Страхование грузов при автомобильных перевозках

Содержание

Правила и порядок страхования грузов при перевозке

Страхование грузов при автомобильных перевозках

В процессе транспортировки от изготовителя к месту реализации, конечному потребителю, высок риск повреждения, задержки поставки и кражи имущества. Конечно, предугадать все случаи невозможно, но страхование грузов при перевозке помогает избежать потерь в большинстве из них.

Прежде, чем рассуждать о необходимости страхования, следует познакомиться с этим понятием подробнее.
Страхование грузов — вариант имущественного страхования, направленная на:

  • сохранность;
  • защиту прав и интересов владельца;
  • ускорение решения спорных ситуаций;
  • минимизацию убытков.

В Российской Федерации посреднические организации отказываются от сотрудничества, если товар не застрахован. Такой подход объясняется тем, что при возникновении непредвиденных обстоятельств потери возмещаются перевозчиком (если не доказано обратное).

При наличии полиса возмещение ущерба производится страховщиком, а добровольное страхование дает возможность заранее продумать и указать страховые ситуации.

Известные риски

Не все страхователи (кто обращается) четко представляют, какие ситуации включают в список страховых — тех, в которых страховщик несет ответственность.

Наиболее распространенные:

  • аварии;
  • неисправность транспорта (вероятность задержки поставки);
  • природные явления;
  • захват или угон транспортного средства;
  • сторонние действия (кража, порча).

Большинство выбирают защиту от всех возможных рисков. Встречаются и исключения, которые снимают ответственность со страховщика (установление франшизы, право суброгации). Подобное в нашей стране разрешено на законодательном уровне.

Отрасли

Основа договора страхования едина, изменения вносят в зависимости от типа транспортировки. Выделяют четыре отрасли:

Каждый из указанных способов стоит рассмотреть подробнее. Окончательная стоимость страхового полиса (как и сумма возмещения) зависит от сложности маршрута, характеристик транспортного средства и прочих нюансов.

Автоперевозки

Трафик товаров автомобильным транспортом чаще всех подлежит страхованию. Данный тип доставки считается наиболее опасным и требует пристального контроля. Пользуется популярностью автотранспорт и среди мошенников, из — за которых вполне реально лишиться и груза и транспорта.

Железная дорога

Перемещение имущества жд транспортом подвержено авариям в минимальной степени.

Бывает сход подвижного состава с рельсов, задержка по причине погодных условий и ошибочных маневров, но намного реже, чем при автоперевозках. Железнодорожным сообщением перевозят крупные партии, однако страхуют их намного реже автомобильных. Причина в том, что чаще всего перевозимый товар не имеет ценности для воров и мошенников (щебень, дрова, уголь и пр.).

Морской путь

Грузоперевозки по воде практически идеальны для тех, кто не любит страховать имущество.

Сход судна с пути или ДТП не могут априори произойти в морских широтах. Существует, правда, вероятность, что груз намокнет или произойдет нападение пиратов. Это случается редко, отчего хозяева экономят на страховке.

Имеется у водного грузооборота серьезный недостаток — долгосрочность доставки. Все потому, что скорость передвижения по воде ниже, чем по суше. Поэтому бывает так, что доставка по воде составляет всего часть от общего маршрута. Страховать же можно одну поездку или определенный участок пути.

Доставка по воздуху

Авиаперевозки — самый безопасный способ доставки, несмотря на сообщения о случаях крушения.

Воздушный транспорт известен высокой скоростью, которая позволяет быстро осуществить перевозку на большие расстояния. Габариты груза влияют на количество промежуточных посадок и дозаправок, а во время таких заминок высок риск порчи или кражи имущества. Поэтому, не обращая внимания на кажущуюся безопасность такого типа перевозок, большая часть перевозимого страхуется.

Типы страховки

Тарифы на страхование напрямую зависят от планов грузовладельца, количества перевозок и величины возмещения убытков.

По количеству поездок типы страховки делятся на:

  • Одинарную. Страховой полис оформляется на период одной перевозки (30 — 60 дней).
  • Покрытие в течение определенного периода времени. В установленный период застрахованными являются все поездки, независимо от количества. Частый срок договора 1 год, в течение которого хозяин груза обязан уведомлять страховщика о каждой поездке.

Маршрут перевозки также влияет на стоимость. По типу следования различают страхование:

  • внутреннее — передвижение планируется в пределах населенного пункта, региона, страны;
  • международное — во время поездки будут пересечены границы между государствами.

Не менее актуально оформление страховки по размеру компенсации, где основа — страховая сумма, которая зависит от оговоренных в договоре рисков. В этом случае оформляют полисы:

  • с частичным покрытием. Убытки возмещаются только при наступлении указанных страховых случаев;
  • с выплатами при крушении. Возмещение потерь только в результате крушения или серьезной аварии.
  • с полным покрытием. Самый финансово затратный способ страховки. При оформлении сделки страхованию подлежит каждый элемент груза, независимо от количества и тоннажа.

Доказать ценность перевозимого можно при наличии нужных документов, чеков, накладных. В другом случае достаточно вызвать оценщика.

Страхование ответственности

Оформление полисов различного типа направлено на защиту перевозимого груза. Однако, известны случаи непреднамеренного вреда в отношении других участников движения, порчи или кражи уже застрахованного груза по недосмотру перевозчика.

Во избежание судебных тяжб транспортные компании прибегают к страхованию ответственности. В мире такая практика обязательна, а вот в нашей стране только набирает популярность и является добровольной процедурой.

