+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Указание количества товара в составе первых частей заявок участников

Содержание

Как Арбитражный суд решил дело, в котором заявка участника была отклонена за большее количество товара

Указание количества товара в составе первых частей заявок участников

Постановление Арбитражного суда по Уральскому округу № Ф09-4377/17 от 12 сентября 2017 года по поводу решения дела, в котором заявка была отклонена за большее количество товара

Постановление Арбитражного суда по Уральскому округу № Ф09-4377/17 от 12 сентября 2017 года.

Причины разбирательства. Заказчиком было опубликовано извещение об участии в электронных аукционных торах на поставку дефибрилляторов.

На основании представленной документации учреждению были нужны два аппарата для проведения внутренней и внешней дефибрилляции (бифазный и портативный) и комплектующие к ним. Аукционной комиссией были рассмотрены первые части поданных заявок.

Заявку акционерного общества по результатам рассмотрения отклонили. Комиссия приняла решение, что она не отвечает требованиям, предъявляемым к аукционной документации, а именно, участником неправильно описан закупочный объект.

В заявке акционерного общества количество товара, который предлагался к поставке, отличалось от требований госзаказчика. Действия аукционной комиссии участник посчитал незаконными, поэтому обратился с жалобой в Антимонопольную службу.

Решение ФАС. Жалоба была признана обоснованной: в действиях заказчика выявлено нарушение Закона № 44 (статья 67, часть 5). Заказчик с выводом контролеров не согласился и подал жалобу в Арбитражный суд.

Судами различных инстанций принимались противоположные решения. Основные разногласия касались вопроса, относится ли к конкретным показателям количество товара. Но в итоговом решении решающее значение имели положения об эффективности государственных закупок, а также показания экономичности заказчика.

Решение суда первой инстанции. Судом первой инстанции было отказано в удовлетворении требования заказчика. Описание закупочного объекта отвечает всем положениям Закона № 44. При этом количество товара не является конкретной характеристикой товара, информация о котором должна предоставляться в первой части подаваемой заявки (Закон № 44, статья 66).

Решение апелляционного суда. Апелляционным судом первое решение суда было отменено. Антимонопольный орган обязали устранить нарушения законных интересов и прав заказчика. Аукционной комиссией заявка участника была отклонена обоснованно.

Суд принял решение, что конкретными являются и количественные, и качественные показатели. Количество товара, которое предложено в заявке, должно соответствовать количеству, установленному в документации.

В противном случае у участника закупки возникает намерение заключить государственный контракт на условиях, отличающихся от тех, которые предусмотрены заказчиком. Такая ситуация не соответствует требованиям Закона № 44.

Решение кассационного суда. Кассацией предыдущее решение было отменено, и она поддержала решение суда первой инстанции: защитила не заказчика, а участника. Принятое решение суд обосновал следующим образом.

Целью Закона № 44 является обеспечение муниципальных и государственных нужд и одновременное повышение эффективности закупок (Закон № 44, статья 8).

При этом задача контрактной системы состоит в создании равных условий для участников госзакупки.

Любое заинтересованное лицо может стать поставщиком (исполнителем, подрядчиком). Для обеспечения равноправия и конкуренции заказчику нужно объективно описывать объект закупки. В документации должна содержаться инструкция по порядку заполнения заявки.

Заказчик обязан представить показатели, позволяющие определить, насколько товар соответствует требованиям документации.

Заказчик при этом указывает минимальные и максимальные значения таких показателей и значения тех показателей, которые изменяться не могут (Закон № 44, статья 33, часть 2).

При закупке заказчиком товара в первой части подаваемой на аукцион заявки участник соглашается представить конкретные показатели, которые должны соответствовать значениям в документации.

Участник будет отклонен, если им не предоставлены сведения либо были предоставлены недостоверные сведения.

Не допускать к электронному аукциону по иным основаниям, не перечисленным в Законе, нельзя (Закон № 44, статья 67, часть 5).
В документации заказчик требовал на один дефибриллятор одну единицу комплектующих. Победителю закупки нужно было произвести поставку одной аккумуляторной батареи, одного комплекта электродов диаметром 60Х70 мм, одного комплекта электродов диаметром 28Х22 мм и одного кабеля ЭКГ.

Участником закупки на один дефибриллятор был предложен комплект из двух батарей, двух комплектов электродов каждого вида, а также двух кабелей ЭКГ. Со стороны участника предложены товары в количестве, большем, нежели предусматривала документация, однако в пределах контрактной цены.

Именно по этой причине участник не был допущен заказчиком к аукциону.

Но подобный подход не отвечает целям закупочной деятельности, так как заказчик мог потратить бюджетные средства эффективнее, тем самым сэкономив на закупке. Судом было признано, что комиссия нарушила Закон № 44 (статьи 1, 6, 33). Таким образом, вывод, касающийся того, что предложение участника не соответствует требованиям документации и нарушает положения Закона № 44, не обоснован.

