+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Требование лицензии при проведении конкурса по 44-ФЗ

Содержание

Статьи

Требование лицензии при проведении конкурса по 44-ФЗ

Градостроительный кодекс РФ (далее – ГрК РФ) предусматривает, что подрядные организации, выполняющие инженерные изыскания, проектные работы, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, а также снос объектов капитального строительства должны быть членами соответствующих СРО. Данное требование распространяется на подрядные организации, заключившие контракты непосредственно с заказчиками строительных работ (т.е. на генподрядчиков). 

Субподрядчики, привлекаемые генподрядчиком для выполнения работ по контракту, могут не быть членами СРО вне зависимости от суммы выполняемых ими работ по контракту. ГрК РФ не предъявляет каких-либо требований к таким организациям, предусматривая, что всю ответственность за качество выполненных ими работ перед заказчиком несет генподрядчик. 

Установить запрет на привлечение субподрядчиков заказчик также не вправе, т.к. данный запрет будет рассматриваться как требование к участнику о личном выполнении работ, что не соответствует Закону № 44-ФЗ и ограничивает конкуренцию.

ГрК РФ также предусматривает 2 исключения, когда уже сами генподрядчики могут не быть членами СРО:

  • если генподрядчик является одним из лиц, указанных в ч.2.1. ст.47, ч.4.1. ст.48, ч.2.2. ст.52, ч.6 ст.55.31 ГрК РФ;
  • если цена заключенного контракта на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт не превышает 3 000 000 рублей (ч. 2.1. ст. 52 ГрК РФ), а на снос объекта капитального строительства 1 000 000 рублей (ч.5 ст.55.31 ГрК РФ).

ГрК РФ не устанавливает предельных сумм для контрактов, предметом которых выступают инженерные изыскания и проектные работы. Соответственно требование о членстве СРО к лицам, выполняющим такие работы, предъявляется вне зависимости от суммы заключенного контракта.

На практике, обычно, возникает следующий вопрос: как установить требование о членстве в СРО, если НМЦк превышает размер, установленный в ГрК РФ, но в ходе проведения торгов участники могут снизиться до цены, при которой требование о членстве в СРО не применяется?

Ответ на него следующий: при осуществлении закупок работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, а также сносу объекта капитального строительства в извещении и в документации о закупке должна содержаться оговорка, что установленное заказчиком требование о членстве в СРО не применяется к лицам, предложившим цену контракта равную или ниже, установленной в ГрК РФ.

Отметим, что применение требования о членстве в СРО зависит именно от цены заключаемого участником закупки контракта, а не от НМЦк. Например, при проведении заказчиком электронного аукциона на строительство с НМЦк 3,5 млн. руб., участник закупки может подать заявку, не быв членом СРО.

Если такой участник в ходе аукциона предложит цену контракта в размере 3 млн. руб. или ниже, заявка такого участника не может быть отклонена только лишь на том основании, что подавая на аукцион заявку, участник не соответствовал установленным в документации об аукционе требованиям.

Выписка из реестра членов в СРО

Соответствие участника установленному требованию о членстве в СРО подтверждается путем предоставления в составе заявки выписки из реестра членов СРО по форме, установленной приказом Ростехнадзора России от 16.02.

2017 № 58 (за исключением случая проведения заказчиком запроса котировок в электронной форме, при проведении которого от участника не допускается требовать предоставление любых документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным на основании п.1 ч.1 ст.31 Закона № 44-ФЗ).

В соответствии с ч.4 ст.55.17 ГрК РФ СРО обязана в трехдневный срок предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации, срок действия которой составляет один месяц с даты ее выдачи.

Может ли заказчик установить требование к сроку действия выписки?

Административная практика показывает, что заказчик не вправе устанавливать требования к сроку действия выписки, т.к. такие требования не установлены Законом № 44-ФЗ.

«… условие о сроке выписки из реестра членов СРО нарушают ч. 6 ст. 66 Закона № 44-ФЗ и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ …»

из решения ФАС России от 1 ноября 2017 г. по делу № ВП-537/17

Указанный подход антимонопольного органа является оправданным, т.к. выписка из реестра СРО подтверждает только, что соответствующая подрядная организация являлась членом СРО в момент выдачи выписки.

Далее такая выписка ничего не подтверждает, даже в том случае, если тридцатидневный срок ее действия еще не истек.

Выписка предоставляется участниками в составе заявки только по одной причине: Закон № 44-ФЗ требует предоставление подтверждающего документа при установлении любого требования в рамках п.1 ч.1 ст.31 Закона № 44-ФЗ. 

Два компенсационных фонда СРО. На что должен смотреть заказчик?

Согласно ч.3 ст.55.8 ГрК РФ при заключении контракта по результатам конкурентных процедур член СРО имеет право выполнять строительные работы соблюдении в совокупности следующих условий:

  • наличие у СРО компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств;
  • совокупный размер обязательств по контрактам, заключенным по результатам конкурентных процедур, не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

Заказчик не имеет возможности проверить соблюдение участником закупки второго условия. Пытаться это сделать также не стоит, т.к. отдельные УФАС подобные действия заказчика трактуют как превышение полномочий. В связи с этим, ответственность за соблюдение участником совокупного размера обязательств по контрактам, заключенным с использованием конкурентных процедур закупок, несет сам участник.

