Что такое рефрижераторные перевозки

Содержание

Рефрижератор это: что такое, ремонт, перевозки, фургон, автомобиль

Что такое рефрижераторные перевозки

Казалось бы, рефрижератор — это холодильная установка. Отчасти верно, однако, если точнее, это транспортное средство, которое предназначено для передвижения по дорогам. Рассмотрим виды, особенности и ремонт рефрижераторов.

Еще с древних времен, люди искали способ перевозки скоропортящихся продуктов, придумывая для этого различные технологии и приспособления. Но прогресс не стоял на месте и с появлением первых холодильников, перевозчики стали думать, как установить его на автомобили.

Это и привело к созданию рефрижераторов. Причем грузоперевозки рефрижераторов требуют хранения продуктов при определенной температуре. Климат внутри установки не зависит от внешней среды и поддерживается на протяжении доставки груза.

История возникновения

Под перевозку скоропортящихся продуктов приспособили фургон, но не обыкновенный, а изотермический. Он сам по себе мог долгое время поддерживать постоянную температуру и был способен перевозить охлажденные продукты на малые расстояния. Для больших – нужен был транспорт посерьезнее.

Так первую холодильную установку на колесах придумали в США в 1938 году Дж. Нумеро и Ф. МакКинли Джонс. Она заряжалась от аккумулятора и была способна охладить весь объем термоизолированного кузова, который отделял внутреннюю среду от воздействия внешней.

Вскоре была образована компания Термо-Кинг, которая впоследствии, стала мировой. Ее оборудование поставлялось так же и в СССР.

Повсеместное использование спецтехники началось в 50-х годах прошлого века.

Транспортная холодильная установка первой стала эксплуатироваться компаниями по производству мороженного. Затем, на них начали перевозить замороженное мясо и рыбу. Транспортировка скоропортящегося товара вышла на международный уровень.

В СССР для региональных направлений разработали одноосный цельнометаллический полуприцеп рефрижератор ОдАЗ-826 в виде фургона. Буксировка осуществлялась тягачами ЗиС-120.

В рамках стран соцлагеря для перевозчиков поставлялась знаменитая чехословацкая рефа Alka, предназначенная для работы с тягачами Skoda-LIAZ и КамАЗ.

Рефрижераторы, которые можно купить сегодня

По температуре различаются на следующие группы:

  • 1-ой категории, предназначенные для развозки охлажденных товаров (при температуре до плюс 1 градус);
  • 2-ой категории, для развозки замороженных товаров (от минус 1 до минус 20-ти градусов);
  • многотемпературные установки (многоотсековые, с разной температурой в каждом);
  • комбинированные – с возможностью установки внутри фургона среды от плюс 10-ти до минус 20-ти градусов.

По типу приводов встречаются:

  • с электроприводом (для небольших отсеков);
  • приводные от силового агрегата (для объемных отсеков);
  • с водяным охлаждением.

По длине кузова (для контейнерных установок):

  • 6 метров;
  • 12 метров;
  • 13,5 метров.

По массе перевозимого груза:

  • легкие 1000 – 3000 кг (местные перевозки);
  • средние 3000 – 5000 кг (региональные);
  • тяжелые 5000 и более (международные).

Конструктивно автомобильные холодильные установки выделяется в несколько типов: фургон или контейнер, а также прицеп, полуприцеп или фура на шасси, устанавливаемая на грузовой автомобиль.

Классификация

Доставку товаров в черте города и ближайшего пригорода осуществляют фургоны с небольшой загрузкой, например Газель рефрижераторы.

Грузоперевозки по России выполняются средними фурами и автопоездами – седельный тягач в сцепке с рефрижератором, смонтированным на раме полуприцепа. Большинство из них является фирменными машинами торговых сетей, которые связывают магазины и продуктовые терминалы в разных регионах.

Международные направления обслуживаются как правило сцепками с самыми мощными холодильными установками в конфигурации тягач – полуприцеп, либо фура автомобиль – прицеп.

Такие транспортные средства способны перевезти до 25 тонн груза с постоянной температурой на протяжении всей поездки. Кроме того, они оснащаются самыми современными навигационными системами, делающими доставку качественной и безопасной.

Особенности перевозки

В течение всей грузоперевозки холодильная установка позволяет обеспечить доставку скоропортящегося груза. Причем грузовые рефрижераторы передвигаются на любые расстояния, своевременно и без потери качества товара. Основные виды продукции, перемещаемые в таких транспортных средствах, подразделяются на три категории:

  • хранящиеся более двух месяцев. К ним относятся продукты глубокой заморозки – это рыба и мясо;
  • сроком хранения до месяца. Это – колбасные и мясные изделия, молочная продукция, кондитерские изделия;
  • сроком годности до нескольких суток. Такие как: фармацевтические товары, пирожные, свежая рыба.

