+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Пересечение ЖД переезда со шлагбаумом

Содержание

Жд переезд со шлагбаумом и без: правила проезда по пдд

Пересечение ЖД переезда со шлагбаумом

Согласно правилам дорожного движения, существует определённый перечень мест, которые относятся к категории повышенного риска свершения ДТП. И одним из таких мест является ЖД переезд.

Подтверждает данный факт и статистика. Так, за период одного года, незнание или нежелание соблюдать ПДД, приводит к трём сотням происшествий на данных участках дороги.

При этом более половины аварий заканчиваются самыми печальными исходами.

Какой закон регулирует правила пересечения железнодорожных переездов

Для обеспечения повышенного уровня безопасности при пересечении переездов используется огромное количество защитных систем. Однако и они бессильны перед водителями-лихачами или водителями, которые пренебрегают простыми правилами проезда по таким участкам дороги.

Главным нормативно-правовым актом, в котором указываются основные моменты по проезду ЖД путей, являются Правила дорожного движения.

Естественно, этой теме в большом своде правил уделена отдельная глава под номером 15.

Так, в ней регламентируются:

  • использование разметки, дорожных указателей, сигналов световых указателей или ответственного сотрудника;
  • ситуации, в случае наступления которых категорически запрещается выезд на переезд автомобильного транспорта, а также выход пешеходов;
  • возможность стоянки на длительный срок или остановки на несколько минут автотранспорта в непосредственной близости от переезда;
  • правила, которые должен знать и соблюдать водитель, а также его пассажиры, в случае непредвиденной остановки машины на самом переезде.

В случае умышленного или неумышленного нарушения прописанных в ПДД правил, находящийся за рулём автомобиля человек привлекается к ответственности на основании 12 главы КоАП РФ.

Варианты железнодорожных переездов

Для того чтобы освоить важные правила проезда ЖД путей, следует знать, что все обустроенные на трассах участки данного типа делятся на несколько категорий:

  1. С осуществлением регулирования дорожного движения, то есть — регулируемые.
  2. Переезды, на которых регулирование дорожного движения не осуществляется, то есть — нерегулируемые.

К первой категории относятся участки пересечения дороги с ЖД путями, которые оснащены одним из перечисленных ниже устройств:

  • световые указатели;
  • механический шлагбаум;
  • механические ограждения, выполняющие противоударную функцию.

В этот список можно включить и сотрудника, который несёт дежурство непосредственно на переезде.

Какие действия категорически запрещены

Существует несколько видов манёвров, которые запрещены на ж/д переезде:

  • обгон попутного транспортного средства;
  • передвижение задним ходом;
  • стоянка и остановка;
  • выезд с целью разворота.

Попытка проехать данный участок дороги при образовании на нём видимого затора также запрещена. Не разрешается и движение при запрещающем сигнале светового устройства, а также — при полностью опущенном или начинающем опускаться шлагбауме.

Правила пересечения регулируемого железнодорожного переезда

Как было сказано ранее, любой регулируемый участок пересечения с железнодорожными путями должен быть обязательно оснащён средством предупреждения или ограничения движения.

Когда водитель подъезжает к такому участку дороги, он обязан выполнять правила пересечения ж/д переезда:

  • неукоснительно соблюдать сигналы световых устройств;
  • выполнить остановку перед закрывающимся или уже закрытым шлагбаумом;
  • прекратить движение в случае, когда дежурный подаёт команду о запрете проезда.

Когда движение ограничено любым из возможных способов, водитель должен остановить транспортное средство, не доезжая нарисованной стоп-линии или же возле светофора. При отсутствии любого из названных в первом пункте вариантов — на расстоянии не ближе пяти метров от опущенного шлагбаума.