Помимо компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, который формируется в СРО по заявлению ее членов, в любой СРО создается компенсационный фонд возмещения вреда, как обязательное условие существования самой СРО. Размер взноса в такой фонд зависит от стоимости одного договора строительного подряда, вне зависимости от способа его заключения.

Системное толкование статей 55.8 и 55.

16 ГрК РФ позволяет сделать следующий вывод: если участник закупки имеет достаточный уровень ответственности по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств, его уровень ответственности по обязательствам обеспеченным компенсационным фондом возмещения вреда также должен соответствовать его ценовому предложению, поскольку подавая ценовое предложение участник планирует осуществить строительные работы по указанной цене. 

В каком сро должен состоят участник, если в одном лоте закупаются проектные работы и инженерные изыскания?

На данный вопрос нет четкого ответа, во всяком случае, в настоящее время. После того, как с 1 июля 2017 в ГрК РФ были внесены изменения, которыми фактически было отменено действие приказа Минрегиона России от 30.12.2009 № 624, ГрК РФ для выполнения каждого из данных видов работ устанавливает требование о членстве «в своем» СРО.

Установление заказчиком требования к участникам о наличии членства сразу в двух СРО может рассматриваться антимонопольным органом как требование, ограничивающее число участников.

Установление требования о членстве только в одном СРО автоматически лишает заказчика права на получение выплат за счет средств соответствующего компенсационного фонда при наличии недостатков в работах подрядчика.

В связи с изложенным, заказчику не следует объединять указанные виды работ в один лот, а если их все же необходимо объединить, то следует руководствоваться практикой, которая сформировалась у регионального управления ФАС России.

Работы по разработке рабочей документации не являются проектными работами и не требуют членства в СРО

В соответствии с пп. “п” п. 23 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87, рабочая документация разрабатывается на основании проектной документации.

Таким образом, к моменту начала разработки рабочей документации проектные работы полностью завершены. Соответственно работы по созданию рабочей документации не требуют членства СРО и могут быть переданы заказчиком любому лицу, в том числе подрядной организации, выбранной для осуществления непосредственно работ по строительству, реконструкции или сносу объекта капитального строительства. 

Членство СРО при выполнении работ по строительному контролю

Данный вопрос является одним из самых интересных. Согласно письму Минстроя России от 04.09.

2018 № 37059-ТБ/02 строительный контроль является функцией технического заказчика и может выполняться только членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением случаев, указанных в частях 2.1 и 2.2 ст. 52 ГрК РФ.

Однако, данные разъяснения не соответствуют действительности и правоприменительной практике ФАС России. Согласно ч.2 ст.

53 ГрК РФ строительный контроль может проводиться не только техническим заказчиком, но также лицом (индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом), привлеченным техническим заказчиком на основании договора. Требование к указанному лицу ГрК РФ не установлены.

В связи с изложенным, ФАС России делает верный вывод о том, что требование о членстве СРО в данном случае противоречат ст.53 ГрК РФ и нарушают Закон № 44-ФЗ (решение ФАС России от 26 октября 2017 г. по делу N К-1439/17).

Получается абсурдная ситуация, что контроль за строительными работами, выполненными членом СРО, может осуществлять любое лицо, не являющееся член СРО, но это действительно так. 

Источник: http://44fz.ru/article/sro/

Особенности закупок охранных услуг по 44-ФЗ

Требование лицензии при проведении конкурса по 44-ФЗ

Осуществление закупок услуг по охране объектов, имущества, осуществления контрольно-пропускного режима и прочих, связанных с деятельностью охранных организаций, услуг довольно распространены среди большинства заказчиков, действующих в условиях контрактной системы.

Такие закупки обычно не вызывают каких-либо сложностей, поскольку алгоритм их осуществления давно отработан, а содержание документации в части основных требований у всех заказчиков практически идентично.

Одним из ключевых требований к поставщику является наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности, включающей в себя перечень разрешенных к оказанию услуг.

Как для заказчиков, уже успевших привыкнуть к тому, что закупки охранных услуг проходят без лишних проблем, так и для участников, прекрасно знающих и в большинстве случаев добросовестно соблюдающих требования документации о закупке, стала полной неожиданностью целая волна прецедентов, повлекших за собой отстранение участников от участия в торгах.

Какие требования предъявляются к охранным организациям?

Составляя техническую часть документации о закупке, осуществляемой в рамках Закона № 44-ФЗ, каждый заказчик исходит исключительно из собственных потребностей, описывая объекты и время оказания охранных услуг, количество и месторасположения постов и т.д. Как уже было сказано выше, обычно это не вызывает сложностей. При этом имеется два основных требования, предъявляемые к участнику:

  • действующая лицензия на осуществление частной охранной деятельности с наличием необходимых заказчику разрешенных видов услуг;
  • наличие разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему.

