Средства защиты от угона велосипеда
Защита велосипеда от угона
Кражами двухколесного транспорта уже никого не удивишь. Раньше, лет 20 тому назад, злоумышленники косили свои недобрые взгляды на автомобили по причине их недостаточной защищенности.
Сегодня найти угнанную машину не глобальная проблема, к тому же за это вор привлекается к уголовной ответственности.
С велосипедами все проще: несмотря на их широкое распространение, официально они не числятся в государственной базе и не облагаются обязательным страховым налогом.
Идя по «пути наименьшего сопротивления», злоумышленник безнаказанно получает в свое владение чужой велосипед, который спокойно может реализовать на черном рынке.
И хотя велодвижения в крупных городах через «сарафанное радио» и базы как-то могут найти воришку, безопасность двухколесного коня все равно на 100% лежит на плечах его владельца.
Как защитить велосипед от угона и можно ли спокойно оставлять его на парковке?
Где крадут велосипеды?
Воровство и угон процветают в мегаполисах. Особенно часто велосипеды крадут именно в людных местах: там заметить и запомнить злоумышленника менее вероятно, чем на свободной улице. С другой стороны, оставлять байк на парковке в малолюдном месте также опасно: в случае кражи не найдется свидетелей.
Каждый город-миллионник славится своими «криминальными райончиками». Туда лучше вообще не катать без надобности, а уж тем более оставлять свой транспорт без присмотра. Береженого Бог бережет.
В связи с развитием велодвижения широко распространились парковки для велосипедов от бизнес-центров и сетевых магазинов. При выборе такого парковочного места стоит присмотреться, насколько часто им пользуются другие велосипедисты.
С парковок, как правило, крадут именно велик в единственном экземпляре. Ценовая категория байка обычно значения не имеет.Более того, некоторые воры предпочтут красть именно дешевый велосипед: его и найти сложнее, да и вряд ли будут искать.
Неправильное использование замка
Под большой риск попадают такие места:
- станции метро;
- многолюдные тротуары и набережные;
- места с ограниченным обзором (например, между углами двух домов);
- пустые дворы и переулки.
Если говорить о времени суток, то наименее вероятно угонять велосипед с утра. Вечером же, наоборот, только глаз да глаз.
Угонщики, как и любые воры, одеваются неприметно. Инструмент для раскусывания замка спрятан в одежду, на лицо может быть надета маска. Узнать достаточно трудно, тем более, случайные прохожие могут и не обратить внимание на кражу.
Надо сказать, народ вообще пассивный, и защита велосипеда от угона практически полностью обеспечивается владельцем. Это хорошо подтверждается в актерском ролике «Воровство велосипеда на глазах у охранника»:
Как защитить велосипед
Замок – наиболее распространенный тип защиты велосипедов на уличных парковках. Суть его очень проста: к любому неподвижному предметы пристегивается рама и/или колесо велосипеда. Комплексную защиту обеспечивают несколько замков: так можно обезопасить свой байк от кражи колес или, наоборот, рамы.
Типы велосипедных замков:
- тросовая противоугонка (с ключевым или кодовым замочком);
- цепной;
- пластинчатый;
- блокираторы колес;
- замок типа U-lock — ключевой и электронный (открывается с помощью приложения на телефоне).
Среди любителей покатать по городу чаще всего можно встретить тросовые замки: они дешевле и проще. Каждый тип замка имеет свои плюсы и минусы в сравнении, о них и не только можно узнать в этой статье.
Как обезопасить свой велосипед – эффективные рекомендации:
Велосипедная сигнализация
- Не оставлять надолго без присмотра. Если по-другому нельзя, периодически, через час-полтора, проверяем.
- Использовать только качественные средства против угона: лучше переплатить, чем потом оказаться без велосипеда. Всем известно, что дешевые китайские тросики перекусить вору – раз плюнуть. Желательно пристегивать байк не только рамой, но и передним колесом.
- Установить низшую передачу – если вору удастся отцепить велик, он не укатит на нем сразу, и можно выиграть время для его поимки.
- Снять цепь. Заморочно, зато эффективно на долгих стоянках.
- Часты случаи кражи велосипедов в подъездах или на закрывающихся площадках. Опытные райдеры рекомендуют хранить только дома.
- Вор может позариться не на сам велик (который еще и отлично пристегнут), а на его прибамбасы: фонарики, флягу, велокомп. Все это надо снимать.
- Приметные модели воруют куда реже, чем однотипные. Красочный логотип на раме (по которому будет легче отыскать), яркие цвета, особые приметы руля и седла отобьют охоту злоумышленника возиться с таким великом.
- Правильно выбираем места для парковок (об этом уже сказали выше). Лучше пройти 200 – 300 метров, но найти подходящее место.
- Воры, как правило, не «тусуются» возле полицейских пунктов и охранников. Однако полностью рассчитывать на это не стоит.
- Застраховать велосипед. Интересный аспект по защите от угона, его коснемся чуть позднее.
Что делать, если велосипед угнали:
- найти и опросить свидетелей происшествия;
- обратиться в близлежащие организации и попробовать получить разрешение на просмотр наружных камер наблюдения;
- подать заявление в полицию;
- внести в реестр службы бесплатной регистрации велосипедов.
При соблюдении этих простых рекомендаций можно быть почти на 100% уверенным: байк останется у хозяина.