Страхование обязательств облегчает ведение дел перевозчикам. Причина в том, что такие организации имеют ряд преимуществ при заключении сделок на грузоперевозки:

  • рейтинг компании;
  • гарантия возмещения потерь;
  • бесплатные для хозяина груза услуги оценщика;
  • быстрое рассмотрение страхового случая.

Благодаря полису гражданской ответственности транспортная компания надежно защищена на случай пропажи товара, задержки поставки и других рисков.

Правила страхования грузов

Оформление страховки, обсуждение рисков, заключение сделки — эти и другие моменты основываются на общепринятых правилах сотрудничества страхователя и страховщика. В каждой организации существует своеобразный свод правил, на который стоит обратить внимание ДО оформления сделки.

В основной список каждый страховщик вносит коррективы для деятельности конкретной организации. Также в данном документе (а свод правил именно документ) озвучиваются основные условия сотрудничества и ситуации, которые не являются страховыми. Вот некоторые не страховые случаи:

  • изъятие груза сотрудниками правоохранительных органов;
  • военные действия на пути следования;
  • ядерный взрыв;
  • воспламенение опасных грузов во время перевозки, при условии, что перевозчик не был осведомлен о характере груза;
  • порча перевозимого грызунами, плесневым грибком, насекомыми;
  • негативное воздействие температур на груз;
  • утаивание неисправностей транспорта;
  • неправомерные намеренные действия со стороны отправителя с целью наживы;
  • убытки в случае падения цен.

Создание пунктов, отличных от основного списка, контролируется в РФ Федеральной службой по финансовым рынкам.

Особенности заключения договора

Помимо принципов взаимодействия указываются моменты, которые обязательно должны быть включены в договор, являющийся основным документом на осуществление страховой деятельности:

  • имущество, подлежащее страхованию (опись каждой единицы, итоговая стоимость, подтверждающая документация);
  • ситуации, которые признаны страховыми;
  • размер компенсации;
  • сроки действия соглашения.

Предоставленная информация со стороны страхователя должна быть достоверной. При внесении в договор ошибочных данных велик риск отказа от выплат компенсации.

Также при оформлении сделки стоит определиться, какая из сторон получит выплаты при наступлении страхового случая. Это влияет на бухгалтерский учет соглашения.

Порядок заключения сделки

Когда решение принято, а необходимая документация подготовлена, стоит оформить соглашение как можно быстрее. Опытные страхователи уже знают, что предоставить, а на что обратить внимание. Для тех, кто обращается впервые, либо столкнулся с трудностями, задачу упростит своеобразный алгоритм:

  1. Выбор страховщика. Внимание стоит заострить на тех компаниях, которые давно функционируют, а рейтинг и репутация достаточно высоки.
  2. Возможные риски. Не нужно страховать груз от всего подряд. Необходимо тщательно продумать те ситуации, которые могут возникнуть на территории поездки.
  3. Документация. Предоставление страховщику документов на право владения и распоряжения грузом; полная информация о перевозимом имуществе; договор сотрудничества с транспортной компанией; бумаги, подтверждающие исправность транспортного средства.
  4. Финансовые вопросы. Уточнение оплаты услуг, порядок возмещения убытков, сумма покрытия.
  5. Изучение соглашения. Ознакомление с условиями и правилами страховщика, проверка правильности внесения данных и реквизитов, уточнение непонятных моментов.
  6. Заключение сделки. После обсуждения со страховой компанией интересующих моментов договорподписывается обеими сторонами. Действие договора начинается с момента подписания.

Страховая сумма

Невозможно обойти стороной и финансовую сторону страхования. Рассмотрения заслуживает страховая сумма. Размер компенсации напрямую зависит от суммы премии, которую выплатит страхователь за пользование услугами страховой компании. Больше сумма премии — больше цена возмещения.

Влияют на стоимость такие факторы:

  • Тип груза. Транспортировка хрупких предметов обходится дороже.
  • Качество упаковочного материала. Низкосортная упаковка требует более аккуратного обращения с грузом, что увеличивает стоимость страховки.
  • Погрузочно — разгрузочные работы. Какая техника, сложность погрузки на и прочие нюансы.
  • Отрасль перевозки. В каждой сфере установлены тарифы на провоз имущества.
  • Вид трафика. Грузооборот внутри страны дешевле.
  • Безопасность маршрута.

Стандартную схему расчета страховой выплаты, используют многие страховые организации. Выплата рассчитывается по тарифу 0,2 — 0,3 % от общей стоимости транспортируемого товара.

Общая стоимость груза * тариф = выплата

Известны территории, куда не каждый перевозчик отправится из — за риска лишиться груза. В случае необходимости поездки в подобную местность, компании отказываются страховать имущество. По таким местам перевозку грузов выполняют только те компании, которые знакомы с местными реалиями. В международном масштабе у транспортных компаний имеется перечень таких опасных зон.

Международные перевозки

Рост грузооборота товаров на международном уровне стимулирует перевозчиков на осуществление международных транспортировок.

В таких поездках груз подвержен опасностям, непредвиденным задержкам из-за разногласий с представителями закона другой страны. Чтобы обезопасить перевозимое имущество от подобных ситуаций в мире утверждено международное страхование.

Регламент на деятельность страховщиков на международном уровне выполняет сборник правил «Инкотермс». Застрахован может быть любой груз, независимо от характера перевозки. Если путь следования имущества пролегает через несколько стран, то чаще применяется страховка от всевозможных рисков. Каждый участник соглашения о перевозке страхует груз на вверенной территории.

