Профессиональный стандарт специалиста по закупкам: компетенции заказчика

Содержание

Компетенции специалиста по государственному заказу и организации торгов

Профессиональный стандарт специалиста по закупкам: компетенции заказчика

Работник, занятый в сфере закупок, должен иметь среднее профессиональное образование. Требования к опыту не предъявляются. Права и обязанности:

  1. предварительный сбор данных о потребностях, ценах на товары, работы и услуги;
  2. формирование описательной части объектов заказа.;
  3. подготовка и составление необходимой документации для размещения заказов;
  4. мониторинг поставщиков и т. д.
  5. обработка результатов;
  6. подготовка закупочной документации;

Для более подробной информации можно заглянуть в единый квалификационный справочник, контрактный управляющий там проходит под кодом 26541 (Постановление Госстандарта РФ от 26.12.1994 № 367). Для работы в этом направлении сотрудник должен иметь высшее образование по программе бакалавриата и опыт практической работы не менее трех лет в области закупок.

Основные задачи и цели:

Prom-Nadzor.ru

При выполнении должностных обязанностей специалист по размещению госзаказа руководствуется:- Конституцией Российской Федерации;- Гражданским кодексом Российской Федерации;- Бюджетным кодексом Российской Федерации;- Федеральным законом Российской Федерации от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;- Федеральным законом Российской Федерации от 2 декабря 1994 года N 53-ФЗ «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд»;- иными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими правоотношения в сфере размещения заказа для обеспечения государственных нужд.

2.1. Специалист по размещению госзаказа осуществляет размещение заказа на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для обеспечения государственных нужд в случаях

Профстандарты в сфере закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ

По сути это означает, что если, например, в федеральном законодательстве об образовании указано, что лица, имеющие право на занятие педагогической деятельностью, должны в числе прочего отвечать квалификационным требованиям, установленным в профстандартах6, то работодатель (образовательная организация) должен обеспечивать соответствие своих педагогических работников этому требованию.

А вот если, скажем, в отношении такого работника, как «ведущий телевизионной программы», требования к квалификации установлены только в профессиональном стандарте, а в нормативных правовых актах требования о соответствии такого работника данному профстандарту не содержится, то работодатель вправе и не предъявлять к работнику данные требования (например, по уровню образования), если в связи с теми или иными «особенностями организации производства и труда» это не представляется возможным.

Кроме того, с 1 июля 2016 г.

Примерная форма должностной инструкции специалиста по организации и проведению конкурсов (торгов) на закупку продукции для государственных нужд

На должность специалиста по торгам назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и прошедшее обучение по программе «Организация и проведение конкурсов (торгов) на закупку продукции для го- сударственных нужд», без предъявления требований к стажу работы.

1.3. Специалист по торгам принимается и увольняется с работы прика- зом _________________________________________.

(должность уполномоченного лица) 1.4.

Специалист по торгам должен знать: — общие принципы размещения заказов для государственных и муници- пальных нужд; — основные принципы и понятия системы размещения заказов для госу- дарственных и муниципальных нужд; — основные процессы и ресурсы системы размещения заказов для госу- дарственных и муниципальных нужд; — систему размещения государственных и муниципальных заказов в кон- тексте социальных, политических, экономических

Специалист по закупкам: обязанности, требования, обучение, профессиональный стандарт специалист в сфере закупок

Профессиональный стандарт специалист в сфере закупок.

10 сентября 2015 года Приказом Минтруда России № 625н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок» введен в действие новый профстандарт.

С 1 июля 2016 года работодатели будут обязаны применять профессиональные стандарты в части требований к квалификации работника и будут обязаны руководствоваться стандартом при:

  1. заключении трудовых договоров;
  2. формировании кадровой политики;
  3. организации обучения и аттестации работников;
  4. разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

В стандарте определены не только функции, но требование к образованию, опыту работы должности специалист по закупкам, а также выделено несколько обобщенных трудовых функций: 3.1 Организация работы в сфере закупок Поставщика (подрядчика, исполнителя) 3.1.1 Обеспечение процедуры закупки

Должностная инструкция специалиста по тендерам

Осуществлять мониторинг специализированных сайтов, торговых площадок по объявлению государственных и коммерческих открытых конкурсов, тендеров, электронных аукционов.

1.9. Оценивать экономическую целесообразность участия в торгах, по результатам подготавливать информацию и материалы для принятия решения об участии в торгах.

1.13. Анализировать техническую часть заявок на соответствие действующему законодательству (ФЗ-94). 1.14. Оформлять конкурсные заявки.

