Ведомственный контроль закупок: кто и как проверяет

Содержание

Осуществление ведомственного контроля в сфере закупок по 44-ФЗ

Ведомственный контроль закупок: кто и как проверяет

Закон о контрактной системе предусматривает сразу несколько видов контроля со стороны различных органов. Обилие контрольных функций и полномочий вызывает немало негативных отзывов со стороны участников контрактной системы и с ними сложно не согласиться – постоянные проверки существенно осложняют, а нередко и мешают нормальному рабочему процессу.

Вместе с тем, контрольные полномочия позволяют выстроить структуру межведомственного взаимодействия, способную повысить эффективность и качество контрактной системы на том или ином уровне.

Мы вновь сталкиваемся с тем случаем, когда в руки специалистов вложили инструмент, но как они им распорядятся – зависит от них самих.

Что такое ведомственный контроль в сфере закупок?

Ведомственный контроль в сфере закупок – это один из видов контроля, предусмотренных Законом № 44-ФЗ. Его основным отличием является то, что осуществляют его по отношению к заказчику не контрольные органы, а вышестоящие организации.

Предметом ведомственного контроля являются этапы:

  • планирования;
  • осуществления закупок.

Зачем нужен ведомственный контроль?

Как уже было сказано, ведомственный контроль – это один из механизмов контрактной системы. В неумелых руках он будет как минимум бесполезен, а в худшем случае — затруднять выполнение и без того сложной работы контрактных управляющих. Иными словами, эффективность, а точнее «полезность» ведомственного контроля в этом случае будет крайне мала.

Совершенно иначе обстоят дела в том случае, когда между вышестоящей организацией и подведомственным ей заказчиком выстроена устойчивая вертикаль взаимодействия, благодаря которой осуществляется курирование, консультирование, возможно даже обучение и помощь в разрешении возникающих вопросов.

Ведомственный контроль в этом случае становится той призмой, благодаря которой вышестоящая организация осуществляет мониторинг закупочной деятельности подведомственного учреждения. Это позволяет выявлять проблемные вопросы, пробелы в знаниях, нарушения и ошибки на самом раннем этапе.

Таким образом, суть ведомственного контроля сводится не столько к выявлению нарушений и последующему наказанию, сколько к предупреждению и скорейшему устранению потенциальных нарушений.

Следствием такого подхода в перспективе явится целый ряд факторов:

  • постоянный контроль и курирование закупочной деятельности заказчика со стороны вышестоящей организации;
  • повышение эффективности закупочной деятельности и реализации норм законодательства о контрактной системе;
  • снижение количества нарушений.

Разумеется, все это возможно исключительно при выполнении двух важных условий:

  1. Наличия в вышестоящей организации компетентных сотрудников, обладающих высоким уровнем профессионализма в сфере закупок.
  2. Наличия отлаженной системы тесного взаимодействия между заказчиком и вышестоящей организацией.

Как осуществляется ведомственный контроль?

Практика ведомственного контроля основывается на общих принципах осуществления контроля в сфере контрактной системы и регламентируется Постановлением Правительства РФ от 10.02.2014 г.

№ 89 «Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд».

Помимо данного документа вышестоящие организации утверждают собственные регламенты и порядки осуществления ведомственного контроля в сфере закупок.

При разработке собственных регламентов учреждения детально описывают виды и этапы проводимых ими контрольных мероприятий, их порядок, сроки, права и обязанности сторон и прочие детали.

Когда дело доходит до практики, многие сталкиваются с тем, что представители вышестоящей организации попросту не знают, что именно и как они должны проверять. Данная проблема решается довольно просто:

  • вы не первые и уж точно не единственные, кто сталкивается с этими трудностями – найдите и возьмите за основу чей-нибудь готовый и наиболее подходящий порядок, изучите его;
  • свяжитесь с коллегами из других ведомств, вышестоящих организаций или даже соседних населенных пунктов – не бойтесь общаться и консультироваться, это гораздо проще, чем самостоятельно «изобретать велосипед»;
  • откройте Закон № 44-ФЗ и выпишите на лист обязанности заказчика – это именно то, что вам нужно проверить, — затем подумайте, как это сделать и какие документы вам для этого понадобятся;
  • определите рамки своих полномочий – вы должны проверить все то, что предписывает Закон № 44-ФЗ и не выходит за рамки ваших полномочий.