Велосигнализация, плюсы и минусы
Велосипедная сигналка – альтернативный способ защититься от угона, обратить внимание владельца и прохожих на кражу.
Разновидности сигналок:
- самостоятельная – устанавливается отдельно от замка, срабатывает при движении, выключается посредством набора 4-хзначного кода;
- интегрированная с замком-блокиратором;
- сигнализация с обратной связью.
Велосипедная сигнализация с четырехзначной комбинацией: А, В, С – кнопки задания кода
Наиболее продвинутый вариант защиты велосипеда – система с обратной связью. Основные характеристики:
- подача сигнала;
- оповещение на мобильный телефон о краже;
- отслеживание местоположения велосипеда по спутнику.
Последняя функция понадобится в том случае, если велосипед все-таки угнали, несмотря на истошные вопли рупора сигналки. Правда данная функция целесообразна на коротком промежутке времени: скорее всего угонщик сломает или выбросит устройство, тогда отыскать пропажу будет куда сложнее.
Преимущества и недостатки сигнализации:
- легко поставить/так же легко снять злоумышленнику с велосипеда;
- громкий привлекающий сигнал/может оглушить;
- настройки чувствительности/сигнализация может сработать на движение машины или человека и подать ложную тревогу;
- стоит устанавливать как дополнительную защиту на дорогие велосипеды/нецелесообразна на бюджетных моделях.
Использовать сигнализацию на парковках рекомендуется в шумных местах, где вора не увидят, но услышат. Успех система получила благодаря возможности отпугивать воришку сразу же: после пронзительного визга сигналки на него невольно устремятся взгляды нескольких прохожих. По крайней мере, не слишком дерзкого угонщика она точно отпугнет.
Противоугонная велосипедная база и страховка
В крупных городах и по регионам различными велодвижениями создаются велосипедные базы. В них числятся зарегистрированные и угнанные велосипеды. Угнанный байк отмечет в базе специальным флажком.
Основная информация, вносимая в реестр:
- индивидуальный номер рамы;
- место, где был украден велосипед;
- описание, приметы, фото.
На сайте международной службы регистрации велосипедов (http://mybikenumber.com) можно получить индивидуальный код для поиска через мобильный сканер. В базу вносятся купленные, проданные и краденые велосипеды, найти которые можно по номеру или индивидуальному коду. Велобазы – достаточно хорошая подстраховка, особенно это касается владельцев дорогих моделей.
Страхование велосипедного транспорта. На данный момент зарегистрировать байк как мотоцикл или автомобиль нельзя: в законодательстве РФ такая процедура не предусмотрена. Чем, собственно, и пользуются угонщики.
Поскольку велосипед не регистрируется как транспортное средство, он может быть застрахован как недвижимое имущество. Здесь, правда, есть противоречие: на застрахованном байке «нельзя кататься», на этот случай страховка распространяться не будет. Поэтому только этого пункта недостаточно.
Виды страхований:
- имущественное – страхуется сам велосипед, размер выплат в случае повреждения или угона установленной суммой;
- от несчастных случаев;
- страхование гражданской ответственности – покрытие материального ущерба, нанесенного другому лицу по вине велосипедиста.
Данные услуги предлагают специальные компании, на сегодня они в достаточном количестве. Процедура оформления несложная, однако может быть осложнена тем, что страховщик может не согласиться на это по причине невыгодности. Взносы должны быть четко соотнесены с изначальной стоимостью велосипеда.
Так, страховать дешевый байк, не имеет смысла. Наоборот, для дорогой модели эта процедура вполне оправдана. И, конечно, страховка необходима в том случае, если катание на велосипеде сопряжено с кражей велосипеда и угрозой велосипедисту и другим участникам движения.
Заключение
Безопасность велосипеда на улице и в дороге полностью зависит от владельца. Повышение уровня защиты снижает риск кражи, но не исключает его полностью. Соблюдаем бдительность и надолго не оставляем своих двухколесных друзей наедине с недружелюбным миром.
Источник: https://VeloFans.ru/sovety/zashchita-velosipeda-ugona
7 лучших противоугонных систем для велосипеда — 2019
19.04.2019 19:25:15
Эксперт: Савва Гольдшмидт
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Владельцам велосипедов стоит позаботиться о защите своего двухколесного друга, ведь каждый год количество краж байков только увеличивается. Наши эксперты изучили разные виды замков, выявили их плюсы и минусы. Чтобы помочь покупателям мы отобрали самые популярные противоугонные изделия и отразили их в рейтинге.
Как выбрать противоугонную систему для велосипеда
Присматривая замок, важно уделить внимание следующим критериям:
- соответствие цены и качества;
- место, где планируется оставлять велосипед;
- функциональность;
- устойчивость к погодным условиям;
- материал изготовления.
Существует две разновидности защитной системы в зависимости от механизма действия:
- активная напрямую предотвращает угон (замки, сигнализация, тросы и цепи);
- пассивная активизируется в след за угоном (страхование, внесение информации о байке в базу).
- Рассмотрим типы изделий в зависимости от внешнего вида:
- цепной замок должен быть выполнен из усовершенствованных металлических сплавов, чтобы воры не могли перекусить звенья кусачками;
- трос весит намного меньше и отличается компактным размером;
- блокировка колес и цепи подходит в сочетании с другими видами замков;
- D -образные изделия считаются самыми надежными, но имеют низкую степень обхвата.
