Перевозка опасных грузов авиатранспортом
Перевозка опасных грузов воздушным транспортом — компания «Аэрокарго»
В современном мире авиаперевозка опасных грузов – хлопотное мероприятие, которое усложняется необходимостью соблюдать ряд строгих правил. Речь идет о тщательной подготовке товара, оформлении соответствующей документации, а также особой упаковке.
Не удивительно, что справиться с подобной задачей по силам только профессионалам.
Так, компания «Аэрокарго» предлагает свою помощь – опытные специалисты не только определяет класс опасности груза, но и возьмут на себя ответственность за его безопасную доставку в любой уголок мира.
Перевозка опасных грузов: ключевые определения
Для начала стоит понять, что подразумевается под термином «опасный груз». К этой категории относят все вещества, которые могут не только повредить самолет во время полета, но и нанести непоправимый вред складскому помещению (при хранении) или аэропорту (при транспортировке), причинить увечье животным и людям, находящимся на борту.
Избежать подобных последствий и непоправимых ошибок позволяет четкое соблюдение требований и норм. В частности, перевозка опасных грузов воздушным транспортом должна осуществляться в соответствии со следующими документами:
- международные правила IATA и договоры с РФ;
- российское законодательство (ГОСТ);
- федеральные авиационные правила.
Перевозка опасных грузов по воздуху: определяем класс опасности
Как мы уже отмечали, ни одна перевозка опасных грузов самолетом не обходится без предварительного определения степени опасности. Согласно международной классификации:
- перевозка опасных грузов класса 1 подразумевает доставку взрывчатых веществ, которые могут стать причиной пожара или взорваться (под эту категорию подходят и пиротехнические устройства с взрывоопасными компонентами);
- перевозка опасных грузов класса 2 подразумевает доставку сжиженных или сжатых, а также растворенных газов, уровень критической температуры которых не достигает 50 градусов или давление превышает 3 кгс/см;
- перевозка опасных грузов класса 3 подразумевает доставку легковоспламеняющихся материалов и смесей, выделяющих пары и обладающих температурой вспышки в 61 градус и ниже (в условиях закрытого тигла);
- перевозка опасных грузов класса 4 подразумевает доставку легковоспламеняющихся материалов, способных загореться из-за трения о внешний источник, нагревания или самопроизвольной химической реакции;
- перевозка опасных грузов класса 5 подразумевает доставку окисляющих веществ и пероксидов, которые не только выделяют кислород, но и способствуют поддержанию горения;
- перевозка опасных грузов класса 6 подразумевает доставку инфекционных веществ и ядов, способных стать причиной гибели человека или нанести его здоровью непоправимый ущерб (в случае попадания в организм и его последующего отравлении);
- перевозка опасных грузов класса 7 подразумевает доставку радиоактивных веществ, обладающих удельной активностью в 70 кБк/кг (и более);
- перевозка опасных грузов класса 8 подразумевает доставку едких и коррозионных материалов, даже временное воздействие которых приводит к повреждениям кожи, дыхательных путей и слизистых оболочек человека, а также разрушению металлических конструкций транспортного средства (речь идет о щелочах и кислотах);
- перевозка опасных грузов класса 9 подразумевает доставку веществ с небольшой степенью опасности, которые не подходят под вышеперечисленные пункты, но также нуждаются в соблюдении особых правил хранения.
Не секрет, что каждая из этих групп требует особого подхода. Так что от классификации товара зависит список «защитных» мероприятий и, как результат, стоимость перевозки опасных грузов.
Организация перевозок опасных грузов: основные правила
Обратим внимание на то, что транспортные перевозки опасных грузов регулируются и контролируются международными и национальными требованиями. Так, установленный режим заключается в соблюдении следующих условий:
- груз классифицирован и правильно описан в сопутствующей документации;
- товар находится в надлежащем состоянии, тщательно упакован и промаркирован (речь идет о наличии специальных знаков опасности);
- пилоты, выполняющие авиатранспортировку опасных веществ, имеют соответствующее разрешение или лицензию (как и компания-перевозчик);
- перевозка опасных грузов в цистернах и контейнерах производится по заранее согласованному пути.
Стоит более детально остановиться на перевозке опасных жидких грузов и их упаковке. Последняя не только должна соответствовать ряду требований к безопасности, но и включать в себя строго лимитированное количество взрывоопасного вещества. При этом экипаж самолета в обязательном порядке оповещается о переправке подобных материалов, оборудования или машин.
В качестве наглядного примера приведем транспортировку автомобиля. Транспортное средство должно сопровождаться доверенностью от отправителя и соответствующей декларацией, а уровень топлива не может превышать ¼ бака. Более того, на автомобиле отключают аккумуляторную батарею, а клеммы тщательно изолируют.
Перевозка опасных грузов из Москвы с компанией «Аэрокарго»
Требуется перевозка опасных грузов, но вы не хотите волноваться и переживать за сохранность товара и безопасность окружающих? Доверьте эту задачу компании «Аэрокарго»! У нас работают высококвалифицированные специалисты, которые не понаслышке знакомы с правилами упаковки и транспортировки взрывоопасных веществ и имеют многолетний опыт выполнения подобных работ.
В списке достоинства сотрудничества с «Аэрокарго» также стоит выделить:
- воздушная перевозка опасных грузов «под ключ» (мы сами забираем товар, храним и упаковываем его, оформляем документы, перевозим и контролируем сохранность груза вплоть до передачи получателю);
- безошибочное оформление декларации и прочей необходимой документации;
- поиск оптимального логистического маршрута, бронирование места и перевозка опасных грузов по РФ в четко установленные сроки;
- выполнение упаковочных и страховых работ;
- доступная цена на перевозку опасных грузов по всей стране.