Что следует учитывать в ходе подготовки заявки на участие

Участникам закупки необходимо составить заявку в соответствии с правилами Закона № 44.

В зависимости от того, какого вида закупка проводится, заявка может содержать две части, однако подать их надо одновременно (если это электронный аукцион) или состоять из единого комплекта документов (если это запрос предложений, запрос котировок либо конкурс). Поэтому крайне важна правильная подготовка этих разделов, сведений о товаре и об участнике.

Будем рады, если избежать споров с Заказчиком Вам помогут наши советы:

1. Если проводится аукцион, то в первой части заявки выразите согласие на поставку товара либо выполнение работ на условиях, установленных заказчиком.

Сведения о товаре участник должен указать, если заказчик самостоятельно закупает товар либо контракт предполагает выполнение работ (услуг), для которых необходимо использование определенных товаров (материалов).

Если же контрактом предусмотрены лишь работы (услуги), то в заявке участнику достаточно выразить своё согласие. При подаче заявки на любой ЭТП такое согласие формируется автоматически.

2. Если заказчиком указан товарный знак, и у товара участника он имеется, то заявка также должна содержать только согласие. Если планируется поставка эквивалента, то должны быть указаны наименование торговой марки и ее описание, конкретные показатели товара, отвечающие значениям эквивалентности и страну его происхождения.

3. Если заказчиком товарный знак не указан, то в заявке нужно указать товарный знак либо его словесное обозначение, фирменное наименование, знак обслуживания, патенты, промышленные образцы, полезные модели, страну происхождения и конкретные показатели, отвечающие значениям документации.

4. Если для вас имеет значение цена товара за единицу, вы можете также указать ее как НМЦ товара в составе своей заявки. При этом у вас будет аргумент для заказчика, что спецификация к контракту составляется путем включения характеристик товара, указанных участником в своей заявке, а общая цена контракта при этом определяется предложением победителя.

Теги: заявка,

Количество просмотров: 5462

:

Источник: https://fksrf.pro/info/357.html

Указание количества товара в составе первых частей заявок участников

Указание количества товара в составе первых частей заявок участников

Проведем обзор судебной и административной практики и выявим спорные моменты в вопросе указания количества товара в составе первых частей заявок участников.

Закон о размещении заказов (Закон № 94-ФЗ — утратил силу) ввел инновационный способ определения поставщика: открытый аукцион в электронной форме, призванный устранить проблемы обычного «молоточного» аукциона.

Десять лет нормы проведения электронного аукциона корректировались, не оставляя шансов для злоупотреблений и развивая честную конкуренцию.

Теперь даже «мелкие» региональные компании боролись за госзаказ без лишних временных и денежных затрат, учитывая, что львиная доля бюджета сосредоточена в федеральном центре.

Возможности привлечения дополнительной выручки получили лица, находящиеся на другом конце страны, а заказчики — большую экономию бюджетных средств.

Контрактная система заимствовала основные положения проведения электронного аукциона из Закона № 94-ФЗ. Среди прочих из закона о размещении заказов контрактной системе досталась и проблема указания количества товара, о которой пойдет речь в статье. Это касается не только электронного аукциона, но и других способов закупки.

Проблема заключается даже не столько в недостаточности сведений, предоставляемых участниками закупок в составе заявок, сколько в правильной оценке таких сведений не только на первом этапе (со стороны комиссии заказчика), но и при оспаривании действий комиссии в административном и судебном порядке.

заявок участников

Пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о КС установлено содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара:

а) если заказчик указал в документации товарный знак, предоставьте в составе первой части своей заявки согласие на поставку товара с указанным товарным знаком;

б) если вы предлагаете для поставки эквивалентный товар, то укажите все показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, которые заказчик установил в документации;

в) если заказчик не указал товарный знак, а перечислил необходимые характеристики товара, указывайте все конкретные показатели своего товара, которые соответствуют конкурсной документации. При наличии дополнительно укажите: товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы и страну происхождения товара.

При этом Закон № 44-ФЗ детально не раскрывает понятие «конкретные показатели товара». Отсюда возникает вопрос: должен ли участник в своей заявке указывать количество поставляемого товара? Обратимся к Гражданскому кодексу.

В соответствии со статьей 432 ГК РФ договор считается заключенным, когда стороны достигли соглашения по всем существенным условиям договора.

Существенными являются:

  • условия о предмете договора;
  • условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида (в нашем случае соответствие Закону о КС);
  • все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение (применительно к Закону о КС — условия извещения и конкурсной документации заказчика).

Контракт на поставку товара — по сути, договор купли-продажи. Согласно ч. 3 ст. 455 ГК РФ условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если в договоре стороны определили наименование и количество товара. Таким образом, условие о количестве товара — существенное условие контракта.

Если в договоре купли-продажи стороны не определили количество подлежащего к передаче товара, такой договор не считается заключенным (ч. 2 ст. 465 ГК РФ).