Заказчик требует предоставление копий этих документов в составе заявки на участие в закупке.

Объекты, для которых обязательны требования к антитеррористической защищенности

В силу своей специфики многие организации-заказчики попадают под действие пункта 7 части 3 статьи 3 Закона № 2487-1, предусматривающего охрану объектов, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности.

При этом какого-либо официального утвержденного перечня таких объектов нет. Существуют лишь признаки отнесения того или иного объекта к данной категории, в соответствие с которыми принадлежность устанавливается внутренним документом организации-заказчика.

Именно данный пункт Закона № 2487-1 стал причиной множества споров заказчиков и участников закупок.

Проблемная область закупки охранных услуг

Отклонения заявок, споры и жалобы в ФАС стали возникать после того, как в декабре 2014 года в Закон № 2487-1 были внесены определенные изменения, в которых пункт 7 был изложен в новой редакции.

Охранные организации, уже имеющие действующую лицензию, не переоформили ее и по сей день продолжают предоставлять в составе пакетов документов на участие в закупке копию, в которой пункт 7 изложен в старой редакции.

Многие комиссии сочли это поводом для отклонения заявок, поскольку предъявляют требования к участнику в соответствии с актуальной версией изложения данного пункта. Заказчики в свою очередь были немало удивлены и озадачены таким подходом и обратились в контрольные органы с жалобами на неправомерные действия комиссий. Внесем ясность в данный вопрос, исходя из судебной практики.

Проблема актуализации действующей лицензии

В контексте рассматриваемой проблемы, пытаясь ответить на вопрос, прав или не прав заказчик, отклоняющий заявку, мы неизбежно придем к другому: должен ли поставщик, имеющий действующую лицензию, заменить ее новой, содержащей актуальные формулировки пунктов разрешенных видов деятельности?

Ответ кроется в статье 11.4 Закона № 2487-1, согласно которой лицензия подлежит замене лишь в ряде случаев:

  • при продлении лицензии;
  • при намерении осуществлять новый вид охранных услуг, отсутствующий в имеющейся у организации лицензии;
  • при реорганизации;
  • при изменении названия или адреса места нахождения.

Ни в каких иных случаях действующая лицензия не подлежит замене. Соответственно после внесения изменений в Закон No2487-1 охранные предприятия, имеющие действующую лицензию, не должны были менять ее на новую.

Выводы

Исходя из того, что никакой специальный порядок вступления в силу пункта 7 не предусмотрен, также как отсутствуют и какие-либо изменения порядка получения лицензии, у охранных организаций нет оснований для переоформления имеющихся лицензий. Соответственно заявка, содержащая копию лицензии, в которой пункт 7 изложен в старой редакции, не может быть отклонена.

ВНИМАНИЕ! Для автоматического формирования всех отчетов и проверки уже созданных в ЕИС, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Также программа бесплатно проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК и СКП, поможет найти необходимый ОКПД2 и многое другое! Подробнее…

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Источник: https://good-tender.ru/poleznye-stati/523-osobennosti-zakupok-okhrannykh-uslug-po-44-fz

Дополнительные требования к участникам закупки по 44-ФЗ

Требование лицензии при проведении конкурса по 44-ФЗ
Redone Полезные статьи о госзакупках 15 июня 2017

Согласно действующему 44-ФЗ заказчик может допускать к участию в закупке только поставщиков, которые соответствуют определенным требованиям. Такие требования делятся на две категории: обязательные и дополнительные. Первые предъявляются при осуществлении любых закупок, а вот вторые только в особых случаях.

Перечень возможных дополнительных требований

Возможность установления дополнительных требований к потенциальным поставщикам прописана в части 2 статьи 31 44-ФЗ. В особых случаях разрешено запрашивать у участника закупки подтверждение следующих сведений:

  1. Наличия достаточных финансовых ресурсов для выполнения договорных обязательств.
  2. Владения им на праве собственности оборудованием и материальными ресурсами, которые понадобятся для надлежащего исполнения условия контракта.
  3. Наличия соответствующего опыта работы и деловой репутации, который подтвердить возможность поставщика справиться с обязанностями, взятыми на себя по контракту.
  4. Присутствия в штате компании достаточного количества квалифицированных кадров, которые будут задействованы в процессе исполнения контракта.

Сведения о том, что к потенциальным поставщикам предъявляются дополнительные требования, должны в обязательном порядке содержаться в закупочной документации. Установление каких-либо других ограничений считается незаконным. Дополнительные требования в одинаковой мере предъявляются ко всем участникам. 