Правила пересечения нерегулируемого железнодорожного переезда

Передвижение по участку дороги с нерегулируемым пересечением путей осуществляется на основе следующих правил:

  1. Приближаясь к пересечению с железнодорожными путями, водитель должен прибегнуть к максимальному снижению скорости движения.
  2. До момента пересечения путей человек, находящийся за рулём автомобиля, должен самостоятельно оценить дорожную ситуацию и удостовериться в том, что к переезду не приближается поезд.
  3. Категорически запрещается продолжать двигаться к переезду, если на нём образовался затор.

В случае приближения к нерегулируемому пересечению с железнодорожными путями и в случае, когда на видимом расстоянии к пересечению дорог приближается поезд, в обязанности водителя входит остановка автомобиля на безопасном удалении. Оптимальным вариантом считается десять и более метров.

Правила пересечения регулируемого железнодорожного переезда со шлагбаумом

Существуют два основных и очень важных в плане безопасности правила, которые следует соблюдать, когда впереди регулируемый ЖД переезд со шлагбаумом:

  1. Выполнить остановку транспортного средства на расстоянии не менее 5 метров, когда шлагбаум начинает опускаться вниз или же — уже опущен.
  2. Продолжать движение только тогда, когда механическое устройство полностью поднимется вверх.

Большая часть шлагбаумов, которые устанавливаются в России, функционируют в автоматическом режиме. То есть, их закрытие начинается с того момента, когда железнодорожный состав пересекает отметку в один километр до ближайшего пересечения с автомобильной дорогой.

Однако не исключена встреча на регулируемых переездах с устройствами, за работу которых отвечает дежурный по переезду. Именно человек опускает шлагбаум при приближении к переезду поезда.

И в первом, и во втором случае, водителю категорически запрещено вмешиваться в работу шлагбаума и самостоятельно открывать движение на столь опасном участке дороги. За такие действия предусмотрено строгое наказание.

Штрафы за нарушение правил проезда железнодорожных путей

Любое нарушение ПДД влечёт за собой наступление ответственности. В рассматриваемой ситуации, когда нарушаются правила передвижения через железнодорожные пути, следует обратить внимание на санкции статьи КоАП России под номером 12.10.

Именно она, а точнее — её первая часть, гласит, что взыскание с нарушителя в счёт государства суммы в размере тысячи рублей грозит за:

  • проезд участка прохождения железнодорожных путей при отсутствии оборудованного специального места для данной цели,
  • пересечение такого участка дороги при опущенном или начавшем опускаться механическом шлагбауме,
  • когда на световом устройстве горит запрещающий сигнал,
  • дежурный сигнализирует о запрете движения,
  • автомобиль совершает стоянку или остановку прямо на железнодорожных путях.

Такое же действие вполне может классифицироваться автоинспекторами как особо злостное нарушение правопорядка. В таком случае виновник будет лишён водительского удостоверения на период от одного квартала до полугода.

Как можно заметить, нарушения подобного рода карается весьма строго. По этой причине, даже двигаясь по дороге, находящейся вдали от федеральных трасс, но с перекрёстком, где обычную «гравийку» пересекают железнодорожные пути, лучше неукоснительно выполнять правила. Быть может, где-то неподалёку разместился экипаж сотрудников автоинспекции, которые незамедлительно накажут нарушителя.

Говоря о проблеме, когда водитель допускает выезд машины на переезд, к которому приближается железнодорожный состав или же, когда за таким участком дороги имеется помеха дальнейшему движению — затор, то следует ожидать наступление штрафных санкций, предусмотренных частью 2 статьи 12.10 КоАП РФ.

Нарушения правил проезда ЖД путей, за исключением тех ситуаций, которые описаны в первой части, влекут наложение взыскания, равного тысяче рублей.

Если нарушитель не внемлет требованиям закона и уличён в совершении повторного правонарушения, укладывающегося в рамки указанной статьи, к нему может быть применено безальтернативное наказание в виде годичного лишения водительских прав.

Вынужденная остановка на переезде

Никто не застрахован от ситуации, когда автомобиль уже выехал на переезд и, вдруг, закончилось топливо, лопнуло колесо, либо просто — машина заглохла. Что делать в таком случае?

