Перевозка детей в такси по ПДД
Правила перевозки детей в такси с автокреслом 2019, что говорит закон и ПДД
- Ребенок в такси: обязательно ли в автокресле?
- Кто должен платить штраф: пассажир или водитель?
- Почему нельзя перевозить ребенка на руках в такси?
- Когда в российском такси появятся автокресла?
- Спасут ли ситуацию адаптеры и бескаркасные автокресла?
- Младенец в такси
- Поездки в такси с детьми от 10 месяцев
- Поездки в такси с детьми старше 5 лет
- Полезные советы
Ребенок до 7 лет должен перевозиться в автомобиле в специальном удерживающем устройстве. Исключение это переднее сиденье, на нем до 12 лет. Это правило знают все родители, поэтому, при наличии авто в семье, приобретается и автокресло. Однако, когда речь заходит о поездках в такси, возникает проблема с наличием удерживающего устройства. Может ли ребенок перевозиться в такси без него? Что делать, если в такси нет автокресла? Кто должен платить штраф за отсутствие удерживающего устройства в автомобиле: таксист или пассажир? Эти и многие другие вопросы волнуют родителей. Мы постарались найти на них ответы.
Правила дорожного движения распространяются на все транспортные средства – в такси, как и в любом другом автомобиле, ребенок до 12 лет на переднем сиденье и до 7 лет на заднем должен находиться в автокресле. За нарушение этого правила налагается штраф – 3000 рублей.
Но большинство автомобилей такси не оборудованы детскими удерживающими устройствами, и это главная проблема. Никто не запрещает родителям использовать собственное детское сиденье.
Однако переносить и каждый раз его устанавливать достаточно сложно, за исключением разве что автолюльки со специальной ручкой и бустера.В результате, родителям приходится либо на свой страх и риск перевозить ребенка на руках, либо обзванивать множество служб, чтобы найти свободную машину с автокреслом.
Служба такси предоставляет услугу по перевозке пассажиров, и делать это она должна в полном соответствии со всеми имеющимися правилами. Пункт 22.9 регламентирует наличие автокресла в машине для ребенка до 7 лет. Это значит, водитель должен обеспечить удерживающее устройство для маленького пассажира. Штраф за несоблюдение правил дорожного движения ложится именно на него.
Но есть здесь и другая сторона медали. Водителю проще отказаться от поездки, нежели рисковать собственными деньгами. Поэтому нередко родителям приходится договариваться с ним о том, что «в случае чего» материальную ответственность они возьмут на себя. Но главным в этом вопросе остается другое: безопасность маленького пассажира, так как перевозить его на руках запрещено не просто так.
Почему нельзя перевозить ребенка на руках в такси?
Даже, если столкновение происходит на минимальной скорости (50-60 км/ч), вес ребенка под силой инерции увеличивается во много раз. Так, на руки родителя, держащего ребенка, нагрузка приходится как минимум в 300 кг. Вы физически не сможете удержать и защитить малыша. В результате он рискует просто вылететь вперед через лобовое стекло.
Когда в российском такси появятся автокресла?
Для того чтобы дело сдвинулось с мертвой точки необходим документ, который бы обязал оборудовать все автомобили такси детскими автокреслами. Либо, как минимум, всегда иметь в наличии достаточное их количество. Также важно, чтобы исполнение такого постановления тщательно контролировалось.
У таксистов свой взгляд на проблему. По их мнению, есть несколько причин, по которым постоянное нахождение автокресла в автомобиле невозможно:
- На заднем сиденье оно занимает полноценное место, и это сокращает возможное количество взрослых пассажиров.
- Можно ли хранить удерживающее устройство в багажнике? Теоретически, да, но ведь такси также часто вызывают пассажиры с багажом, а, если багажник занят автокреслом, сумки и чемоданы могут просто не поместиться.
- Еще один важный момент заключается в том, что нет универсального автокресла для детей всех возрастов, а возить с собой несколько удерживающих устройств просто невозможно.
После выхода закона, регулирующего перевозку детей до 7 лет на заднем сиденье и до 12 на переднем, многие таксопарки закупили автокресла и бустеры, однако снабдить удерживающими устройствами все автомобили не сумел никто – это очень накладно. Перекладывать автокресло с машины в машину по мере необходимости – неудобно. Поэтому заказ такси с удерживающим устройством по-прежнему остался вопросом везения.
