Закрытый аукцион с учетом положений ст. 111 Закона № 44-ФЗ: как проводить и принять участие
Закрытый аукцион: порядок проведения и грядущие изменения | Контур.Закупки
Закрытые процедуры проводятся в виде конкурсов: обычных, с ограниченным числом участников, двухэтапных. Кроме того, существуют и закрытые аукционы.
Основное их отличие от открытых методов определения поставщика в том, что сведения о них не публикуются в открытом доступе.
Чаще всего информация о такой закупке направляется определенному участникам в виде приглашений, а документация выдается по их запросам.
Когда можно проводить закрытый аукцион
Наравне с другими закрытыми способами определения поставщика, аукцион проводится в случаях:
- заключения контрактов, составляющих гостайну;
- закупки ряда услуг для Государственного фонда драгоценных металлов и камней, музейных экспонатов и прочих подобных ценностей;
- закупки услуг по клинингу, а также водительских услуг для судей и приставов;
- заключения контрактов органами власти, чьей задачей является обеспечение безопасности страны, а также подведомственных им структур.
Этап 1. Согласование с ФАС
Чтобы согласовать проведение закрытого аукциона с ФАС, туда необходимо направить обращение. Какой-либо определенной формы для этого не предусмотрено. К обращению необходимо приложить список документов из пункта 2 Порядка, утвержденного приказом Минэкономразвития от 31 марта 2015 г. № 189:
Регистрация в ЕРУЗ ЕИС
С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.
Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:
Заказать регистрацию в ЕИС
- обоснование того, что сведения относятся к гостайне;
- описание объекта закупки;
- перечень участников, которые будут приглашаться к закрытому аукциону.
На согласовании у ФАС есть 10 дней. Отказ может последовать по таким причинам:
- из-за необоснованности закупки;
- из-за необоснованности проведения закрытого метода определения поставщика (например, необоснованно, что сведения о потребностях составляют гостайну);
- из-за неправомерного сокращения заказчикам количества участников.
Отказ ФАС можно обжаловать в досудебном либо в судебном порядке.
Этап 2. Подготовка документации
Основным отличием на этом этапе является то, что документацию нельзя публиковать в ЕИС и средствах массовой информации. За это предусмотрен штраф для должностного лица в размере 15 тыс.
рублей. А если будут размещены в открытом доступе сведения, содержащие гостайну, наступает уголовная ответственность по статье 282 УК РФ.
Виновник может получить лишение свободы на срок от четырех месяцев до семи лет.
В остальном требования к документации закрытого аукциона стандартные.
Этап 3. Направление приглашений
Всем участникам, которые вошли в согласованный ФАС перечень, заказчик должен направить приглашение к закрытому аукциону. Это нужно сделать не позже чем за 10 дней до открытия заявок.
В случае если сама закупка не является секретной, а гостайну составляет ее документация либо контракт, извещение о ней публикуется в ЕИС. Сделать это нужно не менее чем за 30 дней до открытия заявок.
Этап 4. Документация для участников
Участники, заинтересовавшийся предложением заказчика, подают запросы на документацию аукциона. Если обращение к участникам осуществлялось через приглашение, то заказчик должен выдать им документы не позднее 2 рабочих дней после получения запроса.
В тех случаях, когда извещение о закрытом аукционе публиковалось в ЕИС, заказчику отводиться 3 календарных дня. Если какие-то документы содержат государственную тайну, то выдавать их можно только тем участникам, которые имеют соответствующий допуск.
Этап 5. Разъяснение и изменение документации
Как и при обычном аукционе, потенциальные поставщики могут задавать заказчику вопросы по документации. Отвечать на них нужно не позже чем через 2 календарных дня после получения. Крайний срок приема запросов на разъяснения — 3 дня до конца срока подачи заявок. Вопросы, заданные позже, заказчик может оставлять без ответа.
Давать разъяснение нужно по существу, при этом не меняя сути документации.
Заказчик имеет право изменить положение документации не позже чем за 5 дней до конца приема заявок. При этом объект закупки должен оставаться неизменным.
Этап 6. Направление сведений об участниках в антимонопольный орган
Еще одна обязанность заказчика при проведении закрытого аукциона — сообщать в ФАС данные о потенциальных поставщиках. Нужно направить следующую информацию:
- список участников, по запросам которых были направлены документы аукциона, если извещение публиковалось в ЕИС;
- копии приглашений, которые были направлены участникам.
Эти данные нужно отправить в антимонопольный орган не позже чем за 5 дней до открытия заявок.
Этап 7. Прием и рассмотрение заявок
Заявки принимаются до даты, в которую открывается к ним доступ. Это необходимо указать в извещении или в приглашениях, а также в документации к закрытому аукциону. Все заявки, полученные в срок, подлежат регистрации.
Рассмотрение заявок должно длиться не более 10 дней после окончания их приема. При этом поданные участником документы проверяются на соответствие требованиям документации. По окончании рассмотрения составляется протокол, в котором указывается:
- данные участников;
- решение о том, кого допустить либо не допустить к торгам;
- данные о том, кто из членов комиссии принял какой решение.
