+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Судебные расходы не относятся к закупкам по Закону № 44-ФЗ

Взыскание убытков по 44-ФЗ

Судебные расходы не относятся к закупкам по Закону № 44-ФЗ

Участие в государственных закупках может принести компании убытки. Организация несет расходы еще на этапе подписания контракта или уже в ходе его исполнения, которые затем могут быть не возмещены заказчиком. Или участник закупки будет лишен возможности заключить и исполнить контракт, а, значит, и получить оплату из-за незаконных действий заказчика или государственных органов.

Можно ли взыскать такие убытки? Какие условия для взыскания убытков? Юрист по государственным закупкам окажет вам помощь в решении данных вопросов.

Взыскание убытков по 44-ФЗ при оформлении банковской гарантии

Наиболее распространенными убытками, понесенными компанией при заключении контракта, являются расходы на уплату комиссии кредитной организации за выдачу банковской гарантии.

Напомним, что во многих случаях оформление банковской гарантии до подписания контракта является обязанностью участника закупки.

На практике встречаются ситуации, когда компания, оформившая банковскую гарантию, по каким-либо причинам признается уклонившейся от заключения контракта или заказчик в одностороннем порядке расторгает контракт.

И, соответственно, затраты на документ от кредитной организации никто участнику закупки не возмещает.

Но если действия заказчика по отстранению компании от подписания контракта или по расторжению контракта не соответствуют закону, то данные убытки могут быть взысканы с заказчика или иного виновного лица. Рассмотрим некоторые примеры из судебной практики, когда компаниям удавалось отстоять своё право на взыскание убытков по расходам на банковскую гарантию в рамках 44-ФЗ.

Пример из судебной практики 1. Суд обязал заказчика возместить убытки по банковской гарантии компании, которую он незаконно признал победителем аукциона.

Компания участвовала в аукционе на проведение работ по реконструкции насосной станции и была признана победителем. До подписания контракта «победитель» обратился в кредитную организацию и получил там банковскую гарантию. Затраты на комиссию составили почти 200 тысяч рублей.

Присланный заказчиком проект контракта компания подписала и направила заказчику. Но другой участник данной закупки обжаловал результаты аукциона в ФАС и его жалобу признали обоснованной. Заказчик был вынужден приостановить процедуру определения поставщика, и закупка началась повторно с этапа рассмотрения вторых частей заявок.

И победу в аукционе уже одержала компания-податель жалобы.

Суд при вынесении решения принял во внимание тот факт, что компания узнала или могла узнать о жалобе второго участника закупки в ФАС уже после того, как оплатила комиссию за банковскую гарантию. При этом суд заметил, что компания — «победитель» в силу требований законодательства не могла объективно оценить, насколько законным было отклонение заявки второго участника закупки.

Исковые требования о взыскании убытков по 44-ФЗ за банковскую гарантию были полностью удовлетворены судом (Постановление АС Волго-Вятского округа от 08 февраля 2018 года по делу №А28-2334/2017).

Пример из судебной практики 2. Подрядчик добился взыскания расходов на банковскую гарантию с заказчика, который расторг контракт.

Между заказчиком и подрядчиком был заключен контракт на проведение реконструкции площади им. Ленина. Во исполнение своих обязательств, предусмотренных контрактом, подрядчик оформил банковскую гарантию для обеспечения своих обязательств по данному контракту.

Но через некоторое время заказчик предложил подрядчику расторгнуть контракт по соглашению сторон из-за отсутствия бюджетных средств.

Подрядчик потребовал от заказчика возмещения убытков, которые возникли у него в связи с исполнением контракта – комиссия банку за выдачу банковской гарантии, выплата страховой премии при подписании договора страхования специальной техники, нотариальные услуги. Заказчик отказался это делать и стороны подписали соглашение о расторжении контракта.

Суд встал на сторону подрядчика и удовлетворил его требования о взыскании убытков по 44-ФЗ. В постановлении суда было отмечено, что указанные расходы нельзя отнести к предпринимательским рискам, так как они являлись для подрядчика обязательными в силу требований закона (Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 27 января 2017 года по делу № А78-2125/2016).

Пример из судебной практики 3. Стоимость уже выполненных работ и расходы по банковской гарантии подрядчику удалось получить от заказчика после отказа от исполнения обязательств по контракту.