Из-за большой территории РФ, популярность автоперевозок в спецфургонах с холодильной установкой, неизменно растет. Расширяется число компаний, выполняющих транспортировку скоропортящихся продуктов, а для этого необходимо иметь большой автопарк.

Да и ремонт рефрижераторов занимает не последнюю очередь. Хотя своевременное обслуживание поможет снизить риск поломки и необходимости ремонта рефрижератора.

Преимущества

  • Большой перечень сфер эксплуатации;
  • Перевозка товаров с разными условиями и температурой за счет размещения в изолированных отсеках с нужной средой;
  • Доставка изделий большого объема;
  • Сохранение изначально заданных свойств товаров;
  • Циркуляция воздуха;
  • Управление созданием микроклимата.

Так что это такое – рефрижератор? Это совокупность узлов и систем, предназначенных для транспортировки и хранения скоропортящихся грузов, а также, поддержания характеристик продукции на заданном уровне.

Конструкция этих фургонов держит температуру постоянной, на протяжении всего процесса доставки продукции. Тип используемых фур зависит от категории груза и расстояния. Рассмотрим на примере полуприцепа Алка главные достоинства холодильного оборудования.

Полуприцеп Alka N12

Собирался в Чехословакии. Фургон создавался для сцепки с тягачом Skoda-LIAZ и был рассчитан для перевозки охлажденных и замороженных продуктов.

На раму устанавливался изотермический кузов c холодильной спецтехникой BIS. Температура регулировалась автоматически. Кузов был снабжен механизмом транспортировки туш на крюках.

Внутри было разделение на два отсека – грузовой и машинный. В грузовом отсеке были установлены двери, а внутри он изолирован пенополиуретаном и отделан алюминиевыми листами. Машинный располагался спереди полуприцепа. Его оборудовали холодильной установкой, а испарительную поверхность вывели в грузовое помещение.

Устройство

Стены современных изотермических фур изготавливают из сэндвич-панелей. Они имеют толщину 40-80 миллиметров и соединяются друг с другом листами обшивки. Стыки хорошо изолируются для предотвращения возникновения конденсата. Створки дверей обрамляются по периметру уплотнителем. Все эти меры служат для предотвращения воздействия окружающий среды на внутреннюю среду кузова.

Теплоизоляцией служит пенополиуретан, которым обшивается коробка фургона. Этот материал обладает низкой теплопроводностью, устойчив к возникновению плесени, экологически безопасен.

Прочность кузова и низкая масса обеспечены благодаря применению современных материалов и бескаркасной сборки, что позволило увеличить грузоподъемность.

Для обшивки изнутри и снаружи используют:

  • оцинкованный лист с покрытием из полимера;
  • плакированный лист стали;
  • ламинированная фанера;
  • нержавеющая сталь;
  • алюминиевый лист.

Пол состоит из сэндвич-панели, обшиваемой оцинкованными листами стали.

Холодильное оборудование бывает моноблочным и раздельным. Моноблочное – испаритель и конденсатор выполнены в одном блоке.

По типу монтажа есть различные варианты:

  • рабочие узлы в фургоне;
  • испаритель в фуре, а конденсатор снаружи;
  • на крыше, либо на передней стенке.

Ремонт

Основные неисправности, при которых требуется ремонт рефрижераторов:

  • Выход из строя компрессора;
  • Изнашивание цилиндров, плунжеров, сальников, рабочих поверхностей и исполнительных деталей;
  • Появление воды в узлах;
  • Неисправность контрольного блока;
  • Нарушение герметичности системы.

Текущий ремонт рефрижератора необходим, когда происходит потеря мощности, перегрев и снижение технических показателей.

Зачастую сложно выявить неисправности по внешнему виду узлов, т.к. отсутствуют механические повреждения. Главные поводы провести диагностику рабочих систем, это падение давления в магистралях и повышение температуры в кузове. Если это проигнорировать, то можно усугубить последствия неправильной работы в выходе из строя и других систем – ремонт рефрижератора будет дорогим.

Замеры давления проводят на рабочем режиме при полностью заправленной системе. Если обнаруживаются трещины во фреоновых трубопроводах, они либо паяются, либо подлежат замене.

Имеют место так же быть и неисправности в электрическом оборудовании: электродвигатель, пускатель, реле или проводка. Такой ремонт рефрижератора выполняет электрик. Чаще всего вопрос встает в простой замене прокладок или чистке фильтрующих элементов.

Также необходимо проходить своевременное техническое обслуживание, согласно перечню регламентных работ, указанных в руководстве по эксплуатации на технику. Кроме того, водитель обязан ежедневно осматривать холодильную установку на наличие механических повреждений, масляных подтеков и разгерметизации.