Заключение

Ведомственный контроль – это крайне полезная вещь при наличии в вышестоящей организации специалистов, обладающих необходимым уровнем знаний. Вместе с тем, многое зависит от того, какую позицию займет вышестоящее учреждение по отношению к своим подведомственным заказчикам.

Осуществлять контроль можно по-разному: путем тесного взаимодействия, сотрудничества и поддержки в интересах снижения количества нарушений, либо формальным путем — когда взаимодействие в вопросах госзакупок минимально, а подведомственные заказчики брошены один на один со своими вопросами и проблемами.

ВНИМАНИЕ! Для автоматического формирования всех отчетов и проверки уже созданных в ЕИС, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Также программа бесплатно проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК и СКП, поможет найти необходимый ОКПД2 и многое другое! Подробнее…

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Источник: https://good-tender.ru/poleznye-stati/548-osushchestvlenie-vedomstvennogo-kontrolya-v-sfere-zakupok-po-44-fz

Порядок ведомственного контроля по 223-ФЗ: кем осуществляется и на какие нормы опирается?

Ведомственный контроль закупок: кто и как проверяет

Одной из форм контроля за деятельностью заказчиков, осуществляющих закупки по 223-ФЗ, является ведомственный контроль.

Правовое регулирование

Ведомственный контроль проводится с опорой на положения 223-ФЗ и другие законодательные нормы. На основании ст. 6.1 223-ФЗ порядок ведомственного контроля определяется в принятых Постановлениях Правительства, федеральных, региональных и муниципальных законах.

Данная статья рассказывает о типовых способах решения вопроса, но каждый случай уникальный. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Для исполнения положений 223-ФЗ в 2019 году Минфин разработал новый регламент проведения ведомственного контроля.

Минфин после утверждения порядка проверяет подведомственные ему учреждения на предмет соблюдения норм 223-ФЗ о закупках и контролирует, насколько полно заказчиками соблюдаются требования 223-ФЗ и подзаконных нормативно-правовых актов.

Приказ от 2018 года №282н, который регулирует порядок ведомственного контроля, вступил в силу с февраля 2019 года.

Кто проводит ведомственный контроль в сфере закупок

Ведомственный контроль – это одна из форм контроля, которая проводится контролерами, помимо проверок со стороны ФАС, Счетной палаты и прокуратуры.

По правилам, указанным в ст. 6.1 223-ФЗ, ведомственный контроль осуществляют:

  • федеральные органы исполнительной власти;
  • органы государственной власти субъектов РФ (региональные власти);
  • муниципальные органы власти (местные власти);
  • собственники имущества унитарных предприятий;
  • уполномоченные органы исполнительной власти.

В ходе ведомственного контроля проверяются соблюдение норм 223-ФЗ, а также иные показатели (например, сведения об общей стоимости подписанных договоров и их количестве).

Федеральные и муниципальные бюджетные и автономные учреждения, унитарные предприятия проверяются органами власти, в ведении которых находятся такие учреждения. В перечень заказчиков, которые могут стать объектами проверок, могут войти не все лица, перечисленный в ч. 2 ст. 1 223-ФЗ, а следующие категории заказчиков:

  1. Бюджетные учреждения по п. 4 ч. 2 ст. 1 223-ФЗ.
  2. Автономные учреждения по п. 1 ч. 2 ст. 1 223-ФЗ.
  3. Государственные и муниципальные предприятия по п. 5-6 ч. 2 ст. 1 223-ФЗ.

Другие категории заказчиков не подпадают под нововведение, утвержденное Минфином в Приказе №282н от 2018 года.

