+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Требования к устройству и работе ЖД переездов

Содержание

Строительство железнодорожного переезда

Требования к устройству и работе ЖД переездов

  • Статьи
  • Строительство железнодорожного переезда
  • Железнодорожный переезд является местом пересечения жд-путей с автодорогой на одном уровне и считается одним из самых сложных элементов дорожной сети, во многом определяющим эффективность эксплуатации как автомобильного, так и железнодорожного транспорта. Функционирование подобного объекта повышенной опасности требует от работников и участников дорожного движения строгого соблюдения связанных с ним правил и инструкций.

    Особенности жд-переезда

    ДТП на переездах случаются регулярно, и согласно статистике, в большинстве случаев вина лежит на плечах автомобилистов.

    ГИБДД ежегодно фиксирует свыше 150 тысяч нарушений ПДД водителями автотранспорта – в среднем на каждый объект приходится 8 нарушений.

    В связи с этим следует напомнить главное правило безопасного движения на переездах: железнодорожный транспорт имеет преимущественное право движения перед всеми другими видами транспорта.

    Основные требования, предъявляемые к жд-переезду:

    • исправное состояние;
    • хорошая видимость.

    Устройство железнодорожного переезда

    Переезды обычно устанавливаются на прямых участках дороги и пересекают их, как правило, под прямым углом. Их располагают на насыпной горизонтальной площадке, причем протяженность пути должна быть как минимум десять метров до крайнего рельса, а крутизна уклона – не более 0,5 м.

    Жд-переезд в своем устройстве должен иметь:

      1. Железобетонный или деревянный настил;
      2. Подъезды;
      3. Шлагбаумы c сигнальными фонарями;
      4. Габаритные ворота;
      5. Предупредительные знаки со стороны автомобильной дороги.

    Нелишним будет упомянуть здесь понятие технологического проезда, который предназначен для обеспечения работы предприятия (склада, хранилища, стройки или депо) и располагается на его территории на пересечении путей и автомобильных дорог. Заметим, что он не подлежат учету в качестве переезда.

    Устройство железнодорожного переезда бывает двух типов:

    • общего пользования;
    • необщего пользования.

    К первым относят пересечения путей с автодорогами общего пользования, а также с внутренними автодорогами. Вторые включают пересечения путей с дорогами отдельных организаций (как раз к переездам необщего пользования и относится упомянутый технологический проезд).

    Строительство железнодорожных переездов

    Для мест пересечений дорог идет постоянная разработка и внедрение конструкционных материалов, позволяющих повысить безопасность и обеспечить бесперебойность движения автомобилей и подвижного жд-состава.

    Как и строительство железных дорог, строительство переездов должно строго подчиняться технологическим требованиям и инструкциям, и любые отклонения здесь исключены. Важную роль при проектировке переезда играет монтаж устройств заграждения, препятствующих выезду на пути.

    Они состоят из нескольких барьеров, которые закреплены в дорожном полотне на уровне покрытия дороги. Чтобы предотвратить несанкционированный въезд, крышки барьеров поднимаются, предотвращая проезд со стороны автодороги.

    При этом оказавшемуся в границах переезда транспорту дорога будет освобождена: крышка пропустит автомобиль под действием колес машины. Устройство также имеет датчики выявления препятствий в подконтрольной зоне, способные отправлять запрещающий сигнал на жд-светофоры.

    Для извещения участников движения о любых чрезвычайных ситуациях, будь то авария или неисправность, используются маячки и сирены.

    При строительстве определяется вид жд-переезда:

    • регулируемый;
    • нерегулируемый.

    Первый оснащен сигнализацией, а также может иметь дежурного, в обязанность которого входит обеспечение безопасного следования поездов и движения автотранспорта на переезде. Дежурный открывает и закрывает переезд, отвечает за подачу сигналов и следит за состоянием проходящих составов. Регулируемые переезды также должны иметь телефонную связь со станциями.

    Покрытие железнодорожного переезда

    Для устройства переезда используются следующие материалы:

    • бетон;
    • железобетон;
    • резинокордовые плиты;
    • резинобетонные настилы;
    • композитное сырье.

    Покрытие, имеющее в своем составе резину, применять наиболее удобно и выгодно. Его эластичность позволяет достигнуть следующих целей:

      1. смягчить нагрузку;
      2. погасить вибрацию;
      3. распределить нагрузку на колеса.

    Такое покрытие позволяет поддерживать целостность скреплений рельсов. В результате его использования они хорошо прилегают к путям и застрахованы как от попадания внутрь грязи, так и от различных деформаций.

    Стоимость резиносодержащих систем довольна высока, однако достоинства говорят сами за себя: простота монтажа; высокая скорость проезда транспорта; адаптированность к любому региону; повышенный срок службы.