Спасут ли ситуацию адаптеры и бескаркасные автокресла?
В данный момент использование бескаркасных удерживающих устройств или адаптеров запрещено законом. Дело в том, что бескаркасные удерживающие устройства и адаптеры не способны обеспечить маленькому пассажиру должный уровень безопасности в случае дорожно-транспортного происшествия.
Младенец в такси
Малыши до 10 месяцев путешествуют в автолюльке либо автокресле-переноске. Рассчитывать, что такое удерживающее устройство окажется в такси, не стоит из-за ограниченности временного промежутка его использования.
Таксисты не могут предусмотреть детские сиденья под все возраста, поэтому отдают предпочтение максимально универсальным вариантам. Родителям необходимо решать этот вопрос самостоятельно. Если в семье есть автомобиль, можно пользоваться собственной автолюлькой – она удобно транспортируется благодаря специальной ручке.
Если машины в семье нет, и вы часто пользуетесь услугами такси, рекомендуется приобрести бюджетный вариант удерживающего устройства (от 3000 руб).
Поездки в такси с детьми от 10 месяцев
Если автолюльку брать с собой в дорогу удобно, то таскать полноценное автокресло ни один родитель не согласится. Здесь остается надеяться на добросовестных сотрудников службы такси.
Чаще всего в такси используются универсальные автокресла-трансформеры, охватывающие максимально широкий возрастной период. К сожалению, на качество удерживающего устройства вы никак повлиять не сможете. Чаще всего удачей является просто его наличие в автомобиле.
Вызывая такси, не забывайте информировать диспетчера о том, что с вами едет ребенок!
Поездки в такси с детьми старше 5 лет
Для детей от 5 лет и старше подходят бустеры – компактные удерживающие устройства, представляющие собой сиденья без спинки. Вот их чаще всего и можно встретить в такси. Стоимость бустера в среднем составляет 500-2000 рублей.
Места в салоне он занимает совсем немного, поэтому для таксистов такое удерживающее устройство является идеальным вариантом. В Москве определенные службы такси закупают большое количество бустеров для каждого автомобиля, чтобы не сталкиваться с лишними проблемами при перевозке детей.
Однако делают так далеко не все! Поэтому, если в одном месте вам отказали в автокресле, не спешите рисковать, обзвоните другие службы.
Полезные советы
1. Совет
Если вы планируете ехать в такси с ребенком, обязательно сообщите об этом диспетчеру. Уточните, имеется ли возможность заказать автомобиль с автокреслом, а также укажите возраст ребенка.
Если вам не смогут предложить машину, оборудованную удерживающим устройством, рекомендуем обзвонить другие службы.
Если вы оформляете заказ через Интернет или мобильное приложение, обязательно поставьте соответствующую галочку возле пункта об обязательном наличии автокресла.
2. Совет
Приобретите компактное удерживающее устройство для поездок в такси. Например, адаптер штатного ремня стоит дешево и легко помещается даже в небольшую сумку. Однако такое удерживающее устройство не способно обеспечить должный уровень безопасности вашему ребенку, и спасет оно только от штрафа.
Поэтому первым делом нужно добиваться каркасного автокресла в такси, а адаптер использовать только в безвыходной ситуации. Также «палочкой-выручалочкой» может стать бустер-рюкзак от Trunki. Это удерживающее устройство представляет собой компактный бустер, который складывается в рюкзак, и позволяет также дополнительно положить туда вещи.
Правда, по сравнению со стандартными бустерами он имеет достаточно высокую стоимость, но зато позволит решить проблему путешествия в такси с ребенком.
Заботливые родители!
Источник: https://kresla-market.ru/articles/avtokreslo-v-taksi/
Новые правила перевозки детей в автомобилях в 2019 году
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет об изменениях правил дорожного движения, связанных с особенностями перевозки несовершеннолетних пассажиров в автомобилях.
Во-первых, введено новое правило, запрещающее оставлять маленьких детей в автомобиле без присмотра.
Во-вторых, изменены особенности использования детских кресел в автомобилях.
Рассмотрим нововведения, вступившие в силу 12 июля 2017 года подробнее:
Запрет на оставление детей в автомобилях
Первое изменение внесено в пункт 12.8 ПДД:
12.8. Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя.
Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.