Важно помнить, что ремонт выполняет только квалифицированный персонал с помощью специального оборудования.

Источник: https://naperevoz.ru/transport/furgony/refrizherator-eto-2.html

Рефрижераторные перевозки

Что такое рефрижераторные перевозки

Вам необходимо доставить вакцины или медикаменты, полуфабрикаты или свежее мясо? Вы заинтересованы в оперативных поставках молочной продукции в регионы? Вам нужно перевезти из-за границы свежие цветы или иные товары, требующих особых условий транспортировки? В таком случае, «1-я Транспортная» компания – к Вашим услугам!

Наша компания осуществляет как перевозки рефрижераторами по России, так и международные перевозки скоропортящихся товаров и грузов на протяжении многих лет.

Рефрижераторные перевозки с «1-й Транспортной» — идеальное состояние Вашего груза

Рефрижераторные перевозки- это доставка грузов современным автомобильным транспортом, который имеет изотермический кузов и оборудован холодильным оборудованием для поддержания заданной температуры.

Для транспортировки скоропортящегося товара мы используем только новейшую, современную технику. Все работники, осуществляющий данный вид грузоперевозки, прошли соответствующее обучение и владеют всеми необходимыми знаниями.

Осуществляя реф перевозки грузов, мы гарантируем точное соблюдение предписанных температурных и санитарных норм в ходе транспортировки.

На задействованный транспорт имеются санитарные паспорта и все необходимые разрешительные документы.

Опытные специалисты нашей компании разработают оптимальный путь следования подвижного состава, обеспечат охрану груза, проконсультируют по возникшим вопросам, помогут в оформлении сопроводительной документации.

С нами рефрижераторные перевозки по России и за рубежом станут четко отлаженным механизмом, позволяющим оперативно доставлять ваш груз по гипермаркетам и сетевым магазинам.

Варианты рефрижераторных перевозок

В настоящее время любой вид транспорта (автотранспорт, железнодорожный, авиа, морской)может быть использован для рефрижераторных перевозок.

Если строгое поддержание температурного режима не требуется, то есть, возможно, незначительное изменение температуры хранения товара, которое за время перевозки такого груза вполне допустимо или сама доставка  не занимает много времени, то перемещение возможно и в изотермах.

Как правило, в пределах России, а также стран Европы, принято доставлять товары автомобильным транспортом. При этом если он будет оборудован рефрижератором, то его грузоподъемность может составить от 500 килограмм до 20 тонн.

Если же предполагается поставка скоропортящихся продуктов большей партией, либо условия транспортировки груза автотранспортом не могут сохранить качество товара, то целесообразнее будет использовать железнодорожные рефрижераторы.

Морские рефрижераторы обычно используют для доставки  замороженных мясных и морепродуктов из регионов, где хорошо развита портовая инфраструктура (скандинавские страны, Америка, Китай и другие). Морские рефрижераторные контейнеры позволяют вместить уже до 24 тонн груза.

При этом распространена система промежуточных портов, где под наблюдением специалиста-сюрвейера, в обязанность которого входит следить за свежестью и сохранностью продукции, она перегружается на площадки-фуры, на груз выдается ветеринарное свидетельство, и товар отправляется дальше.

Особенности перевозки некоторых видов грузов

Перевозки с температурным режимом – отдельная тема. Температура хранения груза в рефрижераторном контейнере  может поддерживаться на постоянном уровне в пределах от минус 25 до плюс 25 градусов Цельсия. Причем каждый вид товара требует строго определенной температуры хранения, и несоблюдение температурного режима грозит заказчику большими убытками.

При перевозке замороженного мяса в рефрижераторе следует поддерживать температуру от минус 25 до минус 17 градусов Цельсия. Кроме того, перевозка его вместе с другими товарами не допускается.

Это же касается и других мясных продуктов, охлажденного мяса и копченостей, для которых есть своя температура хранения, а также сроки годности, которые обязательно нужно соблюдать. К примеру, охлажденное мясо перевозится при температуре от минус 10 до минус 1 градуса Цельсия, а вот свежее – от минус 1 до плюс 1.

При этом сама перевозка должна осуществляться в герметичном кузове, а на весь должно быть оформлено ветеринарное свидетельство.

Мясо в тушах перевозится примерно в таких же условиях, как и замороженное, только с соблюдением определенных санитарных правил, оно не должно иметь следов кровоподтеков, каких бы то ни было загрязнений, должно быть очищено от следов внутренних органов.

Кроме того, сами туши должны быть промаркированы, то есть иметь клейма категории и сортности, и тщательно промыты. Крупные туши разрешается разделывать на половины и четверти, а некрупных животных, в том числе баранину и свинину, допускается перевозить целиком без голов. В случае перевозки туш на крюках в подвешенном состоянии, доставка обойдется дороже в среднем на 100 рублей сверх тарифа за каждый час пути.