    Эксплуатация железнодорожных переездов и их ремонт

    На подходах к переезду в обязательном порядке должны быть установлены предупреждающие знаки. Также важно, что для движения через переезд громоздких машин и механизмов необходимо специальное разрешение и происходить оно должно строго под наблюдением бригадира пути.

    Кроме того, в зависимости от плотности движения, некоторые жд-переезды должны иметь обязательное электрическое освещение.

    Капитальный ремонт переездов обычно неотделим от реконструкции всего пути, при этом полотно в зоне переезда обычно укладывается такое же, как и на прилегающих к нему участках.

    При эксплуатации жд-переездов должны достигаться следующие цели:

    • безопасность и надежность системы перевозок;
    • рост пропускной способности;
    • исключение простоев автомобилей.

    В целом же устройство железнодорожного переезда призвано выполнять одну главную задачу: обеспечивать высокий уровень безопасности всей системы и высокую скорость транспортировки грузов.

    Источник: https://magistralug.ru/stroitelstvo-jeleznodorojnogo-pereezda/

    Инструкция по сборке жд переезда из резиножелезобетонных плит

    Требования к устройству и работе ЖД переездов

    Менеджеры нашей компании с радостью проконсультируют вас по любому вопросу.

    Задать вопрос

    Настил железнодорожного переезда предназначен для обеспечения пересечения в одном уровне автомобильной и железной дорог, повышает комфортабельность при переезде автомобильного транспорта через железнодорожные пути, а так-же обеспечивает быстрый демонтаж переезда при ремонте железнодорожных путей.

    Устройство настила переезда может быть организовано на деревянных или железобетонных шпалах. Настил устанавливается на железнодорожных путях с рельсом Р65 и шириной колеи 1520 мм. Основными элементами настила переезда являются внутренняя плита ПЖДв (см. рис. 1) и наружная плита ПЖДн (см. рис. 2). 

    РИСУНОК 1


    РИСУНОК 2

    Плиты внутренние ПЖДв укладываются между рельсами, а наружные ПЖДн в специальные траншеи.

     Общий вид настилов переездов на деревянных и железобетонных шпалах показан соответственно на рис. 3 и рис. 4. 

    РИСУНОК 3


    РИСУНОК 4


    Монтаж плит настила переезда производят при помощи подъёмнотранспортных механизмов и с использованием монтажных петель (см. рис. 1 и рис. 2). При монтаже плит соблюдать правила техники безопасности при проведении грузоподъёмных работ.

     РИСУНОК 1

     РИСУНОК 2 

    Настил железнодорожного переезда предназначен для установки на железнодорожных путях со следующими типами рельсовых скреплений: костыльными, КБ65, КД65, (К4-65), ЖБ-65 и ЖБР 65. При иных видах рельсовых скреплений необходимо согласовать возможность установки плит настила железнодорожного переезда.

    2. Подготовительные мероприятия перед монтажом настила переезда

    В месте расположения переезда провести ревизию состояния железнодорожного пути на соответствие инструкциям МПС. Проверить состояние рельсов, шпал и рельсовых скреплений.

    Болтовые соединения рельсовых скреплений должны быть затянуты, костыли должны быть полностью вбиты в шпалы.

    Верхняя поверхность шпал (как деревянных так и железобетонных) в месте установки плит настила, должна лежать в одной плоскости; отклонение – не более 5 мм на 3м железнодорожного пути.

    На железобетонных шпалах не должно быть крупных сколов и трещин; на поверхности деревянных шпал не должно быть выступающих элементов (сучков и пр.) На железнодорожном пути в месте расположения переезда не допускается наличие контррельсов и стяжек рельсов. Подготовить железнодорожные пути согласно схеме приведённой на рис. 5.

     РИСУНОК 5

    Пространство между шпалами засыпать щебнем или гравием, выровнять и утрамбовать на 15-20 мм ниже верха шпал. В случае если на нижней опорной (бетонной) поверхности резинобетонных плит ПЖДв и ПЖДн имеются металлические технологические петли то их необходимо срезать.

    3. Монтаж настила переезда на деревянных шпалах

    При устройстве настила переезда на деревянных шпалах резинобетонные плиты устанавливаются на шпалы через промежуточные элементы — резиновые полосы. Резиновые полосы монтировать на деревянные шпалы вдоль рельсов с помощью гвоздей, как показано на рис. 6.

    РИСУНОК 6

    Монтаж резинобетонных плит начинать с установки внутренних плит ПЖДв; при этом один край плиты подвести под головку рельса, затем опустить другой край плиты и заправить его под головку рельса. Наружные плиты ПЖДн уложить в траншеи по краям железнодорожного пути и плотно примкнуть их к головкам рельсов. Торцы сопрягаемых плит должны опираться на шпалу (стыки плит друг с другом должны располагаться на середине шпалы); для этого сместить существующие шпалы, либо установить дополнительные. После укладки резинобетонных плит, при наличии уклона у железнодорожного пути, внутренние плиты ПЖДв фиксируются от смещения вдоль оси рельсов специальными упорами рис. 7, как показано на рис. 3. Упоры крепятся к шпалам в необходимом месте с помощью костылей или путевых шурупов.