В качестве электронных систем защиты используют сирену и пульт управления. Они привлекают максимум внимания в случае кражи. В продаже также существуют сигнализации с обратной связью. Осталось лишь познакомиться с участниками нашего рейтинга.
лучших противоугонных систем для велосипеда
Первая номинация включает замки в виде сигнализации, цепи, троса и блокиратора.
Kryptonite Kryptolok Series 2
: 4.9
Качественную и доступную степень защиты обеспечит замок в виде троса с крепежом. Конструкция изготовлена из закаленной стали высокого качества. Она способна предотвратить любой вид взлома. По желанию можно заказать дубликат ключа. Система выдерживает любые погодные условия.
В комплекте идет кабель, который поможет сохранить аксессуары и колеса. Большую систему неудобно ставить и снимать. Это займет некоторое время. Средняя стоимость – 3000 рублей.
- закаленная крепкая сталь;
- возможность заказа нового ключа;
- хорошая надежность защиты (6 из 10);
- кабель KryptoFlex.
Blusmart Bike Security Cable
: 4.8
Далее в рейтинге располагается кабельный замок, который почти нереально взломать. Это оптимальный вариант для тех, кто ставит велосипед в многолюдных местах. Вряд ли кто-то захочет срезать изделие при всех. Однако на долгое время байк лучше не оставлять в таком виде.
Радует демократичная цена и компактные размеры модели. Неудобство в том, что кодовый шифр можно забыть. Стоит Blusmart Bike Security Cable около 1000 рублей.
- умеренная цена;
- приемлемый размер;
- защита в многолюдных местах.
- только для недорогих моделей.
ABUS Bordo Granit X-Plus 6500/85
: 4.7
Велозамок от немецкого производителя подходит для сохранности мотоциклов, мопедов и велосипедов. Длина окружности составляет 85 см и позволяет фиксировать байк за раму и колесо. Устройство изготовлено из толстых стальных звеньев, покрытых гибким силиконом, который предотвращает повреждение краски на раме.
Изделие обеспечивает надежную степень защиты от любых грубых воздействий. В комплекте есть чехол для удобной транспортировки, дополнительный ключ с подсветкой. Цена – 9474 рубля.
- супернадежная защита;
- оптимальная комплектация;
- два ключа с подсветкой;
- компактность;
- защита от царапин на раме.
- риск потерять ключи;
- не всем по карману.
YVYV Bicycle Alarm YY-610
: 4.6
Велосипедная сигнализация представляет собой простое устройство, которое защитит от кражи любой велосипед. Активируется она нажатием кодовой комбинации. Работает устройство от батареек, которых хватает на долгое время. Ревун срабатывает очень громко, в помещении вовсе закладывает уши. Жаль, в комплекте нет инструкции на русском языке.
Судя по отзывам, сигнал срабатывает при движении рамы велосипеда, вытащить батарейки из прибора не получится. Есть выбор уровня чувствительности. Цена – около 400 рублей.
- лучшая цена;
- компактность;
- простота;
- выбор степени чувствительности;
- громкий сигнал.
- нет батареек в комплекте;
- нет информации на русском языке.
Велозамок GK 202.802
: 4.5
Отличие блокиратора GK 202.802 в наличии сигнализации. Она позволит узнать, если кто-то захочет угнать байк. Модель хвалят за усиленную конструкцию ригеля и водозащиту. Таким образом замок можно использовать при любых погодных условиях, не боясь попадания влаги под пластиковый корпус.
Радует чувствительный датчик движения и громогласная сирена. Блокировка колес не даст ворам уехать на велосипеде. Однако байк легко могут унести. Поэтому вместе с защитой Golden Key 202.802 мы рекомендуем использовать цепь. Цена целиком соответствует качеству и надежности. Стоит модель 1560 рублей.
- приемлемая цена;
- влагозащитный корпус;
- громкая сигнализация;
- стильный внешний вид.
- не стоит использовать без дополнительной защиты;
- риск потерять ключи;
- для работы нужно 6 батареек.
Лучшие электронные противоугонные системы для велосипеда
Электронные замки основаны на интеллектуальном механизме действия. Они способны связаться с гаджетом хозяина и оповестить о нахождении велосипеда.
Lock 8
: 4.9
Открывает номинацию первая в мире умная система против угона велосипеда. Для активации и снятия блокировки нужен мобильный или планшет. В наборе есть брелок на случай, если гаджет разрядится. Благодаря встроенному GPS владелец байка всегда будет знать, где находится его двухколесный друг.
Любая попытка кражи сопровождается громким сигналом. Есть функция отправки уведомления родственникам, датчик движения и температуры. Электронным ключом можно поделиться по смс или через «Фейсбук». Радует индукционная зарядка от движения велосипеда, легкий вес и прочный корпус. Цена – 8400 рублей.
- удобный замок;
- простота открывания и запирания;
- наличие дополнительного брелока;
- возможность передать электронный ключ;
- датчик света и температуры;
- зарядка от движения велосипеда;
- устойчивость к погодным условиям.
Noke U-Lock
: 4.8
Bluetooth-замок представляет собой умную систему защиты, работающую через смартфон. С помощью программы на мобильном можно активировать ключ, нажав на соответствующую кнопку.
