Выполнение опасного обгона
Выполнение опасного обгона
Обгон считается самым опасным видом маневрирования на проезжей части. Именно по этой причине к обгону предъявляются строгие правила, которые установлены Постановлением Правительства №1090 (Правила движения).
Какой обгон считается опасным, какими знаками требуется руководствоваться при определении возможности выполнения маневра и его исполнении, какое наказание предусмотрено за несоблюдение установленных законодательными органами правил обгона, читайте далее.
Какой обгон считается опасным
В соответствии с ПДД обгоном является опережение автомобиля, которое сопровождается выездом на полосу встречного направления и последующим возвращением в занимаемое ранее положение (статья 1 пункт 2).
Если объезд автомототранспорта производится без выезда на встречную полосу, то такой маневр называется опережением (статья 1 пункт 2).
Опережение автомобильного транспорта запрещено выполнять исключительно на пешеходных переходах и при условии снижения скорости или полной остановки опережаемой автомашины (статья 14.2).
Обгон запрещается выполнять на следующих участках дороги (статья 11.4):
- на перекрестках, являющихся регулируемыми (перекресток является регулируемым, если приоритет движения автотранспорта определяется в соответствии с сигналами светофора или жестами регулировщика);
- на перекрестках, являющихся нерегулируемыми при условии движения не по главной дороге (перекресток считается нерегулируемым, если приоритетность движения определяется водителями самостоятельно в соответствии с установленными дорожными знаками);
- на пешеходных переходах вне зависимости наличия/отсутствия пешеходов на данном участке дороги;
- на железнодорожных переездах и расстоянии в 100 м до него;
- на мостах и под ними;
- на эстакадах и под ними;
- на путепроводах и под ними;
- в тоннелях;
- в конце подъема на мост, эстакаду, путепровод и так далее;
- на опасных участках проезжей части.
Пунктом 11.2 Правил движения дополнительно устанавливаются ограничения обгона при наличии хотя бы одного из следующих условий:
- автомобиль или иной вид транспортного средства, движущийся впереди, приступил к выполнению аналогичного маневра или сигнализирует о перестроении в левом направлении (включил указатель поворота);
- автомобиль или иной вид транспорта, движущегося сзади, выполняет обгон;
- при выполнении заключительной стадии обгона (перестроении на «свою» полосу для дальнейшего движения) будут созданы помехи другим автомототранспортным средствам.
Итак, обгон практически в любой ситуации является наиболее опасным видом маневрирования, но более существенная опасность может возникать при выполнении маневра на участках дороги с плохой видимостью или участках, относящихся к категории опасных.
Предупреждающие и запрещающие знаки
Перед въездом на опасный участок дроги устанавливается один из следующих знаков, предупреждающий об определенных обстоятельствах:
- опасные повороты. Знак помимо опасности предупреждает о резком повороте (или нескольких поворотах) направо или налево. Обгон в зоне действия данного знака запрещается, если недостаточна видимость в одном или нескольких направлениях, если на проезжей части имеется сплошная (двойная сплошная) линии разметки или установлен специальный знак, запрещающий выполнение обгона;
- крутой спуск (подъем). На знаках дополнительно указывается информация о размере спуска (подъема) в процентном соотношении. Возможность выполнения обгона на данных участках дороги регулируется дополнительно установленными знаками и дорожной разметкой. Однако следует помнить, что в конце подъема обгон запрещается при любых обстоятельствах (то есть даже при отсутствии дублирующего данное правило знака);
- скользкая дорога. Обгон на участке проезжей части, обозначенной таким знаком, выполняется в соответствии с иными дорожными знаками, так как конкретных запретов и ограничений на данный вид маневрирования в правилах нет;
- неровная дорога. Такой знак устанавливается на проезжей части, если имеются ямы, выбоины, волнистость и так далее. Прямых запретов на обгон на данном участке дороги не существует, поэтому каждый водитель должен самостоятельно определять возможность выполнения маневра;
- выброс гравия. Знак устанавливается на проезжей части, на которой из-под колес возможен выброс щебня, гравия и тому подобных веществ. Обгон на данном участке проезжей части совершается в соответствии с дополнительно установленными знаками;
- прочие опасности. Знак установлен для привлечения внимания водителей к опасному участку дороги, если не один из вышеперечисленных знаков не описывает вид предполагаемой опасности. Данный знак не запрещает выполнение обгона, но предупреждает водителей о необходимости дополнительно оценивать дорожную ситуацию.