Источник: https://aircargo-msk.ru/transportirovka_opasnyh
Опасные грузы
Опасные грузы — это изделия и вещества, которые способны вызвать угрозу для здоровья, безопасности, имущества или окружающей среды; указаны в Перечне опасных грузов в «Dangerous Goods Regulations» IATA (DGR) / «Технических инструкциях по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху» ICAO, либо классифицируются в соответствии с этими Правилами/Инструкциями.
При перевозке на воздушном судне опасными могут оказаться многие привычные вещи, безобидные на первый взгляд. Однако они могут стать причиной пожара, взрыва, повреждения воздушного судна, его деталей, багажа и нанести увечья или отравления людям и животным.
Особенности перевозки опасных грузов
Перевозка опасного груза требует предварительного согласования с авиакомпанией.
Для этого необходимо предоставить полную информацию о грузе и маршруте следования, а также документы, подтверждающие сведения о грузе (ПАСПОРТ БЕЗОПАСНОСТИ ВЕЩЕСТВА (МАТЕРИАЛА), в соответствии с ГОСТом – Р 12.1.
052-97, MATERIAL SAFETY DATA SHEET (MSDS). сертификаты, лицензии, свидетельства, технические условия (ТУ) или ГОСТ, паспорт изделия и т.д.).
Требования к упаковке опасных грузов
Упаковки с перевозимыми в них опасными грузами должны соответствовать требованиям DGR, включая следующие:
- соответствие упаковки по типу, конструкции, эксплуатационным требованиям, использованным упаковочным, уплотнительным, сорбирующим и прочим требованиям соответствующим положениям DGR;
- соблюдение общих требований по упаковыванию опасных грузов;
- соблюдение ограничений по количеству нетто опасного груза на упаковку/весу брутто упаковки, соблюдение ограничений соответствующих инструкций по упаковыванию по типу используемых упаковочных комплектов, включая ограничения по количеству опасного груза во внутренних упаковках, наличию сорбирующих и уплотнительных материалов и прочим указаниям инструкции по упаковыванию;
- исправность упаковок, отсутствие следов повреждений, загрязнений, протечек, высыпания, не герметичности.
Виды опасного груза
К опасным грузам для воздушной перевозки могут относиться:
- краски
- баллоны
- лекарственные препараты
- вакцины
- косметика и парфюмерия
- бытовая химия
- топливо
- приборы
- оборудование и т.д.
Стоимость перевозки
При перевозке опасных грузов авиакомпании и аэропорты устанавливают наценку на тарифы.
Дополнительные сборы при отправке опасного груза:
Оформление, контроль и экспертное сопровождение опасного/специального груза за исключением ОГ 7 класса опасности | 30,20 USD/накладная (оплата производится в рублях РФ по курсу ЦБ РФ на день оказания услуги) |
Оформление декларации опасного груза
Вылет из аэропорта Домодедово | |
потребительские товары | 1200 руб/1 лист на русском языке 1200 руб/1 лист на английском языке |
прочие классы опасного груза (кроме 7 класса) | 1500 руб/1 лист на русском языке 1500 руб/1 лист на английском языке |
Вылет из аэропорта Внуково | Вылет из аэропорта Шереметьево |
1500 руб/1 лист | 2000 руб/1 лист |
Маркировка
потребительские товары | 30 руб/1 шт |
прочие классы опасного груза (кроме 7 класса) | 30 руб/1 шт |
Упаковка
X15 | 1 600 руб. |
X30 | 1 800 руб. |
Y50 | 2 600 руб. |
При выявлении незадекларированного опасного груза взимается штраф
Для определения стоимости авиаперевозки необходима следующая информация:
- маршрут перевозки;
- тарифы авиакомпаний и аэропортов вылета и прилета;
- характер груза;
- вес и габариты грузовых мест;
- вес и объем партии груза;
- необходимость дополнительных услуг:
- Упаковка
- Хранение
- Доставка груза в аэропорт
- Доставка груза из аэропорта до двери
- Страхование
- Погрузо-разгрузочные работы
- и т.д.
Почему стоит заказать авиаперевозку грузов в ТрансКом-Авиа
- являемся грузовыми агентами ведущих российских и иностранных авиакомпаний;
- В штате работают сертифицированные специалисты по опасным грузам;
- на рынке с 2004 года;
- имеем склад в г. Домодедово и собственный автопарк;
- есть сеть партнеров в городах России и за рубежом.
Проконсультируйтесь с нашими специалистами по электронной почте: opasniki@transcomavia.
ru или по телефонам: +7 (910) 456-70-33 (ежедневно с 8:00 до 20:00) или +7 (916) 993-90-61 (ежедневно с 8:00 до 20:00)
Подробную информацию об условиях оказания услуги и тарифах вы можете получить по телефону: +7 (495) 543-95-03
Источник: https://www.transcomavia.ru/content/aviaperevozki-gruzov/opasnye-gruzy/
Авиаперевозки Опасных грузов в Москве
К опасным грузам относят материалы, вещества и предметы, которые создают угрозу для безопасности и здоровья людей. Перевозка опасных грузов воздушным транспортом — оптимальный вариант, позволяющий быстро доставить груз на дальнее расстояние. Наша компания предлагает востребованную услугу — авиаперевозка опасных грузов по России и СНГ с соблюдением действующих законодательных норм.
Опасные изделия и вещества: классификация
ТК «Директ Спец Транс» выполняет авиадоставку всех видов опасных грузов 1-9 кл. опасности:
- Класс 1: боеприпасы, сухой порох, детонаторы, фейерверки.
- Класс 2: сжатые, насыщенные, сжиженные газы в баллонах (пропан, бутан, аммиак, азот и пр.).