Страхование опасных грузов

Работа с опасными грузами изначально сопряжена с большим риском, в связи с характеристикой перевозимого имущества.

Транспортировку таких товаров и веществ внутри нашей страны регламентируют утвержденные правила, они же определяют границы безопасности перевозимого имущества.

В отличие от нормативов перевозки, страхование таких грузов не урегулировано и остается добровольным, а учитывая специфику перевозимого, возникают некоторые нюансы защиты такого имущества.

тонкость страховки опасных грузов — дополнительная ответственность страхователя за объект перевозки, вероятность воздействия на окружающую среду или людей.

Страховыми случаями в соглашении будут:

  • Повреждение, частичная или полная утрата груза.
  • Нанесение вреда здоровью, жизни или имуществу третьих лиц.
  • Вредное влияние на окружающую среду.

Договор также может быть заключен как на одну поездку, так и на утвержденный период.

Заключение

Страхование груза при перевозке — процесс в нашей стране добровольный, но есть те, кто не соглашается сотрудничать без страхового полиса. Заключение договора с компанией — страховщиком требует внимательности и тщательной предварительной подготовки.

В момент оформления сделки читать внимательно все пункты, проверять правильность вносимых данных и реквизитов, а также не оставлять без внимания правила взаимодействия выбранной организации с клиентами. При наступлении страхового случая сообщать страховщику как можно быстрее, дублируя сообщение доступным способом. Грамотное соглашение не оставит без компенсации ни страхователя, ни страховщика.

Как найти добросовестных перевозчиков груза.

Источник: https://gruz0perevozki.ru/strahovanie-gruza-pri-perevozke.html

Страхование грузов при международной перевозке: риски и стоимость страхования

Страхование грузов при автомобильных перевозках

Страхование грузов — важная составляющая при перевозке грузов по любому международному направлению.

В большинстве случаев, перевозчики защищают себя и страхуют свою ответственность (страхование ответственности перевозчика). То есть при повреждении или утрате товара, владелец получит компенсацию только в случае, если доказана вина перевозчика, но при любых других обстоятельствах — нет.

Необходимо понимать, что помимо ошибок транспортной компании с международными перевозками связано большое количество рисков.

Основные риски, от которых Вы можете застраховать свой груз

    •    стихийные бедствия (наводнение, шторм, землятресение, лесные пожары и пр.);

    •    другие форс-мажорные обстоятельства (например, забастовка в порту);

    •    повреждение груза в процессе перевозки (намокание, помятие, бой и пр.);

    •    ДТП;

    •    хищение частичное или полное;

    •    повреждение / утрата при погрузо-разгрузочных работах;

    •    повреждение / утрата в течение промежуточного хранения.

РАЗМЕСТИТЬ ЗАЯВКУ НА СТРАХОВАНИЕ ГРУЗА

Несмотря на то, что в России страхование грузов необязательно по законодательству, эта услуга становится все более распространенной для внутренних перевозок, и, в особенности, для международных.

В настоящее время многие транспортные компании предлагают услуги по страхованию груза, но Вы также можете сэкономить и застраховать свой груз напрямую у страховой компании.

Необходимо отметить, что по российскому законодательству груз может быть застрахован только один раз, поэтому Вам нужно будет решить, где именно страховать товар при перевозке: напрямую в страховой компании или через транспортную компанию.

Стоимость страхования груза

У каждой страховой компании есть своя тарифная сетка для расчета стоимости страхования товара при перевозках.

  • В среднем, тарифы варьируются от 0,05% до 0,3% от объявленной стоимости груза.

На размер процентной ставки влияют такие пункты как вид транспорта, наличие упаковки, маршрут. Рассмотрим подробнее каждый пункт.

Влияние характера груза на стоимость страхования

Необходимо предоставить точное наименование груза или код ТНВЭД. Здесь важен характер груза — страховая компания проверит к какой категории товаров по тарифной сетке относится Ваш товар. Так, наименьшая ставка страхования будет для грузов с наименьшим риском повреждения (камень, металлы). Страхование же хрупких, ценных или скоропортящихся товаров обойдется дороже.

  • В принципе застраховать можно любой груз, в том числе негабаритный, опасный, с той лишь разницей, что некоторые типы грузов требуют специального согласования. Это товары с акцизными марками, камни и драгоценные металлы, ювелирные украшения, наличные деньги. Специально согласовываются для перевозки произведения искусства, растения и цветы, перевозимые животные и, конечно же, арсенал военных – боеприпасы, оружие.

БАЗА ТРАНСПОРТНЫХ КОМПАНИЙ ПО ВСЕМ МЕЖДУНАРОДНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ

Уровень риска для различных видов транспорта

Каждый вид транспорта имеет свой уровень страхового риска, поэтому для различного вида транспорта страховщик использует разные процентные ставки:

  • Авиадоставка — считается самым безопасным способом перевозки грузов и, следовательно, имеет минимальную ставку страхования. Следует отметить, что страховать грузы при использовании авиаперевозок все же рекомендуется, т.к. есть риск хищения в аэропортах. Особенно это относится к ценным и дорогостоящим грузам, а они, как правило, перевозятся именно воздушным транспортом.​
  • Морская доставка — имеет более высокий страховой риск и, соответственно, более высокую ставку страхования.  С данным видом перевозки связаны такие риски, как повреждение при погрузке-выгрузке в порту, транспортировке груза, погодные условия.​
  • Железнодорожные перевозки — также связаны с рядом страховых рисков. Здесь возможно повреждение в случае схода вагонов, при погрузке-выгрузке, хищение груза.​
  • Автомобильная доставка — считается наименее безопасным способом перевозки грузов и, как правило, имеет самую высокую ставку страхования. Здесь необходимо отметить техническое состояние автомобилей и возможные поломки, качество дорог, погодные условия. Все это может частично повредить груз или даже привести к полной его утрате.