Если подана всего одна заявка либо ни одной, закрытый аукцион признается несостоявшимся. То же самое следует и в случае, если заявок было подано больше, но к торгам никого не допустили.
Этап 8. Процедура аукциона
Пока закон не регламентирует проведение закрытого аукциона в электронной форме. Соответственно, проводится он очно. В назначенный день и час участники либо их представители являются на проведение торгов (место также указывает заказчик). Торги ведет аукционист — лицо, которое аукционная комиссия выбрала большинством из своего состава.
Вначале происходит регистрация всех участников — им выдаются карточки с номерами. Аукционист объявляет начало аукциона. Если проводятся торги по нескольким лотам, объявляет начало лота, оглашается его номер, объект закупки, начальная цена, шаг (5% НМЦК), а также отсутствующие участники.
После этого аукционист предлагает участникам делать их ценовые ставки. Цена контракта объявляется при снижении на шаг аукциона. Если кто-то из участников согласен на заключение контракта, он поднимает карточку.
В первую очередь аукционист обращается к тому из участников, кто поднял карточку первым. Затем цена вновь снижается на шаг и объявляется. Если аукционист трижды объявляет последнюю цену, и никто из участников не заявляет более низкое предложение, шаг аукциона снижается на 0,5% НМЦК. Таким образом, сначала шаг аукциона снижается до 4,5%, затем до 4% и так далее.Когда цена шаг цены снижена, и никто из участников не делают предложения после трехкратного объявления аукционистом цены, торги прекращаются. Аукционист называет последнее и предпоследнее предложение о цене, а также сделавших их участников. Победителем аукциона признается тот из участников, кто предложил наименьшую цену.
В течение аукциона ведется протокол, в котором указываются следующие данные:
- место день и время проведения процедуры;
- абзац состав участников;
- размер начальной максимальной цены контракта;
- два последних ценовых предложения;
- данные участника № 1 и № 2.
Протокол подписывают все члены комиссии в тот же день. Составляется он в двух экземплярах — по одному для заказчика и победителя торгов.
Передать протокол победителю нужно в течение 3 рабочих дней с даты подписания протокола. Вместе с ним передается проект контракта, в который заказчик предварительно внес данные победителя и его цену.
Кроме того, протокол аукциона необходимо направить не позднее следующего рабочего дня ФАС.
Этап 9. Заключение контракта
Контракт с победителем заключается не ранее, чем через 10 календарных дней после подписания протокол закрытого аукциона.
Сначала документ подписывается исполнителем, после чего в обозначенный в документации срок он должен вернуть его заказчику.
Подписывать контракт заказчику нужно после того, как он получит подтверждение уплаты обеспечения контракта либо банковскую гарантию.
Если участник № 1 не представляет в срок обеспечение или подписанный контракт, у заказчика есть право обратиться с предложением к участнику №2.
Бывает, что заявку на закрытый аукцион подает только один поставщик, либо комиссия допускает лишь одну заявку к торгам. В таком случае заключается контракт с единственным поставщиком в соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 93.
Общие изменения для закрытых процедур
С середины текущего года закупки переводятся в электронный формат. Это касается не только открытых, но и закрытых процедур. Что нового ждет заказчиков и поставщиков в связи с этим?
С 1 июля 2018 года вступит в силу новая статья 84.1 закона 44-ФЗ. Она будет регламентировать порядок применения закрытых способов определения поставщика в электронном формате. Процедуры будут проходить на электронных торговых площадках. Пока точно не определено, каким именно ЭТП доверят проводить торги.
Таким образом, проведение процедур определения поставщика закрытым способом в электронной форме будет проводиться с учетом сразу нескольких положений 44-ФЗ:
- регламентирующих электронные закупки;
- регламентирующих проведение закрытых способов определение поставщика;
- новой статьи 84.1, которая вступит в силу с 1 июля текущего года.
Кроме того, придется руководствоваться правилами, установленными для аккредитации на ЭТП, а также по-прежнему соблюдать регламент ЕИС.
Изменение в порядке проведения аукциона
Ряд новшеств коснется заказчиков и поставщиков при проведении аукционов в электронной форме:
- Будет запрещено выделять лоты.
- Минимальный размер шага цены будет установлен на уровне 100 рублей. В итоге торги должны проходить быстрее.
- ЭТП возьмут на себя некоторые функции заказчика: проверку участников на предмет наличия в РНП, проверку соответствия цены в их предложениях условиям документации, составление протоколов и формирование ценовых предложений.
- Обеспечение заявок будет переводиться не на ЭТП, а в уполномоченные банки.
- Поставщики должны в обязательном порядке пройти регистрацию в ЕИС. Иначе доступа к закупкам (любым, не только к аукционам) они не получат.
- Участникам торгов придется приобрести квалифицированную электронную подпись. Пока можно использовать неквалифицированную.
Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/zakrytyj-aukcion-poryadok-provedeniya-i-gryadushhie-izmeneniya/
Закрытый аукцион с учетом положений статьи 111 Федерального закона №44-ФЗ: правила и порядок проведения
В некоторых случаях государственному или муниципальному заказчику необходимо производить закупки товаров, работ или услуг на основании специального решения или специально вынесенного правового акта Правительства Российской Федерации.