- Класс 3: легковоспламеняющиеся жидкости (скипидар, нефтепродукты, растворители, спирты, топливо).
- Класс 4: легковоспламеняющиеся твердые вещества.
- Класс 5: окисляющие и взрывчатые вещества, органические перекиси.
- Класс 6: токсичные, инфекционные вещества и изделия.
- Класс 7: радиоактивные вещества (уран, иридий, медицинские изотопы).
- Класс 8: коррозионные вещества (щелочи, кислоты).
- Класс 9: прочие опасные грузы (АКБ, асбест, ДВС и пр.).
Специалисты в сфере логистики ТК «Директ Спец Транс», работающие с опасными грузами, помогут определить, какой класс опасности имеет ваш груз и расскажут об особенностях его авиатранспортировки .
Маркировка и упаковка
Опасные грузы должны быть маркированы особым образом. Как должны выглядеть знаки опасности регламентируют технические инструкции ИКАО. Знаки опасности обязательно содержат основную информацию об опасности, а также дополнительные сведения о грузе.
Упаковка веществ и изделий, входящих в перечень опасных грузов, должна обеспечивать безопасное и удобное проведение погрузочных работ, а также полностью защищать персонал и оборудование от опасных свойств. Например, легковоспламеняющиеся газы перевозятся в сосудах дьюара или специальных многослойных баллонах. В одной упаковке транспортируется строго лимитированное количество опасного груза!
Документирование опасных грузов
Транспортировка ОГ осуществляется только при наличии необходимой документации. Все перевозимые вещества и материалы должны иметь: паспорт безопасности по ГОСТР 12.1.
052-97, сертификаты соответствия, электро- и пожарной безопасности, гигиеническое соответствие и пр. Конкретный перечень документов на опасный груз определяется классом его опасности, происхождением, назначением.
Специалисты нашей компании оказывают помощь в получении и оформлении всей необходимой документации для авиаперевозки.
Безопасная перевозка авиатранспортом
Наша компания предлагает комплекс услуг по перевозке ОГ авиатранспортом, который включает:
— консультации квалифицированных специалистов;
— оформление необходимой документации;
— экспертизу на определение класса опасности груза;
— подбор оптимального логистического решения;
— доставку, погрузку груза на борт;
— услуги складского хранения;
— отслеживание перевозимых ОГ.
Подготовку к перемещению радиоактивных материалов и других опасных веществ выполняют сотрудники, имеющие все необходимые допуски и прошедшие специальное обучение. Стоимость услуг зависит от вида ОГ, его характеристик, габаритов, веса, количества занятого персонала, тарифов авиаперевозчика.
Абакан | С7 | ДМД | 89 |
Анадырь | ЮТ | ВНК | 290 |
Анапа | С7 | ДМД | 46 |
Апатиты | Д2 | ДМД | 102 |
Архангельск | СУ | ШРМ | 53 |
Астрахань | СУ | ШРМ | 45 |
Барнаул | СУ | ШРМ | 92 |
Белоярский | ЛА | ДМД | 116 |
Благовещенск | У6 | ДМД | 164 |
Братск | С7 | ДМД | 143 |
Владивосток | ФВ | ВНК | 150 |
Волгоград | С7 | ДМД | 47 |
Воркута | РГ | ДМД | 143 |
Грозный | 6В | ДМД | 54 |
Екатеринбург | У6 | ДМД | 53 |
Иркутск | СУ | ШРМ | 92 |
Казань | С7 | ДМД | 52 |
Калининград | ИН | ДМД | 41 |
Кемерово | СУ | ШРМ | 121 |
Киров | 6В | ДМД | 53 |
Когалым | ЮТ | ВНК | 86 |
Краснодар | СУ | ШРМ | 52 |
Магадан | ФВ | ВНК | 263 |
Мирный | С7 | ДМД | 272 |
Мурманск | 5Н | ДМД | 53 |
Надым | С7 | ДМД | 74 |
Нарьян-Мар | ЮТ | ВНК | 112 |
Нерюнгри | ЯК | ВНК | 212 |
Нижневартовск | С7 | ДМД | 84 |
Нижний Новгород | С7 | ДМД | 46 |
Новокузнецк | С7 | ДМД | 96 |
Новосибирск | ЮТ | ВНК | 73 |
Новый Уренгой | СУ | ШРМ | 72 |
Норильск | С7 | ДМД | 170 |
Ноябрьск | ЮТ | ВНК | 95 |
Нягань | ИГ | ДМД | 113 |
Омск | СУ | ШРМ | 91 |
Оренбург | ФВ | ВНК | 55 |
Орск | 6В | ДМД | 65 |
Петропавловск-Камчатский | СУ | ШРМ | 473 |
Пермь | С7 | ДМД | 72 |
Петрозаводск | С7 | ДМД | 72 |
Полярный | ЯМ | ДМД | 162 |
Псков | ЛП | ДМД | 91 |
Ростов-на-Дону | С7 | ДМД | 53 |
Салехард | ЛА | ДМД | 183 |
Самара | С7 | ДМД | 54 |
Санкт-Петербург | С7 | ДМД | 43 |
Саранск | ЮТ | ВНК | 63 |
Саратов | СУ | ШРМ | 54 |
Симферополь | ИН | ДМД | 43 |
Советский | ЛА | ДМД | 123 |
Сочи | С7 | ДМД | 47 |
Ставрополь | ЮТ | ВНК | 57 |
Сургут | ТИ | ДМД | 85 |
Сыктывкар | ЮТ | ВНК | 105 |
Томск | СУ | ШРМ | 73 |
Тюмень | ЮТ | ВНК | 73 |
Улан-Удэ | С7 | ДМД | 163 |
Ульяновск | ЮТ | ВНК | 45 |
Усинск | ЮТ | ВНК | 135 |
Ухта | ИГ | ДМД | 112 |
Хабаровск | АЬ | ШРМ | 173 |
Ханты-Мансийск | ЮТ | ВНК | 93 |
Чита | У6 | ДМД | 104 |
Южно-Сахалинск | ФВ | ВНК | 236 |
Якутск | ЯК | ВНК | 237 |
Благовещенск | У6 | ТЛЧ | 123 |
Владивосток | ФВ | ТЛЧ | 124 |
Иркутск | СУ | ТЛЧ | 98 |
Магадан | ФВ | ТЛЧ | 241 |
Мирный | С7 | ТЛЧ | 160 |
Москва | ФВ | ТЛЧ | 64 |