Порядок осуществления

Ведомственный контроль в отношении заказчиков могут иметь форму:

  1. Документарной (камеральной) проверки.
  2. Выездной проверки (на территории учреждения заказчика).

Проверки проводятся строго по плану, который Минфин готовит на очередной календарный год. Министерство размещает на официальном сайте электронную копию плана для всеобщего ознакомления в течение 5 дней с даты его утверждения. План ведомственного контроля на календарный год утверждается не позднее 20 декабря текущего года.

Перед началом проверочных мероприятий Минфин определяет:

  • перечень объектов для проверки;
  • вид проверки и сроки ее проведения;
  • временной период, за который проверят деятельность учреждения;
  • состав ведомственной комиссии (в нее не должны входить работники на стороне заказчика).

Все объекты для проверки должны быть разбиты на определенные категории риска с учетом следующих параметров:

  1. Вероятности несоблюдения заказчиками обязательных требований.
  2. Сведений о количестве и общей стоимости подписываемых договоров.
  3. Сведений об общей стоимости договоров, информация о которых не включена в реестр по результатам закупки по ч. 3 ст. 4.1 223-ФЗ.

В отношении каждого подведомственного учреждения-заказчика проверка проводится не реже одного раза в три года.

Регламент ведомственного контроля по 223-ФЗ утверждается непосредственно органами ведомственного контроля. В нем прописывается подробная инструкция при проведении проверки. В регламент включаются:

  • основания и порядок организации проверки;
  • сроки и предмет проверки;
  • правила формирования проверяющей комиссии;
  • порядок формирования итоговых актов;
  • критерии отнесения заказчика к группе риска;
  • алгоритм действий комиссии при выявлении признаков административных или уголовных проступков;
  • порядок использования данных из ЕИС;
  • перечень запрашиваемых документов и сведений и пр.

Алгоритм проведения

Перед началом проверки комиссия формирует приказ о проведении ведомственного контроля. В нем содержится указание на наименование заказчика, временной интервал для проверки, состав проверяющей комиссии.

https://www.youtube.com/watch?v=Y1IsbO9SAFo

Порядок проведения ведомственного контроля осуществляется по следующему алгоритму:

  1. За 10 рабочих дней до начала проверки Министерство направляет уведомление заказчику, работающему по 223-ФЗ. В него включаются общие сведения (сроки проверки, тип проверки, состав комиссии и пр.), а также уведомление содержит официальный запрос документации и информацию об условиях выездной проверки.
  2. Непосредственно проверка проходит в течение 15 дней (максимально). Сроки проведения ведомственного контроля зависят от количества выявленных нарушений, общей стоимости подписанных договоров, группы риска заказчика и прочих факторов. Продлить процедуру вправе министр финансов и только единовременно (то есть предельные сроки проверки составляют не более 30 дней). В ходе проверки комиссия запрашивает документацию, берет письменные и устные пояснения с сотрудников заказчика, проводит фото- и видеосъемку, выезжает на предприятие заказчика.
  3. По результатам проверки ревизорам необходимо подготовить итоговый акт в течение 10 рабочих дней. Копия перенаправляется объекту проверки в течение 10 дней с момента подписания акта всеми членами комиссии.
  4. После получения акта по результатам проверки руководитель подведомственного учреждения должен направить свои возражения и замечания по нему, если такие имеются. На это ему отводится не более 5 дней.
  5. Комиссия разрабатывает план по устранению обнаруженных нарушений.

Выявленные нарушения могут стать основанием для возбуждения административного или уголовного дела. Комиссия обязана передать сведения о таких нарушениях в уполномоченные органы.

Результаты подведомственного контроля Минфин хранит не менее 3 лет.

Акт по результатам: что в нем указывается

Акт по результатам ведомственного контроля в рамках 223-ФЗ имеет схожую структуру с актами, которые готовит ФАС по результатам проверки. В акте указывается следующая информация:

  1. Номер акта.
  2. Документ, который стал основанием для проведения проверки (реквизиты приказа о начале проверки).
  3. Объект проверки (наименование и реквизиты заказчика по 223-ФЗ).
  4. Предмет проверки (на соблюдение каких правовых норм проверяли заказчика).
  5. Проанализированная документация.
  6. Выявленные нарушения.
  7. Выводы комиссии.
  8. Дата подготовки.
  9. Подписи членов комиссии по ведомственному контролю.