Транспортировка яиц требует не только специальной упаковочной тары, которая представляет собой картонную или пластиковую упаковку, помещенную в решетчатые ящики и обсыпанную древесной стружкой, но и специального скоростного режима.

Так, для асфальтовых дорог скорость транспорта должна составлять не более 50 км/ч, а для грунтовых – не более 30 км/ч. Температура в рефрижераторе  при этом должна быть в пределах от 0 до плюс 1 градуса Цельсия. Такой же температурный режим следует соблюдать и при доставке сливочного масла и сыра.

А для таких товаров как медикаменты, лакокрасочная продукция, косметические средства, существуют особые режимы доставки. Контроль температуры груза

Для того чтобы держать клиента в курсе дела, а именно в каком состоянии находится груз, многие компании-перевозчики оснащают свои транспортные средства специальной аппаратурой, позволяющей не только контролировать температуру внутри рефрижератора, но и сообщать его местоположение, направление движения, скорость, время в пути и другие параметры.

Чаще всего применяются Teletrack TT-21 или Teltonika FM4100 или другие подобные им устройства. Причем вся необходимая информация не только сохраняете в памяти этих приборов, но и в любой момент по запросу клиента может быть распечатана, что значительно упрощает всю систему контроля перевозимого товара.

В качестве датчиков контроля температуры внутри обычно используются электронные или химические устройства. Стоит отметить, что химические датчики температуры способны отслеживать только ее критические изменения, то есть те моменты, когда температура достигнет каких-либо заранее заданных отметок.

В отличие от них, электронные датчики постоянно отслеживают все колебания температуры в реальном режиме времени. Причем они могут это делать как внутри, так и снаружи его, а это может дать более полную картину перевозки груза.

При выборе транспортной компании, осуществляющей рефрижераторные перевозки с температурным режимом, стоит поинтересоваться, каким именно оборудованием контроля и поддержания температуры оснащен выделенный для перевозки товара рефрижератор, и в какой форме будет предоставляться информация о перевозке груза

На тот случай, если возникнет аварийная ситуация в силу каких-либо обстоятельств, и кондиционер рефрижератора будет отключен, то в работу незамедлительно включится резервный автономный генератор рефрижератора, с помощью которого можно будет поддерживать необходимую температуру вплоть до устранения поломки.

Как правило, крупные транспортные компании в случае возникновения аварийных ситуаций, высылают свою техническую помощь, либо привлекают специалистов со стороны. Однако такая возможность есть не у всех перевозчиков.

А потому при заключении договора на доставку груза, требующего соблюдения температурного режима, следует обязательно уточнить, каким именно образом выбранная транспортная компания  будет действовать в данной ситуации.

В случае же возникновения подобных проблем, нужно в обязательном порядке, прежде всего, получить на руки распечатку температурного режима самого рефрижератора. Это можно сделать в АСМАП.

Заказ транспорта

При заказе такой услуги, как перевозка рефрижератором, стоит обратить внимание на некоторые организационные моменты.

При организации доставки грузов рефрижераторами необходимо иметь ввиду, что только при перевозке товара автотранспортом заказать рефрижератор можно, как правило, за сутки до отправки. Исключение составляют, разве что, праздничные дни.

При отправке товара самолетом, оборудованным рефрижератором , необходимо будет оформить заказ за десять суток до прибытия самого груза в аэропорт. А в случае морских перевозок заказать рефрижератор можно не позднее, чем за четверо суток.

При этом во всех вариантах отправки товара необходимо учитывать, как работает транспортная компания в праздничные и выходные дни, это может существенно повлиять на сроки доставки.

Поэтому еще до заключения договора с перевозчиком нужно уточнить сроки подачи заявки и сроки поставки товара под погрузку, чтобы в результате простоя он не смог испортиться.

Особенности доставки сборных грузов

В последнее время все чаще можно столкнуться с перевозкой товаров небольшими партиями.

При этом если возникает необходимость доставки малой партии, который требует соблюдения температурного режима, то заказывать специальный самолет или отдельный рефрижераторный контейнер просто экономически не выгодно.

В этом случае целесообразнее воспользоваться услугами транспортных компаний, которые доставляют сборные грузы. Так как в одной перевозке будут задействованы несколько клиентов, то транспортировка такого рефрижератора каждому из них обойдется значительно дешевле.

Однако даже и в этом случае минимальная партия товара может составлять не менее одной тонны. Так что если необходимо перевезти более мелкую партию, то стоит заранее подыскать такого перевозчика, у которого есть рефрижераторы и который возьмется доставить партию груза весом меньше тонны.