В каких ситуациях допускается установление дополнительных требований

Ситуации, при которых заказчик должен предъявлять к участникам закупки дополнительные требования, прописаны в постановлении Правительства РФ за номером 99 от 04.02.2015 года. Среди них выделяют:

  1. Работы по сохранению объектов, относящихся к разряду культурного наследия, реставрация музейных предметов, документов архива, ценных и редких библиотечных экземпляров и так далее. В этом случае заказчик предъявляет требования о наличии у поставщика соответствующего опыта, обладании необходимыми материальными ресурсами.
  2. Строительные работы, которые соответствуют кодам 41.2, 42 и 43 ОКПД2. При этом начальная цена дота должна превышать 10 миллионов рублей. Заказчик в этом случае дожжен потребовать подтверждение о наличие соответствующего опыта у участников закупки.    
  3. Оказание услуг, связанных с организацией морских и речных перевозок для нужд обороны страны. Заказчик должен выдвинуть требования о наличии у поставщика опыта выполнения аналогичных работ. При этом общая стоимость ранее выполненных договоров должна составлять не менее 20% от начальной стоимости контракта, который планируется заключить. Поставщик должен также обладать на праве собственности достаточным количеством транспортных средств, необходимых для исполнения контракта.   
  4. Работы по техническому обслуживанию или ремонту железнодорожного транспорта, который находится во владении вооруженных сил РФ. Поставщик обязан подтвердить наличие у него опыта выполнения аналогичных работ. При этом стоимость ранее выполненных контактов должна быть больше 20% от начальной цены договора, который планируется заключить. Участник также должен доказать обладание на правом собственности нужным оборудованием и прочими материальными ресурсами. Потенциальный поставщик помимо прочего должен иметь полномочия на оформление разрешительных документов на эксплуатацию техники, прошедшей ремонт.  
  5. Выполнение работ по  проектированию и вводу в эксплуатацию объектов, имеющих отношение к атомной энергетике. При этом участник подтверждает наличие у него опыта и необходимых материально-технических ресурсов.
  6. Выполнение работ, связанных с переработкой или транспортировкой ядерных отходов, топлива, а также иных радиоактивных веществ. Подтверждается наличие опыта и соответствующих материальных ресурсов для исполнения контракта.       
  7. Выполнение работ, связанных с реконструкцией, строительством и капитальным ремонтом сложных с технической точки зрения, а также особо опасных объектов, искусственных дорожных сооружений. Поставщик должен обладать достаточным опытом, иметь в собственности необходимую недвижимость, технику и материальные ресурсы.  
  8. Оказание услуг по организации общественного питания. Дополнительные требования к участнику можно предъявлять только, если цена контракта превосходит 500 тысяч рублей. Участнику придется подтвердить наличие опыта. 
  9. Работы по вычислению кадастровой стоимости при проведении государственной оценки. В штате компании, претендующей на заключение контракта, должно работать не менее 12 высококвалифицированных оценщиков. Не менее пяти из них должны иметь пятилетний стаж работы и больше. Потенциальный поставщик должен вести успешную деятельность на протяжении не менее 7 лет.  

Для оценки заявок участников на соответствие вышеперечисленным требованием заказчик собирает комиссию. При выявлении несоответствий заявка отклоняется, и участник не допускается до участия в закупке. 

Документы подтверждающие соответствие дополнительным требованиям

Для того чтобы подтвердить свое соответствие дополнительным требованиям потенциальные поставщики обязаны в составе заявки предоставить следующие документы:

  1. Подтвердить наличие опыта выполнения аналогичных работ можно, предоставив сведения о ранее исполненных контрактах. Поставщик может приложить к своей заявке копии контрактов, а также актов приема-передачи.
  2. Наличие в собственности недвижимости подтверждается при помощи выписки из ЕГРН. Она должна быть выдана не ранее, чем за 90 дней до момента подачи заявки. Если поставщик пользуется недвижимостью на основании договора аренды, то он должен предоставить копию такого договора. При этом срок аренды не может быть менее двух лет.   
  3. Наличие необходимого оборудования и материальных ресурсов можно подтвердить предоставлением перечня всего имущества, копий инвентарных карточек.
  4. То, что поставщик имеет достаточное количество транспортных средств для организации морских и речных перевозок подтверждается предоставлением копий свидетельств о праве собственности, свидетельства о праве плавать под флагом РФ, квалификационного свидетельства, пассажирского свидетельства и так далее.
  5. Наличие в штате компании квалифицированных кадров можно подтвердить справкой о том, что в компании работают люди с высшим образованием  и опытом работы в соответствующей сфере не менее трех лет. Прилагаются также копии документов, подтверждающих квалификацию сотрудников.
  6. Финансовая стабильность компании подтверждается предоставлением бухгалтерской отчетности за последние три года с отметкой о принятии налоговыми органами.

Установление дополнительных требований позволяет гарантировать заказчику заключение контракта с благонадежным поставщиком, имеющим соответствующий опыт, ресурсы и финансовую стабильность. Благодаря этому при проведении особо ответственных закупок удается добиться высокого качества работ. 

Источник: https://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/137-dopolnitelnye-trebovaniya-44-fz

Требования к участникам по 44-ФЗ 2019 г

Требование лицензии при проведении конкурса по 44-ФЗ

Закажите бесплатную консультацию

И мы поможем вам в решении вашего вопроса

Подать заявку При принятии участия в закупках, которые проводятся по 44 Федеральному Закону, Исполнитель должен отвечать требованиям, которые устанавливаются в 31 статье 44 Закона. В нашей статье мы рассмотрим такие требования и в каких случаях Исполнитель не может участвовать в закупке. 1.