Остается определить, каким образом в плоскости законодательства о контрактной системе заказчик и участник закупки достигают соглашения по существенным условиям договора, наличие которых обуславливает легитимность контракта и его исполнение в будущем.

При проведении открытого конкурса заказчик в обязательном порядке включает в конкурсную документацию требования и описанию предложения участника, форме и составу заявки участника и инструкцию по заполнению такой заявки (п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона № 44-ФЗ).

В случае проведения электронного аукциона требования , составу заявки на участие в соответствии с ч. 3–6 ст. 66 Закона о КС и инструкция по ее заполнению также описываются в документации об электронном аукционе (п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ).

Между аналогичными нормами есть принципиальная разница: конкурсная документация к электронному аукциону не содержит требований к описанию предложения участника. Хотя по факту предоставление участником согласия или конкретных показателей отвечает признакам предложения, необходимого для согласования условий контракта.

Проблема заключается в том, что заказчик в документации об электронном аукционе устанавливает только требование о наличии обязательной к предоставлению участниками информации, но не требованию к описанию и формату такой информации.

Уточним вопрос: если количество товара уже установлено в извещении и участник дает свое согласие на поставку товара, считаются ли условия контракта в части количества товара, согласованными сторонами?

Разные позиции судов и контрольных органов

Поскольку нормы Закона о контрактной системе не дают определенного ответа на вопрос, обратимся к административной практике.

Арбитражная практика

УФАС по Калининградской области в своем решении от 18.03.2014 № КС-38/2014 указал, что количество поставляемого товара не относится ни к одной из характеристик объекта закупки, указанных в п. 1 ч. 1 ст.

33 Закона о контрактной системе (функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики).

Следовательно, согласно положениям документации об аукционе и указанным нормам Закона о КС у заявителя не было обязанности указывать в заявке на участие в аукционе иных характеристик товара, не относящихся к характеристикам товара, указанным в п. 1 ч. 1 ст.

33 Закона о контрактной системе. Представленная заявка заявителя на участие в аукционе в соответствии с подп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о КС, п. 2 ч. 17 Информационной карты содержит конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке.

Кроме того, согласно п. 1.

1 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе, поставщик в срок, установленный контрактом, обязуется осуществить поставку бахил в количестве и ассортименте, указанном в техническом задании (приложение № 1 к указанному контракту).

Приложением № 1 к контракту установлено, что к поставке требуется 80 000 пар товара (бахил). Таким образом, в соответствии с вышеизложенным, комиссия приходит к выводу о соответствии представленной заявки заявителя требованиям документации об аукционе и Закона о контрактной системе.

Другое мнение

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/101815-qqe-16-m5-11-05-2016-ukazanie-kolichestva-tovara-v-sostave-pervyh-chastey-zayavok-uchastnikov

Указание количества товара в составе первых частей заявок участников. Если не указал количество с первой части заявки Требование о поставке товара определённого производителя без сопровождения словом «или эквивалент» и отсутствие параметров эквивалентност

Указание количества товара в составе первых частей заявок участников

Sweep писал(а):Эту статью я при звонке Заказчику упомянул. Они придираются к фразе сведения о товаре (конкретные показатели товара). Утверждают, что эта фраза включает себя и количество товара предложенного мной в заявке. Однако я категорически не согласен, что к конкретным сведениям о товаре можно отнести его количество.

У них даже в проекте контракта прописано количество, которое я готов поставить. Они его изменили, использовав ошибку в моей заявке. Завтра утром формирую протокол разногласий. В нем хочу сослаться на статью Ст.41.12ч. 2. И прикрепить проект контракта с верным количеством. Вот ещё бы найти практику УФАС. Есть у кого какие соображения? Аукционная документация, согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.

6 должна содержать в том числе параметры, которые не могут меняться.

Черданцева Татьяна 25 июля 2017 Статья поможет разобраться, в каких случаях заказчик имеет право отклонить заявку и как не допустить необоснованное отклонение заявки по 44-ФЗ, что чревато денежным штрафом и жалобой в ФАС.

Электронный аукцион не только подразумевает снижение начальной цены контракта поставщиками в ходе проведения торгов, но также требует квалифицированного подхода при проверке заявок на соответствие требованиям законодательства.

Предлагаемые поставщиком товары, работы и услуги должны удовлетворять требованиям заказчика, а сам участник должен обладать необходимой квалификацией и опытом. В этой связи актуален вопрос о правилах, по которым участников допускают к электронным аукционам и которые влияют на уровень конкуренции и количество состоявшихся процедур.

Если заказчиком определено количество необходимого товара, то в проведении закупок на конкретный товар предусмотрена подача окончательного предложения участником закупки.

В случае требования документации представить информацию о конкретных показателях соответствующие значениям, установленным документацией, участник обязан представить конретные показатели товара, как правило на основании технического задания.
Согласно ч. 13 ст.

34 Закона 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В рамках ч. 2 ст.