Самое главное — это не паниковать!

Действовать нужно по ситуации:

  1. Немедленно предупредить о возникновении нештатной ситуации других участников дорожного движения.Включите аварийную световую сигнализацию, подавайте звуковые сигналы. Обязательно высадите всех пассажиров из автомобиля и постарайтесь освободить железнодорожные пути от помехи.
  2. Попросить помощи у других водителей. Нужно уговорить их двигаться по железнодорожному полотну в каждую сторону с целью подать сигнал машинисту поезда о наличии препятствия на его пути.
  3. Но ситуация может происходить на малолюдном ЖД переезде. Тогда надо постараться направить хотя бы одного человека в ту сторону, где обзор машиниста поезда будет меньшим.
  4. Если вокруг попавшего в беду автомобилиста вообще никого нет? Тогда можно связаться с экстренными службами, сообщить им своё месторасположение и попытаться самостоятельно подавать сигнал бедствия.

В случае, когда к переезду уже приближается железнодорожный состав, а проблема ещё не разрешена, то сам водитель или один из его пассажиров, соблюдая повышенную технику безопасности, должен бежать навстречу поезду и подавать машинисту сигналы о приближении к препятствию и необходимости остановить состав.

Источник: https://avtoved.com/pdd/zhd-pereezd

Штраф за железнодорожный переезд в 2019 году

Пересечение ЖД переезда со шлагбаумом

Время чтения: 4 мин.

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/articles/shtraf-za-zheleznodorozhnii-pereezd

Правила проезда через ЖД переезд

Пересечение ЖД переезда со шлагбаумом

Железнодорожный переезд является местом с повышенной опасностью. Ежегодно на переездах случается более 250 аварий, половина из которых заканчиваются летальным исходом.

Чтобы обеспечить максимальный уровень безопасности переезды оснащаются различными защитными системами. Какие правила проезда через железнодорожный переезд существуют, читайте далее.

В каком законе прописаны

Отражены правила проезда жд переездов в ПДД (правилах дорожного движения), установленных Постановлением Правительства №1090.

Непосредственному пересечению железнодорожных путей посвящена статья 15 указанного документа, в которой регламентируются:

  • необходимость руководствоваться дорожными знаками, разметкой, сигналами светофора или дежурного и так далее;
  • ситуации, при наступлении которых выезд на переезд автомобильной трассы и железнодорожных путей запрещен;
  • правила остановки и стоянки вблизи переездов;
  • правила поведения водителя и пассажиров при вынужденной остановке автотранспортного средства непосредственно на переезде.

За нарушение установленных правил водитель транспортного средства наказывается в соответствии с Административным Кодексом РФ (глава 12).

В качестве наказания могут применяться такие санкции, как:

  • наложение административного штрафа, размер которого варьируется в зависимости от вида и степени тяжести совершенного правонарушения;
  • лишение водительских прав на определенный законом срок.

При определении наказания учитываются все факторы, а так же смягчающие и отягчающие обстоятельства. Решение о лишение прав может быть принято исключительно судебными органами.

Какие правила проезда ЖД переезда

Все железнодорожные переезды подразделяются на две основные группы:

  • регулируемые;
  • нерегулируемые.

Регулируемым считается переезд, если он оборудован одним из следующих приспособлений, ограничивающих движение автотранспорта:

  • светофором;
  • шлагбаумом;
  • противотаранным средством;
  • дежурным.

Нерегулируемые переезды могут быть оснащены исключительно дорожным знаком, который запрещает дальнейшее движение автотранспорта без остановки.

Однако этот знак не является обязательным и устанавливается только на переездах с недостаточной видимостью приближающегося железнодорожного состава.