В соответствии с условиями заключенного контракта подрядчик обязался построить трехэтажный многоквартирный дом. Но так как заказчик не исполнил в срок встречные обязательства, подрядчик не смог выполнить работы в сроки, установленные в контракте.

Заказчик отказался от исполнения контракта по причине нарушения сроков со стороны подрядчика. Но компании удалось в суде доказать незаконность одностороннего расторжения контракта со стороны заказчика. И уже впоследствии подрядчик сам расторг контракт.

До момента расторжения контракта компания направила заказчику акты приемки частично выполненных работ, результаты этих работ и требование возместить расходы по банковской гарантии. Заказчик отказался возмещать убытки по государственным закупкам подрядчику.

При вынесении решения в пользу подрядчика суд учел, что заказчик не заявлял мотивированный отказ от принятия работ, и у подрядчика отсутствовала возможность полностью выполнить все работы, предусмотренные контрактом, в связи с недобросовестным выполнением своих обязательств со стороны заказчика (Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 03 апреля 2018 года №Ф09-1148/18).

Убытки по 44-ФЗ: расходы на юридические услуги

Взыскать с заказчика можно не только расходы по банковской гарантии, но и затраты на юриста по государственным закупкам.

Пример из судебной практики 4. Компания в суде взыскала затраты на юридические услуги, которые потребовались ей при защите в ФАС.

Организация выиграла аукцион и заключила с муниципалитетом контракт на выполнение работ по ремонту дороги. Работы должны были быть выполнены за 21 день. Но из-за плохих погодных условий подрядчик не начал проведение работ в сроки установленные контрактом. Заказчик расторг контракт и направил сведения о подрядчике в антимонопольный орган для включения в РНП.

Компания была вынуждена произвести затраты на юридические услуги. Юрист представлял интересы подрядчика на заседании в ФАС при решении вопроса о включении сведений о компании в РНП.

По результатам рассмотрения данного вопроса было принято решение об отказе во включении сведений о подрядчике в РНП. И компания обратилась в суд для взыскания убытков по 44-ФЗ – расходы на юридические услуги.

Возражая против заявленных требований, заказчик указывал, что обращение в ФАС по вопросу включения сведений о подрядчике в РНП было его обязанностью. Однако суд отметил, что обязанность у заказчика обратиться в антимонопольный орган возникает только в случае существенного нарушения обязательств подрядчиком.

Суд пришел к выводу о том, что в действиях подрядчика отсутствовали признаки недобросовестности. Контракт на проведение дорожных работ был заключен в середине октября, когда фактически ремонтные работы проводить было нельзя из-за низкой температуры – об этом не мог не знать заказчик.

Таким образом, суд установил, что у заказчика отсутствовала обязанность по обращению в ФАС, и затраты на юридические услуги, понесенные компанией, относятся к убыткам и подлежат возмещению заказчиком (Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 17 мая 2018 года №08АП-3471/2018).

Упущенная выгода по государственным закупкам

Участникам государственных закупок предоставлена возможность взыскать не только реальный ущерб, но и упущенную выгоду, то есть тот доход, который компания смогла бы получить, если бы заказчик действовал законно.

Пример из судебной практики 5. Компании удалось взыскать с заказчика упущенную выгоду по 44-ФЗ по причине нарушения заказчиком порядка расторжения контракта.

Компания одержала победу в аукционе и заключила контракт с местной администрацией на уборку улиц города. Но заказчик в одностороннем порядке отказался от исполнения контракта по причине того, что подрядчик не выполнял работ, предусмотренные контрактом.

Согласно требованиям Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить свое решение о расторжении контракта, если компания устранит недостатки в своей работе. Подрядчик в указанный срок, то есть в течение 10 дней с момента принятия решения заказчиком, направил в его адрес письмо с доказательствами, которыми подтверждалось выполнение работ по контракту.

Несмотря на это заказчик не отменил решение о расторжении контракта, и оно вступило в силу. Подрядчик обратился в суд для взыскания реальных убытков (денежные средства, затраченные на закупку хозяйственных товаров, оплата по договору субподряда) в сумме более 400 000 рублей, оплаченного обеспечительного платежа в сумме более 100 000 рублей и упущенной выгоды более 1 500 000 рублей.