Внимание

Если таких условий не установлено, претендент указывает информацию по первым трем пунктам (без исключений):

  • согласие на выполнение работ, услуг;
  • конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией;
  • наименование страны происхождения товара;
  • указание на средство индивидуализации (при наличии).

Если участник не выполнил это условие, его предложение постигнет отклонение. Отклонение по вторым частям заявок, 44-ФЗ Ч. 6 ст. 69 устанавливает причины отклонения по вторым частям:

  • непредставление документов и информации согласно п.

1, 3–5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 (смотрите статью «Документы для тендера»);

  • несоответствие условиям, которые установлены документацией;
  • недостоверная информация;
  • несоответствие участника аукциона требованиям, которые установлены в соответствии с ч.
  • Инфо

    Отклонили 1 часть заявки из за количества товара Например, некоторая характеристика в аукционной документации должна быть не менее 120, а по ГОСТУ не менее 130. Редкий поставщик знает ГОСТ наизусть, и, доверившись заказчику, пишет ту цифру, которая стоит в техническом задании.

    При этом также он соглашается, что его товар соответствует и этому ГОСТ.После этого такую заявку отклоняют в связи с несоответствием указанных сведений требованиям аукционной документации, так как в нашем примере значение 120 ГОСТ не соответствует.Взаимосвязь конкретных характеристик товара для государственного заказа Стоит также учесть, что нельзя бездумно писать все характеристики как крайние границы указанных заказчиком диапазонов.Характеристики могут быть связаны не только с ГОСТ, но и друг с другом, то есть определенные значения одного параметра могут накладывать ограничения и на значения другого параметра.

    Закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия принимает решение о допуске участника к участию в аукционе или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в случаях: непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст. Основания отклонения заявки по 44-фз Поэтому, как мы полагаем, отстранение такого лица от участия в процедуре определения контрагента еще до заключения контракта (в том числе на этапе рассмотрения вторых частей заявок) не может рассматриваться как нарушение законодательства о контрактной системе.В заключение напомним, что для признания заявки участника не соответствующей требованиям документации по причине предоставления недостоверной информации о товаре заказчик должен обладать доказательствами, подтверждающими недостоверность таких сведений.

    Подготовка и подача заявки — самая сложная и ответственная часть процесса участия в государственных закупках для поставщика. Она требует длительной подготовки и определённых знаний.

    Достаточно совершить малейшую ошибку по невнимательности или же в связи с неправильным пониманием документации и заявка рискует оказаться отклонённой. Больше всего времени требует подготовка первой части заявки, в которой содержатся сведения о поставляемых товарах или оказываемых услугах.

    Важно

    В этой статье мы разберемся с основными камнями преткновения представителей поставщиков и рассмотрим как их избежать. Причины отклонения 1 частей заявок при поставке товаров После того, как время подачи заявок заканчивается, закупочная комиссия приступает к работе.

    Её задача состоит в том, чтобы оценить соответствие всех поданных заявок установленным требованиям.

    Исходя из практики рассмотрения дел, можно выделить несколько рекомендаций по оформлению заявки:

    1. Заказчик не имеет права отклонять заявку, не содержащую количество товара, предлагаемого к поставке. Напрямую такое требование не прописано в 44-ФЗ, следовательно, количество товара не входит в перечень обязательных сведений, которые должны содержаться в заявке.

    Заказчики не должны устанавливать требование о наличии в заявке химического состава материала, из которого изготовлен поставляемый товар. По мнению ФАС это является нарушением норм части 5 статьи 51 44-ФЗ.

    Поэтому отсутствие таких сведений в предложении поставщика не может служить причиной не допуска к торговой процедуре.

  • Предлагая к поставке товар, поставщик должен указать конкретное наименование страны его происхождения.
  • Если не указал количество с первой части заявки

    Причиной отклонения заявки может стать только полное отсутствие такого согласия. Никакие претензии к его содержанию заказчик предъявлять не вправе.

    Если для выполнения работ поставщик должен использовать определенные расходные материалы или инструменты, то в заявке должны быть прописаны характеристики используемых изделий.

    Несоответствие заявленных и требуемых характеристик становится причиной отклонения заявки.

    В первой части заявки не должно быть указаний на наименование и реквизиты участника. Но подача заявки на фирменном бланке компании не является причиной отклонения предложения.

    Особенности оформления заявки, исходя из практики ФАС При возникновении спорных ситуаций с заказчиком поставщикам рекомендуется обращаться в ФАС.

    • При закупке жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств предельная цена не зарегистрирована или предлагаемая цена превышает их предельную отпускную при условиях, которые указаны в п. 2 ч. 10 ст. 31.
    • Выявлена недостоверность информации, которая содержится в документах, указанных в ч. 3 и 5 ст. 66 (первые и вторые части) согласно ч. 6.1 ст. 66. К примеру, содержащиеся в первой части характеристики являются недостоверными согласно ГОСТу, указанному в техническом задании.
    • Ответственность членов комиссии Стоит учитывать, что не только необоснованный отказ в допуске на участие в аукционе влечет наложение административной ответственности согласно п. 2 ст.