В отличие от предупреждающих опасность знаков на дороге могут быть установлены и запрещающие знаки, при наличии которого выполнение маневра обгон недопустимо ни при каких условиях.
К которым относятся:
- обгон запрещен всем видам автомототранспортных средств;
- обгон запрещается выполнять исключительно грузовым автомобилям с массой более 3,5 т.
Действие запрещающих знаков не распространяется на обгон тихоходных видов транспорта, которые должны быть обозначены следующим знаком:
- велосипедов;
- мопедов;
- гужевых повозок;
- мотоциклов без бокового прицепа.
Зона действия знака начинается непосредственно после места его установки и заканчивается:
- на ближайшем перекрестке дорог;
- после знака, отменяющего запрет на выполнение обгона;
- после знака, снимающего все наложенные на определенный участок проезжей части ограничения, в том числе и обгон.
Перед выполнением обгона следует помнить перечень мест, в которых данный маневр запрещается.
Такие места обозначаются следующими дорожными знаками:
- светофорное регулирование. Знак устанавливается при приближении к регулируемому перекрестку;
- перед пересечением второстепенной дороги с главной дорогой на нерегулируемом перекрестке устанавливается знак «Уступи дорогу». Это означает, что и выполнение обгона на данном перекрестке запрещается;
- зона пересечения проезжей части с пешеходным переходом обозначается следующим дорожным знаком:
- при приближении к железнодорожному переезду на расстоянии в 150 м, 100 м и 50 м от него устанавливаются следующие знаки:
Зона заперта обгона при приближении к железнодорожному переезду начинается после проезда знака с двумя полосами.
Маневр на опасном повороте
Итак, в большинстве случаев опасный обгон на дороге производится в зоне действия знаков «Опасный поворот».
В соответствии с пунктом 11.4 Правил движения такое действие недопустимо и за его совершение водитель будет привлечен к административной ответственности.
Однако следует учитывать, что:
- вне границ населенного пункта знаки, обозначающие опасные повороты устанавливаются в 150 м – 300 м от начала участка проезжей части;
- в населенных пунктах такие знаки устанавливаются на расстоянии 100 м – 50 м от опасного участка.
Поскольку правилами запрещается обгон непосредственно на опасных поворотах, то водитель может совершить маневрирование после установленного знака и закончить обгон до начала опасного участка проезжей части.
Для более безопасного маневрирования на опасном повороте могут быть установлены специальные зеркала, позволяющие правильно оценить дорожную ситуацию в обоих направлениях движения и только после этого принять решение о возможности/отсутствии возможности выполнения рассматриваемого маневра.
Штрафы и другие наказания
За несоблюдение Правил движения, в том числе и правил выполнения обгона, водитель привлекается к административной ответственности в соответствии со статьей 12 КоАП.
Несоблюдение правил выполнения обгона наказывается (статья 12.5):
При выявлении повторного правонарушения, предусмотренного статьей 12.5 Административного Кодекса, водитель наказывается:
Штрафом | в 5 000 рублей, если правонарушение зафиксировано при помощи камер фото или видео фиксации, установленных вдоль проезжей части |
Лишением прав | до 12 месяцев, если правонарушение фиксируется непосредственно сотрудниками Госавтоинспекции |
Таким образом, при выполнении обгона рекомендуется строго соблюдать все правила и предварительно оценивать возможность безопасного маневрирования.