Что необходимо учесть заказчику

Для прохождения ведомственного контроля заказчикам необходимо было привести действующее Положение о закупках до 2019 года в соответствие с новыми законодательными требованиями (с учетом ФЗ-505 от 2017 года).

Заказчикам разрешили запрашивать обеспечение по контракту, только если НМЦК выше 5 млн р. При этом размер обеспечения не может превысить 5% от начальной цены.  В Положении заказчика должны быть указаны конкурентные и неконкурентные способы закупки.

Это могут быть способы, предусмотренные законом (обязательные) и другие по усмотрению заказчика. Также заказчик теперь вправе закупать товары у СМП исключительно в электронном формате.

В ходе проверки может анализироваться закупочная документация.

Например, заказчику запрещено при описании объекта закупки указывать товарный знак и страну производства.

Также может проверяться соблюдение заказчиком требования о размещении информации в ЕИС по результатам закупки. Но есть определенные исключения: заказчики вправе не публиковать здесь данные о закупках финансовых услуг, услуг брокеров, договоры о переходе прав на недвижимость и пр.

Таким образом, ведомственный контроль по 223-ФЗ осуществляется в отношении государственных учреждений федерального уровня. Контролирующие мероприятия осуществляются органами, которые являются учредителями государственных учреждений и обладают правами собственника имущества ФГУПа.

Дорогие читатели, каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://pravo.team/zakupki/223/vedomstvennui-kontrol.html

Кто осуществляет контрольные функции в сфере государственных закупок по нормам ФЗ-44? — Эксперт права

Ведомственный контроль закупок: кто и как проверяет

Компетенция указанных выше органов контроля в сфере закупок распределена достаточно сложным образом в зависимости от вида проверок и типа закупок.

Чтобы осуществлять организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, лицо должно быть штатным сотрудником.

Таким образом, поскольку контрактный управляющий является должностным лицом заказчика, он, по моему мнению, должен состоять в штате заказчика, то есть быть его работником. Только в этом случае работник централизованной бухгалтерии может быть назначен контрактным управляющим. С 01.07.

2019 в ч. 2 ст. 99 будут внесены изменения. В новой редакции говорится, что контроль проводится в соответствии с утвержденным Правительством РФ регламентом.

В отношении каких лиц осуществляется контроль в сфере закупок

Финансовый контроль в сфере закупок осуществляется также в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности. Методами осуществления государственного (муниципального) финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций.

Что касается региональных и муниципальных контролирующих инстанций, то полномочия в данном случае передаются на основании муниципальных или региональных нормативно-правовых актов.

В отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд — орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок. В таком случае Федеральное казначейство на основании соглашений, заключенных в силу ч. 7 ст.

99 Закона о контрактной системе с органами управления государственными внебюджетными фондами, с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, местными администрациями муниципальных образований о передаче Федеральному казначейству полномочий по осуществлению контроля, будет вести контроль и в отношении финансовых органов и органов управления государственными внебюджетными фондами.

Что не подлежит контролю при проведении плановых и внеплановых проверок

Порядок осуществления контроля, предусмотренного частью 5 настоящей статьи, в том числе порядок действий органов контроля при выявлении несоответствия контролируемой информации, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Контрольный орган в сфере государственных закупок, перечень его полномочий и субъектов, которые он призван проверять, определен действующим законодательством в 44-ФЗ.

Структура администрации муниципального образования (департаменты, отделы) обычно устанавливается Советом народных депутатов.

Структурное подразделение (структурные подразделения), уполномоченное (ые) на определение поставщиков для заказчиков, осуществляющих закупки для нужд соответствующего муниципального образования, определяется на основании нормативно-правовой базы конкретного муниципального образования, в первую очередь его Устава.