Единые требования к участникам закупок.
2. Дополнительные требования к участникам закупок.
3. Иные требования к участникам закупок.
4. -инструкция Требования к участникам по 44-фз.

Регулирование государственных и муниципальных закупок является дополнительной профессиональной программой по повышению квалификации для контрактных управляющих, а также экспертов контрактной служб и закупочной комиссии.

  Федеральным Законом от 5 апреля 2013 года под номером 44, устанавливается регламент по проведению закупочной процедуры, в том числе и системы правил к конкурсантам. Данные правила разделяются на три вида: общие, дополнительные и иные. Рассмотрим каждые из них подробнее:

1. Единые требования к участникам закупок

1. Конкурсант, принимающий участие в закупке, должен подходить по всем параметрам, которые выдвигает Законодательная база, которая предъявляется к лицам, выполняющим поставку товара, исполнения работы или услуги, которые являются объектом закупки, что регламентируется пунктом 1 частью 1 статьи 31 в 44-ФЗ.

Что же это означает? Это говорит о том, что Заказчиком должна быть проанализирована информация, которая несет в себе действующая Законодательная база по установленным требованиям к определенным формам деятельности (например к лицензиям, членству или саморегуляции в организации и так далее).
2.

Касательно потенциальным претендентов закупки не может производится ликвидация, о чем говорится в статье 61 ГК РФ, ликвидация юр.лица, несет за собой его окончание без перехода в порядок универсальных право преемств его прав и обязанностей другими лицами. Юр.лицо может ликвидироваться в связи с вынесенным решением учредителя или органа юр.

лица, который уполномочен на данное действие учредительной документацией, включая случаи когда срок создания юр.лица истек или же была достигнута цель, ради которой оно и создавалось или же после вынесения такого решения судом.
3.

В отношении претендента участвующего в закупке не должно быть вынесено решение в арбитражном суде о признании его несостоятельности (то есть банкротстве) и об открытии конкурсного производства о чем говорится в пункте 3 части 1 статьи 31 44-ФЗ.

Исходя из 2 статьи Закона от 26 октября 2002 года под номером 127 “О несостоятельности”, банкротство – это признание арбитражного суда того, что должным неспособен в полной мере выполнить требования кредиторов по финансовым договоренностям, уплаты выходных пособий и/или труда лицам, которые работают или работали по ТК РФ и/или исполнение обязанностей по уплате обязательного платежа.

Данная информация содержится на веб-ресурсе ЕИС в разделе о банкротстве, Заказчиком можно проверить соответствие данным условиям по этой ссылке http://bankrot.fedresurs.ru.
4. Действия претендентов торгов во время подачи заявок не была приостановлена в административном порядке, что прописывается в 4 пункте 1 части статьи 31 в 44-ФЗ.

Определение приостановления в административном порядке деятельности устанавливается в 3.12 статье КоАП России. Данная форма административного взыскания заключается в прекращении на какое-то время деятельности лиц, которые осуществляют предпринимательскую деятельность без образования юр.лиц или ИП.

Также она может быть заключена в прекращении и отдельных видов деятельности, деятельность обособленного и/или структурного подразделения юр.лица, так и использования некоторых объектов.
5.

Нехватка недоимок в налогах, сборах или задолженности по прочим общеобязательным платежам в бюджетную систему России регламентируемые в 5 пункте 1 части в 31 статьи 44-ФЗ.

Учитываются и недоимки, а также задолженности которые прошли один год календаря и размер превышающий одну четвертую или 25% балансовой стоимости активных претендентов закупки по бухгалтерским данным в течении последнего периода отчетов.

Стоит также отметить, что если претенденту предоставлена отсрочка, кредитование которые реструктурированы, а также те, по которым имеется судебное решение которое уже вступило в силу об уплате денежных средств, данные средства должны быть учтены в определении размера налоговой недоимке или за должности.

Однако, даже при наличии налоговой задолженности которая превышать 25%, в том случае, если конкурсант в порядке который был установлен законодательством подает заявление на обжалование и на дату рассмотрения заявлений от участников оно является не рассмотренным – конкурсант признается отвечающим требованиям. 6. Неимение у конкурсанта торгов – физ.

лица либо же руководителя или главбуха юр.лица судимостей за преступления в экономической сфере и уголовной ответственности за противозаконное участие в деятельности предпринимателей и получение или же дача взяток, а также посредничество. Исходя из пункта 7 в 1 части 31 статьи в 44-ФЗ, в отношении конкурсантов торгов – физ.

лицо либо руководителя или члена коллегиального органа исполнения, или главбуха юр.лица – конкурсанта торгов на момент осуществления не должно применяться наказание в виде лишения прав на занятие определенными видами деятельности или ограничения на занятия определенных должностей – что регламентируется 47 статьей Уголовного Кодекса России. А также исходя из 3.