В целях безопасности все места пересечения железнодорожных путей с автотрассами оснащаются дополнительными дорожными знаками:

  • предупреждающими о приближении автомобиля к переезду. Знаки, с уменьшение количества красных полос по приближении к зоне повышенной опасности, должны быть установлены на расстоянии 300 м, 150 м, 50 м соответственно;
  • информационными. На информационных знаках указывается количество путей на переезде;
  • обозначающими тип переезда (регулируемый или нерегулируемый).

На любом виде железнодорожного переезда запрещается:

  • обгон;
  • движение задним ходом;
  • остановка и стоянка;
  • разворот;
  • выезд при образовании затора;
  • выезд на запрещающие сигналы светофора, при закрытом (закрывающемся) шлагбауме, при соответствующих ограничениях, введенных дежурным, при приближающемся поезде.

Если на переезде произошла вынужденная остановка, то водитель обязан:

  • немедленно высадить пассажиров, имеющихся в транспортном средстве;
  • принять все возможные меры для освобождения железнодорожных путей;
  • при необходимости подавать сигналы тревоги;
  • по возможности выслать двух человек в разных направлениях для подачи сигналов об остановке локомотива. Если двух человек не найдено, то высылается один человек в сторону с наименьшей видимостью переезда;
  • сообщить дежурному или в службу спасения (звонок с мобильного телефона осуществляется по номеру 112).

Сигналом тревоги в данной ситуации является попеременная подача одного длинного и трех коротких гудков звуковой сигнализацией автотранспортного средства.

Если для предупреждения машиниста поезда об опасности высланы люди, то они должны подавать сигналы круговыми движениями руки.

Для увеличения зоны видимости в руках должны находиться:

  • красная тряпка или любое иное яркое устройство (в светлое время суток);
  • фонарь или факел (в темное время суток).

Кроме этого водителям транспортных средств запрещается:

  • осуществлять переезд через ж/д пути в не обустроенном месте;
  • провозить через переезд строительную, дорожную и так далее технику, не зафиксированную на транспортном средстве надлежащим образом;
  • пересекать пути без разрешения дежурного, если по техническим или иным причинам транспорт не может развить скорость более 8 км/ч.

Регулируемого

Итак, регулируемые перекрестки оснащаются светофорами, шлагбаумами, дежурными и иными средствами защиты.

При проезде регулируемого переезда водитель обязан:

  • четко руководствоваться сигналами светофоров;
  • остановиться, если переезд закрыт или закрывается шлагбаумом;
  • не продолжать движение, если сигнал о запрете показывается дежурным (руки подняты вверх или разведены в разные стороны).

При наличии запрета на дальнейшее движение водитель обязан остановиться:

  • у светофора или стоп линии;
  • не ближе 5 м от шлагбаума.

Нерегулируемого

Проезд нерегулируемого переезда, осуществляется в соответствии со следующим правилами:

  • при подъезде к опасной зоне (к предупреждающим знакам) водитель обязан снизить скорость;
  • перед пересечением путей водитель автотранспорта должен самостоятельно удостовериться в отсутствии приближающегося железнодорожного состава;
  • нельзя выезжать на пути, если на них образовался затор из нескольких автотранспортных средств.

Если на переезде отсутствует стоп линия или соответствующий знак, то при приближении состава водитель обязан остановиться на расстоянии не менее 10 м от ближайшего рельса.

По сигналам светофора

На переездах могут быть установлены светофоры двух видов:

  • с двумя сигналами, расположенными на одной линии. Запрещающим движение сигналом в данной ситуации будет являться попеременное мигание красных огней, а разрешающим — выключенный светофор;
  • с тремя сигналами: двумя красными, расположенными горизонтально и одного белого, расположенного вверху. Запрещающим движение сигналом данного вида светофора является попеременное мигание красных огней, а разрешающим – светящийся белый;

Если светофором запрещено дальнейшее движение, то водитель должен остановиться:

  • перед светофором;
  • перед стоп линией (при ее наличии на проезжей части).