Столкновение автомобилей при выполнении одним из них обгона может привести не только к повреждению движимого имущества, но и причинению вреда здоровью (жизни) водителей и пассажиров.
: ОПАСНЫЙ ОБГОН ПО ВСТРЕЧНОЙ
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Источник: http://avtopravozashita.ru/obgon/opasnyj-obgon.html
Разрешен ли обгон после знака опасный поворот. Выполнение обгона на повороте. Можно ли обгонять «паровозиком»
В городах с интенсивным движением каждая минута бывает на счету, а если перед спешащим водителем неспешно двигается машина, то возникает естественное желание совершить обгон. Мы расскажем, когда можно совершать обгон, а когда не стоит этого делать, и что грозит тем, что обгоняет, невзирая на запреты.
○ Как правильно обгонять?
Обгон вполне оправданный маневр, если перед вами неспешно едет «тихоход». Но даже в таком случает нужно совершать его в установленном порядке.
В первую очередь речь идет о безопасности маневра. Водитель, решивший его совершать, обязан лично убедиться в его безопасности по п. 11.1 ПДД:
- «Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.»
Если произойдет ДТП, по умолчанию будет виноват обгоняющий. Исключение из правила содержится в п. 11.3 ПДД:
- «11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.»
Если выяснится, что водитель впереди идущего транспортного средства специально мешал обгону, что повлекло ДТП, то он будет признан виноватым.
При всей абсурдности ситуации сеть полна роликов, где особенно обиженные обгоном автомобилисты, препятствуя обгону, создают опасные ситуации не только в городе, но и на скоростных трассах.
Частенько они делают это вполне законно, пользуясь п. 11.2. ПДД:
- «Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
- Транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия.
- Транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево.
- Следующее за ним транспортное средство начало обгон.
- По завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.»
Достаточно изобразить что вы собираетесь совершать обгон, включив левый поворотник, и вот вас уже нельзя обгонять. Обгоняющий должен видеть где сможет встроиться в «свою» полосу.
○ Где запрещен обгон?
Некоторые водители уверены, что нельзя совершать обгон, только если при этом придется пересекать сплошную линию разметки, на самом деле п. 11.4. ПДД приводит список мест, где обгон запрещен:
- «Обгон запрещен:
- На регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной.
- На пешеходных переходах.
- На железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними.
- На мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях.
- В конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.»
Если с запретом на обгон на пешеходных переходах и переездах все предельно ясно, то с перекрестками все немного сложнее. Он в любом случае запрещен на регулируемом перекрестке.
На нерегулируемом могут обгонять только те транспортные средства, которые двигаются по главной дороге, при условии что она не четырехполосная. В таком случае она будет обозначена специальными знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7.
Что касается мостов, то нужно быть внимательными. Они не обязательно будут обозначены специальными знаками, но, тем не менее, обгонять под ними не стоит.
Нельзя обгонять в конце крутого подъема или в закрытом повороте. Они обозначаются знаками 1.14, 1.11.1 и 1.11.2.Один из самых сложных вопросов – обгон в условиях ограниченной видимости, но что такое эта «ограниченная видимость»? П. 1.2 ПДД дает довольно расплывчатое определение:
- «»Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.»
Видимость на дороге в любой момент может стать ограниченной благодаря изменению дорожной обстановки расположением транспортных средств. В таких условиях обгон становится крайне опасным маневром, а значит лучше отказаться от него.
Обратите внимание, что обгон на всем протяжении от выезда из занимаемой полосы считается единым, а потому и начинаться и завершаться он должен только на разрешенных участках дороги.
И разумеется, ни в коем случае не стоит игнорировать разметку, пересекая сплошную линию или знаки «обгон запрещен». Любое из этих нарушений карается серьезным штрафом.
○ Штрафы за неправильный обгон
КоАП не содержит отдельного штрафа для каждого из возможных случаев нарушения правил при совершении обгона. Но за любое из них виновник будет привлечен к ответственности по ч. 4 и 5 ст. 12.15 КоАП:
- «4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.»