В таком случае в качестве правового регулятора для государственного или муниципального заказчика может рассматриваться статья 111 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Предмет нормативного регулирования
Положения рассматриваемой статьи дают Правительству Российской Федерации определять некоторые условия, которые должны быть соблюдены участниками закупочного процесса при проведении особых видов закупочных процедур.
Данная статья рассказывает о типовых способах решения вопроса, но каждый случай уникальный. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:
Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!
Так, в частности, на основании норм указанной выше статьи федерального нормативного акта государственные и муниципальные заказчики должны руководствоваться правовыми актами Правительства Российской Федерации относительно:
- выбора того способа определения поставщика или исполнителя по контракту, который не включен в Федеральный закон №44-ФЗ, если такой способ был признан, как возможный, в специальном Постановлении или Распоряжении Правительства Российской Федерации;
- формирования перечня дополнительных условий, которые могут быть включены текст договора или контракта и не связаны с самим предметом договора.
Использование положений статьи 111 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» происходит в следующих случаях:
- если есть необходимость обеспечить полноценное функционирование организации-заказчика на территории иностранного государства (в данном случае следует опираться на использование положений статьи 111.1, принятой для более качественного применения основной статьи – под номером 111);
- если происходит закупка услуг, связанных с кредитованием организации-заказчика (в данном случае опираться следует на положения статьи 111.2);
- если в качестве предмета закупки выступает товар, который был произведен в результате модернизации имеющихся мощностей на основании специального инвестиционного контракта (такой контракт заключается с компанией-производителем товара, в последующем выкупаемого государственным или муниципальным заказчиком на основании положений статьи 111.3);
- если целью заключения контракта является осуществление модернизации производственных технологий и мощностей, а сам контракт носит характер встречно-модернизационного.
Условия закупок в соответствии с положениями статьи 111
Если речь идет о проведении закупок на основании положения статьи 111 и других, принятых в рамках ее исполнения, то к числу основных особенностей таких закупок относятся:
- отсутствие необходимости соблюдать правила организации банковского сопровождения сделки;
- возможность для заказчика отказа от проведения антидемпинговых мер;
- передача заказчику права принятия решения о возможности или невозможности размещения информации о проведении закупочной процедуры в Единой информационной системе в сфере закупок;
- право заказчика отказать в предоставлении преференций учреждениям, входящим в состав уголовно-исполнительной системы, а также в состав различных обществ инвалидов (преференции предоставляются на основании статей 28-29 Федерального закона №44-ФЗ);
- право заказчика отказаться от установления преимуществ при участии в закупочных процедурах организациям, имеющим статус субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций;
- невозможность изменения кредитующей организации для заказчика в случае заключения кредитного договора за исключением случаев, когда такое изменение спровоцировано возникновением ситуации правопреемственности либо решением Центрального Банка Российской Федерации о лишении кредитного учреждения, выступившего исполнителем по заключенному договору, лицензии на оказание финансово-кредитных услуг;
- возможность осуществления закупок товаров без торгов при наличии специально регулируемых на них цен в тех случаях, когда такие товары производятся на территории Российской Федерации на основании специальных инвестиционных контрактов. Объем привлекаемых в таком случае инвестиций не может превысить три миллиарда рублей, а сам контракт может быть заключен с Российской Федерацией, субъектом федерации или муниципалитетом;
- возможность заключения встречного инвестиционного контракта принадлежит только региональным и муниципальным заказчикам, а его предельное ценообразование может быть сформулировано только на основании положений Постановления Правительства Российской Федерации №1441, принятого в 2016 году.
Все такие особенности Министерство экономического развития разъяснило в письмах №№Д28и-1344, ОГ-Д28-15137, ОГ-Д28-16562, сформированными в 2015 году, и №Д28и-1396, сформированного в 2017 году.
Правила и особенности проведения закрытых процедур (закрытого аукциона)
Несмотря на то что Правительству Российской Федерации дано право устанавливать специальные закупочные процедуры для выполнения закупок в рамках использования статьи 111 указанного Федерального закона, наиболее часто используется вариант в виде закрытого аукциона.
По итогам закрытого аукциона победителем будет признан тот участник, который смог предложить наиболее низкую цену исполнения обязательств по контракту или договору без снижения качества исполнения таких обязательств.
На данном факте сходство между открытой (и наиболее распространенной) и закрытой формами процедуры заканчиваются.
Данные о том, когда и по какому поводу будет проводиться закрытый аукцион, в Единой информационной системе не фиксируются, так как публикация таких сведений прямо запрещена действующим законодательством, как вероятно влекущая опасность для безопасности государства.
Однако в том случае, если сама закупка не является государственной тайной, но некоторые технические характеристики закупаемого товара защищаются соответствующими нормами законодательства, извещение о проведении такой закупки подлежит размещению в Единой информационной системе в срок не менее, чем тридцать дней до дня вскрытия поданных заявок. Это необходимо для того, чтобы заинтересованные лица могли принять участие в такой закупке, получив предварительно всю необходимую информацию относительно защищенных законодательством технических характеристик товаров. Если вся закупка составляет государственную тайну, то извещение о ней публикации в Единой информационной системе в сфере закупок не подлежит.