    • Указание количества товара в составе первых частей заявок участников
    • Форум института госзакупок (москва)
    • Отклонили 1 часть заявки из за количества товара
    • Форум о госзакупках и тендерах good-tender
    • Основания отклонения заявки по 44-фз

    Указание количества товара в составе первых частей заявок участников В случаях, если заказчик указывает, что те или иные характеристики должны быть согласованы с заказчиком, мы рекомендуем указать, какой ассортимент характеристик Вы можете предложить ему на выбор.

    Важно Подробнее о таких случаях, читайте в нашей статье. Хитростей в техническом задании можно встретить очень много. Внимание Наша компания имеет обширный опыт составления заявок и обжалования действий заказчиков.
    Правовед.

    RU 148 юристов сейчас на сайте

    1. Предпринимательское право
    2. Тендеры, контрактная система в сфере закупок

    Добрый день! Аукционная комиссия отклонила 1 часть нашей заявки, по причине несоответствия количества товара по одной из позиций. Правомерно ли отклонение? Количество товара это условие контракта, которое обязательно для исполнения или же характеристика товара? Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.ru Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

    • Можно ли отклонить 1 часть заявки в аукционе
    • 1 часть заявки электронного аукциона

    Ответы юристов (3)

    • Все услуги юристов в Москве Подготовка котировочных заявок Москва от 10000 руб. Комплексное обслуживание юридических лиц Москва от 33000 руб.

    Законодательство постоянно меняется и нельзя быть уверенным на 100%, что, проводя закупку, сделал все правильно. В статье мы собрали наиболее распространённые ошибки заказчиков, которые встречаются на практике и которые нужно учиться не допускать.

    Чаще всего ошибки совершаются при формировании закупочной документации, в частности, при описании объекта закупки. От того, насколько правильно составлена закупочная документация, зависит исход закупки. Остановимся на наиболее распространённых ошибках заказчиках, допускаемых ими на этапе формирования документации.

    1. Избыточные требования при описании объекта закупки

    Порой заказчики включают в закупочную документацию излишние требования. Например, указывают характеристики, которые могут быть проверены лишь в лабораторных условиях — «температура начала кристаллизации», «индекс вязкости», «плотность», «содержание серы в %».

    Для того, чтобы испытать товар, участник закупки должен его сначала произвести или купить. При этом Закон № 44-ФЗ не обязывает претендента на контракт иметь в наличии товар на складе в момент проведения торгов.

    Поэтому не следует включать в техзадание требования к химическому составу, компонентам товара, технологии его производства, и показатели, значения которых можно определить по результатам испытаний (как правило, указание на то, что данный показатель определяется испытанием, имеется в ГОСТе).

    Источник: https://proektrt.ru/ukazanie-kolichestva-tovara-v-sostave-pervyh-chastei-zayavok.html

    Электронный аукцион: все о первой части заявки | Контур.Закупки

    Указание количества товара в составе первых частей заявок участников

    Речь в статье пойдет о том, какие сведения должны содержаться в первой части заявки на участие в электронном аукционе. Кроме того, разберем, как заказчики оценивают эту информацию и решают, допускать ли поставщика до процедуры.

    Что должно быть в первой части заявки

    Набор сведений зависит от того, что является объектом закупки:

    • товар;
    • услуга или работа;
    • услуга (работа), для оказания (исполнения) которой нужен товар.

    Если закупается товар

    В первой части заявки участник выражает свою готовность поставить товар, соответствующий приведенным характеристикам. Кроме того, подтверждается согласие участника с условиями поставки, оговоренными заказчиком в документации.

    Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

    С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

    Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

    Заказать регистрацию в ЕИС

    В техническом задании могут фигурировать такие параметры предмета закупки, как товарный знак, фирменное название, патент, образец и так далее. В общем случае закон обязывает добавлять к этой фразе «или эквивалент», но есть исключения.

    Если конкретное наименование товара указано, участник может просто дать свое согласие на его поставку. Если поставщик предлагает эквивалент, он должен прописать в первой части заявки показатели эквивалентности.

    Но бывает, что в документации не фигурирует упоминание товарного знака.

    В этом случае участник должен прописать конкретные показатели предложенного им товара, подтверждая тем самым, что они соответствуют параметрам, установленным в документации.

    Также в первую часть заявки в обязательном порядке должна быть включена информация о стране происхождения товара.

    Перечисляя характеристики товара, можно приложить его фото, эскиз, опытный образец либо любое другое наглядное изображение.

    Кстати, если приложить фото товара, который не отвечает условиям заказчика, но при этом указать характеристики правильного товара, то отклонить заявку заказчик будет не вправе (решение Арбитражного суда Ставропольского края от 15 января 2016 года № А63-9452/2015).

    Если закупаются работы или услуги

    Когда предметом закупки является выполнение работ либо оказание услуг, достаточно прописать свое согласие на исполнение всех требований, установленных в документации аукциона.