- «5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.»
Это происходит потому, что теперь любой обгон — выезд на полосу встречного движения.
Некоторые водители уверены, что 5000 р штрафа по п.4 ст. 12.15 КоАП грозят только за обгон под запрещающим знаком или пересечение сплошной. На самом деле, она может применяться за любое из описанных нарушений. То есть, достаточно начать обгон, создавая помеху другому транспорту чтобы лишиться прав на 4 – 6 месяцев.
Вторичное нарушение гарантированно будет стоить водительского удостоверения на год если вас заметит инспектор ГИБДД. Если же водитель попадет в объектив камеры, то получит «письмо счастья» со штрафом в 5000р.
Если же инспектор ГИБДД заснял нарушение на камеру, то так же поставил протокол и передаст дело в суд на лишение прав, так как в данном случае запись просто доказательство. Тем не менее, инспектор так же может ограничиться штрафом. И не важно, что в прошлый раз вас оштрафовали за неправильный объезд препятствия или просто езду по встречной, нарушение будет считаться повторным.
Один автомобиль совершает обгон, другой поворачивает налево кто должен уступить дорогу? Кто будет виноват в случае ДТП.
Одна из спорных ситуаций, в которой определение приоритета в движении явно не прописано в Правилах, а в случаях ДТП решение об определении виновника может быть как в пользу поворачивающего, так и в пользу обгоняющего. При определении виновника на месте или в группе разбора в большинстве случаев признают виновным, водителя который совершал поворот, с формулировкой «Не убедился в безопасности маневра».
Обгон и поворот налево — кто виноват в ДТП?
Мы встаем на вектор примирения армий и разберем ситуацию в соответствии с Правилами дорожного движения.
Помните, если все участники дорожного движения будут следовать Правилам, то дорожно-транспортные происшествия исключены, а при обгоне и повороте налево траектории транспортных средств не пересекаются.
Давайте выделим, какие требования предъявляются каждому из водителей связанные с пересечением траекторий. Чтобы не перегружать материал, рассматривать будем движение на перекрестке.
Требования для обгоняющего
11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.
При пересечении траекторий обгоняющий будет в процессе обгона, данное требование нельзя игнорировать по отношению к поворачивающему.
11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
- транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
11.4. Обгон запрещен:
- на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
- на пешеходных переходах;
- на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
- на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
- в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
Обгон на дороге, не являющейся главной
Требования для поворачивающего
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.
Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.
13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.Как видите, при выполнении этих правил, исключается пересечение траекторий. Обгон просто напросто запрещен, если поворачивающий выполнил все требования Правил.
Развеем небольшой миф. «Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.
» Есть мнение, что данная фраза автоматически делает виновным поворачивающего, так как поворотник не дает преимущество. Мнение не верно. Включенный поворотник не дает преимущество, но и не обязывает уступать дорогу.
В данном случае включенный поворотник запрещает выполнять обгон и такой обгон будет нарушением Правил.
Преимущество
Участник движения нарушающий Правила не имеет и не может иметь преимущества перед участниками, движение которых осуществляется в рамках ПДД. Это относится не только к обгону.
Поворот без подачи сигнала поворота. Обгон на дороге, не являющейся главной.
«Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.
Обратите внимание — право на движение. В случае нарушения Правил, у обгоняющего нет права на обгон, и нет права на движение, соответственно и не может быть преимущества.
Ни у кого не возникает сомнений, что водитель, который едет прямо на красный сигнал светофора не имеет преимущества перед поворачивающими на зеленый сигнал. И никому не придет в голову обвинить поворачивающий автомобиль, так как он «не убедился в безопасности маневра».
Именно с такой формулировкой обвиняют водителя, поворачивающего налево, не смотря на то, что ее не существует в Правилах. Но она звучит убедительно и многие соглашаются с этим нарушением.
