Совместные закупки по 44-ФЗ: что это такое и как организовать

Содержание

Совместные закупки по 44-ФЗ: что это такое и как организовать

Совместные закупки по 44-ФЗ: что это такое и как организовать

44-ФЗ допускает совместные торги. Как понятно из названия, в них заказчики действуют совместно. То есть закупка проводится не для одного учреждения, а для нескольких. Какое постановление регулирует совместные торги по 44-ФЗ и какие существуют нюансы их проведения, читайте в статье.

Совместные торги по 44-ФЗ — это определение поставщика для удовлетворения нужд нескольких заказчиков. Совместные торги по 44-ФЗ возможны в двух формах: аукцион и конкурс. Заказчики объединяются главным образом для того чтобы сэкономить на приобретении товара.

Дело в том, что в совместных торгах зачастую участвуют оптовые компании, которые готовы поставить большие объемы продукции по сниженной цене. О совместных закупках говорится в постановлении Правительства РФ от 28.11.2013 № 1088.

Как организовать совместную закупку по 44-ФЗ

О том, как провести совместные торги по 44-ФЗ, говорится в ст. 25 Закона о контрактной системе. В ней установлен порядок их проведения.

Одно из основных правил: условия взаимодействия заказчики определяют в соглашении. Организатором торгов может быть один из них или уполномоченный орган.

Первый вариант используется нечасто, так как в этом случае вся ответственность ложится на конкретного заказчика.

Что касается уполномоченного органа, им может быть госорган, муниципальный орган, казенное предприятие, созданные специально для определения поставщиков, а также те, на которых такие полномочия были возложены вышестоящим органом. Организатор совместного конкурса или аукциона:

  • утверждает состав комиссии по закупке;
  • готовит и размещает в единой информационной системе извещение и документацию о закупке, направляет приглашение участвовать в закрытом конкурсе или аукционе;
  • предоставляет документацию заинтересованным лицам;
  • дает разъяснения положений документации;
  • вносит изменения в извещение и документацию о закупке, когда нужно;
  • размещает в ЕИС протоколы закупки;
  • направляет копии протоколов каждой стороне соглашения;
  • выполняет другие полномочия, которые принял в соглашении.

Каждый из госзаказчиков заключает контракт с победителем отдельно.

Из статьи вы узнаете:☆ Что делают заказчики;☆ Что делает организатор совместной закупки;☆ Как составить соглашение о совместной закупке;☆ Кого включить в комиссию по совместным закупкам;☆ Как рассчитать НМЦК совместной закупки;

☆ Как определить цену контракта для каждого заказчика.

Читать подробнее

Соглашение о совместных торгах по 44-ФЗ

Один из важных документов при проведении совместных закупок по 44-ФЗ — соглашение между заказчиками. В нем стороны определяют, как будут проводить процедуру, а также указывают взаимные обязательства. Оно может быть двух- и многосторонним. Соглашение включает:

  • данные сторон — заказчиков, организатора закупки;
  • объект и объем закупки;
  • место, условия, сроки, периоды поставок по каждому контракту;
  • код закупки;
  • НМЦК по каждому контракту и обоснование цен;
  • полномочия организатора торгов;
  • порядок создания и работы закупочной комиссии;
  • период проведения торгов;
  • примерный срок госзакупки;
  • схема оплаты общих расходов;
  • срок действия соглашения;
  • порядок разрешения споров.

В планах и планах-графиках заказчики обязательно должны отразить, что закупка проводится совместно. Когда соглашение подписано, а изменения в документы внесены, можно приступать к утверждению комиссии по закупкам. Этим занимается организатор.

В комиссию включают представителей обоих заказчиков. Существует такое требование: места в комиссии распределяются пропорционально объему закупок для каждого заказчика. Траты на процедуру делятся между госзаказчиками.

Каждый берет на себя ту часть расходов, которая соответствует доле НМЦК в общей сумме закупки. Но закон разрешает сторонам совместных торгов устанавливать в соглашении собственный порядок, в котором формируют комиссию (ч. 3 ст.

25 Закона № 44-ФЗ).

Совместные торги по 44-ФЗ: плюсы и минусы

Начнем с преимуществ совместных закупок по 44-ФЗ. Главный плюс при привлечении уполномоченного органа — экономия трудовых ресурсов и времени. Заказчик мог бы сам провести процедуру от начала и до конца, но поручил это третьему лицу. Еще один плюс — более низкая цена на продукцию при сохранении ее качества.

Но существуют и минусы совместных закупок по 44-ФЗ. Во-первых, сторонам закупки не всегда удается договориться между собой о порядке проведения процедуры, согласовать все условия. Во-вторых, мало кто соглашается взять на себя роль организатора из-за слишком большой ответственности.