Запрещается публикация сведений о проведении закупочного мероприятия государственному заказчику в том случае, если речь идет о закупке страховых и охранных услуг для ценностей государственных музеев и фондов, хранилищ, а также если речь идет о закупке специальных технических услуг для обеспечения работы судей и судебных приставов.
В том случае, если имеет место полностью закрытая процедура, на заказчика ложится обязанность направить приглашения на участие в такой процедуре всем потенциальным исполнителям. Срок отправки таких приглашений в данном случае составляет не менее десяти дней до даты вскрытия поданных заявок.
В тексте приглашения необходимо указать:
- данные о самом заказчике, проводящем закрытую закупочную процедуру, а также возможные варианты связи с уполномоченными контактными лицами по вопросам участия в такой сделке;
- предмет закупки, который подробно описан в извещении и документации к такой закупке;
- доступные способы получения всей документации к проводимой закупочной процедуре для ознакомления потенциального участника с условиями участия в такой процедуре;
- способ, которым может воспользоваться потенциальный участник для подачи документов для участия в такой процедуре, а также порядок действий для такой подачи.
Для того чтобы в ходе проведения закрытой закупочной процедуры не возникло нарушения действующего законодательства в части защиты конкуренции, заказчик обязан уведомить Федеральную антимонопольную службу об использовании закрытой процедуры и предоставить в ее адрес всю подробную информацию о самой процедуре (дату, место проведения, предмет закупки, причину объявления такой закупки закрытой), а также перечень потенциальных участников, которым были направлены приглашения к такому участию.
Если речь идет о проведении закрытой процедуры, а именно закрытого аукциона, действиям заказчика будут присущи следующие особенности:
- уведомление Федеральной антимонопольной службы об использовании закрытого способа закупки;
- отсутствие публикации документации (нельзя путать с извещением) в Единой информационной системе в сфере закупок;
- размещение сведений о предоставленном обеспечении в виде банковской гарантии в специальном закрытом реестре;
- публикация сведений о заключенном контракте по итогам закрытой процедуры в специальном закрытом реестре.
В том случае, если в качестве предмета закупки выступают товар, услуга или работа, которые в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации №471-р, датированным 2016 годом, могут закупаться только на основании электронной процедуры, то такой аукцион должен быть проведен с использованием функционала электронной торговой площадки, но так же в закрытом режиме. Проведение таких торгов возможно только на одной электронной торговой площадке – «Автоматизированной системе торгов государственного оборонного заказа», где проводят свои торговые процедуры государственные органы, занимающиеся обеспечением безопасности Российской Федерации.
Если говорить о последних изменениях, которые коснулись порядка проведения закрытых торгов, то в соответствии с положениями Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик не имеет права выделять лоты внутри одного предмета закупки, а у исполнителя появилась обязанность делать шаг аукциона, превышающим сумму в сто рублей.
Что касается перечня товаров, которые должны закупаться в соответствии с положениями статьи 111 с использованием закрытых процедур, он изменению не подлежит.
Дорогие читатели, каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:
Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!
Источник: https://pravo.team/zakupki/44/statya-111.html
Закрытый аукцион с учетом положений ст. 111 Закона № 44-ФЗ: как проводить и принять участие
Как проводить и как принять участие в закрытом аукционе с учетом положений ст. 111 44-ФЗ, читайте в статье, а также скачайте образцы необходимых документов.
В статье ст. 111 закона 44-ФЗ сказано, что Правительство РФ может устанавливать особенности проведения конкретного тендера, в том числе:
- определить способ определения победителя, не указанный в ст. 24 44-ФЗ;
- установить дополнительные условия выполнения госконтракта.
Это значит, что при проведении торгов правила 44-ФЗ применяются с учетом особенностей, установленных Правительством РФ.
В качестве примера разберем особенности проведения госзакупок для нужд безопасности страны, установленные постановлением Правительства РФ от 27.11.2017 № 1428 (далее – ПП 1428). Действие документа в настоящий момент ограничено 1 июля 2019, однако, есть вероятность, что его продлят.
Действие документа о закрытом аукционе с учетом положений ст. 111 распространяется на:
- ФСБ России и подведомственные ей госучреждения и госпредприятия;
- Минобороны РФ и подведомственные организации;
- Службу внешней разведки РФ и подведомственные предприятия.
В соответствии с обозначенным постановлением закупки могут быть произведены путем:
- проведения закрытого конкурса (в том числе двухэтапного и с ограниченным участием);
- проведения закрытого аукциона;
- оформления госконтракта с единственным поставщиком.
Электронный аукцион госзаказчики обязаны проводить, если закупаемая продукция входит в список, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р. В силу п. 3 ПП 1428 госзаказчики могут закупать путем проведения аукциона также товары, не включенные в указанный перечень.
Закрытый аукцион с учетом положений ст. 111 закона 44-ФЗ – это:
- непубликация в ЕИС документов за исключением извещения о проведении тендера;
- включение сведений об оформленных контрактов в реестр госконтрактов, содержащих гостайну;
- проведение торгов на специализированной электронной площадке АСТ гособоронзаказа.