Влияние маршрута перевозки груза на ставку страхования

У каждой страховой компании свои ставки, но, как правило, ставка страхования грузов при международной перевозке, например, из Европы, Северной Америки или Японии будет ниже ставки для грузоперевозок из стран Азии, Африки, Центральной и Южной Америки. 

Также следует учесть наличие военных действий, беспорядков. В данных случаях страхования компания несет больше рисков, поэтому и ставка может выше. Некоторые компании совсем отказываются страховать перевозку в данные регионы.

Страховка на груз распространяется не только в момент его перемещения, но и перегрузки, временному хранению на складе или терминале. Конечно же, при условии того, что все это происходит в период действия страховки и на ранее оговоренной территории.

Под территорией действия страховки подразумевается страна или несколько стран, через которые пролегает маршрут следования застрахованного груза, включая его перевалы и временное хранение.

Страховые компании России могут страховать перевозимый груз по всему миру, но при условии, что он затрагивает интересы нашей страны и стран СНГ.

Иными словами, груз отправлен из или в Россию и СНГ, либо грузовладелец или грузоприобретатель имеет в этих странах долю своего капитала не менее 50%. Зоны, на территории которых происходят военные конфликты, не подлежат страхованию.

Упаковка груза

Больший риск представляет открытая упаковка. Это относится к негабаритным грузам. Страхование грузов, перевозимых в контейнерах или другой упаковке, будет рассчитываться по меньшей ставке.

Разовая перевозка или по генеральному полюсу

Ставка на разовую перевозку будет больше, чем по генеральной полюсу (обычно заключается на год на одну категорию товара).

Правила «Инкотермс» — момент передачи ответсвенности за груз

Для международной торговли используются условия поставки “Инкотермс”, которые регламентируют ответственность Продавца и Покупателя при перевозку товара из-за границы.

Как правило, каждая сторона несет ответственность за страхование груза на своей своей части маршрута.

Так, если Вы покупаете товар на условиях FOB, порт отгрузки — Продавец будет нести ответственность за доставку товара и страхование до момента погрузки на борт.

Страховая сумма

Как правило, в качестве страховой суммы используют стоимость груза по контракту с поставщиком, но при желании эта сумма может быть увеличена на стоимость перевозки и до 10% от стоимости груза в счет ожидаемой прибыли.

Франшиза при страховании грузоперевозок

При составлении страхового полиса часто заранее оговаривается сумма, которая не выплачивается страховой компанией в случае убытка, то есть вычитается с выплаты.

Эта сумма называется франшизой и существует условной либо безусловной. Условная франшиза представляет собой определенную сумму, установленную в договоре.

Если убыток по перевозке груза превысил эту величину, страховая компания покрывает его полностью.

  • Рассмотрим пример условной франшизы. Допустим, груз застраховали на 100 тысяч долларов, и условная франшиза составила 1000 долларов. Тогда при убытке в 990$ страховка не выплачивается, и нет смысла за ней обращаться. Но если убыток зарегистрирован не менее чем на 1001$, он покрывается полностью безо всяких вычетов.

Сумма же безусловной франшизы вычитается с выплаты при покрытии размера убытка, каким бы он ни был. То есть страховая компания покроет убыток, вычтя при этом безусловную франшизу. Справедливо считается, что владелец груза будет более заинтересован в его сохранности и прохождении всего маршрута без убытков, если в полисе прописана безусловная франшиза.

https://www.youtube.com/watch?v=r2zgJcme7Fs

В страховании международных грузоперевозок указываются все возможные виды рисков.

Страховщики обязаны покрыть ущерб при крушении транспорта либо утере части или всего груза целиком, если были применены противоправные действия третьими лицами по утрате груза.

Но при этом в полисе включается и пункт по возмещению расходов, связанных с розыскными мероприятиями или действиями по спасению перевозимого товара.

Источник: https://cargox.ru/publications/Logistics/insurance-international-delivery/

Страхование грузов при перевозке автомобильным транспортом

Страхование грузов при автомобильных перевозках

В большом количестве случаев в процессе грамотно организованной транспортировки ценных грузов, перевозчику требуется проехать тысячи и сотни километров. При этом основная масса пути проходит по плохой трассе или по совершенному бездорожью.

Не у каждого владельца груза или у транспортной компании есть нужное количество материальных средств для обеспечения сопровождения авто на всем пути до места главного, прописанного в документах, назначения.

Оптимальным выходом в данной ситуации является сохранение перевозимого товара при доставке его при помощи такой процедуры, как страхование грузов при перевозке автомобильным транспортом.

Цели страховки

По причине повышенной опасности такого процесса, как доставка груза, на уровне современного законодательства был разработан и установлен особый порядок проводимого страхования подобных услуг. Основной его целью является достижение следующих целей:

  1. Защита груза.
  2. Ограждение водителей и грузообладателей от опасности.
  3. Качественный контроль и фиксация страховых случаев.
  4. Полное возмещение материальных потерь тем, кто потерял груз.