Благодаря авторежиму замок сканирует ближайшую местность на наличие нужного гаджета и снимает блокировку. Таким образом происходит моментальное снятие защиты. Если разрядится аккумулятор, можно воспользоваться кодовым шифром на конструкции. Цена составляет около 3000 рублей.
- высокий уровень защиты;
- привязка к смартфону;
- многофункциональность;
- возможность использовать замок при выключенном телефоне.
Skylock
: 4.7
Замок «Скайлок» по внешнему виду схож с предыдущим участником рейтинга. В нем есть много полезных опций и внедренных технологий. Прибор оснащен Блютус версии 4.0. Открытие замка схоже с автомобильной сигнализацией. Одно нажатие кнопки – и система деактивирована.
Есть автопоиск гаджета для быстрого отключения. Это очень популярная система против угона дорогостоящих моделей велосипедов. Стоит она около 12000 рублей. Такая цена не всем по карману.
- надежная защита;
- компактность;
- легкий вес;
- богатый функционал.
Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Источник: https://expertology.ru/7-luchshikh-protivougonnykh-sistem-dlya-velosipeda/
Лучшие средства защиты от угона
Велосипеды пользуются все большей популярностью среди различных слоев населения, и наряду с распространенностью увеличивается количество их краж.
Это связано еще и с тем, что байки не вносят в специальные базы, как это делают с автомобилями или мотоциклами, причем в обязательном порядке.
А поскольку «железного коня» не отслеживают, его можно легко и безнаказанно угнать, а затем продать целиком или по запчастям.
Однако отсутствие баз и обязательного страхования не делает велосипедистов беспомощными перед кражей их имущества.
В данной статье мы рассмотрим, как защитить велосипед от угона.
Способы защиты
В целом, можно выделить два типа защиты от угона:
Активная защита – это инструменты, которые непосредственно предотвращают кражу. К ним относятся всевозможные замки, тросы и цепи.
Пассивной защитой можно назвать действия и механизмы, которые включаются после того, как был совершен угон. Они позволяют вернуть байк в руки законного владельца или возместить ущерб.
К пассивным методам относится страховка и самостоятельное внесение данных велосипеда в базу.
Другим инструментом защиты является сигнализация.
Ее можно частично отнести и к активной, и к пассивной защите.
Хотя она активно не фиксирует байк, ее срабатывание может предотвратить угон и отпугнуть вора.
Замки, тросы и цепи
К наиболее распространенному способу защиты от угона велосипеда относятся металлические тросы.
Велосипеды, самокаты, комплектующие
Все товары
Они пользуются популярностью благодаря легкому весу и низкой стоимости. Некоторые тросы могут иметь длину в 1,5-2 метра, что позволит обмотать его вокруг рамы и между колес.
Это наиболее надежный способ фиксации замков, поскольку порой воры снимают колеса и уносят незакрепленные замками элементы.
Но данный способ защиты не самый надежный, а если Вы приобрели дешевый китайский трос, то его и вовсе можно перекусить обычными бытовыми кусачками.
Поэтому тросы целесообразно использовать в людных местах, где перерезающего трос вора сразу заметят окружающие. Кроме того, приобретайте только надежные тросы известных производителей.
Более прочным вариантом защиты байка являются цепи и U-образные замки.
Однако из-за массивности и тяжести они не приобрели столь высокой популярности.
Эти предметы практически невозможно перекусить или распилить, а лом их не возьмет. Но у каждого из них есть недостаток.U-образный замок не позволяет прицепить велосипед к дереву или столбу.
Для фиксации агрегата требуется забор или специальная велосипедная парковка. Похожий минус и у цепей.
Чтобы захватить объекты большего размера, понадобится цепь длиной 1,5-2 метра, а постоянно возить с собой дополнительные пару килограмм согласится не каждый. Поэтому велосипедисты делают свой выбор.
Помимо замков, цепей и тросов существуют также блокираторы колес, которые продеваются в обод между спицами и фиксируют колесо.
Прокручиваясь, блокиратор упирается в вилку и не дает ободу вращаться.
Компактное и удобное приспособление.
Но важно помнить, что вор может просто унести ваше имущество и для этого ему необязательно крутить педали.
Сигнализация
Более интересный вариант. Миниатюрное устройство обычно крепится на подседельный штырь.
При вибрациях срабатывает специальный датчик, и аппарат издает пронзительный громкий звук, привлекающий внимание и отпугивающий вора, а Вам на смартфон приходит уведомление.
Последняя функция имеется не во всех модификациях. Удобно, но не всегда эффективно.
Например, если Вы припарковали свой байк в безлюдном месте, сигнализации никто не испугается, а дерзкие воры не постесняются угнать его с рабочей сигнализацией и в час пик на площади мегаполиса.К тому же устройство, издающее звуки можно достаточно легко снять и уехать без него.
Минусом является высокая стоимость аппарата. Ставить его имеет смысл на дорогие велосипеды.
Немного о пассивной защите
Как говорилось выше, к ней относится страховка и внесение в базу.
Поскольку баз велосипедов на государственном уровне нет, некоторые группы велосипедистов создают свои базы, куда можно внести данные о байке, включая серийный номер.
Если его украдут, с помощью данных в базе потерянный агрегат отыщут быстрее.