Чтобы приобрести товары, работы или услуги у ограниченного круга поставщиков, заказчик проводит закрытые закупки. К закрытым закупкам относят конкурсы и аукцион. Когда и в какой форме проводят закрытый конкурс, как оформить документацию, читайте в рекомендации.
Пошаговая инструкция
Как принять участие
Для начала нужно подключиться к АСТ ГОЗ, для чего необходимо выполнить ряд следующих действий:
- Получить электронную подпись;
- Установить программное обеспечение для работы с электронной подписью;
- Настроить рабочее место: установить (если отсутствует) браузер Mozilla Firefox, установить и включить плагин КриптоПро ЭЦП;
- Осуществить проверку подписи;
- Организовать защищенный канал (сформировать на сайте площадки запрос на подключение, оплатить комплект программного обеспечения). Для допуска в защищенную сеть необходимо направить оператору площадки: локальные нормативные акты по использованию СКЗИ, журнал учета СКЗИ, акт установки СКЗИ, сведения о бенифициарных владельцах юрлица, копию выписки из ЕГРЮЛ, документы, подтверждающие полномочия директора.
- Пройти аккредитацию на площадке. Порядок и необходимый список документов утверждены постановлением Правительства РФ от 28.02.201 № 223. Срок действия аккредитации составляет 3 года.
После проведения проверки представленных документов, будет предоставлен доступ к АСТ ГОЗ.
Как подать заявку
Прежде чем подать заявку, необходимо:
- подключиться к АСТ ГОЗ по схеме, описанной выше;
- найти извещение о проведении интересующего аукциона;
- запросить через площадку аукционную документацию и получить ее.
Кроме того, заказчик приглашения принять участия в торгах и закупочная документация направляется участникам, находящимся в реестре участников закрытых процедур, удовлетворяющим требованиям документации.
Таким образом, чтобы получать информацию о подходящих торгах, достаточно пройти аккредитацию на АСТ ГОЗ, что автоматически станет основанием для включения организации в реестр участников закрытых процедур.
Подача заявки на участие в закрытом электронном аукционе осуществляется только участниками, получившими документацию. Заявка направляется оператору площадки в сроки, установленные заказчиком.
В дальнейшем аукцион проводится по общим правилам, установленным 44-ФЗ.
Особенностью будет лишь то, что все документы не публикуются в ЕИС, сведения из протоколов направляются участникам торгов через оператора площадки.Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/103146-qqq-19-m6-zakrytyy-auktsion-s-uchetom-polojeniy-st-111-zakona-44-fz
Участие в закрытом аукционе по 44-ФЗ с учетом положений ст. 111 2019 г
- О нас
- Наши сертификаты и партнеры
- Структура и отделы
- Пресса о нас
- Вакансии
- Партнерам
- Услуги
- Тендеры и госзакупки
- Юридические услуги
- Бухгалтерские услуги
- Кредитование бизнеса
- Реклама и продвижение
- Допуски СРО
- Сертификаты ISO
- Лицензии для бизнеса
- Обучение и курсы
- Программы для бизнеса
- Контур. Зарплата (АМБа) — программа для расчета зарплаты (заработной платы) — СКБ Контур
- Контур. Персонал — программа для кадрового учета — СКБ Контур
- Тендерплан — система поиска тендеров и госзакупок
- СБИС Все о компаниях и владельцах. Выписки ЕГРЮЛ и ЕГРИП, проверка контрагентов, ИНН и КПП организаций, реквизиты ИП и ООО
- СБИС коммуникации. звонки между коллегами и партнерами. конференцсвязь, удаленная помощь, проведение вебинаров
- СБИС Точка продаж. Автоматизация магазинов, кафе, аптек. Pos терминалы, ккт для розницы с поддержкой ОФД и ЕГАИС (ФСРАР)
- Автоматизация ресторана, бара, кафе. СБИС Presto
- Автоматизация салона красоты, фитнес-клуба, медицинского центра. СБИС для салона и сферы услуг
- СБИС Заказы и поставки (EDI). Электронный обмен EDI-данными: прайс-листы (PRICAT), заказы (ORDERS), накладные в электронном виде
- СБИС Корпоративная социальная сеть. Корпоративный портал компании — единое пространство и удобные инструменты для совместной работы
- Электронная отчетность через интернет СБИС: сдать онлайн отчет в налоговую, ПФР, ФСС, Росстат для ИП, ООО и др.