    РИСУНОК 7



    РИСУНОК 3

    Стык наружных плит ПЖДн с дорожным покрытием заполнить асфальтобитумной смесью.

    4. Монтаж настила переезда на железобетонных шпалах

    При устройстве настила переезда на железобетонных шпалах резинобетонные плиты устанавливаются на шпалы через промежуточные элементы — накладки НБШ (рис. 8) и резиновые полосы.

    РИСУНОК 8

    Установить накладки НБШ на шпалы между рельсами как показано на рис. 9

    РИСУНОК 9

    Установить резиновые полосы на шпалы вдоль рельсов с наружных сторон железнодорожного пути как показано на рис. 9. Монтаж резинобетонных плит начинать с установки внутренних плит ПЖДв; при этом один край плиты подвести под головку рельса, затем опустить другой край плиты и заправить его под головку рельса. Наружные плиты ПЖДн уложить в траншеи по краям железнодорожного пути и плотно примкнуть их к головкам рельсов. Торцы сопрягаемых плит должны опираться на шпалу (стыки плит друг с другом должны располагаться на середине шпалы); для этого сместить существующие шпалы, либо установить дополнительные. Допускается установка дополнительных деревянных шпал. После укладки резинобетонных плит, при наличии уклона у железнодорожного пути, внутренние плиты ПЖДв фиксируются от смещения вдоль оси рельсов специальными упорами рис. 7, как показано на рис. 4. Для установки упоров между железобетонными шпалами заводится деревянная. Упоры крепятся к деревянным шпалам в необходимом месте с помощью костылей или путевых шурупов.

    РИСУНОК 7

    РИСУНОК 4

      Стык наружных плит ПЖДн с дорожным покрытием заполнить асфальтобитумной смесью.

    5. Общие требования к настилам переездов

    Плита внутренняя ПЖДв должна быть установлена в одном уровне с головкой рельса либо возвышаться над ней не более чем на 30 мм. Плита наружная ПЖДн должна быть установлена в одном уровне с головкой рельса, отклонение ± 20 мм.

    Резинобетонные плиты должны быть плотно сомкнуты, зазор между плитами не более 5 мм.

    При несоблюдении требований настоящей инструкции заводизготовитель снимает с себя обязательства по гарантийному обслуживанию.

    Масса плит настилов переездов:  – плита внутренняя ПЖДв – 1760 кг;  – плита наружная ПЖДн – 1090 кг

    Доставляем по РФ и СНГ

    Получить коммерческое предложение можно направив запрос на электронную почту rtimail@mail.ru Возврат к списку

    Источник: https://tdrti.ru/news/instruktsiya-po-sborke-zhd-per/

    Требования к устройству и работе ЖД переездов

    Требования к устройству и работе ЖД переездов

    Железнодорожный переезд был создан для беспрепятственного преодоления железнодорожного полотна любыми транспортными средствами: автомобильными, городскими, гужевыми, сельскохозяйственными, строительно-дорожными и др.

    В том числе, помимо транспортных средств, переездом пользуются пешеходы, велосипедисты, перегонщики скота.

    Пересечение железнодорожного полотна в месте не предназначенном для этого действия, запрещено законом. Работники железной дороги обязаны смотреть за выполнением требований, связанных с пересечением железнодорожного полотна.

    Обустройство переезда производится в соответствии с требованиями ПТЭ (Правила Технической Эксплуатации) железной дороги РФ, а также руководствуясь Правилами Дорожного Движения, Инструкциями по эксплуатации ЖД переездов, ведь это – не автомобильная дорога.

    Основные документы, отвечающие за оборудование, правила, требования, вводимые на переездах:

    • ГОСТ 23457-86;
    • ГОСТ Р 50597-93;
    • СНиП 2.05.02-85.

    Требования по ЖД переездам

    Главными требованиями к железнодорожному переезду считаются исправность его состояния и отличные показатели видимости.

    Удовлетворительным может считаться показатель видимости в том случае, если находясь от переезда на расстоянии 50 метров можно увидеть железнодорожный состав, приближающийся с любой стороны за четыреста метров.

    Машинист состава должен увидеть переезд за километр. Обеспечение безопасности при передвижении на переездах достигается путём его расположения, относительно к автомобильному полотну, под прямым углом. Однако, допускается уменьшение угла, который может достигать 60 градусов.

    По устройству

    Устройство переезда через стационарный путь может быть лишь в том месте, где не будет затронута полезная длина путей и деятельные вытяжные/ходовые пути.