    Если закупаются работы или услуги, для которых нужен товар

    В этом случае поставщик в первой части заявки дает свое согласие на осуществление работ или оказание услуг, обязуясь при этом:

    • при указании в документации только товарного знака (когда это разрешено) — использовать конкретный товар;
    • при указании «или эквивалент» — применять конкретный товар либо его эквивалент (в заявке перечисляются параметры эквивалентности);
    • при отсутствии указания на товарный знак — использовать товар, соответствующий указанным в документации характеристикам (необходимо привести эти характеристики).

    Чего нельзя требовать в первой части заявки

    Заказчик не может требовать, а поставщик не должен указывать в заявке какую-либо иную информацию, помимо упомянутой выше. Заказчику этим правилом пренебрегать не стоит, ведь иначе ответственное должностное лицо будет оштрафовано по части 4.2 статьи 7.30 КоАП на 3000 рублей.

    Кроме того, заказчик не должен требовать от участника заполнения заявки по определенной форме. Образец включается в аукционную документацию, но руководствоваться им и участник не обязан.

    Рассмотрение первых частей заявок заказчиком

    На рассмотрение первых частей заявок отводится не более 7 дней с даты, когда прекращено их принятие. Комиссия рассматривает заявки и оценивает их соответствие требованиям документации, после чего приходит к выводу — кого из участников допустить к процедуре, а чьи заявки отклонить.

    Отклоняют заявки в таких случаях:

    • если представлены неполные сведения;
    • если заявка не соответствует требованиям, установленным в документации;
    • если участник заявил недостоверную информацию.

    Что касается последнего обстоятельства, то при его выявлении заказчик обязан отстранить участника на любом этапе аукциона.

    А вот если заказчик не примет заявку по каким-либо иным причинам, к нему будут применены меры ответственности. В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП, штраф для должностного лица заказчика составит 5-30 тыс. рублей.

    Протокол рассмотрения заявок

    Когда принято решение в отношении каждого заявителя, должен быть составлен итоговый протокол рассмотрения первых частей заявок. Протокол составляется в тот же день, когда заявки рассмотрены. Безотлагательно он направляется оператору ЭТП, а также публикуется в ЕИС.

    Протокол должен содержать такие сведения:

    • порядковый номер заявки;
    • информацию о том, что претендент допущен к процедуре и признан участником аукциона;
    • сведения об отказе в допуске к аукциону (в этом случае нужно представить обоснование: данные заявки, которые нарушают документацию заказчика, а также само это нарушенное положение документации);
    • решение каждого члена комиссии относительно каждого подавшего заявку лица.

    Бывает, что подана только одна заявка на участие в электронном аукционе, а иногда из всех поданных заявок допускается только одна либо ни одной. В этом случае аукцион должен быть признан несостоявшимся. Сведения об этом отражаются в протоколе.

    Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/elektronnyj-aukcion-vse-o-pervoj-chasti-zayavki/

    Отклонили первую часть заявки по 44-ФЗ. Причины, как обжаловать

    Указание количества товара в составе первых частей заявок участников

    Подготовка и подача заявки – самая сложная и ответственная часть процесса участия в государственных закупках для поставщика. Она требует длительной подготовки и определённых знаний.

    Достаточно совершить малейшую ошибку по невнимательности или же в связи с неправильным пониманием документации и заявка рискует оказаться отклонённой. Больше всего времени требует подготовка первой части заявки, в которой содержатся сведения о поставляемых товарах или оказываемых услугах.

    В этой статье мы разберемся с основными камнями преткновения представителей поставщиков и рассмотрим как их избежать.

    Причины отклонения 1 частей заявок при поставке товаров 

    После того, как время подачи заявок заканчивается, закупочная комиссия приступает к работе. Её задача состоит в том, чтобы оценить соответствие всех поданных заявок установленным требованиям. Среди наиболее распространенных поводов для отклонения первых частей предложений выделяют:

    1. В заявке отсутствует согласие участника на поставку товаров и исполнение всех требований договора. Участник должен внимательно изучить всю закупочную документацию. Если возникли какие-либо вопросы, необходимо запросить у заказчика разъяснения. В заявке следует в свободной форме высказать свое согласие со всеми условиями. Сейчас на ЭТП согласие формируется автоматически при заполнении формы, однако если согласие будет содержаться и в прикреплённых документах – хуже не будет.
    2. Несоответствие характеристик предлагаемых к поставке товаров требованиям технического задания. Проблемы чаще возникают из-за невнимательности поставщиков. Нередко заказчик указывает диапазон, в который должен попадать один из параметров изделия. Участник же обязан указать конкретное значение, которое попадает в заявленный диапазон. Внимательно нужно проверять и соответствие установленному ГОСТу. 
    3. Отсутствие в заявке указания на страну происхождения товара. Эта информация должна быть указана отдельно для каждой предлагаемой к поставке единицы продукции. 