Нижневартовск | С7 | ТЛЧ | 93 |
Новый Уренгой | СУ | ТЛЧ | 90 |
Норильск | С7 | ТЛЧ | 209 |
Ноябрьск | ЮТ | ТЛЧ | 90 |
Петропавловск-Камчатский | СУ | ТЛЧ | 259 |
Санкт-Петербург | С7 | ТЛЧ | 60 |
Салехард | ЛА | ТЛЧ | 129 |
Сургут | ТИ | ТЛЧ | 84 |
Улан-Удэ | С7 | ТЛЧ | 107 |
Хабаровск | АЬ | ТЛЧ | 115 |
Чита | У6 | ТЛЧ | 84 |
Южно-Сахалинск | ФВ | ТЛЧ | 219 |
Якутск | ЯК | ТЛЧ | 239 |
Системы навигации грузовиков
Количество мест загрузки/разгрузки
Любые транспортные задачи
Конкурентные цены
Надежные и проверенные водители
Полная ответственность за груз
Страхование грузов (опционально)
Безопасность
Надежность
надежности
Сложные проекты
Перевозка негабаритных грузов
Погрузка/разгрузка
Скорость
Отзывы и Рекомендации
Источник: https://tk-direct.ru/services/aviacionnye-perevozki/aviaperevozki-opasnyh-gruzov/
Перевозка опасных грузов авиатранспортом
Процесс перевозки опасных грузов авиатранспортом неразрывно связан с понятием «Авиационная безопасность». Данный термин определён на международном уровне в Приложении 17. «Безопасность. Защита международной гражданской авиации от актов незаконного вмешательства.» — Изд. 9. — Монреаль: ИКАО, 2011 г.
Документ гласит: «Авиационная безопасность — комплекс мер, а также людские и материальные ресурсы, предназначенные для защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства». В случае с безопасностью, законодатель не делает различий между транспортной и гражданской авиацией.
Правила перевозки опасных грузов едины для всех видов самолётов и обязательны к исполнению.
Нормативные требования
Упорядочение использования авиации началось в 1944 году.
В Чикаго (США) была подписана «Конвенции о международной гражданской авиации» Документ № 7300, тогда же была организованна «Международная организация гражданской авиации» (ИКАО, ICAO — International Civil Aviation Organization).
ИКАО – самый авторитетный и признанный орган, регулирующий отношения в авиации с законодательными правами, это значит, что документы, принятые ИКАО, обязательны для исполнения во всех странах.
В СССР большое внимание уделяли безопасности в авиации. Сегодня, Статьи 84 и 113 Воздушного кодекса РФ (п.
3) устанавливают, что одним из направлений обеспечения авиационной безопасности является исключение возможности незаконного провоза на воздушном транспорте оружия, боеприпасов, взрывчатых, радиоактивных, отравляющих, легковоспламеняющихся веществ и других опасных предметов и веществ, и введение особых мер предосторожности при разрешении их провоза.
Классификация, характеристики а также требования к маркировке и упаковке опасных грузов определены в ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка».
Особенности перевозки опасных грузов авиатранспортом
Авиация имеет ряд особенностей, которые необходимо учитывать при перевозке опасных грузов.
Во-первых — изменение атмосферного давления на 68 кПа (0,8 атм) на больших высотах (более 11 км) полета.
Во-вторых — вибрация с амплитудой в диапазоне от 5 мм на частоте 7 Гц до 0,05 мм на частоте 200 Гц.
В третьих — изменение температуры окружающего воздуха до ±60 оС, эксплуатационные перегрузки до 3g, а при аварийной ситуации до 9g и выше.Но главное — замкнутость пространства.
Практически невозможно удалить груз, если начали проявляться опасные свойства в полете а также ограниченная возможность применения средств пожаротушения и нейтрализации опасных веществ.
По этой причине многие привычные в нашей жизни вещества в случае перевозки самолётами классифицируются как опасные грузы, например, одеколоны, зажигалки, аэрозоли и т.д.
Правила авиаперевозки опасных грузов
Требования, обеспечивающие безопасную перевозку грузов воздушными судами, распространяются на:
- непосредственно груз;
- упаковку и маркировку опасных грузов;
- багажное отделение или отсек грузового воздушного судна;
- средства погрузки;
- сопроводительную документацию;
- персонал, обеспечивающий обращение опасных грузов в авиации.
Правила обращения опасных грузов и обязанности персонала регламентированы на всех уровнях управления и исполнения процессов в авиации.
Опасный груз, упаковка и маркировка
Опасные грузы разделены на 9 классов опасности согласно ГОСТ 19433-88. Данные классы опасности распространяются на весь жизненный цикл опасных веществ, авиаперевозки рассматриваются в этом контексте как вид транспортировки. Каждый класс разделён на подклассы, детализирующие свойства и степень опасности.
Требования к упаковке опасных грузов для авиаперевозок оговорены в ГОСТе или технических условиях на вещество. Упаковка должна обеспечить герметичность и исключить разгерметизацию в случае реализации риска аварии.