«При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
» — для поворачивающего и «в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения» — для обгоняющего — это общие требования для выполнения маневров.
Определяющими они могут быть только в случае отсутствия специальных регулирующих норм. В обсуждаемой ситуации выполнение специальных норм исключает пересечение траекторий.
Включенный левый поворотник запрещает выполнять обгон, требования уступить дорогу обгоняющему в нарушение Правил нет и быть не может.
Мы пришли к простому и логичному выводу, виноват тот, кто нарушает.
Однако, существует одна ситуация, когда одновременно есть право обгона и право поворота налево с пересечением траекторий, а очередность проезда уже определяется по общим требованиям пунктов Правил 8.1 и 11.1. Об этом читайте в следующем материале.
На этом материал в рамках данной темы завершен. Благодарю за интерес.
Дорожный знак 1.11.1 «Опасный поворот» предупреждает об опасном повороте. Опасный поворот — это закругление дороги. Чем меньше радиус поворота, тем опаснее сам поворот, поскольку с уменьшением радиуса прямая дороги сильнее уходит в сторону. При этом, опасный поворот может быть как с ограниченной видимостью, так и с нормальной видимостью и хорошо просматриваться.
Например, если вдоль обочины посажены деревья, то при закруглении дороги у вас видимость будет ограничена, дорога будет уходить как бы за посадку деревьев. Ну а если дорога проходит через поле и деревьев вдоль обочины нет, то и видимость при закруглении дороги будет отличная. Но не смотря на хорошую видимость, поворот все равно остается опасным, собственно об этом знак и предупреждает.
А теперь, если обратиться к пункту 11.4 правил дорожного движения, мы прочитаем, что “обгон запрещен в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью”.Делаем вывод: на опасном повороте обгон запрещен!!! И без всяких если! Не зависимо от разметки или видимости дороги. Осталось вспомнить, где же опасный поворот начинается. Тут все просто, вспоминаем главную особенность предупреждающих знаков:
предупреждающий знак 1.11.1 вне населенных пунктов устанавливается на расстоянии 150 — 300 м, в населенных пунктах — на расстоянии 50 — 100 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке .
А это значит, что если вы едете, скажем, вне населенного пункта и впереди дорожный знак “опасный поворот”, то через 150 метров после знака уже обгонять запрещено. Если за 150м успеваете совершить маневр или закончить, то пожалуйста.
Так же следует понимать, что у опасного поворот как таковой зоны действия нет. Как только закругление дороги закончилось, значит и опасный поворот закончился.
Источник: https://www.neftyanic.ru/razreshen-li-obgon-posle-znaka-opasnyi-povorot-vypolnenie/
Наказание за обгон на опасном повороте. Выполнение обгона на повороте Знак опасный поворот запрещен ли обгон
Один автомобиль совершает обгон, другой поворачивает налево кто должен уступить дорогу? Кто будет виноват в случае ДТП.
Одна из спорных ситуаций, в которой определение приоритета в движении явно не прописано в Правилах, а в случаях ДТП решение об определении виновника может быть как в пользу поворачивающего, так и в пользу обгоняющего. При определении виновника на месте или в группе разбора в большинстве случаев признают виновным, водителя который совершал поворот, с формулировкой «Не убедился в безопасности маневра».
Обгон и поворот налево — кто виноват в ДТП?
Мы встаем на вектор примирения армий и разберем ситуацию в соответствии с Правилами дорожного движения.
Помните, если все участники дорожного движения будут следовать Правилам, то дорожно-транспортные происшествия исключены, а при обгоне и повороте налево траектории транспортных средств не пересекаются.
Давайте выделим, какие требования предъявляются каждому из водителей связанные с пересечением траекторий. Чтобы не перегружать материал, рассматривать будем движение на перекрестке.
Управление автомобилем при объездах препятствий, встречных разъездах, обгонах — СуперИнструктор
Объезд стоящего на правой полосе движения транспортного средства или другого препятствия представляет для водителя определенную опасность. Связана она с перестроением на левую полосу. Наиболее опасным является выполнение этого маневра с выездом на встречную полосу.