Общие рекомендации
Помимо средств защиты существуют общие советы, помогающие предотвратить угон. В известной пословице говорится: предусмотрительный человек видит беду и укрывается.
Поэтому можно предвидеть подобные ситуации и не подавать повода для угона. Например, не оставляйте своего железного коня в безлюдном месте, особенно вечером.
Помните, что чем ярче и необычнее Ваш байк, тем меньше шансов его угнать, поскольку его сложнее спрятать или продать.
Даже если велосипед надежно зафиксирован, хулиганы могут выкрасть оборудование. Поэтому, оставляя велосипед без присмотра, забирайте фонари, велокомпьютеры, фляги, насосы и прочие устройства.
Планируя припарковать агрегат на велопарковке у торговых центров, убедитесь, что она попадает в объектив камер видеонаблюдения.
Это может спугнуть вора, а в случае кражи – опознать его.
Некоторые велосипедисты, планируя оставить байк без присмотра, снимают с него цепь, чтобы вор не смог уехать. В сочетании с сигнализацией данный метод весьма действенный.
Даже если вор повредит или снимет сигнализацию с рамы, он не уедет без цепи.
А благодаря звуку сирены вы сможете узнать о попытке кражи вашего имущества и догнать вора.Еще одним способом защиты от угона может послужить GPS-трекер, почитать о котором можно в этой статье.
Приобретая противоугонные средства, выбирайте только качественные устройства. Будет весьма обидно, если сэкономив несколько сотен на тросе, Вы лишитесь дорогого байка.
Берегите своего железного коня и не давайте возможности вору приблизиться к вашему имуществу. Приятных покатушек!
о средствах для защиты велосипеда от угона:
Советуем почитать:
Источник: https://velife.ru/zapchasti-i-detali/zashhishhaem-velosiped-ot-ugona-samye-luchshie-sredstva.html
Средства защиты от угона велосипеда
Использование тех или иных средств защиты велосипеда не спасёт его владельца.
Для предотвращения кражи байка нужно соблюдать элементарные правила осторожности. При этом не важно, по какой стоимости было приобретено имущество.
Ситуация, когда «угнали железного друга», знакома владельцам и дорогих, и относительно дешёвых велосипедов. Так как у каждого двухколёсного средства передвижения есть серийный номер, то возврат его целиком зависит от расторопности российских правоохранительных органов.
Однако воры и мошенники легко приспосабливаются к обстоятельствам: поэтому украденное имущество идёт на разбор. Последнее действие приводит к тому, что поиск утраченной собственности становится тщетным и безрезультативным.
Статистика
Эпидемия велосипедных краж наступает в летние месяцы. В этот период улицы и проспекты России «наводняют» активные байкеры. Ведь народный вид спорта позволяет не только быстро добраться до места назначения, но и легко подтянуть мышцы ног.
Кража велосипеда – обычное явление в суете городской жизни. При условиях обыденной российской жизни воруют даже то, что привинчено, прикреплено или установлено на крышу автомобиля.
В повышенной зоне риска находятся следующие места:
- Небольшие парковки возле баров, кафе.
- Нелюдные места.
- Подъездные отсеки, предназначенные для хранения громоздких вещей.
При анализе всех происшествий выявляются следующие правила:
- Правило 1. Подъездные кражи развиваются по одному и тому же сценарию. Сначала похищенный байк размещается в какой-то из квартир, а ночью выносится на улицу.
- Правило 2. Большинство преступлений в дневное время совершается с 15.00 до 21.00.
- Правило 3. Если велосипед изымается по варианту «грабежа», то в качестве владельца собственности выбирается несовершеннолетний ребёнок.
- Правило 4. Вор чаще всего действует в одиночку. На счету каждого злоумышленника насчитывается около 20 схожих эпизодов.
- Правило 5. наблюдение спугнёт любого воришку. Поэтому количество краж, предпринятых на стоянках возле крупных торговых центров, сокращено до нуля. фиксация сводит успешные шансы мелких воришек «на нет».
Статистика по фактам злодеяний свидетельствует, что на каждого угонщика приходиться в среднем около 30-40 эпизодов. Хотя бывают и исключения.
Например, в Екатеринбурге один из злоумышленников совершил аж 120 краж. Или, наоборот, преступный элемент единожды воспользуется удобной ситуацией и затем специализируется на наиболее тяжких деяниях:
Город | Количество угнанных байков в разрезе одного года (2015-2016 гг.) | Количество найденного транспорта «по горячим следам» |
Екатеринбург | 1004 | Официально не ведется. |
Москва, из них | 3124 | |
кражи | 3096 | |
грабежи | 27 | |
разбои (с использованием орудия) | 1 |
Примечание: в статистике приведены данные о том транспорте, владельцы которых обратились в отдел полиции и дали уголовному делу ход.
Если учитывать, что в Москве было поймано 160 воров, то раскрываемость преступлений не так печальна: 160*20=3200 (примерно 1:1).
Но этот факт не даёт право веловладельцам расслабиться и не соблюдать элементарные меры осторожности.
Какие есть способы защиты велосипеда от угона
В каталоге противоугонных средств, предназначенных для любителей активного вида спорта, находятся следующие атрибуты:
- Трос с кодовым замком. Приспособление предполагает использование шифрования из 4х чисел от одного до девяти. Неудобно, так как спортсмен или школьник могут забыть набор цифр.