Министерство экономического развития Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Контроль в сфере закупок с 1 июля 2019 года

Так, образовательные организации вправе осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму, не превышающую 400 тыс. руб. при совокупном годовом объеме закупок не более 50% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика, что составит не более 20 млн руб. в год.

В статье расскажем, кто занимается контролем в сфере госзаказа, в отношении кого он осуществляется и что из себя представляют плановые и внеплановые проверки.

Заметим, что как орган внутреннего государственного финансового контроля Федеральное казначейство осуществляет контроль в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд (ч. 9 ст. 99 названного закона).

ФЗ-44 различает несколько ступеней контроля за специалистами. Курировать государственные закупки могут не только властные инстанции, но и общественные организации и даже рядовые граждане.

Контроль за расходами на закупки товаров, работ, услуг

Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией устанавливается порядок осуществления контроля за соблюдением настоящего Федерального закона соответствующими органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Минфин и Федеральное казначейство разработали контрольные соотношения для различных закупочных и финансовых документов. Проверьте по соотношениям, верно ли заполнили документы, прежде чем отправлять информацию и документы на контроль.

Контроль в сфере закупок можно подразделить на «внешний» и «внутренний». «Внешний» контроль осуществляется уполномоченными органами в отношении не находящихся в их ведении или административной подчиненности заказчиков. «Внутренний» контроль осуществляется в отношении подведомственных заказчиков или самим заказчиком в отношении своих закупочных подразделений.

«Внутренний» контроль можно подразделить на ведомственный и контроль в сфере закупок, осуществляемый заказчиком.

При отсутствии отметки органа контроля о соответствии информации, включенной в объект контроля, такие объекты контроля не подлежат направлению участникам закупок, а сведения о контракте не подлежат включению в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну.

В первую очередь хотелось бы остановиться на реализации полномочий органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (далее — ОВГ(М)ФК) в сфере закупок, предусмотренных Бюджетным кодексом и Федеральным законом № 44‑ФЗ.

Ведомственный контроль должен осуществляться в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

На федеральном уровне Правила осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд утверждены постановлением Правительства РФ от 10.02.2014 № 89.

Все государственные органы, ГК «Росатом», органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации должны утвердить регламенты осуществления внутреннего контроля.

Взаимосвязь двух отраслей законодательства должна повлечь за собой преемственность основных идей и принципов.

Законодательство о контрактной системе, по нашему мнению, должно способствовать исполнению бюджетного законодательства, которое регламентирует формирование и исполнение бюджетных расходов, включая контрактуемые расходы.

Однако изучение норм законодательства выявляет несоответствие между ними. В качестве примера можно привести разночтения в толковании полномочий ОВГ(М)ФК в сфере закупок.

В соответствии с договором о централизованном бухгалтерском обслуживании, финансовые операции всех образовательных учреждений нашего района проходят через централизованную бухгалтерию отдела образования. Вправе ли директора образовательных учреждений назначить контрактным управляющим работника централизованной бухгалтерии, который занимался бы закупками всех образовательных учреждений?

Источник: https://prjekspert.ru/kto-osushhestvljaet-kontrolnye-funkcii-v-sfere-gosudarstvennyh-zakupok-po-normam-fz-44.html

Ведомственный контроль закупок: кто и как проверяет. Различные виды контроля в области государственных, региональных и муниципальных закупок

Ведомственный контроль закупок: кто и как проверяет

Система государственных закупок, регламентируемая 44-ФЗ сложная и многоуровневая, на каждом её этапе осуществляется строгий контроль.

Таким образом законодатель стремится добиться максимальной прозрачности и легитимности проводимых процедур. Надзора осуществляется различными ведомствами.

Они следят за целевым расходом бюджетных средств, поведением заказчиков, комиссий, контрактных управляющих, торговых площадок и так далее.

Разновидности контроля

Одной из самых серьезных проблем в осуществлении госзакупок является коррупция. Число недобросовестных заказчиков и поставщиков, которые входят в преступный сговор, постоянно увеличивается. Основную задачу контролирующих органов составляет выявление подобных фактов, а также принятие соответствующих мер по их предупреждению.