11 статьи КоАП России оказание услуги, которая является объектом закупки и административного наказания в виде дисквалификации.
7. Исходя из пункта 7.1 части 1 статьи 31 в 44-ФЗ, к конкурсантам – юр.

лицам предъявляют требования о том, что не привлечении в течение 2 лет до подачи заявление на участие в торгах в закупках к административной ответственности за совершение правовых нарушений, предусмотренные статьей 19.28 КоАП России  о незаконном вознаграждении от имени юридических лиц.
8. Отсутствие конфликта интересов предусмотренного в пункте 9 части 1 статьи 31 44-ФЗ. Это требование многофункциональное и распространяется и на те случае, когда договор заключается с физ.лицом также как и с единственным поставщиком. Данный вопрос рассматривается широко в письме Минфина России от 24 июля 2017 года под номером 24-05-09/47126. 9. Компания претендента не может являться офшорной организацией о чем гласит 10 пункт в 1 части, статьи 31 в 44-ФЗ. Список государств, которым предоставляются льготы в налоговом режиме и/или не предусматриваются раскрытие и предоставление сведений при проведение денежных операций (офшорных зон) которые утверждены в Приказе Минфина России от 13 ноября 2007 года, под номером 108н.
Заказчик должен помнить, что в соответствии конкурсантов требованиям, которые установлены в 1 пункте 1 части в 31 статьи 44-ФЗ, в определенных случаях требуется документальное подтверждение, которое соответствует другим пунктам 1 части в 31 стати.  Хотите бесплатную рассылку тендеров с авансом?

         Подпишитесь и работайте с предоплатой от заказчика, не замораживайте свои средства!

Работать с авансированием

2. Дополнительные требования к участникам закупок

Дополнительный список с требованиями устанавливается в Постановлении Правительства России от 4 февраля 2015 года, под номером 99. В данном случае эти доп.требования устанавливаются, в закупочных документах.
Для того, чтобы узнать о доп.

требованиях которые применяются к конкурсантам, следует ознакомиться с Обзором судебных практик, которые утверждены Президиумом Верховного Суда России от 28 июня 2017 года и в Письме Минэкономразвития России от 28 августа 2015 года, под номером 23275-ЕЕ/Д28и, ФАС РФ под номером АЦ/45739/15 в Письме Минэкономразвития России от 23 декабря 2016 года, под номером ОГ-Д28-14953. Заказчик должен знать, что при проведении закупки в позициях 3-29 Приложения к Постановлению Правительства России от 5 сентября 2017 года, под номером 1072, доп.требования к конкурсантам закупки является использовать при производстве товаров, страна происхождения которых – Россия или государство состоящая в Евразийском экономическом союзе.

3. Иные требования к участникам закупок

Заказчик имеет право установить правила об отсутствии данных о конкурсанте в РНП – что говориться в Письме Минфина РФ от 26 сентября 2017 года, под номером 24-05-09/62505.

В случае, если Заказчиком приобретаются права на результат интеллектуальной деятельности, к претендентм тендера устанавливаются правила на основании пункта 8 в 1 части 31 статьи 44-ФЗ. К данной группе также относится правила, которые предусмотрены в 2.

1 части 31 статьи в 44-ФЗ.

Обратите внимание, отстранять конкурсантов от торгов или отказывать в подписании договора с победившим претендентом может происходить в любой из моментов до момента подписания договора, в случае, если Заказчиком или комиссией было обнаружено, что конкурсант не соответствует единым или доп.требованиям или предоставил неверные данные по отношению своего соответствия требованиям.

В том случае, если произошел отказ от подписания договора со стороны Заказчика, не позднее, чем в течение 1 календарного дня, должен быть составлен и размещен протокол об отказе от подписания договора на сайте ЕИС.
В данном протоколе должны быть сведения о месте, дате и времени его составления, а также данные об Исполнители и об факте из-за которого Заказчик отказывается от подписания сделки, с приложенной документацией, которая несет в себе подтверждение данного факта. Также, этот протокол должен быть отправлен победившему претенденту в течение 2 календарных дней, после даты его подписания. Решение об отстранении конкурсанта от торгов или об отказе о подписании сделки с победившим претендентом подлежат обжалованию со стороны победителя в порядке, который устанавливает Федеральный Закон “О контрактной системе”.

4. -инструкция Требования к участникам по 44-фз.

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства.

Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера.

Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Обратно к списку

Источник: https://cpp-group.ru/baza-znaniy-smp/poleznye-stati-i-sovety/trebovaniya-k-uchastnikam-po-44-fz/

Требование лицензии при проведении конкурса по 44-ФЗ

Требование лицензии при проведении конкурса по 44-ФЗ

Разберемся, когда контрактный управляющий может потребовать у участника конкурса лицензию, а в каких случаях Закон № 44-ФЗ это запрещает.

Наличие лицензии на производство товара, проведение работ или оказание услуги у поставщика – не только показатель его профессионализма, но и залог качественного исполнения контракта для заказчиков по 44-ФЗ.

