количество и характеристику повреждений внешних частей мотоцикла (обвесы, фары, пластиковые части корпуса и так далее);
  • количество и характеристику повреждений основных агрегатов мототехники (для этого проводится работа по частичной разборке мотоцикла);
  • возможность появления скрытых повреждений;
  • повреждения экипировки мотоциклиста. В некоторых ситуациях именно исследование экипировки помогает выявить причины дорожной аварии и выявить виновника происшествия.

Для проведения экспертизы мотоцикла потребуется специальное оборудование и квалифицированные специалисты, поэтому стоимость такого исследования больше, чем стоимость экспертизы автомобиля.

Кроме этого компания должна иметь отдельную лицензию на проведение экспертизы мототехники.

Ремонт

После дорожной аварии мотоциклы, как правило, получают большие повреждения вследствие опрокидывания.

Стоимость ремонтных работ часто сопоставима со стоимостью нового транспортного средства, однако большинство любителей мототранспорта не спешат расставаться со своими железными друзьями.

В настоящее время можно выбрать специализированный сервис по ремонту мотоциклов, который быстро и качественно выполнить полное восстановление транспортного средства.

В большинстве случаев ремонтные работы заключаются:

  • в восстановлении работоспособности основных агрегатов мотоцикла (например, двигателя). Такая работа, как правило, не вызывает затруднений. Однако для некоторых редких или дорогостоящих моделей поставку запасных частей приходится ждать длительное время;
  • в восстановлении геометрии рамы мототехники. Для проведения работы требуется наличие в автосервисе специального оборудования. После восстановления геометрии производятся работы по правке основных элементов (вилки, траверсы, бугеля);
  • в восстановлении пластиковых элементов транспортного средства, которые получают наиболее сильные повреждения. Поврежденные пластиковые детали предварительно свариваются и затем окрашиваются. Только после проведения этих работ, обновленные части устанавливаются на мотоцикл.

Кроме восстановления непосредственно элементов обшивки или обвеса требуется правка крепежных узлов, которая производится, как правило, при помощи аргонной сварки.

Заканчиваются ремонтные работы окончательной сборкой транспортного средства и покраской.

Если ремонт производится за счет средств страховой компании, то мотоцикл считается полностью восстановленным после подписания акта приемки транспорта владельцем.

Таким образом, в весенне-летний период водителям транспортных средств рекомендуется быть предельно внимательными, так как на дорогах появляются мотоциклисты.

Аварии с мотоциклами не редкие и тому есть множество различных причин. Виновность в ДТП устанавливается правоохранительными органами или судом.

: ДТП Краснодар мотоцикл и мерседес. Беспредел

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/dtp/dtp-s-motociklom.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.