перевозка рефрижераторами особенно выгодна на международных перевозках, однако именно здесь может и не оказаться транспортных компаний, которые специализируются на перевозке малых партий грузов критичных к температурному режиму.

Как правило, компания по доставке грузов предлагает оплатить рефрижератор, стоимость которого может составить порядка 600 – 1000 евро, однако согласится на перевозку только товаров, требующих соблюдения температурного режима не продуктовой группы (музыкальные инструменты, высокоточное оборудование, косметика, антиквариат и др.). А вот небольшие партии продуктов, даже пива, грузоперевозчики не хотят брать еще и по тому, что такой груз необходимо оформлять на специальном терминале, что значительно может увеличить общие сроки транспортировки и таможенного оформления.

Так что, планируя доставку товаров продуктовой группы рефрижераторами, следует помнить, что с малыми партиями могут возникнуть большие проблемы.

Транспортировка животных, птиц и цветов

В случае транспортировки товаров, которые требуют немедленной отправки (животных, птиц, цветов), стоит знать некоторые особенности их перевозки.

Как правило, все они доставляются до места назначения авиатранспортом, а значит, заказ должен быть оформлен не менее чем за десять суток до прибытия груза в аэропорт.

При этом перевозка рефрижератором цветов (свежесрезанные цветы или другие растения) должна осуществляться только прямыми рейсами, так как они более уязвимы во время транспортировки.

Такой груз упаковывается в коробки или ящики, которые должны быть плотно закрыты, все коробки проштамповываются и пломбируются. Кроме того, специально выделенный персонал из членов экипажа во время полета следит не только за соблюдением температурного режима, но и за тем, чтобы сами коробки не контактировали со стенами и полом багажного отсека.

Перевозка животных и птиц проводится только при наличии ветеринарных свидетельств, которые выдаются на каждую особь. Стоит отметить, что если такие животные или птицы относятся к редким видам, то на них дополнительно должно быть оформлено специальное разрешение на вывоз, заверенное в Министерстве природы.

Клетки и вольеры должны быть оборудованы соответствующим образом, рекомендованным для каждого конкретного вида перевозимых животных или птиц, которые в полной мере смогут обеспечить доступ воздуха и возможность подниматься и переворачиваться. При длительных перелетах обязательно наличие поилки с водой.

Вывод

Доставка товаров, которые требуют соблюдения температурного режима, требует специальной подготовки.

Мало того, что нужно будет договориться с перевозчиком по поводу рефрижератора и заранее оформить заявку, так еще на такой груз, возможно, потребуется получение ветеринарных свидетельств, а в случае перевозки животных и птиц необходимо подготовить оборудование вольеров.

При этом стоит проверить, не относится ли такой к категории редких животных, так как в противном случае придется дополнительно оформлять разрешение на вывоз. Договор страхования такого вида груза сможет предотвратить от больших убытков в случае возникновения потерь из-за возможного нарушения условий хранения и транспортировки.

Можно сэкономить на перевозке, если выбрать транспортную компанию, которая предлагает минимальные тарифы. К примеру, в случае доставки авиатранспортом, цены различных перевозчиков могут отличаться более чем на десять рублей за один кубометр.

А при доставке автомобильным транспортом, следует учесть, что аренда «Газели» обходится дешевле аренды «Бычка», и в случае отправления небольшой партии (от 3 до 10т), выгоднее искать рефрижераторную «Газель».

Поскольку транспортировка рефрижератором обходится значительно дороже, нужно заранее просчитать все затраты на перевозку. А потому, следует не только заранее выбирать перевозчика, но и отдавать предпочтение проверенным компаниям, которые регулярно оказывают подобные услуги.

Тогда доставка продуктов питания, медикаментов, цветов, животных и пр. не доставит больших проблем.

Источник: https://1-trk.ru/articles/refrigerator/

Особенности рефрижераторных перевозок грузов

Что такое рефрижераторные перевозки

При грузоперевозках всегда нужно быть осторожным по отношению к доставляемому грузу. Очень важно соблюдать безопасность во время движения по трассе, а также брать в учёт условия хранения для определённых грузов. В частности, особое внимание стоит уделять скоропортящемуся товару, так как даже при минимальном отрезке времени в неблагоприятном условии, он может испортиться.

В этом случае отличным решением станут рефрижераторные перевозки. Современные рефрижераторные транспортные средства оснащены самописцами, фиксирующими колебания температуры внутри на протяжении всего пути.

Данное транспортное средство может поддерживать внутри кузова температуру – от +12 до -20 градусов, при этом температура окружающей среды может составлять – от -45 до +45 градусов.

Правила организации рефрижераторных перевозок груза.

Что это за вид доставки

Рефрижераторные перевозки представляют собой процесс перевозки груза с помощью автомобильного транспорта, имеющего специальный кузов, холодильное оборудование, предназначенное для поддержки необходимой температуры.