Особенности проведения конкурса по 44-ФЗ

Напомним, конкурс – один из конкурентных способов определения поставщика, подрядчика или исполнителя в рамках 44-ФЗ.

Открытый конкурс предполагает, что информация о его проведении является общедоступной, закрытый – что информация о конкурсе строго конфиденциальна.

Победителем конкурса становится участник, предложивший наиболее выгодные для заказчика условия выполнения контракта – с точки зрения конечной стоимости и объема выполненных работ, например.

Стать участником конкурса могут как юридические, там и физические лица, в том числе, частные предприниматели.

Согласно 44-ФЗ, не допускаются к участию в конкурсе только юрлица, зарегистрированные в офшорной зоне.

При проведении конкурса организатор закупки должен разместить извещение о его проведении, где указывает, в том числе, требования к участникам и требование к наличию у них определенного списка документов.

Весь список документов, которые контрактный управляющий вправе требовать от участников закупки, прописан в 44-ФЗ. Среди них – данные о компании (название, адрес компании, ФИО и паспортные данные – для физических лиц, например), выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, а также лицензии. Требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, не прописанную в 44-ФЗ, не допускается.

Константин Эделев, эксперт Системы Госзаказ

Не подписывайте контракт и документы о приемке, пока не получите от победителя обеспечение.

Контрагент сам выбирает, в какой форме внести обеспечение контракта или гарантийных обязательств, – предоставить банковскую гарантию или перечислить деньги на счет заказчика.

Требование предоставить обеспечение включите в извещение или приглашение участвовать в закупке, документацию и проект контракта.
Читайте, в каком размере и как участники обеспечивают обязательства по контракту и гарантии »

Наличие лицензии – одно из требований к участникам конкурса по 44-ФЗ

Возможность установления требования о наличии лицензии к частникам закупки вытекает из п. 1 ч. 1 ст. 31 закона № 44-ФЗ. Речь идет не только о лицензии, но и о СРО – в общем, обо всех специальных документах, позволяющих юрлицу заниматься определенными видами деятельности. Это обязательное требование ко всем участникам закупки.

Отметим сразу, что речь идет только о случаях, когда объект закупки является лицензируемым видом деятельности. Отсутствие лицензий у таких компаний грозит ей отстранением от участия в конкурсе, так как это заведомо говорит о некачественном выполнении ими работ.

Посмотреть, в каких случаях от участников закупки в рамках 44-ФЗ необходимо требовать лицензии можно в Законе №99-ФЗ от 4 мая 2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности». В п.1 ст.

12 Закона №99-ФЗ указано более 50 видов деятельности, которые полежат обязательному лицензированию.

Среди них, например – производство подслушивающих средств и средств защиты конфиденциальной информации, хранение и уничтожение химического оружия, тушение пожаров, теле- и радиовещание, некоторые виды противопожарной деятельности и деятельность в сфере образования.

Если закупка связана со строительными работами, список лицензируемых видов деятельности можно найти в Приказе Минрегиона от 30 декабря 2009 года №624 «Перечень изыскательных, проектных, строительных видов работ, требующих лицензию СРО».

Еще раз отметим, прописывать требование о наличии лицензии можно только по отношению к тем объектам закупки, которые подлежат лицензированию.

Лицензии участников закупки в рамках 44-ФЗ: нюансы и подводные камни

Прописывать требование о наличия лицензии у участника закупки контрактному управляющему следует максимально осторожно – здесь есть несколько нюансов. Рассмотрим некоторых их них.

Так, если объект закупки лицензии не предполагает, а один из видов работ, входящих в объект закупки требует этот документ, требовать наличие лицензии не допустимо – такое требование будет ограничивать конкуренцию. В таком случае данный вид работ победитель закупки должен будет отдать на субподряд тому, кто необходимой лицензией обладает.

Отметим также, что в законе не указано, в течение какого времени должна лицензия действовать. Поэтому контрактный управляющий не в праве установить требование, чтобы, например, лицензия действовала в течение всего срока выполнения работ – это нарушение 44-ФЗ.

Получите квалифицированную экспертную помощь в Системе «Госзаказ» Оформить подписку

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/102171-qqq-16-m10-21-10-2016-trebovanie-litsenzii-pri-provedenii-konkursa-po-44-fz

В какой форме проводить закупку по лицензированной охране 44 фз

Требование лицензии при проведении конкурса по 44-ФЗ

Если действующим российским законодательством установлены особые требования к лицам, имеющим право оказывать необходимые заказчику услуги, заказчик в свою очередь обязан предъявить такие требования к участникам соответствующей закупки (п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ). Поэтому при закупке услуг по охране своих объектов заказчику следует разобраться в видах таких услуг и в требованиях, которые предъявляются к их исполнителям.

Настоящая статья призвана привлечь внимание закупщиков к многочисленным «подводным камням», которые поджидают их при закупках охранных услуг. Общие требования к частным охранным организациям Частной охранной деятельностью могут заниматься только такие организации, которые были специально учреждены для их выполнения и которые имеют лицензию, выданную органами внутренних дел.