Опасные грузы должны быть замаркированы согласно ГОСТ 19433-88, маркировка должна чётко идентифицировать исходящую опасность и должна быть нанесена несмываемым или иным методом, исключающим её удаление.
Багажное отделение или отсек грузового воздушного судна
Багажное отделение или грузовой отсек воздушного судна должны быть оборудованы средствами крепления груза, исключающими его произвольное перемещение по время полёта. Средства пожаротушения должны быть в рабочем состоянии, о чём свидетельствует маркировка на огнетушителях.
Багажное отделение или грузовой отсек должны герметично отделяться от пассажирского салона и кабины пилотов.
Аэропортовая инфраструктура и средства погрузки
Средства предполётного контроля должны обнаруживать опасный груз в случае попытки его незаконного проноса на воздушное судно.
К погрузке и выгрузке опасных грузов должны привлекаться только исправные и аттестованные погрузочные средства, оборудованные специальными приспособлениями, исключающими падение или опрокидывание груза.
Сопроводительная документация
С целью обеспечения перевозки опасных грузов авиатранспортом, необходимо применять документацию, оформленную в соответствии с Приказом ФАС России № 372 от 29.12.98 г.
Бланк «Декларации грузоотправителя на опасные грузы» печатается на бумаге формата А4 или А3. Бланк должен иметь обрамление из косых толстых линий красного цвета.
Заполнение бланка должно производиться машинописным или четким разборчивым почерком (печатными буквами). Бланк Декларации не является бланком строгой отчетности.
К «Декларации грузоотправителя на опасные грузы» грузоотправитель прилагает документы, подтверждающие заявленные характеристики опасных грузов.
Персонал, обеспечивающий обращение опасных грузов в авиации
Персонал, допущенный к обращению опасных грузов, должен быть обучен и аттестован, о чём должны быть сделаны соответствующие записи.
Обязанности персонала по обращению с опасными грузами должны отражаться в должностных и рабочих инструкциях.
Опасные грузы, запрещенные к перевозке на воздушных судах
Запрещенными к перевозке при любых обстоятельствах являются:
- любые взрывчатые вещества;
- вещества способные выделять опасное количество тепла или газа в обычных условиях перевозки по воздуху;
- легковоспламеняющиеся твердые вещества и органические перекиси, которые обладают способностью взрываться и которые упакованы таким образом, что в качестве знака дополнительного риска правилами классификации предусматривается использование знака опасности взрыва.
Законодательством предусмотрены строгие санкции за нарушение правил авиаперевозки опасных грузов в авиации.
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5cf50cbffce1b400af9d35b9/5da9977da06eaf00b1dc342d
Как осуществляются авиаперевозки опасных грузов
Авиационный транспорт является составной частью транспортной и логистической инфраструктуры России, занимая по объему перевозок 4 место. Только за 7 месяцев 2019 года совокупный объем грузовых перевозок воздушным транспортом составил более 500 тысяч тонн.
Авиаперевозки опасных грузов составляют до 10-15% от общего объема.
Порядок перевозки опасных грузов (ОГ) на воздушных судах (ВС) регулируется как международной конвенцией по воздушному праву – ИКАО, так и российским национальным транспортным законодательством — Воздушным Кодексом РФ, его 84 главой.
В этой статье будет рассказано об основных нормативных положениях, регулирующих перевозку опасных грузов на авиационном транспорте, о том, что попадает в категорию ОГ, какие необходимы документы для оформления подобных типов перевозок на ВС.
Понятие и определение опасного груза при перевозке на воздушных судах
Под ОГ в воздушном Кодексе РФ понимаются твердые и сыпучие вещества, жидкости, товары, промышленные изделия и оборудование, из-за которых при перевозке на ВС может возникнуть опасная ситуация, а также может быть нанесен значительный ущерб самолету, другим грузам, пассажирам и экипажу.
Насколько актуален вопрос, связанный с перевозкой грузов авиатранспортом, в том числе относящихся к категории опасных грузов, показывают недавние новости.
Они касаются того, что известный автотранспортный перевозчик в Сибирском регионе страны ТК «Байкал-Сервис» в августе 2019 года запустил сквозной комбинированный сервис по доставке опасных грузов.
При этом скорость доставки комбинированных маршрутов, куда входит доставка автофургоном ОГ до аэропорта, погрузка на борт ВС и доставка по месту назначения, в 4-5 раз быстрее, чем использование традиционных схем логистики фурами или ж/д транспортом. Стоимость перевозки всего на 230 руб. больше за каждый кг груза.
Существует четыре основных типа ОГ, используемых для классификации при авиационных перевозках:
- легковоспламеняющиеся материалы, способные при определенных условиях привести к самовозгоранию, взрыву, выделению значительной тепловой энергии. Сюда относятся классы веществ 1 категории, куда входят взрывчатые вещества, порох, спиртосодержащие вещества, эфиры и другие. В частности, к этой группе относятся такие типы изделий и товаров, как духи, алкогольные напитки, аэрозольные жидкости, которые могут самовоспламениться при нагреве, гравитационных перегрузках, при изменении давления;
- материалы, оборудование, содержащие радиоактивные элементы, которые могут привести к значительному радиоактивному заражению, облучению грузов, пассажиров и экипажа;
- химические вещества, при определенных условиях воздушной перевозки выделяющие ядовитые, отравляющие и вредные вещества;
- вещества и жидкости, способные при различных условиях, например, разгерметизации упаковки, приводить к образованию коррозии, к негативному воздействию на другие грузы, а также конструктивные элементы самолета.
Классификация ОГ подробно отражена в Приложении № 18 к Протоколу Чикагской конвенции ИКАО. В этом документе предусмотрена классификация всех ОГ для перевозки на 9 основных классов. Также здесь указан список веществ и материалов, полностью запрещенных к перевозке на ВС каким-либо способом.