    Оборудование переезда в горловине участковой станции от части тяговых хозяйств не рекомендуется в связи с имеющейся перегруженностью посредством передвижения составов и маневровыми работами на этом участке железнодорожного полотна.

    При устройстве переезда на территории станции их располагают на участке от входного сигнала до входной стрелки.

    Этим обеспечивается процесс свободного проезда автомобильного транспорта в связи с остановкой прибывающих поездов рядом с закрытым входным сигналом.

    Если брать во внимание стрелочные переводы, то переезд располагается не ближе, чем за пять метров от остряков. Это устройство переезда даёт гарантию на не засорение стрелок.

    Пассажирская платформа находится на расстоянии более 100 метров от железнодорожного переезда.

    Железнодорожный переезд должен обладать:

    • типовым железобетонным или деревянным настилом;
    • подъездами;
    • шлагбаумами, перекрывающими полную или часть ширины автомобильной дороги, вкупе с сигнальным фонарём, расположенным на заградительном брусе;
    • габаритными воротами, имеющие ширину равной ширине железнодорожного переезда, высоту не больше 4,5 метра, для предупреждения возможных обрывов или коротких замыканий контактных проводов посредством громоздкого груза;
    • предупредительными знаками «берегись поезда», расположенными для водителей автомобильного транспорта на стороне соответствующей дороги за 20 метров до места, где расположены рельсы;
    • сигнального знака «с» для машиниста железнодорожного состава с ответствующей стороны.

    Ширина переезда должна быть равна ширине автомобильной дороги и составляет не меньше шести метров, в связи с чем допускается движение автотранспорта с двух сторон по разным направлениям.

    Однако, здесь может быть и исключение, когда ширина переезда может быть не меньше 4,5 метра. По таким железнодорожным переездам запрещено пропускать сельскохозяйственные машины.

    Регулируемых

    Шлагбаум устанавливаться с двух сторон железнодорожного переезда. Расстояние между первым рельсом и шлагбаумом должно быть не меньше восьми с половиной метров. При действии закрытого режима, высота шлагбаумов составляет 1,25 метра.

    Если переезд предусматривает двухстороннее движение, то перекрытие со шлагбаумом автомобильной дороги достигает до 2/3 от её ширины.

    Незакрытый участок автомобильной дороги составляет не больше трёх метров. От шлагбаума, на расстоянии 20 метров по автомобильной проезжей части, а именно посередине, наносится осевая линия.

    Цвет линии-белый, ширина-10 сантиметров. Фонарь на заградительном брусе шлагбаума в закрытом режиме обращён на автомобильную дорогу, издавая красный цвет, в открытом режиме — белый цвет.

    Шлагбаум может быть автоматическим и ручным, исходя из типа управления.

    Если приближается железнодорожный состав (поезд, дрезина) в рабочее состояние приходят все автоматические установки: светофорная сигнализация, звуковой сигнал, красный мигающий огонь на шлагбауме и светофоре, начинают закрываться шлагбаумы.

    Автоматическая осветительная сигнализация используется при наличии шлагбаумов с ручным управлением.

    Если приближается железнодорожный состав, то происходит подача звуковых и световых сигналов.

    Светофор с автоматической сигнализацией должен быть установлен на переездах, имеющих 1 и 2 категорию, и располагается по правой стороне обочины автомобильного полотна на расстоянии не менее 6 метров от первого рельса.

    На переездах 3 и 4 категории такие устройства устанавливаются в том случае, если на них присутствует высокая интенсивность и скорость передвижения составов и автотранспорта. На установку таких устройств влияют также условия видимости.

    Заградительные светофоры располагаются по правой стороне железнодорожных путей на расстоянии 15–800 метров от переезда.

    Они устанавливаются для информирования машинистов поездов о нахождении препятствия на переезде, посредством включения красного сигнала.

    Установленные механизированные шлагбаумы приводятся в рабочее состояние и разные режимы (закрыто, открыто) посредством силы сотрудника переезда- дежурный.

    Обычное положение автоматического шлагбаума — открытый режим, а ручного — закрытый. Ручной шлагбаум открывается только в случае необходимости пропуска по переезду автомобильного транспорта, сельскохозяйственной техники или скота.

    Однако при большой интенсивности движения автотранспортных средств, основное положение без шлагбаума может быть переведено в открытый режим.

    На каждом охраняемом переезде должна присутствовать телефонная связь с близлежащими станциями или постами. Если установка телефонной связи невозможна, то извещение происходит посредством радиосвязи.

    Электрическое освещение устанавливается в обязательном порядке на переезды, имеющие 1 и 2 категорию. На остальных категориях переездов также допускается установка освещения, если рядом с ними располагаются постоянные источники электрического снабжения.