Со шлагбаумом и без

Если железнодорожный переезд оснащен шлагбаумом, то водитель обязан:

  • остановиться не ближе 5 м, если устройство закрывается или уже закрыто;
  • не продолжать движение до полного открытия шлагбаума.

Большинство шлагбаумов работают в автоматическом режиме, и закрываются, когда поезд находится приблизительно в 1 км от переезда. Так же встречаются ручные и полуавтоматически шлагбаумы, которые приводятся в действие дежурным.

Водителю строго запрещается самостоятельно открывать ограничивающее движение устройство, даже после прохождения поезда.

Со знаком СТОП

Если переезд оборудован знаком «СТОП», то это означает, что движение автомобильного транспорта без предварительной остановки около знака запрещено.

Знак выставляется на перекрестках с недостаточной видимостью приближения поезда на расстоянии 50 м от рельс.

Нарушение правил пересечения

Любое нарушение установленных правил наказывается в соответствии с Административным Кодексом.

В настоящее время за нарушения предусмотрены следующие санкции:

Вид правонарушенияСтатья КоАППредусмотренное наказание
Пересечение железнодорожных путей в неустановленном месте12.10 часть 1— штраф 1 000 рублейили— лишение прав на 3 – 6 месяцев
— проезд жд переезда на красный свет по ПДД;— проезд при закрытом (закрывающемся) шлагбауме;— проезд под запрещающие сигналы дежурного12.10 часть 1— административный штраф в 1 000 рублейили— лишение прав на срок от 3 до 6 месяцев
Нарушение других правил проезда через железнодорожные пути12.10 часть 2Штраф 1 000 рублей
Повторное правонарушение, предусмотренное статьей 12.1012.10 часть 3Лишение прав на 1 год
Разворот или движение задним ходом12.14 часть 2Штраф 500 рублей
Несоблюдение требований, установленных дорожными знаками или нанесенной на дорожное полотно разметкой12.16 часть 1Штраф 500 рублей
Остановка или стоянка на переезде12.10 часть 1— штраф 1 000 рублейили— лишение прав на 3 – 6 месяцев
Несоблюдение правил остановки и стоянки на расстоянии 50 м от переезда12.19 часть 1Штраф в 500 рублей
Обгон на переезде или ближе 100 м перед ним12.15 часть 4— штраф 5 000 рублейили— лишение прав на 4 – 6 месяцев
Повторное совершение нарушения, предусмотренного статьей 12.1512.15 часть 5Лишение прав на 1 годВ случае фиксации данного правонарушения средствами автоматического контроля (фото или видеокамерами), то лишение прав заменяется штрафными санкциями в размере 5 000 рублей

Все правонарушения могут фиксироваться:

  • сотрудником ГИБДД;
  • средствами автоматической фиксации, установленными на дороге.

В любой ситуации должен быть составлен протокол, в котором отражается следующая информация:

  • данные автомобиля, нарушившего правила движения на железнодорожном переезде (марка, модель, государственный номерной знак, цвет и так далее);
  • данные собственника автомобиля, если фиксация нарушения производится в автоматическом режиме или данные водителя, если нарушение правил зафиксировано сотрудником автоинспекции;
  • описание правонарушения;
  • статья КоАП, по которой предусмотрено наказание за совершенное нарушение.

Если протокол составляется в присутствии водителя (автовладельца), то он должен иметь подписи составителя документа и водителя (при необходимости понятых).

Водитель имеет право обжаловать протокол в течение 10 суток после его составления, если он не согласен с какими-либо аспектами, указанными в документе.

На оплату штрафа правонарушителю отводится 40 дней. В течение первых 20 дней оплату можно произвести со скидкой в 50%.

Для оплаты административного штрафа можно воспользоваться любыми удобными способами:

  • через банк;
  • через банкомат;
  • онлайн в личном кабинете обслуживающего банка;
  • через терминалы быстрой оплаты и так далее.

Подтверждением оплаты служит квитанция, которую необходимо хранить в течение 3 лет.