После вступления в силу данного документа водители не имеют права оставлять детей дошкольного возраста (младше 7 лет) в автомобиле без присмотра совершеннолетних (лиц, старше 18 лет).
Обратите внимание, данный запрет относится только к стоянке транспортного средства, во время остановки (на время, не превышающее 5 минут) можно оставить ребенка и без присмотра. Различия понятий остановка и стоянка подробно рассмотрены в отдельной статье.
Штраф за оставление ребенка в автомобиле
Штраф за оставление ребенка без присмотра в транспортном средстве может быть наложен по части 1 или части 5 статьи 12.19 КоАП:
1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 — 6 настоящей статьи, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
5. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —
влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.
В Москве или Санкт-Петербурге за оставление ребенка водитель получит 2 500 рублей штрафа, в остальных регионах — предупреждение или 500 рублей штрафа.
Использование детских кресел и ремней безопасности
Рассмотрим еще одно нововведение, которое также относится к перевозке несовершеннолетних пассажиров:
22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).
Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.
До 2017 года существовали единые правила для перевозки детей младше 12 лет в транспортных средствах. Новая редакция ПДД предусматривает разные правила для перевозки детей разных возрастов:
Перевозка детей до 7 лет
Если ребенок младше 7 лет едет в автомобиле, конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности или система ISOFIX, то такой ребенок должен находится в детском кресле (или детском удерживающем устройстве другого типа).
Перевозка детей от 7 до 11 лет (включительно)
Если ребенок от 7 до 11 лет едет на переднем сиденье легкового автомобиля, оборудованного ремнями безопасности или системой ISOFIX, то он должен находиться в детском кресле или в другом удерживающем устройстве.
Если ребенок от 7 до 11 лет едет на заднем сиденье легкового автомобиля или в кабине грузовика, то он должен либо находиться в детском удерживающем устройстве, либо быть пристегнут ремнем безопасности без кресла.
Обратите внимание на фразу «включительно» рядом со словами 11 лет. Данное слово означает, что в 11-ый год ребенок все еще является ребенком и только в 12-й день рождения он переходит в разряд взрослых.
Таблица перевозки детей в транспортных средствах
Транспортное средство | от 0 до 7 лет | от 7 до 11 лет |
Легковой автомобиль(переднее сиденье) | Удерживающее устройство | Удерживающее устройство |
Легковой автомобиль(заднее сиденье) | Удерживающее устройство | Удерживающее устройство или ремни |
Грузовой автомобиль | Удерживающее устройство | Удерживающее устройство или ремни |
Какие устройства можно использовать для перевозки детей
Особенности перевозки детей до 11 лет
Рассмотрим несколько важных фактов, относящихся к перевозке всех детей:
1. Если конструкцией автомобиля (или одного из его сидений) не предусмотрены ремни безопасности, то в данном автомобиле (на данном сиденье) ребенка можно перевозить без детского кресла и не пристегивать его. Однако это небезопасно.
2. Ранее ПДД требовали, чтобы в автомобиле использовались только детские удерживающие устройства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности.
Однако современные детские кресла пристегиваются по стандарту ISOFIX, который не требует использования штатных ремней. Обновленные правила учитывают данный вопрос.
Теперь водители, использующие кресла с системой ISOFIX, могут не опасаться штрафов ГИБДД.3. Ранее в пункте 22.9 речь шла про транспортные средства, к которым относятся не только автомобили, но и, например, мопеды и трактора. Т.е.
и на мопедах, и на тракторах нужно было устанавливать детские удерживающие устройства при перевозке детей. В обновленных правилах речь идет только про легковые автомобили и кабины грузовых автомобилей.
В прочих транспортных средствах детские удерживающие устройства использовать необязательно.
Штраф за неправильную перевозку ребенка в автомобиле
Штраф за неправильную перевозку детей предусмотрен частью 3 статьи 12.23 КоАП:
3. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, —
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.
Таким образом, для водителя штраф за отсутствие детского удерживающего устройства составит 3 000 рублей.
Штраф за отсутствие детского кресла
1. Действующая редакция ПДД запрещает оставлять детей младше 7 лет во время стоянки автомобиля без присмотра взрослых.
2. В 2017 году обновлены правила использования детских удерживающих устройств. Новая редакция позволяет однозначно понять, в каких случаях требуется детское кресло, люлька, бустер или адаптер, а в каких — нет.