- ОФД СБИС — оператор фискальных данных
- Поиск и анализ закупок СБИС: поиск торгов, аукционов и тендеров по всем площадкам
- Управление бизнес-процессами. Электронные согласования, натсройка своих процессов без программирования по стандартам ВРМ
- СБИС Управление персоналом. Автоматизация HR процессов. Учет рабочего времени, мотивация и геймификация, расчет зарплаты и учет кадров
- Учет и контроль рабочего времени СБИС. Система автомататизированного учета рабочего времени сотрудников
- СБИС Электронный документооборот. ЭДО Счета-фактуры, акты, накладные с электронной подписью, автоматизация документооборота
- Автоматизация бухгалтерского и налогового учета — СКБ Контур
- Услуги информационной безопасности — Контур.Безопасность
- Учет товаров онлайн, касса для ЕГАИС для небольшой розницы (konturkassa) — Контур. Маркет — СКБ Контур
- Контур. Бухта: бухгалтерское обслуживаниедля ИП и ООО — СКБ Контур
- Контур. Норматив — справочно-правовая система (СПС) — СКБ Контур
- Бухгалтерия. Контур — сдача отчетности ИП и ООО, бухгалтерия на УСН, ЕНВД онлайн — СКБ Контур
- Оператор фискальных данных (ОФД) — СКБ Контур
- Контур. Отель — облачная система управления и автоматизации гостиниц, отелей, хостелов. — СКБ Контур
- Отчет. ру — СКБ Контур
- Контур. Экстерн — электронная отчетность через интернет для ИП и ООО, сдача отчетности в налоговую, ПФР, ФСС — СКБ Контур
- Алкодеклорация. Контур — сдача алкогольной декларации онлайн, отчетность и декларация по алкоголю в РАР — СКБ Контур
- Контур. Закупки — поиск закупок, тендеров — СКБ Контур
- Контур. ЖКХ Квартплата — программа для ведения бухгалтерского учета для УК и ТСЖ в сфере ЖКХ — СКБ Контур
- Сверка алкогольных деклараций в Алкосверка. Контур — СКБ Контур
- Контур. Декларант: таможенное декларирование онлайн, отправка декларации в ФТС — СКБ Контур
- Контур. Пульс — СКБ Контур
- Контур. ФМС: сервис для гостиниц по передаче данных в МВД об иностранных и российских гражданах — СКБ Контур
- Фокус API — СКБ Контур
- Контур. Фокус — проверка контрагентов, выписки ЕГРЮЛ и ЕГРИП — СКБ Контур
- Проверка контрагентов в интернет-банке — СКБ Контур
- Эльба: электронный бухгалтер Эльба, ведение бухгалтерии, бесплатная налоговая отчетность для ИП — СКБ Контур
- Электронный документооборот Диадок — СКБ Контур
- Получить электронную цифровую подпись (ЭЦП), Удостоверяющий центр (УЦ) — СКБ Контур
- Тендеры с авансом
- Прямые контракты
- Субподряды без тендера
- Господдержка
- Закупки у СМП по 44 ФЗ
- Закупки у МСП по 223 ФЗ
- База контрактов с льготами МСП
- Отзывы
- Контакты
Закажите бесплатную консультацию
И мы поможем вам в решении вашего вопроса
Подать заявку 1. Закрытый аукцион с учетом положений ст. 111-это
2. Этапы проведения закрытого аукциона по 44 ФЗ
3. -инструкция участие в закрытом аукционеЗакрытый аукцион регламентируется 86 — 91 и 111 статьей в 44 ФЗ.
Победитель определяется путем определения конкурсанта, который смог предложить самую наименьшую из всех предложений цену за подписания сделки.
Хотите бесплатную рассылку тендеров с авансом?
Подпишитесь и работайте с предоплатой от заказчика, не замораживайте свои средства!
Работать с авансированием Давайте рассмотрим какие есть этапы в проведении данного вида закупки:
Необходимо обсудить само проведение такой процедуры — как закрытый аукцион с уполномоченным органом, следует отправить обращение, которое законодательством строго не регламентировано.
К данному обращению следует также приложить документацию из второго пункта Подряда, который был утвержден Минэкономразвитием 31.03.15 под номером 189:
- Указание причины, по которой данные закупки составляют гостайну;
- Описание закупаемого объекта;
- Список с претендентами на участие.
У ФАС на рассмотрение имеется всего 10 дней.
Причинами отказа могут послужить:
- если не будет обоснована сама закупка;
- наличие бездоказательности закрытого метода для определения необходимого поставщика;
- неправомерное снижение участвующих заказчиков.
В досудебном или в судебном порядке происходит обжалование отказа от ФАС.
Не рекомендуется размещать документацию в ЕИС и СМИ, т.к. размер штрафа за это составляет 15000 руб или же за это может быть назначена уголовная ответственность по ст. 282 УК РФ. Наказание назначается если данные о гостайне находятся в общем доступе. Срок наказания составляет от 4 месяцев и до 7 лет.
Документация закрытого аукциона имеет стандартный вид и имеет основные требования. Когда участник входит в перечень ФАС, тогда ему заказчиком отправляется приглашение, данное действие производится в течение 10 дней.
Если же гостайне можно отнести документацию, контракт, а закупка не засекречена извещение о закупке можно встретить в ЕИС за 30 дней до открытия заявки. Участник имеющий интерес, подает запрос на документацию аукциона.
Необходимые документы участникам выдаются заказчиком в течение 2 дней после момента получения ими запроса, если обращение к ним происходит через приглашение. Когда извещение о закрытом аукционе публикуется в ЕИС у заказчика есть всего 3 дня. Участники принимающие участие в аукционе должны обладать соответствующим допуском к документам с гостайной.