За несвоевременную оплату штрафа водитель может быть наказан:

  • дополнительными штрафными санкциями;
  • наложением ареста на личное имущество;
  • ограничением выезда за пределы РФ.

В целях максимальной безопасности при пересечении железнодорожного переезда рекомендуется четко соблюдать установленные правила.

Введение штрафных санкций в случае нарушения ПДД необходимо для сохранения жизни и здоровья водителей, пассажиров и иных лиц.

: Движение через железнодорожные пути

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/zheleznodorozhnyj-pereezd/pravila-proezda-zhd-pereezda.html

Правила переезда железнодорожного переезда

Пересечение ЖД переезда со шлагбаумом

Железнодорожные пути — неотъемлемая часть современной инфраструктуры нашего государства. Практически в любом городе имеются вокзал, промышленная зона и продовольственные склады. В работе каждого из этих объектов участвуют поезда.

По этой причине практически любому водителю, хоть раз в жизни, приходилось пересекать железнодорожные пути.

Но чтобы не пострадать при переезде через столь опасный участок дороги, необходимо строго выполнять правила проезда железнодорожных переездов.

Железнодорожные переезды

По пункту 15.1 ПДД, переезд железнодорожных путей возможен только по железнодорожным переездам.

Все, кто пытаются проехать в неположенных местах, либо облагаются административным штрафом, либо лишаются прав на срок до 6 месяцев. Железнодорожные переезды делятся на два типа:

1. Регулируемый жд переезд — тип, при котором на переезде установлены одна или несколько предупреждающих конструкций:

  • светофор
  • звуковая сигнализация
  • шлагбаум
  • металлический щит, преграждающий путь
  • будка дежурного

2. Нерегулируемый жд переезд— тип, не имеющий ни одного из вышеназванных способов предупреждения.

Проезд регулируемых железнодорожных переездов со шлагбаумом

Любой регулируемый переезд через железнодорожные пути обозначается различными дорожными знаками в зависимости от того, с шлагбаумом он или нет и как далеко находится.

Приближение к железнодорожному переезду:

  • Первый знак устанавливается в 150-300 метрах от переезда. На этом расстоянии разрешается обгон только автомобилей, движущихся на маленькой скорости.
  • Второй знак устанавливается на расстоянии 100-200 метров от опасной зоны. С этого расстояния обгон запрещен.
  • Третий знак знак приближения к железнодорожному переезду находится в 50-100 метрах от переезда. Помимо запрета на обгон добавляется запрет на стоянку транспортных средств.

Знаки и расстояние приближения к железнодорожному переезду.

Штрафы за проезд железнодорожного переезда

  • попытка объезда шлагбаума или по встречной стороне обгон на железнодорожном переезде — штраф 1500 руб;
  • остановка на железнодорожном переезде — штраф 1000 руб;
  • за неправильный проезд железнодорожного переезда, в местах не отведенных для переезда — штраф 1000 рублей или лишение водительских прав;
  • штраф за проезд железнодорожного переезда на красный свет — штраф 1000 рублей или лишение прав.

Когда пересечение ЖД переезда запрещено

По пункту 15.3 ПДД пересечение железнодорожного пути запрещено при:

  • приближении поезда
  • закрытом шлагбауме
  • красном свете светофора
  • запрещающем сигнале дежурного
  • заторе за переездом

Любого из этих условий достаточно для остановки транспортного средства. В этом случае водитель должен остановиться либо у знака STOP, либо возле стоп-линии. Если они отсутствуют, то необходимо оставить 5 метров до шлагбаума. В случае его отсутствия расстояние до ближнего края рельсов должно составлять не менее 10 метров.

Проезд через железнодорожный переезд лучше осуществлять на максимально возможной скорости, но с учетом неровности дороги, чтобы как можно скорее покинуть опасную зону.

Правила переезда железнодорожного переезда не рекомендуют выезжать на рельсы до тех пор, пока предыдущий автомобиль не покинет переезд.