    Если у поставщика возникают трудности при составлении первой части заявки, можно обратиться за помощью к специалистам. Сегодня на рынке существует множество фирм, оказывающих подобные услуги. Делать это целесообразно только для закупок со сложным техническим заданием и с большой ценой контракта.

    Причины отклонения заявки при оказании услуг

    Если закупка касается проведения работ или оказания услуг, то в большинстве случаев в первой части заявки прописывается лишь согласие поставщика с условиями будущего контракта. Оно оформляется в свободной форме. Причиной отклонения заявки может стать только полное отсутствие такого согласия. Никакие претензии к его содержанию заказчик предъявлять не вправе.

    Если для выполнения работ поставщик должен использовать определенные расходные материалы или инструменты, то в заявке должны быть прописаны характеристики используемых изделий. Несоответствие заявленных и требуемых характеристик становится причиной отклонения заявки.    

    В первой части заявки не должно быть указаний на наименование и реквизиты участника. Но подача заявки на фирменном бланке компании не является причиной отклонения предложения. 

    Особенности оформления заявки, исходя из практики ФАС

    При возникновении спорных ситуаций с заказчиком поставщикам рекомендуется обращаться в ФАС. Исходя из практики рассмотрения дел, можно выделить несколько рекомендаций по оформлению заявки:

    1. Заказчик не имеет права отклонять заявку, не содержащую количество товара, предлагаемого к поставке. Напрямую такое требование не прописано в 44-ФЗ, следовательно, количество товара не входит в перечень обязательных сведений, которые должны содержаться в заявке. 
    2. Заказчики не должны устанавливать требование о наличии в заявке химического состава материала, из которого изготовлен поставляемый товар. По мнению ФАС это является нарушением норм части 5 статьи 51 44-ФЗ. Поэтому отсутствие таких сведений в предложении поставщика не может служить причиной не допуска к торговой процедуре.
    3. Предлагая к поставке товар, поставщик должен указать конкретное наименование страны его происхождения. Если закупка касается медицинских препаратов, то допустимо указание нескольких стран происхождения, которые перечислены в регистрационном удостоверении медикамента.
    4. Отсутствие в предложении участника указания на товарный знак изделия не является основанием для не допуска. В 44-ФЗ сказано, что такая информация указывается в заявке только при ее наличии. Если же товарный знак существует, но он не указан участником, это может послужить причиной отклонения предложения.

    Перед отправкой заявки участнику рекомендуется несколько раз перепроверить её на соответствие всем требованиям закупочной документации.

    Обязательно ознакомьтесь с инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе – она может отличаться от тех, к которым вы привыкли, особе внимание уделяйте правильному указанию параметров, которые в техническом задании прописаны в форме диапазонов значений.

    Помните, что в заявке должны быть указаны конкретные характеристики товара и отсутствовать слова «не более», «не менее», «больше», «меньше», «около» и так далее, относящие к параметрам товаров. 

    Когда подавать жалобу

    Если предложение отклонили, необходимо внимательно изучить причину. Она должна быть указана в протоколе рассмотрения заявок. В случае правомерного решения сделать с этим ничего нельзя и придется смириться с не допуском к закупке.

    Когда поставщик уверен в своей правоте и считает отклонение заявки неправомерным, в течение 10 дней с момента публикации протокола рассмотрения заявок он может обратиться с жалобой в ФАС.

    Оформленную в письменном виде жалобу необходимо передать в территориальное управление контролирующего органа, расположенного на территории заказчика. УФАС рассмотрит обращение и вынесет свое решение. Если оно окажется в пользу заявителя, то закупка отменяется и проводится заново.

    При этом заказчик привлекается к ответственности за нарушение требований законодательства.

    Правильное оформление первой части заявки гарантирует поставщику допуск к закупочной процедуре. Поэтому необходимо максимально внимательно отнестись к этому процессу.

    Источник: https://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/192-otklonili-pervuyu-chast

    Указание количества товара в составе первых частей заявок участников. Как арбитражный суд решил дело, в котором заявка участника была отклонена за большее количество товара Заявке указано менее 1 указать

    Указание количества товара в составе первых частей заявок участников

    Постановление Арбитражного суда по Уральскому округу № Ф09-4377/17 от 12 сентября 2017 года по поводу решения дела, в котором заявка была отклонена за большее количество товара

    Постановление Арбитражного суда по Уральскому округу № Ф09-4377/17 от 12 сентября 2017 года.

    Причины разбирательства. Заказчиком было опубликовано извещение об участии в электронных аукционных торах на поставку дефибрилляторов.

    На основании представленной документации учреждению были нужны два аппарата для проведения внутренней и внешней дефибрилляции (бифазный и портативный) и комплектующие к ним. Аукционной комиссией были рассмотрены первые части поданных заявок.

    Заявку акционерного общества по результатам рассмотрения отклонили. Комиссия приняла решение, что она не отвечает требованиям, предъявляемым к аукционной документации, а именно, участником неправильно описан закупочный объект.