Важно! Согласно действующему современному законодательству, владельцы не обязаны документально защищать свой груз. Страхование разного груза при перевозке его автомобильным транспортом — это исключительно добровольное мероприятие.

Несмотря на подобную лояльность, современные транспортные компании отказываются сотрудничать с клиентами, которые не оформили перед обращением к ним страховой полис. Так они полностью снимают с себя материальную ответственность за возможные неприятные моменты, что могут возникнуть в процессе доставки товара.

Если требуется перевезти что-то строго с оформленной страховкой, особых проблем с ее получением не возникнет. Существует достаточно много фирм, предоставляющих услуги именно такого плана. Можно посетить любую из них и оформить документ на проведение автоперевозки.

Собственники грузов строго по своему усмотрению выбирают себе страховщика. Многие опираются на личные предпочтения, но не меньшее количество клиентов пользуются услугами тех страховщиков, которые тесно сотрудничают с транспортной компанией и заключают договора у нее в офисе.

Это идеальная возможность сэкономить время, процесс оформления официального полиса Карго организован до самых мелочей.

Основные пункты договора

В процессе оформления услуги, связанной с логистикой, между владельцем товара и основным страховщиком обязательно должен заключаться грамотный, с юридической точки зрения, договор. Общее время действия договора компания определяет строго индивидуально. Все зависит от ситуации, он обычно не превышает 12 месяцев.

Важно! Особенностью договора является его распространение строго на территории, по которой пройдет проложенный маршрут.

Чтобы договор имел юридическую силу, при его составлении необходимо следить за четким внесением всех необходимых пунктов. Среди них нужно отметить:

  • Контакты и реквизиты всех сторон;
  • Права и непосредственные обязанности каждого участвующего;
  • Возможные неприятные страховые ситуации;
  • Общая сумма тарифа по страховке;
  • Таможенные риски, если оказываются услуги по международным перевозкам.

После двустороннего подписания договора всеми участвующими сторонами, нужно проследить за тем, чтобы максимально четко выполнены все его пункты. Правильно и своевременно оформленный договор необходим.

Он в состоянии гарантировать максимальную защиту финансов отправителя груза, что в процессе наступления страховки своевременно и полностью будут компенсированы.

Это основная цель такого процесса, как страхование груза при перевозке.

Вероятные страховые ситуации

В процессе доставки и перевозки разных товаров автомобилями, на протяжении пути могут возникнуть определенные неприятности. Современное законодательство среди основных страховых ситуаций выделяет следующие:

  1. Разные природные явления – град, молния, ураган, буря, по факту происшедшего обязательно должен быть составлен грамотно составленный акт.
  2. Форсмажор и стихийные явления – извержение вулкана, пожар, наводнение и землетрясение, подтвержденные документально.
  3. Разные дорожные аварийные происшествия – столкновение, серьезный обвал на серпантине и случайное попадание в канаву и яму.
  4. Распространенный страховой случай — поломка авто в пути, что привело к повреждению груза.

В процессе заключения страхового договора между страхователем и собственником перевозимого все вероятные проблемы прописываются в предварительно продуманных отдельных пунктах.

При возникновении каждого отдельного случая или их совокупности, собственник груза обязан в течении трех суток дать знать об этом своему страховщику, сообщив обо всех проблемах.

После получения данного сообщения страховой агент выезжает, куда нужно, где произошла неприятная ситуация и документально зафиксировать факт того или иного случая.

Важно! Составленный согласно всем правилам официальный акт будет являться основным документом для законного возмещения денежных средств при наступлении страхового случая.

Не подлежат возмещению ущерба такие случаи, как проведение грузоперевозок на авто, в котором изначально не были устранены поломки, если за рулем находился водитель в нетрезвом состоянии, если он нарушал ПДД, а также если в страховую компанию сообщение поступило после трехдневного срока.

Страховые тарифы

Современным законодательством установлен определенный порядок формирования основных страховых тарифов. На их величину оказывают серьезное влияние следующие факторы:

  • Тип перевозимого груза;
  • Категория транспортного средства, то есть модификация, год выпуска;
  • Общее техническое состояние грузовиков;
  • Стаж вождения сотрудника транспортной компании;
  • Расстояние и сложность предстоящего маршрута;
  • Количество упаковки груза;Наличие или отсутствие охраны.

Страховой платеж устанавливается строго индивидуально, все зависит от каждого конкретного случая. В среднем он составляет 1,5-15% от общей суммы, установленной в процессе оценки груза. Если грузоотправитель желает, перевозимый товар может быть застрахован на реальную стоимость, которая при этом подтверждается нормативными документами.

В процессе определения основного страхового платежа требуется принимать во внимание все возможные ограничения, которые регламентируются законом России.

Они касаются непосредственно процесса формирования тарифов, которые применяются в процессе страхования товара по их полной цене.

Главное, чтобы в данной ситуации сумма страховки не превышала общей фактической стоимости используемого транспортного средства, которое назначается для перевозки.

Подводя итоги

В процессе организации и осуществления транспортировки груз может подвергаться самым разным негативным воздействиям. Многие из них могут отрицательно сказаться на их общем товарном виде. Если отправляется ценный груз, без страховки его владелец будет испытывать беспокойство и определенные проблемы.

Именно по этой причине для всех владельцев грузов залогом спокойствия является оформление страховки. Только своевременное страхование разных грузов при перевозке его автомобильным транспортом гарантированно позволит эффективно защитить все перевозимые товары от разных рисков.

Только так можно уберечься от серьезных финансовых проблем.