Полностью запрещенные к перевозке авиационным транспортом опасные грузы
Список веществ и материалов, которые полностью запрещены к авиаперевозке не только в виде грузов, но при любых обстоятельствах, содержит такие группы:
- взрывчатые вещества, способные самовоспламеняться при температуре выше 75°C при периоде воздействия не более 48 часов;
- фосфорсодержащие взрывчатые смеси;
- вещества, в состав которых входят компоненты аммония, хлората и их производных;
- химические и взрывчатые вещества, сверхчувствительные к механическим ударам и вибрации;
- жидкие материалы, способные при незначительном тепловом или механическом воздействии производить сильную химическую реакцию, приводящую к резкому повышению давления в таре, упаковке и тепловому выбросу;
- газообразные вещества, способные даже при незначительном изменении (перепаде) атмосферного давления вызвать нагревание поверхностей баллонов.
Здесь следует особо отметить, что список опасных грузов для авиаперевозок не является закрытым или окончательным. Периодически следует проверять его на предмет обновления и появления в числе запрещенных новых веществ, материалов и оборудования.
Документы, необходимые для оформления перевозки ОГ авиационным транспортом
Чтобы правильно оформить к перевозке груз, подпадающий под определение «опасный груз», когда используется авиаперевозка опасных грузов (включая мультимодальные типы перевозок), необходим ряд документов.
Эти документы являются основными, без них невозможен допуск груза не только на борт ВС, но и на грузовой терминал аэропорта.
Общий список документов, а также порядок их заполнения и предоставления, указан в следующих нормативных и правовых документах:
- Приказе ФАС России № 372 от 29.12.98 г.;
- Воздушном кодексе РФ;
- международном стандарте качества – ISO 9000.
В этот список входят следующие обязательные документы:
«Декларация о перевозке опасного груза». Этот документ имеет вид бланка на листах формата А4.
В этой декларации грузоотправитель или его агент (экспедиторская компания) указывает все точные сведения о грузе – полное наименование, включая химическое или техническое, количество грузовых мест, вес, упаковку, класс опасности.
Также прилагаются технические паспорта на сам груз, его упаковку или тару. Декларация заполняется в трех экземплярах.
При отправке одной партии груза, состоящей из нескольких типов ОГ, на каждый из них заполняется отдельная декларация.
- Вторым по значимости документом для перевозки ОГ на ВС любого типа является «Паспорт безопасности груза» или MATERIAL SAFETY DATA SHEET (MSDS). Этот документ составляется заводом-изготовителем и должен быть у грузоотправителя в оригинальном исполнении.
Т.е. не копия, а оригинальный документ, с соответствующей печатью и подписью ответственного лица (руководителя лаборатории или отдела качества предприятия). В этом документе подробно указывается тип и состав вещества, материала, параметры его безопасной перевозки, меры предосторожности. Также к паспорту безопасности прикладывается аварийная карточка, где содержатся инструкции по нейтрализации негативных последствий – например, как тушить воспламенившееся вещество, какими типами огнетушителей, каковы меры защиты, антидоты.
- Сертификат соответствия на транспортируемое вещество или материал, на его упаковку.
Фитосанитарный или гигиенический сертификат, если предполагаются к перевозке вещества, содержащие активные растительные, химические или биологические компоненты.
Сертификат происхождения или Certificate of Origin. В этом документе прописываются все сведения об изготовителе вещества, оборудования, которое перевозится как ОГ.
Упаковочный лист или документ об упаковке, креплении ОГ.
Копия контракта поставки, купли-продажи, инвойсы и другие документы, по которым осуществляется коммерческая перевозка груза .
Кроме этих основных документов, для перевозки ОГ авиакомпания или ее линейный агент может потребовать от грузоотправителя другие дополнительные документы, подтверждающие безопасность перевозки ОГ на конкретном ВС или для принятия на хранение в грузовые терминалы аэропорта, включая таможенную зону.
Упаковка и маркировка ОГ при перевозке воздушным транспортом
Перевозка опасных грузов авиатранспортом, хранение и перевалка должны соответствовать международным стандартам, предъявляемым к упаковке и маркировке.
В общем виде существует три основные группы упаковки, в зависимости от степени опасности того или иного груза:
Первая группа – для грузов с классами опасности от 1 до 4.
Вторая группа упаковки – это класс веществ от 5-7.
Третья группа – для веществ и материалов, входящих в классы опасности от 7 до 9.
Кроме этого, упаковка грузов имеет классификацию по типам А, В и С, в соответствии с нормами, содержащимися в специальном приложении Конвенции ИКАО. Эта группа требований определяет степень прочности, изоляционные свойства, габариты упаковки и тары, в которых перевозится опасный груз.
Что касается маркировки ОГ, когда используется только авиадоставка опасных грузов, то все технические стандарты и условия ее применения содержатся в ч. 2 «Технических инструкций по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху» ИКАО.
Согласно этим требованиям, грузу каждого класса опасности присваивается своя собственная цветовая маркировка и отличительные символы, позволяющие однозначно трактовать степень опасности перевозимого груза.
Основные характеристики маркировки ОГ, применяемые в авиационной логистике, приведены в соответствующей таблице.
Объем перевозок опасных грузов в ближайшем будущем может возрасти, что связано в частности с анонсированием переоборудования объекта по уничтожению химоружия в Камбарке в комплекс по утилизации и обезвреживанию отходов I–II классов опасности, а также планами на перезапуск по меньшей мере четырех аналогичных объектов.По мере того, как авиационные перевозки будут все полнее интегрироваться в общую модель логистики, например, в мультимодальные типы перевозок, будут унифицироваться и требования к перевозке опасных грузов.