Источник: https://pddmaster.ru/pdd/perevozka-detei.html
Перевозка детей в такси по ПДД
Комфорт, скорость, удобство обеспечивает выбор проезда в нужное место с помощью услуг перевозчиков. Перевозка детей в такси в отличие от автобуса, маршрутки требует большей ответственности для самого перевозчика.
Согласно правилам, категория маленьких пассажиров требует особого оборудования, которое занимает место и стоит денег. Рассмотрим актуальные вопросы подробнее.
Правила
О том, как правильно следует провозить несовершеннолетних в транспортных средствах (ТС), говорится в Правилах дорожного движения РФ п. 22.9. Согласно им, детей возить можно только в кабине грузовиков и салоне легковых ТС.
Конструкция кресла (по Европейскому Стандарту Безопасности — ECE R44/03 или ECE R44/04) должна обеспечить фиксацию ремнями безопасности или специальной системой ISOFIX со встроенными металлическими крепежами. Такие требования являются общими и обязательными для исполнения.
Удерживающие системы, в том числе кресла, должны быть сертифицированными, сделанными с учетом требований ГОСТ Р № 41-44 ОТ 2005 Г. (ПРАВИЛА ЕЭК ООН № 44).
Исходя из стандарта, запрещаются те средства, которые не соответствуют стандарту, включая каркасные и несоответствующие нужным маркировкам.
Если раньше под словами «удерживающие устройства» имелось ввиду и «бустеры», «адаптеры», то по новым правилам имеются ввиду только автокресла и ремни безопасности без каких-либо подушек.
Согласно изменениям в правилах ПДД от 12.07.2017 г. происходит разделение требований в зависимости от возраста ребенка:
- до 7 лет;
- период 7 – 12 лет.
Использовать автокресло следует согласно рекомендациям, указываемым производителем. Как правило, они отличаются по весу и возрасту ребенка, некоторые рассчитаны для малышей, другие – для детей постарше или же регулируются под нужные параметры.
Это говорит о том, что грудных малышей нужно располагать в люльке (с рождения и до 6 месяцев), но не в кресле для детей до года, до 3 лет. В противном случае на водителя будет наложен штраф. Это касается и правильной фиксации ремней, удерживающего устройства, в том числе на переднем сиденье, но при отключении подушки безопасности.
Условия доставки без кресла
Если ребенку уже есть 7 лет, автокресло разрешено не использовать, но обязательно закрепление ремнями безопасности. Это не касается переднего сидения. Поездка рядом с водителем ребенка до 12 лет должна проходить в детском кресле.
В 12 лет ребенок приравнивается по правам проезда ко взрослым пассажирам.
У многих возникает вопрос возможности проезда ребенка у взрослого на руках.
В этом вопросе следует сослаться на требования ПДД и законы физики:
- при средней скорости движения около 60 км/час при резком торможении вес малыша многократно увеличивается;
- срабатывает инерция и на руки родителя оказывается давление массы около 3 центнеров;
- в такой ситуации невозможно удержать ребенка, он легко может вылететь через лобовое стекло.
Перевозка детей в такси без сопровождения взрослых
Во многих городах стала актуальной перевозка детей одних без родителей. Это удобно, ведь в такой ситуации не нужно спешить отводить ребенка в школу и встречать его, особенно, если графики ребенка и родителей не могут обеспечить это.
Перевозят детей без взрослых только с 7 лет.
По этой причине стало востребовано «Детское такси». Чтобы защитить интересы перевозчика и заказчика услуги, а также обеспечить безопасность детей, службы такси заключают договора на перевозку детей без взрослых с определением прав и обязательств.
Таксисты берут на себя обязательства и вправе кроме официальной дополнительной оплаты за услугу указывать свои требования. К таким относятся:
- Оформление разовой доставки ребенка или на постоянной основе.
- Исполнение услуги с начала момента движения, бесплатное ожидание равняется 15 минутам.
- Заявку можно оформить по телефону, предоставив диспетчеру информацию:
- количество пассажиров, возраст;
- дату, время подачи авто, место следования, промежуточные пункты остановки;
- время ожидание (примерное), кто будет встречать;
- контактные телефоны.
- Оплачивается заявка-онлайн в момент подачи машины.
- Об изменениях сообщается за 3 часа до указанного времени.