Что касается участников, для них в совместных закупках также есть плюсы и минусы. Преимущество в том, что сразу можно заключить несколько контрактов на крупную партию товара. Но не для всех это хорошо.

Такие процедуры могут отпугнуть поставщиков, которые готовы исполнить контракт по низкой цене, но не могут похвастаться большими объемами продукции. Также могут возникнуть споры с одним из заказчиков.

В этом случае контракт будет заключен только со вторым, а значит уклонившийся участник получит свое обеспечение не полностью и рискует угодить в реестр недобросовестных поставщиков.

Обоснование НМЦК

Начальные максимальные цены определяются для каждого из контрактов. Напоминаем, что по итогам совместной закупки не может быть заключен только один контракт. НМЦК заказчик определяет и обосновывает сам. Обе цены должны быть указаны в соглашении сторон. Итоговая НМЦК, которую участники видят в извещении и приглашении принять участие, указывается как сумма НМЦК каждого заказчика.

Контракт с едпоставщиком по итогам совместных торгов

Что делать, если совместная закупка не состоялась? Например, был только один участник. Как сказано в постановлении Правительства РФ от 28.11.2013 № 1088, в таком случае каждый из заказчиков сам решает насчет дальнейший действий, руководствуясь нормами 44-ФЗ. Среди них может быть контракт с единственным поставщиком.

Вопросы и ответы по совместным торгам

Кто обосновывает НМЦК при проведении совместного конкурса или аукциона?

Начальные (максимальные) цены контрактов каждого заказчика и обоснование таких цен соответствующим заказчиком должны содержаться в соглашении сторон, участвующих в проведении совместного конкурса или аукциона (ч. 2 ст. 25 44-ФЗ).

НМЦК, указываемая в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в закрытом конкурсе или аукционе и документации по каждому лоту, определяется как сумма НМЦК каждого заказчика, при этом обоснование такой цены содержит обоснование начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика (п. 6 Правил № 1088).

Можно ли провести совместный аукцион для субъектов малого предпринимательства, если общая цена лота превышает 20 млн руб., но цена каждого из контрактов не превышает 20 млн руб.?

Ввиду того, что в ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе речь идет о начальной (максимальной) цене контракта, а в подп. «б» п.

6 Правил № 1088 — о начальной (максимальной) цене лота, то советуем до появления правоприменительной практики не осуществлять закупки товаров, работ, услуг путем проведения совместного конкурса или аукциона у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В случае, если заказчик все же примет решение осуществить закупку путем проведения совместного конкурса или аукциона у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, то рекомендуем устанавливать начальную (максимальную) цену лота в размере, не превышающем 20 млн руб.

Можно ли заключить контракт с единственным поставщиком, если совместный конкурс или аукцион признаны несостоявшимися?

В соответствии с п. 9 Правил № 1088 при признании совместного конкурса или аукциона несостоявшимся в случаях, установленных Законом о КС, принятие решения о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и согласование такого решения осуществляется заказчиками самостоятельно в соответствии с 44-ФЗ.

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/102480-qqq-18-m12-sovmestnye-zakupki-44-fz

Что такое совместные закупки в рамках госзаказа? | Контур.Закупки

Совместные закупки по 44-ФЗ: что это такое и как организовать

Под совместными закупками в контексте государственных нужд понимается объединение двух или более заказчиков для проведения конкурса или аукциона в целях приобретения одинаковых товаров. В этом материале пойдет речь об особенностях такой процедуры по законам 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Зачем проводить совместные закупки

Идея, конечно же, в том, чтобы сэкономить. Закупая существенный объем товара, можно получить хорошие скидки или оптовую цену. Кроме того, сэкономить можно и на затратах на организацию закупки, разделив их с другими заказчиками.

Тем не менее торги, проводимые в интересах нескольких заказчиков, нельзя назвать популярными ни в рамках 44-ФЗ, ни в рамках 223-ФЗ. Но иногда они все-таки проводятся, поэтому заслуживают внимания.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Коллективные закупки по закону 44-ФЗ

Проведение совместных закупок регулируется частью 25 закона 44-ФЗ. В этой норме описаны общие принципы, а конкретные правила установлены в постановлении Правительства № 1088 от 23 ноября 2013 года.

Итак, совместные торги проводятся по следующим правилам:

  • в качестве способа определения поставщика можно использовать только конкурс либо аукцион;
  • победитель заключает с каждым из заказчиков отдельный контракт;
  • между заказчиками, проводящими совместную закупку, заключается соглашение (более подробно о нем расскажем чуть позже).

Кто проводит

Организовать совместную закупку может уполномоченный орган или один из заказчиков.

Уполномоченный орган — это орган власти, на который возлагаются функции организации закупок. Такие органы могут либо быть созданы специально для осуществления указанных функций, либо получить эти полномочия в дополнение к своей основной деятельности.