Сказанное следует из п. 32 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», ч.

Решение от 1 июня 2016 г.

по делу № А27-6327/2016

— Гражданское Суть спора: Об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) антимонопольных органов АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ Красная ул., д.

8, Кемерово, 650000 тел. (384-2) 58-17-59, факс (384-2) 58-37-05 E-mail: http://www.kemerovo.arbitr.ru ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Р Е Ш Е Н И Егород Кемерово Дело № А27-6327/2016 «01» июня 2016 ода Резолютивная часть решения объявлена «25» мая 2016 года Полный текст решения изготовлен «01» июня 2016 года Арбитражный суд Кемеровской области в составе судьи Н.Н.

Гатауллиной, при ведении протокола с использованием средств аудиозаписи секретарем судебного заседания Владимировой Ю.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Федерального государственного унитарного предприятия «Охрана» Министерства внутренних дел Российской Федерации, г.

Москва (ОГРН 1057747117724, ИНН 7719555477) в лице филиала ФГУП «Охрана по Кемеровской области, г.

Способы закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Закуренко Светлана 13 января 2019 Способы закупок — это механизм выбора поставщика для исполнения госконтракта. Этот выбор как конкурентный, так и без конкуренции.

Разберемся, чем они отличаются друг от друга и как выбрать правильный. Для начала разберем способы закупок по 44-ФЗ, таблица наглядно показывает все возможные варианты.

Конкурентные Неконкурентные Конкурс (в т. ч. и электронный) Аукцион Запрос котировок (в т.

Адресуется неопределенному кругу лиц. Извещение публикуется в ЕИС. Тот, кто предложит лучшие условия. С ограниченным участием Используется при заказах сложных и инновационных товаров и услуг.

Закупаем услуги по охране

Т.П. Ерофеева, к.э.н., старший преподаватель кафедры государственного и муниципального управления Государственной академии промышленного менеджмента им. Н.П. Пастухова, г. ЯрославльО.Л.

Конституционное право частной собственности охраняется законом, и каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

К сожалению, не все граждане считают данные нормы закона незыблемыми истинами, поэтому, в частности, государственным (муниципальным) учреждениям зачастую требуются услуги охраны.

Как провести закупку на охрану 44 фз

— — Законом о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного подрядчика, исполнителя осуществляется в случае, если закупаются работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.

Вместе с тем, исключительность полномочий соответствующих органов или предприятий на оказание определенных услуг должна подтверждаться соответствующими нормативными правовыми актами.

Закупка охранных услуг у единственного поставщика

Как работать с электронными торговыми площадками Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ С 1 июля 2019 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры.

С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.

Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Закупить охранные услуги у ФГУП «Охрана» в соответствии с п.6 ч.1 ст.93 Закона № 44-ФЗ, сославшись на постановление № 587, нельзя.

Закупить охранные услуги у ФГУП «Охрана» в рамках Закона № 223-ФЗ возможно, если такое основание предусмотрено положением о закупке заказчика в перечне оснований для закупки у единственного поставщика.

Закупка охранных услуг у ФГУП «Охрана» по Закону № 44-ФЗ.В соответствии

Требование лицензии при проведении конкурса по 44-ФЗ

Разберемся, когда контрактный управляющий может потребовать у участника конкурса лицензию, а в каких случаях Закон № 44-ФЗ это запрещает.

Победителем конкурса становится участник, предложивший наиболее выгодные для заказчика условия выполнения контракта – с точки зрения конечной стоимости и объема выполненных работ, например.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную

Закупки услуг по охране объектов, на которые распространяется частная охранная деятельность (Гурин О.Ю.)

Быстрая навигация:

Дата размещения статьи: 01.02.2017Если действующим российским законодательством установлены особые требования к лицам, имеющим право оказывать необходимые заказчику услуги, заказчик в свою очередь обязан предъявить такие требования к участникам соответствующей закупки (п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ).

Поэтому при закупке услуг по охране своих объектов заказчику следует разобраться в видах таких услуг и в требованиях, которые предъявляются к их исполнителям. Настоящая статья призвана привлечь внимание закупщиков к многочисленным «подводным камням», которые поджидают их при закупках охранных услуг.

Общие требования к частным охранным организациям Частной охранной деятельностью могут заниматься только такие организации, которые были специально учреждены для их выполнения и которые имеют лицензию, выданную органами внутренних дел.

Выбор способа закупки на 2019 год по 44-ФЗ для ФГБУ

128 юристов сейчас на сайте Согласно пункту 23 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться при заключении контракта на оказание услуг по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику, услуг по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, услуг по охране, услуг по вывозу бытовых отходов в случае, если данные услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление.

Правильно ли мы понимаем, что перечисленные в данном пункте услуги необязательно заключаются одним договором и необязательно с одним и тем же исполнителем?

Источник: http://zem-vopros.ru/v-kakoj-forme-provodit-zakupku-po-licenzirovannoj-ohrane-44-fz-31956/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.