    В заявке акционерного общества количество товара, который предлагался к поставке, отличалось от требований госзаказчика. Действия аукционной комиссии участник посчитал незаконными, поэтому обратился с жалобой в Антимонопольную службу.

    Решение ФАС. Жалоба была признана обоснованной: в действиях заказчика выявлено нарушение Закона № 44 (статья 67, часть 5). Заказчик с выводом контролеров не согласился и подал жалобу в Арбитражный суд.

    Судами различных инстанций принимались противоположные решения. Основные разногласия касались вопроса, относится ли к конкретным показателям количество товара. Но в итоговом решении решающее значение имели положения об эффективности государственных закупок, а также показания экономичности заказчика.

    Решение суда первой инстанции. Судом первой инстанции было отказано в удовлетворении требования заказчика. Описание закупочного объекта отвечает всем положениям Закона № 44. При этом количество товара не является конкретной характеристикой товара, информация о котором должна предоставляться в первой части подаваемой заявки (Закон № 44, статья 66).

    Решение апелляционного суда. Апелляционным судом первое решение суда было отменено. Антимонопольный орган обязали устранить нарушения законных интересов и прав заказчика. Аукционной комиссией заявка участника была отклонена обоснованно. Суд принял решение, что конкретными являются и количественные, и качественные показатели.

    Количество товара, которое предложено в заявке, должно соответствовать количеству, установленному в документации. В противном случае у участника закупки возникает намерение заключить государственный контракт на условиях, отличающихся от тех, которые предусмотрены заказчиком. Такая ситуация не соответствует требованиям Закона № 44.

    Решение кассационного суда. Кассацией предыдущее решение было отменено, и она поддержала решение суда первой инстанции: защитила не заказчика, а участника. Принятое решение суд обосновал следующим образом.

    Целью Закона № 44 является обеспечение муниципальных и государственных нужд и одновременное повышение эффективности закупок (Закон № 44, статья 8).

    При этом задача контрактной системы состоит в создании равных условий для участников госзакупки.

    Любое заинтересованное лицо может стать поставщиком (исполнителем, подрядчиком). Для обеспечения равноправия и конкуренции заказчику нужно объективно описывать объект закупки. В документации должна содержаться инструкция по порядку заполнения заявки.

    Заказчик обязан представить показатели, позволяющие определить, насколько товар соответствует требованиям документации.

    Заказчик при этом указывает минимальные и максимальные значения таких показателей и значения тех показателей, которые изменяться не могут (Закон № 44, статья 33, часть 2).

    При закупке заказчиком товара в первой части подаваемой на аукцион заявки участник соглашается представить конкретные показатели, которые должны соответствовать значениям в документации.

    Участник будет отклонен, если им не предоставлены сведения либо были предоставлены недостоверные сведения.

    Не допускать к электронному аукциону по иным основаниям, не перечисленным в Законе, нельзя (Закон № 44, статья 67, часть 5).
    В документации заказчик требовал на один дефибриллятор одну единицу комплектующих. Победителю закупки нужно было произвести поставку одной аккумуляторной батареи, одного комплекта электродов диаметром 60Х70 мм, одного комплекта электродов диаметром 28Х22 мм и одного кабеля ЭКГ.

    Участником закупки на один дефибриллятор был предложен комплект из двух батарей, двух комплектов электродов каждого вида, а также двух кабелей ЭКГ. Со стороны участника предложены товары в количестве, большем, нежели предусматривала документация, однако в пределах контрактной цены.

    Именно по этой причине участник не был допущен заказчиком к аукциону.

    Но подобный подход не отвечает целям закупочной деятельности, так как заказчик мог потратить бюджетные средства эффективнее, тем самым сэкономив на закупке. Судом было признано, что комиссия нарушила Закон № 44 (статьи 1, 6, 33). Таким образом, вывод, касающийся того, что предложение участника не соответствует требованиям документации и нарушает положения Закона № 44, не обоснован.

    Как заполнить количество в заявке

    Единица измерения количества товара в большинстве случаев будет выражаться в килограммах, штуках, упаковках и т. д. В соответствии с этими сведениями поставщик может без труда рассчитать минимальную цену.

    Если же количество невозможно определить, то его измеряют в денежном выражении.

    Когда приобретают некоторые услуги, единица измерения количество товара будет представлена заказчиком как стоимость единицы работы или услуги либо цена к оборудованию или технике (п. 2 ст. 42 № 44-ФЗ).

    Такие величины используют, когда предметом сделки является техобслуживание и ремонт техники либо услуги в области:

    • связи;
    • юриспруденции;
    • медицины;
    • образования;
    • общественного питания;
    • переводов;
    • пассажирских, багажных и грузовых перевозок;
    • гостиничного сервиса;
    • оценки.

    Источник: https://www.kamstat.ru/ukazanie-kolichestva-tovara-v-sostave-pervyh-chastei-zayavok.html

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.