Если такой орган отсутствует, определяется один из заказчиков совместной закупки, кто соглашается исполнять эти функции.

В рамках проведения совместной закупки ее организатор выполняет такие обязанности:

  • разрабатывает закупочную документацию и размещает в ЕИС (документация предварительно согласовывается со всеми заказчиками);
  • публикует в системе информацию о том, как проходят торги, какие изменения вносятся в документы и так далее;
  • дает разъяснения по запросам участников;
  • публикует в ЕИС протоколы торгов;
  • размещает проект государственного контракта.

Соглашение заказчиков

Соглашение между участниками коллективной закупки является основополагающим документом для ее проведения. В нем прописывается следующая информация:

  • о заказчиках и организаторе совместной закупки;
  • об объекте, который закупается;
  • о том, какая часть полномочий заказчиков передается организатору торгов;
  • об условиях поставки объекта закупки каждому из заказчиков, включая сведения о месте, времени, объеме товара и так далее;
  • о размерах НМЦК, рассчитанных каждым из заказчиков, и ее обосновании;
  • о закупочной документации;
  • о создании и действии комиссии по закупке;
  • о сроках, включая срок разработки документации;
  • о том, как будут оплачиваться общие расходы;
  • о том, каковы объемы прав, обязанностей и ответственности каждого из заказчиков;
  • о сроке действия соглашения и порядке разрешения возникающих в связи с ним споров.

Когда соглашение подписано, заказчики должны изменить свои плановые документы. В них необходимо отразить, что закупка носит коллективный характер.

На следующем этапе организатор торгов формирует закупочную комиссию. В нее должны войти представители каждого заказчика. Количество членов комиссии от каждого из них должно быть пропорционально доле этого заказчика в общей цене контракта. По тому же принципу происходит и распределение общих расходов, которые участники совместной закупки несут в связи с ее проведением.

В остальном процедура проводится также, как обычный конкурс или аукцион по 44-ФЗ.

Совместная закупка по закону 223-ФЗ

Чаще всего субъекты, которые обязаны вести закупки по 223-ФЗ, прибегают к совместным закупкам по инициативе головной компании. То есть часто такой вид торгов проводится корпорациями для своих зависимых обществ.

Суть в том же, что и при проведении совместной закупки по 44-ФЗ — сэкономить за счет получения предмета закупки по оптовой цене.

Нередко корпорации, холдинги и прочие заказчики, которые проводят для своих зависимых обществ совместные закупки по 223-ФЗ, руководствуются правилами, установленными законом 44-ФЗ.

Несвязанные между собой заказчики редко прибегают к такой форме торгов, но все-таки иногда это происходит. В таком случае организовывать всю процедуру берется основной заказчик, который испытывает наибольшую потребность в закупаемом товаре. А все прочие, чьи потребности скромнее, присоединяются к нему.

Закон 223-ФЗ не регламентирует проведение совместной закупки, поэтому практически все правила устанавливаются заказчиком самостоятельно.

Плюсы и минусы

Преимущества совместных закупок очевидны для всех звеньев процедуры:

  1. Участники получают выгодные цены.
  2. Поставщики получают возможность реализовать больший объем своих товаров.
  3. Организаторы — уполномоченные органы — могут снизить трудозатраты на проведение закупки.

Минусы связаны со сложностью организации коллективных торгов. Если нет уполномоченного органа, то его роль приходится исполнять кому-то из заказчиков. Но далеко не каждый захочет принять на себя дополнительные функции и ответственность.

Сложности, которые могут возникнуть

Поставщик, выигравший совместную закупку, уклоняется от контракта с одним из заказчиков. Заключаются ли при этом остальные контракты?

В этом случае остальные подписанные контракты будут считаться действующими. Поставщик получит обратно обеспечение своей заявки не полностью: часть суммы будет переведена заказчику, с которым он не заключил контракт. Также при этом поставщик может быть включен по решению ФАС в РНП.

Кто из заказчиков должен обосновывать НМЦК при совместной закупке по 44-ФЗ?

При проведении совместного конкурса или аукциона обосновывать НМЦК должен каждый из заказчиков. Цена и ее обоснование включаются в соглашение, которое заключают заказчики.

Если проводится электронный аукцион для СМП, может ли цена лота превышать 20 млн рублей? Цена каждого контракта при этом меньше указанной суммы.

Правоприменительной практики по этому вопросу пока не сложилось, поэтому специалисты рекомендуют избегать совместных закупок для СМП. Но если все-таки такая процедура будет проводиться, безопаснее не устанавливает цену лота более 20 млн рублей.

Допустим, совместная закупка по 44-ФЗ не состоялась. Могут ли заказчики заключить контракт с единственным поставщиком?