Это необходимо для то чтобы в случае непредвиденной ситуации не пришлось останавливаться на железнодорожных путях, тем самым еще больше усугубляя положение.

В случае неисправности шлагбаума, светофора или сигнализации дежурный обязан самостоятельно регулировать движение автотранспорта с помощью рук или красных флажков.

Проезд нерегулируемых железнодорожных переездов

Какие знаки устанавливают перед железнодорожным переездом? Не оборудованные переезды встречаются на территориях, отдаленных от населенных пунктов. Часто на таких переездах устанавливается знак с требованием остановки перед пересечением путей. Все правила расчета расстояния совпадают с указанными при пересечении регулируемого переезда.

После торможения необходимо удостовериться в отсутствии железнодорожного состава. Это можно сделать зрительно, но в случае наличия спусков, подъемов и поворотов лучше выйти из машины и на слух проверить приближение поезда. То же самое лучше сделать в ночное время и при повышенной туманности. После этого можно продолжить движение и пересечь переезд.

Правила переезда ЖД переезда при вынужденной остановке на нем

При вынужденной остановке на железнодорожном переезде, при которой автомобиль глохнет во время пересечения железнодорожных путей, необходимо как можно скорее убрать его с рельсов.

Но перед этим должна быть включена аварийная сигнализация, а все пассажиры, если таковые имеются, высажены и выведены за пределы опасной зоны.

После чего нужно обратиться к дежурному и отбуксировать транспортное средство с помощью других автомобилистов.

Бывают ситуации когда автомобиль единственный на дороге, а запустить с ручника не получается. Тогда необходимо отправить двух помощников в разные стороны железнодорожных путей на расстояние около километра с целью подачи сигнала машинисту о происшествии.

Они представляют из себя круговые движения руками с красным флагом или любой другой красной материей. Ночью вместо ткани используется фонарь. Если помощников не нашлось, следует воспользоваться азбукой Морзе и начать транслировать букву «Б».

Она состоит из одного длинного и трех коротких сигналов и означает беду.

При пересечении железнодорожных переездов всегда нужно помнить о всей степени возможной травмоопасности данного мероприятия.

Поезд весит во много раз больше автомобиля, тормозного пути в несколько метров ему будет явно маловато.

Хоть законодательство нашей страны всеми силами старается снизить количество аварий в любых ситуациях, личная внимательность и ответственность еще никого не подводили.

: Правила движения через железнодорожный переезд.



Источник: https://pddgarazh.ru/pravila/proyezda-zheleznodorozhnogo-pereezda.html

Правила движения через железнодорожные пути

Пересечение ЖД переезда со шлагбаумом

Добрый день, уважаемый читатель.

В последней статье из серии “Правила проезда железнодорожного переезда” будут рассмотрены особенности движения через железнодорожный переезд.

Напомню, что в предшествующих статьях серии речь шла о том, как определить границы железнодорожного переезда, как правильно остановиться вблизи железнодорожного переезда и как правильно выполнить обгон, объезд или опережение перед переездом.

Если Вы пропустили эти статьи, то можете прочитать их, перейдя по ссылкам:

Правила проезда железнодорожного переезда. Часть 1. Железнодорожный переезд и его границы.

Правила проезда железнодорожного переезда. Часть 2. Остановка и стоянка вблизи железнодорожного переезда.

Правила проезда железнодорожного переезда. Часть 3. Объезд и обгон.

В этой статье будут рассмотрены ситуации, в которых разрешено движение через железнодорожные пути, а также штрафы за неправильное пересечение железнодорожных путей.

Где можно пересекать железнодорожные пути?

Ответ на вопрос “Где можно пересекать железнодорожные пути?” однозначно дается в пункте 15.1 правил дорожного движения:

15.1. Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).

Место движения через железнодорожные пути здесь определено достаточно четко – это железнодорожный переезд. В других местах движение через железнодорожные пути запрещается.