Выполняя перестроение на соседнюю полосу, необходимо уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по ней без изменения направления движения, заранее включив световой указатель поворота, перестроиться на соседнюю полосу плавно, без резких поворотов рулевого колеса.
Выезжать для объезда препятствия необходимо заранее, обеспечивая себе хорошую видимость. При маневрах, связанных с выездом на полосу встречного движения, следует правильно оценить расстояние до встречного транспортного средства.
Если оно недостаточно для выполнения безопасного объезда, необходимо снизить скорость вплоть до остановки, пропуская его. Особенно осторожно необходимо объезжать маршрутное транспортное средство, остановившееся на обозначенной остановке.
В этих случаях необходимо снизить скорость и увеличить боковой интервал, так как возможно появление пешеходов на проезжей части.
Во время занятий, вы сможете пройти это на практике с инструктором по вождению.
При разъезде с встречными транспортными средствами необходимо учитывать ширину проезжей части, состояние дорожного покрытия, скорость движения, динамические размеры автомобиля.
Особенно опасными участками дороги при встречных разъездах являются мосты, тоннели, места с резким сужением проезжей части и небольшими радиусами поворотов.
Необходимо так же помнить, что при разъезде на высокой скорости с грузовыми автомобилями и автобусами опасность увеличивается из-за сильных встречных воздушных потоков.
Рекомендуемые безопасные дистанции и боковые интервалы на дорогах, имеющих сухое асфальтобетонное покрытие
Скорость (км\ч) | 40 | 60 | 80 | 90 | 110 |
Дистанция (м) | 24 и более | 43 и более | 65 и более | 80 и более | 110 и более |
Боковой интервал (м) | 1.2 и более | 1.5 и более | 1.8 и более | 2.0 и более | 2.3 и более |
Прим. В таблице приведены примерные данные с учетом средней скорости реакции водителя
Обгон является одним из сложных и опасных маневров, требующий от водителя правильного расчета его действий.
Если на дороге несколько полос движения в одном направлении обгон выполняется без выезда на встречную полосу и менее опасен, чем с выездом на полосу движения встречного направления.
Прежде чем приступить к этому маневру водитель должен убедиться, что на данном участке дороги он не запрещен правилами. Не стоит забывать подумать и о его целесообразности в конкретной ситуации.Безопасность при обгонах обеспечат четкое выполнение правил дорожного движения, правильный расчет траектории движения, прогнозирование развития дорожной ситуации, опыт в управлении автомобилем.
Правила выполнения обгона
- Убедиться, что водитель впереди идущего автомобиля не включил световой указатель поворота
- Убедиться, что водитель находящийся сзади не меняет полосу движения для выполнения обгона
- Убедиться, что полоса движения, по которой будет выполняться обгон — свободная, или на достаточном расстоянии свободна от транспортных средств, движущихся по ней.
- Убедиться в отсутствии транспортных средств, движущихся по встречной полосе, или правильно рассчитать траекторию выполняемого обгона, если они находятся в зоне видимости.
Условия при которых не целесообразно выполнять обгоны
- в плотных транспортных потоках;
- перед остановкой у светофора;
- если после обгона состояние дорожного полотна не позволит двигаться с большей скоростью;
В этих случаях водитель, выполняющий этот маневр, создает опасную дорожную ситуацию как для себя, так и для других участников движения.
При выполнении обгона водитель должен хорошо просматривать весь участок дороги, где будет выполнен этот маневр. По этому, в целях обеспечения безопасности движения, обгон запрещен правилами на участках дороги с ограниченной видимостью.
В качестве дополнительной информации о его запрете на проезжей части наносят сплошные линии белого цвета, которые запрещается пересекать во всех случаях.