Заказчики имеют такую обязанность, как отвечать на вопросы поставщика, когда они у них возникают. Ответ на них участники должны получить в течение 2 дней после их получения, запросы на разъяснения рассматриваются за 3 дня до окончания срока подачи заявок. Если время подачи заявок истекло, то в этом случае заказчик имеет право на вопросы не отвечать. Хотите гарантированно побеждать в аукционах?
Отправьте запрос и получите в распоряжение целый штат экспертов с оплатой за результат!
Выиграть в аукционе В ряд обязанностей заказчика входит оглашение сведений в ФАС об имеющихся поставщиках, для этого следует отправить информацию, в которую входит:
- список участвующих, по их запросам направляются документы аукциона,при условии публикации извещения в ЕИС;
- копии приглашений для участников
В антимонопольный орган отправляются перечисленные данные до момента открытия заявок в течение 5 дней. Прием заявок происходит до открытия к ним доступа, это все должно прописываться в извещении или в документации к закрытому аукциону, а полученные в установленное время заявки отправляются на регистрацию. Рассмотрение заявок происходит после 10 дней как окончился прием. Должны соответствовать требованиям поданные участниками аукциона документы. Далее в конце рассмотрения происходит составление протокола, в котором прописаны:
- данные об участниках;
- результат того кто будет допущен к торгам, а кто нет;
- данные о решении комиссии.
Закрытый электронный аукцион устраивается очно, потому что он не подлежит регламентации. Аукционист — это субъект, выбранный аукционной комиссией при порядке ания. Первым делом все участники должны пройти регистрацию, вместе с которой им вручаются карточки с номерами. Когда проводится торг аукционист оглашает начало лота и озвучивает его номер, шаг 5% начальной максимальной цены контракта, также он озвучивает отсутствующих участников.По итогу оглашения участники могут сделать ставки. Соглашение на подписание и заключение контракта участник дает при поднятии карточки вверх. Первый участник, который поднимет карточку получает обращение от аукциониста. Стоимость идет на спад на целый шаг в следствии чего оглашается. В случае снижения стоимости и бездействия участников, которые ничего не предлагают после трехкратного объявления аукционистом цены, торги заканчиваются. Победил участник, который озвучил маленькую стоимость. Протокол ведется все время пока проводится аукцион. На данном этапе подписывается протокол закрытого аукциона, а с победителем заключается контракт в течение 10 дней. Для начала исполнитель подписывает документ, затем в назначенный срок он его обратно возвращает заказчику. Когда будет получена уплата обеспечения контракта, только тогда qзаказчик имеет право подписать контракт. В общем заключение контракта закрытого аукциона не отличается от заключения контракта в открытой процедуре по которой можно прочитать тут.
3. -инструкция участие в закрытом аукционе
Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства.
Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера.
Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!
Обратно к списку
АКЦИЯ! Бесплатный анализ вашей отрасли и подборка контрактов с АВАНСОМ!
Источник: https://cpp-group.ru/baza-znaniy-smp/poleznye-stati-i-sovety/uchastie-v-zakrytom-auktsione-po-44-fz-s-uchetom-polozheniy-st-111/
Особенности осуществления закупок в соответствии с решением Правительства РФ по ст. 111 44-ФЗ
Положения ст. 111 44-ФЗ позволяют Правительству устанавливать особые условия определения поставщика в рамках закупок для удовлетворения государственных и муниципальных нужд.
Что регулирует ст. 111 44-ФЗ
Указанная статья 44-ФЗ дает возможность Правительству установить особенности проведения закупок через такие меры, как:
- Назначение способа определения поставщика, который не был предусмотрен 44-ФЗ.
- Определение дополнительных договорных условий, которые не были связаны с предметом договора.
Структурно ст. 111 44-ФЗ состоит из нескольких блоков, в которых предусмотрены особенности закупок:
- Обеспечение деятельности заказчика на территории иностранного государства (ст. 111.1).
- Услуги по кредитованию (ст. 111.2).
- Закупки товара, производство которого было создано и модернизировано с учетом специального инвестиционного контракта (ст. 111.3).
- Контракты со встречными инвестиционными обязательствами поставщика-инвестора по модернизации производства на российской территории.
В ст. 111 44-ФЗ несколько раз вносились изменения: в 2017 году через Приказ №211, в 2015 году – №226, 2016 году – №365. Эти изменения касались особенностей осуществления закупок по отдельным блокам статей, а также скорректировали особенности проведения заказов на территории иностранных государств.
Статья 111 44-ФЗ тесно взаимосвязана с другими статьями 44-ФЗ. В их числе ст. 21, в которой содержатся условия планирования с учетом некоторых особенностей; ч. 10.1 ст. 31, содержащая запрет на отстранение участников при заключении контрактов на поставку лекарств по ст. 111.4; п. 6 ч. 1 ст.
33, в которой приведены особенности описания объекта закупки при поставках лекарств на основании ст. 111.4. В п. 47 и 48 ч. 1 ст. 93 содержатся случаи закупок у единственного поставщика по ст. 111.3 и 111.4, а в п. 2, 3 ст. 95 – условия одностороннего отказа от договора по данным статьям.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:
Какие условия закупок устанавливают положения статьи
При закупках товаров, работ и услуг для обеспечения деятельности заказчиков на иностранной территории применяются такие условия и особенности закупок:
- По таким сделкам не требуется соблюдать условия по банковскому сопровождению.