Суд принял во внимание решение другого суда, подтвердившего незаконность расторжения контракта со стороны заказчика, и удовлетворил требования подрядчика (Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31 августа 2016 года по делу № А61-49/2015).

Далеко не всегда суды так благосклонны к участникам закупки при решении вопроса о взыскании убытков по 44-ФЗ.

К особенно сложным делам в этом плане можно отнести споры между подрядчиками и заказчиками относительно взыскания упущенной выгоды в рамках государственных закупок.

Если реальный ущерб доказать гораздо проще, то убедить суд в размере упущенной выгоды бывает сложно. Так, и случилось с компанией, которая претендовала на упущенную выгоду в размере более 76 000 000 рублей.

Пример из судебной практики 6. Общество участвовало в аукционе по закупке работ по содержанию улично-дорожной сети города и предложило за свои услуги почти 76 000 000 рублей. В качестве победителя аукциона была выбрана другая компания, которая предложила выполнить работы почти за 50 000 000 рублей.

Победитель аукциона предоставил заказчику банковскую гарантию, которая обеспечивала исполнение его обязательств.

Вместе с тем, антимонопольный орган через два месяца после заключения контракта провел внеплановую проверку и обнаружил, что представленная победителем аукциона гарантия не соответствовала требования законодательства. Соответственно, заказчик незаконно принял такую гарантию и заключил контракт с подрядчиком.

Мнение антимонопольного органа о несоответствии представленной банковской гарантии требованиям законодательства было подтверждено в суде.

Общество, которое не стало победителем аукциона из-за того, что заказчик незаконно принял указанную банковскую гарантию, в судебном порядке потребовало с заказчика и подрядчика упущенную выгоду по 44-ФЗ.

Однако суд отказал в удовлетворении указанных требований, так как обществу не удалось документально подтвердить размер упущенной выгоды и фактически расчет, произведенный истцом, носил предположительный характер.

Общество не смогло предоставить доказательств того, что его ресурсов было бы достаточно для исполнения данного контракта (Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 01 декабря 2015 года №Ф01-4724/15 по делу №А82-16713/2014).

Вашу заявку незаконно отклонили и из-за этого вы не стали победителем закупки? Заказчик незаконно признал вас уклонившимся от заключения контракта? Контракт с вашей компанией расторгнут незаконно? В этих и многих других ситуациях, когда участник закупки несет убытки по 44-ФЗ, наши юристы готовы оказать помощь при взыскании как реального ущерба, так и упущенной выгоды. Вы можете доверить нашим специалистам:

  • подготовку и направление претензии в адрес заказчика об уплате убытков;
  • составление искового заявления о взыскании убытков по 44-ФЗ;
  • представительство интересов компании в суде по данному вопросу;
  • сопровождение исполнительного производства при взыскании убытков с государственных заказчиков.

Для решения проблемы, возникших при взыскании убытков, позвоните по телефону + 7 (812) 409-49-30 или сообщите нам свои вопросы через электронную почту info@trdat.ru.

Источник: http://trdat.ru/uslugi/yurist-po-44-fz-reshaem-slozhnye-voprosy-v-goszakupkax/vzyskanie-ubytkov-po-44-fz/

Что такое дробление закупки по 44-ФЗ, и ограничивается ли дробление закупки законодательством?

Судебные расходы не относятся к закупкам по Закону № 44-ФЗ

Формально дробление закупок не запрещено нормами 44-ФЗ. Но если в ходе проверки антимонопольные инстанции придут к выводу, что заказчик дробит закупки умышленно, чтобы избежать конкурентных закупок, то ему грозит ответственность.

Понятие

44-ФЗ и другие нормативно-правовые акты не содержат официального определения понятия «дробление закупки».

Но на практике под ним понимается ситуация, когда вместо того, чтобы провести конкурентную закупочную процедуру, заказчик делит крупную закупку на несколько небольших, чтобы у него появилась возможность закупить товары и услуги неконкурентным способом через подписание контракта с единственным поставщиком.

Дробление может быть признано намеренным, если заказчику заранее была известна полная потребность в данных товарно-материальных ценностях, и у него отсутствовали препятствия для их закупки одной партией в рамках одного крупного контракта.