1.15. Вести переговоры и переписку с организаторами конкурсов.

1.16.

Требования к специалисту и эксперту в сфере закупок

1.

Обеспечение закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд:

  1. контрактный управляющий.
  2. работник контрактной службы;
  3. специалист по закупкам;

Для осуществления этими работниками их функциональных обязанностей установлены требования о наличии среднего профессионального образования, а также дополнительное профессиональное образование (по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки в сфере закупок). 2. Осуществление закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд:

  1. контрактный управляющий.
  2. работник контрактной службы;
  3. консультант по закупкам;
  4. старший специалист по закупкам;

Для этих работников планка требований к образованию уже выше, — требуется высшее образование (бакалавриат), а также дополнительное профессиональное образование (по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки в сфере закупок).

Контрактный управляющий по 44-ФЗ: функции, обязанности, ответственность, профстандарт + образец должностной инструкции

Важный момент!

Согласно ч.3 ст.38 44-ФЗ контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Статья 38 44-ФЗ не предусматривает обязанности Заказчика по разработке и утверждению положения для контрактного управляющего.

обучение по 94-ФЗ). У Заказчика

Какие требования предъявляются к специалистам по госзакупкам

Данная специальность разделена по полномочиям в соответствии со шкалой сложности.

Специалисту предоставлены функции:

  1. 7 — проверка (анализ результатов госзакупки, исполнения условий контракта и качества продукции);
  2. уровень 5, начальный — обеспечение (предварительный сбор данных, подготовка документации, заключение контракта);
  3. 8 — максимальный — контроль (мониторинг и аудит).
  4. 6 — осуществление (составление планов и обоснований, осуществление процедур);

Составлены требования к образованию и обучению:

  • Высшее (бакалавриат), дополнительное профессиональное.
  • Среднее, дополнительное профессиональное.
  • Высшее (специалитет, магистратура), дополнительное профессиональное.
  • Высшее (специалитет, магистратура), дополнительное профессиональное.

Определены сроки опыта практической работы в сфере госзакупок:

Законодательная база Российской Федерации

2.

Должностные обязанности На специалиста по торгам возлагаются следующие должностные обязан- ности: 2.1.

Организация и проведение конкурсных и внеконкурсных процедур по закупке продукции (товаров, работ и услуг) для государственных и муни- ципальных нужд. 2.2.

Планирование в сфере размещения заказов на закупку продукции для государственных и муниципальных нужд. 2.3.

Разработка эффективных управленческих структур в области орга- низации и проведения закупок продукции для государственных и муниципаль- ных нужд.

2.6. Формирование перечня требований

Курсы, Семинары, Тренинги

Изменение и расторжение контракта. Односторонний отказ от исполнения контракта.

Ответственность за неисполнение контракта.

  • Общие требования к определению поставщика (подрядчика, исполнителя). Выбор способа определения поставщика.
  • Электронный аукцион.
  • Порядок проведения открытого конкурса.
  • Запрос предложений.
  • Запрос котировок.
  • Закрытые способы определения поставщиков закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
  • Особенности закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями.
    1. Способы размещения заказов. Выбор способа размещения заказа. Основные процедуры размещения заказа.
    2. Принципы формирования и порядок работы комиссии по размещению заказов. Виды комиссии. Ответственность и полномочия.
    3. Планирование размещения государственных и муниципальных заказов.
    4. Требования к участникам размещения заказа.

    Профессиональный стандарт специалиста по закупкам: компетенции заказчика

    Структура трудовых функций профессионального стандарта специалиста в сфере закупок Соотношение уровней квалификации и профессиональных компетенций — ключевой вопрос, без решения которого весьма проблематично требовать от работника готовности к высокопрофессиональной закупке.

    Если уровни квалификации дают представление о трудовых функциях, требованиях к образованию, то профессиональные компетенции раскрывают требования к уровню профессионализма работника и позволяют определить инструментарий его оценки.

    Источник: http://mkasrostov.ru/kompetencii-specialista-po-gosudarstvennomu-zakazu-i-organizacii-torgov-90309/

    Специалист по тендерам, тендерный специалист, обязанности специалиста по тендерам, компетенции тендерного специалиста

    Специалист по тендерам Потребность в профессии «специалист по тендерам» появилась с выходом закона ФЗ-44, регламентирующего проведение государственных тендерных закупок.

    Соблюдение этого закона предусматривает и участие в тендерах на электронных торговых площадках для получения заказа на поставку товара или услуг, включая тендеры на строительство.