- Трос с замком. Замок закрывается с помощью ключа. Один ключ хранится дома, другой – в кармане велолюбителя.
- U-образные замки. Они считаются надежной конструкцией.
- Цепные замки, выполненные в оплетке.
- Складывающиеся (гибкие) замки.
Сразу оговоримся, что трос-замок – дешевое средство. Но, к сожалению, этот вариант охраны рекомендуется использовать только в сочетании с другими способами.
Иначе – при наличии кусачек шнур легко переламывается, а велосипед становится лакомой «добычей» для недобросовестного человека. Можно перекусить трос даже вору-дилетанту.
Велосипедисты выбирают как надежное средство защиты от угона цепи из каленой стали. Для их взлома необходимо сделать много манипуляций. Да и то, получится ли?
Среди этих действий:
Действия вора | Препятствия |
Зафиксировать цепь в тисках | Это сделать практически невозможно, так как материал пластичный, «выскальзывает из рук». |
Используя профессиональные бокорезы, прокусить цепь | Даже профессиональным инструментом типа болгарки проломить каленую сталь не получается. |
Что нужно купить и сколько это стоит
Количество велокраж прогрессирует. По статистике лидерами признаются здесь модели производителей GT, Merida и Stels. Также воруют чаще байки черного цвета. Хотя обладателям других расцветок стоит также прислушаться к советам.
Разумеется, цена приспособления должна соответствовать первоначальной стоимости транспортного средства. Если начальная цена велосипеда варьируется между 150 и 50 тысячами, то не стоит экономить на защите.
Цепи из стали считаются самой дорогостоящей покупкой. Они обходятся обладателю байка в 6 тысяч рублей. Зато защита от угона велосипед на цепь считается самым надёжным методом. Единственный недостаток – цепь из каленой стали весит около 3 кг.
Меньшим весом и меньшей стоимостью отличается система «скоба». Конечно, при желании ее можно «взломать» молотком. Но это реально осуществимо только в 20 случаях из 100.
Цена приспособления зависит от степени (класса) защиты. Примеры:
Наименование | Стоимость |
Трос с ключом | 300 рублей |
Трос с кодовым замком | 400 рублей |
U-образная кодовая скоба | 1400 рублей |
Стальная цепь с уровнем защиты 2 | 2000 рублей |
Складывающийся замок с кодом | 3800 рублей |
Мощный тросовый замок с ключом с 5 уровнем защиты | 4300 рублей |
Таким образом, велолюбителю необходимо приобрести с целью защиты, как минимум, два фиксатора:
- Устройство для защиты переднего колеса (обязательно крепится и на раму).
- Приспособление для защиты заднего колеса (захватывается рама и седло).
Но этого недостаточно, чтобы полноценно защитить «друга» от действий злоумышленников. Современные реалии требуют использования новомодных противоугонных средств.
Актуальные способы
Цепи, скобы, тросы – не панацея от кражи. Степени защиты срабатывают ненадолго. Для достижения полного противовандального эффекта требуется применение и других современных методов сохранности транспортного средства.
К этим способам относятся:
- gps защита от угона велосипеда. Она помогает отслеживать путь украденного транспортного средства чрез смартфон. Стоимость от 6490 рублей;
- сигнализация. Некоторые виды датчиков особенно эффективны в людных местах, поскольку уровень шума достигает 100 децибел. Стоимость до 2500 рублей;
- велокомпьютеры. Бортовые компьютеры помогают не только отследить «маршрут» похищенной собственности, но и заблокировать его двигательные функции;
- велосипеды с самозащитой;
- шлемы, выполняющие противоугонную функцию.
Модель с самозащитой
Уже давно изобретен велосипед Yerka. Его достоинство – способность самостоятельно препятствовать краже. Взломать такую систему не представляется возможным.
Что сделать, чтобы активировать систему «антивор»:
- Отсоединить раму велосипеда.
- Прислонить байк к дереву и столбу.
- Закрепить раму, обогнув дерево или столб.
- Защелкнуть замок.
Управление через смартфоны
Модель Vanhawks Valour позволяет блокировать байк через приложения смартфона. «Послушный» транспорт передает сигнал своему хозяину на брелок или смартфон. Карта навигации поможет отыскать потерянное «железо».
Гибкая рама
У велосипеда Bendy Bicycle рама легко меняет сове состояние: она становится то жёсткой, то мягкой. Жесткая поверхность используется при передвижении, пластичная – при вынужденной остановке.
Таким образом, велолюбитель имеет право «скрутить» модель вдвое и оставить возле любого ограждения.
Head Lock
Шлем под названием Head lock используется и по назначению, и как кодовый замок. При остановке он блокирует колесо велосипеда.
Велосипед Denny
В Denny интегрирована своя система, препятствующая воровству. Бортовой компьютер расположен в руле. Он обладает свойством подсветки и защитой против кражи.
При посещении торгового цента или магазина водитель забирает с собой руль, оставляя нефункциональные части велика «на улице».
Gps-трекер
На многих моделях велосипедов сейчас устанавливается датчик. Это устройство при возникновении форс-мажорных ситуаций отправляет сообщения на Андроид или IOS собственника.