- Вне зависимости от наличия сопровождающего перевозчик является ответственным за жизнь и здоровье пассажиров.
- Исполнитель услуги имеет право отказать в выполнении заказа.
Например, такие вот правила разработаны в одной из московских компаний, если пассажиром является ребенок:
Правила предоставления такси детям. Пример от компании_6-й таксомоторный парк
Забота об инвалидах
Источник: http://avtopravozashita.ru/perevozki/passazhirskie/perevozka-detej-v-taksi.html
Новости экономики и финансов СПб, России и мира
После ослабления требований к перевозке детей в автотранспорте, которое было утверждено изменениями в Правила дорожного движения (ПДД) в 2017 году, таксомоторные компании массово стали выводить на рынок услуги по перевозке детей без сопровождения родителей. Емкость этого сегмента рынка в Петербурге оценивается всего в 40 млн рублей в год.
Для сравнения: общий годовой оборот таксомоторного рынка Северной столицы — 36 млрд рублей. То есть много на детях не заработаешь, признают таксисты. Но услуга «Автоняня» — удачный маркетинговый прием, укрепляющий лояльность клиентов к перевозчику: почти половина постоянных клиентов готовы доверить таксистам своих детей.
Лучше сзади
До прошлого лета ПДД требовали оборудовать автомобили, перевозящие юных пассажиров, специальными удерживающими устройствами: детскими ремнями безопасности, автокреслами, бустерами (автокресло без спинки, позволяющее поднимать ребенка на уровень выше, чтобы пристегнуть его штатным автомобильным ремнем безопасности).
Некоторые сервисы такси закупали по несколько тысяч детских автокресел для оборудования своих автомобилей. Например, «Яндекс.Такси» в 2017 году совместно с производителем питания для малышей под брендом «Агуша» вложил 80 млн рублей в покупку 8,3 тыс. автокресел. Из них 3 тыс.
установлены на автомобили, работающие в Петербурге, где в феврале 2018 года перевозчик ввел специальную услугу по перевозке детей.
Но с 12 июля 2017 года вступили в силу изменения в ПДД, которые разрешили перевозить детей на заднем сиденье без специальных приспособлений, пользуясь только штатным ремнем безопасности. «Это снизило порог выхода на рынок.
Теперь службам такси не требуется закупать дорогостоящее оборудование, ведь хорошие автокресла стоят немало.
И такси стали активно предлагать новую услугу — перевозку детей без взрослых», — поясняет представитель компании «ТаксовичкоФ».
По информации этой компании, сейчас в Петербурге около 10 служб такси предлагают услугу «Автоняня» — перевозку детей без сопровождения их родственников.Специалисты такси «Максим» подсчитали, что в общем числе заказов доля поездок взрослых с детьми составляет в среднем по России около 2%, в Петербурге — 3,5%.
В службе «Петербургское такси 068» подсчитали, что только 1% учащихся 9–14 лет ездят на такси без взрослых раз в неделю в одну сторону, средняя стоимость поездки составляет 300 рублей.
Таким образом, годовую емкость рынка в этой компании оценили в 40 млн рублей — деньги в масштабах всего рынка небольшие, около 0,1% от общего объема перевозок. Однако услуга «Автоняня» позволяет перевозчику сформировать круг постоянных клиентов.
«Опросив пассажиров с детьми, мы выяснили, что 40% из них готовы воспользоваться услугой перевозки детей без сопровождения взрослых, а 15% уже используют такой сервис не реже раза в месяц. Ежемесячно на поездки на такси они тратят от 4,8 тыс. до 10 тыс. рублей», — рассказали в компании.
По прогнозам экспертов, если экономическое положение в стране не ухудшится, то спрос на услугу «Автоняня» в течение ближайших нескольких лет будет прирастать на 10–15%.
Без чека нет гарантии
Участники рынка отмечают, что никаких специальных документов для перевозки детей без родителей оформлять не требуется. Клиенту необходимо только оплатить поездку (по карте или наличными) до ее начала. При этом квитанция об оплате отдается родителям.
Если заказ оформляется через мобильное приложение и пассажира не встречают, квитанция может быть выдана ребенку, поясняют перевозчики. «Перевозка детей легковым такси регламентируется ПДД и Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. Юридически такая услуга не отличается от обычной поездки в такси.