Обычно речь идет о дроблении крупной закупки на несколько закупок в пределах 100 тыс. р. Например, у заказчика есть постоянная потребность в канцтоварах.

Вместо того чтобы закупить их одной крупной партией конкурентным способом, он регулярно закупает партию канцтоваров на сумму до 100 тыс. р. у одной компании. Мотивы таких действий заказчика понятны.

Неконкурентная закупка позволяет ему сэкономить немало времени:

  1. Ему не нужно проводить рыночные исследования.
  2. Запрашивать цены поставщиков.
  3. Обосновывать НМЦК.
  4. Готовить закупочную документацию.
  5. Отчитываться о результатах исполнения контракта.
  6. Нет рисков, что процедура затянется на время рассмотрения жалоб в ФАС.

Но в таких закупках контролирующие инстанции наверняка обнаружат признаки дробления и тогда заказчику не избежать ответственности, которая не ограничивается только административной. Ведь в рамках законодательства о контрактной системе поставщик может пользоваться своим правом на проведение неконкурентной закупки в исключительных случаях.

Ограничивается ли дробление закупок законодательством

В рамках ранее действующего законодательства о госзакупках заказчику прямо запрещалось уходить от конкурентных способов выбора поставщика. Закупать у единственного поставщика товары, которые считались одноименными, в течение квартала можно было только в пределах лимитов. Указанные правила действовали в 94-ФЗ. В рамках 44-ФЗ они не предусмотрены.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Согласно действующей контрактной системе, проведенные неконкурентными способами закупки не соответствуют принципам эффективности, бюджетной экономии и результативности. Поэтому контролирующие инстанции пристально следят за тем, чтобы не возникало признаков дробления закупок.

При проверке госконтрактов, заключенных с использованием схемы дробления, контролирующие инстанции обнаруживают нарушения таких нормативно-правовых актов:
  1. Бюджетного законодательства (ст. 34 БК) в виде нарушения принципа эффективности и результативности использования бюджетных денег.
  2. Гражданского законодательства (ст. 170 ГК) в виде заключения притворных сделок для прикрытия крупного заказа. Это влечет за собой их признание недействительными.
  3. Закона о защите конкуренции (ст. 15 135-ФЗ) в виде нарушения принципа обеспечения конкурентной борьбы и необоснованного сокращения численности участников.

Признаки дробления закупки по 44-ФЗ

Контролирующие инстанции выявляют дробление закупок при их соответствии таким признакам, как:

  1. Наличие одинакового объекта госконтракта в нескольких небольших договорах.
  2. Небольшой промежуток времени между этими контрактами. В частности, если несколько госконтрактов подписываются в один день или в течение месяца.
  3. Один и тот же поставщик фигурировал в нескольких контрактах.

Сочетание нескольких указанных признаков указывает на то, что заказчик намеренно уходит от закупки через аукцион или конкурс. Но если заказчик сможет доказать, что он уходит от крупных закупок по объективным обстоятельствам, то он сможет избежать ответственности.

Например, если у заказчика отсутствуют складские помещения для хранения крупной партии товара, или проведение закупки конкурентным способом серьезно бы увеличило затраты заказчика на ее организацию и увеличило расходы бюджета.

Ответственность

В случае выявления факта дробления закупки заказчику грозит:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  1. Административная ответственность.
  2. Уголовная ответственность.

В рамках КоАП предусмотрены штрафные санкции для заказчика за нарушение законодательства. Размер штрафа зависит от того, по какой статье будет квалифицировано его деяние контролирующими инстанциями. В случае совершения им нарушения по ч. 1 ст. 7.29 КоАП при закупках с нарушениями 44-ФЗ заказчику полагается штраф в размере 30 тыс. р.

Если, по мнению ФАС, заказчик нарушил положения ч. 2 ст .7.29 КоАП (закупил товары у единственного поставщика, хотя должен был использовать конкурс или аукцион), то штраф для него возрастает до 50 тыс. р.

Подобные нарушения законодательства также грозят заказчику преследованием по ст. 286 Уголовного кодекса. Данная статья предполагает наказание за превышение должностных полномочий.

Наказание в рамках указанной правовой нормы может наступить при условии установления факта личной заинтересованности должностного лица в дроблении закупки.