Пункт 9 Правил, утвержденных упомянутым выше постановлением № 1088, гласит, что каждый заказчик должен решать этот вопрос сам, руководствуясь нормами закона 44-ФЗ.

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/chto-takoe-sovmestnye-zakupki-v-ramkax-goszakaza/

Совместные закупки по 44-ФЗ: нюансы участия для поставщика

Совместные закупки по 44-ФЗ: что это такое и как организовать

Здравствуйте, уважаемые читатели онлайн школы «Азбука тендеров»! В этой статье мы будем говорить о таком понятии, как «совместные закупки». Коснемся вопроса их проведения, и кто вправе их организовывать. Посмотрим на преимущества и недостатки этого процесса глазами заказчиков и поставщиков. А также, какие нюансы следует знать исполнителям для участия в таких тендерах.

Что такое совместные закупки по 44-ФЗ, и как они проводятся?

В разных источниках встречаются разные названия этого понятия: «совместные закупки», «совместные торги», «коллективные закупки», «коллективные торги». Но термин «совместные закупки» закреплен в Федеральном законе от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Нам известно, что при осуществлении закупок заказчики применяют конкурентные способы определения поставщика.

К конкурентным способам относятся:

  • конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс);
  • аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Совместные торги проводятся только при аукционах и конкурсах.

Из названия понятно, что совместные закупки организовываются заказчиками совместно и проводятся не для одной организации, а для нескольких. Для чего это делается? Все очень просто: таким образом, заказчики экономят на приобретении товара, либо получении услуги, работы. Заказчики с одинаковыми потребностями объединяются для получения конкретной продукции.

Например, несколько детских лагерей могут объединить свои усилия для совместной организации питания в столовых.

Почему же только в виде аукционов и конкурсов могут проводиться совместные закупки? По 44-ФЗ аукционы и конкурсы не ограничены по сумме контрактов. А вот, например, при запросе котировок максимальный потолок – 500 тысяч рублей.

Вывод следующий: совместные конкурсы осуществляются двумя или более заказчиками, и только при закупке одних и тех же товаров, работ, услуг.

Кто является организатором совместных конкурсов и аукционов по 44-ФЗ?

Ответ на этот вопрос дает ст. 25 44-ФЗ. Организаторами данных торгов могут быть уполномоченный орган, уполномоченное учреждение. Такие полномочия даются ст. 26 44-ФЗ.

Обязанности организатора

Быть организатором коллективных торгов, значит, выполнять определенные функции, которые на него возложили. Они приведены ниже:

  • разработка тендерной документации и публикация ее на сайте ЕИС (документация заранее обсуждается со всеми заказчиками);
  • размещение в базе сведений о ходе торгов, вносимых в документы изменениях и т.д.;
  • работа с запросами участников, ответы на них;
  • публикация в ЕИС протоколов;
  • размещение проекта госконтракта.

Также организатором может быть один из заказчиков, если некоторые свои полномочия переданы другими заказчиками, или уполномоченным органом, уполномоченным учреждением на основании соглашения на проведение и организацию.

Разберем, из каких частей состоит такое соглашение.

Структура соглашения сторон

Соглашение должно содержать:

1) сведения о сторонах, указанных в соглашении;

1.1) идентификационный код закупки (введен № 396-ФЗ от 28.12.2013 г.);

2) сведения о примерном объеме и объекте закупки, а также место, условия, временные рамки работ, услуг, предоставления товаров для каждого из заказчиков;

3) НМЦК контрактов, начальная стоимость товаров, работ, услуг для каждого заказчика и обоснование цен заказчиком-организатором;

4) в соглашении должны быть указаны права, обязанности и ответственность сторон;

5) сведения об организаторе совместных конкурса или аукциона, а также список полномочий, полученных организатором от других сторон соглашения;

6) правила и сроки создания комиссии по проведению закупок, порядок работы такой комиссии;

7) информация об извещении о закупке (порядок и сроки); приглашения на участие в совместных закрытых конкурсе или аукционе, документации о закупке, а также утвержденная документация о торгах;

8) примерный временной промежуток совместных закупок;

9) алгоритм оплаты расходов, понесенных на с организацию и проведение совместных конкурса или аукциона;

10) период действия соглашения;

11) порядок рассмотрения споров;

12) другие сведения, касающиеся отношений сторон.

Следует отметить, что в комиссию входят представители сторон соглашения. Их количество от каждой из сторон может быть разной и пропорционально зависит от объема проводимой закупки.

Расходы также несутся сторонами пропорционально НМЦК контракта. Проще говоря, кто-то больше, кто-то меньше.