Источник: https://naperevoz.ru/perevozki/strahovanie/strahovanie-gruzov-pri-perevozke-avtomobilnym-transportom.html

Страхование грузов при перевозке – правила и порядок

Страхование грузов при автомобильных перевозках

При грузоперевозке какого-либо товара или вещи трудно избежать случайностей: аварий на дорогах, срыва креплений и прочих досадных происшествий.

Конечно же, транспортная компания несёт ответственность за вашу кладь, пока она в пути, но есть множество нюансов. Чтобы не потерпеть убытки, лучше прибегнуть к страхованию грузов.

Далее мы расскажем, как это сделать и какие агентства лидируют на рынке подобных услуг.

Когда и зачем необходимо страховать груз.

Кому и зачем нужно страховать груз

Многие заказчики при заключении договора с логистической компанией и оформлении различных бумаг сталкиваются с необходимостью «обязательного страхования». Они отдают нужную сумму и пребывают в абсолютном спокойствии, надеясь, что защитили свое имущество. Однако это не так.

Страхование грузов, которого требуют госструктуры для выдачи разрешения на транспортировку, призвано защитить других участников дорожного движения от неприятностей, которые могут возникнуть при перевозке вашей клади автомобильным транспортом.

Уплаченные деньги покроют расходы на ремонт шоссе, если грузовик его повредит, на восстановление задетых автомобилем коммуникаций, дорожных знаков и т. п. То есть в этом случае страховка защищает не вас, а других людей.

Перевозчики тоже страхуют себя от разных рисков, поскольку, как уже упоминалось, они отвечают за доверенные им вещи, и будут возмещать вам убытки, если что-то произойдёт по их вине.

При приёме заказа на доставку груз немедленно страхуется, но только в тех рамках, какие требуют защиты перевозчика.

Чтобы обезопасить свою кладь в полной мере, можно попробовать ещё один вид страхования грузов – на любой непредвиденный случай – это исключительно добровольно, ведь по законодательству, действующему в России, вас не могут заставить заботиться о вашем же имуществе.

Какие грузы можно застраховать

В современных условиях можно оформить страховку на любой вид груза: лес, газ, нефтепродукты, продукты питания, дома, машины, стройматериалы, мебель и другие предметы обстановки. Кроме того, можно защитить не только вещественное имущество, но и:

  • затраты на транспортировку (прохождение таможни, аренда автомобилей и т. п.), если произойдёт что-нибудь из ряда вон выходящее, и ваш груз остановят на границе, например, в случае внезапного объявления эмбарго, обнаружения ошибки в документах и пр.;
  • ожидаемый доход – если из-за какого-то происшествия вы его так и не получили, страховая компания выплатит вам сама (но существует лимит).

Особенности страхования при международных автомобильных перевозках состоят в том, что путь может проходить через несколько государств, и страхователь обязан предупредить вас обо всех существующих там опасностях (высокий показатель преступности, сезонные затопления и т. п.), кроме тех, которые априори известны каждому. Страховка распространяется на всю территорию, по которой проедет машина.

Как застраховать груз при перевозке автомобильным транспортом

Агентство-подрядчика вы можете выбрать сами, либо положиться на опыт юристов, адвокатов или других специалистов в данной области.

Транспортная компания или государственные ведомства не имеют права навязывать вам конкретного исполнителя.

При встрече вы и страховой агент должны составить договор, куда будет вписан весь спектр рисков, от которых вы хотите защититься. В данный момент это такие категории, как:

  • погодные условия – не чрезвычайные ситуации, которые могут испортить груз или помешать в дороге;
  • чрезвычайные ситуации, связанные с природой, или техногенные – сели, оползни, землетрясения, возгорания, взрывы и т. п.);
  • аварии и другие случаи на дорогах;
  • уголовные преступления (угон автотранспортного средства, ограбление при транспортировке, намеренное уничтожение имущества);
  • внезапный выход автомобиля из строя (о случившемся надо уведомить страхового агента в течение 72 часов, иначе компания не компенсирует вам потери).

В этих крупных категориях отдельно обсуждаются разные вероятности и нюансы, определяется ответственность сторон. Когда заключается соглашение (договор) страхования груза, предназначенного к международной перевозке, предполагается, что автомобиль будет ехать строго в рамках намеченного пути. Ни водитель, ни владелец груза не могут изменить направление спонтанно, без согласования с агентом.

Страхование грузов при местных и международных перевозках может заключаться на любые сроки до года. Если это опасный или негабаритный груз, нужен полис обязательного страхования для получения разрешения на перевозку – в нём вы подтверждаете, что готовы покрыть ущерб в случае повреждения дорог и коммуникаций.

Кто предлагает выгодные тарифы на страхование грузов

Из чего складывается размер выплат? Ваш товар оценивают в какую-то сумму, затем вы выбираете, какой процент от неё вам выплатят в случае убытков.

Чем больше ставка – тем больше вам вернут, но тем выше взносы, которые берёт агентство за услугу. Разумеется, если с имуществом ничего не случится, страховая компания просто оставит деньги себе.

Вот несколько популярных агентств, предлагающих страхование груза при перевозке автомобильным транспортом по выгодным тарифам:

  • «АльфаСтрахование» – 0,02 – 0,2% от стоимости вашего груза;
  • «Страховой дом ВСК» – от 0,09%, но есть и фиксированные тарифы (например, по ставке 49 р. в день, вы получите 100 тысяч рублей);
  • ООО «Абсолют страхование» – 0,25%;
  • СК «Согласие» – 0,25%;
  • «Спасские ворота» – 0,25%;
  • «Пари» – 0,25%.