    Перед регулируемым переездом в обязательном порядке устанавливаются дорожные знаки, оповещающие водителей о приближении к такому пересечению дороги:

    При отношении переезда к населённому пункту, знак 1.1 устанавливается на расстоянии от 50 до 100 метров. Если переезд расположен не в населённом пункте, то расположение такого знака допускается на расстоянии от 150 до 300 метров.

    Нерегулируемых

    Нерегулируемым переездом считается пересечение автомобильной дороги с железнодорожным полотном, на котором отсутствуют устройства, обеспечивающие безопасность при проезде, посредством сигнализации и дежурного по переезду.

    Нерегулируемый переезд должен быть установлен в месте, где имеются отличные показатели в зоне видимости. При этом, угол при пересечении двух дорог: автомобильной и железнодорожной должен составлять не меньше 60 градусов.

    Для того чтобы водитель был вовремя оповещён о приближении к нерегулируемому переезду, на автомобильной дороге по направлению передвижения устанавливается знак 1.2:

    Установка такого знака в населённом пункте возможна на расстоянии от 50 до 100 метров, а за пределами населённого пункта на расстоянии от 150 до 300 метров.

    Водитель, передвигаясь по нерегулируемому переезду, обязан руководствоваться Правилами дорожного движения, так как никаких дополнительных устройств оповещения, контроля и сигнализации на нем не установлено.

    Нерегулируемый переезд в основном оборудуется на территории, считающейся отдалённой от населённого пункта.

    Обычно, перед таким переездом присутствует знак, обозначающий требование для водителя остановиться перед железнодорожными путями («движение без остановки запрещено»):

    Все остальное устройство переезда, кроме преграждающих установок, идентично с обустройством регулируемого переезда. При приближении к такому переезду следует быть особо внимательным.

    Остановившись у стоп-линии или перед пересечением железнодорожного полотна с автомобильной дорогой, следует внимательно осмотреть железную дорогу. Это нужно для исключения нахождения железнодорожного состава на путях и избежания аварийной ситуации.

    Если видимость на железнодорожных путях сильно ограничена, то водитель должен выйти из машины и удостовериться в наличии/отсутствии состава на железной дороге посредством слуховых ощущений. Такие манипуляции помогают в тёмное время суток, при тумане.

    На пути необщего пользования

    Железнодорожным путём необщего следования является железнодорожный подъездной путь, который примыкает прямо или через другой железнодорожный подъездной путь к железнодорожному полотну, являющегося общим.

    Такой путь предназначен для использования в обслуживании определённых лиц, пользующихся железнодорожным транспортом по соответствующему договору.

    Путь необщего пользования обеспечивает маневровые и сортировочные работы исходя из объёма перевозки, а также ритмичные погрузки и выгрузки груза.

    Устройство и оборудование общего сооружения таких путей соответствует строительной норме и соответствующим правилам.

    При этом должен быть обеспечен процесс пропуска вагонов при соблюдении допустимых на железнодорожном полотне норм технических нагрузок, передвижения локомотива, предназначенного для работ по обслуживанию этой железной дороги.

    На оживлённом шоссе

    В связи с интенсивностью движения автомобильного транспорта на оживленном шоссе, предполагается оборудование только регулируемых переездов. Все требования к устройству предусмотрены действующими нормами и инструкциями.

    К сотрудникам

    Сотрудники переезда проходят специализированное обучение, утверждённое Департаментом Кадров и согласованное с Департаментом Пути и Сооружений.

    Назначение на должность происходит только после прохождения определённого установленного испытания.

    При выходе на дежурство, сотруднику выдаётся:

    • одна коробка петард, предназначенная для того, чтобы оградить препятствие, образовавшееся на переезде;
    • сигнальный рог, чтобы подавать звуковой сигнал сотрудникам железнодорожного полотна;
    • свисток, чтобы подавать дополнительный сигнал для дачи указаний участникам движения;
    • сигнальные флаги жёлтого и красного цвета, а также фонарь для подачи сигналов в светлое и тёмное время соответственно.

    К обслуживанию

    При выходе на дежурство, сотрудник переезда обязан произвести проверку железнодорожных путей на расстоянии пятидесяти метров по обе стороны от пересечения автомобильного полотна с железнодорожным.

    Проверке подлежит оборудование и все устройства, расположенные на переезде, наличие/отсутствие специальных пломб у соответствующих запрещающих устройств, а также рабочее состояние полученного инвентаря.

    Ответственность за несоблюдение

    При невыполнениях предписания, предназначенного для пересечения переезда по действующим стандартам, нормативам и правилам, для обеспечения безопасности на железнодорожном переезде подразумевается:

    • ответственность, которая налагается на руководителей предприятия, организации или иных лиц в виде штрафа 2-3 минимального размера оплаты труда;
    • ответственность, которая налагается на руководителей предприятия, организации или иных лиц в виде штрафа 2-5 минимального размера оплаты труда при повторном невыполнении действующих правил и предписаний;
    • ответственность, которая налагается на руководителей предприятия, организации или иных лиц в виде штрафа 3 минимального размера оплаты труда и лишении лицензии при вторичном невыполнении сводов и предписаний в течение одного года.