Особенности обоснования НМЦК для совместных конкурсов и аукционов

Начальная максимальная цена для каждого контракта – своя. Ее назначает и обосновывает каждый заказчик сам. Цены отражаются в соглашении сторон. Участники могут ознакомиться с ними  в извещении, либо приглашении на участие. Сумма НМЦК, предложенная каждым заказчиком, является итоговой.

  1. Если выигравший участник уклонился от подписания контракта, то сумма обеспечения заявки делится между заказчиками также пропорционально доле НМЦК от общей суммы;
  2. Если обеспечение заявки вносилось на специальный счет в банке, то при внесении обеспечения исполнения контракта (ОИК), денежные средства или банковскую гарантию (БГ) победивший участник должен предоставить персонально каждому заказчику, руководствуясь НМЦК каждого.

Плюсы и минусы совместных торгов по 44-ФЗ

У каждой медали есть две стороны, у каждого явления есть преимущества и недостатки. Коллективные торги по 44-ФЗ не исключение, у них тоже есть свои плюсы и минусы.

К первому плюсу можно отнести экономию средств и трудовых ресурсов. Ускоряется сам процесс организации таких торгов и выполнения контрактов. Заказчик экономит свое время тем, что не проводит всю процедуру от начала до конца, а уполномочивает на это третье лицо.

Следующий плюс — сохранение качества товара при уменьшении цены. В этом проявляется конкурентность закупок.

Не будем умалчивать и о минусах совместных закупок по 44-ФЗ. В любых деловых взаимоотношениях присутствует человеческий фактор.

Сторонам процедуры не всегда получается прийти к общему знаменателю в некоторых вопросах. Попросту говоря, они не могут договориться о ходе процесса, условиях.

Да и не каждый соглашается брать на себя роль организатора из-за нежелания брать на себя огромную ответственность.

Мы посмотрели на совместные торги со стороны заказчиков. Но говоря об участниках, для них тоже есть плюсы и минусы.

К положительным моментам участия, является то, что исполнитель может заключить два и более контракта на большую партию товаров, либо на долгое сотрудничество. Но одновременно это плохо для мелких поставщиков, которые могут предоставить продукцию по низкой цене, но не могут похвалиться объемами и вступить в конкурентную борьбу с «акулами» бизнеса.

Также у участников могут быть спорные ситуации с кем-то из заказчиков. Это говорит о том, что контракт будет заключен только с одним из заказчиков. А значит участник получит свое обеспечение исполнения контракта (ОИК) не в полном объеме, т.к. будет считаться уклонившимся. Мало того, его могут занести в реестр недобросовестных поставщиков (РНП).

Если в совместных торгах принял участие только один участник, то решение о заключении контракта принимает каждый заказчик, опираясь на нормы 44-ФЗ, и может заключить контракт с участником, как с единственным поставщиком (Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1088).

Заключение

Итак, прочитав статью, вы, наверное, задались вопросом: а часто ли заказчики проводят совместные закупки по 44-ФЗ? Данный вид торгов можно не часто встретить при поиске тендеров на сайте ЕИС.

Но, тем не менее, они проводятся.

И заказчики, и участники отмечают целесообразность их проведения, участие большого количества исполнителей,  оптимизацию расходов, сокращение сроков исполнения, максимальную выгоду по итогу.

В статье мы не говорили о совместных закупках по 223-ФЗ. Они проводятся, но еще реже, чем по 44-ФЗ. На законодательном уровне 223-ФЗ не регулирует такие торги, сам термин не закреплен в этом законе. Но если каким-то крупным корпорациям или компаниям все же необходимо провести совместные торги, то они руководствуются положениями 44-ФЗ.

Источник: https://azbukatenderov.ru/uchastniku-zakupok/sovmestnye-zakupki-po-44-fz.html

Как организовать совместную закупку по 44 ФЗ 2019 г

Совместные закупки по 44-ФЗ: что это такое и как организовать

Закажите бесплатную консультацию

И мы поможем вам в решении вашего вопроса

Подать заявку 1. Что такое совместная закупка по 44 ФЗ
2.Проведение совместных закупок по 44 ФЗ алгоритм
3. В обязанности организатора совместной закупки входит
4. Как стать участником совместной закупки
5. -инструкция размещение извещений о совместной закупке

1. Что такое совместная закупка по 44 ФЗ

Контрактная система позволяет двум или более заказчикам объединяться друг с другом и организовывать совместную закупку с нуля по различным действиям. Подобного рода закупки основываются на поставке товаров, на оказание услуг или на исполнение работ.

На основании закона возможно проводить совместные закупки в качестве конкурсов или аукционов. Существует мнение, что при больших объемах закупок товаров, работ и услуг сама цена контракта будет меньше, то есть за счет этого пользу получают сами заказчики.

Выбор вида закупок имеет ограниченный характер, все дело в том, что запрос котировок из-за существующего ограничения в НМЦК, нельзя провести в качестве совместной закупки.