Ошибки при страховании грузов, которые приводят к отказу в страховом возмещении

Страхование – это, говоря простым языком, нечто вроде пари. Страховая компания делает ставку на то, что с вашим грузом ничего не случится, а вы – наоборот.

Разумеется, любое агентство заинтересовано в том, чтобы вписать в договор такие риски, вероятность которых очень низкая, и оставить себе прибыль в виде вашего взноса. Также они не будут возмещать убытки от неприятностей, возникших по вашей вине.

Поэтому будьте внимательны при заключении соглашения и постарайтесь не допустить таких ошибок, как:

  1. Неучтённые страховые ситуации – хорошо подумайте, какие случайности наиболее угрожают вашему грузу в пути. При международных перевозках изучите текущее положение дел внутри стран, которые будет пересекать автомобиль, их таможенное законодательство и т. п.
  2. Позднее уведомление о происшествии – в соглашении указывается время, в течение которого вы должны рассказать о случае, описанном в договоре. Если вы этого не сделаете, то вторая сторона будет освобождена от своих обязательств.
  3. Запоздалое оформление страховки – помните, что на сбор всех необходимых бумаг нужно время, иначе вы просто не успеете защитить свой груз до отправки.
  4. Неправильная информация о грузе – нестыковки в массе, названиях, описании и т. п. могут быть причиной непризнания страхового случая.
  5. Отклонение от утвержденного пути – нельзя спонтанно и беспричинно свернуть с намеченной дороги, не предупредив страховую компанию, потому что это аннулирует все договорённости.
  6. Выезд на неисправной технике – если при рассмотрении страхового случая выяснится, что в рейс отправили ненадёжную машину, и это привело к аварии, порче груза и т. п., выплаты не будет.
  7. Неправильная упаковка – перед отправкой проследите за качеством тары: ящиков, контейнеров, паллет, плёнки, а также правильностью укладки. В противном случае страховая компания квалифицирует убытки, как возникшие по вашей неосмотрительности.

Источник: https://econom-trans.ru/docs/pravila-poryadok-strahovaniya-gruzov-pri-perevozke.html

Страхование грузов

Страхование грузов при автомобильных перевозках

Страхование грузов — имущественное страхование, применяемое с целью защиты грузов от транспортных рисков (повреждения, утраты, уничтожения груза) при транспортировке от грузоотправителя к грузополучателю различными видами транспорта как при мультимодальных, так и смешанных (комбинированных) перевозках.

При страховании грузов осуществляется страхование следующих видов перевозок груза:

  1. Страхование грузов при автоперевозках (страхуются как внутренние автоперевозки грузов так международные автоперевозки груза);
  2. Страхование грузов при перевозках железнодорожным транспортом (страхуются как внутренние железнодорожные перевозки грузов так и международные железнодорожные перевозки грузов);
  3. Страхование грузов при авиаперевозках (страхование внутренних авиаперевозок и международных авиаперевозок грузов);
  4. Страхование грузов при перевозках водным транспортом (речным и морским водным транспортом) (страхование внутренних водных перевозок и международных водных перевозок груза);
  5. Страхование грузов при смешанных перевозках, т.е. перевозках груза различными видами транспорта (страхование комбинированных перевозок груза, (внутренних и международных перевозок груза)

Международные перевозки грузов — это перевозки грузов, охватывающие несколько стран, к международным перевозкам относятся в том числе перевозки грузов в СНГ, Европу, Азию, межконтинентальные перевозки.

Внутренние перевозки грузов — это перевозки грузов в рамках транспортной инфраструктуры одной страны (например, перевозки грузов в рамках России, перевозки между различными субъектами РФ — рассматриваются как внутренние перевозки).

Мультимодальные перевозки – это перевозки одним типом (видом) транспортных средств.

Смешанные (комбинированные) перевозки – это перевозки несколькими типами (видами) транспортных средств.

Объекты страхования при страховании грузов:

  1. Все виды грузов (товары, оборудование, наливные грузы, крупногабаритные грузы, негабаритные грузы, сборные грузы, генеральные грузы, тяжеловесные грузы, контейнерные грузы, скоропортящиеся грузы) в том числе опасные виды грузов, перевозимые всеми видами транспорта по всему миру;
  2. Расходы, связанные с транспортировкой грузов (фрахт, услуги по охране груза, таможенные расходы, транспортные и накладные расходы по доставке груза до места назначения и другие расходы, связанные с перевозкой груза);
  3. Ожидаемая прибыль в пункте назначения от реализации груза но не более 10% от страховой суммы груза (при страховании данного объекта используются условия ИНКОТЕРМС 2000).

Страховые риски (страховое покрытие) при страховании грузов:

Страховые риски при страховании грузов подразделяются на три вида в зависимости от объема защиты предлагаемого страхованием:

1.