За перевозку детей несут ответственность и родители, и водитель», — добавляют в такси «Максим».
Обычно за предоставление детского автокресла и других дополнительных средств безопасности для детей перевозчики взимают дополнительную плату — не менее 100 рублей (см. «Основные экономические показатели…»). Некоторые компании («Петербургское такси 068», «Максим», «ТаксовичкоФ») возят детей по обычной цене.Не все таксомоторные предприятия следуют детскому тренду. Например, в «ТаксовичкоФ» не готовы брать на себя ответственность за безопасность детей.
В компании отмечают, что таксисты страхуют свою ответственность перед клиентом, но выплат по страховым случаям мало и размер их очень невелик.
«Кроме того, некоторые сервисы просто соединяют клиента и водителя, а значит, никаких гарантий не предоставляют», — говорит представитель «ТаксовичкоФ».
Юрий Нехайчук из компании «АльфаСтрахование» не советует отправлять детей одних в поездку, если таксомоторное предприятие не выдает чек за предоставление услуги либо нет возможности оформить заказ поездки через Интернет или мобильное приложение.
«Если вы никакими документами не можете подтвердить, что поездка была совершена, то претензии за некачественно оказанную услугу вам будет просто некому предъявить. И доказать сам факт осуществления перевозки вы не сможете», — поясняет Юрий Нехайчук.
Эксперты считают, что белые перевозчики, предлагая сервис «Автоняня», получают конкурентное преимущество перед компаниями, которые работают по серой схеме (а таких, по данным Минтранса РФ, сейчас около 20%).
Снижать цены, чтобы привлечь клиентов, перевозчики больше не могут: тарифы и так уже достигли нижнего предела — некоторые компании в 2017 году даже доплачивали своим водителям, чтобы держать демпинговые расценки. Поэтому теперь перевозчики конкурируют за счет расширения ассортимента услуг.
Спрос на услугу перевозки детей без сопровождения родителей в последнее время заметно вырос. Потребность в таких перевозках возникает с началом школьной жизни у ребенка, поэтому обычно перевозчики предлагают ее для детей с 7 лет.
Но большинство родителей не отпускают в самостоятельное путешествие детей младше 9–10 лет. Хотя закон не требует оснащать автомобили детскими автокреслами, если ребенок едет на заднем сиденье, перевозчики подстраховываются и запасаются такими приспособлениями.
Сейчас все петербургские перевозчики имеют детские удерживающие устройства.
Виктор Соловьев
директор по развитию ГК «Петербургское такси 068»
Развитие услуг такси для детей диктуется спросом. Почти каждый месяц разные службы такси тестируют новые виды услуг. Большинство служб такси оснащены детскими удерживающими устройствами.
Законодательством не установлены ограничения на перевозку детей в такси без сопровождения взрослых.Осуществлять вызов такси и совершать оплату при этом должны родители или законные представители ребенка, так как по закону дети до 14 лет не имеют права совершать сделки, за исключением мелких бытовых покупок.
Анатолий Малышев
операционный директор компании «ТаксовичкоФ»
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Обсуждаем новости здесь. Присоединяйтесь!
Источник: https://www.dp.ru/a/2018/03/12/Na_taksi_bez_roditelej
Как правильно перевозить детей в такси?
Садясь за руль водитель должен обезопасить себя, а также своих пассажиров от несчастных случаев. В особенности это правило касается тех ситуаций, когда в салоне находятся дети. Автомобилист должен быть предельно внимательным на дорогах, соблюдая законы РФ и нормы ПДД.
Как правильно перевозить детей в такси, читайте в статье.
Правила перевозки детей в такси
Согласно последним изменениям, внесенным в законы РФ, а именно ПДД в редакции от 22 июля 2018 года, особые указания перевозки несовершеннолетних в транспорте обязывают водителя соблюдать требования по безопасности. Так пассажиры будут максимально защищены, даже при участии в ДТП.
Согласно требованиям ПДД, перевозка детей в таксомоторных ТС выполняется с учетом некоторых особенностей.
Граждане несовершеннолетнего возраста могут находиться в салоне легкового ТС, в кузове автобуса, а также в кабине водителя. Однако нахождение малыша в прицепе категорически запрещается.
Водитель должен предоставить безопасность своим пассажирам, учитывая конструкционные особенности авто.