Такой вид доставки позволяет осуществлять перевозку различного товара на большие расстояния, при этом применять режим охлаждения, заморозки, обогрева. По правилам каждый грузовой рефрижератор перед поездкой должен пройти технический осмотр, иметь систему слежения GPS, для полного контроля движения.

Помимо этого, пройти санитарную обработку, после чего выдаётся специальный документ, свидетельствующий об этом. Санитарный паспорт нужен, чтобы подтвердить безопасность пользования машиной. Водители рефрижераторов в обязательном порядке должны проходить медицинскую комиссию.

 Существуют и другие требования, которыми должны обладать водительский состав и само транспортное средство:

  • Грузоподъемность;
  • Квалификация водителя;
  • Грамотно составленный маршрут, логистика;
  • Бережное отношение к перевозимому товару;
  • Техническая исправность рефрижератора;
  • Высокое качество тары, применяемой для фасовки, и упаковочного материала;

Что перевозят

Специфика данной деятельности имеет немало нюансов, так как для обеспечения сохранности груза следует учесть все моменты. Чаще всего данный вид перевозок применяют, когда необходимо доставить в пункт назначения:

Этот товар должен располагаться в рефрижераторе строго по инструкции, с точным соблюдением температурного режима. Перевозка охлажденного мяса не обходится без установки температуры в +4 градуса, а если выполняется перевозка продуктов глубокой заморозки – от -17 до -22 градуса.

Мороженное транспортируют с температурой от -18 до -28 градусов, масло, яйца и сыр – от 0 до +1 градуса, колбасные изделия – от 0 до +6 градусов. Когда осуществляется перевозка замороженной рыбы, поддерживается температурный режим – от -23 до -28 градусов, свежей – от 0 до +2 градусов.

Важно отметить, что мясо и любая сырая животная продукция допускается к транспортировке только при наличии ветеринарных свидетельств, за выдачей которых отвечает Россельхознадзор.

Рефрижераторные транспортные средства

Современные рефрижераторы имеют такую классификацию:

  • Авторефрижераторы – сюда входят машины, прицепы, полуприцепы, а также изотермические фургоны;
  • Рефрижераторные вагоны – специальное транспортное средство для поездов, железнодорожные перевозки осуществляются только в крытом вагоне;
  • Рефрижераторное судно;
  • Рефконтейнер — морской контейнер-рефрижератор, может быть установлен на автомобиль, применяться на складах;

Типы автомобилей рефрижераторов

Транспортные средства классифицируются по типу, а именно по степени охлаждения, характеру привода, габаритам и грузоподъемности. Исходя из применяемых температур, фуры бывают:

  • Первой категории – используют во время транспортировки охлаждённой продукции, для которой не требуется температура ниже +1 градусов;
  • Второй категории – для продукции, имеющей замороженный вид. В этом случае происходит снижение параметров до -20 градусов;
  • Комбинированные – допускается перевозка охлаждённого и замороженного груза, температура устанавливается в пределах от +10 до -20 градусов;
  • Мультитемпературные – транспорт разделён на специальные отсеки, в каждом из которых поддерживается определённый температурный режим.

По характеру привода техника также имеет различие:

  1. С электроприводом от генератора – наблюдается при небольшой площади отделения, предназначенного для товара;
  2. С приводом от автодвигателя – характеризуется собственным автономным дизельным двигателем, встречается в технике, применяемой для перевозки крупногабаритного груза;
  3. С водяной, соляной системой охлаждения – считаются дорогостоящими, поэтому практически не применимы в рефрижераторах.

Стандартно контейнеры классифицируют по их длине. Так, самой популярной считается техника, имеющая 20, 40, а также 45 футов. Что касается грузоподъемности, она имеет несколько основных категорий:

  1. Низкую – 1-3 тонны, для транспортировки по городу, району;
  2. Среднюю – 3-5 тонн, для перевозки между населенными пунктами;
  3. Высокую – более 5 тонн, подходит для международных автоперевозок.

Какие условия должны определять способ транспортировки груза

Специфика продукции влияет на выбор способа транспортировки для гарантии его сохранности. Это является стратегическим решением. Большое влияние оказывает следующий ряд факторов:

  • Параметры груза – масса, объём, форма;
  • Физические, химические характеристики груза. К примеру, жидкий доставляется в цистерне, скоропортящийся — в рефе, объемный – на специальной платформе и т. д.;
  • Срок доставки. При жёстком временном ограничении не стоит прибегать к железнодорожному и морскому транспорту. К примеру, скоропортящуюся продукцию лучше доставить с помощью автосредства;
  • Географическое расположение пункта назначения.