- Заказчик может не применять антидемпинговые меры.
- Заказчик наделен правом не размещать информацию в ЕИС.
- Заказчик может не предоставлять преференции для учреждений УИС и Общества инвалидов по ст. 28, 29 44-ФЗ.
- Он вправе не устанавливать преимущества для субъектов малого бизнеса и НКО по ст. 30 44-ФЗ.
Дополнительные условия подписания таких контрактов прописаны в разъясняющих Письмах Минэкономразвития России от 2015 года №Д28и-1344, №ОГ-Д28-15137, №ОГ-Д28-16562 и от 2017 года №Д28и-1396.
При закупках услуг кредитования заказчикам запрещено менять поставщика, кроме случаев правопреемства. По ст. 111.2 исполнитель может передать требование об оплате кредита в залог Банку России.
Заказчик вправе закупать товары без торгов по регулируемым ценам в случаях, если данные товары производятся или их производство осваивается по инвестконтрактам на территории РФ. Такой контракт должен быть заключен с РФ, российским регионом или муниципальным образованием. Объем инвестиций по нему должен превышать 3 млрд. р.
Заключать контракт по встречным инвестиционным обязательствам с единственным поставщиком могут только муниципальные и региональные заказчики. Предельные цены товаров, производство которых создается (модернизируется) на территории регионов, приведены в Постановлении Правительства от 2016 года №1441.Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:
Особенности проведения закрытого аукциона
Победителем закрытого аукциона, как и закупки, которая проводится в открытой форме, становится участник, предложивший наиболее низкую цену исполнения госконтракта.
Кроме способа выбора победителя, открытый и закрытый аукционы существенно отличаются друг от друга. Особенность закрытого аукциона состоит в том, что сведения о нем не размещаются в открытом доступе (в СМИ или ЕИС).
При этом нужно учитывать некоторые условия:
- Если сведения о товаре (услуге, работе) содержат гостайну, но в самой закупочной документации она отсутствует, то извещение подлежит размещению в ЕИС как минимум за 30 дней до дня вскрытия конвертов (например, заказчик закупает оборудование для самолетов: сама закупка не составляет тайну, но в документах содержатся засекреченные характеристики). Заинтересованные лица в дальнейшем направляют заказчику запрос на предоставление им информации.
- Если же сведения о государственной закупке сами по себе формируют гостайну, то извещение о ней не публикуется в ЕИС. Аналогичные правила действуют и при закупках страховых услуг, услуг по перевозке и охране ценностей госфонда, музейных коллекций, уборки помещений, услуг водителей и деятельности судей, а также приставов.
В последнем случае заказчик сам направляет приглашения потенциальным участникам закупки как минимум за 10 дней до вскрытия конвертов. В них указываются:
- Наименование заказчика, а также его контактные данные.
- Объект закупки.
- Способ получения аукционной документации.
- Порядок предоставления документов.
Сведения о такой закрытой закупке отслеживаются антимонопольной службой, поэтому в нее передаются сведения о тех, кому были направлены предложения и их копии.
Для проведения закрытого аукциона с учетом положений ст. 111 44-ФЗ (например, при закупках товаров, работ и услуг для нужд обороны) заказчику следует:
- Применить закрытый способ выбора победителя.
- Не размещать документацию в ЕИС.
- Разместить сведения о банковских гарантиях в закрытом реестре.
- Информация о контрактах в рамках закрытой закупки размещается в закрытом реестре.
Если товар, работа или услуга входят в перечень товаров, работ и услуг, которые подлежит закупать в электронном виде, согласно списку из распоряжения Правительства от 2016 года №471-р, то он также должен был проведен в электронном формате с помощью ЭТП.
Особенность закупки в рамках ст. 111 44-ФЗ состоит в том, что она проводится на специализированной ЭТП для закрытых аукционов. Это ЭТП «Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа». Здесь размещают свои заказы Минобороны, ФСБ, служба разведки и подведомственные им учреждения.
Для того чтобы принять участие в закупке, юрлицу нужно сначала получить ЭЦП, настроить должным образом ПО и аккредитоваться на площадке.
В 2018 году процедура проведения закупок через аукцион претерпела некоторые изменения, которые затронули и закупки в электронной форме. Так, заказчиками запретили выделять лоты, участникам – делать шаги менее 100 р., а проверку добросовестности участников и отслеживание, чтобы цена предложения не превышала НМЦК, доверили ЭТП.
Участники также обязаны вносить плату за участие в закупке в установленном размере. Она составляет 1% от НМЦК и не более 5000 р. Плату будут вносить только победители закупок со спецсчета.
При этом сам перечень объектов закупок, которые следует закупать в закрытой форме, не изменился.
Он по-прежнему включает товары, которые составляют гостайну, а также определенный перечень специфичных услуг.
Таким образом, ст. 111 44-ФЗ посвящена особенностям закупок по решениям Правительства РФ. В ней сказано, что заказчик наделен правом определения нюансов проведения закупочной процедуры, включая выбор не предусмотренных законом способов закупки и дополнительных условий исполнения контракта.
Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам: Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/stata-111.html