Технические характеристики:
Размеры устройства | 15*3*1,5 |
Расположение | Под флягодержателем |
Комплектация | Болты с оригинальной шляпкой, особый ключ |
Сигнализация | Имеется |
Gps-оповещение, сигнализация | Присутствуют |
Параметры sim | Специальная карта |
Поддержка microsoft | Присутствуют |
Приспособления своими руками
Российские умельцы рекомендуют не приобретать тросы и цепи в магазине, а попробовать самостоятельно изготовлять их по параметрам своего байка.
Для этого:
- Берётся цепь диаметром 8 мм.
- Ее необходимо отрезать специальным оборудованием так, чтобы хватало длины и для захвата двух колёс и для седла.
- Затем цепь подвергается закалке с помощью газовой гарелки (по 2 звена).
- После манипуляций цепь остужается в солёной воде.
- Закалке подвергается также сам замок.
- Для защиты рамы велосипеда от повреждений цепь обворачивается армированной лентой.
- На швейной машине шьется чехол из плотной ткани, который выворачивается наизнанку.
- Чехол надевается на цепь.
Такая сталь не подвергается пилению. При попытке перекуса болторезом гнётся режущая кромка инструмента.
Советы
Лучшая защита от угона велосипеда – не оставлять без присмотра «друга» даже при наличии средств защиты на более чем 30 минут.
Хозяину транспортного средства нужно быть бдительным:
- хранить средство передвижения только в закрытых помещениях;
- приобрести современное противоугонное средство (а лучше использовать несколько приспособлений);
- при факте хищения немедленно обратиться в отдел полиции;
- зарегистрироваться на сайтах велолюбителей и оперативно поставить отметку «Угнан».
Последнее мероприятие помогает при форс-мажорных обстоятельствах, то есть при непосредственной краже железа.
Так как дорогие велосипеды, как правило, сбываются случайным прохожим, в комиссионных магазинах за бесценок, то его следующий приобретатель может проверить законность данной покупки-продажи.
Для этого по серийному номеру высвечивается информация, был ли угнан байк или нет.
: Делаем надежный велозамок, защита от угона велосипеда, мотоцикла или скутера!
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Источник: http://avtopravozashita.ru/ugon/zashhita-ot-ugona/zashhita-velosipeda-ot-ugona.html
Лучший замок от угона велосипеда
Многие любят покататься на байке, для некоторых он является постоянным средством передвижения. По пути часто возникает потребность зайти в торговый центр или банк, но оставить транспорт без присмотра небезопасно.
Даже на своей лестничной площадке есть риск кражи. Именно из-за таких случаев и придумали велосипедные замки.
Они не могут обеспечить 100%-ной защиты велосипеда, но продуманное устройство способно создать вору много проблем, благодаря которым он, скорее всего, откажется от чужого добра.
Виды замков на байк. Устройство запирания
Замок от угона велосипеда продаётся в любом торговом центре и доступен каждому. Принцип работы устройства заключается в соединении рамы или колеса байка к ближайшему предмету, который невозможно сдвинуть. Лучше всего вешать сразу несколько замков. Это делается для того, чтобы у вора не было выбора, при присутствии защиты на одной детали, украсть вторую, открытую.
Разновидности замков:
- Устройство в виде дуги. Этот вариант наиболее эффективен при возникновении проблемы, как обезопасить велосипед от кражи. Нужно делать выбор в пользу стали, прошедшей закалку. Наиболее надёжная толщина составляет от 1 до 1,2 см. Этот замок очень сложно перерезать.
- Пластинчатый вариант. Он устроен так же, как и вышеприведённый. Отличается по форме (сделан в виде надёжно соединённых пластин из стали), и меньшему размеру. Выбор также нужно делать в пользу стали большой толщины, прошедшей закалку. Если замок изготовлен хорошим производителем, можно смело его покупать, но часто в ассортименте присутствуют дешёвые модели из Китая. Крепление на них настолько хрупкое, что если поставить байк без него, будет тот же результат.
- Цепь от угона велосипеда. Звенья на ней должны быть стальными калёными, сваренными, иметь большую толщину и прочность. Можно использовать только вместе с замком. Существенным недостатком данного способа является возможность повреждения рамы, цепь необходимо помещать в чехол, чтобы не поцарапать транспорт. Вес тоже оставляет желать лучшего, при том, что только грузовая цепь будет помогать.
- Трос. Отличается лёгкостью и простотой использования. Выбирать трос для велосипеда от угона нужно по тем же критериям, что и в других вариантах. Стоит отметить, что отверстие замка должно быть современным, сложным для вскрытия.
- Блок колёс. Имеется большой выбор по способу установки. Его ставят на колесо, роторы дисковых тормозов, можно осуществить присоединение колеса к раме. Это плохой способ, так как позволяет злоумышленнику украсть байк, взяв его на руки.
Открыть любые замки от угона велосипеда можно ключом или с помощью введения пароля. Байкер определяет для себя наиболее удобное решение. Кража и при одном и при другом выборе происходит одинаково легко, подбиранием кода или отмычки. Для большей безопасности, пароль должен состоять, как минимум, из 4 цифр.
Угон велосипедов. Статистика
Некоторые даже не догадываются, насколько высока вероятность кражи недавно купленного велосипеда. Подтверждения этому в виде официальной статистики нет, но по опросам во всемирной паутине можно сделать вывод. В России, половина байкеров сталкивалась с досадной ситуацией 1 раз. У 10% велосипедистов это происходило часто.