Виды и отличия грузовых рефрижераторов

Что такое рефрижераторные перевозки

Грузовой авторефрижератор – транспортное средство для перевозки грузов, нуждающихся для сохранения товарных характеристик в создании особого температурного режима. К таким грузам относятся: продукты питания, парфюмерия, цветочная срезка, медикаменты. Составляющие авторефрижератора – термоизолированный корпус, рефрижераторная (холодильно-отопительная) установка, шасси.

Все конструктивные элементы должны соответствовать друг другу и требуемому температурному диапазону. Рефрижераторная установка создает определенные климатические условия с последующим поддержанием на заданном уровне.

Благодаря корпусу с многослойными стенками, постоянная температура сохраняется в течение длительного времени при выключенном агрегате, что обеспечивает экономию энергоносителей.

Многослойные стенки корпуса рефрижераторного контейнера, имеющие толщину 40-80 мм, состоят из наружной и внутренней обшивки, промежуточного теплоизоляционного слоя.

Для внутренней и наружной облицовки применяются следующие материалы:

  • Плакированные алюминиевые листы. Плакирование – это покрытие металлопродукции слоем технически чистого алюминия (99,3% Al), предназначенное для создания повышенных антикоррозионных характеристик.
  • Фанера – ламинированная или покрытая армированным пластиком.
  • Листовая коррозионностойкая сталь толщиной 0,5-0,6 мм, применяется обычно для внутренней облицовки грузовых отсеков, предназначенных для доставки пищевой продукции.
  • Стальной лист – плакированный, оцинкованный, оцинкованный с дополнительным эмалевым или полимерным покрытием.

Промежуточный утеплительный слой обычно изготавливают из пенополиуретана, имеющего незначительную теплопроводимость. Второй вариант теплоизолятора – экструдированный пенополистирол. Материалы имеют соответствующие сертификаты, свидетельствующие об их нетоксичности.

Корпус собирается из сэндвич-панелей по бескаркасному способу, стыки герметичны, появление мостиков холода исключено. Двери также изготавливаются из сэндвич-панелей с применением эластичного уплотняющего резинового контура. Для устройства полов используется многослойная фанера, покрытая рифленым стальным или алюминиевым листом, или наливные полимеры.

В зависимости от характера товара, грузовой отсек оснащается:

  • двухъярусной системой для расположения продукции;
  • паллетными ящиками;
  • направляющими, на которых развешиваются крюки с мясными тушами;
  • тележками для цветов.

Автомобили, приспособленные для транспортировки туш, – тушевозы – имеют усиленный каркас и круглые или рельсовые направляющие. Желательно, чтобы направляющие на складе, на котором хранятся туши, и в корпусе рефрижератора имели одинаковую форму сечения. Это значительно ускоряет процесс загрузки автомобиля.

Типы авторефрижераторов

Авторефрижераторы изготавливаются в двух вариантах:

  • на шасси бортового полуприцепа;
  • на собственном шасси с несущей панелью пола, для этого варианта характерна уменьшенная масса, сочетающаяся с высокой грузоподъемностью.

Для облегчения шасси могут изготавливаться полурамными. Основной недостаток полурамной конструкции – высокая вероятность образования трещин между седельной площадкой и рамой.

Для доставки разнородных грузов, требующих одинакового температурного диапазона, фургон разделяют мобильными сетчатыми перегородками.

Для перевозки небольших партий товаров с разными температурными режимами используют секционные корпусы, оборудованные мультитемпературными рефрижераторными установками.

В каждой секции имеется микропроцессор, осуществляющий зональное регулирование температуры. Перегородки между секторами могут быть постоянными или съемными.

Виды холодильных установок

По способу подачи электроэнергии на компрессор различают следующие виды холодильных установок:

  • С прямым приводом. Электропитание осуществляется от автомобильного двигателя, который соединяется с компрессором ремнем передачи – клиновидным или эластичным. На валу компрессоров располагается муфта сцепления. Вентиляционное оборудование работает от автомобильного электричества. Этот тип рефрижераторного оборудования применяется только для малогабаритных фургонов при перевозке маленьких партий на короткие расстояния, например в пределах населенного пункта. Для дальних междугородных и международных перевозок такие авторефрижераторы непригодны, поскольку холодильные установки во время остановок не работают.
  • С эвтектическими плитами с антифризовым заполнителем. Применяются в фургонах малых и средних размеров, используемых на маршрутах с частыми остановками и открыванием дверей. Такие плиты ночью подключаются к источнику электропитания и охлаждаются до -30°C. Днем они отдают холод во внутреннее пространство грузового отсека. Самостоятельно панели холод не вырабатывают.
  • От автономного источника питания – дизель-генератора или аккумуляторных батарей. Это наиболее распространенный тип рефрижераторного оборудования, применяемый для фургонов большой вместимости – до 100 м3. Используются для транспортировки крупных партий замороженных грузов на дальние расстояния.