В судебной практике уже есть прецеденты уголовного наказания за дробление закупок в отношении лиц, которые влияли на способ выбора поставщика в личных интересах (заключали госконтракты со «своими» поставщиками с материальным интересом).

Вид уголовного наказания (штраф, принудительные работы или реальное лишение свободы) будет зависеть от размера причиненного ущерба сотрудникам. Он законодательно разделен на два типа: крупный (от 2,25 млн р. до 9 млн р.) и особо крупный – более 9 млн р.

Судебная практика

Судебная практика показывает, что для поставщиков участие в схемах закупок с дроблением имеет большие риски.

Согласно положениям Гражданского кодекса, такие сделки могут быть признаны ничтожными, а подписанные договоры – недействительными.

В результате заказчик вправе не оплачивать выполненные работы или поставленные услуги, так как контракт, который возлагает на него данное обязательство, отсутствует.

Так, в судебной практике есть решение Арбитражного суда, согласно которому, закупленные две партии компьютеров на сумму до 100 тыс. р. у одного поставщика были признаны незаконными. Заказчика приговорили к административной ответственности за отказ от проведения аукциона, а госконтракты признали недействительными.

Нередко в судах рассматривались дела, когда заказчики пытались оспорить наложение на них штрафа по результатам проверки ФАС. Но действующая практика говорит, что суды сегодня весьма редко встают на сторону заказчиков, если выявлены факты ограничения конкуренции.

Таким образом, прямого нарушения при дроблении закупки со стороны заказчика нет.

Прямой запрет на дробление в 44-ФЗ отсутствует. Но если в ходе проверочных мероприятий будет выявлен факт, что он делал это умышленно, чтобы избежать проведения конкурентной закупки, то его могут привлечь к ответственности. За дробление закупки заказчику грозит административная ответственность в виде штрафа до 50 тыс. р.

или уголовное наказание, если своими действиями заказчик причинил крупный ущерб государству.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам: Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/droblenie.html

Требования к участникам закупки по 44-ФЗ

Судебные расходы не относятся к закупкам по Закону № 44-ФЗ

Управление государственными и муниципальными закупками (144, 120, 40 ак. часов) – дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий.

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, устанавливая регламент проведения процедур закупок, в том числе определяет систему требований к их участникам. Эти требования можно разделить на три категории: единые, дополнительные и, так называемые, иные требования.

Единые требования к участникам закупок

1. Участник закупки должен соответствовать требованиям законодательства, предъявляемым к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (п. 1 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ).

Это значит, что заказчик должен проанализировать действующее законодательство на предмет устанавливаемых требований к определенным видам деятельности (требований к лицензированию, к членству в саморегулируемых организациях и пр.

).

2. В отношении потенциального участника закупки не должна проводиться ликвидация. В соответствии со ст. 61 ГК РФ, ликвидация юридического лица, влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам.

Юридическое лицо ликвидируется по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано, а также по решению суда.

3. В отношении участника закупки должно отсутствовать решение арбитражного суда о признании несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства (п. 3 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ). В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 26.10.

2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», несостоятельность (банкротство) – признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, выплате выходных пособий и (или) оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

На сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве (http://bankrot.fedresurs.ru) заказчик может проверить соответствие участника этому условию.

4. Деятельность участника закупки на дату подачи заявки не была приостановлена в административном порядке (п. 4 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ). Понятие административного приостановления деятельности установлено ст. 3.12 КоАП РФ.

Это вид административного наказания, который заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (ИП), или юридических лиц, оно может заключаться в прекращении как отдельного вида деятельности, деятельности обособленного или структурного подразделения юридического лица, так и эксплуатации определенных объектов.

5. Отсутствие недоимок по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ (п. 5 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ). Учитываются недоимки, задолженности за прошедший календарный год, размер которых превышает четверть (25%) балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

Следует иметь в виду, что если участнику закупки предоставлены отсрочка, рассрочка, кредит, которые были реструктурированы, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих денежных средств исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию, такие денежные суммы не учитываются при определении размера налоговой недоимки или задолженности. Кроме того, если даже налоговая задолженность имеется, более того превышает 25%, однако участник закупки в установленном порядке подал заявление об ее обжаловании и решение на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика не принято, такой участник закупки считается отвечающим рассматриваемому требованию.