Требования к перевозке ОГ, документационному сопровождению, маркировке, упаковке будут одинаковы для перевозки морем, ж/д транспортом, авиацией или грузовыми автофургонами. Это намного упростит систему управления рисками при доставке ОГ в любую точку страны или мира.
Ввиду возможных осложнений при оформлении опасных грузов, рекомендуется обратиться к специалистам в этой сфере. Компания СБ Карго возьмет на себя решение всех проблем и поможет сэкономить силы, время и денежные средства.
Источник: https://sbcargo.ru/poleznaya-informatsiya/kak-osushchestvlyayutsya-aviaperevozki-opasnykh-gruzov/
Особенности перевозки воздушным транспортом опасных грузов
Услуга перевозки грузов с помощью авиации сравнительно молодая – её начали практиковать в 20-х годах прошлого столетия.
С тех пор эта практика приобрела немалые масштабы, а объём перевозок вырос в десятки тысяч раз. Среди них есть такие, которые представляют собой опасность – перевозка опасных грузов воздушным транспортом.
Такая транспортировка требует максимальной осторожности, особенных условий.
Правила перевозки опасных грузов самолетом.
Виды авиатранспорта
Являясь специфической, авиаперевозка опасных грузов с помощью самолётов нуждается в специальном транспорте. Основной массив таких товаров перевозят грузовые судна, имеющие надлежащие помещения, оборудование, системы контроля. Они регулярно проходят соответствующую проверку на соответствие техническим и прочим требованиям. Немалую часть грузов перевозят пассажирские лайнеры.
Типы опасных грузов, допустимые к авиаперевозкам
Воздушная перевозка опасных грузов с помощью авиатехники трактуется экспертами как перемещение тех товаров, которые при их перевозке, хранении, погрузке и разгрузке могут быть опасными для здоровья людей, нанести ущерб окружающей среде или привести к порче самолёта.
Система таких грузов, разработанная ООН, насчитывает 9 основных классов, в каждый из которых входит большой перечень конкретных видов. Кроме того, каждый из них, в свою очередь, подразделяют на подвиды в зависимости от степени опасности.
Официально сюда входит широкий ассортимент разного рода взрывчатых, самовозгорающихся, легковоспламеняющихся, окисляющихся, инфекционных и ядовитых веществ, сжатых, сжиженных или растворённых газов, радиоактивных, едких, коррозийных и прочих материалов.
Какие предъявляют требования
Координируется весь поток перевозок многими документами, установками, разработанными каждой страной в отдельности, согласованными на международном уровне.
Для отечественного авиапространства ключевые требования к грузам заключены в «Перечне опасных грузов» и правилах их перевозки.
На практике существует множество требований, которым должна отвечать безопасная перевозка опасных грузов по воздуху. Основные из них:
- категорически запрещается перевозить грузы, которых нет среди разрешённых;
- если определённый товар предназначен только для грузовых бортов, его перевозка пассажирскими самолётами запрещена;
- не разрешается принимать грузы с большими, чем положено, габаритами, объёмом, весом.
Разработан список товаров, которые запрещены к перевозке.
Это разные виды оружия, взрывчатые вещества, боеприпасы, животные, вакцины, наркотические вещества, ценные бумаги и производящее их оборудование, почтовые марки, фальшивые деньги, токсические вещества, коррозийные газы и некоторых другие грузы. Запрещено также перевозить товар в неисправной упаковке, а также при отсутствии надлежащих документов.
Требования к таре и упаковке
Опасные грузы авиатранспорт, его экипаж и окружающую среду подвергают потенциальной опасности. Поэтому их упаковка на борту должна строго отвечать всем установленным требованиям. Упаковочные комплекты должны быть сертифицированными, пройдя соответствующую проверку, получив письменное подтверждение.
Специальные и транспортные маркировочные знаки, как правило, должно иметь каждое из отдельных грузовых мест. Основную маркировку должна сопровождать дополнительная. Если тара, упаковка или маркировка не отвечают требованиям, такой груз к перевозке не допускается.
Согласно стандартам ООН, следует применять три типа упаковки – для грузов с большой, средней, низкой степенью опасности.
Требования к авиатранспорту
Исходя из установленных требований, право перевозок получают не все самолёты. Преимущество имеют те, которые годятся для этого по своим рабочим характеристикам, могут выдержать в пути сложные условия полёта.
При подготовке самолётов к перевозке грузов каждый раз тщательно исследуется их техническая готовность выполнить полёт надёжно, без эксцессов. Рейсы самолётом с таким грузом находятся на особенном контроле.
Хранить такие грузы в аэропортах разрешают лишь временно, причём отдельные их виды в обход аэропортовских складов необходимо погружать, разгружать прямо в грузовые отсеки непосредственно перед вылетом или сразу же после прилёта.
Важным требованием является также наличие свободного доступа к подобным грузам (за исключением некоторых) на борту самолёта, в том числе во время полёта.
Требования к персоналу, документы
Члены экипажей обязаны чётко, в полном объёме знать все требования, предъявляемые к перевозкам грузов, владеть информацией о том, что именно, как они перевозят.
Для поддержания нужного уровня квалификации лётного состава периодически проводят специальную учебную подготовку, аттестацию, или сертификацию его членов, базирующуюся на специфике обеспечения безопасности подобных перевозок, что удостоверяется необходимыми документами.
Каждое авиационное предприятие, каждый экипаж обязаны иметь чёткий план действий в аварийных ситуациях, комплекс средств защиты в плане обеспечения авиабезопасности при форс-мажорных событиях.
В случае грузоперевозок посредством авиации обязательным является также наличие всего набора необходимых сопровождающих, разрешающих документов. К полётам привлекают наиболее опытных пилотов и других специалистов, обладающих достаточным уровнем мастерства, стажем полётов.