С ответственностью за все риски — покрываются убытки от гибели или повреждения при перевозке всего или части груза, происшедшие по любой причине, включая кражу, грабеж, разбойное нападение, захват, пропажу или уничтожение вместе с перевозочным средством, умышленное или неумышленное повреждение груза третьими лицами, пожар, взрыв, транспортные происшествия, аварии, катастрофы и стихийные бедствия, за исключением общепринятых исключений (по ГК РФ, Правилам Института лондонских страховщиков);
2. С ответственностью за частную аварию — покрываются убытки от повреждения или полной гибели всего или части груза, происшедшие по поименованному перечню рисков (исключения те же), например:

  • убытки от кражи целых мест груза;
  • убытки от повреждения или полной гибели всего или части груза, происшедшие вследствие стихийных бедствий, крушения, столкновения перевозочных средств между собой, удара их о неподвижные и подвижные предметы, включая лед, пожара, взрыва на перевозочном средстве или вблизи него, залива груза забортной водой или при тушении пожара;
  • убытки вследствие пропажи груза вместе с перевозочным средством;
  • убытки от повреждения или гибели всего или части груза при погрузке, укладке и выгрузке.

3. Без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения — возмещаются:

  • убытки от полной гибели или исчезновения груза или отдельных частей груза (цельных) происшедшие вследствие стихийных бедствий, крушения, столкновения перевозочных средств между собой, удара их о неподвижные и подвижные предметы, включая лед, пожара, взрыва на перевозочном средстве или вблизи него, залива груза забортной водой или при тушении пожара;
  • убытки вследствие пропажи груза вместе со средством перевозки;
  • убытки от полной гибели всего или части груза при погрузке, укладке и выгрузке;
  • убытки при повреждении груза возмещаются лишь в том случае, если они возникли при крушении или столкновения перевозочных средств между собой, удара их о неподвижные и подвижные предметы, включая лед, пожара или взрыва на перевозочном средстве или вблизи него, т.е. при аварии средства перевозки.

Дополнительные риски подлежащие возмещению:

  • расходы и взносы по общей аварии, а так же возникшие в связи с этим убытки;
  • расходы по спасению груза, уменьшению убытка, установлению размера убытка при условии если данный риск подлежит возмещению по условиям страхования.

Период страхования при страховании грузов:

При страховании грузов при перевозке, возможны несколько вариантов страхования:

  1. Разовое страхование грузов — страхование на срок конкретной перевозки (разовая отправка, разовая перевозка груза) — страховка действует на период данной перевозки;
  2. Многоразовое страхование грузов (страхование грузов по генеральному полису, генеральному договору) как правило, заключается на длительный срок. Страхование по генеральному полису возможно в случае осуществления на постоянной основе однотипных перевозок по одному и тому же маршруту сходных (однородных) грузов. Преимуществами страхования по генеральному договору является значительное уменьшение документооборота, ускорение процесса и как правило данный тип страхования используется транспортными компаниями имеющими постоянные договоры перевозки с определенными контрагентами, характеризующиеся постоянством как по срокам, маршрутам и так и перевозимым видам грузов.

Страховые суммы при страховании грузов:

Страховая сумма  определяется при страховании грузов в зависимости от  объекта страхования:

  1. Любые виды грузов — страховая сумма определяется от действительной суммы груза в месте его нахождения (отправления);
  2. Расходы связанные с транспортировкой грузов — от стоимости транспортных расходов, фрахта;
  3. Ожидаемая прибыль — не более 10% от страховой суммы груза.

Страховая премия при страховании грузов:

Размер страхового тарифа устанавливается в зависимости от особенностей предстоящей перевозки: условий страхования, вида перевозки, вида груза и его упаковки (тары), маршрутов перевозки, наличия перегрузок, стоимости груза, объема перевозок, величины франшизы, наличия охраны и сопровождения грузов и других факторов.

Ориентировочные страховые тарифы при страховании грузов:

№ п/п Вид транспорта
(как внутренние так и международные перевозки)
Тариф (процент от страховой суммы (стоимости груза))

1.

Автомобильный транспорт

от 0,01% до 0,7%

2.

Железнодорожный транспорт

от 0,01% до 0,5%

3.

Авиатранспорт

от 0,01% до 0,3%

4.

Водный (морской) транспорт

от 0,01% до 0,4%

5.

Комбинированные (смешные) перевозки

от 0,15% до 0,7%

Порядок страхования грузов:

Страхование груза осуществляется следующим образом: после Вашего обращения наши специалисты изучают условия перевозки, изучают объект страхования, подбирают для Вас наиболее приемлемые условия страхования (страховой тариф, требования со стороны страховой компании), после чего заключается договор страхования, выставляются счета на оплату.
Срок страхования грузов – от 15-ти минут до нескольких дней в зависимости от типа грузов, вида перевозки, страховой суммы.

Специалисты Страхового отдела Финансово-юридической компании ОАО «РИНФИН» готовы оказать Вам помощь по страхованию грузов по следующим координатам: тел.: 8 (800) 555-04-88 (вся Россия, звонок бесплатный); тел.: +7 (495) 774-88-10 (Москва); тел.: +7 (812) 928-32-88 (Санкт-Петербург); тел.: +7 (343) 537-00-88 (Екатеринбург); тел.: +7 (861) 24-222-80 (Краснодар); тел.: 8 (800) 555-04-88 (Новосибирск); тел.: 8 (800) 555-04-88 (Красноярск); тел.: +7 (423) 208-82-88 (Владивосток); тел.: +380 (44) 392-05-20 (Киев, Украина), e-mail: info@rinfin.ru, skype: rinfin.ru

  • Страхование строительства
  • Страхование бизнеса
  • Страхование ответственности
  • Страхование от несчастного случая
  • Страхование жизни и здоровья
  • Страхование имущества и недвижимости
  • Добровольное медицинское страхование (страхование ДМС)
  • Страхование автотранспорта и судов

Источник: https://www.rinfin.ru/insurance_services/cargo

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.