    Это то, что касается водителей и контролирующей их автомобильной инспекцией.

    Кто несёт

    Ответственность несут лица, в чьи обязанности входит обеспечение нормального состояния железнодорожного переезда.

    В частности, они ответственны:

    • за ремонт или содержание дорожного полотна, железнодорожных переездов и других дорожных устройств, предназначенных для обеспечения безопасности при передвижении по переезду;
    • за непринятие мер для своевременного устранения препятствия, возникшего на пересечении автомобильного и железнодорожного полотна, которое запрещает или ограничивает движение на отдельном участке дороги;
    • за угрозу безопасности для передвижения.

    Какое наказание

    Вышеперечисленные нарушения, которые несут угрозу безопасности для передвижения как на автомобильном, так и на железнодорожном транспорте через переезд, влекут за собой штраф в размере от 5 до 10 минимальных размеров оплат труда.

    Из вышеуказанного можно сделать вывод о том, что действующие нормативно-правовые акты предусматривают определенные требования к устройству железнодорожных переездов, которые должны быт соблюдены.

    А их несоблюдение ответственные лица могут быт привлечены к ответственности.

    : Все городские ж/д переезды не соответствуют требованиям ГОСТа

    Внимание!

    • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
    • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

    Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    Источник: http://avtopravozashita.ru/zheleznodorozhnyj-pereezd/trebovanija-k-zhd-pereezdam.html

    Требования к ж/д переездам (железнодорожным) в 2019 году – безопасности при проезде перекрестков

    Требования к устройству и работе ЖД переездов

    Железнодорожные переезды — места, где перемещаются как поезда и локомотивы, так и автомобильный и иной транспорт.

    Требования к ж/д переездам заключаются в оснащении их надлежащими устройствами (шлагбаумами и иными) и обслуживании дежурными, которые в своей работе должны точно руководствоваться правилами.

    Общие положения

    Железная дорога в месте своего пересечения с автомобильной дорогой образует переезд. В этой зоне осуществляется регулирование перемещения транспортных средств.

    С этой целью на дороге во многих случаях (регулируемый перекресток) устанавливаются шлагбаумы, светофоры, знаки, работает дежурный.

    В других случаях (нерегулируемый перекресток, обычно вне пределов населенных пунктов) устанавливается только знак «Стоп», предполагающий обязанность водителя остановиться перед рельсами и установить, что переезд безопасен.

    Основные понятия

    Железнодорожный переезд — это зона, где автомобильная дорога на одной уровне пересекает один или несколько железнодорожных путей.

    Категория железнодорожного переезда — от первой до четвертой по убыванию сложности и интенсивности движения на данному пересечению.

    Оснащение переезда включает шлагбаумы, предупредительные и сигнальные знаки, габаритные ворота.

    Транспортные средства, перемещающиеся по автодороге, включают, прежде всего, автомобильные и городские (автобусы и троллейбусы), но также сельскохозяйственные, гужевые и дорожно-строительные.

    Транспортные средства, перемещающиеся по железной дороге — прежде всего поезда, а также отдельно локомотивы и, кроме того, дрезины.

    Цель назначения

    Назначение железнодорожного переезда состоит в том, чтобы позволить всем транспортным средствам, а также велосипедистам, перегонщикам со своим скотом и пешеходам пересечь ж/д пути.

    Вследствие наличия таких участков вне этой зоны переезжать или переходить железную дорогу запрещено по закону.

    Какими нормативными актами регулируются

    Среди нормативно-правовых актов, которыми регламентируется функционирование ж/д переезда, следует назвать:

    • правила дорожного движения (ПДД);
    • правила технической эксплуатации (сокращенно ПТЭ) железной дороги;
    • инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов.

    Санкции за нарушение правил дорожного движения устанавливаются в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП).

    Нормативы, относящиеся к характеристикам оборудования, требования, существующие для переездов, вводятся следующими документами:

    ГОСТ 23457-86В котором описываются технические средства, служащие для организации движения (в том числе на железнодорожных переездах)
    ГОСТ Р 50597-93Который содержит требования к автомобильным дорогам в отношении их эксплуатационного состояния, в том числе и требования к участкам на их пересечении с ж/д
    СНиП 2.05.02-82Куда включены нормы и правила, которые необходимо соблюдать при устройстве переездов

    Требования к железнодорожным переездам

    Основные требования к данным зонам — это их бездефектное состояние согласно нормативам и высокий (или хотя бы приемлемый) уровень видимости.