С 2017 года перевозка пассажиров до 12 лет на переднем сиденье допускается только при наличии удерживающего автосидения. Подростки могут перевозиться в салоне такси если пристегнуты ремнями безопасности.
Правила перевозки пассажиров несовершеннолетнего возраста в такси:
- На переднем сидении и в кабине водителя, перевозка детей до 12 лет строго запрещена;
- Малыши и груднички могут находиться рядом с водителем если пристегнуты в автосидении или специальной люльке;
- Нормами ПДД запрещается перевозить несовершеннолетних на заднем сиденье мотоцикла;
- Организованная поездка (группами до 8 человек) допустима только в автобусе или многоместном такси;
- Перед поездкой, таксисту необходимо получить разрешение на перевозку несовершеннолетних граждан. Сертификат выдается в соответствующих государственных инстанциях.
Перевозка грудничков в легковом автомобиле имеет свои особенности. По требованиям ПДД, водители должны установить соответствующее сидение — автокресло или люльку, на задних сидениях ТС.
Такое устройство крепится с использованием ремней безопасности. Сидение располагается перпендикулярно движению ТС.
Если услуга не предоставляется таксомоторной службой, родители должны самостоятельно позаботиться о приобретении детского кресла для своего малыша.
Автокресло в легковом ТС устанавливается по инструкции. Конструкция плотно удерживается и крепится особыми ремнями безопасности. Спинку сидения можно регулировать в зависимости от возрастных и физических особенностей малышей. В сидячем положении защита малыша до 1 года будет максимальной.
Транспортная люлька (для грудничков) удерживает пассажира мини ремнями. Благодаря особенностям конструкции детского сидения, малыш будет находиться в лежачем положении. Такое положение нормализует дыхательную систему и оберегает младенца от чрезмерных нагрузок на мышцы и кости при резких поворотах ТС.В автомобильной люльке перевозятся малыши от 0 до 12 мес.
По закону, для перевозки малыша в автобусе или другом общественном транспорте приобретать специальное детское кресло не требуется.
Виды детских автомобильных кресел:
- Автолюлька группы 0 предназначена для младенцев и грудничков до 10 кг. Такое крепление устанавливается в горизонтальном виде;
- Автолюлька 0+ подходит для малышей возрастом от 1 года и весом до 13 кг;
- Автолюлька 1 предназначена для детей от 1 до 4 лет, весом до 18 кг;
- Автосидение 2. Пассажиры до 7 лет, весом до 25 кг. Крепление устанавливается на заднем сидении салона такси в вертикальном виде;
- Автокресло 3 применяется для малышей от 7 до 12 лет.
Согласно ПДД, в такси родителям не разрешается держать ребенка на руках, даже если пассажир пристегнут ремнем безопасности.
Предусмотрен ли штраф за отсутствие автокресла в такси?
ПДД для перевозки несовершеннолетних пассажиров в салоне такси 2018 года предусматривают суровые меры наказания водителей, в случае нарушения требований.
https://www.youtube.com/watch?v=LP3c7j9OWZk
При отсутствии креплений и автосидения в салоне автомобиля назначается штраф в размере 3 тысяч рублей. Также согласно пункту №12.23 КоАП РФ за не пристегнутый ремень безопасности водитель привлекается к административной ответственности и штрафному взысканию в размере 500 рублей. При повторном нарушении ПДД, водитель лишается ВУ на срок до 6 месяцев.
Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста
Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):
- 8 (800) 350-83-59 — все регионы РФ.
Источник: https://lawecon.ru/pravila-perevozki-detej-v-taksi/
Штраф для такси без детского кресла
Безопасность детей – первое, о чем должен думать водитель, в машине которого оказались маленькие пассажиры. Но тем не менее, штраф за отсутствие детского кресла – частое явление в странах СНГ. В это статье мы расскажем, почему детское кресло – это важно, и каким бывает наказание за его отсутствие в машине.
Детское кресло – блажь или необходимость
Детей до 12 лет нельзя возить как обыкновенных взрослых пассажиров. Система ремней безопасности, предусмотренная производителями автомобилей, не соответствуют росту малышей, потому для них ремни являются неэффективными и не защитят ребенка от травм при аварии.
Ремень может не просто не помочь, а и стать причиной дополнительных травм, ведь обычно пояс располагается в районе груди человека, а для маленького ребенка он будет находится на уровне шейных позвонков. Малейшее столкновение может привести к травматизму верхних отделов позвоночника малыша.