Великобритания – страна, в которой процветает достаток. На первый взгляд, там не нужна защита велосипеда от кражи. Но даже у неё официальная статистика за 2012 год насчитывает 542880 краж. В ней учитываются только те люди, которые написали иск. В больших городах раскрыть преступление почти невозможно.
Угон транспортного средства, защищённого замком. Как это происходит чаще всего
Воры встречаются везде. Чтобы получить желаемое, злоумышленники научились вскрывать замки любой сложности. Чтобы понять, что устройство для защиты велосипеда не даёт запланированного эффекта и разобраться, как уберечь велосипед от кражи, нужно ознакомиться с популярными методами обхождения защиты. Их четыре.
Разрезание троса. Современный продуманный замок не защищён от тросореза, не говоря уже о дешёвых покупках. Угон происходит в течение 10 секунд. Подобный инструмент легко разрезает толстую стальную проволоку (до 2,5 см в диаметре). О том, какой трос для велосипеда от угона лучше, написано выше.
Вскрытие замка или его разлом. Профессиональные воры вскрывают надёжные замки отмычкой, иногда она может даже не понадобиться, если злоумышленник знает конструкцию устройства и её хитрости. Обычный дешёвый нож легко справляется с преступлением. По времени такой угон занимает от 2-х минут. Замок ломают в исключительных ситуациях.
Иногда человек приходит, а от его средства передвижения остались только колесо и замок. Всё из-за того, что часто байки цепляют к колесу или вилке. Колесо снимают, а всё остальное уносят. Проходящие мимо люди вряд ли предпримут какие либо действия, многие из них решат, что это транспорт вора. В любом случае, в людном месте безопасность лучше.
Кража вместе с велопарковкой. Если каркас плохо закреплён, то можно унести байк на руках или поместить его в автомобиль вместе с ним.
Некоторые преступники намеренно устанавливают парковку, чтобы усыпить бдительность окружающих и беспрепятственно забрать чужое. К предмету, который легко сломать, не стоит присоединять транспорт.
Очень редко аккуратно распиливают одну из деталей и через неё достают защитное устройство, для глаз такие махинации сразу незаметны.
Защита байка от кражи. Правила безопасности для велосипедиста
Оставлять байк на улице без присмотра, хоть и с замком, очень опасно. Возникает вопрос, как защитить велосипед от кражи? Ведь неизбежно придётся отойти от него по делам. Хотя бы минимальную защиту способен обеспечить каждый, для этого необходимо выполнять определённые правила:
- периодическая проверка наличия на месте средства передвижения;
- яркий необычный дизайн – тоже защита на велосипед (вор не захочет привлекать чьё либо внимание);
- качественная стальная толстая защита, отказ от недорогих тросиков;
- присоединение транспорта сразу к двум деталям – раме и переднему колесу;
- присутствие первой передачи (она позволит усложнить угон байка и у владельца будет возможность успеть поймать злоумышленника);
- снятие цепи при отлучке;
- снятие всех аксессуаров и приборов при уходе;
- хранение транспорта дома, а не на лестничной площадке или велопарковке – лучшая защита для велосипеда от угона;
- выбор наиболее безопасного места для парковки, лучше возле отдела полиции или охраны;
- страховка.
Надёжная защита байка. Мифы, ставшие причиной угона
Дорогой замок очень сложно вскрыть. Так думают многие. На самом деле, такая защита от угона велосипеда взломщикам не по чём, профессиональный вор найдёт подход к любому устройству, просто на некоторые из них потратит больше времени. Стало модным на элитный байк вешать соответствующий замок, но если преступнику очень понравилась модель, ему ничто не помешает.
Ошибочно полагать, что лучшим местом для защиты велосипеда является подъезд. На практике всё наоборот, воры-любители начинают свою работу именно с них. Ночью подобные точки нахождения создают злоумышленнику благоприятные условия для похищения, байк как на ладони и ему не придётся спешить. Случается, что дверь остаётся открытой или сам сосед не прочь показать преступнику хороший товар.
камеры предотвратят кражу. Любой вор перед работой наденет капюшон и тщательно скроет своё лицо. Наличие камер только привлечёт такого человека. Он посмеётся над наивным владельцем.
Если поставить средство передвижения возле отдела полиции или охраны, можно не волноваться. На деле, работники данных служб не нацелены на внимание к близко находящимся предметам. Они могут ненадолго отлучиться. Несколько секунд и место, на котором был пристёгнут транспорт, пусто.Злоумышленников привлекают новые модели, старенький транспорт они обходят стороной. Последние как раз пользуются большим спросом. Их часто не пристёгивают, либо используют самый недорогой тросик.
Сбыт пройдёт легко, а в случае привлечения к ответственности, у взломщика не возникнет почти никаких проблем.
Помните, что только от вас зависит сохранность байка. Используйте надёжные способы защиты, чтобы снизить процент вероятности кражи.
Никогда не отходите надолго от транспорта, периодически приглядывая за ним. Желаем, чтобы ответ на вопрос, как защитить велосипед от угона, вам помог.
Источник https://provelik.ru
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/59d1c3b33c50f78942d80972/5b3209b5f99ef100a8d901dd