Обгон крупногабаритного транспортного средства
Обзор дорожной ситуации будет не полным, если двигаться за крупногабаритным транспортным средством. Обгон таких автомобилей требует от водителей определенного опыта и навыков.
Начинать его необходимо с плавного смещения своего автомобиля к левой полосе, где лучше просматривается дорожная ситуация.
Величина пройденного пути при обгонах зависит от скорости движения транспортных средств и ее разницы между обгоняющим и обгоняемым автомобилями.
Скорость обгоняемого автомобиля (км\ч) | Скорость обгоняющего автомобиля (км\ч) | Длина пройденного пути при обгоне (м) | Время обгона (сек) |
Населенный пункт | |||
40 | 50 | 250 | 18 |
40 | 55 | 206 | 13.5 |
40 | 60 | 150 | 9 |
Вне населенного пункта | |||
70 | 80 | 800 | 36 |
70 | 85 | 637 | 27 |
70 | 90 | 450 | 18 |
На автомагистрали | |||
90 | 100 | 1611 | 58 |
90 | 105 | 1268 | 43.5 |
90 | 110 | 886 | 29 |
Прим. В таблице представлены примерная длина пути и время при безопасных обгонах, с учетом правильно выбранных дистанциях и боковых интервалах на дорогах с обычным, сухим покрытием.
Обгон с выездом на полосу встречного движения
При выполнении обгона с выездом на полосу встречного движения необходимо правильно рассчитать траекторию движения своего транспортного средства с учетом движения встречных автомобилей Сближение с ними происходит со скоростью, равной сумме скоростей обоих транспортных средств.
Поэтому при таких обгонах необходимый путь до встречных автомобилей должен быть в 2-3 раза больше. Для выполнения безопасного обгона следует учитывать ширину проезжей части и состояние дорожного полотна, выдерживая боковые интервалы в пределах 1-1,5 метров.
Опасно выполнять маневр, если поверхность дороги имеет выбоины, неровности, волнистости при которых нарушается устойчивость автомобиля. Грубой ошибкой является выполнение обгона сразу за впереди движущимся автомобилем, выполняющим обгон.
При этом водитель не видит реальной ситуации, развивающейся впереди из-за ограниченного обзора.
Двойной обгон или обгон с перестроением на правую полосу
Очень опасен «двойной обгон». При его выполнении водитель нарушает правила дорожного движения. Опасность этого маневра заключается в ограниченной видимости полосы движения встречного направления и минимальных боковых интервалов при разъездах.
Распространенной ошибкой является перестроение на правую полосу движения с целью опережения по ней впереди идущего транспортного средства, когда левые полосы движения заняты для обгона. Водитель, сидящий с левой стороны в своем автомобиле, своевременно может не заметить стоящее на правой полосе препятствие и произвести на него наезд.
Во всех случаях при выполнении обгона необходимо оставлять небольшой запас мощности двигателя, который в случаи необходимости позволит увеличить скорость. Обгон на грунтовых и заснеженных дорогах начинают с включения пониженной передачи, избегая пробуксовки колес и заносов транспортного средства. Рулевое колесо при этом вращают плавно двумя руками.
На влажной дороге, покрытой грязью или мокрым снегом, при выполнении обгона заранее необходимо включить стеклоочистители ветрового стекла, воспользовавшись при необходимости и стеклоомывателями. При выполнении обгона в ночное время следует предупредить водителя обгоняемого автомобиля переключением света фар.
Старайтесь завершить обгон как можно быстрее, не задерживайтесь в зоне невидимости водителя обгоняемого автомобиля. Если в процессе обгона у вас возникли сомнения относительно возможности безопасного завершения маневра, возвратитесь обратно на прежнюю полосу движения.
Завершение обгона следует начинать не раньше того, как в зеркало заднего вида вы сможете увидеть обе фары обгоняемого автомобиля. После этого включите указатель правого поворота, чтобы предупредить водителя о перестроении на его полосу.Полезная информация:
Источник: https://www.superinstructor.ru/info-obiezdi.html