Правила движения через железнодорожные пути рассматриваются в пунктах 15.2, 15.3 и 15.4 правил дорожного движения.

15.2. При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).

Сам по себе пункт 15.2 ничего не запрещает, он лишь говорит о том, что проезжать железнодорожные пути следует с особой внимательностью, учитывая все детали сложившейся ситуации. Это не удивительно, т.к. ДТП на железнодорожных переездах всегда связаны с человеческими жертвами.

15.3. Запрещается выезжать на переезд:

при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);

при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);

при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);

если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;

если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).

Кроме того, запрещается:

объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;

самовольно открывать шлагбаум;

провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы;

без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш.

Итак, выезд на железнодорожный переезд запрещается в ситуациях, когда выполняется хотя бы одно из перечисленных условий: красный сигнал светофора, закрытый шлагбаум, запрещающий сигнал дежурного, затор за переездом, к переезду приближается поезд.

Отмечу, что если все эти условия выполняются одновременно, то сомнений у водителя обычно не возникает и он спокойно останавливается перед переездом.

А вот в том случае если, например, шлагбаум уже поднялся, поезд проехал, но красный сигнал продолжает гореть, водитель может начать движение и получить за это нарушение наказание в виде лишения прав.

Будьте внимательны и не спешите въезжать на переезд в спорных ситуациях.

Что касается второй части пункта 15.3, то она ограждает водителей от самовольного открытия шлагбаума, а также провоза нестандартных транспортных средств. Напомню, что речь про объезд шла в статье “Правила проезда железнодорожного переезда. Часть 3. Объезд и обгон”.

Где останавливаться перед железнодорожными путями

Пункт 15.4 правил дорожного движения подробно описывает выбор места остановки перед железнодорожными путями:

15.4. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет – не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего – не ближе 10 м до ближайшего рельса.

Останавливаться нужно:

1. У стоп-линии:

2. У знака 2.5:

3. У светофора.

4. Не ближе 5 метров от шлагбаума. В данном случае нужно оставить между автомобилем и шлагбаумом столько места, чтобы туда мог влезть еще один автомобиль.

5. Не ближе 10 метров от ближайшего рельса.

Применять эти пункты нужно в порядке их перечисления.

Штраф за движение через железнодорожные пути вне железнодорожного переезда

Штраф за движение через железнодорожные пути вне железнодорожного переезда предусмотрен статьей 12.10 кодекса об административных правонарушениях:

Статья 12.10. Нарушение правил движения через железнодорожные пути

1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде –

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

Как Вы видите, штраф достаточно суров, поэтому если вдруг при движении на внедорожнике по деревенскому полю Вы вдруг заметили перед собой пару рельсов, за которыми экипаж ГИБДД расположился на пикник, рекомендую воздержаться от пересечения железнодорожного полотна.

Штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора на железнодорожном переезде

Наказание за выезд на железнодорожный переезд при закрытом шлагбауме, запрещающем сигнале светофора, запрещающем жесте дежурного по переезду предусмотрено частью 1 статьи 12.10:

Статья 12.10. Нарушение правил движения через железнодорожные пути

1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде –

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

Что касается выезда на переезд при наличии поезда рядом с переездом или при наличии затора за переездом, то наказание за них предусмотрено второй частью 2 статьи 12.10:

2. Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Штраф за неправильную остановку перед переездом

Неправильный выбор места для остановки перед железнодорожным переездом также относится ко второй части статьи 12.10 и наказывается штрафом в размере 1 000 рублей.

В завершение предлагаю Вам посмотреть видео, которое наглядно показывает, что на железнодорожном переезде торопиться не стоит:

На этом серия статей, посвященная правилам проезда железнодорожных переездов, подошла к концу.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/pdd/pravila-proezda-zheleznodorozhnogo-pereezda-chast-4-dvizhenie-cherez-zheleznodorozhnye-puti.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.