    Соответственно у предприятий, участвующих в этих мероприятиях, появляется потребность в компетентных специалистах, способных обеспечить конкурентноспособное участие в торгах.

    Функционал специалиста по тендерам Перечень обязанностей тендерного специалиста довольно обширен.

    В него входит: — постоянное отслеживание сайтов, торговых площадок размещающих информацию о проведении электронных тендеров и открытых конкурсов; — поиск мероприятий, соответствующих профилю организации и определение целесообразности участия в них, подготовка информации

    Профессиональный стандарт специалиста по закупкам: компетенции заказчика

    Профессиональный стандарт специалиста по закупкам: компетенции заказчика

    Разберем в статье, как применять профстандарт специалиста в сфере закупок для составления паспорта профессиональной компетенции и чего не хватает, чтобы оценка компетенций специалистов по закупкам позволила бы выбрать лучших из лучших.

    Программы профессиональной переподготовки наконец получили единую методическую основу: приказ Минтруда утвердил профстандарт «Специалист в сфере закупок», и его с 1 июля 2016 г.

    обязаны будут применять все заказчики.

    Авторы статьи разбирают, как применять профстандарт для составления паспорта профессиональной компетенции и чего не хватает, чтобы оценка компетенций специалистов позволила бы выбрать лучших из лучших.

    С момента выхода Закона № 44-ФЗ редко кто из действующих лиц контрактной системы не задавался вопросом: как подступиться к одному из главных базисов закона, принципу профессионализма? Что вложить в определение «профессионал»? Лишь осенью прошлого года приказ Минтруда России от 10.09.2015 № 625н утвердил профессиональный стандарт «Специалист в сфере закупок», подведя тем самым единую основу к оценке компетенций контрактных управляющих.

    Профстандарт определяет, каков должен быть уровень квалификации работника для компетентного выполнения должностных обязанностей в рамках требований к конкретной должности.

    Профстандарт разработан для таких должностей, как:

    • специалист по закупкам;
    • работник контрактной службы;
    • контрактный управляющий;
    • старший специалист по закупкам;
    • консультант по закупкам;
    • ведущий специалист;
    • заместитель руководителя подразделения;
    • руководитель подразделения.

    Профессиональный стандарт дает характеристики трудовых функций, на основе которых теперь начнется разработка единых подходов к оценке профессиональных компетенций.

    Обобщенные трудовые функции специалиста по закупкам

    Профстандарт включает в себя 4 обобщенные трудовые функции, которые ранжированы и разделены на уровни квалификации специалиста по закупкам (схема):

    • обеспечение закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд;
    • осуществление закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд;
    • экспертиза результатов закупок, приемка контракта;
    • контроль в сфере закупок.

    Схема. Структура трудовых функций профессионального стандарта специалиста в сфере закупок

    Состав профессиональных компетенций специалист в сфере закупок

    Соотношение уровней квалификации и профессиональных компетенций — ключевой вопрос, без решения которого весьма проблематично требовать от работника готовности к высокопрофессиональной закупке.

    Если уровни квалификации дают представление о трудовых функциях, требованиях к образованию, то профессиональные компетенции раскрывают требования к уровню профессионализма работника и позволяют определить инструментарий его оценки.

    Можно ли уже сейчас, используя профстандарт, начать создавать программы профпереподготовки на основе единых стандартов?

    К сожалению, нет. В Методических рекомендациях по разработке основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ с учетом соответствующих профессиональных стандартов (далее — Методические рекомендации), утвержденных Минобрнауки России 22 января 2015 г.

    , дословно говорится: «…в рамках профессиональной переподготовки может быть освоена одна обобщенная трудовая функция».

    Притом что в тех же Методических рекомендациях для начала нужно найти федеральный государственный образовательный стандарт (далее — ФГОС), отвечающий направленности программы, и сопоставить зафиксированные в нем требования с описанием квалификации в профессиональном стандарте.

    Профессиональный стандарт специалиста в сфере закупок должен дать ответ, как специалист должен делать свою работу. Применение его на практике позволит решить проблемы, представленные в матрице «Практическое применение профессионального стандарта специалиста в сфере закупок» (табл. 1).

    Таблица 1. Матрица «Практическое применение профессионального стандарта специалиста в сфере закупок»

    Пример программы профессиональной переподготовки специалистов по закупке

    Допустим, нам нужно описать обобщенную трудовую функцию «Осуществление закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд». Она включает две трудовые функции:

    • составление планов и обоснование закупок;
    • осуществление процедур закупок.