Правила осуществления контроля в области государственных закупок регламентируется главой 5 44-ФЗ. При этом выделяют три его основных разновидности:

  1. Внутренний;
  2. Общественный;
  3. Ведомственный.

Каждый из них имеет свои подконтрольные субъекты, цели и задачи. В качестве контролирующих органов выступают различные уполномоченные организации. Наиболее значимой для участвующих в госзакупках несомненно остаётся Федеральная антимонопольная служба (ФАС).

Контролирующие органы

В статье 99 44-ФЗ прописан перечень органов, которые наделены полномочиями осуществлять контроль в сфере государственных закупок:

  1. Федеральный орган исполнительной власти, надзорный орган в области гособоронзаказа, территориальные органы исполнительной власти, организации, относящиеся к местному самоуправлению.
  2. Орган исполнительной власти федерального значения, осуществляющий функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетной политики, Органы управления государственными фондами, выходящими за рамки бюджета.
  3. Органы, осуществляющие внутренний государственный контроль за финансами в соответствии с Бюджетным Кодексом России.

Основными контролирующими органами нашей страны являются: ФАС, Росфиннадзор, Федеральное казначейство. В полномочия этих организаций помимо прочего входит надзор за правильностью определения идентификационных кодов закупок, составления план-графиков и планов, корректность оформления извещений и так далее.

Внутренний контроль

Согласно нормам статьи 101 44-ФЗ на каждого заказчика возлагаются обязанности по контролю за деятельностью поставщиков во время исполнения контракта. Надзор должен осуществляться также над работой соисполнителей и субподрядчиков. Это и называется внутренним контролем.

Целью таких мероприятий становится предотвращение фактов нарушения законодательства. Форма надзора законодательно не закреплена, поэтому каждый заказчик вправе определять ее самостоятельно. Согласно части 15 статьи 95 44-ФЗ при обнаружении нарушения поставщиком законодательства, заказчик обязан расторгнуть с ним контракт .

Как именно заказчик должен контролировать факт привлечения к исполнению договора субподрядчиков, в законе не прописано. Поэтому рекомендуется опираться на разъяснения Министерства экономики и развития России. Они гласят, что подтвердить работу субподрядчика могут любые документы, относящиеся к работам, оговоренным в контракте. Это могут быть платежные поручения, акты и так далее.

Заказчик должен проводить контроль и над собственными действиями. Для этого внутри организации разрабатывается типовая документация: контракты, шаблоны технических заданий и так далее. Необходимо стремиться к тому, чтобы большинство процессов стало автоматизированным. Современное программное обеспечение позволяет отслеживать практически все этапы закупки.

Общественный контроль

Ключевой целью общественного контроля становится соблюдение принципов открытости и прозрачности государственных закупок. Такой надзор осуществляют общественные объединения, юридические лица и простые граждане. Они следят за соблюдением требований законодательства и правильностью расходования бюджетных средств. Эта деятельность регламентирована статьей 102 44-ФЗ.

В рамках осуществления надзора организуются общественные обсуждения государственных закупок. Порядок их проведения регламентируется 212-ФЗ. Общественный контроль проводится отрыто, для чего используются ресурсы специализированных интернет-сайтов. Разрешено при этом запрашивать у заказчика все интересующие документы. Может также проводиться мониторинг и оценка эффективности процедур.

При выявлении нарушения законодательства составляется жалоба в контролирующие органы. При необходимости составляется обращение в судебные инстанции.

Ведомственный контроль

Необходимость проведения ведомственного контроля регламентирована статьей 100 44-ФЗ.

Его осуществляют сразу несколько организаций: Росатом, Роскосмос, Федеральные казначейства, различные государственные и муниципальные органы. Постановлением Правительства №315 от 20.03.

2017 контроль со стороны казначейства за деятельностью муниципальных заказчиков приостановлен до начала 2019 года. Основным контролирующим органом становится ФАС.