Общий процесс по организации совместных видов закупок, регламентируется законом о контрактной системе и Постановлением Правительства России от 28.11.2013 под номером 1088.

  Нужна помощь в организации совместной закупки по 44 ФЗ?

         Обратитесь к надежной организации, мы всегда готовы Вам в этом помочь!

Обратиться за помощью

2. Проведение совместных закупок 44 ФЗ алгоритм

При условии того, что в закупке будет участвовать сразу несколько заказчиков, то организатором будет выступать один из участвующих заказчиков. Соглашение о проведении совместной закупки, его заключают между собой стороны. данное соглашение бывает двух видов: первым видом будет являться двустороннее, а вторым многостороннее.

Данный документ содержит в себе прописанный порядок по процедуре проведения закупки, указываются права всех сторон и их обязанности. В обязательном порядке в соглашении указывается сам заказчик, выбранный организатором.

Следующие данные обязаны содержаться в любом соглашении:

  1. Прописываются стороны соглашения, а также идентификационный код закупки;
  2. Указываются параметры объекта закупки и все виды закупаемых товаров, работ и услуг:
  • Прописывается расчет НМЦК, которое содержит обоснование со стороны заказчиков;
  • Указываются все права сторон соглашения;
  • Указывается выбранный организатор закупки и полномочия, которыми он обладает;
  • Прописываются процессы формирования закупочной комиссии, а также указывается регламент ее действий;
  • сроки, когда была создана закупочная документация;
  • Планируемые сроки закупок;
  • Прописывается порядок оплаты расходов, которые связаны с процедурой по организации закупок;
  • Срок, в течение которого действует соглашение;
  • Выбранный порядок разрешения споров.

Как только будет подписано соглашение всеми сторонами, то параллельно они могут вносить корректировки в свои планы графики закупок.
Внимание стоит уделить тому моменту, что каждый из заказчиков, участвующих в закупке должен самостоятельно обосновать НМЦК. Итоговая сумма НМЦК составляется из совокупной суммы НМЦК любого из заказчиков. Второй момент, который стоит учесть при совместной закупке, потребуется каждому из заказчиков лично подписывать контракт, так нельзя данные обязательства передавать организатору закупки.  
Хотите гарантированно побеждать в закупках?

         Отправьте запрос и получите в распоряжение целый штат экспертов с оплатой за результат!

Выиграть в закупке Предоставляем комплексное сопровождение тендерной документации под ключ, любой сложности, подробнее о данной услуге смотрите по данной ссылке.

3. В обязанности организатора совместной закупки входит

Организатор закупки должен отвечать за организацию процесса проведения закупки, то есть от действия по планированию закупки до заключения, а далее исполнения контракта.

Однако рассмотрим более подробно обязанности организатора:

  • Формирование комиссии по закупке и контроль за ее деятельностью;
  • Создание и последующее размещение в ЕИС извещения о том, что закупка была проведена;
  • Предоставление документации лица, имеющих интерес к закупке и обоснование положений документации;
  • возможность внесения корректировок в закупочную документацию;
  • Отправка копий протоколов всем сторонам соглашения.

Оказываем все виды услуг по лицензированию, по самым актуальным направлениям деятельности и по самым выгодным условиям.

4. Как стать участником совместных закупок

В обязанности участников будут входить ожидание итоговых результатов совместного аукциона или конкурса и готовность подписать контракт. Одинаковую степень ответственности будут нести все стороны закупки, которая должна быть равна доле НМЦК в цене контракта.

Самым простым и популярным видом закупок является электронный аукцион. При его проведении не требуется больших затрат по сравнению с другими закупками.

Особое внимание нужно уделить процедуре обеспечения исполнения контракта.

Когда будет определен победитель закупки, он должен внести обеспечение исполнения контракта на счет заказчиков в размере от НМЦК.

Данный размер прописывается в документации о закупке при публикации извещения каждым из заказчиков. Совместные закупки являются наиболее удобным способом по обеспечению гос и муниципальных нужд в области закупок. В основе этого лежит количество заказчиков, участвующих в закупке, ведь от этого будет зависеть размер вознаграждения поставщика. Все дело в том, что поставщики не заинтересованы в контрактах, которые будут иметь небольшую сумму размера, но с существенными транспортными расходами на доставку товаров. Но стоит учесть тот момент, что ни каждый заказчик захочет стать организатором закупки, так как на него возлагается много полномочий и большая

ответственность по проведению торгов.

5. -инструкция размещение извещений о совместной закупке

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства.

Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера.

Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Обратно к списку

Источник: https://cpp-group.ru/baza-znaniy-smp/poleznye-stati-i-sovety/kak-organizovat-sovmestnuyu-zakupku-po-44-fz/

Как организовать совместные торги по 44-ФЗ

Совместные закупки по 44-ФЗ: что это такое и как организовать

Две или более организации могут объединиться с целью приобрести одни и те же товары, работы или услуги. Для этого в Законе о контрактной системе предусмотрен такой способ, как совместные закупки. Разберемся с его особенностями, а также ответим на вопрос: необходимо ли заключать соглашение о проведении совместных торгов?

Правила проведения совместного аукциона, конкурса устанавливаются статьей 25 Закона о контрактной системе, а также Постановлением Правительства от 28.11.2013 № 1088. Этими же нормативно-правовыми актами разъясняется, кто же все-таки выступает организатором такой закупки. В первую очередь, им может быть одна из организаций-заказчиков. Также, согласно ст.

26 44-ФЗ, совместно принятым решением заказчики могут возложить обязанности организатора на другие уполномоченные органы или учреждения. В многостороннем договоре вышеуказанные сторонние органы отмечены только в качестве организатора, а их главной задачей является прямое определение исполнителей контракта.

После этого всем учреждениям необходимо внести изменения в план-график с указанием полного наименования организатора торгов.

Заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы, объединив усилия и возможности для достижения общих итоговых целей. Особенности таких торгов регламентируются ч. 1 ст. 25 44-ФЗ.

Особенности совместных закупок

Чтобы сэкономить бюджетные средства и минимизировать расходы, заказчики, которые закупают одинаковые товары, работы или услуги, осуществляют закупки совместно в формате конкурса или аукциона.

Обязательное условие состоит в том, что объединяющиеся организации заключают двустороннее или же, в зависимости от количества участников, многостороннее соглашение, которое опирается на правила ФЗ-44 и ГК РФ.

Форму такого соглашения можно скачать в конце статьи.

Совместные конкурсы и аукционы по 44-ФЗ имеют ряд особенностей:

  • выведение начальной (максимальной) цены контракта, расчет количества и объемов товаров, работ или услуг, составление необходимых для тендера технических характеристик и конкурсной документации, обоснование объекта закупки производится каждой организацией-заказчиком самостоятельно и до момента подписания многостороннего соглашения;
  • расходы на проведение распределяются с учетом пропорциональных долевых соотношений НМЦК каждого участника в совокупной начальной (максимальной) цене контракта;
  • каждый участник заключает контракт самостоятельно по факту выявления победителя (или победителей) конкурентных процедур.

Как организовать

Порядок проведения совместных конкурсов и аукционов устанавливается Правительством и действующим законодательством, а именно 44-ФЗ в части статьи 25, а также Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1088, и представляет собой последовательность конкретных действий.

Скачать

Таким образом, пошаговый алгоритм проведения торгов двумя и более заказчиками одновременно может быть представлен в виде таблицы.

Шаг 1Заключение сторонами-участниками соглашения о проведении
Шаг 2Выбирается организатор
Шаг 3Вносятся коррективы в планы-графики каждого из госзаказчиков
Шаг 4Организатор утверждает состав закупочной комиссии и регламент ее работы. Членство в комиссии определяется долей от общего объема закупок каждого из заказчиков
Шаг 5Участник-организатор составляет и размещает в ЕИС извещение
Шаг 6Организации-заказчики самостоятельно заключают контракт с победителем по итогам конкурсных процедур
Шаг 7Если закупку признают несостоявшейся, заказчики сами принимают решение о дальнейшем заключении контракта с единственным поставщиком

Требования к соглашению о проведении совместной закупки

Соглашение о проведении совместного конкурса должно содержать информацию следующего характера (ч. 2 ст. 25 44-ФЗ):

  • сообщение о сторонах-фигурантах договорных отношений;
  • код, идентифицирующий закупку (ч. 2 ст. 114 44-ФЗ);
  • материалы, характеризующие объект тендера, его количественные и объемные показатели, организационные условия закупки по каждому заказчику в частности;
  • НМЦК каждого участника с подробными расчетами и обоснованиями;
  • указание прав, обязанностей и мер ответственности каждой стороны;
  • справка об организаторе и о предоставляемых ему в отношении конкурсных процедур полномочий;
  • уведомление о закупочной комиссии, ее членах, сроках функционирования и рабочих положениях;
  • детальная информация об извещении, сроках его формирования, согласование возможности участия в закрытом конкурсе или закрытом аукционе, а также предельные даты разработки конкурсной или аукционной документации;
  • приблизительный период проведения;
  • распределение расходов на проведение и порядок их оплаты;
  • сроки действия данного договора;
  • регламент решения спорных ситуаций;
  • иные положения.