По температурному режиму, создаваемому в фургоне, рефрижераторные установки делятся на классы:

  • А – 0…+12°C;
  • В – более мощное оборудование, способное охлаждать воздух в фургоне до +12…-10°C;
  • С – мощный вид установок, охлаждающих воздух до -20°C.

Самые мощные – это рефрижераторы усиленного типа, способные работать при относительной влажности воздуха до 75% и в диапазоне температур -45…+45°C.

Таблица температурных режимов для различной пищевой продукции

Конструктивные варианты автомобильных холодильных установок

Рефрижераторная установка имеет два исполнения – моноблочное или раздельное размещение конденсатора и испарителя. Варианты монтажа холодильного оборудования:

  • все рабочие узлы располагаются в фургоне;
  • испаритель находится в фургоне, конденсатор расположен снаружи;
  • накрышный, над кабиной водителя.

Холодильное оборудование имеет функцию автоматизированного или ручного оттаивания. К этой функции прибегают с установленной периодичностью или при необходимости часто открывать дверь термоизолированного корпуса. Рефрижераторной установкой управляют электромеханическим способом или с помощью контроллера на микропроцессорах. Панель управления находится в водительской кабине.

Размеры и вместимость рефрижераторных фургонов

Рефрижераторные фургоны – транспортные средства спецназначения, в основном изготавливаются индивидуально для конкретного типа шасси. По грузоподъемности они делятся на три категории:

  • низкая – 1-3 т, используются для доставки товара на небольшие расстояния;
  • средняя – 3-5 т – местные и междугородные перевозки;
  • высокая – более 5 тонн, востребованы для междугородных и международных транспортировок.

В зависимости от габаритов фургонов, их разделяют на малогабаритные, средних размеров, полноразмерные. Максимальный полезный объем грузового отсека составляет 100 м3, в нем можно расположить 34 европаллета. С точки зрения экономичности грузоперевозок наиболее выгодными являются авторефрижераторы большой вместимости.

Технические характеристики популярных рефрижераторных полуприцепов и прицеповSCHMITZCARGOBULL

Ассортимент немецкого производителя SCHMITZ CARGOBULL включает рефрижераторные седельные полуприцепы и прицепы.

Эта техника, популярная в Европе, имеет улучшенные термоизоляционные характеристики, благодаря использованию панелей Ferroplast.

Особенность этих машин – наличие в конструкции большого количества узлов и деталей, не нуждающихся в периодическом обслуживании во время всего эксплуатационного периода.

Характеристики моделейSCHMITZCARGOBULL

Удлиненные модели SKO COOL 24/L – 14.7 FP60 – представители последнего, шестого поколения рефрижераторов SCHMITZ CARGOBULL. Их кузов удлинен на 1,3 м, по сравнению с традиционной техникой с длиной кузова 13,4 м. Такие размеры фургона позволяют перевозить груз на 36 паллетах одновременно.

Обзор других рефрижераторных фургонов на различных типах шасси

Базовые марки шасси, используемые для установки на них фургонов-рефрижераторов.

Isuzu

На эти шасси устанавливают холодильное оборудование Global Freeze 5100 или более мощное – Global Freeze 5900. Грузоподъемность составляет до 3800 кг.

Технические характеристики различных моделей фургонов-рефрижераторов Isuzu

Отечественные модели

На первом месте находятся шасси ГАЗ 3302, 33104, 3309. Рама может быть стандартной или удлиненной по заказу. Грузоподъемность – до 3400 кг. Наиболее часто устанавливаемые холодильные агрегаты – Global Freeze GF 35, «Вьюга-стандарт». Такая техника используется в основном для доставок товаров на коротких рейсах.

Технические характеристики различных модификаций фургонов-рефрижераторов ГАЗ 3302

Шасси КамАЗ. Востребованы для дальних поездок, грузоподъемность – 9 т и выше. Фургоны на шасси КамАЗ 65117 с габаритами 7,9х2,54х2,5 м имеют внутренний объем 49 м3 и грузоподъемность примерно 14 т. Рефрижераторные установки – Thermo King, Global Freeze, «Вьюга-максима», автономное оборудование ZANOTTI.

ПредложенияCargoCash

На Площадке Безопасных Перевозок CargoCash вы быстро сможете найти исполнителя для доставки груза авторефрижератором требуемой грузоподъемности, объема грузового отсека, температурного режима.

Все подробности поездки вы обсудите, напрямую связавшись с выбранным контрагентом.

Регистрация на сайте предоставляет дополнительные возможности, среди которых – оформление «Безопасной сделки», страхование товара, получение сведений о неограниченном количестве контрагентов, публикация отзывов и другие.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5adf2eb9fd96b1d73a8e770a/5b504e9686603300a9cca800

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.