Разрешительные сопроводительные условия, действующие на внешнем уровне, ответственность за нарушение правил
Перевозка грузов должна сопровождаться чётким выполнением всего комплекса профилактических и прочих мероприятий по безопасности.
Однако на практике не исключены форс-мажорные случаи с самим самолётом или перевозимым на его борту товаром по объективным, субъективным, зависящим от человеческого фактора причинам.
Для этих случаев предусмотрены меры по оперативной ликвидации неполадок на борту силами самого экипажа, в аэропорту к ликвидационным работам подключается наземный персонал. Предусмотрены также меры ответственности за нарушение, игнорирование технологических, таможенных, санитарных и иных правил перевозки.
Эти меры касаются как перевозчика, так и отправителя, получателя груза. Их регламентируют Воздушный, Гражданский и Уголовный кодексы, Кодекс об административных нарушениях, международные договоры (если речь идёт о международных авиалиниях), конкретные договоры о перевозке данного груза, который следовало перевезти самолётом.
Административная, финансовая и уголовная ответственность предусмотрена, когда документально зафиксированы и доказаны утрата, недостача или повреждение (порча) груза, а также при нарушениях условий договора перевозки.
Естественно, что её применяют и тогда, когда груз стал причиной нанесения вреда человеческому здоровью, окружающей среде.
Источник: https://econom-trans.ru/avia/perevozka-opasnyh-gruzov-vozdushnym-transportom.html
Авиаперевозка опасных грузов
Авиаперевозки, осуществляемые компанией «ТСТ Карго» — это быстрый и надежный способ доставки груза в пункт назначения с соблюдением всех требований и стандартов.
Услуга доставки опасных грузов предоставляется обученными специалистами, квалификация которых подтверждается соответствующими сертификатами.
Какие вещества относятся к опасным для авиационной транспортировки
Любой груз, перевозка которого может сопровождаться возгоранием, отравлением вредными химикатами и т.д., считается потенциально опасным, а также требует наличия специальных документов для его авиатранспортировки.
Список опасных грузов выглядит таким образом:
- взрывоопасные вещества;
- газы;
- легковоспламеняющиеся вещества в твердом и жидком состоянии;
- органические соединения и кислоты;
- радиоактивные и коррозийные материалы;
- другие вредоносные грузы.
Без соблюдения норм безопасности транспортировка подобных веществ не допускается. Чтобы осуществить доставку авиатранспортом, требуется собрать необходимый пакет документов, проинспектировать груз и надлежащим образом упаковать его.
Комплект документов для перевозки опасных грузов воздушным транспортом
Компетентные органы могут потребовать наличие следующих документов:
- сертификат соответствия;
- техпаспорт;
- декларацию.
Если отправляемый международный груз включает хотя бы одно вещество из перечня, на него должна ставиться отметка «Опасный груз». Дальнейшие условия транспортировки регламентируются ГОСТом 19433-88 и инструкциями «ТИ ИКАО» (о безопасной перевозке опасных грузов авиатранспортом). В государственном стандарте дана расшифровка всех опасных грузов в соответствии с 9-ю классами.
Инструкция «ТИ ИКАО» предписывает выполнение ряда условий:
- четкая принадлежность к тому или иному классу опасности и упаковочной группе;
- корректность описания в «Декларации отправителя» и правильность оформления документов;
- упаковка груза соответствует данной инструкции;
- обязательное наличие маркировки и знаков опасности;
- груз не должен быть поврежден.
Обратите внимание, что ряд веществ, входящих в классификацию, запрещено перевозить воздушным путем, поскольку они представляют серьезную опасность.
Узнать, входит ли Ваш груз в список запрещенных, можно у специалистов «ТСТ Карго». Они дадут исчерпывающую консультацию и огласят полный список требуемых документов.
Правила оформления авиационных перевозок опасных грузов
- Заключение с компанией договора на доставку груза.
Перед этой процедурой требуется предоставить «Паспорт безопасности вещества». Данный документ содержит информацию о том, как хранить содержимое и транспортировать его, какую опасность он представляет в целом.Также необходимо указать информацию о степени вредоносного воздействия и превентивных мерах.
- Оформление «Декларации отправителя на опасный груз».
После успешно пройденного этапа согласования технических документов специалист приступает к оформлению Декларации.В ней содержится информация о количестве груза, типе упаковки, наименование отправителя и получателя, телефоны для экстренных вызовов.
- Сертификация тары, используемой для перевозки.
После всех испытаний на нее наносится маркировка об опасном грузе.
На одном воздушном судне нельзя транспортировать грузы, несовместимые по свойствам. При этом осуществляются прямые рейсы, а транзитные допускаются с согласия трансферного аэропорта.
Преимущества авиационной транспортировки опасных грузов силами ТСТ Карго
За почти 20 лет работы в сфере авиаперевозок наши специалисты обзавелись внушительным багажом знаний и научились находить выход из форс-мажорных ситуаций.
Перевозить опасные грузы из Москвы и других городов России выгодно, потому что мы:
- предоставляем полный пакет услуг. К ним относится не только доставка, но и логистика, обеспечение хранения, погрузка и выгрузка, страховка;
- даем возможность отслеживать ход доставки груза;
- оперативно справляемся с поставленными задачами, помогаем клиенту минимизировать затраты;
- обеспечиваем доступную стоимость услуг.
К нам обращаются десятки компаний и частных лиц. Заказывая грузовую авиаперевозку отправлений высокой категории опасности в «ТСТ Карго», Вы можете быть уверены в безопасности и надежности сделки.
Источник: https://tst-cargo.ru/services/perevozka-opasnyh-gruzov/