    В качестве приемлемого уровня видимости рассматривают такую ситуацию, когда водитель на дистанции в полусотню метров до переезда способен разглядеть поезд, который движется в сторону переезда и сам находится от него на дистанции в четыреста метров.

    Со своей стороны машинист поезда или локомотива должен иметь в своем поле зрения ж/д переезд, уже когда он находится в километре от него.

    Определено, что желательный угол между железнодорожными путями и автодорогой должен быть прямым (90о).

    В случае необходимость разрешается делать этот угол иным, но так чтобы он составлял, по крайней мере, 60о.

    По своей ширине переезд должен совпадать с проезжей частью трассы. Он не может быть менее шести метров. В этом случае разрешается движение автомобилей и всех иных категорий транспорта с обеих сторон.

    Допускается отклонение от этого правила, при котором ширина переезда составляет всего 4,5 метра при условии, что по нему железнодорожные пути не пересекают сельскохозяйственные машины. Всем иным категориям транспорта двигаться по такому переезду через ж/д разрешено.

    Настояние по устройству

    Установлено, что пересечение автодороги и ж/д допускается там, где переезд не скажется на полезной длине путей и на путях, которые служат для произведения маневров по формированию составов и их расформированию, а также для движения локомотивов из депо к составу и его возвращения к депо.

    Если речь идет о создании переезда в пределах ж/д станции, то рекомендуется обустроить его на отрезке между входным сигналом и входной стрелкой.

    Таким образом, автомобильный и иной транспорт сможет свободно перемещаться через пересечение, поскольку прибывающие составы будут останавливаться у закрытого входного сигнала.

    По отношению к стрелочному переводу следует размещать переезд на дистанции как минимум 5 метров от остряков. В этом случае удастся избежать засорения стрелок при движении.

    В горловине станции размещает переезд нежелательно, поскольку в этой зоне движение составов весьма интенсивно, также здесь производятся многочисленные маневры составов.

    Какое должно быть оборудование

    Железнодорожный переезд требуется оснастить оборудованием из следующего перечня:

    Настилом из дерева или бетона типовой конфигурации
    Подъездом
    ШлагбаумамиДопускается, чтобы они заграждали как часть автодороги, так и всю ее ширину целиком
    Сигнальным фонарем на брусе шлагбаума
    Габаритными воротамиПредельная высота которых 4,5 метра, а предельная ширина совпадает с аналогичным показателем железнодорожного проезда, эта конструкция предназначена для предотвращения короткого замыкания либо обрыва контактных проводов при транспортировке груза чрезмерной высоты
    Предупредительными знакамиДля водителей автотранспорта с надписью «берегись поезда», которые размещают на той стороне дороги, по которой с этой стороны идет движение, на расстоянии двадцать метров перед рельсами
    Сигнальным знаком для машинистаПоезда с буквой «с» на надлежащей стороне

    К регулируемым переправам

    На подобных переездах по определению устанавливается шлагбаум справа с обеих сторон дороги, что и делает их регулируемыми.

    знак 1.1 Железнодорожный переезд со шлагбаумом

    Дистанция между шлагбаумом и первым рельсом, который автомобилю потребуется пересечь с данной стороны должна составлять как минимум 8,5 метров.

    В закрытом состоянии шлагбаум должен доходить в высоту до 1,25 метров. На двухсторонней дороге шлагбаум должен закрывать до 2/3 ее ширины, при этом ее неперегороженная часть не должна превосходить 3 метра.

    Осевая серединная линия должна быть намечена на поверхности автодороги на протяжении 20 метров от шлагбаума по направлению от железнодорожных путей.

    Эта линия должна иметь ширину 10 сантиметров, надлежащий цвет — белый. Размещенный на брусе шлагбаума фонарь должен быть обращен к водителю, движение которого шлагбаум регулирует.

    Когда шлагбаум опущен, фонарь должен гореть красным, когда же он поднят, фонарь должен гореть белым.
    Определено, что по умолчанию автоматический шлагбаум должен находиться в открытом режиме.

    Напротив, ручное устройство должно находиться в закрытом режиме. Если на переезде оборудован именно второй вариант, то предполагается, что дежурный открывает шлагбаум лишь при необходимости пропустить автомобили или сельхозтехнику.

    Допускается и принятие открытого положения в качестве позиции по умолчанию для ручного шлагбаума, если на данном пересечении наблюдается интенсивное движение.

    Наряду со шлагбаумами на регулируемых переездах используется и иное оборудование.

    Так, светофор с автоматической сигнализацией для водителей размещают справа от автомобильной дороги на дистанции как минимум 6 метров от первого по отношению к водителю рельса.

    светофор на железнодорожном переезде

    Такой светофор в обязательном порядке требуется оборудовать на переездах, которые относятся к первой и второй категории.