Скачать

Источник: https://goscontract.info/tender/kak-organizovat-sovmestnuyu-goszakupku

Совместные торги по 44-ФЗ: механизм проведения

Совместные закупки по 44-ФЗ: что это такое и как организовать

Статьей 25 44-ФЗ для заказчиков предусмотрена возможность объединяться и осуществлять закупки одних и тех же товаров совместно, проведя не несколько, а одну процедуру торгов.

Считается, что это приводит к увеличению объема поставляемой продукции, что, в свою очередь, привлекает крупные оптовые компании, готовые предложить более выгодные цены.

Правила проведения совместных закупок определены Правительством РФ в Постановлении №1088 от 28.11.2013 года.

В каких случаях проводятся совместные закупки

Первое и главное условия проведения совместных торгов – это наличие необходимости в одинаковых товарах. Такая ситуация часто возникает в больницах, школах, детских садах и других организациях.

Еще один момент – совместными могут быть только аукционы и конкурсы. Организовать таким образом, например, запрос котировок, даже если итоговая цена не превышает 500 000 рублей, нельзя.

Механизм проведения совместных закупок

Первое, что должны сделать объединившиеся заказчики – выбрать организатора торгов. Им может быть как уполномоченная организация, так и один из заказчиков, готовый взять на себя большую долю ответственности и забот. В его обязанности в дальнейшем будет входить:

  • разработка документации и извещения на основании представленной каждым из заказчиков информации (обоснование НМЦ и проект контракта каждый составляет отдельно);
  • публикация всей необходимой информации в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru;
  • при необходимости – внесение изменений в извещение и документацию;
  • ответы на запросы (публикация разъяснений) и предоставление документации заинтересованным лицам;
  • оформление и публикация протоколов;
  • в некоторых случаях – публикация проекта контракта.

Официальная передача полномочий на осуществление всех этих действий от заказчиков к организатору оформляется путем заключения соответствующего соглашения. Согласно части 1 статьи 25 44-ФЗ оно должно содержать следующую информацию:

  • сведения о сторонах, заключающих соглашение;
  • сведения об организаторе, в том числе и рамки его полномочий;
  • идентификационный код закупки;
  • сведения о предмете закупки (описание объекта), предполагаемых объемах, а также месте, сроках и условиях поставки товара/оказания услуг/выполнения работ;
  • примерные сроки проведения аукциона или конкурса, а также период времени, в течение которого должны быть разработаны и согласованы извещение и документация;
  • порядок и срок формирования комиссии, а также регламент ее работы;
  • порядок оплаты расходов, связанных с процессом организации совместной закупки;
  • права, обязанности, ответственность сторон, срок действия соглашения, порядок рассмотрения споров и другие сведения на усмотрение заказчиков и организаторов.

После того как стороны пришли к соглашению и подписали его, важно внести изменения (если необходимо) в план-график и план закупок. Там в обязательном порядке должно быть указано, что закупка проводится совместно.

Далее организатор действует, в принципе, так же как и любой заказчик, вплоть до момента заключения договора.

Заключение контракта по результатам совместных торгов

На этапе заключения контракта заказчики, проводившие совместную закупку, «расходятся» в разные стороны. Максимум, что может сделать организатор – это опубликовать проекты контракта, а уже подписание победитель осуществляет с каждым заказчиком по отдельности.

Сложная ситуация – когда победитель по каком-либо причинам уклонился от подписания только одного контракта. В этом случае все остальные считаются действительными, а вот обеспечение заявки ему возвращается не в полном объеме – из него удерживается сумма, равная доле цены контракта данного заказчика в общей начальной максимальной цене контракта.

Для примера: НМЦ совместного аукциона – 1 000 000 рублей, из них 200 000 (то есть 1/5) приходится на долю заказчика, с которым контракт так и не был заключен. Обеспечение заявки – 1%, 10 000 рублей. Таким образом в итоге из него будет удержана 1/5 часть, 2 000 рублей, а остальное победителю будет возвращено.

Кроме того, уклонившаяся от подписания организация наверняка попадет в реестр недобросовестных поставщиков.

Преимущества и недостатки совместных закупок

Главное преимущество для уполномоченного органа, в случае если он выступает организатором торгов – это отсутствие необходимости проводить несколько одинаковых процедур для разных заказчиков.

Преимущество совместных закупок для заказчиков в первую очередь в том, что увеличение объемов ведет к более выгодным в плане цены предложениям. Правда, есть и недостаток: при отсутствии уполномоченного органа часто бывает непросто договориться об условиях, да и дополнительную долю ответственности брать на себя мало кто хочет.

И, наконец, для участников главное преимущество, оно же для некоторых оборачивается недостатком, совместных закупок – это большие объемы поставок. Крупные компании им всегда рады. А вот небольшие, как правило, отказываются от идеи участия в совместных аукционах и конкурсах.

Источник: https://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/161-sovmestnye-torgi-po-44-fz

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.