6. Отсутствие у участника закупки — физического лица либо руководителя или главного бухгалтера юридического лица судимости за преступления в сфере экономики и уголовной ответственности за незаконное участие в предпринимательской деятельности, получение или дачу взятки, а также посредничество во взяточничестве.

Кроме того, в соответствии с п. 7 ч. 1 ст.

31 44-ФЗ, в отношении участника закупки — физического лица либо руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица — участника закупки на момент ее проведения не должно быть применено наказание в виде лишения права занимать определенные должности либо заниматься определенной деятельностью (ст. 47 УК РФ), связанной с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, которые являются объектом закупки и административное наказание в виде дисквалификации (ст. 3.11 КоАП РФ).

7. В соответствии с п. 7.1 ч. 1 ст. 31 31 44-ФЗ, к участникам закупки — юридическим лицам предъявляется требование о непривлечении в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 19.28 КоАП РФ (незаконное вознаграждение от имени юридического лица).

8. Отсутствие конфликта интересов (п. 9 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ).

Данное требование универсально и в отличие от предыдущего, распространяется и на случаи, когда контракт заключается с физическим лицом, в том числе единственным поставщиком. По этому вопросу см.

также письмо Минфина РФ от 24.07.2017 № 24-05-09/47126, Обзор судебной практики, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ от 28.09.2016.

9. Участник закупки не должен являться офшорной компанией (п. 10 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ). Перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) утвержден Приказом Минфина РФ от 13.11.2007 № 108н.

Заказчику необходимо помнить, что соответствие участника закупки требованию, установленному п.1 ч.1 ст. 31 44-ФЗ, в ряде случаев требует документального подтверждения, соответствие всем остальным пунктам ч.1 ст. 31 декларируется.

Дополнительные требования к участникам закупок

Такие требования установлены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99. В случае установления дополнительных требований, соответствующая информация должна быть указана в документации о закупке.

По вопросу применения дополнительных требований к участнику закупки рекомендуем ознакомиться с Обзором судебной практики, утвержденным Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017, Письмом Минэкономразвития РФ от 28.08.2015 № 23275-ЕЕ/Д28и, ФАС России № АЦ/45739/15, Письмом Минэкономразвития РФ от 23.12.2016 № ОГ-Д28-14953.

Заказчику следует иметь в виду, что при закупке товаров, указанных в позициях 3 — 29 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 05.09.

2017 № 1072, дополнительным требованием к участникам закупки является использование при производстве таких товаров материалов или полуфабрикатов (плит древесно-стружечных и аналогичных плит из древесины или других одревесневших материалов; плит древесно-волокнистых из древесины или других одревесневших материалов), страной происхождения которых является Российская Федерация или государство — член Евразийского экономического союза.

Иные требования к участникам закупок

Заказчиком может быть установлено требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков (Письмо Минфина России от 26.09.2017 № 24-05-09/62505).

Если заказчик приобретает права на результаты интеллектуальной деятельности, (за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства и другие), к участнику закупки устанавливаются требования исключительными правами на (п. 8 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ). К этой же группе можно отнести требования, предусмотренные ч. 2.

1 ст. 31 44-ФЗ. Так, к участникам закупки консультационных, аудиторских и сопутствующих аудиту услуг Правительство РФ вправе установить дополнительные требования.

Обратите внимание, что отстранение участника от участия в закупке или отказ от заключения контракта с победителем процедуры закупки может произойти в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по закупкам обнаружит, что участник не соответствует единым, дополнительным или иным требованиям, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

В случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем, не позднее одного рабочего дня, составляет и размещает в ЕИС протокол об отказе от заключения контракта.

Протокол должен содержать информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю.

Решение об отстранении участника от участия в закупке или отказ от заключения контракта с победителем закупки могут быть обжалованы таким участником или таким победителем в установленном Федеральным законом о контрактной системе порядке.

Вебинары по госзакупкам и электронным торгам в Контур.Школе – это рассмотрение самых актуальных и важных тем. Вы освежите знания, узнаете все нововведения, разберетесь, как правильно участвовать в электронных торгах. Вебинары будут полезны как новичкам, так и опытным специалистам.

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/432

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.