    В то же время на переездах, причисляемых к третьей либо четвертой категории, подобные светофоры размещают при условии, что там отмечается интенсивное движение и значительная скорость прохождения этой зоны железнодорожными составами и автомобилями и иными категориями транспорта.

    Заградительные светофоры устанавливают также для машинистов. Их размещают по правую сторону от железнодорожных путей, в промежутке от 15 до 800 метров дистанции от переезда.

    Регулируемый переезд должен быть телефонизирован, при невозможности установить данный вид связи обмен информацией производится посредством телефонной связи.

    Переезды, которым присвоена первая и вторая категории, оснащаются электрическим освещением.

    На переездах двух оставшихся категорий использование подобного освещения производится при наличии поблизости источников достаточной мощности.

    На дороге при приближении к регулируемому переезду ставят знак 1.1. Если переезд лежит вне населенного пункта, требуемая дистанция для установки знака — 150–300 метров до пересечения.

    В случае когда переезд располагается внутри населенного пункта, знак ставят на дистанции 50–100 метров от путей.

    Без шлагбаума

    На переезде без шлагбаума, иначе называемом нерегулируемым, ряд вышеупомянутых устройств соответственно отсутствует. На нем нет шлагбаума и иных способов сигнализации, отсутствует дежурный.

    При движении по такому пересечению водитель транспортного средства обязан действовать в соответствии с требованиями ПДД, при этом соблюдая всяческую осторожность.

    Предупреждение водителя о приближении к этой зоне осуществляется знаком 1.2. Его также вне населенного пункта требуется устанавливать на дистанции 150–300 метров от ж/д путей, а в пределах населенного пункта — на дистанции 50–100 метров.

    знак 1.2 Железнодорожный переезд без шлагбаума

    При этом на практике в подавляющем большинстве случаев переезд без шлагбаума обустраивается в местах, располагающихся на удалении от любых населенных пунктов.

    Непосредственно перед железнодорожными путями на подобном переезде размещают знак, 2.5 (Stop), запрещающий движение без остановки.

    знак Стоп на железнодорожном переезде

    Водитель обязан остановиться перед этим знаком на стоп-линии и определить, не подходит ли к месту пересечения поезд.

    Спрос с сотрудников данных путей

    Сотрудники, которые обслуживают переезды, должны соответствовать надлежащим требованиям.

    Перед заступлением на должность они обязаны пройти подготовку по специальности в рамках программы, одобренной Департаментом кадров по согласованию с Управлением пути и сооружений. После подготовки производится проверка уровня знаний соискателя.

    : движение через железнодорожные пути

    Кто несет ответственность за нарушение

    Ответственность за несоблюдение предписаний, относящихся к обслуживанию переездов, несет соответствующий персонал.

    Иначе говоря, она предусмотрена для сотрудников, в служебные обязанности которых входит поддержание переездов в надлежащем состоянии, включая:

    Ремонт автомобильной дороги самого ж/д переезда и устройств на дорогеКоторые рассчитаны на поддержание безопасного движения в зоне пересечения
    Осуществление действий с целью удаления препятствияКоторое возникает на пересечении ж/д и автодороги, которое осложняет или делает невозможным движение

    Также эти работники несут ответственность, если они сами создают угрозу безопасности движения.

    Какое наказание ждет водителя за несоблюдение правил безопасности при проезде перекрестков

    Наказания для водителя, который не соблюдает правила, относящиеся к пересечению железнодорожных переездов, содержатся в КоАП. В общем случае санкцией будет штраф, который составляет 1000 рублей.

    При этом если речь идет о:

    • стоянке либо остановке непосредственно на пересечении;
    • движении при запрещающем сигнале светофора или указании дежурного;
    • движении, когда шлагбаум находится в опущенной позиции либо уже начал опускаться,
      то предусмотрена и альтернативная санкция наряду с 1000 рублей штрафа, а именно от 3 до 6 месяцев лишения прав.

    Выбор в данном случае на усмотрение лица, налагающего административное наказание (инспектора ГИБДД).

    Кроме того, для нарушений из приведенного перечня действует более строгая санкция при повторном нарушении, а именно лишение водительских прав до года без штрафа в качестве альтернативы.

    Если нарушение не относится к оговоренным в списке, то для него нет такой нормы, поэтому и при его повторном совершении наказанием будет штраф в 1000 рублей.

    Таким образом, в большинстве случаев железная дорога оснащена шлагбаумом, также на ней оборудуется светофор и действует дежурный, от водителя требуется соблюдение подаваемых ему указаний.

    В некоторых случаях перекрестки остаются нерегулируемые, водителю необходимо останавливаться перед знаком «Стоп» и самостоятельно убеждаться в том, что он может без риска пересечь перекресток.

    Внимание!

    • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
    • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

    Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    Источник: https://autolab24.ru/trebovanija-k-zhd-pereezdam/

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.