Органы ведомственного контроля следят за соблюдением законодательства в следующих сферах:

  1. Ограничения и запреты, установленные законодательством.
  2. Требования о нормировании закупок.
  3. Требования к обоснованию приобретения товаров и услуг.
  4. Определение и обоснование начальной максимальной цены контракта.
  5. Сведения о размерах финансового обеспечения, доведенного до заказчика.
  6. Информация об идентификационных кодах закупок.
  7. Участие субъектов малого предпринимательства.
  8. Процедуры по определению поставщиков.
  9. Отчетность по результатам проведения процедур.

При выявлении нарушений контролирующие органы выдают предписание к их устранению. В отдельных случаях они могут приостановить проведение закупки или вовсе отменить её. В компетенцию органов входит также применение штрафных санкций к организациям и должностным лицам, допустившим ошибки. Проводятся как плановые, так и внеплановые проверки. Информация о них публикуется в открытом доступе.

Осуществление ведомственного контроля в сфере закупок предполагает действие одного из механизмов надзора в сфере закупок. Этот механизм направлен, в первую очередь, на повышение эффективности торговой процедуры.

Также стоит отметить, что данный процесс полезен и в целях снижения нарушений в области проведения тендеров.

Предметом этого процесса является как стадия планирования, так и стадия непосредственного осуществления торгов.

Порядок ведомственного контроля в сфере закупок по 44-ФЗ

Итак, данная процедура осуществляется в соответствии со . На основании этой статьи принято Постановление Правительства РФ № 89 (от 10.02.2014), в котором закреплен порядок проведения наблюдения в сфере торгов для федеральных нужд. Мероприятия по торгам на федеральные нужды осуществляют:

  • органы власти федерального уровня;
  • госкорпорация ;
  • государственные внебюджетные фонды.

Форма осуществления подобного рода процесса может быть как выездная, так и документарная. О проведении мероприятия направляется уведомление в адрес проверяемого лица.

Срок проведения процедуры составляет не более чем 15 календарных дней (может быт продлен, но не более чем на 15 календарных дней).

Результатом проверки является акт по ведомственному контролю в сфере закупок, который отражает наличие (отсутствие) нарушений.

Скачать пример акта ведомственного контроля

В случае наличия нарушений орган, проводящий проверку, разрабатывает и утверждает план исправления выявленных нарушений.

Если же проверяемыми лицами выявлены нарушения, которые содержат признаки административного нарушения в соответствии с нормами КоАП РФ, то материалы направляются в орган государственной власти, уполномоченный на возбуждение дела об

Аналогично проходят проверки в сфере закупок регионального характера. То есть субъектом РФ разрабатывается и утверждается порядок осуществления проверки, а также определяются органы власти, наделяемые полномочиями по проведению подобных процедур. Ведомственный контроль в сфере муниципальных закупок проводится аналогично региональному.

Порядок осуществления ведомственного контроля 223-ФЗ

Итак, ведомственный контроль по 223-ФЗ осуществляется на основании ст. 6.1 закона № 223-ФЗ.

Как и в рамках ФЗ № 44, проверка закупочной деятельности по 223-ФЗ осуществляется исходя из деления уровней на федеральный, региональный и местный (муниципальный). Таким образом, на каждом уровне органами власти принимается соответствующий акт, регламентирующий осуществление такого рода мероприятий.

Источник: https://www.tulaposuda.ru/kuplya-prodazha-kvartiry/vedomstvennyi-kontrol-zakupok-kto-i-kak-proveryaet-razlichnye-vidy.html

Порядок ведомственного контроля за закупками отдельными видами юрлиц в рамках 223-ФЗ

Ведомственный контроль закупок: кто и как проверяет

Ведомственный контроль является одной из форм контроля за правилами проведения закупок по 223-ФЗ. В конце 2018 года Минфином был утвержден новый регламент контроля за проведением закупок отдельными юридическими лицами, которые приобретают товары, работы и услуги по 223-ФЗ.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.