    За основу возьмем ФГОС высшего образования по направлению подготовки 38.04.02 «Менеджмент» (уровень магистратуры) от 30.03.2015 № 322, который наиболее близко подходит при оценке профессионализма работника.

    Среди профессиональных компетенций остановимся, к примеру, на ПК-5: владение методами экономического и стратегического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде.

    Соответствие компетенции трудовым функциям специалиста в сфере закупок представлено в таблице 2, где под профессиональной компетенцией понимается владение методами экономического и стратегического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде.

    Таблица 2. Паспорт профессиональной компетенции в соответствии с профессиональным стандартом специалиста в сфере закупок

    Уровни сформированности компетенции

    Основные признаки уровня освоения компетенции

    Знать

    Высокий (превосходный) уровень

    — требования законодательства РФ и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере закупок при составлении планов и обоснование закупок, осуществлении процедур закупок с учетом применения методов экономического и стратегического анализа в сфере закупок; — основы гражданского, бюджетного, земельного, трудового, административного законодательства в части применения к закупкам с учетом методов экономического и стратегического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде;

    — экономические основы ценообразования.

    Повышенный (продвинутый) уровень

    — основы антимонопольного законодательства; — особенности ценообразования на рынке (по направлениям);

    — порядок установления ценообразующих факторов и выявления качественных характеристик, влияющих на стоимость товаров, работ, услуг

    Пороговый (базовый) уровень

    — основы бухгалтерского учета в части применения к закупкам; — особенности составления закупочной документации; — основы информатики в части применения к закупкам;

    — основы статистики в части применения к закупкам

    Уметь

    Высокий (превосходный) уровень

    — подготавливать план закупок, план-график, вносить в них изменения;
    — формировать НМЦК; — работать с закупочной документацией.

    Повышенный (продвинутый) уровень

    — работать в единой информационной системе;
    — анализировать поступившие замечания и предложения в ходе общественного обсуждения закупок и формировать необходимые документы

    Пороговый (базовый) уровень

    — использовать вычислительную и иную вспомогательную технику, средства связи и коммуникаций;
     — обрабатывать и хранить данные

    Владеть

    Высокий (превосходный) уровень

    — навыками организации на стадии закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг с учетом методов экономического и стратегического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде;  — навыками организации общественного контроля осуществления закупок;

     — навыками организации утверждения плана закупок и плана-графика

    Повышенный (продвинутый) уровень

    — навыками разработки плана закупок и осуществления подготовки изменений для внесения в план закупок;  — навыками обеспечения подготовки обоснования закупки при формировании плана закупок;

     — навыками организации уточнения в рамках обоснования цены контракта и ее обоснования в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях к определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

    Пороговый (базовый) уровень

    — навыками размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, публикациях в печатных изданиях плана закупок и внесенных в него изменений;
     — навыками обработки, формирования и хранения данных

    Такого рода подход к формированию профессиональных компетенций специалистов, осуществляющих закупки в г.

    Москве, внедрен при реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации (120 ч) «Управление государственными и муниципальными закупками» в ГАОУ ВО «Московский городской университет управления Правительства Москвы».

    Программу реализуют преподаватели кафедры управления государственными и муниципальными закупками, которую возглавляет Г. В. Дегтев, доктор юридических наук, руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике.

    Также к проведению практических занятий, кейс-семинаров, круглых столов широко привлекаются практики, обладающие опытом управления закупочной деятельностью. Выбор ФГОС 38.04.02 «Менеджмент» обусловлен целями и задачами программы «Управление государственными и муниципальными закупками». Разумеется, данный подход носит дискуссионный характер, оценить его можно лишь по динамике развития профессионализма специалистов в сравнении до и после освоения программы.

    Разработка паспорта профессиональной компетенции, соответствующей той или иной трудовой функции профессионального стандарта специалиста в сфере закупок, — это только начало процесса формирования профессиональных компетенций.

    Следующий важный шаг — разработка фонда оценочных средств, позволяющих не только определить уровень профессиональной компетенции, но и предложить работнику траекторию индивидуального профессионального развития. Тесты в данном случае не являются основным фактором определения уровня развития профессиональной компетенции. Но это тема отдельной статьи.

    А в нашем случае необходимо понимать, что принятый профессиональный стандарт специалиста в сфере закупок — это только в первый шаг в решении проблемы повышения профессионализма заказчика.

    Читайте самые актуальные новости и разъяснения экспертов по острым темам в сфере госзакупок в журнале «Госзакупки.ру» Подписаться

    Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/101723-qqe-16-m3-professionalnyy-standart-spetsialista-po-zakupkam-kompetentsii-zakazchika

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.