Отказываться от ремня насовсем нельзя: легкий вес малыша приводит к тому, что при сильном толчке он может вылететь из машины, а также быть придавленным взрослым человеком. Именно поэтому были придуманы специальные детские сидения, которые позволяют приподнять сидящего ребенка на уровень взрослого и пристегнуть его.
Какой штраф за езду без детского кресла
Нарушение правила провоза несовершеннолетних, по возрасту и росту не имеющими возможность воспользоваться взрослыми ремнями, карается согласно 3-ей части статьи 12.23 Административного кодекса штрафами в таких размерах:
- физическое лицо заплатит 3000 рублей;
- должностное лицо обязано уплатить штраф в размере 25000 рублей (сюда входит и служба такси);
- 100 000 рублей – штраф, применяемый для организаций, занимающихся перевозками детей.
Можно ли его оспорить
Оспорить наказание можно в судебном порядке. Если вы уверены, что инспектор неправомерно назначил наказание, вы можете обратиться в суд с заявлением о некорректной работе сотрудника ГИБДД.
К такому заявлению желательно приложить как можно больше доказательств: записей разговоров с сотрудником, видео, фотографий, автомобиля и процесса остановки автомобиля, документы, подтверждающие возраст и рост малыша (в случае, если эти показатели позволяют не использовать детское сидение), показания свидетелей.
Спорной ситуацией также являются экстренные случаи, когда ребенка везут в больницу, или малыш самостоятельно отстегнулся, чтобы достать упавшую игрушку или потому что стало плохо. При доказательстве этого факта начисления штрафа также можно оспорить.
Можно ли перевозить ребенка на переднем сидении
Вы можете перевозить ребенка на переднем сидении, если соблюдены все условия безопасности и ребенок пристегнут должным образом. Однако помните, что таким образом вы рискуете жизнью и безопасностью своего малыша, ведь согласно статистике, самое безопасное место в машине – это сиденье за водителем, и ребенка рекомендуется сажать именно туда.
Что делать если ребенок не хочет садится в кресло
Часто случается так, что дети, особенно маленькие, наотрез отказываются сидеть в кресле. Оно может их пугать, быть неудобным или они желают подражать взрослым и ехать “нормально”. В таком случае:
- приобретите комфортное устройство с хорошим дизайном. Если ваш ребенок достаточно взрослый, возьмите его с собой и доверьте выбор кресла ему;
- малышам прикрепите к креслу любимые игрушки;
- приучите малыша сидеть в кресле дома, в виде игры, и он станет воспринимать его с меньшей враждебностью.
Виды детских автокресел
Всего выделяют 5 типов кресел для детей, в основном по возрастным и весовым категориям.
- категория 0 – это сидения для грудничков. Они рассчитаны на максимальный вес 10-13 килограмм и похожи на люльку от коляски, обычно в них вмонтирована специальная дополнительная защита области головы. Такую люльку располагают боком к ходу движения и пристегивают широкими ремнями.
- категория 0+ – кресла-коконы, где малыш может находится в полусидячем виде и располагается спиной к движению транспорта, уменьшая нагрузку на шейный отдел.
- категория 1 предназначена для умеющих сидеть малышей, часто оснащаются столиками и удобным наклоном для сна.
- категория 2 предназначена для малышей весом от 13 до 24 килограмм и возрастом от 3 до 7 лет. У них более сложная конструкция с регулируемой высотой спинки;
- 3 категория – это специализированные подушки, крепящиеся на заднем сидении, предназначены для деток от 7 до 11 лет и весом от 22 килограмм
Если ваш малыш ездит в автомобиле нечасто, кресло можно заменить на специальный бустер без спинки или адаптер для ремня безопасности, позволяющий закрепилять ремень на должном уровне.
Источник: https://banks7.ru/shtraf-za-perevozku-detey-bez-kresla.html
Перевозка детей в такси по ПДД
Комфорт, скорость, удобство обеспечивает выбор проезда в нужное место с помощью услуг перевозчиков. Перевозка детей в такси в отличие от автобуса, маршрутки требует большей ответственности для самого перевозчика.
Согласно правилам, категория маленьких пассажиров требует особого оборудования, которое занимает место и стоит денег. Рассмотрим актуальные вопросы подробнее.